Объектив helios 44m 4 – Обзор Гелиос-44М-4 2/58. Перископ

Содержание

Обзор и тестирование объектива Гелиос 44-М-4 58 мм. Советский объектив Helios 44-M-4

 
Обзор и тестирование советского объектива Гелиос-44-М-4 (Helios-44-M-4) 58 мм.

 

Иногда, по роду своей деятельности я встречаю, в том числе, и свадебных фотографов, которые для портретной съемки используют старые советские объективы. Используют их только на «кропнутых» камерах, т.к. ставить такие объективы на полный кадр — явный моветон. 

Так что же это, желание сэкономить на покупке нового «портретника» или, действительно, оптика производства СССР обладает и по сей день выдающимися характеристиками?

 

 

Для ответа на этот вопрос от моего первого фотоаппарата детства «Зенит-19» был откручен объектив «Гелиос-44М-4» 58мм и через переходное кольцо с М42 резьбы на Canon’овский байонет с «одуванчиком» (микросхема подтверждения фокусировки) был установлен на Canon 7D. Кстати, он, в свою очередь, сообщает фотокамере всегда одно и то же значение диафрагмы — F1.4. При желании, конечно, его можно перепрограммировать на нужное значение, но у нас совсем не тот случай и не те задачи. 

 

 

 

Сразу скажу, что я много слышал и плохого и хорошего про советскую оптику. Делали тогда и, определенно, хорошие модели, и достаточно посредственные. Отвлекаться на них мы не будем. Также очень многие любят поговорить насчет «падения резкости по краям». Так, кстати, вы всегда можете отличить делетанта, потому что профессионал и так знает, что подобное явление всегда имеет место на объективах с фиксированным фокусным расстоянием. Вот, например, для нашего рассматриваемого объектива характеристики такие: Разрешающая способность (центр/край) — 40/20 линий/мм, т.е. и так понятно, что по краям резкость ниже. Но, поскольку мы используем данный объектив на «кропе», то для нас это явление не будет иметь большого значения.

 

Во всех приведенных фотографиях корректировалась только экспозиция в RAW (если требовалось). Резкость и контрастность везде оставлена без изменений.

 

Фотографирование на открытых диафрагмах.

 

На APS-C матрице Canon эквивалентное фокусное расстояние этого объектива составляет 93 мм. Т.е. прямое назначение этого объектива — съемка портретов. Портреты, как известно, снимают на открытой диафрагме, и вот тут нас ждет первый неприятный сюрприз. У данного объектива с конкретно этим переходным кольцом достаточно неприятный фронт-фокус. Поэтому на датчик подтверждения фокусировки на диафрагмах 2.0-2.8 уже можно не рассчитывать. Фокусировочные экраны у Canon можно поставить только в сервисном центре и ради этого объектива такого уж точно делать никто не будет.

 

 

Из-за малой глубины резкости, поле ГРИП будет как раз перед объектом съемки (как на картинке с кошкой, где датчик фокусировки подтвердил резкость по носу кошки на центральной точке, а в фокусе оказалась полоска асфальта перед ней).

 

 

  

 

Поэтому для того, чтобы заставить нужный объект уместиться в зоне ГРИП придется делать 3-4 снимка с небольшим изменением фокуса. 

В результате, можно добиться следующего эффекта:

  

 

 

 

 

 

 

 

Что мы видим? Для портретной съемки резкости на F2-2.8 явно не хватает. А листочки фотографировать — это не наше увлечение. Придется закрывать диафрагму до F4. И вот тут объектив начинает показывать все, на что он способен. Картинка выглядит куда интереснее. На этой диафрагме уже можно работать по сигналу подтверждения фокусировки, но нужно очень внимательно следить за точкой фокуса. Резкость вполне приличная по всему полю кадра (за счет того, что из-за «кропнутой» матрицы используется только центральная часть объектива):

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Боке. На значениях диафрагмы 2-2.8 боке неплохое. На F4 оно, честно говоря, немного нервозное вкупе с присущим всем объективам Гелиос радиальным закручиванием. Хотя, некоторые скажут, что что-то в этом есть, но мне оно не нравится. На Helios 44-M-4 используется 6-лепестковая диафрагма.

 

 

 Боке на F4, 1/400, ISO 100. 

 

Фотографирование на закрытых диафрагмах.

Для начала сравним картинку и размытие фона на разных значения диафрагмы. Фокусировка во всех случаях установлена по листику на переднем плане.

 

 

www.burn-media.ru

Обзор и тестирование объектива Гелиос 44-М-4 58 мм. Советский объектив Helios 44-M-4

 
Обзор и тестирование советского объектива Гелиос-44-М-4 (Helios-44-M-4) 58 мм.

 

Иногда, по роду своей деятельности я встречаю, в том числе, и свадебных фотографов, которые для портретной съемки используют старые советские объективы. Используют их только на «кропнутых» камерах, т.к. ставить такие объективы на полный кадр — явный моветон. 

Так что же это, желание сэкономить на покупке нового «портретника» или, действительно, оптика производства СССР обладает и по сей день выдающимися характеристиками?

 

 

Для ответа на этот вопрос от моего первого фотоаппарата детства «Зенит-19» был откручен объектив «Гелиос-44М-4» 58мм и через переходное кольцо с М42 резьбы на Canon’овский байонет с «одуванчиком» (микросхема подтверждения фокусировки) был установлен на Canon 7D. Кстати, он, в свою очередь, сообщает фотокамере всегда одно и то же значение диафрагмы — F1.4. При желании, конечно, его можно перепрограммировать на нужное значение, но у нас совсем не тот случай и не те задачи. 

 

 

 

Сразу скажу, что я много слышал и плохого и хорошего про советскую оптику. Делали тогда и, определенно, хорошие модели, и достаточно посредственные. Отвлекаться на них мы не будем. Также очень многие любят поговорить насчет «падения резкости по краям». Так, кстати, вы всегда можете отличить делетанта, потому что профессионал и так знает, что подобное явление всегда имеет место на объективах с фиксированным фокусным расстоянием. Вот, например, для нашего рассматриваемого объектива характеристики такие: Разрешающая способность (центр/край) — 40/20 линий/мм, т.е. и так понятно, что по краям резкость ниже. Но, поскольку мы используем данный объектив на «кропе», то для нас это явление не будет иметь большого значения.

 

Во всех приведенных фотографиях корректировалась только экспозиция в RAW (если требовалось). Резкость и контрастность везде оставлена без изменений.

 

Фотографирование на открытых диафрагмах.

 

На APS-C матрице Canon эквивалентное фокусное расстояние этого объектива составляет 93 мм. Т.е. прямое назначение этого объектива — съемка портретов. Портреты, как известно, снимают на открытой диафрагме, и вот тут нас ждет первый неприятный сюрприз. У данного объектива с конкретно этим переходным кольцом достаточно неприятный фронт-фокус. Поэтому на датчик подтверждения фокусировки на диафрагмах 2.0-2.8 уже можно не рассчитывать. Фокусировочные экраны у Canon можно поставить только в сервисном центре и ради этого объектива такого уж точно делать никто не будет.

 

 

Из-за малой глубины резкости, поле ГРИП будет как раз перед объектом съемки (как на картинке с кошкой, где датчик фокусировки подтвердил резкость по носу кошки на центральной точке, а в фокусе оказалась полоска асфальта перед ней).

 

 

  

 

Поэтому для того, чтобы заставить нужный объект уместиться в зоне ГРИП придется делать 3-4 снимка с небольшим изменением фокуса. 

В результате, можно добиться следующего эффекта:

  

 

 

 

 

 

 

 

Что мы видим? 

Для портретной съемки резкости на F2-2.8 явно не хватает. А листочки фотографировать — это не наше увлечение. Придется закрывать диафрагму до F4. И вот тут объектив начинает показывать все, на что он способен. Картинка выглядит куда интереснее. На этой диафрагме уже можно работать по сигналу подтверждения фокусировки, но нужно очень внимательно следить за точкой фокуса. Резкость вполне приличная по всему полю кадра (за счет того, что из-за «кропнутой» матрицы используется только центральная часть объектива):

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Боке. На значениях диафрагмы 2-2.8 боке неплохое. На F4 оно, честно говоря, немного нервозное вкупе с присущим всем объективам Гелиос радиальным закручиванием. Хотя, некоторые скажут, что что-то в этом есть, но мне оно не нравится. На Helios 44-M-4 используется 6-лепестковая диафрагма.

 

 

 Боке на F4, 1/400, ISO 100. 

 

Фотографирование на закрытых диафрагмах.

Для начала сравним картинку и размытие фона на разных значения диафрагмы. Фокусировка во всех случаях установлена по листику на переднем плане.

 

 

www.burn-media.ru

Обзор Гелиос 44М-4 (Helios 44M-4) 58/2

Гелиос 44М-4 является небольшой переделкой Гелиос 44М 58/2 Гелиос 44М-4 — штатные объективы к фотоаппаратам «Зенит-12С» из комплекта «Фотоснайпер-12». Вообще, вне комплектов к Зенит-12СД я Гелиос-44М-4 еще не встречал. Разве что, раздербаненные комплекты. Достать Гелиос-44М-4 для обзора оказалось непросто, поэтому пришлось брать весь комплект «Фотоснайпер».

Helios 44m-4 2/58 внешним видом напоминает германский Pentacon auto 50mm f1.8 и аналоги. Серийный номер объектива из обзора 871585, выпуск 1987 года, производство Красногорского завода имени Зверева.

Оправа объектива выполнена из алюминия, на оправе выполнена гравировка латинницей вида «Helios 44m-4 2/58». В механизме объектива встречаются стальные элементы. Вес Гелиос 44м 4 около 270 грамм.

Гелиос-44М-4 позже был пересчитан П.А. Лапиным для использования многослойного просветления, что улучшило светопропускание и цветопередачу объектива.

Схема советского объектива Гелиос 44М-4

Похожа на схему Zeiss Biotar 2/58mm, не менялась все время производства.

Объективы «Гелиос» на Фотолюбителе

Технические характеристики Гелиос 44М-4

Фокусное расстояние: 58 мм (58,60 мм)
Относительное отверстие: 1:2
Угол поля зрения: 40°28′
Размер кадра: 24×36 мм

Количество линз/групп: 6/4
Переднее вершинное фокусное расстояние: −34,25 мм
Заднее вершинное фокусное расстояние: 38,05 мм
Расстояние от первой до последней поверхности: 39,80 мм
Световой диаметр первой поверхности: ∅29,5 мм
Световой диаметр последней поверхности: ∅24,7 мм

Разрешающая способность (0/10/20 мм) 3): 46/33/26 линий/мм
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 
38/19 линий/мм Коэффициент светопропускания:0,80 Геометрическое виньетирование: 58% Формула цветности:10--0--1,5 Тип просветления: однослойное, химическое Ближний предел фокусировки:0,5 м Пределы шкалы диафрагм: 1:2–1:16 Количество лепестков диафрагмы: 6 Рабочий отрезок: 45,5 мм Соединения: объектива с камерой: M42×1 для ввинчивающихся насадок: M52×0,75 для надевающихся насадок: ∅54 мм Габаритные размеры: длина объектива без крышек: 42 мм наибольший диаметр оправы: 64 мм Масса: 0,3 кг

Фокусировка

Фокусировка объектива ведется в пределах 0,5 — 14 метров, значения на кольце фокусировки приблизительные. На корпус нанесена шкала для вычисления гиперфокального расстояния объектива, а также расчета глубины резкости. Кольцо фокусировки Гелиос 44М-4 хваткое благодаря ребрам. Ручная фокусировка обеспечивается вращением кольца фокусировки вокруг оси линзоблока.

Выступ переднего края оправы линзы при максимальной дистанции фокусировки — около 1,1 см. Вращение зачастую тугое, из-за типа применявшейся на заводе смазки типа «Литол», теряющей свои свойства со временем, а также загустевающей под воздействием низких температур. Смазка со временем густеет на столько, что объектив приходится обслуживать. При этом, косметически, объектив может выглядеть новым.

Из-за малой глубины резкости, фокусировка на глаз, на фотоаппаратах с малым размером видоискателя, может иметь проблемы в виде промахов фокусировки. Лучше использовать режим LiveView или переходные кольца с чипом подтверждения фокусировки.

Диафрагма

Гелиос-44М-4 оснащен автоматической диафрагмой, переключатель блокировки привода отсутствует. Штырек привода диафрагмы может блокироваться переходниками с фланцем, если ваша система не совместима с конструкцией объектива; либо вручную. Я блокировал спичкой.

Регулировка диафрагмы на корпусе ведется кольцом с трещоткой-фиксатором значений, а переключение происходит с усилием, даже на обслуженном объективе. Относительное отверстие регулируется в пределах от 1:2 на открытой и до 1:16 на закрытой полностью диафрагме.

Диафрагма у этой модели имеет шесть лепестков, ярко выраженные гайки в боке появляются уже на f/4.

У данного Гелиос-44М-4 отсутствует переключатель диафрагмы с ручного на автоматический режимы, зато калькулятор ГРИП выполнен не в виде гравировки на корпусе, а в виде выреза в нем. Вырез отображает дистанцию фокусировки.

Чтобы корректно срабатывал экспозамер, необходимо иметь фотоаппарат с толкателем диафрагмы. Современные цифровые фотоаппараты оценивают уровень экспозиции в кадре на открытой диафрагме объектива (на самом деле, и старые пленочные тоже). При использовании любых мануальных объективов на диафрагме, отличной от открытой, придется вводить экспокоррекцию.

В случае с данным Гелиосом мне пришлось корректировать экспозицию (иногда до 1 стопа) в минус. Т.е., фотоаппарат «пересвечивал» кадр.

Снимайте в RAW, особенно, если впервые работаете с Гелиосом.

Управление глубиной поля

Без удаления фиксатора значений кольца диафрагмы, Гелиос-44М-4 не подойдет для видеосъемки со звуком и мягким переводом фокуса, с управлением глубиной резкости «на лету».

Аберрации, боке Helios 44М-4

На открытой диафрагме присутствует заметное «кручение» в зоне нерезкости (боке), а также, цветовые аберрации на контрастных переходах. Некоторыми пользователями «кручение»фона  высоко ценится, так как придает фотографии дополнительный художественный оттенок. Гелиос 44М-4 закручивает фон заметно сильнее Гелиос 44-2. В «Гелиос-44М-4» хорошо исправлены кома и дисторсия.

Резкость, контрастность, цвет

Резкость по центру подобающая, на уровне современных объективов… но падает к краям. Это не баг, это фича (с).

Контрастность у объектива на нормальном уровне, однако, при попадании яркого света проседает. Проседает и детализация. Съемка без бленды (которую не найти) в контровом и боковом свете превращается в настоящий ад.

Узнайте слабые места своего Гелиоса, чтобы избегать заведомо провальных по итогу композиций.

Отличная резкость. Данный экземпляр имеет желтый цвет передней линзы. Объективы серии Гелиос-44М-4 позднего времени производства шли уже с мультипросветлением. На таких объективах присутствует пометка «МС» (мультипросветление).

Достоинства Гелиос 44М-4

  • Любой исправный Гелиос 44М-4 даже сейчас способен побороться за качество картинки с современными пластиковыми автофокусными конкурентами, как по цене, так и по качеству картинки (в сравнении с объективами нижнего ценового диапазона).
  • Отсутствие автофокуса вас не должно смущать, ведь, например, в портретной фотосъемке, он может не использоваться.
  • Доступность и дешевизна Гелиос 44М-4, дает ощутимое преимущество при выборе объектива начинающим фотолюбителем. Гелиосы производились с 50-х годов двадцатого века, шли вперемежку с индустарами в качестве штатников к фотоаппаратам «Зенит»
  • Неубиваемая конструкция. Объектив не боится морозов, перепадов температур и влажности, падений. Металлический корпус не расколется при случайном ударе, отсутствие электроники не подведет в самый нужный момент, ведь чем выше сложность, тем ниже надежность.
  • Возможность использования практически с любыми цифровыми фотоаппаратами, через соответствующий переходник. О переходниках чуть ниже.
  • Высокая художественность. Даже при отсутствии особых умений в обработке, можно получить теплое ламповое фото. Фирменное кручение боке, неплохая цветопередача, радующий глаз переход от зоны резкости в зону боке — сказываются фирменные немецкие корни.
  • Отличный выбор начинающего портретиста. 58 мм на полном кадре, и почти 93 на кропе 1.6.
  • Наличие указателя дальности фокусировки и ГРИП для расчета гиперфокального расстояния. На современных стеклах в пластиковых корпусах это редкость.

Стоит отметить, что даже убитые косметически экземпляры сохраняют свои базовые качества — снимать на такое стекло может доставлять удовольствие.

Использование на современных фотоаппаратах

Для работы на цифровых фотоаппаратах вам понадобится переходник с М42х1. Проще всего установить Гелиос 44м 4 через переходник на Canon EOS с байонетом EF и EF-s. Переходники без чипов, с Гелиос 44м-4 на Canon EF стоят сущие копейки.

Обратите внимание при покупке объектива, совместимы ли ваши переходники для работы с Гелиос 44М-4, имеют ли они фланец для блокировки прыгающего механизма диафрагмы.

Заказывая вещи по ссылкам ниже, вы помогаете проекту «Фотолюбитель» покрывать расходы на содержание сайта и развитие. Список переходников, системы и байонеты (прямые ссылки для заказа)

  • Canon EF/EF-S переходник M42-Canon EOS (без чипа или с чипом).
  • Canon EF-M переходник M42-Сanon EF-M.
  • Nikon DX/FX, а также Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F переходник M42-Nikon F с линзой и без.
  • Nikon 1 переходник M42-Nikon 1.
  • Pentax K переходник M42-Pentax K.
  • Pentax Q переходник M42-Pentax Q.
  • Sony/Minolta A переходник M42-Sony A (без чипа или с чипом).
  • Sony NEX и Sony Alpha с байонетом Е переходник M42-Sony E (M42-Sony Nex).
  • Four Thirds, он же 4/3 (Olympus, Panasonic) переходник M42-4/3
  • Micro Four Thirds — Olympus, Panasonic, Kodak, Xiaomi с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) переходник M42-Micro 4/3.
  • Для фотоаппаратов с байонетом Fujifilm X переходник M42-Fuji X.
  • Samsung NX переходник M42-Samsung NX.
  • Leica M переходник M42-L/M.
  • Для байонета Leica T переходник M42-L/T.

При заказе стоит учитывать то, что дешевые переходники некачественного исполнения с линзой на байонете Nikon F значительно портят картинку. Переходники без линзы уменьшают максимальную дальность фокусировки (из-за разницы рабочих отрезков). Переходники с чипами попадаются некачественные, от этого может страдать экспозамер и подтверждение фокусировки на некоторых моделях фотоаппаратов.

Альтернативы Гелиос 44М-4

Основное вероятное применение Гелиос 44М-4 — это погрудные портреты. На кропнутых камерах типа Canon EOS 1100D, EOS 60D, EOS 650D, EOS 1300D, EOS 300D, EOS 600D, etc. с байонетом EF-s и кроп-фактором 1,6 будет иметь эквивалентное фокусное расстояние 58х1.6=92,3мм. Для видеосъемки с изменением глубины резкости «на лету», как уже говорилось в статье, не совсем подходит без удаления фиксатора кольца диафрагмы.

Объективы, представленные ниже — наследие прошлых лет, которое до сего дня в ходу.

Гелиосы серий «Мх-Х»

Гелиосы старших модификаций имеют улучшенные оптические характеристики, чуть более стойки к контровому свету. Объективы с многослойным просветлением незначительно превышают стоимость Гелиос-44М-4 и достаточно распространены.

Индустар-61 Л\З 50mm f/2.8 m42

Резкий, четкий. Практически нет аберраций, бритвенно резок с открытой диафрагмы. За счет формы лепестков диафрагмы в боке получаются звездочки из бликов. Дешевый и распространенный объектив.

Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/2.8 T m42

Редок, настоящее немецкое качество из 60-80х годов. С идеально круглой 13-лепестковой диафрагмой, изящной конструкцией.

Carl Zeiss Jena Pancolar 50mm f/1.8 m42

Будет неплохим выбором для неспешной съемки портретов с малой глубиной поля, а также, художественного размытия фона.

Итог

Не смотря на достаточную редкость объектива, связанную с поставкой его в комплекте фоторужья, объектив не показывает каких-то исключительных качеств в сравнении со старшими и младшими «братьями».

Если брать объектив под старые фотоаппараты, то следует учесть, что Гелиос-44М-4 можно применять на Зенит-ЕТ, Зенит-12СД и других, имеющих автомат привода диафрагмы. Снимать на объектив Гелиос 44м-4 очень просто даже на старых фотоаппаратах, главное — набраться немного терпения.

Объектив также не может похвастаться каким-либо улучшенным качеством изображения или юзабилити. Лучше всего объектив раскрывает свои художественные возможности на полнокадровых фотоаппаратах. На кропнутых будет не сильно заметно кручение фона, так как работает центральная, и наиболее резкая часть оптики. Надеюсь, обзор Гелиос 44м-4 помог узнать вам этот объектив чуть лучше. Есть опыт эксплуатации или вопрос? Пишите в комментарии!

Пример видео.
Гелиос 44М-4 с Canon 6D

В данном видео использовался Гелиос 44М-4 в паре с Canon 6d. Для видеосъемки из серии «Гелиос 44» подходят не совсем все модели. На данной модификации, при переключении диафрагмы будут слышны щелчки фиксирующего механизма.

Пример видео.
Гелиос 44М-4 на Canon 60D

Примеры фотографий.
Гелиос 44М-4 на Canon 6D

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 5.6

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 2

Гелиос-44М4 canon 6d, пример портрета на диафрагме 2 обработка

Гелиос-44М4 canon 6d, пример портрета на диафрагме 2

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на длинной выдержке и диафрагме 4

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 2

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 4

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 5.6

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 4

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 2

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 2

Примеры фотографий.
Гелиос 44М-4 на Canon 60D

liveviewer.ru

Обзор MC Helios-44M-4 58мм 1:2

Это кратенький обзор MC Helios-44M-4 58мм 1:2 с серийным номером 90432268.

Обзор MC Helios-44M-4 58мм 1:2

Все объективы МС 44м-4, МС 44м-5, МС 44м-6, МС 44м-7 (завода Юпитер) внешне идентичны друг другу. Подробную информацию про возможности объективов серии MC HELIOS-44M-Х можете посмотреть в обзоре MC Helios-44M-7 58mm 1:2. Разница между ними, главным образом, заключается лишь в разрешающей способности оптики. Вот табличка разрешающей способности объективов серии MC HELIOS-44M-Х 58мм 1:2 валдайского производства:

МС 44м-4 МС 44м-5 МС 44м-6 МС 44м-7
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 41/20 41/20 45/25 50/30
Коэффициент светопропускания: 0,85 0,85 0,9 0,9

Лично меня полностью устраивает MC Helios-44M-4. С точки зрения практического применения я не вижу какого-то особого смысла искать более дорогую ТОПовую модель МС 44м-7. Хотя, все же, модификации со старшими номерами немного лучше. Вот ссылка на архив с оригиналами —  333 МБ, 34 фото в формате RAW с Canon 5D & Canon 350D.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Переходники (адаптеры) с чипом дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом ‘E’ серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sonye Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  5. FUJIFILM: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  6. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке.
  7. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  8. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке. Для байонета Leica T ужен переходник M42-L/T, его можно найти по этой ссылке. 

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Все мои обзоры объективов серии ‘Гелиос-44 2/58’:

  1. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 13 лепестков, М39, серебристый, №0220423]
  2. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, М39, серебристый]
  3. Гелиос-44 1:2 F=5,8 см П [КМЗ с замененными линзами, №0007220, обзор объектива от читателя Радоживы]
  4. HELIOS-44M 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, серийный номер 7843528]
  5. HELIOS-44M 2/58 [завод ‘Юпитер’, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 8027170]
  6. HELIOS-44-2 2/58 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 83052779]
  7. МС Гелиос 44-3 2/58 [ММЗ, 8 лепестков, 8619437, 9167912]
  8. MC Helios-44M-4 2/58
  9. Helios-44K-4 58mm 1:2 [КМЗ, 6 лепестков, Pentax K]
  10. MC Helios-44M-4 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  11. MC Helios-44M-5 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  12. MC Helios-44M-6 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  13. MC Helios-44M-7 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]

Оригинальные ‘Carl Zeiss Jena Biotar 2/58′:

  1. Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm T [17 лепестков диафрагмы, М42]
  2. Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T [12 лепестков диафрагмы, М42]

Посмотреть на современные объективы ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете по этой ссылке.

Ознакомление с советскими объективами марки ‘Гелиос’ я рекомендую начать с недорогого и распространенного объектива Гелиос-44-2 2/58 (он же HELIOS-44-2 2/58). По следующим ссылкам можно глянуть на современные объективы ZENITAR и HELIOS.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий



radojuva.com

Сравнительный обзор объектива MC Helios 44m-4

Объектив МС Гелиос 44м-4 почти мой ровесник, разработан в 1981 году. Это аналог Гелиос 44м-4, но с многослойным просветлением.

Приобрести подобный объектив можно за очень небольшие деньги (экземпляр на картинке куплен за 200 грн), и, если верить отзывам, он «очень неплох». С одной стороны, «очень неплох» — понятие растяжимое. А с другой стороны — объективы более солидных марок стоят намного дороже (600+ грн).

Так стоит ли переплачивать, покупая портретники Canon, Minolta или Nikkor, если вокруг полно почти бесплатных Гелиосов?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Зато есть описание достоинств, недостатков, и много красивых картинок для сравнения под катом.

Сам объектив мне очень понравился. Простой и удобный. Диафрагма с полустопами, удобное кольцо фокусировки. Резьба М42, с помощью переходника легко установился на Panasonic G3. А вот с Sony Nex возникли проблемы из-за использования сразу двух переходников.

Дело в том, что у Гелиоса нет запаса хода по фокусировке на бесконечность, и если переходник окажется чуть «толще», чем положено, бесконечность будет потеряна. Это можно рассматривать как достоинство: очень просто «ловить» бесконечность, нужно всего лишь прокрутить кольцо фокусировки до упора. Или как недостаток: при использовании нескольких переходников могут возникнуть проблемы.

Диафрагма из шести лепестков, белая.

Объектив очень компактен по сравнению с другими портретниками моей коллекции. Отлично смотрится на небольшой камере.

С помощью Гелиоса 44м-4 можно делать отличные портреты. Диафрагма 2.0 вполне рабочая: никаких проблем с резкостью или искажениями. Боке очень необычное, я бы назвал его интересным: иногда его хочется рассматривать больше, чем основной сюжет фотографии. Но, наверное, быстро приестся.

Резкость

Один из самых важных параметров любого объектива — резкость получаемой картинки.

Чтобы оценить четкость изображения я сделал серию снимков миры на разных диафрагмах. Ниже приведены кропы из фотографий тестовой миры при разных значениях диафрагмы (кликните, чтобы просмотреть в полном размере). Эти снимки можно сравнить с аналогичными снимками других протестированных мной объективов.

Объектив достаточно резок для того, чтобы делать отличные портреты. Хотя немного уступает импортным аналогам. Резкость значительно падает к краям при открытой диафрагме. Для портрета это не критично, но для технических или пейзажных снимков подходит плохо (хотя обычно они на такой диафрагме и не снимаются). При диафрагме выше 4.0 мало отличается от более дорогих собратьев.

Макросъемка

Макросъемка этим объективом заслуживает отдельного повествования.

Накрутив полный комплект макроколец, я (внезапно!) обнаружил, что в моей коллекции нет ни одного объектива, который бы так идеально подходил для макросъемки.

Обычно я использую для этих целей Canon FL 50 mm f1.4. Но по сравнению с ним Гелиос обеспечивает намного большую резкость, причем она почти не падает к краям.


Этот макроснимок участка ЖК монитора сделан с помощью Canon FL 50 mm f1.4. Диафрагма 8.0.


Центральная часть макроснимка сделанного с помощью Canon FL 50 mm f1.4.


Край макроснимка сделанного с помощью Canon FL 50 mm f1.4.


Этот макроснимок участка ЖК монитора сделан с помощью МС Гелиос 44м-4. Те же параметры съемки, но картинка заметно темнее из-за того, что кольцо фокусировки было установлено в минимальное положение.


Центральная часть макроснимка сделанного с помощью МС Гелиос 44м-4.


Край макроснимка сделанного с помощью МС Гелиос 44м-4

Правда у Гелиоса есть одна небольшая особенность. При фокусировке на близком расстоянии «хоботок» объектива выдвигается вперед. При этом светосила немного падает. На портретах это незаметно, а вот для макросъемки лучше установить кольцо фокусировки на бесконечность, иначе потеряете несколько стопов(!) светосилы.

Еще один немаловажный плюс — почти полное отсутствие хроматических аббераций.

Вывод

Во многих случаях МС Гелиос 44м-4 — идеальный бюджетный портретник для камер с кропнутой матрицей. Простой, надежный и удобный. Он отлично подходит для портретов и макросъемки, а так же художественных экспериментов. У объектива очень интересное неповторимое боке, уже успевшее обрасти легендами. Но самое главное его достоинство — чрезвычайно низкая цена, позволяющая почти без затрат попробовать свои силы в серьезной фотосъемке.

Если же есть лишние деньги и хочется выжать максимум из старой оптики, то на барахолках вполне можно найти что-то более светосильное и резкое.

Скорее всего, вас так же заинтересует сравнение MC Helios 44M-4 с Helios 44M и MC Helios 81H.

badevlad.livejournal.com

Как установить Гелиос 44 на Panasonic?

Устанавливаем объектив MC HELIOS-44M-4 58 мм 1:2 на фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GF6. Особенностью данного объектива является «прыгающая диафрагма». Для его соединения с фотоаппаратом я выбирал «особенный» переходник. Этот адаптер можно использовать и с другими объективами с резьбой крепления М42х1: «Мир-1В», «Юпитер-37А», Юпитер-21М» и другие. Обзор, фотографии…

Оглавление:

1. Вступление. Описание объектива Гелиос 44

Фотоаппарат «Зенит 122» и объектив Гелиос-44м-4Фотоаппарат «Зенит 122» и объектив Helios 44m

Объектив Гелиос 44 был установлен на пленочный зеркальный фотоаппарат «Зенит 122». Сейчас я на пленку не снимаю, но объектив мне нравится использовать при предметной съемке на цифровую зеркальную камеру Canon EOS-600D.

Объектив Helios-44m-4 с посадочной резьбой М42

Точное обозначение MC HELIOS-44M-4 58мм 1:2, имеет шесть лепестков диафрагмы с чернением. Пределы диафрагмирования от 1:2 до 1:16. Линзы с просветлением. Собран добротно из метала и стекла. Диапазон фокусировки от 0,5 м до «Бесконечности». При фокусировке передняя часть не вращается, но удлиняется на 8,5 мм. Резьба под светофильтр м52х0,75. Разрешающая способность в центре кадра 46 линий. Особенность — прыгающая диафрагма. На фотоаппарате зенит 122 имеется специальный упор, который толкает привод диафрагмы в момент половинного нажатия на спусковую кнопку. При этом происходит прикрытие диафрагмы на заданную величину. Соответственно чтобы управлять диафрагмой, на самом объективе необходимо зафиксировать толкатель, в противном случае диафрагма не закроется! Для этого я подобрал переходник, в конструкции которого имеется полочка, в которую упирается толкатель. Адаптер FOTGA М42-М4/3 из обзора с установкой объектива Юпитер-37А данного упора не имеет!

2. Какой толщины должен быть переходник адаптер для установки объектива Гелиос 44 на цифровой фотоаппарат m4/3 Panasonic Lumix DMC-GF6?

Немного теории про рабочий отрезок я уже осветил здесь.
Для установки объектива с посадочной резьбой М42 Гелиос 44м-4 на цифровой системный фотоаппарат микро 4/3 Panasonic Lumix DMC-GF6 (а так же на фотоаппараты Olympus) толщина адаптера должна составлять 26,25 мм.

3. Обзор безымянного переходника М42-М4/3

Обзор безымянного переходника

Я купил китайский noname переходник М42 М4/3 на aliexpress.

Посылка упакована в серый пакет

В целлофановом конверте находилась небольшая картонная коробочка белого цвета.

Угол коробки слегка помят

Она оказалась с одного края немного помята, но содержимое не пострадало.

Адаптер м42-м4/3 упакован в целлофановый пакет

В коробочке лежал переходник упакованный в белый целлофановый пакетик и всё… Г-образный шестигранный ключ (H-1,5) для регулировки адаптера в комплект не положили (на странице продавца так же информация по ключу отсутствует), а я ожидал его там увидеть как в обзоре нонейм переходника м39-м4/3.

Важное замечание: в конце резьбы на переходнике имеется полочка для фиксации толкателя «прыгающей диафрагмы».

У переходника имеется полочка для упора толкателя «прыгалки диафрагмы»

Из имеющихся у меня объективов «Гелиос-44-4» и «Юпитер 21М» имеют как раз такую «прыгалку», но если Юпитер-21М можно переключить в ручной режим, то диафрагму Гелиоса без такого упора невозможно прикрыть (или вносить изменения в конструкцию объектива)!

Толкатель прыгающей диафрагмы на объективе Гелиос-44-4Толкатель прыгающей диафрагмы на объективе Юпитер 21М

Переходник изготовлен из алюминиевого сплава, покрыт чёрной матовой краской и имеет по периметру насечки.

Переходник-адаптер M42-M4/3 для Panasonic Lumix DMC-GF6

Для регулировки угла поворота подходит шестигранный ключ H-1,5.
С обратной стороны нанесена красная метка для удобства при установке на фотоаппарат.
Кольцо-вставка с внутренней резьбой м42х1 тоже изготовлено из сплава алюминия, но не имеет чернения.

Толщина адаптера M42 M4/3 составляет 26,3 мм
 

  • Толщина переходника 26,3 мм
  • Диаметр в самой широкой части 59,8 мм
  • Диаметр кольца-вставки 51,8 мм
  • Толщина вставки 6,6 мм

Я без проблем вкрутил в переходник объектив Гелиос 44 и поставил всю эту конструкцию на фотоаппарат Панасоник.

Объектив Гелиос 44 и адаптер М42-М4/3На объективе с установленным адаптером диафрагма закрывается нормально

Диафрагма работает нормально.

4. Резюме.

Длина объектива с адаптером составляет от 69 мм (фокус на бесконечность) до 78 мм (фокус на 0,5 м).
Главное фокусное расстояние у объектива Helios-44m-4 составляет 58 мм. С учетом кроп-фактора 2 у фотоаппарата Панасоник люмикс Эквивалентное фокусное расстояние составит 116 мм — портретный объектив. Я не вижу особого смысла в приобретении данного объектива для Панасоника, т.к. Юпитер-8 имеет сопоставимое фокусное расстояние и характеристики, но имеет размеры и массу гораздо меньше!

Сравнение размеров Юпитер-8 и Гелиос 44 с установленными адаптерамиPanasonic Lumix DMC-GF6 с установленным объективом Гелиос 44 в сравнении с объективом Юпитер-8Panasonic Lumix DMC-GF6 с установленным объективом Юпитер-8 в сравнении с объективом Гелиос 44

С помощью этого переходника можно поставить на фотоаппараты Панасоник и Олимпус и другие объективы с посадочной резьбой М42: Индустар 61 Л/З, Гелиосы, Волна-9 и т.п.

Примеры фотографий снятых объективом Гелиос 44м-4 на фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GF6.

 

Где и что купить? Ссылки на товары которые могут быть вас заинтересовать.

Здесь я постарался собрать ссылки на товары связанные с данной темой, они могут быть вам полезны.

Как я экономлю делая покупки на Aliexpress и Ebay
Пишите в комментариях, что вам понравилось в статье, а что нет, что вы хотели бы увидеть в озорах. Делитесь своим опытом. Спасибо за внимание!

handiy.ru

Обзор и тестирование объектива Гелиос 44-М-4 58 мм. Советский объектив Helios 44-M-4

 
Обзор и тестирование советского объектива Гелиос-44-М-4 (Helios-44-M-4) 58 мм.

 

Иногда, по роду своей деятельности я встречаю, в том числе, и свадебных фотографов, которые для портретной съемки используют старые советские объективы. Используют их только на «кропнутых» камерах, т.к. ставить такие объективы на полный кадр — явный моветон. 

Так что же это, желание сэкономить на покупке нового «портретника» или, действительно, оптика производства СССР обладает и по сей день выдающимися характеристиками?

 

 

Для ответа на этот вопрос от моего первого фотоаппарата детства «Зенит-19» был откручен объектив «Гелиос-44М-4» 58мм и через переходное кольцо с М42 резьбы на Canon’овский байонет с «одуванчиком» (микросхема подтверждения фокусировки) был установлен на Canon 7D. Кстати, он, в свою очередь, сообщает фотокамере всегда одно и то же значение диафрагмы — F1.4. При желании, конечно, его можно перепрограммировать на нужное значение, но у нас совсем не тот случай и не те задачи. 

 

 

 

Сразу скажу, что я много слышал и плохого и хорошего про советскую оптику. Делали тогда и, определенно, хорошие модели, и достаточно посредственные. Отвлекаться на них мы не будем. Также очень многие любят поговорить насчет «падения резкости по краям». Так, кстати, вы всегда можете отличить делетанта, потому что профессионал и так знает, что подобное явление всегда имеет место на объективах с фиксированным фокусным расстоянием. Вот, например, для нашего рассматриваемого объектива характеристики такие: Разрешающая способность (центр/край) — 40/20 линий/мм, т.е. и так понятно, что по краям резкость ниже. Но, поскольку мы используем данный объектив на «кропе», то для нас это явление не будет иметь большого значения.

 

Во всех приведенных фотографиях корректировалась только экспозиция в RAW (если требовалось). Резкость и контрастность везде оставлена без изменений.

 

Фотографирование на открытых диафрагмах.

 

На APS-C матрице Canon эквивалентное фокусное расстояние этого объектива составляет 93 мм. Т.е. прямое назначение этого объектива — съемка портретов. Портреты, как известно, снимают на открытой диафрагме, и вот тут нас ждет первый неприятный сюрприз. У данного объектива с конкретно этим переходным кольцом достаточно неприятный фронт-фокус. Поэтому на датчик подтверждения фокусировки на диафрагмах 2.0-2.8 уже можно не рассчитывать. Фокусировочные экраны у Canon можно поставить только в сервисном центре и ради этого объектива такого уж точно делать никто не будет.

 

 

Из-за малой глубины резкости, поле ГРИП будет как раз перед объектом съемки (как на картинке с кошкой, где датчик фокусировки подтвердил резкость по носу кошки на центральной точке, а в фокусе оказалась полоска асфальта перед ней).

 

 

  

 

Поэтому для того, чтобы заставить нужный объект уместиться в зоне ГРИП придется делать 3-4 снимка с небольшим изменением фокуса. 

В результате, можно добиться следующего эффекта:

  

 

 

 

 

 

 

 

Что мы видим? Для портретной съемки резкости на F2-2.8 явно не хватает. А листочки фотографировать — это не наше увлечение. Придется закрывать диафрагму до F4. И вот тут объектив начинает показывать все, на что он способен. Картинка выглядит куда интереснее. На этой диафрагме уже можно работать по сигналу подтверждения фокусировки, но нужно очень внимательно следить за точкой фокуса. Резкость вполне приличная по всему полю кадра (за счет того, что из-за «кропнутой» матрицы используется только центральная часть объектива):

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Боке. На значениях диафрагмы 2-2.8 боке неплохое. На F4 оно, честно говоря, немного нервозное вкупе с присущим всем объективам Гелиос радиальным закручиванием. Хотя, некоторые скажут, что что-то в этом есть, но мне оно не нравится. На Helios 44-M-4 используется 6-лепестковая диафрагма.

 

 

 Боке на F4, 1/400, ISO 100. 

 

Фотографирование на закрытых диафрагмах.

Для начала сравним картинку и размытие фона на разных значения диафрагмы. Фокусировка во всех случаях установлена по листику на переднем плане.

www.burn-media.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о