Мюнхенский собор – Самые красивые соборы и храмы Мюнхена: как добраться

Содержание

Фрауэнкирхе в Мюнхене (Frauenkirche München) – Кафедральный собор

Алексей УсикАлексей Усик

Путеводитель по Мюнхену и Баварии из первых рук

Алексей УсикАлексей Усик Фрауэнкирхе в Мюнхене (Frauenkirche München) – Кафедральный собор

Церковь Фрауэнкирхе (Собор Пресвятой Богородицы) в Мюнхене — одна из визитных карточек города. Находится она в середине столицы Баварии, рядом с центральной площадью Мариенплатц, и является одной из основных городских достопримечательностей.

Миллионы туристов со всего мира приезжают в Мюнхен, чтобы своими глазами увидеть одно из самых величественных, почитаемых и мистических явлений архитектуры средневековой Европы –

церковь Фрауэнкирхе. Собор Девы Марии возвышается над старым городом на высоту 100 метров. В городе никогда не будет зданий выше этой церкви, ведь в 2004 году на референдуме было принято решение запретить строительство домов, выше, чем Фрауэнкирхе.

Собор Фрауэнкирхе Мюнхен и след дьявола

Поклонникам мистики и леденящих душу историй будет интересна одна из главных достопримечательностей церкви – отпечаток ботинка на мраморном полу собора. Церковь в Мюнхене со следом дьявола с момента постройки сопровождалась таинственными легендами возникновения этого знака. Самая распространенная история повествует о том, что архитектору не хватало денег на постройку собора, и он обратился за помощью к дьяволу. Последний согласился помочь ему, но с одним условием – в новой церкви не будет ни одного окна. «Кто же будет ходить в церковь без окон?», — думал дьявол и довольно потирал руки, в ожидании полного провала архитектурного проекта. Но находчивый архитектор спроектировал зал таким образом, что два ряда величественных белоснежных колонн закрывали высокие витражные окна и не позволяли разглядеть их со входа. Облапошенный дьявол разозлился и в сердцах топнул ногой, оставив в мраморной плите огненный след.

О достоверности этой легенды можно долго спорить, но никаких других фактов, объясняющих появление этой странной достопримечательности Мюнхена нет. Впрочем, даже те путешественники, которые не верят в подобные истории, никогда не упускают возможность сравнить отпечаток своего ботинка с мистическим образцом. «След дьявола» является визитной карточкой Фрауэнкирхе Мюнхен, и его обязательно стоит включить в список того, что обязательно посмотреть в столице Баварии. Сами же баварцы верят, что если наступить на след в церкви, то вскоре будет ждать большая удача.

Собор в Мюнхене Фрауенкирхе

Собор в Мюнхене Фрауенкирхе

Frauenkirche (Фрауенкирхе) в Мюнхене и её история появления

Первый камень в строительстве церкви был заложен в 1468 году. Архитектор Гангхофер при жизни не успел закончить духовный символ города, и строительство двух необычных башен с зелеными куполами завершилось без него. Собор в Мюнхене строили более 50 лет, постоянно прерывая работу из-за финансовых трудностей.  Скромный бюджет стал причиной появления необычных для готического стиля куполов. Изначально архитектор планировал возведение огромных шпилей, строительство которых обошлось бы в солидную сумму, поэтому вместо них появились маленькие зеленые луковки. Сегодня на одной из башен находится смотровая площадка Мюнхена, посетить которую может любой желающий с 1 мая по 31 октября.

В конце 16 века, во время эпохи контрреформации внутреннее убранство церкви серьезно пострадало. Религиозные войны стали причиной разграбления церквей и соборов. Фрауэнкирхе лишилась великолепных картин Яна Полака, мраморного убранства алтарей и других ценных элементов интерьера. В ходе Второй мировой войны здание неоднократно подвергалось атакам с воздуха и фасад собора был частично разрушен. Полностью восстановить мюнхенский храм удалось лишь в 1994 году после дорогой реставрации. Сегодня церковь Фрауенкирхе предстает перед туристами во всем своем великолепии. Внутри посетителей ждет кенотаф из мрамора Людвига Баварского, алтарь святого Андрея, скамьи хоров и средневековые скульптуры.

Фрауенкирхе фото

Мюнхенский собор Фрауэнкирхе нельзя назвать самым роскошным и дорогим памятником архитектуры старой Европы, но для ценителей истинного средневекового духа, значение храма Девы Марии трудно переоценить. Сегодня церковь окружена плотным кольцом более новых зданий и рассмотреть монументальную постройку полностью можно лишь издалека или на фото.

Добраться до церкви можно на метро или на трамвае №19. Фрауэнкирхе находится рядом со станцией Мариенплац, но лучше всего передвигаться по городу пешком, ведь в Мюнхене на каждом шагу встречаются музеи и интересные архитектурные сооружения. Чтобы проникнуться особой атмосферой церкви, можно посетить утреннюю мессу утром в 9:00.

Собор открыт для прихожан и туристов каждый день с 7:00 до 19:00, в четверг церковь работает дольше до 20:30, а в пятницу только до 18:00. Разумеется, вход в храм всегда бесплатный, но туристы, восхищенные достопримечательностью, часто оставляют собору щедрые пожертвования. В Мюнхене можно приобрести открытки и сувениры с изображением

собора Святой Богородицы и забрать с собой эту частичку средневековой истории.

Расположение на карте

X

Интересные места поблизости, которые тоже можно посетить

  • Фрауэнкирхе в Мюнхене (Frauenkirche München) – Кафедральный собор

    Показать на карте   Панорама 1
  • Поездка в Мюнхен самостоятельно

    Показать на карте
  • Рождественские базары в Мюнхене 2018

    Показать на карте
  • Рождество в Мюнхене — ярмарка, эмоции, фото и отзывы

    Показать на карте
  • Такс Фри (Tax Free) в Мюнхене Аэропорту — Где Получить

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Достопримечательности Баварии вокруг Мюнхена

    Показать на карте
  • Дворец Нимфенбург в Мюнхене

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Новая Ратуша Мюнхен

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Мюнхен аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса

    Показать на карте
  • Баварские Альпы и их достопримечательности

    Показать на карте
  • Трансфер Мюнхен — Майрхофен (Австрия)

    Показать на карте
  • Немецкий музей науки и техники в Мюнхене (Deutsches Museum)

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Куда съездить из Мюнхена

    Показать на карте
  • Экскурсия на завод БМВ в Германии: Мюнхен, Регенсбург, Дингольфинг

    Показать на карте
  • Трансфер Мюнхен

    Показать на карте
  • Замки Баварии — советы и интересные маршруты

    Показать на карте
  • Мюнхен аэропорт — официальный сайт и табло прилета

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Карта Мюнхена с достопримечательностями на русском языке

    Показать на карте
  • Музей БМВ в Мюнхене — часы работы, адрес, как добраться

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Что посмотреть в Мюнхене за 2 дня

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Такси в Мюнхене цены — из аэропорта и по городу

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Достопримечательности Мюнхена за один день

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Аэропорт Мюнхена и вся информация о нем

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Что привезти из Мюнхена в подарок на память

    Показать на карте
  • Мариенплац Мюнхен — главная площадь города

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Что посмотреть в Мюнхене обязательно

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2   Панорама 3
  • Октоберфест меню на фестивале в Мюнхене

    Показать на карте
  • Главный железнодорожный вокзал в Мюнхене

    Показать на карте
  • Как добраться из аэропорта Мюнхена до центра города и из Мюнхена в аэропорт

    Показать на карте
  • Достопримечательности Мюнхена — 10 мест, которые нужно посетить в городе

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2   Панорама 3
  • Вся информация о фестивале Октоберфест 2017 в Мюнхене

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Виктуалиенмаркт в Мюнхене – главный продуктовый рынок города

    Показать на карте   Панорама 1
  • «Альянц Арена» в Мюнхене будет модернизирована

    Показать на карте
  • Дворец Нимфенбург – одна из достопримечательностей в Мюнхене

    Показать на карте
  • Время в Мюнхене и какая там разница с Москвой

    Показать на карте
  • Мюнхен: где лучше остановиться, районы Мюнхена

    Показать на карте
  • Новая Ратуша – визитная карточка Мюнхена

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2   Панорама 3
  • Леголенд в Германии: увлекательный отдых с детьми

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2   Панорама 3
  • Хостел в Мюнхене и стоимость проживания

    Показать на карте
  • Пиво Шпатен (Spaten) Мюнхен – отзывы, цена, производитель

    Показать на карте
  • Лучшие отели Мюнхена 5 звезд в центре

    Показать на карте
  • Достопримечательности Мюнхена и окрестностей Баварии

    Показать на карте
  • Трансфер в Мюнхене

    Показать на карте
  • Русскоязычный гид в Мюнхене — экскурсии и трансферы

    Показать на карте
  • Замок Линдерхоф (Schloss Linderhof) — как добраться из Мюнхена

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2   Панорама 3
  • Аутлет Ингольштадт Вилладж под Мюнхеном

    Показать на карте
  • Парк Леголенд в Германии: как добраться из Мюнхена, где остановиться

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Экскурсии в Мюнхене на русском языке: информация о популярных маршрутах

    Показать на карте
  • Стадион «Альянц Арена» в Мюнхене — главное футбольное поле Баварии

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Аэродром Обершляйсхайм — 100 лет авиации в Баварии

    Показать на карте
  • Зоопарк в Мюнхене: общение с животными круглый год

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Монастырь Этталь: историческое и культурное наследие Баварии

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Октоберфест 2016 в Мюнхене — даты проведения

    Показать на карте
  • Что интересного посмотреть в Мюнхене и его окрестностях

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Гид по Мюнхену Алексей Усик

    Показать на карте
  • Рыцарский турнир в Кальтенберге

    Показать на карте
  • Площадь Мариенплац (Marienplatz) в Мюнхене

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Экскурсии в Баварии на русском языке

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Мюнхен что посмотреть обязательно

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Лекарство от ностальгии — русский Мюнхен

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Октоберфест 2015 в Мюнхене

    Показать на карте
  • Монастырь Андекс в Баварии

    Показать на карте
  • Как возникла и чем знаменита пивная Хофбройхаус в Мюнхене

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2   Панорама 3
  • Где находится русский Мюнхен. Кусочек Родины в Баварии

    Показать на карте
  • Экскурсии из Праги в Мюнхен на Октоберфест 2015

    Показать на карте
  • Старая Ратуша в Мюнхене — готика глазами ребенка

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Шоппинг в Мюнхене

    Показать на карте
  • Вебкамера Мюнхен на Мариенплац

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2
  • Новая Ратуша в Мюнхене

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2   Панорама 3
  • Где проходит Октоберфест 2015 в Мюнхене?

    Показать на карте
  • Фестиваль Октоберфест 2015 в Мюнхене

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2   Панорама 3
  • Завод БМВ в Мюнхене

    Показать на карте   Панорама 1   Панорама 2   Панорама 3

Для контакта с нами, Вы можете заполнить и отправить форму, которую видите ниже ⤵ .

Наши контакты

Поездка в Мюнхен самостоятельноПоездка в Мюнхен самостоятельно
Поездка в Мюнхен самостоятельно

Южная часть Германии – горячо любимое направление для туристов из русскоговорящих стран. Ежегодно земля Бавария и ее столица — город Мюнхен, принимают сотни тысяч путешественников. Если заранее спланировать маршрут, рассчитать бюджет и забронировать отель, поездка в Баварию превратиться в настоящую сказку!

Подробней

Достопримечательности Фюссена на картеДостопримечательности Фюссена на карте
Мюнхен-Фюссен: как добраться на поезде, машине, автобусе

Этот небольшой баварский городок известен многим туристам лишь как пункт пересадки, в который им нужно добраться, направляясь из Мюнхена в замок Нойшванштайн самостоятельно. Но вы не должны спешить уезжать из этого места. Задержитесь в нем хотя бы на несколько часов.

Подробней

Хофбройхаус - пивоварня и пивная в МюнхенеХофбройхаус - пивоварня и пивная в Мюнхене
Хофбройхаус — пивоварня и пивная в Мюнхене

Королевская пивоварня, первая кружка пенного напитка в которой была выпита еще в далеком 1607 году, и сегодня открыта для жителей и гостей баварской столицы. Хофбройхаус в Мюнхене по праву считается одним из самых популярных пивных мира. 365 дней в году в просторных пивных залах слышен звон кружек и восторженные возгласы: «Прост!» (с нем. «Prost» — популярный баварский тост, типа «Будем!»).

Подробней

Мюнхен - Мемминген аэропорт - Мюнхен: как добратьсяМюнхен - Мемминген аэропорт - Мюнхен: как добраться
Мюнхен — Мемминген аэропорт — Мюнхен: как добраться без проблем

Относительно небольшой по размерам аэропорт Меммингена привлекает наличием приличного количества бюджетных Lowcost рейсов, поэтому аэропорт в баварской местности Альгой особенно подходит для тех, кто хочет сэкономить на перелете. Сегодня мы рассмотрим варианты, как добраться из Мюнхена в аэропорт Меммингена и обратно в Мюнхен: автобус, поезд, такси, трансфер.

Подробней

www.go2munich.ru

Тайны Фрауенкирхе. История самой известной церкви Мюнхена

Наряду со всемирно известным Октоберфестом (Oktoberfest) – самым большим народным гулянием в мире и Мариенплац (Marienplatz) — центральной площадью Мюнхена в этом городе есть еще знаменитый Собор святой Богородицы. Это одна из самых популярных достопримечательностей баварской столицы. Именно о нем сегодня пойдет наш рассказ.
 

Строили собор Св. Богородицы, больше известный как Фрауэнкирхе, с 1468 по 1525 год. Длина этого кирпичного сооружения составляет 109 м, ширина — 40 м. А его высота без учета знаменитых бышен ровняется 37 м. В опровержение давней легенды, что башни сильно различаются по высоте, в действительности они почти одинаковые. Высота южной составляет 98,45 м, а северной — 98,57 м. Существует великое множество интересных изображений собора святой Богородицы на открытках и сувенирах. Часто в основе таких рисунков сюжет тех самых башен-близнецов, давно превратившихся в своеобразный символ баварской столицы. «Мои любимые аспарагусы» (спаржа. пр. авт.), как называл их баварский курфюрст Макс III Йозеф.

 

Трагическое происшествие

Говорят, решение о строительстве собора было принято после одного трагического случая. На месте Фрауэнкирхе прежде стояла куда более скромная по габаритам церквушка. По праздникам в нее набивалось столько народу, что не расчитанная на постоянно растущую толпу прихожан, она буквально трещала по швам. Однажды, когда в храм собралось особенно много верующих, послышались крики «Пожар!». Люди рванулись к единственному выходу из церкви, в результате чего произошла жуткая давка. В итоге пострадало много человек. Кому-то изрядно намяли бока, кому-то оттоптали ноги. А одну совсем еще юную девушку, будто бы первую красавицу города, задавили насмерть. Ясно, что без последствий это происшествие остаться не могло. Да и голоса о необходимости новой, более вместительной церкви становились все громче. А уже вскоре начался и сбор необходимых для строительства средств.

Интересно, что сегодня собор Святой Богородицы уже не производит впечатления того импозантного сооружения, каким оно, без сомнения, являлось раньше. А все дело в том, что его со всех сторон окружают современные здания. Кстати, в Мюнхене по-прежнему нельзя возводить здания выше Фрауэнкирхе! Так что церковь оказалась зажатой как бы в кольцо, и охватить ее полностью взглядом на сегодняшний день не представляется возможным. Впрочем, знаменитые купола-маковки видны издалека. Под одной из них на полу чердака лежит тяжелая деревянная балка, с которой связана одна занятная история.

В свое время эта балка входила в конструкцию перекрытия. Но когда башня была готова, мастер-плотник по-имени фон Штранбинг (von Stranbing) взял и вынул ее оттуда. Сделал он это с одной единственной целью — доказать всем какой он был на самом деле непревзойденный специалист. При этом он, будто бы, заявил, что теперь никто не сможет сказать, где она лежала. И будто бы до сих пор никто так и не смог этого сделать

Вокруг божьего храма практически всегда гуляет ветер. Иногда его порывы срывают с зазевавшихся туристов кепки и шляпы, и, словно, издеваясь над людьми, катают их по мостовой. Почему только у гостей баварской столицы, спросите вы? Да потому, что жители Мюнхена прекрасно осведомлены об этой скверной особенности окрестностей церкви. А посему своевременно придерживают головные уборы руками. Известна им и старинная легенда, связанная с внезапно налетающими на посетителей собора мини-вихрями…

 

Шторм и дьявол

Строительство Фрауэнкирхе подходило к завершению, когда весть о ней достигла ушей владыки преисподней.

— Что! Еще одна церковь в Мюнхене! — взревел рогатый и в бешенстве пнул копытом, принесшего ему дурную весть чертенка. — Их там и без того хоть пруд пруди!

Когда же дьяволу стало известно, что новый храм посвящался святой Деве Марии, проклятиям его не было конца. Уж очень боялся нечистый, что приток грешников в адские чертоги после сдачи в эксплуатацию новой церкви начнет неумолимо сокращаться. Допустить такого он просто не мог. Однако, вспомнив свои прежние поражения в подобного рода «разбирательствах» с небесными силами, сатана решил заручиться поддержкой. Нужного помощника он приобрел в лице северного штормового ветра. Договорились, что черт ворвется в еще не освященную церковь и начнет крушить ее изнутри. А шторм должен будет заняться фасадом здания. Когда же дьявол влетел под своды Фрауэнкирхе, он в недоумении остановился под церковным органом. С толку его сбило то обстоятельство, что он не увидел в новом храме ни одного окна. На радостях черт так топнул ногой, что на каменном полу остался глубокий след!

— Эти неумехи забыли сделать в новой церкви окна, — захохотал нечистый. — Какой же верующий станет здесь молиться?

Сказав это, дьявол провалился сквозь землю. Каково же было его удивление, когда в день открытия собора святой Богородицы народ повалил туда толпами. Тут только нечистый додумался взглянуть на новую церковь со стороны. И к своему великому гневу обнаружил, что окна у здания имелись в достатке. Однако изменить что-либо дьявол был не в силах. Ибо Фрауэнкирхе к тому времени уже была освящена. Но вот шторм, в отличии от сатаны, не может успокоиться и по сей день. Поэтому вокруг здания практически всегда ветрено.

 

Тойфельстритт

Кстати, на правой наружной стене храма закреплена предупреждающая табличка. Не смотря на то, что краска на ней почти совсем выцвела и облупилась, став похожей на чешую дракона, надпись все еще хорошо читаема. Текст ее гласит следующее: «Внимание! Во время шторма и снегопада окрестности собора — опасная зона». Имеется в виду, что во время непогоды со стен и крыши здания могут отвалиться куски облицовки. Но нельзя не согласиться, что в свете рассказанной выше легенды надпись на табличке приобретает уже несколько иной смысл.

Но как же могло случиться, что нечистый, находясь внутри церкви, не разглядел там окон? Все очень просто. Центральный зал собора «прорезан» двумя рядами восьмигранных колонн. В общей сложности их 22. Именно благодаря такому их расположению, боковые окна церкви не видны для посетителей, останавливающихся под церковным органом. Сегодня, правда, одно окошко — прямо напротив главного входа — все-таки видно. Но с 1620 по 1858 гг. оно было скрыто за перекладиной. А то место в церкви, где нечистый топнул ногой… сохранилось! И называется Тойфельстритт (Teufelstritt) или «чертов след». Как это не странно, но сегодня многие приходят в собор исключительно ради того, чтобы увидеть его собственными глазами.

На серой мраморной плите в обрамлении желтого квадрата и в самом деле виден отпечаток ступни.Правда,ступни обутой в ботинок примерно 46-го размера! След явно рукотворного происхождения. И с этим трудно не согласиться, даже если представить, что расходящиеся от него во все стороны и заделанные чем-то вроде бетона трещины произошли от соприкосновения с полом дьявольских когтей.

http://www.ru.mdz-moskau.eu

www.mawi-tourism.ru

Церкви Мюнхена

Читать вторую часть
Читать третью часть

Мариенплац (Marienplatz)

Мюнхен (München) – это столица федеральной земли Баварии и один из важнейших центров европейского туризма, известный огромным количеством достопримечательностей, среди которых в первую очередь выделяются соборы и церкви, музеи и картинные галереи, дворцы и парки. Предлагаем Вашему вниманию краткий обзор всех самых выдающихся туристических мест для посещения.

Со времен основания Мюнхена в 1158 году центром города является площадь Мариенплац (Marienplatz), на которой расположены новая и старая ратуши, мраморная колонна с позолоченной скульптурой Девы Марии (Mariensäule), покровительницы Баварии, Рыбий фонтан (Fischbrunnen), универмаги и магазины.

Старая ратуша (Altes Rathaus)

Первое упоминание о старой ратуше (Altes Rathaus) датируется 1310 годом, с тех пор она несколько раз перестраивалась в различных архитектурных стилях в соответствии с веяниями времени. В настоящее время в башне здания, реконструированного в готическом стиле, находится музей игрушек (Spielzeugmuseum), где можно увидеть модели железных дорог, плюшевых зверей, кукол, кукольных домов и многое другое. Создатель музея – Иван Штайгер (род. 26 января 1939 года), чешско-немецкий карикатурист, художник, иллюстратор, автор и режиссер.

Новая ратуша (Neues Rathaus)

По причине недостатка помещений в старой ратуше было принято решение выстроить новую (Neues Rathaus), где и сейчас трудятся обер-бургомистр, члены городского совета и городского управления. Строительство неоготического здания началось в 1867 году, а последняя реконструкция прошла в конце 1990-х годов. Фасад длиной почти 100 м богато украшен орнаментом и скульптурами, с 85 метровой башни, оснащенной лифтом, туристам открывается великолепный вид на город. Но больше всего гостей Мюнхена привлекают куранты (Glockenspiel) новой ратуши. Ежедневно в 11 и 12 часов, а с марта по октябрь и в 17 часов, во время боя часов разыгрывается целое представление с участием механических фигур, повествующих об исторических событиях и обычаях города.

Собор Пресвятой Девы Марии или Фрауэнкирхе (Dom zu Unserer Lieben Frau, Frauenkirche)

Одним из главных символов Мюнхена является Собор Пресвятой Девы Марии, часто называемый просто Фрауэнкирхе (Dom zu Unserer Lieben Frau, Frauenkirche). Обе башни высотой почти 99 метров видны практически из любой точки города. Строительство началось 9 февраля 1468 года на месте старой церкви, уже не способной вмещать большое количество верующих. Новая церковь первоначально была рассчитана на 20000 прихожан, но сейчас здесь, сидя на установленных позднее лавках, одновременно помещаются 4000 человек. Собор выкрашен изнутри в приятные светлые тона, в нем находятся картины, памятники, крипта. Снаружи собор поражает своей величественностью, монументальностью, притом что основное строительство было завершено уже через 20 лет, что, несомненно, очень мало для того времени и подобных масштабов.

Церковь Святого Петра (Sankt-Peter-Kirche)

Старейшей приходской церковью Мюнхена является церковь Святого Петра (Sankt-Peter-Kirche), строительство которой началось ещё в XI веке. Со смотровой площадки башни, в народе прозванной Старина Петр (Alter Peter) и расположенной на высоте 56 м, в ясную погоду открывается чудесный вид на 100 км вдаль. Известный баварский комик, автор и куплетист Карл Валентин (4 июня 1882 – 9 февраля 1948) пошутил как-то по поводу восьми размещенных на башне циферблатов, будто бы они нужны для того, чтобы восемь человек одновременно могли посмотреть, который час. Благодаря множеству окон внутреннее убранство церкви, картины, фрески, скульптуры, равномерно залито солнечным светом. За время существования церкви, ее неоднократно перестраивали, и теперь она отличается гармоничным сочетанием различных архитектурных стилей.

Иезуитская церковь святого Михаила (Jesuitenkirche St.Michael)

В иезуитской церкви святого Михаила (Jesuitenkirche St.Michael), возведение которой продолжалось с 1583 года по 1597 год (из-за падения башни строительные работы были прерваны на четыре года), хранятся мощи святых, покоятся правители знаменитых династий. Внутри церковь украшают истинные произведения искусств: скульптуры, картины, росписи. Фасад был выполнен в переходный период от Ренессанса к барокко, на нем можно увидеть пятнадцать статуй покровителей церкви, а также статую архангела Михаила у самого входа в здание. В XVI веке церковь была духовным центром контрреформации в Баварии.

Церковь святого Каетана или Театинеркирхе (die katholische Stiftskirche St.Kajetan, Theatinerkirche)

Церковь святого Каетана или Театинеркирхе (die katholische Stiftskirche St.Kajetan, Theatinerkirche)

В стиле позднего барокко начато было строительство придворной церкви святого Каетана (die katholische Stiftskirche St.Kajetan), она же церковь ордена театинцев Театинеркирхе (Theatinerkirche). Ее возведение началось 19 апреля 1663 года в благодарность за рождение наследника престола, будущего курфюрста Макса Эмануэля. Само здание было построено довольно быстро, но оформление фасада из-за разногласий проектировщиков и духовных лиц затянулось на несколько десятков лет, и это в итоге привело к тому, что окончательный вариант фасада выполнен уже в стиле рококо. Сейчас в Театинеркирхе можно восхититься чудесными скульптурами и картинами величайших европейских мастеров того времени, здесь же находится княжеская усыпальница.

Церковь святого Иоанна Непомука или Азамкирхе (St.-Johann-Nepomuk-Kirche, Asamkirche)

Чрезвычайно красива изнутри и снаружи церковь св. Иоанна Непомука (St.-Johann-Nepomuk-Kirche), также называемая Азамкирхе (Asamkirche), воздвигнутая представителями немецкого позднего барокко братьями Азам. Космас Дамиан Азам (1686-1739) и Эгид Кверин Азам (1692-1750) были талантливыми скульпторами, штукатурами, художниками, архитекторами, в чем можно убедиться во время осмотра этой небольшой по площади (на участке всего 22 м на 8 м) церкви. Братья строили церковь, первоначально задуманную как капеллу для себя самих, не по чьему-либо заказу, а по своему усмотрению, на свой вкус. Яркие краски, блеск золота, нестандартные архитектурные решения порадуют глаз даже самых взыскательных посетителей.

Церковь святого Иоанна Непомука или Азамкирхе (St.-Johann-Nepomuk-Kirche, Asamkirche)

Церковь святого Иоанна Непомука или Азамкирхе (St.-Johann-Nepomuk-Kirche, Asamkirche)

Церковь святого Иоанна Непомука или Азамкирхе (St.-Johann-Nepomuk-Kirche, Asamkirche)

Читайте также:

Немецкий язык: 10 фактов, о которых вы не знали

Достопримечательности Мюнхена. Музеи, картинные галереи, глиптотека

Ландсхут и его достопримечательности

Ландсхутская свадьба

Музей BMW в Мюнхене

Карнавал в Германии

 

deutsch-online.ru

Собор Фрауэнкирхе в Мюнхене: история, описание

Адрес: Германия, Мюнхен
Начало строительства: 1468 год
Окончание строительства: 1525 год
Архитектор: Йорг фон Хальсбах
Высота: 100 м
Координаты: 48°08’18.9″N 11°34’24.5″E

Содержание:  

Краткое описание

Собор Фрауэнкирхе — история

Собор Фрауэнкирхе — архитектура

Собор Фрауэнкирхе на карте

Краткое описание

Совсем недалеко от мюнхенской площади Мариенплац расположен главный кафедральный собор столицы Баварии – Фрауэнкирхе. Официальное название самого высокого собора в Мюнхене – собор Пресвятой Девы Марии.

Удивительно, но в 2004-м году на собрании городскими властями был принят довольно спорный законопроект, согласно которому в ультрасовременном городе, славящемся на весь своими научно исследовательскими институтами и музеями, запрещено возводить здания, которые были бы выше Фрауэнкирхе.

Кафедральный собор Фрауэнкирхе в Мюнхене

Собор с высоты птичьего полёта

Высота собора, построенного в готическом стиле, составляет «всего» 99 метров. Естественно, эту цифру нельзя назвать маленькой, но она ограничивает строительство в городе огромных небоскребов и офисных зданий. С чем же связано такое отношение властей к Фрауэнкирхе, что в этом кафедральном соборе такого необычного? Не секрет, что многие туристические агентства называют Фрауэнкирхе символом Мюнхена и рекомендуют всем гостям города в обязательном порядке посетить эту достопримечательность. Естественно, заинтересовать историков, ценителей памятников архитектуры и культуры Фрауэнкирхе, безусловно, может. Его длинная история и тесная связь с легендарной династией Витттельсбахов, некогда правящей Баварией на протяжении 700 лет, конечно же, заслуживает внимания.

Многие гиды, живущие в Мюнхене, рассказывая своим экскурсионным группам о Фрауэнкирхе, довольно часто отзываются о соборе с некоторой долей скептицизма. Дело все в том, что величественный собор, который является самым высоким зданием в Мюнхене, не вызывает восторга у коренных жителей города. «Виноват» в таком положении вещей род Виттельсбахов, которых, к слову, очень уважают в Баварии, а последний потомок из этой династии до сих пор живет за счет государства в роскошном дворце Нимфенбург.

Кафедральный собор Фрауэнкирхе в Мюнхене

Вид на собор с Новой ратуши

Именно родоначальники этой династии сделали из Фрауэнкирхе собор для сильных мира сего, а по большому счету, превратили его в своеобразный фамильный склеп. Правда, это уже история, на которой немного следует остановиться чуть ниже.

Собор Фрауэнкирхе — история

Как уже говорилось выше, династия Виттельсбахов, желала создать собор, в котором бы они могли обращаться к Богу, и где находили бы вечное упокоение. Первый камень в строительство собора, который было решено возводить в готическом стиле, был заложен в 1468-м году. Проект здания разрабатывал известный в те времена архитектор Йорг фон Хальспах, которому и принадлежат слова о том, что здание в столице Баварии «построено в стиле бескомпромиссной готики, где нет ничего лишнего».

Собор Фрауэнкирхе был построен из кирпича уже к 1494-му году. Во время торжественной церемонии открытия произошло и освящение храма. Справедливости ради, стоит отметить, что в 1494-м году собор не был до конца закончен: главные его архитектурные детали – купола на башнях, были достроены в 1525-м году. Собор Фрауэнкирхе еще с середины 16-го века можно было называть светским собором, простые мюнхенцы редко заглядывали в него. Как известно, церковь не должна подчиняться политикам и правительству страны, а Фрауэнкирхе стал своеобразным символом, известным в Баварии под названием: «союз трона и алтаря».

Кафедральный собор Фрауэнкирхе в Мюнхене

Вид на башни собора

После первого освящения в соборе могли разместиться более 20 тысяч человек. Когда были возведены башни, вместимость собора Фрауэнкирхе снизилась до 12 тысячи человек. Уже после Второй Мировой войны в храме может слушать проповеди не более 4 тысяч человек. Все места, как во многих католически храмах, сидячие. Стоит отметить, что во время наступления союзных войск на Мюнхен, собор Фрауэнкирхе был поврежден. Значительным назвать нанесенный урон, все же, нельзя. Все предметы внутреннего убранства, гробницы и ценные реликвии не пострадали. Реставрация собора Фрауэнкирхе после Второй Мировой войны прошла в рекордно короткие сроки. А как же может быть иначе в случае с храмом, который называют «союзом трона и алтаря»? Таким он остался и по наши дни.

Собор Фрауэнкирхе — архитектура

Не один современный архитектор не сможет сказать, что фасады собора не вызывают восхищения готическим стилем. Величественность, строгие линии и, даже можно сказать, какая-то леденящая душу красота, просматривается в каждой детали здания. Несмотря на фасад здания, внутренний интерьер храма разочаровывает многочисленных туристов. «Этот храм какой-то убогий», «Здесь не уютно и холодно», «Наверное, мы оказались не в католическом храме», — такие слова довольно часто произносят многие гости Мюнхена, которые впервые переступили порог символа столицы Баварии, собора Фрауэнкирхе.

Кафедральный собор Фрауэнкирхе в Мюнхене

Фасад собора

Как уже говорилось выше, даже коренные жители города не жалуют своим вниманием эту главную достопримечательность. Аскетичность внутреннего убранства, надменное отношение к верующим священнослужителей, не может привлекать паству в стены собора. Во время воскресных богослужений на скамьях, рассчитанных на 4 тысячи человек, с трудом удастся сосчитать 80 прихожан. Во время вечерних богослужений Фрауэнкирхе практически пуст: лишь 10-15 престарелых женщин слушают возносящиеся к богу молитвы. Они приходят сюда лишь потому, что живут в находящемся неподалеку от собора приюте.

Несмотря на все вышеперечисленное, именно из этого собора ведутся многочисленные трансляции богослужений, посвященных самым значимым католическим праздникам. Церемониария собора Фрауэнкирхе можно назвать бухгалтером, режиссером, сценаристом и постановщиком. Кроме этого, он надменно утверждает, что именно собор Фрауэнкирхе должен быть примером для подражания всех католических храмов. «Внутреннее убранство храма – это не цирковая площадка, где все должно быть разукрашено яркими красками. Месса, не клоунада, ее нельзя сокращать, во время нее нужно сидеть и слушать в полной тишине», — сказал, как-то в своем интервью церемониарий Антон Хеклер. Именно он стал первым служителем католической церкви, который со скрупулезностью подсчитывал на персональном компьютере сумму, необходимую для причащения прихожан. К слову, официально зарегистрированный приход Фрауэнкирхе насчитывает менее 400 человек.

Кафедральный собор Фрауэнкирхе в Мюнхене

Главный вход в собор

Тесная связь собора Фрауэнкирхе с властью, которая длится уже более 400 лет, отталкивает молодежь. Из всего прихода насчитывается менее 30 прихожан, не достигших возраста 18-ти лет. Иначе и быть не может в соборе, где перед главным престолом находится огромное надгробие короля Людвига Баварского, которое полностью закрывает главное место в храме. Кроме этого над надгробием был установлен флаг Баварии: стяг практически полностью скрывает от паствы престол. В свое время Максимилиан I решил в соборе Фрауэнкирхе возвести странного вида памятник, на котором были изображены черепа и готовые к битве рыцари. Этот монумент должен был символизировать собой усыпальницу Виттельсбахов. Максимилиан I был одним из тех политиков, который понимал, насколько выгодно объединить власть и церковь. Он даже не скрывал своих взглядов, и над устрашающим темным памятником возвел триумфальную арку. Эта арка в храме Фрауэнкирхе должна была показать верующим тесную и неразрывную связь между земной и небесной властью.

Прочитав все вышеизложенное, у многих людей, которых пути-дороги приведут в Мюнхен, может сложиться мнение, что собор Фрауэнкирхе не заслуживает внимания. Однако это совсем не так. После прогулки по Мариенплац и посещения ее многочисленных достопримечательностей и бутиков, следует обязательно зайти во Фрауэнкирхе.

Кафедральный собор Фрауэнкирхе в Мюнхене

Вид на южную башню собора с Либфрауэнштрассе

Во-первых, такого резкого контраста не встретишь более нигде в мире, а во-вторых, будет непростительной ошибкой не запечатлеть на фото внешний фасад собора, построенного в стиле «бескомпромиссной готики». Особый интерес вызовет у ценителей музыки и хорового пения акустика этого уникального, в своем роде, архитектурного сооружения. Увы, там не получиться послушать музыку Баха, слишком быстрый темп его произведений, огромное пространство помещения сливает в единый гул. В одном из интервью регента Фрауэнкирхе, опубликованном в мюнхенской газете, говорится о том, что «Бах в соборе сильно бьет по ушам». Оценить всю прелесть хорового пения или музыки можно только по мессе Вольфганга Моцарта или вознесенным к богу хоралам, относящимся еще к грегорианской эпохе.

О соборе Фрауэнкирхе можно встретить много заметок в периодических изданиях, о нем снято множество телевизионных передач. Слишком тесна связь власти «земной и небесной» в этом удивительном, и поистине уникальном соборе, построенном не для народа, а для сильных мира сего. Именно в одном из журналов процитировано изречение старушки, доживающей свои дни в приюте неподалеку от Фрауэнкирхе. Она сказала, что еще ее мать довольно часто повторяла известную и на постсоветском пространстве пословицу: «Будь проще и люди, непременно, потянутся к тебе».

Кафедральный собор Фрауэнкирхе в Мюнхене

Куранты собора

96-летняя бабушка, оставшаяся без родственников, уточнила, что эта пословица подходит не только людям, но и близстоящему собору Фрауэнкирхе. Прислушаются ли власти к словам пожилого человека, произнесенным еще в 2006-м году, покажет только время. К слову, запрет на строительство зданий в Мюнхене выше Фрауэнкирхе, временный, и может быть в любой момент отменен.

Рейтинг достопримечательности

Собор Фрауэнкирхе на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

Замосць

Замосць

Милан

Милан

Рим

Рим

Флоренция

Флоренция

Амальфи

Амальфи

Ассизи

Ассизи

Альберобелло

Альберобелло

Барселона

Барселона

Жирона

Жирона

Берлин

Берлин

Венеция

Венеция

Париж

Париж

Афины

Афины

Лондон

Лондон

Торунь

Торунь

Ватикан

Ватикан

Таллин

Таллин

Обидуш

Обидуш

Прага

Прага

Будапешт

Будапешт

putidorogi-nn.ru

Собор Девы Марии в Мюнхене (Фрауенкирхе) — блог туриста Svetlana81 на Туристер.Ру

Фрауэнкирхе (собор Девы Марии)

Мюнхен многолик, ярок и непредсказуем. Испытав множество беспощадных войн и несколько раз опустошаемый эпидемиями, пережив во времена Тридцатилетней войны XVII века захват иноземцами и изменив свой облик в годы национал-социализма, город сегодня поражает своей многогранностью и насыщенностью историей. Среди памятников старого Мюнхена одну из центральных ролей в истории города играл и играет по сей день кафедральный собор — Фрауэнкирхе (нем. Frauenkirche — «собор Девы Марии»). Будучи самым высоким зданием старого Мюнхена, он первым виден всем прибывающим в столицу Баварии. Именно эту цель и преследовал герцог Сигизмунд Баварский, закладывая в феврале 1468 г. первый камень в основание будущей церкви.

Фрауэнкирхе была построена за рекордно короткие сроки: всего 20 лет потребовалось для возведения сооружения, в котором могло поместиться до 20 тысяч человек (с учетом того, что население Мюнхена на конец XV в. составляло всего лишь 13 тысяч). Церковь можно по праву назвать церковью всего народа, так как не было человека в средневековом Мюнхене, который бы не принял участие в строительстве храма. Помощь в постройке церкви оказал и Папа Римский Сикст IV, который пообещал отпущение грехов всем, кто направится в Мюнхен и пожертвует на постройку собора свой недельный заработок. В честь папы назван один из порталов собора.

В 20-е годы XVI века было завершено строительство башен Фрауэнкирхе. После войны 1503 — 1505 гг. между двумя линиями правителей Баварии Виттельсбахов, во время которой на них были установлены служившие защите города пушки, башни получили характерные завершения, форма которых отсылает нас к Храму Скалы в Иерусалиме.

Архитектором собора был Йорг фон Хальсбах, который также спроектировал здание Старой Ратуши на площади Мариенплатц. Городской совет выбрал именно этого архитектора, так как он предложил построить церковь полностью из кирпича. Это было выгодно, так как вблизи Мюнхена не было каменоломен. С Йоргом фон Хальсбахом связано одно из самых популярных среди мюнхенцев преданий. Оно гласит, что архитектор, отчаявшись от масштабности строительства, заключил договор с чертом: последний согласился помочь в строительстве церкви, но с условием, что в ней не будет ни одного окна. Архитектор, однако, обманул черта. Он спроектировал постановку двадцати двух пилонов таким образом, что при входе в собор многочисленных окон не было видно. Черт, пришедший принимать работу, увидел, что архитектор его одурачил. В ярости он топнул по каменной плите при входе в собор и исчез. На этом месте до сих пор виден его след.

Однако могущество собора определяется не только участием в его строительстве черта, но и самими его размерами: в длину церковь достигает 109 м., в ширину — 40 м., высота башен — около 100 м. При этом внутреннее оформление поражает готическим аскетизмом, строгостью и простотой. Но все же настоящие ценности далеко не очевидны и, приглядевшись внимательнее, можно убедиться, что Фрауэнкирхе скрывает в себе настоящие сокровища. Чего стоит, например, самое большое в Германии собрание деревянных фигур апостолов и ветхозаветных пророков мюнхенского мастера Эразмуса Грассера. Или же созданные в Вене механические часы XV века, которые являются одними из старейших из до сих пор функционирующих часов в Германии. Помимо их внушительных размеров удивляют фигуры Бога-Отца, Иисуса и Марии: каждый день ровно в 12.10 после того, как петух три раза взмахнул крыльями, Бог-Отец достает меч и застывает, начав диалог с людьми. В это время Иисус и Мария стоят перед ним на коленях, вымаливая человеческие грехи.

Без сомнения взор посетителей собора приковывает к себе также кенотаф (надгробное сооружение над пустой могилой) Людвига Баварца — герцога Баварии и императора Священной Римской империи. Он был воздвигнут первым курфюрстом государства Максимилианом I в. память о славном предке, являвшемся образцом мудрого, справедливого и успешного правителя для всех Виттельсбахов.

По бокам собора расположены многочисленные капеллы — места погребений членов богатых и привилегированных мюнхенских семей. Право на устройство личной капеллы получали те, кто мог заказать себе «вечную мессу», то есть регулярное упоминание своего имени при совершении богослужений. Пожертвования за эти мессы были источником средств существования каноников собора вплоть до реформ Наполеона. Среди наиболее достопримечательных капелл можно отметить капеллу св. Себастиана, алтарную картину которой написал, предположительно, Антонис Ван Дейк, капеллу св. Екатерины Александрийской, в которой хранится сосуд с реликвией — частицей руки папы Пия X, подаренный Фрауэнкирхе во время Евхаристического собора 1960 г. Обращает на себя внимание также капелла Анны, Марии и младенца Иисуса (нем. AnnaSelbdritt), устроенная правителями Баварии. Помимо фигур святых Георгия (покровителя Киева и Москвы) и баварского рыцаря Рассо мы видим здесь выполненную из дерева статую св. Христофора (греч. Χριστοφορος — «носящий Христа») — великана, несущего на своих плечах младенца Иисуса и держащего в руках ветку дерева. По преданию, один из отшельников направил Христофора — римлянина огромного роста — переправлять через опасный брод людей. Однажды маленький мальчик попросил перенести его через реку.

Христофор взял его, но на середине реки почувствовал неимоверную тяжесть: мальчик объяснил ему, что он — Христос и несет с собой все тяжести мира. Затем мальчик предложил Христофору воткнуть в землю безжизненную ветку дерева, которая превратилась вскоре в плодородное дерево. Это чудо многих обратило в христианскую веру. Легенда о святом Христофоре является одной из наиболее любимых баварцами, поэтому фигура занимает свое достойное место в алтарной части собора.

Обращает на себя внимание также эпитафия одному из пасторов собора Йоханнесу Нойхаузеру, находящаяся у входа в ризницу. На ней изображен изъеденный червями скелет — частый мотив стиля Ванитас (лат. vanitas — «суета»). Подобные изображения были призваны напоминать о быстротечности жизни и неизбежности смерти. Идеологически данный стиль в искусстве эпохи барокко основывается на известном стихе из книги ветхозаветного пророка Екклезиаста «суета сует — все суета».

Как для собора, так и для всех мюнхенцев важной фигурой является святой Бенно — епископ XI в. Его останки также хранятся в одной из капелл собора, будучи перенесены сюда в XVI в., в разгар противостояния католиков и протестантов. «Спасение» мощей святого было воспринято баварцами как знак истинности и силы их католической веры. С конца XVI в. св. Бенно считается покровителем Баварии. Над входом в капеллу святого изображена рыба со связкой ключей. Это изображение отсылает нас к еще одной легенде. По ней Бенно однажды в связи с политическими интригами должен был оставить место епископа и удалиться. Когда он вернулся спустя три года, жители его не узнали, и он в качестве простого странника поселился в трактире. Хозяину трактира Бенно принес необычно большую рыбу, пойманную им в реке. При приготовлении в ее жабрах были обнаружены ключи от собора, которые Бенно выбросил в реку перед своим уходом. Весть о возвращении епископа мгновенно распространилась по городу и вызвала ликование народа. Стоит отметить, что рыба в христианстве является символом Христа, а ключи — символом власти, который Христос передал своему ученику апостолу Петру.

Святая святых собора — главная хоровая капелла. Помимо фигуры Марии, выполненной в начале XVI в. из слоновой кости, обращает на себя внимание изображение Богородицы-покровительницы (или Мадонны с мантией, нем. Schutzmantelmadonna). По правую сторону перед Марией на коленях стоят представители духовенства, по левую — светские сословия. Своим плащом Мадонна как бы накрывает мюнхенских горожан, защищая и оберегая их. Собор, безусловно, также оберегаем Марией: несмотря на столь внушающий возраст, многочисленные изменения и перестройки, сильные разрушения в годы войны, Фрауэнкирхе до сих пор сохраняет свою величественность и, находясь в самом сердце Мюнхена, освящает жизнь города. И. несмотря на все жизненные перемены, остается неизменной, давая прочные и ясные ориентиры

Юрий Снегирев, историк, магистрант мюнхенского Университета имени Людвиг-Максимилиана

Светлана Мороз, историк, гид (Мюнхен, Бавария)

svetlana81.tourister.ru

Мюнхен. Часть 1 — Галопом по Европам… — LiveJournal

В Мюнхене я уже однажды бывал (зимой) — по тэгу «мюнхен» можно найти мой старенький рассказ. На этот раз мы провели здесь 2 ночи, поэтому у меня будет два поста о столице Баварии. Первый будет посвящен классической экскурсии по центру, которую для нас провела Марина Зайцева. И началась она с главной площади Мюнхена — Мариенплац…


Мариенплац (Marienplatz)

Главное место здесь занимает Новая ратуша с 85-метровой башней. Венчает это сооружение фигура «мюнхенского младенца» на шпиле, который держит в левой руке Евангелие, а правой благословляет город. На башне установлены часы-куранты, разыгрывающие 15-минутное представление ежедневно в 11 и 12 часов. Начинают бить 43 колокола, открываются окна, и 32 фигуры разыгрывают сценки из городской жизни.


Новая Ратуша (Neues Rathaus)

Новая ратуша была построена в 1867-1908 гг. под руководством Георга фон Хауберриссера. Огромный неоготический фасад здания длиной около 100 м богато украшен фигурами баварских герцогов, королей династии Виттельсбахов, легендарных персонажей и святых.


Новая Ратуша (Neues Rathaus)

Весь ратушный комплекс из кирпича и камня сгруппирован вокруг шести внутренних двориков.


Новая Ратуша (Neues Rathaus)

Фонтан на площади появился ещё в 1318 г. Рыба его стала украшать в середине XIX в., во время Второй мировой войны он был разрушен, а восстановлен в 1954 г. Долгие годы существовал обычай учеников-мясников прыгать в этот фонтан по окончании обучения.


Фонтан Рыба (Fischbrunnen)

Здесь же на площади находится и Старая ратуша. Впервые она упоминается ещё в 1310 г. Здание серьёзно пострадало во время войны, башня была заново отстроена в 1971-74 гг.


Старая Ратуша (Altes Rathaus)

Сейчас в башне находится музей игрушек на основе коллекции Ивана Штайгера. В коллекции представлены старые модели железной дороги, плюшевые игрушки, куклы (в том числе кукла Барби и история её развития), роботы, игрушечные домики с мебелью и посудой. Вход — 4 евро.


Старая Ратуша (Altes Rathaus)

Название города произошло от древневерхненемецкого Munichen — «у монахов». Монах нарисован и на гербе города.


Площадь Риндермаркт (Rindermarkt)

История Мюнхена начинается с VIII в., когда на холме Петра поселились монахи из расположенного неподалёку монастыря Шефтларн.


Улица Таль (Tal)

Сегодня на месте поселения находится церковь Святого Петра — самая старая церковь Мюнхена. В народе её называют «Старина Пётр». Церковь существовала уже в XI в., после чего много раз перестраивалась.


Церковь Св.Петра (St. Peter)

Ещё одна старая церковь города — церковь Святого Духа. Первоначально это была часовня при больнице, а барочное здание было построено в 1724-30 гг.


Церковь Святого Духа (Heilig-Geist-Kirche)

Одним из городов-побратимов Мюнхена является Верона, которая в 1974 г. подарила копию Джульетты. Если в Италии у неё натёрли до блеска уже всё туловище (а кое-где и протёрли насквозь), то в Мюнхене пока используют только правую грудь.


Джульетта (Julia)

Оригинально оформлен магазин, где можно купить национальную баварскую одежду.


Улица Прелат-Цистль (Prälat-Zistl-Straße)

В 1240 г. Мюнхен перешёл во владение Виттельсбахов, в 1507 году Мюнхен стал столицей Баварии, которая в 1871 г. вошла в состав Германской империи.


Улица Зендлингер (Sendlinger Straße)

На улице Зендлингер можно и не заметить, что один из домов является церковью. Это церковь Св. Иоанна Непомука, но чаще её называют Азамкирхе по фамилии архитекторов, братьев Азам.


Азамкирхе (Asamkirche)

Церковь возведена в 1733-46 гг. на земельном участке размером 22 на 8 м. Тем более удивительным является творение обоих архитекторов, которым удалось гармонично связать архитектуру, живопись и пластику в двухэтажном внутреннем пространстве.


Азамкирхе (Asamkirche)

Она считается одним из самых значительных архитектурных сооружений южнонемецкого позднего барокко. На мой взгляд, здесь один из самых красивых интерьеров во всей Германии.


Азамкирхе (Asamkirche)

Зиги Зоммер (1914-96) — мюнхенский писатель и журналист. Его роман «И никто по мне не заплачет» (1954) Бертольд Брехт назвал лучшим романом, написанным в Германии после войны. А колонки рассказов про Блазиуса появлялись в «Abendzeitung» почти непрерывно в течение 40 лет и имели огромный успех.


Зигфрид Зоммер (Siegfried Sommer)

Собор Пресвятой Девы Марии (или Фрауэнкирхе) — самый высокий собор в Мюнхене (99 м), ставший символом города. Его строительство было начато в 1468 г. и закончено в 1525 г.


Фрауэнкирхе (Frauenkirche)

В соборе могли разместиться до 20 000 прихожан, в то время как на момент окончания строительства население Мюнхена составляло всего 13 000 человек. В наше время собор вмещает около 4000 человек сидя, благодаря установленным лавкам. Однако внутри собор не производит впечатления огромного сооружения, так как 22 колонны создают иллюзию значительно меньшего пространства.


Фрауэнкирхе (Frauenkirche)

Здесь очень красивые витражи.


Фрауэнкирхе (Frauenkirche)

С собором связывают много легенд. По одной из них архитектор заключил сделку с дьяволом, чтобы тот не мешал строительству. Дьяволу было обещано не строить в соборе окна. Действительно, в одном из ракурсов колонны скрывают оконные проёмы так, что окон не видно. В подтверждение легенды в соборе хранится «след дьявола» — отпечаток ботинка на плите.


Фрауэнкирхе (Frauenkirche)

Торговый центр «Кауфингертор Пассаж» был открыт в 1994 г. Своё название он получил по одним из пяти средневековых ворот Мюнхена.


«Кауфингертор Пассаж» (Kaufingertor-Passage)

Ещё один популярный торговый комплекс Мюнхена — «Пять дворов», он открылся в 2004 г. Некоторые галереи имеют оригинальное оформление. Например, «Висячие сады» (Тита Гизе)…


«Пять дворов» (Fünf Höfe)

…или «Сфера» (Олафур Элиассон).


«Пять дворов» (Fünf Höfe)

Театинеркирхе католическая коллегиальная церковь Святого Каетана в Мюнхене, была придворной и одновременно орденской церковью ордена театинцев. Это первая церковь, возведённая в стиле итальянского позднего барокко по северную сторону Альп.


Театинеркирхе (Theatinerkirche)

В 1659 г. Генриетта Аделаида Савойская, супруга курфюрста Фердинанда Марии, дала обет в благодарность за рождение наследника возвести красивейшую и ценнейшую церковь. После рождения кронпринца болонский архитектор Агостино Барелли получил заказ на проектирование и строительство церкви, и уже в 1663 г. был заложен первый камень. Образцом послужила главная церковь театинцев Сант-Андреа-делла-Валле в Риме


Театинеркирхе (Theatinerkirche)

В 1664 г. преемником Барелли стал Энрико Цукалли. Его основной задачей было оформление 71-метрового барабана купола. Генриетта Савойская так и не увидела готовую Театинеркирхе, она умерла в 1676 г.


Театинеркирхе (Theatinerkirche)

Поскольку Театинеркирхе служила придворной церковью, в ней находится княжеская усыпальница, которая наряду с подобными ей в церкви Святого Михаила и Фрауенкирхе выполняла функцию гробницы для правившей в Баварии династии Виттельсбахов. В настоящее время в усыпальнице погребены 49 представителей династии.


Театинеркирхе (Theatinerkirche)

Здесь же на Одеонплац находится лоджия «Зал баварских полководцев». Фельдхеррнхалле была возведёна в 1841-44 гг. по заказу короля Баварии Людвига I. Образцом для неё послужила флорентийская Лоджия Ланци. В 1923 г. здесь был остановлен «Пивной путч» Гитлера. После прихода нацистов к власти на восточной стене лоджии была водружена мемориальная доска с именами погибших, у которой был установлен почётный караул СС. Каждый проходивший был обязан отдать честь в нацистском приветствии.


Фельдхеррнхалле (Feldherrnhalle)

Мало у кого хватало смелости показать нелояльность к нацистским властям, и многие просто сворачивали в переулок, тем самым отказывали в приветствии. А переулок в народе получил название Трусливый. В 1995 г. в память о Сопротивлении здесь появилась «Золотая тропинка».


«Трусливый переулок» (Drückebergergasse)

Мюнхенская резиденция это комплекс сооружений в центре Мюнхена, историческая резиденция герцогов, курфюрстов и королей Баварии из династии Виттельсбахов. Комплекс включает в себя здания от Средневековья до XIX в. В них нашли отражение все художественные стили и пристрастия этих лет — ренессанс, барокко, рококо, классицизм.


Мюнхенская Резиденция (Münchner Residenz)

Резиденция включает в себя 10 дворов. Сегодня помещения дворца используются для приёмов, концертов, в них расположены несколько музеев, Баварская академия наук.


Мюнхенская Резиденция (Münchner Residenz)

У западного крыла находятся бронзовые львы со щитами. На удачу люди трут морду в нижней части щита.


Лев

Макс-Йозеф-плац — площадь в старой части Мюнхена, названная в честь короля Баварии Максимилиана I Иосифа. Площадь была заложена на месте снесённого францисканского монастыря в 1802 г.


Площадь Макса Иосифа (Max-Joseph-Platz)

Национальный театр является главной площадкой Баварской государственной оперы и Баварского государственного балета. Строительство первого оперного театра по типу парижского Одеона было поручено королём Баварии Максимилианом архитектору Карлу фон Фишеру. Театр был открыт в 1818 г., но уничтожен пожаром в 1823 г. Через два года он был восстановлен Лео фон Кленце, который добавил в его оформление неогреческий стиль.


Национальный театр Мюнхена (Nationaltheater München)

Мюнхен — один из самых популярных немецких городов среди наших соотечественников.


Площадь Макса Иосифа (Max-Joseph-Platz)

К примеру, сюда переехала жить Майя Плисецкая.


Площадь Плацль (Platzl)

Сейчас население Мюнхена — 1 млн. 475 тыс. жителей. Это 3-й город Германии после Берлина и Гамбурга.


Площадь Плацль (Platzl)

Альтер Хоф — это бывшая императорская резиденцию Людвига IV Баварского.


Старый Двор (Alter Hof)

Людвиг IV Баварский (1282-1347) — герцог Баварии. король Германии и император Священной Римской империи из династии Виттельсбахов.


Людвиг IV (Ludwig IV)

Раскопки показали, что замок на этом месте был ещё в XII в.


Улица Бургштрассе (Burgstrasse)

На этом экскурсия Марины закончилась, а в следующей части расскажу, что удалось посмотреть самостоятельно…


Улица Мюнцштрассе (Munzstrasse)

andreimos.livejournal.com

Прогулки по Мюнхену. Часть 2: Фрауэнкирхе

В столице Баварии, Мюнхене, мы пробыли всего сутки, поэтому кому-то (кто этот замечательный город знает лучше) мой рассказ покажется поверхностным и стандартным. Не спорю, что в Мюнхене огромное количество достопримечательностей, музеев, памятников истории и архитектуры, и обойти их за один день просто физически невозможно. Но получить общее представление, ознакомившись с так называемыми «визитками», можно.

МюнхенМюнхен

Мюнхен

Итак, я расскажу о тех достопримечательностях, которые, на мой взгляд, можно назвать главными визитками Мюнхена (да простят меня остальные туристы, посещавшие данный город, но этот список составлен на мой вкус — что-то очень важное сюда, возможно, не попадет, а что-то, напротив, кто-то посчитает не заслуживающим внимания).
Начнем, конечно, рассказ о Мюнхене с главного его собора — Собора Пресвятой Девы Марии или, как называют его сами мюнхенцы, Фрауэнкирхе. Собор был построен в 15 веке на месте более ранней церкви — часовни, посвященной Святой Деве Марии — Мариенкапеллы (Marienkapelle), возведенной еще в 12 веке в романском стиле. Здание это примечательно тем, что, во-первых, это самое высокое строение в городе. При том, что это крупный промышленный и научный центр Германии и третий по размерам город страны, здесь вы не увидите небоскребов и высотных зданий. В 2004 году в Мюнхене даже проводился референдум, согласны ли жители, чтобы в городе запрещалось строительство зданий выше Фрауэнкирхе. Подавляющим большинством жители города выразили свое согласие, чтобы собор и впредь был самым высоким зданием Мюнхена. Во-вторых, собор хоть и построен в стиле поздней готики, в его архитектуре много необычного, не характерного для этого стиля, что делает его уникальным. В-третьих, с собором связано немало легенд, что придает ему особую романтику и ореол тайны.

ФрауэнкирхеФрауэнкирхе

Фрауэнкирхе

Одна из легенд связана с причинами строительства собора. Согласно преданию, в небольшой капелле, стоявшей на этом месте раньше, всегда собиралось очень много людей, так что нельзя было даже пошелохнуться. Во время одной из служб маленькой девочке стало плохо, но вынести ее на улицу не успели, так церковь была битком набита людьми, и девочка умерла. Растроганные жители города и герцог Сигизмунд, который был сеньором здешних земель, решили построить новый вместительный храм, в котором такого не могло бы произойти, и который мог бы вместить всех желающих.

ФрауэнкирхеФрауэнкирхе

Фрауэнкирхе

Воля герцога и горожан стала быстро воплощаться в реальность: на немалые пожертвования самого Сигизмунда и зажиточных бюргеров в течение всего двух десятков лет было построено огромное здание, которое и сегодня поражает своим размерами. Оно могло вместить около 20 тысяч человек, в то время как население города в средние века не превышало 15 тысяч человек.

ФрауэнкирхеФрауэнкирхе

Фрауэнкирхе

Архитектором собора назначили Йорга фон Хальсбаха (J?rg von Halsbach), имевшего прозвище Гангхофер (Ganghofer). Именно он предложил построить не совсем обычный храм, лишенный традиционных для готики декоративных излишеств, ему же принадлежала идея возводить собор из кирпича, что тоже было редкостью для готической архитектуры, хотя строительство из кирпича было и быстрее, и дешевле.

ФрауэнкирхеФрауэнкирхе

Фрауэнкирхе

С окончанием строительства связана интересная легенда. Поговаривали, что построить такой большой собор в столь короткий срок архитектору помог не кто иной, как сам дьявол. У архитектора была заключена сделка с дьяволом, что тот поможет ему построить невиданный собор, а в обмен на это архитектор отдаст ему свою душу. На том и порешили. И вот собор построен, дьявол пришел принимать собор, но архитектор заявил, что свою часть договора дьявол не выполнил, так как у собора есть один существенный недостаток — у него совсем нет окон. Дьявол разозлился и топнул ногой, оставив такой след.

ФрауэнкирхеФрауэнкирхе

Фрауэнкирхе

На самом деле окна, конечно же, в соборе есть, их украшают прекрасные витражи, и через них во внутренний огромный зал собора проникает свет.

ФрауэнкирхеФрауэнкирхе

Фрауэнкирхе

Почему же дьявол не увидел их? Если вы не побоитесь, и встанете на то же самое место, то вы также не увидите ни одного окна. Дело в том, что все внутренне пространство собора пересекается двумя рядами белоснежных восьмиугольных колонн. Сливаясь, они как бы образуют стену, и создается впечатление, что собор построен без единого окна.

ФрауэнкирхеФрауэнкирхе

Фрауэнкирхе

Как бы то ни было, рассерженный дьявол, видимо, так и не простил архитектора, перехитрившего его. Едва закончив строительство основного здания, архитектор умер. Единственное, что он не успел увидеть — как на башни будут водружены купола. Похоронили архитектора под северной башней собора. Только спустя 40 лет была поставлена точка в строительстве — башни были увенчаны куполами, опять же, необычной для готики формы. Луковичная форма куполов скорее напоминает романские соборы Византии. Вначале планировалось установить типичные для готических соборов заостренные шпили, но потом архитектор решил увенчать башни куполами, копирующими купол храма Гроба Господня в Иерусалиме. Потом такие купола стали называть «вельшскими», и они стали достаточно распространенными в южной Германии, а также в Австрии.

ФрауэнкирхеФрауэнкирхе

Фрауэнкирхе

Когда мы были в Мюнхене, одна из башен была закрыта на реставрацию, поэтому впечатление было несколько подпорчено, но учитывая, что они практически одинаковые, можно в целом представить, какое колоссальное впечатление производит Собор во всем его величии. Башни собора, действительно, почти одинаковые, различаются они только высотой — всего 13 сантиметров (где-то пишут 12, где-то 15). Объясняют такую разницу происками все того же дьявола, подглядывавшего за строительством и отвлекавшего рабочих, которые и допустили такую погрешность.
Еще один элемент наружного «декора» собора — это размещенные на стенах плиты. На самом деле, это надгробия. Раньше вокруг собора находилось кладбище, потом оно было снесено, а надгробиям не нашлось лучшего места, как на стенах собора. Можно провести целую экскурсию, читая надгробные эпитафии, имена давно ушедших жителей города и даты их жизни.

ФрауэнкирхеФрауэнкирхе

Фрауэнкирхе

Внутри храм производит особенное впечатление. Зал на самом деле очень большой, но из-за рядов колонн он кажется узким, как длинный коридор. Внутреннее убранство поражает строгостью и аскетизмом. Здесь нет традиционных росписей, фресок, лепнины, богатого декора. Все выполнено в белом цвете — строго, сдержанно, даже может возникнуть впечатление, что это лютеранский храм. Из декора — только изящная кремового цвета «паутина» на потолке, лаконичные светильники и «парящее» в белоснежном пространстве храма распятие.

ФрауэнкирхеФрауэнкирхе

Фрауэнкирхе

ФрауэнкирхеФрауэнкирхе

Фрауэнкирхе

Легкое, воздушное, совсем не подавляющее внутреннее пространство, которое больше напоминает сказочный дворец, чем готический храм. Правда, многие уходят отсюда разочарованными, ожидая от главного собора роскоши и богатства внутреннего убранства. Но на мой вкус здесь все невероятно гармонично, легко, и это один из самых интересных и незабываемых соборов, которые я видела в Европе. Очень гармонично вписывается сюда и современный орган, выполненный в стиле модерн в 1994 году.

ФрауэнкирхеФрауэнкирхе

Фрауэнкирхе

ФрауэнкирхеФрауэнкирхе

Фрауэнкирхе

Вдоль стен расположены маленькие «комнаты» — капеллы, отгороженные решетками — в каждой капелле находится икона и скамейки, каждая такая капелла принадлежала одной из богатых семей Мюнхена, куда ее представители могли приходить и молиться в некотором уединении. Как я уже говорила, многочисленные окна собора, которые не заметил дьявол, украшены витражами со сценами из священного писания, с портретами святых и прочими традиционными сюжетами.

ФрауэнкирхеФрауэнкирхе

Фрауэнкирхе

Собор изначально создавался как усыпальница представителей династии Виттельсбахов, правивших в Баварии, и некоторое время во всей Священной Римской империи. Некоторых правителей из этой династии хоронили прямо в соборе в специальной крипте за алтарем, рядом с баварскими кардиналами и архиепископами. Некоторые Виттельсбахи похоронены в других храмах Мюнхена: в более нарядных и парадных Церкви св. Михаила и Театинеркирхе, иногда сердце умершего хоронили отдельно в капелле Альтёттинга. Самое известное надгробие собора принадлежит Людвигу VI Баварскому. Это был самый известный и могущественный король из династии Виттельсбахов. О его могуществе говорит тот факт, что ему под силу было даже сместить неугодного ему папу римского, и назначить на его место другого. На самом деле этот черный известняковый монумент — кенотаф («пустышка»), а не надгробие, так как похоронен император внизу, в крипте.

ФрауэнкирхеФрауэнкирхе

Фрауэнкирхе

Стоит сказать, что отношение к Фраункирхе у самих мюнхенцев неоднозначное. Связано это с тем, что собор изначально имеет скорее официозно-представительное предназначение, так и не получив статуса «народного». Народным же считается другой храм Мюнхена, расположенный недалеко — церковь Святого Петра.
церковь святого Петра.

церковь святого Петрацерковь святого Петра

церковь святого Петра

Перед собором обязательно обратите внимание на необычный фонтан — по форме он напоминает то ли сиденья, то ли грибочки. Его построил архитектор Йозеф Хейзельманн в 1972 году специально к проводимым здесь Олимпийским играм, и называется это необычное произведение «Беннобрюннлйян». Чаша фонтана окружена небольшими каменными блоками, на которых можно посидеть в тени в жаркую погоду, смочив ноги, а потом двинувшись в путь к новым интересным открытиям.

ФонтанФонтан

Фонтан

Продолжение следует…

shagau.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о