На велосипеде в крым: Велотуры по Крыму – на велосипеде. Цена путешествия в 2023 г., отзывы

Сказ о том, как я в Крым на велосипеде ездил

В преддверии своего Дня Рождения бывает хочется сделать что-то эдакое, нестандартное. Решил я воспользоваться случаем съездить в #Крымнаш — подвернулись недорогие авиабилеты за 8 тр туда-обратно, с пересадкой в Питере, что уже было весьма нестандартно. Но главной фишкой поездки должно было стать передвижение на велосипеде прямо из дома до аэропорта, а по прилёту из аэропорта Симферополя — прямо до моря, с заездом на лавандовые поля. Что из этого вышло — читайте дальше.


Первая часть пути от метро до аэропорта Домодедово была пройдена весьма бодро — за 45 минут, с максимальной скоростью в 53 км/ч. Как оказалось, немногие в курсе про подробности путешествия с велосипедом. Это не так сложно! Многие авиакомпании, например Аэрофлот, позволяют перевозить велосипед бесплатно в багаже. Главное — снять переднее колесо и упаковать велосипед в чехол. После сдачи своего железного коня в багаж, я остался совсем налегке с маленьким рюкзаком и беззеркалкой Olympus OM-D E-M1 в руке. После апрельской поездки в США этого года, я прочувствовал, насколько классно вот так путешествовать с небольшой камерой, если не предполагается съёмка шедевров, и главная цель — отдохнуть.

Но надежды на шедевр у меня всё же были — я очень мечтал увидеть поля лаванды, эдакий крымский Прованс… Но до них ещё предстояло долететь, доехать, отыскать. А вот другая моя мечта — повидать Белые ночи воплотилась в реальность благодаря 3-часовой пересадке в Санкт-Петербурге. 40 минут до центра города — и вот я уже гуляю вдоль канала Грибоедова. Белые ночи в Питере — просто восхитительны. На часах было 22:30, а по ощущениям как-будто семь часов вечера. Солнце вовсю светит, но в то же время понимаешь, что дело к ночи. Улицы полупустые и залиты теплым мягким светом. Невероятно-романтическое настроение! Всего 50 минут я успел провести на улицах, а эмоций успел отхватить на месяц! 🙂 Друзья-петербуржцы — вы должны очень ценить, что живёте в таком чудесном городе.

Новый терминал аэропорта Пулково очень порадовал своим интерьером. Мне дали место у окна. Настроение отличное. Я наблюдаю, как грузят багаж в самолёт и мимоходом отмечаю, что почему-то не видно моего велосипеда. Ну да ладно, багаж ведь нестандартный — наверное, его загрузили отдельно уже. Взлёт! 12 часов ночи, 16 июня. Светлое небо, ночной Питер под крылом. И впереди цветущий Крым. Свобода!

3 часа полёта проходят незаметно. Если лететь из Москвы — то путь занял бы на час меньше. Удивительно осознавать, что на своём автомобиле я этот же путь ценой больших усилий преодолевал за 24 часа без сна.

Конвеерная лента выдачи багажа в Симферополе. Около 10 пассажиров удивлённо глядят на опустевшую ленту, осознавая, что так и не нашли своего багажа. Среди них я. То ли авиакомпания «Россия» отличается особенным вниманием к доставке багажа, то ли всему виной службы аэропорта Пулково — единого мнения нет. Но факт был удручающим — все мои феерические планы на велопутешествие по Крыму рушились. В службе розыска багажа мне обещали доставить велосипед по месту жительства, как только его найдут. Но учитывая, что моя поездка была расчитана всего на 3 дня, смысл в этом пропадал полностью. Я попросил оставить велосипед в аэропорту, чтобы самому забрать его, а сам отправился до побережья совершенно традиционным способом — на общественном транспорте. Доехал до непривычно пустой площади ЖД-вокзала.. Поезда из России туда сейчас не ходят и маршрутчики грустно ждут немногочисленных утренних туристов.

Да, конечно, мне кроме всего прочего, хотелось своими глазами поглядеть, что же сейчас за обстановка в Крыму, и что думают местные жители про происходящее. Попробую попутно в своём рассказе ответить на возможные вопросы. Никакой усиленной охраны или присутствия военных я не заметил ни в аэропорту ни в городе. Лишь рано утром на остановках немало молодых солдатов с вещмешками в вольном порядке ловили попутные маршрутки. Видимо, добирались до своих новых воинских частей. Уже в пути до моря я обратил внимание, что как-то подозрительно много машин с московскими номерами «777», и уже позже оказалось, что их выдают особо нетерпеливым крымчанам, желающим получить российские номера. Большое количество автомобилей с украинскими номерами, поверх которых наклеен российский флаг. И даже если на самом номере отсутствует российская символика, зачастую за лобовым стеклом у водителя прикреплен российский флажок. Честно скажу — меня это удивило и приятно. Я готовился к куда худшему отношению, опасаясь пропаганды, льющейся с экранов ТВ. Оставалось в живую пообщаться с кем-нибудь из местных, чтобы окончательно выяснить настроения.

К тому моменту, когда я добрался до одного из самых уютных мест в Крыму, посёлку Кацивели, я уже почти перестал переживать по поводу отсутствия велосипеда. В Крыму мне всегда становится хорошо, независимо от обстоятельств. Вот вам несколько картинок. Крымская фототерапия.

В один из дней я устроил спуск по Таракташской тропе, по пути наткнувшись на корову, грызущую кость.

В тот день были чудесные лентикулярные облака.

Волшебный сосновый лес, окружающий вас в течение всего спуска по тропе. ..

И кто-нибудь, скажите мне наконец, что же это за домик такой внизу, один в лесу? Кто там живёт?

По ночам над морем поднималась багровая луна. Не помню, когда последний раз видел такую. А ночного крымского лиса я точно никогда не видел до этого!

А вот с мечтой увидеть лаванду как-то не срасталось… Был бы велосипед — я бы несомненно отправился на поиски и нашёл бы её. Но необходимость долго добираться на маршрутках с непредсказуемым результатом (лаванды в том месте могло и не быть) отбивала всё желание авантюризма. Но зато удалось воплотить другую мечту! Я побывал в севастопольском дельфинарии, где увидел не только дельфинов, но и морских котиков, одного из которых звали Стас.

Познакомившись с ними поближе, я теперь точно знаю, что не смогу больше относиться к ним, как существам неразумным. Только на вид дельфин рыба, но в ближайшем общении его интеллект ощущаешь явно и это вызывает восторг. Как-будто знакомишься с пришельцем из космоса. У меня теперь появилась новая мечта — поплавать вместе с ними. Удовольствие недешевое, но я готов потратиться в следующий раз. А в этот раз за дополнительные деньги разрешили поглядить дельфина. Что забавно, до момента фотографирования дельфин лежит расслабленно, а по команде принимает парадную позу, подняв улыбчивую морду лицо и хвост вверх! На ощупь он что-то вроде гладкой резиновой игрушки, наполненной мягким силиконом. 🙂

Выйдя из дельфинария я сразу уткнулся в сувенирные ряды. Хит этого сезона — футболки с «Вежливыми людьми». Продавцы уверяют, что только за счёт их продаж и живут.

Возвращаясь к теме сегодняшних событий в Крыму, хочу сказать, что пляжи действительно полупустые. Для меня, как для дикого туриста, это плюс. Кроме того, в посёлке Симеиз открыли доступ к некогда закрытому особняку, явно незаконно построенному прямо на берегу моря. Это вопреки моим опасениям, что берега Крыма будут огораживаться, и застраиваться дачами наших депутатов. Хотя, ещё не вечер… а пока можно наслаждаться прогулками по незнакомым уголкам таких уже знакомых мест.

Наслаждаться местной свежей рыбой и вином. 🙂 Мне было досадно, что люди не ценят этого, либо боятся теперь ехать в Крым.

И поэтому совершенно неожиданным стало для меня столпотворение в аэропорту Симферополя в день отъезда. Я в Москве таких очередей на посадку не видел. Оказалось, люди едут в Крым! Что в общем-то можно было предположить, т.к. я с большим трудом купил билеты до Крыма. Но, в отсутствии поездов, банально самолёты не справляются с нагрузкой. Рейсы до Ростова и Питера, в соседнем вестибюле еще посадка на 2 рейса и он тоже битком.

В разговорах с двумя случайными таксистами, возившими меня по Крыму, я выяснил, что конкретно они, уже пожилые люди, просто счастливы вхождению Крыма в состав РФ, и думали, что уже не доживут до этого момента. В отношении крымских татар, которые составляют основной процент недовольных, один из них высказался очень нелицеприятно, заявив, что протестуют они активно в основном потому, что понимают, что их новые власти теперь прижмут, перекрыв им незаконные источники доходов, такие как самозахват земель, произвол на дорогах, когда они позволяли себе перекрывать шоссе и вообще вели себя довольно развязанно. Насчёт самозахвата земель татарами я могу подтвердить — вдоль дорог огромное количество «бутафорских» домиков из туфа, цель которых лишь в захвате земель — жить в них невозможно в принципе. В личном общении с ними на Ай-Петри я не заметил никакой напряжённости, всё та же излишняя навязчивость и радушие. Понятно, что для них главное благо — туристы.

Там же, на Ай-Петри, я разговорился с молодым парнем, который, как мне кажется, выразил типичное отношение своего поколения к происходящему. Оно довольно нейтральное. Он не испытывал особого восторга от присоединения к России, но и ничего плохого сказать не мог. Главное, чтобы в Крым ехали туристы, и местные жители будут довольны. А гривну тут они и так всё время называли рублём.

Поэтому, друзья мои, хочу призвать вас — езжайте в Крым. Билеты на самолёт сейчас можно найти очень дешёвые. А этот прекрасный уголок Земли, в независимости от геополитической принадлежности, заслуживает, чтобы его видели люди. В Крыму безопасно, красиво, дёшево и там вам будут рады, особенно сейчас!

P. S.

Забрав велосипед в аэропорту Симферополя я сразу же сдал его в багаж. Авиакомпания «Россия» вновь отличилась, задержав вылет рейса на целый час. Тем самым я имел все шансы не успеть на пересадку в Питере. И тем более мало было шансов, что успеют перегрузить мой багаж-велосипед до Москвы. Что и произошло. В Шереметьево я снова оставил свои данные в розыске багажа, где мне пообещали, что багаж чаще всего прилетает следующим рейсом, благо они до Москвы бывают очень часто. Однако, спустя целые сутки, наконец раздался звонок с подозрительным украинским кодом +38… Знакомый голос симферопольского агента по розыску багажа сообщил мне: «Я глазам своим не поверил — ваш велосипед снова прилетел к нам!» Мораль моей истории такова: не летайте с велосипедом стыковочными рейсами! И сдирайте старые бирки с багажа! 🙂

На велосипеде на запад Крыма

Опишу свой велопоход. Он был давно, но может кому-то пригодится: что посмотреть, стоит ли ехать.

Раньше я писала о том, где провести майские в Крыму на велосипеде, описывая горы Крыма, а сегодня расскажу о степной части 

Дело было весной, апрель. Еще прохладно для купания в море, но время для велопохода хорошее: не очень холодно и не жарко. Начальная точка велопутешествия — Джанкой.  Удобно добираться электричкой или поездом. Электричка была пустая, так что даже не пришлось демонтировать переднее колесо, вел никому не мешал.  Трасса пустая, дует попутный ветер, и мы направляемся в сторону Красноперекопска.  Пока ничего красивого, интересного нет. Цель — доехать до моря.

Велопоход по западному Крыму.  Из Джанкоя в Красноперекопск


Знак Красноперекопского района — первая достопримечательность)))  Ну хоть какое-то разнообразие в пейзаже. 


В Раздольном нас встречает Нептун 


 И еще наше социалистическое прошлое: серп и молот


Знак СТОП — проезд без остановки запрещен)) Тут был небольшой рынок, наш завтрак: редиска, зелень и едем дальше.


Порадовало то, что нас тут ждали! Велодорожка (кстати, а есть еще в Крыму велодорожки? — я не помню)! Знак, запрещающий движение по трассе и параллельно специальная полоса движения для нас



Праздник! Начало красивых мест.  Мы доехали до моря. Синий цвет оказывается, имеет большое количество оттенков: синее небо, синее море, синий маленький заливчик.


Рыбачий стан. Хотели купить там рыбы. Она там сушилась на улице. Но разбудить хозяина не удалось… 



У нас была палатка. Но на улице было еще прохладно, так что первую ночь мы решили отдохнуть по полной программе на базе отдыха Бром)))) База еще не работала, но переночевать нас пустили, и даже дали электроплиту. 


Утром следующего дня направляемся к Бакальской косе. Бакальская коса расположена у поселка Стерегущее. В сезон там очень много людей. Еще весна, мы одни. Гуляем по узкой Косе, далеко выдвинутой в море, любуемся ракушками. Колеса велосипедов вязнут в песке, так что прогулка была пешком


Где-то там море с трех сторон 



Ракушки Бакальской косы.


Дальше мы уезжаем с Бакальской косы — шесть километров «стиральной доски».  Дорога такая же как и на Арабатской стрелке — аналог стиральной доски


Со Стерегущего направляемся вдоль моря в сторону Черноморского. Вокруг весенняя зелень


Встретили колодец. Удивляет, то в непосредственной близости от моря в колодце пресная вода. Кстати, на пляже на Тарханкуте тоже есть колодец с пресной водой


На полях цветут ирисы: желтые, синие, фиолетовые.



Море, чайки, красивый закат


А после заката надо обязательно проснуться рано-рано и увидеть не менее красивый рассвет



Дорога от Межводного до Черноморского идет вдоль моря, изрезанного маленькими бухточками. Автомобилистов нет, так как пройдет тут только внедорожник


Хотя, нет, вот в эту бухту кто-то доехал на авто


Дальше едем тропинками


К сожалению, времени заехать в Черноморское в Прекрасную Гавань мы не нашли и поехали дальше в Оленевку. Тарханкут. 

Самая западная точка Крыма — Тарханкутский маяк


Как прекрасен Тарханкут весной, когда еще чистая степь, когда на берегах нет многочисленных палаток. И самые смелые могут искупаться в Чаше Любви




Если есть запрещающий знак, то подойти надо обязательно))))



Следующую ночь мы провели в Окуневке. Место не туристическое, хотя есть пляж с мелкой галькой. Мы сняли в доме комнату. Хозяева приглашали приезжать в сезон. Цены в Окунёвке низкие



После Окунёвки мы проехали мимо ветряных мельниц


Заехали в Поповку  на территорию Казантипа


И дальше по дороге, с одной стороны которой море, с другой — озеро


Приближаемся к Евпатории


Дальше по планам было доехать до Евпатории. Оттуда электричка в Симферополь. Но ехали немного медленнее, чем планировали (признаюсь, я была — слабое звено). Поэтому из Молочного уже доехали на грузовом авто.

В целом маршрут красивый, было что посмотреть. Потом, позже напишу как мы ездили на Восток

    


Велопрогулки по живописному берегу Крыма — май. 25, 2000

Полуостров предлагает пышные долины, отвесные скалы и что-то на любой вкус

Наследники высокотехнологичных велосипедов респектабельным пенсионерам на старомодных «Туристах» отправляются по дорогам и тропам украинской страны отпусков.

Правда, езда на велосипеде по Крыму — с его крутыми поворотами и крутыми подъемами — может оказаться сложной задачей даже для опытных райдеров. Но дело не только в крайностях. Разнообразный ландшафт также предлагает пологие склоны и безмятежные сельские прогулки для тех, кто ищет легкую дневную поездку.

Опытные велогонщики, такие как Максим Цвеленев, говорят, что по разнообразию и интересности маршрутов Крым занимает первое место в Украине, а Карпаты — второе место.

— Что касается исторических и культурных достопримечательностей, то Крым просто уникален, — сказал Цвеленев, опытный велосипедист, профессиональный географ и веломеханик.

В каждом уголке Крыма есть свое очарование, достопримечательности и неизведанные уголки. Один из излюбленных велосипедных маршрутов – из Симферополя через Бахчисарай и Инкерман в Севастополь. Другой популярный маршрут проходит через Анагарский перевал в города южного побережья Ялту, Мисхор и Алупку. А более заядлые райдеры предпочитают восхождение на горы Роман-Кош и Ай-Петри.

«Южный берег забит туристами, поэтому (кататься) там тяжело», — сказал Цвеленев. «На интерьер Крыма и его древнюю столицу Бахчисарай стоит потратить целую неделю. С другой стороны, менее загруженные дороги находятся в восточном Крыму».

В глуши

Итак, недавно мы с двумя друзьями решили отправиться на пятидневную экскурсию в восточный Крым. Нашей целью было немного свернуть с проторенной дорожки и изучить велосипедные возможности восточного побережья.

Мы выбрали идеальное время. Лучшее время для паломничества на полуостров – весна или осень. Не хватает толпы людей, а значит, цены еще низкие, а пляжи по-прежнему чистые и безлюдные.

С начала мая погода в Крыму обычно достаточно теплая, чтобы спать в палатке. Мы наслаждались ясным небом и температурой выше 25 каждый день.

Многие серьезные байкеры приезжают в Крым с палатками, со всей едой и прочими припасами, такими как альпинистское снаряжение и купальные костюмы, упакованными в седельные сумки.

А тем, кто не хочет таскать много вещей, и не надо. Единственное, что вам действительно нужно в Крыму, это велосипед и немного денег. Остальное зависит от того, насколько вы отчаянно хотите усложнить себе жизнь. Те, кто не собирается играть в скаутов в крымском заповеднике, легко найдут комнату в любом городе по цене от 5 гривен с человека.

Советы туристам

Велосипедные выходные в Крыму начинаются с киевского железнодорожного вокзала и загадки, как поместить велосипед в крошечное купе. Хотя официально велосипеды в купе запрещены, в правилах есть лазейка. Велосипед без переднего колеса больше не считается велосипедом — он классифицируется как обычный багаж.

Привередливый проводник поезда может потребовать, чтобы вы частично разобрали велосипед, положили его в контейнер или накрыли. В этом случае просто оберните колеса кусочками газеты или одноразовыми пакетами. В наши дни большинство проводников довольно терпимы и обычно не настаивают на этом.
Купе третьего класса, плацкарт, наиболее удобно для байкеров, так как его багажные полки вмещают четыре велосипеда. Во втором классе, купе, в багажную нишу можно положить только два велосипеда. Велосипедисты могут стать головной болью для других путешественников, поэтому приятно путешествовать в группе и покупать купе целиком, чтобы избежать назойливых жалоб.

Когда вы прибудете на вокзал Симферополя, у вас будет два варианта: доехать до места назначения на велосипеде или найти попутку. Те, кто решил кататься, должны быть в хорошей форме и иметь хорошее снаряжение. Шоссе сначала кажется простым, но на самом деле оно гористое, в какую бы сторону вы ни ехали. Трудно ехать быстрее 16 км/час. Поэтому маловероятно, что вы доберетесь до моря за один день, так что запланируйте где-нибудь ночлег.

Кому такой напряженный маршрут не интересен, на вокзале Симферополя можно найти маршрутку или автобус. Мы нашли водителя, готового отвезти нас всех троих с велосипедами в Судак за 20 гривен с человека. По мере того, как сезон начинается, ожидайте, что заплатите гораздо больше.

Живописный восточный маршрут

Греки основали Судак около 1800 лет назад, и город до сих пор считается жемчужиной восточного побережья полуострова. Старая крепость, построенная итальянскими купцами из Генуи в 15 веке, выступает из скалистого утеса с видом на Черное море. Это все, что осталось от древнегреческой культуры.

Однако с советских времен осталось много черт: массивные санатории и гостиницы, которые раньше принадлежали Коммунистической партии. Сейчас большинство из них либо заброшены, либо приватизированы.

Судак является хорошей базой для однодневных поездок, потому что он расположен рядом с небольшим количеством небольших направлений.

Новый Свет находится всего в 30 минутах езды от Судака по горной дороге с кажущимися бесконечными подъемами и спусками американских горок. Виды захватывающие и стоят каждого мучительного нажатия на педаль.

Этот крошечный уголок города расположен на берегу захватывающей дух бирюзовой бухты. В Новом Свете есть знаменитый завод по производству шампанского, но причина поехать туда — красивые галечные пляжи. Бухта блокирует ненастную погоду, сохраняя большую часть времени теплой и безветренной.

Поездка до Нового Света и обратно в Судак — это несложная однодневная поездка. И это отличная разминка перед другим направлением: Коктебелем. Дорога от Судака до Коктебеля более длинная и сложная, особенно если вы чувствуете желание повернуть направо по приморской дороге прямо из Судака.

Проблема в том, что дорога идет не в Коктебель, а превращается в грунтовку и в итоге в коровье поле.

Мы сделали эту ошибку и продлили наше путешествие на пару часов. В итоге мы пересекли долину по грязной тропе, окруженной злыми коровами. С пастбища коровьего бешенства мы смогли вернуться на главную магистраль, ведущую к знаменитым виноградникам Солнечной Долины.
Во времена советского запрета в середине 1980-х многие виноградники там были уничтожены, а многие уникальные сорта винограда, из которых изготавливали специальные портвейны, были утеряны навсегда. Тем не менее, несколько лет назад здесь были посажены новые виноградники.

От Солнечной Долины крутой подъем к Карадахскому заповеднику. Дорога идет примерно на семь километров вверх и пять вниз по крутому серпантину до поселка Щебетовка. Оттуда дорога становится ровной, а до города Коктебель участок просто фантастический.

Коктебель известен в Украине производством коньяка, но алкоголь не является главной достопримечательностью города.

Коктебель, часто называемый Голубой бухтой, был одним из излюбленных мест отдыха писателей и художников, потому что его захватывающие дух пейзажи служили источником поэтического вдохновения. Приехав в Коктебель, больше никуда ехать не хочется, и правда, это, безусловно, самый живописный уголок в этой части Крыма.

Из Коктебеля всего полтора часа до Феодосии, большого шумного порта и промышленного центра. В этом случае лучше всего добраться туда. Маршрут проходит через широкие зеленые долины с ромашковыми и маковыми полями. В Феодосии, безусловно, есть свои достопримечательности, например, музей, посвященный известному художнику-маринисту Ивану Айвазовскому. Но сам город выглядит слишком городским и грязным после похода по обширным зеленым долинам.

Из Феодосии легко добраться до Керчи, которая еще более промышленная, но имеет известную крепость, которая была местом большого сражения во время Великой Отечественной войны. Наше путешествие закончилось в Феодосии. Но это также может стать началом очередного отдыха на выходных на золотых пляжах Азовского моря и в диких степях Аскания-Нова.

Крым | Cadence Mag

Я хотел бы вернуть вас в 2000 год, я был относительным новичком в велоспорте, но меня одолело какое-то неконтролируемое желание надеть лайкру и совершить благотворительный велопробег на 300 км по Крыму.

Это было мое первое знакомство с прелестями двухколесного транспорта, и я надеялся, что это изменит мою жизнь. Я согласился собрать средства для относительно неизвестной благотворительной организации, которая помогала пострадавшим от ожогов в России. Я убедился, что это имело слабое отношение к моей профессии. Хорошо, моя работа состоит в том, чтобы на самом деле попытаться предотвратить пожары и последующие ожоги, но, эй, это всего лишь небольшая оплошность!

Мои знания о Крыме были ограничены. Я знал, что это было на Украине и было местом печально известной Крымской войны. Моя ограниченная мудрость была приобретена в школе, и я был поражен бесполезной информацией, которую я действительно помнил о Флоренс Найтингейл и ее удивительной лампе, Балаклаве и ее кровавой битве, а также об атаке легкой бригады, которая была известна своей полной катастрофой (эпический провал). ). На самом деле, поразмыслив, я довольно хорошо разобрался в этой части мира. Проверив путеводители, я обнаружил, что Украина — самая большая страна в Европе, а Крым расположен на юге и на берегу Черного моря.

Валюта — гриния, но доллары широко распространены. Воду следует рассматривать как потенциальный риск для здоровья, но алкоголя было много, и люди обычно пили водку. Местная кухня основана на крестьянских блюдах, приготовленных из злаков и основных овощей, таких как картофель, капуста и т. д. Больше всего меня беспокоит то, что священным блюдом было сало, которое в основном представляет собой свиной жир. Я надеялся, что не столкнусь с этим блюдом, так как не хотел задеть национальную гордость. Это был краткий обзор Украины и того, что ее ждет.

Мы прилетели в Симферополь и наша первая гостиница находилась в крохотной деревушке Судак. Я должен объяснить, что «мы» состояли из 16 велосипедистов со всей Великобритании. Мы были из самых разных слоев общества, но у нас была одна конечная цель — собрать деньги на достойную благотворительность, а также исследовать прелести Крыма на двух колесах.

День первый – Судак

Путешествие началось, после всех разговоров, сбора денег и всех путешествий. Мне не терпелось вылезти на двух колесах и познакомить с моими тощими ногами украинский велосипед. Это был день распределения велосипедов, и я надеялся, что велосипеды будут разумного стандарта, а не такие, которые я покупал в крупном национальном магазине игрушек. Я был приятно удивлен состоянием велосипедов, это были обычные МТБ с 18 передачами; не исключительный, но более чем достаточный для прогулок по прибрежным курортам. Важно отметить, что у нас были высококвалифицированные механики для решения любых технических проблем, а также врач-массажист и несколько переводчиков. Нам не повезло!

Как только все были довольны своими велосипедами, мы отправились в 10-мильную ознакомительную поездку вдоль побережья в Новый Свет. На дорогах было очень тихо, и мотоцикл работал хорошо, он был относительно легким и маневренным. Погода была положительно теплая, учитывая, что был октябрь, а виды на Судак и его Генуэзскую крепость просто захватывали дух. По ходу дня стало очевидно, что способности групп были разными, и уже проявлялись небольшие щелчки, в основном связанные с возрастом, но также и с физическими возможностями. Поездка прошла с комфортом, и услуги массажиста пока не понадобились. Вечер был тихий, мы отважились зайти в единственное питейное заведение, удобно напротив отеля, чтобы выпить тихих успокоительных напитков. Мы с удовольствием потягивали пиво, съедали кучу очень соленых чипсов и болтали о предстоящей задаче и о том, что мы надеялись извлечь из этого опыта. Неудивительно, что чипсы заставили нас пить больше, ну это мое оправдание, это была явно вся соль. Ранняя ночь, которую я хотел, не материализовалась, и я, спотыкаясь, вернулся в комнату, проклиная отсутствие силы воли.

День второй – Судак – Рыбачье

Встали пораньше после довольно сытного завтрака, состоящего из жареной курицы и довольно солидной порции каши с маслом, растерялась и моя пищеварительная система. Наш маршрут пролегал по красивой прибрежной дороге, большую часть времени мы ехали на умеренной скорости по красивым окрестностям. Мы прошли непрерывную конвейерную ленту великолепных видов побережья и освежающих рощ и виноградников. Прекрасная погода стала приятным сюрпризом и добавила удовольствия от езды на велосипеде по пустынным дорогам. Маршрут был окружен множеством буковых деревьев, и мои ноги и легкие, казалось, справлялись с постоянными физическими нагрузками. Мы остановились для короткого отдыха и пообедали на берегу Черного моря, это был чудесный мирный анклав, расположенный на фоне атмосферного окружения. После того, как мы поели, я разделся до нижнего белья, не больше мистера Мускула, если не считать аэрозольного баллончика и тряпки, и плавал в освежающей воде, это было так бодряще. После утренней нагрузки и сытного обеда я легко заснул, загорая на пятнистом участке песка, если Carlsberg когда-либо устраивал лучшую сиесту, то это, наверное, она.

Мы продолжили путь к месту назначения Рыбачье с дополнительной энергией благодаря дневному сну.

Во второй половине дня было почти то же самое, но с несколькими подъемами на высоту до 400 м и счастливым спуском по склону, опускаясь глубже в бесконечную долину внизу, прежде чем мы повернули к морю и Рыбаче. Мы остановились выпить немного пива в баре на берегу моря. Наш отель был очень многообещающим снаружи, но внутри была совсем другая история: голые стены, устаревший декор и минимальные удобства. Это я нашел схожим со всеми номерами, в которых мы останавливались на протяжении всей нашей поездки.

Душевые были расположены в блоке, отдельном от главного здания, и это немного нервировало. Там не было огней, и сейчас был ранний вечер, так что было видно, что кромешная тьма. Не идеально, когда ты голый и в совершенно незнакомой обстановке. Вода время от времени была горячей, так что, к счастью, мое время голым, не способным видеть, было ограничено. После прекрасной еды наша веселая команда поддержки отвела нас в местный ночной клуб, что было еще одним совершенно сюрреалистическим опытом. Интерьер был точной копией гостиной моей бабушки, за исключением, очевидно, диско-шара и довольно ретро-выглядящего, слегка замызганного ди-джея, на самом деле он имел некоторое сходство с моим дедушкой. До сих пор вспоминается мой постоянно раздражающий и повторяющийся крик «Ребров» и «Шевченко» (чтобы объяснить, что оба были украинскими футболистами, которые в то время торговали там в Англии). Я был стереотипным британским отдыхающим за границей, я уверен, моя мама был бы так горд.

День третий – Рыбачье – Дубрава

Выехали из Рыбачьего и продолжили путь по пустынной прибрежной дороге на запад. Я надеялся, что еще одно раннее начало и еще один завтрак, наполненный холестерином, сослужат мне хорошую службу в ожидаемой трудной местности. Мы неуклонно поднимались, пейзажи были чудесны, а осенние окрестности были прекрасны. Мы увидели гору Демерджи с ее потрясающими обветренными скалами, одна из которых, как предполагается, напоминает профиль Екатерины II, отвоевавшей Крым для России. Горизонт был сформирован вызывающими воспоминания очерченными скалами. После заслуженного обеда мы продолжили подъем по прекрасным узким тихим дорогам примерно до 1200 м над уровнем моря, где были частые остановки за курагой и грецкими орехами. В какой-то момент наша детская натура взяла верх, и мы решили бросить вызов друг другу, проехав на велосипеде как можно дальше по грязному склону, не упав. Удивительно, но никто не упал, и расстояние, которое мы преодолели, было минимальным, но, что важно, теперь мы начали сплачиваться как группа.

Мы вошли в Крымский заповедник, который когда-то был излюбленным местом охоты российской элиты. Заповедник обычно закрыт для публики, но из-за характера нашего мероприятия нам предоставили доступ. Ближе всего к заповеднику можно добраться в Музее природы в Алуште, который предлагает заглянуть в его историю и растительный мир. Ландшафт был полностью утопает в буках, дубах и соснах, а красота только усиливалась в зависимости от времени года. Мы следовали за выбором лабиринтов, похожих на тропы, чудесно окруженные обилием зелени. Повсюду были следы многовековых жителей, и мы остановились у удивительно простого старинного монастыря. На территории был прекрасный источник, вся территория источала мистическое ощущение, место было идиллическим, а тишина была такой успокаивающей, хотя и немного жуткой. Монастырь был прост по конструкции и декору, и в нем было выставлено потрясающее множество прекрасных русских православных икон. Мирность была нарушена только нашей большой группой, увлеченно щелкавшей фотоаппаратами в руках.

Мы без происшествий добрались до нашего уединенного жилища и полакомились картошкой, хлебом и очень большими помидорами; они были размером с мой кулак. Мы остановились в домике глубоко в лесу; домашнюю атмосферу значительно усиливал бушующий костер. Все выглядели расслабленными и озябшими, возможно, из-за времени, проведенного в седле, а также из-за большого количества алкоголя и вздутых животов. Ранее, когда мы подошли к лоджу, я заметил солидную собственность, которая была немного уединена в лесу. Мне сообщили, что это была загородная резиденция Брежнева. После нескольких больших бокалов украинского вина наша уверенность возросла, особенно моя, поэтому мы решили зайти в отель и импровизированной осмотреться. После бурной беседы с несколько назойливым охранником доступ был предоставлен. Я не думаю, что помогло то, что диалог был на двух совершенно разных языках. Интерьер не соответствовал внешнему виду, и мы тащились по невзрачной комнате за невзрачной комнатой. Единственным интересным предметом было личное кресло Брежнева, которое все еще оставалось на месте. На самом деле это было не так уж впечатляюще и не было патчем для культовой версии Джимми Сэвилла. Соответственно сдувшись, мы ушли, так как у нас были более важные дела, на которых нужно было сосредоточиться, например, СОН!!

 

День четвертый – Дубрава – Ялта

Утром заметно похолодало. За окном небо было мутным, а в воздухе постоянно висела надоедливая морось. Начали кататься по плато и плавно поднялись по Альминской долине. Мы проехали мимо монастыря Козьмы и Дамиана и сделали короткую абрикосово-ореховую паузу. Погода улучшилась, когда мы проехали мимо прекрасного богато украшенного военного мемориала. Именно в этот момент мы прошли рядом с горой Роман Кош, которая является самой высокой точкой Крыма на высоте 1545 м. Наш прогресс стал медленным, так как этот участок был в основном крутым, и мои ноги определенно работали сверхурочно. Солнце начало меркнуть и быстро сменилось зимней обстановкой, температура значительно понизилась, а с деревьев аккуратно свисали сосульки. В этот момент мне пришлось надеть мокрую одежду в первый и единственный раз. В конце концов мы прибыли в великолепные Ветреные Павильоны, которые были построены в 1956 и состоял из каменной колоннады под витиеватым куполом и славно открывал потрясающие панорамные виды с вершины утеса на Большую Ялту до моря, якобы был любимым местом Никиты Хрущева. Его красота поражала. Мы решили немного отдохнуть и пополнить запасы энергии. Я сделал несколько памятных фотографий и ушел. Это был первый случай, когда у меня было стабильное покрытие мобильной связи, четыре полоски, если быть точным, поэтому я сделал несколько звонков только потому, что мог. Я чувствовал себя подростком с их первым телефоном.

От павильона мы проехали на велосипеде мимо Никитского перевала, который был самой высокой точкой, которую мы могли достичь в этом путешествии на высоте 1446 м, и начали длительный, но волнующий спуск через прекрасные сосновые леса. Погода снова резко изменилась, засияло солнце, и я снял дождевик, так как температура резко повысилась. Было несколько тревожно крутых разворотов, и мысль о том, что я проеду поворот, удерживала меня от того, чтобы не сорваться. Мы пронеслись мимо множества удивительных видов, самым запоминающимся из которых был каньон Уч-Кош. Скальное образование было впечатляющим и источало дикую суровость, оно захватывало дух, а образ и впечатления останутся со мной навсегда.

Спуск продолжился и в конце концов мы прибыли в Ялту. Я был потрясен количеством автомобилей и разветвленной дорожной сетью. Я не привык к такой развитой инфраструктуре после совершенно пустынных дорог предыдущих нескольких дней. Ялта — прекрасный город, раскинувшийся на большой территории. Он наиболее известен тем, что в феврале 1945 года здесь проходила Ялтинская конференция между Черчиллем, Рузвельтом и Сталиным. Летом это место притягивает отдыхающих из Украины и других стран. также Россия. В течение большей части 20 -й век Ялта была основным местом отдыха населения Советского Союза, так как зарубежные поездки были запрещены. Пока мы ехали по оживленным улицам, оказалось, что мало что изменилось.

Когда мы подходили к месту ночлега, я подумал, какая хорошая погода для октября, было 20 градусов, и так было на протяжении большей части поездки, отель располагался недалеко от набережной. Там была красивая набережная, повторяющая контуры славного Черного моря. Вся площадь гудела от людей, атмосфера была такой расслабленной, местные жители просто с удовольствием прогуливались и оживленно болтали. После обеда я почувствовал легкое покалывание в ногах, поэтому перед ужином я нашел Деметрия, прозванного Доктором с волшебными руками, который мастерски сделал расслабляющий массаж моих бедер, подколенных сухожилий и мышц. Затем я решил хорошо запоздалую раннюю ночь и заснул, как только моя усталая голова коснулась подушки.

 

День пятый – Ялта – Соколиное

Выехали из городских окрестностей Ялты и въехали в тень сосен на плато Аль-Петри на 1200м. Виды Ялты снова были ошеломляющими; мы с энтузиазмом крутили педали вдоль плато, пока не миновали внушительную обсерваторию. С этого момента мы продолжили движение вниз на скорости, опять же большую часть пути на холостом ходу. В конце концов мы подошли к Большому Каньону; глубина до 350 м, ширина не более 3 м. Я стоял на краю и представлял себе, как прыгаю с привязанной веревкой для тарзанки, это место было бы идеальным. Именно в этот момент я познакомился со своим худшим кошмаром, ужасным Сало. Пока мы отдыхали, местная служба поддержки спросила, не хочу ли я попробовать их национальное лакомство. Сначала у меня был соблазн, потому что я не хотел обидеть, но вид куска сала был настолько неприятным, что я любезно извинился за то, что был сыт. Образ куска сала (на самом деле его обычно называют нежирным салом с низким содержанием мяса), ненадежно балансирующего на ломтике черствого хлеба, был не слишком привлекательным, но местные жители с удовольствием поедали его с удовольствием.

Сегодня я чувствовал себя вялым, ничего плохого в физическом плане не было, возможно, поздние ночи, обильное количество алкоголя и неизбежное раннее утро начали брать свое. Когда мы пробирались через прекрасную крошечную деревушку, мы остановились в маленьком продуктовом магазине. Вся территория была полностью окутана тенями от внушительных владений и была приятной передышкой от солнца. Персонал был дружелюбным, но их ассортимент был серьезно ограничен, полки были скудными, это напомнило мне кадры из новостей в Москве, где местные жители борются за маленькие пайки, чтобы выжить. Сегодня единственным исключением стали широкие улыбки вместо суровой московской мимики, я купил русских закусок и ушел. Мы радостно проехали мимо дома, принадлежавшего князю, убившему Распутина, и наткнулись на несколько милых деревень, и тут я заметил странное явление. В каждой деревне была своя дружелюбная бабушка (старая бабушка), которая оживленно махала рукой, когда мы с энтузиазмом проезжали мимо. Не осталось незамеченным, что все они выглядели совершенно одинаково, может быть, в этих краях открыли клонирование. До гостиницы в Соколином было недалеко.

Отель был таким же, как и остальные, но с, вероятно, худшим туалетом из всех, и это о чем-то говорит. Наше жилье всегда было совершенно безлюдным, если не считать нашей группы, честно говоря, мне оно казалось довольно жутким, каждое движение или шум в пустых коридорах усиливалось, а временами это пугало и зловеще напоминало мне «Сияние». Мы просидели пару часов в общем коридоре, выпивая и болтая ни о чем. После простого ужина я познакомился с культурой питья наших хозяев. Любимый напиток украинцев – водка, и ее всегда пьют с фруктами, да с фруктами! Они уверяли меня, что фрукт нейтрализует силу водки, позволяя пить больше и гораздо дольше. Я не разочаровал!

День шестой – Соколиное – Севастополь

День начался довольно вяло, и после событий прошлой ночи завтрак точно не должен был состояться. Спускаемся вниз по изгибам реки Бельбек. Ландшафт был полностью покрыт горами, они были не такими холмистыми, как мы уже встречались, но производили оборванный образ. Мое потребление воды заметно увеличилось. Я не был уверен, почему? Мы повернули направо к Новоульяновке и счастливо проехали мимо Бельбекских ворот, где долина пролегала через потрясающие белые скалы. Наша группа блуждала по прекрасным узким пустынным дорогам, рассекая крошечные причудливые деревни, виноградники и поля мака. В паре километров от Черноречья мы подъехали к небольшому памятнику в виде обелиска, это Долина Смерти под Балаклавой.

Памятник расположен в типичном скучном винограднике и увековечивает память тех, кто погиб в битве при Балаклаве в 1854 году. 673 кавалериста прямо в долину между Федюхиными и Козуэйскими высотами и на верную смерть. Это было названо «Долиной смерти» Альфредом «Лордом» Теннисоном в его знаменитой поэме.

Какое-то время мы гуляли по виноградникам, любуясь мирной обстановкой, трудно поверить, что именно здесь происходили такие ужасные события. Единственный шум производили местные птицы. Крымская война теперь признана первой из «современных» войн, в которых использовались винтовки, артиллерия и паровые линкоры. В нем также есть ссылки на повседневные предметы одежды, которые, несомненно, приносят страдания и насмешки детям по всему миру, и я являюсь одним из таких детей. Кардиган назван в честь лорда Кардигана, лорда Раглана, который в конечном итоге отдал сомнительные приказы лорду Лукану, связан с рукавом реглан, мешковатым рукавом, который был создан, чтобы скрыть тот факт, что он потерял руку, это было немного неуклюже и Балаклава, очевидный любимый выбор всех грабителей банков и продавцов крупных эмиссий.

Затем руководитель нашей группы прочитал вслух стихотворение Теннисона, тишину нарушал только случайный щебет птиц, он вызывал столько эмоций, а слова легко усваивались. Это было странное и загадочное место. Мы вскочили на велосипеды и поехали в сторону Севастополя, дороги становились все более оживленными. Мы поднялись примерно на одну милю вверх к Сапун-горе и Мемориалу британской армии и флота, сражавшимся в Крымской войне. На этом месте был потрясающий памятник в форме иглы, а панорамные виды были потрясающими. Я воспользовался случаем, чтобы пополнить свой слабеющий уровень энергии обычными абрикосами и грецкими орехами, и просто сидел и просто мечтал.

Последний отрезок пути в Севастополь прошел без происшествий. Город был оживленным и суетливым с транспортными средствами и пешеходами. Дороги были выложены внушительно широкими бульварами со статуями, связанными с коммунистической эпохой на каждом перекрестке, одна особенно привлекла мое внимание, это была статуя Ленина в окружении солдат, крестьян и рабочих. Севастополь был базой Черноморского флота и до 1995 года был закрытым городом для всех, кроме военнослужащих. Жители преимущественно русские, и они не боятся признать, что их лояльность по-прежнему принадлежит Москве.

Когда мы поднимались в последний раз, я мельком увидел порт, который казался чрезвычайно загруженным. Над гаванью возвышалась совершенно удивительная статуя; он называется «Солдат и морской пехотинец» и был построен в 1988 году. Я подъехал прямо к этому внушительному сооружению, на котором изображен солдат, наблюдающий за гаванью, стоящий на страже и готовый к защите. Поездка подошла к концу.

У меня была уникальная возможность. Крым был удивительным местом, пейзажи были потрясающе разнообразны, а люди были чрезвычайно приветливы. Езда на велосипеде представляла собой замечательную смесь одноколейных дорог для бездорожья и ровных асфальтированных дорог. Больше всего мне понравилось сочетание городского образа жизни с простой деревенской жизнью. Это дало мне возможность заглянуть в когда-то закрытую и охраняемую часть мира. Вероятность того, что я когда-нибудь побываю в этом районе, была очень мала, он не фигурирует в обычных брошюрах Томсона или Томаса Кука. На протяжении всей поездки я постоянно возвращался к некоторым вопросам, которые мое подсознание нуждалось в разрешении: «Почему я был здесь?», «Зачем я это делал?», «Какова была моя мотивация?». Я так и не нашел окончательного ответа. Было просто приятно, что я собрал тысячи фунтов на достойную благотворительность, но, что более важно, я почувствовал, что нашел себя, я знаю, что это немного клише, но мне было так комфортно и как дома на моем велосипеде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *