По европе на поезде – RailEurope – полный гайд о путешествиях на поезде по Европе — 2019

Содержание

Путешествие по Европе на поездах

Как путешествовать по Европе на поезде? Какие бывают поезда, как путешествовать по одной стране или в другие страны внутри Еврозоны. Типы вагонов поезда и виды ж/д билетов.

Почему поезд, а не самолет или авто?

Для начала рассмотрим 6 основных причин, почему именно поезд является предпочтительным средством передвижения по Европе для самостоятельных путешественников:

  1. Экономия. Если заранее покупать билеты по распродажам на сайтах ж/д компаний разных стран, то можно экономить до 60%.
  2. Природа и красоты, которые вы можете увидеть из окна поезда. В некоторых странах ж/д дороги проходят по таким живописным местам, что даже сама поездка уже является увлекательным путешествием. И ради одной такой поездки уже можно отправиться в путешествие на поезде.
  3. Удобство. Во многие европейские города, где проблемы с парковкой, поезда приходят в самые центры (вокзалы расположены в центре города), и вы экономите много времени. Нет тех проблем, которые испытывают на себе путешественники на авто.
  4. Комфорт в ночных поездах. Во все крупные города Европы можно доехать на ночном поезде, сэкономив деньги на отеле, отоспаться в дороге и с новыми силами на утро осматривать новую страну, новый город.
  5. Скорость. На поезде путешествовать по Европе часто быстрее, чем летать на самолете, если сложить то время, которое нужно потратить, чтобы добраться до аэропорта, пройти регистрация, забрать багаж и приехать в центр города.
  6. Некоторые боятся летать самолетами.

В Европе несколько типов железных дорог: обычные магистральные и региональные линии, магистральные линии со скоростным движением, высокоскоростные линии и частные туристические (как правило, пролегают в очень живописных местах. Например, в Швейцарии их очень много).

Региональные поезда

Это самые обычные пригородные поезда, по-нашему, электрички. В расписаниях такие поезда обозначаются RE (региональные), и заранее покупать билеты на них не нужно. Билеты покупаете непосредственно в автомате на ж/д станции или в кассе.

Между крупными городами Европы курсируют поезда 2 типов:

  • IC (InterCity) — если поезд идет внутри страны.
  • EC (EuroCity) — международный поезд.

Такие поезда можно назвать скорыми, но они делают остановки во всех промежуточных станциях. Предварительно можно зарезервировать место на поезд, чтобы гарантированно сидеть там, где хотите. Но можно и не резервировать.

Скоростные поезда

В каждой европейской стране есть собственный бренд. Есть несколько международных брендов скоростных поездов.

В Германии это поезда ICE, ICE SPRINTER, ICE T.

Резервирование билетов не обязательно (кроме международных поездов Франкфурт — Париж и поездов ICE Sprinter.

В Испании поезда AVE. Например, поезд Мадрид — Барселона идет 3 часа, Барселона — Жирона 30 минут.

В Австрии, Германии и Венгрии — поезда Railjet. Например поезд Вена — Будапешт идет 3 часа, Вена — Мюнхен 6,5 часов. Резервирование билетов не обязательно.

В Италии — Le Frecce trains (Eurostar Italia). Резервирование билетов обязательно (сайт ж/д Италии). Такие поезда делятся на 3 типа:

  1. Frecciaross (красные) — двигаются по специальной выделенной линии, специально построенной для них. Поезд Рим — Милан менее 3 часов в пути.
  2. Frecciargento (серебристый) — более медленный, делает остановки.
  3. Frecciabianca (белый) — еще более медленный.

Во Франции — TGV, IDTGV (двухэтажные вагоны, на втором этаже «зона покоя», без детей и шума), QUIGO (бюджетный скоростной поезд, низкие цены).

Thalys — еще один скоростной поезд. Он соединяет несколько стран: Францию, Бельгию, Нидерланды, Германию. Основные направления: Париж — Брюссель — Амстердам, Париж — Кельн. Резервирование билетов обязательно, билеты дорогие.

Ночные поезда

Есть два типа таких поездов:

  1. EN (EuroNight).
  2. CNL (CityNightLine). Большинство поездов имеет название звездных созвездий (см. ниже) и все состоят из вагонов одинакового класса.

Резервирование билетов обязательно. Стоимость резервирования для обладателей проездного InterRail зависит от маршрута и типа проездного. Примерная стоимость:

  • сидячее место в вагонах 2-го класса от 5 евро;
  • спальное место в вагоне «Couchette-6» от 14 евро;
  • спальное место в вагоне «Couchette-4» от 26 евро;
  • спальное место в вагоне «Sleeper-3» от 30 евро;
  • спальное место в вагоне «Sleeper-2» от 40 евро;
  • спальное место в вагоне «Sleeper-1» от 90 евро.

В европейских поездах существует 2 основных класса спальных вагонов: sleeper и Couchette.

Поезда для перевозки авто

Такие поезда, Motorail

, перевозят легковые авто. Особо популярны такие поезда в Германии, в Финляндии, во Франции и Австрии.

Есть также паромные переправы. Самая популярная из Стокгольма в Хельсинки, из Питера в Стокгольм, из Питера в Германию.

Типы вагонов

Вагоны в европейских поездах значительно отличаются от наших, российских.

На крупных европейских ж/д станциях на каждой платформе стоят щиты, на которых вот такие рисунки, т.е. состав каждого поезда вы видите: куда он подойдет, где будет головной и последний вагон.

Итак, какие есть маркировки вагонов:

  • Coach — классический дневной вагон, сидячие места, по два места с каждой стороны. Цифры на вагоне указывают его класс: 1й или 2й.
    • есть купе с прозрачной дверцей (seat compartment). В первом классе обычно сидят 4 человека, во втором — 6 человек;
    • есть вагоны с открытой планировкой (аналог Сансана в России) — open carriage.
  • Couchette
    — спальный вагон, аналог российского купе. Простое постельное белье, нет разделения по полу (мужчины и женщины вместе). Бывают двух типов:
    • «couchette-4» — помещается 4 человека;
    • «couchette-6» — помещается 6 человек. До вечера все люди сидят, затем приходит проводник, открывает полки, и все укладываются —  3 человека с одной стороны, 3  с другой.
  • Sleeper — узкое спальное купе, где в зависимости от класса едет 2 или 3 человека. Есть рукомойник, выдают минимальный набор туалетных принадлежностей, постельное белье.

Все пассажиры в таком купе спят ногами к окну, а не как мы в России — головой к окну. До вечера средняя полка убрана. И не принято, чтобы нижний пассажир сразу раскладывался спать, чтобы он занимал сразу всю полку. Нет, все обычно сидят на нижней полке, и только в определенное время отбоя проводник раскладывает среднюю полку, и все ложатся. Принято, что постель готовит тоже проводник, никого одеяла и наволочки вам заправлять не надо.

В купе Grand Class есть свой туалет, душ, умывальник. Всего в вагоне таких купе 5. У финских ж/д есть купе extraClass — оно размещается на втором этаже двухэтажных вагонов.

Виды ж/д билетов по Европе

  1. Билет на одну поездку от одного города до другого (point-to-point ticket). Самый распространенный билет, можно купить электронный билет на сайте железной дороги. Кондуктору предъявляете распечатанный билет. В некоторых странах достаточно показать электронный билет на экране мобильного телефона (Финляндия, Италия). Чем ближе к дате отправления поезда покупаете билет, тем он дороже. Покупая билет заранее, можно сэкономить до 70%, но вы привязаны к конкретной дате и поезду.
  2. Билеты выходного дня по низким ценам. Например, в Чехии есть билет за 5 евро на 1 день с безлимитным количеством поездок на любых поездах.
  3. Групповые / семейные билеты. Семья до 5 человек может кататься по всей Чехии за 25 евро в течение 1 дня. В Швейцарии очень выгодные семейные тарифы.
  4. Билеты для молодежи до 26 лет (young) и пенсионеров с 60 лет (senior). Для таких категорий предусмотрены скидки по всей Европе.

Есть интересные и международные тарифы. Рассмотрим на примере нескольких стран.

  • «First minute Europe». Тариф из Чехии по Восточной и Западной Европе (от 19 евро) в сидячем вагоне.
  • «Europa spezial». Тариф из Германии от 19 евро.
  • «Smart price». Тариф из Италии от 19 евро.

По всем эти дешевым тарифам очень жесткие ограничения по смене даты и поезда. Практически все они невозвратные.

Проездные билеты Interrails (вся Европа от 276 евро):

  1. Interrail global pass. Действует на территории 30 европейских стран, входящих в Еврозону. Пять дней нелимитированных поездок по все ж/д веткам Европы стоят от 276 евро.
  2. Interrail one-country pass. Действует только в одной стране.

Для примера сравним, насколько выгодно пользоваться проездным, если у вас несколько дней на знакомство с Европой.

Путешествуйте по Европе на комфортных скоростных поездах.

darwin2.ru

Путешествуем на поездах по Европе. Тонкости покупки билетов на поезд

Самолет – это не единственный способ передвижения для путешественников. В Европе отлично развита система железных дорог, поезда там красивые, чистые, современные и совсем недорогие, если правильно искать билеты.
Сегодня мы поговорим о тонкостях покупки билетов и использования железных дорог в Европе.

Как найти самые низкие цены и где покупать билеты на поезда в Европе?

Как и в случае с авиабилетами, билеты на поезд можно купить как в кассе, так и онлайн через интернет.

Самый простой и чаще всего самый невыгодный способ – это купить билет на вокзале или железнодорожной станции. Но зато это просто и понятно.

Чуть сложнее забронировать железнодорожный билет онлайн, тут вам не помешает знание английского или языка страны по которой вы будете путешествовать на поезде.

Проще всего бронировать билеты на >RailEurope, однако, там они могут быть дороже, чем на сайте национальной железной дороги.

Ниже перечислены сайты национальных железных дорог некоторых стран Европы, где вы можете забронировать билеты на поезд онлайн.

Если вы ищите билет подешевле, то идеальный способ поиска – это сравнить цены на Rail Europe и на сайте железной дороги той страны по которой вы путешествуете, или где садитесь на поезд, если путешествуете из одной страны в другую.

А теперь к советам по поиску дешевых билетов на поезд:

  1. Старайтесь покупать билеты заранее. В случае с поездами это правило работает еще лучше, чем с авиабилетами. Разница может быть более, чем в 2 раза. Продажа открывается, как правило, за 90 дней, кое-где за 60. А на поезд Eurostar, который курсирует между Лондоном и Парижем за 120 дней.
  2. Если вам до 26 лет, то ищите специальные тарифы для молодежи, они дешевле полного тарифа. Но если покупать сильно заранее, то скорее всего, даже обычный билет будет дешевле молодежного.
  3. Если вы путешествуете компанией, то проверьте предложения для групп, такие билеты могут быть также дешевле обычных тарифов.

Какие типы билетов на поезд бывают?

Глобально все ж/д билет можно разделить на 2 категории. Билеты с предварительной резервацией и билеты с открытой датой.

Билеты с предварительной регистрацией, в свою очередь, также могут быть двух типов:

  • Единый документ, в котором содержится информация о направлении, номере поезда, времени, вагоне и конкретном месте в вагоне.
  • Два документа: билет с открытой датой + резервация в которой указаны дата поездки, данные поезда, вагон, место и т.п.

Билеты с открытой датой не требуют резервации. Например, вы купили билет на поезд Париж – Милан, это значит, что вы можете сесть в любой поезд в любое время, который следует в данном направлении и на который не требуется предварительная резервация. В этом случае у вас нет конкретного вагона или места, вы занимаете любое свободное.

Не во всех поездах нужна резервация, кое-где она рекомендуемая, т.е. вы можете забронировать понравившееся место или дату поездки, но в принципе можете и просто сесть на поезд и занять любое свободное место.

Нужна резервация или нет зависит исключительно от поезда:

  • Резервация нужна всегда (Reservation Required) на скоростных и ночных поездах, т.е. с ночевкой. Даже если вы путешествуете по проездному, то на такие поезда вам необходимо сделать дополнительную резервацию конкретного места, чаще всего, она платная.
  • Резервация рекомендована (reservation recommended) – в данном случае она не обязательна,  но согласитесь, что стоит немного доплатить за резервацию, зато у вас будет собственное место и не надо будет ходить по вагонам и искать его.
  • Резервация не нужна (Non-Reservable) – в данном случае вы покупаете билет с открытой датой, который действителен на любой поезд в заданном направлении при условии, что на него не требуется резервация.

 

Как получить билет на поезд?

Если с авиабилетами все просто, все уже давно перешли на электронную версию, то с поездами во многих местах еще осталась старая система и бумажные билеты.

Не важно онлайн вы бронировали или нет, билеты могут быть:

  • Бумажные (Paper ticket) – в этом случае вы бронируете и оплачиваете его онлайн, а затем транспортная компания высылает его вам обычной почтой.
  • Электронные (Print at home e-ticket) – после оплаты вы распечатываете билет дома и берете его с собой. В зависимости от поезда, вам могут прислать PDF документ или ссылку на него, по которой необходимо распечатать документ. Если вложений нет, то email и есть ваш билет – печатаем и берем с собой его. И последний вариант – вам присылают код резервации, это единственный случай, когда печатать бумажную версию не обязательно. Система почти такая же, как и с электронными билетами, вам нужно показать ваш паспорт и код резервации, например, с мобильного.
  • Бумажные билеты, которые необходимо распечатать на станции (Print at the station e-ticket) – эти билеты надо обязательно распечатать в кассе или в специальном киоске самообслуживания.

После оплаты, вы получите email с номером бронирования, который необходимо ввести при распечатке билета из специального автомата. На некоторых маршрутах, есть одна тонкость, которую необходимо учитывать. Распечатать билет в киоске можно только на станции с которой вы отправляетесь изначально. Например, если у вас билет в обе стороны Париж – Рим, то распечатать билеты на участки Париж – Рим и Рим – Париж надо в Париже, в Риме сделать это не получится.

 

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты