Оперный театр в венеции: Недопустимое название

Содержание

La Fenice Teatro (Венеция, Италия)

За всю историю существования, театр «Ла Фениче» принял тысячи талантливых певцов, композиторов, дирижеров и музыкантов со всего мира. Здесь проходили премьеры произведений великих оперных композиторов: Джоаккино Россини, Винченцо Беллини, Гаэтано Доницетти… В XIX веке «Ла Фениче» открыл миру талант Джузеппе Верди. В XX веке славил имена Игоря Федоровича Стравинского, Бенджамина Бриттена и Сильвано Буссотти. Круглый год в театре не смолкают восторженные аплодисменты зрителей. Попасть в оперу можно не только вечером, но и днем. На экскурсии по театру посетители познакомятся с необычной судьбой удивительного здания.
История оперного театра «Ла Фениче» начинается в 1755 году, когда в Италии появился великолепный театр «Сан-Бенедетто». В нем проводили грандиозные по своему размаху балы и приемы знатных особ. В 1774 году со зданием произошла трагедия: оно сгорело дотла. На его месте появился новый театр с символичным названием «
La Fenice
» (в переводе с итальянского означает «Феникс»). Театр, как и птица, буквально восстал из пепла.
В 1789 году проект архитектора Джанантонио Сельвы победил в конкурсе работ по планированию здания нового театра. Строительные работы начались в середине 1790 года и продолжались 2 года. Сцена «Ла Фениче» открылась 16 мая 1792 года, когда на ней впервые прозвучала опера Джованни Паизиелло «Агригентские игры».
Существует народная поговорка: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Это характерно и для театра «Ла Фениче», оправдавшего свое название несколько раз.
В декабре 1836 года пожар снова уничтожил здание. В огне исчезли декорации, костюмы, архив… Но уже через год, благодаря архитекторам Томазо и Джамбатиста Медуна, театр снова стоял на своем месте в первозданном виде.
Во время Первой мировой войны театр не работал.
Спустя 100 лет здание пережило капитальную реконструкцию, которой руководил архитектор Евгенио Миоццо.
В 1996 году пожар снова уничтожил практически все здание. Расследование выяснило, что возгорание устроил электрик Энрико Карелла. Таким образом он пытался избежать штрафов за задержу работ. На этот раз на восстановление именитого театра понадобилось восемь лет и девяносто миллионов евро. Под умелым руководством Альдо Росси команда профессиональных штукатуров, плотников, художников и других мастеров воссоздала в деталях стиль XIX века. Кроме того, увеличилась вместимость, и улучшились акустические данные концертного зала.
14 декабря 2003 года «Ла Фениче» снова открыл двери для ценителей оперного искусства. Торжественная программа включала выступления лучших оркестров мира, среди которых присутствовал хор и оркестр «Ла Скала», а также оркестр Санкт-Петербургской филармонии.

 

Внешне театр не отличается роскошью, но внутреннее убранство приятно удивляет каждого посетителя. Ведь за скромным и безликим неоклассическим фасадом театра, расположенного прямо в одном из жилых кварталов Венеции, скрывается роскошный пятиярусный концертный зал. Он – основная достопримечательность «Ла Фениче». Театр может вместить полторы тысячи посетителей. Тем не менее, уже за три недели до ближайшего представления билеты могут быть полностью раскуплены. Стоимость одного билета варьируется в пределах 15 — 250 евро (в зависимости от выбранного представления и места в зале). На сцене театра ставится более ста представлений в год. «Феникс» открыт для посещений ежедневно с 9:30 до 18:00. Стоимость экскурсии по театру составляет 10-15 евро.

«Ла Фениче» по-прежнему держит репутацию одного из лучших оперных театров Европы. В нем проводят заключительные балы на закрытии Венецианского карнавала, открываются и закрываются оперные сезоны, проходит Международный фестиваль современной музыки.


Интересные факты:

  • На сайте оперного театра есть предупреждение для посетителей на случай, если уровень воды в каналах Венеции сильно поднимется. «Ла Фениче» располагается в одном из самых низких мест Венеции (по сравнению с уровнем воды), к тому же омывается каналами с нескольких сторон. Работа театра зависит от приливов и отливов воды. Кроме того, зрителям рекомендуется надевать сапоги, чтобы не промочить ноги по пути в театр, а также следить за уровнем воды с помощью специальных приложений на мобильном. А что касается формы одежды – приветствуются вечерние платья для женщин и классические костюмы для мужчин.
  • На каждом представлении на электронном табло над сценой зрители могут следить за субтитрами к произведению на итальянском и английском языках.
  • После пожара 1996 года по городу долго ходили слухи о том, что поджог на самом деле устроила мафия.
  • Организация «Юнеско» способствовала восстановлению театра после пожара 1996 года.
Добавить комментарий

Театр Гольдони (Teatro Goldoni) | Belcanto.ru

Teatro Goldoni

Город

Венеция

Год основания

1622

Тип

Один из ведущих и старейших оперных театров Венеции, Италия. Театр ведет свою историю с 1622 года, несколько раз менял название и находится в историческом центре Венеции, недалеко от моста Риальто. Театр управляется и является основной сценой для оперной компании Театро Стабиле дель Венето (Teatro stabile del Veneto «Carlo Goldoni»).

Исторически все основные венецианские театры находились в собственности важных семей патрициев, к примеру, театры ныне известные как Театр Малибран и театр Сан-Бенедетто находились во владении семьи Гримани, театр Ла Фениче принадлежал семье Веньер. Наряду с частными театрами в Венеции в 1637 году был построен первый в мире общественный оперный театр Сан Кассиано.

Семье Вендрамин принадлежал театр, ныне носящий название Гольдони. Театр был построен в 1622 году и открылся комедией Антонио Чиофо, за свою историю театр многократно менял название, он был театром Вендрамин, Сан-Лука, Сан Салваторе, Аполлона, пока в 1875 году не получил сегодняшее название имени драматурга Карло Гольдони.

В 1652 (после пожара) и в 1684 году здание театра дважды реставрировалось. В этот первый период своего существования в театре в основном ставились оперы, но в восемнадцатом веке в нём проходили преимущественно драматические спектакли. В 1720-х годах театр Сан-Лука был перестроен и переименован в театр Аполлона. Это здание дошло до наших дней.

В 1752 году владельцы театра смогли нанять руководителем театра Карло Гольдони, который в то время считался самым знаменитым драматургом Венеции. Это было крупным событием в театральной жизни города и, возможно, звёздным периодом театра. Однако тогдашний владелец театра сам стремился принимать прямое участие в управлении и постановках спектаклей и по этой причине у него были непростые отношения и частые споры с нанятым режиссёром. Карло Гольдони покинул театр и Венецию в 1761 году и отправился в Париж.

В девятнадцатом веке в театре было много реконструкций и ремонтов, среди наиболее важных перестройка в 1818 году под руководством архитектора Джузеппе Борсато, в 1826 году в театре было установлено газовое освещение, как утверждается, впервые в Италии, в 1833 было произведено обновление интерьера под руководством дизайнера Франческо Баньара.

В 1875 году во время празднования дня рождения драматурга театр был переименован в театр имени Карла Гольдони.

Семья Вендрамин владела театром до 1937 года, когда он перешел в городскую собственность. В 1957 году театр из-за износа закрылся. В 1979 после капитальной реконструкции обновлённый театр снова открыл свои двери. Театр Гольдони по интерьеру типичный итальянский театр 18-го века, четырёхярусный, вместимостью 800 человек, со сценой 12 метров шириной и 11 метров длиной. В настоящее время в нём проходят драматические спектакли, оперные постановки, детские праздники и другие мероприятия, проводимые оперной компанией Театро Стабиле дель Венето.

Источник: operaworld.ru

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

реклама

вам может быть интересно

Словарные статьи

история, фото, как добраться, адрес на карте и время работы в 2021

Бывалова Мария +7(495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур

Перезвоните мне Мазина Елена +7(495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Стахова Анна +7(495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне Атмахова Ирина +7(495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Гусева Марина +7(495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Лисина Ольга +7(495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур

Перезвоните мне Таран Алена +7(495) 725 1001

1001тур

Алексеевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Осипова Инесса +7(495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Кулинич Анна +7(495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Погосян Ани +7(495) 725 1001

1001тур

Алтуфьево Весна, 1001 тур

Перезвоните мне Кутепова Диана +7(495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Чичеров Виталий +7(495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Лисина Ольга +7(495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Ворик Илона +7(495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур

Перезвоните мне Юрьева Елена +7(495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне Ковалёв Вадим +7(495) 725 1001

1001тур

Коломенская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Карпова Анна +7(495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Порохина Елена +7(495) 725 1001

1001тур

Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Сайкина Анна +7(495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне

Театр «Ла Фениче» в Венеции

Большой театр Ла Фениче («Феникс») (Gran Teatro La Fenice) — оперный театр в Венеции, неоднократно уничтоженный огнем и перестроенный. Театр является местом проведения Международного фестиваля современной музыки.

Театр Ла Фениче был построен в 1790-1792 годах. В названии «Феникс» отражено то, что театр дважды «возрождался из пепла».

В 1774 году ведущий венецианский оперный театр того времени «Сан-Бенедетто» сгорел дотла. Управляющая компания восстановила его, но проиграла в суде спор с его владельцем и вновь потеряла театр. В результате, компания решила построить собственный новый дом оперы. Строительство началось в июне 1790 года и в мае 1792 года было завершено. Театр был назван «Ла Фениче», свидетельствуя о возрождении. Он был открыт  16 мая 1792 оперой Паизиелло «Агригентские игры».

13 декабря 1836 года театр был уничтожен пожаром, но быстро восстановлен в оригинальной модели, под руководством архитекторов Томмазо и Джамбаттиста Медуна. Через год, в 1837, театр вновь открыл свои двери.

В девятнадцатом веке  Ла Фениче стал местом премьер многих опер выдающихся итальянских авторов, в частности Джоаккино Россини («Танкред», 1813, «Семирамида», 1823), Винченцо Беллини («Капулетти и Монтекки», 1830, «Беатриче ди Тэнди», 1833) и Джузеппе Верди («Эрнани», 1843, «Аттила», 1846, «Риголетто», 1851, «Травиата», 1853, «Симон Бокканегра», 1857). Премьера «Травиаты» первоначально была освистана зрителями в Фениксе.

В 1930 году Венецианская биеннале инициировала проведение первого международного фестиваля современной музыки. В 1937 году театр был реконструирован по проекту Евгенио Миоццо. Выдающимися премьерами XX века стали постановки оперы «Похождения повесы» И. Стравинского (1951) и «Поворот винта» Б. Бриттена .

29 января 1996 года здание театра вновь было уничтожено огнем, поджог совершил электрик Энрико Карелла, пытавшийся избежать договорных штрафов за задержки в работе.

На постройку оперы были собраны миллионы от спонсоров и меценатов, ассигнованы из итальянского бюджета средства. Но строительство не начиналось, пока руководители Венеции не давали добро на восстановление «Ла Фениче».

Но открытие театра все же торжественно состоялось в 2003 году 14 декабря.

Риккардо Мути руководил оркестром и хором из дружественного «Ла Скала». Исполнил произведения Стравинского и Чайковского специально приглашенный оркестр российской филармонии из Санкт-Петербурга,  и его дирижер Юрий Темирканов заставил публику залиться овациями. В программе нового возрождения «Ла Фениче» выступали лучшие оркестры мира.

Concerto di Capodanno Teatro La Fenice


Rossini — Guillaume Tell, Ouverture (Georges Prêtre)

Оперный театр Фениче в Венеции – история, часы работы, адрес

Венецию часто называют городом романтики. Это каналы с гондолами и серенады, прекрасные площади и дворцы, старинные величественные храмы и соборы. А также удивительные мосты, о которых сложено немало легенд. Да, итальянцы любят серенады и лирические песни, но также они преклоняются перед величием итальянских композиторов, создавших бессмертные произведения в области оперного искусства. Поэтому отдельной яркой строкой в этой романтической карусели можно назвать театр Ла Фениче в Венеции.

Здание театра было сооружено в конце XVIII века и его сцена помнит многих известных музыкантов и вокалистов. Великие композиторы почитали за честь создавать бессмертные произведения для этого театра. История этого великолепного храма искусств удивительная и оправдывает свое название. К сожалению, вспоминается поговорка, как корабль назовешь, так он и поплывет.

Ла Фениче, переводится, как птица Феникс – символизирующая постоянное обновление и бессмертие. Возможно, давая такое название театру, венецианцы прежде всего думали о постоянном обновлении его репертуара и вечной любви итальянцев к оперной музыке.

Согласно легенде, птица Феникс сжигает себя, чтобы возродиться еще более красивой и могущественной. Судьба театра Ла Фениче подтверждает эту легенду. За два столетия он пережил немало катаклизмов, но восстанавливался, становясь все более прекрасным. В конце XVIII столетия в Венеции было 7 театров – драматических и музыкальных.

В то время, наибольшей популярностью пользовался театр Сан-Бенедетто, которого постигла печальная участь. Он был сооружен в 1755 г., а через двадцать лет, пожар полностью уничтожил это великолепное здание, в котором проводились грандиозные балы, а также принимали именитых персон со всего мира.

Фото: Orric / Wikimedia Commons

Дож Венеции решил построить новый театр, не уступающий Сан-Бенедетто в превосходной акустике и роскоши внутренних интерьеров. В 1789 г. был объявлен конкурс на архитектурный проект сооружения нового театрального здания. Победу одержал талантливый и уже довольно известный венецианский 38-летний зодчий, Джан Антонио Сельва.

Возведение здания было начато летом 1790 г. и продолжалось около двух лет. Церемония открытия театра Ла Фениче прошла 16 мая 1792 года и зрителям была представлена премьера оперы Дж. Паизиелло “Агригентские игры”.

Нужно сказать, что возгорания возникали достаточно часто, но в конце 1836 г. пожар всей своей мощью обрушился на здание и в бушующем пламени исчезали прекрасные декорации, дорогие костюмы, богатый архив…

Когда пожар был потушен, то венецианские архитекторы братья Томмазо и Джамбаттиста Медуна приступили к его возрождению. Через год, полностью восстановленный, театр Ла Фениче вновь гостеприимно распахнул свои двери перед любителями классической музыки.

Фото: Zairon / Wikimedia Commons

Через столетие со дня постройки, в здании проводилась масштабная капитальная реконструкция под руководством архитектора Евгенио Миоццо и с 1939 по 1945 г. театр не работал. В 1996 г. произошел новый пожар, уничтоживший почти весь театр. Было проведено тщательное расследование, поскольку по городу поползли слухи, что к возгоранию причастна мафия.

Однако было доказано, что виновником пожара стал простой электромонтер Энрико Карелла. Так он попытался избежать штрафа за невыполнение в срок своей работы. Восемь лет трудились лучшие мастера над восстановлением знаменитого храма искусств Венеции.

Было затрачено 90 млн. евро и значительная помощь была оказана со стороны ЮНЕСКО. Средства на восстановление театра Ла Фениче поступали не только от любителей оперного искусства. Разные суммы были присланы простыми жителями Италии, а также меценатами и спонсорами. Не осталась в стороне и мэрия Венеции.

Фото: Zairon / Wikimedia Commons

Всеми работами руководил Альдо Росси и его высококвалифицированная команда сумела полностью воссоздать в мельчайших деталях стиль XIX столетия. Кроме этого, была значительно увеличена вместимость, и с применением новейших технологий улучшена акустика. Уникальнейшие росписи интерьеров, балконов и потолка были восстановлены по чертежам 1789 г.

Театр Ла Фениче снова возродился из пепла и заблестел яркой позолотой. 14 декабря 2003 г. «Ла Фениче» принял ценителей оперы. и в программу были включены выступления знаменитых исполнителей. В том числе, оркестр «Ла Скала».

Нужно сказать, что внешний фасад здания довольно аскетичен, но внутренние интерьеры поражают своей красотой. Здание построено в неоклассическом стиле и находится среди обычных домов в жилом квартале. Внутри гостей встречает ошеломительный сверкающий зал в пять ярусов. Это гордость театра, а сам зал вмещает 1,5 тыс. зрителей.

Фото: Andreas Praefcke / Wikimedia Commons

Стоит отметить, что билеты лучше приобретать заранее и цена колеблется от 15 – 250 евро. Стоимость зависит от спектакля и места. А если говорить про его репертуар, то он довольно большой. Здесь также проходят экскурсии и цена составляет 7-11 евро за одного человека. В эту цену входит стоимость аудиогида на 7 европейских языках, в том числе и на русском.

А еще здесь действует особая экспозиция, которая посвящена великой греческой певице Марии Каллас, которую еще при жизни называли La Divina — Божественная. Театр Ла Фениче по праву входит в десятку лучших европейских театров. В нем проходит великолепный бал, в честь закрытия знаменитого карнавала и на его сцене проводят самые торжественные мероприятия.

Поход в театр во все времена является особым праздником и дамам стоит быть в вечерних платьях, а сопровождающим их кавалерам в темным строгих классических костюмах. За два столетия на сцену Ла Фениче поднимались тысячи лучших исполнителей мира. десь прошли премьерные спектакли величайших композиторов: Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти…

В XIX в. именно театр Ла Фениче открыл человечеству Дж. Верди. Прошлое столетие было прославлено именами И. Стравинского, Б. Бриттена и С. Буссотти. Под своды огромного концертного зада ежедневно взлетают восторженные крики и несмолкающие аплодисменты. В следующем нашем материале мы расскажем вам про скуолу Сан-Рокко в Венеции, где вы узнаете о ее истории и хранящихся в ней достопримечательностях. Отметим, что скуола в переводе с итальянского, означает школа.

Цены на бронирование отелей в Венеции

Booking.com

Входной билет Венецианские голоса: опера в театре «Ла Фениче» в Венеции

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет после оплаты?

Сразу после оплаты заказа вы получите смс и письмо на электронную почту с уведомлением об оплате, организатор также получит уведомление. После подтверждения заказа организатором в следующем письме вам будет отправлен электронный билет/ваучер, который понадобится вам в день экскурсии. В нем содержится инструкция и информация о заказе: дата, время и место встречи, подробности о том, как узнать гида, номер телефона организатора.

Какие карты вы принимаете к оплате?

VISA, MasterCard и МИР. Платежи с некоторых виртуальных карт не принимаются системой. Подробнее о способах оплаты — тут.

А если я хочу оплатить заказ полностью на сайте?

В случаях, где необходим только депозит, полная оплата противоречит условиям бронирования, оговоренных с партнерами. Поэтому, если гость желает оплатить экскурсию или билет полностью, мы несем за собой право взимать комиссию в размере 10% от стоимости заказа в счет последующего перевода организаторам. Чтобы оформить полную оплату, обратитесь к менеджерам поддержки сайта.

Можно ли оплатить наличными на месте?

Произвести оплату наличными можно через терминалы и отделения Евросети и Связного, а также в нашем офисе в Санкт-Петербурге (карта, как найти наш офис). Для многих экскурсий и билетов доступен способ оплаты наличными на месте. В описании таких экскурсий стоит зеленая галочка с пометкой «Можно оплатить наличными». После оформления заказа вам необходимо выбрать данный способ оплаты в предложенном списке на странице оплаты заказа, нажать “забронировать” и получить подтверждение бронирования от организатора.

Как оплатить наличными через терминалы/кассы Евросети и Связного?

На странице оплаты необходимо выбрать способ оплаты “Наличными в Евросети/Связном” и продолжить бронирование. Далее вы перейдете на страницу, где необходимо указать номер телефона (заполняется автоматически, если вы ввели его при бронировании) и подтвердить данные и получить код платежа (приходит в виде смс). В салонах связи обратитесь к кассиру/воспользуйтесь терминалом и произведите оплату через Яндекс.Платежи, введя полученный код. Оплата поступает моментально, вы получаете квитанцию (сохраните ее) и на электронную почту.

Что значит “забронировать” экскурсию или билет?

Бронирование — подтверждение вашего участия. На Sputnik8.com подтвердить свое участие в экскурсии означает внести предоплату (полная или частичная, в зависимости от конкретных экскурсий и билетов). В случае, если для экскурсии или билета доступен способ оплаты наличными, вам необходимо выбрать данный способ оплаты в предложенном списке, нажать кнопку “забронировать” и получить подтверждение от организатора.

За сколько дней нужно бронировать экскурсию или билет?

Вы можете оставить заявку на экскурсию или билет тогда, когда вам будет удобно, но завершить бронирование необходимо не позднее того периода бронирования, который указан в описании интересующих вас экскурсии или билета. Если после бронирования вы захотите поменять дату, то это можно сделать без дополнительных затрат, если у гида есть свободное время или в группах есть места — просто договоритесь об этом с гидом. При приобретении входных билетов изменение даты заказа может быть невозможно. Уточняйте подробности у службы поддержки Sputnik8.com.

Как забронировать экскурсию или билет без оплаты?

Это можно сделать, если в описании экскурсии или билета стоит зеленая галочка с пометкой «Можно оплатить наличными». Оформите заказ на сайте через форму бронирования, на странице оплаты заказа необходимо выбрать способ оплаты «Наличными на месте» в предложенном списке, нажать кнопку “забронировать” и получить подтверждение от организатора.

Вернут ли мне деньги за отмененную (мной/организатором) экскурсию?

Это зависит от конкретного случая. Подробнее здесь.

Могу я получить телефон гида/адрес организатора?

Все необходимые контакты будут доступны после завершения бронирования на сайте. После подтверждения заказа организатором вам будет отправлен электронный билет/ваучер, который понадобится вам в день экскурсии. В нем содержится инструкция и информация о заказе: дата, время и место встречи, подробности о том, как узнать гида, номер телефона/адрес офиса организатора.

Как оплатить все заказы сразу?

Зайдите в личный кабинет. Отметьте галочками экскурсии, которые Вы хотите оплатить на сайте, нажмите кнопку “Оплатить отмеченные заказы” и завершите бронирование, внеся оплату.

Как воспользоваться скидкой?

Скидка применяется только при оплате онлайн. Чтобы воспользоваться скидкой, нужно на странице оплаты заказа в поле «Сертификат или код скидки» ввести полученный на почту код и нажать «Применить». Сумма к оплате пересчитается. Вам необходимо завершить бронирование, внеся предоплату. Подробнее о скидках здесь. Не нашли ответ на свой вопрос? Перейдите в раздел “Помощь”.

Оперный театр Ла Фениче | Билеты в Ла Фениче онлайн заказ

Из истории театра Ла Фениче

Театр Ла Фениче (La Fenice) – главный оперный театр Венеции, один из старейших в Италии. Строительство началось в 1790 году и завершилось в 1792 году. В 1836 году театр был разрушен во время пожара. Здание было восстановлено очень быстро. Зрительный зал после реконструкции не изменил свой вид, a остальные помещения были выполнены в неоклассическом стиле.  

В 1996 оперный театр был снова полностью разрушен пожаром. 8 лет продлились работы по восстановлению театра в его прежнем виде. В 2003 году театр вновь открыл свои двери.

Ла Фениче славился превосходной акустикой и роскошным интерьером. В театре прошло много премьер произведений Беллини («Капулетти и Монтекки» в 1830, «Беатриче ди Тенда» в 1833), Россини («Танкред» в 1813, «Семирамида» в 1823), Верди («Аттила» в 1846, «Риголетто» в 1851, «Травиата» в 1853). Именно на премьере в Ла Фениче «Травиата» Верди была освистана публикой.

Помимо оперных произведений, в  Ла Фениче проходит Международный фестиваль современной музыки.

Как купить билеты в Венецианскую оперу?

Билеты в оперный театр Ла Фениче можно купить онлайн прямо на нашем сайте ArteConcerto.com, выбрав желаемое количество билетов нужной ценовой категории. В рамках 48 часов Вы получите на указанный Вами при заказе email подтверждение Вашего заказа. Билеты можно получить прямо в кассе театра Ла Фениче  в день представления, предъявив только распечатанное подтверждение заказа.

Посещение Оперного театра Ла Фениче

Билеты на экскурсию (аудиогидом) стоят 9 евро. Экскурсии проводятся ежедневно и время посещения в принципе не ограничено. Предоставляется возможность побывать в фойе и в зрительном зале. Убранство Оперного театра потрясет роскошью и необычным цветом.

Как добраться до Театра Ла Фениче

Адрес: Teatro La Fenice, Campo San Fantin, 1965, 30124 Venezia, Италия

Время работы театра: понедельник — воскресенье, с 10:00 до 17:00.

История — Театр Ла Фениче

Возвышая воображаемый восемнадцатый век, Театр, недавно отреставрированный Медуной, восходит к мифу о счастливой и навсегда ушедшей эпохе, когда Венеция все еще была великим городом искусства и культуры. Таким образом, богатый зрительный зал Театра мог дать зрителю на мгновение иллюзию вновь пережить то славное прошлое, позволяя ему вырваться из реальности глубокого кризиса и упадка, которые фактически драматически переживал город. Театр, открытый в декабре 1854 года, практически не отличался от того, который был уничтожен во время недавнего пожара.

Все, что осталось зарегистрировать, — это несколько значительных изменений, внесенных Лодовико Кадорином между 1854 и 1859 годами в комнаты на рояле nobile и лепнину на лестнице, ведущей к Сале Аполлине, следы которых были в любом случае уничтожены в Реставрация 1937 года.

Дальнейшие работы были выполнены вскоре после присоединения Венеции к Итальянскому Королевству, когда, хотя и с некоторым опозданием, в духе Рисорджименто было решено отпраздновать шестое столетие со дня рождения Данте, расписав стены комнаты в Фениче с шестью эпизодами. из «Божественной комедии» и роспись аллегорической композиции на потолке с бюстом поэта, венчаемого Италией.Эта работа была приписана Джакомо Каса и в 1976 году была покрыта картинами Вирджилио Гуиди.

Когда в 1937 году был сформирован Автономный совет, было принято решение о генеральной реконструкции, приняв проект инженера Эудженио Миоцци по архитектуре и проект Нино Барбантини по декору.

Фойе было расширено, повторяя архитектурную структуру Сельвы. В некоторых верхних комнатах убрали фрески, которые были украшены лепными панелями в неоклассическом стиле и обставлены мебелью в императорском стиле.

При реставрации 1937 года единственные изменения, внесенные в зрительный зал, касались входов в партер, которые были заменены большим входом под Королевскую ложу, а затем украшенным большим гербом Савойи.

Когда была провозглашена республика, королевский герб уступил место льву Святого Марка.

скорректировано на основе книги
Манлио Брусатин, Джузеппе Паванелло, Il Teatro La Fenice, Venezia, Albrizzi 1987, p. 125-135

Информация о билетах — Teatro La Fenice

В зрительном зале проводники проводят вас до места и готовы ответить на любые вопросы или пожелания.

ГЛАВНАЯ

В киосках есть гардероб, которым можно пользоваться бесплатно. У боксов есть свои личные гардеробные. Громоздкие предметы, такие как зонтики, биг-беги, фотоаппараты и другие предметы, следует оставлять у гардеробщиков.

ПРОГРАММЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

Программы можно приобрести у официантов в аудитории и фойе. Стоимость программ составляет 10 евро за каждую оперу сезона. Стоимость балета и новогоднего концерта составляет 5 евро.Стоимость сезонной программы Symphonic составляет 15 евро. Программы на текущий и прошлый сезоны можно приобрести в нашем книжном магазине.

СУБТИТРЫ

Вы можете прочитать либретто Opera на дисплее над сценой. Ко всем операм сезона доступны итальянские и английские субтитры. Для опер на французском, немецком и испанском языках также отображается оригинальная версия. Оперный театр Ла Фениче — это итальянский театр в стиле барокко, поэтому в некоторых случаях есть места с низкой видимостью, например, в Лоджоне или Галерее.

ВХОД

Оперный театр Ла Фениче имеет два входа:
— вход на сцену предназначен только для сотрудников театра и артистов и обслуживается швейцаром;
— главный вход предназначен для наших платных гостей, посетителей экскурсий и людей, которые хотят купить билеты на спектакли или сувениры в книжных магазинах театра или просто запросить информацию в нашей справочной.

ПОДЪЕМНИКИ

В боксы, галерею и семейный круг можно подняться на лифте.Наши сопровождающие с радостью покажут вам путь к вашим местам, сопроводив туда.

ДОСТУП

Театр соответствует всем законодательным нормам, касающимся доступности для людей с ограниченными возможностями. Люди с особыми потребностями и их сопровождающие могут попасть в театр на лифте, расположенном на первом этаже на улице Calle de La Fenice.
Убедительно просим всех, кто желает воспользоваться этой услугой, сделать запрос заранее, позвонив по телефону + 39 041 786511, чтобы мы могли уведомить соответствующих сотрудников, которые будут рады провести вас по Театру.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОННЫЙ ВЫСОКИЙ ПРИЛИВ

Оперный театр Ла Фениче расположен в одном из самых низменных районов Венеции. Поэтому мы рекомендуем нашим клиентам и гостям взять с собой или на самом деле носить резиновые сапоги или кулики в любое время, когда ожидается, что прилив достигнет или превысит 100 см. Спектакли будут отменены в случае исключительно высокого уровня воды (140 см над средним уровнем моря).

Посетите веб-сайт муниципалитета Венеции Centro Maree (центр прогнозирования приливов), где вы можете загрузить приложение, обеспечивающее обновление в реальном времени прогнозируемых уровней воды для всех шести районов Венеции (sestieri).

ЛАТЕКОМЕРЫ

Владельцев билетов с местами в партерах или галереях, прибывающих после начала представления, попросят подождать в фойе или второй галерее соответственно до перерыва. Держатели билетов на боксы могут занять свои места после начала спектакля.

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ И АУДИО / ВИДЕОЗАПИСИ

Использование мобильных телефонов, фотоаппаратов со вспышкой или без нее, а также аудио / видео записывающих устройств в зале запрещено.

ДРЕСС-КОД
В ночь открытия сезона рекомендуется носить черный галстук (смокинг).
В остальные вечера премьеры дамам рекомендуется носить черное платье, а мужчинам — пиджак и галстук.
В остальные вечера можно застегивать пуговицы, рубашку и джинсы.
Для дневных представлений дресс-код достаточно расслабленный и элегантно-повседневный, но ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что люди в шортах или футболках без рукавов не допускаются в зал; в этом случае билеты не возвращаются.

Скрытое оперное прошлое Венеции

Театр Ла Фениче, Венеция, оформление зрительного зала | © Andreas Praefcke / WikiCommons

Венеция 18 века вызывает в воображении мир карнавалов и фигур в масках, но аристократические посетители наводняли ее по другой причине: возможность увидеть последнюю новинку, относительно новую форму оперного искусства. Венеция была крупным оперным центром с многочисленными оперными театрами, представлявшими новейшую музыку. Город был пионером и в другом новшестве: идея о том, что поход в театр может быть не частным делом (делается по приглашению), но любой, кто может арендовать ложу, может пойти.В современной Венеции есть несколько театров, сохранившихся с 18-го века, но также есть некоторые интригующие следы утерянных. Поездка по ним оставляет впечатляющие следы утраченного элегантного образа жизни.

Большинство посетителей Венеции когда-нибудь сталкиваются с оперным театром Teatro Fenice, исторической жемчужиной. Многие могут исследовать дальше, отправившись на одну из экскурсий, которые предлагает театр. Но если вы направитесь на юг от Театро Фениче вниз по Калле Веста, через Калле Ларга XXII Марцо, вы окажетесь в небольшом венецианском тупике, Калле дель Театро Сан Моисе.Мемориальные доски на стене относятся к Театру Сан-Моизе, где исполняется одна из ранних опер Россини и как братья Люмьер демонстрируют первые движущиеся фильмы. Сейчас здесь особо не на что смотреть, театр закрылся в 1818 году и после того, как его переоборудовали в квартиры, был кукольным театром. Но у него была выдающаяся история.

Театр Ла Фениче, Венеция, фасад | © Didier Descouens / WikiCommons

Театр Сан-Мойсе никогда не был большим (800 мест на пике популярности), но имел большое влияние.Театр открылся в 1640 году с L’Arianna известного композитора Клаудио Монтеверди, первое исполнение одной из опер Монтеверди в коммерческом оперном театре в Венеции и пожилым маэстро (который был музыкальным директором в базилике Сан-Марко в Венеции) его уговорили вернуться в театр, и позже, в 1640 году, там состоялась премьера его новой оперы Il ritorno di Ulisse .

Театр Сан-Моисе находился в авангарде новой тенденции в Венеции — коммерческого оперного театра.Первый коммерческий оперный театр в Венеции открылся всего за несколько лет до этого, в 1637 году. Это был театр Сан-Кассиано, расположенный на площади Сан-Кассиано к западу от моста Риальто. Театра больше не существует (он был снесен в начале 19, -го, века), но на площади до сих пор находится церковь Сан-Кассиано 17-го века с картинами Тинторетто. Конечно, Театр Сан-Кассиано был не первым местом в Венеции, где ставили оперу, но это было первое место, где представители публики могли входить за плату.

Санта-Мария-делла-Салюте через Гранд-канал | © Роберт Хугилл

Венеция XVI и XVII веков была одним из самых богатых городов мира, торговавшим по всему Востоку и располагавшим важным флотом. Правитель Венеции, Дож, избирался членами аристократических семей города, поэтому атмосфера в аристократических кругах была очень конкурентной, и здесь было много публичных выступлений, включая театральные представления. К началу 17-го -го века традиционная заморская торговля начала приходить в упадок, и аристократы стали искать другие выходы, такие как недавно изобретенная форма искусства оперы (первые оперы были поставлены во Флоренции в конце 16, -го, века. ).Но вместо частного аристократического развлечения, театр будет управляться импресарио, который будет взимать плату за вход с семей, обычно берущих ложу на время сезона. Такой театр не был круглогодичным мероприятием, он был частью развлечения во время карнавала (который к 18 -му веку был ограничен примерно тремя месяцами с 26 декабря).

Гран Театро Ла Фениче, оригинальный театр 1829 года | Public Domain

Когда-то в Венеции работало шесть оперных театров, и все они боролись за покровительство аристократических посетителей.Но большинство театров сгорело в какой-то момент своей истории, потому что интерьеры театров были богаты горючими материалами, а освещение полностью зависело от открытого огня. К началу 19 -го века количество театров сократилось, и многие закрылись. Но все же есть некоторые, которые можно посетить как театры, а не как места, вызывающие воспоминания.

Театр Ла Фениче — ведущий оперный театр Венеции. Этот прекрасный театр был построен в 1792 году. Именно здесь были премьеры многих опер Россини, Доницетти, Беллини и Верди, в том числе оперы Верди «Травиата ».Совсем недавно, в 20, -м, -м веке, в театре состоялись премьеры пьес Стравинского «« Прогресс граблей »» и «Поворот винта» Бриттена . Всегда подверженный возгоранию (был в 1836 году) театр сгорел в 1996 году, уничтожив все, кроме внешних стен. Отреставрированный театр открылся в 2003 году, и его стоит посетить.

Интерьер театра Вендрамин, ныне Театро Гольдони, Венеция | © Андреас Прэфке / WikiCommons

Театр Гольдони датируется 1720 годом; Построенный семьей Вендрамин как Театр Вендрамин, театр оставался в руках семьи до 1957 года.Сегодня театр является домом для театральной труппы Teatro Stabile del Veneto, а также проводит музыкальные и оперные мероприятия.

Театр Малибран, Венеция | © Андреас Прэфке / WikiCommons

Третий театр — Театр Малибран; Построенный в 1678 году как Театр Сан-Джованни Гризостомо, он прошел через различные перипетии, включая закрытие, но был восстановлен в 19 веках и переименован в великое испанское меццо-сопрано Марии Малибран. В 20 -х годах века театр был куплен муниципалитетом Венеции и отреставрирован, став альтернативным домом для оперной труппы из Ла Фениче.

Помимо Teatro La Fenice, известно несколько театров Венеции, но у города замечательная и богатая театральная и оперная история. Сохранившиеся следы стоит поискать и представляют собой увлекательный комментарий к истории города.

Большой театр Ла Фениче | Венеция для посетителей

Венеция> Достопримечательности> Гран Театро Ла Фениче

Вверху: Вид на Гран Театро Ла со стороны канала Fenice, который вновь открылся в 2003 году после катастрофического пожара в 1996 году.ВСТАВИТЬ НИЖЕ: Фасад оперного театра, который пережил два пожара за последние два веков, и собачка-дива на ступенях театра.

Автор Дюрант Имбоден

Венеция в наши дни может быть провинциальным городом, но в нем все еще есть активная культурная жизнь и оперный театр, который датируется назад к убывающим дням Венецианская республика. В Гран Театро Ла Венеция был построенный в 1792 году, за пять лет до того, как Наполеон отправил упаковку Doge , и Шкатулка оперного театра на 326 мест продолжает радовать меломанов и светские люди более 200 лет спустя.

Стоит отметить, что итальянское слово fenice означает «феникс», и театр оправдал свое название: в 19-м и 20-го века в Ла Фениче произошло два катастрофических пожара — первый в 1836 году и второй — в январе 1996 г. после того, как пара электриков подожгла небольшой пожар в избежать договорных штрафов за задержки в работе.

Пожар 1996 года быстро вышел из-под контроля, и пожарные не в состоянии контролировать пламя, потому что соседние каналы (которые обычно могут поставили воду для шлангов) были слиты для обслуживания.

Ла Фениче был перестроен после обоих пожаров и нынешнего воплощение Гран Театро Ла Фениче сочетает в себе безукоризненно отреставрированные архитектурная деталь с современной закулисной сценической техникой.

Театр открыт 14 декабря 2003 г., менее чем через восемь лет после того, как пламя.

Оперы, концерты и гастроли

Гран Театр Ла Фениче имеет круглогодичное расписание оперных спектаклей, оркестровых концерты, спектакли в составе балетных трупп и другие мероприятия.

Поскольку театр небольшой, билеты дорогие, и их не всегда легко достать.

К счастью, вам не нужно посещать спектакль, чтобы увидеть театр: Самостоятельно аудиотуры доступны почти каждый день, а группы могут запросить экскурсии с гидом. (Видеть ниже для подробностей.)

ВВЕРХУ: Мэгги из Maggieinvenice.com восхищается экскурсией плакат в Гран Театро Ла Фениче.

Практическая информация

У Gran Teatro La Fenice есть веб-сайт по адресу www.teatrolafenice. Это, с некоторой информацией на английском языке.

Официальные указания немного расплывчаты, если вы не знакомы с Венецией, но хорошая карта поможет вам найти оперный театр. Google спутниковая фотокарта — полезный инструмент: вид по умолчанию показывает La Fenice’s местоположение в sestiere Сан-Марко, и вы можете увеличить масштаб, чтобы лучше Посмотреть.

Самостоятельные экскурсии

В большинстве дней La Fenice открыт для самостоятельных аудио-туров по Английский, итальянский, французский, испанский и немецкий.(Туры отменяются во время дневные представления или другие мероприятия.)

Группы более 10 человек могут забронировать туры под руководством официального лица. театральный гид.

Подробнее см. На англоязычном официальном веб-сайте. театральные гастроли и страницы расписания.

Обратите внимание:

  • Самостоятельная экскурсия длится около 45 минут, а не , а не . включать закулисные зоны. Выделите дополнительное время, если хотите выпить или перекусить. кафе.

  • Вы можете посетить книжный и сувенирный магазин в холле La Fenice. без экскурсии.


Больше фотографий

В 1790 году Джаннантонио Сельва представил эту деревянную модель в конкурс на выбор архитектора для нового оперного театра Венеции. Он выиграл сдачи в эксплуатацию, и в 1791 году начались работы над Ла Фениче. Здание было завершено в всего 18 месяцев.



Из-за занавеса восстановленные боксы в Гранд Театр Ла Фениче выглядит так же, как и до катастрофического пожара 1996 года.


Этот снимок Ла Фениче был сделан во время оркестровый концерт, показывает, как выглядит дом из-за кулис.



Опера — это смысл существования «Ла Фениче». Это выступление Доницетти L’elisir d’amore был направлен Бепи Морасси.



Большая часть Ла Фениче была уничтожена пожаром 29 января, 1996 г. На этом снимке 1999 г. показан фасад (который был нанесен минимальный ущерб) за лесами и деревянным защитным ограждением.


Полноценная реконструкция Большого театра Ла Фениче не началось до 2000 года, а большая часть работ проходила с 2001 по 2003 год.


На этом фото рабочие заливают бетон рядом со старым ну или поццо , на сайте театра.



Фотография Мишель Крозера отреставрированных коробок Ла Фениче показывает степень детализации реконструкции театра. (В архитекторы хотели воссоздать оперный театр, как он выглядел в 19 веке.)


Эти две фотографии (также синьора Крозера, как и многие другие на этой странице) поможет объяснить, почему восстановление Гран Театро Ла Фениче стоило больших оценивается в 90 миллионов евро.


Здесь вы можете увидеть феникса, или fenice , что вдохновило имя театра. Название было выбрано задолго до того, как Гран Театро два огня: он должен был отпраздновать возрождение Nobile Societ à ди Палчеттисти , или Благородное общество коробочников, театральная ассоциация, которая потеряла более ранний оперный театр в собственности 1787 года спор.

(Источник: Театр Ла Фениче , написанный Филиппо Фуа и опубликованный Марсилио Editori.Иллюстрированное руководство в мягкой обложке с фотографиями Микеле. Crosera, продается в книжном магазине Gran Teatro La Fenice.)


Ла Фениче — это не только дом и сцена. В В театре также есть пять важных вестибюлей — среди них Зала Гранде, большая комната для балов и камерных концертов, который был перестроен после почти полной разрушен в результате пожара 1996 года.


Фото 1: iStock.com/FotoVoyager.
InPhoto 2: s iStock.com/Luke Daniek.

Фотографии 5, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 15, 16: © Мишель Крозера.
Фотографии 10, 11: Эгиция Фанти, Direzione dei lavori.
Из медиабиблиотеки Fundazione Teatro La Fenice.


Театр Сан-Кассиано | оперный театр, Венеция, Италия

В Венеции: Музыка

… открытие в 1637 году театра Сан-Кассиано (первого публичного оперного театра в Европе), коммерческое чутье патрициев Венеции в сочетании со светскими амбициями хормейстеров Сан-Марко, таких как Монтеверди и Франческо Кавалли (оба известные оперные композиторы) ) и Джованни Легренци, сделали Венецию оперной столицей Европы.

Подробнее

история оперы

  • В опере: Венецианская опера

    … первый публичный оперный театр, Театро ди Сан-Кассиано в Венеции — коммерческое предприятие одной из богатых купеческих семей города — был еще одним решающим фактором в развитии опера. Это событие в конечном итоге лишило оперу исключительного патронажа королевской семьи и знати и сделало ее доступной для всех, кроме…

    Подробнее
«,» url «:» Introduction «,» wordCount «: 0,» sequence «: 1}, «imarsData»: {«INFINITE_SCROLL»: «», «HAS_REVERTED_TIMELINE»: «false»}, «npsAdditionalContents»: {}, «templateHandler»: {«metered»: false, «name»: «INDEX»}, «paginationInfo «: {» previousPage «: null,» nextPage «: null,» totalPages «: 1},» seoTemplateName «:» PAGINATED INDEX «,» infiniteScrollList «: [{» p «: 1,» t «: 521016}] , «breadcrumb»: null, «familyPanel»: {«topicLink»: {«title»: «Театр Сан-Кассиано», «url»: «/ place / San-Cassiano-Theater»}, «conciseLink»: null, » tocPanel «: {» title «:» Directory «,» itemTitle «:» References «,» toc «: null},» groups «: []},» byline «: {» Contributor «: null,» allContributorsUrl «: null, «lastModificationDate»: null, «contentHistoryUrl»: null, «warningMessage»: null, «warningDescription»: null}, «citationInfo»: {«спонсоры»: null, «title»: «Театр Сан-Кассиано», «lastModification «: null,» url «:» https: // www. britannica.com/place/San-Cassiano-Theatre»},»websites»:null}

оперный театр, Венеция, Италия

Альтернативное название: Театр Сан-Кассиано

Узнайте об этой теме в этих статьях:

Особенности Венеции

  • В Венеции: Музыка

    … открытие в 1637 году театра Сан-Кассиано (первый публичный оперный театр в Европе), коммерческое чутье патрициев Венеции, связанное с светские амбиции хормейстеров Сан-Марко, таких как Монтеверди и Франческо Кавалли (оба известные оперные композиторы) и Джованни Легренци, сделали Венецию оперной столицей Европы.

    Подробнее

история оперы

  • В опере: Венецианская опера

    … первый публичный оперный театр, Театро ди Сан-Кассиано в Венеции — коммерческое предприятие одной из богатых купеческих семей города — был еще одним решающим фактором в развитии развитие оперы. Это событие в конечном итоге лишило оперу исключительного патронажа королевской семьи и знати и сделало ее доступной для всех, кроме…

    Подробнее

Оперный театр «Ла Фениче» 2021 Оперы, концерты и балеты Гостиница Венеции

Театр Ла Фениче был основан в 1792 году.В XIX веке в театре состоялись мировые премьеры множества опер, в том числе «Танкреди», «Сигизмондо» и «Семирамида» Россини, «Капулети и Монтекки» Беллини («Капулетти и Монтекки»), «Беатриче ди Тенда», «Белизарио» Доницетти (Велизарий), «Пиа де Толомеи» и Марии де Руденц, и Эрнани Верди, Аттилы, Риголетто, Травиаты и Симона Бокканегры.

В прошлом веке Fenice также уделял особое внимание современным постановкам, приветствуя мировые премьеры «Прогресс граблей» Стравинского, «Поворот винта» Бриттена, L’angelo di fuoco (Огненный ангел) Прокофьева, Intolleranza Ноно ( Нетерпимость) и Гиперион Мадерны. Среди недавних премьер — «Entführung im Konzertsaal» Кагеля (Похищение в концертном зале), «Медея» Гуарнери, «Синьор Гольдони» Моски и «Убийца слов» Амброзини.

Вмещающий более тысячи человек, Fenice может похвастаться отличной акустикой (которая была улучшена после восстановления театра после разрушительного пожара 1996 года), оркестром из 98 человек и оперным хором из 66 человек, преданной местной публикой и большое количество международных последователей.Театр является ведущей творческой площадкой, где ежегодно проводится более ста оперных спектаклей, главный симфонический сезон под управлением выдающихся дирижеров со всего мира (включая частое сотрудничество с Мён-Вун Чангом, Риккардо Шайи, Джеффри Тейтом, Владимиром Темиркановым и Дмитрием. Китайенко), полные циклы симфоний Бетховена, Шумана, Брамса и Малера, современный репертуар, ориентированный прежде всего на венецианских исполнителей, таких как Ноно и Мадерна, балеты и концерты камерной музыки.

Театр принадлежит муниципалитету Венеции и управляется Fondazione Teatro La Fenice, частной организацией, членами которой являются итальянское государство, регион Венето, муниципалитет Венеции и многочисленные государственные и частные учреждения. Фонд также управляет вторым театром, Театро Малибран (ранее известный как Театро ди Сан-Джованни Гризостомо), который восходит к 1678 году.

Руководителями Фонда являются генеральный директор Криштиану Кьяро, художественный руководитель Фортунато Ортомбина и хормейстер Клаудио Марино Моретти.

В соответствии с легендарной историей театра, Fondazione Teatro La Fenice с гордостью ставит самые важные произведения итальянского и международного оперного репертуара, в том числе произведения французских, славянских, британских и немецких композиторов. (Венеция поддерживает давние, прочные отношения как с Бриттеном, так и с Вагнером.) Фонд также принимает передовых режиссеров-экспериментаторов, продолжая при этом предлагать первоклассные музыкальные впечатления. Кроме того, он постоянно исследует современную музыку, заказывает новые произведения и ставит итальянские и венецианские премьеры, а в сотрудничестве с итальянскими и международными экспертами особенно заинтересован в создании произведений в стиле барокко, особенно из венецианского репертуара.

В последние сезоны Фонд также стремился достичь еще одной цели, изложенной в его уставе, путем разработки новых художественных рамок и поощрения начинающих молодых художников. С этой целью Fenice нанял молодых профессионалов (в том числе дирижеров, режиссеров, декораторов и певцов) для постановки авангардных постановок, поручил молодым композиторам написать симфонии и камерные пьесы и назвал 27-летнего Диего Матеуза своим Главный дирижер. Кроме того, Fenice сотрудничает с ведущими венецианскими учебными заведениями (включая Консерваторию, Университет и Академию изящных искусств) и привлекает студентов к разработке, постановке и постановке спектаклей, особенно в рамках недавно основанного Atelier della Fenice в Teatro Malibran.

Бедственное положение феникса |

В бортовом журнале 1996 года Вигили дель Фуоко, центральной пожарной бригады города Венеции, записано, что понедельник, 29 января, был в значительной степени спокойным днем ​​для пожарных. Когда стемнело, люди из команды C явились в ночную смену на главной станции недалеко от Гранд-канала и начали устраиваться, чтобы играть в карты, смотреть телевизор, читать спортивные новости или дремать на своих двухъярусных кроватях. Поскольку рождественские и новогодние праздники давно закончились, а до карнавала осталось несколько недель, центр старого города был относительно пуст.Это бездействие с холодным, сырым и неподвижным воздухом, к счастью, снизило риск возгорания.

В 21:00 зазвонил телефон. Полицейский, патрулирующий каналы возле оперного театра Венеции 18-го века, Ла Фениче, заметил дым, идущий откуда-то рядом с театром. Когда сработала сигнализация, люди побежали к своим пожарным катерам. «Мы знали, что если где-то поблизости или в театре начнется пожар, мы должны действовать быстро, — говорит команданте Альфио Пини, глава Vigili del Fuoco. «Площадь, на которой стоит театр, в одном из старейших районов Венеции, очень мала и заполнена старыми, в основном деревянными зданиями, ресторанами, барами, отелями и домами, расположенными очень близко друг к другу, и существует опасность быстрого распространения пожара. громадный.»

Каналы и небольшая лагуна, окружающие большую часть театра, недавно были осушены впервые за 40 лет для проведения дноуглубительных и восстановительных работ, и это затруднило бы доступ к этому району и исключило бы ближайшую подачу воды в канал. Когда команда прибыла на Кампо-Сан-Фантин менее чем через три минуты после 21:00, из окна наверху со стороны Ла Фениче вырвалось пламя. К 21:10 весь верхний этаж превратился в огненный шар. Здесь сбылся каждый венецианский кошмар.Большинство посетителей Венеции не знают, что, хотя город построен на воде и регулярно затопляется приливами, пожар — самая страшная из всех бедствий. До недавнего времени на улицах не было пожарных кранов. Не имея места на твердой земле для установки 100-футовой гидравлической лестницы, пожарные все еще полагаются на старые выдвижные деревянные лестницы, которые обычно достигают лишь низких уровней; количество оборудования, которое можно перевезти на их пожарных катерах, ограничено; а во время высоких приливов лодки-каналы часто испытывают трудности с проходом под многими мостами.

Той ночью возле Ла Фениче пожарным пришлось проложить шланги от более удаленных каналов, но давление было недостаточным, чтобы справиться с распространяющимся пламенем. Один очевидец сравнил это с «попыткой потушить адский огонь с помощью садового шланга». В 21.20 мужчины беспомощно наблюдали, как полы и несущие конструкции роскошных салонов в стиле рококо и богато позолоченного многоярусного зала обрушились, и сцена обрушилась с грохотом пламени, осыпав окрестности углями.«Нам удалось выбраться только тогда, когда обвалились пол и сцена — мы спаслись на волосок», — вспоминает один из пожарных. Пини и его люди почти с самого начала знали, что нет другого выбора, кроме как позволить «Ла Фениче» сгореть дотла. Они эвакуировали окружающие здания, а затем накинули на них шланги, чтобы предотвратить распространение огня. «Нам пришлось выбирать между театром и городом: либо спасти Ла Фениче, либо спасти Венецию. Поэтому мы перешли от атаки к тактике управления. Мы получили поддержку от материковых пожарных служб, включая вертолет для сбора воды из лагуны и опрыскайте территорию сверху.К счастью, в ту ночь не было ветра, что предотвратило катастрофу. Это был самый ужасный пожар, над которым Вигили когда-либо работал ».

Когда около 23:00 крыша театра обрушилась с мощным взрывом, высвободив 50-метровое пламя в воздух, театр превратился в виртуальный дымоход, пламя которого осветило все пространство. небо, извергающее дым над городом всю ночь и на следующий день.

На этой неделе, пятая годовщина пожара, яркие воспоминания и сильные эмоции, вероятно, будут возрождены, поскольку история неизбежно пересказывается во многих близлежащих барах и кафе.Немногие смогут забыть ту ночь или полностью стереть шок и недоверие, вызванные трагедией. Леди Кларк, президент благотворительной организации Venice In Peril, посвященной сохранению города, была среди толпы напуганных зрителей. Всю ночь она стояла рядом с мэром, который смотрел на огонь со слезами на глазах. Барбара ди Вальмерана, президент главной финансирующей организации оперного театра «Друзья Ла Фениче», была в отчаянии. Ей эта сцена напоминала образ из войны во Вьетнаме: «Я никогда не был свидетелем войны, но это казалось наиболее близким к ней.Вертолет там был похож на маленькую бесполезную игрушку, борющуюся с огнем. Через некоторое время я больше не хотел ничего видеть — мне было слишком грустно — поэтому я пошел домой ».

На следующий день, когда дым и пламя все еще клубились из кратера, заваленного обугленными щебнями и почерневшими внешними стенами, которые были всем, что осталось от Ла Фениче, ди Вальмерана открыл банковский счет для пожертвований на его восстановление и замену всех музыкальных инструментов, партитур, декораций и костюмов, которые были утеряны. К счастью, архивы театра, содержащие бесчисленные исторические документы, включая рукописные партитуры и письма Верди, были размещены в другом месте.Как и все венецианцы, графиня Вальмерана занималась своим делом с тяжелым сердцем. Но было одно, в чем она, как и все граждане, была убеждена: восстановление того, что было одним из величайших оперных театров Европы в течение 200 лет, будет главным приоритетом.

На пресс-конференции в тот день мэр Массимо Качкари пообещал, что La Fenice будет перестроен «com’era, dov’era» — как это было, где это было — часто используемая фраза, которая выражает чувство города наследия и был призывом к восстановлению точной копии колокольни XIV века на площади Сан-Марко, которая рухнула в 1902 году.Качкари также неразумно добавил, что не будет никаких задержек с предполагаемой датой открытия в декабре 1999 года.

Мэр, бывший учитель философии, прекрасно осознавал символизм своего обещания. Когда в 1792 году на Кампо Сан-Фантин открылся оперный театр, его назвали Ла Фениче — Феникс — не только потому, что его наполовину завершенное здание было уничтожено пожаром в 1790 году, но и потому, что оно должно было заменить близлежащее Театр Сан-Бенедетто, который сгорел 18 лет назад.Ла Фениче снова был разрушен пожаром в 1836 году, когда его перестроили за 10 месяцев. Кто мог сомневаться в том, что Феникс воскреснет?

Фонды начали поступать практически сразу. Газета La Repubblica за четыре дня собрала почти 1 миллион долларов. Щедрые пожертвования поступали из Америки, Великобритании и других стран Европы. Даже проститутки Венеции пожертвовали мэру театра три миллиона лир, сославшись на свою высокую оценку программ Венеции в области здравоохранения и социальной реабилитации. Правительство немедленно выделило 20 миллиардов лир (около 10 миллионов долларов) на проект реконструкции и поручило префекту Венеции руководить проектом с особыми полномочиями обходить постановления, касающиеся реставрации.

Ла Фениче был одним из величайших оперных театров в мире с великолепной акустикой и впечатляющим художественным наследием; его потеря стала трагедией для художников и любителей оперы во всем мире. «Это было похоже на внезапную потерю чего-то, что считалось бессмертным», — заявил Риккардо Мути, музыкальный руководитель миланского театра Ла Скала. С его величественными фойе и сверкающим зрительным залом, украшенным позолотой, фресками и люстрами из муранского стекла, он был самым очаровательным из оперных театров. Как сказал Лучано Паваротти на следующее утро после пожара: «Ла Фениче был жемчужиной и архитектурно самым красивым театром в Италии», а затем он вызвался спеть на благотворительном концерте на площади Сан-Марко.

Известная меццо-сопрано Регина Резник, живущая в Венеции, вспоминает, как наблюдала за огнем вместе со своим мужем, дизайнером Арбитом Блатасом. «Мы оба плакали, как дети. Это было душераздирающе. Именно в« Ла Фениче »были впервые исполнены многие великие произведения, в том числе« Травиата »,« Риголетто »и« Симон Бокканегра »».

Граф Джироламо Марчелло видел огонь из своего близлежащего палаццо. С первого огня он знал, что это конец театра — и части социальной истории. У него все еще есть латунный ключ от одной из трех личных ящиков, принадлежащих его семье с 1700-х годов.«Раньше вы ходили в« Ла Фениче »не для оперы, а для того, чтобы увидеть и показать себя. Зимой было дешевле и веселее проводить вечера в приватной ложе, чем топить палаццо. С задернутыми шторами, кому-то подали обед собственные слуги, и он открывал занавески только для ярких выступлений на сцене ».

Чтобы заверить общественность в том, что меры по преодолению катастрофы предпринимаются, городские власти с нехарактерной оперативностью объявили план действий. Новый временный дом должен был быть построен за пределами центра Венеции для оперной труппы Fenice, которая гастролировала за границей, когда вспыхнул пожар.Новый Pala Fenice, палатка на 3000 мест с прилегающими Portakabins, была построена в Тронкетто, обширной городской автостоянке на острове, соединенном с окраинами Венеции, и открылась 22 марта, как раз к сезону 1996 года компании. Между тем префектура объявила о проведении международного конкурса на реконструкцию театра.

Тем временем началось серьезное расследование причин катастрофы. Хотя в ранних сообщениях возгорание приписывалось вероятному электрическому короткому замыканию, никто из тех, кто был свидетелем скорости и жестокости, с которой огонь обрушился на здание, не воспринял это всерьез.Даже мэр Каччари выразил сомнение: «Пожар начался не сам по себе. Виновные, если есть виновные, будут наказаны», — зловеще сказал он, когда прокурор города Феличе Кассон начала свое расследование. А в последующие месяцы, когда следователи собрали свидетельства очевидцев и данные судебно-медицинской экспертизы, стало ясно, что разрушение Ла Фениче, отнюдь не случайность, произошло либо из-за зрелищной халатности, либо было тщательно спланированным преступлением.Чем больше изобличающих фактов было выявлено, тем вероятнее было объяснение того, что пожар был вызван сочетанием преступления и халатности.

Наиболее подозрительным был тот факт, что во время пожара La Fenice был закрыт на пять месяцев на капитальный ремонт. Работы, которые были почти завершены, и театр планировалось вновь открыть в марте 1996 г., включали замену электропроводки, перекладывание деревянных полов и установку новой системы пожарной сигнализации и спринклерной системы, чтобы довести театр до нормального состояния. Свидание с новым правительством и правилами безопасности ЕС.Здание построено в основном из дерева. Однако ни один из лиц, ответственных за его повседневную работу, содержание или ремонт — ни городской совет Венеции, ни генеральный директор театра, ни строительные компании, нанятые для работы в нем, — не соблюдали даже самые элементарные меры безопасности.

Скорее наоборот. В ночь на 29 января во всем помещении дежурил только один швейцар. И это несмотря на осушение окружающих каналов. Несколько контейнеров с газом и легковоспламеняющимися материалами остались лежать в зонах, которые все еще ремонтировались, многие из них были в опасной близости от открытых электрических цепей и инструментов с газовым или моторным приводом, таких как паяльники и паяльные лампы.«Если бы наши люди не вошли в горящий театр в начале пожара и не извлекли несколько баллонов с газом, — говорит комманданте Пини, — произошли бы мощные взрывы, которые привели бы к значительному ущербу и вероятным человеческим жертвам».

Противопожарные двери и некоторые окна также были оставлены настежь открытыми; Старая система пожарной сигнализации, которую собирались заменить, была отключена, хотя недавние испытания показали, что она все еще функционирует, и кто-то отключил все дымовые извещатели в театре.

В отчете пожарной службы Венеции после шести месяцев судебно-медицинской экспертизы и многочисленных реконструкций огня экспертами по зажиганию сделан вывод о том, что возгорание было вызвано кем-то или чем-то, вызвавшим возгорание деревянных досок, пропитанных легковоспламеняющимся материалом.

Дело не только в том, как начался пожар, но и в том, где именно это указывает на поджог. Эти доски были частью нового пола, укладываемого в репетиционном зале и в фойе третьего этажа, Salle Apollinée, объясняет Пини.«Мы знаем, что на Аполлине начался пожар. Все зоны повышенного риска, где могли соприкасаться провода, были уничтожены после того, как пожар начался в другом месте». Он не сомневается, что это был поджог, но не решается использовать это слово в протоколе. «Что я могу сказать, так это то, что пожар был спровоцирован ускорителем в древесине. Это не было несчастным случаем. Открытые окна и двери позволяли потоку воздуха очень быстро всасывать огонь».

Еще до того, как был опубликован отчет Пини, большинство итальянцев, подозревая худшее, перестали интересоваться, как сгорел La Fenice, и вместо этого стали спрашивать, кто это сделал и почему.Через несколько месяцев после начала расследования двое электриков, которые работали в театре в течение нескольких недель до пожара, были арестованы и обвинены в поджоге здания, чтобы избежать уплаты штрафных санкций, если работа не будет завершена к следующей неделе. Идея казалась неправдоподобной, даже абсурдной. Могла ли перспектива получения сумм, не превышающих эквивалента нескольких тысяч фунтов, которые в любом случае заплатил бы их работодатель, довела людей до таких крайностей? Особенно когда откладывается большинство строительных проектов, особенно в Италии? Мужчины отрицали все обвинения, и тайна росла.

Произошла одна очевидная резкая реакция: для многих преступность в Италии означает одно — мафию. Почему разрушение Ла Фениче должно быть исключением? Несмотря на отсутствие каких-либо веских доказательств, было достаточно слухов и необоснованных требований, чтобы прокурор мог расследовать возможные версии. Хотя у мафии нет очевидной точки опоры в мире искусства, и у мафии не было очевидных мотивов для сожжения Ла Фениче, в прошлом она была ответственна за взрыв галереи Уффици во Флоренции, церкви Святого Иоанна Латеранского в Риме. и Миланская галерея современного искусства, а также множество грабежей произведений искусства и различные другие попытки нанести ущерб учреждениям культуры.

Эти явно беспричинные нападения произошли в середине 90-х, после того, как правительство объявило тотальную войну организованной преступности и продолжалось несколько получивших широкую огласку судебных процессов с участием видных лидеров мафии. По данным итальянского агентства Direzione Investigativa Anti-Mafia (DIA), созданного для борьбы с организованной преступностью, взрывы были задуманы как демонстрация силы и предупреждение политикам и судьям, чтобы они отступили.

Согласно одному отчету, сицилийский pentito (перебежчик) подслушал, как известный мафиози приказал разрушить Ла Фениче, чтобы запугать судей на судебном процессе над подозреваемыми мафией в убийствах в Палермо судьи Джованни Фальконе, его жены и телохранителей в 1992 году. , который по соображениям безопасности был временно переведен в соседнее Местре.Но все предположения были без всяких доказательств и вскоре зашли в тупик.

Но что, если бы поближе к дому были бандиты, которые хотели показать свои силы? На самом деле в районе Венеции есть своя «мафия дель Брента». Когда-то его возглавил кричащий глоток шампанского Феличе «Лицо ангела» Маниеро, он, как говорят, был тесно связан с городскими казино и водными лодками, а также стоял за несколькими широко разрекламированными грабежами произведений искусства. Маниеро, как выяснило DIA, также был связан с другим подразделением мафии, «sacra coronata unita», базирующимся в Бари на южном побережье Адриатического моря.Это событие особенно обеспокоило исследователей Кассона, потому что пожар в Фениче имел много общего с сожжением в 1991 году Оперного театра Петруцелли в Бари. Его генеральный директор, у которого были большие долги перед местными ростовщиками, был осужден в 1998 году за поджог вместе с несколькими боссами мафии, которым были обещаны контракты на восстановление театра.

Первоначально это был Карло Мария Капристо, заместитель главного прокурора Бари, который затем участвовал в судебном процессе над обвиняемыми в возгорании оперы Бари, который заметил поразительное сходство между пожарами, уничтожившими два великих оперных театра.В частности, его поразила серия фотографий, запечатлевших каждую стадию пожара в Ла Фениче, сделанных Грациано Аричи, официальным фотографом Ла Фениче, который живет в нескольких сотнях метров от театра.

Ариси спешил мимо театра на ужин в ближайший ресторан вечером 29 января. Заметив пламя в окне с левой стороны театра, он побежал за камерой и начал снимать, продолжая всю ночь. с крыши здания напротив театра.

Когда Капристо изучил фотографии Аричи и сравнил их с набором кадров из любительского видео пожара Петруцелли, он пришел к выводу, что «фотографии настолько похожи, что могут быть фотокопиями», указав, что оба пожара распространились по горизонтали и по горизонтали. Молниеносная скорость, по его словам, это свидетельствует о поджоге. Тот факт, что пожар в Бари был делом рук мафии, еще больше усилил предположения о том, что венецианская мафия могла быть каким-то образом причастна к разрушению Ла Фениче.По словам Капристо, мотив, скорее всего, был тем же, что и в Бари: перспектива выгодных контрактов на реконструкцию. Однако, несмотря на обширные расследования — до и во время судебного разбирательства, начатого в мае 1999 года, против двух электриков, обвиненных в поджоге, — «мафиозный след» пока ни к чему не привел.

Все это не исключает возможности того, что кто-то другой имел личную заинтересованность в подкупе электриков для поджигания. Согласно показаниям бывшего сокамерника Энрико Кареллы, одного из электриков, находящихся под следствием, Карелла признался ему, что кто-то приказал ему поджечь театр в обмен на 150 миллионов лир (50 000 фунтов стерлингов).На предыдущем слушании суд услышал, что у Кареллы есть долги на ту же сумму. Он сказал своему сокамернику, что разрушение театра «было вопросом контрактов» и что он осуществил поджог, потому что ему нужны были деньги. Он также назвал людей, которые ему заплатили. На этом этапе прокурор запретил сокамернику давать дополнительные показания на том основании, что по делу ведется расследование, оставив еще один нерешенный вопрос в судебном процессе, который продлится до Пасхи, если не до осени.

Хотя его фотографии использовались в качестве улик, Ариси — как и многие из тех, кто знаком с этим делом — отвергает и «связь с мафией», и теорию поджога как спекулятивную чушь. За компьютером в своей студии он просматривает репортаж о пожаре. Хотя быстрое распространение огня становится все более очевидным с каждым крупным планом, он утверждает, что фотографии ничего не доказывают. «Некоторые эксперты говорят, что единственный способ, которым огонь мог бы так быстро перемещаться от одной стороны театра к другой, со стеной между ними, — это если бы было два, может быть, три отдельных пожара.Что ж, может показаться, что это так, но с учетом хранящегося там легковоспламеняющегося материала, сухой, сотовой древесины повсюду и сквозняков из открытых дверей, быстрый кроссовер имеет полный смысл. два электрика с поджогом, и убежден, что пожар был не более зловещим, чем трагическое стечение обстоятельств ». Опасность, связанная с поджогом театра, особенно с такой запутанной планировкой, как« Ла Фениче », отпугнет кого угодно.Я знал это 20 лет и постоянно терялся. Это был кроличий сад. Они не могли разжечь пожар в этой области и были уверены, что вовремя сбегут через лабиринт лестниц, коридоров, ступеней, дверей, поворотов, тупиков. Опоздав с ремонтом, попытались немного ускорить процесс, возможно, использовали что-то вроде паяльной лампы, и где-то упали искры. Или, может быть, они действительно хотели нанести небольшой ущерб, оправдание для продления срока, и испугались, когда все вышло из-под контроля.Разрушить целый театр и рискнуть своей жизнью, просто чтобы не заплатить штраф в несколько миллионов лир, было бы невероятно. Более важный вопрос заключается в том, что отсутствие безопасности остается фактом, независимо от того, было это несчастным случаем или нет ».

И здесь Ариси указал на гораздо более постыдные аспекты дела. Никто больше не знает о скандально слабой административной политике. стандартов и безрассудного пренебрежения к безопасности театра, чем привратник и «консьерж» Жильберто Паджиаро. К его ужасу, Паджаро, который работал в «Ла Фениче» с 1984 года, был обвинен в «виновной халатности», а также в нарушении правил театра. бывший генеральный директор, его главный административный руководитель, бывший мэр Массимо Каччиари (в его качестве в то время представлявший владельцев здания, городской совет) и пять геодезистов и инженеров, которые обвиняются в несоблюдении надлежащих мер безопасности во время работы театра ремонт.

Что касается Паджиаро, административная гниль была повсеместной и ничего нового. «Всегда была проблема с персоналом La Fenice», — говорит он. «В течение многих лет я говорил руководству, что часто дежурю один. Хотя есть еще три смотрителя, по многим причинам их может не быть, и один человек не может должным образом контролировать безопасность театра. Их ответ всегда был: «Слишком дорого нанимать больше сотрудников».

В период с августа 1995 года по январь 1996 года Паджиаро находился под дополнительным давлением, поскольку ему приходилось следить за приходом и уходом 50 сотрудников, которые продолжали работать в офисах театра в течение всего периода времени. ремонт, а также следить за ежедневным притоком еще 50 или более незнакомцев — строителей в разные смены из разных фирм и временных сменных рабочих, которых он не узнал, а также туристов, которые забредали, чтобы осмотреться и взять фотографии.

«Дымовая пожарная сигнализация, которая была установлена ​​перед моим офисом, раньше срабатывала с испарениями от строительных работ, поэтому они отключили ее неделями ранее. Но никто не считал важным, чтобы пожарный дежурил всю ночь. или организовать подсоединение шланга к центральной системе водоснабжения, поскольку окружающие каналы были пусты, на случай, если что-то случится ».

Заявления Паджиаро подтверждаются недавними доказательствами, данными инженером, который отвечал за управление объектом до въезда строителей.Инженер, который проверил старое противопожарное оборудование театра незадолго до его отключения и обнаружил, что оно находится в идеальном рабочем состоянии, в то время предположил, что некоторые пустые цистерны, годами зарытые под зданием, но все еще водонепроницаемые, теперь могут быть использованы для обеспечения 200000 литров воды на случай аварии. Его предложение не было воспринято всерьез, даже когда 12 января вспыхнул пожар из-за перегрева металла на оборудовании, которое было помещено слишком близко к деревянной балке.Тогда пожар был быстро потушен, потому что на объекте все еще оставались рабочие.

Всего месяц назад, говорит Паджиаро, инспектор из офиса префекта, начал составлять пересмотренные правила техники безопасности. «Даже тогда администрация откладывала любое решение о применении этих правил. Они сказали, что это не срочно, и что различные строительные фирмы должны взять на себя ответственность за безопасность. Строители заявили, что это ответственность театра. Каждый переложил ответственность на себя. другой.«

Ночью 29 января Паджаро начал обходить безопасность около 20:30, когда почувствовал запах дыма.« Я подумал, что это снаружи, возможно, из одного из ресторанов по соседству. Я посмотрел на улицу, но ничего не увидел. Он был достаточно силен, чтобы поднести ко рту носовой платок, но я продолжал обходить. Внезапно я увидел пламя и много дыма, отраженные в зеркале на лестничной площадке наверху возле Зала Аполлине ». Спустившись в свой офис, он позвонил в Vigili del Fuoco, где ему сказали, что об инциденте уже сообщили.

К тому времени дым становился все гуще и летели искры. «Я подождал несколько минут, пока не появятся пожарные, а когда они не пришли, я испугался, вышел на площадь и столкнулся с Грациано Аричи, фотографирующим пожар». Больше всего его, как опытного ветерана театра, расстраивает предположение, что он небрежно сообщил о пожаре достаточно рано, потому что он спал, был пьян или смотрел телевизор, когда оно началось. «Если бы датчик дыма не был отключен, я очевидно, знал бы, что что-то не так, и забил тревогу гораздо раньше.»

Большинство венецианцев относятся к делу Фениче с утомительной покорностью. Шок и печаль по поводу катастрофы, за которыми последовала коллективная решимость победить невзгоды, сменились смущением или почти циничным безразличием. его хватка, поскольку процесс затягивается на четвертый год, и все 10 обвиняемых, кроме двух электриков, перешли на другую работу. Кроме того, теперь у них появился новый фокус своего гнева: пятилетний разгром из-за восстановления Ла Фениче.

Сегодня это место представляет собой не более чем огромные призрачные руины, пустынные, как зона боевых действий, открытые для неба, их фасад и внешние стены покрыты лесами, пластиковыми покрытиями и заколочены снаружи. Внутри большие краны, транспортируемые, как и все материалы и оборудование в Венеции, по частям на лодке по каналам и собираемые на месте, простаивают в клубящемся зимнем тумане. Под ногами земля, в основном щебень, остается мокрой после недавних недель необычайно суровой «водной альты» — ежегодных приливов, которые неуклонно разъедают хрупкое и больное основание Венеции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *