Парковка во франции – парковка на улицах, паркинги, правила, цены

Содержание

Бюджетно во Францию (Прованс-Лазурный берег). Часть шестая: Франция автомобильная

Заканчиваю, наконец 🙂
Часть первая: виза.
Часть вторая: авиабилеты
Часть третья: кредитная карточка
Часть четвертая: проживание
Часть пятая: аренда автомобиля

В этой части я более подробно остановлюсь на нюансах передвижения по Франции на автомобиле.

Самое важное: не нарушайте ПДД — штрафы не маленькие, а полицейские взяток не берут (за попытку вам могут дать реальный срок).

Платные дороги:

Платные дороги (autoroute — оторут) оплачиваются прямо на дороге, отрезки пути между оплатой неравные иногда 30 км, иногда и 100. Можно ехать по route nationale — это бесплатно, но так намного дольше получатся, зато дает возможность посмотреть красивые окрестности и проехать по деревенькам.
Стоимость проезда по платным дорогам находится в диапазоне 5-15 евроцентов за 1 км.
При въезде на дорогу в начале платного участка необходимо получить специальный билет (аналогично, кстати, получаете билет и при въезде на платную подземную парковку), а оплата производится на выезде в специальных пунктах оплаты (Peage) , в соответствии с пройденным количеством километров. Билет (ticket) получают в специальном автомате:

Когда вы будете подъезжать к этому автомату, то вас заранее «засечет» специальный датчик, и билетик автоматически высунется из ячейки примерно наполовину. Ваша задача заключается в том, чтобы спокойно его взять, и не выронить его на землю. Как только вы целиком достанете билетик из данного устройства, то на светофоре зажжётся зелёный свет, и шлагбаум автоматически откроется.
Верхние ячейки с надписями ticket предназначены для водителей грузовых машин и автобусов, которые в своих кабинах сидят высоко относительно земли. Нижние ячейки — для водителей легковых машин.
Если вы по дороге случайно потеряете этот билетик, то на выезде с оторута (платной дороги) с вас возьмут полную плату, словно вы пересекли весь этот оторут от самого начала и до самого конца. Даже если в реальности вы проехали по нему всего-то 100 километров.
Если вы подъехали, а билетик не вышел, тогда нажмите на большую жёлтую кнопку. Если билетик опять не вышел, тогда осторожно сдайте назад и встаньте в другую секцию. А если вас сзади уже успели заблокировать другие машины, и маневрирование невозможно, тогда нажмите на кнопку aide и свяжитесь с обслуживающим персоналом данного платежного пункта. Если вы ни слова не говорите по-французски, тогда корректно изложите свои проблемы по-русски. Сотрудник оторута вашу речь, скорее всего, не поймёт, но он сразу поймёт то, что вы — иностранцы, и что вам, нужна помощь. Он подойдёт и спокойно разберётся во всём сам, без вашего участия.

Теперь разберемся с выездом с оторута и оплатой. Для проезда по платным дорогам желательно иметь пластиковую карту (не важно какую – кредитную или дебетовую), т.к. бывают пункты пропуска, где в принципе не принимаются наличные и в обозримой видимости нет никаких сотрудников.
О подъезде к пункту оплаты указатели предупреждают за 3 км. При подъезде необходимо выбрать ворота с изображением кредитной карты или зеленой стрелкой. Не стоит ехать в ворота, обозначенные только буквой «t» (без зеленой стрелки) – они предназначены только для владельцев карт автоматизированной оплаты. Пытаться проехать через такие ворота не оплатив проезд не стоит – номер будет зафиксирован и платить потом все равно придется. Также не стоит пользоваться воротами, предназначенными для грузовиков и автобусов.

Зеленая стрелка обозначает, что в данной секции работает оператор, и для оплаты ему можно дать как кредитную карту, так и наличные (т.е. рекомендуют пользоваться только такими воротами). Правда это в теории, а на практике оператора на месте может и не быть (особенно вечером или ночью). Но зато чуть дальше того места, где он должен был сидеть, есть платежный терминал. Выглядит вблизи он так:

Заплатить в таком терминале можно хоть наличкой, хоть банковской картой.
Слева имеются три кнопки и три флажка. Это — кнопки помощи.  Верхняя кнопка — французский язык. Средняя копка — испанский язык. Нижняя кнопка — английский язык. Русского – нет 🙂
Надпись ticket и чёрная щель снизу. Вот именно в эту щелочку и нужно вставить тот билетик, который вы взяли при въезде на оторут. Причём, вставить его надо стрелочкой вперёд. Если терминал тут же «выплюнет» ваш билетик назад, значит, вы его неправильно вставили. Его нужно перевернуть и вставить вновь. Как только вы вставите ваш билетик в эту щель, то на узком табло, под надписью prix, появится сумма, которую вы должны будете заплатить. Цифра под надписью classe вас интересовать не должна — даже не обращайте на неё внимание.
Надпись paiement и чёрная щель снизу. Под щелью — надпись CARTE. Вот именно в эту щель и нужно вставить вашу банковскую карту.  Лицевая сторона карты — вверх, стрелочкой — вперёд. Если же платёжный терминал тут же «выплюнет» вашу карту назад, значит, вы её неправильно вставили. Карту нужно перевернуть и вставить вновь.  И ещё … Обратите внимание на то, что здесь не нужно вводить пин-код вашей карты. Оплата должна пройти и без него. Если оплата пройдёт, то загорится зелёный сигнал светофора, и шлагбаум поднимется.

Если вам нужен кассовый чек, то нажмите на кнопочку, которая расположена чуть ниже и чуть левее надписи reсu. Из чёрной щелочки под надписью выйдет кассовый чек. ВНИМАНИЕ! Не забывайте вашу банковскую карту в платёжном терминале!
Если оплата по банковской карте не пройдёт (российские банки -те ещё банки), то платёжный терминал «выплюнет» вашу банковскую карту назад, светофор будет гореть красным, и шлагбаум будет закрыт. В этом случае вам придётся заплатить наличкой. На терминале внизу есть специальная щель стального цвета, куда нужно просовывать денежные купюры. Ниже этой щелочки — картинки денежных купюр в 20, 10 и 5 евро. Вот именно таким образом вам и нужно будет вставить ваши бумажные купюры в эту щелочку. Лицевой стороной купюры — вверх, металлической полоской — назад. Если денежные купюры в ваших карманах помялись, то сначала хорошенько расправьте их, и только потом просовывайте в терминал. Правее – некий карман под которым есть надпись  monnaie. Сюда выпадет ваша сдача. Ещё обратите внимание на то, что правее от щели CATRE есть маленькая вертикальная щель для монет. Если по платной дороге вы проехали небольшой расстояние, то вы вполне можете заплатить монетами. Данный терминал принимает монеты в 2 евро, 1 евро, 50 центов, 20 и 10 центов. Но терминал не примет у вас монеты в 5, 2 и 1 цент.

Итак, при подъезде к платежным пунктам вам нужно уже издалека высматривать ту кабинку, в которой есть сотрудник, иначе говоря — кассир. Если же вы обнаружите, что все кабинки пусты, значит, вам придётся самостоятельно производить оплату через автоматический терминал. А раз так, то при подъезде к автоматическому терминалу рекомендуется уже заранее включить аварийные огни. Зачем? Затем, чтобы другие машины не занимали за вами очередь. Вы — новички, и у вас пока нет навыка быстро оплатить проезд. Следовательно, за вами может организоваться пробка. А ваши аварийные огни распугают других водителей, и они спокойно пройдут через другие секции. И никто не будет стоять у вас над душой, пока вы будете разбираться с кассовым терминалом.

Парковка:

Советуют не брать в аренду большой автомобиль, так как будет неудобно парковаться. В городах парковок уличных мало, все забиты. Только подземные остаются. Там нюанс ещё, что при оплате такой парковки кредитка должна быть с чипом. Парковки во Франции есть бесплатные – они обозначены как Parking Gratuit (найти практически нереально) и платные.

Парковка более 24 часов на одном и том же месте запрещена (если это не долгосрочная автостоянка). Если не указано иное, парковка бесплатна с 7 вечера до 9 утра и в выходные и праздничные дни. В небольших городах часто предоставляется бесплатная парковка с 12:00 до 13:30.
В городах зоны парковки обозначаются так: «голубая зона» – для кратковременной парковки (1–1,5 часа), «зеленая зона» – для более длительной парковки и «красная зона» – где парковка запрещена.
Желтая маркировка указывает места, зарезервированных для автомобилей людей с соответствующей специальной картой-разрешением.
Пунктирные желтые линии по краю тротуара показывают, что краткие остановки разрешены (для высадки пассажиров).

На двух фотографиях ниже наглядно показано, что платные парковочные места обозначены специальной разметкой, которая нанесена прямо на асфальт. Продольная пунктирная линия, поперечная разделительная линия и надпись PAYANT:


На таких парковках парковочное место должно быть оплачено в парковочном автомате. Выглядит этот автомат вот так:

Или так:

Стоимость часовой парковки, написана на самом автомате, и обычно составляет примерно 1 — 3 евро. Обычно платежный автомат принимает кредитные карточки, но иногда есть автоматы, которые принимают только специальные «парковочные карточки». Их можно купить в табачных киосках. Номинал – 10, 20 евро. После оплаты, платёжный автомат выдаёт вам чек, в котором указано, что данная парковка оплачена, к примеру, до 11:20… Затем вы этот билетик обязаны положить внутри своей машины на переднюю панель. Причём, положить надо так, чтобы проверяющие, сквозь лобовое стекло, могли этот билетик видеть:

Если этот билетик у вас случайно соскользнёт на пол, и проверяющие не смогут ничего прочитать, то вам тут же выпишут штраф. Без лишних разговоров.

Ниже – на фотографии штрафная квитанция. Сумма штрафа — 11 евро. Это говорит о том, что изначально парковка была оплачена, но время разрешённой парковки было слегка превышено. И если эти 11 евро не будут оплачены в ближайшие дни, то затем сумма штрафа увеличится в три раза — до 33 евро:

Эта квитанция, на самом деле только уведомление о штрафе. Если вы её выбросите, то сам штраф придёт к вам по почте на домашний адрес  (ну и что, что он в России – придёт всё равно, только сумма будет побольше: 33 евро штрафа + «беспокойство» ренткара). А если вы не оплатите и его, то вам могут закрыть в будущем въезд в Шенген.  Так что советую, если вам сделали такой «подарок» в виде квитанции, зайти с этой квитанцией в любой банк и оплатить её. Второй вариант — в любой табачной лавке купите некий «стамп» (марку) с номиналом штрафа. И занесите квитанцию и марку в ближайший полицейский участок. Часть марки наклеят на квитанцию, остальное заберут и с улыбкой пожелают хорошего отдыха! Потеряете 15 минут времени, но зато будете чисты перед законом!

Если для вас всё это сложно, то лучше отъедьте подальше от центра города, и проблема с парковкой решится сама собой. Заодно и прогуляетесь.

Заправка топливом:

Во Франции, многие заправки (даже большие) после 19.00 и по выходным работают в автоматическом режиме. Это когда нет обслуживающего персонала (заправщиков, кассиров и прочих), но топливо можно заправить самому. Как правило, есть два способа оплаты — наличные и по карте. Заправка наличными происходит так — смотрите номер заправочной колонки к которой подъехали, находите терминал для оплаты наличными (если получится, конечно — в последнее время устанавливают автоматы, принимающие только карточки), вставляете купюру в купюроприемник (как наши автоматы по оплате сотовой связи) на которую хотели заправится (например 20 евро), после этого как он ее принял и показал на экране, что принято 20 евро, появляются все номера заправочных колонок, нажимаете номер своей, где стоит Ваш автомобиль, подходите к нему, выбираете пистолет с нужной маркой топлива и вставляете в горловину, начинаете заправляться.

При заправке картой (чип обязателен) механизм такой — сначала блокируют сумму намного большую чем надо (примерно 120 евро), после самой заправки с нее списывают реальную стоимость заправки, а остальную сумму блокировки, разблокируют только в течение 30 дней (как правило). Вот такая национальная особенность.

Советы:

Во Франции нельзя постоянно занимать крайний левый ряд. Даже если Вы нарушаете скоростной режим и едете очень быстро, после обгона старайтесь оставлять левый ряд свободным.

Не советуют ездить на машине по Парижу (по крайней мере, без полной страховки). Движение аховое, все паркуются на звук. Лучше использовать метро.

Если на дорожном знаке (особой табличке) имеются цифры 1–15 или 16–31, то в эти числа месяца парковка на данной стороне дороги запрещена.
Допустимая норма алкоголя в кро

live-cat.livejournal.com

Поездка на автомобиле во Францию. Штрафы, парковки во Франции

Содержание:

Подготовка к путешествию

Путешествовали с друзьями по Франции. Прежде всего составили маршрут и начали резервировать отели на Букинге. Для визы нужно было факсовое подтверждение, электронное то французы не принимают. В итоге немного пришлось попариться, но зато визу дали на два месяца. Еще заранее купили карты, собрали все, что нужно, в машину — лампочки, знак аварийной остановки, жилет, алкотестер и тому подобное. Ну и, конечно, все взяли с собой паспорта с визами, водительские удостоверения, техпаспорт. Машина была на тот момент еще в кредите, так что пришлось в банке брать разрешение на вывоз авто. Оформили грин-карту.

Хочу предупредить водителей, что машина должны быть полностью исправна и без всяких дефектов типа трещин на стеклах и тому подобного плюс без тонировки. Иначе могут появиться проблемы.

Главная цель поездки, конечно, была — Париж. Остановки решили делать по минимуму.

Галопом по Европам

Маршрут был следующий: Москва — Брест — Домачево — Бяла Подляска — Варшава — Германия — Бельгия — Франция. Всего в одну сторону проехали 2900 км. Выехали рано утром, чтобы дорога была посвободнее. До Беларуси доехали быстро. Документы не проверили ни разу. Дороги в Беларуси, конечно, не слишком хорошие, но как раз ремонтировались в нескольких местах. У Минска перекусили. Потом доехали до Бреста, повернули на Домачево. Паспорта беларусы проверили оперативно, поляки в принципе тоже. И мы уже в Европе. От Домачева по практически свободной дороге добрались до Бяла Подляске. Там заночевали в отеле.

Особенно понравилось ехать по Германии. Дороги — слов нет, плюс скорость можно высокую развивать. Но я больше 120 практически нигде не ехал, даже там, где нет ограничений, а вот немцы просто летали мимо. Движение интенсивное, но трехполоски с ним справляются на ура. Даже ремонт практически не отражался на движении. Конечно, приходилось ехать помедленнее, но никаких пробок и в помине не было.

Добрались до Апелерна. Там зашли в Стейк-хаус перекусить и заночевали в «Бергхоф». Понравился очень — чисто, уютно, спокойно. Что еще желать на одну то ночь? Интернет был платный. Хорошо, что нам было все равно, так как с собой взяли туристическую симку Оранж. Остановили выбор на туристической карте, так как ехали через несколько стран, хотелось быть на связи, а покупать везде местные смысла, ясное дело, не было. Тариф позволял раздавать Интернет. И мы всей дружной компанией воспользовались этим, чтобы порадовать своими свежими фотками родственников, заодно еще раз прошлись по списку достопримечательностей. Ничего не хотелось пропустить. Тариф Go Europe позволял всего за 1 евро воспользоваться 100 Мб трафика. И главный плюс — платили только тогда, когда действительно пользовались картой.

Германию пролетели на одном дыхании. В Бельгии на дороге было ограничение — 120, но нас это не смутило. Мы и до этого особо не гнали. Так и добрались до желанной Франции. Там нас также встретили прекрасные дороги и солнечная погода. До Парижа ехали по платной дороге. За проезд заплатил картой. По мере приближения к Парижу движение становилось все более оживленным, да и в городе автомобилей очень много, да еще по обочинам море транспорта стоит. Помимо этого, на дорогах масса мотоциклов, скутеров и велосипедов. Машину решили оставить на платной парковки на все время пребывания в столице Франции. Уж больно не хотелось, чтобы какой-нибудь лихой велосипедист угодил под колеса. Как парижане по городу ездят вообще не представляю. Парковка обошлась почти в 100 евро за пять дней. До отеля добирались на такси. Про Париж можно целую отдельную статью написать. Город просто нереально красивый. Местами, конечно, грязновато. Очень много смуглокожих французов. Посетили наверно штук 15 музеев. Съездили в  Диснейленд. Это было мечтой еще с детства. Вечерами ходили в ресторанчики, лакомились французскими деликатесами. Конечно, лягушачьи лапки
попробовали. Честно говоря, ничего сверхъестественного.

дороги во Франции

Когда уезжали, чуть не плакали. Жаль, что времени было мало. Решили приехать обязательно еще. Обратно по проторенной дороге добрались без эксцессов и даже быстрее, чем туда. Правда, в Польще пришлось постоять в пробке. В Варшаву решили не заезжать и проехали немного южнее. Советую через Польшу ехать ночью — спокойнее. Итак, проехали 5800км, потратив 800  литров бензина. Путешествие было по-настоящему классным. Конечно, во многом благодаря веселой компании, но и посмотреть успели много чего, что действительно порадовало. Сделали вывод, что самим ездить в тысячу раз интереснее, чем лететь или на автобусе с группой ехать. Мы все с правами были, так что время от времени менялись, так что особо никто и не устал.

Напоследок хочу поподробнее написать о некоторых нюансах, которые будут полезны тем, кто отправляется в самостоятельное путешествие.

Платные дороги и виньетки

В Европе много платных дорог и туннелей, за проезд по которым придется заплатить  от 3 до 10 евро. В некоторых странах нужно приобретать наклейки — виньетки. Его легко купить на заправках. Эти наклейки говорят, что движение по платной дороге оплачено. Обязательно закрепите виньетку на лобовом стекле. В противном случае она не будет считаться действительной. На наклейках есть инструкции с иллюстрациями, которым нужно четко следовать, ведь в каждой стране они крепятся по-разному.

Еще хочу сказать, что ПДД нарушать не стоит. В Европе штрафы огромны, причем, даже для европейцев, а с теперешним курсом евро их можно назвать астрономическими.

Бензин

Цена на бензин во Франции

Топлива по дороге будет потрачено огромное количество. Цены на топливо периодически меняются, поэтому заранее ознакомьтесь с ценами по странам и рассчитайте сумму, которую нужно отложить на бензин.

Парковка во Франции

Парковаться во Франции больше суток в одном месте запрещена. Для длительной парковки есть стоянки, парковка на которых оплачивается посредством особой карты, которую можно приобрести в киосках «Табак». Сложнее всего, припарковаться в столице. Бронируется парковка на Parkings de Paris. За нарушение правил парковки — штраф в 17 евро.

ПДД Франции

Для автомобилей во Франции наложено ограничение скорости в населенке – 50 км/ч, на дорогах — 110 км/ч, а на автомагистралях – 130 км/ч. Если на улице влажно, то нельзя ездить быстрее 80 км/ч вне населенных пунктов, 100 км/ч – на дорогах и на автомагистралях – 110 км/ч. Минимальная скорость, которую можно развивать на автомагистрали составляет 80 км/ч. При плохой видимости ехать быстрее 50 км/ч нельзя. С шипованными шинами — максимальная скорость составляет 90 км/ч.

Во время поездки заметили, что во Франции очень много радаров, а знаков предупреждающих о том, что поблизости камера нет. В сети информацию о камерах также не отыскать даже при большом желании. Так что — не нарушайте.

В принципе во Франции можно вести машину, выпив немного алкоголя. Допускается — 0.5 % алкоголя в крови. Дальше уже штрафы от 135 до 10 000 евро, а могут и права отобрать, а то и в тюрьму посадить. Мы с алкоголем в поездке не экспериментировали — максимум бокальчик пива на сон грядущий. Кстати, для водителей без стажа (до 2-х лет) порог ниже — 0,2 %.

Фары ближнего света обязательно включать и днем, если видимость плохая и при проезде сквозь туннели. Да и вообще французы рекомендуют использовать ближний свет всегда. Если поймают ночью без ближнего оштрафуют на € 135.

Детей возить только в специальных креслах или с ремнями безопасности. До 10 лет на переднем сидении сидеть нельзя. Если ребенок сидит спереди подушку безопасности нужно отключить. Дети до 13 килограмм должны находиться в машине спиной по направлению движения. При обнаружении любого нарушения — штраф — € 135.

Все пассажиры должны быть пристегнуты. Иначе — € 135 как с куста.

По телефону трещать нельзя, если, конечно, нет специальной гарнитуры. Штраф — € 135. Кроме того, при вождении нельзя слушать музыку в наушниках.

Тонированным машинам во Франции находиться запрещается. Допускается только 10-сантиметровая полоса на лобовом. Если есть 2 боковых зеркала, могут быть затонированы задние стекла. Передние стекла должны пропускать 70% света как минимум.

Штрафы

Штрафы взимаются на месте, после чего выдается квитанция. За превышение скорости придется заплатить от 68 до 1500 евро, причем, если вовремя не заплатить штраф вырастет. 35 евро придется заплатить, если не включить поворотник или ехать по чрезвычайной полосе. За пересечение сплошной, проезд на запрещенный сигнал светофора и нарушение правил обгона – 135 евро. Ту же сумму с вас взыщут, если плохо видно номерные знаки, нарушено безопасное состояние между автомобилями или вы движетесь во встречном направлении. И это еще далеко не полный список штрафов.

Радар-декторы во Франции вне закона. Если обнаружат, что вы используете такой прибор, оштрафуют на 1500 евро, а устройство заберут. Функцию обнаружения камер на навигационном оборудовании также придется отключить.

В заключении приведу номера, которые могут понадобиться во Франции. Это экстренный номер – 112, Скорая – 15, Полиция – 17, Пожарные – 18.

Тур во францию

euroroaming.ru

Как припарковать машину во Франции

Если вы принимаете решение приехать во Францию на ПМЖ, то, если вы являетесь водителем, велика вероятность того, что вам захочется приехать сюда на автомобиле. Однако во Франции действуют такие законы в сфере автотранспорта, которые могут существенно отличаться от того, к чему привыкли на территории стран СНГ. Это касается и парковки. Поэтому полезно заранее подготовиться к тому, что многие вещи, связанные с парковкой, окажутся совсем другими. Итак, как же припарковаться во Франции, чтобы ничего при этом не нарушить? 

О парковках во Франции 

Что касается парковочных мест во Франции, то здесь всё намного сложнее, чем, например, в России. По крайней мере, на первый взгляд. В России есть парковки платные и бесплатные, а также места, где стоянка запрещена, обозначенные специальным знаком. Есть и такие места, которые не являются местами для парковки, как, например, тротуары, обочины дорог и дворы — но здесь всё равно все паркуются. Во Франции ситуация в корне отличается от описанной:

  • парковаться где попало нельзя, за это можно нарваться на крупный штраф. В том числе, нельзя парковаться на таких участках, которые как будто никому не принадлежат и где вы как будто никому не мешаете. Парковаться во дворах — это моветон, даже в странах СНГ сейчас приходят к тому, что позволять автомобилистам полностью занимать всё жизненное пространство жителей дворов — это неправильно, хотя в этих странах такое осознание и особенно практические изменения продвигаются не очень быстро. Но во Франции парковаться во дворе или на тротуарах — это просто дико, и за это можно получить очень крупный штраф. Поэтому во Франции лучше всего сначала подумать, где вы будете парковаться.
  • парковки во Франции тоже непростые. Существуют парковки, на которых ваша машина может стоять только в течение 1-2 часов, и не дольше. Также существуют парковки, которые функционируют только по чётным дням либо только по нечётным. Либо в определённое время суток. Либо в определённые дни недели. Бывает и так, что есть особые часы, в которые парковка не работает — например, если эти часы отводятся на какие-то профилактические работы. И в это время вашей машины там стоять не должно. Другими словами, если вы хотите поставить машину на парковку во Франции — потратьте немного времени и «прочитайте инструкцию», то есть изучите все правила пользования парковкой. Во Франции, как видим, не два-три варианта парковки, которые различаются по цвету знака, а намного больше, так что вам и правда лучше всё прочитать, прежде чем ставить туда своё авто. Это непривычно для тех, кто приезжает жить во Франции, но со временем к этому можно привыкнуть.

жить во Франции

Какая бы ни была бесплатная парковка, ею нельзя пользоваться более 24 часов. А если это, к примеру, парковка неподалёку от торгового центра, то вы можете пользоваться ею не более 2-3 часов. Парковки, помеченные голубыми знаками, дают возможность бесплатно припарковаться на один час. Это оптимальное время для тех, кто хочет сходить в магазин или посидеть в кафе. Но, опять же, требуется прочитать правила, чтобы не оказаться в невыгодной ситуации. О том, как поставить свой автомобиль на длительную стоянку и где можно это сделать, мы подробно поговорим ниже. А сейчас — ещё несколько важных пунктов:

  • во Франции запрещается ставить автомобили на обочине дорог в черте города. За чертой города — можно, но при этом автомобиль должен полностью находиться за проезжей частью, и важно, чтобы никакие его элементы, например открытые двери, не мешали проезжающим мимо машинам. Естественно, нельзя ставить свой автомобиль там, где могут переходить пешеходы, и в других подобных местах. В общем, проследите за тем, чтобы автомобиль никому не мешал.
  • в черте города припарковать автомобиль на обочине можно в том случае, если водителя клонит в сон и он рискует попасть в аварию по этой причине. Впрочем, штраф выписать всё равно могут и в этом случае, а особенно — если рядом есть бесплатная или платная парковка на расстоянии 5-10 минут езды от места вашей остановки. Так что таким правом стоит пользоваться лишь тогда, когда вы правда имеете плохое самочувствие и перспектива штрафа вас пугает меньше, чем опасность попасть в аварию.
  • запрещено парковаться перед пожарными гидрантами и в других местах, где автомобиль может помешать осуществлению регулярных или экстренных действий.
  • строго запрещено парковаться там, где ваш автомобиль могут не заметить другие участники дорожного движения. Например, за мостом, за насыпью или за железнодорожным переездом, либо сразу после резкого поворота. За нарушение этого правила взимаются особенно крупные штрафы.

Все эти правила стоит внимательно изучить и запомнить всем, кто собирается жить во Франции. Большинство таких правил исходят из позиций здравого смысла, так что запомнить их совсем несложно. 

авто во Франции

Как оставить свою машину на парковке 

Оказывается, и здесь есть много нюансов. Большинство парковок, как уже говорилось, разрешают постановку на них авто на определённый срок не более 24 часов, но в большинстве случаев — в 3-4 раза меньше. Поэтому во Франции есть такое понятие, как парковочный диск. Это диск, на котором можно переставлять время, приобрести его можно в большинстве автомагазинов и на заправках. На диске вы выставляете время, в которое заехали на стоянку, и прикрепляете его к лобовому стеклу. Практически на каждой стоянке во Франции имеется сотрудник, который совершает обходы и следит за тем, чтобы автомобили не «застаивались». Если какое-то авто стоит дольше положенного срока, то сотрудник стоянки клеит на лобовое стекло талон на оплату штрафа. Обычно штраф за такие нарушения составляет 17 евро. После этого у владельца есть всего два часа, чтобы убрать своё авто, в противном случае его отвезут на штрафстоянку. Так что поставить авто и забыть про него на сутки никак не получится. В данном вопросе французы обычно проявляют крайнюю исполнительность, так что машину отвезут на штрафстоянку даже в том случае, если данная стоянка почти пустая и ваше авто никому не мешает. Впрочем, во Франции высокая конкуренция за места, поэтому такое бывает весьма редко. 

О системе штрафов во Франции 

переезд во Францию

Штрафы во Франции за неправильную парковку весьма существенные, причём эта система тоже отличается сложностью. Стандартный штраф за превышение времени парковки, как уже говорилось, около 17 евро. Но если вы затягиваете оплату штрафа больше чем на 45 дней, сумма удваивается и составляет уже 33 евро. То же самое происходит с другими штрафами, которые за разные правонарушения могут составлять 35, 70 или 135 евро. Таким образом французское государство подталкивает автомобилистов к тому, чтобы оплачивать штрафы как можно быстрее — и нужно признать, что эта схема работает действительно хорошо. Французы и так часто удивляют тех, кто приезжает жить во Франции на ПМЖ, своей экономностью, чтобы не сказать — скупостью. К тому же, они исполнительны и в большинстве случаев законопослушны, так что тянуть слишком долго и платить потом удвоенный штраф почти ни один француз не захочет.

Что касается штрафстоянок, то их в Париже шесть, в других городах меньше. Они все находятся за городом, и автомобилисту придётся проделать большой путь, чтобы забрать автомобиль. Кроме того, придётся сверх штрафа оплатить ещё пребывание своего автомобиля на штрафной стоянке. Так что лучше всего соблюдать несложные правила и избегать подобных неприятностей.

Ну и вообще интересно то, что если за 10 дней водитель не забрал свой автомобиль с такой стоянки, то авто могут просто продать, а деньги направить в бюджет. Так что всегда держите свою машину под наблюдением и обязательно выполняйте все правила парковки во Франции.  

О паркинге во Франции 

Под паркингом понимаются такие места, где можно поставить свою машину на несколько дней или недель. Если вы решаете купить дом во Франции, то вас можно поздравить, потому что у вас будет собственное парковочное место — бесплатное! И при покупке квартиры в Париже в большинстве случаев у вас будет иметься бесплатное парковочное подземное или наземное место. Если же вы пока ещё не стали счастливым владельцем недвижимости во Франции, то вам придётся пользоваться платными паркингами. Об этом тоже следует рассказать особо — паркинги во Франции необычные.

жизнь во Франции

Большинство паркингов являются автоматическими, то есть не предполагается участие людей, всё делает автоматика. Выглядит это так:

  • заезжая в зону паркинга, вы проезжаете через специальное устройство, пропускающее автомобили в одном направлении. Устройство выдаёт вам талон. Вы ставите машину на свободное место и покидаете зону паркинга пешком.
  • когда вы хотите забрать машину, вы возвращаетесь на паркинг, подносите талон к устройству. Оно высчитывает те дни и часы, которые машина провела в оплачиваемой зоне. Тарифы везде разные, но обычно это где-то 0.5-1 евро в час, либо 20 евро в сутки. Если вы купите месячный абонемент, то сможете существенно уменьшить свои расходы.
  • узнав сумму, вы оплачиваете талон. Обычно он оплачивается поблизости в банкомате, причём платить можно и наличными, и безналичным расчётом. Вообще во Франции распространено большое количество способов оплаты, так что проблемы вряд ли возникнут.
  • имея оплаченный талон, вы подносите его к устройству, и оно открывает вам выезд. У вас будет около 15 минут, чтобы проехать через контрольный пункт, затем вы сможете отправиться на машине по своим делам.

Готовьтесь к тому, что все устройства и терминалы во Франции, естественно, работают на французском языке. Впрочем, оплату паркинга можно совершить и без глубокого знания французского, однако всё равно выучить французский хотя бы на минимальном уровне стоит каждому, кто собираете приехать жить во Франции.

О чём не забывать автомобилисту во Франции 

автомобиль во Франции

Если вы решили приехать жить во Франции, а возможно, что привезли с собой и всю свою семью, то нужно помнить об отличиях французских законов от тех, что действуют в других странах. Это касается и правил дорожного движения, но не только их. К примеру, во Франции действуют следующие законы:

  • запрещается использовать радар-детектор. Этот прибор уже успел стать верным спутником большинства российских автолюбителей, предупреждая их о радарах на всём пути следования. Однако во Франции пользоваться таким прибором и даже иметь его запрещено.
  • когда вы получаете права во Франции или перерегистрируетесь, если у вас уже были права другой страны, то вам выдаётся экземпляр французских водительских прав, а вместе с ними — и право на совершение нескольких незначительных нарушений ПДД. Но система здесь очень жёсткая, так как если вы исчерпаете свой «лимит», то права у вас будут отобраны, а вернуть их будет очень затруднительно. По этой причине большинство французских водителей ездят весьма осторожно, и чем меньше у них осталось «возможностей» для нарушения правил (а обычно их всего 4-5), тем более аккуратно и осторожно нужно водить. Это в полной мере относится и к тем автомобилистам, которые приехали жить во Франции, потому что французские законы вообще не делают никаких различий между собственными гражданами и теми, кто приехал во Францию. Перед законом все равны, и все обязаны его соблюдать.
  • и напоследок: во Франции весьма активны исполнительные власти, в этой стране много полицейских, в том числе и тех, которые следят за безопасностью на дорогах. И конечно же, здесь много радаров и камер. Поэтому будьте готовы, что практически за каждое ваше правонарушение вам придётся заплатить штраф. Будьте готовы к этому с самого начала — и тогда вам меньше будет хотеться ездить не по правилам, что сбережёт вам много денег в итоге и сделает вашу жизнь во Франции намного более спокойной и комфортной.
автомобиль во Франции

www.oslo.ru

Информация автомобилистам

Основные правила дорожного движения во Франции

1. На территории Франции действуют стандартные ограничения скорости, если не установлены дополнительные знаки.

Надо отметить что на территории Франции расположено около 4000 радаров, фиксирующие превышения скорости и знаки, предупреждающие знкаи о радарах с 2011 года не используются!

Ограничение скорости для автобилей и мотоциклов во Франции:

  • на территории населенного пункта – 50 км/час;
  • за чертой населенного пункта – 90 км/час
  • на автомобильных дорогах – 110 км/час
  • на автомагистрали – 130 км/час

Внимание! В дождливую погоду скорость уменьшается: до 80 км/ч вне населенного пункта, до 100 км/ч на автомобильных дорогах и до 110 км/ч на автомагистрали.

Ограничение скорости для автомобилей с прицепом:

  • на территории населенного пункта – 50 км/час;
  • за чертой населенного пункта – 90 км/час;
  • на автомобильных дорогах – 100 км/час;
  • на автомагистрали – 100 км/час.

2. На автомагистрали запрещен проезд транспортных средств, скорость которых по техническим причинам не превышает 60 км/ч.

3. Если видимость дороги составляет менее 50 метров, то скорость на любом типе дороги не должна превышать 50 км/ч.

4. На шипованной резине максимально разрешенная скорость – 90 км/ч.

5. На автомагистралях с тремя и более полосами автомобили с прицепами могут занимать только две крайние правые полосы, даже при маневре обгона.

6. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови не должен превышать 0.5 промилле. При обнаружении в крови от 0.5 до 0.8 промилле выписывается штраф – 135 евро, более 0.8 промилле – штраф до 4500 евро и лишение водительских прав до 3 лет или лишение свободы сроком до 2 лет. Такой же штраф причитается и тем, кто отказывается проходить экспертизу на наличие алкоголя в крови.

В случае аварии при алкогольном опьянении, превышающему допустимую норму водителю, выписывается штраф до 10 000 евро, а так же назначается лишение свободы сроком до 2 лет.

Для начинающих водителей (стаж до 2 лет)  уровень алкоголя не должен превышать 0.2 промилле. В случае нарушения выписывается штраф – 135 евро.

7. При условиях недостаточной видимости, обязательно использовать ближний свет в дневное время, а так же при проезде через тоннели. Штраф при нарушении этого правила – 135 евро.

8. Дети до 13 кг перевозятся спиной по направлению движения.

При перевозке детей до 10 лет (или росте до 1.35 см) необходимо использовать специальные кресла и приспособления.

Рекомендуется перевозить детей на заднем сидении, но если перевозка осуществляется на переднем сидении – необходимо отключить подушку безопасности. За нарушение данного правила выписывается штраф – 135 евро.

9. Использовать ремни безопасности должны как пассажиры передних, так и задних сидений. Нарушение – штраф 135 евро.

10. Запрещается во время движения пользоваться телефонным аппаратом. Можно пользоваться только громкой связью. С июля 2015 года во Франции запрещено использования гарнитуры, воспроизводящей звук в ухо. Штраф – 135 евро.

11. Тонировка допускается на задних стеклах, при условии наличия двух боковых зеркал. Передние боковые стекла должны пропускать свет на уровне 70% и выше. Тонировать лобовое стекло запрещается, за исключением 10 см верхней его части с целью защиты от солнца.

12. В обязательную комплектацию автомобиля входит: знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, алкотестер.

13. Использование зимних шин обязательно в горных районах, когда на дорогах выставляют соотвествующие знаки  («Pneus Neige»). В остальных районах использование зимних шин не является обязательным.

Использовать шипованную резину можно в последнюю субботу до 11 ноября и до последнего воскресения марта. На автомобиле обязательно должна быть наклеена наклейка с ограничением скорости 90 км/час. Для машин приехавших из других стран данное требование носит рекомендательный характер.

14. Цепи противоскольжения могут понадобится на некоторых горных перевалах.

15. При пересечении кругового перекрестка, где установлены знаки “У вас нет приоритета” (Vous n’avez pas la priorité») или “Уступите дорогу” (Cédez Le Passage») транспортные средства едущие по кругу имеюют авторитет. Если такой знак отсутствует – приоритет за въезжающими на перекресток автомобилями.

16. Запрещено использование радаров-детекторов. Штраф за нарушение правила достигает 1500 евро с дальнейшей конфискацией устройства.


Так же запрещено использовать програмное обеспечивание GPS, которое указывает расположение камер наблюдения скорости. Данная функция должна быть деактивирована.

Штрафы во Франции

Штрафы здесь  разделяются на 5 классов. Первые четыре класса имеют фиксированные штрафы без дополнительных мер наказания, таких как лишение прав. Последний класс считается самым серьезным нарушением и заканчивается разбирательством в суде.

1 класс – нарушение правил парковки;
2 класс – маневрирование без использования соответсвующих сигналов, отсутствие страховки;
3 класс – превышение скорости до 20 км/ч при ограничении скорости более 50 км/ч.
4 класс – вождение без использования ремня безопастности, разговор по телефону во время вождения;
5 класс – превышение скорости более чем на 50 км/час.

При выписке штрафа должна выдаваться официальная квитанция, где будет указана:

  • дата выдачи уведомления;
  • дата, время, местро совершения правонарушения;
  • зафиксированная скорость;
  • идентификационная информация о сотруднике полиции;
  • регистрационный номер, страна регистрации и марка автомобиля;
  • описание правонарушения;
  • информация о воздействии на водительские права;
  • размер штрафа;
  • информация о оплате штрафа (признание вины) или инструкция по опровержению вины.

Сумма штрафа может различатся взависимости от скорости оплаты:

  • Штрафы 2,3,4 классов можно оплатить по уменьшенному тарифу в течение 15 дней с момента выдачи уведомления.
  • Штрафы 1, 2, 3, 4 классов оплачиваются по фиксированную тарифу в течение 16-45 дней с момента выдачи уведомления.
  • Штрафы 1, 2, 3, 4 классов оплачиваются по увеличенному тарифу, если оплата производится после 45 дней с момента выдачи уведомления.

Оплатить штраф можно наличными деньгами сразу же после правонарушения (если это не касается парковки) или через интернет на сайте www.amendes.gouv.fr. Вся необходимая информация указана в квитанции.

При нарушении правил парковки, вам выписывается квитанция, которая как правило вкладывается в боковое стекло автобиля.

Как оплатить штраф во Франции?

Самым простым способом оплатить штраф является покупка марки timbre-amende на сумму штрафа в ближайшем табачном магазине TABAC.


Дубликат марки Partie à conserver клеится на квитанцию, а основная марка наклеивается на копию квитанции и отправляется по почте. Однако не забудьте наклеить и обычную марку на копию квитанции, чтобы она достигла адресата.

Датой оплаты квитанции считается день получения квитанции. Средний срок доставки корреспондеции – 2 дня. Данный факт следует учитывать, чтобы не просрочить оплату уменьшенного тарифа.

Цена основных штрафов
Нарушение Штраф
Превышение скорости не более 20 км/ч € 68
Превышение скорости не более 20 км/ч в населённом пункте € 135
Превышение скорости от 20 км/ч до 50 км/ч € 135
Превышение скорости свыше 50 км/ч € 1,500
Преступления, совершенные пешеходами € 4
Изменения направления движения без предварительного уведомления € 35
Движение по чрезвычайной полосе € 35
Движение с неисправными приборами освещения € 68
Проезд на запрещающий сигнал светофора € 135
Нарушение правил обгона € 135
Пересечение сплошной линии € 135
Движение по левой полосе при свободной правой на дороге с двумя полосами в одном направлении € 135
Несоблюдение безопасного расстояния между автомобилями € 135
Отсутствуют или не читаемые номерные знаки € 135
Пересечение железнодорожного пути при закрытом шлагбауме € 135
Движение во встречном направлении € 135
Остановка или стоянка в ночное время или в условиях плохой видимости без аварийного освещения € 135
Использование устройства видеоотображения в поле зрения водителя (экран), кроме устройств GPS € 1,500

Платные дороги Франции

Стоимость проезда по платным дорогам зависит не только от класса транспортного средства, но и от пройденного расстояния. Так же взымается плата за проезд по тоннелям и некоторым мостам.

Категория транспортных средств :

Класс Транспортное средство
5 Мотоцикл, Мотоцикл с коляской
1 Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3.5 т с/без прицепа
2 Автомобиль высотой от 2 м до 3 м и полной массой не более 3.5 т с/без прицепа
3 Автомобиль высотой от 3 м и выше или полной массой более 3.5 т

Стоимость проезда по платной автомагистрали можно увидеть на специальном табло при въезде на платный участок. Расплатиться можно несколькими способами: наличными, безналичным расчетом и через сайт платных дорог Франции.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям:

Магистраль Расстояние EUR
A1 Paris — Lille (221 км) 16.30
A2 Combles — border Belgium (62 км) 3.80
A4 Paris — Strasbourg (489 км) 38.30
A5 Paris — Langres (288 км) 17.90
A6 Paris — Lyon (465 км) 34.10
A7 Lyon — Marseille (315 км) 24.70
A8 La Fare-les-Oliviers — Menton (border Italy) (240 км) 23.40
A9 Orange — Le Boulou (border Spain) (270 км) 23.30
A10 Paris — Bordeaux (571 км) 55.10
A11 Saint-Arnoult-en-Yvelines — Nantes (326 км) 36.60
A13 Paris — Caen (221 км) 15.30
A16 Paris — Dunkerque (261 км) 20.80
A26 Troyes — Calais (376 км) 33.40
A28 Abbeville — Tours (400 км) 35.70
A31 Beaune — Luxembourg (338 км) 18.80
A39 Dijon — Bourg-en-Bresse (146 км) 11.40
A40 Mâcon — Mont Blanc Tunnel (202 км) 22.00
A43 Lyon — Fourneaux (border Italy) (185 км) 23.80
A63 Salles — Saint-Geours-de-Maremne (108 км) 3.60

Узнать конкретную стоимость проезда определенного участка можно на официальном сайте платных дорог Франции. Укажите пункт отправления пункт прибытия — система укажет самый короткий путь, укажет цену проезда.

Парковка во Франции

Оплатить парковку можно через специальный автомат, который, как правило, расположен рядом с парковкой. Оплатить парковку можно как наличными, так и безналичным расчетом. Тарифы можно увидеть на автомате. После оплаты парковки парковочный талон необходимо разместить на лобовом стекле.

Оставлять машину на парковке более 24 часов запрещено, исключением является специализированная долгосрочная стоянка.

Здесь различают цветами зоны. К примеру, желтые зоны, как правило с окрашенными бордюрами в желтый, не предназначены для парковки, однако допускается краткосрочная остановка.

Красные зоны запрещают парковку, белые зоны – полностью платные, а голубые – частично платные.

К примеру, в голубых зонах можно бесплатно оставить машину на 1 час в период с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 19:00 с понедельника по субботу, а по воскресением и праздникам можно оставить машину с 9:00 до 19:00 без ограничений по времени. На лобовом стекле обязательно должна быть парковочная карта (disque de contrôle/stationnement), купить которую можно в любом магазине.

За нарушение парковки действует штраф – 17 евро.

Парковка в Париже

Сегодня по центру Парижа с 8:00 до 20:00 могут разъезжать только автомобили старше 1997 года и мотоциклы старше 2000 года выпуска. С 1 января 2017 года штраф за нарушение данного запрета повысился до 68 евро.

Поскольку трафик в центре Парижа достаточно плотный, забронировать парковку можно заранее бесплатно на сайте паркинга Парижа.

Платные тоннели Франции

На территории Франции расположено восемь тоннелей, проезд по которым является платным.

Монбланский тоннель (Tunnel du Mont-Blanc)

Легендарный тоннель, проложенный на границе Франции и Италии под одноименной горой. Длина участка составляет 11 611 метров, ширина – 8,6 метров, высота – 4,35 метров.

Большая часть пути проложена на территории Франции (7 644 м), меньшая на территория Италии (3 967 м).

Тарифы на 2017 год :

Транспортное средство В одну сторону Туда и обратно На 10 поездок
Мотоциклы с коляской или без коляски € 28.80 € 36.20 € 90.40
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м € 43.50 € 54.30 € 135.80
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м € 57.60 € 72.40 € 181.00
Тоннель Фрежюс (Tunnel routier du Fréjus)

Находится на девятой позиции в списке самых длинных туннелей в мире. Длина составляет 12 895 метров, из которых 6 360 м расположены в Италии и 6 535 м во Франции.


Расположен под одноименном альпийским хребтом, соединяет коммуну Франции Модан и итальянскую коммуну Бардонеккья.

Тарифы на 2017 год :

Транспортное средство В одну сторону Туда и обратно в течение 7 дней На 8 поездок
Мотоциклы с коляской или без коляски € 28.80 € 36.20 € 83.90
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м € 43.50 € 54.30 € 126.00
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м € 57.60 € 72.40 € 168.00
Тоннель Пюиморан (Tunnel du Puymorens)

Данный тоннель являются части автомагисрали E9 между туристическими курортами Франции и Испании – Тулузой и Барселоной.

Протяженность тоннеля составляет 4 820 метров.

Тарифы на 2017 год :

Транспортное средство Тариф (EUR)
Мотоциклы с коляской или без коляски € 4.00
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м € 6.70
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м € 13.80
Тоннель Морис Лемэр (Tunnel Maurice-Lemaire)

Изначально Тоннель Морис Лемэр предназначался для проеда железнодорожного транспорта, но позже был переделан для автомобилей.

Тоннель относится к региональной дороге N159, которая проложена между Францией и Германией. Таким образом по ней можно из Нанси (Франция) попасть в Фрайбург (Германия). Длина тоннеля составляет 6 872 метра.

Тарифы на 2017 год :

Транспортное средство Тариф (EUR)
Мотоциклы с коляской или без коляски € 3.60
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м € 6.00
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м € 9.40
Марсельские тоннели Прадо-Каренаж (Prado-Carénage) и Прадо-Сюд (Prado-Sud)

Тоннель Прадо-Каренаж – первый платный тоннель во Франции с 1993 года, который соединяет центр города с портом Марселя.

Длина тоннеля составляет 2 455 метров.

Второй тоннель Прадо-Сюд был построен в ноябре 2013 года и соединяет прибрежные районы с автомагистралью А50. Длина тоннеля составляет 1 500 метров.

Проезд по Марсельским тоннелям разрешается легковым автомобилям, фургонам и микраавтобуса, высота которых не привышает 3.2 м, а масса не более 3.5 т. Действует ограничение скорости – 60 км/ч.

Тоннель Тариф (EUR)
Prado-Carénage € 2.80
Prado-Sud € 2.00
Оба тоннеля € 4.80
Евротоннель (tunnel sous la Manche)

Тоннель под проливом Ла-Манш или Евротонель является двухпутным железнодорожным тоннелем, где предоставляется трансфер автомобилей через пролив. Длина тоннеля составляет около 51 км. Поезд проезжает данное расстояние от 20 до 35 минут.

Цена проезда включает провоз автомобиля с 9 пассажирами и багаж. Различаются различные типы билетов. С ценами можно ознакомится на официальном сайте.

Тоннель Дюплекс А86 (Duplex A86)

Является самым длинным тоннелем на территории Франции. Соединяет Рюэй-Мальмезон (Rueil-Malmaison) и Велизи-Вилакубле (Vélizy-Villacoublay)

Длина тоннеля составляет 10 километров. Проезд разрешен легковым автомобилям, фургонам и микроавтобусам высотой не более 2 метров, весом не более 3.5 тон. Запрещен проезд мотоциклам и автомобилям с LPG. Скорость движения ограничена – не более 70 км/час.

Платные мосты Франции

Во Франции так же оплачивается и проезд по мостам и виадукам.

Виадук Мийо  (Viaduc de Millau)

Виадук Мийо – заключительный этап трассы А75, которая обеспечивает высокосростное передвижение из Парижа в Безье через Клермон-Ферран. Виадук построен через реку Тарн, недалеко от одноименного города на юге Франции. Длина составляет 2460 метра.

Тарифы за проезд обновляются каждый год в феврале. Оплатить проезд через виадук можно в специальном пункте, оборудованным 9-ью полосами в каждом направлении. Пункт расположен севернее от виадука. Оплатить можно наличными деньга, безналичным расчетом либо через сайт платных дорог Франции.

Класс Обычный Летний *
5 € 4.90 € 4.90
1 € 8.00 € 10.10
2 € 12.00 € 15.10
3 € 27.40 € 27.40
Мост Нормандии (Pont de Normandie)

Вантовый автомобильный мост Нормандии входит в список самых длинных мостов мира. Мост проложен через Сену, соединяет Гавр и Онфлёр.

Длина моста составляет 2 143 метра.

Транспортное средство Обычный
Мотоцикл —-
Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа € 5.40
Автомобиль высотой от 2 м до 3 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа € 6.30
Автомобиль высотой больше 3 м и полной массой более 3,5 т € 6.80
Танкарвильский мост (Pont de Tancarville)

Висячий Танкарвильский мост проходит через долину реки Сена между Танкарвилем и Марэ-Вернье.

Длина моста составляет 1420 метров.

Транспортное средство Обычный
Мотоцикл —-
Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа € 2.60
Автомобиль высотой от 2 м до 3 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа € 3.20
Автомобиль высотой больше 3 м и полной массой более 3,5 т € 3.80
Мост Иль-де-Ре или Мост острова Ре (Pont de l’île de Ré)

Мост соединяет остров Ре с портовым городом за западе Франции – Ла-Рошели. Построен на высоте в 42 метра над уровнем моря, длина составляет 2926.5 метра.

Является вторым по длине мостом Франции.

Транспортное средство Обычный Летний *
Мотоцикл € 3.00 € 3.00
Автомобиль высотой до 3 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа € 8.00 € 16.00
Автомобиль высотой больше 3 м или полной массой более 3,5 т € 18.00 € 18.00
Обновлено: 25.09.2017

frenchparis.ru

Парковка во Франции — Википедия

Пример запрещённой во Франции парковки

Парковка во Франции (фр. stationnement) в целом соответствует европейским правилам длительной остановки транспортного средства, но имеются характерные национальные особенности.

Ориентация транспортного средства

В границах населённых пунктов Франции стоянка или остановка любого транспортного средства разрешается с соблюдением следующих правил относительно направления движения[1]:

  • На дороге с двусторонним движением — в правой полосе[2] ;
  • На дороге с односторонним движением — в правой или левой полосе[2].

Стоянка на тротуаре запрещена, за исключением случаев, когда она явно разрешена.

Видео по теме

Запрет стоянки

Эвакуация автомобиля

Во Франции глава города своим распоряжением может запретить стоянку транспорта круглогодично или на определённый сезонный период, а также на одной или нескольких транспортных магистралях, пересекающих территорию муниципалитета.

Точечное предписание

В тех случаях, когда запрет касается конкретной улицы или группы улиц, на каждой из них устанавливаются специальные дорожные знаки. Действие знака начинается непосредственно от места его установки и до ближайшего перекрёстка, либо до знака, отменяющего запрет.

  • B6a1 Стоянка запрещена

  • B6d Остановка и стоянка запрещена

Зональное предписание

В тех случаях, когда запрет применяется ко всем улицам внутри определённой зоны, во Франции действует зональный запрет на стоянку. В этом случае действие знака начинается от места его установки и распространяется на все улицы внутри этого участка, вплоть до знака, показывающего конец зоны запрета. При этом такой дорожный знак не повторяется после каждого перекрёстка.

  • B6b1 Зона с запретом стоянки

  • B50a Конец зоны с запретом стоянки

Переменная односторонняя стоянка

Переменная односторонняя стоянка допускает парковку транспорта только с одной стороны дороги в зависимости от дней месяца. Эти правила определяет муниципалитет и они могут действовать круглогодично или в течение определённого сезона, а также на одной или нескольких транспортных магистралях, пересекающих территорию муниципалитета[3].

Смена разрешённого для стоянки ряда происходит в последний день указанного интервала в период между 20:30 и 21:00[2].

Точечное предписание

В тех случаях, когда запрет касается конкретной улицы или группы улиц, на каждой из них устанавливаются специальные дорожные знаки. Действие знака начинается непосредственно от места его установки и до ближайшего перекрёстка, либо до знака, отменяющего запрет.

  • B6a2 На стороне дороги, где размещён знак, стоянка запрещена с 1 по 15 число каждого месяца, но разрешено парковаться во вторую половину месяца.

  • B6a3 На стороне дороги, где размещён знак, стоянка запрещена с 16 числа и до конца каждого месяца, но разрешено парковаться в первую половину месяца.

Дорожные знаки данного типа не имеют ничего общего с критериями чётности и нечётности.

Зональное предписание

В тех случаях, когда запрет применяется ко всем улицам внутри определённой зоны, во Франции действует зональный запрет на стоянку. В этом случае действие знака начинается от места его установки и распространяется на все улицы внутри этого участка, вплоть до знака, показывающего конец зоны запрета. При этом такой дорожный знак не повторяется после каждого перекрёстка.

Используется следующий принцип:

  • С 01 по 15 число каждого месяца разрешается стоянка транспорта в полосе на стороне нечётных номеров домов улицы;
  • С 16 числа по последний день каждого месяца разрешается стоянка транспорта вдоль чётных домов улиц, входящих в зональное регулирование.
  • B6b2 Зона с чередованием ограничения стоянки на полумесячной основе

  • B50b Конец зоны с чередованием ограничения стоянки на полумесячной основе

Ограничение длительности стоянки

Зона парковки ограниченной длительности с дисковым контролем (начало участка) Начало зоны парковки с ограничением по времени Зона парковки ограниченной длительности с дисковым контролем (конец участка) Конец зоны парковки с ограничением по времени

Во Франции глава города своим распоряжением может ограничить продолжительность стоянки на территории всего населённого пункта или его отдельной части. В таких случаях водителю припаркованного транспортного средства необходимо выкладывать под ветровым стеклом автомобиля так называемый парковочный диск (фр. disque de stationnement) с установленным временем начала стоянки. Диск должен быть хорошо заметен служебному персоналу, выполняющему обход, не выходя на проезжую часть[4].

Актуальные характеристики парковочного диска во Франции были приняты в 2007 году, чтобы соответствовать европейским требованиям 1979 года, а дорожные знаки зонального ограничения стоянки были модифицированы в 2008 году включением символа нового устройства.

  • Зона парковки ограниченной длительности с дисковым контролем (конец участка)

    Зона стоянки с ограничением по времени

  • Зона парковки ограниченной длительности с дисковым контролем (конец участка)

    Зона с чередованием ограничения стоянки на полумесячной основе и с ограничением по времени

  • Зона парковки ограниченной длительности с дисковым контролем (конец участка)

    Конец зоны стоянки с ограничением по времени

  • Зона парковки ограниченной длительности с дисковым контролем (конец участка)

    Конец зоны с чередованием ограничения стоянки на полумесячной основе и с ограничением по времени

Зона парковки ограниченной длительности с дисковым контролем (конец участка) Пример знака кратковременной остановки

Ситуация «кратковременной остановки»: Во Франции также имеются места, предназначенные для кратковременных остановок (как правило, от 15 до 30 минут). Места для «кратковременной остановки» выделяются наглядной разметкой на дороге и в некоторых случаях контролируются электронными устройствами. Контроль электронными устройствами показал свою высокую эффективность, несмотря на высокую стоимость, поскольку позволил обеспечить уважение водителями специфики этих парковочных мест. Контроль устроен таким образом, что установленный в полотне детектор фиксирует прибытие автомобиля после чего на индикаторе указывается оставшееся разрешённое время стоянки. В случае превышения допустимого времени устройство извещает ответственных за данную парковку лиц путём отправки СМС сообщений и электронной почты. Таким образом, устройства контроля позволяют существенно повысить оборачиваемость автомобилей на таких парковочных местах. В некоторых местах «кратковременные остановки» могут быть запрещены в определённые часы суток.

Платная стоянка

Во Франции по решению главы города некоторые участки дороги могут быть объявлены платной парковкой. Места платной парковки обозначаются следующими дорожными знаками.

  • Зона парковки ограниченной длительности с дисковым контролем (конец участка)

    B6b4 Зона платной стоянки

  • Зона парковки ограниченной длительности с дисковым контролем (конец участка)

    B50d Конец зоны платной стоянки

Способы оплаты стоянки

Во Франции существует два способа оплаты стоянки: оплата через парковочный счётчик (традиционный способ) и дистанционная оплата через интернет или мобильный телефон.

Традиционно в парковочном счётчике в качестве оплаты принимаются:

  • наличные денежные средства,
  • банковские карты (в том числе бесконтактные),
  • карты французской электронной платёжной системы Moneo,
  • «городские» карты (предоплаченные).

Во Франции системы дистанционной оплаты парковки развёрнуты только в некоторых городах. Например, в коммуне Исси-ле-Мулино (регион Иль-де-Франс) имеется возможность покупки электронного парковочного талона по телефону, не подходя к парковочному счётчику. Дистанционный платёж можно выполнить через:

  • голосовой сервер,
  • мобильный интернет,
  • интернет.

Метод оплаты парковки по телефону широко развит в Северной Америке (Ванкувер, Сан-Франциско и Майами) и в Великобритании (Лондон, Манчестер, Бирмингем). В этих городах контролирующий персонал оснащается мобильными устройствами для проверки срока действия электронных парковочных талонов.

Парковка вне границ населённого пункта

Во Франции вне границ населённого пункта разрешается стоянка или остановка на обочине на стороне, соответствующей направлению движения транспортного средства (за исключением случаев, когда это запрещено сигнальной разметкой — сплошная линия)[5]. На автомагистралях также возможно парковаться или останавливаться на специально отведённых для этой цели местах; на дорогах с двусторонним движением допускается парковаться на местах, устроенных с другой стороны, в случае когда парковочные места у правого ряда заняты и отсутствует разделительная сплошная, запрещающая пересечь дорогу.

Опасная парковка

Опасной считается стоянка в тех случаях, когда транспортное средство остановлено вне условий прямой обзорной видимости, парковка вблизи перекрёстка, рядом с крутым поворотом, в верхней точке подъёма дороги или у железнодорожного переезда. Факт опасной стоянки или остановки наказывается штрафом, установленным для нарушений четвёртой категории[6].

Стоянка в нежелательном месте

Нежелательным местом для стоянки считается:

  • тротуары;
  • велосипедные дорожки;
  • если для объезда припаркованного автомобиля требуется пересечь сплошную разделительную линию;
  • мосты;
  • когда автомобиль заслоняет дорожный указатель;

Любая остановка или стоянка в нежелательном месте, предусмотренном в соответствующей статье Дорожного кодекса, наказывается штрафом, установленным для нарушений второй категории[7].

Прочие предписания

Во Франции запрещена остановка или стоянка транспортного средства, мешающая установленному проходу пешеходов[8].

Как водителю, так и пассажирам, остановившегося транспортного средства запрещается открывать дверь в случае когда это действие представляет опасность для него самого или для других участников дорожного движения[9].

Водитель может оставлять транспортное средство на стоянке только после того, как убедится в том, что предприняты все необходимые меры для устранения риска аварийного происшествия во время его отсутствия[10].

Транспортное средство, находящееся на стоянке на дороге общего пользования в течение более 7 последовательных дней, считается припаркованным неправомерно и может быть эвакуировано на штрафную стоянку[11].

Запрещается стоянка или остановка возле уличного гидранта[12], чтобы не затруднять доступ машин экстренных служб.

Во Франции допускается останавливаться вторым рядом при условии, что слева имеется достаточно места для проезда других транспортных средств без пересечения ими сплошной разделительной линии.

Административное наказание

Стоянка транспортного средства, произведённая с нарушением изложенных выше правил и указаний, наказывается штрафом, установленным для нарушений второй категории.

Примечания

См. также

Ссылки

wiki2.red

Парковка во Франции — Википедия

Пример запрещённой во Франции парковки

Парковка во Франции (фр. stationnement) в целом соответствует европейским правилам длительной остановки транспортного средства, но имеются характерные национальные особенности.

Ориентация транспортного средства

В границах населённых пунктов Франции стоянка или остановка любого транспортного средства разрешается с соблюдением следующих правил относительно направления движения[1]:

  • На дороге с двусторонним движением — в правой полосе[2] ;
  • На дороге с односторонним движением — в правой или левой полосе[2].

Стоянка на тротуаре запрещена, за исключением случаев, когда она явно разрешена.

Запрет стоянки

Эвакуация автомобиля

Во Франции глава города своим распоряжением может запретить стоянку транспорта круглогодично или на определённый сезонный период, а также на одной или нескольких транспортных магистралях, пересекающих территорию муниципалитета.

Точечное предписание

В тех случаях, когда запрет касается конкретной улицы или группы улиц, на каждой из них устанавливаются специальные дорожные знаки. Действие знака начинается непосредственно от места его установки и до ближайшего перекрёстка, либо до знака, отменяющего запрет.

  • B6a1 Стоянка запрещена

  • B6d Остановка и стоянка запрещена

Зональное предписание

В тех случаях, когда запрет применяется ко всем улицам внутри определённой зоны, во Франции действует зональный запрет на стоянку. В этом случае действие знака начинается от места его установки и распространяется на все улицы внутри этого участка, вплоть до знака, показывающего конец зоны запрета. При этом такой дорожный знак не повторяется после каждого перекрёстка.

  • B6b1 Зона с запретом стоянки

  • B50a Конец зоны с запретом стоянки

Переменная односторонняя стоянка

Переменная односторонняя стоянка допускает парковку транспорта только с одной стороны дороги в зависимости от дней месяца. Эти правила определяет муниципалитет и они могут действовать круглогодично или в течение определённого сезона, а также на одной или нескольких транспортных магистралях, пересекающих территорию муниципалитета[3].

Смена разрешённого для стоянки ряда происходит в последний день указанного интервала в период между 20:30 и 21:00[2].

Точечное предписание

В тех случаях, когда запрет касается конкретной улицы или группы улиц, на каждой из них устанавливаются специальные дорожные знаки. Действие знака начинается непосредственно от места его установки и до ближайшего перекрёстка, либо до знака, отменяющего запрет.

  • B6a2 На стороне дороги, где размещён знак, стоянка запрещена с 1 по 15 число каждого месяца, но разрешено парковаться во вторую половину месяца.

  • B6a3 На стороне дороги, где размещён знак, стоянка запрещена с 16 числа и до конца каждого месяца, но разрешено парковаться в первую половину месяца.

Дорожные знаки данного типа не имеют ничего общего с критериями чётности и нечётности.

Зональное предписание

В тех случаях, когда запрет применяется ко всем улицам внутри определённой зоны, во Франции действует зональный запрет на стоянку. В этом случае действие знака начинается от места его установки и распространяется на все улицы внутри этого участка, вплоть до знака, показывающего конец зоны запрета. При этом такой дорожный знак не повторяется после каждого перекрёстка.

Используется следующий принцип:

  • С 01 по 15 число каждого месяца разрешается стоянка транспорта в полосе на стороне нечётных номеров домов улицы;
  • С 16 числа по последний день каждого месяца разрешается стоянка транспорта вдоль чётных домов улиц, входящих в зональное регулирование.
  • B6b2 Зона с чередованием ограничения стоянки на полумесячной основе

  • B50b Конец зоны с чередованием ограничения стоянки на полумесячной основе

Ограничение длительности стоянки

Начало зоны парковки с ограничением по времени Конец зоны парковки с ограничением по времени

Во Франции глава города своим распоряжением может ограничить продолжительность стоянки на территории всего населённого пункта или его отдельной части. В таких случаях водителю припаркованного транспортного средства необходимо выкладывать под ветровым стеклом автомобиля так называемый парковочный диск (фр. disque de stationnement) с установленным временем начала стоянки. Диск должен быть хорошо заметен служебному персоналу, выполняющему обход, не выходя на проезжую часть[4].

Актуальные характеристики парковочного диска во Франции были приняты в 2007 году, чтобы соответствовать европейским требованиям 1979 года, а дорожные знаки зонального ограничения стоянки были модифицированы в 2008 году включением символа нового устройства.

  • Зона стоянки с ограничением по времени

  • Зона с чередованием ограничения стоянки на полумесячной основе и с ограничением по времени

  • Конец зоны стоянки с ограничением по времени

  • Конец зоны с чередованием ограничения стоянки на полумесячной основе и с ограничением по времени

Пример знака кратковременной остановки

Ситуация «кратковременной остановки»: Во Франции также имеются места, предназначенные для кратковременных остановок (как правило, от 15 до 30 минут). Места для «кратковременной остановки» выделяются наглядной разметкой на дороге и в некоторых случаях контролируются электронными устройствами. Контроль электронными устройствами показал свою высокую эффективность, несмотря на высокую стоимость, поскольку позволил обеспечить уважение водителями специфики этих парковочных мест. Контроль устроен таким образом, что установленный в полотне детектор фиксирует прибытие автомобиля после чего на индикаторе указывается оставшееся разрешённое время стоянки. В случае превышения допустимого времени устройство извещает ответственных за данную парковку лиц путём отправки СМС сообщений и электронной почты. Таким образом, устройства контроля позволяют существенно повысить оборачиваемость автомобилей на таких парковочных местах. В некоторых местах «кратковременные остановки» могут быть запрещены в определённые часы суток.

Платная стоянка

Во Франции по решению главы города некоторые участки дороги могут быть объявлены платной парковкой. Места платной парковки обозначаются следующими дорожными знаками.

  • B6b4 Зона платной стоянки

  • B50d Конец зоны платной стоянки

Способы оплаты стоянки

Во Франции существует два способа оплаты стоянки: оплата через парковочный счётчик (традиционный способ) и дистанционная оплата через интернет или мобильный телефон.

Традиционно в парковочном счётчике в качестве оплаты принимаются:

  • наличные денежные средства,
  • банковские карты (в том числе бесконтактные),
  • карты французской электронной платёжной системы Moneo,
  • «городские» карты (предоплаченные).

Во Франции системы дистанционной оплаты парковки развёрнуты только в некоторых городах. Например, в коммуне Исси-ле-Мулино (регион Иль-де-Франс) имеется возможность покупки электронного парковочного талона по телефону, не подходя к парковочному счётчику. Дистанционный платёж можно выполнить через:

  • голосовой сервер,
  • мобильный интернет,
  • интернет.

Метод оплаты парковки по телефону широко развит в Северной Америке (Ванкувер, Сан-Франциско и Майами) и в Великобритании (Лондон, Манчестер, Бирмингем). В этих городах контролирующий персонал оснащается мобильными устройствами для проверки срока действия электронных парковочных талонов.

Парковка вне границ населённого пункта

Во Франции вне границ населённого пункта разрешается стоянка или остановка на обочине на стороне, соответствующей направлению движения транспортного средства (за исключением случаев, когда это запрещено сигнальной разметкой — сплошная линия)[5]. На автомагистралях также возможно парковаться или останавливаться на специально отведённых для этой цели местах; на дорогах с двусторонним движением допускается парковаться на местах, устроенных с другой стороны, в случае когда парковочные места у правого ряда заняты и отсутствует разделительная сплошная, запрещающая пересечь дорогу.

Опасная парковка

Опасной считается стоянка в тех случаях, когда транспортное средство остановлено вне условий прямой обзорной видимости, парковка вблизи перекрёстка, рядом с крутым поворотом, в верхней точке подъёма дороги или у железнодорожного переезда. Факт опасной стоянки или остановки наказывается штрафом, установленным для нарушений четвёртой категории[6].

Стоянка в нежелательном месте

Нежелательным местом для стоянки считается:

  • тротуары;
  • велосипедные дорожки;
  • если для объезда припаркованного автомобиля требуется пересечь сплошную разделительную линию;
  • мосты;
  • когда автомобиль заслоняет дорожный указатель;

Любая остановка или стоянка в нежелательном месте, предусмотренном в соответствующей статье Дорожного кодекса, наказывается штрафом, установленным для нарушений второй категории[7].

Прочие предписания

Во Франции запрещена остановка или стоянка транспортного средства, мешающая установленному проходу пешеходов[8].

Как водителю, так и пассажирам, остановившегося транспортного средства запрещается открывать дверь в случае когда это действие представляет опасность для него самого или для других участников дорожного движения[9].

Водитель может оставлять транспортное средство на стоянке только после того, как убедится в том, что предприняты все необходимые меры для устранения риска аварийного происшествия во время его отсутствия[10].

Транспортное средство, находящееся на стоянке на дороге общего пользования в течение более 7 последовательных дней, считается припаркованным неправомерно и может быть эвакуировано на штрафную стоянку[11].

Запрещается стоянка или остановка возле уличного гидранта[12], чтобы не затруднять доступ машин экстренных служб.

Во Франции допускается останавливаться вторым рядом при условии, что слева имеется достаточно места для проезда других транспортных средств без пересечения ими сплошной разделительной линии.

Административное наказание

Стоянка транспортного средства, произведённая с нарушением изложенных выше правил и указаний, наказывается штрафом, установленным для нарушений второй категории.

Примечания

См. также

Ссылки

wikipedia.green

Парковка во Франции Википедия

Пример запрещённой во Франции парковки

Парковка во Франции (фр. stationnement) в целом соответствует европейским правилам длительной остановки транспортного средства, но имеются характерные национальные особенности.

Ориентация транспортного средства[ | ]

В границах населённых пунктов Франции стоянка или остановка любого транспортного средства разрешается с соблюдением следующих правил относительно направления движения[1]:

  • На дороге с двусторонним движением — в правой полосе[2] ;
  • На дороге с односторонним движением — в правой или левой полосе[2].

Стоянка на тротуаре запрещена, за исключением случаев, когда она явно разрешена.

Запрет стоянки[ | ]

Эвакуация автомобиля

Во Франции глава города своим распоряжением может запретить стоянку транспорта круглогодично или на определённый сезонный период, а также на одной или нескольких транспортных магистралях, пересекающих территорию муниципалитета.

Точечное предписание[ | ]

В тех случаях, когда запрет касается конкретной улицы или группы улиц, на каждой из них устанавливаются специальные дорожные знаки. Действие знака начинается непосредственно от места ег

ru-wiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о