Параплан гора клементьева: Гора Клементьева — Полеты на параплане в Коктебеле (Крым)

Содержание

Гора Клементьева — Полеты на параплане в Коктебеле (Крым)

Летные места Крыма

Ну и какой же отчёт о парапланерных стартах без Клемухи. Гора Клементьева (оригинальное название — Узун-Сырт) находится на Юго-Восточном побережье Крыма между городом Феодосия и посёлком Коктебель и представляет собой хребет длиной около 7 километров.
Южный склон горы крут и имеет перепад высот от 80 до 120 м. Северный склон более пологий, перепад высот около 50–80 метров.


Направление ветра: Ю, В, С

Особенности летного места:

«лбы» — отвесные скальные выходы на южном сколне в 100 метрах справа от основного старта. Представляют опасность при прохождении над ними на малой высоте, особенно в косой ветер.

«Балка Козловского» — лощина в километре-полутора слева от базы.

Летные условия: Утром и вечером мягкие, днем — сильные

Здесь, на Узун-Сырте, органично сплелись две стихии — горы и небо. Постоянно дующие ветра образуют над склонами хребта восходящие потоки, которые позволяют в этом месте совершать парящие полеты.

Именно по этой причине гора Узун-Сырт стала колыбелью для отечественного планеризма, дельтапланеризма и парапланеризма. Нашли приют на Клемухе и граунд-лончеры — любители быстро спускаться вниз при помощи скоростных парашютов, раскрытых уже на старте.

Если возникнет желание заняться этими видами спорта, можно поехать на Клементьева и найти там специалистов, способных научить летать на всём, что летает, и немного на том, что летать не должно. Или просто полетать на параплане с инструктором.

Современный рельеф горы оформился несколько тысяч лет назад. Узунсыртский хребет — останец (т.е. отдельно стоящая гора) приморской равнины, образовавшейся здесь больше полумиллиона лет тому назад. Через Узунсыртский перевал проходит большой поперечный разлом — один из целой системы разломов, в свое время разбивших на блоки восточную оконечность крымских гор.

Блоковые смещения земной коры отделили Баракольскую долину, с юга примыкающую к Горе, от соседней — Арматлукской («Арматлук» — «дикая груша»), с которой она раньше составляла единое целое.

Баракольская впадина (молодой прогиб земной коры) приняла замкнутую форму и стала похожа на неглубокий котел. Два процесса: разломы и размывы дали форму Горе.

Узун-Сырт изнутри это своеобразный слоеный пирог: он состоит из неодинаковых по плотности переслаивающихся известняков и мергелей (мергель — осадочная горная порода, ещё не известняк, но уже не глина). Верх горы, ее плато бронировано пачкой твердых известняков, по бокам — мергели, легче поддающиеся выветриванию. Естественно, что со временем склоны Узун-Сырта оказались размытыми и он принял характерную столообразную форму.

На горе Клементьева (на территории центра планерного спорта «Коктебель») установили знак, сообщающий, что здесь проходит «45-я параллель — Золотая середина планеты Земля». Это место называют Золотой серединой, так как от него равное расстояние до экватора и северного полюса. Считается, что 45-я параллель это место силы.

В 1973г. недалеко от Узун-Сырта на горе Ляля-Тепе, известной под названием Бродская, была запущена модель планера, управляемая по радио. Модель продержалась в воздухе 25 часов 44 минуты, установив новый мировой рекорд.

Вот как описывает гору Клементьева Феликс Иванович Чуев в своей книге «Ильюшин»

Поднимаешься на Гору, словно восходишь в небо – красота, простор! Кажется, разбежишься, раскинешь руки и полетишь сам, без планера. Но с чем сравнить безмоторный полет, когда скользишь по тихой прозрачности неба в тонкой скорлупе летательного аппарата, послушного легкому движению твоей руки, и ты, чувствуя поток, паришь над игрушечным миром взрастившей тебя земли…

Фото полетов на горе Клементьева

Клементьева — Парапланы в Крыму. Полёты на парапланах в Крыму

Хребет Узун-Сырт, или Гора Клементьева  –  Здесь идеально соединились: и форма горы — хребет, слегка изогнутый именно с учетом розы ветров; и ее профиль, и погодные условия, благоприятствующие полетам практически круглый год. Гора возвышается в окрестностях поселка Коктебель, расположенного в 15 км от Феодосии. Название Узун-Сырт тюркского происхождения и переводится как «длинный хребет». Если на нее посмотреть сверху, она напоминает гигантскую скобку, открывающуюся к морю.

Хребет вытянулся с запада на восток на семь с половиной километров. Западная часть горы оканчивается вершиной Кок-Люк. Плато поднимается над уровнем моря на высоту 268 м, В радиусе 3 км находятся несколько стартов на любой (по направлению) ветер и различные по высоте и крутизне. Летать можно как в слабый и средний ветер в ровном, мягком «динамике» утром и вечером, так и в термических условиях часто с более сильным ветром днем.

Не редкость, когда до обеда дует ветер на северные склоны горы, идеальные для обучения и тренировочных полетов, а в обед начинается южный с хорошими высокими полетами в термодинамических и термических потоках, обусловленный бризовым эффектом.

Южный старт — иемеет уклон 50-70

Южный «Главный»

Самый посещаемый и самый загруженный в течение сезона старт — это «южный» возле базы РДК (на схеме старт №1, N45. 01211º, E035.24493º). Причин для этого несколько.

Во-первых, господствующие ветры определяют полеты с этого старта.

Во-вторых, рядом находится база РДК и парапланерный клуб «Бриз». Ведь многие, приезжая, останавливаются здесь либо в вагончиках, либо в палаточном городке (кстати, не лишенном благ цивилизации: электричество, бар, душ).

В-третьих, прямо к старту подходит дорога.

Единственное, что требует внимания от пилотов — это старт и посадка моторных СЛА, взлетно-посадочная полоса которых находится прямо в районе “южного” старта. Мотодельтапланеристы, конечно, хорошие ребята, но у них есть мотор, а всем известно, что кто громче тот и главнее. При хорошем наборе высоты можно попробовать маршрутные полеты. В самые хорошие дни наборы составляли 1600 м и более.
Профиль склона переменной кривизны (50-70 град.) формирует практически нетурбулизированный динамический поток обтекания, чему также способствует полное отсутствие деревьев и кустарника. Это делает беспроблемной посадку как на плато наверху, так и в любом месте на склон.
Склон травянистый со щебнем. Место для старта позволяет одновременно готовиться к полетам бесконечному числу как дельта- так и парапланов и только справа ограничено каменными “лбами” с расщелинами, полеты над которыми не представляют трудностей при ветре перпендикулярном склону и могут быть опасны при косом ветре на малой высоте.

Юго-восточный «Ложка»

Если дует юго-восточный ветер, что не редкость, полеты с “южного” старта несколько проблематичны, но совсем рядом, за “лбами”, справа от РДК находится очень подходящий для этого случая старт под кодовым названием “Ложка” (№2 на схеме, N45.01572º, E035.23568º). Конечно, название пошло не от ресторана или столовой (которых там нет), просто форма вогнутого склона напоминает это орудие труда. При юго-восточном ветре в районе старта формируется очень хороший динамический поток, а в  солнечный день плюс к этому еще и термики.

Подножие горы в районе “Ложки” изрезанно глубокими оврагами. Склон практически постоянной кривизны с углом наклона приблизительно 70. Старт травяной со щебнем, одновременно на нем можно разложить 2 — 3 параплана. В очень косые ветры (имеется в виду косые к общему направлению горы) необходимо быть очень внимательным при полетах справа от старта и слева (“лбы”). На плато, у подножия и на склоне не сложно найти место для посадки.

Юго-восточный «Цаги»

Старт №3 «ЦАГИ» (N45.01744º, E035.22004º) — старт под юго-восточный ветер, находится в углу, образованном горами Кок-Люк и Узун-Сырт. Склон у основания сплошь изрезан оврагами, заросшими кустами и деревьями, зато верхняя его часть травянистая с небольшим углом наклона ~ 30 — 40, с возможностью разложить неограниченное количество парапланов. Перепад высот не превышает 100 м. Несмотря на сложный рельеф это место часто используется парапланеристами как для тренировочных полетов, так и для учебных. При четком выполнении наставлений инструктора, даже начинающие пилоты без труда попадают в удобные площадки приземления. Случается, конечно, посадки хоть и мягкие, но колючие.

Единственная, изредка возникающая на несколько часов проблема — это то, что старт находится, практически, в створе взлетно-посадочной полосы ЦПС (ЦАГИ).

Восточный «Кок-люк»

Гора Кок-Люк (старт №4, N45.00689º, E035.20378º) является как бы продолжением горы Клементьева. Красивейшее место для полетов с хорошей термичностью в солнечные дни. Но относительные сложности старта и посадки накладывают ограничения на полеты с Кок-Люка как по силе ветра, так и по опыту пилота.
Во-первых, склон зарос кустарником и деревьями. Причем заросли подходят почти до вершины, что ограничивает и осложняет старт, а также делает невозможным посадку на склон.
Во-вторых, хребет от горы Клементьева до южной оконечности Кок-Люка достаточно длинный, но совсем не имеет на верху плато, что в сильный ветер чревато принудительным приземлением различной степени тяжести в роторе подветренного склона.

Панорама парапланерного старта на горе Коклюк

Восточный «Тещин язык»

Старт под восточный ветер “Тещин язык” (№5, N45. 02901º, E035.20885º). Вот такое труднообъяснимое с летной точки зрения название.
Расположен на западной оконечности горы Клементьева, с северной стороны. Место для полетов достаточно сложное. Очень узкая зона парения, старт только по одному аппарату, склон травянистый, заросший мелким кустарником. По плато на машине можно подъехать на старт, но дороги нет. Самый дальний и наименее используемый старт.

Северный «Основной»

Самый главный старт под северный ветер — “Северный” (№6, N45.02098º, E035.22224º). Иногда его еще называют «дальний». Ориентирован он строго на север. Склон травянистый переменной кривизны с углами наклона 30 — 50 град. Поля перед стартом отличные генераторы термических потоков. Одновременно может разместиться неограниченное количество аппаратов. В нижней части склона заросли кустарника и деревьев. Справа неглубокая заросшая деревьями балка, которую с незапамятных времен облюбовали для проживания дельта- и парапланеристы. Так что возможная посадка в густую и колючую растительность может оказаться совмещением приятного и полезного. Приятно в очередной раз подтвердить репутацию настоящего пилота, полезно иногда в разгар полетов повиснуть прямо у накрытого стола, заодно осчастливив гостеприимных хозяев.

Панорама старта

Северный «Ближний»

Еще один северный старт находится примерно на полпути между ЦПС и РДК (старт №7, N45.01947º, E035.23686º). Правда, он несколько ниже и положе “Северного”, но зато есть возможность учебных полетов как при северном, так и при северо-западном ветре. Часто его называют «учебным», или «ближним».

Панорама старта

Северо-восточный «Памятник»

Очень хорош как по профилю, состоянию склона, так и по ориентации, старт на восточной оконечности горы Клементьева, в районе памятника (старт №8, N44.99943º, E035.27102º). Склон кривизной 50 — 60 град. Здесь не редкость хорошие высокие полеты в восточный и северо-восточный ветер с возможностью ухода от горы на Подгорное с набором высоты и на Кара-Даг.
Это единственный старт, на котором у пилотов за спиной нет плато на верху горы. Поэтому здесь не рекомендуется стартовать, если ветер сильный из-за опасности сноса на подветренный склон, в ротор.

Панорама старта

Западный, северозападный «Мадам Бродская»

Рядом с горой Клементьева, прямо над Подгорным возвышается гора Бродская (или хребет Леля-Тепе). Высота ее 260 м над уровнем моря. Южный и северный склоны очень похожи на склоны горы Клементьева. Западная оконечность позволяет летать при западных и северо-западных ветрах (старт №9, N45.01854º, E035.27950º). Профиль и травянистая поверхность склона без высокой растительности благоприятствуют этому. Хотя ширина зоны парения не безгранична, единственная сложность здесь (и то касается она начинающих пилотов) — место посадки у подножия ограничено расположенными близко к склону виноградниками и линией электропередач.

Панорама старта

Сюжетов Гора Клементьева в Коктебеле. Коктебель, гора, ветер, долина.

КоктебельгораВетровая долина

Похожие кадры

4К 00:23

Крым. Коктебель. Карадаг. Зима. Горы. Море….

4К 00:44

Крым. Коктебель. Карадаг. Зима. Горы. Море….

4К 00:13

Крым. Коктебель. Карадаг. Зима. Горы. Море….

HD 00:18

Разработка запасов ветрового носка на шесте на Клементьевской горе. Коктебель, гора, припасы…

HD 00:21

Параплан взлетает с пилотом и пассажиром на подвеске. Коктебель, параплан…

HD 00:15

Люди идут по улице Коктебель Коктебель, дорога, пешеходы, здание, купол.

HD 00:43

Вид на поселок Коктебель и на посадку виноградника. Коктебель, дома, деревня, горы, море,…

HD 00:25

Вид на озеро Бараколь и гору Клементьева. Коктебель, гора, озеро, долина.

HD 00:38

Вид на озеро Бараколь и гору Клементьева. Коктебель, гора, озеро, долина.

HD 00:25

Вид со скал на озеро Бараколь в долине. Коктебель, скала, гора, озеро, долина.

Аналогичная кинохроника

Горизонт № 15 1977 г.

ДОМ ОТКРЫТ. Крым . Дом-музей поэта и художника М.Волошина в Коктебель (ныне пос. Планерское)

История авиации 1925-1937 гг.

Планерные соревнования в Крыму ( Коктебель ) Буксировка планеров для начала. Планеры на поле. Грибовский

Коктебель 2004 г.

Коктебель

Коктебель 1989 г.

Крым , Коктебель . Вывеска «Дом-музей М. А. Волошина». Дом, удар в окно. Закат. Режимная стрельба

Мы ищем ветер. 1984 г.

на пути к морю. Пейзажи с горами из Крым . Чайка летит в небе. Фото: Дизайнер

Коктебель, пейзаж 1980-1989

Холмы и долины , игра теней и света. Луговые травы, ветер
, горы на заднем плане.

Хлебников Борис, Попогребский Алексей, Борисевич Роман, Пускепалис Глеб, Черневич Игорь, Беркеши Шандор, группа фильма «Коктебель», пресс-конференция XXV ММКФ 2003 г.

Игорь, Беркеши Шандор, группа фильма « Коктебель «, пресс-конференция XXV ММКФ

О творчестве Максимилиана Волошина 2003 г.

произведений, страницы со стихами. Дача Волошина в Коктебель .

Галактика и метагалактика.

1990 г.

протогалактики. Протостар. Солнце над пейзажем Коктебель . МЛТ сверхновая. Формирование спиральных рукавов

Новости дня / хроника наших дней № 41 На пятилетке. Продовольственная программа — работа по всей стране. Детгиз — 50 лет. Кинорепортаж. 1983

графика, мультфильмы, плакаты. Крым . Воздушный праздник в поселке Планерское- Коктебель к 60-летию

Парапланеристы снимают невиданные ранее кадры второй по высоте горы в мире

Образ жизни

Опубликовано

Два пилота впервые летят на параплане на вершину мира К2.

Они сняли потрясающее видео о местах, которые редко или никогда раньше не видели.

По Хиллари Эндрюс Источник FOX Weather

01:47

Впервые два пилота-парапланериста подлетели к К2 и пролетели в пределах 1100 ярдов от вершины. Они принесли домой невиданные виды.

«Образы, которые навсегда останутся в моей голове, эти виды», — сказал бельгийский парапланерист Том де Дорлодот журналисту Red Bull pool в базовом лагере. «Это был первый случай, когда люди попали в этот район рядом с К2 и летели, и это также был первый раз, когда это было зарегистрировано».

Невероятный полет на вторую по высоте гору в мире произошел в июле, но недавно выпущенные кадры показывают невероятные виды их путешествия.

Red Bull называет мужчин «лучшими пилотами-парапланеристами в мире». Спортсмены-экстремалы разбили базовый лагерь у подножия ледника Балторо на высоте около 10 000 футов над уровнем моря. Акклиматизируясь к высоте, они тренировались с несколькими более короткими полетами в течение примерно четырех недель. Дюжина или около того 60-мильных рейсов обычно длились от 5 до 6 часов.

Покорение К2

Цель, которую они назвали «Большим шлемом», состояла в том, чтобы облететь три близлежащих знаковых горы, а затем на К2. По словам Red Bull, путешествие, которое никогда раньше не совершалось на немоторизованных складных планерах, запускаемых с ног, продлится около 7 часов, поскольку пара «прыгает и прыгает» на К2.

В прыжке/прыжке команде нужно было набрать как можно большую высоту, прежде чем попытаться пролететь над К2 на высоте 28 251 фут. Команда ловила термики, или теплые восходящие потоки, и кружила, как птицы, перебираясь на чудовищную гору.

«(Вызов) летать над ледниками, у которых нет вариантов посадки, и летать максимально безопасно в этих условиях», — сказал испанский парапланерист Горацио Льоренс. «Как будто летишь над огнем, ты не можешь приземлиться».

КАКОВЫ 5 СЛОЕВ НАШЕЙ АТМОСФЕРЫ?

«ЛЕДНИК СУДНОГО ДНЯ» В АНТАРКТИКЕ ТАЕТ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ, ЧЕМ УЧЕНЫЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ДУМАЛИ дни – это только лед, морена и скалы .»

Вызовы

Мужчины в комбинезонах из пуха, похожих на те, что носят высотные альпинисты.

«Самой большой проблемой, вероятно, была борьба с очень холодными условиями. Там, наверху, иногда было -30 градусов (по Цельсию). Я имею в виду, что очень, очень сложно летать на параплане так высоко», — сказал испанский парапланерист Горацио Льоренс. .

ВЫСОТНЫЕ АЛЬПИНИСТСКИЕ ПОХОДЫ MT. ЭВЕРЕСТ В КОЛЛЕДЖЕ

Разреженный воздух на такой высоте содержит только около трети кислорода, как воздух на уровне моря. По словам Red Bull, быстрый подъем может означать внезапную потерю сознания. Так что мужчины летали с постоянным потоком дополнительного кислорода через маски. Мониторы насыщения кислородом предупреждали мужчин, если уровень был слишком низким, заставляя обоих прервать полет.

«Перейти с 5 000 м на 8 000 м за час — это экстремально, — сказал де Дорлодо. «Ваше тело не создано для этого».

Припасы также были скудными и нормированными, потому что оползни перекрыли доступ к дорогам. В дни полета мужчины угощались яйцом и одной картофелиной.

Последние полеты

Как только они добрались до лица К2, они оседлали ветер. Сильные горизонтальные ветры на высоте врезаются в гору и устремляются вверх. К сожалению, ветер был относительно слабым, поэтому пара не смогла преодолеть пик К2. Они поднялись на высоту 24 858 футов.

Команда даже задержалась на неделю, чтобы снова попробовать полет. Но природа все равно не дала. Команда вернулась с победой, хотя и с документальным фильмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *