Правила дорожного движения для пешеходов с 1 марта 2023 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующих статья серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года» были рассмотрены правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности и для велосипедистов.
Сегодня речь пойдет об очередной группе участников дорожного движения, для которой с 1 марта 2023 года также будут введены новые правила — о пешеходах.
Содержание статьи:
- Информация о нормативном документе
- Приоритет пешеходов на велосипедных дорожках
- Движение пешеходов на проезжей части
- Использование пешеходных переходов
- Новая разметка для диагональных пешеходных переходов
- Безопасность пешеходов на регулируемых переходах
- Сигналы светофоров для пешеходов
- Приоритет пешеходов в жилой зоне
Информация о нормативном документе
2022.11.08 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.
Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049
Приоритет пешеходов на велосипедных дорожках
Рассмотрим обновленный пункт 4.1 ПДД:
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.
В приведенном выше абзаце речь идет о том, что в некоторых случаях (при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек и обочин) пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам. При этом пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и СИМ, то есть не имеют преимущества.
Данный пункт выглядит вполне логично. Однако, вспомним пункт 24.6 ПДД, подробно рассмотренный в предшествующей статье:
Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.
Получается, что на велосипедной дорожке пешеходы, с одной стороны, уступают дорогу велосипедистам (пункт 4.1 ПДД), а с другой стороны — имеют приоритет (пункт 24.6 ПДД). Как действовать в такой ситуации на пракитке — не понятно.
Движение пешеходов на проезжей части
Рассмотрим следующее изменение, которое также внесено в пункт 4. 1:
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
В отличие от обычных пешеходов, которые должны идти по проезжей части навстречу автомобилям (по левой стороне дороги), пешеходы, ведущие СИМ, должны идти вместе с попутными транспортными средствами (по правой стороне дороги).
Напомню, что правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности более подробно рассмотрены в предшествующих статьях:
Использование пешеходных переходов
Рассмотрим обновленную редакцию пункта 4. 3 ПДД:
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Основной смысл данного пункта не изменился. Пешеходы, как и раньше, должны в первую очередь переходить дорогу по обычным пешеходным переходам, по подземным и надземным пешеходным переходам.
Тем не менее, изменение в этом пункте довольно важное. Оно заключается в том, что с 1 марта 2023 года подземные и надземные пешеходные переходы перестанут считаться частным случаем обычных пешеходных переходов. То есть будут существовать 3 разных объекта:
- пешеходный переход;
- надземный пешеходный переход;
- подземный пешеходный переход.
А это означает, что пункты правил, в которых говорится про пешеходный переход, будут относиться только к обычным пешеходным переходам и не будут относиться к подземным и надземным переходам. На самом деле, указанные пункты итак были составлены с учетом того, что они действуют только на обычных переходах.
Примечание. Данное изменение понять не так-то и просто, ведь первое словосочетание «пешеходный переход» является частью словосочетаний «подземный пешеходный переход» и «надземный пешеходный переход».
Новая разметка для диагональных пешеходных переходов
Изменения, связанные с разметкой для диагональных пешеходных переходов, внесены сразу в несколько пунктов правил:
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 — 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
В пункте 1.2 добавлен новый номер разметки 1.14.3, который наряду с традиционной «зеброй» может обозначать пешеходные переходы.
1.14.3 — обозначает диагональный пешеходный переход;
В приложение 2 к ПДД добавлено описание разметки 1.14.3.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.
А в пункте 4.3 ПДД с 1 марта 2023 года будет указано, что диагональные пешеходные переходы должны обозначаться именно новой разметкой 1.14.3 (а не традиционной «зеброй», нанесенной диагонально).
Примечание. Напомню, что разметка 1.14.3 появилась в ГОСТ уже несколько лет назад (с 1 июня 2018 года). Однако, поскольку в правилах дорожного движения она не упоминалась, было не понятно, для чего именно она должна использоваться.
На практике же разметку 1.14.3 на некоторых перекрестках можно встретить и до внесения изменений в ПДД. Например, на фотографии ниже приведен один из перекрестков Москвы, сфотографированный в 2021 году:
Обратите внимание, на фотографии видны следы традиционной «зебры», которую стерли перед нанесением новой диагональной разметки.
Безопасность пешеходов на регулируемых переходах
Рассмотрим обновленный пункт 4.5 ПДД:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Из пункта 4.5 исключено слово «нерегулируемых», так что с 1 марта 2023 года пешеходы должны самостоятельно позаботиться о своей безопасности на всех пешеходных переходах. То есть, даже на регулируемом переходе после включения зеленого сигнала нужно убедиться, что через переход не продолжают движение автомобили.
Однажды мне довелось наблюдать на практике ситуацию, связанную с новым пунктом 4.5. На светофоре перед регулируемым пешеходным переходом несколько пешеходов ожидали включения зеленого сигнала светофора. А сразу же после его включения два пешехода, которые стояли у самого края тротуара, сделали шаг на проезжую часть.
При этом по дороге из-за их спин на довольно высокой скорости на запрещающий сигнал светофора выехал автомобиль:
Для предотвращения ДТП достаточным оказалось просто крикнуть «стой». Пешеходы остановились, а автомобиль проехал в считанных сантиметрах от них.
Однако, к сожалению, таких торопливых пешеходов на дорогах довольно много. И, будем надеяться, обновленный пункт 4.5 заставит их переосмыслить свои действия на дороге.
Сигналы светофоров для пешеходов
Рассмотрим обновленный пункт 6.5 ПДД:
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.21 настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
В данном пункте законодатели разделили светофоры для пешеходов и для велосипедистов. До 1 марта 2023 года дословное прочтение этого пункта позволяет понять, что пешеходные светофоры относятся и к велосипедистам, и к пешеходам. И то же самое можно сказать про велосипедные светофоры.
С 1 марта 2023 года светофоры будут четко разделены на 2 группы. Велосипедные предназначены для велосипедистов, а пешеходные — для пешеходов. Для средств индивидуальной мобильности предназначены и те, и другие светофоры. В зависимости от того, где именно движется СИМ. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье «Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года».
Приоритет пешеходов в жилой зоне
Рассмотрим изменение, внесенное в пункт 17.1 ПДД:
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
Сам по себе пункт 17.1 предоставляет пешеходам приоритет перед транспортными средствами в жилых зонах и на дворовых территориях. Кроме того, он требует, чтобы пешеходы не создавали необоснованные помехи транспорту. А изменение от 1 марта 2023 года заключается в том, что необоснованные помехи запрещается создавать только на проезжей части жилых зон и дворовых территорий.
Соответственно, если пешеход стоит на тротуаре во дворе, а по этому же тротуару движется автомобиль, то пешеход имеет право создавать необоснованные помехи для его движения. Такой вот получился пункт.
Также обратите внимание, что в пункте 17.1 транспортные средства и средства индивидуальной мобильности перечислены через запятую. И это подразумевает, что СИМ транспортными средствами не являются. Однако пункт 1.2 ПДД говорит об обратном (что такое СИМ). И возникает явное противоречие.
Тем не менее, подобное перечисление СИМ и ТС через запятую встречается в тексте ПДД несколько раз. Можно предположить, что составители правил просто скопировали формулировку пункта из старого законопроекта, в котором СИМ не считались транспортными средствами.
Также хочу напомнить, что на pddmaster.ru опубликована серия статей, в которой актуальные правила дорожного движения для пешеходов разобраны довольно подробно:
Что касается изменений правил дорожного движения от 1 марта 2023 года, то они рассматриваются в рамках серии статей «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». Содержание данной серии доступно на следующей странице:
Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:
Ну а в следующей статье речь пойдет о новых правилах дорожного движения для инвалидов. Не пропустите!
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Безопасность на дорогах для велосипедистов и пешеходов. Правила ПДД – НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ
ГИБДД Новосибирской области информирует: в период с 16 по 23 мая 2020 года произошли дорожно-транспортные происшествия с участием обучающихся профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Новосибирской области.
- 16 мая 2020 года, управляя транспортным средством, обучающийся одной из ПОО совершил наезд на пешехода, в результате которого пешеход и пассажир транспортного средства погибли;
- 23 мая 2020 года в результате ДТП (опрокидывания) погиб пассажир транспортного средства, обучающийся 1 курса одной из подведомственных ПОО. Автомобилем управлял 22-летний водитель без водительского удостоверения в состоянии алкогольного опьянения;
- 23 мая 2020 года тяжело травмирован обучающийся 1 курса ПОО при управлении велосипедом.
Прежде, чем читать дальше, посмотрите этот видеоролик:
ПДД для велосипедистов.mp4
Этих трагических событий могло бы не произойти. Чтобы избежать подобных ситуаций, запомните несколько простых правил, и придерживайтесь их во время самоизоляции и летних каникул.
- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части ( на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части ).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
- Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками. а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включёнными фонарями: спереди – белого цвета. сзади – красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
- В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
- На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того. как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из – за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
- Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора.
- При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
- Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
- На водителей велосипедов, мопедов и скутеров действия ПДД распространяются так же как и на остальных участников дорожного движения, включая передвижение на придомовой территории.
- Управление транспортным средством без водительского удостоверения, в состоянии алкогольного либо иного опьянения запрещено! При плохой видимости и в неблагоприятных погодных условиях только в случаях крайней необходимости. Не садитесь в автомобиль к незнакомым водителям (кроме такси), либо если есть подозрение, что водитель находится в состоянии опьянения.
- обязательно используйте ремни безопасности при передвижении в автомобиле, вне зависимости от сиденья, на котором находитесь.
Е.В. Джабраилов, преподаватель ОБЖ
Здоровье и Безопасность
Советы водителям, мотоциклистам, велосипедистам и пешеходам
С теплой погодой вы, вероятно, увидите больше велосипедов на дороге, так что самое время напомнить Share the Road .
Водители делят дорогу
Для водителей совместное использование дороги начинается с понимания того, что велосипедисты и мотоциклисты имеют такие же права, как и вы. Они также сталкиваются с уникальными проблемами безопасности, такими как меньшие размеры и незаметность. Ищите велосипедистов там, где нет транспортных средств, например, перед поворотом налево на перекрестке.
Пешеходы тоже имеют права на дороге. Всегда снижайте скорость и будьте готовы уступить пешеходам, когда они находятся на пешеходном переходе. Никогда не обгоняйте автомобили, остановившиеся на пешеходном переходе, так как могут пройти люди, которых вы не видите. И будьте особенно осторожны при движении задним ходом по тротуарам или на парковках.
Мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы делят дорогу
Так же, как водители за рулем, велосипедисты и Мотоциклисты должны подчиняться знакам и сигналам. Ездите осторожно, предполагая, что другие вас не видят, и не позволяйте себе отвлекаться на музыку, электронные устройства или что-либо еще, что отвлекает вас от дороги. Велосипедисты всегда должны двигаться в потоке машин, использовать велосипедные дорожки, если они есть, и по возможности избегать движения по тротуарам.
Пешеходы также должны соблюдать правила дорожного движения и подчиняться знакам и сигналам, которые должны защищать вас. Если тротуара нет, идите навстречу движению и как можно дальше от транспортных средств. Всегда переходите улицы по пешеходным переходам, когда они доступны; водители знают, что ищут вас там. Если пешеходного перехода нет, переходите его в хорошо освещенном месте, где водители могут лучше вас видеть.
Предотвратить смертельную аварию
Поскольку все больше американцев предпочитают ездить на велосипеде и ходить пешком, чтобы оставаться здоровыми, и в качестве альтернативы вождению автомобиля, за последнее десятилетие увеличилось количество смертей пешеходов и велосипедистов в автомобильных авариях.
Велосипедисты : В 2019 году в результате столкновений с транспортными средствами погибло 846 велосипедистов, по сравнению с 718 велосипедистами, погибшими в 2008 году.0003
Мотоциклисты : Число погибших на мотоциклах в 2019 году составило 5014 человек.
Присоединяйтесь к нам, помогая обеспечить безопасность на дороге. Помните, что никто — ни водитель, ни велосипедист, ни пешеход — не имеет исключительных прав на дорогу. Это общее пространство, где у всех нас есть права и обязанности.
- Безопасность велосипеда
- Безопасность мотоцикла
- Безопасность пешеходов
- Отвлеченное вождение
Безопасность велосипедистов и пешеходов — DMV
DMV штата Калифорния призывает всех, кто пользуется дорогами, уважать друг друга, делить дорогу и путешествовать безопасно. Если вы идете пешком или едете на велосипеде, это руководство содержит советы о том, как оставаться в безопасности, убедиться, что вы знаете законы и правила, а также как безопасно разделить дорогу с транспортным средством.
Велосипедисты
Каждый год в Калифорнии более 100 велосипедистов гибнут и более 10 000 получают травмы в результате столкновений. Велосипедисты имеют те же права и обязанности, что и автомобилисты, и важно обращать внимание на дорожные знаки и сигналы, чтобы снизить риск столкновений на дороге.
Советы по безопасности для велосипедистов
Убедитесь, что ваш велосипед подходит вам по размеру и правильно отрегулирован.
- Правильно подобранный велосипед более удобен и им легче управлять.
- Веломагазины могут помочь вам выбрать велосипед нужного размера и выполнить необходимые регулировки.
- Убедитесь, что ваш велосипед находится в хорошем рабочем состоянии, регулярно осматривая его.
- Например, запрещено законом ездить на велосипеде, у которого не работают тормоза. Код транспортного средства штата Калифорния (CVC) §21201(a)
- Убедитесь, что шлем правильно надет, и носите его в соответствии с инструкциями производителя. Шлемы обеспечивают защиту от потенциально опасных для жизни травм головы.
- По закону все велосипедисты моложе 18 лет должны носить велосипедный шлем при езде по дорогам общего пользования. CVC §21212
- Будьте готовы остановиться перед транспортными средствами, ожидающими у знаков остановки, на подъездных путях или на парковочных местах, которые могут внезапно выехать перед вами.
- Будьте готовы уклоняться от транспортных средств, которые только что проехали мимо вас и могут повернуть направо, а также от транспортных средств, движущихся в противоположном направлении, которые могут повернуть налево перед вами.
- Используйте сигналы рукой перед поворотом или перестроением , чтобы предупредить движение транспорта вокруг вас. Всегда держите хотя бы одну руку на руле, чтобы сохранить контроль над велосипедом.
- Чтобы подать сигнал поворота налево, посмотрите назад, через левое плечо, а затем вытяните левую руку.
- Чтобы подать сигнал поворота направо, поднимите левую руку вверх, согнув локоть.
- Чтобы показать, что вы замедляетесь или останавливаетесь, вытяните левую руку вниз.
Использование фонарей и отражателей ночью является законом. CVC §21201 В темное время суток велосипедисты должны избегать ношения темной одежды и должны иметь следующее оборудование:
- Передний фонарь, излучающий белый свет, видимый с расстояния 300 футов.
- Задний красный отражатель или непрерывный или проблесковый красный огонь со встроенным отражателем, видимый с расстояния 500 футов.
- Белый или желтый отражатель на каждой педали или на ботинках или лодыжках велосипедиста, видимый с расстояния 200 футов.
- Белый или желтый отражатель на переднем колесе, белый или красный отражатель на заднем колесе или шины с отражателем.
- Используйте зеркала только в качестве вспомогательного средства. Перед поворотом или перестроением всегда оглядывайтесь через плечо, чтобы убедиться, что полоса свободна.
Двигайтесь в том же направлении , что и транспорт, чтобы быть более заметными для водителей, выезжающих на дорогу или перестраивающихся в следующих сценариях:
- Обгон автомобиля или другого велосипеда в том же направлении.
- Подготовка к повороту налево на перекрестке, на частную дорогу или на подъездной дорожке.
- Когда необходимо избежать опасностей или дорожных условий (например, пешеходов, животных, опасностей на поверхности).
- Когда полоса слишком узкая, чтобы велосипед и автомобиль могли безопасно двигаться рядом друг с другом.
- При приближении к правому повороту.
- Если дорога односторонняя с двумя и более полосами движения. В этом случае велосипедист может ехать как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части.
Совместное использование дороги
Велосипедная дорожка — это полоса движения, предназначенная для велосипедистов. Однако автомобилисты должны выезжать на велосипедную полосу при повороте направо. Эти полосы отмечены сплошной белой линией, которая становится пунктирной линией, заканчивающейся до того, как достигнет угла.
В отличие от простой белой линии, показывающей край дороги, велосипедная дорожка соответствует определенным требованиям по ширине и четко обозначена как велосипедная дорожка с помощью символов и/или знаков.
Велосипедные дорожки иногда окрашивают в ярко-зеленый цвет для улучшения видимости. Обращайтесь с велосипедной дорожкой, окрашенной в ярко-зеленый цвет, так же, как и с любой другой велосипедной дорожкой.
Подъезжая к перекрестку, посмотрите через левое плечо на предмет движения. Если все ясно, сигнализируйте о своем повороте и переезжайте на левую сторону полосы движения или на левую или центральную полосу поворота. Используйте всю полосу поворота и расположитесь так, чтобы транспортные средства, поворачивающие в том же направлении, не могли вас обогнать. Уступайте дорогу встречному транспорту перед поворотом.
Если вы едете по велосипедной дорожке или по многополосной дороге, смотрите и сигнализируйте каждый раз, когда вы перестраиваетесь. Никогда не поворачивайте налево с правой стороны дороги, даже если вы находитесь на велосипедной дорожке.
Подойдите к перекрестку, держась правой стороны. Остановитесь и перейдите дорогу как пешеход на пешеходном переходе или поверните на 90 градусов налево и продолжайте движение, как если бы вы шли справа. Если есть сигнал светофора, дождитесь зеленого сигнала светофора или сигнала ХОДИТЕ, прежде чем переходить дорогу. Уступайте дорогу пешеходам на пешеходном переходе.
Пешеходы
По данным Калифорнийского управления безопасности дорожного движения (OTS), количество смертельных случаев среди пешеходов растет. В то время как каждый пешеход подвергается риску, пожилые люди и дети имеют более высокую вероятность получить травмы или погибнуть при передвижении пешком, в инвалидной коляске или с коляской.
DMV стремится предоставлять клиентам информацию об альтернативных видах транспорта и мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при использовании этих альтернативных источников.
Права и обязанности пешеходов
Поделиться дорогой. По мере того, как все больше калифорнийцев выбирают пешие и велосипедные прогулки в качестве основных видов транспорта, все большее значение приобретает создание более безопасных условий на дорогах для всех участников дорожного движения. Мы все несем ответственность за обеспечение безопасности калифорнийских дорог для всех.
Узнайте больше о своих правах и обязанностях пешехода на веб-сайте Калифорнийского дорожного патруля (CHP).
Узнайте больше на веб-сайте CHP
Статистика безопасности
По данным Калифорнийской OTS, количество смертельных случаев среди пешеходов растет. Просмотрите статистику, выполнив поиск «безопасность пешеходов» на веб-сайте Центров по контролю за заболеваниями (CDC).
Посетите CDC.