Как водить в Таиланде — Localrent.com
Тай – страна древних храмов, национальных парков и красивой природы. Посетить все эти красоты реально только на авто. На автобусах на все просто не хватит времени, а на такси уйдет слишком много денег. Вождение в Таиланде кажется сложным только на первый взгляд. Изучив особенности местных правил, вы запросто освоите тайские дороги.
С какими правами можно водить в Таиланде
Нужны международные права на тот вид транспорта, который вы собираетесь арендовать. И возить их нужно вместе с имеющимися национальными. Грамотный полицейский должен проверить оба документа.
Предупреждая вопросы – да, венская конвенция Таиландом подписана, но не ратифицирована. Поэтому юридически – нужны международные права.
Так что показываете полицейскому международные права, если требует – национальные. Если арендовали байк – предъявляете отметку о том, что у вас есть права на управление байком. И – вы кругом правы.
Нужны ли в Таиланде права на управление скутером
Здесь, опять же, закон говорит одно, а жизнь расставляет акценты по-своему. Тайские мопеды и скутеры с объемом движка от 125сс – это, практически, мотоциклы. Так что для того, чтобы управлять ими, нужно иметь права категории А/А1 (не М).
Но это по закону. А в жизни все немного по-другому. Туристов, желающих взять в аренду мопед, очень много. С правами из них один на десятерых, конкуренция среди местных прокатных контор бешеная. Поэтому, если прокатчик будет придерживаться буквы закона – он разорится. Так что взять в прокат мопед или мотоцикл, не имея соответствующей категории (и даже вообще не имея водительских прав), вполне реально. Другое дело, что полиция, еще несколько лет назад смотревшая на такие вещи сквозь пальцы, сейчас начинает понемногу закручивать гайки. И то, что «прокатывало» тогда, сейчас уже не прокатит.
Надо ли получать тайские права и зачем
Для взаимодействия с полицией и страховыми компаниями – не нужно, достаточно корочек, упомянутых выше.
А вот на вопрос: что дают – ответим.
Если заканчивается срок действия национальных прав, то таким образом их можно искусственно продлить.
С тайскими правами можно неплохо сэкономить на входных билетах в национальные парки и к достопримечательностям, т.к. платить вы будете по минимальному ценнику.
С тайскими правами вы можете свободно водить транспорт по всей ассоциации государств Юго-Восточной Азии.
Особенности ПДД
Самая главная особенность ПДД – левостороннее движение. Но привыкнуть к нему просто и обычно занимает от 10 минут до 3 – 4 часов.
Особенности вождения в Таиланде:
- Нет правила «помеха справа», зато есть «помеха слева»;
- Приоритет кругового движения;
- На равнозначных перекрестках приоритет у того, кто первым подъехал;
- Светофоры вполне обычные, но на «мигающий красный» можно поворачивать налево, если вы пропустили всех справа;
- В населенных пунктах разрешена скорость до 80 км/ч, вне населенного пункта до 90 км/ч, на трассе до 120 км/ч;
- Надписи на знаках дублируются на английском (русского, конечно, нет).
Собаки злостно нарушают ПДД в Таиланде, укладываясь спать прямо посреди дороги. И в этой стране как-то не принято их давить. Но и никто не сигналит, пытаясь их прогнать, не ругается – мирно объезжают, стараясь не задеть. Такой вот национальный обычай.
В целом, водят в Тае аккуратно и вежливо, но на дороге рекомендуем пропускать байкеров (бывают нетрезвыми), грузовики (они двигаются с очень высокой скоростью) и местных (в спорных случаях полиция примет сторону тайца).
Парковки в Таиланде
↵
На форумах, где активно общаются туристы, часто можно встретить информацию, что в Тае парковочных правил, как таковых, нет вообще. Ставь транспорт где свободно – и будет тебе счастье.
На самом деле это не совсем так. Тем, кто собирается в поездку в Таиланд, очень советуем смотреть на дату размещения такого поста. В Бангкоке, например, за соблюдением парковочных правил очень строго наблюдает полиция, и нарушителю подарят «башмак». В Паттайе эвакуируют автомобиль на штрафстоянку. В Пхукете возможны оба варианта.
Правила парковки в Тайланде очень просты и соблюдать их легко:
- Нельзя парковаться на автобусных остановках, близко к перекрестку, на мосту.
- Красно-белая разметка на бордюре значит, что здесь машину или мотоцикл ставить нельзя.
- Если вы видите бордюр с желто-белой разметкой, и возле него припаркован автомобиль или несколько байков, не торопитесь присоединяться. Это место для стоянки такси, а водители «левого» транспорта просто нарываются на неприятности. У таксистов есть такая национальная шутка: укатить мопед наглого туриста в ближайшие дворы и там бросить. Искать будете долго!
- Перечеркнутый крест-накрест квадрат на асфальте – запрещена даже остановка.
Где можно ставить машину
- У отеля. Даже если ваш отель не предоставляет парковочные места, можно спокойно договориться за небольшую плату с ближайшим отелем, где есть парковка.
- Кроме того, есть платные стоянки. Они отмечены знаком «Р» и снабжены паркоматом для оплаты. Цены не «самолетные». Например, в Бангкоке самая дорогая парковка – 60 бат/час (~1.75$). В Паттайе и Пхукете имеются многоэтажные паркинги, где вы можете оставить авто за 200 бат (~6$) в сутки.
- У торгового центра. Такая парковка стоит от 20 до 40 бат (~0.58-1.17$) в час, если вы просто ставите транспорт.
Если хотите припарковаться у супермаркета и не платить за парковку, зайдите в него и купите бутылку воды. В случае попытки предъявить претензии просто показываете чек – закон на вашей стороне.
Для сравнения, парковка в неположенном месте обойдется вам в сумму от 900 бат + еще 200 чтобы не ехать в участок (~33$).
Если вы решили воспользоваться народной мудростью: «все что не запрещено – разрешено» и принципиально не хотите платить за парковку – не оставляйте машину на центральных улицах, иначе «башмак» вам обеспечен.
Штрафы за парковку и эвакуация авто
В большинстве случаев неправильно припаркованному авто вешают башмак на колесо и оставляют уведомление о штрафе – 500 бат (~15$), который нужно оплатить, чтобы башмак сняли. Оплатить штраф можно в главном полицейском управлении города или на месте.
Если водитель не объявляется (например, уехал на экскурсию), авто эвакуируют на штрафстоянку к полицейскому участку, и тогда уже, вдобавок к штрафу, придется оплатить услуги эвакуатора 1200-1500 бат (~35-45$) (в зависимости от частной компании). Полиция в таких случаях связывается с владельцем транспорта, так что если авто у вас в аренде, то вопрос оплаты придется решать с прокатчиком (звоните по контактным номерам прокатной компании).
Пробки
В Бангкоке пробки составляют такую же проблему, как и в Москве. В столице Таиланда можно запросто влипнуть в пробку уже в шесть утра. А днем – просидеть в ней несколько часов. 2 часа в пробке – норма.
В последнее время проблема пробок становится актуальной и в Паттайе, особенно на Северной улице, в часы пик местные жители ее вообще советуют избегать.
Как общаться с дорожной полицией
Первое и основное правило общения с тайскими полицейскими – не орать и не размахивать руками. Среди спокойных и дружелюбных тайцев это не просто неприличное поведение, а верный признак, что с вами что-то не так (читайте: пьяны, обкурились, сошли с ума).
Если вам предлагают заплатить штраф за то, что перед вами безнаказанно проделала дюжина тайцев, не качайте права, не угрожайте страсбургским судом, скажите «спасибо» и оплатите квитанцию.
Скорее всего, это будет стандартные 600 бат (~18$), которые можно оплатить на месте. Права не заберут и транспорт не отнимут.
Если нет при себе денег… Достаем кошелек, выгребаем все, что есть, например, 300 бат (~8$). Если вы повели себя правильно, полицейский, скорее всего, перечеркнет в квитанции 600 и напишет 300.
Если вы «попали» в пригороде, объясните полисмену, что вы не знаете, как и где оплачивается штраф (стандартного английского минимума будет достаточно). Он предложит подождать, сам съездит и все оплатит, и, скорее всего, даже снизит вам штраф в качестве «извинения» за то, что пришлось ждать. Можно вежливо и корректно предложить ему 100 бат (~3$) «за помощь».
Прокат машины в Таиланде
российские или международные? Водительское удостоверение на байк и на мопед
ГлавнаяОбщая информацияПрава в Таиланде
Время чтения: 3 минуты
Содержание:
- Права для Таиланда
- Какое движение в Таиланде
- Особенности вождения
- Езда без прав: наказание
- Езда в алкогольном опьянении
- Права на байк
Развернуть
Вы решили поехать на отдых в Таиланд и наверняка запланировали осмотреть много достопримечательностей. На личном транспорте поездка будет более комфортной, к тому же автомобили и мотоциклы в аренду очень популярны в этой стране. С какими трудностями могут столкнуться российские автомобилисты, вы узнаете из этой статьи.
Какие права нужны в Таиланде для вождения автомобиля? Можно ли ездить в Таиланде по российским правам?
В Тайском Королевстве российские права недействительны. Несмотря на подписанную между Россией и Таиландом Венскую конвенцию о дорожном движении, тайские полицейские не признают документ российского образца и могут выписать штраф. Для управления транспортным средством на территории Таиланда необходимо иметь права международного образца. Так что на вопрос “нужны ли международные водительские права в Таиланде?” однозначный ответ “да”.
Международные права – дополнение к национальным (российским) правам и документы действительны только вместе.
Да, много лет все (и я в том числе) водили байк и автомобиль с российскими правами нового образца и никаких проблем не возникало, но в 2022 году тайские полицейские стали внимательно следить за наличием международных прав и стали выписывать штрафы за их отсутствие, будьте внимательны.
Какое движение на дорогах в Таиланде левостороннее или правостороннее?
В Таиланде действует левостороннее движение, что для российского водителя станет главной трудностью. Напряженность обстановки облегчит автоматическая коробка передач, так вы сможете все внимание направить на дорогу. Водителям необходимо быть сконцентрированным, так как на тайских дорогах его ожидают опасности, расскажем о них ниже.
Правила дорожного движения в Таиланде: особенности для автомобиля, скутера и байка
В Тайском Королевстве большинство водителей нарушают ПДД, как местные жители, так и туристы. К этому нужно быть готовым всегда и относиться к этому спокойно. На дорогах можно встретить передвижение по обочине или встречной полосе, движение на красный сигнал светофора, вождение в нетрезвом виде и многое другое. Во избежание ДТП, необходимо быть начеку и просто уступать нарушителям не обращая на это внимание. Благо реально опасных ситуаций создается крайне мало.
Многие правила в Таиланде схожи с российскими, но тайские ПДД имеют свою специфику:
1Так как движение левостороннее, водитель обязан пропускать транспорт по правилу «помеха слева». Исключение – круговое движение, которое считается «главной дорогой».
2Знак «главная дорога» в Таиланде встречается крайне редко, но действует согласно общепринятым правилам. Поэтому при отсутствии знака на перекрестке следует действовать, исходя из правила равнозначности дорог.
3По перекрестку с круговым движением можно передвигаться только по направлению часовой стрелки. При съезде на круг уступать нужно всем, кто там находится.
4Знак «Кирпич» заменяют запрещающие «поворот налево или направо».
5На красный сигнал светофора можно повернуть направо, если не будет создана помеха движущемуся транспорту и если нет запрещающего знака.
6Парковочные места встречаются также редко, как и важные знаки, поэтому водители оставляют транспорт там, где захотят. Будьте внимательны, тайцы редко смотрят в зеркала заднего вида. Но официально разрешенная по ПДД парковка обозначается разметкой на бордюре. На возможность длительной остановки указывают черно-белые полосы. Красно-белые – запрещают парковку.
7Знаком «уступи дорогу» является разметка. Особое внимание нужно обращать на черту-ограничение: необходимо совершить остановку и пропустить транспорт на нерегулируемом перекрестке.
8Обгон разрешен только по правой стороне. Но будьте бдительны и помните о нарушителях.
9Движение мопедов разрешено только в крайнем левом ряду. Исключение – обгон.
10Если вы услышали один свисток полицейского, необходимо остановиться. Два свистка – можно продолжить движение.
Какой штраф за езду без прав?
Штраф за отсутствие прав международного образца, по усмотрению инспектора, составляет от 400 до 1000 бат.
Если вы перемещаетесь на мотоцикле или мопеде, необходимо надевать шлем, как водителю, так и пассажиру. Несмотря на то, что местные жители шлемами пользуются далеко не всегда, полицейские часто штрафуют за это туристов. Да и падать без шлема даже на низкой скорости ой как больно.
Наказание за пьяную езду
Самым опасным пунктом в списке нарушений ПДД в Таиланде является вождение в нетрезвом виде или под действием запрещенных веществ.
Разрешенная доза алкоголя в крови – 0,5 промилле.
Если водителя в пьяном виде остановили в рабочие часы в будни, скорее всего, он будет отправлен в суд, где будет назначен штраф от 2000 до 10000 бат. Нарушителю предоставляется испытательный срок от 3 до 6 месяцев. Затем, при повторном нарушении, водителя отправляют в тюрьму.
Если нетрезвого водителя поймали в нерабочее время, нарушителя немедленно отправляют в камеру полицейского участка, откуда можно выйти под залог в размере от 10000 до 20000 бат.
Отказ от медицинского освидетельствования влечет за собой последствия в виде штрафа от 5000 до 20000 бат или заключения в тюрьме до одного года, лишения прав на 6 месяцев.
Туриста после суда и оплаты штрафа не освободят, так как вождение в нетрезвом виде является в Таиланде уголовным преступлением. Под конвоем иностранного нарушителя закона сопровождают в полицейское отделение. Там оформляются документы для депортации. Виза (или штамп) аннулируется и до дня отлета турист пребывает под стражей в иммиграционном офисе. В день отлета сотрудники сопровождения проводят нарушителя в аэропорт и потребуют оплатить сопровождение.
Нужны ли права на скутер или мопед?
Обязательно. В российских правах у вас должна быть открыта категория А, следите чтобы ее проставили и в международных, в противном случае при управлении байком без категории вас ждет штраф.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Вам понравилась статья?
Дата обновления: 14 октября 2020 г.
Поделиться
10 из 10
Проголосовало 4
Автор: Александр Королев
Практикующий юрист по гражданским делам. Стаж более 10-ти лет. Автолюбитель с огромным стажем и опытом.
Читайте также:
Обсуждения (2)
Мотоциклы, скутеры и вождение в Таиланде
Верховая езда в Таиланде кажется одним из самых удобных и простых способов передвижения для туристов. Вы можете просто взять напрокат мотоцикл или скутер всего за 200 бат (6,60 долларов США) в день. Сравните это с арендой автомобиля, которая начинается от 1000 бат в день.
Многие из этих пунктов проката не требуют водительских прав. Все, что вам нужно, это паспорт и залог, и вы можете просто отправиться в путь. Но действительно ли этого достаточно, чтобы легально управлять транспортным средством в стране?
1. Нужны ли мне водительские права?
Да, конечно! Обязательно нужно водительское удостоверение. Чтобы ездить на мотоцикле или скутере, вам нужны международные права на мотоцикл или тайские права на мотоцикл. Если вы хотите водить машину в Таиланде, у вас должны быть действительные международные права, или права вашей страны на английском языке, или тайские водительские права. Может возникнуть путаница, потому что магазины по аренде мотоциклов редко просят об этом. У вас должны быть права, в противном случае вы будете считаться за рулем нелегально, что может повлечь за собой штрафы, если вас поймают, не говоря уже о всевозможных страховых проблемах, если вы попали в аварию.
Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 2018 год, Таиланд имеет наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий в Юго-Восточной Азии и является одним из худших в мире по количеству дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев. Одно только знание этого факта должно сделать вас особенно бдительными, прежде чем отправиться в путь.
В случае аварии вас попросят предъявить полицейскому водительское удостоверение. Невыполнение этого требования приведет к штрафу. В случае каких-либо травм или смертельных случаев вы можете быть привлечены к ответственности и привлечены к ответственности. Без действующей лицензии вы не сможете предъявлять какие-либо страховые претензии или получать какие-либо медицинские возмещения.
2. Я вижу много местных жителей без шлемов. Почему я должен?
Ношение шлема чрезвычайно важно, если вы серьезно относитесь к своей жизни. Исследования показали, что ношение шлема может значительно снизить риск серьезной травмы головы, черепно-мозговой травмы или смерти в результате несчастного случая. Шлем, обеспечивающий полную защиту лица, предпочтительнее, поскольку он может помочь свести к минимуму травмы, а также отвлечь внимание от пыли, грязи и воды во время движения. Помните, что не только водитель должен носить шлем, но и пассажир в обязательном порядке.
3. Необходима ли туристическая или медицинская страховка?
Определенно, туристическая или медицинская страховка рекомендуется, если вы планируете водить машину в Таиланде, поскольку, как сообщается, травмы в результате мотоциклетных аварий имеют самый высокий уровень претензий среди всех дорожно-транспортных происшествий. В случае тяжелых травм могут возникнуть значительные расходы на медицинское обслуживание и транспорт. Не забудьте иметь действующее действующее удостоверение и соблюдать правила дорожного движения, иначе ваша страховка может быть недействительной в случае аварии.
4. Привыкните к тайскому стилю вождения
Вождение в Таиланде может немного отличаться от вождения во многих других частях мира. Вот некоторые местные особенности, с которыми вы можете столкнуться на дорогах.
В Тайланде очень распространено использование задней двери. Если вы находитесь в хвосте, вам, вероятно, следует попытаться перестроиться на другую полосу движения. Люди часто без предупреждения переходят на другие полосы и подрезают друг друга. Вы не можете себе представить, что такое происходит в вашей стране, верно? Хотя это может вызвать гнев других водителей, на самом деле агрессивное поведение на дорогах в Таиланде встречается очень редко, а водители относительно вежливы. Культура играет здесь важную роль, и считается грубым и очень агрессивным использование валторны почти в любом случае, в отличие от других стран.
Во многих других странах действует правило: «Держись левой стороны, если не обгоняешь». Это на самом деле не применяется в Таиланде на практике, и вы обнаружите, что водители, как правило, придерживаются правой полосы, особенно на автомагистралях и скоростных автомагистралях. Иногда это происходит из-за того, что левые полосы значительно размыты из-за чрезмерного движения большегрузных автомобилей.
Чтобы сделать разворот или выехать со своей улицы в пробку, способность «ползти» является важным навыком, поскольку другие водители обычно не уступают дорогу, пока вы не сделаете первый шаг. Лучше выходить медленно и быть в курсе другого трафика. Тайцы, как правило, позволят вам присоединиться к движению довольно быстро. Когда вы, наконец, попадете на улицу, на которую сворачиваете, желательно улыбнуться, а также сделать дружеский поклон и/или помахать рукой, чтобы поблагодарить человека, перед которым вы столкнулись, за то, что он вас не таранил.
Неспособность двигаться медленно приведет к тому, что вы останетесь неподвижными до тех пор, пока не появится брешь в трафике, что может занять много времени. Отсутствие движения также вызовет гнев водителей позади вас, и если вы находитесь в небольших переулках или «сойс», ваше отсутствие движения может привести к тому, что встречные водители не смогут повернуть на улицу, с которой вы сворачиваете.
Если вы помните свои уроки вождения в вашей стране, вам, вероятно, говорили чаще пользоваться зеркалами. В Тайланде нужно постоянно пользоваться всеми зеркалами — потому что другие участники дорожного движения — машины, мотоциклы, передвижные ларьки с едой, слоны — могут появиться с любого направления в любой момент, и нужно быть готовым. Нет места самоуспокоенности.
Наконец, что удивительно, пассажиры на заднем сиденье не имеют права игнорировать свои ремни безопасности. На самом деле, вы столкнетесь со многими транспортными средствами, такими как пикапы, грузовики и даже такси с несколькими незащищенными пассажирами сзади. В некоторых автомобилях сзади даже не пристегнуты ремни безопасности. Еще более удивительным является то, что автокресла для младенцев также не являются обязательными.
Мы надеемся, что вам понравится водить машину в Таиланде, и сообщите нам, если вы выживете, чтобы рассказать об этом.
Мотоциклы и скутеры в Таиланде: правила и что нужно знать! — Тайские водительские права
admin Водительское удостоверение 0
Мотоциклы и скутеры в Таиланде: Правила и что вам следует знать!
Многие путешественники в Таиланде обходятся без услуг, таких как общественный транспорт и автомобили с водителями, и ездят сами.
Краткий ответ? Да.
Если вы хотите водить машину или ездить на велосипеде в Таиланде, вам понадобятся стальные нервы, чтобы выжить эмоционально и физически. У страны ужасающие показатели безопасности дорожного движения и много аварий, несмотря на многие инициативы правительства в области безопасности на протяжении многих лет. Таиланд занимает второе место в мире по количеству погибших на дорогах на душу населения, поддерживая Ливию. Вам нужно иметь лицензию — одну из дома (лучше всего в сочетании с глобальным водительским удостоверением) — или вы можете получить ее в Таиланде, и она должна быть для типа автомобиля, который вы собираетесь арендовать.
Если у вас дома нет прав на мотоцикл, вы не получите их волшебным образом, прилетев в Таиланд. Миллионы людей каждый год берут в аренду мотоцикл и катаются по Таиланду без лицензии. Это незаконно. Вам понадобятся водительские права из вашей страны, если вы хотите взять напрокат мотоцикл или автомобиль.
Но если у вас нет международных прав или тайских прав, вы будете водить машину. Представьте, если вас остановит полиция? Это правда, обычно вы можете прикрыть полицейского за несколько долларов, но мы не настаиваем на этом.0003
То, что магазин сдал вам велосипед напрокат, не спрашивая прав, не означает, что вы ему не нужны. Это не их ответственность, если вы не ознакомитесь с местным законодательством. Помимо того, что никто не должен смотреть на самокат с двигателем от швейной машины для движения — вам все равно нужны права; только в некоторых европейских странах лицензии не требуются для двигателей объемом менее 50 куб.
Но все так делают! Десятки тысяч посетителей каждый год арендуют мотоцикл или скутер, ездят без лицензии и остаются безнаказанными. Это незаконно. Многие путешественники сообщают о включении велосипедной коробки в свое международное водительское удостоверение. Если полицейский, который вас остановит, не одурачен, вы заплатите «штраф», и он вас отпустит. Это не означает, что вы едете легально; вы только что уклонились от закона, заплатив взятку. Вы можете продолжать ездить, несмотря ни на что, но что, если вы попали в аварию и вам нужно позвонить в свою туристическую страховку?
Это довольно просто;
отсутствие законного разрешения означает, что вы ездите незаконно, и на вас не распространяется страховка. Если вы попытаетесь это сделать, «все так делают!» Что-то в твоей собственной матери, мы почти уверены, что она хотела бы знать, собирался ли ты прыгнуть со скалы, когда все остальные делали это. Так что слушай свою маму. Если у тебя нет действующих прав в стране, где произошел инцидент, ты ездишь нелегально и на тебя не распространяется страховка.
Если вы не уверены, позвоните в свою страховую компанию. Вы не можете застраховаться от незаконной деятельности. Если магазин позволяет арендовать велосипед, не спрашивая прав, это не значит, что они вам не нужны. Опять же, это не их обязанность. Вы должны ознакомиться с местными законами, прежде чем уехать. Я застрахован, если прощу себя на мотоцикле?
Травма в результате аварии на мотоцикле является одним из наиболее частых требований, получаемых страховщиками. оцените, есть ли у вас действующая лицензия (подделка этой глобальной лицензии уже не выглядит такой умной).
Не будь идиотом с собственной безопасностью. Носите шлем — желательно, полностью закрывающий лицо. Носите защитную одежду — длинные брюки и пальто из прочного материала. Шлепанцы, футболка и шорты не считаются жесткими. Мы знаем, как тяжело, когда в Таиланде воняет жарко и влажно, ты просто мчишься назад от берега. Ой! · Не разгоняйся, не пей, не принимай наркотики и не катайся · Не катайся в ночное время. Если вы попали в аварию, виноваты вы или нет, если вы фаранг (посетитель), авария происходит по вашей вине.