Платные дороги франции – карта платных дорог, стоимость оплаты

Содержание

Платные дороги во Франции. Все про платные дороги Франции в 2019 году. / Европейские трассы / Автотуристу.РУ

Платные дороги во Франции в 2019 году.

Карта автомобильных дорог Франции.

Карта и стоимость проезда по платным дорогам Франции:

Классификация транспортных средств:

Класс 1.

Это легковые автомобили, высота которых меньше или равна 2 м. с (весовая нагрузка транспортного средства брутто) меньше или равна 3,5 тонны.

Класс 2.

Это транспортные средства, высота которых строго между 2 и 3 метров и весовая нагрузка транспортного средства брутто) меньше или равна 3,5 тонны.

2т < высота <3 м. Полная масса ≤ 3,5 т

Пятый класс — Мотоциклы и мотоциклы с коляской

Интерактивная карта дорог Франции.

Платные автодороги Франции являются самыми дорогими.

Во Франции прекрасные автомагистрали, но приходится платить за это удовольствие.

Почти все автобаны во Франции платные, но также имеются и бесплатные дублеры. Для легкового автомобиля стоимость проезда по платной автомагистрали будет около 10 Евро за 100 км.
Расплачиваться можно наличными или кредитной картой (принимаются все карточки, кроме VISA Electron и Maestro).
С автомашин за проезд через туннель Frejus и Mont Blanc в одну сторону берётся 43,50 Euro, туда и обратно 54,30 Euro.

Объездные автобаны Парижа, Лиона, Бордо и Марселя бесплатные, также как и некоторые короткие участки автобанов вблизи границ (напр. Saarbrücken — Metz

платная дорога, но только от St. Avold, т.е. от границы до St. Avold бесплатно. Проезд по участку St. Avold до Metz в настоящее время для а/м стоит 3,80. Опять же проезд между Metz и Nancy не стоит ничего).

Так как информация быстро устаревает — лучше смотрите первоисточники. Одно не удобство- они не на русском языке, но это можно легко поправить(в браузере гугл хром есть функция перевести страничку.)

Так выглядит пропускной пункт для оплаты по платным дорогам.

Не въезжайте в ворота без шлагбаума, обозначенные крупной пиктограммой «t» (на фото видно, где нет шлагбаума)- они предназначены для местных, имеющих специальный телепасс (это электронные карты оплаты, Telepeage)

Немного информации для тех, кто собирается ехать в Европу первый раз. Самый простой способ передвижения по странам Европы – скоростные, как правило, платные, дороги. Они позволяют быстро прибыть из точки А в точку В и созданы именно для этого. Каких либо красот и страны вообще вы особо не увидите, но есть и исключения (например, дорога А75 во Франции по которой мы возвращались из Испании). Дизтопливо на трассе и во Франции, и в Испании, как я сказал выше примерно 1,6 – 1,65 евро за литр. Платные дороги стоят примерно 7-8 евро за 100 км. Пункты оплаты дорог стандартные, что во Франции, что в Испании. Представляют из себя кучу ворот на трассе со шлагбаумами. В обеих, вышеперечисленных странах плата берётся за пройденный путь. На въезде на платную дорогу получаешь талон, на выезде с платного участка – оплачиваешь проезд. Талон «вылазит» из автомата автоматически, главное его взять и тогда шлагбаум откроется. При оплате есть несколько способов. Можно платить картой, можно наличными, можно оплачивать через автомат, можно человеку. Самый простой способ – оплата банковской картой (не берём в расчёт систему «телепайд», по-моему она именно так называется, если ошибаюсь, поправьте). И так оплата картой — подъехал к шлагбауму, засунул билетик в автомат (в мигающую прорезь), после этого замигает другая прорезь (иногда та же самая куда затолкали билетик), суйте туда карту, через секунду карта выскакивает и шлагбаум открывается, все путь свободен, а деньги сняты. Если что то не получается, то на этот случай на пункте оплаты дежурят операторы и даже если вы не нажимаете на кнопку помощи, но очень долго стоите у закрытого шлагбаума к вам обязательно подойдёт человек и поможет. Иногда автоматы ломаются, и тогда тоже приходит человек и спасает мир. В общем, все просто и понятно. Чтобы понять какой способ оплаты выбрать смотрите на значки над воротами. Там понятные пиктограммы. Если у вас нет специальной «телепайджевской» карты не едте в ворота с пиктограммой в виде прописной латинской буквы « t ». Еще одна особенность платных дорог именно в Испании. Через пару-тройку дней после приезда в Розес и соответственно после проезда по платным Испанским автомагистралям через систему мобильный банк стали приходить СМС о том, что мною, в каком-то там «Секьюрити», произведена успешная покупка на 1 евро. При этом никаких покупок в этой организации я не осуществлял, тем более с использованием карты. Порывшись в и-нете узнали, что это служба безопасности организации, обслуживающей платные дороги Испании, проверят подлинность кредитки. Фактически деньги с карты не списываются, а лишь блокируются на ней. Деньги блокируются каждый раз, когда вы оплачиваете проезд. Блокировка отваливается через месяц. Так что если кто столкнется с этим, не паникуйте.

Ещё имеются своего рода местные бесплатные автобаны (напр. М-10 в Мадриде, SE-30 в Севилье, V-30 в Валенсии и т.д.).

Платным является и проезд по мосту Нормандия Pont de Normandie

Пункт оплаты проезда через мост:

Для легковых авто стоимость проезда составляет 5 Евро.

На фото видно, что к оплате принимаются валюты разных стран, но не принимаются банкноты в 200 и 500 Евро.

Актуальные цены на 2019 год

Тарифы на проезд по автомагистралям в 2019 году для транспортных средств класса 1 ( для авто высотой до 2 метра и массой не более 3.5 тонн)

A7/A8 Lyon / Marseille — Aix — 24,70 €
A7/A9 Lyon / Montpellier — 25,20 €
A7/A9 Lyon / Espagne (Perthus) — 42,40 €
A54/A7/A8 Arles / Marseille — Aix — 4,40 €
A9 Montpellier / Espagne (Perthus) — 17,20 €
A9/A61 Montpellier / Toulouse sud-ouest — 21,90 €
A9 Montpellier / Narbonne-est — 8,30 €
A8 Aix / Nice — 17,50 €
A51 Aix / Sisteron-nord — 10,40 €
A89 Bordeaux / Clermont-Ferrand — 36,30 €
A89 Bordeaux / Lyon (La Tour de Salvagny)- 51,50 €
A62/A61/A9/A54/A7 Bordeaux / Marseille — 52,10 €
A10 Paris (La Folie-Bessin) / Orléans-nord — 10,40 €
A10 Paris (La Folie-Bessin) / Tours-centre — 22,70 €

A10 Paris (La Folie-Bessin) / Poitiers-sud — 35,10 €
A10 Paris (La Folie-Bessin) — Bordeaux (Virsac) — 55,10 €
A10 Tours Centre (Sorigny) Bordeaux (Virsac) — 32,30 €
A28 Tours (Saint-Christophe) / Alençon-sud — 12,00 €
A10/A71 Paris (La Folie-Bessin) / Bourges — 21,70 €
A11 Paris (La Folie-Bessin) / Le Mans-nord — 18,10 €
A11/A81 Paris (La Folie-Bessin) / La Gravelle (Vitré) — 28,80 €
A11 Paris (La Folie-Bessin) / Angers (Corzé) 27,90 €
A11 Paris (La Folie-Bessin) / Nantes — 36,40 €
A83/A10 Nantes / Bordeaux — 28,90 €
A11 Nantes / Angers — 8,50 €
A85 Angers / Tours — 9,80 €
A11/A85 Nantes / Vierzon-nord — 29,70 €
A62 Toulouse nord-est / Bordeaux — 19,40 €
A62/A61/A9 Bordeaux / Toulouse / Montpellier II — 41,70 €
A61/A9 Toulouse sud-est / Espagne (Perthus) — 21,20 €

Актуальные цены на 2019 год по платным дорогам для грузового транспорта.

А здесь можно посмотреть по вебкамерам (в режиме реального времени) движение по трассам во Франции.

Платные парковки в разных городах Франции ( сайт на франц.языке).

Туннель Монблан.

Открытый в 1965 году, туннель Монблан соединяет Францию и Италию.

Цены на французской стороне, начиная с 1 января 2019 года

Соблюдайте эти правила движения в туннеле:

Цены на итальянской стороне с 1 января 2019 года

Цены за проезд по туннелю за 2019 на французском сайте.

Туннель Fréjus

Туннель Fréjus тоже платный. Цены на 2019 год.

Туннель Фрежюс — его длина составляет 12 895 метров и открыт он был в июле 1980 года. Посередине туннеля проходит граница Франции и Италии.

Евротуннель — железнодорожный двухпутный тоннель, длиной 51 км, из которых 39 км проходят под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением.

Eurotunnel — Евротуннель соединят Францию и Великобританию.

Если Вы планируете свое автопутешествие во Францию в зимнее время, то Вам необходимо знать про зимнюю резину и шипы::

Более подробная информация про шипованные шины в других странах Европы ЗДЕСЬ

А про использование зимних шин в разных странах Европы смотрите ЗДЕСЬ

Требования к наличию в машине светоотражающих жилетов

Номера телефонов вызова экстренных служб в Европе

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Австрия,Бельгия,Болгария,Великобритания, Венгрия, Голландия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Македония, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния , Сербия, Словакия, Словения, Турция, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция.

Сайты про платные дороги в разных странах (не на русском языке): Бельгии, Дании, Франции , Греции , Хорватии, Италии , Венгрии, Германии, Нидерландов , Норвегии , Португалии, Испании , Швеции , Великобритании, Сербии, Словении. Некоторые страны, такие как Австрия, Болгария, Чешская Республика, Венгрия, Литва, Словакия и Швейцария.

Есть информация актуальнее? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Если Вас интересует информация про платные дороги в других странах перейдите по этой ссылке.

avtoturistu.ru

Платные дороги во Франции как оплачивать, цены и карта

Друзья, всем привет!

Накидав на черновичек наш маршрут по Франции, где крайними локациями были Париж, Нормандия, Сен-Мишель и замки долины Луары, я понял, что без автомобиля в этом деле не обойтись.

Так что опять придется вступать в неравный бой с прокатными конторами, пучить часами глаза на дорогу и горько плакать у шланга, пока авто будет утолять жажду драгоценным бензином.

Но, все прошло лучше, чем мы ожидали. Все страхи улетучились как запах жаренного асфальта после летнего дождя.

Чем закончилась схватка за Citroen C3 с жителями Европы читайте в этой статье.

Здесь мы поговорим про технические детали нашей поездки.

Платные дороги Франции как оплачивать и сколько это стоит? А также затронем парковки, заправки, штрафы и наши расходы на дороги во время самостоятельной поездки из Парижа в сторону Сен-Мишель и обратно.

В общем, все что нужно знать перед автомобильным путешествиям по дорогам Франции.

 

Самостоятельно на машине по Франции

Поездка на авто – это осознанная альтернатива поездам и автобусам. На них можно было кататься и в ус не дуть, если бы не одно «но» — насыщенная экскурсионная программа.

Тем более, что в планах было посещение Сен-Мишель, а гадать и подгадывать с расписанием автобусов было проблематично.

Не факт, что поездка на автомобиле обойдется дешевле того же общественного транспорта: платные дороги, дорогущий бензин, парковки, дополнительные страховки. Все это выливается в копеечку, которую для таких трат нужно заранее приготовить.

 

Всего мы прошли чуть больше 1000 км на прокатном авто, и, как вы знаете из статьи про расходы, потратили 415€ со всеми возможными платежами.

Сколько выходит?

40€ на 100 км (все включено) или 104€ в день только на одну дорогу. Хороший повод, чтобы отговаривать вас брать авто во Франции на прокат. Нет? Ну тогда, продолжим!

 

Дорожное движение и скорость

На дороги тут грех жаловаться и даже вести об этом беседу. Хотя, учитывая цены на бензин и оплату магистралей было бы неправильно ждать обратного.

Радует повсеместное присутствие разметки, широкие обочины и исчерпывающее количество знаков и указателей.

Ограничения за городом, обычно, 80 км/ч (говорят в сети про 90, но сам видел лишь пару раз, в основном 80), а в городе 50 и даже 30. На платных трассах максимальная скорость 130 км/ч, которая на случай дождя или резких поворотов ограничивается до 110.

А тут внимание. Превышать указанный лимит можно на 5 км/ч при ограничении до 100 км/ч и 5% от скорости, если больше 100 км/ч. В общем 56 км/ч — это штраф, а за 106 ничего не скажут.

Обратите внимание на фото наша машинка сама подсказывает нам скоростной режим, а я все еще прусь 85 км/ч! О-о!

 

Везде об этом вас предупредят знаки и служба поддержки в новых автомобилях, как я писал выше. В городах стоят электронные табло с радарами, которые мигают вам красными цифрами до тех пор, пока вы не сбавите скорость.

Гонщиков и беспредельщиков мы не встречали и все едут предсказуемо.

Кольца, как обычно, главные, а на дорогах с одной полосой в каждом направление встречается разметка для поочередного обгона то в одну сторону, то в другую.

На трассах есть много зон отдыха, о которых предупреждают большие указатели. Здесь можно съехать с автомагистрали и посидеть, поесть или сходит в туалет в тиши и умиротворении.

 

Платные дороги Франции

О всех платных дорогах вам подскажет специальная карта платных дорог Франции.

Если вы никуда не торопитесь, то поезжайте через небольшие города. Полюбуетесь местной архитектурой, увидите, как живут местные жители и сэкономите на проезде.

Через 1-2 часа вам это надоест, и вы вернетесь на платную автостраду.

 

Сколько стоят платный дороги

Давайте глянем, сколько ушло на платные дороги у нас:

  1. Аэропорт Шарль де Голь – Онфлёр: 230 км пути, 3 часа в дороге и 20 евро на оплату дорог
  2. Онфлёр – гора Сент-Мишель: 190 км пути, 2.5 в пути и 4 евро на платные дороги
  3. Сент-Мишель – Амбуаз: 290 км, 4 часа езды и 18 евро на дороги
  4. Амбуаз – Шенонсо – Блуа: 60 км, 1 час в пути, даром
  5. Блуа – Орлеан – Париж: 200 км, 3 часа, 11 евро за трассу

Всего на дороги ушло 53 евро. Не дешево, но если учесть лимит времени и цену за бензин, то платные дороги – это не зло. Ведь маленькие городки сплошь и рядом утыканы знаками 30, что значительно снижает ваш запас прочности, если ездить по 200-300 км в день.

Платные участки имеют ограничение по скорости 130 км/ч (110 км/ч в дождь), по несколько полос в одну сторону и зоны отдыха, где совершенно бесплатно можно съесть свои или покупные бутерброды и сходить в туалет. Вот только заправки здесь самые дорогие.

В любом случае сайт autoroutes.fr вам в помощь.

 

Как оплачивать дороги во Франции

Стоимость проезда по платным дорогам зависит от класса транспортного средства. В нашем случае – это класс 1: авто до 2-х метров высотой, весом не более 3.5 т (за глаза), без прицепа.

Перед подъездом к месту оплаты вас встретит вот такой знак.

 

Дальше вы должны решить какую полосу для оплаты вам занимать:

  • Бесконтактный платеж через telepeage
  • Оплата наличными
  • Оплата картой

 

Оплата через систему Telepeage – это привилегия местных жителей, которые должны регистрироваться через сайт и оплачивать проезд бесконтактным способом.

Не наш вариант и в очередь сюда не встаем.

 

Если у вас есть мелкие деньги, то лучше выбрать линию с нарисованными купюрами. Это самый удобный вариант оплаты.

Не переживайте, аппарат дает сдачу.

 

Если поедите платить картой, то будьте внимательны, карта должна быть с чипом. Некоторые аппараты по традиции спросят с вас пин-код, а некоторые проглотят карту и через мгновение ее выплюнут.

Когда такой автомат впервые зажевал мою карту, я чуть не побледнел, так как весь бюджет был на ней. Больше картой я старался не платить. Все-таки, привычней, когда она не выходит из поля твоего зрения.

 

По виду оплаты есть также разделение:

  1. Оплата по факту за пройденное расстояние
  2. Фиксированный платеж за кусок трассы, мост, тоннель и т.д.

В первом случае, вы просто берете талончик и оплачиваете его на выезде в зависимости от времени пребывания на автотрассе. Во втором, вы платите оговоренную сумму сразу.

 

Бензин и заправки во Франции

После поездки в Австрию нас неприятно удивили цены на бензин:

  • 95-й бензин — 1.55 — 1.75 евро/литр
  • дизель — 1.45 — 1.65 евро/литр

Самый дешевый бензин нам наливали на заправке у магазина Carrefour за 1.55€, а самый дорогой был на автотрассах за 1.75€.

Всего нам пришлось заправиться 3 раза:

  1. Заправка в Понторсоне у магазина Carrefour,
  2. На автомагистрали на заправке Shell
  3. Заправка на въезде в Париж

Как я уже говорил, разница в цене доходит до 0.20 центов за 1 литр.

Причем, заправки высшего класса Total и Shell на трассе отличаются от мелких в городках только количеством пистолетов и наличием фуд-кортов с туалетами. И там, и там ты заправляешься сам по одной и той же схеме.

А вот схему лучше знать заранее.

 

Как пользоваться заправками

Итак, вы подъезжаете к колонке, у которой ни души. Работают они только по карточкам. Ваша очередность действий:

  1. Вставляете кредитку в «жерло» и набираете пин-код. Мужайтесь! В это самый момент с вашей карты снимут сумму равную 120-150 евро! А вы ведь еще ничего не сделали))
  2. Берем нужный пистолет, вставляем в горловину танка и льем от души, либо на заранее рассчитанную сумму.
  3. Вставляем пистолет на место, берем чек об оплате с указанной суммой (допустим 50€) и едем в нужную сторону.
  4. В течение короткого времени придет отказ на снятие 120-150 евро и второй платеж на 50 евро.

Вот и все! Какие делаем выводы: карта должна быть чипованной и на ней должно быть не менее 150 евро.

 

Парковки в городах

Если вы также, как и я, никогда не водили и не парковали машину в Европе, то по началу от всех этих правил можно сойти с ума: четные дни — нечетные, утро — вечер, льготный период и конский ценник за последующий час.

Я решил, что путешествие должно быть легким и веселым, а не обремененным постоянным поиском дешевой парковки.

Не буду пересказывать вам все требования французов, а дам некоторые подсказки, как облегчить себе жизнь.

 

Сколько стоит парковка

  1. Итак, вечером обычно после 6-7 вечера и по воскресениям городские парковки на улицах бесплатные. Добавляйте к этому обеденный перерыв с 12.00 до 14.00
  2. На платных парковках есть льготный период, обычно это 15-30 минут, когда можно машину запарковать бесплатно. После этого вы должны машину убрать или перепарковать, но хитрые французы не позволяют делать такой финт чаще, чем 1 раз в 1-2 часа. То есть сделать кружок и вернуться на то же место нельзя.
  3. Городские парковки стоят не дорого, но время стоянки, обычно, ограничено 2-мя часами. После этого вы должны уехать и найти другое место.
  4. Есть частный подземный паркинг, хоть в самом центре города, где оплата высчитывается по сложному графику за каждые 15 минут. Вот пример: 1-е 15 мин – бесплатно, 2-е 15 мин — 2€, 3-е 15 мин – 0.60€, 4-е и последующие все по 0.50€. Вот и считайте.
  5. Для планирования путешествия можно воспользоваться международным сайтом parkopedia.com и сайтом французских парковок fr.parkindigo.com.

В любом случае парковка вне специальных мест больше, чем на 24 часа запрещена.

 

Как оплачивать парковку

Если вы запарковались в городе, то кормить нужно паркомат, который будет находится неподалеку. Готовьте мелочь или банковскую карточку.

Процедура такова:

  • заплатили денег
  • забрали талончик
  • положили его под лобовое стекло.

 

Если вы заезжаете на паркинг, то действуете так:

  • на въезде берете талончик
  • паркуетесь на нужно вам время
  • перед выездом в автомате оплачиваете фактическое время стоянки с помощью талончика
  • на выезде суете в автомат оплаченный талон и привет-пока

Учтите, что после оплаты у вас есть до 15 минут, чтобы выехать с парковки, иначе ваш оплаченный талон превратиться в тыкву.

 

Сколько заплатили за парковки мы

А теперь наглядные примеры из нашей поездки:

  1. В Онфлёре мы не платили за паркинг, так как приехали вечером и попали на льготный период. В 9 утра с одной городской парковки я перепарковался на другую и в течение льготного получаса мы смотали удочки.
  2. У Сент-Мишель мы парковались на платной парковке за 14€, откуда к самому аббатству возит бесплатный шатлбас.
  3. В Амбуазе мы стали на городской парковке в 13.00, чтобы осмотреть королевский замок. Я заплатил за 2 часа (это максимум) до 15.00, но талончик дали до 16.00, так как 13.00-14.00 это еще обед и это святое, т.е. бесплатно. Дальше мы парковались на шару у наших апартаментов.
  4. У замка Шенансо парковка для посетителей была бесплатной.
  5. В Блуа мы сразу запарковались в центре для осмотра в городе, но было воскресение и все парковки даром. К вечеру мы стали на возле наших апартаментов. Вечером бесплатно, а с 9.00 стоянка запрещена. В 9.20 мы ломанулись дальше.
  6. В Орлеане мы заехали на подземную парковку Indigo, где с нас удержали за 2.5 часа порядка 5 евро.
  7. Про Париж много не скажу. Мы заехали на подземный паркинг возле Gare de Lyon и сдали машинку в хорошие руки. Совет – будьте внимательный с указателями на въезде, так как каждая отдельная полоса может вести на разные уровни.

 

Полезно знать — штрафы

  1. Будьте осторожны с превышением скорости. По Франции полным полно радаров и не везде о них есть предупреждение. Превышение скорости до 20 км/ч — 68€ евро, до 50 км/ч — 135€.
  2. Ближний свет или ходовые огни днем не обязательны. Только в случае ухудшения видимости и проезда тоннелей.
  3. Детям до 10 лет или до 135 см в высоту обязательно использование автокресел. Ремни безопасности обязательны для всех пассажиров.
  4. Во Франции мало того, что запрещено говорить по мобильному, но и пользоваться беспроводной гарнитурой в ухе. Так что, только громкая связь или 135€ долой.
  5. Антирадары с собой не везите – штраф 1500 евро еще и устройство заберут.

Вот нашел в инете полезную схему: красная зона — это страны, где днем ходовые огни обязательны, а синяя, где рекомендуются.

 

Если вас все-таки оштрафовали, то можно либо оплатить на месте, либо купить специальную марку в табачной лавке, наклеить ее на квитанции и отправить почтой по указанному адресу.

Сам на штраф не попадал, поэтому больше не расскажу.

 

Друзья, что знал, рассказал, если что-то не доложил, уж извините. Пишите ваши вопросы в комментариях на которые я с удовольствием отвечу в рамках своего опыта.

Также предлагают подписаться на блог, чтобы не пропускать наши свежие и увлекательные материалы про Крым, Турцию и страны Европы.

Статьи для самоподготовки:

  1. Забронировать отель в Турции самостоятельно
  2. Как добраться из Братиславы в Вену
  3. Все о поездах Италии

Счастливой и живописной вам дороги!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

 

 

 

 

samivkrym.ru

Платные и бесплатные дороги Франции, стоимость и оплата

Дороги во Франции

Во Франции, как и в Италии не нужно покупать Виньетку, но есть платные участки дороги, и их очень много. Если Вы хотите добраться до пункта назначения во Франции быстро, то вам лучше воспользоваться платной автотрассой.Перед въездом на такую дорогу всегда появляется знак «t», и оплата производится за пройденный километраж. Средняя стоимость платной дороги 10 евро за 100 километров. На самом деле цена чуть ниже, но так проще планировать расходы. Скорость движения на автостраде 130 км/час, покрытие дорог очень хорошее, а машин мало. Поэтому, если нужно сэкономить время и быстро домчаться до нужного вам города, выезжайте на автостраду.

Так же есть платные участки, например Тоннель Mont Blanc, который проложен под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия). Тоннель протяженностью 11,611 м и стоимость проезда по нему, в одну сторону на легковом автомобиле составляет 42 евро, туда – обратно 53 евро. Подобных объектов множество, это тоннели, мосты, виадуки. При планировании маршрута, учитывайте их наличие и планируйте расходы или ищите варианты объезда по бесплатным участкам.

Но ехать по такой комфортной дороге очень скучно. Обычно автострада оборудована отбойниками и высокими заборами, и уже через час быстрой монотонной езды начинает снижаться уровень внимания. Чтобы избежать такой монотонности, мы частенько съезжали с автострады на проселочную дорогу и любовались французскими деревеньками и наслаждались местным колоритом.

Как и в Италии, бесплатные дороги Франции очень высокого качества, единственное отличие от автострады – это ограничение скорости. В населенных пунктах – это 50 км/ч, за населенным пунктом – 70-90 км/ч. Но так как деревушки идут одна за другой, то и скорость на бесплатной дороге почти всегда 50 км/ч. Но в этом случае вы получите огромное удовольствие от неспешной езды и открывающихся видов. Если у вас в запасе есть несколько часов, то очень рекомендую прокатиться именно по бесплатным дорогам.

Мы ехали в Париж от Женевского озера, дорога заняла примерно 6 часов. Но остановиться в самом Париже на личном автомобиле достаточно проблематично, поэтому мы остановились в Версале, а оттуда уже на электричке, которая переходит в метро, добирались до Парижа.

Версаль, Франция, дорога

Когда вы путешествуете на личном автомобиле, одним из первых вопросов, которые вам нужно решить еще до поездки – где вы оставите свой автомобиль. Мы ищем отели с парковкой. Особенно актуален этот вопрос для крупных городов, так как с парковками в центре всегда есть небольшие сложности. Кроме того, в каждой стране и каждом крупном городе могут быть свои правила парковки, поэтому заранее внимательно изучайте последние новости и нововведения в нужном вам населенном пункте.

Утренняя пробка на объездной дороге Парижа

Чтобы избежать недоразумений и вопросов, где же оставить машину в центре, мы стараемся выбирать отели на окраине города, и уже на общественном транспорте перемещаться внутри центральной части. Это очень удобно и не вызывает лишних вопросов, где оставить автомобиль.

2х этажние электрички, они же метро Парижа

Вам не нужно следить за временем, чтобы во время забрать свою машину с парковки или оплатить следующие два часа, вам не нужно возвращаться, что бы забрать машину.

2х этажние электрички, они же метро Парижа

Еще статьи на похожую тему:

на Ваш сайт.

expert-turizm.ru

Платные дороги во Французской Республике

Во Франции есть много дорог, и если сложить размер всех, то выйдет около двенадцати тысяч км. Для сравнения, это же расстояние можно преодолеть, пятьсот раз проехав по всей Франции начиная с севера и юга.

Грунтовые дороги во Франции попросту отсутствуют, и на всех есть исключительно твердое покрытие. При расчете стоимости проездки по автомобильной дороге учитывается категория водителя, вид транспорта и расстояние. Также во Французской Республике действуют платные мосты и тоннели, но их стоимость рассчитывается по другой схеме.

Все дороги во Французской Республике разделены на виды:

  • A – автомагистраль, можно ездить на скорости до 130 километров в час. Обязательно должна присутствовать разделяющая полоса, чаще всего она бетонная. Но есть и другие виды разделения, например, встречные потоки могут разделиться десятками метров деревьев и другой зелени.
  • N – национальные автомобильные трассы. Разделительная полоса может и отсутствовать, ведь она не обязательна для этого типа дорог, но он нее зависит максимальная скорость: с разделительной полосой – 110 км/час, без – 90 км/час.
  • D – департаментные автомобильные трассы, максимальная доступная скорость – 90 километров в час.

Стоит отметить, что категории дорог N и D абсолютно бесплатны.

Стоимость платных дорог

Платные автомобильные трассы во Французской Республике обслуживают профильные компании. Управление ими распределяется по регионам, и для каждого есть своя профильная компания. При въезде на платную часть дороги можно заметить электронную таблицу с тарифами. Способов оплаты достаточно много, и каждый найдет удобный для себя: наличные, карта или электронный кошелек. При учете цены дороги используются разные данные, а не только расстояние. Итак, платные дороги Французской Республики:

  • А1, Париж — Лилль, 221 километр, 16,30 евро;
  • А2, Комбль — Граница Бельгии, 62 километра, 3,80 евро;
  • А4, Париж — Страсбург, 489 километров, 38,20 евро;
  • А5, Париж — Лангр, 288 километров, 17,70 евро;
  • А6, Париж — Лион, 465 километров, 33,70 евро;
  • А7, Лион — Марсель, 315 километров, 24,60 евро;
  • А8, Ла Фар-Лез-Оливье — Ментон, 240 километров, 23,20 евро;
  • А9, Оранж — Ле Булу, 270 километров, 23,20 евро;
  • А10, Париж — Бордо, 571 километр, 54,80 евро;
  • А11, Сент-Арну-ан-Ивелин — Нант, 326 километров, 36,40 евро;
  • А13, Париж — Кан, 221 километр, 23,50 евро;
  • А16, Париж — Дюнкерк, 261 километр, 20,80 евро;
  • А26, Труа — Кале, 276 километров, 33,10 евро;
  • А28, Абвиль — Тур, 400 километров, 34,70 евро.

В среднем цена за поездку по подобным дорогам колеблется в радиусе примерно от восьми до десяти евро за 100 километров. Эта сумма не фиксированная, и может быть как больше, так и меньше указанной. Она зависит, помимо других факторов, от того, выбрал водитель одну дорогу или несколько платных шоссе. Стоимость также изменится, если водитель ехал по платной автомагистрали не все время, а некоторое время проезжал по бесплатной. За проезд по платной дороге нужно платить в конце поездки.

Какие дороги выбрать?

Конечно, с первого взгляда может показаться, что кроме платных дорог во Франции нет альтернатив, но это неверно. Всегда можно пользоваться бесплатными автомобильными шоссе, и у них есть достаточно весомое преимущество — красивые пейзажи Франции, природа, множество городков и небольших деревень, которые скрываются за «стенами» платных дорог. Другие существенные плюсы бесплатных автомобильных дорог отсутствуют или слишком субъективны. Да, перед поездкой может показаться, что состояние бесплатных дорог будет не идеальным, но они приятно удивят водителей — нет никаких выбоин и так далее, ведь во Французской Республике и других странах Евросоюза следят за их состоянием. Если вы не спешите и ограничения скорости не имеют для вас значения, то все равно у бесплатных дорог будет несколько существенных минусов — множество светофоров, ограниченная скорость, круговое движение, также иногда придется пользоваться объездами.

В итоге оказывается, что на платных дорогах расход бензина значительно меньше, и стоимость бензина будет значительно выше чем экономия на бесплатном проезде по бесплатным автомобильным дорогам Франции.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

23 832

slon.fr

Автомобильные дороги Франции

Франция имеет хорошо разветвленную сеть автомобильных дорог, общей протяженностью более миллиона километров. Для ориентира: это как 500 раз пересечь всю страну с севера на юг и обратно.

Протяжённость автомагистралей 12,000 км. Во Франции все дороги с твёрдым покрытием.

Автодороги Франции подразделяются на несколько типов:

  • Автомагистраль. Код дороги состоит из буквы «A» и числа. Иногда автомагистраль также имеет «личное» название. Например, «A1» — «l’Autoroute du Nord» («Северная автомагистраль») соединяющая Париж с Лилем). На автомагистралях обязательно будет разделительная полоса из бетона. Или же встречные потоки вовсе будут разделены на десятки метров зелеными насаждениями. Разрешенная скорость движения — до 130 км/ч. Как правило, такие дороги платные.
  • Национальные автомобильные дороги. Имеют в своем названии букву «N», например, «N11» Предельная скорость ограничена 110 км/ч при наличии бетонной разделительной полосы и 90 км/ч — при ее отсутствии.
  • Департаментальные автодороги. С префиксом «D», например, «D78». В городах код дороги может дублироваться названиями проспектов и улиц. Разрешенная скорость на них — не более 90 км/ч.

Кроме платных участков автотрасс, где оплачивается обеспечение безопасности при высокой скорости движения, существуют и платные участки обычных дорог. А именно: крупные мосты, виадуки и тоннели являются платными. Скорость движения по ним может и не такая высокая, но позволяет значительно сэкономить время.

Во Франции существует плата за использование автомобильных дорог в зависимости от категории транспортного средства и пройденного расстояния. Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.

Платные дороги во Франции бывают только категории А, да и то не все.

Национальные и местные дороги (категории N и D соответственно) бесплатны.

Платные автодороги Франции

Во Франции взымается плата за использование автомобильных дорог в зависимости от категории транспортного средства и пройденного расстояния. Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.

Категория транспортных средств:

Класс Описание
5 Мотоцикл, Мотоцикл с коляской
1 Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа
2 Автомобиль высотой от 2 м до 3 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа
3 Автомобиль высотой от 3 м и выше или полной массой более 3,5 т

Тарифы на проезд по автодорогам Франции

Система платных автомагистралей во Франции управляется несколькими компаниями, распределёнными по разным регионам. Размер оплаты всегда высвечивается на табло при въезде на платный участок. Оплата может быть произведена наличными, кредитной картой или через системы удалённой оплаты.

Финальная стоимость зависит от пропорции платных и бесплатных дорог на Вашем пути, а также от тех участков, через которые Вы проедете. Нужно быть готовым платить ориентировочно 8- 10 евро за каждые 100 км дороги. Конечно, платные дороги имеют бесплатные паралельные. Что выгоднее? Учитывая стоимость бензина и его увеличивающийся расход при многократных разгонах и торможении, то далеко не всегда бесплатные дороги будут намного дешевле. Особенно учитывая тот факт, что на некоторых участках бесплатные дороги могут сильно вилять (то есть увеличивается заметно и длина пути), плюс ограничения скорости, так как такие дороги проходят через населенные пункты приведут к увеличению времени, затраченного на дорогу. Если Вы не ограничены во времени, Вас не волнует усталость и расход бензина, то да, бесплатные дороги могут быть хорошей альтернативой. Так выглядит пропускной пункт для оплаты по платным дорогам.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям с 01.02.2014 г. для класса авто 1 (Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа):

Автомагистраль Расстояние EUR
A1 Paris — Lille (221 км) 16.10
A2 Combles – Bruxelles (173.12 км) 4.60
A4 Paris — Strasbourg (489 км) 38.00
A5 Paris — Langres (287 км) 18.40
A6 Paris — Lyon (465 км) 33.30
A7 Lyon — Marseille (312 км) 24.20
A8 Aix/Nice (174.76 км) 17.70
A9 Orange — Espagne (280 км) 25.40
A10 Paris — Bordeaux (583 км) 54.80
A11 Saint-Arnoult-en-Yvelines — Nantes (339 км) 36.50
A13 Paris — Caen (234 км) 24.30
A16 Paris — Dunkerque (308 км) 20.80
A26 Troyes — Calais (398 км) 34.80
A28 Abbeville — Tours (414 км) 33.00
A31 Beaune — Luxembourg (369 км) 18.90
A39 Dijon — Bourg-en-Bresse (160 км) 11.20
A40 Mâcon — Chamonix-Mont-Blanc (224 км) 22.40
A43 Lyon — Chambéry —Italie (100 км) 13.90

О въезде на платную дорогу заранее честно предупреждают знаки со словом (франц. ОПЛАТА) на синем фоне, так что у водителя остается возможность свернуть.

При въезде на автомагистраль никакой оплаты производить не надо, а нужно всего лишь взять талон, на магнитной полосе которого внесена информация, когда вы въехали. Его следует сохранять до конца поездки, до выезда с автомагистрали и он вам понадобится при оплате. Если вы намереваетесь оплатить проезд банковской карточкой через автомат, то нужно подъехать к тому шлагбауму, над которым висит обозначение СВ, то есть «carte bancaire». Кассир платной дороги возьмет с вас оплату за проезд и картой, и наличными, и чеком.

Схема платных автодорог Франции с указанием тарифов проезда по ним по состоянию на февраль 2013 г. С февраля 2014 г. тарифы на проезд по платным французским дорогам были увеличены на 0,8-0,9%.

Участки со специальной оплатой

Тоннель Mont Blanc

Тоннель Mont Blanc проложен под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия). Длина тоннеля — 11611 м, ширина — 8,6 м, высота 4,35 м. Большая часть находится во Франции — 7644 м, в Италии — 3967 м. Тоннель состоит из одной галереи, движение осуществляется по одной полосе шириной 3,5 м в каждую сторону.

Тарифы на 1 Января 2014 года:

Транспортное средство В одну сторону Туда и обратно На 10 поездок
Мотоциклы с коляской или без коляски € 28.00 € 35.20 € 88.00
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м € 42.40 € 52.90 € 132.20
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м € 56.10 € 70.50 € 176.20

Тоннель Fréjus

Введенный в эксплуатацию в июле 1980 г. автомобильный участок тоннеля Fréjus соединяет Modane во Франции и Bardonecchia в Италии и. Тоннель Fréjus имеет протяжённость 12,895 м. Из них 6,360 м в Италии и 6,535 м во Франции.

Тарифы на 01 января 2014 года:

Транспортное средство В одну сторону Туда и обратно в течение 7 дней На 10 поездок
Мотоциклы с коляской или без коляски € 28.00 € 35.20 € 88.00
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м € 42.40 € 52.90 € 132.20
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м € 56.10 € 70.50 € 176.20

Тоннель Puymorens

Тоннель Puymorens имеет протяжённость 4,820 м. Тоннель Puymorens является частью международной автомагистрали Е9 Париж-Барселона.

Тарифы на 01января 2014 года:

Транспортное средство Тариф (EUR)
Мотоциклы с коляской или без коляски € 4.30
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м € 6.90
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м € 13.80

Оплата производится с южной стороны тоннеля.

Примите во внимание, что с 15 апреля по 15 ноября 2014 г. тоннель будет закрыт на ремонтные работы.

Тоннель Maurice-Lemaire

Тоннель Maurice-Lemaire является частью региональной дороги N159, соединяющей Нанси во Франции и Фрейбург в Германии. Тоннель Maurice-Lemaire имеет протяжённость 6,872 м.

Тарифы на 01 февраля 2014 года:

Транспортное средство Тариф (EUR)
Мотоциклы с коляской или без коляски € 5.60
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м € 8.00
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м € 17.10

Первоначально это был железнодорожный тоннель, впоследствии переделанный в автомобильный.

Евротоннель

Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем — железнодорожный двухпутный тоннель, длиной около 51км, из которых 39 км под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением.

Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут.

Сколько стоит проезд на личном автомобиле через Евротоннель Франция-Англия?

На самом автомобиле проехать по тоннелю невозможно. На обоих берегах расположены терминалы, где автомобили грузятся на железнодорожные платформы, и по тоннелю едут на поезде. Водитель и пассажиры едут отдельно, в нормальных пассажирских вагонах. Кроме визы, страховки и денег не нужно ничего.

Нужно оплатить проезд, проехать через пограничный контроль, въехать внутрь железнодорожного вагона, поставить машину на ручник, после чего можно выйти из нее. Вот и все. Цена проезда зависит от того, на сколько заранее вы приобрели билет и на какой срок вы едете. Паромом думаю дешевле

Цены на проезд включают в себя провоз автомобиля, до 9 пассажиров и багаж. Имеется несколько типов билетов:

  • Offre 1 à 2 jours — билеты (туда и обратно) должны быть приобретены в рамках 2-дневного возвращения. Возвращение должно быть завершено к полуночи (по местному времени) на второй день с момента выезда. Цена билетов от € 32 за каждую поездку.
  • Court-Séjour Eco — билеты (туда и обратно) должны быть приобретены в рамках 5-дневного возвращения. Возвращение должно быть завершено к полуночи (по местному времени) пятого дня с момента выезда. Цена билетов от € 73 за каждую поездку.
  • Aller simple — стандартные билеты. Цена билетов от € 98 за каждую поездку.

Мост Нормандии

Мост Нормандии переброшен через устье реки Сены и соединяет Гавр и Онфлер. Длина моста составляет 2,143 м.

Тарифы на 01 февраля 2014 года:

Транспортное средство Обычный
Мотоцикл бесплатно
Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа € 5.40
Автомобиль высотой от 2 м до 3 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа € 6.20
Автомобиль высотой больше 3 м и полной массой более 3,5 т € 6.70

Мост острова Рэ

Мост острова Рэ соединяет материк с островом Рэ в западной Франции (департамент Приморский Шарант), в составе округа Ля-Рошель. Остров соединен с материком мостом длиной 2926,5 м.

Первоначально планировалось сделать этот мост бесплатным с 2012 года, но впоследствии от этого решения отказались из-за боязни большого наплыва автомобилей.

Тарифы на 01 февраля 2014 год:

Транспортное средство Обычный Летний *
Мотоцикл € 3.00 € 3.00
Автомобиль высотой до 3 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа € 8.00 € 16.00
Автомобиль высотой больше 3 м или полной массой более 3,5 т € 18.00 € 18.00

* действует в летнее время с середины июня до середины сентября.

Пункт оплаты находится на материке в 200 м от моста и имеет 8 полос. Оплату можно производить наличными, кредитными картами и с помощью систем удалённой оплаты. В стоимость билета входит проезд по мосту туда и обратно.

france-ukraine.com.ua

Все о дорогах и дорожном движении во Франции

В рамках проекта «Дороги мира» мы хотим рассказать вам о Франции. Именно эту страну наши читатели выбрали в прошлый раз, когда мы рассказывали про Японию. 

Французская республика богата достопримечательностями, знаменитыми на весь мир памятниками и архитектурными сооружениями. Но наш проект совсем не об этом. Мы покажем вам дороги этой европейской страны — как «простые» городские, так и особенные и даже необычные. Не обойдемся без основных правил дорожного движения и штрафов, которые грозят за их нарушение. А также посмотрим на парковки, их стоимость в République française и расскажем о налогах и страховании автомобиля.

Добро пожаловать!

Франция — совсем небольшая страна, но общая протяженность ее дорог составляет почти 1 млн километров. Все дороги во Франции делятся на пять типов: ANDCV.

А — автомагистрали, допустимая скорость на которых — 130 км/ч. Через каждые 50 км на них обязательно есть заправки. Главные отличия — нет пешеходов, светофоров, а есть бетонная разделительная полоса. Дороги этого класса — самые лучшие и качественные. Это скоростные трассы протяженностью около 8 000 километров, соединяющие Париж с большинством французских городов.

N — национальные дороги, максимально допустимая скорость на них — 90 км/ч, а если присутствует бетонная разделительная полоса, то 110 км/ч.

D — департаментские дороги с допустимой скоростью 90 км/ч.

С и V — коммунальные дороги, по ним можно ехать не быстрее 30 км/ч.

На автобанах много комфортабельных паркингов с туалетами, кафе и телефонными будками. Дороги класса N, D, C и V не особенно отличаются от A-дорог по состоянию покрытия. Но есть нюансы — разметка и освещение на них порой далеко не идеальны. И если скоростные автострады проходят вне населенных пунктов, то на бесплатных дорогах приходится долго петлять вокруг городов и терять время у пешеходных переходов и светофоров. Кстати, светофоры во Франции расположены достаточно низко — чтобы удобнее было видеть их из машины.

Во Франции автомобильное движение устроено понятно для любого туриста, однако в час пик могут возникнуть трудности на маленьких городских дорогах. Они имеют не очень удобную структуру — зачастую извилистые, узкие и выложены брусчаткой.

А вот скоростные трассы — как платные, так и бесплатные — многополосные и широкие.

Асфальт превосходного качества не только на скоростных, но и на обычных городских дорогах.

Уровень безопасности дорожного движения довольно высокий, однако французы все время пытаются что-то усовершенствовать. Часто задействуют круговое движение — по их мнению, это снижает количество аварий с травмами и летальным исходом. Скоростной режим соблюдается всегда, так как штраф очень велик. Можно проехать 10 000 километров и увидеть максимум три ДТП.

Основные правила дорожного движения во Франции:

— Водитель и все пассажиры должны пристегиваться ремнями безопасности.
— Движение, как и в России, правостороннее.

Читать полностью:

Читать полностью:

Читать полностью:

— При отсутствии знаков скоростных ограничений нужно руководствоваться общими правилами: 50 км/ч — в черте города, 80 км/ч — на окружных дорогах, 90 км/ч — на трассах и 130 км/ч — на автомагистралях. Причем эти правила меняются в зависимости от погодных условий — во время осадков, например, 130 км/ч снижается до 110 км/ч.

— Довольно примечательно, что даже в крупных городах очень много улиц имеет одностороннее движение.

 

— Специализированные выделенные полосы — только для маршрутного транспорта и велосипедистов. В отличие от России, никто не норовит проехать по этим полосам. Нельзя — значит нельзя.
— Водительское удостоверение, страховое свидетельство и документы о регистрации транспортного средства должны быть у  водителя с собой  при движении по любой дороге.
— В населенных пунктах на равнозначных дорогах действует правило помехи справа.
— Детям старше 10 лет можно ездить на передних сиденьях. Тем, кто младше — сзади в специальных детских креслах.
— При движении следует придерживаться  правого ряда дороги, левый можно занимать лишь на короткий промежуток времени, чтобы совершить обгон.

— Вблизи многих крупных площадей есть перекрестки, движение на которых организовано по кругу. Въезжая на круг, следует уступать дорогу водителям, которые совершают маневр справа. При недостатке опыта это может показаться сложным. Для таких случаев есть так называемые объездные «дороги трусов».

Для аренды машины во Франции нужны водительские права международного образца на английском или французском языке, кредитная карточка и паспорт. В большинстве случаев необходимое условие аренды — водительский стаж не меньше одного года и возраст водителя от 21 года.

Одним из самых серьезных нарушений является управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Уровень алкоголя в крови не должен превышать 0,5 промилле, за нарушение предусмотрены крупные штрафы, временное лишение прав, а в особо тяжелом случае даже тюремное заключение.

Строго запрещено испольхование радар-детекторов. Иначе заплатите штраф в размере 1500 евро, а устройство конфискуют. Водителям также нельзя использовать GPS-программы, которые позволяют отслеживать установленные на дорогах камеры контроля скорости.

Разговаривать по мобильному телефону водителю можно только с помощью специального устройства hands free. Штраф за нарушение данного правила составляет 150 евро.

Водители автомобилей и мотоциклов (за исключением мопедов) всегда обязаны иметь при себе одноразовый алкотестер.

Отказываться от прохождения теста нельзя, это неминуемо приведет к выписке крупного штрафа и лишению прав. Если содержание алкоголя в крови составляет от 0,5 до 0,8‰,  то нарушителю грозит штраф в размере 135 евро. Если показания алкотестера превышают 0,8‰,  то может быть наложен штраф в размере до 4,5 тысячи евро, а в качестве дополнительного наказания лишение прав сроком до трех лет. Если нетрезвый водитель стал участником аварии, то ему грозит тюремное заключение.

С 1 ноября 2012 года за отсутствие у водителя алкотестера введен штраф в размере 11 евро. Новое правило в равной степени касается как местных, так и иностранных водителей. Приобрести алкотестер можно в любом специализированном магазине или на заправке.

Cледует учесть особое правило при перевозке детей весом менее 13 кг. Помимо того что они могут путешествовать только в специальных детских креслах, располагать эти кресла нужно спиной к направлению движения. За несоблюдение данного правила водителя ждет штраф в размере 135 евро.

Если у вас сломалась машина на скоростной трассе, то вызвать техпомощь можно со специальных телефонных автоматов, которые установлены на каждом километре пути. Кроме того, на платных дорогах пункты технической помощи располагаются через каждые 40 километров. Если поломка произошла на других видах дорог, то ждать помощи придется долго. Следует позвонить в полицию, которая подскажет телефонный номер ближайшего пункта техпомощи.

В период с начала ноября до конца марта разрешено ездить только на зимних шиназ, за нарушение предусмотрен крупный штраф. Зимой движение по некоторым дорогам возможно лишь при наличии на колесах специальных цепей, о чем водителей оповещают специальные предупредительные знаки. Устанавливать цепи следует только на ведущие колеса, скорость движения при этом должна составлять не более 50 км/ч.

Использовать шипованные шины можно только с последней субботы, предшествующей 11 ноября, до последнего воскресенья марта.

Штрафы за нарушение некоторых правил дорожного движения:

Нарушение Штраф
Превышение скорости (не более 20 км/ч)€68*
Превышение скорости (не более 20 км/ч) в населенном пункте€135**
Превышение скорости (от 20 до 50 км/ч)€135**
Превышение скорости более чем на 50 км/ч€1500
Нарушения, совершенные пешеходами€4
Изменение направления движения без предварительного уведомления€35
Движение по «чрезвычайной» полосе€35
Движение с неисправными приборами освещения€68
Проезд на запрещающий сигнал светофора€135
Нарушение правил обгона€135
Пересечение сплошной линии разметки€135
Движение по левой полосе при свободной правой (на дороге с двумя и более полосами для движения в одном направлении)€135
Несоблюдение безопасного расстояния между автомобилями€135
Отсутствуют или не читаются номерные знаки€135
Пересечение железнодорожного пути при закрытом шлагбауме€135
Движение во встречном направлении€135
Остановка или стоянка в ночное время или в условиях плохой видимости без аварийного освещения€135
Использование устройства видеоотображения в поле зрения водителя (экран), кроме устройств GPS (без встроенного устройства, указанного выше)€1500
* При оплате в течение 15 дней штраф составит (со скидкой) — €45, позднее 45 дней — €180. Максимально возможный штраф за это нарушение — €450 (если дело дойдет до суда)
**  При оплате в течение 15 дней штраф составит (со скидкой) — €90, позднее 45 дней — €375. Максимально возможный штраф за это нарушение — €750 (если дело дойдет до суда)

Список вещей, которые должен иметь при себе любой водитель (даже если вы турист и взяли машину напрокат):

— Сигнальный «треугольник»: если ваш автомобиль сломается или попадет в аварию, вы должны предупредить о помехе других участников движения, выставив треугольник в 50–150 метрах позади машины.
— Полный набор лампочек: вся оптика, включая линзы и отражатели, должна быть в рабочем состоянии даже в дневное время. Неспособность заменить неисправные лампы может привести к запрету движения и/или  штрафу.
— Наклейка: требуется по закону для обозначения страны регистрации.
— Аптечка и огнетушитель: европейский закон требует от каждого водителя остановиться и оказать помощь, когда произошла авария, — в случае, если это можно сделать безопасным способом.
— Светоотражающие жилеты: в ночное время, а также в условиях плохой видимости, выходя из машины, человек должен надеть отражающий жилет для обеспечения собственной безопасности. Теперь это правило действует и в ряде других европейских стран.


Немецкий модельер Карл Лагерфельд призывает всех использовать светоотражающий жилет: «Он жёлтый, он страшный, он ни с чем не сочетается. Но он может спасти жизнь»

Платные дороги

Помимо общественных дорог, пользование которыми является бесплатным как для коренных жителей, так и для гостей страны, есть во Франции, конечно, и платные трассы. Въезд на них — через автомобильный турникет, который выдаст вам талон с отметкой о времени въезда, он понадобится на выезде с платного участка. В случае утери талона придется платить по самому высокому тарифу того участка дороги, который вы проезжаете. Заплатить можно двумя способами — сотрудникам на посту оплаты либо через терминалы по выданному на въезде талону.

Примерные цены на проезд по платным дорогам:

— Ницца — Париж (931 км) —  €74,1;
— Лион — Париж (462 км) — €33,9;
— Бордо — Париж (581 км) — €53,9.

Несколько примеров платных дорог

Тоннель Mont Blanc

Тоннель Mont Blanc проложен под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия). Длина тоннеля — 11 611 м, ширина — 8,6 м, высота 4,35 м. Большая часть находится во Франции (7644 м), в Италии — 3967 м. Тоннель состоит из одной галереи, движение осуществляется по одной полосе шириной 3,5 м в каждую сторону.

Стоимость проезда для разных классов ТС (мотоциклы, легковые автомобили с двумя и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м и легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с двумя и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м): туда и обратно от €35,20 до €70,50.


Вид со стороны Италии

Тоннель Fréjus

Введенный в эксплуатацию в июле 1980 года автомобильный участок тоннеля Fréjus соединяет Modane во Франции и Bardonecchia в Италии. Протяженность — 12 895 м. Из них 6 360 м в Италии и 6 535 м — во Франции.

Стоимость проезда для разных классов ТС: туда и обратно от €35,20 до €70,50.

Мост Нормандии

Мост Нормандии переброшен через устье реки Сены. Соединяет Гавр и Онфлер. Его длина — 2 143 м.

Стоимость проезда для разных классов ТС: мотоциклы бесплатно, остальные ТС от €5,40 до €6,70.

Мост острова Рэ

Мост острова Рэ соединяет материк с островом в западной Франции (департамент Приморский Шарант), в составе округа Ля-Рошель. Длина моста 2926,5 м. Первоначально планировалось сделать его бесплатным с 2012 года, но впоследствии от этого решения отказались из-за боязни большого наплыва автомобилей.

Стоимость проезда для разных классов ТС: от €3 до €18.

Парковки во Франции

Парковочные зоны в черте города различаются по времени разрешенной стоянки и имеют соответствующие цветовые обозначения:

— «голубая зона»: кратковременная парковка, максимально разрешенное время стоянки — полтора часа;
— «зеленая зона»: длительная парковка, время стоянки не ограничено;
— «красная зона»:  стоянка запрещена.


Начало зоны парковки с ограничением по времени

Для размещения транспортного средства на парковке необходимо приобрести парковочный талон в специальном терминале, расположенном вблизи места стоянки или, например, в туристическом бюро, в гараже, где машина была взята напрокат, и пр. Талон нужно положить под лобовое стекло.

 

Средняя стоимость парковки в центре города — €3 в час.

В крупных городах большие стоянки лучше искать рядом со станциями метро. Время пользования такими стоянками ограничено — от 15 минут до двух часов. Время четко фиксируется в специальном билете, поэтому за просрочку или за отсутствие билетика водителю придется заплатить штраф €17. Эта сумма через 45 дней превратится в €33, если не оплатить вовремя.

Поставить машину на более длительный срок можно на специальных подземных паркингах, обычно они располагаются недалеко от центра города. Тариф на таких стоянках примерно €1,5–5 в час.

Устройство платных подземных парковок напоминает таковое в крупных городах России. Слева перед шлагбаумом располагается автомат, который после нажатия соответствующей кнопки выдает  талон c отметкой о времени въезда.

Оплатить парковку нужно в специальном терминале. Они, как правило, размещены на каждом этаже недалеко от лифтов,  принимают как наличные, так и банковские карты.

Оставить автомобиль более чем на сутки можно только на специализированных парковках. Во всех крупных городах есть стоянки «horodateurs», оснащенные специальными автоматами. Оплатить услуги таких парковок можно только специальной картой, их продают в  табачных киосках, ищите  отметку «tabacs». Стоимость парковочных карт от €10 до €30.

В определенные часы припарковаться в специально означенных зонах можно бесплатно. Как правило, не взимается плата за стоянку в праздничные и выходные дни, а также в период с 19:00 до 9:00 в будние дни. Во многих крупных городах есть интервал для свободной парковки с 12:00 до 13:30.

Парковки во Франции, особенно в крупных городах, имеют существенный недостаток: зачастую автомобили на них стоят так плотно друг к другу, что когда освобождается место, сложно заехать на этот «пятачок», не повредив свой автомобиль и соседние машины.

Такая ситуация обусловлена дефицитом парковочных мест. Поэтому французы предпочитают малолитражные автомобили — компактные  и с небольшими габаритами.

Только сверхосторожным способом можно заехать и затем покинуть парковочное место в Париже. Поэтому сами горожане, особенно их прекрасная половина, паркуются на слух. Да, это не вымысел. Микроудары малолитражки на скорости улитки не наносят существенного вреда автомобилю. Так же с узкого парковочного места и выезжают  — до характерного звука.

И каждый француз готов увидеть на своем бампере новенькие царапинки. И они совсем не пытаются запомнить, какая машина стояла впереди или позади их машины, чтобы потом потребовать возмещения ущерба.

Так что… нет ничего странного в том, что, например, парижанин, втискивая свою машину в более узкое, чем само его авто, место на стоянке, бампером раздвигает соседние транспортные средства в разные стороны. А они, соответственно, толкают своих соседей, часть из которых даже не стоит на ручнике. Ну и так далее.

С 1 января 2015 года во Франции были введены изменения, касающиеся стоимости парковок:

Для всех: платные парковки работают до 20.00 (ранее до 19.00), кроме воскресного и праздничных дней.
Для гостей: билет в парковочном автомате в парижском округе с I по XI вырос в цене с €3,60 до €4, в XII–XX округах, соответственно, с €1,20 до €2,40.
Для жителей: с 1 февраля парковочные карты для жителей платные. Годовой взнос — €45, за три года — €95. Стоимость длительной парковки также подскочила в цене — с €0,65 до €1,50 за день (€9 за семь дней).

Стоимость эвакуации машины на штрафную стоянку возросла до €150 (владельцам мотоциклов это будет стоить €59), сутки стоянки также подорожали — €29 вместо прежних  €10.

Опасные, но такие красивые дороги Франции

Col du Chaussy

Извилистая горная трасса находится на высоте 1533 м над уровнем моря. Располагается в районе Савойа в Рона-Альпы на юго-востоке Франции. Протяженность 15,4 км, перепад высот 970 м, средний градиент 6,3%, максимальный — 10%.

На этой трассе ежегодно проводятся велогонки мирового масштаба «Тур де Франс». Да и просто покататься велосипедисты любят по Col du Chaussy.

 
Устрашающе красивые пейзажи

Gorge du Cians

Ущелье Сьон (Gorges du Cians), расположенное на территории национального парка Меркантор на юго-востоке Франции, в провинции Прованс-Альпы-Лазурный берег. Чтобы заехать на него, нужно держать путь по трассе D28, которая соединяет деревни Бей (Beuil) и Touet-sur-Var.


Красные, бурые скалы, через которые прорублены дороги. Они настолько узкие, что практически во всех поворотах и тоннелях нужно ехать очень медленно и осторожно
Тоннели просто невероятные. Страшно и красиво
Местами ограждения совсем невысокие и не видны из окна автомобиля. Кажется, что машина едет в миллиметре от обрыва

La piste de l’amitié

Грунтовая дорога длиной 110 км в Меркантур, Приморских Альпах. Франко-итальянская граница. Одна из самых по-настоящему опасных горных трасс во Франции.

Дорога шириной в одну машину, постоянные повороты, подъемы и крутые спуски. На легковых машинах тут почти не ездят. Только высокие и проходимые автомобили могут пробраться по трассе в дождь или ночью.


Очень любят эту трассу мотоциклисты-экстремалы

Col de Turini

Соединяет Ниццу и Монако. Эта дорога очень живописна и находится во многих рейтинговых списках лучших дорог мира. Она проходит между ущельями, каньонами, через мосты и туннели, извиваясь петлями дорог и спускаясь в Монако.

Дорога местами настолько узкая, что ее едва хватает на полторы машины. Путь извилистый, с крутыми поворотами, иногда доходящими до 180 градусов. Поэтому в таких местах оптимальная скорость 30–40 км/ч.


Зимой дорогу часто закрывают, если не удается почистить от снега. Трасса Col de Turini является одним из сложнейших этапов Ралли Монте Карло

Для большинства водителей это длинная горная дорога с опасными поворотами и потрясающими пейзажами. А несколько лет назад здесь устраивались ночные показательные выступления лучших раллийных пилотов, на заезды которых приезжали посмотреть фанаты со всего мира.

Во Франции слишком много горных дорог и трасс, пролегающих через ущелья, скалы и пр. Они невероятно живописные и захватывающие дух, но опасны из-за обилия крутых поворотов, уклонов, обрывов или, например, грунтового покрытия. Мы показали лишь малую часть подобных дорог, но хотелось бы остановиться еще на одной. Она вовсе не горная, но не менее опасная, т.к. всегда… мокрая.

Passage du Gois

Пассаж дю Гуа (Passage du Gois) — приливная дорога в заливе Бурньеф, связывающая остров Нуармутье с материковой частью Франции. Два раза в день, в течение часа или двух, поток воды отходит и дорога становится видимой и доступной для движения. Все остальное время она затапливается до уровня 1–4 метров.

Длина этой дороги 4,5 км.

Проезд по ней считают очень рискованным. Хотя времена приливов точно отмечены по обе стороны от дороги на больших знаках, вода очень быстро доходит до высокого уровня, и множество посетителей попадают в ловушку каждый год. Специальные спасательные башни расположены на всем протяжении Пассаж дю Гуа. На них можно забраться и переждать, пока сойдет большая вода. А вот машины спасти уже не получится.

 
Многим неосторожным или излишне рисковым людям приходится бросать свои машины в момент быстрого прилива. И с наступлением нового отлива автомобили «тушками» валяются кто как  

В 1971 году был построен мост, связывающий остров с материком, который стал альтернативным способом попасть на остров Нуармутье, но Пассаж дю Гуа все равно не потеряла популярности.

Почти вся дорога теперь покрыта асфальтом, но есть участки брусчатки, на которых довольно скользко. К тому же одна из главных опасностей — туман, который может легко сбить с пути.

 

Напоследок мы решили рассказать вам о налогах для автовладельцев во Франции и о страховании автомобиля.

Во Франции налоги обычно уплачиваются два раза. Социальные налоги вычитаются ежемесячно из зарплаты налогоплательщика. Из них государство платит ему компенсации на больничные, визиты к врачам, на лекарства и пособия по безработице. Социальные налоги составляют примерно 18–20% от зарплаты без каких-либо вычетов.

Второй раз необходимо выплачивать налог с совокупного налога за год. Обычно декларация о доходах запрашивается в феврале. Ее нужно заполнять и отправлять в филиал налоговой службы по месту жительства до 24 марта. Декларированию подлежит и доход от недвижимости за прошлый год.

Система налогообложения для автомобилей.

Для автомобилей система налогообложения во Франции упрощена. При регистрации автовладельцем новой машины с него взимается пошлина, но ежегодный налог на автомобили не действует. При покупке автомобиля действует лишь налог с продаж. Кроме того, ежегодно обсуждаются поправки законодательства, направленные на ограничение использования неэкономичных или больших машин. Но ежегодный налог на авто отсутствует. Предельная ставка НДС на машину составляет 22%.

Техпаспорт, который выдается в городских или районных префектурах, — услуга не бесплатная. Его стоимость рассчитывается в зависимости от «фискальных л.с.», а они напрямую связаны с реальной мощностью двигателя. Принцип прежний: чем больше л.с., тем выше цена техпаспорта.

В последние годы, борясь с загрязнением окружающей среды, французское правительство предприняло ряд мер, которые всячески подталкивают граждан к приобретению щадящих экологию машин. Делается же это в том числе с помощью дополнительного налога, введенного в 2006 году. Он касается автомобилей, которые потребляют много горючего, а, значит, и выхлоп у них соответствующий. Для подобных авто предусмотрены следующие наказания: один «выхлопной» грамм в вилке от 201 до 250 граммов СО2 на км стоит €2, от 350 граммов и выше — €4. Так, на техпаспорт Порше турбо 911 с объемом двигателя 420 л.с. (выхлоп 339 граммов СО2 на км) помимо €800 с лишним (обычный тариф) ляжет еще и «экологическая» нагрузка в €584.

Это единовременная выплата. А вот с 1 января 2009 года для «самых грязных» машин (кстати, упомянутый спорткар входит в эту категорию) введен уже ежегодный дополнительный налог в €160. Полученные в результате средства идут на финансирование государственного Агентства по делам экологии и энергетического контроля.

Страхование автомобиля во Франции

Если у вас уже был автомобиль и опыт страхования во Франции, в страховой компании (СК) у вас попросят предоставить информацию о предыдущих полисах. Во Франции существует так называемая система бонусов за безаварийную езду.

Если «страховой» истории во Франции у вас нет, то вы будете рассматриваться как человек, который только что получил права и начал управлять автомобилем (даже если стаж вождения у вас несколько десятков лет). В этом случае вам рассчитают страховку по максимальному тарифу.

Если же вы предоставите свои предыдущие страховки и в них будет указано, что у вас не было страховых случаев, то за каждый год безаварийной езды вам начислят бонусы. Иными словами, будет делаться скидка от максимального тарифа. Она составит примерно 5% за каждый год. Максимальная скидка при этом не может превышать 50%.

В случае, если во Франции у вас не было опыта автострахования, вы можете предоставить справку из СК страны, в которой вы проживали раньше или живете сейчас и страхуете автомобили. В этой справке на французском или английском языке должно быть указано, что вы страховали свои автомобили в такой-то страховой компании с такого-то года и не имели при этом страховых случаев. Были ли у вас на самом деле такие случаи, проверять, скорее всего, никто не станет, т.к у России и Франции нет общей базы данных страховых компаний. А делать специальный запрос в Россию или другую страну французы не будут. Главное — выполнить формальность, т.е. подшить к вашему досье справку, а какова на самом деле ваша история, их не интересует.

Во Франции есть три варианта страхования автомобиля:

— «Базовый» (ОСАГО).
— «Базовый» + страхование от угона.
— Каско, т.е. все включено.

Когда вам будут рассчитывать стоимость страховки, то предложат различные дополнительные опции, как то: страхование окон или возможность воспользоваться эвакуатором рядом с домом (обычно бесплатный эвакуатор предоставляется в радиусе 10–15 км от дома) и т.д. Внимательно ознакомьтесь с этими опциями, чтобы понять, какие могут вам пригодиться, а какие будут совершенно не нужны.

Чтобы оформить страховку на автомобиль, вы должны иметь при себе права (чтобы определить ваш стаж вождения) и, самое главное, свидетельство о регистрации автомобиля (Certificat d’immatriculation).

В любом случае страхование автомобиля в СК удовольствие дорогое. Но есть альтернатива: почти все французские банки для своих клиентов предлагают программы по страхованию жилья, автотранспорта и т.д. И это стоит значительно ниже, чем в страховых компаниях.

Для начала нужно узнать банке, есть ли у них программа автострахования для своих клиентов. Если вы живете во Франции легально, то у вас обязательно должен быть счет в местном банке, чтобы оплачивать коммунальные платежи, телефон, кредит и т.д. Если же счета у вас нет, то его нужно открыть.

Если программа автострахования в банке есть, то попросите рассчитать стоимость страхового полиса вашего авто. К примеру: в СК стоимость страховки на Фольксваген Пассат составляла €3500 за каско (это без справок от предыдущих страховщиков).

В банке же каско обошлось бы примерно в €600 в год. Причем если вы являетесь клиентом банка, то оплату можно производить ежемесячно, что очень удобно, поскольку нет необходимости сразу выкладывать приличную сумму. В страховой компании предложили два варианта оплаты: сразу за год или за полугодие. Правда, если вы уже являетесь клиентом этой компании по другим видам страхования, вам могут предоставить скидку на страхование автомобиля и тоже предложить ежемесячную оплату.

Стоит отметить, что если вы по каким-либо причинам решите поменять страховую компанию, то вам необходимо за два месяца до истечения срока действия текущей страховки предупредить свою СК или банк, где у вас оформлена страховка. Тогда новая страховая компания свяжется со старой и сама все урегулирует. Если же вы останетесь со старой СК, то страховка будет автоматически продлена еще на год.

Страховой полис обычно присылают по почте через несколько дней после того, как вы его оформили. Полис нужно обязательно иметь при себе, когда вы управляете автомобилем, и предъявлять вместе с правами и свидетельством о регистрации автомобиля, если потребуется. Отрывной корешок полиса с номером страховки необходимо поместить на лобовое стекло автомобиля, чтобы другие участники движения или полиция могли в любой момент узнать данные вашей страховки. Если этот корешок будет отсутствовать, то вам выпишут приличный штраф.

 

Дороги во Франции уже много десятков лет считаются одними из лучших в мире по качеству.  В 2013 году мировые рейтинги поставили их на первые места, а в 2015 году Франция оказалась на седьмой строчке.

Многие туристы едут на родину Наполеона, чтобы побывать на Елисейских полях, сфотографироваться с Эйфелевой башней на ладошке и объездить другие всевозможные достопримечательности. Но если вы заядлый автомобилист и желаете путешествовать по французским дорогам на машине, то непременно останетесь довольны их отменным качеством, будете любоваться красотой вокруг и распихивать бамперами машины при параллельной парковке 🙂 Не забывайте соблюдать правила французского дорожного движения и будет вам счастье на дорогах la France!

Источник: http://info.drom.ru/misc/39486/

chrmob.blogspot.com

международная сеть автозаправочных станций / Дороги / Roads list / Платные дороги Франции

Платные дороги Франции

ФРАНЦИЯ

Платные дороги Франции по карте АРИС

Дорожные сборы во Франции взимаются со всех видов транспортных средств массой от 3,5 тонн и выше.

Сеть платных автомагистралей во Франции управляется несколькими компаниями с переделом по регионам. Размер оплаты отличается в зависимости от оператора-управляющего платными дорогами, но актуальная цена всегда высвечивается при въезде на платный участок. Дополнительно, во Франции есть платные мосты и туннели. Размер оплаты за проезд французскими автомагистралями зависит от: категории ТС (максимальной массы), евро-класса двигателя, количества осей и километража.

Оплата производится посредством бортового устройства, которым можно оплачивать дороги во Франции, Испании, Португалии и туннеля Liefkenshoek в Бельгии.

Для малотоннажного автотранспорта массой до 3,5 тонн АРИС предлагает устройство ViAxxes.

Оператор платных дорог:

Разные концессионеры

Устройство оплаты:

Telepass EU ; ViAxxes
и Viaxxes SAT Viaxxes-SAT

Способ оплаты:

post-pay (оплата по факту)

Преимущества оплаты дорожных сборов по факту:

  • Безналичный расчет по срокам, установленным в основном договоре Арис
  • Возврат НДС за оплату дорог на базе счетов

Размер оплат зависит от:

  • Категории транспортного средства
  • Экологического «Евро» класса двигателя
  • Количества осей
  • Пройденного расстояния

Официальный сайт:

autoroutes.fr

Карта платных дорог:

Платные дороги

Таблица тарифов:

Тарифы

Калькуляторы оплат:

Калькуляторы

Контакты: Локальные oфисы Арис, Менеджеры Арис по странам

ariscard.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о