Правила дорожного движения в тайланде для мотобайков: Байк в Тайланде. Особенности вождения, причины аварий и ПДД в Тайланде — Блог Ольги Салий Другие путешествия

Содержание

Топ 10 советов по безопасному вождению мотоцикла в Таиланде

Один из самых популярных видов транспорта в Таиланде и в большей части Юго-Восточной Азии — это мотоцикл. Во многих случай, байки являются своеобразным “двигателем” местной экономики: на базе мотоцикла производятся передвижные макашницы, магазинчики и мини-кухни.

Перемещение на мотоцикле дает свои плюс на азиатских дорогах, особенно в условиях плотного движения: иной раз добраться из точки А в точку Б будет гораздо быстрее на мотобайке, нежели на машине.

Но к минусам езды на мотоцикле можно отнести отсутствие той самой безопасности, которую даруют нам автомобили. Хотя, если придерживаться скоростного режима, надевать шлем, соблюдать правила дорожного движения и придерживаться наших советов, то это сильно снизит риск получения травмы. Не стоит и забывать о страховке: многие страховые компании в России расценивают езду на мотоцикле как занятие активными видами спортами, поэтому проверяйте свои документы перед тем, как сесть за руль двухколесного коня.

Мы подготовили для вас 10 советов, которые сделают ваше путешествие на мотоцикле по дорогам Юго-Восточной Азии и Таиланда в частности более комфортным и безопасным.

1. Одевайтесь

Скорее всего вы неоднократно обращали внимание на туристов, которые рассекают по тайским дорогам в одних лишь шортах.

Сразу скажем — это плохая идея. Посмотрите на местных жителей, которые при езде на мотоцикле одеваются даже в +30, как мы осенью. Таким образом можно сохранить внешний вид основной одежды, а грязную куртку просто спрятать под сидушку мотоцикла. Вам еще не приходилось вставать на светофоре за заниженным пикапом? Резкий старт и последующие выбросы черного и марково выхлопного газа могут в мгновение ока превратить вашу белую майку в серую. К тому же иметь хоть что-то между вашей кожей и дорожным покрытием во время внезапного падения лучше, чем совсем ничего. 

Голову лучше покрывать не модной банданой, а шлемом. Можно купить за 200 бат простенький вариант, который не позволит полиции оштрафовать вас, но при падении такой шлем мало чем поможет. Полностью закрывающий голову мотоциклетный шлем будет стоит от 500 батов, а лечение сломанного носа в тайских госпиталях от 30 000 батов. Подумайте над этим.

2. Поддерживайте свой байк в хорошем состоянии.

Очевидный совет. Местные байки, стоимость которых еле-еле доходит до 1000 долларов, — очень живучие машины. Прохождение ТО раз в год практически не сказывается на техническом состоянии коня, но все же стоит придерживаться хотя бы графика замены масла. 

Не забывайте периодически проверять состояние покрышек. Ведь из-за характерного дорожного покрытия в Таиланде, из-за жары и влажности протекторы шин изнашиваются быстрее. 

Обязательно проверяйте тормозную систему мотоцикла: колодки, жидкость, трубки. Об этом можно попросить мастера в любом сервисе по мотоциклам во время замены масла. Благо таких сервисов (особенно за пределами больших городов) очень много.

3. Убедитесь, что у вас есть действующие водительские права для мотоциклов

Многие туристы считают, что с международными водительскими правами на машину можно водить в Таиланде мотобайк. Это глубокое заблуждение и об этом вам любезно расскажет офицер дорожной полиции на ближайшем посту, выписывая штраф.

Со списком основных штрафов на 2020 год можно ознакомиться в этой статье: 13 основных штафов для водителей в Таиланде в 2020 году

Единственно верный документ, который разрешает вам передвигаться на двухколесном друге — водительское удостоверение выданное тайским Департаментом наземного транспорта.

Если вы планируете находиться в стране достаточно долгое время, то вы просто обязаны иметь тайские водительские права. И не обращайте внимание на сервисы по аренде байков, которые будут утверждать, что их страховка покроет все расходы при случае аварии. Не стоит даже обращаться в те конторы, где у вас возьмут лишь копию паспорта и депозит.

В случае аварии, при таком раскладе, только вы будете нести полную материальную ответственность за все повреждения на своем теле, на вашем мотобайке и за всех пострадавших в округе по вашей (или нет) вине. И даже ваша дорогая VIP-страховка за 100500 долларов не покроет и сатанга в случае получения увечий.

4. Проверьте свою туристическую и медицинскую страховку

Как мы уже указали ранее, страховые компании идут на различные ухищрения для сокращения собственных выплат. Одним из таких пунктов является езда на мотоцикле, которая приравнивается, по мнению страховой, к активным видам спорта. Перечитайте внимательно свои страховые документы и проверьте полный список страховых случаев. Желательно это сделать до того, как жареный петух клюнет в одно место.

5. Манеры тайского вождения

Большинство правил дорожного движения в Таиланде схожи с другими странами с левосторонним движением. Но вклиниваясь на своем байке в транспортный поток, стоит приобрести несколько типичных для Таиланда привычек и просто следовать по течению.

Привычное нам “личное пространство” на дороге здесь не работает. Здесь будет нормой дышать в затылок впереди идущего транспортного средства, а справа и слева в паре сантиметров от вас будут обгонять другие участники дорожного движения. Мы не говорим, что стоит придерживаться именно такого поведения на дороге. Но необходимо найти тот самый баланс между государственными правилами дорожного движения и тем, что действительно происходит в потоке.

Более подробно о манере тайского возждения мы уже писали в нашей статье: Правила дорожного движения в Таиланде. Тайская манера вождения

В процессе копирования тайского поведения не стоит обращать внимание на бухих водителей, на тех, кто превышает разрешенную скорость или тех, кто катается по встречке. Подходите с умом при составлении собственных правил дорожного движения.

6. Зеленый свет разрешает движение. Красный свет тоже, но не всегда.

На самом деле — этот совет больше относится к вредным и его стоит добавить в книжечку Григория Остера. Но все же не всегда красный свет означает СТОЙ, конкретно мы говорим про повороты налево. Обычно запрещающие на левый поворот знаки висят дополнительно. И если таковых нет, тогда можно спокойно производить поворот.

Хотя, как мы уже сказали, тайцы иной раз будут пытаться проскочить на красный по прямой, поэтому надо быть особенно осторожным при торможении перед перекрестком на давно мигающий желтый. С одним из наших сотрудников в редакции произошла авария, как раз под такой мигающий: сотрудник решил не рисковать и нажал на тормоз, его байк встал на стоп линии в аккурат под загоревшийся красный, но внезапно в него въехали на байке сзади. В итоге после долгих разбирательств была установлена обоюдная вина и каждый оплачивал за свои повреждения самостоятельно — это был лучший выход из ситуации. Изначально, въехавшие сзади на байке планировали стрясти с него за нанесенные увечья, за ремонт, за потерянные трудовые будни и так далее. Но просмотрев по камерам было установлено, что наш сотрудник остановился на красный свет светофора, а нарушители планировали быстренько проскочить.

Удивительно то, что дорога в это время была абсолютно свободна. 

7. Попрактикуйтесь

Если вы новичок в вождении байка или если вы новичок в вождении байка по тайским дорогам — попрактикуйтесь. Не забывайте, что в транспортном потоке вам придется разделять дорогу вместе с большегрузами, автобусами и пикапами. Покорите сначала своего “коня”, где-нибудь на тихой и спокойной улочке, прежде чем вливаться в вакханалию тайского движения. Оставайтесь преимущественно в левой полосе движения, вместе с остальными двухколесными друзьями.

8. Дорожное покрытие

За последнее десятилетие качество дорог в Таиланде улучшилось, но все же иной раз то тут, то там проскакивают небольшие выбоины. Это, кстати, хорошая причина, почему вы должны держаться на приличном расстоянии от впереди идущей машины: чтобы заметить единственную на всем своем пути колдобину. Ведь если колесо машины может почти незаметно проскользнуть по яме, то маленькое колесо байка вполне вероятно зайдет полностью, а там уже дальше действует физика и первый закон Ньютона.

В таком случае двойное или тройное сальто через руль собственного мотоцикла с приземлением на горячий асфальт — меньшее, что может произойти. 

9. Не уверен — не садись

Таиланд — это не та страна, где стоит начинать свой “байкерский путь”. Это может стать проблемой даже для профессиональных владельцев двухколесных коней, которые привыкли к строгим, четким и понятным правилами западных и европейских стран.

А чтобы получить заветное селфи “как у друга в ВК” с тайским мотоциклом, то не обязательно брать байк в аренду — можно просто сфотографироваться с любым стоящим на парковке (только спросите разрешения у владельца).

10. Не спорь с полицией

На аварию полиция приезжает очень быстро. Порой бывает так, что не успеваешь еще стряхнуть с себя остатки свежескошенного асфальта, как офицер уже тут как тут. 

Между тайцами при мелких ДТП без крови приезжают лишь сотрудники страховой, дабы зафиксировать царапины. Но при более серьезных стычках участие полиции будет обязательно. Сотрудник правопорядка будет расспрашивать всех пострадавших, включая иностранца. Здесь у вас есть два пути решения вопроса: все подписать и признать себя виновным или же обратиться по телефону на горячую линию туристической полиции, где на английском языке вам подробно и непредвзято объяснят кто виноват и что делать в этой ситуации.

1155 ― единый номер туристической полиции в Таиланде.

В большинстве случаев мотобайк конфискуют и все участники конфликта заново соберутся в полицейском участке. Здесь вас может поджидать сюрприз: вместе с пострадавшими могут прехать и их родственники, которые хоть и проживали в это время за 100 километров от места аварии, но являются непосредственными свидетелями происшествия. Настаивайте на просмотре камер — на дорогах Таиланда их очень много, особенно на оживленных перекрестках. Звоните в туристическую полицию в случае несогласия.

Выводы

Давайте подытожим все советы по вождению мотоциклов в Таиланде:

  • Больше одежды — меньше царапин. Обязательно надевайте шлем.
  • Поддерживайте свое ТС в исправном состоянии. Внезапно заклинившие тормоза сыграют злую шутку, а вышедший из строя двигатель где-нибудь далеко в горах — то еще приключение.
  • Приобретите водительские права и никогда их не забывайте.
  • Проверьте свою страховку на покрытие аварий при езде на мотоцикле.
  • Изучайте манеры поведения тайцев на дорогах и не выбивайтесь из общего потока. Будьте предсказуемыми.
  • Следите за знаками, а не за сумасшедшими водителями, которые готовы проехать на красный свет ради экономии 5 секунд.
  • Потренируйтесь перед большой дорогой.
  • Внимательно следите за дорожным покрытием. Свойство тайских ям такое, что они порой появляются на идеально ровном покрытии очень редко. Поэтому наехать на такую дыру в асфальте на большой скорости — проще простого.
  • Надо быть на 100% уверенным, что сможешь выдержать эту поездку. Иначе — Grab в руки или поймать сонгтео гораздо проще и безопаснее.
  • Не спорьте с тайской полицией и тем более не пытайтесь доказывать свою правоту тайской пострадавшей стороне.

Удачи вам на дорогах!

AlexeyMT – Путешествия на мотоцикле, бизнес и саморазвитие! – Видео и статьи про путешествия на мотоцикле, полезные советы туристам, хитрости для путешественников, персональные консультации и многое

Мотожизнь и путешествия

Полезные сайты

30 Янв, 2021

Автосалон Tesla. Гамбург. 2015 год. Но в этот раз я не буду говорить о своих путешествиях. Мне вчера в руки попался очень интересный инструмент позволяющий получить 100 000 подписчиков и более в Инстаграм. Бесплатно! И я спешу с вами им скорее…

Минутка новостей

2 Дек, 2021

Приветствую тебя, друг! Всем моим постоянным читателям я хочу рассказать о том, что теперь в блоге появится новая рубрика под названием «Минутка новостей». В этой рубрике я иногда буду кратко обсуждать текущие новости, которые лично мне больше всего интересны. Постараюсь…

One On Moto / Европа / Жизнь

9 Ноя, 2021

После того, как я проехал через всю Европу на мотоцикле, у меня накопился определенный опыт в отношении мобильной связи и интернета за границей. Сегодня я хочу поделиться с вами своими наблюдениями. Ведь удобный доступ в интернет независимо от страны нахождения…

One On Moto / Испания

30 Июл, 2021

Маршрут из Барселоны в Валенсию я выбрал самый короткий. А короткий маршрут означает, что ехать я буду в основном по шоссе. Уже сказывалась общая усталость от путешествия, а жара лишь усугубляла ситуацию. В новом месте меня ждала остановка лишь на…

One On Moto / Испания

20 Июл, 2021

Дорога до Барселоны заняла два дня. Выехав из Ниццы я отправился вдоль Лазурного побережья прямиком в Испанию. Но так как ехать предстояло по достаточно извилистым дорогам, то я сделал привал в небольшом французском городишке Арль. Город находится рядом с заповедником, но…

One On Moto / Франция

13 Июл, 2021

Неделю назад я покинул Рим и отправился в сторону всем известного Лазурного побережья. Очень давно мне хотелось понять, что же такое люди находят в Ницце, Каннах и прочих городках на берегу Франции? Конечно, мое путешествие по Италии не закончилось Римом…

One On Moto / Италия

3 Июл, 2021

Покинув Верону я отправился в сторону Флоренции, где была запланирована одна ночевка. В самой Флоренции я останавливаться не планировал и забронировал номер в отеле за городом. Поэтому ничего особенного про эту местность вам не расскажу. Зато на следующий день я приехал в Рим,…

One On Moto / Италия

27 Июн, 2021

Буквально пролетев Женеву за один день и снова въехав во Францию я добрался до тоннеля Mont-Blanc. Оказавшись по ту сторону тоннеля я попал в итальянские Альпы. Автострада виляла между гор с заснеженными вершинами, то и дело пронзая их насквозь многочисленными. ..

One On Moto / Швейцария

25 Июн, 2021

После посещения Франции в моем маршруте было запланировано посещение Италии. Но между этими двумя странами мне также попалась Женева, куда я решил обязательно заглянуть. Так и вышло, что именно заглянуть в Женеву у меня получилось, но вот остановиться там – наоборот. Что я…

One On Moto / Франция

23 Июн, 2021

Наконец-то, покинув Брюссель, я приехал в Париж. Но перед столицей багетов и круассанов у меня была еще одна небольшая остановка в городке под названием Реймс. Этот город не так часто упоминается в туристических проспектах, но там все равно есть интересные…

One On Moto / Бельгия

21 Июн, 2021

После Нидерландов я отправился в Бельгию, где собирался проехать всего через пару крупных городов – Антверпен и Брюссель. Ожиданий от этой страны у меня не было, поэтому я даже не надеялся, что Бельгия меня чем-то зацепит. Попав в столицу я…

One On Moto / Нидерланды

15 Июн, 2021

Покинув Гамбург я направился в Нидерланды. В этой стране цветов я хотел посетить Амстердам и просто прокатиться по узким улочкам. Но в итоге Нидерланды запомнились мне своими реками, озерами и огромными армиями велосипедов. Туристическая часть Нидерландов не имеет ничего общего…

One On Moto / Германия

11 Июн, 2021

Покинув Берлин у меня был план посетить Гамбург. Там я должен был остановиться на две ночи, а значит у меня будет всего один полный день, чтобы изучить этот город вдоль и поперек. Мне посчастливилось остановиться в Гамбурге у друзей и…

One On Moto / Германия

10 Июн, 2021

В продолжении первого поста я хочу рассказать вам о нескольких интересных местах в Берлине. Так как это путешествие на мотоцикле, то и интересны мне, по большей части, мотоциклы, автомобили и всякая такая техника. Типичные туристические достопримечательности уже давно всем надоели….

One On Moto / Германия

8 Июн, 2021

Покинув Польшу я приехал в Берлин. Фактически это первый крупный город, который я посетил и где совершенно не понимают русский язык. Так что это означает, что я попал в Европу в моем понимании. Как ни крути, но находясь в Польше еще…

One On Moto / Польша

6 Июн, 2021

Чуть ранее мы были в Варшаве, где посетили Старый город. А выехав из Варшавы я еще больше убедился в том, что не стоит ехать по бетонным шоссе. Поэтому мы свернули на второстепенные дороги, которые идут практически параллельно основным трассам страны….

One On Moto / Польша

1 Июн, 2021

В предыдущей статье я поделился впечатлениями о поездке по России и Беларуси на мотоцикле. Настала очередь Польши. Именно туда я направлялся через Беларусь по трассе М1 совместно с мотоциклистом, с которым мы случайно познакомились на одной из заправок в Беларуси.

One On Moto / Беларусь

31 Май, 2021

Выдалась свободная минутка и я решил наконец-то рассказать, как проходят мои первые дни в путешествии по Европе. Прежде чем посетить страны шенгенского соглашения, мне было необходимо преодолеть достаточно большое расстояние по России и Беларуси. Если в России ничего нового для…

Обзор – правила дорожного движения и водительские права Тайланд

Как ездить на мотоцикле

23-01-2016Если путешествие в тысячу миль начинается с одного шага, то отличная поездка на мотоцикле начинается с подъема боковой подножки и включения зажигания. Излишне говорить, что после этого следует еще несколько шагов. Здесь, в RevZilla, мы, очевидно, очень увлечены мотоциклами. Если вы относитесь к тому типу людей, которые копают действительно крутые вещи, то, возможно, они тоже вас увлекут. Хотя ни одно видео не может научить всему, что нужно знать о езде на мотоцикле, в этом видео «Как ездить на мотоцикле» для начинающих Лемми рассказывает об основных элементах управления мотоциклом, запускает его, включает передачу и приводит его в движение.

Как выбрать мотоциклетный шлем правильного размера

03-02-2014Сегодня мы поговорим о подгонке шлема и выборе шлема правильного размера. Во-первых, очень важно, чтобы шлем подходил правильно, чтобы он мог выполнять свою работу. Его основная задача — управлять энергией удара. Это система управления энергией. Если шлемы слишком большие, он не сможет сделать это эффективно. Другим побочным эффектом плохо подогнанного шлема, слишком большого, является то, что он будет намного шумнее, чем правильно подобранный шлем. Причина этого в том, что он просто не будет плотно прилегать к области шеи. Таким образом, у вас будет намного больше дорожного шума.

Типы мотоциклов для начинающих — как выбрать

24-06-2017Для новичков поиск подходящего мотоцикла, соответствующего их потребностям, может оказаться непростой задачей. Выбор огромен, а расход немалый. Различные типы мотоциклов имеют одинаково разные сильные стороны. У них также есть свой набор слабостей. Точно так же, как вы не стали бы использовать кувалду для полировки своих лучших туфель, вы бы не выбрали трековый велосипед, если бы вы хотели кататься по бездорожью. Независимо от того, ищете ли вы мотоцикл для начинающих или просто хотите окунуться в другой стиль вождения, в котором вы, возможно, не так опытны, это видео посвящено тому, чтобы дать некоторое представление о доступных типах мотоциклов и о том, как они может улучшить желаемый опыт езды.

Как ездить на мотоцикле (для начинающих)

Как переключать передачи на мотоцикле

Штрафы за нарушение правил дорожного движения в 2023 году (обновлено)

Последнее обновление: 28. 03.2023

Многие отдыхающие в Таиланде не знают правил дорожного движения. Самыми популярными правонарушениями среди туристов являются езда на мотоцикле или скутере без шлема и без соответствующего водительского удостоверения. Многие люди не понимают, что для управления скутером или мотоциклом в Таиланде необходимо иметь международные водительские права (IDP) или тайские водительские права. Кроме того, агентства по аренде скутеров могут быть оштрафованы за сдачу скутеров людям без действительного водительского удостоверения. Случайные полицейские проверки на Пхукете часты, особенно вокруг контрольно-пропускных пунктов Патонг, Карон и Ката.

Контрольно-пропускные пункты на Пхукете: как вести себя

Контрольно-пропускные пункты — это регулярные полицейские проверки, которые проходят в определенных местах. На контрольно-пропускных пунктах обычно есть несколько полицейских. Сохраняйте спокойствие во время управления и не поднимайте суеты. Тайские полицейские обычно дружелюбны и снисходительны, но не терпят агрессивного поведения.

Контрольно-пропускные пункты также появляются ночью. Полиция проверяет водителей на трезвость и может обыскать вас на наркотики. Помните, что электронные сигареты, популярные на Западе, здесь запрещены законом и рассматриваются как наркотик.

Обновление от 5 сентября 2022 г.

Правила недавно изменены. В ближайшее время мы обновим «прайс-лист» на правонарушения, однако приводим некоторые из новых изменений:

Штраф до 4000 бат за превышение скорости, проезд на красный свет или неостановку на пешеходном переходе.

Штраф до 2000 бат за вождение против движения или без шлема или ремня безопасности.

До одного года тюрьмы и/или штраф в размере от 5 000 до 20 000 бат за вождение без учета безопасности других.

До одного года тюрьмы и/или штраф в размере от 5 000 до 20 000 бат за первое нарушение вождения в нетрезвом виде. Повторное вождение в нетрезвом виде в течение двух лет после первого инцидента приведет к тюремному заключению на срок до двух лет и/или штрафу в размере 50 000–100 000 бат.

Автомобилистам, которые собираются для участия в гонках, незаконно модифицируют свои автомобили или участвуют в подозрительных действиях, грозит до трех месяцев тюремного заключения и/или штраф в размере от 5 000 до 10 000 бат. Магазины, которые незаконно модифицируют автомобили, также могут быть оштрафованы на две трети. Организаторам и рекламодателям гонок грозит до шести месяцев тюрьмы и/или штраф в размере от 10 000 до 20 000 бат.

Поправка также требует, чтобы все водители и пассажиры транспортных средств с установленными ремнями безопасности, таких как личные автомобили или микроавтобусы, пристегивались ремнями безопасности. Водители пикапов и пассажиры на передних сиденьях должны быть пристегнуты ремнями безопасности, в то время как кузов грузовика может перевозить только ограниченное количество пассажиров. Нарушение ремня безопасности может привести к штрафу до 2000 бат.

Таиланд Штрафы ГИБДД в 2022 году (обновлено)

Если вас поймают за рулем без МВУ, штраф будет выписан на месте, и его необходимо оплатить наличными в ближайшем полицейском участке. После оплаты штрафа у вас будет 24-часовой льготный период, а это значит, что вы не получите второй талон за вождение без МВУ в течение следующих 24 часов. Разумеется, этот льготный период не распространяется на тех, кто был пойман за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. За это правонарушение предусмотрен штраф в размере 20 000 бат и угроза тюремного заключения.

Вот обновленный тариф за некоторые правонарушения:

Нарушения ПДД Штраф
Вождение без прав 200฿(официальный) / 500฿-1,000฿(турист)
Незаконная остановка в запретных зонах 300฿
Использование непригодного к эксплуатации транспортного средства 400฿
Неспособность остановиться для машины скорой помощи 400฿
Парковка на мосту 400฿
Использование мобильного телефона без дополнительного оборудования 500฿
Вождение без номерных знаков 500฿
Несоблюдение дорожных знаков на обочинах 500฿
Езда по придорожным покрытиям 500฿
Парковка или оставление заглохших транспортных средств для создания помех движению 500฿
Движение по встречной полосе 500฿
Обгон слева (практика, известная как обгон) 500฿
Перестроение через сплошную белую линию 500฿
Нарушение норм выбросов 1000฿
Небрежное или «страшное» вождение до 2,000฿
Безрассудное вождение до 2 000฿
Вождение против движения 2,000฿
Вождение без ремней безопасности 2,000฿
Вождение без шлема (каждый человек) 2,000฿
Превышение скорости до 4000฿
Несоблюдение правил светофора 4000฿
Беги на красный свет 4000฿
Не удалось остановиться на пешеходном переходе 4000฿
Собираются для участия в гонках, незаконно модифицируют свои транспортные средства или участвуют в подозрительных действиях 5 000฿-10 000฿ +(до трех месяцев лишения свободы)
Отсутствие заботы о безопасности других 5,000฿-20,000฿ + (до года тюрьмы — обычно не для туристов)
Первое правонарушение за вождение в нетрезвом виде 5,000฿-20,000฿ + (до года тюрьмы — обычно не для туристов)
Повторные нарушения правил вождения в нетрезвом виде в течение двух лет после первого инцидента 50 000฿-100 000฿ + (до двух лет лишения свободы)

Говорите по-тайски или притворяетесь, что не умеете?

Если вы знаете хотя бы несколько слов на тайском языке, это может немного повлиять на решение полицейского и смягчить наказание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *