Почему на кипре левостороннее движение: Особенности дорожного движения на Кипре: 10 важных моментов

Особенности дорожного движения на Кипре: 10 важных моментов

Особенности дорожного движения на Кипре: 10 важных моментов 8 Апреля 2023 Irina Zholnirova

1144

Дорожное движение на Кипре отличается от привычного как минимум тем, что оно не правостороннее. Также может показаться сложным перемещение по извилистым улицам в гору и с горы. Поэтому перед тем, как сесть за руль на Кипре, рекомендуется изучить все особенности, с которыми придется встретиться на дороге.

Почему автомобиль на Кипре так необходим

Согласно статистике, автомобиль есть у 85% населения Кипра. Это один из самых высоких показателей в мире! Как минимум потому, что все совершеннолетние островитяне водят машину. Даже пенсионеры в преклонном возрасте.

Почему сложилась такая ситуация? Секрет кроется в слаборазвитом общественном транспорте. На Кипре есть только автобусы: городские и междугородние. И если городской транспорт курсирует более-менее часто и удобно, то межгород – настоящая проблема. Рейсы выполняются раз в несколько часов всего 2-4 раза в день. Для тех, кто живет в пригороде, такое расписание крайне неудобно.

Также стоит вспомнить кипрский климат: летом на улице очень жарко. Перемещения на транспорте в +35 градусов не очень комфортны, поэтому большинство предпочитает иметь личное авто.

Иными словами, без машины на Кипре очень сложно добраться в любое место, мало-мальски удаленное от города. Также приходится зависеть от расписания автобусов.

Мототранспорт на Кипре

Несмотря на теплый климат и возможность круглогодично ездить на двухколесном транспорте, мотоциклы на Кипре не так распространены. В основном на байках ездят мотолюбители, а простые водители предпочитают автомобили. И на это есть ряд причин:

  1. Повышенная безопасность. Нельзя сказать, что на Кипре не соблюдают ПДД, но к ним однозначно относятся не на 100% серьезно. Да и в принципе байк никогда не считался безопасным средством передвижения.
  2. Комфорт в любую погоду. В машине есть кондиционер, плюс она надежно защищает от пыли. Напомним: на Кипре бывают пылевые бури.
  3. Семейность. Кипр – семейный остров, где любят собираться всей родней и где заводят много детей. Поэтому для семьянина намного резоннее иметь целый автомобиль.

К плюсам мототранспорта можно отнести возможность легко объехать пробки, а также простоту парковки. На Кипре, особенно в городах, действительно есть проблема с тем, где оставить машину – байк в этом плане более практичен.

Левостороннее движение

Кипр ранее был Британской колонией, поэтому в стране сохранилось левостороннее движение. Для тех, кто всю жизнь ездил по правосторонним законам, потребуется время, чтобы перестроиться.

От автора: Первые несколько дней особенно тяжело – приходится все время контролировать себя не только при вождении авто, но и при простом переходе улицы в роли пешехода. Потом привыкаешь, конечно. Но тут есть тонкий момент – по возвращении домой тоже нужно перестраиваться обратно!

Интересно, что приоритет все равно остается у тех, кто справа: пропускают именно их.

На первых порах рекомендуется ездить не очень быстро: местные с пониманием относятся к тому, что приезжие путаются и допускают ошибки. Если вы не успели перестроиться или задумались, не переживайте. К вам не предъявят никаких серьезных претензий.

Дорожные знаки и разметка

Любопытно, что на Кипре больше внимания отдается именно разметке, а не дорожным знакам. Так что стоит смотреть не только по сторонам, но и под ноги – точнее, под колеса. Желтая разметка предупреждает о том, что скоро начнется развязка, стрелки указывают, когда и куда повернуть.

Основные ПДД и скоростные ограничения

В целом, ПДД не отличаются от общепринятых: необходимо соблюдать установленный скоростной режим, вести машину не отвлекаясь, находиться в трезвом состоянии, пристегивать ремни и уважать других участников дорожного движения. Также нельзя управлять машиной или байком без водительских прав или лицам, не достигшим 18 лет.

На что полицейские Кипра обращают особое внимание и останавливают, чтобы выписать штраф:
  1. Превышение скорости. По городу разрешено передвигаться не быстрее 50 км/ч, возле школ и детских садов – не быстрее 30 км/ч. Для хайвея (междугородней трассы) предусмотрена как верхняя граница – 100 км/ч – так и нижняя граница в 65 км/ч.
  2. Руки не на руле. Это относится к еде и питью, а также к телефонным разговорам во время движения. Важно: если мотор заведен, но машина стоит, это все равно будет основанием для штрафа. Поэтому лучше припарковаться, заглушить мотор – и уже после этого заниматься своими делами.
  3. Алкогольное опьянение. На Кипре допускают совсем небольшое содержание алкоголя в крови – 0,22 промилле. Это количество может быть спустя 10-12 часов после употребления алкоголя или сразу после поедания продуктов, содержащих спирт (например, пропитка бисквита). Лучше не рисковать и не пить за 12-15 часов перед поездкой.
  4. Непристегнутый ремень безопасности. Штраф обычно выписывают только для водителя и пассажира переднего сидения, но вообще пристегнуты должны быть все – даже пассажиры сзади.
  5. Отсутствие детского кресла. Дети до 12 лет должны находиться в детском кресле. Если вы арендуете автомобиль, обязательно возьмите и кресло.
  6. Курение в присутствии лица младше 16 лет. Это довольно непривычный для нас закон, за которым, тем не менее, на Кипре хорошо следят. Правило касается и транспортного средства, которое стоит на обочине с заглушенным мотором.
  7. Парковка в неположенном месте. Здесь все просто – останавливаться можно только в специально отведенных местах.

Интересно, что туристам на Кипре могут простить игнорирование дорожного знака или неловкое перемещение из одного ряда в другой. Это объясняется приветливостью киприотов и их пониманием, а также спокойным отношением к мелким нарушениям. Тем не менее, водителю на Кипре стоит стараться как можно тщательнее соблюдать все правила, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Дороги не прямые, узкие и под наклоном

Об этом мало пишут, но поездка по рельефу существенно отличается от поездки по прямым и широким улицам. Многие из нас привыкли именно к многополосным, ровным и прямым дорогам без наклона, но на Кипре все выглядит иначе.

Улицы здесь узкие, максимум – 3-4 полосы на большом хайвее, в городе 3-полоска – уже редкость. Обычно дорога состоит всего из двух полос. К небольшой широте стоит добавить извилистость, которая характерна для любого рельефа – а его на острове хватает. Мини-серпантин встречается и в пригороде, и в деревнях. К извилистости часто добавляется наклон, угол которого может быть довольно ощутимым.

Совет: если есть возможность, перед поездкой или переездом на Кипр возьмите пару занятий по экстремальному вождению. Это существенно облегчит привыкание к местным дорогам.

Развязки

Особого внимания заслуживают круговые развязки. Их на Кипре много, и они практически не оснащены никакими знаками – водители ориентируются в основном на разметку.

Подъезд к развязке обычно обозначен желтой рельефной разметкой. В этот момент нужно показать другим, что вы въезжаете на развязку – для этого включается правый поворотник. Въезжающие обязаны пропустить тех, кто уже едет по круговому движению. А затем можно въехать самим.

Выбирая полосу, надо ориентироваться на близость съезда. Если нужен первый съезд, то можно оставаться в левом ряду, если второй – переместиться на средний ряд, если третий – на правый ряд. При съезде с развязки необходимо посигнализировать левым поворотником.

Возможные штрафы

За последние 10 лет ситуация на дорогах Кипра существенно улучшилась. Все благодаря тому, что полицейские проводят регулярную проверку и не остаются в стороне, увидев какое-либо правонарушение. А еще в стране действует двойная система штрафов: кроме денежного взыскания, на нарушителя накладывают штрафные баллы. Если водитель «накопит» 12 баллов, то лишится прав на 6 месяцев. А «сгорают» баллы гораздо дольше – целых 2 года.

Итак, суммы штрафов за распространенные нарушения таковы:
  1. Превышение скорости – 5 евро за каждый «лишний» км/ч и от 3 до 8 баллов.
  2. Непристегнутый ремень безопасности – 150 евро.
  3. Занятые руки (разговор по телефону или употребление еды/воды) – 150 евро.
  4. Вождение в состоянии опьянения – от 100 до 15 000 евро.
  5. Парковка в неположенном месте – 85 евро, на местах для инвалидов – 1 285 евро или административка.

Кстати, некоторые нарушения могут повлечь за собой не только наложение штрафа и начисление штрафных баллов, но и возбуждение административного дела. Это уже серьезно, особенно если водитель – не гражданин Кипра. В таком случае ему могут запретить въезд на остров на несколько лет.

Парковка

Парковаться на Кипре можно только в определенных местах. Найти их бывает непросто, особенно в центре города – там все попросту занято. Нужно заранее планировать свою поездку и искать места, где можно оставить машину. Как правило, для туристов самым удобным и надежным вариантом остается платная парковка.

Важно! За парковку на местах для инвалидов можно получить не только очень большой штраф, но и административку вплоть до года тюрьмы.

Заправка

С заправками бензином и дизельным топливом на Кипре нет проблем, чего не скажешь о СУГ и электрозарядках. Последнее является редкостью для Кипра, хотя власти делают все возможное, чтобы на острове потихоньку появлялось больше электромобилей.

Классические же автозаправки работают круглосуточно, единственная сложность для иностранца – автоматический режим, на который обычно переключаются ночью. Если вы совсем не владеете английским или греческим и надписи на автоматах вам непонятны, то лучше позаботиться о заправке машины заранее и сделать это днем.

Большой выбор автомобилей на портале DOMCar.

Source: DOM
Photos: pixabay.com, DOM

Поделиться

Поделиться публикацией

Интересное

  • В Лимассоле открылся новый шоурум Porsche

  • ТОП-10 самых надежных автомобилей

Вход в личный кабинет

Нет учетной записи DOM LIVE? — Зарегистрируйтесь

Вход и регистрация

Уже есть учетная запись на DOM LIVE? — Войдите

Чтобы отметить избранное, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться. При регистрации вы получаете следующие преимущества:

  • просмотр видео и всех фото с главной страницы,
  • возможность добавления в избранное,
  • доступ к приватным объектам.

Почему на Кипре левостороннее движение?

Сижу сейчас на Кипре и думаю, что то плоховато я знаю историю, если не могу вспомнить как это Кипр оказался с левосторонним движением. Вообще это разделение в мире на правостороннее и левостороннее очень странное. Почему бы не прийти к общему соглашению несмотря на какие то исторические предпосылки. Это же и проще и безопаснее. ДА и в любом случае удобнее то как то в одном варианте или что, абсолютно одинаково, все зависит от привычки? Я вот не рискнул взять тут машину в аренду — побоялся что запутаюсь нафиг по дороге!

Давайте кстати я узнаю, а вы вспомните, как вообще возникло разделение на два вида движения и как левостороннее оказалось на Кипре.

По какой стороне ездили в древней Греции, Ассирии и т. д., достоверно неизвестно (как сказано выше, правила разъезда воинов не являются решающим аргументом). Существуют лишь доказательства того, что римляне ездили по левой стороне. Около 1998 года в районе Суиндона (Великобритания) была найдена римская каменоломня, в которой левая (от каменоломни) колея была разбита намного сильнее. Также на одном из выпусков римского денария, датированного 50 г. до н. э. — 50 г. н. э., изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне.


Кипр

После того, как перестали ездить по дорогам с оружием и подозревать в каждом врага, на дорогах стихийно стало складываться правостороннее движение, что было главным образом связано с физиологией человека, существенной разницей по силе и ловкости разных рук в приёмах управления тяжёлыми конными экипажами, запряжёнными несколькими лошадьми. Сказалась особенность человека, что большинство людей правши. При разъезде на узкой дороге легче было направлять экипаж вправо на обочину или край дороги, натягивая правой, то есть более сильной рукой, вожжи, придерживая лошадей. Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах.

Эта норма в конце концов закрепилась как норма правостороннего движения.

В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.

Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.

Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая затем повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории). Встречается версия, что такой порядок на своих дорогах она привнесла из морских правил, то есть на море встречное судно пропускало другое, которое приближалось справа. Но эта версия ошибочна, поскольку пропустить судно, приближающееся справа, означает разойтись левыми бортами, то есть согласно правилам правостороннего движения. Именно правостороннее движение принято для расхождения судов, следующих встречными курсами в зоне прямой видимости в море, что зафиксировано в международных правилах.

Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан, Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств. В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.

Правостороннее движение часто связывают с Францией, с её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой Французской революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне. Чуть позже Наполеон Бонапарт закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий, повстречавший французскую армию, уступал ей дорогу. Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — в тех странах установилось правостороннее движение. С другой стороны те, кто противостоял наполеоновской армии: Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми».

Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним. В Австрии сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а в других правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее.

Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны. В то же время в ряде провинций Канады вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохранялось левостороннее движение.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась ещё в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

После появления автомобилей в Европе в различных странах были различные правила движения. Большая часть стран ездила по правой стороне — этот обычай был принят ещё со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах были разные правила.

Вот и кошки оказывается на Кипре тоже есть:

А теперь пару слов об английской истории Кипра.

В 1878 году между Британской Империей и Турцией была заключена Кипрская Конвенция 1878 года, тайный англо-турецкий договор об «оборонительном союзе», направленном против России. Договор был подписан 4 июня 1878 в Стамбуле перед открытием Берлинского конгресса 1878 года. Великобритания обязалась помочь Османской империи «силой оружия», если Россия, удержав за собой Батум, Ардаган и Карс, попытается приобрести новые территории в Малой Азии. Взамен Турция согласилась на оккупацию Великобританией острова Кипр. Конвенция была аннулирована англичанами 5 ноября 1914 в связи с вступлением Турции в Первую мировую войну на стороне Германии и аннексией Кипра Великобританией.

Окончательно остров был аннексирован в 1914 в ходе Первой мировой войны. Реальная власть на Кипре перешла в руки британского губернатора, был образован орган самоуправления — Законодательный Совет.

В 1925 году Великобритания официально объявила Кипр своей коронной колонией (англ. Crown colony). Уже в 1931 году среди греческого населения вспыхивают беспорядки с требованием энозиса (объединения с Грецией), повлёкшие за собой смерть 6 человек, и поджог здания британской администрации в Никосии. В ходе подавления беспорядков арестованы 2 тыс. чел.

Колониальные власти, прибегнув к тактике «разделяй и властвуй», лавируют между двумя основными общинами острова; для подавления Октябрьского восстания 1931 года, охвативших греков-киприотов, использовалась «резервная полиция», набранная из турок-киприотов.

В ходе Второй мировой войны греки-киприоты приняли участие в британских военных усилиях, сражаясь на стороне англичан. Это породило широкие ожидания, что по окончании войны Британия признает независимость острова, однако, эти надежды не оправдались.

После Второй мировой войны среди греческого населения нарастает движение за объединение исторических греческих территорий, в том числе Кипра, с Грецией (энозис, греч. «воссоединение»). В январе 1950 проходит референдум, на котором греческое большинство голосует за энозис. Британия отказалась признавать итоги референдума.

Усиливаются позиции Коммунистической партии Кипра (АКЕЛ). Однако, коммунисты обвиняются многими греками-киприотами в отказе от энозиса.

Во время британского правления на Кипре была построена железная дорога (en:Cyprus Government Railway), работавшая в период 1905—1951, и насчитывавшая 39 станций. 31 декабря 1951 года железная дорога была закрыта по финансовым причинам.

В 1955 первое вооружённое столкновение греков с англичанами привело к основанию ЭОКА (греч. Этники Органозис Киприон Агонистон, союз борцов за освобождение нации). В ходе первой серии нападений на британских военных и чиновников погибли до 100 британцев, а также ряд греков-киприотов, заподозренных в коллаборационизме. Атаки ЭОКА не затронули резервную полицию, набранную из турок-киприотов, однако вызвали нарастающие трения между двумя общинами.

В сентябре 1955 года в Турции проходят греческие погромы, формируется военизированная группировка «Волкан», ведущая борьбу с ЭОКА. В 1956 году Британия доводит количество своих войск на Кипре до 30 тысяч, и проводит массовые репрессии.

В 1957 году при прямой помощи Турции турки-киприоты формируют боевую организацию ТМТ. Британия поддерживает появление ТМТ, как противовеса греческой ЭОКА.

К 1959 году движению ЭОКА удалось избавиться от англичан, но основная цель — присоединение к Греции — не была достигнута.

К наследию Британии на Кипре относится, в частности, левостороннее движение, и две сохраняющиеся военные базы, которые находятся под английским суверенитетом.

Электросети острова построены по британскому стандарту. Они имеют розетки британского образца (см. BS 1363), и напряжение 250 вольт. Пришлось купить вот такой переходник:

Вот вспомните еще историю, как ШВЕДЫ руль меняли.

Tags: Кипр

Telegram channel

Вождение на Кипре

На Кипре трудно жить без машины. По стандартам ЕС здесь нет общественного транспорта.

Междугородние автобусы ходят каждые час или два. В городах есть автобусные маршруты, курсирующие между центром и пригородами в дневное время. Поездка из одного района в другой займет много часов в одну сторону, так как иногда приходится делать пересадку в центре города.

Такси на Кипре есть, но они довольно дорогие. Передвигаться на велосипеде сложно из-за жары. Если вы не хотите, чтобы ваша жизнь была в получасе ходьбы от дома, вам нужна машина.

Мы собрали 10 самых полезных и важных фактов о вождении на Кипре. Если вы решили купить или арендовать автомобиль, будет полезно учесть эту информацию.

• Остров является бывшей британской колонией, поэтому на Кипре левостороннее движение . Привыкнуть к новой системе бывает сложно, поэтому, приезжая на остров из страны с правосторонним движением, в первые дни следует быть особенно внимательным, соблюдать правила дорожного движения и пользоваться навигатором, чтобы облегчить управление автомобилем. . Второй пункт вытекает из первого пункта, который поначалу кажется вам странным и нелогичным: есть приоритет у правильного правила. Левостороннее движение, но приоритет справа !

• На кольцевых развязках автомобиля на кольцевых развязках имеют приоритет . Для въезда на кольцевую развязку необходимо включить правый указатель поворота, а при выезде с него — левый.

• Города Кипра относительно небольшие. Большинство из них имеют дороги с одной или двумя полосами движения. Некоторые дороги имеют расширение на перекрестках, дополнительную полосу для поворота направо или налево. Если вы намерены ехать прямо, не стоит сворачивать на эту полосу, так как другие участники дорожного движения будут в ярости и не постесняются сообщить вам об этом всеми доступными им способами.

• На светофоре есть зеленая стрелка, позволяющая повернуть налево или направо. Даже если стрелка уже погасла, все равно можно повернуть на зеленый сигнал , если предварительно пропустить встречные машины.

• Водитель и все пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности . Да и тех, кто сидит на задних сиденьях тоже. А если к «задним» пассажирам кипрская полиция относится снисходительно, то обычно штрафуют водителя, не пристегнутого к месту, и/или пассажира, сидящего на переднем сиденье. Сумма штрафа (по состоянию на май 2020 года) составляет 150 евро. Детей до 12 лет можно перевозить только в специальном автокресле, устанавливаемом строго на заднем сиденье автомобиля. С 12 лет детей можно перевозить без автокресла.

Превышение скорости является наиболее распространенным нарушением правил дорожного движения на Кипре. Максимальная скорость в черте города 50 км/ч (возле школ, детских садов 30 км/ч). Формально ограничение скорости на автомагистрали составляет 100 км/ч. Если разогнаться до 119 км/ч, это допустимо, а вот 120 км/ч считается нарушением и чревато штрафом в размере €5 за км и 2-4 штрафными баллами. При превышении скорости до 50% начисляется от 3 до 6 штрафных баллов. В случае превышения скоростного режима в 75% нарушитель получает от 4 до 8 баллов. За 12 штрафных баллов водитель лишается прав сроком на шесть месяцев. Баллы аннулируются через два года. Мы надеемся, что эти знания вам никогда не пригодятся, но предупрежден — значит вооружен.

• Второй распространенной причиной штрафов на Кипре, по статистике, является разговор по мобильному телефону за рулем. Согласно кипрским Правилам дорожного движения, если водитель находится в стоящей на месте машине с включенным двигателем, это считается «вождением». Если вам нужно поговорить по телефону, лучше всего припарковаться на обочине и заглушить двигатель. В противном случае вы рискуете получить штраф в размере 150 евро. Вы также не можете есть или пить (даже воду) во время вождения. Из этого правила нет исключений: во время движения обе руки должны быть на руле. Штраф за нарушение также составляет 150 евро.

Вождение в нетрезвом виде не рекомендуется нигде, в том числе на Кипре. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови составляет 0,22 промилле.

Штраф варьируется в зависимости от степени опьянения водителя:

  • От 0,22 до 0,35 промилле составляет от 100 до 125 евро
  • От 0,35 до 0,55 промилле составляет от 200 до 300 евро
  • От От 0,55 до 0,7 частей на миллион — € 300- € 500
  • Более 0,7 ppm обойдется вам в € 15 000.

Кроме того, водитель предстанет перед судом и ему может грозить до четырех лет лишения свободы. Вождение в состоянии наркотического опьянения может привести к тюремному заключению на срок до шести месяцев.

• Парковка в неположенном месте также является частой причиной штрафов. К таким местам относятся: парковка в местах для инвалидов, на обочине дороги с двумя желтыми линиями, на стороне, противоположной движению транспорта, возле светофоров и пешеходных переходов. Штраф составляет 85 евро, а если вы оставите свой автомобиль на парковке для инвалидов, вам грозит штраф в размере 1285 евро или до года тюрьмы.

• Все заправки на Кипре работают круглосуточно в автоматическом режиме (оплата кредитной картой или наличными через терминал), поэтому проблем с заправкой автомобиля не возникает. На некоторых крупных заправках есть станции техобслуживания, где меняют масло и фильтры.

Удачи на дорогах Кипра!

Подробнее:

  • Как получить шенгенскую визу с Кипра? ( ссылка )
  • Квадроцикл и багги на Кипре ( ссылка )
  • Кипрская кухня ( 9 0072 ссылка )
  • Гольф на Кипре — курсы и отзывы ( ссылка )

Блог

Поделиться публикацией

Почему в одних странах левостороннее движение, а в других правостороннее?

Последнее обновление: 12 декабря 2022 г.

Почему в некоторых странах левостороннее движение, а в других правостороннее?

История и происхождение

Около 35% населения земного шара ездит по левой стороне, а страны, которые так делают, в основном являются бывшими британскими колониями. Эта странная причуда сбивает с толку весь остальной мир, но на то есть вполне веская причина. Щелкните здесь для карты мира и полного списка всех стран мира и стороны дороги, по которой они ездят.

В прошлом почти все ездили по левой стороне дороги, потому что это было наиболее разумным вариантом для феодальных и жестоких обществ. Поскольку большинство людей правши, фехтовальщики предпочитали держаться левой стороны, чтобы правая рука была ближе к противнику, а ножны — дальше от него. Кроме того, это уменьшало вероятность того, что ножны (надетые слева) заденут других людей.

Рыцари-правши предпочитали держаться слева, чтобы правая рука была ближе к противнику

Кроме того, правшам легче сесть на лошадь с левой стороны лошади, и было бы очень трудно сделать иначе, если бы он носил меч (который носили бы слева). Безопаснее садиться и спешиваться на обочине дороги, а не посреди движения, поэтому, если кто-то садится слева, то лошадь должна ездить по левой стороне дороги.

Однако в конце 1700-х погонщики во Франции и США начали перевозить сельскохозяйственную продукцию в больших повозках, запряженных несколькими парами лошадей. В этих фургонах не было водительского места; вместо этого возница сидел на левой задней лошади, так что он мог держать правую руку свободной, чтобы стегать упряжку. Поскольку он сидел слева, он, естественно, хотел, чтобы все проезжали слева, чтобы он мог посмотреть вниз и убедиться, что не попал под колеса приближающегося фургона. Поэтому он держался правой стороны дороги.

В России в 1709 году датский посланник при царе Петре Великом отмечал распространенный в России обычай правостороннего движения, но только в 1752 году императрица Елизавета (Елизавета Петровна) официально издала указ о движении на держитесь правее. Кроме того, Французская революция 1789 года дала огромный толчок правостороннему движению в Европе. Дело в том, что до революции аристократия ехала по левой дороге, вытесняя крестьянство по правой, но после штурма Бастилии и последующих событий аристократы предпочитали вести себя сдержанно и присоединялись к крестьянам на право. Официальное правило сохранения права было введено в Париже в 179 г.4, более или менее параллельно Дании, где правостороннее движение было введено в обязательном порядке в 1793 году. многих частях Испании и Италии. Государства, сопротивлявшиеся Наполеону, остались левыми – Великобритания, Австро-Венгерская империя и Португалия. Это европейское разделение между левыми и правыми народами оставалось неизменным более 100 лет, вплоть до окончания Первой мировой войны.

Французский император Наполеон Бонапарт (1812 г.)

Хотя левосторонняя Швеция уступила Финляндию праворульной России после войны с Финляндией (1808-1809 гг.), шведские законы, включая правила дорожного движения, оставались в силе в Финляндии еще 50 лет. Только в 1858 году императорский российский указ заставил Финляндию поменяться сторонами.

На протяжении многих лет среди стран наблюдалась тенденция к правостороннему движению, но Великобритания сделала все возможное, чтобы предотвратить глобальную гомогенизацию. С расширением путешествий и строительством дорог в 1800-х годах правила дорожного движения были приняты во всех странах. Левостороннее вождение стало обязательным в Великобритании в 1835 году. Его примеру последовали страны, входившие в состав Британской империи. Вот почему и по сей день Индия, Австралазия и бывшие британские колонии в Африке идут налево. Однако исключением из правил является Египет, который был завоеван Наполеоном до того, как стал британской зависимостью.

Япония никогда не входила в состав Британской империи, но ее движение тоже левостороннее. Хотя происхождение этой привычки восходит к периоду Эдо (1603-1868), только в 1872 году это неписаное правило стало более или менее официальным. Это был год, когда была введена в эксплуатацию первая железная дорога в Японии, построенная с технической помощью англичан. Постепенно была построена обширная сеть железных дорог и трамвайных путей, и, конечно же, все поезда и трамваи ехали по левой стороне. Тем не менее, прошло еще полвека, прежде чем в 1924 левостороннее вождение было четко прописано в законе.

Когда голландцы прибыли в Индонезию в 1596 году, они привезли с собой привычку к левостороннему движению. Только после того, как Наполеон завоевал Нидерланды, голландцы начали водить правостороннее движение. Однако большинство их колоний остались левыми, как и Индонезия и Суринам.

В первые годы английской колонизации Северной Америки следовали английским обычаям вождения, и колонии двигались по левой стороне. Однако после обретения независимости от Англии они стремились отбросить все оставшиеся связи со своим британским колониальным прошлым и постепенно перешли на правостороннее движение. Кстати, влияние других европейских иммигрантов, особенно французов, не следует недооценивать. Первый закон, обязывающий водителей соблюдать правый угол, был принят в Пенсильвании в 179 г.2, и аналогичные законы были приняты в Нью-Йорке в 1804 году и Нью-Джерси в 1813 году. в некоторых частях Канады левостороннее движение продолжалось вскоре после Второй мировой войны. Территория, контролируемая французами (от Квебека до Луизианы), двигалась вправо, а территория, занятая англичанами (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд), оставалась левой. Британская Колумбия и атлантические провинции перешли вправо в XIX в.20s, чтобы соответствовать остальной части Канады и США. До 1947 года в Ньюфаундленде было левостороннее движение, а в 1949 году он присоединился к Канаде.

В Европе оставшиеся страны с левосторонним движением одна за другой перешли на правостороннее движение. Португалия сделала переход в 1928 году. Переход произошел в один и тот же день по всей стране, включая колонии. Однако территории, граничащие с другими странами с левосторонним движением, были освобождены. Именно поэтому Макао (ныне особый административный район Китая), Гоа (ныне часть Индии) и Португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик) сохранили старую систему. Восточный Тимор, который граничит с Индонезией с левосторонним движением, хотя и изменился на правостороннее, но левостороннее движение было вновь введено индонезийцами в 1919 г.75.

В Италии правостороннее движение впервые появилось в конце 1890-х годов. Первый итальянский дорожный кодекс, изданный 30 июня 1912 года, гласил, что все транспортные средства должны двигаться справа. Однако города с трамвайной сетью могли бы сохранить левостороннее движение, если бы они разместили предупреждающие знаки на границах своих городов. Указ 1923 года немного строже, но Рим и северные города Милан, Турин и Генуя все еще могут оставаться в стороне до дальнейших распоряжений Министерства общественных работ. К середине 1920-х годов правостороннее вождение наконец-то стало стандартом по всей стране. Рим внес изменения 1 марта 1925 года, а Милан — 3 августа 1926 года.

Вплоть до 1930-х годов в Испании не было национальных правил дорожного движения. В некоторых частях страны движение правостороннее (например, в Барселоне), а в других — левостороннее (например, в Мадриде). 1 октября 1924 года Мадрид перешел на правостороннее движение.

Когда 12 марта 1938 года нацисты вошли в Австрию, Гитлер приказал всей Австрии перейти на правостороннее движение.

Распад Австро-Венгерской империи ничего не изменил: Чехословакия, Югославия и Венгрия продолжали двигаться по левому краю. Сама Австрия представляла собой нечто любопытное. Полстраны ездили слева, а половина справа. Не удивительно, что разделительной линией стала именно территория, пострадавшая от завоеваний Наполеона в 1805 году.

Австрийские земли Форарльберг, Тироль и Каринтия, а также западная половина Зальцбурга перешли на правостороннее движение между21 и 1935. Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Гитлер приказал остальной части Австрии переключиться на ночь. Это изменение привело водителей в смятение, потому что автомобилисты не могли видеть большинство дорожных знаков. В Вене оказалось невозможным сменить трамвай за одну ночь, поэтому, хотя все остальное движение было ориентировано на правую сторону дороги, трамваи продолжали ходить по левой стороне в течение нескольких недель. Чехословакия и Венгрия, в числе последних государств материковой части Европы, остававшихся левыми, изменились вправо после вторжения Германии в 1919 г.39 и конец 1944 года соответственно.

Тем временем сила правых неуклонно росла. С массовым производством надежных и экономичных американских автомобилей, которые, конечно же, были предназначены для правостороннего вождения, первоначальный экспорт использовал ту же конструкцию, и по необходимости многие страны изменили свои правила дорожного движения.

Гибралтар перешел на правостороннее движение в 1929 году, а Китай — в 1946 году. Поскольку соседний Гонконг в то время был британской колонией, он продолжал придерживаться левостороннего движения. Когда Китай восстановил контроль над городом в 1997, после 156 лет британского колониального правления был принят «Основной закон», гарантирующий, что «образ жизни» Гонконга останется неизменным до 2047 года…

Корея теперь ездит правильно, но только потому, что она перешла непосредственно от японского колониального правления к американскому и российскому влиянию в конце Второй мировой войны. Пакистан также рассматривал возможность перехода вправо в 1960-х годах, но в конечном итоге решил этого не делать. Главный аргумент против смены заключался в том, что поезда с верблюдами часто ехали ночью, пока их возницы дремали. Трудность обучения старых верблюдов новым трюкам сыграла решающую роль в том, что Пакистан отклонил это изменение. Нигерия, бывшая британская колония, раньше ездила на левосторонних автомобилях, импортированных из Великобритании, с правым рулем, но когда она обрела независимость, захотела сбросить свое колониальное прошлое и в 1919 году перешла на правостороннее движение.72.

После Второй мировой войны Швеция с левосторонним движением, единственная в континентальной Европе страна, почувствовала нарастающее давление, чтобы перейти на другую сторону, чтобы соответствовать остальной части континента. Проблема заключалась в том, что все их соседи уже ездили по правой стороне, а так как в Норвегию и Финляндию ведет множество мелких дорог без пограничников, то приходилось запоминать, в какой стране ты находишься.

В 1955 году правительство Швеции провело референдум о введении правостороннего движения. Хотя не менее 82,9% проголосовали «против» на плебисците, шведский парламент принял закон о переходе на правостороннее движение в 1963 году. Наконец, переход состоялся в воскресенье, 3 сентября 1967 года, в 5 часов утра. День обозначался как Dagen H или, по-английски, H day . «H» означает «Högertrafik», что в переводе со шведского означает «правостороннее движение». Все движение с частными автомобилями было запрещено за четыре часа до и один час после переоборудования, чтобы можно было переставить все дорожные знаки. Даже армию призвали на помощь. Также было применено очень низкое ограничение скорости, которое было повышено в несколько этапов. Весь процесс подготовки занял около месяца. На видео слева вы можете наблюдать фактическое переключение, происходящее в 5 утра.

После успешного перехода Швеции, Исландия изменилась в следующем году, в 1968 году. 2 апреля 1972 года Нигерия перешла на другую сторону, а Гана сделала то же самое в 1974 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *