Музей в балаклаве: Правила посещения — Балаклавский подземный музейный комплекс

Квест — Балаклава 2033

Квест закрыт!  Следите за новостями!

Балаклава 2033 — подходящее место для проведения дня рождения, корпоративного мероприятия и просто получения новых впечатления для всей семьи. мероприятие проходит в сооружении противоатомной защиты, на территории Балаклавского подземного музейного комплекса.

Мы предлагаем:
• Квест-шоу
• Дискотека
• Фото/видео
• Проведение мероприятий по вашему сценарию
• Кейтеринг
• Тематическое похищение
• Экшн-игры(AMONG US; Прятки в темноте)

1) Иммерсивное-шоу “Балаклава 2033”
Балаклава 2033 — это ролевая игра с нелинейным сюжетом и открытым миром, действие которой происходит в опасном мегаполисе будущего — Балаклава 2033. Вам предстоит бросить вызов самым могущественным силам города, чтобы выжить и прославиться. Примерьте на себя роль одного из персонажей, получившего свое первое серьезное задание. Выберите стиль игры и начните путь к высшей лиге, выполняя задания, улучшая репутацию, получая монеты(очки), взаимодействуя с жителями города. Ваши поступки влияют на ход сюжета и все, что вас окружает. Здесь рождаются легенды. Какую сложат о вас?
Что вас ждет?
— Территория 1500м2
— Мобильное приложение
— 7 актеров NPC
— Длительность от 90 мин.
— 3 режима игры
— 7 вариантов финала

Цена 1550р за человека
Команда от 5-20 человек.

2) Квест-перформанс “МТЧ 825-Т ВГ”
Интерактивное погружение в жизнь настоящего бункера в условиях, приближенных к ядерному взрыву. Ровно 60 минут, которых вам хватит, чтобы понять эмоции и чувства человека, замурованного глубоко под землей.
Что вас ждет?
— Военно-гражданский объект
— Познавательный квест
— 5 персонажей
— 60мин
— Возрастное ограничение 12+

Цена 990р за человека
Команда от 5-20 человек.

3) Квест-перформанс “Тайна подземного города”
Полный непредсказуемости и опасности город, всегда отличавшийся своим населением, не смог побороть угрозу, и перед страхом будущего решил объединить свои усилия. Уже многие годы ходят легенды про жителей этого города. Кто такой Генри? Как его найти? Что он скрывает от всех? Вам предстоит попасть туда и самостоятельно найти ответы на все эти вопросы.
Что вас ждет?
— Заброшенный город
— Мобильное приложение
— 5 персонажей
— 60 мин
— Возрастное ограничение 6+

Цена 990р за человека
Команда от 3-8 человек.

4) Квест-перформанс “Э.Р.О.Р 404”
Каждую неделю, каждого месяца отряд кибербезопасности «ОКО» набирает добровольцев для рейда в неподконтрольную территорию. Смысл проекта «Э.Р.О.Р» пробраться в центральный штаб и понять, что же там случилось, ошибка ли это?
Что вас ждет?
— Зараженная территория
— Мобильное приложение
— 5 персонажей
— 60мин
— Возрастное ограничение 16+

Цена 990р за человека
Команда от 3-8 человек.

Записаться можно по номеру телефона/telegram:
+7(978)668-98-78
+7(920)767-92-75
Instagram: Balaklava_2033

Музей подводных лодок в Балаклаве

Одним из самых культовых объектов советского прошлого в Крыму является знаменитая Штольня – бывший суперсекретный завод по ремонту подводных лодок. Находится она в Балаклаве – на берегу длинной извилистой бухты, практически не видимой с моря и идеально подходящей по рельефу окружающих её берегов для размещения здесь военного порта. Сегодня здесь находится один из самых популярных и посещаемых объектов в Крыму – музей «Балаклава».

Уникальная военно-морская база

После создания ядерного оружия и особенно после применения его американцами в Хиросиме и Нагасаки в мире воцарилась очень напряженная обстановка — слишком велика была вероятность начала Третьей мировой войны. Советское правительство прекрасно понимало, что ядерное оружие будет в первую очередь применяться неприятелем для уничтожения важнейших промышленных и военных объектов. Именно поэтому стали приниматься меры по их защите.

Выполняя директиву И.В.Сталина о создании специального парка подводных лодок на Черном море, было решено построить специальное гидросооружение. Речь шла не о простых подлодках, а о субмаринах с ядерным оружием на борту. Их важно было спрятать, и балаклавская бухта подошла для выполнения этой задачи прямо-таки идеально. В 1947 году ленинградский проектный институт «Гранит» разработал проект морской базы для защиты черноморского подводного флота на случай ядерной войны. Проект визировал лично Иосиф Сталин, а строительство комплекса шло под контролем Л.П. Берии.

И в начале 50-х годов прошлого века внутри нависающей над балаклавским берегом горы Таврос началось строительство уникального военного объекта с доками – как подводными, так и сухими. Здесь же решено было разместить и хранилище ядерного торпедного арсенала. Штольня могла единовременно принять внутри до полутора десятка лодок.

Площадь комплекса составляла 15 тысяч квадратных метров. Примечательно, что в случае начала ядерной войны балаклавская подземная база способна была вместить в себя не только персонал ремонтного комплекса, но также военнослужащих ближайших частей и гражданское население самого города.

Сооружение столь мощного объекта завершено было уже при Хрущеве – в начале 60-х годов.

Совершенно секретно

Секретность объекта тщательно охранялась. У Штольни было три поста военной охраны. Заходить в подземный комплекс подлодки могли только в темное время суток. Один из важнейших элементов комплекса — Южный батопорт. Это – массивный морской затвор, который помогает защитить бухту от поражающих эффектов ядерного взрыва. Затвор представляет собой полую металлическую конструкцию с габаритами 18х14х11 метров. Вес его — 150 тонн! Когда-то вход в канал Штольни был также прикрыт специальной маскировочной сетью под цвет скал. Сеть имела весьма внушительные размеры и натягивалась при помощи лебедки.

Вся база была поделена на многочисленные уровни секретности. Некоторые полы и коридоры имели специальную окраску. Персонал сотрудников балаклавского комплекса давал подписку о неразглашении – и на время работы здесь, и еще на 5 лет после увольнения.

Штольня в наши дни

Легендарный подземный военный объект пережил распад Советского Союза и даже использовался до 1993 года. Последняя подводная лодка вышла из Балаклавской бухты в 1996 году. Затем украинское правительство объявило о ненужности завода государству и оставило его без охраны. Уникальную базу разграбили подчистую. Сняли и продали на металлолом все содержимое доков, даже многотонные ворота увезли. И только несколько лет спустя территорию объявили музеем.

Сегодня у его входа ежедневно наблюдаются огромные очереди: туристы и гости крымского полуострова стремятся познакомиться с этим сооружением. Одни называют его памятником времен холодной войны. Другие же — памятником эпохе могущества советского оружия и всего советского государства.

Музейный комплекс включает в себя: ремонтно-технический цех; топливные хранилища для хранения сырья; заводской цех по ремонту кораблей с доком на суходоле; отсек для сборки и испытаний ядерных ракет; укрытия для подлодок.

Главные музейные экспозиции:

  • главная вентиляционная установка на входе в объект 820 РТБ;
  • техническая зона объекта 820 РТБ с пультами управления вентиляцией и климатом, понижающей подстанцией, кладовой, агрегатной, учебными классами, прочими служебными помещениями;
  • макеты дизель-электрической подводной лодки, а также ядерной торпедной боеголовки;
  • экспозиции «Подводные силы Черноморского флота в Великой Отечественной войне», «Подводные силы Черноморского флота СССР», «Краткая история строительства фортификационных сооружений Севастополя», а также «Карта подземных сооружений Севастополя и стенды с фамилиями строителей объекта».
  • хранилище торпед с макетом тяжёлого авианесущего крейсера «Киев»;
  • мостик через морской канал;
  • придоковая площадка;
  • батопорт сухого дока;
  • потерна завода по ремонту подводных лодок;
  • арсенальный дворик, в котором размещены образцы торпед и мин, а также самолёт ЯК-38 с вертикальным взлётом и посадкой.

Как добраться

Вначале нужно доехать до 5-го километра Балаклавского шоссе — троллейбусами №№ 17 и 20, автобусами №№ 26, 20 и 17. Выйти на конечной остановке и пересесть на автобусы №№ 99, 94 или 9. Проехать до остановки «Оболонь», повернуть вправо и пройти 10-15 минут пешком к западной части Балаклавской бухты, ко входу в музей.

Музей морских пчел и маски « Музей морских пчел ВМС США

Сбор, сохранение и демонстрация исторических материалов Seabees и Корпуса инженеров-строителей

от Seabeemuseum

Сегодня мы находимся в новой нормальности под покровом защиты — в масках — не только для нашей семьи и себя, но и как гуманитарная забота о наших ближних. В то время как мир может казаться географически больше из-за социального дистанцирования — меньше путешествий, он также может казаться меньше из-за нашей общей активности заботиться друг о друге. За последние несколько месяцев люди и несколько учреждений, включая музеи, пожертвовали средства индивидуальной защиты (СИЗ). Очищая свои сердца, дома и комнаты хранения музейных коллекций, они изготовили и собрали средства индивидуальной защиты, начиная от самодельных масок и заканчивая нитриловыми перчатками и N9.5 масок, которые кураторы и реставраторы носят при уходе за артефактами и архивными коллекциями.

Недавно во время удаленной работы я посетил лекцию виртуальной коллекции, где ведущий рассказал о путешествии артефактов; в частности, шариковый шарик и нераспечатанное письмо, написанное сыном, отправленное по почте за границу и возвращенное по почте обратно в дом мальчика. Спикер призвал слушателей задуматься не только о конечном использовании объекта, но и о том, как он туда попал. Пример: как маска попала из «А» в «Б» и что она делала, когда оказывалась там? В случае с динамиком шарикоподшипник/мрамор начинался как выстрел; и сын написал письмо своему развернутому отцу. Нераспечатанное письмо сейчас выставлено в музее, где вдохновленные ученики представляют, какие слова находятся внутри конверта, основываясь на истории/путешествии письма.

«ОКИНАВА, Япония (9 апреля 2020 г.) Работник коммунальных служб 1-го класса Николь Грив, работающая в 5-м военно-морском мобильном строительном батальоне (NMCB), шьет тканевые лицевые покрытия в мастерской NMCB-5 по изготовлению масок в Кэмп-Шилдс на Окинаве, чтобы соответствовать Требования ВМФ. NMCB-5 развернут в Индо-Тихоокеанском регионе и ведет высококачественное строительство, чтобы поддержать США и страны-партнеры в укреплении партнерских отношений, сдерживании агрессии и обеспечении экспедиционной логистики и демонстрации военно-морской мощи. (Фото ВМС США, сделанное специалистом по массовым коммуникациям 1-го класса Стефаном Белчером/опубликовано)» Изображение и текст с сайта Navy. mil.

«ПОРТ-УЭНЕМЕ, Калифорния (14 апреля 2020 г.) Сталевар-строитель Коди Моссоу, прикомандированный к военно-морскому мобильному строительному батальону (NMCB) 4, вырезает внутренний слой лицевой маски, напечатанной на 3D-принтере, на военно-морской базе округа Вентура. Персонал, прикомандированный к NMCB-4, создает маски для лица с помощью 3D-печати для поддержки усилий по оказанию помощи COVID-19. (Фото ВМС США, сделанное электриком-строителем Александром Петиттом / Опубликовано)» Изображение и текст с сайта Navy.mil.

Глядя на экспонаты Музея Сиби, можно увидеть как минимум семь масок (СИЗ) с историей. Маски варьируются от противогазов времен Второй мировой войны и 1990-е годы, для защиты лица, используемой в Антарктиде; и маска для дайвинга Джека Брауна, которую Браун, водолаз, разработал в 1940-х годах. Стиль Джека Брауна использовался до 1970-х годов. Маски были созданы для экстремальных условий; они путешествовали от производителя к Seabee, к месту развертывания (Тихоокеанский театр, Арктика / Антарктида или Юго-Западная Азия) и потенциально выполняли миссию и защищали пользователя, а затем поступали в музейную коллекцию для будущих посетителей.

Сегодня, с помощью рук помощи и изобретательности, Seabees заняты работой, создавая новые истории, одновременно помогая в наши трудные времена, шья и печатая средства индивидуальной защиты, включая наушники и защитные маски. Есть потребность, люди спроектировали и построили средства индивидуальной защиты, люди их доставили, и люди защищены. Оставайтесь в безопасности…

Сиби использовал этот противогаз ND Mark IV, когда находился в Кадьяке, Аляска, во время Второй мировой войны. Диафрагменный противогаз с оголовьем улучшил поле зрения пользователя по сравнению с Mark III. Пользователь носил фильтр сзади на шее и прикреплял к маске с помощью металлического зажима.

Seabee использовал эту маску и подшлемник во время службы в Антарктиде в 1980-х годах. Балаклава, открывающая только глаза и рот, защищает лицо владельца от замерзания при отрицательных температурах.

 

Маска «Джека Брауна». Названа в честь дайвера/разработчика этой треугольной маски примерно в 1940 году. Ее отличительной чертой является трехходовой клапан для облегчения дыхания.

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была размещена в #CanDo, #SeabeeMuseum, Уголок куратора, История Seabee, Seabees, Без категорий и отмечена тегами #museumfromhome, #museumsathome, #Navymuseumathome, #NavyReadiness.

лиц духов — Австралийский музей



В разных культурах и истории лицо наделялось невероятной важностью и силой. Лица использовались для выражения культурных и духовных убеждений, создания идентичности и трансформации личности.


Как маска стала глобальным символом общественного протеста?

Сотрудник по сбору платежей Ивонн Каррильо-Хаффман объясняет…

От финансовой колыбели мировых рынков на Уолл-стрит до Мадрида, Лондона и других европейских городов многие протестующие против движения «Оккупай» носят маски, вдохновленные 19-летием Алана Мура.82 графический роман V значит Вендетта.

В экранизации, сделанной в 2006 году Джоэлом Сильвером, представлена ​​версия маски, которую сегодня используют демонстранты.

V значит Вендетта рассказывает историю теоретического будущего Британии как фашистского государства, где один человек берет на себя организацию пассивного восстания против государства. Он делает это в маске Гая Фокса.

Кто такой Гай Фокс? Он был британским католиком, который планировал взорвать здание парламента в Лондоне в 1605 году в знак протеста против обращения с британскими католиками со стороны правительства и англиканской церкви. Фоукс и его сообщники были схвачены и казнены. С тех пор стало британской традицией отмечать Ночь Гая Фокса каждое 5 ноября, когда сжигается чучело Гая в сопровождении фейерверка.

Маска Гая Фокса, показанная в графическом романе Мура и его более поздней киноверсии, постепенно стала глобальным символом общественного протеста; сначала как онлайн-символ Анонимного движения, а теперь как один из главных символов всемирного движения «Захвати» против жадности и неравенства глобальных финансовых и банковских систем. От Мадрида, Нью-Йорка и Лондона до Афин, Рима, Рио и далее до недавних встреч G20 и G8 были надеты сотни масок. Даже Джулиан Ассанж из Wikileaks ненадолго появился в одной из этих масок во время массовых публичных дебатов «Оккупай» недавно в Лондоне.

Можно сказать, что выбеленная кожа маски, розовые щечки, карандашная бородка и полузакрытые глаза над загадочной улыбкой стали символом надежды на освобождение от финансовых гнетов современности. Театральная роль масок, известная своей символикой и развлекательной ценностью, применима и в этом случае к глобальному феномену V значит Вендетта.

Действующие лица в данном случае — это люди — граждане мира, которые идентифицировали и трансформировали личность конкретного персонажа, приняв и трансформировав ее в символ надежды и освобождения от нынешней мировой финансовой системы.

Растущее глобальное явление ношения маски V значит Вендетта является частью коллективного стремления помочь в социальных изменениях путем объединения людей в глобальном театральном действии. Как говорит актер Хьюго Уивинг (в маске) ​​в фильме 2006 года: «Под этой маской больше, чем плоть… и идеи пуленепробиваемы». Маска служит не только для маскировки личности. Как сказал Алан Мур в интервью в ноябре 2011 года, растущая популярность маски «…превращает протесты в представления. Маска очень оперативна; это создает ощущение романтики и драмы».

Ношение маски может помочь людям присоединиться к народному восстанию, которое разделяет каждый гражданин, принять участие в коллективных действиях, протестовать под анонимностью, а также повеселиться и получить удовольствие от того, что тебя не узнают. Это может послать мощный сигнал к переменам. Он также выдвигает тему актуальности масок и их использования сегодня на передний план публичной сцены — в данном случае как символ мировой сцены долгожданных изменений и преобразований, а также как мощный инструмент коммуникации и выдающуюся эмблему современного активизма. . Он может представлять, по словам Мура, Vox populi, «Голос народа».

Ссылки по теме:

  • http://www.huffingtonpost.com/2011/11/04/v-for-vendetta-mask-becom_n_1075996.html
  • http://www.guardian.co.uk/books /2011/nov/27/alan-moore-v-vendetta-mask-protest?newsfeed=true
  • http://www.youtube.com/watch?v=l6jdkpQjueo&feature=related
  • http://www.youtube.com .com/watch?v=uMQ6uNYmC0M&feature=related

Развитие современного искусства во многом обязано «открытию» племенного искусства Анри Матиссом и Пабло Пикассо в начале двадцатого века, пишет Ивонн Каррильо-Хаффман из Музея.

Париж, 1906 год, художник Анри Матисс идет по улице Ренн. Он останавливается перед выставкой так называемых примитивных артефактов в сувенирном магазине. Загипнотизированный, он может только восхищаться выражениями лиц и яркими формами масок и скульптур из Африки и Океании, поскольку они резонируют с образами древнего Египта и другими стилизованными формами искусства в сознании его художника.

Матисс был первым современным западным художником, подпавшим под чары племенного африканского искусства, и вскоре к нему присоединились его коллеги Пабло Пикассо и Андре Дерен в исследовании того, что стало известно как примитивное искусство — основополагающее движение в истории и развитии двадцатого века. Западное искусство века.

Примитивизм или искусство?

Термин «примитивизм» впервые был использован во Франции в конце девятнадцатого века для описания ряда незападных искусств и был формально определен как искусствоведческий термин в энциклопедии Nouveau Larousse Illustré, издававшейся в Париже между 1897 и 1897 годами. 1904. Этнографические музеи конца девятнадцатого века собирали и хранили всевозможные диковинки, маски, фигуры и другие местные материалы, но не делали различия между искусством и артефактом. Они классифицировали как «примитивные» любые местные культуры и искусство из Африки, Океании и Америки, выходящие за рамки изящных искусств («прекрасных искусств», что означает европейское классическое искусство).

Примитивизм также отражал преобладающие социальные дарвиновские теории, которые ставили не-западников в основание культурного эволюционного древа. Напротив, современные европейские художники начала двадцатого века реагировали на примитивное искусство прежде всего как на выражение воображения и изобретения. Матисс, Пикассо и Дерен восхищались абстрактными качествами местных артефактов и сформировали глубокое увлечение и уважение к незападным художественным изобразительным формам, которые повлияли на их собственные произведения искусства.

Первое знакомство Пикассо с этнографической выставкой африканских и океанических артефактов в Этнографическом музее Трокадеро в Париже в 1907 году произвело на него глубокое впечатление. Позже он писал: «Если мы придаем форму духам, мы становимся независимыми от них. Дух, бессознательное, эмоции — это одно и то же. Я понял, почему я художник. В полном одиночестве в этом жутком музее, маски, индейские куклы… «Авиньонские девицы» [1907] должны были прийти ко мне в тот день, но вовсе не из-за форм, [а] потому, что это был мой первый холст экзорцизма. …’.

Пикассо был тронут абстрактно-выразительным изображением артефактов в этой коллекции и ритуальными возможностями их использования, а не просто объектами, на которые можно смотреть или даже любоваться. Он распознал в этих масках ощущение психологической «инаковости» и символическую связь с более широким взглядом на человечество. Пикассо и другие художники раннего Нового времени своими отзывами способствовали более широкому пониманию богатого разнообразия человечества и культуры за пределами художественных кругов Запада. Но только в 19В 20-е годы эти незападные стили перестали быть «примитивными» и стали известны как «племенное искусство».

За масками

Маски обладают богатым символизмом и психологией, которые находят отклик в истории и культурах, с их почти универсальными связями с личностью, подсознанием и сверхъестественным. С одной стороны, маски символизируют нашу способность изменяться или трансформироваться, отправляться в другие миры или общаться со сверхъестественным и успокаивать его. Во многих культурах маски действуют для удовлетворения желаний и вызовов, на которые общества должны реагировать, чтобы процветать, поддерживать баланс или укреплять идентичность.

В Меланезии, в Папуа-Новой Гвинее, Новой Каледонии и Вануату маски являются инструментом откровения, используемым в праздновании важных периодов церемониального жизненного цикла. Они способствуют процветанию и плодородию сообщества, а фигура в маске часто является ключевым участником этих ритуалов. Например, огромные маски мандаска народа урамот-байнинг в Новой Британии представляют собой духов определенных листьев и деревьев. Маски традиционно используются на праздниках, проводимых в честь новорожденных и инициированных, а также на более современных мероприятиях, таких как открытие школ и церквей.

Другие формы масок используются в сложных и сложных погребальных ритуалах, например, в Южной Малакуле, Вануату. Маски, такие как большие головные уборы, представленные здесь, представляют духовные аспекты определенного налавана (общества священных знаний). Во время погребальных обрядов маска становится обиталищем изображаемого духа и становится единым целым с носителем.

Маски духа также можно найти в северной центральной части Ла-Гранд-Терре в Новой Каледонии. Некоторые типы канакских масок представляют собой серию духов, связанных с главными родословными, в то время как другие связаны с творением или подводным миром мертвых, последние украшены массой свернутых человеческих волос, надетых поверх маски.
Каким бы ни было происхождение их идентичности или мифов, форм и материалов, использованных при их изготовлении, маски стали ассоциироваться со сверхъестественным. В некоторых меланезийских культурах держатель маски считается проводником жизни в объект.

Мы на Западе можем считать такие маски племенным искусством, а фигуру в маске — замаскированным человеком, но в большинстве меланезийских обществ такие фигуры в масках становятся духами — носящий маску становится тем, что представляет его маскировка, и их движения во время выступлений подражайте характеристикам соответствующей духовной формы. Добавьте к этому театральность многих ритуалов, и вы, возможно, начнете ценить мощные иллюзии, созданные для загипнотизированной меланезийской публики, собравшейся на церемонии и ритуалы. Такие эффекты лежат в основе мистификации за масками.

Тайна и тайна

В некоторых меланезийских обществах маски сохраняют свою силу отчасти из-за плотной завесы тайны и тайны, окружающей их природу и использование. Используемые материалы — раковины, перья, дерево, кора, семена, человеческие волосы и зубы животных — помогают скрыть превращение посвященного человека в фигуру в маске, личность которой остается скрытой от публики.

Над этими взглядами стоит задуматься. Возможно, именно наше безоговорочное западное чувство реализма и логическое мышление мешает нам адекватно реагировать на глубокое значение некоторых меланезийских масок. Пытаясь понять их, нам, возможно, сначала придется изучить взгляды Пикассо и других европейских художников и разделить чувство тайны, уважения и восхищения, которое придает этим маскам такую ​​необычайную привлекательность.

Ивонн Каррильо-Хаффман, специалист по коллекциям, Pacific, Cultural Collections and Community Engagement

Впервые опубликовано в Explore 33(4) pp 8-11

Дополнительная литература 900 87

JD Flam & M Deutch (ред. ), 2003. Примитивизм и искусство ХХ века: документальная история . Издательство Калифорнийского университета, США.
J Guiart, 1987. Мифология маски в Новой Каледонии. Публикации Общества океанистов. Париж, Франция.
К. Хаффман, 2001. Налаван Камен Сенава Вутмес: Наши традиции – ритуалы Налаван – отказывались умирать. Muse , Весенний выпуск, стр. 6–7.
Дж. В. Нанли и К. Маккарти, 1999. Маски: лица культуры. Гарри Н. Абрамс, Нью-Йорк, США.



Маски из Меланезии

Все эти маски из Меланезии. Они были выбраны для прошлой выставки под названием Spirit Faces за разнообразие форм, дизайна и функций.

В качестве объектов некоторые из них связаны с прошлыми обычаями и живыми культурами, а их вневременной «примитивный» характер оказал влияние на модернистское движение 20-го века и таких художников, как Матисс и Пикассо. Как лица, они продолжают «говорить», вдохновлять, пугать и увлекать публику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *