На какой повозке туристы по вене разъезжают: Фиакры – символ Вены и туристический аттракцион — Ярослав Зорка – лицензированный гид в Австрии

Фиакры – символ Вены и туристический аттракцион — Ярослав Зорка – лицензированный гид в Австрии

Повозки запряженные парой лошадок работают в Вене уже более 300 лет! В конце 17 века первая лицензия на перевозку была выдана в Вене. В начале 18 века в Вене насчитывалось в районе 700 фиакров, а уже в конце 19 века – 1000 повозок. Изначально их использовали в качестве транспорта, но с популяризацией машин те потеряли свое прямое назначение и сейчас существуют в виде аттракциона для туристов и символа города. Первые повозки такого типа появились на улицах Парижа в середине 17 века. Название “фиакр” происходит от улицы святого Фиакра (Rue de Saint Fiacre) в столице Франции, где появились специальные места с припаркованными повозками, воспользоваться услугами которых мог любой желающий.

Сейчас в Вене работает порядка 30 компаний, которые в общей сложности владеют примерно 320 лошадками. Животные работают парами и в Вене насчитывается порядка 160 повозок. А если брать во внимание режим работы лошадок, то ежедневно на улицах города находится половина их общего количества.

Фиакры работают ежедневно с 11:00 до 22:00. В холодное время года фиакров на улицах Вены становится меньше, т. к. работать в это время из-за низкой температуры сложнее. Это время владельцы повозок используют для их реставрации, т. к. в большинстве своем это оригинальные конструкции, которым более 100 лет. Если на улицах очень жарко или дождливо, повозки могут не выйти на работу.

В городе есть всего несколько мест стоянки, откуда начинаются круговые маршруты:

  1. Штефансплац (самый центр, около Собора св. Штефана)
  2. Михаэлерплац (около Хофбурга)
  3. Альбертинаплац (около Оперы)
  4. Бургтеатр (в районе Ратуши)
  5. Юнгфернгассе (Грабен, около Церкви св. Петра)
  6. Центральное кладбище (поездка только по его территории)

Все маршруты (кроме кладбища) проходя по центру города.

Детальное описание маршрутов находится здесь. Но вы всегда можете заказать индивидуальную поездку. Например, повозка может забрать вас из под отеля или отвезти в сторону парка Пратер или дворца Шёнбрунн. Есть специальные предложения, вроде ужина прямо в движущемся фиакре или экскурсия по конюшне с последующей ездой на повозке по городу в центр. Есть в городе специально оборудованный фиакр для людей с инвалидностью.

Стоимость поездки:

  • Маленький круг – 55 € за 20 минут
  • Большой круг – 80 € за 40 минут

Стоимость не зависит от кол-ва пассажиров, вы платите за всю повозку целиком. Максимальная вместимость повозки 4 человека, но вдвоем будет комфортнее. Цены на стандартные поездки везде одинаковые. В хорошую погоду и теплое время года повозки ездят с открытым верхом, что улучшает обзор.

Чтобы получить от поездки максимум нужно немного: хорошая погода, бутылка шампанского и приятный кучер. Не забудьте сделать после поездки фото с лошадками и фото в повозке на месте кучера.

Чтобы стать извозчиком с 1997 года нужно пройти специальную подготовку, сдать государственные экзамены и получить лицензию. Среди прочего извозчик изучает обращение с животными, движение по городу в транспортном потоке и информацию по маршрутам и достопримечательностям. В 1987 году среди извозчиков появилась первая женщина.

Извозчик фиакра это не только обычный водитель. Кроме заботы о животных он может вам что-то рассказать, спеть или пошутить. Но не обязан этого делать. Говорят они в большинстве своем на немецком или английском. Но есть минимум один извозчик, который говорит на русском. Найти его можно на стоянке Штефансплац.

Чтобы лошадки не загрязняли улицы, у каждой сзади размещен специальный мешок. Хотя запах и другие следы все же остаются на улицах. Задача кучера почистить его по прибытию обратно на стоянку и напоить лошадок водой. Содержание одного животного обходится примерно в 250 € в месяц. Город Вена выделял финансирование на поддержку владельцев лошадей, когда туризма в городе не было.

Режим труда и отдыха лошадок находится под защитой властей. Животные не могут работать, если температура воздуха превышает 35 градусов. Лошадки работают день через день: из 7 дней недели лошадка может работать только 4, а остальные 3 должна отдыхать. Каждая повозка имеет карту определенного цвета, которая обозначает день, когда она может работать: зеленая – четные дни, красная – не четные. Раз в год каждому животному полагается 5-7 недель отпуска. На местах стоянки всем животным обеспечивается уход и доступ к питьевой воде. Передвигаться по городу повозки могут только в темпе шага, чтобы не перегружать лошадей. Специальная служба следит за соблюдением этих условий. С каждым город нарушений со стороны владельцев все меньше и за последние два года такое случалось лишь 4 раза.

Кроме Вены найти повозки с лошадьми можно в Зальцбурге. Повозки там находятся на Резиденцплац и предлагают два маршрута по центру города: короткий на 25 минут за 52 € и длинный на 50 минут за 104 €.

Венские крендельки — KP.RU

Комсомольская правда

Василий ПесковЖивой уголок: Окно в природу

Василий ПЕСКОВ

5 января 2006 1:00

Десять дней в Австрии

Фиакры в ожидании седоков.

Мой друг Андрей Горохов, живущий на два дома — в Москве и в Вене, — усиленно звал в Австрию. Я резонно ему отвечал: пишущему о природе ехать в Австрию все равно, что в тайгу ехать за венскими булочками. Но вспомнив, что два великих натуралиста — Конрад Лоренц и Карл Фриш, получившие знаменитую премию Нобеля, — жили и работали в Австрии, я сдался.

Австрия начинается с Вены. Походив по ней туристом два дня, самонадеянно что-то о Вене писать, разве что полистать пометки в блокноте.

Вена похожа на пышную белокурую женщину, немолодую, но не стареющую, приветливую, дружелюбную. Желающих этот город увидеть много. Центр Вены, не доступный для всякого транспорта, с утра и далеко за полночь заполнен туристами со всего света. Тут всё интересно — огромное число белокаменных дворцов, памятников людям и разным событиям, в том числе и чуме, посетившей город в XVIII веке. Много музеев, фонтанов, ажурных оград, старинных фонарей, сверкающих витрин, мемориальных досок и впечатанных в асфальт звезд, прославляющих знаменитых австрийцев, среди которых едва ли не половина имеет отношение к музыке. Имя Моцарта встречаешь на каждом шагу. «В этом доме Моцарт написал «Фигаро», «В этом доме бывал…». Это имя, как принято сейчас говорить, брэнд Вены — портреты композитора видишь на обложках книг, музыкальных дисках, открытках, декоративных тарелках, винных бутылках, чайных коробках и чашках, изящных кулёчках конфет. Всё покупается — тридцать процентов бюджета небедной Австрии даёт туризм. И центром его является Вена.

Временами кажется, главные профессии в городе — гиды и продавцы. Мне город показывал очаровательный с живописными усами, как во французских фильмах, и всё, всё абсолютно знающий в Вене Герберт Тиммерман. Трое его детей — Барбара, Кристина и Кристофер — тоже гиды. В самом центре города у собора, стоящего в Вене уже сотни лет и уцелевшего даже при многих войнах, кучкуются гиды в париках и расшитых золотом голубых, оранжевых и лиловых камзолах времен Моцарта. Их дело — зазывать в музеи, театры, на концерты и фестивали, они же продают красочные программы праздников, путеводители и карты для пешего путешествия по славному городу.

«Сколько лет Вене?» Усатый мой друг смущенно пожал плечами: «Никто не знает. Это был перекресток дорог, ведущих к Риму. Вот смотрите, откопаны стены какой-то постройки тех давних времен. А собор, возле которого мы стояли, построен в XII веке». На старых изъеденных временем камнях собора глубоко прочерчены круг и линия, определявшие в Средние века, какой величины должны выпекаться хлебные караваи и какой длины должны быть женские юбки.

В кофейне за чаем я спросил Герберта, какую еду надо считать в Вене национальной? Проводник потрогал ус и задумался: «Тут собрано всё европейское…» Но в названиях некоторых творений колбасников, поваров и кондитеров, однако, значится слово «Вена» — венские колбаски, булочки венские, крендельки, прославленный «Венский торт». Я спросил в шутку: «Может быть, блюда из тыквы надо считать национальными?» Герберт неожиданно согласился: «Может быть…» И перечислил с десяток блюд, которые в осеннее-зимнее время можно спрашивать даже в дорогих ресторанах. И повсюду на улицах (для домашнего потребления) продавались ярко-оранжевые плоды, как диковинку я привез в Москву бутылочку дегтярного цвета масла из семечек тыквы.

Но, скорее всего, характерным венским продуктом является все-таки выпечка. Ни в каком известном мне городе мира не встречал такого разнообразия булочек, крендельков, пирожных и хлеба — хлеб кислый и пресный, хлеб ржаной и пшеничный, хлеб с добавками изюма, орехов, кориандра, яблок и тыквы, хлеб в виде маленьких аккуратных буханок и батонов размером с валенок.

Хлеб на все вкусы. И всегда свежий. Вчерашний хлеб продается по цене вдвое более низкой.

Наверное, нигде в мире нет столько кофеен и ресторанов, как в Вене. Обслуживание — сверхвнимательное. Только один пример. Директор музея естественной истории пригласил нас на чашку чая в местной кофейне. Все, что касалось чая, едва умещалось на просторных подносах. Был тут чайник, чашка, еще одна чашка, куда следовало положить использованный пакетик заварки, крошечный кувшинчик с лимонным соком и (внимание!) маленькие песочные часы. Для чего? Чтобы вынуть пакетик заварки из чайника не раньше, чем иссякнет песочная струйка в часах.

Находясь в центре Вены, можно подумать, что горожане передвигаются тут исключительно пешком. Но скоро понимаешь: это туристы. Горожане ездят в метро, на трамваях, автобусах и — радость увидеть — на велосипедах. Тут нет такого, как в Москве, риска угодить под колёса. «Зебра» — законное место для пешехода, но, если кому-то приспичило перейти улицу не по «зебре», — весь транспорт встанет как вкопанный — пропустить человека.

В общественном транспорте нет нынешних московских мучительных турникетов. Билеты проверяют, но очень редко — доверие пассажиру. И, если при проверке застукали «зайца», никакие причины и объяснения во вниманье не примут и оштрафуют так, что всю оставшуюся жизнь будешь ездить с билетом.

Эмблемой Вены я бы рискнул считать карету с парою лошадей. Лошадь сегодня в любом большом городе — редкость. В Вене — это транспорт туристов, изящно по-старинному называемый фиакром. Недешево стоит прогулка в фиакре, примерно столько же, как в гондоле по каналам Венеции. Зато есть что вспомнить потом. Кучер фиакра носит цилиндр и рассказывает на ходу о Вене так вдохновенно, что, кажется, вот-вот заговорит стихами. Город он знает не хуже любого гида. Вот что я записал, сидя в изящной повозке, от пожилого «цилиндроносителя». «Человек умирает в Вене, но он никогда в ней не старится». И еще: «Если в Вене пробурить нефтяные скважины, то из них пойдет молодое вино». Это производит впечатление, если видишь город при свете старинных фонарей и слышишь музыку, под которую, кажется, даже лошади способны начать танцевать.

Тут самое время вернуться к природе. В любом большом городе сегодня её немного. В Вене о существовании природы напоминают лошади и собаки на поводках (бродячих собак не увидишь). В городе три больших парка и под боком легендарный Венский лес, охраняемый так же бережно, как вековые дворцы и храмы. Вена стоит на Дунае. Берега его не везде одеты камнем и, значит, опушены зеленью. Параллельно «главной европейской реке» в Вене прорыты каналы. Сооруженье их было спорным — «Зачем тратить деньги?» Но наводненья последних лет, затоплявшие европейские города, Вену нисколько не беспокоили — вода, не задерживаясь, текла по двум дополнительным руслам. Теперь говорят о дальновидности инженеров-гидрологов. Каналы к тому же дают городу дополнительную зелёную зону отдыха — вдоль них проходят любимые велосипедные линии.

Город чист. Мусор аккуратно вывозится, и не всё валом, а только отсортированным самими же горожанами. В нужных местах стоят контейнеры: отдельно — для белого стекла, отдельно — для темного, отдельно — для пластиковых бутылок, для бумаги, металлов. Всё идёт в дело, а что не идёт, сжигается на теплостанции. Какой-то находчивый художник расписал фигурную трубу и корпус станции живописным узором. Промышленная установка не только не оскорбляет красоту окраины древнего города, но даже украшает её.

О животных. Их в Вене немного. Но если хотите увидеть белок — сходите в любой из парков. В черте города в берегах Дуная и текущих параллельно ему каналах живут восемь сотен бобров. Обычны в Вене стрижи, черные дрозды, не увидишь ворон — обычных спутников замусоренности. На чердаках домов живут летучие мыши и голуби. С мышами венцы готовы мириться, а загрязняющие чердаки голуби не слишком любимы. В одном из старинных соборов, чтобы не пострадала настенная живопись, под куполом повесили сетку — голуби через неё не проникают, проникают каждую ночь летучие мыши. Их утром собирает в картонный ящик и выпускает на волю некая сердобольная женщина. Я попросил узнать её имя. Это сделали быстро — благодаря газетам и телевидению «мышатница» Бригитта Гамсгегер — известный человек в Вене.

На окраине среди лесистых холмов расположен знаменитый замок-дворец Шёнбрун. Грандиозное сооружение, даже ни во что не вникая, обойти за день никак невозможно — 1400 комнат! (Посмотрели лишь кое-что — походную раскладушку Наполеона в одной из комнат, залу, где танцевал царь Александр после победы над Наполеоном.) В картинной галерее на одном из полотен мой верный усатый Герберт усмотрел действо, имевшее, как ему показалось, некоторое отношение к природе. Картина была занятной: во время ярмарки аптекарь, облаченный в соответствующее его делу платье, стоял на возвышении из досок, держа на поводке обезьяну. Она, как пояснил мне гид, за небольшую плату аптекарю искала в волосах стоявшего у помоста человека… вшей. Было чему удивиться: происходило в Вене это не так уж давно — в XVIII веке, при Моцарте.

День в музее естественной истории провели мы с профессором биологии Райнхольдом Гайлем. Нет возможности хотя бы кратко поведать об этом замечательном учреждении. Мне показалось, ни одно животное, обитающее на Земле, не обойдено вниманием собирателей экспозиций. Всё тут сияет красками птичьих перьев, поражает необычность форм разноликой природы и величина экспонатов — невидимая глазом дафния представлена моделью размером с собаку. Такой же величиной поражает модель привычной нам мухи — видишь: этот летун устроен много сложнее придуманных человеком летательных аппаратов. Тут нашло приют яйцо вымершей птицы моа, а рядом размером с горошину — яичко колибри. Есть тут чучело странной рыбы-луны величиною с сеном груженный воз, чучело анаконды, шестиметрового нильского крокодила… Венский музей превосходит лишь знаменитый такого же рода музей в Нью-Йорке, где я безвылазно, пренебрегая другими чудесами города-монстра, провел неделю.

Одна из больших примечательностей Вены («третье место по привлекательности для туристов и горожан») — зоологический парк, старейший в Европе. Мы побываем в нём прежде, чем удалимся в сельскую Австрию.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Общественный транспорт Вены — vienna.info

Система общественного транспорта Вены соответствует мировому классу. Автобусы, трамваи и поезда, известные местным жителям под общим названием «Öffis», доставляют нас по всей столице безопасно, быстро и экологично. Они являются источником жизненной силы города и огромным фактором выдающегося качества жизни в столице. Прямо сейчас и в будущем — ведь работа по расширению сети метрополитена уже идет полным ходом.

Он формирует городской пейзаж, каждый может что-то сказать о нем, и никто здесь не может представить себе жизнь без него: общественный транспорт. Это основа города и синоним удобных стыковок, короткого времени ожидания и экологически чистых путешествий. Исследования подтверждают, что сеть общественного транспорта Вены является одной из самых эффективных в мире. Wiener Linien, оператор, стоящий за всем этим, обеспечивает бесперебойную работу городской системы общественного транспорта. Пять линий метро, ​​28 трамвайных линий и 131 автобусный маршрут ежедневно перевозят около двух миллионов пассажиров из пункта А в пункт Б. И это до того, как в дело вступают пригородные поезда и региональные службы, которыми управляет Австрийская федеральная железная дорога (ÖBB).

Венский общественный транспорт доставляет жителей и гостей города к месту назначения быстро, комфортно и безопасно. Не беспокойтесь, транспорт в Вене работает как часы. Довольно изящно, или «leiwand», как любят говорить венцы. Пассажиропоток постоянно растет (не считая небольшого замедления, вызванного пандемией). То, о чем мечтают жители других городов, в Вене – повседневная реальность: количество постоянных клиентов уже много лет превышает количество зарегистрированных автомобилей. И общие суммы резко выросли с момента запуска чрезвычайно популярного годового абонемента за 365 евро. Вот уже десять лет проезд в общественном транспорте Вены стоит всего один евро в день. Международный флагман, так сказать.

От трамвая, запряженного лошадьми, к электрификации

Когда-то жители Вены использовали английское слово Tramway, Strassenbahn, чтобы дать ему свое немецкое название (но почти повсеместно местные жители называли его «Бим» из-за звука используемого колокола). для предупреждения приближающихся транспортных средств и пешеходов) всегда играла особую роль в городе. В городе одна из самых старых, плотных и длинных (шестая в мире) трамвайных сетей на планете. Истоки трамвая и общественного транспорта в Вене восходят к 19 веку.век. Первая трамвайная линия, запряженная лошадьми, была введена в эксплуатацию в 1840-х годах. После 1865 года количество трамваев увеличилось, составив основу сегодняшней сети. Первые трамвайные линии Вены доставляли пассажиров в популярные места отдыха и развлечений и обратно. А площадка Венской всемирной выставки 1873 года была интегрирована в существующую сеть благодаря добавлению нескольких новых линий конки. Постепенно вся система была модернизирована. Первые паровые трамваи появились на улицах Вены в 1883 г., а электрические трамваи – в 189 г.7. Фактически трамваи оставались основным общественным транспортом в столице до 1970-х годов, до рассвета эры метро.

Кстати, в 2023 году сеть венского метрополитена отметит свое 45-летие. В 1978 году был открыт первый участок линии U1 между Ройманплац и Карлсплац. Стоит отметить, что термин метро не следует воспринимать в Вене слишком буквально: ни одна линия не проходит полностью под землей. На самом деле только 50,3% сети находится под землей. Поезда венского метро, ​​курсирующие с очень короткими интервалами, также можно использовать круглосуточно по пятницам и субботам, а также в ночи перед праздничными днями. В отличие от других городов, нигде не видно ни одного билетного барьера. Но само собой разумеется, что пассажиры должны предъявить действительный билет, если есть проверка!

© WienTourismus / Кристиан Стемпер © WienTourismus/Грегор Хофбауэр © WienTourismus/Пол Бауэр © WienTourismus/Юлиус Хиртцбергер © WienTourismus / Кристиан Стемпер © WienTourismus/Грегор Хофбауэр © WienTourismus/Пол Бауэр © WienTourismus/Юлиус Хиртцбергер

Будущее, благоприятное для климата

Сеть столичного метро с годами продолжает расти; различные линии были постепенно расширены во всех направлениях, чтобы не отставать от спроса. Сейчас в городе идет масштабный проект расширения: развязка U2xU5, в рамках которой будет продлена существующая линия U2, а U5 будет построена с нуля. В 2028 году откроется совершенно новый участок U2, обслуживающий юг города. А U5, первая полностью автоматизированная линия метро Вены, будет введена в эксплуатацию в 2026 году. Интересный факт: U5 (часто планируемая, но так и не реализованная) добавит недостающую часть головоломки и, наконец, заполнит необъяснимый пробел в нумерации. система.

Но что еще более важно, новая вместимость разгрузит некоторые из самых загруженных городских маршрутов и сократит время, необходимое для поездок по городу. Транспортная развязка U2xU5 — крупнейший в городе проект по защите климата и инфраструктуры. Ожидается, что к 2028 году население города достигнет двух миллионов человек, и расширение системы общественного транспорта поможет обеспечить качество жизни завтрашнего дня. Это также отражает постоянно растущий спрос на решения мультимодальной мобильности: комбинированное использование различных видов транспорта (особенно общественного транспорта, велосипедного и пешеходного движения) является обязательным условием для городского пространства будущего, поскольку общество ищет альтернативы личному транспорту. Расширение сети является одной из многих мер по защите климата, осуществляемых Wiener Linien или Greener Linien, как называются некоторые из мероприятий сети. Другие примеры включают электрические автобусы (которые уже много лет являются обычным явлением на улицах города) и водородные автобусы (в настоящее время проходят испытания), в то время как большинство трамваев и поездов метро представляют собой мини-электростанции (их энергия торможения возвращается обратно в двигатель). сетка). А еще есть озеленение станций и путей, а также установка фотоэлектрических систем на зданиях управления транспортом.

Человеческое лицо

В дополнение к активной демонстрации своей экологичности, Wiener Linien также очень серьезно относится к своим социальным обязательствам: компания снова и снова делится своей позицией с пассажирами посредством сообщений, в том числе «Мы ездим с гордостью» по Вене Pride in июня и «Дайте миру шанс» в связи с началом войны на Украине. Его ценят за многое, в том числе за чувство юмора. Платформы социальных сетей (@wienerlinien) — отличный источник жемчужин из мира общественного транспорта. А иногда повседневную рутину пассажиров делают немного приятнее некоторые из водителей, которые известны своими креативными и в основном юмористическими объявлениями.

В общей сложности 8700 сотрудников следят за тем, чтобы каждый достиг пункта назначения как можно быстрее и безопаснее. Более чем каждый третий из них работает водителем метро, ​​трамвая или автобуса. Среди них Саския Рудницки, водитель трамвая на десяти разных маршрутах. После начала пандемии она приняла осознанное решение найти безкризисную работу. 25-летний парень добавляет: «Некоторые люди не считают посменную работу такой уж крутой, но для меня это в самый раз». Для ранней смены, которая начинается в 5 утра, это означает вставать в 2 часа ночи, «потому что я живу в Нижней Австрии и люблю уделять время завтраку. Но я не возражаю, так как это означает, что я тоже прихожу домой рано. » После нескольких месяцев теоретического и практического обучения новички постепенно вживаются в свои новые роли.

Заходящее солнце над Рингштрассе

Саския работает полный рабочий день. Но в Wiener Linien также работает много водителей метро и трамваев, работающих неполный рабочий день, что особенно приветствуется для студентов. Работая не менее двенадцати часов в неделю, сотрудникам даже не нужно иметь водительские права. Время от времени возникают странные ситуации. И у Рудницки есть что рассказать: «В прошлом году нас попросили найти человека, которого видели бегущим по Вене голым. Я думал, что ослышался. Однако этот человек вскоре был найден. Каждый день сюрприз. Или, по крайней мере, отличается от предыдущего дня».

Работа водителем трамвая требует некоторой концентрации. Ведь пути делят с машинами экстренных служб и, к сожалению, с заблудшими велосипедистами и пешеходами. Машины тоже иногда мешают. Но для Рудницки приятные стороны ее работы перевешивают плохие: «Мне просто очень нравится водить трамвай. Я всегда очень рада доставлять людей из пункта А в пункт Б». В том числе благодаря фантастическому фону: «Каждый раз, когда я еду на трамвае по Рингштрассе на закате, я понимаю, как невероятно прекрасна Вена. ..»

Знаете ли вы, что…?

172 километра — это длина трамвайной сети Вены. Это делает его шестым по величине в мире, несмотря на то, что Вена даже не входит в список 200 крупнейших городов мира. – © Франческо Чикколелла 78 миллионов километров — это общее расстояние, пройденное общественным транспортом в Вене в 2021 году — столько же, сколько расстояние от Земли до Марса. Другими словами: это эквивалентно пяти кругам планеты каждый день! – © Франческо Чикколелла 1,1 миллиона — количество клиентов с годовыми, семестровыми, Klima, Jugend или Top-Jugend билетами. Напротив, в городе зарегистрировано 725 000 автомобилей (оба показателя за 2021 год). – © Франческо Чикколелла 900 — Сколько пассажиров может перевозить каждый поезд метро. Чтобы перевезти такое же количество людей, потребуется 750 частных автомобилей, что эквивалентно трехкилометровой колонне. – © Франческо Чикколелла 75 000 тонн — это количество углекислого газа, которое будет предотвращаться от попадания в атмосферу каждый год благодаря новой линии метро U5 и расширению U2 — в настоящее время это крупнейший в городе проект по защите климата и инфраструктуре. – © Франческо Чикколелла 8 700 человек — количество сотрудников, представляющих 45 стран, нанятых Wiener Linien. Около трети из них работают водителями метро, ​​трамвая или автобуса. Всего доступно около 100 различных вариантов карьеры. – © Франческо Чикколелла 1% — доля углеродного следа города Вены, приходящаяся на общественный транспорт. Хотя на него приходится 30 процентов всех поездок, совершаемых в столице. – © Франческо Чикколелла 172 километра — это длина трамвайной сети Вены. Это делает его шестым по величине в мире, несмотря на то, что Вена даже не входит в список 200 крупнейших городов мира. – © Франческо Чикколелла 78 миллионов километров — это общее расстояние, пройденное общественным транспортом в Вене в 2021 году — столько же, сколько расстояние от Земли до Марса. Другими словами: это эквивалентно пяти кругам планеты каждый день! – © Франческо Чикколелла 1,1 миллиона — количество клиентов с годовыми, семестровыми, Klima, Jugend или Top-Jugend билетами. Напротив, в городе зарегистрировано 725 000 автомобилей (оба показателя за 2021 год). – © Франческо Чикколелла 900 — Сколько пассажиров может перевозить каждый поезд метро. Чтобы перевезти такое же количество людей, потребуется 750 частных автомобилей, что эквивалентно трехкилометровой колонне. – © Франческо Чикколелла 75 000 тонн — это количество углекислого газа, которое будет предотвращаться от попадания в атмосферу каждый год благодаря новой линии метро U5 и расширению U2 — в настоящее время это крупнейший в городе проект по защите климата и инфраструктуре. – © Франческо Чикколелла 8 700 человек — количество сотрудников, представляющих 45 стран, нанятых Wiener Linien. Около трети из них работают водителями метро, ​​трамвая или автобуса. Всего доступно около 100 различных вариантов карьеры. – © Франческо Чикколелла 1% — доля углеродного следа города Вены, приходящаяся на общественный транспорт. Хотя на него приходится 30 процентов всех поездок, совершаемых в столице. – © Франческо Чикколелла

Текст: Мария Шаллер

Узнайте больше о Wiener Linien

В музее транспорта Remise, расположенном в бывшем трамвайном депо, вас ждут исторические и современные автомобили и интерактивные инсайты.

Как передвигаться по Вене

Отдых в Вене, столице Австрии, — это фантастическая идея. Летите через аэропорт Вены? Возьмите трансфер из аэропорта и начните свое приключение!

Вы можете взять напрокат велосипед и прокатиться по обозначенным велосипедным дорожкам. Некоторые из них проходят вдоль Дунайского канала и могут быть очень бодрящими. Это гораздо лучший способ увидеть город, чем пользоваться станциями метро, ​​где вы не можете увидеть достопримечательности. Если вы хотите покататься на велосипеде в Вене, обратите внимание на пункты проката велосипедов, такие как Citybike Wien.

Транспортная система Вены обеспечивает наилучшее сообщение между центром города и главной торговой улицей. До него легко добраться на общественных автобусах, трамваях и метро, ​​что делает его популярным при посещении Вены. Конечно, в каждом городе есть свои взлеты и падения, но общественный транспорт здесь — один из них.

Вена связана воздушным транспортом с более чем 70 странами, а Венский национальный аэропорт, или Flughafen Vienna-Schwechat (VIE), находится недалеко от центра Вены. Оттуда вы найдете множество вариантов того, как добраться туда, куда вы хотите пойти дальше. Поезд City Airport Train (CAT) доставит вас туда примерно за 15–20 минут. Если у вас нет билета, вы можете получить его там или по телефону. Вы также найдете другой общественный транспорт, такой как автобусы и трамваи.

Кроме того, в аэропорту есть пункты проката автомобилей, где можно арендовать автомобиль за приличную сумму, что удобно, если вы планируете много ездить по городу. Другие варианты включают услуги такси, услуги Uber или аренду велосипеда.

Какой бы вид транспорта вы ни выбрали, Вена — это захватывающее место для посещения с множеством достопримечательностей. Собираетесь ли вы обедать, делать покупки или осматривать достопримечательности, оставьте свои вещи в камере хранения багажа в Вене поблизости и отправляйтесь наслаждаться городом. Наслаждайтесь этим захватывающим местом без веса ваших сумок!

Как передвигаться по Вене на поезде

В Вене есть несколько систем поездов, включая U Bahn, S Bahn и WLB. U Bahn — это подземная железная дорога, наиболее популярная среди местных жителей. Он имеет пять линий со 109 станциями на 52 милях пути. На всех платформах есть электронные информационные табло, чтобы вы могли видеть время ожидания. Пять линий поезда метро включают U1-U4 и U6, и на этих маршрутах есть 10 пересадочных станций.

S Bahn — это городская скоростная железная дорога, которая может работать как под землей, так и над землей, в зависимости от пункта назначения. Он имеет 10 линий со 181 станцией, покрывающей 400 миль пути. Вы узнаете S Bahn по ее светло-розовому и зеленому цвету, и карты отмечены теми же цветами. На каждой станции есть карта, показывающая время движения поездов.

WLB (Wiener Lokalbahnen) — это местная и национальная система поездов, которая охватывает всю Вену, Австрию, а также другие районы. 19миль пути охватывает районы между Баденом и Веной и является одной из самых популярных систем общественного транспорта в городе с более чем 35 тысячами пассажиров в день.

Билеты можно приобрести онлайн или на любой станции в автомате. Большинство ваших вариантов будут доступны для однодневных поездок, так как большинство общественного транспорта работает только с утра до полуночи. Некоторые из однодневных поездок, которые вы можете совершить, можно совершить только на общественном транспорте, поэтому получить однодневный билет было бы здорово.

Исследуйте город без своих сумок, которые утяжелят вас

Наслаждайтесь свободой прогулок, ожидая, пока ваш Airbnb будет готов

Безопасная камера хранения багажа всего за 5,90 долларов США в день .

Найдите места рядом с вами

Как передвигаться по Вене на автобусе

Начиная с международного аэропорта Вены, автобусные маршруты могут доставить вас практически в любую точку города. 700 автобусов курсируют по 138 маршрутам протяженностью 526 миль. . Это один из наиболее часто используемых видов общественного транспорта в Вене с более чем 200 миллионами пассажиров в год.

Вы можете сесть на ночной автобус после полуночи на главном вокзале Вены, когда другие виды транспорта не работают. Ночные автобусы ходят каждые полчаса до 5 утра по обозначенным маршрутам.

Остановки обозначены буквой N. Кроме того, по субботам и воскресеньям метро курсирует всю ночь. Для поездки на этих ночных автобусах вы можете использовать обычные билеты или карты без дополнительной оплаты.

Информация о билетах

Существует четыре типа билетов. Билеты «точка-точка» являются самыми дорогими и удобны для одной длительной поездки или когда вам приходится разбивать поездку на разные виды транспорта.

Вы можете купить билеты на автобус (автобус), Strabenbahn (трамвай), U Bahn (метро) и S-Bahn (поезд) в билетных автоматах или купить их онлайн с телефона или компьютера перед тем, как идти. Если вам нужен только единый билет, его легко получить в аэропорту Вены или на любой станции метро в центре Вены.

Билеты с полосой дешевле и могут использоваться для нескольких остановок или несколькими пользователями. CityTour Pass подходит для осмотра достопримечательностей и ужина на целый день. А Vienna Pass отлично подойдет тем, кто хочет увидеть как можно больше достопримечательностей за один день. Однако, если вы собираетесь посетить много достопримечательностей, лучшим выбором может стать однодневная или трехдневная карта CityTour. С ними вы можете увидеть множество достопримечательностей, а также отправиться за покупками, в рестораны или в один из местных парков.

Вы можете воспользоваться U Bahn или S Bahn за небольшую часть цены, как если бы вы пользовались Uber и такси. Такси — самый дорогой способ передвижения по Вене, но он также может быть и самым удобным. Система общественного транспорта Вены считается одной из лучших в мире. Вы можете выбрать между Autobus (автобус), Strabenbahn (трамвай), U Bahn (метро) и S Bahn (поезд). Вы также можете использовать комбинацию этих систем, чтобы добраться туда, куда вы хотите.

СитиТур Пасс

Однодневный билет, также известный как Vienna City Card, действителен в течение всего дня с неограниченным количеством остановок. Вы можете использовать их для отдельных лиц или в качестве группы. Карта CityTour предлагает однодневные или трехдневные проездные билеты в центр города или во все районы Мюнхена. Вы получаете неограниченное количество остановок и скидки во многих местных достопримечательностях.

Vienna Pass

Альтернативой CityTour Card является Vienna Pass. Это лучше всего подходит для туристов, которые хотят провести целый день, осматривая множество основных достопримечательностей. С этой картой вы получаете бесплатный проезд на автобусе Hop On Hop Off, а также бесплатный доступ ко всем основным достопримечательностям без очереди.

Как передвигаться по Вене на автомобиле

Помимо общественного транспорта, вы также найдете несколько других вариантов использования. Например, прокат автомобилей доступен онлайн, в аэропорту и на некоторых крупных транспортных станциях в центре города. Кроме того, есть услуги такси, услуги такси Uber, прокат велосипедов, и вы также можете дойти пешком до многих замечательных мест.

Аренда автомобилей

Многие люди не пользуются услугами проката автомобилей в Вене из-за узких и сложных улиц, пробок и отсутствия парковочных мест. Однако, если вы планируете много путешествовать там, где общественный транспорт не ходит, например, в отличное место для пеших прогулок, автомобиль может быть вашим лучшим выбором.

Служба такси

Вызвать такси в Вене несложно. Вы можете позвонить им, окликнуть их на улице или найти рядом с отелем или главной достопримечательностью. Есть также много стоянок или стоянок такси в крупных транспортных зонах, таких как парки и крупные торговые центры.

Однако люди редко пользуются такси из-за высокой стоимости. Вы должны договориться о цене, прежде чем войти, или вы можете быть завышены. Первоначальная плата составляет чуть более 4 долларов, а затем еще почти 2 доллара за милю. Не считая чаевых.

Uber Ride Share Service

Uber появился в Вене сравнительно недавно, но им так же легко пользоваться, как и везде. Все, что вам нужно, это ваш телефон и приложение Uber. Просто введите пункт назначения, выберите размер автомобиля и выберите время. Затем вы можете выбрать один из нескольких вариантов.

Первоначальный взнос намного дешевле, чем такси, около одного доллара, но затем они берут поминутно и по милям. Вы будете платить 33 цента за минуту и ​​50 центов за милю. Это не считая чаевых.

Можно ли обойти Вену пешком?

Нет причин не гулять по Вене. Большинство мест, которые вы хотите посетить, расположены в непосредственной близости друг от друга. Прогуляйтесь по Ринг-стрит, чтобы увидеть множество потрясающих зданий, прогуляйтесь по виноградникам некоторых местных виноделен или отправьтесь за покупками на улицы Внутреннего города.

Экскурсионный автобус Hop On Hop Off

Этот автобус является именно тем, чем кажется на самом деле, туристическим автобусом, который позволяет вам садиться и выходить на любой из обозначенных остановок столько раз, сколько вы хотите. Вы можете выбрать Красный маршрут к центру города и острову Дунай или Синий маршрут к дворцам.

Исследуйте город без своих сумок, которые утяжелят вас

Наслаждайтесь свободой прогулок, ожидая, пока ваш Airbnb будет готов

Безопасная камера хранения багажа всего за 5,90 долларов США в день .

Найти места рядом с вами

Citybike Wien

Если вам не нужно ехать слишком далеко, вы можете взять напрокат велосипед. Citybike Wien имеет более 100 док-станций по всей Вене, и вы можете зарегистрироваться онлайн из дома или со своего телефона по мере необходимости. Это один из видов общественного транспорта, который позволяет вам осматривать достопримечательности на ходу.

Если у вас нет кредитной карты, вам понадобится туристическая карта Citybike стоимостью менее 3 долларов США. Но использование велосипеда очень недорого. На самом деле, первый час у вас есть велосипед бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *