Клементьева — Парапланы в Крыму. Полёты на парапланах в Крыму
Хребет Узун-Сырт, или Гора Клементьева – Здесь идеально соединились: и форма горы — хребет, слегка изогнутый именно с учетом розы ветров; и ее профиль, и погодные условия, благоприятствующие полетам практически круглый год. Гора возвышается в окрестностях поселка Коктебель, расположенного в 15 км от Феодосии. Название Узун-Сырт тюркского происхождения и переводится как «длинный хребет». Если на нее посмотреть сверху, она напоминает гигантскую скобку, открывающуюся к морю.
Хребет вытянулся с запада на восток на семь с половиной километров. Западная часть горы оканчивается вершиной Кок-Люк. Плато поднимается над уровнем моря на высоту 268 м, В радиусе 3 км находятся несколько стартов на любой (по направлению) ветер и различные по высоте и крутизне. Летать можно как в слабый и средний ветер в ровном, мягком «динамике» утром и вечером, так и в термических условиях часто с более сильным ветром днем.
Не редкость, когда до обеда дует ветер на северные склоны горы, идеальные для обучения и тренировочных полетов, а в обед начинается южный с хорошими высокими полетами в термодинамических и термических потоках, обусловленный бризовым эффектом.
Южный старт — иемеет уклон 50-70
Южный «Главный»Самый посещаемый и самый загруженный в течение сезона старт — это «южный» возле базы РДК (на схеме старт №1, N45.01211º, E035.24493º). Причин для этого несколько.
Во-первых, господствующие ветры определяют полеты с этого старта.
Во-вторых, рядом находится база РДК и парапланерный клуб «Бриз». Ведь многие, приезжая, останавливаются здесь либо в вагончиках, либо в палаточном городке (кстати, не лишенном благ цивилизации: электричество, бар, душ).
В-третьих, прямо к старту подходит дорога.
Единственное, что требует внимания от пилотов — это старт и посадка моторных СЛА, взлетно-посадочная полоса которых находится прямо в районе “южного” старта. Мотодельтапланеристы, конечно, хорошие ребята, но у них есть мотор, а всем известно, что кто громче тот и главнее. При хорошем наборе высоты можно попробовать маршрутные полеты. В самые хорошие дни наборы составляли 1600 м и более.
Профиль склона переменной кривизны (50-70 град. ) формирует практически нетурбулизированный динамический поток обтекания, чему также способствует полное отсутствие деревьев и кустарника. Это делает беспроблемной посадку как на плато наверху, так и в любом месте на склон.
Склон травянистый со щебнем. Место для старта позволяет одновременно готовиться к полетам бесконечному числу как дельта- так и парапланов и только справа ограничено каменными “лбами” с расщелинами, полеты над которыми не представляют трудностей при ветре перпендикулярном склону и могут быть опасны при косом ветре на малой высоте.
Если дует юго-восточный ветер, что не редкость, полеты с “южного” старта несколько проблематичны, но совсем рядом, за “лбами”, справа от РДК находится очень подходящий для этого случая старт под кодовым названием “Ложка” (№2 на схеме, N45.01572º, E035.23568º). Конечно, название пошло не от ресторана или столовой (которых там нет), просто форма вогнутого склона напоминает это орудие труда. При юго-восточном ветре в районе старта формируется очень хороший динамический поток, а в солнечный день плюс к этому еще и термики.
Подножие горы в районе “Ложки” изрезанно глубокими оврагами. Склон практически постоянной кривизны с углом наклона приблизительно 70. Старт травяной со щебнем, одновременно на нем можно разложить 2 — 3 параплана. В очень косые ветры (имеется в виду косые к общему направлению горы) необходимо быть очень внимательным при полетах справа от старта и слева (“лбы”). На плато, у подножия и на склоне не сложно найти место для посадки.
Юго-восточный «Цаги»Старт №3 «ЦАГИ» (N45.01744º, E035.22004º) — старт под юго-восточный ветер, находится в углу, образованном горами Кок-Люк и Узун-Сырт. Склон у основания сплошь изрезан оврагами, заросшими кустами и деревьями, зато верхняя его часть травянистая с небольшим углом наклона ~ 30 — 40, с возможностью разложить неограниченное количество парапланов. Перепад высот не превышает 100 м. Несмотря на сложный рельеф это место часто используется парапланеристами как для тренировочных полетов, так и для учебных. При четком выполнении наставлений инструктора, даже начинающие пилоты без труда попадают в удобные площадки приземления. Случается, конечно, посадки хоть и мягкие, но колючие.
Единственная, изредка возникающая на несколько часов проблема — это то, что старт находится, практически, в створе взлетно-посадочной полосы ЦПС (ЦАГИ).
Восточный «Кок-люк»Гора Кок-Люк (старт №4, N45.00689º, E035.20378º) является как бы продолжением горы Клементьева. Красивейшее место для полетов с хорошей термичностью в солнечные дни. Но относительные сложности старта и посадки накладывают ограничения на полеты с Кок-Люка как по силе ветра, так и по опыту пилота.
Во-первых, склон зарос кустарником и деревьями. Причем заросли подходят почти до вершины, что ограничивает и осложняет старт, а также делает невозможным посадку на склон.
Во-вторых, хребет от горы Клементьева до южной оконечности Кок-Люка достаточно длинный, но совсем не имеет на верху плато, что в сильный ветер чревато принудительным приземлением различной степени тяжести в роторе подветренного склона.
Панорама парапланерного старта на горе Коклюк
Восточный «Тещин язык»Старт под восточный ветер “Тещин язык” (№5, N45.02901º, E035.20885º). Вот такое труднообъяснимое с летной точки зрения название.
Расположен на западной оконечности горы Клементьева, с северной стороны. Место для полетов достаточно сложное. Очень узкая зона парения, старт только по одному аппарату, склон травянистый, заросший мелким кустарником. По плато на машине можно подъехать на старт, но дороги нет. Самый дальний и наименее используемый старт.
Самый главный старт под северный ветер — “Северный” (№6, N45.02098º, E035.22224º). Иногда его еще называют «дальний». Ориентирован он строго на север. Склон травянистый переменной кривизны с углами наклона 30 — 50 град. Поля перед стартом отличные генераторы термических потоков. Одновременно может разместиться неограниченное количество аппаратов. В нижней части склона заросли кустарника и деревьев. Справа неглубокая заросшая деревьями балка, которую с незапамятных времен облюбовали для проживания дельта- и парапланеристы. Так что возможная посадка в густую и колючую растительность может оказаться совмещением приятного и полезного. Приятно в очередной раз подтвердить репутацию настоящего пилота, полезно иногда в разгар полетов повиснуть прямо у накрытого стола, заодно осчастливив гостеприимных хозяев.
Панорама старта
Северный «Ближний»Еще один северный старт находится примерно на полпути между ЦПС и РДК (старт №7, N45.01947º, E035.23686º). Правда, он несколько ниже и положе “Северного”, но зато есть возможность учебных полетов как при северном, так и при северо-западном ветре. Часто его называют «учебным», или «ближним».
Панорама старта
Северо-восточный «Памятник»Очень хорош как по профилю, состоянию склона, так и по ориентации, старт на восточной оконечности горы Клементьева, в районе памятника (старт №8, N44. 99943º, E035.27102º). Склон кривизной 50 — 60 град. Здесь не редкость хорошие высокие полеты в восточный и северо-восточный ветер с возможностью ухода от горы на Подгорное с набором высоты и на Кара-Даг.
Это единственный старт, на котором у пилотов за спиной нет плато на верху горы. Поэтому здесь не рекомендуется стартовать, если ветер сильный из-за опасности сноса на подветренный склон, в ротор.
Панорама старта
Западный, северозападный «Мадам Бродская»Рядом с горой Клементьева, прямо над Подгорным возвышается гора Бродская (или хребет Леля-Тепе). Высота ее 260 м над уровнем моря. Южный и северный склоны очень похожи на склоны горы Клементьева. Западная оконечность позволяет летать при западных и северо-западных ветрах (старт №9, N45.01854º, E035.27950º). Профиль и травянистая поверхность склона без высокой растительности благоприятствуют этому. Хотя ширина зоны парения не безгранична, единственная сложность здесь (и то касается она начинающих пилотов) — место посадки у подножия ограничено расположенными близко к склону виноградниками и линией электропередач.
Панорама старта
Гора Клементьева — Полеты на параплане в Коктебеле (Крым)
Летные места Крыма
Ну и какой же отчёт о парапланерных стартах без Клемухи. Гора Клементьева (оригинальное название — Узун-Сырт) находится на Юго-Восточном побережье Крыма между городом Феодосия и посёлком Коктебель и представляет собой хребет длиной около 7 километров.
Южный склон горы крут и имеет перепад высот от 80 до 120 м. Северный склон более пологий, перепад высот около 50–80 метров.
Направление ветра: Ю, В, С
Особенности летного места:
«лбы» — отвесные скальные выходы на южном сколне в 100 метрах справа от основного старта. Представляют опасность при прохождении над ними на малой высоте, особенно в косой ветер.
«Балка Козловского» — лощина в километре-полутора слева от базы.
Летные условия: Утром и вечером мягкие, днем — сильные
Здесь, на Узун-Сырте, органично сплелись две стихии — горы и небо. Постоянно дующие ветра образуют над склонами хребта восходящие потоки, которые позволяют в этом месте совершать парящие полеты. Именно по этой причине гора Узун-Сырт стала колыбелью для отечественного планеризма, дельтапланеризма и парапланеризма. Нашли приют на Клемухе и граунд-лончеры — любители быстро спускаться вниз при помощи скоростных парашютов, раскрытых уже на старте.
Если возникнет желание заняться этими видами спорта, можно поехать на Клементьева и найти там специалистов, способных научить летать на всём, что летает, и немного на том, что летать не должно. Или просто полетать на параплане с инструктором.
Современный рельеф горы оформился несколько тысяч лет назад. Узунсыртский хребет — останец (т.е. отдельно стоящая гора) приморской равнины, образовавшейся здесь больше полумиллиона лет тому назад. Через Узунсыртский перевал проходит большой поперечный разлом — один из целой системы разломов, в свое время разбивших на блоки восточную оконечность крымских гор.
Блоковые смещения земной коры отделили Баракольскую долину, с юга примыкающую к Горе, от соседней — Арматлукской («Арматлук» — «дикая груша»), с которой она раньше составляла единое целое. Баракольская впадина (молодой прогиб земной коры) приняла замкнутую форму и стала похожа на неглубокий котел. Два процесса: разломы и размывы дали форму Горе.
Узун-Сырт изнутри это своеобразный слоеный пирог: он состоит из неодинаковых по плотности переслаивающихся известняков и мергелей (мергель — осадочная горная порода, ещё не известняк, но уже не глина). Верх горы, ее плато бронировано пачкой твердых известняков, по бокам — мергели, легче поддающиеся выветриванию. Естественно, что со временем склоны Узун-Сырта оказались размытыми и он принял характерную столообразную форму.
На горе Клементьева (на территории центра планерного спорта «Коктебель») установили знак, сообщающий, что здесь проходит «45-я параллель — Золотая середина планеты Земля». Это место называют Золотой серединой, так как от него равное расстояние до экватора и северного полюса.
В 1973г. недалеко от Узун-Сырта на горе Ляля-Тепе, известной под названием Бродская, была запущена модель планера, управляемая по радио. Модель продержалась в воздухе 25 часов 44 минуты, установив новый мировой рекорд.
Вот как описывает гору Клементьева Феликс Иванович Чуев в своей книге «Ильюшин»
Поднимаешься на Гору, словно восходишь в небо – красота, простор! Кажется, разбежишься, раскинешь руки и полетишь сам, без планера. Но с чем сравнить безмоторный полет, когда скользишь по тихой прозрачности неба в тонкой скорлупе летательного аппарата, послушного легкому движению твоей руки, и ты, чувствуя поток, паришь над игрушечным миром взрастившей тебя земли…
Фото полетов на горе Клементьева
Категория:2009 по парапланеризму — Wikimedia Commons
044 Параплан.JPG
3264 × 2448; 2,92 МБ
2-й Украинский скаутский Джамбори 2009 — парапланеризм. jpg
683 × 1024; 38 КБ
Абриндо или парапенте.jpg
681 × 1024; 565 КБ
Абриндоуз. Парапенте.jpg
681 × 1024; 326 КБ
Advance Bi Beta 4.jpg
3872 × 2592; 2,59 МБ
AdvanceOmega5.jpg
2913 × 2182; 1,28 МБ
Аэродайн Шаолинь.jpg
1914 × 1439; 343 КБ
Воздушные виды спорта Andelsbuch 1.JPG
3873 × 2582; 1,52 МБ
Воздушные виды спорта Andelsbuch 2.JPG
4110 × 2846; 6,87 МБ
Air Sports Andelsbuch 3.JPG
3898 × 2699; 5,83 МБ
AirCross Gleitschirm.jpg
2304 × 3072; 2,08 МБ
Альгодоналес-P1050920.JPG
2048 × 1536; 1,51 МБ
Альгодоналес-P1050921.JPG
1536 × 2048; 1,52 МБ
Альгодоналес-P1050923.JPG
2048 × 1536; 1,53 МБ
Альгодоналес-P1050924.JPG
2048 × 1536; 1,52 МБ
ApcoAllegra. jpg
1840 × 1380; 449 КБ
Ось Плутона 2.JPG
2176 × 1635; 438 КБ
Аксис Вега 2.JPG
2,657 × 1,994; 588 КБ
Балоны OK-2021 и OK-3007 и paraglidisté.jpg
2752 × 2080; 288 КБ
Автостоянка — geograph.org.uk — 1544749.jpg
640 × 480; 56 КБ
КЛСИ 11.jpg
2000 × 3008; 745 КБ
Черная кома.jpg
3648 × 2736; 6,31 МБ
Кокимбо, Регион Кокимбо, Чили — panoramio (1).jpg
2592 × 1944; 2,05 МБ
Кокимбо, Регион Кокимбо, Чили — панорама (2).jpg
2592 × 1944; 1,8 МБ
Кокимбо, Регион Кокимбо, Чили — panoramio (3).jpg
2592 × 1944; 2,04 МБ
Кокимбо, Регион Кокимбо, Чили — panoramio.jpg
2592 × 1944; 1,66 МБ
Цукровиц Нахбаур Капелла 5.JPG
3935 × 2624; 1,44 МБ
DouglasPreserve.jpg
800 × 589; 63 КБ
Доус Парапентес. jpg
800 × 538; 142 КБ
Facendo parapente.jpg
1024 × 681; 346 КБ
Fermeture asymétrique.jpg
800 × 600; 270 КБ
С горы Ведж, глядя на север — panoramio.jpg
1296 × 1936; 335 КБ
Гана 31.03.2009 048.jpg
2048 × 1149; 287 КБ
Gerardo preparando a aterraxe, Ponzos, Ferrol, Galicia (Испания).jpg
1024 × 801; 387 КБ
Gleitchirm-048.JPG
3648 × 2736; 4,5 МБ
Планеры и слайдеры, Замок Лиддингтон — geograph.org.uk — 1152330.jpg
640 × 395; 90 КБ
Градиент delite.jpg
1957 × 1471; 361 КБ
GradientAspen2.jpg
2074 × 1557; 599 КБ
Пику-да-Крус, Фуншал.jpg
2736 × 3648; 1,05 МБ
Удерживая его — geograph.org.uk — 1291936 год.jpg
640 × 426; 64 КБ
Ильеу-ду-Лиду — Paraglide.jpg
2708 × 2253; 1,11 МБ
Пешком быстрее — geograph. org.uk — 1449376.jpg
640 × 480; 71 КБ
ИТВ АСТЕРИОН.jpg
768 × 1024; 204 КБ
Просто заскочил, Хай Брэдфилд — geograph.org.uk — 1631414.jpg
426 × 640; 53 КБ
Лендинг — panoramio — dalshe.jpg
450 × 600; 49 КБ
Время посадки — geograph.org.uk — 1424748.jpg
640 × 468; 84 КБ
Время запуска — geograph.org.uk — 1424746.jpg
640 × 458; 61 КБ
Лаутербруннен 29.07.2009 11-44-47.JPG
2848 × 4288; 763 КБ
Лаутербруннен 29.07.2009 11-44-49.JPG
1793 × 2699; 338 КБ
Лаутербруннен 29.07.2009 11-45-03.JPG
2848 × 1891; 658 КБ
Лео Вестеркамп в Air at Rib Rallye.jpg
800 × 533; 33 КБ
Замок Лиддингтон в снегу, Лиддингтон — geograph.org.uk — 1152343.jpg
640 × 480; 122 КБ
Лима, Перу Мирафлорес параглайдинг городской пейзаж.jpg
4000 × 3000; 1 МБ
Максимальный методe. JPG
3968 × 2976; 2,27 МБ
МИНИПЛАН.jpg
3888 × 2592; 4,26 МБ
Монте Бальдо — панорама (1).jpg
1200 × 1800; 639КБ
Мото-Дедал (3476880159).jpg
1024 × 682; 460 КБ
НЕРВУРЫ КЕНИЯ.jpg
2159 × 2850; 903 КБ
НивиукТакоо.jpg
1959 × 1471; 430 КБ
Нова Ментор.jpg
3048 × 2040; 558 КБ
НоваПримакс.jpg
2617 × 1964; 1,44 МБ
O170445web.jpg
1024 × 768; 659 КБ
На дюнах.JPG
2448 × 3264; 2,24 МБ
ОЗОН МАГНУМ.jpg
811 × 1024; 173 КБ
Озон моджо.JPG
1443 × 1088; 217 КБ
OzoneBuzzZ.JPG
2176 × 1632; 706 КБ
ОзонЭлемент.jpg
2005 × 1501; 960 КБ
ОзонМантраM3.JPG
1024 × 517; 284 КБ
Параг-мухоловка.JPG
1600 × 1200; 1,36 МБ
Paragleiter über Kella. JPG
4288 × 2848; 4.91 МБ
Параплан над Ажудой — Мадейра 2009.jpg
3648 × 2736; 760 КБ
Параплан над Ажудой и Пьорне 1.jpg
3648 × 2736; 4,34 МБ
Параплан над Ажудой и Пиорне.jpg
3648 × 2736; 4,2 МБ
Параплан над Лидо — Мадейра 2009.jpg
3648 × 2736; 1,12 МБ
Параплан перед взлетом с горы Руабон — geograph.org.uk — 1238377.jpg
640 × 401; 144 КБ
Параплан над горой Руабон — geograph.org.uk — 1238331.jpg
640 × 410; 150 КБ
Параплан в Wheal Coates.jpg
2864 × 2360; 1,49 МБ
Параплан в полете перед Монбланом.jpg
2048 × 1536; 1,26 МБ
Параплан перед Erlspitzgruppe.jpg
3456 × 2592; 834 КБ
Параплан в Велька Фатра — start.JPG
1500 × 2000; 1,59МБ
Параплан в Велька Фатра.JPG
2592 × 1944; 1,19 МБ
Параплан в Велька Фатра1.
Параплан в Велька Фатра2.JPG
2000 × 1500; 1,53 МБ
Параплан в Велька Фатра3.JPG
1475 × 2050; 1,25 МБ
Параплан в Велька Фатра4.JPG
2000 × 1500; 1,72 МБ
Параплан в Велька Фатра5.JPG
2,075 × 1,390; 1,49 МБ
Параплан возле Бероуна.jpg
603×802; 42 КБ
Параплан у горы Каберн — geograph.org.uk — 1586207.jpg
640 × 480; 75 КБ
Параплан у горы Каберн — geograph.org.uk — 1586209.jpg
640 × 480; 51 КБ
Параплан над церковью Святого Николая, Хай-Брэдфилд — geograph.org.uk — 1631427.jpg
640 × 480; 94 КБ
Параплан simalube 4.jpg
4288 × 2848; 4,15 МБ
Параплан simalube 6.JPG
1944 × 2592; 1,46 МБ
Параплан, Пляж Кальета, Мадейра.jpg
1944 × 2592; 657 КБ
Параплан над Шамони 2.JPG
3264 × 1840; 699 КБ
Параплан над Шамони. JPG
3264 × 1840; 881 КБ
Параглайдинг в Арко да Кальета — Мадейра 2009 — 1.jpg
3648 × 2736; 4,87 МБ
Параглайдинг в Арко да Кальета — Мадейра 2009 — 2.jpg
3648 × 2736; 5,21 МБ
Параглайдинг в Арко да Кальета — Мадейра 2009 — 3.jpg
3648 × 2736; 4,5 МБ
Параглайдинг в Арко да Кальета — Мадейра 2009.jpg
3648 × 2736; 2,03 МБ
Параглайдинг в Arco da Calheta.jpg
3648 × 2736; 3,47 МБ
Парапланеризм на холме Лангкисау — Пайнан 2009.JPG
1024 × 768; 277 КБ
Параглайдинг в Торри Пайнс — panoramio.jpg
1720 × 1251; 544 КБ
Полет на параплане у Бартон-Клифф — geograph.org.uk — 1430859.jpg
640 × 480; 62 КБ
Парапланеризм у маяка Вустершира — geograph.org.uk — 1424944.jpg
640 × 426; 48 КБ
Парапланеризм над Брэдвелл Эдж — geograph.org.uk — 1293206.jpg
640 × 426; 95 КБ
Паракитинг. JPG
3,968 × 2976; 1,88 МБ
Парамотор — panoramio.jpg
2816 × 2112; 2,1 МБ
Парамотор над холмом Уэзеркок — geograph.org.uk — 1546967.jpg
427 × 640; 104 КБ
Парамотор на тонгой — panoramio.jpg
2592 × 1944; 2,17 МБ
ПарамоторEX-AIR.jpg
700 × 467; 73 КБ
ParapendiiPuydeDome.JPG
3488 × 2616; 4,16 МБ
Parapente dans le ciel de Saint Paul (3847997862).jpg
1024 × 682; 357 КБ
Parapente dans le ciel de Saint Paul (3847998834).jpg
1024 × 682; 354 КБ
Парапенте в Верхнем Провансе.jpg
813 × 1024; 740 КБ
Парапенте Сан Хил.jpg
3648 × 2736; 2,77 МБ
Парапенте, Кобас, Феррол.jpg
1936 × 1288; 679 КБ
Парапенте-ореиль.JPG
2,560 × 1,920; 758 КБ
Парапенте.JPG
2424 × 1620; 354 КБ
Парапенте. jpg
671 × 1024; 344 КБ
Парапентес-эм-Итайпуасу. — панорама.jpg
3072 × 2304; 2,55 МБ
Парапентес-но-альто-да-серра .jpg
1600 × 1200; 337 КБ
ПарапентеИспания.jpg
2736 × 3648; 4,08 МБ
Параплан, гора Клементьева, Коктебель, Крым, спорт.JPG
2448 × 3264; 2,52 МБ
Параплан, гора Клементьева, Коктебель, Крым.JPG
3264 × 2448; 2,62 МБ
Параплан, Климентьева гора, Коктебель, Крым.JPG
2448 × 3264; 1,47 МБ
ParatechP50.jpg
2051 × 1536; 643 КБ
Похорье (3698416289).jpg
3261 × 1961; 2 МБ
Покхара Параглайдинг.jpg
3648 × 2736; 3,63 МБ
Прайя-да-Агуейра, Небра, Порту-ду-Сон 0
01.JPG
1839 × 2452; 2,66 МБ
Прайя-да-Агуейра, Небра, Порту-ду-Сон 0
02.JPG
3256 × 2442; 4,96 МБ
Прайя-да-Агуейра, Небра, Порту-ду-Сон 0
03. JPG
2078 × 2771; 4,54 МБ
Предвзлетный.JPG
3264 × 2448; 2,59 МБ
ProDesign Compact.JPG
1280 × 960; 245 КБ
Рампа де Воо Ливре де Итайпуасу. — панорама (1).jpg
3072 × 2304; 2,77 МБ
Рампа де Воо Ливре де Итайпуасу. — панорама.jpg
3072 × 1104; 1,57 МБ
Риметея (39
809).jpg 2816 × 1584; 1,53 МБРиметея (39
Риметея (39
Риметея (39
Риметея (39
343).jpg
2816 × 1584; 1,39МБ
Риметея (39
241).jpg 2816 × 1584; 1,43 МБРиметея (39
895).jpg 2816 × 1584; 1,39 МБРиметея (39
Риметея (3991309210).jpg
2816 × 1584; 1,3 МБ
Риметея (3991309698). jpg
2816 × 1584; 1,33 МБ
Риметея (3991310052).jpg
2816 × 1584; 1,42 МБ
Риметея (3991310974).jpg
2816 × 1584; 1,41 МБ
Риметея (3991311770).jpg
2816 × 1584; 1,44 МБ
Риас-де-Галисия. Парапенте.jpg
898 × 601; 351 КБ
Парусный спорт по ветру — geograph.org.uk — 1449379.jpg
640 × 480; 40 КБ
Санок паралотниарз.JPG
2048 × 1536; 1,24 МБ
Siklóernyő.JPG
3264 × 2448; 1,89МБ
SolTracer.JPG
2448 × 3264; 2,23 МБ
Speikboden-paragliding.jpg
2558 × 1944; 2,31 МБ
Stanage Edge — geograph.org.uk — 1712644.jpg
2560 × 1920; 660 КБ
Starr-0
-7541-Eucalyptus sp-среда обитания с парапланом-Polipoli-Maui (24861379571).jpg
2816 × 2112; 1,64 МБ
Термальный (4488450114).jpg
1024 × 1280; 961 КБ
В бесконечность и дальше — geograph. org.uk — 1418689.jpg
640 × 480; 24 КБ
Toards Mt Rowland from Don Heads — panoramio.jpg
3648 × 2736; 3,13 МБ
ТОП 80 МИНИПЛАН.jpg
3888 × 2592; 4,13 МБ
Торри-Пайнс-Глайдерпорт-2009.JPG
3008 × 2000; 2,69 МБ
Torrey-Pines-Gliderport-View-From-Blacks-Beach-Trailhead.jpg
2592 × 1944; 1,54 МБ
Tromsø fra Fjellheisen-Paragliding.jpg
2112 × 2816; 1,32 МБ
Попытка подняться в воздух — geograph.org.uk — 1546973.jpg
640 × 427; 174 КБ
Ущелья Турда (3960415148).jpg
2816 × 1584; 1,37 МБ
Ущелья Турда (3960416412).jpg
2816 × 1584; 1,35 МБ
Наверху! (4273787940).jpg
683 × 1029; 90 КБ
Вид на озеро Фева, Покхара (42).JPG
1024 × 768; 184 КБ
Вид на озеро Фева, Покхара (44).JPG
1024 × 768; 147 КБ
Вид на озеро Фева, Покхара (45). JPG
1024 × 768; 225 КБ
Вид на озеро Фева, Покхара (47).JPG
1024 × 768; 144 КБ
Вид на озеро Фева, Покхара (48).JPG
1024 × 768; 302 КБ
Вид на озеро Фева, Покхара (49).JPG
1024 × 768; 193 КБ
Вид на озеро Фева, Покхара (50).JPG
1024 × 768; 181 КБ
Вид на озеро Фева, Покхара (55).JPG
1024 × 768; 242 КБ
Вид на озеро Фева, Покхара (8).JPG
1024 × 768; 252 КБ
У нас есть взлет — geograph.org.uk — 1449386.jpg
640 × 480; 56 КБ
Уииии — panoramio.jpg
2736 × 3648; 3,36 МБ
X отмечает место — geograph.org.uk — 1317933.jpg
640 × 585; 41 КБ
Желтый параплан в полете (9 мая 2009 г.).jpg
2448 × 3264; 2,35 МБ
Церматтские скалы (3668327358).jpg
853 × 1280; 1,11 МБ
Звичина параплан 1.jpg
2400 × 1600; 2,54 МБ
Звичина параплан 2. jpg
2400 × 1600; 2,2 МБ
Звичина параплан 3.jpg
2400 × 1600; 2,21 МБ
Звичина параплан 4.jpg
2400 × 1600; 2,54 МБ
Звичина параплан 5.jpg
2400 × 1733; 2,48 МБ
Параплан Звичина 6.jpg
2400 × 1600; 2,67 МБ
Параплан Звичина 7.jpg
2400 × 1600; 2,42 МБ
Параплан Звичина 8.jpg
2000 × 1874; 2,98 МБ
Параплан Звичина 9.jpg
2400 × 1600; 1,55 МБ
Звичина передатчики.jpg
2000 × 2171; 2,86 МБ
Аэродром — панорама (3).jpg
3072 × 2304; 2,09 МБ
Аэродром — панорама (4).jpg
3072 × 2304; 2,32 МБ
Аэродром — панорама (5).jpg
3072 × 2304; 2,19 МБ
Парамотор на армейской службе.JPG
565 × 766; 227 КБ
玉野市 王子が岳 — panoramio (2).jpg
2164 × 1234; 458 КБ
玉野市 王子が岳 — panoramio. jpg
2432 × 1545; 854 КБ
玉野市 王子が岳 09 09 13 BBQ大会 18 機 — panoramio.jpg
2370 × 1550; 627 КБ
Крым Украина Сентябрь Конкурент Иван Злобов Россия Парапланеризм Соревнования Принимает – Стоковое редакционное фото © Alexandra Lande #12728665
Крым Украина Сентябрь Конкурент Иван Злобов Россия Параглайдинг Соревнования Принимает – Стоковое редакционное фото © Alexandra Lande #12728665Изображения
VideoseditorialMusic & SFX
Инструменты
Enterprise
Ценообразование
Все изображения
Log Insign Up
Редакционная программа. Войти
Я согласен с Соглашением о членстве Получать новости и специальные предложения
КРЫМ, УКРАИНА — 4 СЕНТЯБРЯ: Участник соревнований по парапланеризму Иван Злобов из России принимает участие на Клементьевой горе 4 сентября 2012 года в Крим
— Фото автора Alexandra Lande в Крыму, УкраинаПолет на параплане в Крыму, УкраинаПолет на параплане в Крыму, УкраинаПолет на параплане в Крыму, УкраинаПолет на параплане в Крыму, УкраинаПолет на параплане в Крыму, УкраинаКРЫМ, УКРАИНА — 4 СЕНТЯБРЯ: Участник соревнований по дельтапланеризму Грининко Артем Терёхин принимает участие в Клементьевой горе 4 сентября 2012 в КриДельтапланеризм в КрымуПолет на параплане в Крыму, УкраинаПолет на параплане в Крыму, УкраинаПолет на параплане в Крыму, УкраинаПолет на параплане в Крыму, УкраинаПолет на параплане в альпах, Словения
Usage Information
Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «КРЫМ, УКРАИНА — 4 СЕНТЯБРЯ: Участник соревнований по парапланеризму Иван Злобов из России принимает участие на Клементьевой горе 4 сентября 2012 года в Крыму» для личных и некоммерческих целей.