Общественный транспорт в стокгольме 2018: метро, трамваи, автобусы. Билеты, цены, схема метро, график движения — Туристер.Ру

Содержание

Транспорт в Стокгольме — маршруты, особенности работы

Стокгольмское метро Tunnelbana — единственное в Швеции. Оно состоит из 100 станций, разделенных на 3 линии — синюю, зеленую и красную. Это не только удобный вид транспорта, но и самая длинная художественная галерея в мире. На его станциях размещены настоящие произведения искусства — работы шведских скульпторов и художников. Здесь можно увидеть картины, мозаики, гроты, статуи и барельефы, фонтаны, видео-инсталляции и необычные композиции в стиле поп-арт.

В будние дни метро работает с 05:00 до 01:00, а в выходные — круглосуточно. Вход сюда обозначен большой синей буквой T, хорошо заметной издалека.

Красочная станция метро Стокгольма © Kapi Ng / Shutterstockперрон метро с покрашенными стенами

Спуск в метро в Стокгольме © Stefan Holm / Shutterstock

Электрички

На городских поездах Lokalbana удобно ездить из центра Стокгольма в отдаленные районы и пригород. Электрички работают с 05:00 до 01:40, но каждая имеет свое расписание, поэтому лучше уточнить его заранее на сайте перевозчика SL. Для поездок в пределах городской черты билеты продаются по тарифам общегородского транспорта, но путешествие за границы Стокгольма обойдется дороже.

Электрички у перрона © Martyn Jandula / Shutterstock

Такси

Стоимость поездки на такси в Стокгольме достаточно высока. Кроме того, вечером, а также в выходные и праздничные дни она еще немного увеличивается. В среднем 1 км пути обойдется в SEK 13, плюс за посадку нужно заплатить еще 45 крон. Расчет производится по счетчику наличными, но крупные компании принимают оплату и картой. Лицензированные такси легко узнать по желтому номеру — автомобиль можно вызвать онлайн, найти на стоянке или просто остановить на улице.

Автомобиль такси © Olga Evans / Shutterstock

Паромы

Архипелаг Стокгольма насчитывает более 30 000 островов и шхер, поэтому неудивительно, что водные виды транспорта здесь очень популярны. Основных портов, куда прибывают круизные лайнеры и паромы из других стран, здесь три — главный порт Värtahamnen и терминалы Frihamnen и Stadsgården. Помимо этого, в список крупнейших гаваней города входят еще три порта — Nynäshamn, Grisslehamn и Kapellskär.

  • Линия 80. Она проходит между островами Frihamnen и Nybroplan со следующими остановками: Dalénum (Lidingö) — Nacka — Blockhusudden — Kvarnholmen (Nacka) — Finnboda (Nacka) — Saltsjöqvarn (Nacka) — Allmänna gränd (Djurgården).
  • Линия 82. Паромы начинают свой путь с автостанции Räntmästartrappan (от причала Slussen) и следуют через остров Skeppsholmen до конечной остановки — Allmänna gränd (Djurgården).
  • Линия 83. Маршрут начинается от причала Strömkajen и следует в коммуну Vaxholm на острове Vaxön, с остановками на островах Telegrafberget, Hasseludden и Vasholmen.
  • Линия 89. Паромы, курсирующие по маршруту Ekerö — Stockholm, делают остановки на станции Tappström, набережной Klara Mälarstrand, у дома отдыха Kungshättan, возле уличной сцены Eckersberg и на острове Lilla Essingen в центральной части Стокгольма.

Линии 80 и 89 включены в систему городского транспорта SL, а на остальные паромы билет нужно покупать отдельно.

Паромы в сумерках © Mikael Damkier / Shutterstock

Речные трамвайчики

Небольшие теплоходы и речные трамвайчики с удовольствием используют не только туристы, но и местные жители. Многие суда работают, как и экскурсионные автобусы, по принципу hop-on hop-off. Билеты на транспорт продаются на пристанях и на сайтах перевозчиков.

Речные трамвайчики в солнечный день © Oleksiy Mark / Shutterstock

Автобусы-амфибии

Самый необычный туристический транспорт Стокгольма — автобусы-амфибии Ocean Bus. Они курсируют по историческому центру, периодически заплывая в воду, чтобы пассажиры могли полюбоваться старинными улочками города со стороны. Экскурсия занимает 75 минут, стоимость билета составляет 290 крон.

Автобус-амфибия © oceanbus.se

Велосипеды

Самым любимым видом транспорта в Стокгольме считается велосипед — недаром этот город носит звание «первой экологической столицы Европы». Все желающие могут взять велосипед напрокат в одной из частных фирм — стоимость аренды начинается от 80 крон в час, но если брать его на сутки или на неделю, услуга обойдется значительно дешевле.

Велосипедист в костюме © connel / Shutterstock

Билеты на общественный транспорт

Для туристов, приехавших в Стокгольм на несколько дней, удобнее всего пользоваться специальными туристическими картами или покупать одноразовые билеты (Enkelbiljett). Их стоимость будет зависеть от способа приобретения — дешевле всего купить его за наличные или с помощью кредитной карты в автомате на остановке.

Для длительного пребывания в Стокгольме лучше приобрести SL Access card — она стоит SEK 20, причем ее можно пополнять в автоматах или из мобильного приложения.

Льготным проездом могут пользоваться дети и молодежь от 6 до 20 лет, а также пожилые люди от 65 лет. Для покупки билета потребуется документ, подтверждающий возраст. Дети до 7 лет могут ездить в транспорте бесплатно, но только в сопровождении взрослого.

В праздничные дни, а также с 12:00 пятницы и до конца выходных пассажиры в возрасте старше 18 лет могут провозить с собой бесплатно до 6 детей возрастом до 12 лет.

Одноразовые билеты выгоднее всего покупать в приложении для мобильного телефона, тогда цена обычного составит 38 крон вместо 51-й, а льготного — 25 вместо 34 крон. Билет действует на протяжении 75 минут с момента покупки.

Цены актуальны на осень 2021 г.

Проездная карта © SophieOst / Shutterstock

Стокгольм в деталях

Популярные публикации

Путешествия

Путешествия

Путешествия

Активный отдых

Путешествия

Путешествия

Путешествия

Обзоры

Путешествия

Рекомендуем

Как работает транспорт в Швеции?

Фото: Пер Пиксель Петерсон//imagebank.sweden.se

В городах будущего нет места загазованности, пробкам и шуму – традиционным спутникам увеличивающейся армии личных авто. Шведы предпочитают делать ставку на альтернативные средства передвижения: экологичный общественный транспорт, велосипеды и ноги пешеходов.

Уже начиная с 1960-х шведские города строились исходя из приоритета зон для пешеходов и общественного транспорта. С годами концепция приобретает новые современные черты, но остается неизменна по сути.

Планирование новых районов начинается с продумывания транспортных артерий: сначала создается инфраструктура для пешеходов и велосипедистов, а затем уже для всех остальных. В современных городских районах можно встретить дорожные полосы и даже отдельные отрезки дорог, предназначенные исключительно для автобусов. Часто получается, что небольшое расстояние в пределах района быстрее преодолеть на велосипеде или автобусе – ведь на машине придется долго объезжать ”автобусные” зоны.

Биогаз: 15%

Этанол: 21%

Биодизель: 64%

RME (метиловый эфир рапсового масла): 51%

HVO (Гидрогенизированное растительное масло): 13%

Биотопливо для общественного транспорта производят на специальных заводах из бытовых пищевых отходов. В августе 2022 года в центре Стокгольма появилось 15 электроавтобусов.

*Источник: Отчет Транспортного управления Стокгольмского региона, 2020, sl.se, 2022.

Ставка на общественный транспорт

По данным исследования транспортно-аналитического ведомства Trafikanalys, в 2019 году 13% всех поездок шведы совершали на велосипеде, 19% – на общественном транспорте, 15% – пешком и 53% – на автомобилях. Две трети жителей крупных городов уже предпочитают общественный транспорт личному, но и эту цифру в Швеции планируют увеличить.
Все политические силы в стране единодушны: эффективная система общественного транспорта – важный государственный сервис, серьезный фактор экономического роста и обязательный пункт экологической повестки. Одной из самых действенных мер стало введение платного въезда в центр Стокгольма в 2007 году и Гётеборга – в 2013. В столице стоимость въезда в центр может составлять около 10-40 евроцентов в зависимости от времени суток и сезона (летом в часы пик – дороже всего). Если прибавить к этому стоимость парковки в центре – то ехать на автобусе получается гораздо экономнее. На въезде в город машину можно оставить на перехватывающей парковке: они появились в Швеции ещё в 1960-х.

Шведское изобретение: надувной велошлем Hövding. Фото: Ханнес Сёдерлунд/imagebank.sweden.se

Электромобиль. Фото: Симон Паулин/imagebank.sweden.se

Парковка для велосипедов, которая наглядно показывает, насколько больше места занимает автомобиль, – один из простых способов заставить жителей больших городов делать выбор в пользу двухколесного транспорта. Фото: ru.sweden.se

Шведское изобретение: надувной велошлем Hövding. Фото: Ханнес Сёдерлунд/imagebank.sweden.se

Электромобиль. Фото: Симон Паулин/imagebank.sweden.se

Парковка для велосипедов, которая наглядно показывает, насколько больше места занимает автомобиль, – один из простых способов заставить жителей больших городов делать выбор в пользу двухколесного транспорта. Фото: ru.sweden.se

Шведское изобретение: надувной велошлем Hövding. Фото: Ханнес Сёдерлунд/imagebank.sweden.se

Электромобиль. Фото: Симон Паулин/imagebank.sweden.se

Парковка для велосипедов, которая наглядно показывает, насколько больше места занимает автомобиль, – один из простых способов заставить жителей больших городов делать выбор в пользу двухколесного транспорта. Фото: ru.sweden.se

Велосипедизация нации

Велосипеды хороши всем – они не загрязняют окружающую среду, не создают пробок, не занимают много места на парковке, бесшумны и делают своих владельцев здоровее с каждой поездкой. Сейчас около 10% взрослых шведов и 12% молодежи используют велосипед для поездок на учебу и работу. Три четверти велосипедистов продолжают ездить даже зимой – погода в самых густонаселенных частях Швеции позволяет.

Залог успешной велосипедизации – хорошая инфраструктура. Гораздо приятнее выезжать из дома, зная, что поездка будет удобной и относительно безопасной (за год на дорогах страны гибнет около 20 велосипедистов – и это на 20 жизней больше, чем приемлемо, но значительно меньше, чем во многих других странах). Велосипед всегда можно будет без проблем припарковать, а сдувшееся колесо – накачать. В Стокгольме, например, существует 30.000 велосипедных парковок и 60 городских насосов на популярных велосипедных дорожках. Мальмё – вообще чемпион по велосипедизации среди шведских городов. В 2015 и 2017 он замыкал пятерку лучших велогородов мира по версии рейтинга Copenhagenize Index.

Велосипедисты – полноправные участники дорожного движения с такими же правами и обязанностями по части соблюдения ПДД. На велосипеде нельзя ездить по тротуару, а на проезжую часть разрешено выезжать – только если на этой дороге нет специальной велосипедной дорожки. Сам велосипед должен отвечать требованиям Транспортного управления и, прежде всего, быть оборудован ручными тормозами и звонком. Для тех, кто ездит в темное время суток, обязательны фары спереди и сзади, а также светоотражающие элементы на колесах и заднем бампере. Дети до 15 лет обязаны носить шлем, а дискуссия о том, нужно ли обязать взрослых пользоваться шлемами, идет до сих пор. Пока это не обязательно, что не мешает 40% велосипедистов добровольно пользоваться шлемами для своей собственной безопасности.

Автомобилисты не сдаются

Несмотря на оправданные ограничения в использовании автотранспорта, автомобили были и остаются самым популярным видом транспорта в не густо населенной и большой, по европейским меркам стране – авто есть у 83% семей. Выбор в пользу личного автомобиля скорее делают те, кто живет за городом и/или в сельской местности: с точки зрения стокгольмца, передвигаться по центру города на машине – довольно странное решение, выдающее провинциала, приехавшего в столицу.

Активно развивают и инфраструктуру для электромобилей – сейчас в стране 450 станций для быстрой зарядки электромобилей, расстояние между которыми не более 100 км.

Права – для упорных и терпеливых

Получить права в Швеции требует больше времени и усилий, чем во многих других странах. Сначала нужно запросить у Транспортного управления разрешение, приложив к заявлению справку о состоянии здоровья и зрения. Разрешение действительно в течение 5 лет, за это время вы должны сдать экзамены и получить права.

Помимо обычных экзаменов на знание правил дорожного движения и практического вождения нужно пройти и сдать так называемое ”вождение в ситуации повышенного риска”: например, испытать на себе крутой занос на скользкой дороге и резко затормозить при встрече с фанерным лосем, грозой шведских дорог (в жизни, увы, не фанерной). Если вы получаете права впервые, то первые два года будут для вас испытательным сроком – при нарушениях права могут забрать. Для многих экспатов, считающих себя опытными водителями, пересдача на права в Швеции оборачивается сюрпризом: шведская норма предполагает единственно верным так называемое ”защитное вождение”, когда водитель, вне зависимости от факторов на дороге, действует на упреждение и не допускает возникновения ДТП. Туристы могут ездить по стране по своим национальным правам при условии, что они выпущены на английском, немецком или французском и содержат фотографию владельца (можно предоставить перевод или документ с фотографией).
Штрафы за превышение зависят от того, насколько быстрее положенного вы ехали, и могут составлять до 400 евро. Причем на дорогах с ограничением до 50 км/ч штрафы будут гораздо выше, чем на скоростных трассах. При превышении скорости на 40 км/ч и больше дело отправляется в прокуратуру.

Более 1.000.000 жизней спас трехточечный ремень безопасности, изобретенный инженером компании Volvo в 1959 году. Компания Volvo не просто установила его на свои автомобили, но и позволила всем другим автопроизводителям пользоваться патентом бесплатно. Теперь это – стандарт. Фото: Мелькер Далстранд/imagebank.sweden.se

Ни одного погибшего в ДТП

Человек может допустить ошибку на дороге, но система дорожного движения должна ее компенсировать. Это основной принцип программы Vision Zero – национальной стратегии по снижению смертности и серьезных травм на дорогах. За 20 с лишним лет работы стратегии удалось добиться снижения смертности в два раза. В 2021 году на дорогах Швеции погибло 192 человека – это делает Швецию одной из самых безопасных стран ЕС. Цель на следующее десятилетие – вдвое снизить смертность и на четверть – серьезные травмы.

С принятием программы Vision Zero четким приоритетом для государства стали человеческая жизнь и здоровье (а не просто меньшее число аварий). Подход к организации дорожного движения пришлось пересмотреть, а многие решения – модернизировать. Например, если на перекрестке установлен светофор, то общее количество аварий снижается. А при круговом движении аварии еще и носят менее серьезный характер – в них гибнет и получает тяжелые травмы гораздо меньше людей.

Круговые развязки строятся сегодня в массовом порядке. Другие эффективные инфраструктурные элементы – варьирующееся количество полос на дороге, вынуждающее соблюдать установленную скорость, и так называемый ”испанский поворот”, когда для поворота налево сначала нужно съехать с дороги и остановиться перпендикулярно дорожному полотну. В Швеции уверены: постоянная модернизация дорожной системы исходя из требований безопасности движения – непреложная обязанность государства по отношению к гражданам.

Фото: Магнус Лиам Нильсон/imagebank.sweden.se

Автобусы и одинокий троллейбус

Первые предки рейсовых автобусов – почтовые дилижансы на лошадиной тяге – появились между Стокгольмом и Уппсалой еще в 1722 году. В 1899 году стокгольмцы увидели первые настоящие моторизированные автобусы, но линия долго не просуществовала: деревянная мостовая не выдержала тяжести диковинной машины и тряслась вместе с окрестными домами так сильно, что местные жители устроили протест. Сейчас автобусы – самый популярный (и фактически единственный для большинства городов) вид общественного транспорта в Швеции.

Заходят в автобус, как правило, в переднюю дверь, где нужно предъявить водителю билет или приложить карту. Для остановки стоит заранее нажать кнопку ”стоп”, иначе водитель может проехать мимо. В середине автобуса всегда есть специальные места для детских и инвалидных колясок, а, например, в Стокгольме пассажир с коляской едет бесплатно, чтобы ребёнок в коляске не оставался без присмотра, пока родитель показывает водителю билет.

Единственный в Швеции троллейбусный маршрут работает с 2003 года в городе Ландскруна. До этого троллейбусы существовали в Стокгольме и Гетеборге в 1940-60-х годах.

Можно ли вообще без бензина?

Транспортная отрасль отвечает за 40% всех вредных выбросов в Швеции. Причем на автомобили приходится 67% выбросов, а автобусы – всего за 1%. В 2016 году Стокгольм стал первым в мире городом, который полностью отказался от ископаемого топлива для наземного общественного транспорта. Остальная Швеция немного отстает – в целом по стране только 80% автобусов ездят на возобновляемом топливе, но к 2030 весь неэлектрифицированный общественный транспорт должен полностью отойти от использования нефтепродуктов.

Про электроавтобусы в Гётеборге 🙂

 

Исторические трамвайные линии

Линия ”Юргорден”, Djurgårdslinjen, номер 7, Стокгольм

По маршруту номер 7 от Центрального вокзала до ”музейного” острова Юргорден по расписанию ходят несколько исторических трамваев, самый старый из которых датируется 1901 годом. Если повезет, то можно попасть в вагон, превращенный в кафе, и за 5 остановок успеть выпить кофе с булочкой.

Линия ”Лисеберг”, Lisebergslinjen, Гётеборг

От Центрального вокзала до парка развлечений ”Лисеберг” можно доехать на историческом 100-летнем трамвае. Персонал на маршруте – волонтеры, а все полученные от продажи билетов деньги идут на поддержание вагонов и Трамвайного музея, созданного местными энтузиастами.

По рельсам – метро и трамваи

Стокгольмское метро – единственное в стране – предмет особой гордости шведов. Оно регулярно возглавляет рейтинги самых красивых метрополитенов мира и гордо носит титул ”самой длинной в мире художественной галереи”. 90 из 100 его подземных и наземных станций оформлены именитыми художниками, которые считают за честь поработать в метро.
Стокгольмская подземка состоит из трех линий довольно необычной структуры: в центре линии сходятся, а на концах – разветвляются. На каждой станции есть табло, указывающие, до какой конечной станции идет следующий поезд (без них был бы велик риск уехать не туда). Все три линии встречаются на станции T-Сentralen, где также располагаются железнодорожный и автобусный вокзалы и конечная станция аэроэкспресса Arlanda Express. Это Центральный вокзал – главный хаб страны, откуда можно уехать в любую точку Швеции и в соседние страны.
Первые станции метро появились в Стокгольме в 1950 году, когда в Швеции еще было левостороннее движение, поэтому поезда здесь едут по левой стороне. Вход в метро обозначается буквой T – Tunnelbana (то есть ”туннельная дорога”). По выходным метро работает круглосуточно, а по будням – с 05:00 до 01:00.

Во втором по величине городе Швеции Гётеборге роль метро выполняют синие трамваи, которые стали его негласным символом. Трамвайная сеть из двенадцати линий общей протяженностью более 160 км – рекордсмен в Северной Европе. В Стокгольме всего четыре трамвайные линии, три из которых скорее гибрид трамвая и электрички. Трамвайные линии также есть в Норрчёпинге и Лунде.

Вежливость по-шведски

В стране, где настолько хорошо развит общественный транспорт, развит и этикет поведения в нем  – порой удивляющий гостей Швеции. Так, не принято уступать место в общественном транспорте; исключение можно сделать разве что для беременных женщин, людей с очевидно ограниченными возможностями или очень пожилых. Для всех них, впрочем, зарезервированы места в начале автобуса. Уступить место в Швеции – не просто проявление вежливости, но и выражение сомнения в самостоятельности или способностях человека. Уступить место женщине, так же, как и подать руку при выходе из автобуса, и подавно может быть считано как оскорбление (”Я выгляжу совсем старой и немощной?” – подумает шведка).

Что ещё надо знать о шведах:

Эти странные шведы: 20 тонкостей

15 мифов о Швеции

Шведы и алкоголь: 8 особенностей

Как зовут шведов

Над чем смеются шведы?

Если рядом есть свободные места, не стоит нарушать личное пространство пассажиров и не подсаживаться к ним. Общаться с незнакомцами в общественном транспорте тоже не очень принято. Это относится и к ожиданию на остановке: выстроиться в очередь – святое, а стоять лучше на небольшом расстоянии от других. Впрочем, если вам понадобится подсказка – смело подходите к любому, вам с радостью помогут.

 

Фото: Фредрик Шлитер/imagebank.sweden.se

Поезда – для тех, у кого вагон времени?

Большинство железнодорожных перевозок между городами осуществляет государственная компания SJ. У нее есть несколько частных конкурентов – MTR Express, Vy Tåg Ab, Snälltåget. Поезда дальнего следования развивают скорость до 200 км/ч: из Стокгольма до Гётеборга на западном побережье можно добраться за 3 часа, а до Мальмё на юге – за 4,5. Есть и ночные поезда со спальными местами, которые идут чуть дольше. Вытянутая по вертикали Швеция – одна из немногих в Европе стран, где путешествие по стране на скоростном поезде может растянуться почти на сутки: от столицы до одной из самых северных точек на карте – популярного лыжного курорта Риксгрэнсен – 18 часов. По железной дороге можно попасть в Данию (по знаменитому Эресуннскому мосту) и Норвегию. Между небольшими городами курсируют пригородные электрички и поезда местного назначения.

Шведские железные дороги регулярно попадают в антирейтинги самых непунктуальных в развитых странах. В 2019 году только 79% поездов дальнего следования пришли вовремя или с опозданием до 5 минут. Есть и хорошая новость – за опоздание поезда положена хорошая компенсация и возмещение стоимости такси или незапланированной ночевки. Размер компенсации будет зависеть от того, на сколько опаздывает поезд, и от дальности его следования. Например, если поезд Стокгольм-Гётеборг опаздывает на 2 часа, можно вернуть половину стоимости билета, а если до конечной станции поезда менее 150 км – то половину можно вернуть уже после 20-минутного опоздания.
Основной причиной опозданий поездов называют возраст железнодорожных путей, не приспособленных для современных скоростных поездов, и то, что они вынуждены делить их с обычными пригородными и грузовыми составами. Планы по развитию быстрого и экологичного железнодорожного сообщения регулярно становятся предметом политических дебатов – стоит или нет ассигновать миллионы бюджетных средств на строительство новых путей в такой неравномерно населенной стране?

Летать или не летать?

Еще более серьезные споры идут об авиаперелетах. Шведское слово flygskam (флайтшейминг, стыд полетов или чувство, что летать на самолете неэкологично и предосудительно) прочно вошло в словарный запас шведов в 2018 году. Оно даже появилось в списке ”Новых слов года” Шведского совета по языку – в него ежегодно вносят слова, меняющие язык и культурологическую повестку страны. Дебаты вокруг вреда, который наносят окружающей среде перелеты, серьезно повлияли на каждого четвертого шведа – ровно столько готовы изменить свои привычки и выбирать другой транспорт, основываясь на экологической сознательности. Конечно, совсем отказаться от перелетов в стране протяженностью примерно на расстояние от Москвы до Мурманска или с запада на восток Украины не получится, но небольшие расстояния многие шведы предпочтут преодолеть поездом. Подсчитано: трехчасовая поездка на поезде между Стокгольмом и Гётеборгом в 20.000 раз менее вредна для окружающей среды, чем такой же часовой перелет.

В 2018 году был введен еще и налог на перелеты по Швеции и за границу – с каждого билета пассажир должен заплатить сбор от 6 до 40 евро, в зависимости от места назначения. Налог также вызвал дебаты в стране – его критики утверждают, что достигать долгосрочного экологического эффекта нужно, постепенно переводя самолеты на возобновляемые источники топлива, а не наказывая обычных граждан за выбор того или иного вида транспорта.

На момент написания этого текста в 2020 году в Швеции действует 37 аэропортов. Самый крупный – стокгольмский Арланда (пассажиропоток – 25 млн в год), самый маленький – аэропорт Хагфорс в провинции Вэрмланд (около 3.000 в год). В 2019 году шведские аэропорты приняли и отправили 38 миллионов пассажиров, из них только 7 миллионов – внутри страны. В 2020 году, в условиях глобальной пандемии, эти показатели, как и в других странах, предсказуемо сократятся.

Фото: Симон Паулин/imagebank.sweden.se

По шхерам между островами

Для страны, в которой больше всего в мире островов, водный транспорт не роскошь, а средство передвижения. Ни одни погожие летние выходные в Стокгольме или Гётеборге не обходятся без поездки на белоснежном кораблике на архипелаг. А те, кто живет на островах, часто могут попасть домой только по воде, поэтому региональные власти обязаны обеспечить их рейсовым транспортом. В Стокгольме, расположенном на 14 островах, они курсируют, в том числе, по городу как обычный общественный транспорт: утром по будням на некоторых линиях спешащих на работу пассажиров угощают бесплатными кофе и чаем. Покататься на кораблике по цене билета на общественный транспорт – один из способов сэкономить в путешествии по Швеции. Круизные суда и экскурсионные корабли также представлены в изобилии.

На пароме из Швеции можно попасть в соседние Данию, Польшу, Литву, Латвию, Эстонию, Россию и Финляндию. Интенсивность паромного сообщения с разными странами сильно варьируется, наиболее хорошо оно развито с Финляндией и Данией. Паромные круизы выходного дня: полюбоваться морскими видами, пообедать в ресторане на борту, возможно, заглянуть в магазин дьюти-фри и вернуться домой в тот же или на следующий день – очень популярное развлечение.

Распространен в Швеции и парусный спорт, и просто катание на всевозможных лодках и яхтах. На 10-миллионную Швецию приходится по приблизительным подсчетам 800 000 частных лодок, больше (в пересчете на душу населения) – только в соседних Норвегии и Финляндии.

Фото: Симон Паулин/imagebank.sweden.se

Неограниченные возможности

Закон об адаптации общественного транспорта с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями был принят еще в 1979 году. В Швеции стремятся сделать общественный транспорт доступным не только для людей с двигательными ограничениями, но и для всех, кому может быть сложно в пути. Слабослышащие, дислексики, аллергики, люди, страдающие от стресса или хронических болей, должны в равной степени хорошо себя чувствовать в общественном транспорте и пользоваться им. Человеку с ограничениями могут мешать непонятные объявления, шум, слишком длинные расстояния между остановками и другие вещи – – все это принимается во внимание при планировании общественного транспорта.

Все без исключения автобусы, трамваи и вагоны метро в Стокгольме оснащены рампами или входами на уровне тротуара или платформы. Люди с ограниченными возможностями могут воспользоваться помощью специальных ассистентов. Те, кто не в состоянии ездить на общественном транспорте, вызывают микроавтобус или такси – эти сервисы предоставляет и оплачивает муниципалитет.

1 июня 2021 г.

Поделиться с друзьями

Возможно, вас также заинтересует

Жить без нефти: энергетика Швеции

10 шведских эко-привычек

Доступная среда: 9 аспектов

В Швецию – недорого: 12 советов

Общественный транспорт в Стокгольме: как добраться до столицы Швеции и вокруг нее

Стокгольм имеет отличную сеть общественного транспорта, состоящую из пригородных поездов, метро и автобусов, что позволяет легко передвигаться по городу и его пригородам. Для поездок по многочисленным водным путям города есть пассажирские паромы и экскурсионные катера на архипелаг на берегу Балтийского моря и в озеро Меларен. Город также имеет обширное железнодорожное, автобусное и воздушное сообщение с пунктами назначения по всей Швеции и за ее пределами.

Главный зал Центрального вокзала Стокгольма. Фото JRodSilva/Wikimedia Commons

Поезда и автобусы дальнего следования

Крупнейший железнодорожный вокзал Швеции, Stockholm Central, расположен в западной части торгового района Стокгольма в центре города, главный вход которого находится на Васагатан. Отсюда поезда отправляются в крупные города Швеции, откуда можно добраться до других частей Европы. На станции есть интернет-кафе, пункт обмена валюты, камеры хранения, мини-маркеты, рестораны и другие услуги. Билеты, как правило, самые дешевые, когда куплен онлайн  , но его также можно приобрести заранее в кассах Центрального Стокгольма и других вокзалов; многие поезда не предлагают продажу билетов на борту.

В северной части железнодорожного вокзала находится Cityterminalen , главный автовокзал Стокгольма. Отсюда отправляются автобусы по всей Швеции. В терминал можно попасть через вход на Кларабергсвиадуктен или с Центрального вокзала Стокгольма.

Пригородные поезда, метро и автобусы

Стокгольмская станция метро. Фото Саймона Паулина/imagebank.sweden.se

Общественным транспортом в Стокгольме управляет SL (Storstockholms Lokaltrafik) . Метро и пригородные поезда ( pendeltåg) перевозят пассажиров между центром Стокгольма и районами за его пределами. Подземный пешеходный переход соединяет Центральный вокзал Стокгольма с T-Centralen, центральной станцией метро ( тоннельбана ), где сходятся линии стокгольмского метро. Отсюда можно путешествовать по всему городу.

На один уровень ниже T-Centralen находится Стокгольм-Сити, центральная станция пригородной железной дороги, открытая в июле 2017 года. Есть четыре линии пригородной железной дороги, обслуживающие районы к северу и югу от центра города. Въезды в Стокгольм-Сити расположены на улицах Васагатан и Кларабергсгатан.

Местные городские автобусы также обслуживают маршруты по всему городу вместе с ограниченным количеством трамваев.

Единые билеты доступны для всех поездок SL и можно приобрести в центре SL в T-Centralen, SkyCity в аэропорту Арланда, а также на большинстве станций метро и пригородных поездов. Разовые билеты действительны в течение 75 минут и включают неограниченное количество пересадок за это время. T билеты нельзя купить на борту.

Стокгольмский городской автобус. Фото Gerfriedc/Wikimedia Commons.

При покупке отдельно билеты в один конец стоят 45 шведских крон. Путешественники, планирующие пользоваться общественным транспортом, сэкономят деньги, купив карту доступа SL вы едете и дешевле, чем цены на разовые билеты) или с временным проездным. Карта стоит 20 шведских крон и доступна там, где продаются билеты SL, а также в таких агентах, как Pressbyrån и 7-Eleven. Вариант кредита на путешествие подходит для путешественников, которые планируют совершать лишь редкие короткие поездки. Используя туристический кредит, один билет стоит 32 шведских кроны для неограниченного количества поездок в течение 75 минут.

Для тех, кто планирует более активно пользоваться общественным транспортом, доступны проездные на 24 часа (130 шведских крон), 72 часа (260 шведских крон), 7 дней (335 шведских крон), 30 дней (890 шведских крон) и более длительный период. . Их можно загрузить на карту заранее и после активации разрешить неограниченное количество поездок на транспорте SL в течение выбранного периода.

Пассажирские паромы

Карты доступа SL также можно использовать на трех пассажирских паромных маршрутах SL: Маршрут 82 (паром Юргорден) между Слюссеном, Юргорденом и Шеппсхольменом; маршрут 89между Кларой Меларстранд и Экеро через Лиллу Эссинген; и маршрут 80 между Нибропланом и Фрихамненом через Юргорден, Нака и Лидингё.

Waxholmsbolaget управляет круглогодичными пассажирскими паромами из центра Стокгольма на различные острова архипелага. Билеты на эти лодки необходимо приобретать отдельно от билетов SL.

Паром Юргорден. Фото Хенрика Трюгга/Stockholm Media Bank

Аэропорты: Arlanda International

Arlanda Express. Фото Никласа Альма

Главный аэропорт Стокгольма — Arlanda (ARN) , расположенный примерно в 40 км к северу от центра города. Крупнейший аэропорт Швеции, Арланда, имеет более 80 авиакомпаний, обслуживающих более 180 международных и внутренних направлений. Из аэропорта налажено отличное транспортное сообщение с центром Стокгольма, включая поезд Arlanda Express, автобусы до аэропорта и пригородные поезда.

Самый быстрый путь в город – Arlanda Express  – курсирует от четырех до шести раз в час между Арландой и центральным вокзалом Стокгольма, время в пути – всего 20 минут. Обычный тариф для взрослых (от 26 лет и старше) составляет 29 шведских крон. 5 в одну сторону или 570 шведских крон туда и обратно, но при предварительной покупке в Интернете предоставляются значительные скидки (чем дальше, тем больше скидка). Скидки также доступны для двух-четырех человек, путешествующих вместе (только с четверга по воскресенье).

Пригородный поезд. Фото Густава Гуллберга/Wikimedia Commons

Путешественники также могут сэкономить деньги, воспользовавшись пригородным поездом между Арландой и центром города. Чтобы сесть на пригородную железную дорогу прямо в Арланде, пройдите к комплексу SkyCity между терминалами 4 и 5. Билет в один конец стоит 151 шведскую крону. базовый тариф для трех зон, но вы должны заплатить дополнительный сбор в размере 120 шведских крон за посадку или высадку в Арланде. Поезда из Арланды в Стокгольм идут 37 минут и ходят каждые полчаса с раннего утра до поздней ночи.

Для путешественников с действующей проездной картой или кредитом SL Access самый дешевый вариант — сесть на автобус SL 583 от любого из терминалов до станции Märsta и там сесть на пригородную электричку. Вся поездка занимает чуть более часа и не требует доплаты в аэропорту.

Арланда также обслуживается автобусами аэропорта Flygbussarna до различных мест в центре города, а также до аэропорта Бромма (см. ниже). Обычный проезд для взрослых от Арланды до Сититерминалена составляет 119 шведских крон.при покупке на борту (99 шведских крон онлайн или через мобильное приложение), а поездка занимает примерно 45 минут.

Аэропорты: Бромма и Скавста

Расположенный в черте города Стокгольм, гораздо меньший аэропорт Бромма (BMA) в основном обслуживает пункты назначения в Швеции, хотя есть также рейсы в Орхус и Биллунд в Дании, Хельсинки в Финляндии и Брюссель в Бельгия. Доступ общественного транспорта в аэропорт из центра Стокгольма осуществляется на местном автобусе SL и метро или пригородном поезде. Используйте 9Онлайн-планировщик поездок 0009 SL  , чтобы найти лучший маршрут.

Бюджетные авиакомпании Ryanair и Wizz летают в аэропорт Скавста (NYO) , расположенный недалеко от Нючёпинга, примерно в 100 км (60 миль) к юго-западу от Стокгольма, с рейсами в пункты назначения по всей Европе и обратно. Самый простой способ добраться до Стокгольма из Скавсты — сесть на автобус  Flygbussarna аэропорта прямо из аэропорта до станции Cityterminalen в Стокгольме (время в пути около 80 минут), хотя также можно доехать до железнодорожного вокзала на местном автобусе или такси. в Нючёпинге и сядьте на поезд до Стокгольма.


Последнее обновление: 30 января 2019 г.

Примечание. Цены точны по состоянию на январь 2019 года.


Связанные статьи:

Общественный транспорт в Осло: добра Транспорт в Копенгагене: как добраться до столицы Дании и вокруг нее

Перемещайтесь на общественном транспорте в Стокгольме как профессионал с нашей помощью

Фото: предоставлено CC/Wikimedia Commons/Michell Zappa

Вот как ориентироваться в общественном транспорте в Стокгольме, как местный житель: на автобусе, трамвае, пригородном поезде или пароме

Реклама

Стокгольм — мечта любого посетителя, когда дело доходит до общественного транспорта. Сеть городского метро интуитивно понятна и эффективна, и по выходным дням она работает всю ночь. Автобусы, трамваи, пригородные поезда и паромы также соединяют 14 столичных островов и все их главные достопримечательности. Почти все эти варианты обслуживаются одной и той же компанией Storstockholms Lokaltrafik (SL), поэтому вы можете легко переключаться между разными видами транспорта.

Бумажные или мобильные билеты стоят 44 шведских кроны за 75-минутную поездку. Но, как правило, лучше купить пластиковую карту SL за 20 шведских крон и пополнить баланс, или купить проездной на 24, 72 часа или неделю, если вы планируете частые поездки. Ищете ли вы дорогу к своему отелю или просто хотите заблудиться в городе, а затем найти по пути отличный бар или ресторан — мы обеспечим вас.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ: Ваш основной путеводитель по Стокгольму

Электронное письмо, которое вам действительно понравится

Подпишитесь на нашу рассылку. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.

Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.

🙌 Отлично, вы подписались!

Спасибо за подписку! Ждите скоро свой первый информационный бюллетень в своем почтовом ящике!

Общественный транспорт в Стокгольме

Фотография предоставлена ​​CC/Wikimedia Commons/Ingolf

Метро

Обширная сеть метро Стокгольма, известная как тоннельбана, состоит из трех линий с цветовой кодировкой (зеленой, красной и синей), которые разделяются на разные ответвления на окраинах столицы. Поезда метро обычно ходят с 5:00 до 1:00 в течение недели, а по пятницам и субботам есть ночные поезда, что очень удобно в городе, где такси дорогие. Станции в центре города обычно хорошо обозначены на уровне земли большими буквами «Т». Доступ для инвалидных колясок и детских колясок есть на каждой станции, хотя и не обязательно на каждом выходе. Билеты следует покупать заранее на станциях метро или в Pressbyrån и в магазинах 7-11.

Фото: Предоставлено CC/Wikimedia Commons/

В автобусной сети Стокгольма сложнее ориентироваться, чем в метро, ​​и, вероятно, она того не стоит, если вы приезжаете ненадолго или планируете провести большую часть своего времени. путешествие днем. Тем не менее, автобусы — отличный вариант, если вам нужно ехать после часа ночи в будние дни, когда метро закрыто. Службы хорошо отапливаются и, как правило, спокойны и безопасны. Ключевым ночным маршрутом внутри города является линия 4 (которая превращается в ночной автобус 94) между Radiohuset и Gullmarsplan. Карты SL принимаются во всех автобусах. Если у вас нет билета, вы можете оплатить через приложение SL; это стоит 44 шведских кроны за 75-минутную поездку (по сравнению с 31 шведской крон с картой SL).

Реклама

Фото: Предоставлено CC/Wikimedia Commons/Tim Adams

Вы можете выехать на удивительно далекое расстояние за пределы города по одному билету SL, что делает сеть наземных поездов Стокгольма лучшим выбором как для пассажиров пригородной зоны, так и для тех, кто путешествует на выходные. Двумя популярными туристическими местами являются порты Нюнастамн и Сальтшёбаден. До Сигтуны, старейшего города Швеции, также можно добраться на поезде SL до Мярста, а затем совершить короткую поездку на автобусе. Однако, если вы едете в Упсалу из Стокгольма, вам нужно будет купить отдельный билет UL или, если вы уже купили билет SL «все включено» на 24 часа или более, вы можете купить продление билета SL. Последнюю проще всего организовать со счетчика SL; Имеются автоматы по продаже билетов, но они могут сбить с толку новых посетителей.

Фотография предоставлена ​​CC/Wikimedia Commons/Thiemelab

Трамваи курсируют по острову Юргорден, где расположены многие из самых популярных музеев Стокгольма. Вы можете воспользоваться услугами линии 7 на двух соседних остановках в центре города — Hamngatan или Nybrokajan. Обе остановки находятся в нескольких минутах ходьбы от центрального вокзала и станций метро Östermalmstorg и Kungsträdgården. Трамвайная линия 22 обслуживает различные пригороды города. Действительные карты SL или мобильные билеты должны быть куплены заранее на станциях метро или в магазинах и предъявлены на борту.

Advertising

Photograph: Courtesy CC/Wikimedia Commons/Thrillh

Путешествие на пароме редко экономит время в Стокгольме, но это веселый и живописный способ передвижения, особенно в хорошую погоду. Паром Юргорден соединяет Слюссен (следуйте указателям от выхода из метро Södermalmstorg) с островом Юргорден, часто останавливаясь по пути на острове Шеппсхольмен (проконсультируйтесь с персоналом перед посадкой). Лодочная линия Sjövägen 80 соединяет центр Нюброплана (недалеко от станции метро Kungsträdgården) и порт Фрихамнен, а также останавливается на острове Юргорден по пути. Билеты SL действительны для обеих услуг, но их необходимо покупать заранее. Есть также несколько частных компаний, осуществляющих перевозки лодок из центра города на Стокгольмский архипелаг. Waxholmsbolaget и Stromma являются самыми крупными.

Пора осмотреть некоторые районы

Показать больше

Электронное письмо, которое вам действительно понравится

Подпишитесь на нашу рассылку. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.

Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.

🙌 Отлично, вы подписались!

Спасибо за подписку! Ждите скоро свой первый информационный бюллетень в своем почтовом ящике!

Рекомендуем

  • [изображение]

    [название]
  • Реклама

    Получайте нас в свой почтовый ящик

    Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних и лучших событий в вашем городе и за его пределами

    Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности и соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *