Оперный театр в венеции – Teatro La Fenice Official website

Содержание

история, билеты и как добраться

Какой бы ни был повод для поездки в Венецию – посещение оперного театра Ла Фениче с последующим возвращением в отель вдоль ночных огней на Сан-Марко – это впечатление на всю жизнь. Если Вам нужно кого-то приятно удивить в Венеции (особенно с романтическим подтекстом), то лучшего способа, чем опера или балет в Ла Фениче, придумать невозможно. Единственное, о чем следует позаботиться заранее, так это о билетах. Но обо всем по порядку.

Театр Ла Фениче в Венеции  был построен в конце XVIII века, и на его сцене во все времена работали лучшие музыканты и вокалисты, величайшие композиторы считали за честь писать свои оперы специально для Ла Фениче. BlogoItaliano, конечно, не мог пройти мимо такой темы равнодушно.

История театра: восставший из пепла

История венецианского оперного театра удивительна и полностью соответствует названию. Ла Фениче, в переводе с  итальянского, значит Феникс – символ вечного обновления и бессмертия. Ведь Феникс – птица мифологическая, обладающая способностью сжигать себя, чтобы вновь возродиться.

Вот и судьба театра такова, что за двести с лишним лет своего существования ему пришлось пережить несколько пожаров, и каждый раз он, буквально, восставал из пепла.

История венецианского театра удивительна и полностью соответствует названию

В конце восемнадцатого века в Венеции действовало семь театров – два драматических и пять музыкальных. Ведущим и самым роскошным из них считался театр Сан-Бенедетто, сгоревший дотла  в 1774 году.

На смену ему решили возвести новый театр, который не уступал бы предшественнику ни в роскоши, ни в акустике, да и вообще был бы лучше.

Торжественное открытие театра с новым названием «La Fenice» состоялось 16 мая 1792 года премьерой оперы Джованни Паизиелло “Агригентские игры”. Однако и ему пришлось пережить пожары: первый – в 1837 г., и второй, совершенно разрушительный, – в 1996 г.

Во все времена здесь работали лучшие музыканты и вокалисты

Деньги на восстановление Ла Фениче поступали отовсюду – от меценатов и спонсоров,  просто неравнодушных людей и, конечно же, от властей города.

В течение семи долгих лет  шло строительство, а уникальные росписи интерьеров, балконов и потолка восстанавливали по сохранившимся  чертежам и рисункам. И вновь La Fenice восстал из пепла: блестя позолотой, роскошный и молодой, в 2003 году он снова открыл свои двери для публики.

Здесь раньше творили гении, а сегодня мировые «звезды»

Венеция – один из старейших культурных центров Италии, подаривший миру таких музыкантов и композиторов, как Антонио Вивальди, Клаудио Монтеверди, Томазо Альбинони и др. А ее Ла Фениче всегда имел репутацию одного из самых респектабельных театров не только в Венеции, но и в Европе. Лучшие композиторы писали для него свои оперы, а многие и дебютировали на его сцене.

Ежегодно театр посещают более 350-ти тысяч человек

XIX век в театре был ознаменован сотрудничеством с гениальными оперными композиторами. Так,  Джоаккино Россини специально для Ла Феличе написал три своих оперы «Танкред», «Сигизмондо» и «Семирамида». Винченцо Беллини –  две из 10-ти («Капулетти и Монтекки»  и «Беатриче ди Тенда»).

Гениальным произведениям Джузеппе Верди, таким как «Риголетто», «Травиата», «Симон Бокканегра», «Эрнани» и «Атилла» первыми рукоплескали венецианцы.

В XX веке, наряду с классикой, на сцене венецианского  театра идут постановки и звучат произведения современных композиторов. Таких как Пьетро Маскааньи, Марио Кастельнуово-Тедеско, Джорджо Федерико Гедини, Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского и др.

В Новогоднюю ночь концерт в Ла Фениче транслируют по всей Италии

В XXI веке, благодаря телевидению, зрительская аудитория театра Ла Фениче существенно расшилась. Ежегодно, начиная с 2004-года, в новогоднюю ночь любители классической музыки из Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Албании, а также Японии и стран Латинской Америки имеют  возможность смотреть праздничный концерт, подготовленный Ла Фениче.

В программе концерта звучат арии из полюбившихся опер и другие известные произведения. Права на его прямую трансляцию у итальянцев выкупили телевизионщики этих стран.

Экскурсии и билеты в театр Ла Фениче

Безусловно, Ла Фениче стоит того, чтобы отдельно нанести его на карту своей Венецианской программы, какой бы она ни была короткой. Подсчитано, что ежегодно театр посещают более 350-ти тысяч человек. В их числе как те, кто пришел на балет или оперу, так и посетители городских экскурсий.

Экскурсионный тур позволяет совершить прогулку по зрительному залу, украшенному позолотой, лепниной и прекрасными росписями, а также побывать в закулисных помещениях.

Узнать тайны театра и проследить его историю, начиная от истоков и до сегодняшнего дня. В  Ла Фениче имеется постоянная экспозиция, посвященная греческой оперной диве Марии Каллас, которую восторженные зрители еще при жизни наградили титулом La Divina — Божественная.

В театре имеется постоянная экспозиция, посвященная Марии Каллас

Как правило, театр открыт для посещений ежедневно с 9.30 до 18.00, хотя, как и везде, допускаются изменения в графике по техническим и другим причинам.

Цена билета:  € 10,00. Для детей до 6 лет вход бесплатный.

В стоимость билета входит аудиогид на 5 языках: итальянском, английском, немецком, французском и испанском.

Уникальные росписи интерьеров восстанавливали по сохранившимся рисункам

Кроме того, в фойе театра работает книжный магазин, в котором представлен широкий выбор CD, DVD,  книг по музыке и фирменных сувениров. Здесь можно приобрести шарфы, футболки, головные уборы и сумки, изготовленные специально для Teatro La Fenice.

Часы работы магазина: с 9.30 до 18.00 и во время шоу.

Адрес  театра Ла Фениче и как добраться

Адрес театра: Campo San Fantin, 1965

Театр Ла Фениче находится в самом сердце Венеции в районе Сан-Марко. Добраться до него можно на речном трамвайчике вапоретто маршрутов №1 или №2.

Если добираться маршрутом №1, можно выйти на одной из следующих остановок:  Rialto, Sant’Angelo, или San Marco San Samuele (Vallaresso)

От Tronchetto – вапоретто №2 – нужно ехать в направлении Риальто, Сан-Марко и Лидо. Выйти на остановке  Rialto или San Marco (Vallaresso).

Отправляясь в театр, следует заранее продумать обратный маршрут в гостиницу

От Piazzale Roma и железнодорожного вокзала Санта-Лючия также следует сесть на вапоретто  №1 или №2 в направлении Риальто, Сан-Марко и Лидо.

Кстати, владельцы билетов на спектакль в театре Ла Фениче имеют право на получение специальной скидки в гараже Сан-Марко, расположенном на Piazzale Roma.

Театр Ла Фениче на карте


Репертуар и билеты

Оперы в театре Ла Фениче, как и в остальных театрах Италии, исполняются на языке оригинала с итальянскими субтитрами. Ознакомиться с репертуаром и сюжетом заранее можно на портале Select Italy, правда,   либретто здесь предлагается только на английском языке.

С учетом популярности Ла Фениче и самой Венеции у путешественников, билеты сюда лучше заказывать заранее. Нередки случаи, когда весь зал выкуплен заблаговременно. Благо, сделать заказ заранее можно и через интернет – на том же Select Italy. Для этого понадобится лишь банковская карта и личный Email.

Оперы в театре исполняются на языке оригинала с итальянскими субтитрами

В опере, как и в других концертных залах Италии, принято соблюдать дресс-код, И если одежда не достаточно элегантна, будьте готовы к тому, что Вас могут попросту не пустить в театр. Ну, а если Вам посчастливилось купить билеты на премьеру, для мужчин обязателен темный костюм,  а дамы должны быть одеты в вечернее платье.

Отправляясь в театр, следует заранее продумать обратный маршрут в гостиницу. Большая часть общественного транспорта в Венеции заканчивает работу после 22:30. (про общественный транспорт в Венеции BlogoItaliano писал здесь), а продолжительность оперы, балета или концерта может занять от полутора до трех, а то и более часов.

Photos by: onlyexclusivetravel, Renagrisa, Miguel Mendez, cultura.biografieonline, musicalics, Naruchai Janteb, manimagazine, faceillusion, teatroeuropadiaprilia, europaticket.

www.blogoitaliano.com

Ла Фениче – первый оперный театр в Венеции: история, особенности, интересные факты

Знаменитый «город на воде» известен не только своими многочисленными каналами, но также и потрясающей архитектурой, впитавшей атмосферу нескольких исторических эпох. Какой бы ни был повод для вашего путешествия в Венецию, посещение оперного театра Ла Фениче и последующая прогулка по улице Сан-Марко подарят незабываемые впечатления на всю жизнь. Если вы ищете, где провести приятный романтический вечер, то лучшего способа, чем просмотр итальянской оперы или балета в театре Ла Фениче, придумать просто невозможно. Главное – заранее позаботиться о билетах. Однако обо всем по порядку.

Венеция – это один из старейших исторических и культурных центров Италии. Она подарила миру множество величайших композиторов и музыкантов, среди которых:

  • Антонио Вивальди;
  • Клаудио Монтеверди;
  • Томазо Джованни Альбинони;
  • Андреа Габлиелли.

Именно благодаря этому Ла Фениче заслужил репутацию одного из самых престижных театров не только в самой Венеции, но и в Европе.

История театра Ла Фениче: восстающий из пепла

Венецианский театр Ла Фениче был построен в конце XVIII века. С тех пор на его сцене работали одни из лучших вокалистов, музыкантов, величайшие композиторы, считавшие за честь писать свои произведения специально для этой известной оперы, а некоторые и дебютировали на его сцене.

История венецианской оперы удивительна и преисполнена различных событий, определивших происхождение её названия. Ла Фениче в переводе с итальянского языка означает «феникс» – олицетворение бессмертия и постоянного обновления. Многим известно, что феникс – мифологическая птица, сжигающая себя для того, чтобы возродиться вновь. Такова и судьба первого в Венеции оперного театра. За более чем двести лет своего существования зданию довелось пережить несколько серьезных пожаров, и каждый раз он в буквальном смысле восставал из пепла.

К концу восемнадцатого века в Венеции насчитывалось два драматических и пять музыкальных театров. Одним из самых роскошных считался театр Сан-Бенедетто, который сгорел дотла в 1774 году. Ему на смену решили возвести новое здание, не уступающее предшественнику ни в роскоши убранства, ни в акустических характеристиках.

Торжественное открытие нового оперного театра «La Fenice» состоялось в мае 1792 года и ознаменовалось премьерой оперы «Агригентские игры» Джованни Паизиело. Однако зданию пришлось пережить еще два серьезных пожара: первый произошел в 1837 году, а второй, который нанес наибольший ущерб, – в 1996 году.

Деньги на восстановление театра Ла Фениче поступали со всего мира. Многие меценаты, спонсоры, власти Италии, а также просто неравнодушные граждане перечисляли различные суммы, и новое возрождение оперы началось в 1997 году. Строительство велось на протяжении долгих семи лет, а уникальную роспись интерьеров, потолков и балконов пришлось восстанавливать по сохранившимся чертежам и эскизам. Благодаря стараниям огромного количества людей, оперный театр Ла Фениче вновь восстал из пепла в 2003 году, распахнув свои двери для многочисленной публики.

Современный период

XIX век ознаменовался сотрудничеством с такими гениальными композиторами, как Джоаккино Россини, Винченцо Беллини и Джузеппе Верди. Специально для театра Ла Фениче были написаны три знаменитые оперы Россини «Сизизмондо», «Танкред» и «Семирамида», а Беллини создал «Капулетти и Монтекки». Однако наиболее известными операми, которым впервые рукоплескали венецианцы, стали гениальные произведения Верди, а именно: «Риголетто», «Травиата», «Атилла», а также «Симон Бокканегра».

В ХХ веке, наряду с классическими постановками, на сцену первого венецианского оперного тетра выходят произведения современных композиторов: Джорджио Федерико Гедини, Пьетро Маскааньи, Марио Кастельнуво-Тедеско, а также Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева.

В наши дни, благодаря появлению радио, телевидения и интернета, зрительская аудитория оперы Ла Фениче значительно расширилась. Ежегодно в новогоднюю ночь поклонники классической музыки из Франции, Швейцарии, Германии, Австрии или даже Японии имеют возможность смотреть прямую трансляцию с праздничного концерта, подготовленного в Ла Фениче. В программе звучат как известные классические произведения из полюбившихся опер, так и более современные постановки.

Информация для туристов

Безусловно, театр Ла Фениче стоит того, чтобы включить его в программу вашего венецианского путешествия, независимо от того, едете ли вы самостоятельно или являетесь участником экскурсионного тура. Подсчитано, что ежегодный поток туристов, посещающих оперу, достигает 350 тысяч человек.

Экскурсионный тур предоставляет прекрасную возможность совершить прогулку по зрительному залу, ознакомиться с уникальной росписью стен и потолков, а также посетить закулисные помещения. Кроме того, в здании находится постоянно действующая экспозиция, посвященная известной греческой оперной певице Марии Калласс, которую восторженная публика еще при жизни наградила титулом La Divina, что означает «божественная».

excursiana.com

Театры Венеции

Знатоки Венеции, знающие этот город вплоть до поворота, те, кто может пройти по ней с закрытыми глазами, согласятся со мной, если я заявлю при них, что Венеция — театральный город. И дело тут не в количестве театров. Дело в сути этого города.

Путешествовал по Венеции и делится впечатлениями

Однажды мне пришла в голову мысль встретить в Венеции рассвет. В пять утра я вышел из гостиницы и отправился на набережную. Город был абсолютно пуст. Фонари освещали узкие улицы, мостики из светлого камня обрамлялись чёрными провалами каналов и смутными тенями от домов, стоящих по берегам каналов — тени сливались с чернотой каналов. Меня не покидало ощущение, что я шагаю сквозь огромную декорацию, которая ожидает в тусклых лучах дежурного света включения основных осветительных приборов, чтобы зажить во всю свою декорационную мощь. При этом декорация была живая: лепные львиные головы на фасадах домов, казалось, могли рыкнуть, вывески качались под порывами ветра, штукатурка домов, в свете уличных фонарей изменившая оттенками свой основной цвет, выглядела натянутой драпировкой.

На набережной у Дворца Дожей я сел в пустом уличном кафе. Дебаркадеры остановок вапоретто покачивались на волнах и скрипели. Вдали проплывали редкие катера. Сам Дворец Дожей, освещённый фонарями Пьяцетты, казалось, парил в воздухе. Небо было черно. До рассвета оставалось минут с двадцать-двадцать пять. Мне наскучило сидеть и ждать. Я решил пойти во дворы и проходы. Декорация окружала меня со всех сторон. Особенно усилилось это ощущение, когда небо, из чёрного постепенно становясь синим, добавляло естественного света к жёлтым лучам фонарей. Пустые улицы очень напоминали декорации к фильмам-сказкам Надежды Кошеверовой. Изредка вдали проходил человек. Видно, спешил на вокзал, к поезду, чтобы успеть на работу на материке. Появлялись дворники. Но их реальные фигуры и совершенно осознанные действия лишь добавляли окружающей декоративности жизни. А на пустой Пьяцце Сан-Марко разгуливала огромная чайка. Театр? Ещё какой!

Венеция — город, у которого театральность, жизнь напоказ, в крови. Праздники её до умопомрачения театральны. Костюмированные регаты, что Историческая, что заплыв целой армады лодок, в которой все участники — сплошь феи Бефаны, это целые спектакли на воде. О карнавале я даже распространяться не буду. И вполне естественно, что театры в Венеции есть, и их несколько. Что для небольшого города — роскошь. Речь в этой статье пойдёт именно о них.

В театры, которые описаны ниже, можно сходить не зная итальянского языка.

Театр «La Fenice»

Театр «La Fenice» — главный театр Венеции, самый известный из всего собрания театров в этом городе. Открылся театр 16 мая 1792 года. Название его переводится как «Феникс». Вполне возможно, оно и определило его судьбу: театр дважды сгорал практически дотла, в 1837 и 1996 годах, и каждый раз возрождался.

Несмотря на пожары, «Ла Фениче» был и остаётся третьим по значимости оперным театром в Италии, после Миланского театра «Ла Скала» и неаполитанского Сан-Карло.

Уникальная акустика, честь и престиж для артиста спеть на этих подмостках сохраняются по сей день. На этой сцене прошли исторические премьеры нескольких хитов мирового оперного репертуара: «Риголетто» и «Травиата» Джузеппе Верди, здесь впервые прозвучали «Похождения повесы» Игоря Стравинского и «Поворот ключа» Бенджамена Бриттена.

Сегодня театральная жемчужина Венеции «Ла Фениче» — не только площадка для оперных и балетных спектаклей, это и отменная концертная сцена, где даются прекрасные симфонические концерты. Это и известный туристический объект, куда можно придти на экскурсию, и вас проведут по театру, покажут зал и сцену, прекрасные фойе и роскошную лестницу.

Сайт театра:teatrolafenice.it.

Здесь вы можете не только выбрать спектакль, ознакомившись с репертуаром и составом исполнителей, но и заказать и купить билет (стоимость до 300 евро), а заодно и ознакомиться с экскурсионной программой и её стоимостью.

Для этого зайдите на сайте в раздел «Visita il teatro», откроется новая вкладка, где на двух языках: итальянском и английском — вам сообщат, что театр обычно открыт для посещений с 9:30 до 18:00, что обычная экскурсия стоит 10 евро и включает в себя посещение выставки, посвящённой Марии Каллас, что экскурсантам предлагают воспользоваться аудиогидами на пяти языках: английском, немецком, французском, испанском и итальянском. Об остальных вариантах экскурсионной программы театра смотрите на сайте.

Как добраться до театра «Ла Фениче»

Самый простой способ дойти до «Ла Фениче» — это путь от Пьяццы Сан-Марко. Вам нужно выйти с Пьяццы через колоннаду Музея Коррер, оставив за спиной базилику Сан-Марко и колокольню. Идите всё время прямо, мимо церкви Сан-Моизе, через мост на улицу Calle Larga XX Marzo. После мостика отсчитайте третий поворот направо и идите по этой боковой улочке, там вам тоже попадётся мостик, смело переходите по нему и ещё чуть-чуть идите прямо. Вы очень скоро выйдете к зданию церкви Сан-Фантин, слева от которой и обнаружите небольшой фасад театра.

Театр «Malibran»

Этот театр за свою долгую жизнь несколько раз менял своё название. Начать надо с того, что стоит он на том самом месте, где когда-то в XIII-XIV веках находились дома Марко Поло, о чём рассказывает мемориальная табличка, которую вы найдёте на стене над служебным входом. Обнаружить её можно, если выйти из дворика Corte del Milion, куда можно попасть от церкви Сан-Джовании Кризостомо.

Именно это имя поначалу носил театр, построенный в 1677 году. Расцвет и слава театра приходятся на самое начало XVIII века, здесь играли премьеры опер Скарлатти и Генделя. Потом наступил спад. Виной тому можно считать успех театра Карло Гольдони. В середине того же века хозяева сокращают количество мест в зале и меняют название на Сан-Бенедетто. Это мало помогает делу. При французской оккупации этот театр оказался одним из немногих незакрытых театров. В XIX веке новый хозяин восстанавливает здание и опять переименовывает в театр Эмерониттио, и, наконец, в 1835 году театр получает своё нынешнее имя «Малибран» в честь великой певицы Марии Малибран, которая спела на этой сцене, отказавшись от гонорара.

Сегодня театр «Малибран» — вторая сцена театра «Ла Фениче». Поэтому искать его репертуар нужно на сайте того театра.

Стоимость билетов на спектакли и концерты в театре «Малибран» раза в два-три меньше, чем в «Ла Фениче».

Как добраться до театра «Малибран»

Добираться до театра «Малибран» будем от моста Риальто. С Риальто сойдите на Кампо Сан-Бартоломео, на которой стоит памятник Гольдони, поверните налево и идите прямо по Calle San Giovanni Crisostomo вплоть до церкви Сан-Джованни Кризостомо. Она на этой улочке одна. И будет от вас по правую руку. Если встать к церкви лицом, то справа вы увидите огибающую её улочку. По этой улочке и идите, следуя её изгибам и поворотам. На самом деле, ходьбы там от силы 3 минуты. Ориентирами вам будут кафе и ресторан «Малибран», потом отель с тем же именем, в конце концов, вы окажетесь на Campiello del Teatro, где и встанут перед вами стены фасада и главного входа в театр.

Театр Карло Гольдони

Полное название театра — Teatro Stabile di Veneto (Постоянный театр региона Венето). Если говорить по-нашему, Венетский областной театр. Есть у него три сцены, точнее, три подразделения, в Падуе (Театр Верди), в Вероне (Новый театр) и в самой Венеции (Театр Карло Гольдони).

Разумеется, начался он именно в Венеции. Открылся в 1622 году и назывался тогда Театр Вендрамин. Известны также его названия Театр Сан-Сальвадор и Театр Сан-Лука. Последнее название, скорей всего, происходит от наименования соседней площади Сан-Лука. Сан-Сальвадор — церковь, расположенная совсем рядом с театром. С 1752 года слава театра стремительно растёт, именно в этом году хозяевам удаётся заполучить в управители театра Карло Гольдони, ведущего драматурга Венеции, реформатора итальянского театра. Здание несколько раз страдало от пожара, восстанавливалось, реконструировалось. Последняя реконструкция завершилась в 1979 году, театр открылся «Трактирщицей» Карло Гольдони.

Читайте также

Сегодня это отлично отстроенное здание с восстановленным декором четырёхъярусного зала, с вместимостью в 800 зрителей. Репертуар составляют драматические спектакли для детей и взрослых, концертные программы, лаборатории и показы Театральной академии.

Сайт театра: teatrostabileveneto.it.

Цены на билеты здесь куда ниже, нежели в ранее описанные мной театры. Самый дорогой билет стоит 29 евро. Среди спектаклей театра — классический «Слуга двух господ» того же Гольдони.

Как добраться до театра Карло Гольдони

От Кампо Сан-Бартоломео, где памятник драматургу Карло Гольдони, идите, встав спиной к памятнику, прямо и прямо по Merceria II Aprile, через мостик по Calle del Lovo, которая вдруг станет Calle del Teatro. Справа от вас возникнет отвесная стена с окнами и громоздкой вывеской с буквами, будто из золотой фольги: «Teatro Comunale Carlo Goldoni». Под вывеской три массивные металлические ажурные двери.

Театр Сан-Галло

Этот небольшой театр, расположенный в самом центре района Сан-Марко, начинался как кинотеатр в 1924 году. Расположен он в старинном здании, некогда принадлежавшем Прокурациям, потом переходившем из рук в руки, и в начале XX века переделанном в кинематографический зал «Олимпия», который просуществовал до середины 80-х годов прошлого века. Потом кинотеатр пытались превратить в два небольших зала для показа арт-хаусного кино. В конце концов, в начале XXI века здание выкупили несколько предпринимателей, которые, отреставрировав его, открыли здесь Театр Сан-Галло с залом на 260 мест.

С 2007 года (года основания театра) здесь шёл спектакль «Карнавал. Шоу», поставленный специально для англо-американской публики. Спектакль просуществовал два года, после чего театр вновь закрылся из-за частых явлений «acqua alta», которые повредили структуру здания. И всё же театр снова открылся, сегодня в нём идут спектакли и концерты музыкантов. Главным спектаклем репертуара является «Венеция. Шоу». Постановка об истории Венеции от дней основания до сегодня. Артисты умудряются уложить несколько веков истории своего города в максимум полтора часа действия, используя при этом минимум декораций и максимум своего мастерства. Зрители это шоу хвалят.

Сайт: teatrosangallo.net. Там же указаны и цены на билеты.

Как добраться до театра Сан-Галло

С Пьяццы Сан-Марко вы дойдёте до театра, сами не заметив как. Встаньте спиной к базилике, от выхода в Часовой башне идите по Пьяцце, держась правой стороны, и отсчитывайте второй проход сквозь колоннаду. Он будет уже за кафе. Поворачивайте в этот проход и идите прямо по Sottoportego del Cavaletto. Вы скоро окажетесь на узкой и вытянутой площади, Campo Rusolo o San Gallo. Увидев стеклянные витрины с масками и костюмами в них, вы поймёте, что нашли искомое.

Я рассказал о четырёх основных театрах Венеции, куда можно сходить, даже не зная итальянского языка. Оперу можно слушать, вообще не зная языков. В Сан-Галло их шоу идёт на английском языке, но говорят, что есть и русский аудиоперевод. Врать не буду, сам не проверял. Заказать билеты можно онлайн, сайты театров позволяют сделать это. Или же вы можете устроить себе прогулку по городу в поисках театра и попытаться потом купить билет в кассе.

Помимо этих театров в Венеции есть и другие: например, Театр Л’Авогария, специализирующийся на современной драме, он находится в районе Дорсодуро, недалеко от Кампо Санта-Маргерита. На разных площадках показывают свои работы студенты театральной академии. Есть несколько театров в Местре. Но для того, чтобы смотреть эти спектакли, необходимо знать язык. Специализируются они все на современной, часто социальной, драматургии, которая строится на диалогах и современном диалектарном общении.

dorogi-ne-dorogi.ru

Театр Ла Фениче, Венеция — где находится, как попасть, входные билеты

История и современность дважды восставшего из пепла Ла Фениче в Венеции. Где находится, стоимость билетов. Плюс три способа попасть в оперный театр.

Содержание:

  1. Экскурсия в театр — как попасть
  2. Театр Ла Фениче — дважды восставший из пепла
  3. История строительства и реконструкции
  4. Второе открытие театра Ла Фениче в 2004
  5. Что нужно знать перед посещением Ла Фениче
  6. Театр Ла Фениче на карте Венеции

Театр Ла Фениче (итал. La Fenice) издавна пользовался в Венеции популярностью, особенно в XVII и XVIII вв. Собственно, с этих времен венецианцы и стали заядлыми театралами. В городе на воде театров было великое множество — сценическое искусство в те времена переживало пик популярности, а в подготовке спектаклей нередко участвовали даже образованные патриции. Самый роскошный венецианский оперный театр был построен незадолго до падения Республики, и его огромный (опять же, по меркам тех времен) зал полностью отражал вкусы горожан того времени — убранство было выполнено в стиле барокко.

Созданием этого архитектурного шедевра мир обязан Альдо Росси. Премьерной оперой а Фениче стало произведение Паизиелло «Агригентские игры».

Экскурсии в Венеции по лучшим ценам

На Трипстере огромный выбор экскурсий по Венеции и окрестностям: обзорные, гастрономические, выездные и т. д. Не пропустите хиты: «Венеция без маски» — первое знакомство с городом и «Легенды и призраки квартала Дорсодуро» — маршрут для продвинутых путешественников, знакомство с богемным кварталом, до которого редко доходят экскурсионные группы. Все экскурсии проводятся на русском языке.


Экскурсия в театр — как попасть

Есть три верных способа попасть в Ла Фениче в Венеции:

  • Купить билеты на представление. Опера, балет, симфонический концерт и т. д. на ваш выбор. Посмотреть репертуар и заказать билеты можно на сайтах www.veniceoperatickets.com и www.teatrolafenice.it.
  • Организовать самостоятельную экскурсию по Ла Фениче. Для этого потребуется зайти в фойе театра и выяснить, возможно ли посещение залов в данный момент. Как правило, в первой половине дня и несколько часов после обеда это возможно, затем начинается подготовка к вечернему представлению, и экскурсантов просят удалиться. За расписанием посещений можно следить на странице www.festfenice.com/en/orari.
  • Заказать ваучер и аудиогид на Getyourguide.com. Он обойдется от €13. Если честно, администрация Fountravel редко пользуется услугами гидов Getyourguide, но некоторые наши читатели являются поклонниками сервиса, поэтому ссылку на заказ аудиогида по Ла Фениче на всякий случай оставим. Но не забудьте уточнить наличие на русском языке, ибо на этом сайте такая опция редкость.

Читатели знают, что Getyourguide мы пользуемся очень редко, потому что его на 100% заменяет русскоязычный Tripster. Но именно в Ла Фениче ни один из местных гидов пока не догадался организовать экскурсию.

Театр Ла Фениче — дважды восставший из пепла

29 января 1996 года случился последний (на данный момент) пожар в венецианском Ла Фениче, почти полностью уничтоживший здание.

Эмблема оперного театра Ла Фениче, пережившего два пожара

Любой театр, неважно оперный он или нет, находится в группе риска, если дело касается пожаров. Все эти бархатные кресла, драпировки занавеса, заставленные всяким хламом костюмерные и гримерные, деревянные леса, картонные декорации с масляными красками и прочее. Добавьте к этому восковые свечи и масляные лампы, которые до сих пор используются в освещении, чтобы погрузить зрителей в атмосферу средневековья и минувших веков, и вы поймете, насколько опасны подобные мероприятия.

Однако театр Ла Фениче переплюнул своих «собратьев» на несколько веков вперед. Не зря говорят: «как вы лодку назовете, так она и…». Птица Феникс, имя которой носит венецианский театр, имеет свойство возрождаться из пепла — то ли по законам физики, то ли эзотерики. Но факт остается фактом: театр пережил на своем веку два разрушительных пожара и, как минимум, четыре реконструкции.

Как выяснилось, он не только «в воде не тонет и в огне не горит», но и над этим самым огнем насмехается. Неплохо, правда?

История строительства и реконструкции

История Ла Фенича началась с архитектурного конкурса, объявленного 1 ноября 1789 г. Были выдвинуты следующие требования:

«Театр… который будет приятным для глаз и ушей аудитории», с высокой архитектурной ценностью, чтобы занять достойное место в «достойным столице, где Палладио, Сансовино, Сэммичели, Скамоцци и другие художники Великого века оставили благородные памятники».

Джованни Антонио Сельва выиграл тендер конкурс, и здание открылось 16 мая 1792 г. Все шло хорошо в течение 44 лет, но внезапно, 13 декабря 1836 г., вспыхнул пожар, бушевавший в течение трех дней, и полностью уничтожил творение Сельвы. Властям пришлось напрячься, чтобы как можно быстрее восстановить оперный театр, и уже 26 декабря 1837 г. Ла Фениче вновь был открыт для посетителей. Архитекторы-реставраторы Томмазо и Джамбаттиста Медуна были верны первоначальным замыслам Сельвы, хотя позже годы внесли свои изменения.

В течение XIX и XX вв. театр Ла Фениче был вновь реконструирован с учетом изменения вкусов и модных течений, а также перестроен и отремонтирован после преднамеренного повреждения. В 1849 г. здание пришлось реставрировать после его повреждения политическими повстанцами. Приходилось Ла Фениче становиться и жертвой различных «модернизационных» действий в 1854, 1878 и 1937 гг.

Последняя модернизации принадлежала Альдо Росси, который сумел сохранить очарование XIX века и внес нотки современности, удачно вписав театр в окружающий ансамбль. Дело в том, что XX век ознаменовался массовой реконструкцией венецианских фасадов, а потому согласовать один элемент с другим было очень важно. Росси посвятил жизнь реконструкции оперного театра. И погиб спустя полтора года после вспыхнувшего второго разрушительного пожара в Ла Фениче 1996 г.

Фасад театра Ла Фениче / Фото www.getyourguide.com

Экскурсия в Ла Фениче в Венеции — основной зал

Открытие Концертных сезонов в Ла Фениче (Венеция, Италия)

Причиной катастрофы эксперты назвали большое количество деревянных балок, использованных в конструкции здания (они в т. ч. поддерживают каркас крыши). Частичными «виновниками» признаны украшение потолка, поверхностей стен, древесину, штукатурку и так называемые carta pesta (фантазийные папье-маше на стенах).

Второе открытие театра Ла Фениче в 2004

Спустя девять лет после пожара театр Ла Фениче был открыт в ноябре 2004 оперой Верди «Травиата», прмьера которой состоялась здесь в далеком 1853 г. Эксперты вновь вынесли вердикт: уникальная акустика, которой так гордился оперный театр в Венеции, не только не утеряна, но и обрела новое лучшее звучание. Архитектурный стиль, заданный Альдо Росси в XX веке, был сохранен.

Говорят, итальянцы остались довольны результатом. Для них это здание значит многое: простое слово «The Phoenix» («Феникс», «La Fenice»), которое на всех языках звучит одинаково и имеет однозначный смысл, стало чуть ли не символом страны.

Что нужно знать перед посещением Ла Фениче

1. Программки и субтитры

Программки можно приобрести в аудитории или в фойе театра. Стоимость — €10 за каждую оперу сезона, балеты и новогодний концерт предлагаются по цене €5, симфонические сезоны — €15. Брошюры текущего и прошлого сезонов можно приобрести в книжном магазине на официальном сайте. В зале установлены специальные экраны, где дублируются итальянские и английские субтитры. Для опер на французском, испанском и немецком языках, итальянская версия также доступна. О русском языке там даже речи не идет. К тому же есть еще одно неудобство — экраны в пределах видимости далеко не всех мест в зале.

2. Два входа в театр Ла Фениче

В оперный театр существует два обособленных входа:

  • сценический — предназначен для театрального персонала и артистов, у него дежурит швейцар; посторонним не стоит пытаться пройти через него;
  • центральный вход — предназначен для гостей, имеющих билеты на представление, а также для индивидуальных туристов и экскурсионных групп; любой желающий может попасть к кассам, в сувенирный магазин и к доске объявлений, где представлена вся организационная информация.

3. Уровень воды в Венеции

История оперного театра Ла Фениче, пожалуй, была бы слишком пресной, если бы на него не свалилась еще одна напасть. Дело в том, что построен он в одной из самых низких точек Венеции. Это значит, что уровень воды часто бывает запредельным, а если превышает 140 см (это не шутка, а реальность), представление рискует быть отмененным. Организаторы рекомендуют гостям и туристам отслеживать уровень воды в городе на официальном сайте Municipality of Venice Centro Maree.

В случае «прилива» рекомендуется захватить с собой резиновые сапожки. К слову, в районе Ла Фениче вода нередко достигает отметки в 100 см.

4. Как поступают с опоздавшими

Опоздания в Ла Фениче не приветствуются. Гражданам с билетами в партер будет предложено подождать в фойе или во втором ярусе до первого антракта. Так что следите за временем и не опаздывайте, в Венеции этого не любят!

5. Мобильные телефоны, аудио- и видеотехника

В зале не допускается использование мобильных телефонов и видеокамер.

6. Дресскод в театре Ла Фениче

На открытии Оперных и Концертных сезонов настоятельно рекомендуется black tie (смокинг и вечернее платье для дам). Для других премьер женщинам стоит предпочесть черное платье, мужчинам — костюм. Во всех остальных случаях будет уместен даже сдержанный кэжуал стиль, в т. ч. джинсы и рубашки свободного кроя. Организаторы просят воздерживаться от пляжной одежды: шорты, майки, купальники, сланцы, не в меру открытые сарафаны и прочее не подходят для посещения оперного театра.

Фото Pat Carra / Официальный сайт Ла Фениче teatrolafenice.it

Театр Ла Фениче на карте Венеции

Театр находится по адресу: Campo San Fantin, 1965, 30124 Venezia. 

Экскурсии из Венеции на один день, кафе Флориан — адрес и цены, гид по сырам Ломбардии, лучшие отели Венеции в центре. Кампанила Сан-Марко — билеты на смотровую, где находится мост Риальто, какие бары Венеции считаются лучшими.

Читайте также:

fountravel.ru

La Fenice Teatro (Венеция, Италия)

За всю историю существования, театр «Ла Фениче» принял тысячи талантливых певцов, композиторов, дирижеров и музыкантов со всего мира. Здесь проходили премьеры произведений великих оперных композиторов: Джоаккино Россини, Винченцо Беллини, Гаэтано Доницетти… В XIX веке «Ла Фениче» открыл миру талант Джузеппе Верди. В XX веке славил имена Игоря Федоровича Стравинского, Бенджамина Бриттена и Сильвано Буссотти. Круглый год в театре не смолкают восторженные аплодисменты зрителей. Попасть в оперу можно не только вечером, но и днем. На экскурсии по театру посетители познакомятся с необычной судьбой удивительного здания.
История оперного театра «Ла Фениче» начинается в 1755 году, когда в Италии появился великолепный театр «Сан-Бенедетто». В нем проводили грандиозные по своему размаху балы и приемы знатных особ. В 1774 году со зданием произошла трагедия: оно сгорело дотла. На его месте появился новый театр с символичным названием «La Fenice» (в переводе с итальянского означает «Феникс»). Театр, как и птица, буквально восстал из пепла.
В 1789 году проект архитектора Джанантонио Сельвы победил в конкурсе работ по планированию здания нового театра. Строительные работы начались в середине 1790 года и продолжались 2 года. Сцена «Ла Фениче» открылась 16 мая 1792 года, когда на ней впервые прозвучала опера Джованни Паизиелло «Агригентские игры».
Существует народная поговорка: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Это характерно и для театра «Ла Фениче», оправдавшего свое название несколько раз.
В декабре 1836 года пожар снова уничтожил здание. В огне исчезли декорации, костюмы, архив… Но уже через год, благодаря архитекторам Томазо и Джамбатиста Медуна, театр снова стоял на своем месте в первозданном виде.
Во время Первой мировой войны театр не работал.
Спустя 100 лет здание пережило капитальную реконструкцию, которой руководил архитектор Евгенио Миоццо.
В 1996 году пожар снова уничтожил практически все здание. Расследование выяснило, что возгорание устроил электрик Энрико Карелла. Таким образом он пытался избежать штрафов за задержу работ. На этот раз на восстановление именитого театра понадобилось восемь лет и девяносто миллионов евро. Под умелым руководством Альдо Росси команда профессиональных штукатуров, плотников, художников и других мастеров воссоздала в деталях стиль XIX века. Кроме того, увеличилась вместимость, и улучшились акустические данные концертного зала.
14 декабря 2003 года «Ла Фениче» снова открыл двери для ценителей оперного искусства. Торжественная программа включала выступления лучших оркестров мира, среди которых присутствовал хор и оркестр «Ла Скала», а также оркестр Санкт-Петербургской филармонии.

 

Внешне театр не отличается роскошью, но внутреннее убранство приятно удивляет каждого посетителя. Ведь за скромным и безликим неоклассическим фасадом театра, расположенного прямо в одном из жилых кварталов Венеции, скрывается роскошный пятиярусный концертный зал. Он – основная достопримечательность «Ла Фениче». Театр может вместить полторы тысячи посетителей. Тем не менее, уже за три недели до ближайшего представления билеты могут быть полностью раскуплены. Стоимость одного билета варьируется в пределах 15 — 250 евро (в зависимости от выбранного представления и места в зале). На сцене театра ставится более ста представлений в год. «Феникс» открыт для посещений ежедневно с 9:30 до 18:00. Стоимость экскурсии по театру составляет 10-15 евро.
«Ла Фениче» по-прежнему держит репутацию одного из лучших оперных театров Европы. В нем проводят заключительные балы на закрытии Венецианского карнавала, открываются и закрываются оперные сезоны, проходит Международный фестиваль современной музыки.


Интересные факты:

  • На сайте оперного театра есть предупреждение для посетителей на случай, если уровень воды в каналах Венеции сильно поднимется. «Ла Фениче» располагается в одном из самых низких мест Венеции (по сравнению с уровнем воды), к тому же омывается каналами с нескольких сторон. Работа театра зависит от приливов и отливов воды. Кроме того, зрителям рекомендуется надевать сапоги, чтобы не промочить ноги по пути в театр, а также следить за уровнем воды с помощью специальных приложений на мобильном. А что касается формы одежды – приветствуются вечерние платья для женщин и классические костюмы для мужчин.
  • На каждом представлении на электронном табло над сценой зрители могут следить за субтитрами к произведению на итальянском и английском языках.
  • После пожара 1996 года по городу долго ходили слухи о том, что поджог на самом деле устроила мафия.
  • Организация «Юнеско» способствовала восстановлению театра после пожара 1996 года.
Добавить комментарий

operaguide.ru

Репертуар театра Ла Фениче / La Fenice в Венеции

Дата

Событие

Жанр

Время

1.09
(сб)

«Травиата»
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Джакомо Сагрипанти
Режиссер: Роберт Карсен
Хореография: Филипп Жирадо
Исполняют: Надин Сьерра, Стефан Поп, Маркус Верба
При участии оркестра и хора театра Ла Фениче под управлением Клаудио Марино Моретти

Опера

15:30

2.09
(вс)

«Севильский цирюльник»
К 150-летию со дня смерти Джоаккино Россини
Композитор: Джоаккино Россини
Дирижер: Грегори Кунде
Режиссер: Бепи Морасси
Исполняют: Кьяра Амару, Хуан Франциско Гателл, Джулиан Ким, Омар Монтанари
При участии оркестра и хора театра Ла Фениче под управлением Клаудио Марино Моретти

Опера

19:00

4.09
(вт)

«Севильский цирюльник»
К 150-летию со дня смерти Джоаккино Россини
Композитор: Джоаккино Россини
Дирижер: Грегори Кунде
Режиссер: Бепи Морасси
Исполняют: Кьяра Амару, Хуан Франциско Гателл, Джулиан Ким, Омар Монтанари
При участии оркестра и хора театра Ла Фениче под управлением Клаудио Марино Моретти

Опера

19:00

5.09
(ср)

«Мадам Баттерфляй»
Композитор: Джакомо Пуччини
Дирижер: Ренато Палумбо
Режиссер: Алекс Ригола
Исполняют: Виттория Йео, Винченцо Костанцо, Мануэла Кастер
При участии оркестра и хора театра Ла Фениче под управлением Клаудио Марино Моретти

Опера

19:00

6.09
(чт)

«Мадам Баттерфляй»
Композитор: Джакомо Пуччини
Дирижер: Ренато Палумбо
Режиссер: Алекс Ригола
Исполняют: Виттория Йео, Винченцо Костанцо, Мануэла Кастер
При участии оркестра и хора театра Ла Фениче под управлением Клаудио Марино Моретти

Опера

19:00

9.09
(вс)

«Травиата»
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Джакомо Сагрипанти
Режиссер: Роберт Карсен
Хореография: Филипп Жирадо
Исполняют: Надин Сьерра, Стефан Поп, Маркус Верба
При участии оркестра и хора театра Ла Фениче под управлением Клаудио Марино Моретти

Опера

15:30

13.09
(чт)

«Травиата»
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Джакомо Сагрипанти
Режиссер: Роберт Карсен
Хореография: Филипп Жирадо
Исполняют: Надин Сьерра, Стефан Поп, Маркус Верба
При участии оркестра и хора театра Ла Фениче под управлением Клаудио Марино Моретти

Опера

19:00

14.09
(пт)

«Мадам Баттерфляй»
Композитор: Джакомо Пуччини
Дирижер: Ренато Палумбо
Режиссер: Алекс Ригола
Исполняют: Виттория Йео, Винченцо Костанцо, Мануэла Кастер
При участии оркестра и хора театра Ла Фениче под управлением Клаудио Марино Моретти

Опера

19:00

15.09
(сб)

«Севильский цирюльник»
К 150-летию со дня смерти Джоаккино Россини
Композитор: Джоаккино Россини
Дирижер: Грегори Кунде
Режиссер: Бепи Морасси
Исполняют: Кьяра Амару, Хуан Франциско Гателл, Джулиан Ким, Омар Монтанари
При участии оркестра и хора театра Ла Фениче под управлением Клаудио Марино Моретти

Опера

15:30

16.09
(вс)

«Травиата»
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Джакомо Сагрипанти
Режиссер: Роберт Карсен
Хореография: Филипп Жирадо
Исполняют: Надин Сьерра, Стефан Поп, Маркус Верба
При участии оркестра и хора театра Ла Фениче под управлением Клаудио Марино Моретти

Опера

15:30

18.09
(вт)

«Травиата»
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Джакомо Сагрипанти
Режиссер: Роберт Карсен
Хореография: Филипп Жирадо
Исполняют: Надин Сьерра, Стефан Поп, Маркус Верба
При участии оркестра и хора театра Ла Фениче под управлением Клаудио Марино Моретти

Опера

19:00

19.09
(ср)

«Севильский цирюльник»
К 150-летию со дня смерти Джоаккино Россини
Композитор: Джоаккино Россини
Дирижер: Грегори Кунде
Режиссер: Бепи Морасси
Исполняют: Кьяра Амару, Хуан Франциско Гателл, Джулиан Ким, Омар Монтанари
При участии оркестра и хора театра Ла Фениче под управлением Клаудио Марино Моретти

Опера

19:00

20.09
(чт)

«Мадам Баттерфляй

www.binoculars-travel.ru

Италия: театры Венеции: kuba — LiveJournal

Музыку в Венеции можно послушать на десятках разных площадок, но лишь единицы из них предлагают продукт высокого качества. Потому, если вы слушатель более или менее взыскательный, к выбору музыкальных мероприятий стоит подойти ответственно. Можно, конечно, соблазнившись доступностью предлагаемых на каждом углу билетов, пойти на оперу в одном из многочисленных палаццо или церквей Венеции, но в этом случае нужно быть готовым к прослушиванию не лучшего вокала под квартет музыкантов вместо оркестра. В интернете таких предложений также довольно много — когда искала билеты, сама видела, кое-что даже смотрела подробней — но отзывы типа «It was our first opera & we loved it» энтузиазма не вызвали 🙂 Так что, если собираетесь на оперу не впервые в жизни 🙂 лучше выбирать проверенные места, т.е. настоящие оперные театры (впрочем, если впервые, тоже не идите куда попало, чтобы не портить впечатление).

Театр Ла Фениче, из числа лучших оперных театров Италии, за неделю нашего пребывания в стране, к сожалению, давал лишь один оперный спектакль — и тот не в основном своем здании, а на сцене театра Малибран (у них это называется «ателье» — что-то вроде площадки или сцены, типа двух сцен нашего Большого, наверное). Так что посмотреть главное здание шанс у нас был только один (есть, правда, обычная экскурсия с осмотром здания Ла Фениче — но хотелось ведь музыку послушать) — сходить на концерт симфонической музыки (который на той неделе также был единственным — нетуристическую театрально-концертную жизнь Венеции нельзя назвать бурной). Поскольку билеты заранее не взяли, шли на удачу. К счастью, свободные места в зале были и мы без труда купили билеты в ложу.
Акустика зала нам понравилась, а его великолепное оформление рассматривали полтора часа под музыку Бетховена 🙂 (в очень хорошем исполнении — что правда, то правда). Интерьер не оригинальный — здание 1792 года со времен постройки полностью выгорало дважды — и дважды возрождалось из пепла (аки феникс, который и есть фениче по-итальянски). Последняя реконструкция после пожара 1996 года закончилась в 2004 году.


Ложи театра Ла Фениче.



А так ложи декорированы.


Люстра и плафон.


Королевской ложи изначально в интерьере Ла Фениче (театре республиканской тогда еще Венеции) не предусматривалось, ее создали впервые в 1807 году для Наполеона Бонапарта, ликвидировавшего венецианскую независимость. Кто сейчас занимает эту ложу, не знаю 🙂

Кстати, публика на концерте была, в основном, итальянская (не разряженная, но очень элегантная, надо заметить), туристов совсем немного, что нас несколько удивило. Но если в Ла Фениче еще можно было услышать в антракте иностранную речь, то в Театре Малибран, куда мы пришли уже по возвращении из Флоренции послушать оперу Россини L’Ingano Felice, встречались сплошь итальянцы. Даже не знаю, чем это объяснить — то ли холодная погода значительно сократила число туристов в Венеции, то ли туристы вообще в другие места на оперу ходят (в те самые палаццо и церкви).
Сразу скажу, что моя первая итальянская опера произвела на меня (дилетанта, конечно, но не совсем уж неопытного) впечатление неизгладимое 🙂 Во-первых, потрясающей легкостью исполнения (это касалось и оркестра, и вокала), очень заметной после б-м регулярного посещения оперы в Москве (у нас часто бывает видно, в какие моменты вокалист испытывает сложности). Во-вторых, отсутствием провальных мест и партий, — в российских постановках почти всегда кто-то из певцов — хорошо если один — заметно слабее остальных. В-третьих, совершенно непритязательной режиссурой и очень скромными, даже в чем-то минималистичными декорациями и костюмами (в том же духе, кстати, что и в Дон Жуане в Ла Скала — по «Культуре» не так давно показывали открытие сезона — похоже, сейчас тренд такой в итальянской оперной режиссуре). Кто-то, наверное, назовет это серостью, но мне, например, нравится: мера соблюдена, и, кроме того, не отвлекает от пения.
Действие, правда, зачем-то перенесли, по-моему, на годы Первой мировой войны — но куда ж сейчас без этого (почему-то считается, что зритель устал от классических костюмных постановок, потому надо каждый раз непременно что-то новое придумать — а я вот, например, начав водить в оперу племянницу, столкнулась с тем, что почти невозможно найти постановку, которая показала бы ребенку, какой должна быть настоящая традиционная опера).

Из исполнителей больше всего понравилась Марина Буччарелли — обладательница дивной красоты сопрано. Впрочем, повторюсь, там весь состав как на подбор (ну разве что тенор иногда брал верхние ноты с небольшим усилием). Поскольку опера была одноактной, закончилось все достаточно рано, и мы успели еще сходить на мост Риальто (куда только в последний вечер и удосужились дойти). Но о мосте еще расскажу как-нибудь.


Это я уже во время поклонов попыталась снять сцену с декорациями оперы L’Ingano Felice.

kuba.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *