Расписание городских автобусов — Справка
Маршруты городской маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования (автобусами большого и среднего классов)
Cхема маршрутов автобусов большого класса в формате PDF
№ маршрута |
Наименование маршрута | Количество единиц на маршруте | |||
Рабочие дни | Выходные дни | ||||
Количество | Интервал | Количество | Интервал | ||
«ул. О. Кошевого – СК «Янтарный» (по ул. О. Кошевого, ул. Аллея Смелых, пр. Калинина, пр. Ленинскому, ул. Черняховского, ул. Горького, ул. А. Гайдара, ул. Согласия) | 8 | 12 | 8 | 15 | |
3 | «ул. О. Кошевого – ул. Химическая» (по ул. О. Кошевого, ул. Судостроительной, ул. Аллея Смелых, пр. Калинина, пр. Ленинскому, пр. Мира) | 11 | 10 | 8 | 15 |
4 | «Северная гора – з/д «Янтарь» (по ул. Герцена, ул. Зеленая, ул. Нарвская, пр. Советскому, пр. Гвардейскому, ул. Портовая) | 10 | 15 | 6 | 25 |
7 | «ул. О. Кошевого – с/о «Победа» (по ул. Интернациональная, ул. Батальная, ч-з к-р «Родина», ул. Киевская, пр. Ленинскому, ул. Черняховского, ул. Горького) | 11 | 10 | 8 | 15 |
8 | «ул. О. Кошевого – Силикатный завод (пос. А. Космодемьянского)» (по ул. Интернациональная, ул. Батальная, ул. Киевская, пр. Ленинскому, пр. Мира, ул. Леонова, пр. Советскому, ул. Большая Окружная, ул. Карташева, ул. Магнитогорская) | 8 | 15 | 4 | 25 |
9 | «ул. Брусничная — Сельхозтехника» (по пр. Победы, ул. Кутузова, пр. Мира, ул. Черняховского, ул. 9 Апреля, 2-му эстакадному мосту, пр. Калинина, ул. Дзержинского) | 7 | 14 | 6 | 20 |
10 | «Военный городок – з/д «Янтарь» (по ул. Горького, ул. Зеленая, ул. Нарвская, пр. Советскому, пр. Ленинскому, ул. Киевской, ул. Камская, ул. А. Суворова, ул. Транспортная)
| 8 | 9 | 6 | 15 |
11 | «ул. П. Морозова – ул. М. Гвардии» (по ул. Киевская, пр. Ленинскому, ул. Черняховского, ул. А. Невского, ул. Куйбышева, ул. Гагарина) | 9 | 8 | 8 | 10 |
12 | «ул. (по пр. Мира, пр. Ленинскому, пр. Калинина, ул. Аллея Смелых, ул. Судостроительная, ул. Киевская, ул. П. Морозова) | 8 | 18 | 6 | 20 |
14 | «Северная гора – пос. Прегольский» (по ул. Герцена, ул. Колхозная, ул. Тельмана, ул. Черняховского, пр. Мира, ул. Кутузова, пр. Победы) | 9 | 15 | 8 | 18 |
16 | «ул. О. Кошевого – з/д «Янтарь» (по рабочим дням в утренние и вечерние часы «пик» по ул. Интернациональная, ул. Батальная, ул. Судостроительная, ул. Киевская, ул. Камская, ул. А. Суворова, ул. Транспортная) | 4 | 15 | — | — |
18 | «пос. Прибрежный – Южный вокзал» (по ул. А. Суворова, ул. Железнодорожная) | 8 | 14 | 6 | 18 |
19 | «пос. Прибрежный – ул. Артиллерийская» (по ул. А. Суворова, ул. Киевская, пр. Ленинскому, ул. Черняховского, ул. 9 Апреля, ул. Фрунзе, ул. Гагарина, ул. Орудийная) | 14 | 10 | 18 | |
20 | «пос. Новодорожный – Южный вокзал» (по ул. Камская, ул. Киевская, пр. Калинина) | 6 | 12 | 4 | 15 |
21 | «ул. П. Морозова – Автошкола» (по ул. Киевская, пр. Калинина, ул. 9 Апреля, 2-му эстакадному мосту, ул. А. Невского, ул. Краснокаменная) | 8 | 10 | 6 | 10 |
23 | «пос. Чкаловск – ул. О. Кошевого» (по ул. Габайдулина, ул. Большой Окружной, ул. Челнокова, ул. Гайдара, ул. Горького, ул. Зеленая, ул. Нарвская, ул. Киевская, ул. Инженерная, ул. Батальная, ул. Н. Карамзина) | 11 | 10 | 10 | 12 |
24 | «ул. Брусничная – ОАО «Калининградстройтранс» (по пр. Победы, ул. Кутузова, пр. Мира, ул. Фрунзе, ул. Гагарина) |
12 |
10 |
10 | 12 |
25 | «пос. Южный — Военный городок» (по ул. Аллея Смелых, пр. Ленинскому, ул. Черняховского, ул. Горького) | 4 | 20 | 4 | 20 |
26 | «пос. Лермонтово – ул. Артиллерийская» (по пр. Советскому, ул. Черняховского, ул. Пролетарская, ул. Тельмана, ул. А. Невского, ул. Артиллерийская) | 8 | 15 | 6 | 18 |
27 | «з/д «Янтарь» — ул. Ломоносова»(по ул. Транспортная, ул. А. Суворова, пр. Ленинскому, пр. Советскому, ул. Марш. Борзова, ул. Ломоносова) | 9 | 8 | 8 | 10 |
28* | «ул. Ломоносова – ул. Аксакова (А/ц «Тойота»)*» (по ул. Комсомольской, пр. Мира, ул. Черняховского, ул. Литовский вал, пр. Московскому, ул. Ялтинская, ул. Тульская) | 10 | 8 | 8 | 10 |
29 | «Южный вокзал – с/о «Колосок» (по ул. Железнодорожная, пр. Ленинскому, ул. Черняховского, ул. Литовский вал, пр. Московскому) | 20 | 4 | 25 | |
30 | «Военный городок– ул. П. Морозова» (по ул. Горького, ул. Черняховского, пр. Ленинскому, ул. Аллея Смелых, ул. Черниговская, ул. Дзержинского, ул. Муромская, ул. Судостроительная, ул. Киевская, ул. П. Морозова) | 13 | 9 | 10 | 12 |
31 | «пос. Чкаловск – ул. 4-я Большая Окружная» (по пр. Советскому, ул. Комсомольская, ул. Кирова, ул. Ген-лейт. Озерова, ул. Тельмана, ул. А. Невского) | 10 | 10 | 8 | 12 |
32 | «ул. Артиллерийская – Силикатный завод (пос. А. Космодемьянского)» (по ул. А. Невского, ул. Черняховского, пр. Мира, ул. Кутузова, пр. Победы, ул. Ст. серж. Карташева, ул. Магнитогорская) | 13 | 10 | 10 | 14 |
34 | «Южный вокзал – с/о «Мечта» (по средам, пятницам и выходным дням с 01.04 по 01.11 ежегодно по ул. Киевская, ул. А. Суворова) | 1 | 130 | 1 | 130 |
36 | «ул. О. Кошевого – пос. Чкаловск» (по ул. Батальная, ул. Киевская, пр. Ленинскому, пр. Мира, ул. Леонова, пр. Советскому)
| 10 | 9 | 8 | 12 |
37 | «ул. О. Кошевого – мотель «Балтика» (по ул. Судостроительной, ч-з к-р «Родина», ул. Киевской, пр. Ленинскому, ул. Литовский вал) | 8 | 15 | 8 | 15 |
40 | «СК «Янтарный» — ул. П. Морозова» (по ул. Елизаветинская, ул. Ген. Челнокова, ул. Гайдара, ул. Горького, ул. Черняховского, ул. Литовский вал, пр. Московскому, ул. Октябрьская, ул. Багратиона, ул. Киевская) | 6 | 15 | 5 | 18 |
44 | «пос. Борисово – ул. Артиллерийская» (по ул. Дзержинского, пр. Ленинскому, ул. Черняховского, ул. А. Невского, ул. Артиллерийская) | 11 | 12 | 8 | 15 |
48 | «СК «Янтарный» – пос. Совхозное» (по ул. Елизаветинская, ул. Ген. Челнокова, ул. Гайдара, ул. Горького, пр. Мира, пр. Победы, ул. Тенистая аллея)
| 10 | 10 | 8 | 15 |
49* | «ул. Аксакова (А/ц «Тойота»)* – з/д «Янтарь» (по пр. Московскому, пр. Ленинскому, ул. Киевская, ул. А. Суворова, ул. Транспортная) | 8 | 15 | 6 | 20 |
| Итого: 32 маршрута
| 277 |
| 224 |
|
Топ-5 самых популярных жалоб на общественный транспорт в Калининграде
Автор: Константин Сериков
Архив «Клопс»
Калининградцы недовольны неработающими кондиционерами в салонах автобусов и троллейбусов, несоблюдением маршрута и поведением кондукторов. Об этом они сообщают в Центр организации движения и пассажирских перевозок, в мэрию и в «Клопс».
1. Отсутствие кондиционеров
Только часть автобусов, троллейбусов и один трамвай в городе оказалась оснащена кондиционерами. Все эти транспортные средства принадлежат муниципальному «ГорТрансу».
Частные перевозчики посетовали на высокую стоимость охлаждающих систем. В мэрии рекомендовали пассажирам требовать от водителя включения кондиционера.
2. Отклонение от маршрута
Автобусы порой изменяют схему движения. Больше всего недовольства вызывают рейсы №18, №26, №20, а также маршрутки №75. Все принадлежат частным перевозчикам.
На этой неделе в редакцию пожаловался пассажир, который с трудом уговорил водителя ехать как положено в позднее время. Речь идёт об автобусе предприятия «Балттрансавто».
3. Несоблюдение расписания движения
В целом калининградцы недовольны тем, что водители не соблюдают расписание. Во время последнего конкурса в 2016 году власти обещали, что автобусы будут возить пассажиров с 6:00 до 24:00. Перевозчики подписали соответствующие договоры. На практике даже муниципальный «ГорТранс» покидает линию раньше этого срока — порой уже после 19:00.
4. Хамство и неопрятный внешний вид кондукторов
По словам пассажиров, кондукторы могут хамить клиентам и порой выглядят неопрятно.
Власти с 2013 года обещают внедрение единого электронного билета, который бы позволил отказаться хотя бы от части кондукторов, но проект до сих пор не реализован. Крайним сроком называли весну 2018 года перед стартом чемпионата мира. Однако матчи мундиаля давно прошли, и теперь перспективы внедрения подобной схемы и вовсе туманны.
5. Несоблюдение ПДД
С этой проблемой сталкиваются не только пассажиры транспорта, но и автомобилисты. Чаще всего среди нарушителей можно заметить водителей маршруток, которые в борьбе за клиентов часто отступают от правил дорожного движения.
Последнее крупное ДТП случилось с автобусом №24 предприятия «Зеленоградск транс», который пошёл на обгон конкурента по встречным трамвайным путям и в итоге врезался в легковушку.
Куда обращаться в случаях нарушений?
В Калининграде за работой общественного транспорта следит транспортное управление городской администрации. Задать вопрос можно здесь. С жалобами можно также обращаться в Центр организации движения и пассажирских перевозок по тел. 33-88-68.
Кроме того, «Клопс» ведёт проект «Сам себе контролёр». Письма с претензиями можно присылать на [email protected] При обращении необходимо сообщить время и место происшествия, указать номер маршрута, бортовой номер транспортного средства и точно описать ситуацию. Также нужно назвать свои контактные данные.
О работе общественного транспорта по межмуниципальным маршрутам (с номерами №100, 101 и далее) предложения и вопросы следует направлять в интернет-приёмную министерства развития инфраструктуры Калининградской области http://infrastruktura39.ru.
Не будет лишним продублировать свою жалобу перевозчику. Информация о нём размещена в передней части автобуса, трамвая или троллейбуса. Сама компания порой не уполномочена наказывать персонал, но лишним такой сигнал не будет.
6 899
Транспорт
Передвижение по Калининграду
Система общественного транспорта Калининграда в основном состоит из автобусов, но их так много, что вы вряд ли заставите себя долго ждать. Система общественного транспорта не имеет точного расписания, но в среднем автобусы ходят с интервалом около 10 минут на большинстве маршрутов. Кроме того, почти все автобусные маршруты дублируются несколькими маршрутками, а также троллейбусами и трамваями. Стоимость проезда в общественном транспорте фиксирована независимо от дальности поездки. Стоимость проезда в автобусе, троллейбусе и трамвае составляет 18 рублей, а в маршрутке — 22 рубля. Самый живописный способ путешествовать — на одном из старинных чешских трамваев, маршруты которых проходят через самые исторические части города, такие как бывший королевский замок, Дом Советов, кафедральный собор и Рыбацкая деревня. В большинстве автобусов вы найдете кондуктора-женщину, которая возьмет ваш проезд, в то время как вы должны платить водителю непосредственно в мини-автобусах.
Перейти к:
- Общественный транспорт
- Такси
- Прокат автомобилей
- Поездом
- На автобусе
- На машине
Общественный транспорт
Система общественного транспорта Калининграда состоит в основном из автобусов, за исключением нескольких оставшихся трамвайных маршрутов. Была предпринята согласованная попытка улучшить автобусное сообщение и унифицировать внешний вид путем закупки парка оранжевых автобусов в Беларуси. В результате на основных маршрутах теперь курсируют современные автобусы с кондиционерами, в то время как на других продолжает использоваться несоответствующий парк старых транспортных средств. Система общественного транспорта на самом деле не работает по расписанию, но в среднем автобусы ходят с интервалом около 10 минут на большинстве маршрутов, и их так много, что вы редко будете ждать слишком долго. Кроме того, практически все автобусные маршруты дублируются несколькими маршрутками, а также троллейбусами и трамваями. Стоимость проезда в общественном транспорте фиксированная вне зависимости от дальности поездки: 18 рублей в автобусе, троллейбусе и трамвае и 22 рубля в маршрутках. Самый живописный способ путешествовать — на одном из старинных чешских трамваев, маршруты которых проходят через самые исторические части города, такие как бывший королевский замок, Дом Советов, кафедральный собор и Рыбацкая деревня. В большинстве автобусов вы найдете женщину-кондуктора, которая возьмет ваш проезд, в то время как вы должны платить водителю непосредственно в микроавтобусах.Такси
Местные жители, как правило, советуют вам заказывать такси по телефону или использовать российское приложение Яндекс.Такси, а не брать его прямо с улицы. По нашему опыту, хотя на самом деле это не варианты. Вы вряд ли найдете англоговорящего, который поднимет трубку, а мобильные данные настолько дороги, что вы действительно не хотите оставлять свой телефон включенным во время путешествий. Это означает, что большинству иностранцев придется брать такси с улицы (если только у вас нет русского друга, который может заказать его для вас), так что вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание. Большинство такси имеют фиксированную плату в размере 100 рублей только за посадку, но большинство поездок в центральной части города будут стоить не более 150 рублей. Имейте в виду, что, хотя многие такси могут выглядеть одинаково, на самом деле это не так (независимо от того, насколько они покрыты шашками), поэтому следите за автомобилями с пометкой 33 33 33, которая представляет собой коммутатор, охватывающий восемь отдельных компаний под одним номером. Вы получите надежного водителя по надежной цене в хорошей машине. Если вы звоните с зарубежного мобильного, то вам следует звонить по номеру +7 401 2 33 33 33. Еще стоит отметить, что такси предлагают удивительно дешевый способ добраться до побережья: цены до Зеленоградска начинаются от 600 рублей. Перед поездкой рекомендуется согласовать цену.- Балтика
- Флагман
- Марсель
- Рай
- Т-34
- Таксоны
- Виктория
Прокат автомобилей
Арендовать автомобиль в Калининграде несложно, обычно достаточно предъявить паспорт и водительские права, хотя большинство пунктов проката настаивают на том, чтобы водители имели как минимум трехлетний стаж вождения и возраст не менее 24 лет. большинство компаний могут предоставить вам необходимые документы для пересечения границы.- Автопрокат 39
- Авто Рента Плюс
- Городская аренда
- Калининград Авто Рент
- Такси Групп
Поездом
Хотя Южный вокзал (Южный) является основным вокзалом для международных поездов, оттуда отправляются некоторые местные рейсы, хотя вам, скорее всего, понадобится Северный вокзал, если вы планируете путешествовать поездом в другие части Калининградской области.- Северный вокзал
На автобусе
Центральный автовокзал находится рядом с Южным железнодорожным вокзалом и образует то, что обычно считается главным транспортным узлом города (сюда также прибывают некоторые международные автобусные маршруты).На машине
Дороги, как и многое другое в Калининграде, получают столь необходимые инвестиции, но многое еще предстоит сделать. Одна из инвестиций, которая близится к завершению, — это инвестиция в Калининградское кольцо, где построена новая кольцевая дорога с двусторонним движением, соединяющая город с аэропортом и крупными населенными пунктами на побережье. В других местах состояние дорог довольно плохое, и даже основные маршруты, такие как дорога между городом и польской границей, местами находятся в плохом состоянии.В России действуют чрезвычайно строгие законы о вождении в нетрезвом виде: 0,0‰ — это максимальный предел крови/алкоголя, и если полиция поймает вас дважды с алкоголем в крови во время вождения, вы отправитесь в тюрьму.
Ограничение скорости составляет 50 км/ч в городах, 90 км/ч вне городских районов и 120 км/ч на дорогах с двусторонним движением. Все автомобили должны иметь красный предупреждающий треугольник, аптечку, сменные лампочки и наклейку с национальным удостоверением личности. Обязательно постоянное включение фар.
Будьте предупреждены о том, где вы паркуетесь. На некоторых улицах города все еще может показаться, что правила парковки игнорируются, но в наши дни это сопряжено с гораздо большим риском. Коллеги говорят нам, что парковочные службы становятся все более бдительными, и теперь водители часто возвращаются и обнаруживают, что их плохо припаркованная машина больше не плохо припаркована и не там, где он ее оставил. Имейте в виду.
Будущее электрического общественного транспорта в Калининграде
г. Калининград, площадь Победы, сегодня единственная пятерка на Татре КТ4СУ, август 2002 г. | © Bernhard Kußmagk
После масштабного разрушения бывшего немецкого провинциального центра Кенигсберга в Восточной Пруссии во время Второй мировой войны и последующей передачи территории Советскому Союзу в 1945 году новое правительство также начало восстанавливать работу общественного транспорта в том, что был тогда и сейчас город Калининград. В то время как единственная недолговечная троллейбусная линия (открыта в 1943) не был восстановлен, трамвай метровой колеи потихоньку восстанавливался, хотя и не в полной мере до войны. Он был основан на конке, которая начала работать в 1881 году и постепенно электрифицировалась в период с 1895 по 1901 год. Трамвайная сеть Кенигсберга достигла своего наибольшего географического расширения в 1937 году с 15 маршрутами и общей протяженностью 102 км.
Трамвай после 1945 годаПосле войны некоторые из оставшихся немецких трамвайных вагонов, в основном построенные местным производителем Steinfurt, были отремонтированы и обслуживались. Проблемы с пропускной способностью продолжались и в 1960-х годов, хотя большие серии 2-осных трамваев и прицепов LOWA и Gotha из Восточной Германии поставлялись в период с 1954 по 1966 год. В 1971 году начались поставки трамваев Tatra из Чехословакии, сначала с 4-осными Tatra T4SU, а сочлененная Татра КТ4СУ. В 1990-е годы Калининград, ныне часть России, приобрел дополнительные Tatra T4 и KT4 у немецких систем в Котбусе и Галле, а в 1995 году из Мангейма прибыли два подержанных DÜWAG 1963 года выпуска.
Tatra T4SU на ныне закрытой линии 8 19 марта.99 | © Günter H. Köhler / Bildsammlung VDVAAbandond Gotha Трейлер в депо, март 1999 г. | © Günter H. Köhler / Bildsammlung VDVAДепо в марте 1999 г. с обоими бывшими Mannheimer DÜWG GT6 | © Günter H. Köhler / Bildsammlung VDVAРеконструированная и перестроенная после войны трамвайная сеть практически не изменилась к концу тысячелетия: в то время действовало 10 маршрутов. Однако в 1999 году был начат процесс сокращения трамвайной сети, и трамвай потерял популярность у местных политиков, в основном из-за необходимости крупных инвестиций в инфраструктуру и стареющего парка. Следовательно, четыре маршрута были закрыты до 2007 года. Этот процесс продолжался до 2010 года, когда только маршруты 1, 3 и 5 оставались в рабочем состоянии, а закрытие всей системы в среднесрочной перспективе было вполне вероятным. Однако в результате длительных (и до сих пор незаконченных) политических дискуссий модернизация оставшейся сети рассматривалась как вариант, и некоторые обновления путей действительно имели место. Единственный современный низкопольный вагон был приобретен у польского производителя PESA в 2012 году, хотя никаких других приобретений новых трамваев не последовало. Прогресс в модернизации трамвайной инфраструктуры привел к закрытию маршрутов 1 и 3 к 2015 году, в результате чего в эксплуатации остался только один маршрут 5, хотя некоторые дополнительные километры пути остаются незадействованными и могут быть использованы позже после ремонта. выполненный. 24 Tatra KT4 и единственный PESA предоставляют услуги, а также несколько рабочих автомобилей и один из DÜWAG ex Mannheim, используемый в качестве партийного трамвая.
Карту сети Калининградского трамвая можно найти здесь: http://urbanrail.net/eu/ru/kaliningrad/kaliningrad.htm
Фотогалерея (нажмите, чтобы открыть):- КТ4СУ на оставшейся строке 5, октябрь 2019 | © Christoph Stoss
- Рабочий автомобиль Tatra T4SU 013 ex no. 317 | © Christoph Stoss
- Калининград, улица Багратиона, Бранденбургские ворота, Бранденбургские ворота, 16 августа 2002 г. | © Bernhard Kußmagk
- Калининград, Улица 9 Апрела / Улица Фрунзе, 17 августа 2002 г. | © Бернхард Кусмагк
- Калининград, улица 9 Апрела / улица Фрунсе, 17 августа 2002 года | © Bernhard Kußmagk
- Düwag GT6 №. 442 экс-мангейма сегодня выставлены в музее | © Thomas Fischer
- Конечная Бассейная с КТ4СУ, октябрь 2019 | © Christoph Stoss
- Единственный современный низкопольный трамвай в Калининграде – построен PESA в 2012 году | © Christoph Stoss
Сегодня система электротранспорта представляет собой лишь тень того, что было несколько лет назад. В некоторой степени это относится и к троллейбусной системе. Троллейбусы были введены (снова) в 1975, и сеть постепенно расширилась до 7 маршрутов. Однако в 2012 году только четыре из них все еще находились в эксплуатации, а сегодня троллейбусная система состоит только из трех, частично перекрывающихся линий с номерами 1, 2 и 7. в парке по-прежнему 18 высокопольных автомобилей, в составе которых:
9 Тролза-5275.05 Оптима, 2006 г.в.
18 ЗиУ-682Г-016.04, 2009 г.в.8.01 «Авангард», 2013 г. постройки
12 БКМ 420030, 2012 г. постройки
Фотогалерея (щелкните, чтобы открыть):- Троллейбусы различных моделей на хранении на Главном вокзале | © Christoph Stoss
- BKM 420030 «Витовт» нет. 485 | © Christoph Stoss
- ЗиУ-682Г-016.04 № 181 | © Christoph Stoss
- Тролза-5275.05 «Оптима» №. 159 – один из старейших действующих троллейбусов Калининграда | © Кристоф Стосс
Как и в других городах бывшего Советского Союза, сегодняшние проблемы с общественным транспортом в Калининграде являются прямым следствием недавнего прошлого: после многих лет забвения система отчаянно нуждалась в инвестициях в 1990-е годы, которые – из-за нехватки средств – привели к быстрому износу инфраструктуры и подвижного состава. Кроме того, сказалось столь же быстрое увеличение индивидуальных перевозок с использованием личных автомобилей, а также острая конкуренция с новыми и частными операторами микроавтобусов. Однако, к счастью, важность жизненно важных систем общественного транспорта была признана в большинстве мест в последние годы, в том числе и в Калининграде.
Городская управа провела опрос горожан, выступают ли они скорее за сохранение трамвайной и/или троллейбусной систем или за их замену большим парком электробусов на аккумуляторных батареях. Окончательный результат еще не опубликован, однако предварительные результаты части голосов показали предпочтение сохранения существующих систем. Троллейбусная система в настоящее время находится в несколько лучшем состоянии благодаря более современному составу парка и постоянному обновлению компонентов воздушных линий. Тем не менее, ходили слухи, что государственная администрация будет способствовать возрождению трамвайной системы за счет полного отказа от троллейбусных линий.