Первая позиция в хореографии: Позиции ног и рук в классическом танце — основы классической хореографии

Основы основ. Позиции рук и ног в классическом танце

  • Главная
  • Статьи
  • Основы основ. Позиции рук и ног в классическом танце
Подробности
Статьи
39153

Классическая школа балета базируется на основных позициях, служащих опорой и началом для всех остальных балетных па.  Из основных позиций образуется множество других танцевальных положений. Балетные позиции выполняются в положении стоя, при этом все мышцы собраны, живот втянут, ягодицы подобраны, осанка прямая. В классическом балете все позиции ног выстраиваются выворотно, ), при этом ноги должны быть вывернуты по всей своей длине, начиная с бёдер и заканчивая стопами. Для точного описания всех позиций обратимся к «Основам классического танца» А.Я. Вагановой.

Эти пять исходных положений ног общеизвестны. Их пять, потому что при всем желании вы не найдете шестого положения для выворотных ног, из которого было бы удобно и легко двигаться дальше. Есть les fausses positions (обратные позиции), с носком, обращенным внутрь, и есть полувыворотные положения — позиции ног, применяемые при изучении исторического танца. Но les bonnes positions (выворотные) являются основными для классического танца.

 

Для читателей, не знающих танца, привожу описание позиций ног: I — обе ступни, повернутые совершенно выворотно, соприкасаются только пятками и образуют одну прямую линию; II — ступни также на одной линии, но между пятками — расстояние величиной в длину одной ступни; III — ступни соприкасаются (выворотно) пятками, которые заходят одна за другую до полуступни; IV — аналогична V позиции, но одна из ног выдвинута в том же положении вперед или назад, так что между ступнями — расстояние маленького шага; V — ступни соприкасаются (выворотно) во всю свою длину, так что носок одной ноги примыкает к пятке другой ноги.

В своей книге Ваганова описывает три основных позиции рук; все остальные положения, по ее мнению, являются их разновидностью.

Подготовительное положение рук.

Обе руки опущены вниз, кисти направлены внутрь, близки одна к другой, но не соприкасаются, локти слегка округлены, так чтобы рука не соприкасалась с корпусом от локтя до плеча, чтобы рука не прилегала под мышкой. Все пальцы сгруппированы совершенно свободно и мягки в суставах; большой палец соприкасается со средним; кисть не сломана в запястье, но продолжает общую округлую линию всей руки от плеча. Если с начала экзерсиса большой палец не примкнут к третьему, то в процессе экзерсиса от переключения внимания на работу ног, корпуса и проч. он постепенно все больше и больше отходит, и кисть приобретает растопыренный вид. Кончик у мизинца и указательного пальца в закругленном виде. Впоследствии разрешается слегка отойти от группировки пальцев, их как бы сама природа заставила, для придания легкости кисти руки, естественным порядком без напряжения отойти, что и дает художественную окраску кисти руки.

 

Первая позиция

Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. Они должны быть несколько пригнуты, чтобы, открываясь на II позицию, могли свободно разогнуться, раскрыться на всем своем протяжении. При поднимании на I позицию рука поддерживается от плеча до локтя напряжением мускулов верхней своей части.

 

 

 

 

Вторая позиция

Руки отведены в сторону, чуть-чуть округло согнуты в локте. Следует хорошо поддерживать локоть тем же напряжением мускулов верхней части руки. Отнюдь нельзя затягивать плечи назад или поднимать их. Нижняя часть руки, от локтя к кисти, удерживается на одном уровне с локтем. Кисть, которая невольно, вследствие этого напряжения, падает и имеет повисший вид, надо тоже поддерживать, чтобы и она участвовала в движении. Удерживая руку в таком положении во время урока, мы даем ей наилучшее воспитание для танца. Сначала она имеет вид искусственный, деланный, но результат скажется потом. О руке уже не придется заботиться, локоть никогда не будет провисать, рука будет легка, отзывчива на каждое положение корпуса, будет жива, естественна и максимально выразительна.

 

Третья позиция 

Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Опуская руки и заканчивая движение из III позиции через II вниз в подготовительное положение, следует это движение делать совершенно просто: рука сама придет в должное положение, достигнув своей конечной позиции внизу. Нужно тщательно избегать неправильной манеры некоторых педагогов, насаждающих приторную пластику: доведя руку до II позиции, они отводят ее несколько назад и при этом поворачивают кисть ладонью вниз, ломая линию. Движение оказывается разбитым, ненужно усложненным и манерным, рука сама повернется естественно, когда надо.

И напоследок детально разберем положение кисти в позициях, и самые распространенные ошибки.

 

 

Для лучшего усвоения материала небольшой видеоматериал на эту тему. Всем успехов в изучении классического танца =)

Навигация разделов

Пользователи на сайте

Сейчас 89 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Продвижение сайта GoodWeb.

Позиции ног и рук в танцах

Основы хореографии

Позиции в танцах – это основное положение тела, рук и ног, из которого начинается совершаться большинство движений. Их не так много. Но с освоения этих положений и начинается обучение любому танцу – как классическому, так и современному. В этой статье мы подробно разберем основные позиции. 

Школа классического балета, как и любого танцевального направления, основывается на базовых позициях, которые являются началом и базой основных па. А зародилось все еще в 17-м веке во французской школе балета при Королевской академии музыки. Здесь начала создаваться терминологическая база, а также первые танцевальные позиции, которые впоследствии стали классическими. Основателем всего этого считается Пьер Бошан, балетмейстер Людовика XIV. Все разработки были записаны П. Рамо в книге «Мастер танцев».

Положение ног и рук в хореографии с тех пор практически не изменилось. А издание Рамо стало классическим и было переведено практически на все европейские языки.

Необходимость знаний основ хореографии для танцора

Правильное исполнение танцевальных па напрямую зависит от того, насколько хорошо разучены классические позиции, так как из них начинаются все движения. Поза в классическом танце – самое важное. Существует одно правило для исполнения всех положений – танцор или танцовщица должны стоять прямо, живот втянут, мышцы собраны, осанка прямая, а ягодицы подобраны. Освоение начальных поз считается началом начал в хореографии последние две сотни лет во всех балетных и танцевальных школах. Каким бы легким ни казалось описание этих позиций, они не так просты, как на первый взгляд. Техника выполнения сложна и требует физической подготовленности.

Позиции ног

Основные позиции в танцах ограничены. Их немного – всего шесть для ног и три для рук. О них мы подробнее поговорим дальше. Однако в различных учебниках информация об этом может несколько отличаться. Например, в некоторых изданиях позиций ног пять, а не шесть, но мы будем придерживаться классического варианта. Поясним, почему бывают несовпадения. Базовых позиций – шесть, но вот выворотных всего пять. 

Изначально позиции изучаются посреди зала и внимание на выворотность ног не обращается. Особенно если учениками являются маленькие дети или неподготовленные люди. Нужно, чтобы обучающиеся крепко стояли на ногах и не качались, иначе они не смогут повторить ни одного действия. Рекомендованный порядок изучения поз следующий: шестая, первая, вторая, третья, пятая, четвертая (так как она считается самой трудной для освоения).  

Первая

По-другому ее еще называют «пятки вместе, носки врозь». Ноги располагаются на одной линии, центр тяжести распределяется по всей стопе равномерно. Очень устойчивая позиция, при которой носки должны быть максимально вывернуты наружу, в идеале – находиться с пяткой на одной линии. Как бы проста ни казалась позиция, повторить ее с первого раза без предварительной подготовки не получится.

Вторая

Позиции в танцах должны быть доведены до автоматизма. Их можно сравнить с азбукой тех, кто решил посвятить свою жизнь хореографии или избрал ее своим хобби. Но вернемся к описанию.

Для того, чтобы встать во вторую позицию, нужно поставить ноги на ширину своей ступни, а затем вывернуть их так, как в первой позиции. То есть носки врозь и на одной линии с пятками. Главное здесь: следить за тем, что вес тела был равномерно распределен между двумя ногами, иначе позиция будет неустойчивой. 

Третья

Позиции в танцах – вещь универсальная. В этом и есть главное преимущество. Освоив их один раз, вы можете изучать различные танцевальные виды и направления, начиная от классических и заканчивая современными. Все они будут основаны на этих простых позах. Техника выполнений третьей позиции: ноги, как и всегда, прямые. Пятка правой стопы приставляется к середине левой, носки при этом смотрят в стороны. Довольно непростая позиция, в которой легко потерять равновесие, поэтому лучше подвести учеников к станку и позволить за него держаться.

Четвертая

Наши уроки хореографии продолжаются. Переходим к самой сложной для освоения и правильного выполнения позиции. Начать нужно с того, что выставить правую ногу перед левой на расстояние вашей стопы. Затем обе ноги разворачиваются носками наружу так, чтобы они стали параллельны пяткам. Самая сложная поза для выполнения, поэтому осваивается после остальных.

Существует два варианта этой позиции. В первом пятка правой ноги располагается напротив середины левой ступни. По сути, мы выполняем третью позицию, расставляя ноги. Во втором случае пятка правой ноги должна быть параллельна носку левой, а носок правой – параллелен пятке левой ступни. Последний способ выполнения несколько труднее. Приступать к нему следует только после освоения первого варианта.

Пятая

Ваши уроки хореографии обязательно начнутся с изучения этих позиций. Поэтому сначала можно ознакомиться с теорией, чтобы потом облегчить практику. Итак, чтобы правильно встать в пятую позицию, нужно плотно прижать правую и левую ступни, носки которых направлены в разные стороны. То есть пятка одной ноги смыкается с носком другой. В эту позу легче всего перейти из третьей. И не забывайте о распределении веса и сохранении устойчивого положения. В позиции нужно стоять свободно, так как она является только началом танцевального движения.

Шестая

Самая простая для выполнения поза, которую легко смогут повторить даже новички. Для ее выполнения нужно просто сомкнуть ступни. При этом носки будут смотреть вперед и плотно прижиматься друг к другу. Также поза носит название «ноги вместе». При выполнении всех вышеописанных действий следите за положением корпуса – плечи должны быть раскрыты, ноги предельно натянуты, вес распределяется по всей стопе. Нельзя делать упор только на большой палец. Иначе сохранить равновесие и выполнить позицию правильно не получится. 

Позиции рук

Школа современного танца, как и балетная, включает изучение основных позиций рук. Это необходимо потому, что все современные направления хореографии строятся на тех основах, которые были заложены еще в 17-м веке. 

Итак, считается, что существует всего три позиции для рук, а все остальные являются их вариациями. Это самая распространенная, хотя и не единственная версия. Начнем с описания базовой позиции. Плечи расправлены, руки опущены вниз, обе кисти смотрят внутрь, близко расположены друг к другу, но не соприкасаются. Локти должны быть немного округлены и находиться на небольшом расстоянии от корпуса, то есть не должны к нему прижиматься. Рука не должна прилегать к туловищу даже под мышками. Пальцы должны быть сомкнуты, но свободны в суставах и мягки. Большой палец обязательно касается среднего. Кисть должна продолжать округлую линию, начавшуюся у плеча, ни в коем случае не смотреться как сломанная (согнутая под острым углом). Если в начале движения большой палец и средний будут разомкнуты, то в процессе начала движения, когда внимание переключится на работу ног, они разойдутся еще больше, и вид кисти станет растопыренным и некрасивым. Расположение рук очень важно. Следите за тем, чтобы кончики указательных пальцев и мизинцев были закруглены. При этом кисть рук не должна быть сведена от напряжения. В любой момент она должна быть готова измениться, поэтому не напрягайте мышцы. 

Первая позиция рук

Сначала нужно занять базовое положение, описанное выше. Руки требуется поднять вперед так, чтобы они оказались чуть выше пояса. Локти остаются немного согнутыми, округлая форма сохраняется. Никаких острых углов. Держаться нужно максимально собранно и свободно. Вы должны быть готовы к тому, что в следующую минуту нужно будет начать движение. При этом мышцы рук должны быть напряжены.

Вторая позиция рук

Школа современного танца также базируется на основных позициях. Поэтому любое серьезное занятие хореографией начнется с изучения основ. Итак, как и при выполнении всех поз, мышцы должны быть подтянуты, корпус ровным. Важно следить за плечами: они не должны подниматься, опускаться или отходить назад. Руки находятся перед собой, как в положении «два», но немного разводятся в стороны. Локти согнуты, но не опускаются, мышцы должны хорошо их держать в одном положении. Предплечье находится с локтем на одном уровне. В таком положении кисть обычно падает и приобретает повисший вид, поэтому ее необходимо поддерживать. Эта поза является одной из лучших для формирования правильной танцевальной осанки. Поначалу позиция будет иметь искусственный вид, но постепенно вы доведете свои действия до автоматизма, и фигура будет выглядеть очень естественно. Вам уже не нужно будет думать о том, поддерживаете ли вы кисти и локти, руки сами будут откликаться на малейшие движения корпуса, обретая максимальную выразительность.

Третья позиция рук

И наконец последняя балетная позиция рук. Начинается, как обычно, с постановки в базовую позу. Затем руки поднимаются вверх, локти остаются округлыми, кисти находятся на уровне глаз, близко располагаются друг другу, но не касаются. Вы должны видеть свои руки, не поднимая для этого головы. Обычно позы рук выполняются в движении. Сначала нужно встать в базовую позицию, затем перейти к первой, затем ко второй, третьей и вернуться в базовое положение. Тренировать смену поз лучше в динамике, так как ученики с самого начала учатся работать в движении, что и требуется в хореографии. Разбивать их на отдельные движения можно лишь вначале, когда делаются первые шаги на пути к освоению. 

Балетная терминология: позиции и движения

Многие названия различных балетных движений и позиций на французском языке, и терминов достаточно, чтобы у вашего ребенка закружилась голова на первом, а то и на втором и третьем балетном занятии.

Это случается с большинством молодых танцоров. Так что не расстраивайтесь. С практикой все будет намного проще.

Читайте краткий обзор основных балетных движений, и вскоре они станут вашей второй натурой.

Основные балетные позиции

В основе балета лежат пять основных позиций. Они влияют на то, как танцоры начинают и заканчивают свои прыжки, вращения, прыжки и почти все, что связано с балетом.

Первая позиция – это когда танцовщица стоит, пятки соприкасаются, а обе стопы развернуты друг от друга – максимально близко к горизонтали.

В Второй позиции пятки расставлены примерно на ширине плеч, а пятки по-прежнему смотрят прямо в обе стороны.

Немного отличается третья, четвертая и пятая позиции.

Третья позиция – это когда одна нога ставится перед другой, при этом середина свода задней ноги касается пятки передней ноги.

Четвертая позиция аналогична третьей, но передняя ступня выдвинута вперед, так что ступни больше не соприкасаются при помощи и арке.

И, наконец, Пятая позиция — это когда передняя нога отводится назад так, что пальцы задней ноги касаются пятки передней ноги.

Это может показаться немного запутанным, когда вы впервые посещаете уроки балета, но со временем и с большим количеством практики это станет вашей второй натурой.

Балетные движения

Разворот : Разворот — это НЕ движение, а основная концепция, необходимая для понимания балета. Выворотность — это когда ноги поворачиваются от бедер так, что и ступни, и колени развернуты наружу. Это требует высокой степени гибкости и должно использоваться практически для всех балетных движений.

Developpe : Developpe — это когда колени поднимаются до бедер, после чего следует разгибание ноги так, чтобы она помогала в воздухе. Танцор может достичь высоты бедра или, если у него есть необходимая гибкость, вытянуть ногу так, чтобы она доставала выше головы.

Jete : Jete — это когда танцор прыгает вперед одной ногой, а затем приземляется на другую ногу. Есть много вариаций джете, одни маленькие и быстрые, другие большие и драматические.

Фуэте : Вас когда-нибудь завораживала танцовщица, кружащаяся как волчок? То, что вы видите, это фуэте. Это движение, когда танцор делает пируэт с одной ногой, поднятой в сторону.

Плие : Еще одно важное балетное движение, плие, когда оба колена согнуты, когда танцор опускает бедра. Их можно выполнять в различных положениях, часто у станка.

Углубленное знание основных балетных позиций и нескольких балетных движений позволит вам овладеть искусством балета и лучше оценить красоту танцоров балета в их исполнении.

Танцевальные позиции

Главная>Спорт>Танцы

ПредыдущийСледующий

Как почти в любом другом виде спорта, в танце есть позиции, о которых должен знать каждый танцор. Однако, в отличие от таких видов спорта, как баскетбол или футбол, позиции в танце не относятся к тому, где игрок играет на поле или на корте, и танцор не ограничен одной позицией во время танцевального номера.

Содержание

  • Какие позиции в танце?
  • Основные позиции в балете
  • Основные позиции рук в балете
  • Что такое первая позиция в танце?
  • Какие движения в балете?
  • Какое самое сложное балетное движение?
  • Какие основные позиции в танце?
  • Какие есть балетные термины?

Какие позиции в танце?

Основные позиции в танце определяют, как танцоры должны ставить ноги и руки, и в основном применяются в балете, одном из самых популярных стилей танца. Есть пять основных танцевальных позиций, но регулярно используются только четыре. Третья позиция, которая используется нечасто, слишком похожа на пятую позицию, поэтому большинство преподавателей танцев не делают на ней акцента.

Основные балетные позиции

Как вы только что узнали, есть пять основных танцевальных позиций, которые изучаются в балете. Балерины будут изучать позиции на уроках танцев для начинающих, и они будут изучать их в порядке номеров. Как правило, чем выше номер позиции, тем сложнее будет позиция для танцора. В первой позиции танцор стоит, лодыжки вместе, пальцы ног направлены наружу, руки вытянуты перед собой, ладони не соприкасаются и держат воображаемый мяч. Во второй позиции ноги балерины расставлены на ширине плеч, носки по-прежнему направлены наружу, а руки вытянуты ладонями вниз. Вторая позиция похожа на первую, но расширена наружу. В третьем положении пятка одной ноги будет поставлена ​​в ногу с другой, носки смотрят наружу в разные стороны. Одна рука находится в первом положении, а другая во втором. В четвертой позиции балерина должна просто начать с третьей позиции и переместить переднюю ногу примерно на фут вперед.

Основные положения рук в балете

Руки более сложные, одна рука слегка согнута и немного над головой, другая вытянута вперед, слегка согнута в локте. В пятой позиции, самой сложной, ступни должны соприкасаться друг с другом, одна впереди другой, каждая должна быть направлена ​​в противоположную сторону. Руки подняты над головой, ладони разведены в стороны, пальцы напряжены.

Что такое первая позиция в танце?

Первая позиция самая простая, но вы не можете выучить другие позиции, не изучив первую. Танцор в первой позиции должен слегка соприкасаться пятками, а пальцы ног смотреть наружу. Ступни должны быть направлены наружу под одним и тем же углом, и танцор должен стараться развернуть ступни как можно дальше. Руки будут размещены сбоку от тела, а кисти и запястья немного впереди тела. Танцоры могут представить, что они держат перед собой невидимый пляжный мяч, чтобы соблюдать дистанцию.

На большинстве уроков танцев танцоры начинают с первой позиции, поэтому убедитесь, что вы знаете, как это делать правильно.

Какие движения в балете?

Существует множество различных танцевальных движений и навыков, которые можно выполнять во время выступления. Однако в балете есть семь основных движений, которые в основном признаны итальянским и английским стилями балета.

Эти семь движений:

  • Плоскогубцы (для сгибания)
  • Etendre (для растяжения)
  • Relever (подниматься)
  • Glisser (скользить)
  • Sauter (прыгать)
  • Elancer (дротиковать)
  • Tourner (вращаться)

Это движения, на которых строится балет и хореография. . Плиер, релевер и соутер — это движения, которые большинство новичков изучают в первую очередь, поскольку они самые простые и ведут к самым основным танцевальным движениям. В плие танцор держит обе ступни на полу и сгибает колени прямо над этими ступнями. В релеве танцор встанет на носочки, поставив одну ногу прямо перед другой, и поднимет руки над головой. В соте танцор начинает с плие, а затем прыгает прямо вверх, отрываясь от пола и приземляясь на него обеими ногами одновременно.

Какое самое сложное балетное движение?

Хотя некоторые могут спорить о самом сложном балетном движении, большинство людей согласятся, что это фуэте, основанное на основном движении релеве. Фуэте происходит, когда танцор выполняет пируэт, который представляет собой поворот на одной ноге в положении леве. Танцор должен двигать ногой хлесткими движениями во время поворота, а также разжимать и сжимать руки, чтобы они дольше продолжали вращаться. Движение требует невероятного баланса, силы ног и выносливости, чтобы продолжать вращение как можно дольше. В «Лебедином озере», одном из самых известных балетов в мире, танцор должен исполнить 32 фуэте за один пируэт, что является самым сложным движением в танце.

Какие основные позиции в танце?

Как вы уже узнали, в танце существует множество различных основных движений и позиций, которые вы будете изучать, продолжая улучшать свои навыки. Фундаментальные позиции, которые вы должны изучить, это первая позиция (о которой вы уже должны много знать!), вторая позиция, четвертая позиция и пятая позиция. Третья позиция не так важна для вас, так как она слишком похожа на пятую позицию. Когда вы стоите в этих позах, помните, что ваша осанка очень важна — вы всегда должны стоять прямо, с высоко поднятым подбородком и расправленными плечами. Ваши ноги должны быть прямыми в этих положениях, и ваши ноги и ступни всегда должны быть направлены одинаково.

Как только вы освоите эти базовые позиции, вы встанете на путь балета высокого уровня!

Какие есть балетные термины?

К этому моменту нашего урока вы узнали много балетных терминов, которые могут пригодиться вам в будущем как любителю балета или танцору! Давайте углубимся в некоторые из самых важных балетных терминов, которые нужно знать.

  • Арабески — танцевальное движение, при котором нога поднимается за тело танцора, образуя угол 90 градусов или больше.
  • Barre — Часть балетного класса, обычно в начале, когда танцоры разогреваются, держась за перекладину.
  • Полу- Когда движение выполняется только наполовину.
  • Eleve- Подъем вверх на носочках.
  • En Pointe — Когда танцор выполняет движения, стоя на носочках.
  • Jete- Прыжки с ноги на ногу.
  • Пас- Шаг.
  • Пируэт — Поворот на одной ноге в положении леве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *