Общественный транспорт вильнюс: Городской транспорт в Вильнюсе — расписание 2023, схема, стоимость общественного транспорта Вильнюса

Городской транспорт в Литве :: NautilusLT

Назад Все статьи

В большинстве литовских городов общественный транспорт представлен автобусами и маршрутными такси. В Вильнюсе и Каунасе также ездят троллейбусы. В столице страны можно перемещаться на скоростных автобусах (к их номеру прибавляется буква G) и городской электричке, которая курсирует между железнодорожным вокзалом и аэропортом.

 

Расписание

 

Обычно транспорт работает с 5.00 до 23.00 или 24.00, однако в Каунасе и Вильнюсе есть ночные автобусы.

Все автобусы и троллейбусы ходят строго по расписанию, ознакомиться с которым можно на остановках. Расписание в будни и выходные дни отличается.

 

Как платить?

 

Основной способ оплаты проезда — пластиковая карта. В Вильнюсе это Vilniecio Kortele, в Каунасе — Druskininkai e-ticket. Кроме того, вы можете покупать одноразовые бумажные билеты либо обзавестись проездным.

 

Пластиковая карта

Карту можно приобрести в киоске Lietuvos spauda. Её стоимость — 1,50 евро. В Вильнюсе действуют два тарифа: 30 минут (0,65 евро), 60 минут (0,90 евро). В Каунасе единственный тариф — 30 минут (0,58 евро).

Пополнить электронный билет можно на любую сумму, но при валидировании нужно будет выбрать на экране длительность поездки. Также вы можете внести точное количество средств для поездки — деньги спишутся автоматически.

Учитывайте, что в течение выбранного времени вы имеете право менять маршруты и даже пересаживаться с одного транспорта на другой. Оплатить проезд за двоих одной картой нельзя.

 

Бумажный билет

Купить одноразовый билет можно у водителя. Он стоит 1 евро в Вильнюсе и 0,70 евро в Каунасе. По бумажному билету вы имеете право на проезд по одному маршруту без пересадок.

 

Проездной

Тем, кто остаётся в Литве на длительный период времени, сэкономить на поездках поможет проездной билет. В Вильнюсе он стоит 29 евро в месяц. Также можно приобрести проездной на 10 суток (15 евро), на трое суток (8 евро) и на 24 часа (5 евро). Отсчёт ведётся с первой поездки.

Маршрутное такси в Вильнюсе стоит 1 евро, в Каунасе — 0,90 евро. Стоимость поездки в электричке — 0,50 евро.

 

Штраф за безбилетный проезд

Если у вас нет билета или вы превысили время поездки, придётся заплатить штраф от 11,60 до 29 евро. Но не спешите расстраиваться, если время поездки превышено не более чем на 10 минут — в этом случае штраф не взимается.

 

Предусмотрены ли льготы?

Льготами на проезд в общественном транспорте пользуются несколько категорий лиц. Так, дети до 7 лет могут ездить бесплатно. Школьники, студенты и пенсионеры приобретают однократные билеты и электронные проездные со скидкой 50%. Льготные проездные отличаются от обычных.

 

Такси

 

Такси лучше вызывать заранее по телефону. Водитель должен иметь лицензию и счётчик, а машина — оснащена логотипом компании-перевозчика. В ином случае можно быть обманутым.

Тариф в такси в среднем составляет 0,5 — 1 евро. За посадку нужно будет заплатить около 0,5 евро.

 

Велосипед

 

В заключение нельзя не вспомнить о «железном коне». Этому виду транспорта всё чаще отдают предпочтение и местные жители, и гости Литвы. Во всех крупных городах страны есть пункты проката велосипедов. Воспользовавшись услугой, необязательно возвращаться, чтобы вернуть велосипед на место. Обычно его можно оставить в пункте проката в другом городе.


Самое популярное:

●Работа в Литве для украинцев  ●Работа в Литве форум   ●Работа в Литве отзывы


Поделитесь с друзьями!

Городской транспорт в Вильнюсе

Основной поток городского транспорта Вильнюса представлен автобусами и троллейбусами. Разрабатывается проект метрополитена или городского трамвая. Город располагает одним автобусным парком и двумя – троллейбусными. Кроме этих видов транспорта, можно воспользоваться также частными автобусами, маршрутными такси и электропоездами. График работы почти всего транспорта в Вильнюсе – с 05:00 до 24:00. Частные маршрутки могут работать круглые сутки. Автобусы и троллейбусы работают на маршрутах в строгом соответствии с графиком – его Вы можете увидеть на остановке. По будням и выходным дням график движения различный.

Билеты можно приобрести на остановках, в ларьках с прессой, а также прямо в транспорте – в последнем случае стоимость поездки на автобусе будет выше. К примеру, в ларьке Lietuvos spauda Вы заплатите за билет 2 lt, а в самом транспортном средстве – 2,5 lt. За крупный багаж требуется оплата дополнительного пассажирского места. Билеты на автобусы и троллейбусы различаются, обязательно обратите на это внимание. В городском транспорте пассажиров постоянно контролируют на наличие билетов, так что покупать их необходимо обязательно, чтобы не влипнуть в неприятную ситуацию: штраф за безбилетный проезд составляет 60-100 lt. Если поймают на том, что провозите детей без билетов, то заплатите 40-80 lt, штраф за неоплаченный багаж — 10-20 lt. Билеты могут проверять и контролёры, и сами водители.

В ларьках Lietuvos spauda, а также на конечных остановках продаются электронные билеты, рассчитанные на многократные поездки. Есть и такой, как Карточка Вильнюсца: действующий на протяжении суток стоит 13 lt, на трое – 23 lt, на десять – 46 lt.

За саму карточку необходимо заплатить 4 lt. Вы можете пополнить её на какое-то количество поездок или на любую сумму. Срок её действия – четыре года.

Весь транспорт оснащён электронными компостерами (валидаторами) для одноразовых билетов. Многоразовые билеты не нуждаются в компостировании. На маршрутках (проезд здесь стоит 3 lt) и частном автобусном транспорте (2 lt) многоразовых проездных нет.

В стране есть льготные категории граждан: дети до семи лет ездят бесплатно, школьники, студенты и пенсионеры платят половину стоимости – это правило распространяется и на электронные проездные. У льготных проездных другой вид, отличающийся от обыкновенных.

Vilnius City Card

Гости города могут воспользоваться специальной картой, называющейся Vilnius City Card – с её помощью Вы сможете ездить на городском транспорте и посещать здешние достопримечательности. С такой картой у Вас будет свободный вход во многие музеи, также Вы сможете ознакомиться с Вильнюсом на пеших экскурсиях. Другие «плюсы» Vilnius City Card – это скидки при покупке автобусных обзорных туров, аренде велосипедов, билетов на концертные выступления, в заведениях общепита, при поселении в некоторых гостиницах, на приобретение сувенирной продукции… Есть три вида такой карты:

суточная с проездом в городском транспорте стоит 58 lt, такая же без проезда – 45 lt, а на трое суток с проездом – 90 lt.

Эта карта – именная, её действие начинается с того момента, как Вы её приобрели. Возвратить или обменять её уже будет нельзя. Такие карты продают городские информационные туристические центры. Каждый владелец карты получает каталог, в котором описаны соответствующие скидки и услуги.

Проезд в аэропорт

Аэропорт в Вильнюсе расположен на расстоянии в семь километров от центральной части города. К нему можно доехать на автобусах и электричках – они ходят регулярно. Что касается автобусов, то это маршруты №1 и №2. Первый из них идёт от ж/д вокзала, а второй – от центра. Дорога занимает около двадцати минут, интервал такой же. Эти маршруты весьма комфортны для приезжих. За билеты необходимо будет заплатить 1,8-2,5 lt. Помимо этого, можно воспользоваться маршрутными такси – в них за проезд возьмут 4lt.

Многие приезжие, чтобы сэкономить, пользуются экспресс-поездами, курсирующими от вокзала до аэропорта – цена проезда здесь от 2 до 2,5 lt, багаж не оплачивается. Дорога занимает семь-десять минут. Интервал движения – от получаса до часа, в разное время суток по-разному.

Такси

Удобней всего, конечно. прокатиться в аэропорт на такси. На сегодня 1 км стоит 2–2,5 lt, при посадке платится ещё 2-5 lt. Стоимость разная у различных фирм такси. Такой вид транспорта более всего удобен для тех, кому необходимо попасть в аэропорт ночью. Обычно при заказе такси по телефону стоимость до центра – 20-30 lt. Если ехать на автомобиле службы такси, базирующейся в аэропорту, то придётся заплатить около 50-ти. На машинах стоят счётчики.

Прокат велосипедов

Те, кто любят прогулки на велосипедах, полюбят и Вильнюс – здесь в большом количестве расположены велосипедные дорожки, так что Вы можете спокойно объехать местные примечательные места. Многие гастрономические и торговые заведения оснащены стойками под двухколёсный транспорт. Информационные туристические центры предоставят Вам карту с велосипедными маршрутами в Вильнюсе и по всей стране, а также – данные о месторасположении пунктов проката.

Фуникулёр

Фуникулёр здесь запустили в 2003-м году, с его помощью Вы можете добраться от основания Замковой горы к вершине известнейшей достопримечательности литовской столицы – башни Гедимина. За проезд необходимо будет заплатить 2 lt – в одну сторону или 3 lt – в обе. Дети дошкольного возраста, детдомовцы и инвалиды проезд не оплачивают.

Аренда автомобиля

Вы можете в Вильнюсе взять в аренду машину – при наличии международных прав и кредитки. В городе работают как фирмы, известные за пределами страны, так и местные – в последних и аренда чаще обходится дешевле.

При аренде машины помните о правилах безопасности и весьма крупных штрафах для нарушителей.

В стране в целом дорожное покрытие весьма качественное, в особенности по трассам Вильнюс-Клайпеду (А1) и Вильнюс-Паневежис (А2).

На большинстве улиц города движение – одностороннее, поэтому движение затруднено. Бесплатную парковку найти непросто. Оплата на платной производится при помощи автоматов Moketi I Automata или здешнего персонала. Талон необходимо расположить на приборной доске — так, чтоб его можно было увидеть, в противном же случае Вас могут оштрафовать. За охраняемую стоянку необходимо будет заплатить примерно 2 lt за час.

BNN АНАЛИЗ: В Вильнюсе бастуют водители автобусов и троллейбусов

Фото: Flickr

Линас Егелявичюс

На этой неделе общественный транспорт Вильнюса, столицы Литвы, парализован бессрочной забастовкой городских водителей автобусов и троллейбусов, недовольных системой оплаты труда и условиями труда.

Вильнюсский общественный транспорт (ВВТ), столичная муниципальная компания, управляющая общественным транспортом в Вильнюсе, и власти Вильнюса сообщили, что около 520 водителей, почти половина ее рабочей силы, присоединились к бастующим, и в основном это были водители троллейбусов.

ВВТ пытался в судебном порядке оспорить решение водителей объявить забастовку, но отозвал свое ходатайство в суде о ее прекращении после того, как профсоюз обязали выполнять не менее половины регулярных маршрутов в Вильнюсе.

Поскольку забастовки, вызванные условиями труда, в Литве случаются редко, забастовка водителей Вильнюса прокатилась по другим муниципалитетам страны, где водители общественного транспорта также жалуются на невыносимые условия труда и низкую заработную плату.

«Каунасские водители всей душой поддерживают наших вильнюсских коллег. Мы бы с радостью присоединились к ним здесь, в Каунасе, но коллективный трудовой договор, который мы здесь подписали, не позволяет нам этого сделать.

Условия работы водителей в Вильнюсе и Каунасе одинаковые и невыносимые. Во-первых, у нас очень долгий рабочий день, а сверхурочные в основном не оплачиваются. Местные транспортные власти, страдающие от нехватки водителей общественного транспорта, настаивают на том, чтобы мы работали дольше, чем договаривались.

Средняя зарплата смехотворная – около тысячи евро, а то и меньше, после вычета налогов. Неудивительно, что увидеть молодого водителя — большая редкость — большинству из них за 60. В-третьих, поскольку администрация и пассажиры настойчиво требуют прибыть на станцию ​​вовремя, водители вынуждены нарушать правила дорожного движения, пересекать линии и так далее. Излишне говорить, что они ежедневно подвергаются огромному стрессу», — сказал BNN председатель Каунасского профсоюза водителей автобусов и троллейбусов Пятрас Балчайтис.

Связаться с его коллегой в Вильнюсе для комментариев не удалось.

Забастовка проводится после того, как профсоюзу не удалось урегулировать годичное разногласие с руководством ВВТ по поводу методики начисления заработной платы работникам и улучшения условий труда.

Представители рабочих настоятельно требуют включения системы оплаты труда в коллективный договор. В частности, чтобы 10-процентное повышение заработной платы было частью коллективного договора и чтобы договоренности, достигнутые в коллективном договоре 2018 года, существенно не изменились.

Водители Вильнюсского транзита требуют пятидневной рабочей недели и гарантированного 30-минутного обеденного перерыва после пятичасовой смены, но компания якобы не согласилась зафиксировать это в коллективном договоре.

По словам члена профсоюза ВВТ, бастующие хотят, чтобы их заработная плата соответствовала хотя бы среднему по стране.

Основным пунктом разногласий является пересмотренный порядок премирования по результатам работы. До сих пор в компании применялась так называемая система вычетов, когда премия уменьшалась за неряшливость, невежливость, жалобы пассажиров и другие нарушения дисциплины.

По данным ВВТ, премии для образцовых работников могут достигать 250 евро в месяц. Между тем, профсоюз заявил, что критерии являются произвольными, а решения руководства часто основаны на симпатиях и антипатиях.

Однако, что особенно возмутило вильнюсских водителей, так это одностороннее одобрение ВВТ новой выплаты заработной платы, которая предусматривала повышение заработной платы рабочих на 10-20 процентов, меньше, чем требовали профсоюзы.

Профсоюзы также хотят скорректировать заработную плату водителей в соответствии с реальной экономической ситуацией в стране.

В коллективном договоре ВВТ также добивался меньшего согласования с профсоюзом. Последний не принимает условия.

По словам председателя профсоюза ВВТ Альгирдаса Маркявичюса, бессрочную забастовку планировалось начать 3 октября с.г., так как годичные разногласия с администрацией ВВТ по поводу заработной платы и условий труда не урегулированы.

Ранее профсоюз обдумывал забастовку в октябре 2021 года, но судебный запрет не позволил провести ее из-за введенного тогда по всей Литве чрезвычайного положения.

В мае этого года, когда ограничения были сняты, Вильнюсский окружной суд, наконец, разрешил работникам общественного транспорта бастовать, но обязал обеспечить 50 процентов услуг.

Мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс в октябре поддержал требования вильнюсских водителей общественного транспорта, но на этот раз отговаривал их от бастования.

«Повышается качество общественного транспорта, улучшается качество работы водителей, совершенствуется автотранспорт, улучшается инфраструктура остановок […]. Я действительно серьезно отношусь к планам забастовки и призываю их не делать этого, а вместе работать над улучшением ситуации», — заявил мэр в прошлую пятницу.

Тем не менее, он призвал работников VVT работать вместе, чтобы улучшить качество общественного транспорта в Вильнюсе.

Пока в переговорах нет прогресса, забастовка будет продолжена. В четверг, 8 декабря, обе стороны должны были вернуться за стол переговоров. До сих пор обе стороны обвиняли друг друга в том, что они не стремятся к консенсусу.

ВВТ обслуживает 76 из 105 маршрутов столицы: пять скоростных, 17 троллейбусных и 54 автобусных. Услуги по перевозке пассажиров осуществляют еще два перевозчика «Трансревис» и «Каутра», они перевозят пассажиров по регулярному графику. В ВВТ работает 1830 сотрудников, из них более 1100 водителей. Всего в ВВТ работает 1830 человек, из них более 1100 водителей.

Те, кто присоединится к забастовке, не получат никакой оплаты, но профсоюз VVT пообещал выплачивать им компенсацию в размере 40 евро в день.

Последние новости

Как добраться до Вильнюса

Практическая информация

Как добраться до Вильнюса:

Вильнюсский аэропорт  (www.vno.lt) – крупнейший аэропорт Литвы, расположенный всего в 15 минутах езды на автомобиле или общественном транспорте от центра города. Участники также могут выбрать Каунасский аэропорт  (www.kaunas-airport.lt) как вариант добраться до страны, так как до центра Вильнюса можно доехать всего за 1-1,5 часа.

Достаточно легко добраться до центра города из аэропорта Вильнюса:

  • На автобусе : есть два автобуса-экспресса (1G, 3G) до центра города и автобус (88) до Старого города. Остановка общественного транспорта удобно расположена за пределами зала прибытия аэропорта. Чтобы добраться до Старого города и центра города, требуется всего 15-20 минут. Загрузите приложение Trafi, чтобы узнать расписание. Билеты можно купить в автобусе или через приложение m.Ticket.
  • На поезде : есть специальный поезд, курсирующий между аэропортом и Главным железнодорожным вокзалом. Остановка поезда, лестница и пассажирский лифт установлены прямо у пассажирского терминала аэропорта. Это очень быстрый способ добраться до центра города – поездка занимает всего 8 минут и стоит 1 евро. Железнодорожный вокзал Вильнюса расположен недалеко от Старого города, до него можно дойти пешком. Нажмите здесь, чтобы посмотреть расписание и онлайн-билеты.
  • На такси : стоянка такси, утвержденная Вильнюсским аэропортом, находится прямо у зала прибытия. Эти такси принимают кредитные карты. До Старого города и центра города можно добраться всего за 10-15 минут, детские кроватки стоят ~18-25 евро. Прежде чем воспользоваться услугами такси, убедитесь, что вы садитесь в автомобиль с официальной стоянки такси Вильнюсского аэропорта. Официальные такси имеют информационные таблички о тарифах внутри транспортных средств. Однако, вызвав такси, вы можете рассчитывать на более выгодную цену.
    Наберите +370 626 66667. 
  • Uber или Bolt: загрузите приложение и закажите автомобиль онлайн.

Транспорт Вильнюса:

Общественный транспорт
В его состав входят автобусы, автобусы-экспрессы и троллейбусы. Разветвленная сеть общественного транспорта соединяет все районы города, и в ней легко ориентироваться. Расписание есть на каждой остановке.

Карта жителей Вильнюса — это электронная система продажи билетов, используемая во всей сети городского общественного транспорта. Гостям города рекомендуется использовать приложение для планирования поездок на общественном транспорте  ТРАФИ ​​ . Приложение объединяет все варианты транспорта в режиме реального времени и позволяет пользователям сравнивать цены и сроки всего за несколько кликов.

кликните сюда

кликните сюда

кликните сюда

Совместная мобильность

Вильнюс одновременно живой и непринужденный, а его относительно компактные размеры делают посещение города сплошным удовольствием. Это, безусловно, пешеходный город, и часто нет необходимости использовать общественный транспорт, чтобы передвигаться. Системы проката велосипедов, автомобилей и самокатов отлично подходят для передвижения по городу, и обе услуги популярны среди местных жителей и гостей города:  dropbyke, cyclocity, citybee, Bolt, Spark

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *