Почему на кипре левостороннее движение: Почему движение на Кипре левостороннее

Почему движение на Кипре левостороннее

[dropcap]М[/dropcap]ногие путешественники предпочитают осматривать новые места, передвигаясь на арендованной машине. В Республике Кипр это делать достаточно удобно, можно объездить всю страну. К тому же взять в аренду автомобиль здесь легко: пункты проката расположены во всех крупных курортных городах, а требования к водителям – минимальные.

Содержание

  • 1 Движение на Кипре – левостороннее
  • 2 Отличия в ПДД

Движение на Кипре – левостороннее

Это самый главный вопрос, который задают многие иностранные туристы: какое движение на Кипре? Ведь в большинстве стран принято правостороннее движение. Однако в Республике Кипр автомобили двигаются по левой стороне. Такое правило действует со времен, когда территория острова была под контролем Британской империи. И хотя с 1960 года Кипр получил независимость, освободившись от статуса колонии, левостороннее движение, принятое у англичан, осталось.

Водителям из других стран (в том числе и россиянам) придется быть более внимательными. И через некоторое время можно привыкнуть к тому, что встречная полоса теперь – правая, и при повороте налево не нужно пересекать встречную полосу. Также можно привыкнуть к праворульным машинам, которых большинство на Кипре, и не включать «дворники» вместо сигналов поворота, а также не искать ручку переключения передач справа.

Бывалые путешественники советуют брать в прокате машину с автоматической коробкой передач, чтобы было хоть немного проще адаптироваться. Таких автомобилей достаточно в арендных компаниях. Также стоит обратить внимание на тип автомобиля: если вы собираетесь в основном добираться из одного города в другой – выбирайте недорогую малолитражку. Если же вы хотите поездить и по горным дорогам, берите в прокате джип, он гораздо удобней на каменистых участках.

Отличия в ПДД

Кроме левостороннего движения, особых проблем у иностранных водителей на Кипре возникнуть не должно. Правила дорожного движения унифицированы во всем мире, за исключением небольших деталей. На Кипре, по свидетельствам многих туристов, местные водители не слишком строго соблюдают ПДД. Это, с одной стороны, заставляет иностранных путешественников быть более внимательными за рулем. С другой стороны, местные водители многое «прощают» иностранцам, даже случайный выезд на встречную полосу. Киприоты знают, что для многих гостей острова встречная полоса является попутной, когда они дома, в своей стране.

Если вы собрались в самостоятельное путешествие на автомобиле, и не знаете, где взять на прокат авто в Айя-Напе, то необходимо прочитать нашу статью; аренда авто в Айя-Напе.

Вот несколько правил, которые могут стать неожиданностью для иностранцев, но которые необходимо соблюдать:

  • В машине нельзя курить, если в ней находятся дети (до 16 лет).
  • За рулем запрещено есть, пить и разговаривать по сотовому телефону без системы «hands free» (в России, конечно, тоже есть запрет на телефоны, но на Кипре за это придется заплатить гораздо больший штраф).
  • В городе ограничение скоростного режима – 50 км/ч.
  • За городом скорость ограничена 80 км/ч на обычных трассах, а на автомагистралях – 100 км/ч, причем на автомагистралях запрещено передвигаться медленнее 65 км/ч.

Если вам выписали штраф в Республике Кипр, а это чаще всего случается за неоплаченную или неправильную парковку – в виде квитанции на лобовом стекле, его нужно оплатить. Дело в том, что неоплата штрафа считается административным правонарушением, и за это могут не впустить в страну в следующий раз.


Поделиться новостью в соцсетях

 

Почему на Кипре левостороннее движение?

Сижу сейчас на Кипре и думаю, что то плоховато я знаю историю, если не могу вспомнить как это Кипр оказался с левосторонним движением. Вообще это разделение в мире на правостороннее и левостороннее очень странное. Почему бы не прийти к общему соглашению несмотря на какие то исторические предпосылки. Это же и проще и безопаснее. ДА и в любом случае удобнее то как то в одном варианте или что, абсолютно одинаково, все зависит от привычки? Я вот не рискнул взять тут машину в аренду — побоялся что запутаюсь нафиг по дороге!

Давайте кстати я узнаю, а вы вспомните, как вообще возникло разделение на два вида движения и как левостороннее оказалось на Кипре.

По какой стороне ездили в древней Греции, Ассирии и т. д., достоверно неизвестно (как сказано выше, правила разъезда воинов не являются решающим аргументом). Существуют лишь доказательства того, что римляне ездили по левой стороне. Около 1998 года в районе Суиндона (Великобритания) была найдена римская каменоломня, в которой левая (от каменоломни) колея была разбита намного сильнее. Также на одном из выпусков римского денария, датированного 50 г. до н. э. — 50 г. н. э., изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне.


Кипр

После того, как перестали ездить по дорогам с оружием и подозревать в каждом врага, на дорогах стихийно стало складываться правостороннее движение, что было главным образом связано с физиологией человека, существенной разницей по силе и ловкости разных рук в приёмах управления тяжёлыми конными экипажами, запряжёнными несколькими лошадьми. Сказалась особенность человека, что большинство людей правши. При разъезде на узкой дороге легче было направлять экипаж вправо на обочину или край дороги, натягивая правой, то есть более сильной рукой, вожжи, придерживая лошадей. Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах. Эта норма в конце концов закрепилась как норма правостороннего движения.

В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.

Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.

Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая затем повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории). Встречается версия, что такой порядок на своих дорогах она привнесла из морских правил, то есть на море встречное судно пропускало другое, которое приближалось справа.

Но эта версия ошибочна, поскольку пропустить судно, приближающееся справа, означает разойтись левыми бортами, то есть согласно правилам правостороннего движения. Именно правостороннее движение принято для расхождения судов, следующих встречными курсами в зоне прямой видимости в море, что зафиксировано в международных правилах.

Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан, Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств. В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.

Правостороннее движение часто связывают с Францией, с её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой Французской революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне. Чуть позже Наполеон Бонапарт закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий, повстречавший французскую армию, уступал ей дорогу.

Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — в тех странах установилось правостороннее движение. С другой стороны те, кто противостоял наполеоновской армии: Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним. В Австрии сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а в других правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее.

Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны. В то же время в ряде провинций Канады вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохранялось левостороннее движение.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась ещё в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00.

На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

После появления автомобилей в Европе в различных странах были различные правила движения. Большая часть стран ездила по правой стороне — этот обычай был принят ещё со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах были разные правила.

Вот и кошки оказывается на Кипре тоже есть:

А теперь пару слов об английской истории Кипра.

В 1878 году между Британской Империей и Турцией была заключена Кипрская Конвенция 1878 года, тайный англо-турецкий договор об «оборонительном союзе», направленном против России. Договор был подписан 4 июня 1878 в Стамбуле перед открытием Берлинского конгресса 1878 года. Великобритания обязалась помочь Османской империи «силой оружия», если Россия, удержав за собой Батум, Ардаган и Карс, попытается приобрести новые территории в Малой Азии. Взамен Турция согласилась на оккупацию Великобританией острова Кипр. Конвенция была аннулирована англичанами 5 ноября 1914 в связи с вступлением Турции в Первую мировую войну на стороне Германии и аннексией Кипра Великобританией.

Окончательно остров был аннексирован в 1914 в ходе Первой мировой войны. Реальная власть на Кипре перешла в руки британского губернатора, был образован орган самоуправления — Законодательный Совет.

В 1925 году Великобритания официально объявила Кипр своей коронной колонией (англ. Crown colony). Уже в 1931 году среди греческого населения вспыхивают беспорядки с требованием энозиса (объединения с Грецией), повлёкшие за собой смерть 6 человек, и поджог здания британской администрации в Никосии. В ходе подавления беспорядков арестованы 2 тыс. чел.

Колониальные власти, прибегнув к тактике «разделяй и властвуй», лавируют между двумя основными общинами острова; для подавления Октябрьского восстания 1931 года, охвативших греков-киприотов, использовалась «резервная полиция», набранная из турок-киприотов.

В ходе Второй мировой войны греки-киприоты приняли участие в британских военных усилиях, сражаясь на стороне англичан. Это породило широкие ожидания, что по окончании войны Британия признает независимость острова, однако, эти надежды не оправдались.

После Второй мировой войны среди греческого населения нарастает движение за объединение исторических греческих территорий, в том числе Кипра, с Грецией (энозис, греч. «воссоединение»). В январе 1950 проходит референдум, на котором греческое большинство голосует за энозис. Британия отказалась признавать итоги референдума.

Усиливаются позиции Коммунистической партии Кипра (АКЕЛ). Однако, коммунисты обвиняются многими греками-киприотами в отказе от энозиса.

Во время британского правления на Кипре была построена железная дорога (en:Cyprus Government Railway), работавшая в период 1905—1951, и насчитывавшая 39 станций. 31 декабря 1951 года железная дорога была закрыта по финансовым причинам.

В 1955 первое вооружённое столкновение греков с англичанами привело к основанию ЭОКА (греч. Этники Органозис Киприон Агонистон, союз борцов за освобождение нации).

В ходе первой серии нападений на британских военных и чиновников погибли до 100 британцев, а также ряд греков-киприотов, заподозренных в коллаборационизме. Атаки ЭОКА не затронули резервную полицию, набранную из турок-киприотов, однако вызвали нарастающие трения между двумя общинами.

В сентябре 1955 года в Турции проходят греческие погромы, формируется военизированная группировка «Волкан», ведущая борьбу с ЭОКА. В 1956 году Британия доводит количество своих войск на Кипре до 30 тысяч, и проводит массовые репрессии.

В 1957 году при прямой помощи Турции турки-киприоты формируют боевую организацию ТМТ. Британия поддерживает появление ТМТ, как противовеса греческой ЭОКА.

К 1959 году движению ЭОКА удалось избавиться от англичан, но основная цель — присоединение к Греции — не была достигнута.

К наследию Британии на Кипре относится, в частности, левостороннее движение, и две сохраняющиеся военные базы, которые находятся под английским суверенитетом.

Электросети острова построены по британскому стандарту. Они имеют розетки британского образца (см. BS 1363), и напряжение 250 вольт. Пришлось купить вот такой переходник:

Вот вспомните еще историю, как ШВЕДЫ руль меняли.

Tags: Кипр

Telegram channel

Почему на Кипре левостороннее движение?

Опубликовано Отнесено к категории Кипр

Последний раз это сообщение обновлялось 6 января 2023 г. В Великобритании левостороннее движение. В большинстве стран, бывших колониями Великобритании, до сих пор левостороннее движение. Кипр был колонией Великобритании в течение многих лет. Следовательно, на Кипре левостороннее движение.

Вы можете щелкнуть ссылки ниже, чтобы узнать о разных городах Кипра.

  • Никосия
  • Лимассол
  • Пафос
  • Ларнака
  • Айя-Напа
  • Кирения
  • Фамагуста
  • 29 Почему так много стран ездят на 9 левых?

    Движение по левой стороне дороги восходит к Древнему Риму.

    В то время римляне управляли повозками и колесницами левой рукой, чтобы правая была свободна.

    Имея свободную правую руку, они могли использовать оружие и защищаться от вражеских атак. Римские солдаты тоже шли по левой стороне дороги.

    Эта привычка сохранилась и в средневековой Европе.

    Большинство людей были правшами, поэтому, если справа от вас пройдет незнакомец, ваша правая рука будет свободна, чтобы использовать свой меч, если потребуется.

    Это «правило дорожного движения» было официально утверждено в 1300 году нашей эры, когда папа Бонифаций VIII объявил, что все паломники, направляющиеся в Рим, должны держаться левой стороны. Однако также было написано, что он приказал им держаться правой стороны, и нет никаких документальных доказательств, подтверждающих какое-либо утверждение.

    Великобритания официально ввела правило левостороннего движения в 1835 году и ввела эту политику в свои соответствующие колонии.

    Сегодня 30% населения земного шара ездит по левой стороне.

    Ограничения скорости на автомагистралях Кипра

    Ограничения скорости четко обозначены в км/ч (километры/час)

    Максимальное ограничение скорости составляет 100 км/час для автобусов, легковых автомобилей и мотоциклистов. Минимальная скорость составляет 65 км/час.

    Максимальная скорость составляет 80 км/час для грузовых автомобилей (тяжелее 3000 кг), а также для автомобилей с прицепом. Минимальная скорость составляет 65 км/час.

    Управление транспортным средством на автомагистрали лицом, имеющим ученические права, не допускается, кроме как только в целях обучения и при условии, что он или она управляется лицензированным инструктором по вождению, или в целях тестирования для получения полных водительских прав.

    Транспортным средствам, не предназначенным для движения со скоростью выше 65 км/ч, строго запрещено движение по автомагистралям.

    С какого возраста можно водить машину на Кипре?

    Минимальный возраст вождения – 18 лет.

    Минимальный возраст для обучения вождению салонных автомобилей – 17,5 лет.

    Езда на мотоцикле разрешена с 17 лет. обгон справа. Обгон справа, за исключением случаев, когда обгоняемый автомобиль поворачивает направо.

    Дети младше пяти лет не могут путешествовать в качестве пассажиров на переднем сиденье. Дети старше пяти и младше десяти лет должны использовать подходящую детскую удерживающую систему.

    Звуковые сигналы следует использовать только тогда, когда водители считают необходимым предупредить других участников дорожного движения о своем присутствии на дороге. Звуковые сигналы никогда не должны использоваться в жилых районах, за исключением чрезвычайных ситуаций.

    Использование портативных мобильных телефонов или других устройств во время вождения запрещено. Водители, желающие использовать свои мобильные телефоны во время вождения, должны использовать устройство громкой связи. Тем не менее, это не рекомендуется. Разговор по мобильному телефону за рулем является серьезным правонарушением.

    На всех мопедах и мотоциклах необходимо носить защитные шлемы.

    Курение в автомобиле в присутствии лица моложе 16 лет запрещено; штраф налагается на любого, кто не соблюдает.

    Запрещается есть и пить за рулем.

    Если животных перевозят на автомобилях, их следует перевозить в клетках или ящиках, специально предназначенных для этой цели.

    На перекрестках без знаков водители должны уступать дорогу транспортным средствам, едущим справа.

    Зимой на горных дорогах разрешено использование шипованных шин и цепей противоскольжения.

    За неправильную парковку может взиматься штраф на месте в размере 85 евро. Полиция не перехватывает и не эвакуирует незаконно припаркованные автомобили.

    На Кипре используется международная трехцветная система светофоров.

    Документы, которые необходимо взять с собой во время вождения

    • Водительские права
    • Паспорт
    • Подтверждение страховки
    • Два предупреждающих треугольника обязательны
    • Информация о регистрации автомобиля

    Вам также может быть интересно прочитать:

    Плюсы и минусы жизни на Кипре

    Дикая природа на Кипре

    Аэропорты на Кипре

    Опубликовано 9 октября 80 Опубликовано на Кипр

    5 2022

    Автор Aashish Poudel Подлинный

    Категория Кипр

    Поиск…

    Обо мне

     

    Аашиш Пудель Подлинный — профессиональный визовый консультант в Польше. Он специализируется на написании сопроводительных писем, апелляционных писем и профессионального европейского стандарта Curriculum Vitae (CV) для рабочей визы в Польшу. Кроме того, он блогер-путешественник. Он путешествует и пишет об образе жизни в разных европейских странах.

    Последние сообщения

    Категории

    Заявление об отказе от ответственности для партнеров Amazon

    Europetutor.com является участником Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения вознаграждения за размещение ссылок на аффилированные сайты. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках, сделанных нашими читателями, без каких-либо дополнительных затрат для всех вас!

    Почему в одних странах левостороннее движение, а в других правостороннее?

    Последнее обновление: 12 декабря 2022 г.

    Почему в одних странах левостороннее движение, а в других правостороннее?

    История и происхождение

    Около 35% населения земного шара ездит по левой стороне, а страны, которые так делают, в основном являются бывшими британскими колониями. Эта странная причуда сбивает с толку весь остальной мир, но на то есть вполне веская причина. Щелкните здесь для карты мира и полного списка всех стран мира и стороны дороги, по которой они ездят.

    В прошлом почти все ездили по левой стороне дороги, потому что это было наиболее разумным вариантом для феодальных, жестоких обществ. Поскольку большинство людей правши, фехтовальщики предпочитали держаться левой стороны, чтобы правая рука была ближе к противнику, а ножны — дальше от него. Кроме того, это уменьшало вероятность того, что ножны (надетые слева) заденут других людей.

    Рыцари-правши предпочитали держаться левой стороны, чтобы правая рука была ближе к противнику

    Кроме того, правше легче сесть на лошадь с левой стороны лошади, и будет очень трудно сделать иначе, если носить меч (который будет носиться слева). Безопаснее садиться и спешиваться на обочине дороги, а не посреди движения, поэтому, если кто-то садится слева, то лошадь должна ездить по левой стороне дороги.

    Однако в конце 1700-х погонщики во Франции и США начали перевозить сельскохозяйственную продукцию в больших повозках, запряженных несколькими парами лошадей. В этих фургонах не было водительского места; вместо этого возница сидел на левой задней лошади, так что он мог держать правую руку свободной, чтобы стегать упряжку. Поскольку он сидел слева, он, естественно, хотел, чтобы все проезжали слева, чтобы он мог посмотреть вниз и убедиться, что не попал под колеса приближающегося фургона. Поэтому он держался правой стороны дороги.

    В России в 1709 году датский посланник при царе Петре Великом отмечал распространенный в России обычай правостороннего движения, но только в 1752 году императрица Елизавета (Елизавета Петровна) официально издала указ о движении на держитесь правее. Кроме того, Французская революция 1789 года дала огромный толчок правостороннему движению в Европе. Дело в том, что до революции аристократия ехала по левой дороге, вытесняя крестьянство по правой, но после штурма Бастилии и последующих событий аристократы предпочитали вести себя сдержанно и присоединялись к крестьянам на право. Официальное правило сохранения права было введено в Париже в 179 г.4, более или менее параллельно Дании, где правостороннее движение было введено в обязательном порядке в 1793 году. многих частях Испании и Италии. Государства, сопротивлявшиеся Наполеону, остались левыми – Великобритания, Австро-Венгерская империя и Португалия. Это европейское разделение между левыми и правыми народами оставалось постоянным более 100 лет, вплоть до окончания Первой мировой войны.

    Французский император Наполеон Бонапарт (1812 г.)

    Хотя левосторонняя Швеция уступила Финляндию праворульной России после войны с Финляндией (1808-1809 гг.), шведские законы, включая правила дорожного движения, оставались в силе в Финляндии еще 50 лет. Только в 1858 году императорский российский указ заставил Финляндию поменяться сторонами.

    Тенденция среди стран на протяжении многих лет была к правостороннему движению, но Великобритания сделала все возможное, чтобы предотвратить глобальную гомогенизацию. С расширением путешествий и строительством дорог в 1800-х годах правила дорожного движения были приняты во всех странах. Левостороннее вождение стало обязательным в Великобритании в 1835 году. Его примеру последовали страны, входившие в состав Британской империи. Вот почему и по сей день Индия, Австралазия и бывшие британские колонии в Африке идут налево. Однако исключением из правил является Египет, который был завоеван Наполеоном до того, как стал британской зависимостью.

    Япония никогда не входила в состав Британской империи, но ее движение тоже левостороннее. Хотя происхождение этой привычки восходит к периоду Эдо (1603-1868), только в 1872 году это неписаное правило стало более или менее официальным. Это был год, когда была введена в эксплуатацию первая железная дорога в Японии, построенная с технической помощью англичан. Постепенно была построена обширная сеть железных дорог и трамвайных путей, и, конечно же, все поезда и трамваи ехали по левой стороне. Тем не менее, прошло еще полвека, прежде чем в 1924 левостороннее вождение было четко прописано в законе.

    Когда голландцы прибыли в Индонезию в 1596 году, они привезли с собой привычку к левостороннему движению. Только после того, как Наполеон завоевал Нидерланды, голландцы начали водить правостороннее движение. Однако большинство их колоний остались левыми, как и Индонезия и Суринам.

    В первые годы английской колонизации Северной Америки следовали английским обычаям вождения, и колонии двигались по левой стороне. Однако после обретения независимости от Англии они стремились отбросить все оставшиеся связи со своим британским колониальным прошлым и постепенно перешли на правостороннее движение. Кстати, влияние других европейских иммигрантов, особенно французов, не следует недооценивать. Первый закон, обязывающий водителей соблюдать правый угол, был принят в Пенсильвании в 179 г.2, и аналогичные законы были приняты в Нью-Йорке в 1804 году и Нью-Джерси в 1813 году. в некоторых частях Канады левостороннее движение продолжалось вскоре после Второй мировой войны. Территория, контролируемая французами (от Квебека до Луизианы), двигалась вправо, а территория, занятая англичанами (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд), оставалась левой. Британская Колумбия и атлантические провинции перешли вправо в XIX в.20s, чтобы соответствовать остальной части Канады и США. До 1947 года в Ньюфаундленде было левостороннее движение, а в 1949 году он присоединился к Канаде.

    В Европе оставшиеся страны с левосторонним движением одна за другой перешли на правостороннее движение. Португалия перешла на другой язык в 1928 году. Смена произошла в один и тот же день по всей стране, включая колонии. Однако территории, граничащие с другими странами с левосторонним движением, были освобождены. Именно поэтому Макао (ныне особый административный район Китая), Гоа (ныне часть Индии) и Португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик) сохранили старую систему. Восточный Тимор, который граничит с Индонезией с левосторонним движением, хотя и изменился на правостороннее, но левостороннее движение было вновь введено индонезийцами в 1919 г.75.

    В Италии правостороннее вождение началось в конце 1890-х годов. Первый итальянский дорожный кодекс, изданный 30 июня 1912 года, гласил, что все транспортные средства должны двигаться справа. Однако города с трамвайной сетью могли бы сохранить левостороннее движение, если бы они разместили предупреждающие знаки на границах своих городов. Указ 1923 года немного строже, но Рим и северные города Милан, Турин и Генуя все еще могут оставаться в стороне до дальнейших распоряжений Министерства общественных работ. К середине 1920-х годов правостороннее вождение наконец-то стало стандартом по всей стране. Рим внес изменения 1 марта 1925 года, а Милан — 3 августа 1926 года.

    Вплоть до 1930-х годов в Испании не было национальных правил дорожного движения. В некоторых частях страны движение правостороннее (например, в Барселоне), а в других — левостороннее (например, в Мадриде). 1 октября 1924 года Мадрид перешел на правостороннее движение.

    Когда 12 марта 1938 года нацисты вошли в Австрию, Гитлер приказал всей Австрии перейти на правостороннее движение.

    Распад Австро-Венгерской империи ничего не изменил: Чехословакия, Югославия и Венгрия продолжали двигаться по левому краю. Сама Австрия представляла собой нечто любопытное. Полстраны ездили слева, а половина справа. Неудивительно, что разделительной линией стала именно территория, пострадавшая от завоеваний Наполеона в 1805 году.

    Австрийские земли Форарльберг, Тироль и Каринтия, а также западная половина Зальцбурга перешли на правостороннее движение между21 и 1935. Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Гитлер приказал остальной части Австрии переключиться на ночь. Это изменение привело водителей в смятение, потому что автомобилисты не могли видеть большинство дорожных знаков. В Вене оказалось невозможным сменить трамвай за одну ночь, поэтому, хотя все остальное движение перешло на правую сторону дороги, трамваи продолжали ходить по левой стороне в течение нескольких недель. Чехословакия и Венгрия, в числе последних государств на материковой части Европы, которые остались левыми, изменились вправо после вторжения Германии в 1919 г.39 и конец 1944 года соответственно.

    Тем временем сила правых неуклонно росла. С массовым производством надежных и экономичных американских автомобилей, которые, конечно же, были предназначены для правостороннего вождения, первоначальный экспорт использовал ту же конструкцию, и по необходимости многие страны изменили свои правила дорожного движения.

    Гибралтар перешел на правостороннее движение в 1929 году, а Китай — в 1946 году. Поскольку соседний Гонконг в то время был британской колонией, он продолжал придерживаться левостороннего движения. Когда Китай восстановил контроль над городом в 1997, после 156 лет британского колониального правления был принят «Основной закон», гарантирующий, что «образ жизни» Гонконга останется неизменным до 2047 года…

    Корея теперь ездит правильно, но только потому, что она перешла непосредственно от японского колониального правления к американскому и российскому влиянию в конце Второй мировой войны. Пакистан также рассматривал возможность перехода вправо в 1960-х годах, но в конечном итоге решил этого не делать. Главный аргумент против смены заключался в том, что поезда с верблюдами часто ехали ночью, пока их возницы дремали. Трудность обучения старых верблюдов новым трюкам сыграла решающую роль в том, что Пакистан отклонил это изменение. Нигерия, бывшая британская колония, раньше ездила на левосторонних автомобилях, импортированных из Великобритании, с правым рулем, но когда она обрела независимость, захотела сбросить свое колониальное прошлое и в 1919 году перешла на правостороннее движение.72.

    После Второй мировой войны Швеция с левосторонним движением, единственная в континентальной Европе страна, почувствовала нарастающее давление, чтобы перейти на другую сторону, чтобы соответствовать остальной части континента. Проблема была в том, что все их соседи уже ездили по правой стороне, а так как в Норвегию и Финляндию ведет много мелких дорог без пограничников, то приходилось запоминать, в какой стране ты находишься.

    В 1955 году правительство Швеции провело референдум о введении правостороннего движения. Хотя не менее 82,9% проголосовали «против» на плебисците, шведский парламент принял закон о переходе на правостороннее движение в 1963 году. Наконец, переход состоялся в воскресенье, 3 сентября 1967 года, в 5 часов утра. День обозначался как Dagen H или, по-английски, H day . «H» означает «Högertrafik», что в переводе со шведского означает «правостороннее движение». Все движение с частными автомобилями было запрещено за четыре часа до и один час после переоборудования, чтобы можно было переставить все дорожные знаки. Даже армию призвали на помощь. Также было применено очень низкое ограничение скорости, которое было повышено в несколько этапов. Весь процесс подготовки занял около месяца. На видео слева вы можете наблюдать фактическое переключение, происходящее в 5 утра.

    После успешного перехода Швеции, Исландия изменилась в следующем, 1968 году. 2 апреля 1972 года Нигерия перешла на другую сторону, а Гана сделала то же самое в 1974 году. сделали все возможное, чтобы пресечь это предложение в зародыше. Кроме того, тот факт, что на то, чтобы все изменить, обойдется в миллиарды фунтов стерлингов, не был большим стимулом… В конце концов, Великобритания отказалась от этой идеи. Сегодня только четыре европейские страны до сих пор ездят по левой стороне: Великобритания, Ирландия, Кипр и Мальта.

    Самоанские рабочие перекрашивают дорожную разметку в 2009 году

    7 сентября 2009 года Независимое Государство Самоа (не путать с Американским Самоа!) стало третьей страной, когда-либо перешедшей с правостороннего движения на левостороннее. В Самоа правостороннее движение с тех пор, как в начале 20 века оно стало немецкой колонией, хотя после Первой мировой войны оно находилось под управлением Новой Зеландии и обрело независимость в 1962 году. Премьер-министр Туилаепа Саилеле Малиелегаой хотел поменяться сторонами, чтобы легче импортировать дешевые автомобили из Японии, Австралии и Новой Зеландии с левосторонним движением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *