Музей балаклава: Контакты — Балаклавский подземный музейный комплекс

Подземный музейный комплекс в Балаклаве

Бывшая подземная база подводных лодок в Балаклавской бухте представляет собой секретный стратегический объект времен Холодной войны (Объект 825 ГТС и 820 РТБ ВМФ СССР) – сооружение противоатомной защиты первой категории, включающее комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады, минно-торпедную часть. В начале 2000х база стала частью Военно-исторического музея фортификационных сооружений.

расположение:

г. Севастополь, Балаклава, Таврическая набережная, 11

Фото: Юрий Югансон 

общая площадь проектирования:

8500 м2

реализация:

2021

авторы проекта:
Wowhaus

Руководители бюро: Олег Шапиро, Дмитрий Ликин Главный архитектор проекта: Екатерина Ковбашина Руководители  проектных групп: Дарья Ионова, Татьяна Старченко Архитекторы: Екатерина Кургеева, Анна Бычкова, Мария Топорова, Валерия Лифшиц, Александра Бритвина, Ольга Павленко, Даниэле Ферарри, Юлия Пушкина, Глеб Перевозников, Виктория Дзеранова, Виктория Егорова

Концепция музея и разработка контента: «Красный квадрат»

Световые решения: студия “Yarko Yarko”

Подземное сооружение площадью 20 000 м2 прокладывали с помощью взрывов направленного действия. Вход в засекреченный объект был скрыт в массиве скалы и незаметен со стороны бухты. В случае ядерного удара канал длиной 602 м становился убежищем, вмещающим 10 подводных лодок и тысячу человек. 

В 2021 году объект был музеефицирован в соответствии с современными техническими нормами: установлены система пожаротушения, безопасные ограждения, впервые организована входная группа с кассой и местом выдачи аудиогидов.

Экспозиция музея состоит 10 зон, которые посетители проходят последовательно. Длина всего маршрута составляет 600 м. Разделы экспозиции рассказывают об истории создания объекта, особенностях организации противоатомного убежища, подводных лодках и городах-героях, посетитель проходит через транспортный тоннель, сухой док и морской канал.

Главным экспонатом является сам военный объект, историю которого лучше всего показать внутри него самого, не имитируя при этом то, что могло здесь происходить, а показать историю объекта глазами современного человека. Чтобы подчеркнуть аутентичность и историю места, были сохранены оригинальные детали базы, в частности накладки из свинца, необходимые для того, чтобы создавать герметичность во время ядерного удара или мощные металлические защитные двери помещений, где хранились ядерные заряды.  

Экспозиционные решения выстраиваются вокруг использования света, звука и проекций на фактуры пространства.

Экспозиционные решения выстраиваются вокруг использования света, звука и проекций на фактуры пространства. Световые инсталляции показывают мощность действия ударной волны: если она прошибает входные шлюзы, тоннель гасит ударную волну и находящиеся внутри него люди могут выжить. Ширина световых полос от большего к меньшему показывает уменьшение мощности действия ударной волны. 

Во второй части Транспортного тоннеля создано динамическое освещение, которое ритмично и последовательно включается и выключается по мере прохождения людей по коридору.

В каждом зале продуман звуковой ландшафт, усиливающий эффект погружения в историю. 

Отдельная экспозиция рассказывает о семи системах жизнеобеспечения противоатомного убежища и представляет из себя инсталляцию из каркасных кубических модулей. Особенность такого решения – способность экспозиции к трансформации при изменении выставки, ее легко увеличивать и видоизменять с помощью дополнительных встраиваемых полок.

В стене по ходу движения в длинной нише располагаются экспонаты подводных лодок, словно парящих в толще воды. Под каждой лодкой находится масштабная линейка, позволяющая посетителю понять реальный размер судна. 

Экспозиция заканчивается залом памяти с символической инсталляцией из бумажных корабликов и проецируемыми на стены фотографиями погибших подводников.

В конце 2021го года ко входу в музейный комплекс отбуксирована подводная лодка, которая стала дополнительной экспозицией.

27.12.2021

Крым, музей, экспозиционный дизайн, историческая архитектура, Wowhaus, Yarko Yarko, ТОП-33 общественных интерьеров ПР99

Подводник рассказал о переданной в музей Балаклавы субмарине С-49

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

17.11.2021 13:06

Поделиться

Юлия Крымова (Севастополь)

В подземный канал музейного комплекса «Балаклава» завели подводную лодку С-49 проекта 633РВ. После установки в сухом доке она станет частью музейной экспозиции. Последнюю представительницу серии ждала разделка на металл, но ветераны подводного флота и музейщики добились ее сохранения.

Возвращение подлодки стало большим событием для жителей Балаклавы и ветеранов-подводников. Они пришли на набережную, чтобы увидеть, как субмарину заводят в штольню когда-то секретного объекта 825 ГТС. Движение по Таврической набережной было перекрыто. Понтонный автомобильный мост у входа в канал отвели в сторону, чтобы открыть путь подлодке. Работу механизмов моста проверили заранее.

Подлодку в музей доставили моряки Черноморского флота, операция заняла целый день. Буксировка из Южной бухты Севастополя началась с 7 утра. Около 15 часов дня буксиры завели субмарину в Балаклавскую бухту. В одном из ресторанов на противоположном берегу бухты включили «Усталую подлодку» — народный гимн подводников. В 15.50 С-49 начали затягивать в подземный канал с помощью лебедки. Это самая сложная часть: завести корпус длиной 78 метров и шириной 6,7 метра в узкую штольню с ограниченным обзором. Около 17 часов С-49 ошвартовали у причальной стенки подземного комплекса.

— Объект 825 ГТС принимал на ремонт и обслуживание такие подлодки, теперь посетители музея смогут увидеть ее своими глазами, — сказал директор Балаклавского подземного музейного комплекса Павел Плеханов.

Капитан второго ранга Валерий Шевцов служил командиром БЧ-5 этой подлодки в 1985-1991 годах, участвовал в ракетных испытаниях.

— В этом году С-49 празднует 60-летие, — напоминает Шевцов. — 31 декабря 1961 года она вошла в состав ВМФ СССР и спустя 60 лет получает вторую жизнь.

С-49 начала службу на Северном флоте, а в 1970 была переведена на Черноморский флот, где стала опытовой подлодкой. В Севастополе ее модернизировали по проекту 633РВ для испытаний противолодочных комплексов «Водопад», «Ветер» и «Вьюга». Лодка получила своеобразную надстройку в носовой части, где размещались два торпедных аппарата. С 1972 года на С-49 начали испытывать торпедо-ракеты.

— На этой подлодке в 1975 году была впервые произведена стрельба торпедо-ракетой с глубины 240 метров, — говорит подводник. — Результаты этих испытаний легли в основу разработки ракетных комплексов для атомных подводных лодок 671 проекта. Испытания продолжались вплоть до развала СССР. В последние годы на ней испытывали ракеты, которые потом пошли в серийное производство.

Как сообщили «РГ» в пресс-службе Черноморского флота, С-49 была выведена из состава флота в 1996 году, затем использовалась как плавучая зарядная станция для других субмарин, получив название ПЗС-50. Ее передали музею несколько месяцев назад, после чего поставили на ремонт в Северный док Севастополя.

С-49 установят в сухой док музейного комплекса в ближайшее время. В декабре подлодку уже смогут увидеть посетители. Пока на нее можно будет смотреть сверху, со смотровой площадки. В дальнейшем музей планирует предоставить доступ в сам сухой док, чтобы лодку можно было осмотреть со всех сторон. В планах проводить экскурсии и внутри субмарины, однако подготовка к ним может занять несколько лет.

Справка «РГ»

Дизель-электрические подводные лодки проекта 633 строились с 1957 по 1961 год. В 1971-1980-х годах две подлодки С-49 и С-11 были модернизированы по проекту 633РВ для испытаний противолодочных ракетных комплексов. С-49 базировалась в Феодосии, в последние годы службы входила в состав 475 дивизиона подводных лодок.

Российская газета — Неделя — Крым: №261(8612)

Поделиться

ИсторияМузеи и памятникиАрмияСевастопольКрымВ регионах

Балаклавская битва | Музей национальной армии

Крымская война

Балаклавское сражение произошло во время Крымской войны (1854-56) 25 октября 1854 года. Оно стало свидетелем одного из самых известных полевых подвигов, Тонкой Красной Линии, и одной из самых позорных ошибок в военной истории, Атака легкой бригады.

Атака тяжелой бригады, Балаклава, 1854 г.

Атака тяжелой бригады, Балаклава, 1854 г.

Предыстория

После битвы на реке Альма в сентябре 1854 г. британские, французские и османские войска начали осаду российской военно-морской базы Севастополь. Осадные рубежи, отходившие к своей базе у Балаклавской гавани, проходили через две долины и гряду и были уязвимы.

Пытаясь воспользоваться этим, русские планировали прорвать позиции британцев, а затем захватить базу.

«Панорама укрепления союзных армий перед Севастополем» 1855

«Панорама укрепления союзных армий перед Севастополем» 1855

Начало битвы

Командующий русскими генерал Павел Липранди начал бой, запустив штурм северо-восточнее Балаклавы.

Его войска захватили ряд турецких позиций на высотах, выходящих на дорогу между Балаклавой и линиями осады союзников в Севастополе.

900:02 В то же время они захватили несколько британских морских орудий, расположенных на возвышенности.

В ответ британский командующий, фельдмаршал лорд Раглан, приказал части войск, атакующих Севастополь, оставить свои позиции и поддержать численно превосходящих защитников.

Генерал-лейтенант Павел Липранди, 1854 г. Командовал русскими войсками под Балаклавой

Тонкая красная линия, 1854 г.

Тонкая красная линия, 1854 г. Балаклава, но их маршрут был заблокирован 93-й (Хайлендский) пеший полк. Традиционно пехота, столкнувшаяся с атакой, строилась в квадрат глубиной в четыре ряда. Но горцы применили нетрадиционный подход, сделав вместо этого две линии.

Перед лицом приближающихся русских коней командующий горцами генерал-майор сэр Колин Кэмпбелл сказал своим войскам: «Здесь отступления нет, бойцы. Ты должен умереть на месте». Они дали два дисциплинированных залпа по наступающему противнику, который отбросил русских назад.

«Они бросились к этой тонкой красной полосе со стальным наконечником».
Журналист Уильям Говард Рассел, наблюдающий за боем , 1854 г.

Атака тяжелой бригады, 1854 г.

Атака тяжелой бригады, 1854 г.

Атака тяжелой бригады

Тяжелая бригада, выдвигаясь на поддержку горцев, перехватила отступающую русскую кавалерию.

800 британских всадников значительно превосходили численностью 3000 русских кавалеристов. Но видя, что их враг остановлен и уязвим для нападения, они все равно бросились в гору. Их продвижение было немногим быстрее рыси и длилось всего 10 минут, но это привело русских всадников в беспорядок.

«Я получил трещину в голове с одного заряда, но медный котел устоял, и моя голова лишь слегка ушиблена».
Майор Уильям Чарльз Форрест после атаки тяжелой бригады , 1854 г.

Шлем, который носил майор Уильям Чарльз Форрест во время атаки тяжелой бригады, 1854 г.

Горн, использовавшийся для подачи звука в атаку тяжелой бригады, 1854 г.

Приказ, открывающий атаку легкой бригады, 1854 г.

‘Кавалерии быстро продвигаться вперед’

Чтобы не дать русским переместить захваченные ими ранее орудия, лорд Раглан отдал легкому отряду приказ отправиться и забрать их. Он все еще ждал прибытия подкрепления из Севастополя, поэтому легкие всадники были единственными доступными ему войсками.

Но командиры кавалерии, у которых не было обзора Раглана на поле боя, не знали, к каким орудиям относится его приказ . Более того, они могли видеть только русскую артиллерийскую батарею в конце хорошо укрепленной долины.

«Лорд Раглан желает, чтобы кавалерия быстро продвигалась вперед, следовала за врагом и старалась не дать врагу унести орудия. Войска конной артиллерии могут сопровождать. Французская кавалерия слева от вас. Немедленный.

Р. Эйри».


Приказ, который начал Атаку легкой бригады , 1854 г.

Атака легкой бригады, 1854 г.

Атака легкой бригады, 1854 г.

Атака легкой бригады

В ответ на их приказ легкая бригада начала атаку, но не на те артиллерийские батареи. Они проскакали под огнем русской артиллерии с трех сторон и дальше в «Долину смерти», неся при этом большие потери.

Некоторым всадникам удалось добраться до русских орудий в конце долины, и они даже заставили людей отступить, прежде чем атаковать русскую кавалерию за ней.

«Мы продвигались вниз постепенным спуском более чем на три четверти мили, при этом батареи изрыгали на нас снаряды и ядра, круглые и картечь, с одной батареей на нашем правом фланге, другой на левом, и на всех промежуточных участках. прикрыты русскими стрелками».
Лорд Кардиган, рассказывая об атаке легкой бригады на парламент , 1855 г.

Меч, использованный майором Томасом Эверардом Хаттоном во время атаки, 1854 г. Хаттону прострелили обе ноги, а его лошадь была ранена 11 раз

Шпоры, которые носил рядовой Уильям Сьюэлл, 1854 г. ему в голову вставили тарелку.

Выжившие в атаке легкой бригады, 1854 г.

Выжившие после атаки легкой бригады, 1854 г.

Отступление

После ожесточенных боев остатки легкой бригады были вынуждены отступить от орудий. Они вернулись обратно через «Долину смерти», прежде чем оказались в безопасности. К счастью, их возвращение обеспечила французская кавалерия, очистившая от русских северную сторону долины.

Хотя подкрепление из Севастополя уже было переброшено и было готово начать штурм высот, никаких дальнейших действий предпринято не было.

Битва закончилась стратегическим тупиком, когда русские контролировали высоты и дорогу, но Балаклава все еще находилась в руках союзников. К сожалению, владение дорогой русскими значительно усложнило снабжение сил, осаждающих Севастополь, в страшную зиму.

Воздействие

Около 260 человек из 673 легкой бригады были убиты или ранены, потеряно 475 лошадей.
Всего британские потери составили около 615 человек. Русские потери были примерно такими же.

Рассвет

Начало битвы

9:15

Тонкая красная линия

9:30

Атака тяжелой бригады

10. 45:00

«Кавалерии быстро продвигаться вперед»

11:10

Заряд легкой бригады

Полдень

Отступление

Коат. 0003

Фредерик Пик в преклонном возрасте, одетый в пальто из атаки легкой бригады

Выживший

Сержант Фредерик Пик (1828-1906) из Дублина был одним из выживших в атаке легкой бригады под Балаклавой.

В бою попал под артиллерийский обстрел и сломал руку. Чтобы обработать рану, его пальто пришлось срезать. Он хранил его до конца своей жизни.

Как и многие крымские ветераны, Пик после войны искал благотворительную помощь.

Выжившие после кавалерийских атак под Балаклавой в 1887 году

Выжившие после кавалерийских атак под Балаклавой в 1887 году

Наследие

Гибель легкой бригады была одной из самых зрелищных военных катастроф Великобритании. Его помнят из-за популярного стихотворения Альфреда Лорда Теннисона «Атака легкой бригады», написанного через несколько недель после битвы.

Спустя годы Теннисон также написал «Атаку тяжелой бригады», чтобы собрать деньги для крымских ветеранов, многие из которых жили в нищете. По тем же причинам Редьярд Киплинг написал «Последнего из легкой бригады» в 189 г. 0, чтобы повысить осведомленность о трудностях, с которыми сталкиваются ветераны.

«Вперед, Легкая Бригада!
«Атака на пушки!» Он сказал:
В долину Смерти
Ехали шестьсот.
Альфред, лорд Теннисон, Атака легкой бригады , 1854 г.

Крымская война 1800-е годы Великие битвы Основы школы Конфликт в Европе

Лыжная маска Verloop Balaclava – Магазин дизайна MoMA

Румяна Келли / Один размер Камень/Синий/Вино/Один размер Полоски / Один размер Двухцветный / Один размер
  • Один размер

Артикул № 15196-156850 В наличии

Специальный заказ:

Количество:

Эта современная интерпретация классической балаклавы от Verloop с ярким рисунком в виде цветовых блоков выполнена из акрилового трикотажа и одновременно согревает голову, лицо и шею. Он также легко трансформируется в грелку благодаря регулируемому отверстию. Эта балаклава Verloop произведена на семейной фабрике на Филиппинах, без лишней обрезки и отходов. Эта балаклава Verloop подойдет большинству. Балаклава была представлена ​​​​на выставке MoMA 2017 года Items: Is Fashion Modern?

Модели в двухцветном и полосатом цветах являются эксклюзивами MoMA.

Verloop (по-голландски «процесс») известна тем, что использует мертвый материал и ставит перед собой задачу сделать что-то новое из остатков ткани вместо того, чтобы отправлять их на свалки.

  • Конструктор

    Элла Лим

  • Размер

    15 х 8,5 дюймов

  • Материал

    Акирлик

  • Год выпуска

    2022

  • Происхождение

    Филиппины

  • Этот товар не может быть отправлен за пределы США
  • Если по какой-либо причине вы не удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть товар в течение 90 дней для возмещения в виде первоначального платежа. Узнать больше.

Эта современная интерпретация классической балаклавы от Verloop с ярким рисунком в виде цветовых блоков выполнена из вязаного акрила и одновременно согревает голову, лицо и шею. Он также легко трансформируется в грелку благодаря регулируемому отверстию. Эта балаклава Verloop произведена на семейной фабрике на Филиппинах, без лишней обрезки и отходов. Эта балаклава Verloop подойдет большинству. Балаклава была представлена ​​на выставке MoMA 2017 Предметы: мода современна?

Модели в двухцветном и полосатом цветах являются эксклюзивами MoMA.

Verloop (по-голландски «процесс») известна тем, что использует мертвый материал и ставит перед собой задачу сделать что-то новое из остатков ткани вместо того, чтобы отправлять их на свалки.

  • Конструктор

    Элла Лим

  • Размер

    15 х 8,5 дюймов

  • Материал

    Акирлик

  • Год выпуска

    2022

  • Происхождение

    Филиппины

Бережная машинная стирка. Положите горизонтально, чтобы высохнуть, вдали от источников тепла.

  • Этот товар не может быть отправлен за пределы США
  • Если по какой-либо причине вы не удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть товар в течение 90 дней на возврат в виде первоначального платежа. Узнать больше.

Эта современная интерпретация классической балаклавы от Verloop с ярким рисунком в виде цветовых блоков выполнена из вязаного акрила и одновременно согревает голову, лицо и шею. Он также легко трансформируется в грелку благодаря регулируемому отверстию. Эта балаклава Verloop произведена на семейной фабрике на Филиппинах, без лишней обрезки и отходов. Эта балаклава Verloop подойдет большинству. Балаклава была представлена ​​на выставке MoMA 2017 Предметы: мода современна?

Модели в двухцветном и полосатом цветах являются эксклюзивами MoMA.

Verloop (по-голландски «процесс») известна тем, что использует мертвый материал и ставит перед собой задачу сделать что-то новое из остатков ткани вместо того, чтобы отправлять их на свалки.

  • Конструктор

    Элла Лим

  • Размер

    15 х 8,5 дюймов

  • Материал

    Акирлик

  • Год выпуска

    2022

  • Происхождение

    Филиппины

  • Этот товар не может быть отправлен за пределы США
  • Если по какой-либо причине вы не удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть товар в течение 90 дней на возврат в виде первоначального платежа. Узнать больше.

Эта современная интерпретация классической балаклавы от Verloop с ярким рисунком в виде цветовых блоков выполнена из вязаного акрила и одновременно согревает голову, лицо и шею. Он также легко трансформируется в грелку благодаря регулируемому отверстию. Эта балаклава Verloop произведена на семейной фабрике на Филиппинах, без лишней обрезки и отходов. Эта балаклава Verloop подойдет большинству. Балаклава была представлена ​​на выставке MoMA 2017 Предметы: мода современна?

Модели в двухцветном и полосатом цветах являются эксклюзивами MoMA.

Verloop (по-голландски «процесс») известна тем, что использует мертвый материал и ставит перед собой задачу сделать что-то новое из остатков ткани вместо того, чтобы отправлять их на свалки.

  • Конструктор

    Элла Лим

  • Размер

    15 х 8,5 дюймов

  • Материал

    Акирлик

  • Год выпуска

    2022

  • Происхождение

    Филиппины

  • Этот товар не может быть отправлен за пределы США
  • Если по какой-либо причине вы не удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть товар в течение 90 дней на возврат в виде первоначального платежа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *