Правила дорожного движения в Финляндии
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОДИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР Вход EN ES RU de- EN
- ES
- RU
- de
- Что такое МВУ?
- Путеводитель
- Цены
- Вопросы
- Блог
- Агенты
- Контакты
- Что такое МВУ?
- Путеводитель
- Цены
- Вопросы
- Блог
- Агенты
ПДД в Финляндии (особенности финских правил дорожного движения)
102773
Время чтения: 3 мин
Финские правила дорожного движения от российских практически не отличаются: разве что штрафы за их нарушения существенно выше, а договориться о взятке с представителями власти не получится. Для того, чтобы поездка в страну тысячи озер на собственном автомобиле не омрачилась проблемами на дорогах, стоит внимательно ознакомиться с местными ПДД и как следует подготовить к путешествию собственный автомобиль и все необходимые документы.
Фото: santatelevision.comДокументы на автомобиль
Любой турист, въезжающий в Финляндию на собственном автомобиле, должен иметь при себе:
- Национальное водительское удостоверение.
- Регистрационные документы на автомобиль.
- Талон годового технического осмотра.
- Greencard — международный сертификат страхования гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта. Этот договор может быть заключен на срок от 15 дней до года.
Основные правила
Знак ограничения скорости на финской дороге
В Финляндии действуют следующие ограничения скорости: в населенном пункте можно разгоняться не более чем до 50 км/ч, вне населенного пункта — не более 80 км/ч, а на автомагистрали — не более 120 км/ч.
Согласно финским правилам, водители обязаны включать фары на трассе и в черте города (либо ближний свет, либо габаритные огни) в любое время суток.
Максимально допустимый уровень алкоголя в крови у водителя в Финляндии равен 0.5%.
Припарковать машину бесплатно вы без труда сможете на улицах большинства финских городов. Однако в Хельсинки действуют другие правила: она разделена на три парковочные зоны, и тариф тем дороже, чем ближе вы находитесь к центру. Оплачивать стоянку нужно через специальные паркоматы.
На заметку: если вы не видите на финских дорогах полицейских, это не значит, что за вашей скоростью не следят. Вдоль трасс размещено много камер контроля скорости. Перед каждой из них обязательно расположен предупреждающий знак.
Состояние автомобиля
Использование зимней резины обязательно в период с 1 декабря по 1 марта
Правила относительно тонировки стекол в Финляндии более строгие, чем в России: дополнительное затемнение пленкой запрещено. Допустимая светопропускаемость ветрового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых стекол — не менее 70%.
Использование зимней резины обязательно в период с 1 декабря по 1 марта.
Антирадары в Финляндии использовать категорически запрещено.
Штрафы в Финляндии
За несоблюдение ПДД в Финляндии последуют нешуточные санкции. Размер штрафов может значительно превышать российские ставки.
- Несоблюдение требований дорожных знаков — € 100.
- Опасное вождение — € 70.
- Проезд на красный свет — € 64.
- Выбрасывание мусора на дорогу — € 100.
- Использование мобильного телефона (без гарнитуры) во время вождения — € 100.
- Не пристегнутые ремни безопасности — € 70.
- Превышение допустимого содержания алкоголя в крови — € 200.
- Неправильная парковка — от € 10 до 40.
- Превышение скорости до 15 км/ч — € 170 в населенном пункте и € 140 вне населенного пункта.
- Превышение скорости от 16 до 20 км/ч — 200 €.
- Превышение скорости от 21 до 23 км/ч — 12 дневных тарифов (далее — д.т.) в населенном пункте и 10 д.т. вне населенного пункта.
Минимальная сумма дневного тарифа составляет — € 6.
- Превышение скорости от 24 до 26 км/ч — 14 д.т. в населенном пункте и 12 д.т. вне населенного пункта.
- Превышение скорости от 27 до 29 км/ч — 16 д.т. в населенном пункте и 14 д.т. вне населенного пункта.
- Превышение скорости от 30 до 32 км/ч — 18 д.т. в населенном пункте и 16 д.т. вне населенного пункта.
- Превышение скорости от 33 до 35 км/ч — 20 д.т. в населенном пункте и 18 д.т. вне населенного пункта.
- Превышение скорости от 36 до 38 км/ч — 22 д.т. в населенном пункте и 20 д.т. вне населенного пункта.
- Превышение скорости от 39 до 41 км/ч — 24 д.т. в населенном пункте и 22 д.т. вне населенного пункта.
- Превышение скорости от 42 до 44 км/ч — 26 д.т. в населенном пункте и 24 д.т. вне населенного пункта.
- Превышение скорости от 45 до 47 км/ч — 28 д.т. в населенном пункте и 26 д.т. вне населенного пункта.
- Превышение скорости от 48 до 50 км/ч — суд (в населенном пункте) и 28 д.т. вне населенного пункта.
- Превышение скорости от 51 км/ч — суд.
Следить за порядком помогают камеры контроля скорости
На заметку:
квитанцию, которую вам выпишет сотрудник полиции, следует оплатить в течение двух недель в любом банке.Словом, правила дорожного движения в Финляндии просты и прозрачны для понимания, а вот наказание за их неисполнение — весьма сурово. А если вы будете настойчивы в их невыполнении, денежным штрафом не ограничитесь — придется забыть о въезде в Суоми на продолжительное время. Поэтому давайте будем уважать законы Финляндии, и она ответит нам гостеприимством и радушием.
материал по теме
Парковка в Хельсинки
Хельсинки является одним из немногих городов Финляндии, в центре которого практически отсутствует бесплатная парковка в рабочие дни. Мы расскажем вам о том, где, как и за сколько в финской столице можно оставить автомобиль.Светлана Широкова
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Требования к автомобилю при пересечении границы Поездка на автомобиле в Финляндию: советы и рекомендацииПравила дорожного движения в Финляндии – размеры штрафов
Если вы собрались в поездку на автомобиле в Финляндию, то нужно знать некоторые особенности финских правил дорожного движения и обязательно их выполнять. Начнем с того, что в этом государстве везде отличные дороги и неважно, крупный это город или небольшой населенный пункт. Все они имеют разметку, дорожные знаки и информационные указатели. Нужно сказать, что ездить по Суоми одно удовольствие и заблудиться будет достаточно сложно. Манера езды местных жителей довольно спокойная, никто никого не подрезает и не сигналит. Все соблюдают правила и уважительно относятся к другим участникам дорожного движения.
Отметим, что полиция на дорогах встречается крайне редко, но периодически проводятся антиалкогольные рейды и проверки на скорость. Если случится так, что вы что-то нарушите, то ни в коем случае не вздумайте давать полицейским взятку. Это считается очень серьезным нарушением и может повлечь административные меры по отношению к вам. Отметим, что автомобильные штрафы финские граждане платят в зависимости от своего дохода.
- Ограничение скорости в городе и населенном пункте составляет 40-60 км/час.
- на дорогах — 80–100 км/час.
- на автомагистралях — 120 км/час летом и до 100 км/час в зимний период.
- за превышение скорости до 20 км/час можно получить штраф в 115 Евро.
За большое превышение ПДД, сумма штрафа увеличивается вплоть до лишения водительского удостоверения. На многих финских дорогах размещены дорожные камеры и электронные табло по ограничению скорости. Если не хотите приключений, то лучше ехать по правилам и не привлекать к себе не нужного внимания. Часто бывают случаи, когда российские водители получают штрафные квитанции на пограничных пунктах пропуска уже при выезде из Финляндии. Это означает, что одна из дорожных камер зафиксировала правонарушение и вам надлежит оплатить квитанцию.
Фото: DreferComm / Wikimedia Commons- Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности. Штраф за несоблюдение составляет 35 Евро.
- В любое время суток на автомобиле должен быть включен ближний свет.
- Пользование противотуманными фарами разрешено только во время тумана, дождя и снегопада.
- В городах очень распространены круговые развязки. Многие российские туристы зовут их «ватрушки». Водители въезжающие на круговое движение обязаны пропустить тех, кто уже движется по кругу. Когда будете съезжать с кругового движения, то необходимо включить сигнал поворота. Это правило ввели и в России.
- Разговаривать во время движения по мобильному телефону запрещено. Можно использовать гарнитуру «hands-free».
- Допустимый уровень алкоголя разрешен в пределах 0.5 промилле.
- С 1 декабря и до конца февраля по правилам дорожного движения в Финляндии ОБЯЗАТЕЛЬНО использование зимней резины. Переход на зимнюю резину в Финляндии РАЗРЕШЕН с начала ноября до 31 марта. Нужно сказать, что сроки могут меняться в зависимости от погоды и эту информацию следует уточнять более точнее.
Не забывайте про «помеху справа», так как в Суоми это очень распространенное правило. Также многие наши автомобилисты получают штрафы за неправильную парковку. На многих стоянках следует пользоваться специальными парковочными часами, которые можно будет приобрести на автозаправках, в спортивных магазинах, а также в магазинах R-Koiski.
Лоси в Финляндии
Каждому автолюбителю знаком знак «Осторожно лоси». По официальным данным на финской территории проживает порядка 80 000 лосей, поэтому нередки случаи, когда эти животные периодически пересекают проезжую часть. Нужно сказать, что это становится реальной опасностью при столкновении с автомобилем. Вес взрослого лося может доходить до 700 кг, поэтому если случится ДТП, то оно может привести к самым серьезным последствиям. Поведение диких животных очень сложно предугадать.
Фото: idee-scheibe / pixabay.comЕсли вы заметили лося, то обязательно сбрасывайте скорость. Эти животные часто ходят группами и если вы обогнали одного, то рядом может выйти еще несколько. Чтобы избежать столкновения, необходимо следовать простым правилам. Снижайте скорость в местах возможного передвижения животных, об этом вам укажут дорожные знаки, а также используйте дальний свет и обязательно держите в поле зрения передвижения по обе стороны дороги. Если все же зверь вышел и преградил вам путь, то ни в коем случае не сигнальте.
- Телефон экстренной помощи – 112.
Постарайтесь дождаться, когда животное само уйдет с проезжей части или постарайтесь объехать его на безопасном расстоянии. Животные и так бояться, когда встречаются с людьми, поэтому не стоит их пугать еще больше. Но если все-таки случилось столкновение, нужно обязательно позвонить по телефону экстренной помощи и сообщить о данном инциденте. Пожалуй, это все основные правила дорожного движения, которые могут понадобиться водителям. Счастливого и безопасного вам пути! В следующем нашем материале мы расскажем вам о правилах парковки в Финляндии, где вы узнаете обозначения знаков, а также размеры штрафов за неправильную стоянку.
Цены на бронирование отелей в Хельсинки
Booking.com
Финские ПДД: большой FAQ — Pohjoiseen
Трасса 3, участок Тампере–ВаасаРешил написать кое–что полезное. Финские ПДД похожи на российские (все–таки обе страны — члены Венской конвенции по дорожному движению, определившей единые международные стандарты на этот счет), но нюансов мелких все–таки много. Я постарался описать как то, что знают большинство бывавших в Финляндии, так и вещи, о которых нигде даже по–фински особо не пишут, и которые сам узнавал лишь спустя месяцы жизни, и то потому что специально задавался вопросом и долго искал.
В виде исключения, в этом посте большая часть фотографий — не мои, а взятые из интернета или тупо скриншоты с гуглопанорам. Мне бы пришлось изрядно заморочиться, чтобы иллюстрации для всего специально снять.
Скорость
В.: Так все–таки на сколько можно превышать в Финляндии?
О.: Оштрафовать вас могут от +10 км/ч к ограничению (по GPS). 3 км/ч от вашей скорости всегда скидывается, как возможная погрешность измерения. После вычета этих 3, превышение на 3–6 км/ч наказывается предупреждением (т. е. никак; предупреждение вам могут прислать по почте, если вы житель Финляндии, но они нигде не записываются и не учитываются), и от +7 км/ч начинаются штраф. До +19 км/ч штраф фиксированный, дальше идет процентом от дохода. О штрафах подробнее ближе к концу.
В.: Сколько нужно ехать, чтобы финны не обгоняли все время тебя и не материли?
О.: Лично я еду +10% к разрешенной скорости, но не более +8 км/ч (по спидометру), так выходит практически оптимально.
фото из ИнтернетаВ.: Когда действуют зимние ограничения скорости?
О.: Зимние ограничения (не более 80 км/ч на обычных дорогах (за редкими исключениями на длинный пустых трассах в Лапландии) и не более 100 км/ч на автомагистралях) вводятся и отменяются по фактическим погодным условиям. (В местах, где зимние ограничения отличаются от летних, ставятся специальные знаки с перекидной секцией, которую дорожные работники могут быстро переместить в нужное положение.)
В.: Можно ли пользоваться антирадарами?
О.: Нет, это строго запрещено, а если поймают на въезде в страну с ним — конфискуют. Местонахождение стационарных камер хорошо знают обычные навигаторы (я пользуюсь приложением TomTom).
фото из ИнтернетаВ.: Что это за маленькие машинки со знаками тихоходного транспортного средства и почему они такие, блин, тихоходные?
О.: Это так называемые автомобили–мопеды (mopoauto). По сути квадроциклы в автомобильном кузове. У них стоит ограничитель на 45 км/ч, а еще они не могут быть тяжелее 425 кг и иметь двигатель больше 550 куб. см. Обычно их водят подростки, потому что такой пепелац можно водить с 15 лет. Но для этого все равно нужны права (как на мопед), а стоят они не так уж и мало, можно нормальную машину за те же деньги купить. Так что штука (к счастью) не бог весть какая популярная, но иногда все же встречаются. Они тем не менее являются полноценными участниками дорожного движения, как, например, и тракторы.
фото из ИнтернетаВ.: Почему финны превышают в зоне дорожных работ?
О.: Если общий скоростной режим в Финляндии почти всегда устанавливается очень адекватно, ограничения в зоне работ и их протяженность, как и в России, частенько кажутся чрезмерными. Плюс по ночам и выходным обычно тут не работают, вроде и незачем притормаживать, если на стройке никого нет и ничего не двигается. Вот водители и смелеют немного. Я ни разу не слышал, чтоб на временных ограничениях ловили.
Обгон
Google Street View, трасса 8, участок Вааса–КокколаВ.: Почему знак «обгон запрещен» ставится намного реже, чем просто рисуют сплошную разметку?
О.: Российские ПДД (с 2010 года вроде бы) разделяют понятия «опережение» (без выезда на встречку) и «обгон» (с выездом). Финские — нет; любое опережение попутного ТС считается обгоном.
Исходя из этого можно понять, что разметка и знак запрещают разные вещи:
— сплошную нельзя пересекать (=выезжать на встречку в этом месте)
— а в зоне действия знака «обгон запрещен» нельзя обгонять, даже если обгон можно совершить не выезжая на встречку.
На практике знак «обгон запрещен» обычно ставят в особо опасных местах. Опережать пешеходов и велосипедистов тем не менее можно и в зоне знака «обгон запрещен» (но не через сплошную, если знак сопровождается сплошной разметкой).
фото из ИнтернетаВ.: Можно ли обгонять велосипедистов или тракторы через сплошную?
О.: Нет. Ждите прерывистую. Сплошную запрещается пересекать, исключений не предусмотрено. По факту финны нередко обгоняют тракторы через сплошную (если реально для этого хватает видимости, конечно), а велосипедистов — еще чаще. Многие даже не знают, что это нарушение. Полиция не устраивает засад на встречку и смотрит на такие обгоны сквозь пальцы.
В.: Лишают ли прав за обгон через сплошную?
О.: Обычно нет, но смотря как обгонять, если по факту вы чуть не устроили (или таки устроили) ДТП, то могут и лишить. См. далее про наказания и лишение прав подробнее.
В.: Зачем финны иногда полностью выезжают на встречку, объезжая велосипедистов и даже просто идущих по обочине пешеходов?
О.: Так приучены, потому что обгон/опережение пешехода или велосипедиста с недостаточным боковым интервалом является серьезным нарушением, почти таким же серьезным, как собственно обгон через сплошную. Безопасным боковым интервалом в данном случае считается 1.5 м, но чем больше, тем лучше.
Дорога 434 Пуумала–ЮваВ.: Можно ли обгонять на узких региональных и других мелких дорогах без разделительной линии, или вообще гравийных?
О.: Можно, на ваш здравый смысл и ответственность. Обычно на таких дорогах, если вы уперлись в какой–нибудь автодом или дедушку–тошнота и явно хотите его обогнать, он на участке с хорошей видимостью моргнет правым поворотником, показывая, что в курсе вашего маневра и прижимается правее. Ну или вообще съедет остановится куда–нибудь.
Google Street View, трасса 8, КвевлаксВ.: Нужно ли смещаться на широкую асфальтированную обочину, чтобы дать себя обогнать?
О.: Нет. Дороги, где такое физически возможно, встречаются редко. Такая обочина предназначена для тракторов и/или велосипедистов. Однако бывают также дороги с необычно широкой проезжей частью, где обочина никак не выделена. На таких дорогах следует держаться как можно правее.
Велосипедисты
В.: Должны ли велосипедисты носить шлем?
О.: Нет. Правила рекомендуют, но не обязывают носить шлем. По факту взрослые носят примерно 50/50, на детей обычно стараются надевать.
фото из ИнтернетаВ.: Могут ли велосипедисты ездить по тротуарам?
О.: Могут, если установлен знак велодорожки, совмещенной с тротуаром (как на фото выше). В реальности всем пофиг и на велосипедах ездят по всем тротуарам, кроме мест, где реально толпы (в Финляндии не очень много таких мест :)) Если есть выделенная велодорожка, велосипедисты обязаны ездить по ней, но таких не очень много, в основном просто совмещенные тротуары.
фото из ИнтернетаВ.: Могут ли велосипедисты не спешиваться на переходе?
О.: Могут, если переход обозначен специальным образом (состоит как бы из двух полос), как на фото. На практике этому правилу тоже следуют не очень строго.
Однако, велосипедист, в отличие от пешехода в любом случае НЕ имеет преимущества на переходе (если не спешится), и обязан уступить дорогу машинам или дождаться, пока они его пропустят. Велосипедисты в Финляндии в этом плане дисциплинированные и под колеса не бросаются.
Тем не менее водитель при повороте должен в любом случае уступить дорогу всем пешеходам и велосипедистам, независимо от того, как и по какой части дороги они двигаются.
В.: Должны ли быть велосипеды оборудованы фарами?
О.: Да, при движении в темное время суток. Днем достаточно рефлекторов и звонка.
Парковка
В.: Можно ли парковаться в городе у края проезжей части, если никаких знаков нет?
О.: Можно без каких–либо ограничений, если, разумеется, вы паркуетесь не слишком близко к перекрестку или переходу и не блокируете никому выезд. Обратите внимание, что в отличие от российских ПДД, финские не разрешают парковаться против хода движения (т. е. на встречке, не разворачиваясь) на дорогах с одной полосой в каждую сторону.
В.: Почему обычно ставится знак «стоянка запрещена», а не «остановка запрещена»?
О.: Обычно этого достаточно. «Стоянка запрещена» подразумевает, что вы можете остановиться на пару минут для посадки–высадки пассажира или, например, ответить на срочный звонок. Де–факто если вы не отходите от машины, то это интерпретируется как остановка, а не стоянка.
В.: Можно ли останавливаться на автобусных остановках?
О.: На минуточку можно — опять же для посадки–высадки пассажиров, или за городом, например, сходить в кустики 🙂
В.: А как показать «я на минуточку встал»?
О.: Обычно стоят, оставив включенным правый поворотник. Не следует пользоваться для этого аварийкой. (С аварийкой я иногда видел, как стоят для тротуарах для разгрузки.)
фото из ИнтернетаВ.: Как парковаться, когда показано ограничение продолжительности парковки?
О.: Вам нужны так называемые парковочные часы (pysäkointikiekko — «парковочная шайба» буквально). Их можно купить на любой заправке с магазином или в супермаркете за пару евро. Нужно выставить на них время прибытия и положить под стекло, чтобы было видно. В финских (прокатных и т. п.) машинах маленькие парковочные часы могут быть приклеены под лобовое стекло. Разрешается округлить время прибытия до получаса в свою пользу (т. е. если приехали в 16:10, можно поставить 16:30).
В.: Можно ли вернуться и переставить часы до истечения срока?
О.: Нет 🙂
фото из ИнтернетаВ.: Если написано «24h», это значит, можно парковаться без ограничений?
О.: Нет, это значит, не более суток. В таких местах парковочные инспекторы ежедневно фотографируют машины и/или делают отметки мелом на колесах, чтобы понять, кто здесь стоит долго.
В.: Можно ли на парковке «24h» выехать и сразу заехать обратно на другое место и оставить еще на день?
О.: Ну тут вам вряд ли кто–то сможет помешать.
фото из ИнтернетаВ.: Как понять, что парковка платная?
О.: Должна быть табличка с нарисованным маленьким паркоматом, как на фото выше. Если ее рядом со знаком P нет, значит, не платная. Билетик из паркомата помещаете на видное место, как и в случае с парковочными часами (можно еще обычно как–то приложениями платить, я не пробовал). Уличная парковка не бывает круглосуточно платной, вечером и ночью бесплатно, в воскресенье обычно бесплатно весь день, в субботу часть дня. Если вы успеваете приехать и уехать в бесплатное время, паркоматом пользоваться не нужно. Если вы попытаетесь, то он начнет отсчитывать время от момента, когда парковка снова станет платной (следующим утром/утром понедельника)
В.: Как понять знак «стоянка запрещена» + табличка с информацией о платной парковке?
О.: Это то же самое, что обычный знак P + платная парковка. Почти то же самое, есть какой–то очень тонкий сугубо академический нюанс, я даже читал про него, но сейчас не могу вспомнить. Выше показаны оба варианта.
В.: Можно ли парковаться во дворах домов?
О.: Как правило, нет. Обычно на въезде во двор стоит знак «частная территория» и, соответственно, чужие машины там не ждут. Иногда бывает одно или несколько гостевых мест, подписанных «vieraille» или «vieraspaikka». На них могут быть ограничения по времени, а могут и не быть.
В.: Можно ли парковаться на иных прилегающих территориях?
О.: Если никаких знаков нет (особенно «зона запрета стоянки», а также табличек «pelastustie» — «пожарный проезд») и это асфальтированная либо отсыпанная гравием площадка, а не газон и т. п., то по факту можно без ограничений.
В.: Могут ли эвакуировать неправильно припаркованную машину?
О.: Если вы не перекрываете проезд (в том числе пожарный), то не должны. Если таки эвакуируют, то по деньгам это, конечно, ой.
Трасса 4, участок Соданкюля–Ивало.В.: Можно ли парковаться на обочине загородной трассы?
О.: Если это не автомагистраль, можно. Как правило, ширины обочины недостаточно, чтобы целиком уместить на нее машину, а зачастую она и вовсе практически отсутствует. Тем не менее, вы имеете право припарковаться, съехав частично на травку на откосе, даже если часть машины все–таки торчит на проезжей части. Используйте здравый смысл. На крупной трассе с ограничением 100 км/ч так парковаться без крайней нужды точно не стоит, а если это гравийная дорога, где одна машина в десять минут, то почему нет.
Лесная дорога (на самом деле музейная — древний Кюрёнкангасский тракт)В.: Можно ли парковаться в лесу?
О.: Можно. Вы можете ездить по лесовозным дорогам (которые в Финляндии обычно очень хорошего качества) и парковаться на них, в том числе на разворотных кольцах в конце таких дорог и на площадках складирования леса, разумеется, при условии, что вы не мешаете проезду или каким–либо работам. Еще часто бывают небольшие съезды с различных дорог прямо в лес, туда тоже можно встать.
Прочие нюансы ПДД
В.: Действуют ли в Финляндии российские права?
О.: Да. Действуют обычные права, международные не нужны. Если вы переехали в Финляндию, права можно обменять на финские без экзамена, только получить мед. справку в муниципальной или частной поликлинике и уплатить небольшую пошлину. Это можно сделать не ранее 6 мес. и не позже 2 лет жительства в Финляндии. Требование принести также расписку от двух граждан, что они свидетельствуют, что вы действительно водили машину в Финляндии и нормально с этим справлялись, сейчас отменено. Обменять таким образом можно только категории A и B, на остальные все–таки нужно переучиваться.
В.: Как понимать таблички с часами действия знаков?
О.: Если указаны только одна строчка с часами действия, то она распространяется только на рабочие дни. Вторая строчка, если есть — в скобках — суббота. Третья строчка, если есть — красными буквами — воскресенье и праздничные дни.
Google Street View, Вааса, перекресток Вапаудентие–АхвентиеВ.: Как понять, что ты на главной дороге, когда подъезжаешь к перекрестку? Очень часто стоит только «уступи дорогу» на второстепенной, а на главной ничего. Как отличить от перекрестка с равнозначной дорогой — пытаться высмотреть «морковку» на второстепенной?
О.: Не обязательно. По финским ПДД, если вы едете по дороге с ограничением скорости 50 км/ч и выше, то она главная по умолчанию. Если будет перекресток равнозначных дорог, то об этом обязательно будет в явном виде предупреждающий знак. Если никаких знаков вам нет, то вы на главной. На картинке выше именно такая ситуация.
Если же ограничение 40 км/ч и ниже, тогда да, безопаснее всего смотреть на второстепенную дорогу (ну, когда вы 40 едете, это несложно). Если вы едете по дороге, в начале которой стоит знак «главная дорога», то она все равно будет по умолчанию главной на всех последующих перекрестках, но этот знак обычно нигде не дублируется, так что можно и не увидеть его/не вспомнить про него. В противном же случае перекрестки равнозначные и действует правило помехи справа. По факту в финских жилых кварталах обычно ограничение 30–40 км/ч и все перекрестки равнозначные. На картинке выше, повернув на перекрестке налево или направо, вы попадете на улочку в жилом квартале и сразу увидите знак зоны 40 км/ч.
В.: Круг всегда главный?
О.: Де–факто да, но на въездах на круг все же всегда стоят знаки «уступи дорогу» в явном виде.
В.: Нужно ли тормозить на желтый?
О.: В Финляндии на автомобильных светофорах зеленый сразу сменяется желтым (нет фазы мигающего зеленого), поэтому на желтый останавливаться нужно, только если видите его издали и можете затормозить плавно и предсказуемо. Если придется резко (даже если не совсем уж в пол), лучше проехать, в противном случае очень рискуете получить удар сзади. Сами финны нередко и на глубокий красный проскакивают, ну так уже лучше не делать, конечно.
В.: Нужно ли пропускать отъезжающий от остановки автобус?
О.: Только на дорогах с ограничением скорости 50 км/ч и меньше. Если 60 км/ч и более, автобус больше не имеет приоритета. В любом случае даже на дороге с ограничением 50 км/ч автобус с большой вероятностью сам всех пропустит (не включая поворотник).
В.: Что означает, когда на дороге написано «yksityistie» или «privat»?
О.: Что это частная (а не государственная или муниципальная) дорога. Владелец частной дороги вправе ограничивать проезд по ней, как пожелает. Но если вы не видите запрещающих знаков или шлагбаума, ехать можно.
фото из ИнтернетаВ.: Можно ли ехать под запрещающий знак с автомобилем и мотоциклом?
О.: По смыслу это почти то же самое, что «движение запрещено» (который «блин»; под него нельзя ехать даже на велосипеде, а под такой знак можно). Ехать можно, если вы доподлинно знаете, что именно вам именно туда можно. Например, это проезд к вашему собственному дому 🙂 Очень часто у такого знака ставится табличка с пояснениями, кому именно можно, но как правило по–фински. (Например в данном случае «не относится к обслуживающему транспорту»)
Паромная переправа Оулунсало–Хайлуото, пристань ХайлуотоВ.: Как пользоваться паромной переправой? (речь о небольших ярко–желтых паромах на дорогах, не о тех, что ходят в Швецию и Эстонию)
О.: Подъедьте к шлагбауму на пристани либо вставайте в очередь за ним; если есть несколько полос, не пользуйтесь полосами для автобусов («linja–autot»), для экстренных служб («hälitysajoneuvot») или для приоритетного проезда («etuajo–oikeus»). Если написано «muut ajoneuvot» (прочие транспортные средства), вам скорее всего туда. В темное время суток выключите фары во время ожидания парома, чтобы не слепить его персонал. Ознакомьтесь с расписанием переправы, которое должно быть где–либо вывешено, либо найдите свою переправу на сайте FinFerries. Мелкие паромы обычно ходят по требованию. Если ваш паром на другом берегу, а вы первый в очереди, поищите кнопку вызова парома (обычно подписана по–английски «call ferry»). Заезжайте на паром, следуя сигналам светофора над полосами на пристани и/или пароме, при наличии таковых. Вам не требуется как–либо взаимодействовать с персоналом парома. Пользование переправами бесплатно. Во время движения парома можете как оставаться в машине, так и выйти, подышать воздухом и пофотографировать. На более крупных паромах есть туалет и сидячий салон. Выезжайте с парома, также следуя сигналам светофоров.
фото из ИнтернетаВ.: Что означает такая разметка?
О.: Особо ничего. Такая же прерывистая/сплошная полоса, как и везде. Такую иногда рисуют на дорогах, сделанных более широкими для лучшей видимости.
В.: Нужно ли иметь с собой аптечку, огнетушитель и прочее?
О.: Аптечку и огнетушитель не обязательно. Нужно аварийный треугольник и светоотражающий жилет.
В.: Когда нужны зимние шины?
О.: Зимние шины обязательны с 1.12 по 28.2 (29.2). Шипованные шины разрешены к использованию с 1.11 до Пасхи, а также по фактическим погодным условиям (не только если вот здесь и сейчас снег валит, но и, если, например, вы только собираетесь ехать куда–нибудь в Лапландию, где уже заведомо снег). На липучке можно ездить круглый год. С 2020 хотят убрать эти ограничения и просто свести правила к тому, что зимние шины необходимы по фактическим погодным условиям.
В.: Сколько можно законно выпить?
О.: Не так уж и мало, до 0.05% в крови (0.22 в выхлопе).
В.: Можно ли ездить без страховки (ОСАГО), без техосмотра или не заплатив транспортный налог?
О.: На зарегистрированных в Финляндии машинах категорически запрещено выезжать на дорогу, если хотя бы одно из этих условий не выполнено. (Требования к техосмотру, как в России; первые 3 года не надо, с этого года вроде ввели что уже первые 5 лет будет не надо.)
В.: Можно ли ездить на побитой машине, с разбитым стеклом (не лобовым), другими видимыми повреждениями?
О.: Если они не делают движение очевидно опасным, можно.
В.: Можно ли ездить по бездорожью?
О.: Нет, без специального разрешения (например, если вы оленевод (кроме шуток)) вы обязаны передвигаться по существующим дорогам. Финское «право каждого» (право на доступ к природе) не включает в себя право на передвижение по этой самой природе на моторизованных транспортных средствах.
Трасса 7, участок Порвоо–КоткаНаказания
В.: Правда ли, что в Финляндии везде камеры и все водители на всех стучат?
О.: Нет. Камеры (peltipoliisi — «жестяной полицейский») стоят только на крупных дорогах (но не на автомагистралях), обычно за городом, и ловят только на скорость. Они стоят в больших серых ящиках и их трудно с чем–то спутать. На дороге, оборудованной камерами, об этом периодически стоят знаки. Других камер не бывает. Но бывают припаркованные или патрулирующие полицейские машины (если не ошибаюсь, в том числе замаскированные под обычные), ведущие контроль скорости. Но тоже по факту очень редко. Стучать на вас никто не будет, если не будете делать чего–то откровенно хамского или опасного для окружающих.
фото из ИнтернетаВ.: Правда ли, что не все камеры работают?
О.: Да, механизм камеры штука нетривиальная и дорогая, так что многие ящики из–под камер стоят пустые. Камеры между ними перемещают, так что предсказать, будет ли камера в конкретном месте, сложно. С близкого расстояния можно различить пустой ящик от ящика с камерой, но на таком расстоянии в любом случае уже поздно тормозить.
В.: Камера моргнула, а я не превышал, что делать?
О.: Ничего страшного. Камера может (крайне редко) ошибиться. У меня так было один раз. Вам никакой штраф не придет и ничего не будет.
В.: Правда ли, что в Финляндии огромные штрафы привязанные к доходу?
О.: Да, но за мелкие нарушения (включая превышение скорости менее 20 км/ч) штрафы все–таки фиксированные (rikesakko). Но все равно довольно кусачие, если вы не миллионер — до 200€.
Привязанные к доходу штрафы — так называемые дневные (päiväsakko), потому что исчисляются в днях. А за каждый день вы платите сумму, привязанную к вашему доходу. Эта сумма будет порядка 20–50€ для работающего человека, но не может быть меньше 6€, чем могут воспользоваться иностранные туристы, доход которых Финляндии неизвестен и устанавливается с их слов, так что они могут назвать маленький доход и получить минимальный штраф. Впрочем все равно будут не копейки (есть нижняя граница общей суммы штрафа в любом случае), и за серьезные нарушения могут быть проблемы с визой.
Например, за опасный обгон рекомендуемый штраф — 12–дневный, если обгон был без выезда на встречку (см. выше про определение обгона), и 14–дневный, если с выездом. Но может варьироваться в достаточно широких пределах — первый вплоть до 20 дней, второй вплоть до 30 дней. Вообще полиция и суд могут назначать наказания в весьма широких рамках, исходя из конкретной ситуации. 14–дневный штраф лично мне бы обошелся в более чем 500€.
В.: За что могут лишить прав?
О.: Есть два случая, когда могут лишить прав. Во–первых, лишение полицией за повторные нарушения. За три нарушения в течение года, или четыре в течение двух лет. Мелкие нарушения (караемые фиксированными штрафами) в основном не считаются, но превышение скорости считается всегда. Права отбираются на срок от 1 до 6 месяцев. Полиция также может лишить прав за однократное, но серьезное нарушение, если нарушитель действовал с грубой халатностью, тоже на срок до 6 мес.
Во–вторых, за тяжкие нарушения прав лишает уже суд. См. далее про уголовку. Срок на усмотрение суда от 1 мес. до 5 лет.
Туриста не могут, конечно, лишить его национальных прав насовсем, их вроде возвращают на границе. Но если вы туристом что–то на лишение натворили, в любом случае вас еще долго вряд ли впустят в Финляндию (и Шенген).
В.: Что нужно натворить на уголовку?
О.: Это единственная область, где я не на 100% уверен в том, что пишу, я все–таки не финский юрист. Тем не менее, насколько мне известно, дела обстоят примерно так.
В Финляндии нет деления на уголовное и административное право — все регулирует один Криминальный кодекс. Тем не менее, не каждое нарушение ПДД — предмет Криминального кодекса. В кодексе есть четыре основных статьи, касающихся водителей:
23 § 1. Создание опасности дорожному движению
23 § 2. Создание опасности дорожному движению с отягчающими обстоятельствами
23 § 3. Управление ТС в состоянии опьянения
23 § 4. Управление ТС в состоянии опьянения с отягчающими обстоятельствами
(есть еще оставление места ДТП с пострадавшими и пара других менее интересных)
Создание опасности дорожному движению — это любое нарушение ПДД, которое создает серьезную опасность окружающим. Вам не обязательно фактически кого–то убить/покалечить/побить железо. Если даже повезло и все обошлось, но реальная опасность была, это все равно 23 § 1. 23 § 2 — это если вы создали прямую крайнюю опасность здоровью и жизни окружающих (именно уже здоровью и жизни, а не просто безопасности), преступной халатностью или умыслом, включая сильное превышение скорости (на практике 50+ км/ч), нарушение правил обгона и тому подобное. Как видите, сформулировано довольно расплывчато все равно и очень многое находится на усмотрении суда.
С 23 § 3 и 23 § 4 попроще, тут четкая граница — отягчающее — это от 0.12% алкоголя в крови и выше.
Все эти нарушения наказываются дневным штрафом (в случае 23 § 4 — 60–80–дневный и выше — это уже может в тысячах евро измеряться), все, кроме 23 § 1, предусматривают лишение прав, и все допускают тюремный срок как меру наказания. На практике срок дают только за 23 § 4 и иногда 23 § 2, не очень большой, несколько месяцев, и в отсутствие других нарушений условный. Но судимость и в Финляндии не самая приятная штука.
Конечно, если вы таки кого–то покалечили и убили, за это уже отдельная статья будет.
В.: Могут ли из–за штрафов быть проблемы с визой?
О.: Могут, особенно если их не платить, но вот тут я толком ничего не знаю.
В.: Могут ли из–за штрафов быть проблемы с ВНЖ?
О.: Если вы живете в Финляндии, вас могут депортировать либо отказать в продлении ВНЖ за совершенное вами преступление, в качестве меры наказания за которой предусмотрено тюремное заключение сроком от 1 года. Неважно, если по факту вам дали условный срок или вообще только штраф, главное, чтоб статья это предусматривала.
Применительно к нарушениям ПДД, к депортации могут привести следующие статьи Криминального кодекса:
23 § 2. Создание опасности дорожному движению с отягчающими обстоятельствами
23 § 4. Управление ТС в состоянии опьянения с отягчающими обстоятельствами
23 § 8. Передача управления ТС лицу в состоянии опьянения
23 § 11. Оставление места ДТП с пострадавшими
Приговор не ведет к депортации автоматически. Решения о депортации принимаются Иммиграционной службой по совокупности всех обстоятельств и подлежат обжалованию.
В.: Правда ли, что есть два вида парковочных штрафов, которые нужно платить и которые можно не платить?
О.: Грубо говоря да. На муниципальных/государственных дорогах штрафы выписывает полиция, руководствуясь ПДД, и такие штрафы очень желательно таки заплатить. На частных территориях, включая дворы, парковки магазинов, платные общественные парковки и т. п., правила парковки устанавливает владелец территории. Обычно он заключает контракт с частной компанией парковочных инспекторов, и те выписывают штрафы паркующимся не по правилам, но формально это не штрафы, а что–то типа счета за информационную услугу «вам рассказали, что здесь парковаться нельзя» 🙂 Если вы живете в Финляндии, то такой счет все равно придется оплатить, иначе он пойдет к коллекторам и т. п. (хотя есть и тут свои сутяжники–энтузиасты, утверждающие, что это все незаконно и нарушение прав человека). Если нет, тогда по большому счету это на вашей совести. Но это не точно, лучше не полагайтесь на мои слова тут.
В.: Сбил лося — кто виноват?
О.: Никто. Не судьба. Сбивший дикое животное не считается виновным в ДТП (даже если под знаком «дикие животные» — кстати, обращайте на них внимание, они все–таки стоят не для красоты, а на основании реальной статистики). С другой стороны, с лося тоже взятки гладки. Надеюсь, у вас есть страховка.
Ссылки
Полезные ссылки (к сожалению, почти все юридические тексты только на финском, а справочные на английском) для желающих ознакомиться с финскими ПДД и наказаниями за их нарушения подробнее:
https://www.finlex.fi/fi/laki/alkup/2018/20180729 (по–фински): Закон о Дорожном движении — это и есть ПДД
https://www.eduskunta.fi/FI/vaski/Liiteasiakirja/Documents/EDK–2017–AK–159628.pdf (по–фински): приложения к закону — описания знаков и разметки
https://www.finlex.fi/en/laki/kaannokset/1889/en18890039.pdf (по–английски): Криминальный кодекс. Нарушений ПДД касается его глава 23
https://oikeus.fi/tuomioistuimet/karajaoikeudet/en/index/rikosasiat/seuraamukset/rikesakko.html (по–английски): список и суммы всех фиксированных штрафов (не только за ПДД)
https://www.poliisi.fi/instancedata/prime_product_julkaisu/intermin/embeds/poliisiwwwstructure/40063_Rikkomusnimikkeisto01092015.pdf?fe062c6cc65bd488 (по–фински): подробное описание конкретных нарушений (не только ПДД, но начинается с ПДД) и штрафов за это (по–фински). NPS — рекомендуемый дневной штраф, liukuma — возможные границы для его изменения, RS — фиксированный штраф
https://www.poliisi.fi/traffic_safety/imposing_a_driving_ban (по–английски): описание критериев лишения прав
https://www.poliisi.fi/turvallisuus_ja_valvonta/sakkolaskuri (по–фински): Nettotulo euroa/kk — чистый (после всех налогов и сборов) доход за месяц, Elatuksen varassa olevien lukumäärä — кол–во человек, которому вы платите алименты, Päiväsakkoja — кол–во дней штрафа, Sakko — рассчитанная сумма
Если я что–то пропустил или есть еще вопросы, спрашивайте 🙂
Новые ПДД в Финляндии с лета 2020 года
Новый Закон о дорожном движении, подготовленный ведомством транспорта и связи Traficom и вступающий в силу с 01 июня 2020 года в Финляндии, направлен, в первую очередь, на повышение безопасности дорожного движения. Также ведомством проведена работа по гармонизации с требованиями международных соглашений и законодательства Евросоюза (ЕС). Также проведена работа направленная на то, чтобы сделать дорожные знаки более ясными и четкими.
С вступлением в действие новых ПДД Финляндии на дорогах появится порядка пятидесяти новых знаков.
Один из новых дорожных знаков в Финляндии — предупреждающий знак с изображением косули. Сейчас на финских дорогах установлены знаки с изображением оленя или лося.
Изображение: Министерство транспорта и связи (Liikenne- ja viestintäministeriö)
Сейчас на финских дорогах установлены знаки с изображением оленя или лося.
Новый знак «Сужение дороги до одной полосы».
Изображение: Министерство транспорта и связи (Liikenne- ja viestintäministeriö)
Ниже — знак с совмещенным запретом на езду на велосипеде и мопеде. Сейчас запрет движения на мопеде или на велосипеде — регулируется отдельными знаками. И более строгий новый знак, запрещающий не только езду на велосипеде и мопеде, но и движение пешеходов.
Изображение: Министерство транспорта и связи (Liikenne- ja viestintäministeriö)
Одним из новых знаков станет знак, запрещающий движение автомобилям на шипованной резине.
Изображение: Министерство транспорта и связи (Liikenne- ja viestintäministeriö)
Еще один интересный момент. Появится знак, указывающий минимальную допустимую скорость движения.
Изображение: Министерство транспорта и связи (Liikenne- ja viestintäministeriö)
Этот знак вызывал достаточно жаркие споры. Ибо, согласно новому закону, за движение со скоростью ниже минимальной, если это препятствует движению остальных участников дорожного движения, полиция может наложить на нарушителя штраф в размере 100 евро.
Некоторые дорожные знаки станут более чёткими
Для примера — все стрелки знаков, указывающих направление движения изменять форму. Пример ниже.
Изображение: Министерство транспорта и связи (Liikenne- ja viestintäministeriö)
Символы человека лишатся признаков пола
Как сообщается, все человеческие фигуры, которые наносятся на дорожные знаки лишатся, лишатся каких-либо признаков пола и будут более символичными. Например, на знаке «Пешеходный переход» изображение переходящего мужчины будет заменено на обобщенный символ переходящего человека.
Изображение: Министерство транспорта и связи (Liikenne- ja viestintäministeriö)
Старый и новый дорожный знак «Тротуар».
Изображение: Министерство транспорта и связи (Liikenne- ja viestintäministeriö)
Старый и новый дорожный знак «Дорожные работы».
Изображение: Министерство транспорта и связи (Liikenne- ja viestintäministeriö)
С некоторых знаков фигуру человека уберут вообще. Например, дорожный знак, предупреждающий о велосипедистах, теперь будет без человеческой фигуры, а символ велосипеда станет более упрощенным и схематичным.
Изображение: Министерство транспорта и связи (Liikenne- ja viestintäministeriö)
Изменения в дорожной разметке на финских дорогах с 01 июня 2020 года
В настоящее время Финляндия является единственной страной ЕС, использующей жёлтые линии. По новым правилам разметки, замыкающие линии из жёлтых превратятся в белые.
Новые знаки автозаправочных станций
Изображение: Министерство транспорта и связи (Liikenne- ja viestintäministeriö)
CNG — сжатый природный газа (compressed natural gas).
h3 — водородное топливо.
Сколько времени будет длится переход на новые дорожные знаки
Понятно, что выполнить замену всех дорожных знаков и разметки на дорогах Финляндии — невозможно. По оценкам специалистов, переходный период должен занять около 10 лет. В связи с этим, одновременно будут использоваться как старые, так и новые дорожные знаки. Замена будет производиться по мере износа существующих старых дорожных знаков.
Похожие материалы
Правила дорожного движения в Финляндии
Финляндия – страна с высоким уровнем безопасности дорожного движения, поэтому финны просто психологически не готовы к тому, что кто-то нарушает ПДД или непредсказуемо действует не дороге. За “мелочи”, которые у нас легко сходят с рук, там можно заплатить немаленький штраф, а попутно и лишиться финской визы.
Особенности ПДД
Финляндия использует единые для Евросоюза правила дорожного движения. Встречаются незнакомые, но интуитивно понятные знаки и разметка. Строго наказываются незначительные с нашей точки зрения нарушения, такие как непристегнутый ремень, несоблюдение дистанции, нарушение скоростного режима, въезд на полосу автобуса или такси.
Ограничение скорости
Из-за сложных погодных условий Финляндия установила максимально допустимую скорость в зимнее время 100 км/ч. Летом на скоростных магистралях таблички меняются на 120 км/ч. Если нет ограничительных знаков, вне населеных пунктов разрешена скорость 80 км/ч, в населенных пунктах 50 км/ч.
Нужно сказать, что финские полицейские себя уважают и из кустов не выскакивают, а стоят спокойно у всех на виду с переносными радарами. Хоть такие проверки и редки, но народ попадается, ведь у финнов нет традиции сигналить фарами встречным автомобилям. Точнее, если финны сигналят вам фарами, то вероятно вы забыли включить ближний свет.
Непривычные для нас правила
Нельзя ездить по автобусной полосе, которая отмечена голубым знаком или размечена на асфальте. Въезд на неё разрешён только перед поворотом.
Дороги в городах как правило неширокие, а автобусы большие и стартуют с остановок решительно. Если автобус включил левый поворот при отходе с остановки, нужно притормозить и пропустить автобус.
Если едущий рядом автомобиль остановился перед пешеходным переходом или закрывает переход от вас, не проезжайте переход без остановки – финские пешеходы твердо знают свои права и на переходе смело ступают на проезжую часть прямо перед идущей машиной.
А что делать если пешеходные переходы через каждые 50 метров? Да-да, если есть пешеходы – останавливаться через каждые 50 метров.
Достопримечательность
Такой загогулиной обозначается место, которое стоит посмотреть.
Коричневые знаки указывают на достопримечательности: музеи, памятники всемирного наследия ЮНЕСКО, коих в Финляндии шесть, красивые виды и парки. А также места активного отдыха: пляжи, места для рыбалки, горнолыжные курорты, поля для гольфа, тематические парки, конюшни.
Место отдыха
Елка на финских дорогах означает что скоро будет стоянка с местом отдыха, туалетом и мусорным баком, иногда с киоском-гриль и картой. В последнее время финскую елку почему-то начали менять на стандартный знак P, а жаль.
Кемпинг
За размещение в кемпинге Финляндия берет от 13 евро в день с палатки или автомобиля плюс 4 евро за каждого человека, ночующего в палатку (за ребенка 2 евро).
Дорожные пробки
Знак встречается там, где пропускная способность дороги значительно меньше количества желающих по ней проехать. В реальности, знак встречается исключительно редко.
«В Финляндии штрафы для русских втрое больше, чем для финнов»
Консулы Финляндии рассказали порталу Kolesa.Ru о том, какие слухи об особенностях езды на автомобиле в Финляндии — правдивые, а какие — чистая ложь.
Хельсинки ближе к Петербургу, чем Москва. И решиться на поездку в финские земли нашим соотечественникам проще, чем в Златоглавую – была бы виза. Но для многих их нас мир по ту сторону границы окутан завесой тайн и мифов. Мы попросили консулов Финляндии прокомментировать самые обсуждаемые слухи.
«За русскими водителями полиция следит пристальнее, чем за местными»
Это МИФ. Законодательство, касающееся участников и правил дорожного движения Финляндии, не менялось. Просто полиция стала более жестко контролировать соблюдение этого самого законодательства. А порог вмешательства полиции и штрафы одинаковы для граждан Финляндии, Шенгенской зоны, а также для всех остальных участников дорожного движения.
Единственное, что недавно изменилось, – количество камер наблюдения. Они теперь находятся не только в руках полицейских или на специально отведенных столбах вдоль дороги, но и в оборудованных передвижных микроавтобусах. Причем если об установленных автоматических камерах заранее сообщит соответствующий дорожный знак, то о том, что полиция ведет контроль скорости из микроавтобусов, автомобилистов никто не предупредит.
«За сбитое на дорогах в Финляндии животное полагается серьезное наказание»
Это МИФ. Если ваше транспортное средство стало роковым для какого-либо зверька, финны рекомендуют остановиться и не оставлять его на дороге.
Просто отнесите тушку животного на обочину и двигайтесь дальше. Кроме тех случаев, когда речь идет о столкновении с крупным зверем. Если все же судьба свела с вами оленя или лося, и ваш автомобиль пострадал – лучше вызвать полицию по общему номеру 112 (без каких-либо дополнительных кодов). Если в произошедшем ДТП вашей вины нет, финская сторона не только не оштрафует, но и возместит убытки.
«Нарушением ПДД в Финляндии является превышение скорости на 1 км/ч»
Это ПРАВДА. Но при измерении скорости полиция всегда сбрасывает 3 км как техническую погрешность. Так что, если при дозволенной скорости 60 км/ч радар «ловит» вас на скорости 63 км/ч, полиция отнимает 3 км и не выписывает штраф за превышение. Серьезные денежные штрафы начинаются за превышение скорости на 16 км/ч при допустимой до 60 км/ч. Рассчитать свой штраф самостоятельно можно на сайте финской полиции: http://www.poliisi.fi/
«Чтобы понять, какой штраф выписать, финские полицейские поинтересуются зарплатой водителя»
Это ПРАВДА. В Финляндии действует дифференцированная система штрафов. Чем выше ваш доход, тем больше штраф. Данные по местным водителям есть у них в базе, но русским приходится верить на слово. Впрочем, если вы превысили разрешенную скорость (ограничение до 60 км/ч) на 16-20 км/ч, вам придется заплатить фиксированные 115 евро. Вне зависимости от месячного заработка.
Если же ваше превышение составляет 25 км/ч да еще при разрешенной скорости более 60 км/ч, тогда зарплата уже имеет значение. Получаете 1 000 евро в месяц – готовьтесь расстаться со 168 евро, а если €3 000 – минус уже 630 евро. Дальше – больше.
Но здесь следует знать, что финны не столь наивны, как может показаться. По этой причине, «вспоминая» свой доход, учтите, что полиция не поверит в ваши «1000 евро в месяц», если ваш автомобиль стоит €50 000…
№ 5 «На тонированной машине в Финляндию не въехать»
Это ПРАВДА. Передние стекла должны быть светлыми. Максимум, что допускается, – легкая заводская тонировка. Финские консулы шутливо порекомендовали нам иметь две машины: одну для России, вторую – для поездок по странам Евросоюза…
№ 6 «Увидеть финского полицейского – редкость»
Это ПРАВДА. По стране их всего 7 200 человек, и не все работают в дорожно-патрульной службе. Что делать: Финляндия – маленькая страна.
№ 7 «Нарушение правил дорожного движения в Финляндии не скажется на получении следующей Шенгенской визы»
Это МИФ. Примерно половина отказов (6 000 из 12 000) в выдаче визы Консульством Финляндии в Петербурге связана с нарушениями требований ПДД заявителем. Если полицией был зафиксирован обгон в неположенном месте или серьезное превышение скорости, в визе отказывают.
Граждан Финляндии за такие нарушения лишают водительских прав. За незначительные нарушения выписывают административный штраф, который, как правило, не приводит к санкциям на получение визы. Если у вас есть неоплаченные квитанции, их нужно оплатить до подачи документов, а затем приложить к заявлению.
Зато недостаток численного состава финны компенсируют изрядным числом «железных полицейских» – придорожными радарами с камерами.
полицейских в Финляндии стреляют из огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей примерно десять раз в год | Yle Uutiset
В субботу финский полицейский управляет движением в Лемпяяля. Изображение: Калле Парккинен / Лехтикува Статистика финской полиции показывает, что офицеры очень редко стреляют из огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей. Полиция убила человека после погони и перестрелки в Лемпяяля в субботу, что снова привлекло внимание финских властей к тому, что такое огнестрельное оружие редко используется.
В результате субботней смерти число людей, убитых полицейской пулей в Финляндии с 2000 года, увеличилось до семи.
Генри Рикандер, главный инспектор Полицейского университетского колледжа Финляндии, изучал применение огнестрельного оружия в полиции Финляндии. Он говорит, что финские правоохранительные органы, как правило, используют огнестрельное оружие реже, чем его соседи из Северной Европы, а использование огнестрельного оружия полицией северных стран намного ниже, чем, например, в остальной Европе.
Хорошая подготовка и строгие инструкции
Рикандер говорит, что финская полиция использует свое огнестрельное оружие так редко, потому что они прошли очень хорошую подготовку и получили строгие инструкции, когда такое экстремальное применение силы необходимо.
Законы о работе полиции в Финляндии гласят, что огнестрельное оружие может использоваться только в случае возникновения непосредственной опасности для жизни или здоровья человека, преступник должен быть остановлен, и менее крайняя мера невозможна.
«Решение полиции убрать огнестрельное оружие из кобуры основано на имеющейся справочной информации и оценке ситуации, как она представляется», — говорит Рикандер. «Если взять, к примеру, ранения в Турку, то дежурное подразделение получило по радио сообщение о том, что кто-то атакует людей с ножом.Подобная ситуация напрямую сообщает полиции, что они должны быть готовы к применению своего огнестрельного оружия «.
Рикандер говорит, что отдельные офицеры в Финляндии имеют значительную автономию в своих решениях о применении силы при исполнении служебных обязанностей. Возможно, дежурный старший офицер должен решить, необходимо ли применение огнестрельного оружия.
«Очень часто ситуации развиваются очень быстро, несмотря на лучшую подготовку. Если возможно, последовательность событий должна следовать традиционной процедуре: сначала офицеры должны подать команду, затем предупреждение об использовании огнестрельного оружия и, наконец, использование огнестрельного оружия, если необходимо.В некоторых случаях из огнестрельного оружия необходимо стрелять прямо », — говорит он.
Финская полиция отвечает на более миллиона звонков каждый год
Полиция ежегодно отвечает на более миллиона звонков в Финляндии. В 2016 году было проведено расследование 1047 Ответы, в которых полиция применяла силу. Из них 79 были связаны с применением полицией огнестрельного оружия.
В 2017 году количество полицейских расследований применения огнестрельного оружия увеличилось до 84 за год. В этом году четыре человека были ранены пуля полиции, но никто не погиб.
Использование огнестрельного оружия полицией в Финляндии определяется для статистических целей как предупреждения полиции об использовании огнестрельного оружия, угрозы полиции использовать огнестрельное оружие и полиция, стреляющая из огнестрельного оружия. Полицейские, достающие огнестрельное оружие или готовящиеся к вооруженному столкновению, не подпадают под это определение.
.Программа стажировок для дорожной полиции 2018
Дата закрытия: 16 сентября 2017 г.
Расположение: Претория
Ссылка №: RTMC / T T / 2017
Требования : • Гражданство ЮАР • Аттестат зрелости / уровень 12 или эквивалент (минимум) • Действительные водительские права с кодом B (минимум). • Моложе тридцати пяти (35) лет • Все успешные кандидаты будут проходить оценку навыков вождения • Медицинский осмотр будет проводиться RTMC • Проверки на допустимость и судимость будут проводиться RTMC • Готовы пройти обучение любая погода
Успешный кандидат должен обладать следующими качествами и компетенциями: • Хорошие навыки решения проблем • Сопротивление • Хорошие коммуникативные и межличностные навыки • Разрешение конфликтов и навыки решения проблем.• Хорошие коммуникативные навыки, письменные и устные. • Хорошие навыки вождения и наблюдения. • Базовое понимание Закона об уголовном судопроизводстве, Закона об организации дорожного движения и Национального закона о дорожном движении. • Знание как минимум двух провинциальных языков. Трудолюбие и дисциплина
Обязанности : Полное участие и участие в программе и процессах обучения RTMC в течение трех (3) лет
Успешные кандидаты должны будут заключить трехлетний (3) контракт на обучение с RTMC.
Как подать заявление
Чтобы подать заявку, пожалуйста, отправьте письмо-заявку (без установленного образца), приложив к нему недавнюю биографию, а также заверенные копии свидетельств о квалификации, документа, удостоверяющего личность, и водительских прав. Будет проведена дополнительная проверка квалификации.
Вы можете подать заявку онлайн, по почте или доставить вручную по следующему адресу:
Офис генерального директора, RTMC, Private Bag X 147, Pretoria 0001 или доставка вручную в Eco Origin Office Park, блок F, 349 Witch — Hazel Street, Highveld Ex 79, Centurion 0157
Онлайн-заявки можно подать через сайт RTMC в разделе «Вакансии».RTMC оставляет за собой право не назначать встречу. Из-за большого количества заявок, которые мы планируем получить, заявки не будут подтверждены. Если вы не получили от нас ответа в течение 3 месяцев, считайте вашу заявку отклоненной.
ПРИМЕЧАНИЕ, ЧТО КАНДИДАТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ СВОИ ЗАЯВКИ НА ОДНУ ПОЗИЦИЮ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМЫЕ, НЕ ПОДАТЬ ЗАЯВКИ, ИХ ЗАЯВЛЕНИЯ БУДУТ РАССМАТРИВАТЬСЯ.
.Запросы: г-жа Т. Бобани или г-жа Н. Тобела по телефону (012) 999 5 200
Незаконный оборот огнестрельного оружия | Сферы преступности
Незаконный оборот огнестрельного оружия является одним из приоритетов EMPACT, приоритетных областей преступности Европола в рамках политического цикла ЕС 2018-2021 гг.
Недавние террористические акты в Европе стимулировали инициативы по борьбе с незаконной торговлей огнестрельным оружием, относительно небольшим рынком, находящимся под контролем организованных преступных групп.
Организованные преступные группы часто полагаются на наличие оружия для осуществления своей деятельности.Однако рынок огнестрельного оружия в ЕС остается скромным. Торговля осуществляется в небольших масштабах, и продаваемое оружие предназначено либо для личного использования, либо для выполнения конкретных заказов.
Торговля оружием является почти исключительно дополнительным, а не основным источником дохода небольшого числа участвующих организованных преступных групп. Большинство групп входят в бизнес, связанный с незаконным оборотом оружия, посредством другой преступной деятельности, которая может предполагать наличие контактов, знание существующих маршрутов и инфраструктуры, связанных с контрабандой оружия.
Оружие и организованные преступные группы, участвующие в незаконном обороте оружия, в основном происходят из Западных Балкан (оружие, как правило, хранилось незаконно после недавних конфликтов в этом регионе) и бывшего Советского Союза. Банды мотоциклистов-преступников также участвуют в торговле оружием и открыли свои отделения на Западных Балканах. Организованные преступные группы используют существующие преступные маршруты для перевозки оружия.
Основными источниками незаконного оружия являются:
- реактивация обезвреженного оружия;
- квартирных краж и краж;
- хищение легального оружия;
- продажа легального оружия на нелегальном рынке, в том числе в даркнете;
- восстановление списанного армейского или полицейского огнестрельного оружия;
- переделка газовых пистолетов.
В 2014 году Европол подсчитал, что в ЕС было потеряно или украдено почти полмиллиона единиц огнестрельного оружия.
Относительно высокие риски, связанные с незаконным оборотом оружия, являются сдерживающим фактором для организованных преступных групп. Однако там, где есть спрос, преступники будут использовать уязвимости в законных цепочках поставок для получения оружия и боеприпасов.
Расследование, проведенное итальянскими правоохранительными органами в сотрудничестве с Европолом в 2016 году, подчеркнуло важность последнего как поставщика разведывательной информации и его способности обнаруживать связи между, казалось бы, не связанными друг с другом делами во Франции, Италии, Мальте и Словакии, с возможными связями с египетскими бандами контрабандистов.
Расширение сотрудничества
Европол играет ключевую роль в поддержке государств-членов в борьбе с преступными сетями, причастными к незаконному обороту оружия и взрывчатых веществ. В рамках более широкой стратегии выявления преступных сетей, снабжающих террористические группы огнестрельным оружием и боеприпасами, эксперты Европола тесно сотрудничают с экспертами по борьбе с терроризмом в рамках международных расследований. Более того, специалисты и аналитики Европола объединяют усилия, чтобы помочь государствам-членам в развитии их собственных ресурсов для мониторинга и борьбы с феноменом даркнета.
Аналитический проект агентства (AP) «Оружие и взрывчатые вещества» имеет дело с преступными организациями и отдельными лицами, причастными к незаконному производству, хранению и обороту
- стрелковое оружие
- легкие вооружения
- Боеприпасы, части и компоненты
- взрывчатые вещества (военные, коммерческие, пиротехнические и самодельные / самодельные)
- прекурсоры взрывчатых веществ
- Самодельные взрывные устройства (части и узлы)
- Боеприпасы (части и компоненты)
- химические биологические радиологические и ядерные (CBRN) материалы
- других опасных веществ, которые могут быть использованы в качестве оружия.
Европейский контртеррористический центр (ЕЦТЦ) Европола поддерживает государства-члены в обмене информацией и оперативном сотрудничестве в отношении отслеживания незаконного оборота огнестрельного оружия в контексте борьбы с терроризмом.
Кроме того, Европейский центр по борьбе с незаконным ввозом мигрантов (EMSC) Европола стремится выявить и проанализировать связи между содействием незаконной миграции и другими сферами преступности, включая незаконный оборот огнестрельного оружия.
В апреле 2017 года более 578 единиц огнестрельного оружия и 776 единиц боеприпасов были изъяты в рамках совместной операции, направленной на незаконное перемещение огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, химических, биологических, радиологических и ядерных материалов через границу Украины и Молдовы.В рамках этой операции на границе также были изъяты пять единиц взрывчатки и одна упаковка радиоактивных материалов.
В этой операции, координируемой Миссией Европейского Союза по приграничной помощи Молдове и Украине (EUBAM), участвовали Европол, Frontex, Центр правоохранительных органов Юго-Восточной Европы (SELEC) и правоохранительные органы Украины, Молдовы, Греции, Румынии и Испании.
.Дорожная полиция Хайдарабада: Последние новости, фотографии, видео о Дорожной полиции Хайдарабада
Hyderabad News | АНИ | Суббота 4 апреля 2020 г.
В пятницу дорожная полиция Хайдарабада провела митинг по распространению информации о COVID-19 в Малакпете.
Хайдарабад Новости | Под редакцией Риа Сайни | Суббота 31 августа, 2019
Для гаишника Нагамуллу этот рабочий день обещал быть непростым.В пятницу, наблюдая за дренажными работами на затопленной улице Хайдарабада, он увидел молодого человека на скутере и старого водителя на заднем сиденье, застрявших в воде. Он решил помочь.
Хайдарабад Новости | АНИ | Понедельник 26 ноября 2018 г.
Чтобы обуздать угрозу вождения в нетрезвом виде, дорожная полиция Хайдарабада забронировала 113 человек за вождение в нетрезвом виде и конфисковала 54 машины и 59 мотоциклов во время проверки.
Хайдарабад Новости | Отредактировал Анудж Пант | Суббота Ноябрь 17, 2018
Штраф за нарушение правил дорожного движения не был бы чем-то необычным, но человек, получивший билет в Хайдарабаде в четверг, оказался высокопоставленным сотрудником дорожной полиции города.
Хайдарабад Новости | АНИ | Среда, 14 ноября 2018 г.
Благодаря зеленому коридору, предоставленному дорожной полицией Хайдарабада, пара живых легких и сердца преодолела расстояние в 29 километров за 22 минуты.
Хайдарабад Новости | Пресс-трест Индии | Четверг Июль 5, 2018
15-летняя пациентка получила новую жизнь после трансплантации сердца благодаря зеленому коридору, предоставленному сегодня дорожной полицией Хайдарабада.
Хайдарабад Новости | Pres Trust of India | Четверг Май 10, 2018
1699 человек были отправлены в тюрьмы по обвинению в вождении в нетрезвом виде в Хайдарабаде, при этом гаишники зарегистрировали более 9600 обвинительных листов за нарушения в период с января по апрель этого года.
Необычный | Необычный стол NDTV | Воскресенье, 29 апреля 2018 г.
Нарушаете правила на дорогах Хайдарабада? Будьте осторожны: вы можете оказаться в неудобном свете прожектора благодаря команде ГИБДД в социальных сетях. Байкер, которого недавно сфотографировали езда без шлема, понял это на собственном горьком опыте. Дорожная полиция Хайдарабада разместила в социальных сетях фотографии байкера без шлема вместе со скр…
Хайдарабад Новости | Автор Ума Судхир | Пятница, 27 апреля 2018 г.
Чтобы несовершеннолетние не ездили по дорогам общего пользования, дорожная полиция Хайдарабада не оставляет камня на камне от дороги. За последние два месяца 26 родителей были арестованы в городе после того, как их дети были обнаружены за рулем.
Необычный | Необычный стол NDTV | Четверг Март 1, 2018
Офицер полиции Теланганы получил заслуженные похвалы в социальных сетях за своевременную помощь группе застрявших школьников.
Самир Подрядчик | Среда, 31 мая, 2017
Спустя почти две недели после прискорбной смерти сына министра Андхра-Прадеша Нишита Нараяны и его друга Камани Раджа Равичандра дорожная полиция Хайдарабада установила, что Mercedes G63 AMG, на котором ехали жертвы, разгонялся до 146 км / ч, когда врезался в автомобильную дорогу. Столб метро на Юбилейных холмах.
Необычный | Автор Приянка Пант | Пятница Март 24, 2017
Дорожная полиция Хайдарабада наконец-то принимает меры против полицейского, которого засняли на камеру во время получения взятки. Видео, снятое на мобильный телефон, быстро стало вирусным в социальных сетях после того, как в прошлую пятницу было опубликовано на официальной странице дорожной полиции Хайдарабада в Facebook.
Хайдарабад Новости | Под редакцией Аниндиты Саньял | Суббота, 16 апреля 2016 г.
Сын союзного государственного министра науки и технологий Картика Й.С. Чоудари был привлечен к ответственности за неосторожное вождение дорожной полицией Хайдарабада, которая также конфисковала его автомобиль Porsche.
Хайдарабад Новости | Пресс-трест Индии | Вторник, 13 октября 2015 г.
Сегодня дорожная полиция Хайдарабада запустила мобильное приложение под названием «HYDERABAD TRAFFIC LIVE».
Хайдарабад Новости | Пресс-трест Индии | Воскресенье, 4 октября 2015 г.
Дорожная полиция Хайдарабада, которая проводит специальную поездку по пресечению вождения в нетрезвом виде в дневное время с целью пресечения тех, кто подвергает опасности свою жизнь и других, зарегистрировала 82 случая, сообщил сегодня здесь представитель полиции.