Правила движения велосипедистов по проезжей части: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Содержание

Как должен ехать велосипедист по проезжей части и по какой стороне

Содержание

  • Велосипедная безопасность в «железном царстве»
  • Безопасный полет при маневрировании
  • Проезд перекрестков и пересечение дороги
  • Где ездить желательно, не стоит, запрещено
  • Комментарии

Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.

Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.

Велосипедная безопасность в «железном царстве»

Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  • Исправное состояние транспорта.
  • Требуемое положение относительно других ТС.
  • Оптимальная скорость.
  • Выдержка дистанции, бокового интервала.
  • Внимательность, хорошая реакция.
  • Видимость со стороны.
  • Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.

Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?

ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  • Объезд припаркованного автомобиля.
  • Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
  • Проезд места аварии или оцепления.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.

Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги

Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.

Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  • Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  • Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
  • Машина может задеть велосипедиста.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.

Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.

Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.

Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь

Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:

  • Знаки приоритета.
  • Пешеходный переход.
  • Въезд запрещен.
  • Запрещающие повороты.
  • Предписывающие направления.
  • Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
  • Знаки «Движение по полосам».

Обращаем внимание на знаки

Разметка для велосипедиста:

  • Сплошная линия (переезжать нельзя).
  • Прерывистая линия (можно пересекать).
  • Пешеходная «зебра».
  • Островки безопасности.
  • Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.

Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.

Схема разъезда со встречкой на узкой дороге

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

Трамвай всегда главный

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

Схема проезда «помеха справа»

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

Перекресток с приоритетом проезда

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)

Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

Это неправильный велосипедист

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется. 

Правила дорожного движения для велосипедистов — Медиапортал Спортмастер

Это материал про правила дорожного движения для велосипедистов. Еще у нас есть текст про то, как выбрать велозащиту.

Оглавление

Где и как ездить

На чем ездить

Взаимодействие с окружающими

На улице тепло, а значит, пора доставать велосипед с балкона. Двухколесный транспорт — отличное средство передвижения для города: ему не страшны пробки, а рутинная поездка на работу может превратиться в приятную прогулку или даже легкую тренировку. Чтобы гонять с комфортом и не мешать окружающим, нужно знать правила дорожного движения для велосипедистов — собрали основные положения.

Прежде всего нужно понимать, что велосипед — транспортное средство, на него распространяются многие «автомобильные» правила. Например, безусловный приоритет пешеходов: велосипедист обязан уступать дорогу на зебрах и не создавать помех на тротуарах. Если уж ты оказался в пешеходной зоне, не стоит пугать прохожих резкими маневрами и подгонять их звонком.

Кстати, о тротуарах — пешеходы постоянно выгоняют велосипедистов на проезжую часть, а автомобилисты отправляют обратно. В правилах на этот счет есть вполне четкое разъяснение с классификацией:

  • Если на улице нет велодорожки или ей невозможно пользоваться (припаркованные машины, мусорки, ремонт полотна), то велосипедист обязан двигаться по правому краю проезжей части.
  • Если нет возможности ехать по проезжей части — водитель велосипеда перемещается на обочину.
  • Если обочина отсутствует — можно забраться на тротуар, но это крайняя мера.
  • Бонус: на велосипеде, в отличие от автомобиля, разрешено ехать по выделенным полосам для общественного транспорта. Это не полноценная замена велодорожкам, но хоть что-то.

Велосипедная защита

-20%

Новая коллекция

11 439 ₽

14 299 ₽

Uvex | Шлем велосипедный Uvex

Купить

-20%

Новая коллекция

11 439 ₽

14 299 ₽

Uvex | Шлем велосипедный Uvex quatro

Купить

4 159 ₽

5 199 ₽

Stern | Шлем велосипедный Stern

Купить

4 159 ₽

5 199 ₽

Stern | Шлем велосипедный Stern

Купить

3 509 ₽

3 899 ₽

Stern | Шлем велосипедный детский Stern

Купить

3 509 ₽

3 899 ₽

Stern | Шлем велосипедный детский Stern

Купить

Cyclotech | Перчатки велосипедные детские Cyclotech Urban-Kid New

Купить

1 599 ₽

Cyclotech | Перчатки велосипедные Cyclotech Nitro New

Купить

Cyclotech | Перчатки велосипедные детские Cyclotech Summer New

Купить

Cyclotech | Перчатки велосипедные детские Cyclotech Urban-Kid New

Купить

Cyclotech | Перчатки велосипедные детские Cyclotech Wind-Kid New

Купить

Cyclotech | Перчатки велосипедные детские Cyclotech Summer New

Купить

Помните, пешеход — главный. Если велосипедист мешается на тротуаре или создает угрозу безопасности, он обязан спешиться и везти транспортное средство рядом с собой. При наличии велодорожки или проезжей части выезжать на тротуар можно только в одном случае — велосипедист сопровождает ребенка до семи лет или везет малыша в специальном сидении. В возрасте от семи до 14 лет разрешено пользоваться велодорожками.

При движении по правому краю проезжей части велосипедист почти равноправен с автомобилистом. Поворачивающий автомобиль обязан уступать двигающемуся прямо велосипеду, знаки приоритета тоже действуют. Важная оговорка: левый поворот и разворот разрешены только если по направлению движения велосипедиста всего одна полоса и нет трамвайных путей. Перестроения в потоке машин очень опасны и запрещены правилами.

Если нужно повернуть налево на большом перекрестке, есть варианты. Можно пересечь его прямо, а затем встроиться в поток, ожидающий зеленого сигнала светофора на перпендикулярной улице. Еще более спокойный способ — спешиться и полностью пройти сложный участок по зебрам и тротуарам. Становиться пешеходом — суперспособность велосипедиста.

По правилам дорожного движения пересекать дорогу по зебре нужно на ногах, и запрет проезда на велосипеде оправдан: автомобилист может просто не заметить несущегося велосипедиста. Многие просто снижают скорость и проезжают зебру на скорости пешеходов, но если случится ДТП, виноват будет нарушитель.

Последнее, но не менее важное — каждый участник дорожного берет на себя ответственность за безопасность окружающих. Водитель велосипеда не имеет права передвигаться в состоянии алкогольного опьянения и обязан держаться за руль хотя бы одной рукой.

Bontrager

Велотуфли Bontrager Velocis

24 599 ₽

Купить

Перед выездом нужно убедиться, что транспортное средство соответствует прописанным в правилах нормам. Прежде всего проверьте все важнейшие элементы управления — руль должен поворачивать, а тормоза резко замедлять. Ночью можно гонять только с передним и задним фонарями, за их отсутствие предусмотрен штраф. Носить шлем ПДД не обязывают, но защита может спасти велосипедисту жизнь.

Брать с собой пассажиров можно только на велосипеде с подходящей конструкцией, запрещено перевозить друзей на раме или руле. Если путешествуете с ребенком, обзаведитесь специальной люлькой с ремнями безопасности. На грузы тоже есть ограничения: они не должны мешать управлению или выступать за пределы велика больше, чем на 50 сантиметров.

Важнейший принцип для всех участников дорожного движения — в каждый момент нужно быть предсказуемым для окружающих. У машин есть фары, с помощью которых они обозначают остановку или поворот. У велосипедистов свои сигналы:

  • Для обозначения правого поворота вытяните в сторону правую руку или поднимите левую, согнув в локте.
  • Для обозначения левого поворота вытяните в сторону левую руку или поднимите правую, согнув в локте.
  • Для обозначения остановки поднимите правую или левую руку.

Место велосипедиста на проезжей части — на краю правой полосы. Ехать рядом с другим велом можно, но ширина обоих транспортных средств не должна превышать 75 сантиметров, а таких очень мало. В любом случае, это очень опасно и точно даст автомобилистам лишний повод для нелюбви к всему велосообществу.

Ехать в колонне разрешено. Пока это не очень актуально для российских городов, где велосипедное движение не слишком развито, но для организованных выездов стоит запомнить положения ПДД. Колонна не может включать более 10 человек, а расстояние между колоннами должно составлять 80-100 метров.

Чтобы спорт дарил радость, нужен подходящий велосипед и аксессуары. Всю необходимую экипировку и инвентарь можно найти на сайте Спортмастера.

Другие материалы о велоспорте

Какой замок выбрать для велосипеда

Велоспорт

Самые легкие модели велосипедов

Велоспорт

Что такое городской велосипед и чем он отличается от остальных

Велоспорт

Детское велокресло, прицеп и другие способы кататься вместе с ребенком на велосипеде

Велоспорт

Переключение передач на велосипеде: зачем оно нужно и как делать это правильно

Велоспорт

29 сентября

Какая длина у велосипеда? А высота? Рассказываем все про габариты и от чего они зависят

Велоспорт

Какой велосипед купить для поездок в городе и на природе? Вот 5 отличных вариантов

Велоспорт

Как хранить велосипед

Велоспорт

Можно ли кататься на велосипеде осенью? Конечно — и вот несколько полезных советов

Велоспорт

Виды и дисциплины велоспорта

Велоспорт

С какой скоростью ездят на велосипедах?

Велоспорт

Наши PRO-эксперты протестировали велосипед Stern Motion 5. 0 в велопоходе по Алтаю. Вот выводы участника эксперимента

Велоспорт

Какое давление в колесах велосипеда

Велоспорт

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

Велоспорт

Какое расстояние можно проехать на велосипеде за день

Велоспорт

«Велопутешествие по Чуйскому тракту»: тест-драйв велосипедов Stern Motion 5.0 на самой красивой дороге России

Велоспорт Туризм

С какого возраста можно ездить на велосипеде?

Велоспорт

Преимущества и недостатки электровелосипедов

Велоспорт

Какую скорость можно развить на шоссейном велосипеде?

Велоспорт

Как подобрать шоссейный велосипед? Вот 5 отличных моделей из ассортимента Спортмастер PRO

Велоспорт

Представляем победителей проекта «Ты в игре». Знакомьтесь: сервис Limetime

Бег Велоспорт

Собираетесь купить велосипед? Приглядитесь к этим моделям

Велоспорт

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велоспорт

Хочу купить горный велосипед. Что мне нужно знать?

Велоспорт

Из чего состоит велосипед: все об устройстве и деталях

Велоспорт

Как подобрать велоодежду

Велоспорт

Как выбрать велозащиту

Велоспорт

Как настроить велосипед

Велоспорт

Гаджеты для велосипеда

Велоспорт

Как подобрать велосипедную сумку

Велоспорт

Общие правила ухода за велоодеждой

Велоспорт

Как подобрать велосипед для ребенка

Велоспорт

5 приложений для велосипедистов (iOS и Android)

Велоспорт

Общие правила ухода за велозащитой

Велоспорт

Как разобрать велосипед

Велоспорт

Как выбрать велосипед по росту, весу и назначению

Велоспорт

Как самому починить велосипед

Велоспорт

История велосипеда: мифы и реальность

Велоспорт

Общие правила ухода за велообувью

Велоспорт

Как подобрать велосипедные покрышки

Велоспорт

Как выбрать велосипедную обувь

Велоспорт

Как подобрать рюкзак для велоспорта

Велоспорт

Как подобрать велосипед по стилю катания

Велоспорт

Как перевозить велосипед

Велоспорт

Как подобрать защиту главных узлов велосипеда

Велоспорт

Как ухаживать за велосипедом

Велоспорт

Как подобрать подседельный штырь для велосипеда

Велоспорт

Как подобрать аксессуары для велосипеда

Велоспорт

Как использовать комплект для ремонта велосипеда

Велоспорт

Как подобрать велосипедный шлем

Велоспорт

Как выбрать камеру для велосипеда

Велоспорт

Велоспорт

Автор: Анастасия Самохвалова

Rules of the Road – Bike at Illinois

В Bike at Illinois мы хотим, чтобы ваша поездка была безопасной каждый раз. Университет продвигает безопасное и ответственное поведение на велосипеде, обеспечивая соблюдение государственных и местных правил дорожного движения для всех, включая велосипедистов. Контроль за соблюдением правил дорожного движения не предназначен для того, чтобы отговорить людей от езды на велосипеде, а для того, чтобы побудить их ездить безопасным и предсказуемым образом для всеобщей безопасности и пользы.

Правило 1. ВСЕГДА ЕЗДИТЕ БЕЗОПАСНО

Это самые важные моменты, которые следует помнить при езде на велосипеде по территории кампуса.

  • Велосипеды имеют те же права и обязанности, что и автомобили. Вы можете получить штраф за нарушение государственных, местных или университетских правил дорожного движения на велосипеде.
  • Всегда двигайтесь в одном направлении с движением транспорта. Если вы едете в неправильном направлении по улице с односторонним движением, вы можете получить штраф за нарушение правил дорожного движения в своем водительском удостоверении.
  • Подчиняйтесь всем сигналам светофора и знакам, как автомобиль. Те же дороги, те же права, те же правила.
  • Уступайте дорогу пешеходам на тротуарах и дорожках общего пользования, а также на всех перекрестках. Если пешеходное движение очень интенсивное, идите на велосипеде или переезжайте на ближайшую улицу.
  • Встаньте так, чтобы вас могли легко увидеть машины. Избегайте тротуаров и не петляйте между припаркованными автомобилями.
  • Сигнализировать о поворотах и ​​смене полосы движения. Вы также можете сигнализировать о снижении скорости. Руководство по жестам рук.
  • Никогда не пытайтесь протиснуться между автобусом или грузовиком справа на перекрестке. Всегда соблюдайте осторожность, обгоняя автобусы и грузовики справа, даже на велосипедной дорожке, так как они часто останавливаются у бордюра и могут вас не заметить.
  • Предупредите пешеходов перед тем, как пройти, с помощью звонка или сказав им, в какую сторону вы идете. Они оценят хедз-ап!
  • Ночью используйте фонари и светоотражающую одежду. Передние и задние фары или отражатели — закон для велосипедов, а яркая видимая одежда — лучше всего.
  • Содержите велосипед в хорошем рабочем состоянии в целях безопасности и соблюдения закона.
  • Парковка разрешена только на специально отведенных местах для парковки велосипедов. Если вы припарковались за пределами парковки для велосипедов, ваш велосипедный замок может быть срезан, а велосипед изъят властями кампуса. Если вы заблокировали свой велосипед на лестничной клетке или на пандусе, ваш велосипед будет немедленно удален.

Правило 2: Соблюдайте закон

Транспортный кодекс штата Иллинойс гласит, что велосипедистам «должны быть предоставлены все права, и на них распространяются все правила и законы, применимые к водителю транспортного средства». Велосипедисты, нарушающие законы об автомобилях, могут получить штраф за нарушение правил дорожного движения штата в соответствии с Транспортным кодексом штата Иллинойс. Кроме того, и в Шампейне, и в Урбане действуют муниципальные постановления, согласно которым велосипедисты могут получать штрафы за нарушение правил дорожного движения.

Правило 3: Соблюдайте правила кампуса

Знаете ли вы, что существует Постановление о велосипедах в университете, которому должны следовать все лица в кампусе? Постановление представляет собой политику в Руководстве по администрированию кампуса (CAM), и его необходимо применять для обеспечения образования, осведомленности и безопасности для всех в кампусе. Он включает информацию о регистрации велосипедов, парковке велосипедов и программах обхода.

Правило 4: Продолжайте учиться

Быстрый тест, если вы плохо знакомы с правилами дорожного движения штата Иллинойс! http://www.bikesafetyquiz.com

Примеры с сайта bikesafetyquiz.com

Онлайн-курс «Навыки дорожного движения 101» Лиги американских велосипедистов. Бесплатный онлайн-курс — пройдите его и скажите, что вы из округа Шампейн.

http://rideillinois.org/safety/

Закон о дорожном движении велосипедов | Florida Bicycle Association

Обзор законов Флориды для велосипедистов

Во Флориде велосипед считается транспортным средством, а велосипедист — водителем. Велосипедисты имеют такие же права на проезжую часть и должны соблюдать те же правила дорожного движения, что и водители других транспортных средств. Эти законы включают в себя остановку на знаки «стоп» и красный свет, движение в потоке транспорта, использование огней в ночное время, уступку права преимущественного проезда при выезде на проезжую часть и уступку пешеходам на пешеходных переходах.

Дорога всего одна, и велосипедисты и автомобилисты должны относиться друг к другу бережно и уважительно. Соблюдение закона является основой для такого уважения, но сам закон является просто кодификацией правил движения, которые делают всех участников дорожного движения предсказуемыми друг для друга.

Чтобы узнать больше о безопасной и предсказуемой езде на велосипеде, посетите наши страницы «Информация для велосипедистов» и «Информация для групповой езды».

Чтобы узнать больше о том, как автомобилисты могут безопасно делить дорогу с велосипедистами, см. нашу страницу «Информация для автомобилистов».

Последние изменения в законодательстве:

Ключевая поправка 2012 года в правилах позволяет мигать велосипедным фонарям. Приобретение и обслуживание дорогих велосипедных фонарей, требующих частой подзарядки или замены батарей, когда-то было нетривиальной задачей для вечерних райдеров, что стало постоянной темой для обсуждений и обзоров в журналах по велоспорту и онлайн-форумах. Теперь, с компактными, относительно недорогими светодиодными фонарями, которые могут работать в течение многих часов без подзарядки (особенно со вспышкой или настройками с низким энергопотреблением), велосипедисты, которые ездят со светом ночью (как требуется по закону), так сказать, готовят на газу. .

FBA предлагает авторитетный источник информации о законах Флориды о велосипедах на сайте FLBikeLaw.org

С 2012 года от велосипедистов больше не требуется держать хотя бы одну руку на руле.

С 2011 года закон о полосе движения и велосипедных дорожках включает исключение, позволяющее избежать потенциально небезопасных условий. Это важно, поскольку позволяет велосипедистам предвидеть динамические условия, которые могут сделать велосипедную дорожку или крайнюю правую полосу небезопасной.

Новый (2019 г.)) издания Florida Bicycle Law Enforcement Guide   и Florida Bicycling Street Smarts  (см. публикации FBA) отражают изменения в правилах дорожного движения, внесенные Законодательным собранием Флориды в 2019 году, включают обновленную статистику аварий и поясняют основные рекомендации.

Вкладки слева содержат основные моменты и пояснения к ключевым разделам закона Флориды, касающимся велосипедов. Код официальной версии можно найти здесь.

ОСОБЕННОСТИ ДОРОЖНОГО ПРАВА

Правила велосипедного движения  (см. Раздел 316.2065, F.S.)

  • Велосипедист должен подчиняться всем правилам дорожного движения и сигналам.
  • Велосипедист должен использовать фиксированное обычное сиденье для езды.
  • Велосипед нельзя использовать для одновременной перевозки большего количества людей, чем то количество, для которого он предназначен или оборудован.
  • Родители и опекуны не должны сознательно позволять ребенку или несовершеннолетнему подопечному нарушать какие-либо положения этого раздела.
  • Каждый велосипед должен быть оборудован тормозом или тормозами, которые позволяют водителю остановиться в пределах 25 футов при скорости 10 миль в час на сухом, ровном, чистом асфальте.

Езда по тротуару  (см. Раздел 316.2065, Ф.С.)

  • При езде по тротуарам или пешеходным переходам велосипедист имеет те же права и обязанности, что и пешеход.
  • Велосипедист, едущий по тротуарам или пешеходным переходам, должен уступать дорогу пешеходам и подавать звуковой сигнал перед обгоном.

Освещение  (см. Раздел 316. 2065, F.S.)

  • Велосипед, эксплуатируемый в период между закатом и восходом солнца, должен быть оборудован передней лампой, излучающей белый свет, видимый с расстояния 500 футов вперед, а также красным отражателем и лампой. сзади с красным светом, видимым с расстояния 600 футов назад.
  • Дополнительное освещение разрешено и рекомендуется.

Положение на проезжей части  (см. Раздел 316.2065, F.S.)

  • Велосипедист, который едет не с той же скоростью, что и другие транспортные средства, должен двигаться по выделенной велосипедной дорожке (см. Разъяснение закона о велосипедных дорожках в меню левой вкладки) или как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части. Велосипедист может съехать с крайней правой части дороги в следующих случаях: при обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении; при подготовке к левому повороту; , когда это разумно необходимо, чтобы избежать любых условий или потенциального конфликта  , включая, помимо прочего, фиксированный или движущийся объект, припаркованное или движущееся транспортное средство, пешехода, животное, препятствие на поверхности или полосу поворота; когда полоса слишком узкая для безопасного движения велосипеда и другого транспортного средства рядом друг с другом . (см. Объяснение положения проезжей части  в меню левой вкладки)
  • Велосипедист, движущийся по улице с односторонним движением с двумя или более полосами движения, может двигаться как можно ближе к левому краю проезжей части.
  • Лица, передвигающиеся на велосипедах по проезжей части, не должны ехать более двух человек в ряд, за исключением дорожек или участков проезжих частей, предназначенных исключительно для велосипедистов. Лица, едущие по двое в ряд, не должны мешать движению транспорта при движении со скоростью ниже нормальной скорости движения в то время, в месте и при существующих условиях и должны двигаться в пределах одной полосы движения. (см.  Объяснение препятствий движению  в меню левой вкладки)

Повороты налево  (см. Раздел 316.151 (1)(b)(c), F.S.)

  • Велосипедист, намеревающийся повернуть налево, имеет право на полное использование полосы, с которой он поворачивает. После сканирования, подачи сигнала и движения к центру этой полосы велосипедист должен проверить сигнал, а затем продолжить движение, когда он станет зеленым и безопасным.
  • В дополнение к обычному повороту автомобиля налево, велосипедист может проехать крайнюю правую часть перекрестка и повернуть как можно ближе к бордюру или краю на дальней стороне. После выполнения любого официального устройства управления движением велосипедист может продолжить движение в новом направлении.

Сигнализация поворотов  (см. подраздел 316.155(2) и 316.157(2) Ф.С.)

  • Сигнал о намерении повернуть должен быть подан в течение последних 100 футов, пройденных транспортным средством перед поворотом. Если велосипедисту нужны обе руки для управления, сигнал не обязательно должен подаваться непрерывно.
  • Велосипедист может подать сигнал о намерении повернуть направо, вытянув левую руку вверх или вытянув правую руку и руку горизонтально к правой стороне велосипеда.

Наушники  (см. Раздел 316.304, F.S.)

  • Велосипедисту запрещается носить гарнитуру, наушники или другое прослушивающее устройство  , кроме слухового аппарата, во время езды. Ношение гарнитуры блокирует важные звуковые подсказки, необходимые для обнаружения присутствия другого трафика.

Гражданские санкции  (см. подраздел 318.18(1),(2)&(3) FS)

  • Нарушения, связанные с неподвижностью, такие как неиспользование необходимого осветительного оборудования при езде ночью, несоблюдение иметь рабочие тормоза
  • Нарушения при движении, такие как проезд по знаку или сигналу остановки, езда против движения
  • Нарушения главы 316 Ф.С. велосипедистом в возрасте 14 лет и младше

Местные постановления

Местные органы власти округов, городов и других муниципалитетов могут принимать постановления, регулирующие езду на велосипеде. В некоторых городах также могут действовать постановления о регистрации и лицензировании. Езда по тротуару может быть запрещена полностью или только в определенных районах, например, в деловых районах. Местные правоохранительные органы могут предоставить копии местных постановлений.

Эксплуатация на автомагистралях с ограниченным доступом

[FBA продолжает работать с FDOT над изменением этого раздела, чтобы обеспечить доступ к мостам и другим дорогам, где нет вариантов наземных улиц для доступа к пунктам назначения]

[§316.091] Никто не может управлять велосипедом на объекте с ограниченным доступом, если иное не предусмотрено. Никто не может управлять велосипедом на автомагистрали между штатами.

Комментарий: Во время законодательной сессии Флориды в 2012 году законодатели учредили пилотную программу в Статуте Флориды 316.09.1, изучить возможность проезда велосипедистов по мостам с ограниченным доступом. Закон требовал, чтобы Департамент транспорта Флориды (FDOT) учредил двухлетнюю пилотную программу в трех отдельных городских районах, разрешающую доступ для велосипедистов на подъездах к шоссе и на участках мостов автомагистралей с ограниченным доступом, пересекающих водоемы. До принятия этого закона велосипедам запрещалось ездить по дорогам с ограниченным доступом или участкам мостов. Итоговый отчет за 2015 год.

Чтобы получить дополнительную информацию или задать вопросы о велосипедных законах Флориды, посетите сайт flbikelaw.org.

Объяснение положения на проезжей части

(5)(a) Любое лицо, управляющее велосипедом по проезжей части со скоростью ниже нормальной скорости движения в то время и в месте и при существующих условиях, должно двигаться по полосе обозначены для велосипедистов или, если полоса не обозначена для велосипедистов, как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части, за исключением любой из следующих ситуаций:

  1. При обгоне и обгоне другого велосипеда или транспортного средства, движущегося в том же направлении.
  2. При подготовке к повороту налево на перекрестке или на частной дороге или подъездной дорожке.
  3. Когда это разумно необходимо, чтобы избежать любых условий или потенциального конфликта, включая, помимо прочего, неподвижный или движущийся объект, припаркованное или движущееся транспортное средство, велосипед, пешехода, животное, препятствие на поверхности, полосу поворота или полосу нестандартной ширины, которая затрудняет небезопасно продолжать движение вдоль правого бордюра или края или в пределах велосипедной дорожки. Для целей настоящего подраздела «полоса нестандартной ширины» — это полоса, которая слишком узкая для того, чтобы велосипед и другое транспортное средство могли безопасно двигаться рядом друг с другом в пределах полосы.

Закон штата гласит, что вы должны ехать как можно правее . Это НЕ говорит как можно дальше вправо. Практические средства, которые могут быть выполнены в рамках существующих средств и обстоятельств. Это чрезвычайно важно! Он учитывает статические и динамические, текущие условия и условия ниже по течению, которые влияют на выбор полосы движения и положение в пределах этой полосы. Водитель велосипеда является таким же подвижным компонентом системы, как и любой другой водитель. Закон не может ограничивать безопасное передвижение одного участника дорожного движения для удобства другого.

Край дороги таит в себе большинство опасностей, с которыми сталкиваются велосипедисты. Защитное вождение (предотвращение аварий и конфликтов) требует, чтобы велосипедист ехал значительно дальше от края дороги. Чтобы узнать больше об оборонительном велоспорте, посетите нашу страницу «Информация для велосипедистов».

На широкой полосе велосипедист должен сохранять расстояние не менее 2 футов от края пригодного для использования тротуара, чтобы иметь место для маневра вокруг препятствий и быть более заметным для пересекающих его транспортных средств. (ПРИМЕЧАНИЕ: используемое дорожное покрытие не включает водосточный желоб или любую область, часто загроможденную мусором или другими опасностями.)

На сверхширокой полосе (18–20 футов) велосипедист должен ехать левее — примерно в 4 футах от потока движения — чтобы двигаться в фокусе пересекающегося движения и снизить вероятность обычных столкновений

Когда полоса слишком узкая, чтобы велосипед и автомобиль могли безопасно разделять ее, велосипедист имеет право на использование всей полосы. В пределах этой полосы велосипедист обычно едет по правой половине, чтобы улучшить видимость для обгоняющих автомобилистов, но должен ехать достаточно далеко влево, чтобы мотоциклисты не пытались протиснуться в пределах полосы.

Хотя в законе используется термин «нестандартный» для описания полосы движения, которая недостаточно широка, чтобы ее можно было разделить, такие узкие полосы составляют большинство наших дорог. Полоса с разделяемой шириной или широкая бордюрная полоса стали менее распространенными, поскольку многополосные дороги стали более распространенными. К сожалению, ссылка на нестандартную ширину не только представляет собой необычную ситуацию, но и противоречит другим рекомендациям по проектированию дорог. Это создает большую путаницу для правоохранительных органов и увеличивает бремя доказывания для велосипедиста, управляющего обороной.

Подробнее о широких бордюрных полосах

Широкие бордюрные полосы (WCL) Определено

WCL — это полоса, достаточно широкая для движения бок о бок. Обычно они имеют ширину 14-16 футов. Руководство по единым минимальным стандартам Министерства транспорта Флориды рекомендует ширину внешней полосы движения 14 футов как «минимальную ширину, которая позволит легковым автомобилям безопасно проезжать велосипедистов в пределах одной полосы», т. е. без необходимости для проезжающих автомобилистов использовать часть полосы движения. следующий переулок.

Вот как они получают минимум:

  • Велосипедист определяется как человек шириной 2,5 фута с минимальным рабочим пространством 4 фута. Сюда входит минимальное безопасное расстояние от края пригодного для использования тротуара (2 фута).
  • Минимальное разрешенное расстояние для обгона составляет 3 фута.
  • Типичное легковое транспортное средство имеет ширину от 5,5 футов (автомобиль) до 7 футов (внедорожник).

ПРИМЕЧАНИЕ. Минимум не учитывает коммерческие грузовики и прицепы общего назначения, ширина которых составляет 8,5 футов, а зеркала могут достигать ~ 10 футов. Эти транспортные средства ДОЛЖНЫ использовать часть другой полосы для безопасного проезда.

Чтобы узнать больше о ширине полосы движения и о том, как все устроено, CommuteOrlando предлагает наглядное руководство по ширине и буферам.

Другие практические соображения

Парковка на улице  — Велосипедист, проезжающий мимо параллельно припаркованных автомобилей, должен соблюдать дистанцию ​​не менее 5 футов, чтобы избежать риска столкновения с открывающейся дверью автомобиля. Велосипедист должен учитывать ширину двери, ширину руля и «стартовый» клиренс — расстояние, на котором внезапно открытая дверь не вызовет реактивного виража на соседний обгоняющий транспорт.

Размещение на перекрестке  — Велосипедист, проезжающий прямо через перекресток по полосе, которая обслуживает движение транспорта и правые повороты, должен ехать по центру или по левой половине полосы, чтобы избежать частых столкновений. Велосипедисты никогда не должны ехать прямо по полосе, обозначенной исключительно для правого поворота, т. е. полосе, отмеченной или подписанной словом «ТОЛЬКО».

Улицы с односторонним движением  — Велосипедист, движущийся по улице с односторонним движением с двумя или более полосами движения, может двигаться по левой полосе.

Обочины с твердым покрытием  — При отсутствии бордюра правым краем проезжей части является линия между проезжей частью и обочиной (за исключением случаев, когда пространство справа от линии обозначено как велосипедная дорожка). ). Поскольку определение «проезжая часть» исключает обочину [§316.003], велосипедисты не обязаны ездить по обочинам с твердым покрытием, , хотя они могут предпочесть это делать. Велосипедист может ехать только по правой обочине с твердым покрытием, т. е. должен ехать по направлению движения, поскольку это единственный практический способ выполнить требование подчиняться всем применимым сигналам светофора и знакам [§316.074]. Велосипедист, движущийся на обочине, уязвим для обычных столкновений при пересечении многих улиц и проездов.

Разъяснение закона о велосипедных дорожках

Велосипедная дорожка — это полоса, отмеченная полосой и символами преимущественного использования велосипедов на проезжей части (автомобилисты могут въезжать на велосипедную дорожку или пересекать ее, чтобы повернуть на проезжую часть или съехать с нее на перекрестках и подъездных путях) . Официальная символьная маркировка, используемая во Флориде для обозначения велосипедной дорожки, показана на рисунке [справа] (индекс стандартов проектирования FDOT 17347 и Зеленая книга Флориды).

Там, где велосипедная дорожка не обозначена, часто отмечается белая краевая линия, обозначающая край проезжей части. На дороге с бордюрами желоб не является частью проезжей части. Велосипедист должен избегать зоны желоба; стыки дорожного покрытия или обломки могут представлять опасность. На дороге с ровными обочинами любое покрытие за краевой линией является обочиной с твердым покрытием; это не велосипедная дорожка, если она не отмечена разметкой велосипедной дорожки.

Велосипедист может съехать с велосипедной дорожки для любой из целей, перечисленных в законе, в основном для того, чтобы избежать небезопасных условий или потенциальной опасности. Чтобы лучше понять, как безопасно двигаться по велосипедным дорожкам, см. нашу страницу «Информация для велосипедистов». Велосипедные дорожки обычно предназначены для сквозного проезда. Чтобы совершить правый поворот там, где правая полоса для поворота предусмотрена справа от велосипедной дорожки, велосипедист должен выехать с велосипедной дорожки, поскольку продолжение движения по велосипедной дорожке до перекрестка и резкий поворот направо может застать врасплох водителя справа. повернуть полосу.

Это не велосипедная дорожка, потому что на ней нет знаков и дорожной разметки. Его ширина всего 3 фута, поэтому он не соответствует требованиям минимальной ширины.

Аналогичным образом, велосипедист, использующий проезжую часть для поворота налево, должен покинуть велосипедную полосу перед перекрестком, а не совершать резкий поворот налево на перекрестке, который может застать врасплох или подрезать автомобилиста на сквозной полосе.

Если велосипедная полоса продолжается по правой стороне сквозной/правой полосы, велосипедисту, намеревающемуся ехать прямо, может потребоваться скорректировать свое положение влево, чтобы уменьшить опасность быть подрезанным поворачивающим автомобилистом (примерно через 10 процентов ДТП с участием велосипедистов, через велосипедистов были подрезаны автомобилистами, обогнавшими велосипедистов и повернувшими перед ними направо или подъехавшими с противоположной стороны и повернувшими налево перед велосипедистами).

Там, где велосипедная дорожка не обозначена, велосипедист, намеревающийся двигаться прямо через перекресток, не должен ехать по полосе, отмеченной или обозначенной исключительно для правого поворота, поскольку все водители обязаны подчиняться действующим устройствам управления дорожным движением (см. устройства управления» выше).

Это не велосипедная дорожка, потому что на ней нет знаков и дорожной разметки. Его ширина всего 29 дюймов. Общая ширина этого пространства плюс прилегающая полоса движения составляет менее 14 футов.

Дороги с обочинами на одном уровне: там, где велосипедная дорожка не обозначена, обычно отмечается белая краевая линия, обозначающая край проезжей части; любой тротуар справа от краевой линии является обочиной, а не велосипедной дорожкой, если только он не отмечен символом велосипедной дорожки.

Поскольку определение «проезжая часть» не включает обочины, велосипедист не обязан ездить по обочине с твердым покрытием, не обозначенной как велосипедная дорожка, хотя он может предпочесть это сделать. Велосипедист, который едет по обочине с твердым покрытием, все же должен двигаться справа, потому что (1) это снижает риск аварии на перекрестках и подъездных путях (водители не ожидают, что движение по обочине будет приближаться с «неправильного» направления) и (2) всякий раз, когда велосипедист выезжает на проезжую часть (например, чтобы обогнать пешехода или другого велосипедиста, пересечь перекресток, держаться подальше от приближающегося транспортного средства, чтобы выехать на проезжую часть на подъездной дорожке, объехать мусор или препятствия и т. д.), правостороннее движение становится обязательным.

Поскольку минимальное расстояние для обгона велосипедиста составляет 3 фута (см. «Обгон и обгон транспортного средства» выше), а общая ширина более крупных автомобилей (с выдвижными зеркалами) обычно составляет 8 футов или более, внешняя полоса движения с менее Ширина проезда более 14 футов обычно недостаточна для проезда проезжающего автотранспорта по полосе. В тех случаях, когда ограниченные условия не позволяют включить велосипедные дорожки или обочины с твердым покрытием на городских дорогах, инженерное руководство Министерства транспорта Флориды рекомендует ширину внешней полосы движения 14 футов, чтобы «легковые автомобили могли безопасно обгонять велосипедистов в пределах одной полосы», т. е. без необходимости обгон транспортных средств для смены полосы движения (Зеленая книга Флориды, глава 9).

Объяснение препятствия движению

Хотя некоторые пытаются заявить, что велосипедисты-одиночки или велосипедисты, едущие гуськом, незаконно мешают движению, это не так. Закон о препятствовании распространяется только на автомобили. Это не относится к транспортным средствам, приводимым в движение силой человека или животных.

316.183 (5) Никто не может управлять автомобилем с такой малой скоростью, чтобы препятствовать или блокировать нормальное и разумное движение транспорта, за исключением случаев, когда снижение скорости необходимо для безопасной эксплуатации или в соответствии с законом.

Тем не менее, велосипедисты должны останавливаться — по своему усмотрению и только тогда, когда это безопасно — если позади них скапливается значительная полоса движения.

Единственное место, где в законе о велосипедах упоминается «препятствование движению», касается езды вдвоём.

316.2065 (6) Лица, передвигающиеся на велосипеде по проезжей части, не могут ехать более двух человек в ряд, кроме как по дорожкам или участкам проезжей части, предназначенным исключительно для велосипедистов. Лица, едущие по двое в ряд, не могут препятствовать движению, если они движутся со скоростью, меньшей, чем нормальная скорость движения в то время, в месте и при существующих условиях, и должны двигаться в пределах одной полосы движения.

Эта полоса слишком узкая, чтобы автомобилисты могли безопасно объехать велосипедиста. Из-за разделителя автомобилисты не могут проехать. Не имеет значения, велосипедисты одинарные или двойные.

Правило двух рядов применяется только к дорогам, на которых один водитель может двигаться бок о бок с автомобилем (например, полоса шириной 14 футов или шире или дорога с велосипедной дорожкой). Один велосипедист (или один велосипедист в один ряд) имеет право на полное использование полосы шириной менее 14 футов, поэтому для водителей, идущих в два ряда, нет никакой разницы в потоке движения. Во многих случаях это фактически облегчает обгон, сокращая вдвое расстояние, необходимое для обгона. Чтобы узнать больше об этом, посетите страницу группового катания.

Кроме того, двое водителей в ряд не препятствуют движению транспорта, если:  (нижеприведенное относится к полосе любой ширины с наличием велосипедной дорожки или без нее)

обойти велосипедиста или группу, едущую гуськом. Если бы группа ехала вдвоем, автомобилисту не хватило бы места, чтобы дать достаточный клиренс. Двойная езда будет препятствовать движению.

  • на многополосной дороге – автомобилисты могут двигаться в соседней полосе более
  • на дороге с центральной полосой для левого поворота с двусторонним движением, по которой автомобилисты могут объезжать
  • встречное движение редкое, и автомобилисты могут безопасно использовать встречную полосу для обгона
  • велосипедисты движутся с ограничением скорости или около него
  • велосипедисты движутся со скоростью или близкой к скорости другого транспорта

«Воспрепятствование движению» в законе не определено, но снижение скорости автомобилиста на несколько секунд до безопасного обгона не является помехой или препятствием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *