Подземный музей в Балаклаве (2021) — Красный квадрат
Звуковое оформление и мультимедийные экраны. Балаклавский подземный музейный комплекс стал интерактивным. 3D-модели показывают конструкторские особенности фортификационных сооружений, а световые инсталляции помогают почувствовать скорость распространения ударной волны.
В «Зоне безопасности» — дозиметр радиации и герметичная дверь с механизмом движения. «Объект 825» должен был выдержать прямой ядерный удар мощностью до 100 килотонн. Это сравнимо с мощностью взрыва сразу пяти «Малышей», сброшенных американскими бомбардировщиками на японскую Хиросиму.
В случае угрозы в убежище могли укрыться 7 средних или 10 малых субмарин, а также больше тысячи человек. Строительство базы для подлодок начали в 1954 году. Тоннели прокладывали с помощью взрывов направленного действия, потому что горная порода очень прочная. Благодаря природному ландшафту, с моря Балаклавская бухта не просматривается, условия для швартовки здесь отличные. В обычное время «объект 825» работал, как база ремонта и обслуживания подлодок. Субмарина ночью заходила в канал со стороны бухты и выходила на дежурство с запасом топлива, кислорода, боеприпасов.
«Это электрические, парогазовые торпеды, мины. Раньше у нас стояли просто корпуса, честно скажу. А вот это уже действительно оружие, естественно, оно учебное, но в разрезе люди могут увидеть торпеды изнутри», — рассказывает Юрий Тарариев, директор Военно-исторического музея фортификационных сооружений.
Для посетителей открыли помещение, где хранились снаряженные торпеды для подачи на корабли. Его восстанавливали по воспоминаниям ветеранов. Появились и новые экспозиции, макеты советских подводных лодок и кораблей-носителей ядерного оружия. Самую сложную часть работ посетители вряд ли заметят. Более 300 строителей круглосуточно укрепляли патерны.
«Здесь залито 1200 кубов бетона, и, скажем так, десятую часть мы перевезли это все вручную на тачках. Потому что такие труднодоступные места, техника просто туда не заезжала даже малогабаритная», — вспоминает Евгений Кузьмин, представитель подрядной организации по ремонту и восстановлению Балаклавского подземного музейного комплекса.
В торжественном открытии музея после реконструкции принял участие замминистра обороны России Тимур Иванов. Он анонсировал вторую очередь работ.
«Будет отбуксирована подводная лодка, которая станет живым макетом, который можно будет посещать, то есть это будет полная музеефикация. Сейчас к работам приступает Севастопольский морской завод, который является держателем всей проектной документации», — отметил Тимур Иванов, заместитель министра обороны Российской Федерации.
«Вот подход здесь такой, чтобы, с одной стороны, сохранить максимальную аутентичность этого объекта, а с другой стороны, максимально современному зрителю показать, о чем этот проект, о его уникальности», — заявил Михаил Развожаев, губернатор г. Севастополя.
Об истории объекта теперь рассказывают не только экскурсоводы, но и аудиогиды. Еще год назад, чтобы купить билеты, сотни человек выстраивалась в очередь с шести утра. В день музей по техническим причинам могли посетить не больше тысячи гостей. Сейчас пропускная способность увеличилась как минимум в три раза.
Фото: В Балаклаве после реконструкции открылся музей-укрытие подлодок
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
18.05.2021 17:50
Рубрика:
Культура
Юлия Крымова (Севастополь)
Балаклавский подземный музейный комплекс открылся после реконструкции, выполненной военными строителями в рекордные сроки. В музее была обновлена экспозиция, появились новые экспонаты, мультимедийные экраны, подсветка и звуковые эффекты, отремонтированы помещения площадью 19 тысяч квадратных метров.
— Военные строители за два месяца превратили музей в новый современный арт-объект, — рассказал журналистам заместитель министра обороны РФ Тимур Иванов, посетивший сегодня музейный комплекс. — Мы действуем поэтапно. Первым проектом была Дорога памяти на территории главного храма Вооруженных сил России, а сейчас продолжение — этот музей, посвященный Черноморскому флоту и подводным лодкам. Здесь завершен первый этап, осенью приступим к реализации второго.
Замминистра сообщил, что в Балаклавский музей будут переданы новые экспонаты от Центрального военно-морского музея МО РФ и Черноморского флота, в том числе — подводная лодка проекта 633, которую можно будет осмотреть изнутри.
— Музей и раньше притягивал большой интерес и внимание, а сейчас мы видим, что он преобразился в современный, интерактивный, уникальный музейный комплекс, не имеющий аналогов во всем мире, — сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
В результате реконструкции музей получил современные системы вентиляции и очистки воздуха, видеонаблюдение, помещения были защищены от сырости и влаги, стены очищены и покрыты специальной краской, а полы забетонированы.
Директор музея Юрий Тарариев сообщил «РГ», что Музей фортификационных сооружений, в состав которого входит Балаклавский подземный комплекс, был передан Управлению специальных проектов минобороны России. Это позволило провести такую масштабную реконструкцию в короткие сроки. Работы начались 19 февраля, а уже 9 мая музей принял первых посетителей. Строители работали в несколько смен, даже ночью. В результате бывший секретный военный объект был впервые приспособлен к работе в качестве современного музея и подготовлен к приему большого потока туристов. По словам директора, до реконструкции комплекс посещали около 250 тысяч человек в год.
— Если раньше мы рассказывали на словах, как все могло происходить во время ядерного удара, то сейчас человек может все это прочувствовать на себе, увидеть, как идет взрывная волна, услышать работу счетчика Гейгера, — говорит Тарариев. — Ядерный арсенал теперь представлен в истинном виде, можно проследить всю процедуру загрузки торпед на подводную лодку. Рядом выставлены модели кораблей — носителей ядерного оружия. Это первый авианесущий крейсер «Киев», атомный крейсер «Адмирал Нахимов», ракетный корабль на воздушной подушке «Бора», который и сегодня находится на вооружении флота.
Из новых экспонатов — гусеничный подводный аппарат МТК-200, напоминающий луноход. Это уникальная разработка советских конструкторов, предназначенная для поиска затонувших подлодок. В 1970-х годах в СССР было выпущено всего три таких аппарата. Также музею был передан настоящий спускаемый космический аппарат «Союз», который был в космосе. Долгое время он использовался на Черноморском флоте для тренировок космонавтов на случай приводнения.
Экскурсию завершает пантеон памяти, в котором под потолком развешаны белые бумажные кораблики, а навстречу зрителю плывут лица погибших моряков.
— Пантеон памяти появился по инициативе Тимура Иванова, — говорит Тарариев. — В нем представлены 3,5 тысячи портретов подводников, воевавших в годы Великой Отечественной войны.
Музеи и памятникиИсторияСевастопольКрымВ регионахВторая мировая войнаРазвитие туризма в РоссииРГ-Фото
Главное сегодня
Бруклинский музей
Искусство Африки
ИСКУССТВО САТИРЫ
Маски особенно полезны для выражения неодобрения и, таким образом, укрепления общественных ценностей. Эти две маски выполняли обучающие и критические сообщения о правильном поведении и политическом недовольстве.
Мужчины-танцоры йоруба носят маски gelede на фестивалях в честь женщин сообщества. Gelede часто служит витриной для художественных инноваций, с его масками, изображающими мотивы, которые являются одновременно развлекательными и важными. На этой маске изображена французская жандарм , колониальный солдат, и, скорее всего, был выполнен как критика личного и политического поведения французов в колониальный период.
Маска с изображением Элвиса Пресли принадлежала обществу Ньяу (к которому принадлежат все мужчины чева), институту, который управляет духовным царством смерти и предков. Маски общества всегда представляют собой духов умерших, но они также могут представлять духов диких кустарников или карикатурных личностей из более широкого сообщества. Аутсайдеры, включая работорговцев суахили, британских чиновников, Деву Марию и других знаковых иностранцев, таких как Элвис Пресли, считались представителями антиобщественных черт и нежелательных ценностей.
КУЛЬТУРА Chewa
СРЕДНЯЯ Дерево, краска, волокно, ткань
ДАТЫ ок. 1977
РАЗМЕРЫ 11 x 9 1/2 x 7 1/4 дюйма (27,9 x 24,1 x 18,4 см) (показать масштаб)
КОЛЛЕКЦИИ Arts of Africa
НОМЕР РЕГИСТРАЦИИ 2010.41КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ Подарок мистера и миссис Дж. Гордон Дуглас III, Фредерика Э. Оссорио и Эллиота Пикета путем обмена и специального фонда закупок
ОПИСАНИЕ КАТАЛОГА Объект представляет собой маску, украшенную под Элвиса, вырезанную из цельного куска дерева с проколотыми глазами, ртом и ноздрями; внутри отчетливо видны следы инструментов. Синтетические волосы были прикреплены вокруг открытого затылка и определяют волосы и бакенбарды, а также глаза и брови. На переднюю часть маски и по краям волос нанесен довольно толстый слой розовой краски. Нижний край и внутренняя часть маски не окрашены. Более темный розовый присутствует на отдельных участках щек, лба и подбородка. Губы окрашены в красный цвет. Различные ткани и мешковина крепятся по краям шпагатом из натуральных волокон через ряд отверстий в дереве и друг к другу пластиковой нитью. По всему краю маски прикрепляется полоска мешковины и по нижнему краю поверх мешковины накладывается полоска трикотажного материала черного цвета. Поверх мешковины и трикотажа по всему нижнему краю пришита бежевая ткань со светло-коричневым цветочным узором, сшитая в разных местах пластиковой нитью. Полоска ткани в красную, синюю и белую клетку обвязывается вокруг волос на затылке с внутренней стороны. Секции волос также связываются пластиковой нитью. Кусочки бирюзовой и пурпурной пряжи также нанизаны на затылок снаружи. Заплатки из белого материала (бумаги?) с круглыми отверстиями были нанесены внутрь за глазами, чтобы создать белки глаз, которые видны спереди.
МУЗЕЙ РАСПОЛОЖЕНИЕ Этот товар не отображается
ЗАГОЛОВОК Чева. Маска «Элвис» для Общества Ньяу , ок. 1977. Дерево, краска, волокно, ткань, 11 х 9 1/2 х 7 1/4 дюйма (27,9 х 24,1 х 18,4 см). Бруклинский музей, дар мистера и миссис Дж. Гордон Дуглас III, Фредерика Э. Оссорио и Эллиота Пикета, путем обмена и специального фонда покупок, 2010 г. 41. Creative Commons-BY (Фото: Бруклинский музей, 2010.41_PS6.jpg)
ИЗОБРАЖЕНИЕ общий, 2010.41_PS6.jpg. Фотография Бруклинского музея, 2011 г.
«CUR» в начале имени файла изображения означает, что изображение было создано сотрудником куратора. Эти учебные изображения могут быть цифровыми фотографиями типа «наведи и снимай», когда у нас еще нет высококачественной студийной фотографии, или они могут быть сканами старых негативов, слайдов или фотоотпечатков, обеспечивающих историческую документацию объекта.
Вы можете загружать и использовать изображения этой трехмерной работы Бруклинского музея в соответствии с лицензией Creative Commons. Также может применяться добросовестное использование в соответствии с Законом США об авторском праве. Пожалуйста, включите в заголовок информацию с этой страницы и укажите Бруклинский музей. Если вам нужен файл с высоким разрешением, пожалуйста, заполните нашу онлайн-форму заявки (взимается плата). Для получения дополнительной информации об авторском праве мы рекомендуем ресурсы в Библиотеке Конгресса США, Корнельский университет, 9.0063 Авторское право и учреждения культуры: рекомендации для библиотек, архивов и музеев США и Copyright Watch. Для получения дополнительной информации о проекте прав Музея, в том числе о том, как назначаются типы прав, см. наши сообщения в блоге об авторском праве. Если у вас есть какая-либо информация об этой работе и правах на нее, пожалуйста, напишите по адресу copyright@brooklynmuseum.
org.ПОЛНОТА ЗАПИСИ
Не все записи, которые вы найдете здесь, являются полными. Для некоторых работ доступно больше информации, чем для других, а некоторые записи были обновлены совсем недавно. Записи часто пересматриваются и редактируются, и мы приветствуем любую дополнительную информацию, которая у вас может быть.
Бруклинский музей
Намгис. Маска трансформации Громовой Птицы , 19 век. Кедр, пигмент, кожа, гвозди, металлическая пластина. В открытом виде: 31 x 45 x 47 дюймов (78,7 x 114,3 x 119,4 см). Бруклинский музей, Музейная экспедиция 1908 г., Фонд музейных коллекций, 08.491.8902. Creative Commons-BY (Фото: Бруклинский музей, 08.491.8902_front_PS6.jpg)Намгис. Маска трансформации Громовой Птицы
Намгис. Маска трансформации Громовой Птицы , 19 век. Кедр, пигмент, кожа, гвозди, металлическая пластина. В открытом виде: 31 x 45 x 47 дюймов (78,7 x 114,3 x 119,4 см). Бруклинский музей, Музейная экспедиция 1908 г., Фонд музейных коллекций, 08.491.8902. Creative Commons-BY (Фото: Бруклинский музей, 08.491.8902_SL1.jpg)
Намгис. Маска трансформации Громовой Птицы , 19 век. Кедр, пигмент, кожа, гвозди, металлическая пластина. В открытом виде: 31 x 45 x 47 дюймов (78,7 x 114,3 x 119,4 см). Бруклинский музей, Музейная экспедиция 1908 г., Фонд музейных коллекций, 08.491.8902. Creative Commons-BY (Фото: Бруклинский музей, 08.491.8902_detail_PS6.jpg)
Намгис. Маска трансформации Громовой птицы , 19 век. Кедр, пигмент, кожа, гвозди, металлическая пластина. В открытом виде: 31 x 45 x 47 дюймов (78,7 x 114,3 x 119,4 см). Бруклинский музей, Музейная экспедиция 1908 г., Фонд музейных коллекций, 08.491.8902. Creative Commons-BY (Фото: Бруклинский музей, 08.491.8902_side_PS6.jpg)
Намгис. Маска трансформации Громовой Птицы , 19 век. Кедр, пигмент, кожа, гвозди, металлическая пластина. В открытом виде: 31 x 45 x 47 дюймов (78,7 x 114,3 x 119,4 см). Бруклинский музей, Музейная экспедиция 1908, Фонд музейных коллекций, 08.491.8902. Creative Commons-BY (Фото: Бруклинский музей, 08.491.8902.jpg)
Намгис. Маска трансформации Громовой Птицы , 19 век. Кедр, пигмент, кожа, гвозди, металлическая пластина. В открытом виде: 31 x 45 x 47 дюймов (78,7 x 114,3 x 119,4 см). Бруклинский музей, Музейная экспедиция 1908 г., Фонд музейных коллекций, 08.491.8902. Creative Commons-BY (Фото: Бруклинский музей, 08. 491.8902_acetate_bw.jpg)
СКАЧАТЬ
Что такое потлач?
Потлачи представляли собой тщательно продуманные праздники, обычно проводившиеся зимой и включавшие в себя церемонии. Они могли варьироваться от небольших мероприятий для детей в разные периоды их жизненного цикла до более значительных фестивалей, посвященных получению танцевальных привилегий, до масштабных, тщательно продуманных мероприятий, включающих множество мероприятий. : присвоение имени и положения вождя, обмен медью (предметы, похожие на щит, сделанный из меди с символическими рисунками на нем, и имеющий большую ценность и престиж), браки, возведение тотемных столбов и строительство домов . В каждом из этих случаев гости получали от хозяина плату за свои услуги в качестве свидетелей; принятие ими этих платежей означало подтверждение ими притязаний хозяина на статус, поэтому они также были способом перераспределения богатства внутри общин. Выплаты включали одеяла с пуговицами (торговые одеяла с пришитыми кланами торговыми пуговицами) и высокие стопки торговых одеял Гудзонова залива.
Пуговичные одеяла были регалиями, которые обычно носили женщины. Другие формы оплаты включали праздничные блюда, вырезанные из дерева и рога, и медяки (кусочки ценного металла, также иногда резные), танцевальные регалии, еду и искусно вырезанные погремушки.Возможно, вы уже прочитали это на этикетке, но в истории, к которой это относится, Громовая Птица слетела с небес, чтобы помочь человеку, который превратился в большого палтуса. Для этого Буревестник снял свой головной убор и крылатый плащ и стал человеком (но позже он вернулся обратно). Так что он временно был человеком, чтобы помочь кому-то.
Люди все еще используют эти маски сегодня?
Да, такие маски до сих пор используются в церемониях. Они используются в церемониальных танцах, называемых потлах, которые обычно устраиваются зимой. В это время исполняются песни, танцы и ритуалы, и можно дарить подарки. Когда такие маски не используются, их тщательно заворачивают и прячут. При ношении, танце и закрытии маска изображает голову птицы с большим желтым клювом. В открытом состоянии голова и большой клюв разделяются, расширяются и становятся полнотелой птицей с распростертыми крыльями и человеческим лицом, таким образом изображая историю трансформации.
Люди до сих пор носят это?
Один из моих любимых предметов и отличный пример маски-трансформера Северо-Западного побережья в отличном состоянии. Вы заметили шнуры, которые использовались в качестве шкивов, чтобы открывать и закрывать его (и издавать удивительные звуки раскатов грома).
Да, люди используют их и сегодня. У народа кваквака’вакв до сих пор сохранились удивительные скульптурные традиции, и они до сих пор делают маски трансформации, которые можно носить во время потлачей. Потлачи были запрещены в Канаде в течение некоторого времени, и им пришлось уйти в подполье, но они снова практикуются / празднуются.
Да, семья вождя кваквака’вакв Уильяма Т. Кранмера из клана Намгис (Алерт Бэй, Канада) имеет право носить этот тип маски. Инициированным членам клана могут быть даны права исполнять его во время Зимнего танца или церемонии потлача. Исполнитель надевает маску на голову, а остальная часть тела покрыта длинными полосами кедровой коры. Он или она танцует вокруг церемониального костра и в драматический момент открывает и закрывает клюв маски, манипулируя шнурами, таким образом обнажая человеческую форму внутри.
Если посмотреть по бокам, то можно увидеть веревки и петли, которые заставляют его двигаться во время танца.
Только очень определенные люди в сообществе кваквака’вакв имеют привилегию и право носить и использовать различные маски. Это помогло бы подтвердить родовые связи семьи с громовой птицей. (Есть еще одна впечатляющая маска Kwakwaka’wakw на первом этаже в галерее Connecting Cultures).
Носят ли люди эти маски сегодня?
Да, семья вождя кваквака’вакв Уильяма Т. Кранмера из клана Намгис (Алерт Бэй, Канада) имеет право носить этот тип маски. Инициированным членам клана могут быть даны права исполнять его во время Зимнего танца или церемонии потлача. Исполнитель надевает маску на голову, а остальная часть тела покрыта длинными полосами кедровой коры. Он или она танцует вокруг церемониального костра и в драматический момент открывает и закрывает клюв маски, манипулируя шнурами, таким образом обнажая человеческую форму внутри.
Если вы внимательно посмотрите под крышкой, то увидите еще одну человеческую форму, окрашенную в черный цвет.
Вау, потрясающе!
Сообщество кваквака’вакв много веков активно занимается вырезанием масок! Если вы хотите увидеть еще одну большую маску Kwakwaka’wakw, на 1-м этаже выставки Connecting Cultures есть маска усатого кита, которая также весьма впечатляет.
Это маска, вдохновленная логотипом Seahawks?
Добрый глаз! Логотип Seahawks действительно был вдохновлен масками Thunderbird из Kwakwaka’wakw. И Seahawks уважительно сверились с Kwakwaka’wakw, прежде чем использовать их изображения.
Спасибо!
Нет проблем!
Что это?
Это Маска Трансформации Громовой Птицы от народа Кваквака’вакв из Британской Колумбии, Канада. Его надевали для танцевальных представлений во время потлачей.
Потлачи — это коллективные праздники, когда семья или группа дарят подарки всему сообществу. Подарки часто представляют собой такие вещи, как еда и возможность испытать определенный танец, которым «владеет» семья. Эту маску будут танцевать в потлачах Зимней церемонии. .
Эта клепаная пластина оригинальная для маски Громовой Птицы?
Да, это так! Исполнитель этой маски будет носить ее на голове и манипулировать клювом с помощью шнуров, периодически открывая человеческую форму внутри!
К какой группе Северо-Западного побережья относится эта маска и связанная с ней история? Где они живут?
Эта маска трансформации грозовой птицы происходит из клана Намгис кваквака’вакв. Они живут в северной части острова Ванкувер и в некоторых частях близлежащего материка.
Каждое крыло содержит линейное изображение «сисиутля», мифического двуглавого змея, часто ассоциируемого с птицами-громовержцами.0005
В центре этих двух змей находится человеческое лицо, возможно, птица-громовержец в человеческом обличье.
Над головой находится небольшая сидящая фигура, вероятно, предок или умерший вождь, а ниже находится то, что было описано как птица и медведь с раздвоенным профилем.
О, я вижу, какова роль громовой птицы в потлаче?
Во многих коренных общинах считается, что маски оживают, когда их танцуют, позволяя владельцам стать настоящими духами, которых они представляют. Таким образом, маски связывают владельцев с прошлым их предков.
Спасибо.
Как они носили эту маску и почему она сделана из такого тяжелого материала?
Громовая Птица считается «Небесным Предком» клана Намгис кваквака’вакв. Эту маску надевают во время танцев на потлачах Зимней церемонии. Исполнитель надевает маску на голову и манипулирует различными шарнирными элементами с помощью ниток, как марионетка! Исполнитель надевает маску на голову, а остальная часть тела покрыта длинными полосами кедровой коры. Остальное тело покрыто накидкой или перьями. Дерево — один из традиционных материалов для резьбы различных племен Северо-Западного побережья. Хотя эта маска должна была иметь некоторый вес, она не была невыносимо тяжелой.
Как маска открывается и закрывается?
Ремни, прикрепленные к маске, позволяют владельцу открывать и закрывать клюв в нужные моменты во время представления.
Почему эта маска открывается и закрывается?
В некоторых культурах Северо-Западного побережья специальные маски, называемые «масками трансформации», превращают владельца в кого-то или во что-то другое. Эта маска связана с мифической историей о Громовой Птице, которая покинула небеса и временно превратилась в человека, чтобы помочь нуждающемуся человеку.
Надев маску и танцуя, человек воспроизводит эту трансформацию, открывая клюв и открывая человеческую фигуру внутри. мог открыть его, чтобы показать себя. Таким образом, каждый мог помнить о тесных связях между всеми живыми существами.
Имеют ли значение используемые цвета?
Насколько у нас есть информация…нет.
Не могли бы вы рассказать мне немного о кваквака’вакв?
Кваквака’вакв населяют северную часть острова Ванкувер в Канаде, а также прилегающие острова и части материка. Они создали больше масок, чем любой другой коренной народ северного побережья Тихого океана.
Их песни, рассказы, танцы и церемониальные предметы прославляют животных, реки, кедры, лосося и все, что помогает поддерживать кваквака’вакв физически и духовно.
На этой маске изображена птица-громовержец, которая, как полагают, является Небесным Существом предков из клана Намгис кваквака’вакв. Маску надевают во время потлачей, а исполнитель надевает ее на голову, используя шнуры, чтобы открывать и закрывать клюв, чтобы показать человеческую форму внутри.
Arts of the Americas
В поле зрения: Галереи Arts of the Americas, 5-й этаж
Thunderbird — предок клана Na̲mgis народа Kwakwa̲ka̲’wakw. перья и вспышки молнии, когда он моргает. Давным-давно Громовая Птица слетела с небес, чтобы помочь человеку, превратившемуся в палтуса; когда он закончил помогать, Тандерберд снял головной убор и крылатую накидку и стал человеком. Во время зимних потлачских церемоний носящий такую маску открывал и закрывал клюв, обнажая человеческую форму внутри.
ХУДОЖНИК Намгис
КУЛЬТУРА Кваквака’вакв
СРЕДНЯЯ Кедр, пигмент, кожа, гвозди, металлическая пластина
ДАТЫ XIX век
РАЗМЕРЫ В открытом виде: 31 x 45 x 47 дюймов (78,7 x 114,3 x 119,4 см) В закрытом виде: 20 1/2 x 17 x 29 1/2 дюйма (52,1 x 43,2 x 74,9)см) 7/2012 новые размеры в открытом состоянии, 47 дюймов от стены, 45 дюймов в ширину, 31 дюйм в высоту (показать масштаб)
КОЛЛЕКЦИИ Arts of the Americas
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР 08. 491.8902
КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ Музейная экспедиция 1908 г., Фонд музейных коллекций
ОПИСАНИЕ КАТАЛОГА Маски трансформации, такие как эта Громовая Птица, принадлежат небесному миру, состоящему из Существ Предков, которые переносятся на небеса, откуда они могут вернуться как материальные существа в узнаваемой форме, такой как человек. Люди племени кваквака говорят, что когда эта птица взъерошивает свои перья, они вызывают гром, а когда они моргают, в их глазах сверкают молнии. Каждая громовая птица связана с определенной деревенской группой или родословной, конкретное место происхождения уникально для каждой, и его детали тщательно охраняются. Маски могут принадлежать индивидуально или семье, но права всегда неотъемлемы и передаются от одного поколения к другому. Люди Намги рассказывают, что эта громовая птица слетела с небес, чтобы помочь человеку, превратившемуся в большого палтуса. Закончив помогать, он снял свой головной убор и крылатую накидку и отправил их обратно в небесный мир, став человеком. Маску можно носить на лбу так, чтобы было видно лицо танцора, или она может закрывать лицо, чтобы указать на двойственность человека и птицы. Исполнитель носит полный костюм, изображающий птицу. Маску будут танцевать во время зимней церемонии, называемой потлач, во время которой исполняются песни, танцы и ритуалы, а также могут быть вручены подарки. Когда такие маски не используются, их тщательно заворачивают и прячут. При ношении, танце и закрытии маска изображает голову птицы с большим желтым клювом. В открытом состоянии голова и большой клюв разделяются, расширяются и становятся полнотелой птицей с распростертыми крыльями. Каждое крыло содержит линейное изображение сизиутля или змеи-молнии. В центре полнотелой птицы находится человеческая голова. Над головой небольшая сидящая фигура, а под ней еще одна птица. Открытие и закрытие маски добавило бы эффектности во время танцев. Когда маска была впервые собрана, у нее были тросовые крепления, чтобы открывать ее части. Он был собран из линии Гигилгам Нимпкиша. Маска хрупкая, но устойчивая. Имеются рассеянные потери пигмента. Красный кедровый ерш изначально окружал маску, когда ее носили для выступлений.
МУЗЕЙ РАСПОЛОЖЕНИЕ Этот предмет можно увидеть в галереях Arts of the Americas, 5-й этаж
CAPTION Намгис. Маска трансформации Громовой Птицы , 19 век. Кедр, пигмент, кожа, гвозди, металлическая пластина. В открытом виде: 31 x 45 x 47 дюймов (78,7 x 114,3 x 119,4 см). Бруклинский музей, Музейная экспедиция 1908 г., Фонд музейных коллекций, 08.491.8902. Creative Commons-BY (Фото: Бруклинский музей, 08.491.8902_front_PS6.jpg)
ИЗОБРАЖЕНИЕ передний, 08.491.8902_front_PS6.jpg. Фотография Бруклинского музея, 2012 г.
«CUR» в начале имени файла изображения означает, что изображение было создано сотрудником куратора. Эти учебные изображения могут быть цифровыми фотографиями типа «наведи и снимай», когда у нас еще нет высококачественной студийной фотографии, или они могут быть сканами старых негативов, слайдов или фотоотпечатков, обеспечивающих историческую документацию объекта.
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРАВАХ Creative Commons-BY
Вы можете загружать и использовать изображения этой трехмерной работы Бруклинского музея в соответствии с лицензией Creative Commons. Также может применяться добросовестное использование в соответствии с Законом США об авторском праве. Пожалуйста, включите в заголовок информацию с этой страницы и укажите Бруклинский музей. Если вам нужен файл с высоким разрешением, пожалуйста, заполните нашу онлайн-форму заявки (взимается плата). Для получения дополнительной информации об авторском праве мы рекомендуем ресурсы в Библиотеке Конгресса США, Корнельский университет, 9.0063 Авторское право и учреждения культуры: рекомендации для библиотек, архивов и музеев США и Copyright Watch. Для получения дополнительной информации о проекте прав Музея, в том числе о том, как назначаются типы прав, см. наши сообщения в блоге об авторском праве. Если у вас есть какая-либо информация об этой работе и правах на нее, пожалуйста, напишите по адресу copyright@brooklynmuseum. org.
ПОЛНОТА ЗАПИСИ
Не все записи, которые вы найдете здесь, являются полными. Для некоторых работ доступно больше информации, чем для других, а некоторые записи были обновлены совсем недавно. Записи часто пересматриваются и редактируются, и мы приветствуем любую дополнительную информацию, которая у вас может быть.
Что такое потлач?
Потлачи представляли собой тщательно продуманные праздники, обычно проводившиеся зимой и включавшие в себя церемонии. Они могли варьироваться от небольших мероприятий для детей в разные периоды их жизненного цикла до более значительных фестивалей, посвященных получению танцевальных привилегий, до масштабных, тщательно продуманных мероприятий, включающих множество мероприятий. : присвоение имени и положения вождя, обмен медью (предметы, похожие на щит, сделанный из меди с символическими рисунками на нем, и имеющий большую ценность и престиж), браки, возведение тотемных столбов и строительство домов . В каждом из этих случаев гости получали от хозяина плату за свои услуги в качестве свидетелей; принятие ими этих платежей означало подтверждение ими притязаний хозяина на статус, поэтому они также были способом перераспределения богатства внутри общин. Выплаты включали одеяла с пуговицами (торговые одеяла с пришитыми кланами торговыми пуговицами) и высокие стопки торговых одеял Гудзонова залива. Пуговичные одеяла были регалиями, которые обычно носили женщины. Другие формы оплаты включали праздничные блюда, вырезанные из дерева и рога, и медяки (кусочки ценного металла, также иногда резные), танцевальные регалии, еду и искусно вырезанные погремушки.
Почему он снял маску, чтобы стать человеком?
Возможно, вы уже прочитали это на этикетке, но в истории, к которой это относится, Громовая Птица слетела с небес, чтобы помочь человеку, который превратился в большого палтуса. Для этого Буревестник снял свой головной убор и крылатый плащ и стал человеком (но позже он вернулся обратно). Так что он временно был человеком, чтобы помочь кому-то.
Люди все еще используют эти маски сегодня?
Да, такие маски до сих пор используются в церемониях. Они используются в церемониальных танцах, называемых потлах, которые обычно устраиваются зимой. В это время исполняются песни, танцы и ритуалы, и можно дарить подарки. Когда такие маски не используются, их тщательно заворачивают и прячут. При ношении, танце и закрытии маска изображает голову птицы с большим желтым клювом. В открытом состоянии голова и большой клюв разделяются, расширяются и становятся полнотелой птицей с распростертыми крыльями и человеческим лицом, таким образом изображая историю трансформации.
Люди до сих пор носят это?
Один из моих любимых предметов и отличный пример маски-трансформера Северо-Западного побережья в отличном состоянии. Вы заметили шнуры, которые использовались в качестве шкивов, чтобы открывать и закрывать его (и издавать удивительные звуки раскатов грома).
Да, люди используют их и сегодня. У народа кваквака’вакв до сих пор сохранились удивительные скульптурные традиции, и они до сих пор делают маски трансформации, которые можно носить во время потлачей. Потлачи были запрещены в Канаде в течение некоторого времени, и им пришлось уйти в подполье, но они снова практикуются / празднуются.
Да, семья вождя кваквака’вакв Уильяма Т. Кранмера из клана Намгис (Алерт Бэй, Канада) имеет право носить этот тип маски. Инициированным членам клана могут быть даны права исполнять его во время Зимнего танца или церемонии потлача. Исполнитель надевает маску на голову, а остальная часть тела покрыта длинными полосами кедровой коры. Он или она танцует вокруг церемониального костра и в драматический момент открывает и закрывает клюв маски, манипулируя шнурами, таким образом обнажая человеческую форму внутри.
Если посмотреть по бокам, то можно увидеть веревки и петли, которые заставляют его двигаться во время танца.
Только очень определенные люди в сообществе кваквака’вакв имеют привилегию и право носить и использовать различные маски. Это помогло бы подтвердить родовые связи семьи с громовой птицей. (Есть еще одна впечатляющая маска Kwakwaka’wakw на первом этаже в галерее Connecting Cultures).
Носят ли люди эти маски сегодня?
Да, семья вождя кваквака’вакв Уильяма Т. Кранмера из клана Намгис (Алерт Бэй, Канада) имеет право носить этот тип маски. Инициированным членам клана могут быть даны права исполнять его во время Зимнего танца или церемонии потлача. Исполнитель надевает маску на голову, а остальная часть тела покрыта длинными полосами кедровой коры. Он или она танцует вокруг церемониального костра и в драматический момент открывает и закрывает клюв маски, манипулируя шнурами, таким образом обнажая человеческую форму внутри.
Если вы внимательно посмотрите под крышкой, то увидите еще одну человеческую форму, окрашенную в черный цвет.
Вау, потрясающе!
Сообщество кваквака’вакв много веков активно занимается вырезанием масок! Если вы хотите увидеть еще одну большую маску Kwakwaka’wakw, на 1-м этаже выставки Connecting Cultures есть маска усатого кита, которая также весьма впечатляет.
Это маска, вдохновленная логотипом Seahawks?
Добрый глаз! Логотип Seahawks действительно был вдохновлен масками Thunderbird из Kwakwaka’wakw. И Seahawks уважительно сверились с Kwakwaka’wakw, прежде чем использовать их изображения.
Спасибо!
Нет проблем!
Что это?
Это Маска Трансформации Громовой Птицы от народа Кваквака’вакв из Британской Колумбии, Канада. Его надевали для танцевальных представлений во время потлачей.
Потлачи — это коллективные праздники, когда семья или группа дарят подарки всему сообществу. Подарки часто представляют собой такие вещи, как еда и возможность испытать определенный танец, которым «владеет» семья. Эту маску будут танцевать в потлачах Зимней церемонии. .
Эта клепаная пластина оригинальная для маски Громовой Птицы?
Да, это так! Исполнитель этой маски будет носить ее на голове и манипулировать клювом с помощью шнуров, периодически открывая человеческую форму внутри!
К какой группе Северо-Западного побережья относится эта маска и связанная с ней история? Где они живут?
Эта маска трансформации грозовой птицы происходит из клана Намгис кваквака’вакв. Они живут в северной части острова Ванкувер и в некоторых частях близлежащего материка.
Каждое крыло содержит линейное изображение «сисиутля», мифического двуглавого змея, часто ассоциируемого с птицами-громовержцами. 0005
В центре этих двух змей находится человеческое лицо, возможно, птица-громовержец в человеческом обличье.
Над головой находится небольшая сидящая фигура, вероятно, предок или умерший вождь, а ниже находится то, что было описано как птица и медведь с раздвоенным профилем.
О, я вижу, какова роль громовой птицы в потлаче?
Во многих коренных общинах считается, что маски оживают, когда их танцуют, позволяя владельцам стать настоящими духами, которых они представляют. Таким образом, маски связывают владельцев с прошлым их предков.
Спасибо.
Как они носили эту маску и почему она сделана из такого тяжелого материала?
Громовая Птица считается «Небесным Предком» клана Намгис кваквака’вакв. Эту маску надевают во время танцев на потлачах Зимней церемонии. Исполнитель надевает маску на голову и манипулирует различными шарнирными элементами с помощью ниток, как марионетка! Исполнитель надевает маску на голову, а остальная часть тела покрыта длинными полосами кедровой коры. Остальное тело покрыто накидкой или перьями. Дерево — один из традиционных материалов для резьбы различных племен Северо-Западного побережья. Хотя эта маска должна была иметь некоторый вес, она не была невыносимо тяжелой.
Как маска открывается и закрывается?
Ремни, прикрепленные к маске, позволяют владельцу открывать и закрывать клюв в нужные моменты во время представления.
Почему эта маска открывается и закрывается?
В некоторых культурах Северо-Западного побережья специальные маски, называемые «масками трансформации», превращают владельца в кого-то или во что-то другое. Эта маска связана с мифической историей о Громовой Птице, которая покинула небеса и временно превратилась в человека, чтобы помочь нуждающемуся человеку.
Надев маску и танцуя, человек воспроизводит эту трансформацию, открывая клюв и открывая человеческую фигуру внутри. мог открыть его, чтобы показать себя. Таким образом, каждый мог помнить о тесных связях между всеми живыми существами.
Имеют ли значение используемые цвета?
Насколько у нас есть информация…нет.
Не могли бы вы рассказать мне немного о кваквака’вакв?
Кваквака’вакв населяют северную часть острова Ванкувер в Канаде, а также прилегающие острова и части материка. Они создали больше масок, чем любой другой коренной народ северного побережья Тихого океана.
Их песни, рассказы, танцы и церемониальные предметы прославляют животных, реки, кедры, лосося и все, что помогает поддерживать кваквака’вакв физически и духовно.
На этой маске изображена птица-громовержец, которая, как полагают, является Небесным Существом предков из клана Намгис кваквака’вакв.