Первая позиция в хореографии: Позиции ног и рук в классическом танце — основы классической хореографии

Основы основ. Позиции рук и ног в классическом танце

  • Главная
  • Статьи
  • Основы основ. Позиции рук и ног в классическом танце
Подробности
Статьи
40655

Классическая школа балета базируется на основных позициях, служащих опорой и началом для всех остальных балетных па.  Из основных позиций образуется множество других танцевальных положений. Балетные позиции выполняются в положении стоя, при этом все мышцы собраны, живот втянут, ягодицы подобраны, осанка прямая. В классическом балете все позиции ног выстраиваются выворотно, ), при этом ноги должны быть вывернуты по всей своей длине, начиная с бёдер и заканчивая стопами. Для точного описания всех позиций обратимся к «Основам классического танца» А.Я. Вагановой.

Эти пять исходных положений ног общеизвестны. Их пять, потому что при всем желании вы не найдете шестого положения для выворотных ног, из которого было бы удобно и легко двигаться дальше. Есть les fausses positions (обратные позиции), с носком, обращенным внутрь, и есть полувыворотные положения — позиции ног, применяемые при изучении исторического танца. Но les bonnes positions (выворотные) являются основными для классического танца.

 

Для читателей, не знающих танца, привожу описание позиций ног: I — обе ступни, повернутые совершенно выворотно, соприкасаются только пятками и образуют одну прямую линию; II — ступни также на одной линии, но между пятками — расстояние величиной в длину одной ступни; III — ступни соприкасаются (выворотно) пятками, которые заходят одна за другую до полуступни; IV — аналогична V позиции, но одна из ног выдвинута в том же положении вперед или назад, так что между ступнями — расстояние маленького шага; V — ступни соприкасаются (выворотно) во всю свою длину, так что носок одной ноги примыкает к пятке другой ноги.

В своей книге Ваганова описывает три основных позиции рук; все остальные положения, по ее мнению, являются их разновидностью.

Подготовительное положение рук.

Обе руки опущены вниз, кисти направлены внутрь, близки одна к другой, но не соприкасаются, локти слегка округлены, так чтобы рука не соприкасалась с корпусом от локтя до плеча, чтобы рука не прилегала под мышкой. Все пальцы сгруппированы совершенно свободно и мягки в суставах; большой палец соприкасается со средним; кисть не сломана в запястье, но продолжает общую округлую линию всей руки от плеча. Если с начала экзерсиса большой палец не примкнут к третьему, то в процессе экзерсиса от переключения внимания на работу ног, корпуса и проч. он постепенно все больше и больше отходит, и кисть приобретает растопыренный вид. Кончик у мизинца и указательного пальца в закругленном виде. Впоследствии разрешается слегка отойти от группировки пальцев, их как бы сама природа заставила, для придания легкости кисти руки, естественным порядком без напряжения отойти, что и дает художественную окраску кисти руки.

 

Первая позиция

Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. Они должны быть несколько пригнуты, чтобы, открываясь на II позицию, могли свободно разогнуться, раскрыться на всем своем протяжении. При поднимании на I позицию рука поддерживается от плеча до локтя напряжением мускулов верхней своей части.

 

 

 

 

Вторая позиция

Руки отведены в сторону, чуть-чуть округло согнуты в локте. Следует хорошо поддерживать локоть тем же напряжением мускулов верхней части руки. Отнюдь нельзя затягивать плечи назад или поднимать их. Нижняя часть руки, от локтя к кисти, удерживается на одном уровне с локтем. Кисть, которая невольно, вследствие этого напряжения, падает и имеет повисший вид, надо тоже поддерживать, чтобы и она участвовала в движении. Удерживая руку в таком положении во время урока, мы даем ей наилучшее воспитание для танца. Сначала она имеет вид искусственный, деланный, но результат скажется потом. О руке уже не придется заботиться, локоть никогда не будет провисать, рука будет легка, отзывчива на каждое положение корпуса, будет жива, естественна и максимально выразительна.

 

Третья позиция 

Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Опуская руки и заканчивая движение из III позиции через II вниз в подготовительное положение, следует это движение делать совершенно просто: рука сама придет в должное положение, достигнув своей конечной позиции внизу. Нужно тщательно избегать неправильной манеры некоторых педагогов, насаждающих приторную пластику: доведя руку до II позиции, они отводят ее несколько назад и при этом поворачивают кисть ладонью вниз, ломая линию. Движение оказывается разбитым, ненужно усложненным и манерным, рука сама повернется естественно, когда надо.

И напоследок детально разберем положение кисти в позициях, и самые распространенные ошибки.

 

 

Для лучшего усвоения материала небольшой видеоматериал на эту тему. Всем успехов в изучении классического танца =)

Навигация разделов

Пользователи на сайте

Сейчас 434 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Продвижение сайта GoodWeb.

Позиции ног в классическом танце

Наталья Довбыш Техника танца

Сегодняшний материал, я уверена знают фактически все хореографы и не только… Но, как говорится в знаменитой поговорке “Повторенье – мать учения”, поэтому я решила закрепить имеющиеся у Вас знания и перечислить и показать позиции ног в классическом танце. Это основа, это база.

В классическом танце содержится шесть позиций ног. Вообще в разных источниках можно встретить различную информацию по этому поводу. Где-то написано, что в классике шесть позиций ног, где-то, что пять. Когда я училась нам всегда говорили о шести позициях. Поясню почему такие разные данные.

Если говорить о базовых позициях, то их шесть. Если говорить о выворотных позициях, то их пять. Поэтому советую, если Вы говорите детям о том, что в классическом танце пять позиций ног, то добавляйте слово ВЫВОРОТНЫХ. Пять выворотных позиций ног. Потому, что, шестая позиция у нас прямая.

Для преподавателей современных направлений хореографии шестая позиция является первой прямой позицией. Но не буду Вас путать, мы сейчас говорим о позициях ног в классическом танце.

Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. От маленьких детей не стоит сразу требовать выворотных позиций. Нужно встать так, что бы они крепко стояли на ногах и не покачивались. Иначе сделать что-то в таком шатающемся положении они все равно не смогут. Все придет со временем.

Порядок изучения позиций: первая, вторая, третья, пятая и четвертая. Четвертую позицию, как наиболее трудную, проходят последней. Про шестую не говорю, т.к. дети запоминают ее моментально чуть ли не с первого урока.

Первая позиция

Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.

Маленьким детям я говорю пятки вместе носочки врозь (чуть позже добавляю, что это первая позиция, чтобы у них откладывалось в голове) и они сразу понимают, что от них требуется.

Вторая позиция

Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.

Малышам вторую позицию объясняю так: “Ноги на ширине плечь. Это вторая позиция”. Особенно им нравится проверять на правильном ли расстоянии друг от друга стоят их стопы. 🙂

Третья позиция

Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).

Малышам опять рассказываю о третьей позиции на их языке. Говорю, что левая ножка наполовинку спряталась за правую и выглядывает из-за нее.

Четвертая позиция

Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).

С детьми рассуждаем так: “Наши ножки заблудились и носочки далеко друг от друга и смотрят в разные стороны”

Пятая позиция

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).

Здесь я продолжаю тему третьей позиции и говорю детям, что левая ножка выглядывала у нас в третьей позиции из-за правой, а в пятой совсем спряталась. Не хочет, чтобы ее видели.

Шестая позиция

Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты). Шестая позиция для детей самая простая. Особо ничего не придумываю. Просто говорю: “Ноги вместе!”

При изучении позиций ног обязательны: подтянутый корпус, свободно раскрытые и опущенные плечи, предельная натянутость ног, ровное положение стопы на полу; упор на большой палец недопустим. При изучении второй и четвертой позиций важно распределить, центр тяжести корпуса равномерно на обе ноги и следить за ровностью плеч н бедер. Правильное построение позиции является залогом выворотности.

С уважением, Наталья Довбыш

P.S. Ну, а это для настроения. Посмотрите, дорогие коллеги со стороны, как мы мучаем бедных детей своими позициями. 🙂 Как тяжело дается эта наука в первый раз…

25 комментариев Позиции ног в классическом танце

Танцевальные позиции

Главная>Спорт>Танцы

ПредыдущаяСледующая

Как почти в любом другом виде спорта, в танцах есть позиции, о которых должен знать каждый танцор. Однако, в отличие от таких видов спорта, как баскетбол или футбол, позиции в танце не относятся к тому, где игрок играет на поле или на корте, и танцор не ограничен одной позицией во время танцевального номера.

Содержание

  • Какие позиции в танце?
  • Основные позиции в балете
  • Основные позиции рук в балете
  • Что такое первая позиция в танце?
  • Какие движения в балете?
  • Какое самое сложное балетное движение?
  • Какие основные позиции в танце?
  • Какие есть балетные термины?

Какие танцевальные позиции?

Основные позиции в танце определяют, как танцоры должны ставить ноги и руки, и в основном применяются в балете, одном из самых популярных стилей танца. Есть пять основных танцевальных позиций, но регулярно используются только четыре. Третья позиция, которая используется нечасто, слишком похожа на пятую позицию, поэтому большинство преподавателей танцев не делают на ней акцента.

Основные балетные позиции

Как вы только что узнали, есть пять основных танцевальных позиций, которые изучаются в балете. Балерины будут изучать позиции на уроках танцев для начинающих, и они будут изучать их в порядке номеров. Как правило, чем выше номер позиции, тем сложнее будет позиция для танцора. В первой позиции танцор стоит, лодыжки вместе, пальцы ног направлены наружу, руки вытянуты вперед, ладони не соприкасаются и держат воображаемый мяч. Во второй позиции ноги балерины расставлены на ширине плеч, носки по-прежнему направлены наружу, а руки вытянуты ладонями вниз. Вторая позиция похожа на первую, но расширена наружу. В третьем положении пятка одной ноги будет поставлена ​​на шаг другой, носки направлены наружу в разные стороны. Одна рука находится в первом положении, а другая во втором. В четвертой позиции балерина должна просто начать с третьей позиции и переместить переднюю ногу примерно на фут вперед.

Основные положения рук в балете

Руки более сложные, одна рука слегка согнута и слегка над головой, другая вытянута вперед, слегка согнута в локте. В пятой позиции, самой сложной, ступни должны соприкасаться друг с другом, одна впереди другой, каждая должна быть направлена ​​в противоположную сторону. Руки подняты над головой, ладони разведены в стороны, пальцы напряжены.

Что такое первая позиция в танце?

Первая позиция самая простая, но вы не можете выучить другие позиции, не изучив первую. Танцор в первой позиции должен слегка соприкасаться пятками, а пальцы ног смотреть наружу. Ступни должны быть направлены наружу под одним и тем же углом, и танцор должен стараться развернуть ступни как можно дальше. Руки будут размещены сбоку от тела, а кисти и запястья немного впереди тела. Танцоры могут представить, что они держат перед собой невидимый пляжный мяч, чтобы соблюдать дистанцию.

На большинстве уроков танцев танцоры начинают с первой позиции, поэтому убедитесь, что вы знаете, как это делать правильно.

Какие движения в балете?

Существует множество различных танцевальных движений и навыков, которые можно выполнять во время выступления. Однако в балете есть семь основных движений, которые в основном признаны итальянским и английским стилями балета.

Эти семь движений:

  • Плоскогубцы (для сгибания)
  • Etendre (для растяжения)
  • Relever (подниматься)
  • Glisser (скользить)
  • Sauter (прыгать)
  • Elancer (дротиковать)
  • Tourner (вращаться)

графы построены на . Плиер, релевер и соутер — это движения, которые большинство новичков изучают в первую очередь, поскольку они самые простые и ведут к самым основным танцевальным движениям. В плие танцор держит обе ступни на полу и сгибает колени прямо над этими ступнями. В релеве танцор встанет на носочки, поставив одну ногу прямо перед другой, и поднимет руки над головой. В соте танцор начинает с плие, а затем прыгает прямо вверх, отрываясь от пола и приземляясь на него обеими ногами одновременно.

Какое самое сложное балетное движение?

Хотя некоторые могут спорить о самом сложном балетном движении, большинство людей согласятся, что это фуэте, основанное на основном движении релеве. Фуэте происходит, когда танцор выполняет пируэт, который представляет собой поворот на одной ноге в положении леве. Танцор должен двигать ногой хлесткими движениями во время поворота, а также разжимать и сжимать руки, чтобы они дольше продолжали вращаться. Движение требует невероятного баланса, силы ног и выносливости, чтобы продолжать вращение как можно дольше. В «Лебедином озере», одном из самых известных балетов в мире, танцор должен исполнить 32 фуэте за один пируэт, что является самым сложным движением в танце.

Какие основные позиции в танце?

Как вы уже узнали, в танце есть много различных основных движений и позиций, которые вы будете изучать, продолжая улучшать свои навыки. Фундаментальные позиции, которые вы должны изучить, это первая позиция (о которой вы уже должны много знать!), вторая позиция, четвертая позиция и пятая позиция. Третья позиция не так важна для вас, так как она слишком похожа на пятую позицию. Когда вы стоите в этих позах, помните, что ваша осанка очень важна — вы всегда должны стоять прямо, с высоко поднятым подбородком и расправленными плечами. Ваши ноги должны быть прямыми в этих положениях, и ваши ноги и ступни всегда должны быть направлены одинаково.

Как только вы освоите эти базовые позиции, вы встанете на путь балета высокого уровня!

Какие есть балетные термины?

К этому моменту нашего урока вы узнали много балетных терминов, которые могут пригодиться вам в будущем как любителю балета или танцору! Давайте углубимся в некоторые из самых важных балетных терминов, которые нужно знать.

  • Арабески — танцевальное движение, при котором нога поднимается за тело танцора, образуя угол 90 градусов или больше.
  • Barre — Часть балетного класса, обычно в начале, когда танцоры разогреваются, держась за перекладину.
  • Полу- Когда движение выполняется только наполовину.
  • Eleve- Подъем вверх на носочках.
  • En Pointe — Когда танцор выполняет движения, стоя на носочках.
  • Jete- Прыжки с ноги на ногу.
  • Пас- Шаг.
  • Пируэт — Поворот на одной ноге в положении леве.
  • Соте- Прыжок вверх, оставаясь в том же положении.

ПредыдущаяСледующая

Страницы, относящиеся к танцевальным позициям

  • Научись танцевать
  • Основы танцев
  • Как работает подсчет очков в танце?
  • История танца
  • Танец 101
  • 5 наиболее распространенных танцевальных травм

ПредыдущийСледующий

5 основных балетных позиций: Балет 101

10 октября 2018 г.


Классический балет известен своей строгой техникой, плавностью и точные движения, гибкая эстетика и эфирные качества. Он характеризуется традициями и использует методы и инструменты, такие как пуанты и пачки, которые передавались из поколения в поколение на протяжении веков. Существует несколько стилистических вариаций классического балета, которые связаны с происхождением их развития: французская школа, метод Вагановой (русский), метод Чеккетти (итальянский), метод Бурнонвиля, метод Баланчина (американский) и метод Королевской академии. танцевального (англ.) метода. Каждый из этих стилей уделяет особое внимание определенным элементам классической балетной техники и порождает танцоров с разными талантами и качествами, но все они основаны на 5 основных положениях ног и рук.

Эти 5 положений стоп, ног и рук, на которых основана вся классическая балетная техника, были разработаны в 1600-х годах и систематизированы королем Людовиком XIV, постановщиком танцев Жаном-Батистом Люлли и балетмейстером Пьером Бошамом. Словарный запас преподается на французском языке (из уважения к происхождению балета во Франции) и использует принципы выворотности (внешнее вращение бедер от бедер) и апломб (баланс и стабильность).

Позиции ног
  • Первая позиция: пятки вместе, носки направлены наружу в сторону
  • Вторая позиция: ноги раздвинуты, бедра на ширине расставлены, носки направлены наружу в сторону
  • Третье положение: стопы направлены наружу, одна стопа поставлена ​​перед другой, пятка передней ноги касается подъема стопы задней
  • Четвертая позиция:
    • Открытый: ноги направлены наружу, ноги в третьем положении, но разведены в стороны
    • Пересечено: стопы направлены наружу, ноги разведены в стороны, одна стопа поставлена ​​перед другой, а передняя стопа поставлена ​​напротив пальцев задней стопы
  • Пятая позиция: ноги направлены наружу, ноги скрещены и соприкасаются, пятка одной ноги находится рядом с пальцами другой


Положения рук
  • Первая позиция: руки вытянуты перед туловищем с закругленными локтями овальной формы, с наклоном вниз от плеч
  • Вторая позиция: руки вытянуты в стороны, горизонтально с небольшим наклоном вниз от плеч к запястью.
  • Третье положение: одна рука вытянута вперед в первом положении, другая рука отведена в сторону во втором положении
  • Четвертая позиция:  одна рука отведена в сторону во второй позиции, другая рука поднята над головой, слегка выдвинута вперед
  • Пятая позиция: обе руки подняты над головой, слегка вытянуты вперед


Сейчас все вместе…