Краткая история пражского аэропорта
Нынешний главный аэропорт Чешской Республики, Прага имени Вацлава Гавела, был открыт в 1937 году. Первоначально он назывался аэропортом Рузине и был переименован в аэропорт имени Вацлава Гавела только в 2012 году. Он был основной базой CSA Czech Airlines. (первоначально сформированной как «Чехословацкие авиалинии») и постепенно расширялась, чтобы соответствовать растущим возможностям.
Первый аэропорт Праги – Кбелы
Вацлав Гавел не был первым аэропортом, обслуживающим Прагу. Аэропорт Кбелы открылся в 1918 как военный и коммерческий аэропорт. С 1923 года это была основная база Чехословацких авиалиний. Однако к началу 1930-х годов в этом общем аэропорту не хватило пропускной способности, и правительство решило построить новый коммерческий аэропорт. Кбли до сих пор используется как военный аэропорт, а также здесь находится Пражский музей авиации (показан на рисунке ниже).
Фото: Apetrov09703 через Wikimedia
Открытие аэропорта Рузине в 1937 году
Строительство нового аэропорта началось 19 июля32 и был завершен в марте 1937 года. Чтобы решить текущие экономические проблемы того времени, он был построен с использованием дополнительного ручного труда, а не машин. Первоначально он был известен как аэропорт Рузине по названию района, в котором он расположен.
Первым самолетом, использовавшим новый аэропорт, стал Douglas DC-2, приземлившийся утром 5 апреля 1937 года внутренним рейсом из Брно. К 1938 году рейсы выполнялись более чем в 100 пунктов назначения в Европе.
Военное использование во время Второй мировой войны
Этот ранний успех и расширение были недолгими, с началом войны в 1939 году. С марта того же года аэропорт был оккупирован немецкой армией, а национальная авиакомпания была ликвидирована. Полеты продолжались только по маршрутам в Берлин и Вену, которые выполняла Deutsche Lufthansa на самолетах Junkers Ju-52. На протяжении всей войны аэропорт использовался для обслуживания и летной подготовки.
Коммерческие рейсы вернулись в 1945 году, Аэрофлот прилетел в аэропорт 19 августа. 45. Вернулись и «Чехословацкие авиалинии», сначала на Ju-53, затем на DC-3. Pan American World Airways начала полеты в Нью-Йорк в апреле 1946 года.
Фото: Министерство обороны США через Wikimedia
Вскоре были проведены работы по расширению. Взлетно-посадочные полосы были удлинены и забетонированы (первоначально это были травяные полосы), а в 1948 году построена новая. Строительство нового крупного терминала (Северный терминал, ныне Терминал 1) было начато в 1964 году.
Аэропорт в 1960 лет и старше
Расширение аэропорта и обслуживания продолжалось в эпоху реактивных самолетов и в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах. Открытие нового Северного терминала в 1968 году стало важным событием для аэропорта, и большинство рейсов было перенесено в это новое место. Строительство также включало новую диспетчерскую вышку.
В конце 1960-х по мере расширения использования аэропорта были построены новые ангары и помещения для технического обслуживания. Взлетно-посадочные полосы были обновлены и удлинены в 1970-х годах.
Аэропорт сыграл свою роль и в политических событиях. В частности, он был захвачен советскими десантниками и войсками стран-участниц Варшавского договора после протестов «Пражской весны» в 1968 году. Затем аэропорт использовался в качестве базы для продвижения в город.
На протяжении всех этих лет компания Czechoslovakia Airways (CSA) продолжала базироваться в аэропорту, управляя смешанным парком самолетов западного и советского производства. Сюда входили несколько самолетов Туполева и Ильюшина, в том числе Туполев Ту-104, Ту-135, Ту-154 и квадроцикл Ильюшина Ил-62.
Фото: Пьерджулиано Чези из Викимедиа
Были и другие примечательные визиты в аэропорт сверхзвукового Туполева Ту-144 в 1971 году и Concorde в 1986 году.
Следующее крупное расширение произошло в 1995 году с открытием еще одного нового терминала ( сейчас используется как Терминал 1). К этому времени пассажиропоток достиг 4,8 млн пассажиров в год (по данным аэропорта).
Пражский аэропорт в 200-х годах и позже
Открытие следующего нового Терминала, Терминала 2, в 2006 году вернуло аэропорт к его нынешним размерам и форме. Название было изменено на Вацлав Гавел только в 2012 году – в честь первого президента Чехии. Одна из взлетно-посадочных полос (22.04) в настоящее время закрыта навсегда, остались две взлетно-посадочные полосы — основная 24.06 (полностью отремонтированная в 2012 г.) и 30.12.
Фото: Пражский аэропорт
Что касается будущего развития, то основным планом является строительство новой взлетно-посадочной полосы, параллельной основной взлетно-посадочной полосе 06/24 (которая станет 06L/24L). Это было предложено еще в 2005 году, но строительство еще не началось. Это считается необходимым для обеспечения прогнозируемого использования аэропорта в будущем. Также есть планы по расширению Терминала 2 (используется для шенгенских рейсов).
Фото: Пражский аэропорт
Вы регулярно пользуетесь пражским аэропортом или знаете больше о его долгой истории? Хотели бы вы поделиться или обсудить больше о его истории и развитии за более чем 80 лет? Не стесняйтесь делать это в разделе комментариев.
Аэропорт им. Вацлава Гавела Прага — Терминалы, как добраться из аэропорта
Терминал 1 аэропорта Праги ночьюПражский аэропорт (аэропорт имени Вацлава Гавела в Праге, бывший аэропорт в Праге Рузине) — современный и просторный международный аэропорт, расположенный на северо-западной окраине Праги и примерно в 20 км к северу от города. Сюда прибывают все международные рейсы (другого гражданского аэропорта в Праге нет).
Как добраться из аэропорта
Пражский аэропорт Рузине находится в 20 км от центра города. Белые такси аэропорта доставят вас в центр города примерно за 600 чешских крон. Но лучше всего заранее забронировать авторитетный Трансфер из аэропорта Праги , который доставит вас прямо в отель по выгодной цене. Самый дешевый, но менее удобный способ добраться до города — на общественном транспорте. Сядьте на автобус № 119, который идет от аэропорта до станции метро Nádraží Veleslavín примерно за 20 минут. От Надражи Велеславина до центра города около четырех-семи остановок. Купите транспортный билет за 32 чешских кроны на стойке транспортной информации в зале прибытия или в автомате на автобусной остановке в аэропорту.
Автобусы до станции метро Nádraží Veleslavín отправляются каждые 10 минут с 4:15 до 23:30. Обратите внимание, что последний прямой автобус до станции метро Nádraží Veleslavín отправляется около 23:30, а первый отправляется около 4:15. Вне этого времени добраться из аэропорта на общественном транспорте можно только на ночном автобусе с комбинацией ночных трамваев, что делает поездку в центр города очень неудобной и длится до двух часов. Билеты стоят 32 крон плюс 16 крон за большое место багажа.
Автобус 119останавливается через 20 минут на станции Надражи Велеславин. Пересядьте на линию метро А, чтобы добраться до центра.
Автобус 100останавливается через 20 минут на станции Зличин. Пересядьте на линию метро B, чтобы добраться до центра.
Автобус 191останавливается через 55 минут на автовокзале Na Knížecí (автобусные остановки Студенческого агентства, линия метро B)
Автобус 510ночные рейсы каждые 30 минут. Идет к югу от города. Время в пути: ок. 45 минут до станции И. П. Павлова (возле Вацлавской площади).
В 2012 году аэропорт Прага-Рузине был официально переименован в аэропорт имени Вацлава Гавела Прага.
Терминалы пражского аэропорта
В обоих терминалах зал прибытия и зал отправления расположены рядом друг с другом на одном уровне.
Межконтинентальные рейсы, включая рейсы в Великобританию, Ирландию, Северную Америку (США, Канаду), Ближний Восток, Африку и Азию.
Терминал 2Рейсы в страны-участницы Шенгенского соглашения ЕС и другие европейские направления.
Терминал 3Чартерные, грузовые и частные рейсы. Официальные государственные визиты или важные события.
Смотровые площадки аэропорта
Широкая публика также может продолжать пользоваться смотровыми площадками в Терминалах 1 и 2, чтобы наблюдать за прибытием и вылетом рейсов.