Поезда из москвы в европу: Куда можно поехать на поезде из Москвы за границу (в Европу)

Как попасть из Москвы в Европу? — Виктор Верьялов на vc.ru

Я поделюсь собственным опытом. О поездке из Москвы в самую западную точку континентальной Европы, в Португалию.

538 просмотров

Я поехал в майские праздники, поэтому по расходам получилось чуть дороже, чем могло бы быть. Думаю, что все знают, что трафик в майские он выше, этим обусловлено. Помимо расходов так же и пришлось менять Сапсан на более долгий ночной поезд. Теперь подробнее:

Путь мой начинался с Ленинградского вокзала.

Я взял ночной поезд в СПБ, так как Сапсана не было. Думал взять плацкарт, но увидел, что там не включено белье и посчитал, что разница в цене примерно 200-300 р. получается, проще поехать в купе с включенным бельем. Я взял билеты за 2400 р.

Ехали мы всю ночь, поезд едет с небольшой скоростью, почти не дергается, в принципе можно было и поспать. Но у нас очень активное купе оказалось, все разговаривали где-то до 3 ночи, поэтому поспали совсем немного, но зато было не скучно, я много узнал, например, про жизнь в Финляндии.

В СПБ приехали около 10 утра, я заранее оплатил Микроавтобус из Питера (станция Беговая) в Хельсинки.

Билет вышел 60 евро, я платил именно евро, ибо если платить рубли, то курс 100 внутренний, не очень выгодный. Вообще поездка стоит 50 евро, но я попросил до аэропорта, это чуть дороже (плюс 10).

Граница Россия — Хельсинки в целом очень приятная. С двух сторон. Чем-то даже Аэропорт напомнило. На нее потратили около 2 часов времени. К сожалению, у нас 1 женщину не пустили дальше. Она ехала заключать брак с Фином, но подтверждения документами у нее не было. Российскую сторону это не устроило. По пути к границе заезжали в Выборг, там забирали 1 пассажира, я впервые был в этом городе.

Уже на собственном опыте я знал, что граница может занять как 30 минут, так и 4 часа, поэтому 1 мая я не стал брать билет на самолет, чтобы не рисковать. Я решил переночевать в Хельсинки, ближе к аэропорту, чтобы потом на следующий день вылететь. И тут возникла небольшая трудность.

Если брать бюджетное размещение, то время заезда до 16, максимум 18 часов, если верить Букингу. Я понял, что мне нужен отель с круглосуточной стойкой заселения, ибо по подсчетам я бы в Аэропорту оказался в 21-22 часов. Либо также подходило, где бесконтактный доступ. Доступ бесконтактный я не нашел, а вот со стойкой 24/7 нашел, но правда это был отель 4 звезды и стоил он 9000 р.

На следующий день выселение стандартное в 12:00. Хорошо позавтракал, сдал номер и посидел 2 часа на ресепшене. Потом в 17:40 у меня был вылет из Хельсинки в Лиссабон через Париж. Авиакомпания Эйр Франце, до Парижа вообще в новом самолете летели, как будто вообще без пробега.

В целом комфортный полет. В 22:20 я уже был в Лиссабоне.

По особенностям:

При въезде в Хельсинки не обязательно делать ПЦР.

Они делают на местах, это бесплатно. Но в день когда были мы, лаборатория не работала. У кого теста не было, дали бумагу, что надо сделать в течение 1 суток. Я сделал заранее тест, его приняли.

Обязательно подумайте над основанием для пересечения границы с Финляндией. У меня был ВНЖ — такое основание подходит.

На завтрак в Хельсинки дают в т.ч. белую рыбу, по вкусу похожа на осетровые породы, холодная и визуально похожая на закопченную. Редкое зрелище для завтрака, но я немного взял и мне понравилось!

По бюджету:

Микроавтобус СПБ — Хельсинки — 60 евро

Ночной поезд в Питер — 33 евро

Отель в Хельсинки — 119 евро

Билет Хельсинки-Париж-Лиссабон — 229 евро

ПЦР в Москве — 27 евро

Питание — 25 евро

Итого: 493 евро

Я дома:

Спасибо, кто дочитал до конца. Рад новым знакомствам, друзьям, пишите:

Мой Инстаграм

Мой Фейсбук

Мой Телеграм

Мой What’s App

Из Европы в Москву и обратно: как путешествовать, когда не летают самолеты и не едут поезда

— Орлеан, Блуа, Ла-Рошель, быстро посылочки отправляем, сами себя не задерживаем! Присылайте в Париж, наш водитель их заберет. Машина с посылочками уезжает в пятницу в семь утра. Адрес отправления — Париж, рю де Камилл Сен-Санс, адрес прибытия — Москва, 44-й километр МКАД, поселок завода Мосрентген. Напоминаю, что по пути мы проезжаем Суассон, Реймс, Страсбур. По предварительной договоренности можем что-то забрать на трассе Шампань — Арденны…

Возвращаются традиции предков. По такому же принципу работали старинные почтовые дилижансы. Читаем в исторических сочинениях: «Кареты выезжали из Парижа четыре раза в неделю. Пассажиры имели право провозить около 20 килограммов багажа и доплачивали за каждый дополнительный килограмм. Дилижанс отправлялся в семь утра и останавливался в ближайшем городе, чтобы пассажиры могли отдохнуть». Вот так колесили по Европе 200 или 300 лет назад, когда не было ни поездов, ни самолетов, ни компании DHL. Впрочем, сейчас их опять нет. Как только стало ясно, что прямое транспортное и почтовое сообщение России с Европой прекратилось на неопределенный срок, на помощь быстро протянулась невидимая рука рынка. Оборотистые люди оценили расходы, рассчитали спрос, наняли водителей с машинами б/у, но еще на ходу, и дали объявления в соцсетях. И вот в путь из Европы в Московию и обратно двинулись микроавтобусы, где есть места для двух, шести или даже десяти человек и есть грузовой отсек, предназначенный для «посылочек» граждан.

Пассажиру это путешествие обойдется примерно в 250–300 евро, плюс он может бесплатно провезти до 20 кг груза. Если он хочет просто отправить посылку, то надо заплатить 40 евро за сумку или чемодан весом до 5 кг и по 8 евро за каждый следующий килограмм. Из Парижа отправляют одежду, духи, бытовую технику, косметику, наборы «Лего». Из Москвы — шубы, книги, конфеты, а также множество вещей, которые были дороги людям в России и которые они теперь хотят видеть рядом с собой, не считаясь с расходами, поэтому в Европу переезжает какая-нибудь старая настольная лампа или прикроватная тумбочка.

Не все товары разрешены к перевозу, поэтому участники групп волнуются и задают вопросы: «Можно ли передать сварочный аппарат? А урну с прахом? А системный блок для компьютера? А набор гель-лаков? А манекен портновский, только туловище? А виниловые пластинки? А глюкозные датчики для диабетиков? А икону и крестики? Я знаю, что бижутерия запрещена, но если крестики не на цепочке, а на веревочках?»

Запрещено очень многое. Например, из Парижа в Москву можно передать сувенирную Эйфелеву башню. А в обратном направлении матрешку — нет, нельзя, она расписана от руки и считается произведением искусства. Не дозволены чай и кофе, чтобы под их видом не пытались провозить наркотические вещества. Запрещены семена, алкоголь. Запрещены лекарства. Но есть одна уловка — их можно брать с собой в сумочке и объяснять, что это для личного пользования.

— Можно передать лекарство в сиропе? — спрашивает одна из участниц чата. — В Москве такого больше нет, а мой пес умрет без него.

— Я понимаю, у меня самой есть собака, — отвечает какая-то добрая женщина. — Я обращусь к знакомому ветеринару, попрошу у него рецепт, куплю и скажу, что это для личных нужд.

Для личных нужд можно брать с собой духи, косметические наборы, шампуни, консервы с французскими паштетами или русской икрой при условии, что они будут «в адекватном количестве». Не очень понятно, как измеряется эта адекватность. Перевозчики чаще всего отвечают: «Действуйте на свой страх и риск. Но помните, что в последнее время у таможенников очень низкая лояльность. Разговор с ними короткий и, к сожалению, не в пользу людей».

Со всем этим грузом дилижанс отправляется в путь, который будет длиться трое или четверо суток — как повезет. По дороге предусмотрены ночевки в недорогих отелях по цене 40 евро за ночь, но можно сэкономить и спать прямо в машине, в своем кресле. Иногда в пути наш дилижанс теряется часов на двенадцать, а потом приходит объяснение: «В Латвии в зоне без интернет-покрытия попали в снежные заносы». И фотография — сплошная белая муть, на ее фоне бесконечная цепочка машин.

Отправители посылок отслеживают передвижение в режиме онлайн. Ставят лайки и сердечки, когда наконец появляется весть: «Проехали границу. Проходили тяжело, таможня все перетрясла».

Но все дороги рано или поздно кончаются. Машина приезжает в пункт назначения. Через несколько дней она отправляется в обратный путь, а получатели посылок еще долго разбираются с тем, чьи вещи к кому попали. Таможенники, наделенные «низкой лояльностью», открывали все сумки сразу, вытряхивали содержимое и обратно засовывали как попало. В результате чат полон сообщений: «Пропал набор пигментов для татуажа. Люди, будьте людьми! Чужие вещи не принесут вам счастья!» Некий пожилой господин иронически информирует, что в его коробку рядом с альбомом «Шедевры Лувра» затесались чьи-то розовые штаны. Девушка с изображением Лизы Симпсон на аватарке спрашивает: «Где мои потеряшки? Пропали джоггеры цвета маджента!», и так они будут жаловаться, пока не сообразят, что речь идет об одной и той же вещи.

Все это, конечно, не касается другого важнейшего груза, который отправляют из Москвы на Запад — документов. Их передают строго из рук в руки перевозчику, он же лично отдаст их в конце поездки. Тарифы примерно такие: 40 евро за папку или конверт с документами — любыми, кроме общегражданского или заграничного паспорта, их перевозка стоит уже 80 евро.

Это очень востребованная услуга. Людям, недавно сменившим дом, страну и работу, в их новой жизни постоянно нужны всякие бумаги с печатью — о рождении, долевом владении недвижимостью, еврейском происхождении бабушки или сделанных ребенку прививках. Очень часто они требуются срочно, ждать три-четыре дня нет времени, поэтому так привычны объявления в русскоязычных группах: «В четверг в 18.00 вылетаю по маршруту Брюссель — Стамбул — Москва. Могу забрать документ или письмо». Или наоборот: «Нужно передать крошечный конвертик. В аэропорту вас встретят. С меня вознаграждение и плюсик в карму». Вознаграждение обычно 20–30 евро. Некоторые добрые люди выполняют эту услугу бесплатно, руководствуясь соображением «Сегодня я кому-то помог, завтра помогут мне». В любом случае этот способ очень популярен, и потом можно читать отзывы: «Сегодня получила документы, которые пришли аж из Индонезии. Джакарта — Париж — Москва! Вы волшебники!»

Иногда нужно перевезти не только сварочный аппарат или справку о несудимости, но и самих себя. Самый простой способ попасть из Москвы в Европу или обратно — лететь с пересадкой в Стамбуле или Белграде, недавно к этим транзитным пунктам добавился еще и Алжир. Это дорого, билет в оба конца может стоить 1000 евро или больше. Есть вариант более длительный, но и куда более дешевый. Из Европы дискаунтером долететь до Польши, Финляндии или одной из балтийских стран. Оттуда на автобусе добраться до Калининграда, Петербурга или Минска, потом на автобусе или поезде до Москвы.

Но проблема в том, что обыкновенная туристическая шенгенская виза для таких поездок не годится. Ни в Прибалтику, ни в Польшу, ни в Финляндию с ней не пропустят. Мало того, эту драгоценную визу могут аннулировать на границе. То есть этот вариант скорее для тех, кто постоянно живет за границей, имеет там вид на жительство или гражданство, а в Россию приезжает по делам или навестить родственников.

У этих людей с собой обычно целая коллекция документов — паспорта, справки, виды на жительство. Банковских карт столько, что можно раскладывать пасьянс: одни действительны в Европе, другие — в Беларуси, третьи — в России. Во время своих странствий путешественники делятся впечатлениями: «На трассе Варшава — Брест сбили лося. Лобовое стекло вдребезги, никто, кроме лося, не пострадал, но нас пересаживали на другой автобус. Приехали в Брест с пятичасовым опозданием, устали, замерзли, а потом надо было еще ночевать на вокзале».

О, эти ночевки на вокзалах Восточной Европы! Сквозняки, жесткие скамейки, детский плач. Стрелки часов на стене словно замерли на месте. Твой автобус через три часа, рассвет — через четыре. Справа дрожит и стонет наркозависимый, которому, судя по всему, очень неважно. Слева сосед уже два часа развлекает себя беседой по телефону, и его бодрый хриплый бас перекрывается руганью двух бездомных, которые в углу пытаются начать драку.

Но вот зовут на посадку. Водитель пересчитывает по головам своих пассажиров, как курица цыплят. Автобусы попадаются разной степени комфортности, в некоторых есть вайфай, кофемашина и даже индивидуальный экран и можно посмотреть какой-нибудь древний боевик, пока тебя везут через Хемниц, Кемпно, Замбрув, Сувалки, Укмерге, Резекне, через маленькие городки Центральной и Восточной Европы по бесконечным темным дорогам.

Когда ты покинул свой дом уже больше суток назад, теряется ясное понимание того, в какой стране в данный конкретный момент находишься. Объявлена остановка. Где мы? Спрашивать неудобно, а вокруг все стандартное — автозаправка, туалет, кофейный автомат, прилавок с сэндвичами, над ним большой телевизор, где показывают новости про Россию.

Автобусные компании стараются пересекать границы ночью, чтобы меньше стоять в очередях. Пассажиры вынуждены просыпаться, вытаскивать себя из кресел и с чемоданами, детьми и сумками брести в здание таможни. Все смертельно уставшие, всем хочется спать, даже служебным собакам.

Конечно же, обязательно найдется бедолага, к документам которого есть вопросы, и их будут решать часа полтора или два. Остальным 40 пассажирам придется мрачно топтаться вокруг автобуса. Тем временем уже наступит рассвет. Проснутся птицы, свившие себе гнездо под крышей здания таможни. Счастливые птицы, которые могут летать где угодно, не зная государственных границ. Потом сомнительный пассажир, бледный, роняющий на ходу свои многочисленные документы, будет допущен в автобус, и все поедут дальше.

Но вот он наступил, этот момент, когда автобус уже катит по Ленинградскому шоссе. Все веселы, все приободрились, допивают минеральную воду или сок, купленный три страны назад, достают телефоны и начинают звонить близким.

Проезжаем указатель на аэропорт Шереметьево. Когда-то можно было купить билет, сесть в самолет — и через три часа ты в Берлине или же через три с половиной — в Париже. Выходишь в другой стране, протягиваешь пограничнику паспорт с пятилетним шенгеном, покупаешь какую-то ерунду, используя банковскую карту, выданную в Москве. Сказочные, давние времена…  Удивительно, что все это было. И еще более удивительно, что мы высокомерно полагали: ну да, конечно, а как же иначе? А теперь все это исчезло, как не бывало, и люди быстро осваиваются в новом, до неузнаваемости изменившемся мире.

Говорят, что человек быстро привыкает к хорошему. Но на самом деле человек быстро привыкает ко всему.

Вокзал

Вильнюс противостоит поезду Москва-Калининград с кадрами войны

ВИЛЬНЮС, 25 марта (Рейтер) — «Уважаемые пассажиры поезда № 29 Москва-Калининград. Сегодня Путин убивает мирных жителей Украины. Вы поддерживаете это?» диктор повторяет по-русски на вокзале Вильнюса, пока служба там останавливается.

Два десятка больших фотографий с войны в Украине, каждая с одним и тем же посланием, были вывешены в пятницу утром по обеим сторонам перрона, предназначенного для российских транзитных поездов.

Поезда, до шести в день, останавливаются примерно на 10 минут в Вильнюсе, столице Литвы, члена ЕС, по мере того, как они следуют в Калининградский эксклав России, зажатый между Литвой и Польшей, и из таких городов, как Москва и Санкт-Петербург. , через Белоруссию.

В соответствии с соглашением между Литвой, Россией и Европейским Союзом, заключенному два десятилетия назад, пассажирам выдаются литовские визы только для транзитных перевозок, которые выполняются литовским локомотивом на части пути внутри страны.

«Насколько нам известно, россиян ограждают от того, что происходит в Украине. Здесь, на Вильнюсском вокзале, у нас есть возможность показать хотя бы малую часть того, что происходит», — Мантас Дубаускас, официальный представитель гос. принадлежит Литовским железным дорогам.

«Это меньшее, что мы можем сделать», добавил он. «Может быть, мы сможем изменить мнение очень небольшого числа пассажиров».

На снимках, предоставленных украинскими фотографами, запечатлены погибшие и раненые, скорбящие люди, разрушенные здания и мосты, бегущие из страны беженцы с маленькими детьми.

Москва называет свои действия на Украине «спецоперацией» по разоружению соседа. Кремль заявляет, что российские силы не наносили удары по мирным жителям.

В этом месяце российский парламент принял закон, предусматривающий тюремное заключение сроком до 15 лет за распространение заведомо «фейковых» новостей о военных.

Российские официальные лица заявили, что ложная информация была распространена врагами России, такими как Соединенные Штаты и их западноевропейские союзники, в попытке посеять раздор среди россиян.

В пятницу утром в окнах поезда не было видно людей. Никто не выходил из поезда и не присоединялся к нему, поскольку билеты на станцию ​​​​и обратно на российские поезда не продавались с момента блокировки COVID-19 в начале 2020 года. Неизвестно, сколько пассажиров было в поезде.

Российские самолеты между Калининградом и Россией пролетают над международными водами Балтийского моря, продлевая путешествие после того, как Литва и другие страны ЕС запретили им летать в своем воздушном пространстве в ответ на нападение России на Украину.

Репортаж Андрюса Ситаса в Вильнюсе; Под редакцией Элисон Уильямс

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Пекин запускает первый прямой грузовой поезд Китай-Европа-Синьхуа Грузовой поезд с 55 контейнерами отправился в четверг утром из Пекина в столицу России Москву, ознаменовав запуск первого прямого грузового поезда Китай-Европа из китайской столицы.

(Синьхуа/Жэнь Чао)

Пекин, 16 марта /Синьхуа/ — Грузовой поезд с 55 контейнерами отправился в четверг утром из Пекина в столицу России Москву, ознаменовав запуск первого прямого грузового поезда Китай-Европа из китайской столицы.

Грузовой поезд со строительными материалами, бытовыми электроприборами и одеждой отправился из логистического узла района Пингу на северо-востоке города и покинет страну через порт Маньчжурия в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая.

Ожидается, что поезд прибудет в Москву через 18 дней, преодолев расстояние около 9000 км.

«В прошлом нам нужно было отправлять товары в провинции Хэнань или Хэбэй, прежде чем они будут отправлены в Европу», — сказал Чу Исяо, генеральный менеджер Taitong International Transportation Co., Ltd.

«С запуском этого грузовых поездов, теперь товары можно отправлять напрямую из Пекина в Европу, что снижает затраты на логистику и повышает эффективность перевозок», — сказал он, добавив, что развитие открывает новые возможности для процветания бизнеса.

В этом году исполняется 10 лет инициативе «Один пояс, один путь» (ОПОП). По словам Лю Чжэнфана, председателя правления China State Railway Group Co., Ltd, грузовые поезда Китай-Европа связали 108 китайских городов с 208 городами 25 европейских стран, а грузовые маршруты обслуживают 65 000 рейсов грузовых поездов. ■

Сотрудник проверяет вагоны грузового поезда Китай-Европа, направляющегося в Москву, на железнодорожной станции Мафан в районе Пингу в Пекине, столица Китая, 16 марта 2023 г. Грузовой поезд с 55 контейнерами выехал из Пекина в четверг утро в Москву, российскую столицу, знаменующую запуск первого прямого грузового поезда Китай-Европа из китайской столицы. (Синьхуа/Жэнь Чао)

Грузовой поезд Китай-Европа, направляющийся в Москву, отправляется с железнодорожной станции Мафан в районе Пингу в Пекине, столице Китая, 16 марта 2023 года. Грузовой поезд с 55 контейнерами отправился из Пекина в четверг утром в столицу России Москву. , знаменующий запуск первого прямого грузового поезда Китай-Европа из китайской столицы. (Синьхуа/Жэнь Чао)

Грузовой поезд Китай-Европа, направляющийся в Москву, изображен на железнодорожной станции Мафан в районе Пингу в Пекине. столица Китая, 16 марта 2023 г. Грузовой поезд с 55 контейнерами отправился в четверг утром из Пекина в столицу России Москву, ознаменовав запуск первого прямого грузового поезда Китай-Европа из китайской столицы. (Синьхуа/Жэнь Чао) )

Грузовой поезд Китай-Европа, направляющийся в Москву, отправляется с железнодорожной станции Мафан в районе Пингу в Пекине, столице Китая, 16 марта 2023 года. Грузовой поезд с 55 контейнерами отправился из Пекина в четверг утром в столицу России Москву. , знаменующий запуск первого прямого грузового поезда Китай-Европа из китайской столицы. (Синьхуа/Жэнь Чао)

На этом аэрофотоснимке, сделанном 16 марта 2023 г., виден грузовой поезд Китай-Европа, направляющийся в Москву в Мафанге. железнодорожная станция в районе Пингу в Пекине, столице Китая. Грузовой поезд с 55 контейнерами отправился в четверг утром из Пекина в столицу России Москву, ознаменовав запуск первого прямого грузового поезда Китай-Европа из китайской столицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *