Поезда из москвы в европу города: Куда можно поехать на поезде из Москвы за границу (в Европу)

Содержание

Белорусский вояж с посещением Бреста — РЖДТур

Просим обратить внимание, что в составе поезда отсутствует вагон-ресторан.
Просим заранее позаботиться о дополнительном питании в поезде по маршруту следования.

1 день, Москва

Самостоятельная посадка в туристический поезд (номер поезда, вагона, места указаны в ваучере).

18:18 — отправление туристического поезда с Белорусского вокзала г. Москвы.

2 день, Брест

09:13 — прибытие туристического поезда в г. Брест, встреча с гидом на перроне, посадка в автобус (номер автобуса указан в ваучере).

Завтрак в кафе города.

Экскурсия в мемориальный комплекс «Брестская крепость — герой». Крепость видела много важных событий: здесь был подписан Брест-Литовский мир в 1918 году, сюда был нанесен первый удар немецкой армии во время Великой Отечественной войны. В ходе экскурсии перед вами откроются страницы истории страшных дней начала войны, когда на рассвете 22 июня 1941 года гарнизон Брестской крепости первым принял на себя удары немецко-фашистских захватчиков и более месяца держал оборону в полном окружении.

Уже на входе в крепость гостей встречает пронзительный голос Ю. Левитана с правительственным сообщением о нападении на Советский Союз войск немецко-фашистской Германии и песня А. Александрова «Священная война», ставшая гимном тех лет. Никого не оставит равнодушным скульптурная композиция «Жажда» — солдат, ползущий к воде с каской в руке. Именно благодаря стойкости и мужеству защитников крепости и знают это сооружение по всему миру. Надписи на стенах «Умрем, но из крепости не уйдем», «Я умираю, но не сдаюсь»… стали легендарными. 8 мая 1965 года крепости присвоено звание «крепость-герой».

Посещение Музея обороны Брестской крепости. Музей обороны Брестской крепости — музей, экспозиция которого отражает не только военные действия 1941 года на территории крепости, но и историю ее строительства, а также крупнейшие сражения Великой Отечественной войны и освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Музей обороны был открыт в 1956 году, с тех пор его площадь и экспозиция расширились в 2,5 раза, здесь представлены предметы из раскопок, произведения искусства, военные документы, фотографии.

Трансфер в национальный парк «Беловежская пуща».

Обед в кафе города.

В путешествии вас ждет обзорная экскурсия по Беловежской пуще — крупнейшему в Центральной Европе лесному массиву, сохранившемуся почти нетронутым с XIII века. Во время экскурсии посетители знакомятся с богатой историей пущи, с особенностями первобытного леса, его растительным миром, осматривают природно-исторические объекты.

Посещение музея народного быта и старинных технологий. Вас познакомят с обрядами, обычаями, ремеслами наших предков и повседневным бытом коренного населения пущанских деревень, в отдельном помещении, где изготавливается «первач», вас ознакомят с процессом самогоноварения, которым славилась Беловежская пуща. И, конечно,

дорогим гостям обязательно поднесут рюмочку прославленного беловежского самогона! 

Прогулка вдоль вольеров с дикими животными представит возможность сделать незабываемые фотографии с символом Беловежской пущи – зубром.

Трансфер в Брест.

Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по тысячелетнему Бресту – одному из старейших городов Беларуси (первое упоминание о городе датировано 1019 годом), расположенному на границе Беларуси и Польши. Вы услышите истории о прошлом и настоящем славного города, увидите древние и современные памятники, Свято-Симеоновский собор, Николаевскую братскую церковь, сохранившиеся старинные особняки, памятник Тысячелетия Бреста, прогуляетесь по пешеходной улице Советской, примерите счастливый сапог.

Свободное время в центре города для самостоятельных прогулок, посещения кафе и сувенирных магазинов.

Рекомендуем прогуляться по местному «Арбату» — пешеходной улице Советской, где можно выпить чашечку ароматного кофе в уютных кофейнях, посетить магазины и познакомиться с главной «изюминкой», туристическим аттракционом, существующей только в Бресте, — ежедневной церемонией зажжения керосиновых ретро-фонарей фонарщиком в форме петровских времен. Время появления фонарщика зависит от времени захода солнца. Как правило, он появляется в сумерках, а заканчивает свой ритуал, когда совсем стемнеет. Точное время подскажут специально установленные для этого часы в начале улицы. На них так и написано «Время зажжения фонарей». В июне-начале июля это около 22 часов вечера. Говорят, что, если подержаться за пуговицу на форме фонарщика и загадать желание, оно обязательно исполнится. Не отказывает фонарщик и в просьбе сфотографироваться с ним на память.

Трансфер на жд вокзал.

23:50 — отправление туристического поезда в г. Минск.

3 день, Минск

07:36 — прибытие туристического поезда на ст. Минск, встреча с гидом на перроне, посадка в автобус (номер автобуса указан в ваучере).

Трансфер в кафе города.

Завтрак в кафе города.

Земли Беларуси ранее часто называли Страной замков, и это не случайно, ведь на территории их было более сотни! Приглашаем вас на загородную экскурсию, во время которой вы посетите ценнейший памятник Беларуси, уникальный объект, включенный в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, — Замковый комплекс «Мир».

Трансфер в «Мир» (~100 км). Отправляемся в гости к некоронованным королям белорусских земель — роду Радзивиллов, который берет начало древности и до сегодняшнего времени не прекратил своего существования.

Посещение величественного Мирского замка начала XVI века — средневекового готического сооружения, расположенного на берегу живописного озера. Мирский замок привлекает внимание своими четкими формами и приятной для глаз цветовой гаммой, а также является одним из немногих сохранившихся образцов самобытной белорусской готики. Его башни и стены гармонично сочетаются с парковой зоной. В замке представлена материальная культура Великого княжества Литовского. Во время экскурсии вы познакомитесь с жизнью привилегированного сословия феодалов и магнатов, сможете увидеть как подвалы замка, где располагались винные погреба и кухни с кладовыми, так и роскошные залы в стиле рококо.

Трансфер в Минск.

Обед в кафе города.

Обзорная экскурсия по столице Республики Беларусь.

Вы увидите Минск не только современным и динамичным столичным мегаполисом, но и более средневековым и немного загадочным. Во время автобусно-пешеходной экскурсии вас ждет Троицкое предместье с его разноцветными домиками и тихими живописными улочками, а также Верхний город, где в ХII веке находилось Замчище и откуда началась история каменных построек города, который с ХVI века играл роль исторического центра Минска! На его главной площади — Площади Свободы — почти каждое здание имеет историческое прошлое, начиная от средневековья до современности. Вы увидите архитектурные постройки разных стилей и эпох, символ городского самоуправления – Ратушу, гостиный двор, монастырские комплексы бернардинцев, базилиан, иезуитов, кафедральные православный и католический соборы ХVII века.

Свободное время для самостоятельных прогулок, посещения кафе и сувенирных магазинов.     

В свободное время можно приобрести продукцию белорусских предприятий, известных далеко за пределами страны («Мілавiца», «Алеся», «Світанак», «Марко», «Белвест», «Белита-Витекс», «Mattiolli» и др).

 Для покупок рекомендуем иметь наличные белорусские рубли или карту «МИР», обмен валюты возможен в обменных пунктах на ж/д вокзалах или банках РБ.

Трансфер на жд вокзал.

19:15 — отправление туристического поезда из Минска в Москву.

4 день, Москва

05:54 — прибытие туристического поезда в Москву на Белорусский вокзал.

Время в программе указано ориентировочно. Компания оставляет за собой право вносить изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, а также аннулировать тур и/или предложить альтернативные варианты поездки в случае недобора группы и отмены/замены подвижного состава.

График движения поезда (туристической программы) может измениться. Узнать актуальное расписание поездки можно по телефону +7 (499) 704-35-53 или из информационного письма, которое будет направлено по электронной почте, за 1-2 дня до даты начала тура.

Согласно Закону «О туризме» Республики Беларусь от 25. 11.1999 №326-3 турист является участником туристической деятельности, заказывающий либо заказавший туристическую услугу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

При осуществлении съемочной деятельности, в том числе с применением летательных аппаратов важно соблюдать:    

Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2016 г. N 81 «Об использовании авиамоделей»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 августа 2016 г. N 636 «О некоторых вопросах использования авиамоделей в Республике Беларусь»;

Постановление Министерства Обороны Республики Беларусь от 22 августа 2016 г. N 18; «Об установлении перечня зон, запрещенных для использования авиамоделей в Республике Беларусь»;

Согласно статье 27 Постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30.06.2015 N 27 (ред. от 23.07.2021) «О нахождении граждан и размещении объектов в зонах повышенной опасности» (вместе с «Правилами нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути») железнодорожные пути, железнодорожные станции, пассажирские платформы и остановочные пункты, а также другие объекты организаций железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенные для движения транспортных средств железнодорожного транспорта, являются зонами повышенной опасности и при необходимости в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта подлежат ограждению их владельцами.

Из документа: Закон Республики Беларусь от 06.01.1999 N 237-3 (ред. от 17.07.2018) «0 железнодорожном транспорте»:

В зонах повышенной опасности не допускается: производить фото-, видеосъемку с угрозой для жизни, в том числе вблизи железнодорожного пути во время приближения или проследования транспортного средства железнодорожного транспорта.

График движения поезда (туристической программы) может измениться. Узнать актуальное расписание поездки можно по телефону +7 (499) 704-35-53 или из информационного письма, которое будет направлено по электронной почте, за 1-2 дня до даты начала тура.

Европа возрождает ночные поезда, но пассажиры не покупают билеты

Европа возрождает ночные поезда, но пассажиры не покупают билеты
  • Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
  • ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
  • Разное Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика
  • Спецпроекты
  • Справочник
  1. Главная
  2. /
  3. Новости ЖД транспорта
  4. /
  5. Комментарии
  6. /
  7. Европа возрождает ночные поезда, но пассажиры не покупают билеты

17. 12.2021 11:45:05

ЖД Транспорт / Комментарии

Пандемия COVID-19 продолжает бушевать, но это не повод для Европы отменять планы по переходу на зеленые технологии. Одним из главных пунктов в этой стратегии видится увеличение количества железнодорожных перевозок. В частности, возрождение ночных поездов. Правительство Франции уже объявило, что к 2030 году страна планирует ввести в эксплуатацию около десяти линий ночных поездов. И вот на этой неделе первый состав отправился из Вены в Париж…

Первый пошел!

Легендарный поезд, следующий по маршруту Восточного экспресса, в понедельник вечером отошел от железнодорожного вокзала Вены. Спустя несколько минут журналисты и представители официальной делегации с удивлением обнаружили, что на борту не оказалось ни одного пассажира.

«Должно же было быть много людей», – удивился проводник Ибрагим Уэйд, держа в руках список отсутствующих пассажиров. «Это все пандемия», – быстро нашелся ответ.

Ночные поезда, обслуживаемые австрийской национальной железнодорожной фирмой OBB под брендом Nightjet, предлагают и сидячие места, и более удобные спальные кабины. В некоторых ВИП-вагонах даже есть отдельные душевые, в то время как другим пассажирам приходится мыться в общих.

«Ночной поезд явно ориентирован на деловых путешественников», – сказал Курт Бауэр, начальник отдела поездов дальнего следования OBB. Но и туристам он тоже должен понравиться, добавил он.

Туристам, которые не любят торопиться. И которые любят тратить деньги. Так, поездка из Вены в Париж занимает около 15 ч., цена сидячего билета (поезд, напомним, ночной) – €109, обычного спального места – €154, а ВИП-койки – €194. Авиаперевозчик Ryanair домчит из Вены в Париж за 2 ч. и €23.

«Зальцбург, город Моцарта, находится вдоль маршрута. Как и Страсбург и Мюнхен», – сообщается в описании поезда. Однако создатели забывают, что поезд ночной, поэтому смысла в том, что он проходит через живописные и знаковые места, для туристов нет.

«Именно бюджетные авиакомпании уничтожили Восточный экспресс более десяти лет назад, и полеты остаются главным конкурентом поездок на дальние расстояния на поезде, – признаются сторонники проекта. – Но наши клиенты все более и более чувствительны к экологическим аспектам. Особенно молодежь, но не только. Во время перелета выделяется примерно в 10 раз больше CO2, чем во время поездки по железной дороге».

Где логика?

В 2016 году именно австрийский оператор загорелся возрождением ночных поездов. В качестве первого пункта назначения был выбран Париж. Теперь три поезда в неделю будут совершать 1400-километровый рейс между двумя столицами. В следующем году Nightjet планирует запустить ночной маршрут Париж – Берлин, а в конце 2023-го надеется запустить ночные поезда между Берлином, Брюсселем, Парижем и Веной. Nightjet также планирует создать маршрут Цюрих – Барселона, который по пути будет делать остановки в Женеве и Лионе.

Французское правительство также хотело бы, чтобы ночные поезда связывали Париж с Барселоной, Копенгагеном, Мадридом, Римом и, возможно, даже со Стокгольмом. Совсем недавно министр транспорта Франции объявил о планах по новому проекту, который поможет увеличить количество поездов, курсирующих в ночное время. Этот проект, стоимость которого, как ожидается, составит не менее €800 млн, будет реализован в период с 2026 по 2030 год.

Комментируя решение о вводе в эксплуатацию дополнительных линий ночных поездов, правительство Франции отметило, что «инвестиции в железную дорогу означают инвестиции в будущее».

Премьер-министр Франции Жан Кастекс открыл ночной поезд из Парижа в Ниццу еще в мае. Во время инаугурации он заявил, что этот проект поможет укрепить экономику страны, уровень занятости и инновационную сферу.

Ночной поезд Париж – Ницца действительно легендарен. Le Train Bleu – икона начала XX века, он принимал на борту Агату Кристи, Коко Шанель, Марлен Дитрих и многих других знаменитостей. Ночной маршрут Париж – Ницца прекратил существование в 2017 году. От Le Train Bleu осталось только название, которое сегодня носит роскошный ресторан.

Решение было основано на том факте, что ночные поезда не приносили достаточного дохода, скоростные поезда и самолеты победили в этой гонке за пассажира. По данным французской финансовой газеты Les Echos, €100 государственных субсидий были потрачены на каждый купленный билет на ночной поезд, что составляет 25% от общего объема убытков, понесенных нескоростными железнодорожными перевозками. Но проект по ночным поездам вновь расчехлили, хотя никаких предпосылок к успешной его реализации не появилось.

Наполеоновские планы

В результате различных факторов, включая пандемию COVID-19 и требования к более экологичным поездкам на уровне ЕС, в 2020 году президент Франции Эммануэль Макрон внезапно объявил о решении правительства возобновить движение ночных поездов. И это на фоне различных ограничений, действующих в отношении поездок.

«Сегодня вечером мы вновь открываем то, чем, возможно, слишком быстро пожертвовали», – сказал Кастекс, садясь в поезд в мае.

Французское правительство уже выделило €100 млн на возобновление ночных поездов, из которых €40 млн пойдут на реконструкцию ночного поезда Париж – Ницца, включая обеспечение подключения Wi-Fi.

Чтобы сделать его более привлекательным для клиентов, цены будут варьироваться от €19 до €39 за откидывающееся сиденье или спальное место второго или первого класса. 

«Путешествуйте на нашем ночном поезде от €19», – говорится на официальном сайте перевозчика SNCF. Койка в купе первого класса обойдется всего в €39, гласит реклама. Однако купить билет за €19 возможно только за месяц до поездки. Если уехать нужно в ближайшие дни, то такое путешествие обойдется в €160. Составит оно 13 ч. в пути. Улететь из Парижа в Ниццу можно хоть завтра за €11 авиакомпанией EasyJet. Время в пути – 1 ч. 25 мин.

Еще больше невостребованного сервиса!

Ночной поезд Париж – Ницца станет не единственным, который будет перезапущен, так как французское правительство планирует перезапустить еще несколько маршрутов до 2030 года: Бордо – Марсель, Дижон – Марсель, Лион через Иль-де-Франс и Париж – Тулуза.

Оживление маршрутов ночных поездов не будет ограничено только Францией, но станет включать и другие европейские направления. К концу года планируется начать курсирование по маршруту Вена – Монако – Париж, а ночной поезд Париж – Берлин будет курсировать с 2023 года, выдают наполеоновские планы железнодорожники.

Однако невозможно возродить то, что навсегда устарело. Если роскошные туристические поезда с красивыми интерьерами еще могут найти своего клиента, хотя и редкого, то основной клиент 13-часовой тряски на тесных койко-местах за €150 – это, вероятно, аэрофоб или страстный фанат железных дорог.

Карта начала 1990-х гг. показывает, насколько обширной когда-то была сеть ночных железных дорог с маршрутами из Парижа в Берлин, из Варшавы в Будапешт, из Амстердама в Прагу и из Парижа в Мадрид. Были даже планы создания «Ночной звезды», сестры Eurostar, только ночной, которая должна была доставлять пассажиров через недавно открытый (в 1994 г.) тоннель Ла-Манша из Лондона в Мадрид.

Но бюджетные авиалинии похоронили эти проекты. Внезапно путешественники смогли летать по всей Европе по выгодным ценам, благодаря бизнес-модели, которая опиралась на массово субсидируемое авиационное топливо. В то же время железнодорожные компании отделили эксплуатацию путей от надзора за инфраструктурой. Плата за доступ к путям увеличила стоимость проезда.

В декабре 2012 года перевозчик Elipsos остановил ночные поезда между Барселоной и Цюрихом, а также Барселоной и Миланом. Год спустя в последний рейс отправился ночной поезд между Римом и Парижем. А в 2014-м поезд Deutsche Bahn (DB) совершил последнюю поездку из Берлина в Париж. DB полностью прекратил движение ночных поездов в 2016 году.

Эксперты уверены, что никаких оптимистичных прогнозов в отношении ночных поездов не может быть. Такой подвижной состав дороже в обслуживании, поэтому снизить цены до конкурентоспособных с авиабилетами невозможно. Единственный козырь – это экология. Можно только продолжать взывать к совести клиентов, которые, сделав выбор в пользу долгой, дорогой и неудобной дороги, сделают планету немножечко чище.

Автор: Кристина Александрова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


пассажи




Авто

Экономика беспилотного транспорта: в чем выгода?

Логистика

Место для хранения: как складская инфраструктура подстраивается под трансформацию грузооборота

Авиация

Байкал тянет в небо

ЖД Транспорт

Стройгрузы научились ходить по воде, и забывают железнодорожную сеть

Водный транспорт

Предпосылок для дальнейшего удешевления морской перевозки контейнеров немного

Разное

Дедолларизация: Россия готовит систему международных платежей

Логистика

Экспортеры из Сибири осваивают новые направления

ЖД Транспорт

Цифровые решения в логистике: РЖД не рекомендует LOGINK

Логистика

Сибирский транспортный форум: Если груз перевозят, то это груз в контейнере

ЖД Транспорт

На РЖД рост погрузки в мае идет на фоне низкой базы прошлого года

Новости

  • 08/07 08:00 Обзор событий недели
  • 07/07 17:16 Повышение утильсбора не вызовет роста цен на отечественные автомобили
  • 07/07 16:24 Экскурсии на батискафах в России: как страхуют туристов
  • 07/07 15:59 Тарифы на железнодорожные перевозки грузов повышены в Беларуси
  • 07/07 15:48 Эксперт: взимании денег за возврат товара – незаконно, но Wildberries берет плату не за это
  • 07/07 14:54 Перевозки по СМП существенно сократят логистические издержки перевозок на направлении Китай – Россия
  • 07/07 14:39 Перестройка логистических цепочек в направлении стран ближнего зарубежья
  • 07/07 14:26 Главсевморпуть с августа 2022 г. выдал почти тысячу разрешений на плавание по СМП
  • 07/07 14:07 Росавиация: Вопрос введения для авиакомпаний единых правил перевозки животных требует проработки
  • 07/07 13:35 К 2026 году пропускная способность основных переходов на границе России с Казахстаном вырастет почти до 20 тыс. транспортных средств в сутки
  • 07/07 13:01 В Костроме запустили производство первых отечественных систем ABS и ESP
  • 07/07 12:50 Регионы продолжают вносить предложения по закону «О северном завозе»
  • 07/07 11:57 В структуре погрузки ДВЖД одна из быстрорастущих номенклатур – строительные грузы
  • 07/07 11:43 Белоусов отметил необходимость цифровизации в сертификации БАС
  • 07/07 11:33 Машины россиян в ЕС могут изъять в любой момент
  • 07/07 11:03 Преимущества и недостатки автокредитования
  • 07/07 10:26 России не хватает роботов
  • 07/07 09:02 Мониторинг качества воздуха в 2023 г. подтвердил эффективность экозащиты «Восточного Порта»
  • 07/07 09:00 Готовность порта Лавна, строящегося в Заполярье, составляет 68%
  • 06/07 18:00 Ленобласть снабдит нефтяников полуприцепами
  • 06/07 17:20 Аэрофлот не будет выплачивать дивиденды по итогам 2022 года
  • 06/07 17:05 Юрист: жаловаться на мошенничество в Wildberries в полицию – нецелесообразно
  • 06/07 16:47 Российский уголь направляют в Африку через Мурманский порт
  • 06/07 16:33 Автодорожные обходы Астрахани станут частью МТК Север – Юг
  • 06/07 16:05 Пассажиропоток аэропорта Рига вырос на 36%

Спецпроекты

  • Нефтяной разворот

    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности — в нашем специальном проекте по ссылке.

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала

    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов

    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>

КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб

Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».

Я согласен

В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.

11 лучших ночных поездов в Европе и как ими пользоваться на профессиональном уровне

Это ты? Вы находитесь в поездке по Европе. Вы не спали с 4 утра, чтобы успеть на этот самолет, только что успели на него, потому что по дороге подъехало такси. Вы заплатили в три раза больше стоимости авиабилета, чтобы взять с собой чемодан.

Теперь выясняется, что этот аэропорт «Мюнхен Вест» действительно находится очень далеко на запад от Мюнхена — более 70 миль.

Слава богу, есть автобусные перевозки, за которые вы должным образом платите в два раза больше стоимости авиабилетов. В 2 часа дня вы, наконец, добираетесь до своего отеля, плюхаетесь и ложитесь спать.

В 18:00 вы, наконец, на Мариенплац, ждете, чтобы посмотреть, как кружатся танцоры часов. Один день почти потерян.

Так не должно быть, представляем лучшие ночные поезда в Европе.

Содержание : (Скрыть)

  • Представляем одно из величайших изобретений Америки — ночной поезд
  • Что европейцы сделали с ночным поездом
    • Стильный вариант
    • Эконом вариант
    • Саморазрушающийся вариант
  • 11 великих ночных европейских поездов
    • 1. Мюнхен-Рим
    • 2. Мюнхен-Венеция
    • 3. Вена-Рим
    • 4. Вена-Венеция
    • 5. Париж-Венеция
    • 6. Ницца-Москва
    • 7. Лиссабон-Андай (-Париж)
    • 8. Варшава-Краков-Будапешт/Вена/Прага
    • 9. Будапешт-Бухарест
    • 10. Лондон-Шотландия
    • 11. Вена-Киев
  • Как разворачиваются путешествия на ночном поезде
    • Вечером
    • Ночью
    • Утром
    • Это безопасно?
  • Ночной поезд умный
    • Управление оператором
    • Пять советов, которые помогут вам уснуть
    • Хотите переехать?
    • Когда давать взятку обслуживающему персоналу
    • Wi-Fi и розетки
    • Счастливого пути

Представляем одно из величайших изобретений Америки — ночной поезд

Вы могли бы оказаться в Европейском ночном поезде, преодолеть расстояние во сне и проснуться в цивилизованный час в центре города.

Джордж Пуллман построил первый железнодорожный вагон со спальными купе в 1864 году. Его первый полный гостиничный поезд со спальными вагонами и вагонами-ресторанами отправился в 1867 году. Восточный экспресс родился.

Что европейцы сделали с ночным поездом

В то время как дальние поездки по железной дороге в США резко сократились, в Европе они по-прежнему популярны, и ночные поезда являются важной частью этой смеси. В Западной Европе они снижаются из-за все более быстрых дневных поездов и бюджетных авиакомпаний, субсидируемых под завязку, но в Центральной и Восточной Европе они являются опорой дальнемагистральных перевозок.

В дневных поездах обычно сидячие места, но в европейских ночных поездах есть вагоны, в которых можно лечь и поспать.

Роскошные поезда со спальными местами в Европе

Спальные вагоны — самый стильный способ путешествовать. Вы можете забронировать купе полностью для себя (одноместное) или разделить его с одним или двумя другими людьми (двухместное или трехместное). В дополнение к вашему билету от A до B, причал будет стоить вам от 30 до 130 евро, в зависимости от поезда. В некоторых купе спальных вагонов есть душевые и туалеты. Завтрак почти всегда включен бесплатно.

Эконом вариант

Лежаки (coo-SHETTs, от французского «лежать») — минимальный уровень комфорта, который я рекомендую. Кушетка — это койка в купе, занимаемая четырьмя или шестью людьми. Кушетки с четырьмя спальными местами стоят немного дороже, но они того стоят, так как кушетки с шестью спальными местами могут быть довольно тесными и душными. Кушетка обойдется вам от 8 до 40 евро. В некоторых поездах завтрак включен бесплатно, например, в Nightjets .

Беспроигрышный вариант

Это обычные дневные вагоны, которые используются ночью. Экономия денег здесь будет стоить вам. Это будет стоить вам сна и, возможно, вашего телефона, ваших денег или вашей сумки, если вы засыпаете со своими вещами в пределах досягаемости незнакомцев. Это определенно будет стоить вам на следующий день в пункте назначения, так как вы будете развалиной. Избегать. Избегайте, бронируя заранее, когда это возможно.

11 Маршруты ночных поездов Европы

Некоторые из этих поездов имеют уникальные названия, напр. Каледонский спящий, Sud Express.  Некоторые из них являются частью фирменной сети, например  9Поезда 0113 Nightjet и Thello . Третьи называют себя Euronights (EN) с дополнительным именем, например, EN 446/447 Jan Kiepura  (к сожалению, снято с производства) или EN 463/462 Kálmán Imre.

Номера уникальны для каждого поезда. Нечетные числа — это службы, идущие на юг, четные — на север.

Таким образом, Nightjet 295 — это рейс Nightjet из Мюнхена в Рим, а Nightjet 294 — рейс Nightjet 9.0114 из Рима в Мюнхен.

1. Ночной поезд из Мюнхена, Германия/Зальцбург, Австрия в Рим/Флоренцию/Милан, Италия

Из Мюнхена в Рим через Зальцбург, Болонью и Флоренцию. Некоторые вагоны расходятся в Филлахе и отправляются в Милан. Вылетает из Мюнхена в 20:00 и прибывает в Рим в 9:00. На обратном пути он выезжает из Рима в 19:00 и прибывает в Мюнхен в 8:00 следующего утра.

Часть сети Nightjet Австрийских железных дорог. Он поставляется с сиденьями, кушетками и спальными местами. В спальном вагоне есть несколько купе с ванными комнатами.

Обычно лучше бронировать на nightjet.com или oebb.at — сайты одинаковые.

Принимаются проездные Interrail и Eurail, но вам необходимо купить место для спального места. Это возможно только в кассе или по телефону. Кроме того, стоимость места часто выше, чем быстро купленный заранее онлайн-билет.

Цены на билеты меняются. Вы можете забронировать до 180 дней заранее. Стоимость мест начинается от 29 евро, 6-местных кушеток — 49 евро, 4-местных кушеток — 59 евро. Трехместные спальные места начинаются от 69 евро., удваивает 89 евро, в то время как односпальное место для себя начинается со 129 евро. Эта цена распространяется на все услуги Nightjet , указанные ниже.

2.

Ночной поезд из Мюнхена, Германия, в Венецию, Италия

Из Мюнхена в Венецию через Зальцбург, Удине и Тревизо. Вылет из Мюнхена в 23:00, прибытие в Венецию в 8:00. На обратном пути он выезжает из Венеции незадолго до 9 вечера и прибывает в Мюнхен сразу после 6 утра.

Также поезд Nightjet , поэтому все, что я сказал выше о поезде Мюнхен-Рим, относится и к этому поезду.

Спуск по железнодорожной линии Понтеббана из Тарвизио в Удине (с 5:30 до 6:30 утра) — одно из самых волнующих путешествий на поезде. В мае и июне представьте, что вы мчитесь по долине миллиардов маков, горы проплывают мимо, залитые ранним утренним солнечным светом, и река Тальяменто, мчащаяся под вами.

3. Ночной поезд из Вены, Австрия, в Рим, Италия

Другой Nightjet. Вылетает из Вены в 19:20. Присоединяется к поезду Мюнхен-Рим посреди ночи. У него также есть несколько автобусов в Милан, которые отделились в Филлахе. Прибывает в Вену из Рима в 8:45 утра.

4.

Ночной поезд из Вены, Австрия, в Венецию, Италия

Последний Nightjet в моем списке фаворитов. Выезжает из Вены в 21:30 и ночью присоединяется к поезду Мюнхен-Венеция. Прибывает в Вену из Венеции в 8 утра.

5. Ночной поезд из Парижа, Франция, в Венецию, Италия

Из Лионского вокзала Парижа в Венецию через Милан и Верону. Thello 221 вылетает из Парижа в 19:10, прибывает в Милан в 6:00 и в Венецию около 9:00.:30 утра. Thello 220 отправляется из Венеции в 20:15, из Милана в 23:15 и прибывает в Париж на следующее утро в 9:55. Только лежаки и спальные места, мест нет. Здесь также есть вагон-ресторан, где подают приготовленные в микроволновой печи блюда на пластиковых тарелках.

Лучшее бронирование на thello.com. или loco2.com. Eurail и Interrail «принимаются», поскольку вы получаете 25% скидку на стандартный тариф, что является шуткой, поскольку цена все же выше, чем у обычного билета, забронированного заранее.

Модель Thello получила неоднозначные отзывы. Это не премиальная услуга. Но что он делает действительно хорошо, так это доставит вас из Парижа в Венецию и обратно по хорошей цене и с большим комфортом, чем самолет.

Применяются динамические цены, и вы можете бронировать до четырех месяцев вперед. Стоимость 6-местного дивана начинается от 35 евро. Кушетка с 4 спальными местами стоит 55 евро, спальное место с 3 спальными местами — 75 евро, двухместный обойдется вам в 95 евро, а одноместный — в 115 евро.

6. Ночной поезд из Ниццы, Франция, в Москву, Россия – EN 409408

Один раз в неделю из Ниццы в Москву через Геную, Милан, Верону, Инсбрук, Вену, Варшаву и Минск. Управляется РЖД.

Один из самых захватывающих ночных поездов Европы. Перед Первой мировой войной он перевозил русскую знать на Французскую Ривьеру. Он был повторно представлен около пяти лет назад с совершенно новыми тренерами.

Есть четырехместные или двухместные спальные места, а также супер-роскошные VIP-люксы. У него также есть польский вагон-ресторан до Бреста (и поверьте мне, польские вагоны-рестораны самые лучшие. В них по-прежнему готовят настоящую еду).

Лучше всего бронировать через РЖД на сайте pass.rzd.ru (выберите английский вариант), так как у вас больше контроля над своим причалом, у вас есть доступ к вагонам супер-люкс, и самое главное: вы можете бронировать, скажем, от Приятно в Вену. Если вы просто хотите добраться из Ниццы в Москву, то проще всего забронировать билет на сайте французских железных дорог en.oui.sncf.

Interrail и Eurail не принимаются.

Этот поезд не имеет динамического ценообразования. Сейчас Ницца-Москва стоит 335 евро в четырехместном вагоне второго класса, 505 евро в двухместном вагоне первого класса или 1177 евро в VIP-вагоне бизнес-класса — вы покупаете целое купе, в котором могут разместиться два человека. Хотя это звучит дорого, имейте в виду, что это включает в себя две ночи классного проживания, превосходный вагон-ресторан и расстояние в 1880 миль, а также пейзажи катания вдоль Лигурийского побережья и через Альпы, спящую Вену, горы Чехии и Польши. , а также внесенный в список ЮНЕСКО первозданной Беловежской пущи.

7. Ночной поезд из Лиссабона, Португалия, в город Андай (Париж) на французской границе

Из Лиссабона через Испанию до французской границы, где можно сесть на TGV до Парижа.

В этом поезде есть 1- и 2-местные спальные места, некоторые с собственной ванной комнатой, 4-местные спальные вагоны туристического класса и вагоны с открытой планировкой. Я бы выбрал по крайней мере спальное место туристического класса, так как оно лишь немного дороже.

Лучше бронировать на loco2.com. Eurail и Interrail принимаются, но вы должны купить обязательное бронирование.

Sud Express — еще одно историческое название. В период своего расцвета он прошел от Лиссабона до Санкт-Петербурга.

Цены начинаются от 28 евро за место из Лиссабона в Андай, 38 евро за одно спальное место в четырехместном кушетке. Второй класс ( P referente ) двухместный номер 135 евро, одиночный номер 185 евро. Первый класс (G ранжировал Classe) с ванной комнатой стоит 150 евро за двухместный номер и 201 евро за одноместный. Билет туда-обратно дешевле.

8. Ночной поезд из Варшавы/Кракова/Братиславы в Будапешт/Вену/Прагу EN 406/407

Из Варшавы через Краков и Братиславу в Будапешт. Есть автомобили, которые расходятся и отправляются в Прагу и Вену, поэтому вы также можете забронировать билеты напрямую из Варшавы и Кракова в эти города и наоборот.

Есть спальные вагоны, кушетки и сидячие вагоны. Я рекомендую ехать на шпалах, так как это не дорогой поезд.

Бронирование сложно. Из Будапешта в Польшу используйте веб-сайт венгерских железных дорог mavcsoport.hu/en. Из Праги в Польшу, веб-сайт Czech Rail www.cd.cz/eshop и выберите вариант на английском языке. Для перелета из Вены в Польшу используйте сайт nightjet.com.

За пределами Польши компания Czech Rail также продает билеты на ночной поезд в Прагу из Варшавы/Кракова в Прагу. Отлично. Отправляясь в Вену или Будапешт, приобрести билеты можно только в кассах Польских железных дорог на вокзале. Это не так уж круто, и польская железнодорожная компания PKP действительно должна это исправить.

Eurail и Interrail принимаются, но поезд настолько дешевый, что редко стоит тратить на него день в пути.

Из Праги места начинаются от 19 евро, кушетки от 29 евро., спальные места: 33 евро за трехместный номер, 40 евро за двухместный номер, 50 евро за одноместный номер.

9. Ночной поезд из Будапешта, Венгрия, в Бухарест, Румыния – EN 472473

из Будапешта в Бухарест через Сибиу и Брашов в Трансильвании.

Имеются сидячие места, шести- и четырехместные кушетки, а также спальные места первого и второго класса. Спальные места первого класса оборудованы душем и туалетом.

Путешествие из Будапешта в Бухарест можно забронировать на веб-сайте Венгерских железных дорог www.mavcsoport.hu/en. Билеты из Бухареста в Будапешт можно купить только в реальных кассах на вокзалах Европы. Eurail/Interrail принимается, но нужно бронировать даже места.

Места начинаются от 29 евро, лежаки — от 39 евро, спальные места — от 59 евро за трехместный номер, 79 евро за двухместный. Я не могу заставить венгерскую онлайн-систему выдавать мне синглы. Для одиноких нужно было бы бронировать билеты на станции на земле. Билеты, оформленные онлайн, необходимо забрать в билетном автомате в Венгрии.

10. Ночной поезд из Лондона, Англия, в Шотландию (Эдинбург/Глазго/Хайлендс)

Сообщение из Лондона в Эдинбург, Глазго и Хайлендс. В настоящее время обслуживает одноместные (первый класс) или двухместные спальные вагоны и вагоны повышенной комфортности. Кроме того, в вагоне-салоне, предназначенном только для пассажиров спального вагона, подают блюда шотландской кухни.

В этом 2018 году будут введены в эксплуатацию совершенно новые автобусы, оборудованные ванными комнатами и двуспальными кроватями. Лучше бронировать под sleeper.scot.

Самые дешевые билеты, которые я смог найти, составляли 50 фунтов стерлингов в сидячем вагоне, 90 фунтов стерлингов в общем спальном вагоне и 140 фунтов стерлингов в спальном вагоне первого класса. Его можно забронировать за двенадцать месяцев вперед. Этот поезд имеет динамическое ценообразование, поэтому то, что вы платите, зависит от спроса.

11. Ночной поезд из Вены, Австрия, в Киев, Украина

Мой любимый. Вылетает из Вены около 16:30, проходит через Будапешт в 19:00.

На венгерско-украинской границе вашу повозку поддомкрачивают, а вы внутри, пока проклятые венгры меняют колеса с нормальных европейских на более широкие, в русском стиле. Затем ночью он лязгает через Карпаты, на следующее утро прибывает во Львов, а на следующий вечер в Киев.

Только 1-, 2- или 3-местные спальные места. Этот «поезд» на самом деле представляет собой один или два ярко-синих украинских вагона, которые прицеплены к другим поездам, направляющимся на восток, пока они не достигнут Киева.

В разработке находятся новые вагоны, но в данный момент они отремонтированы, в наличии советские вагоны. Красиво и тепло, очень удобно.

В настоящее время бронирование онлайн невозможно. Его необходимо заказывать в кассах Австрии, Венгрии или Украины. Двухместный номер стоит 70 евро, одиночный — 120 евро. Eurail/Interrail не принимается.

Interrail/Eurail принимается до венгерской границы. Владельцы абонементов платят 47 евро за место Т3 до Киева, 57 евро за место в двухместном и 100 евро за одноместное размещение. Для Львова рассчитывайте заплатить чуть больше половины этой суммы.

Редактор: Бонусные поезда

12. Современный Восточный экспресс из Бухареста в Стамбул

Этот современный Восточный экспресс отправляется из Бухареста в 13:00 и прибывает в Стамбул в 7 утра.

Как проходят ночные поездки на поезде

Вечером

  • На вокзале вы посмотрите на свой билет и увидите номер поезда, пункт назначения, а также место, в котором вы зарезервировали вагон. В ночных поездах всегда найдется место специально для вас.
  • Садись в поезд и найди свое место. В некоторых поездах вам нужно предъявить билет, чтобы вас пустили в поезд.
  • Стюардесса зайдет к вам в купе и спросит, когда вас разбудить. Если завтрак включен, они спросят, хотите ли вы чай или кофе.
  • Дежурный может оставить ваш билет на ночь. На некоторых трансграничных маршрутах также предложат оставить паспорт, чтобы вас не разбудили пограничники. Вы не должны допускать этого, это услуга, а не обязанность.

Ночью

  • Теперь вы предоставлены сами себе. Насладитесь поездкой, познакомьтесь с попутчиками, выпейте, зайдите в вагон-ресторан, если он есть.
  • Когда вы ложитесь спать, убедитесь, что вы заперли дверь на все доступные замки.

Утром

  • Ваш дежурный разбудит вас заранее, прежде чем вы сойдете. Не рекомендую ставить будильник. Если поезд опаздывает, проводник разбудит вас позже, а будильник разбудит вас слишком рано.
  • В пункте назначения поезд может остановиться только на минуту или две. Убедитесь, что вы готовы быстро уйти.

Это безопасно?

Да, это так. Железнодорожный транспорт на сегодняшний день является самым безопасным видом транспорта.

В любом поезде могут быть карманники и воры, поэтому примите обычные меры предосторожности. Если вы покидаете свое купе, не забудьте взять с собой важные вещи. У меня обычно есть все, что мне нужно, чтобы вернуться домой при себе, даже если я только хожу в туалет.

Убедитесь, что используете все замки на двери вашего купе. Обычно их как минимум два, один, который проводник может открыть снаружи, другой, который можно открыть только изнутри.

Было бы хорошо, если бы ваши ценные вещи были хорошо спрятаны. Под вашей подушкой лежит классика, которая до сих пор хорошо работает. Для дополнительной сложности попробуйте под подушкой, но внутри наволочки.

У людей, которых все-таки ограбили, дверь всегда была незаперта, а ценные вещи лежали на столе перед ними или в пальто висели у двери.

Умный ночной поезд

Вот несколько советов, которые помогут вам в путешествии.

Управление вашим оператором

Ваш оператор. Вы хотите, чтобы они были на вашей стороне. Хотя всегда разумно быть вежливым с людьми, которые вас обслуживают, если вы грубите с проводником ночного поезда, у них есть вся ночь и утро, чтобы отомстить вам.

И пути бесконечны.

Однажды в Кёльне некоторые жители Рейнской области оскорбили моего коллегу из-за того, что другой поезд опоздал. В 4 утра полиция пришла искать наркотики (это был поезд из Амстердама) и спросил — «Вы ничего подозрительного не видели?». У него было. Он послал полицию обыскать рейнландцев.

Вчерашний кофе хранил в термосе специально для завтраков невоспитанных пассажиров.

С другой стороны, пассажиры, которые мне нравились, получили мой лучший кофе и прекрасный апельсиновый сок.

Пять советов, которые помогут вам уснуть в ночном поезде

Вот что можно сделать, если вы не можете заснуть:

  • Некоторые люди используют беруши. Возьмите их с собой на всякий случай. Я не могу спать с берушами , но некоторые не могут спать без них
  • Прогуляйтесь по поезду. Возможно, есть вагон-ресторан или мини-бар, где можно выпить.
  • Идите в конец поезда и выгляните в задние окна. Смотри, как рельсы позади тебя корчатся в ночи. Посмотрите, как звезды кружатся, пока линия пробирается сквозь пейзаж.
  • Изливайте душу дежурному. Ночью дежурный в спальном вагоне похож на бармена. Пассажиры часто рассказывали мне свои истории в 3 часа ночи.
  • Найдите кого-нибудь еще, кто не может уснуть, и заведите один из тех глубоких разговоров, которые бывают только с незнакомцами в поездах ночью.

 

Хотите переехать?

Если вы сидите в кресле или на диване и понимаете, что хотите повысить класс обслуживания, подойдите и поговорите с одним из обслуживающего персонала. Если у них есть свободное место, они могут обновить вас. Будьте готовы спросить более одного сопровождающего, а также спросить несколько раз, всегда вежливо.

Если вам не нравятся другие люди в вашем купе, вы также можете попросить переехать, но вряд ли вы добьетесь своего. Когда я управлял спальными вагонами и кушетками, я всегда старался оставлять пустые купе на случай непредвиденных обстоятельств. Кто-то, кто не хочет делиться с кем-то другим, никогда не разделывался со мной, если только это не была женщина, не желающая быть с незнакомыми мужчинами, или женщина с ребенком.

Если вы чувствуете, что вам необходимо отдельное купе, читайте дальше.

Когда давать взятку обслуживающему персоналу

Между чаевыми и подкупом существует огромная серая зона. Американцы склонны оставлять чаевые в конце пути, итальянцы — в начале. Чисто рационально итальянский путь более разумен.

В наши дни чаевых никто не дает, так что не переусердствуйте. 10 евро в вашем паспорте или билете должны обеспечить вам льготный режим.

Итальянский джентльмен, провожая жену и детей в Рим Термини, давал мне 20 евро и велел присматривать за ними должным образом. И я убедился, что сделал это.

Если ваша первая попытка переехать не удалась, если вы чувствуете, что ДОЛЖНЫ переехать, подкупите сопровождающего. €10-€20 должны сделать свое дело.

Wi-Fi и розетки

В настоящее время лишь немногие ночные поезда имеют Wi-Fi. Могу вспомнить только какие-то внутрироссийские сервисы и Астра-Транс-Карпатик в Румынии.

В большинстве ночных поездов в вагонах есть розетки, поэтому даже в кушетках можно зарядить устройства или подключить аппарат CPAP. Если вы используете аппарат CPAP, имейте в виду, что на некоторых службах ток может прерываться во время шунтирования или на границах. Это редко больше получаса.

Bon voyage

Ночные поезда — один из самых захватывающих способов путешествовать по Европе. Они также экономичны: они экономят вам день в пути и проживание в отеле. Преодоление расстояния во сне просто имеет смысл, так как ваши драгоценные сочтенные дни в Европе не съедены поездками и ужасными трансферами из аэропорта.

Чтобы узнать больше о железнодорожных путешествиях по Европе, посетите мой блог railguideeurope.com и подпишитесь на мою бесплатную рассылку и мою бесплатную и постоянно расширяющуюся библиотеку электронных путеводителей. Он включает в себя обширный список ресурсов, шаблоны для покупки билетов, а вскоре и путеводители по общественному транспорту крупных европейских городов.

Европа и ее пути с российской шириной колеи – Mediarail.be – Новости железной дороги Европы


30.06.2022 – Фредерик де Кемметр – Железнодорожная сигнализация и внештатный копирайтер – Подпишитесь на мой блог
(Версия на французском языке)
🟧 Вернуться к главная страница 🟧 Смотрите наши краткие новости

Неспокойная 150-летняя история восточной части Европы, включая Финляндию и страны Балтии, является причиной того, что мы находим российскую колею шириной 1520 мм на этой огромной территории. Но в Польше и Словакии до сих пор есть российские линии колеи. Давайте отправимся в путешествие по Восточной Европе, чтобы увидеть, на что это похоже.

Из Российской империи в СССР

Польша
Уже в 1845 году столица Варшава имела первое железнодорожное сообщение с линией Варшава-Вена. В последующие годы в тогдашней «русской» Польше были введены в эксплуатацию еще несколько линий: Варшава-Санкт-Петербург. Петербург в 1862 г.; Варшава-Москва в 1867 г. через Тересполь; Окружная железная дорога ( Kolej Obwodowa ), в 1876 г. соединившая линии Варшава-Вена и Варшава-Тересполь, а в 1877 г. — линию Млава-Варшава-Люблин-Ковель. Характеристика этих железнодорожных разработок: все они были построены с шириной колеи 1524 мм, принятой в Российской империи.

Эти железнодорожные линии обеспечивали связь между двумя великими империями: Российской империей и империей Габсбургов.

После Первой мировой войны немецкие железные дороги переняли почти 3000 километров широкой колеи и преобразовали ее в стандартную колею 1435 мм. Они также заменили деревянные шпалы бетонными шпалами, потому что немецкие поезда были тяжелее. В 1944 году, когда они отступили, нацистские армии использовали Schwellenpflug , чтобы разрушить железнодорожную инфраструктуру и сделать ее недоступной для русских. Фото можно посмотреть по этой ссылке.

Возвращение русских войск в январе 1945 г. в Польшу позволило спасти от разрушения Верхнесилезскую железнодорожную сеть и часть Нижнесилезских линий, переоборудованных под 1.435мм. Таким образом, несмотря на новое советское коромысло, гусеницы больше не переделывали, а перестраивали под стандарт UIC 1.435 мм.

Со стороны Балтики
Железнодорожное строительство в Финляндии началось относительно поздно, в 1862 году, в тогдашней очень бедной стране. Поскольку Финляндия была автономным Великим княжеством под властью России, страна приняла имперскую колею, но с размерностью 1524 мм вместо российской 1524 мм, что не имело технических последствий. Железнодорожное сообщение из Хельсинки в Санкт-Петербург через Риихимяки и Выборг было открыто в 1870 г.

Финляндия, независимая страна с 1917 года, сохранила после двух мировых войн сеть, полностью построенную с шириной колеи 1,524 мм, которая сегодня является стандартом. Это в конечном счете только проблема с границей со Швецией, которая очень далеко от Хельсинки.

Это объясняет, почему сегодня связь между Финляндией и Европой в основном морская.

У трех балтийских государств почти такая же история, как у Польши. Они также были частью Российской империи в 19век. Развитие железных дорог началось со строительства магистрали Варшава-Св. Петербургская линия, которая пересекала все три страны. Логично, что принятая колея была российской — 1,520 мм. Участок между Вильнюсом и Варшавой был перестроен на стандартную колею UIC в 1920-х годах, когда этот район принадлежал Польше.

Исторически сложилось так, что все три страны Балтии за свою бурную историю перешли на МСЖД с шириной колеи 1,435 мм, а также разветвленную сеть с узкой колеей 750 мм.

Присоединение трех балтийских государств к Советскому Союзу в 1940 году положило конец этому разнообразию, и Балтийские железные дороги стали частью сети железных дорог СССР. Железнодорожные операции были реорганизованы в соответствии с процедурами СССР, и пути были преобразованы в официальную российскую ширину 1524 мм в больших масштабах. Когда в 1941 году немецкие войска оккупировали три страны Балтии, некоторые участки железных дорог снова были переведены на стандартную европейскую колею 1435 мм. В конце Второй мировой войны балтийские железнодорожники снова перешли на российскую колею 1524 мм.

С тех пор ничего не изменилось, даже после падения стены в 1989 году и восстановления независимости трех балтийских государств. Вот почему железнодорожный транзит в настоящее время является основным препятствием между тремя странами Балтии и Польшей.

После 1945 года

Хотя Восточная Европа снова оказалась под игом советского блока, больше не было планов по переводу железнодорожной сети на российскую колею 1,524 мм. В странах Балтии он уже был, а другие страны Варшавского договора сохранили колею 1,435 мм. Финляндия, которую Красная Армия пощадила, также сохранила свою колею на уровне 1,524 мм. В 19В 60-х годах российская колея была дополнительно уменьшена до 1,520 мм из соображений допусков и устойчивости качения, но сегодня все еще ведутся споры о точном происхождении этого решения, которое не повлияло на тележки подвижного состава. Колея 1520 мм по сей день является официальной шириной колеи в России, а в Финляндии таких изменений не было.

Для того чтобы двигаться из этих стран в СССР без пересадки, в некоторых пограничных пунктах были установлены мастерские по смене вагонов (на карте отмечены красным цветом). Эти мастерские предназначены для замены тележек, а не для замены колеи осей, как в системе Talgo. В этих мастерских есть пути с шириной колеи 1520 мм и 1435 мм. Вагоны поднимают один за другим и меняют их тележки. Эти мастерские имеют в резерве десятки тележек UIC и российских для обмена между разными поездами. Вся операция может занять около двух часов. Одна деталь: пассажиры остаются в вагонах и созерцают зрелище…

Крытая мастерская в Бресте, приграничном городе Беларуси, дает доступ в Польшу через Тересполь. Эта мастерская расположена на главной оси Варшава-Минск-Москва:

Чоп — пограничная станция в Украине, обеспечивающая доступ как в Словакию (Кошице), так и в Венгрию (Захонь). Этот мастер-класс по замене тележек проводится на открытом воздухе:

Выдержка из видеоролика DreamlinerCentral doc7austin

Такой же вид замены тележек на открытой площадке можно найти в Унгень, на границе современной Молдавии с Румынией.

Унгены, приграничный город в Молдове, с этим поездом Кишинев-Бухарест, тележки которого заменены для въезда в румынскую сеть с шириной колеи 1435 мм… (фото Simiprof через википедию) сеть: Финляндия, Латвия, Эстония, Литва, Молдова и Украина. Если вы хотите классифицировать сегодняшнюю Беларусь как «европейскую страну», это ваше дело…

Российские пути в сеть 1,435 мм планируется в Европе, в странах, где преобладает колея 1,435 мм.

Широкая колея для сталелитейной промышленности в Польше
Это великий неизвестный, великий проект, реализованный во времена Польской Народной Республики. Это неэлектрифицированная линия широкой колеи протяженностью 394 км, первоначально называвшаяся линией Хрубешув-Гута-Катовице. Построенный в 1976-1979 годах, он проходит от пограничной станции Хрубешув (недалеко от Украины) до станции Славкув Полудневы в центре Силезии. Этот проект восходит к великой эре советской индустриализации, когда большие объемы руды должны были импортироваться с участка Кшивы в Украине на огромный комплекс Хута Катовице в Польше. На обратном пути поезд вез серу, добытую под Сташувом, и уголь, добытый в Силезии.

В 1990-2000 годах по этому маршруту эпизодически курсировали пассажирские поезда дальнего следования из России и Украины. На некоторых станциях даже были построены пассажирские платформы. В 2001 году линия была приобретена ПКП ЛХС. Пересадочные терминалы расположены в конце линии и вдоль маршрута. В настоящее время они используются для разгрузки всех видов товаров, ввозимых в Польшу из Украины, и могут рассматриваться как звено китайского Шелкового пути. Сегодня эта «российская» колея означает, что Украина хорошо связана «широкой» железной дорогой с центром Польши.

Возле Козлова этот контейнерный поезд из Украины. Его не видно, но он проходит по «русской» колеи 1,520 мм рядом с польской сетью 1,435 мм (фото Пола Смита через flickr — см. его фотогалерею)) После советского вторжения в Польшу в 1944 г. Львов стал постоянной частью Советского Союза, а в 1944-46 гг. произошел обмен населением между Польшей и Советской Украиной. Польша потеряла значительную часть своей исторической территории. Причина, по которой мы говорим об этом городе, заключается в том, что Львов соединен с польской территорией линией шириной 1520 мм, которая доходит до польской станции Перемышль. Этот польский город теперь является конечной остановкой для поездов со всей Польши… а также из Украины!

До сих пор малоизвестный европейцам великолепный вокзал Перемышль стал обязательным местом встречи всех премьер-министров и президентов Европы, чтобы добраться до Киева на роскошном поезде после закрытия воздушного пространства Украины из-за российского вторжения. Поэтому эти прославленные путешественники путешествуют по польской территории широкой колеей.

Один из южнокорейских поездов Hyundai Rotem на станции Перемышль, польский город недалеко от границы с Украиной, здесь, 2019 год.. Вы можете видеть, что это колея шириной 1520 мм (фото Максима Козленко из Википедии)

Две «российские» линии в Словакии
тогда была Чехословакия, сейчас Словакия.

Грузовая линия Ужгород-Ганиска, также известная как линия широкой колеи (или ШРТ), представляет собой линию протяженностью 87 км с шириной колеи 1520 мм, соединяющую украинскую железнодорожную сеть с металлургическим заводом Ганиска к югу от Кошице. Линия используется исключительно для грузовых перевозок с 1966 и проведена полная электрификация до 3кВ. Подавляющее большинство поездов на линии обслуживают двухсекционные электровозы серии 125,8 оператора ЗСКС.

Вторая линия ШРТ с шириной колеи 1520 мм значительно короче – 10 км – и проходит от железнодорожной станции Чоп в Украине через Черну-над-Тисоу до контейнерного терминала Добра в Словакии.

Ширококолейные локомотивы 125.826+825 и 830+829 рано утром возвращаются в Украину пустым поездом. Металлургический завод US Steel Košice виден в тумане на заднем плане (фото Матияк из Википедии)

Проекты в тупике
Большие надежды на то, что Россия станет более открытой для Запада после 1989 года, породили несколько идей по улучшению соединения российской, белорусской и украинской сети с сетью Европы. Открытие в форме туризма, например, привело к запуску ночного поезда Москва-Ницца через Вену 30 сентября 2010 года. Москва также хотела улучшить свои отношения с Западом, особенно с Берлином. Так, в декабре 2016 г. между Берлином и Москвой был запущен ночной поезд Talgo9.0003

Все это прекратилось с пандемией 2020 года, и надежда на возвращение теперь окончательно похоронена с вторжением в Украину.

Австрийский проект
Еще один удивительный проект остался незамеченным. Он должен был соединить Москву с Веной (и даже с Италией) широкой колеей через. .. Украину.

В апреле 2008 года в Вене РЖД (Российская железнодорожная компания) совместно с австрийскими, словацкими и украинскими железнодорожными компаниями подписали протокол о начале предпроектного этапа исследований по расширению сети ширококолейных железных дорог в Центральной Европе. Стороны договорились изучить технические и финансовые возможности повышения привлекательности существующей инфраструктуры, ее модернизации и строительства новой железнодорожной линии широкой колеи.

Эта новая 450-километровая линия должна была стать продолжением 87-километровой 1520-мм линии ШРТ, открытой в мае 1966 года из Ужгорода в Украине для транспортировки сырья для нового крупного сталелитейного завода в Ханиске, Словакия, упомянутого выше. Линия была электрифицирована до 3 кВ постоянного тока в начале 1970-х годов.

Целью проекта также было расширение и соединение центрально-европейской железнодорожной системы с регионами Транссибирского маршрута. По планам, широкую колею предполагалось продлить от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия).

Проект достройки одной из веток Шелкового пути в Вену (Выдержка из этого документа)

Данный проект воплощает в себе наш подход к развитию сотрудничества не только в сфере железнодорожных перевозок, но и в сфере гармонизации транспортных прав и углубление интеграции, в том числе между странами СНГ и ЕС », — сказал восторженный Владимир Якунин…

Позже стало еще интереснее с возможностью подключения к китайской инициативе «Шелковый путь» для увеличения конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с морским и автомобильным транспортом. Стать хабом из Азии было очень привлекательно для Вены…

Проект продления российской железнодорожной линии широкой колеи до Вены, с другой стороны, вызывает растущую озабоченность в Польше, поскольку он направлен на строительство транзитного маршрута с востока в обход Польши. Для представителей польских железных дорог проект представлял угрозу для линии LHS.

Теперь можно полностью рассеять страхи поляков. По двум причинам.

Во-первых, австрийские выборы в сентябре 2019 года привели зеленых в качестве партнеров по коалиции Австрийской народной партии, что изменило уровень поддержки планов России. В апреле 2021 года министр транспорта Австрии Леонора Гевесслер сообщила парламенту, что больше не планируется издавать правила планирования проекта российской линии широкой колеи на территории Австрии. В своем заявлении министр сослалась на отсутствие прогресса в Словакии и неопределенность в отношении финансирования проекта.

Вторая причина — начавшаяся в 2008 году геополитическая неурядица вокруг Черного моря (Грузия, Крым, Донбасс и т.д.). Это еще немного подорвало капитал доверия, который должен был быть по отношению к России.

В мае 2022 года австрийская железнодорожная компания ÖBB официально вышла из совместного предприятия, ответственного за проект Кошице-Вена.

Повернуться спиной к России стало приоритетом. Вот вам и китайские мечты о Шелковом пути! В разгар войны Украина объявила в мае о ряде инфраструктурных и регуляторных мер, направленных на более тесную интеграцию Украины в транспортные сети ЕС, а премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что Украина начнет постепенное строительство железных дорог в соответствии с европейскими стандартами UIC 1,435 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *