Можно ли велосипедисту ездить по тротуару: ПДД для велосипедистов БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

Почему петербургские велосипедисты ездят по тротуарам. «Бумага»

19 июня 2019

Петербуржцы регулярно жалуются на велосипедистов, которые ездят по тротуарам, разгоняются и сигналят, чтобы обогнать прохожих.

«Бумага» узнала мнение представителей велосообществ, урбанистов и горожан о том, по каким причинам люди выезжают на тротуары и как это можно исправить.

Руководитель движения «Петербургское велообщество»

— По правилам дорожного движения человек на самокате является пешеходом и должен двигаться по тротуару. А велосипед — это транспортное средство, которое должно двигаться по велодорожкам или велополосам. Если таковых нет, то по правому краю проезжей части. И только в трех случаях велосипедист может ехать по тротуару — если ему еще нет 14 лет, если он сопровождает ребенка на велосипеде и если проезд по дороге невозможен.

Мы видим, что ПДД допускают езду на велосипеде по тротуару, чем многие велосипедисты и пользуются. Причин несколько. Думаю, большинству велосипедистов просто страшно ездить по дорогам в соседстве с автомобилями, проносящимися мимо на огромных скоростях, подчас практически вплотную, а отдельных велодорожек, где бы велосипедист ехал, никому не мешая, у нас мало.

Кто-то наслушался советов о том, что велосипедисту нечего делать на дороге и это территория исключительно для автомобилей. Другая часть велосипедистов, напротив, хорошо изучившая ПДД и судебную практику, едет по тротуарам, когда правый край проезжей части запаркован автомобилями, ведь в интерпретации сотрудников ГИБДД эта ситуация как раз является той самой невозможностью движения по дороге.

Соседство пешеходов, велосипедистов и самокатчиков на тротуарах создает неудобства для всех и может привести к конфликтам. Пешеходов раздражают или даже пугают проносящиеся мимо на больших скоростях велосипедисты или люди на электросамокатах и моноколесах. Многим не нравится, что велосипедисты используют звонок, чтобы их пропустили.

И велосипедистам, и людям на самокатах на тротуаре нужно быть внимательными и осторожными и не устраивать гонок, ведь пешеходы движутся довольно непредсказуемо, особенно маленькие дети.

В общемировой практике пришли к пониманию, что велосипед — это и не пешеход, и не автомобиль. На тротуарах велосипедист представляет опасность для пешеходов, а на проезжей части сам подвергается опасности, поэтому для велосипедистов необходима отдельная дорожная инфраструктура, отделенная как от тротуаров, так и от дорог. И по всему миру для велосипедистов строят отдельные велодорожки.

Что касается самокатов, моноколес и гироскутеров, то единого решения по ним в мировой практике еще не сложилось. Однако в ряде европейских стран людям на таком транспорте также разрешают ездить по велодорожкам.

Координатор движения «Велосипедизация»

— По ПДД велосипедист обязан ехать по проезжей части. Многие люди нарушают это правило, потому что просто его не знают. Я не считаю, что велосипедистам нужны права [на управление транспортным средством], как людям на автомобилях, но при этом мне кажется очень важным образование.

С каждым велосипедом должна в комплекте идти брошюра, которая будет разъяснять ключевые моменты безопасного передвижения по городу.

Вторая причина, по которой люди ездят по тротуарам, заключается в том, что человеку страшно находиться на проезжей части в условиях нашего движения. Я езжу на велосипеде много лет, но у меня до сих пор бывают моменты, когда на дороге я чувствую себя некомфортно. Плюс автомобилисты тоже часто не знают, что велосипедисты должны ехать по дороге. Например, когда я еду по правилам, ко мне подъезжают водители и начинают объяснять — иногда интеллигентно, иногда с криком, — что мое место на тротуаре. Получается, люди, которые учат ПДД и получают права, всё равно не знают правил.

Всё сводится к тому, что у людей на альтернативном транспорте очень размытое представление, где их место в городе во время движения. В такой атмосфере некомфортно. Это можно решить велодорожками, но их нужно не просто нарисовать, а заранее спланировать, а затем следить, чтобы их не запарковывали.

В прошлом году у нас был печальный опыт с велодорожкой на Фонтанке, которая появилась благодаря проекту «Твой бюджет». Там постоянно стояли автомобили, и мы писали обращения в полицию и администрацию. В этом году ей можно пользоваться спокойно. Еще один пример — дорожка на Арсенальной набережной, которая упирается прямо в стену. Я даже написала там 9 ¾, показывая, что ты должен быть волшебником, чтобы продолжить поездку.

Пешеход (цитата по посту во «ВКонтакте»)

— Велосипедисты на тротуарах меня очень беспокоят, даже раздражают. Я не чувствую себя расслабленно там, где должно быть безопасно. Если то спереди, то сзади кто-то выруливает из толпы на велосипеде, то понимаешь, что надо не смотреть на витрины и красоты города, а быть начеку каждую минуту. А с какой стати?

Если не хотят делать дорожки и регулировку, то почему должен страдать именно пешеход на узком тротуаре? Может, по аналогии общества автолюбителей пора создавать общество защиты пешеходов? Я не обсуждаю не менее опасную ситуацию велосипедистов на проезжей части — это вам скажет любой автомобилист с крепкими выражениями.

Велосипед — прекрасное средство транспорта. Кстати, он у меня есть, и я была бы не против использовать его в городе, а не только на прогулках на природе. Но пока велосипедисты в Петербурге — это проблема для всех.

Урбанист

— С точки зрения организации транспортных потоков в городе правильно разделить их в соответствии с габаритами и скоростями транспортных средств. Велосипеды, как механические, так и с электродвигателями, должны передвигаться по обособленным велополосам — это обеспечивает безопасность всех участников движения и повышает комфортность поездок.

Специальной велоинфраструктурой логично пользоваться и обладателям других скоростных средств индивидуальной мобильности — электросамокатов, быстрых моноколес и гироскутеров. При этом значительно более медленные участники движения на механических самокатах и роликах, скорость которых не превышает скорости бега человека, могут перемещаться на тротуарах, если не мешают пешеходам. Так должно быть в идеальных условиях.

В сегодняшней действительности из всего перечисленного у нас пока законодательно регулируются лишь велосипеды. Они обязаны двигаться по велодорожкам и велополосам, а в их отсутствие — по проезжей части. И только если двигаться по дороге невозможно, ехать по тротуару.

Как мы знаем, в Петербурге пока что ничтожно мало велоинфраструктуры, а дороги смертельно опасны — каждый год на них в нашем городе гибнет около 300 человек (по данным ГИБДД, в 2018 году в Петербурге во время ДТП погибли 232 человека — прим. «Бумаги»). Это всё заставляет многих ехать по тротуару, выбирая более безопасный для себя вариант. Разумеется, это доставляет неудобства и пешеходам, и самим велосипедистам, и это неправильно. Но понять тех, кто не чувствует себя достаточно уверенно на автомобильной дороге, можно.

Решение только одно — активно развивать обособленные велополосы, снижать допустимую скорость автомобилей на улицах, пресекать нарушения ПДД, которые создают угрозу велосипедистам.

При этом те, кто сегодня выбирает для поездки на велосипеде тротуары, должны всегда помнить фундаментальное правило: вы на тротуаре — гость, а пешеход имеет полный приоритет, поэтому по тротуару нужно ехать медленно, чтобы всегда иметь возможность мгновенно остановиться.

Использовать звонок ни в коем случае нельзя, а если вам очень хочется кого-то обогнать, но ширины тротуара недостаточно, попросите об этом впереди идущего человека голосом.

Председатель клуба «ВелоПитер»

— Велосипедисты ездят по тротуарам по двум причинам. Во-первых, не знают ПДД, по которым велосипед — это транспортное средство, а значит, велосипедист должен ехать по проезжей части, если нет велодорожки, обозначенной знаком. По тротуару же велосипедисты могут ехать, только если не создают помех пешеходам. Во-вторых, люди боятся. Трафик плотный, вежливости по отношению к велосипедистам со стороны автомобилистов не наблюдается.

Тревел-блогер (цитата по посту в «Живом журнале»)

— Проблема в том, что в России десятилетиями делали неправильные улицы, которые просто опасны для пешеходов, велосипедистов, пассажиров автобусов и автомобилистов. Ехать по проезжей части банально страшно — это основная причина появления велосипедистов на тротуаре.

Вторая причина культурная. Долгие годы положение людей на велосипедах было непонятным: то ли относить велосипедистов к пешеходам, то ли к [управляющим] транспортным средством.

Сегодня позиция простая и гибкая: велосипеду место на проезжей части, но в случае опасности человек может забраться на тротуар. При этом степень опасности и когда переходить на пешеходную часть человек определяет сам, главное успеть перепрыгнуть через забор.

Организатор велопробегов Beauty Cycle Run и «Городская Велоклассика»

— Дело в том, что велосипедист и пешеход, передвигающийся на самокате, — это две разные категории, которые должны соблюдать правила дорожного движения согласно своим особенностям.

Велосипедист должен передвигаться по велодорожкам или велополосам, в отсутствие их — по правому краю проезжей части, либо, в случае и их отсутствия, по тротуарам. А человек на самокате должен ездить по тротуарам, и только в случае их отсутствия он может ехать либо по велодорожке, либо по правому краю проезжей части по направлению движения.

Ответить на вопрос, почему те или иные категории передвигаются, нарушая установленные правила, я не могу. Я сама передвигаюсь по проезжей части и велодорожкам, а на мероприятиях, организацией которых занимаюсь, мы также двигаемся согласно ПДД.

Главным неудобством и для пешеходов, и для велосипедистов в Петербурге является незнание или несоблюдение установленных правил. Я сама постоянно с этим сталкиваюсь и испытываю гораздо большее неудобство от этого, нежели от нехватки велосипедной инфраструктуры.

Основатель движения «Красивый Петербург»

— В России люди ездят на велосипедах по тротуарам из-за того, что отсутствует инфраструктура или же на ней не соблюдаются правила. Например, на велополосе паркуются автомобили, поэтому некоторые объезжают их по проезжей части, а некоторые ради безопасности выходят на тротуар.

Водители не привыкли взаимодействовать с другими участниками движения, поэтому велосипедисты предпочитают вариант езды на тротуаре, хотя это может быть нарушением ПДД.

В остальном мире всё так же: тротуар предназначен только для пешеходов. Но в других странах, где часто пользуются велосипедами, создана шикарная структура для велосипедистов, поэтому им нет смысла ездить по тротуарам, когда есть велополосы и они знают, что ни одна машина не заедет туда.

Блогер (цитата по посту в «Живом журнале»)

— Я пешеход, и меня раздражают велосипедисты на тротуарах. Они неожиданно выезжают из-за спины и мчатся на огромной скорости, опасно лавируя между идущими по тротуару ничего не подозревающими людьми, так и норовя в кого-то врезаться.

Они резко сигналят из-за спины — мол, посторонись! — и ты в первую секунду не знаешь, куда броситься, чтобы не угодить под колеса. <…> Наверное, радоваться надо, что сейчас в моде здоровый образ жизни и молодые люди катаются на велосипеде, а не лежат на диване, не сидят в баре, не уткнулись в планшет и не курят за углом. Но я не радуюсь.

Замруководителя движения «Петербургское велообщество»

— В ПДД прописано, что велосипедисты должны ехать по правой стороне проезжей части, а если они передвигаются по тротуару, банальным ответом кажется то, что они не знают правил. У них же нет прав.

Естественно, это не имеет ничего общего с реальностью, потому что многие велосипедисты сдавали на права и имеют водительские удостоверения. Главной причиной езды по тротуарам, как мне кажется, является субъективное чувство опасности.

Многие осознанно нарушают правила, потому что считают, что для них так безопаснее. Разрешенная скорость у нас 60 километров в час, многие ездят даже быстрее. Нужно самому сесть и проехать по дороге, чтобы понять, что чувствует велосипедист, когда рядом проносится автомобиль. Если молодые люди, которые более склонны к риску, еще могут позволить себе это удовольствие — щекотать нервы, то более зрелые люди с семьями опасаются такого соседства.

Фото на обложке: wikimedia.org

К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.

в том числе ездить по тротуарам ᐈ zakon.

kz Велосипедистам можно все: в том числе ездить по тротуарам ᐈ zakon.kz

  • Главная
  • Все новости

lada.kz

Правила езды на велосипеде вне велосипедных дорожек разъяснили полицейские.

Дорожная инфраструктура постепенно начинает меняться в пользу велосипедистов – обустраиваются велодорожки, создаются их различные типы, устанавливаются приспособления в помощь велосипедистам. Нередко возникают спорные ситуации, когда можно проехать на велосипеде, когда нельзя. О правилах езды вне специальных дорожек разъяснили в полиции Астаны. Об этом сообщил официцальный сайт акимата столицы, передает Zakon.kz.

«Если отсутствует велосипедная дорожка, велосипед имеет право двигаться по пешеходной дороге. Правилами это не запрещается. При этом он должен создавать условия для безопасного движения других участников, то есть пешеходов. Наезд велосипедиста на пешехода является дорожно-транспортным происшествием. За это предусмотрена ответственность, если установится вина велосипедиста, то грозит штраф нарушителю по 615 статье ч. 2 Административного кодекса РК – 10 МРП», – сказал инспектор местной полицейской службы, капитан полиции Куаныш Еркинов.

Что касается обратной ситуации, когда люди прогуливаются по велодорожкам, он отметил, что пешеходы вправе передвигаться по велосипедным дорожкам в том случае, когда по тротуару, на обочинах, где они обычно ходят, имеется препятствие:

«Если невозможно пройти по пешеходной дорожке, они могут двигаться по велосипедной дорожке. А так пешеходы должны двигаться по тротуару».

Между тем преимущество на велодорожке исключительно у велосипедистов. Так как велосипед – это транспортное средство, которое развивает значительно высокую скорость.

«Существуют участки, где ограничено движения велосипедистов. Для этого установлены запрещающие дорожные знаки. Где они установлены, там, соответственно, нельзя ездить. По набережной – там большой поток людей гуляет, не создается безопасное движение для самих пешеходов», – подчеркнул К. Еркинов.

Он напомнил, что по краю проезжей части дороги и по автобусной полосе имеют право двигаться велосипедисты, достигшие 14-летнего возраста, но только в случае отсутствия велосипедной дорожки.
Также полицейский отметил, что водителю механических транспортных средств категорически запрещается применять велосипедную дорожку для движения, остановки или стоянки.

«Имеют право заезжать на велосипедную дорожку транспортные средства только в том случае, если между проезжей частью дороги и велосипедной дорожкой имеется разрыв – прерывистая линия. Они вправе остановиться для посадки-высадки пассажиров либо для заезда или выезда на дворовые территории», – резюмировал он.

Читайте также

На учениях ОДКБ ликвидирована условная вспышка особо опасной инфекции

Главный гараж страны: считаем деньги, открываем тайны

Исповедь боевика: как начать жизнь с чистого листа

Поделиться

Подпишитесь на наши уведомления!

Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления

Законно ли ездить на велосипеде по тротуару?

Не каждому велосипедисту комфортно делить дорогу с автомобилями – и по уважительной причине. В последние годы количество погибших на велосипедах в Калифорнии резко возросло. 2016-2018 годы были особенно тяжелыми. Более 450 велосипедисты погибли в дорожно-транспортных происшествиях в то время, что сделало его самым смертоносным трехлетний отрезок для велосипедистов с середины 1990-х годов. Это ставит Золотой Штат входит в тройку самых опасных штатов для езды на велосипеде.

Распространенность отвлеченного вождения и растущая популярность езды на велосипеде оказывается смертельной комбинацией. Тротуар, кажется, представляет собой более безопасный способ передвижения для велосипедистов. Но законна ли езда по тротуару? Ответ зависит от того, где вы находитесь.

Законно ли ездить на велосипеде по тротуару?

В штате нет закона, запрещающего велосипедистам ездить по тротуару. Раздел 21206 транспортного кодекса Калифорнии предоставляет местным органам власти полномочия устанавливать свои правила. Это означает, что закон будет варьироваться от города к городу, графство в графство. Короче говоря, велосипедист обязан понимать и подчиняться местный закон.

Одни прямо запрещают, другие разрешают с исключениями, третьи не имеют четкого формулировки закона. С более чем 80 муниципалитетами в округе Лос-Анджелес вы можете законно ехать по тротуару одну милю и незаконно ездить по тротуару на следующей миле. Город Лос-Анджелес, например, разрешает движение велосипедов по тротуарам, если они осознают безопасности пешеходов и опасаются открытия дверей витрин на тротуар. Город Санта-Кларита также позволяет кататься на велосипедах. на тротуарах, кроме делового района.

Если вы собираетесь ехать по тротуару…

Иногда невозможно избежать езды на велосипеде по тротуару. Если назначенный велосипедная дорожка перекрыта стройкой, мусором или дорожно-транспортным происшествием, вы возможно, потребуется выехать на тротуар, чтобы объехать препятствие. За другим, езда по тротуару – это способ избежать особо опасного участок проезжей части. Какой бы ни была ваша причина, вам нужно будет тренироваться осторожность: хотя на тротуаре безопаснее, вы не совсем в безопасности способ. Избегайте этих распространенных опасностей при езде по тротуару:

  • Пешеходы: Они едут со скоростью около 3 миль в час. Вы едете со скоростью около 15 миль в час (если вы осторожны). Это опасное сочетание. Плюс, пешеходы не ищут велосипедистов, и они могли легко наступить на вашем пути. Предупредите других о своем присутствии, позвонив в колокольчик и крикнув: «Слева!»
  • Съезд с бордюра: Будьте осторожны, чтобы не маневрировать внезапно в пробке. Большинство автомобилистов не ожидайте, что велосипедист сольется с тротуара.
  • Перекрестки: Будьте готовы снизить скорость или остановиться на любом перекрестке. Сюда входят подъездные пути и входы в торговые центры.
  • Двери распахиваются: Держитесь как можно дальше от витрин, чтобы не столкнуться с открытой дверью.

К кому следует обращаться в случае велосипедной аварии?

Это опасный мир для велосипедистов. Ехали ли вы на тротуаре в момент аварии или нет, квалифицированная команда юристов Адвокатского бюро Роберта Дж. Кайзера готова помочь. Если вы перенесли велосипедная травма, мы можем предоставить опытный совет.

Для получения дополнительной информации, все (661) 441-3446 или свяжитесь с нами онлайн сегодня.

Категории:

  • Травмы
  • Велосипедные аварии
  • Советы по безопасности

Главная страница блога — Предыдущий пост | Следующий пост

Законно ли ездить на велосипеде по тротуару в Колорадо?

Вопрос о том, разрешено ли велосипедистам пользоваться тротуарами, является давним спором во многих городах. Для пешеходов велосипед на тротуаре представляет опасность, так как неосторожный велосипедист может их сбить. Для велосипедистов езда по тротуару является более безопасной альтернативой разделению дороги с автомобилями. Узнайте, разрешено ли велосипедистам ездить на велосипедах по тротуарам в вашем городе в Колорадо.

Закон штата Колорадо: Езда на велосипеде по тротуарам является законной

В Колорадо нет общегосударственного закона, запрещающего велосипедистам ездить по тротуарам. По закону Колорадо, человек может ездить на велосипеде по тротуару, если он или она уступает дорогу пешеходам. Если велосипедист хочет обогнать пешехода при движении по тротуару, велосипедист должен подать звуковой сигнал, например, позвонить в звонок или использовать словесный сигнал.

Закон также предусматривает, что велосипедисты, пользующиеся пешеходными переходами, должны делать это безопасным для пешеходов способом. Таким образом, велосипедисты в Колорадо могут на законных основаниях ездить по тротуарам в соответствии с законодательством штата, если они уступают дорогу пешеходам. Однако закон также гласит, что человек не должен ездить на велосипеде или электрическом самокате по тротуару, если это запрещено местными постановлениями.

Денвер и другие муниципалитеты: в зависимости от обстоятельств

Возможность законного передвижения на велосипеде по тротуару в вашем городе, особенно в центре города, зависит от муниципального законодательства. Например, как и в большинстве крупных городов Колорадо и по всей территории США, в Денвере запрещено использование велосипедов на тротуарах в черте города. Муниципальный кодекс Денвера в разделе 54-576 гласит, что езда на велосипеде или велосипеде с электроприводом по тротуару, используемому широкой публикой, является незаконной, за исключением следующих обстоятельств:

  • Велосипедист — это городской, штатный или федеральный служащий в форме, который ездит на велосипеде в рамках своих служебных обязанностей.
  • Велосипедист занимается развозом газет.
  • Тротуар является частью обозначенной велосипедной дорожки или маршрута.
  • Велосипедист готовится слезть и припарковать велосипед на тротуаре.
  • Велосипедист сел на велосипед и еще не пересек улицу или переулок.

Если велосипедисту в Денвере разрешено ездить по тротуару в соответствии с этими ограничениями, он или она должны уступить дорогу всем пешеходам на тротуаре. Прежде чем ехать на велосипеде по тротуару за пределами Денвера, проверьте муниципальный код этого города. Если есть местное постановление, запрещающее вам ездить по тротуару, вы должны использовать имеющиеся велосипедные дорожки или ездить по улице.

Ответственность, если кто-то получил травму при езде на велосипеде по тротуару

Если велосипедист стал причиной аварии и травм при езде по тротуару в Колорадо, ответственность (финансовая ответственность) обычно ложится на лицо, которое вело себя небрежно или нарушило проезжую часть. правило. Если в соответствии с законодательством штата или местным законодательством велосипедист не должен был ехать по тротуару, когда он или она наехал на пешехода, вызвав, например, дорожно-транспортное происшествие, велосипедист, скорее всего, будет нести ответственность за травмы пешехода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *