Правила дорожного движения в тайланде для мотобайков: Правила дорожного движения и ДТП в Таиланде

Содержание

Правила дорожного движения и ДТП в Таиланде

Правила дорожного движения в таиланде в Таиланде с точки зрения пешехода — сплошной хаос и суматоха. Кажется, транспортные средства движутся рандомно и чудом избегают, в большинстве случаев, столкновения. Ситуация меняется когда вы садитесь за руль, действия местных водителей начинают казаться логичными, как минимум вы привыкаете к ним. Так что не сомневайтесь, аренда автомобиля в Таиланде — хорошая идея! Таиланд — это мир на колесах, для пешеходов он не особо приспособлен, тротуары встречаются не везде. Единственное, учтите, что адаптироваться к местным дорогам необходимо какое-то время, от нескольких часов до нескольких недель, поскольку к некоторым моментам просто невозможно сходу привыкнуть:

Левостороннее движение. Вам придется переключиться на «зеркальное» вождение.

Ленивые водители. Редко пользуются поворотниками, часто разворачиваются в неположенном месте, выезжают на встречку, обочины и нарушают прочие правила — не из бунтарства, а просто потому, что им лень. Предпочитают делать так, как проще, а не как положено.

Водители такси, тук-туков, фур и минивэнов. Это отдельная категория лихачей, которые признают только педаль газа. Старайтесь держаться от них подальше, лучше уступайте.

Мотобайкеры. На улицах страны их очень много, и, самое важное, тайцы на двухколесном привыкли, что им уступают, могут внезапно вырулить перед вашим капотом. Перестраиваясь посмотрите в боковые зеркала.

Фаранги за рулем — такие же туристы, как и вы, не привыкшие к местным дорогам, ездят по правилам своей страны, или вообще не соблюдают никаких, и знать не знают тайские неписаные законы (о них расскажем дальше).

Запомните главное: на дорогах Таиланда важно не только знание и соблюдение официальных ПДД. Гораздо большую роль в предотвращении несчастного случая играет внимательность, размеренная езда и хорошая реакция. Продумайте заранее маршрут к достопримечательностям Таиланда, чтобы изучить дороги к этим местам.

Дороги в Таиланде преимущественно имеют хорошее покрытие, разметку видно хорошо. В глухих провинциях, — большие и маленькие выбоины, хоть и редко, но встречаются. Обратите внимание, в Бангкоке и его окрестностях существует сеть платных дорог, т.н. моторвеев. Отличаются они гораздо меньшей загруженностью. Узнайте насколько удобна аренда авто в Бангкоке.

Заправки, цена на бензин в Таиланде

Сеть автозаправок в Таиланде большая. В отдаленных регионах, маленьких городках и деревнях, можно найти крошечную заправку-автомат либо «домашнюю заправку», где вам продадут топливо в бутылках. Лучше, конечно, заправляться на больших международных (Shell) или тайских сетевых заправках (PTT и пр.).

В ходу помимо бензина (Gasoline), используют газохол (Gasohol) — смесь бензина и газа. Газохол более дешевый, но и расход на нем больше. Заправляйтесь тем видом топлива, который указан возле лючка бензобака (собственно, на эту надпись стоит указать заправщику, чтобы он понял вас), или прописан в договоре аренды машины.

Сколько стоит бензин в Таиланде? Средние цены на топливо в в августе 2019:

Gasoline 95, Gasohol 91, 95, Е20 и Е85 — от 20-35 бат (0,65-1,14 $) , Diesel — 27 бат (0,88 $), NGV/LPG (газ) — 16 бат (0,52 $).

На местных заправках наличкой рассчитываются обычно с заправщиком (безналичные расчет — тогда идите в кассу). Часто водители не выходят из машины, и тогда на капот ставят табличку-рекламу — пока она стоит, трогаться запрещено. Дайте заправщику точную сумму, на которую вы хотите заправиться и вам не нужно ждать пока принесут сдачу.

Оборудование автомобиля и документы

Официально для управления автомобилем необходимо международное водительское удостоверение. Вы можете использовать национальные права, однако, во-первых, вас могут оштрафовать, во-вторых, любая страховка будет недействительной, при ДТП весь ущерб прокатчику и пострадавшей стороне придется оплачивать самостоятельно.

Обязательное и запрещенное оборудование автомобиля в тайских законах не прописано, поэтому наличие огнетушителя и знака аварийной остановки — на ваше усмотрение, точнее, на усмотрение прокатчика. Детские автокресла — по закону не обязательны, но в целях безопасности ребенка лучше установить. Видеорегистратор по закону не запрещен, но пользы мало — в суде используют только запись с уличных камер.

Парковка в Таиланде: правила парковки
Запомните, нельзя парковаться:
  • Около красно-белой разметки на бордюрах — остановитесь, но не паркуйтесь.
  • На желтом перечеркнутом квадрате (его наносят на перекрестках) — запрещено останавливаться даже в пробках.
  • На территории, помеченной желто-белым — зона таксистов, с ними лучше не связываться (автомобиль могут повредить, мотобайк унесут в неизвестном направлении).
  • В местах, обозначенных запрещающим знаком, на частной территории (в том числе перед рестораном, если вы не клиент) и в любом месте, где ваше авто создает помеху движению.

Штраф за несоблюдение правил парковки — примерно 200-400 бат (6-13 $). Машину эвакуируют, оплатите отдельно, или поставят блокиратор колес.

На разрешенных участках дороги лучше оставлять машину на короткое время. Для длительной парковки поищите платные стоянки возле супермаркетов, торговых центров, гостиниц и офисных зданий. Стоимость платной парковки — 20-70 бат (0,5-2 $) в час.

Дорожные знаки Таиланда, разметка, штрафы и негласные правила дорожного движения

ПДД Таиланд не значительно, но отличаются от украинских и российских законов. Например, есть непривычные для нас дорожные знаки, «зеркальные» правила проезда (обгон в Таиланде разрешен только справа, а разворот — с правого ряда). Ну и куда же без негласных законов, которые знать не менее важно, чем официальные.

Дорожные знаки и разметка
Разметка:
  • Желтая линия — граница направлений. За желтой линией всегда встречка! Пересекать прерывистую желтую — можно, сплошную — нельзя. Поворачивать через одну сплошную желтую — можно, через двойную желтую — нельзя.
  • Белая линия — граница рядов.

— разметка «Стоп» на дороге.

Дорожные знаки Таиланда:

Большинство тайских дорожных знаков отличаются от наших только цветом или формой. Но есть и такие, которые сложно быстро опознать:

— означает, что вы находитесь в черте населенного пункта, где действует скорость до 80 км/ч.

— обычный знак «Стоп», только на тайском языке.

— обгон запрещён.

— впереди узкий мост.

— крутой подъем.

— ж/д переезд после развязки.

— остановка на блокпосту.

— полоса для общественного транспорта.

— парковка такси.

— ж/д переезд.

Обратите внимание: сигналы регулировщика всегда в приоритете, даже если они противоречат дорожным знакам и светофору. Регулировщик может подавать звуковые сигналы: один долгий — остановитесь, два коротких — езжайте.

Проезд светофора

Разрешен проезд налево на красный сигнал светофора при соблюдении следующих условий:

  • Возле светофора нет знака с красной стрелкой налево
  • Светофор не оборудован дополнительной секцией со стрелкой.
  • Нет попутного транспорта.

Мигающий красный сигнал говорит, что перед проездом перекрестка нужно остановиться перед стоп-линией и убедиться, что нет помех проезду. По сути, это аналог знака «Уступи дорогу», который в Таиланде используют редко. Мигающий желтый предупреждает — снизьте скорость и двигайтесь с осторожностью.

Скорость движения на нерегулируемых дорожными знаками участках:
  • населенные пункты — до 80 км/ч
  • вне населенных пунктов — до 90 км/ч
  • автомагистрали — до 120 км/ч

Не ведитесь на дезинформирующие сообщения о том, что местные правила позволяют водить авто с той скоростью, с которой водитель может соблюдать безопасную дистанцию и в случае необходимости предотвратить ДТП. На дорогах Таиланда стоят камеры фиксации, и «письма счастья» здесь — не редкое явление.

Управление автомобилем в нетрезвом виде

Допустимое содержание алкоголя в крови водителя с МВУ — 0,2 промилле. Теоретически, можно садиться за руль после одного бокала пива (0,33), но на практике лучше не рисковать. Если вас остановят и попросят дунуть в трубку, не сопротивляйтесь — отказ от теста грозит штрафом (примерно 1000 бат, 32 $). Если уровень алкоголя в крови окажется выше нормы, водителя могут забрать на несколько дней в тюрьму до начала суда. Наказание — от 5 до 60 тыс. бат (160-2000 $) и/или депортация/ исправительные работы/тюремное заключение до шести лет. Запрещено распивать алкоголь даже в припаркованном автомобиле или мотобайке. А вот о выпивших пассажирах в законах Таиланда ничего не сказано. Тем не менее, советуем выбирать безалкогольное меню тайской кухни в дни, когда вы за рулем.

Использование защиты

Водитель и пассажиры на передних и задних сидениях должны быть пристегнуты. Иначе грозит штраф до 500 бат (16 $). На деле противников ремней безопасности тайская полиция штрафует гораздо реже, чем мотобайкеров без шлемов, по закону, каждому, и водителю, и пассажиру без защиты выпишут штраф 500 бат.

Проезд нерегулируемых перекрестков

На нерегулируемых перекрестках действует правило «помехи слева». Есть загвоздка. Во-первых, в народе нет единого мнения, где находится помеха — справа или слева. Туристы часто выбирают первый вариант. Ну а местные жители, тем временем, не спорят за право и лево и применяют другое негласное правило — кто подъехал к перекрестку первым, у того главная. Как же лучше действовать? На самом деле, проще уступить, чем потом доказывать, кто раньше подъехал, либо с какой стороны на тайских дорогах помехи.

Другие негласные правила дорожного движения в Таиланде:

Фаранг всегда виноват. Конечно, утверждение утрировано, но в большей мере правдиво: в ДТП с туристом и тайцем виновным вероятней сделают иностранца, даже если по факту все иначе.

Сохраняйте спокойствие. Громкие маты и яростные звуковые сигналы оставьте для родных дорог — будьте вежливым, дабы не нарваться на гораздо более агрессивного местного водителя (у которого, кстати, может быть с собой оружие).

Уступите мотобайкеру. Даже если он сто раз не прав, притормозите и пропустите. Помните, что за рулем байков скорей всего люди без малейших знаний ПДД, в том числе, дети.

Фото: pixabay.com

Припаркованный автомобиль объезжайте на расстоянии открытой двери. Водители и пассажиры выходящие, не глядя, из припаркованной у обочины машины на дорогу — обыденное явление в Таиланде.

Моргают фарами — уступите. У нас такой сигнал используется, чтобы уступить, в Таиланде — наоборот. Причем таец мигая светом не просит уступить дорогу, а заявляет, что он едет первым! По обычаю, кто первый моргнул, тот и поехал. Вместо дальнего света порой используют аварийку, это уже более агрессивное утверждение: «Дорога моя!».

Не сигнальте слону. Даже животные в хорошем настроении могут изрядно помять машину просто из интереса и для забавы. А что сделает с вашим транспортным средством разъяренный слон, и представить страшно.

Что делать, если вас остановила тайская полиция?

Огромное количество дорожных патрулей в Бангкоке и Паттайе. Среди пальм они не прячутся — стоят исключительно возле стационарных постов. Как правило останавливают мотобайкеров без шлемов. Автомобилистов — либо за нарушение, либо в период облав на наркоторговцев.

Если вас остановили, выходить из авто необязательно. Откройте окно, продемонстрируйте водительское удостоверение. Имейте ввиду, хорошо владеют английским далеко не все патрульные. Используйте универсальный язык Таиланда — улыбку и приветливый тон.

Нарушили, лучше разбирайтесь без взятки. Немало тайских полицейских совсем не прочь рассчитаться на месте, но если столкнетесь с честным представителем порядка, влетите на крупный штраф или тюремное заключение за предложение взятки. Не ведитесь, если полицейские сами предлагают оплатить штраф им в руки. Часто они разводят туристов, требуя значительно завышенную оплату. Требуйте квитанцию — по ней штраф, скорее всего, окажется в два раза меньшим. Правда, придется оставить полицейскому права, поехать в участок и только после оплаты вернуться за правами.

Фото: samuitimes.com

Размер штрафов за большинство мелких нарушений стандартный — 500 бат, около 16 $. Но за отдельные нарушения придется заплатить больше, к примеру, за проезд на красный сигнал светофора заплатите примерно 1000 бат, 32 $. Ну а если нарушение привело к ДТП, его размер будет уже в десятках тысяч бат. Актуальные штрафы можно узнать почти в любом полицейском участке страны — на информационной доске обычно вывешивают список на тайском, английском и иногда даже на русском языках.

Таиланд: авария. Что делать в случае ДТП в Таиланде?

Независимо от того, кто виновен в аварии, оставайтесь на месте ДТП, не вступайте в конфликт с другими участниками происшествия, не перемещайте транспортное средство и любые предметы (но можно сделать фото повреждений). Немедленно звоните в фирму аренды авто и, если вы пострадали, в страховую компанию (которая выдала медстраховку). Если есть жертвы, вызовите скорую по номеру 191. Читайте также про другие потенциальные опасности в Таиланде.

Топ 10 советов по безопасному вождению мотоцикла в Таиланде

Один из самых популярных видов транспорта в Таиланде и в большей части Юго-Восточной Азии — это мотоцикл. Во многих случай, байки являются своеобразным “двигателем” местной экономики: на базе мотоцикла производятся передвижные макашницы, магазинчики и мини-кухни.

Перемещение на мотоцикле дает свои плюс на азиатских дорогах, особенно в условиях плотного движения: иной раз добраться из точки А в точку Б будет гораздо быстрее на мотобайке, нежели на машине.

Но к минусам езды на мотоцикле можно отнести отсутствие той самой безопасности, которую даруют нам автомобили. Хотя, если придерживаться скоростного режима, надевать шлем, соблюдать правила дорожного движения и придерживаться наших советов, то это сильно снизит риск получения травмы. Не стоит и забывать о страховке: многие страховые компании в России расценивают езду на мотоцикле как занятие активными видами спортами, поэтому проверяйте свои документы перед тем, как сесть за руль двухколесного коня.

Мы подготовили для вас 10 советов, которые сделают ваше путешествие на мотоцикле по дорогам Юго-Восточной Азии и Таиланда в частности более комфортным и безопасным.

1. Одевайтесь

Скорее всего вы неоднократно обращали внимание на туристов, которые рассекают по тайским дорогам в одних лишь шортах.

Сразу скажем — это плохая идея. Посмотрите на местных жителей, которые при езде на мотоцикле одеваются даже в +30, как мы осенью. Таким образом можно сохранить внешний вид основной одежды, а грязную куртку просто спрятать под сидушку мотоцикла. Вам еще не приходилось вставать на светофоре за заниженным пикапом? Резкий старт и последующие выбросы черного и марково выхлопного газа могут в мгновение ока превратить вашу белую майку в серую. К тому же иметь хоть что-то между вашей кожей и дорожным покрытием во время внезапного падения лучше, чем совсем ничего. 

Голову лучше покрывать не модной банданой, а шлемом. Можно купить за 200 бат простенький вариант, который не позволит полиции оштрафовать вас, но при падении такой шлем мало чем поможет. Полностью закрывающий голову мотоциклетный шлем будет стоит от 500 батов, а лечение сломанного носа в тайских госпиталях от 30 000 батов. Подумайте над этим.

2. Поддерживайте свой байк в хорошем состоянии.

Очевидный совет. Местные байки, стоимость которых еле-еле доходит до 1000 долларов, — очень живучие машины. Прохождение ТО раз в год практически не сказывается на техническом состоянии коня, но все же стоит придерживаться хотя бы графика замены масла. 

Не забывайте периодически проверять состояние покрышек. Ведь из-за характерного дорожного покрытия в Таиланде, из-за жары и влажности протекторы шин изнашиваются быстрее. 

Обязательно проверяйте тормозную систему мотоцикла: колодки, жидкость, трубки. Об этом можно попросить мастера в любом сервисе по мотоциклам во время замены масла. Благо таких сервисов (особенно за пределами больших городов) очень много.

3. Убедитесь, что у вас есть действующие водительские права для мотоциклов

Многие туристы считают, что с международными водительскими правами на машину можно водить в Таиланде мотобайк. Это глубокое заблуждение и об этом вам любезно расскажет офицер дорожной полиции на ближайшем посту, выписывая штраф.

Со списком основных штрафов на 2020 год можно ознакомиться в этой статье: 13 основных штафов для водителей в Таиланде в 2020 году

Единственно верный документ, который разрешает вам передвигаться на двухколесном друге — водительское удостоверение выданное тайским Департаментом наземного транспорта.

Если вы планируете находиться в стране достаточно долгое время, то вы просто обязаны иметь тайские водительские права. И не обращайте внимание на сервисы по аренде байков, которые будут утверждать, что их страховка покроет все расходы при случае аварии. Не стоит даже обращаться в те конторы, где у вас возьмут лишь копию паспорта и депозит. В случае аварии, при таком раскладе, только вы будете нести полную материальную ответственность за все повреждения на своем теле, на вашем мотобайке и за всех пострадавших в округе по вашей (или нет) вине. И даже ваша дорогая VIP-страховка за 100500 долларов не покроет и сатанга в случае получения увечий.

4. Проверьте свою туристическую и медицинскую страховку

Как мы уже указали ранее, страховые компании идут на различные ухищрения для сокращения собственных выплат. Одним из таких пунктов является езда на мотоцикле, которая приравнивается, по мнению страховой, к активным видам спорта. Перечитайте внимательно свои страховые документы и проверьте полный список страховых случаев. Желательно это сделать до того, как жареный петух клюнет в одно место.

5. Манеры тайского вождения

Большинство правил дорожного движения в Таиланде схожи с другими странами с левосторонним движением. Но вклиниваясь на своем байке в транспортный поток, стоит приобрести несколько типичных для Таиланда привычек и просто следовать по течению.

Привычное нам “личное пространство” на дороге здесь не работает. Здесь будет нормой дышать в затылок впереди идущего транспортного средства, а справа и слева в паре сантиметров от вас будут обгонять другие участники дорожного движения. Мы не говорим, что стоит придерживаться именно такого поведения на дороге. Но необходимо найти тот самый баланс между государственными правилами дорожного движения и тем, что действительно происходит в потоке.

Более подробно о манере тайского возждения мы уже писали в нашей статье: Правила дорожного движения в Таиланде. Тайская манера вождения

В процессе копирования тайского поведения не стоит обращать внимание на бухих водителей, на тех, кто превышает разрешенную скорость или тех, кто катается по встречке. Подходите с умом при составлении собственных правил дорожного движения.

6. Зеленый свет разрешает движение. Красный свет тоже, но не всегда.

На самом деле — этот совет больше относится к вредным и его стоит добавить в книжечку Григория Остера. Но все же не всегда красный свет означает СТОЙ, конкретно мы говорим про повороты налево. Обычно запрещающие на левый поворот знаки висят дополнительно. И если таковых нет, тогда можно спокойно производить поворот.

Хотя, как мы уже сказали, тайцы иной раз будут пытаться проскочить на красный по прямой, поэтому надо быть особенно осторожным при торможении перед перекрестком на давно мигающий желтый. С одним из наших сотрудников в редакции произошла авария, как раз под такой мигающий: сотрудник решил не рисковать и нажал на тормоз, его байк встал на стоп линии в аккурат под загоревшийся красный, но внезапно в него въехали на байке сзади. В итоге после долгих разбирательств была установлена обоюдная вина и каждый оплачивал за свои повреждения самостоятельно — это был лучший выход из ситуации. Изначально, въехавшие сзади на байке планировали стрясти с него за нанесенные увечья, за ремонт, за потерянные трудовые будни и так далее. Но просмотрев по камерам было установлено, что наш сотрудник остановился на красный свет светофора, а нарушители планировали быстренько проскочить.

Удивительно то, что дорога в это время была абсолютно свободна. 

7. Попрактикуйтесь

Если вы новичок в вождении байка или если вы новичок в вождении байка по тайским дорогам — попрактикуйтесь. Не забывайте, что в транспортном потоке вам придется разделять дорогу вместе с большегрузами, автобусами и пикапами. Покорите сначала своего “коня”, где-нибудь на тихой и спокойной улочке, прежде чем вливаться в вакханалию тайского движения. Оставайтесь преимущественно в левой полосе движения, вместе с остальными двухколесными друзьями.

8. Дорожное покрытие

За последнее десятилетие качество дорог в Таиланде улучшилось, но все же иной раз то тут, то там проскакивают небольшие выбоины. Это, кстати, хорошая причина, почему вы должны держаться на приличном расстоянии от впереди идущей машины: чтобы заметить единственную на всем своем пути колдобину. Ведь если колесо машины может почти незаметно проскользнуть по яме, то маленькое колесо байка вполне вероятно зайдет полностью, а там уже дальше действует физика и первый закон Ньютона.

В таком случае двойное или тройное сальто через руль собственного мотоцикла с приземлением на горячий асфальт — меньшее, что может произойти. 

9. Не уверен — не садись

Таиланд — это не та страна, где стоит начинать свой “байкерский путь”. Это может стать проблемой даже для профессиональных владельцев двухколесных коней, которые привыкли к строгим, четким и понятным правилами западных и европейских стран.

А чтобы получить заветное селфи “как у друга в ВК” с тайским мотоциклом, то не обязательно брать байк в аренду — можно просто сфотографироваться с любым стоящим на парковке (только спросите разрешения у владельца).

10. Не спорь с полицией

На аварию полиция приезжает очень быстро. Порой бывает так, что не успеваешь еще стряхнуть с себя остатки свежескошенного асфальта, как офицер уже тут как тут. 

Между тайцами при мелких ДТП без крови приезжают лишь сотрудники страховой, дабы зафиксировать царапины. Но при более серьезных стычках участие полиции будет обязательно. Сотрудник правопорядка будет расспрашивать всех пострадавших, включая иностранца. Здесь у вас есть два пути решения вопроса: все подписать и признать себя виновным или же обратиться по телефону на горячую линию туристической полиции, где на английском языке вам подробно и непредвзято объяснят кто виноват и что делать в этой ситуации.

1155 ― единый номер туристической полиции в Таиланде.

В большинстве случаев мотобайк конфискуют и все участники конфликта заново соберутся в полицейском участке. Здесь вас может поджидать сюрприз: вместе с пострадавшими могут прехать и их родственники, которые хоть и проживали в это время за 100 километров от места аварии, но являются непосредственными свидетелями происшествия. Настаивайте на просмотре камер — на дорогах Таиланда их очень много, особенно на оживленных перекрестках. Звоните в туристическую полицию в случае несогласия.

Выводы

Давайте подытожим все советы по вождению мотоциклов в Таиланде:

  • Больше одежды — меньше царапин. Обязательно надевайте шлем.
  • Поддерживайте свое ТС в исправном состоянии. Внезапно заклинившие тормоза сыграют злую шутку, а вышедший из строя двигатель где-нибудь далеко в горах — то еще приключение.
  • Приобретите водительские права и никогда их не забывайте.
  • Проверьте свою страховку на покрытие аварий при езде на мотоцикле.
  • Изучайте манеры поведения тайцев на дорогах и не выбивайтесь из общего потока. Будьте предсказуемыми.
  • Следите за знаками, а не за сумасшедшими водителями, которые готовы проехать на красный свет ради экономии 5 секунд.
  • Потренируйтесь перед большой дорогой.
  • Внимательно следите за дорожным покрытием. Свойство тайских ям такое, что они порой появляются на идеально ровном покрытии очень редко. Поэтому наехать на такую дыру в асфальте на большой скорости — проще простого.
  • Надо быть на 100% уверенным, что сможешь выдержать эту поездку. Иначе — Grab в руки или поймать сонгтео гораздо проще и безопаснее.
  • Не спорьте с тайской полицией и тем более не пытайтесь доказывать свою правоту тайской пострадавшей стороне.

Удачи вам на дорогах!

Аренда мотоцикла в Таиланде

4,613

Если вы только что прибыли в Таиланд и задаетесь вопросом, арендовать мотоцикл или нет, вы не одиноки. Это наиболее часто задаваемый вопрос для новых путешественников, и мы здесь, чтобы предоставить вам всю информацию, которая может вам понадобиться, прежде чем принимать это решение.

В Punch It Gym можно арендовать мотоциклы. Почти 60% наших клиентов решают арендовать его на время своего пребывания. Большинство людей приезжают в Таиланд, никогда раньше не катаясь на мотоцикле. Обратите внимание, что мотоциклы в Таиланде — это не 50-кубовые скутеры, которые вы видите в западных странах, это мотоциклы с 125-кубовым двигателем или выше. Эти транспортные средства требуют обучения для безопасного использования. По этой причине мы советуем неопытным водителям избегать аренды мотоциклов, так как это может быть опасно и часто случаются несчастные случаи. Тем не менее, мы знаем, что для многих людей это наиболее практичный вариант транспортировки и может быть интересной частью вашего путешествия, если вы совершаете его безопасно, поэтому мы хотим предоставить вам как можно больше информации, прежде чем отправиться в путь.

Правила вождения мотоцикла в Таиланде

В западных странах управлять транспортными средствами можно только с официальными водительскими правами после прохождения необходимого курса обучения, так почему бы не сделать то же самое в Таиланде?

По закону для вождения мотоцикла в Таиланде необходимы действующие международные или тайские права на мотоцикл. Раньше правила были более строгими и требовали международных водительских прав, выдаваемых Парижской конвенцией о дорожном движении, но с 2021 года достаточно любого международного водительского удостоверения. Важно убедиться, что у вас есть правильный класс лицензии. В то время как в большинстве стран вы можете управлять мопедом объемом 50 куб. см со скоростью до 45 км / ч со стандартной лицензией класса B (автомобиль), в Таиланде вам нужна лицензия A1 специально для мотоциклов. Это потому, что, как упоминалось ранее, велосипеды в Таиланде имеют объем двигателя не менее 125 куб.

Если вы планируете оставаться в Таиланде более трех месяцев, мы рекомендуем подать заявление на получение тайских водительских прав. Вы можете предъявить международную лицензию и получить тайскую лицензию того же класса, а можете пройти полный курс и сдать экзамен всего за два дня в местном отделении наземного транспорта. Обратите внимание, что для этого потребуется представить дополнительные документы, включая медицинский осмотр и справку о проживании.

Конечно, штрафы за езду без прав здесь не столь драматичны, как в других местах мира, поэтому многие решают рискнуть (хотя мы и не рекомендуем). Штраф за вождение без прав может достигать 2000 тайских бат или около 55 евро. При этом есть еще некоторые вещи, которые вы должны рассмотреть, прежде чем рисковать.

В Таиланде часто случаются аварии на мотоциклах, особенно среди новых водителей, не знакомых с правилами дорожного движения и правилами дорожного движения. Если вы попали в аварию с участием другого лица, как иностранец, вы, скорее всего, возьмете на себя все расходы, связанные с ущербом как для себя, так и для другой жертвы. Без действующей лицензии страховка не покроет никаких расходов, которые могут очень быстро прожечь дыру в вашем кармане.

Кроме того, вас, как правило, попросят заплатить наличными на месте за любой ущерб, нанесенный велосипеду или водителю, если вы попали в аварию. У большинства тайцев нет хорошей страховки. Поэтому они несут ответственность за покрытие своих медицинских расходов, поэтому они потребуют на месте наличных за любые травмы, которые, как они подозревают, потребуют лечения.

Ношение шлема также требуется тайским законодательством, хотя вы увидите, что большинство тайцев не следуют этому правилу. Остановка полицией без шлема обычно стоит 500 тайских бат.

Полицейские проверки обычно не требуют предъявить права. Как правило, ожидайте, что они проверят, что водитель носит шлем и что владелец велосипеда уплатил налог. Имейте в виду, что иностранцев останавливают чаще, и полиция может попросить обыскать ваш велосипед. Выполняйте их приказы (в пределах разумного) и не пытайтесь бороться с ними, так как это, скорее всего, закончится для вас большими неприятностями.

Где я могу взять напрокат велосипед?

Велосипеды в аренду можно найти по всему острову Самуи. Конечно, мы рекомендуем арендовать мотоцикл напрямую у нас. Обычно у нас есть около 30 мотоциклов, готовых к аренде, и все они в очень хорошем состоянии. Мы сдаем в аренду только лучшие, самые надежные модели, которые, как мы уверены, безопасно путешествуют с вами по всему острову. Это не относится к большинству прокатных компаний.

Кроме того, наша аренда предназначена только для клиентов Punch It. Мы предлагаем эту услугу, чтобы дополнить ваш опыт работы с нами. В большинстве веломагазинов вас попросят оставить залог или паспорт до тех пор, пока вы не вернете велосипед. У нас в этом нет необходимости. Мы доверяем нашим клиентам и хотим максимально упростить их работу.

Мы никого не обманываем. При аренде мы делаем четкую запись любых незначительных повреждений лакокрасочного покрытия или других частей велосипеда (если таковые имеются), чтобы вы не несли ответственности за ущерб, который вы не понесли. В случае аварии или повреждения велосипеда расходы на ремонт оплачиваются клиентом в соотношении 1:1. Мы предоставим вам счет из мотомастерской.

Стоимость аренды

Наши цены следующие:

125cc Honda Click
Цена в день: 200 бат
Цена в месяц: 3500 бат

150cc Honda Click, PCX или Yamaha Aerox (модель зависит от наличия)
Цена в день: 350 бат
Цена в месяц: 5500 бат

Вы можете можно найти мотоциклы дешевле в небольших магазинах по всему острову, но тогда вы должны учитывать состояние мотоцикла и спросить себя, стоит ли экономия пары сотен бат риска осложнений в дороге и / или с арендной компанией.

Правила безопасного вождения

Пожалуйста, найдите время, чтобы прочитать и принять во внимание следующие советы, прежде чем отправиться в путь на взятом напрокат мотоцикле.

Всегда носите шлем

Ношение шлема является не только законом, но и может спасти вашу жизнь, и его следует всегда носить при вождении мотоцикла. К сожалению, вы увидите много людей на Самуи и в Таиланде, едущих без шлема. По этой причине в Таиланде самый высокий в мире уровень серьезных травм и смертей, связанных с мотоциклетными авариями.

Внимание, левостороннее движение

В Таиланде мы ездим по левой стороне дороги. К левостороннему движению нужно привыкнуть, если вы обычно ездите справа. Здесь более медленные транспортные средства придерживаются левой стороны дороги, а более быстрые автомобили обгоняют в правой полосе. Наш совет? Ни в коем случае не обгоняйте транспортные средства. Вы здесь в отпуске, и у вас есть все время мира. Слишком быстрое вождение на полосу встречного движения может быстро превратить отпуск вашей мечты в кошмар. Наслаждайтесь поездкой и следите за движением транспорта.

Дорожный этикет

Имейте в виду, что в Таиланде мигают фарами быстрые или спешащие водители. В большинстве случаев кто-то мигает фарами, чтобы дать вам право проезда. В Тайланде все наоборот. Мигающие фары говорят: «Иду и не сбавляю скорости!» Некоторые люди могут отправить такое же сообщение, посигналив в гудок. Поверьте, эти водители не остановятся ради вас. Мы видели много сумасшедших маневров, подобных этому.

Поворот

При подготовке к повороту или перестроению мигание не всегда является достаточным сигналом. Если вы едете по оживленной дороге, никогда не помешает подать сигнал рукой в ​​сторону, по которой вы движетесь, в дополнение к поворотнику. Если вы являетесь пассажиром велосипеда, хорошим тоном будет показывать эти жесты рукой, когда водитель включает поворотник.

Если вам нужно повернуть направо через встречную полосу, соблюдайте осторожность. Иногда во время интенсивного движения вы не сможете сразу повернуть. Мы рекомендуем вам не останавливаться посреди дороги, ожидая поворота. Если вы стоите на месте, велик риск того, что небрежный водитель наедет на вас сзади. Во время движения у вас есть возможность избежать подобных происшествий, но когда вы стоите на месте, вы во власти движущегося транспорта.

Если вы колеблетесь, лучше сначала свернуть налево, подождать, пока движение не закончится, а затем повернуть направо. Пожалуйста, если вы собираетесь остановиться, делайте это слева, а не посреди улицы.

Будьте бдительны на дороге

Во время вождения мотоцикла всегда важно следить за тем, что вас окружает. У больших автомобилей и грузовиков может не быть большой проблемы, если они столкнутся с вашим мотоциклом, но вы, безусловно, будете. Это особенно важно помнить тем, кто не имеет большого опыта вождения мотоцикла в пробках или не проходил обучение у инструктора.

Вы можете предвидеть препятствия перед собой и объезжать их, но еще важнее обращать внимание на то, чего вы не видите перед собой.

Вы всегда должны следить за зеркалами заднего вида, чтобы предвидеть и реагировать на любые потенциальные угрозы сзади. Многие автомобили проедут мимо вас без предупреждения или большого права на ошибку. По этой причине хорошо знать, что происходит, чтобы сохранять равновесие и свое положение на дороге.

Вкратце для вас

Поездка на мотоцикле по острову Самуи может стать одним из самых приятных моментов вашего отпуска, наряду с муай-тай, конечно же. При этом убедитесь, что едете безопасно и всегда соблюдаете местные законы и правила дорожного движения. Не стоит недооценивать опасность езды на мотоцикле в Таиланде, всегда будьте начеку и ведите машину ответственно. Мы настоятельно рекомендуем вам планировать заранее и приехать в Таиланд с лицензией или, по крайней мере, с парой часов обучения. В конечном счете, ваше здоровье и безопасность важнее всего, и мы надеемся, что вы сделаете все необходимое для предотвращения несчастных случаев на дороге. Если вы будете осторожны, все будет хорошо 98% времени, и вы не столкнетесь с проблемами.

Мы рады предоставить вам услуги по аренде мотоциклов в рамках нашего полного пакета обучения тайскому боксу, и мы с нетерпением ждем возможности предоставить вам идеальный велосипед для катания по, по нашему мнению, одному из самых красивых островов в мире.

Ваша команда Punch It

Автор:

Маркус Мустер

124/666 Moo 3, Maret
Koh Samui 100894 Koh Samui
0047 Таиланд

Перевод и изображения:

Мэдисен Харт
Маркус Мустер

124/666 Му 3, Марет
Ко Самуи
Сурат Тани 84310
Таиланд

Просмотры сообщений: 4613

Вам также может понравиться

Основные советы по безопасности при вождении мотоцикла в Таиланде

Вождение мотоцикла в Таиланде может показаться опасным занятием. Но на самом деле, как правило, это безопасно, если соблюдать некоторые меры предосторожности. Это также одно из самых приятных занятий, которым вы можете заняться в сельских провинциях Таиланда, таких как Сакон Накхон, где есть красивые сельские дороги с небольшим движением, которые вы можете исследовать на своем велосипеде, открывая для себя увлекательные храмы. как Wat Tham Kham, и придорожные продовольственные киоски, продающие вкусные блюда тайской и исанской кухни.

Я регулярно езжу на мотоцикле уже более 20 лет, и (постучим по дереву) даже близко не проверял свои различные мотоциклы. Основная причина моих хороших показателей безопасности заключается в том, что я прекрасно осознаю, что вождение мотоцикла в Таиланде отличается от вождения в других странах.

Независимо от того, какой у вас опыт вождения мотоцикла дома, во время пребывания в Таиланде следует соблюдать особые меры предосторожности. Это, конечно, особенно верно, если вы никогда раньше не ездили на мотоцикле.

Поэтому при вождении скутера или мотоцикла в Таиланде помните о следующих советах по безопасности, и вы значительно снизите свои шансы попасть в аварию.

1. Остерегайтесь выбоин, заполненных водой

На дорогах Таиланда, особенно в сельской местности, часто бывают выбоины, которые заполняются дождевой водой. Любая «неглубокая» лужа, которую вы видите на дороге, на самом деле может быть глубокой выбоиной, которая может отправить вас через руль, если вы попытаетесь проехать через нее. Итак, обращайте внимание на лужи, и если вы не можете их избежать, проезжайте очень медленно.

2. Перед проездом на зеленый свет смотрите в обе стороны

Никогда не принимайте что-либо на веру, когда дело доходит до правил дорожного движения при вождении мотоцикла в Таиланде. Даже если вы видите зеленый свет, смотрите в обе стороны, прежде чем проехать на него, если только вы не находитесь посреди колонны транспорта. Будьте особенно осторожны, если загорелся зеленый свет и/или если вы едете на мотоцикле ночью (чего следует избегать, если вы турист).

3. Избегайте слепого поворота на внутренней велосипедной дорожке

Как я уже говорил, на дорогах Таиланда ничего не следует принимать как должное. Тайские водители мотоциклов иногда сокращают путь, двигаясь по противоположной стороне дороги вдоль велосипедной дорожки. Это означает, что если вы едете по велосипедной дорожке (или по крайней левой стороне дороги), вы можете неожиданно столкнуться с другим водителем мотоцикла, который едет вам навстречу, и у вас будет мало места, чтобы уйти с дороги, если есть какие-либо автомобили, проезжающие мимо вас. верно. Вы также можете неожиданно столкнуться с припаркованным транспортным средством или идущим человеком.

Поэтому соблюдайте особую осторожность при повороте, когда вы не можете видеть, что может идти с противоположной стороны. При повороте вслепую лучше всего находиться на левой стороне дороги в пределах дорожных линий, а не в левой части за пределами линий, где часто ездят мотоциклы. Или, если нет дорожных линий, будьте ближе к центру вашей стороны дороги, на случай, если кто-то может двигаться в противоположном направлении по внутренней стороне.

4. Держите мотоцикл на скорости 40-60 км/ч

Если вы не едете на большом велосипеде по крупной трассе в Таиланде (что должны делать только очень опытные мотоциклисты), вам следует поддерживать скорость на уровне 40-60 км/ч — иногда медленнее, если вы едете через деревни или по плохим дорогам. сельские дороги. Эта скорость позволит вам лучше справляться с непредвиденными ситуациями, такими как выбоины, собаки, водяной буйвол или водитель, едущий не по той стороне дороги. Это также позволяет вам лучше осматривать окрестности, через которые вы проезжаете, и замечать продуктовые лавки, магазины и храмы.

5. Не ездите на мотоцикле ночью

Если в этом нет крайней необходимости, избегайте вождения мотоцикла ночью. Туристу редко нужно ехать на мотоцикле после захода солнца, так как всегда есть другие варианты, такие как такси, тук-туки и мототакси (все они недорогие). Вождение мотоцикла ночью означает, что вы должны проявлять большую осторожность в отношении всего, что я уже упоминал, плюс повышенный риск столкнуться с пьяным водителем — будь то автомобиль или мотоцикл. Будьте особенно осторожны с пьяными водителями в выходные, праздничные дни и поздно ночью. Если вам нужно ехать ночью, постарайтесь быть дома к 23:00. Чем позже вы вернетесь домой, тем больше риск оказаться за рулем в нетрезвом виде.

6. Чаще пользуйтесь зеркалом заднего вида

Следите за автомобилями и грузовиками, которые могут появиться позади вас. Это особенно актуально при движении по узким дорогам и сельским дорогам. Остерегайтесь грузовиков и всех, кто быстро приближается к вам на высокой скорости. Держитесь как можно дальше влево, когда заметите транспортное средство, которое может представлять дополнительную опасность. И не пытайтесь переместиться на середину своей стороны дороги, чтобы обогнать что-либо, что может не дать достаточно места для этих более быстро движущихся транспортных средств, приближающихся сзади, чтобы обогнать вас.

7. Носить шлем

Этот совет по безопасности при вождении мотоцикла в Таиланде не стоит даже упоминать. Тем не менее, некоторых туристов уговаривают ездить на мотоцикле или скутере без шлема (особенно в сельской местности), потому что они видят так много тайцев, едущих без шлема. Имейте в виду, что тайцы выросли на мотоциклах и привыкли водить их в Таиланде гораздо больше, чем вы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *