Можно ли на велосипеде ездить по тротуару – ПДД для велосипедистов 2019 и 2020 года. Правила дорожного движения для велосипедов.

Правила для велосипедистов – Варламов.ру – ЖЖ

Правила дорожного движения до сих пор весьма условно регулируют жизнь велосипедиста на дороге. Ездить нормально по городу, не нарушая правила, очень сложно. Начнем с того, что в городе отсутствует нормальная велоинфраструктура. Как и любой московский велосипедист, я иногда вынуждено нарушаю правила. Хотелось бы этого не делать, но каждый раз становлюсь жертвой обстоятельств. Главное, когда ты нарушаешь правила, помнить: в первую очередь — безопасность.

Езда по тротуару

Нынешние ПДД езду по тротуару разрешают. Конечно, ехать надо по проезжей части, но в правилах есть уточнение: «Допускается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине»

Что такое «отсутствует возможность двигаться по ним,» в правилах не уточняется, поэтому каждый может воспринимать это по-своему. Для кого-то это запаркованная или неубранная обочина, а кому-то просто страшно.

Я часто сам езжу по тротуару. Самое главное, что надо запомнить: выехал на тротуар, не мешай пешеходам. Помните, на тротуаре вы в гостях, и вести себя надо соответствующим образом! Нельзя нестись по тротуару, сигналя пешеходам. Можешь обогнать — обгони. Если люди идут плотным потоком, едь медленно за ними или слезай с велосипеда и кати его рядом. Иногда, я голосом вежливо прошу людей уступить дорогу, если вижу, что впереди тротуар пустой и благодарю потом. Но лишний раз стараюсь пешеходов не тревожить.

Жутко бесит, когда какой-нибудь мудак на велосипеде начинает расталкивать пешеходов в разные стороны. Нормальные велосипедисты так никогда не делают.

На это, кстати, в ПДД тоже есть пункт 24.6. «Если движение велосипедиста по тротуару подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться»

Переход дороги по зебре

Тут история такая. Нельзя переезжать нерегулируюмую зебру на велосипеде. Подъехал к зебре — слезь и перевези велосипед. Что бывает с мудаками, которые переезжают зебру на велосипидите, вы можете посмотреть на Ютубе, куча роликов. Если светофор регулируемый и я вижу, что все машины остановились, то такую зебру можно и переехать. Например, длинные переходы через Садовое кольцо. Самое главное, для автомобилиста не должно быть сюрпризом ваше появление на переходе.

varlamov.ru

Повторяем законы в преддверии сезона: можно ли на велосипеде ездить по тротуару? — Авто/Техника

Велосипед – это нормальный и приятный способ передвижения, пользование которым нужно всячески поощрять. Невзирая на северный климат, даже в регионах, расположенных еще ближе к полярному кругу, на велосипедах зачастую ездят круглый год, и они естественным образом включены в дорожное движение. В Эстонии взаимопонимание между различными участниками дорожного движения налажено пока не так хорошо.

По словам заведующей отделом рассмотрения ущерба страховой компании Gjensidige Маарики Мюрк, нужно помнить две простые истины: участвуя в дорожном движении, нужно всегда сохранять здравый рассудок, и тот, кто слабее, обычно получает больший ущерб.

«На велосипеде разрешается ездить по тротуарам, если в силу состояния дороги передвижение по проезжей части существенно затруднено. При этом состояние дороги оценивает сам велосипедист. Поэтому зачастую мы видим ситуацию, когда один велосипедист движется по тротуару, а другой по проезжей части, – отметила Мюрк. – Передвижение в потоке автомобилей представляет опасность, скорее, для велосипедиста, а езда по тротуару – для пешеходов».

Маарика Мюрк подчеркнула, что перед началом велосипедного сезона в любом случае нужно убедиться в технической исправности велосипеда и при необходимости провести его обслуживание в специализированном магазине. Кроме того, человеку, ежедневно пользующемуся велосипедом, стоит подумать о страховании несчастного случая, чтобы в случае физического и материального ущерба у него была дополнительная помощь. Такое страхование защитит и в случае, если вы сами стали виновником происшествия, например, повредили чью-либо машину.

«Если велосипедист решил ехать по тротуару, нужно считаться с пешеходами и не подвергать их опасности. На дороге с плотным движением пешеходов стоит снизить скорость до скорости пешехода. Конечно, такая езда может показаться очень медленной, но зато будет безопасной, – посоветовала Маарика Мюрк. – Особенную опасность представляют перекрестки, где автомобиль, движущийся по перпендикулярной дороге, заслонен зданием или забором, а потому водитель не видит велосипедиста, и наоборот. Кроме того, из-за дома на тротуар может выйти пешеход».

Безопасное движение начинается со взаимного уважения и соблюдения правил дорожного движения. Это означает, что водитель должен замечать и уважать велосипедиста, и точно так же должен вести себя велосипедист.

Памятка для велосипедиста:

  • По тротуарам может ездить велосипедист в возрасте до 13 лет, которого может сопровождать до двух человек, велосипедист, везущий в детском велокресле маленького ребенка, а также велосипедист в случае, когда в силу состояния дороги езда по проезжей части существенно затруднена;
  • Если велосипедист едет по автомобильной дороге, он является водителем своего транспортного средства, а значит, равноценным участником дорожного движения;
  • Если велосипедисту нужно перейти дорогу, безопаснее всего будет сделать это в месте, предназначенном для перехода дороги пешеходами, спешившись с велосипеда и ведя его рядом с собой;
  • Пересекая дорогу на велосипеде, нужно снизить скорость и убедиться в безопасности маневра. Водители автомобилей не должны уступать дорогу едущему велосипедисту. Дорогу нужно пересекать на скорости пешехода;
  • Велосипедист, едущий по проезжей части, является водителем и должен двигаться в том же направлении, что и машины, как можно ближе к правому краю дороги;
  • Если дорога представляет собой подъездной путь, например, к жилому дому или зданию, то преимущество имеет тот, кто движется по дорожке для пешеходов. В таких ситуациях обычно помогают знаки дорожного движения, которые показывают окончание велосипедной дорожки перед перекрестком и ее начало после перекрестка;
  • Перед поворотом и сменой полосы велосипедист должен сообщить о своем намерении, подав знак рукой, и убедиться, что транспортные средства, приближающиеся спереди и сзади, не представляют для него опасности. При повороте налево или развороте велосипедист должен уступить дорогу водителю, который едет в противоположном направлении прямо или поворачивает направо, либо обгоняет его. Завершая поворот, нужно уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть;
  • Приближаясь к перекрестку, велосипедист должен быть внимательным, учитывать дорожную ситуацию и уступать дорогу участникам дорожного движения, имеющим преимущество;
  • В случае пересечения отдельной велосипедной дорожки, а также дорожки для велосипедистов и пешеходов с проезжей частью (за исключением пересечения с территорией автостоянки, жилой зоной, местом отдыха и прилегающей к дороге территорией) велосипедист должен уступить дорогу водителям, движущимся по проезжей части, если средствами организации дорожного движения не установлена иная обязанность уступить дорогу;
  • Проезжую часть можно пересекать по пешеходному переходу, не спешиваясь с велосипеда, но в таком случае водитель автомобиля не обязан уступать дорогу велосипедисту. Водитель, движущийся по проезжей части, должен уступить дорогу велосипедисту в случае, если велосипедист пересекает дорогу, на которую водитель поворачивает. Уступая дорогу, нужно руководствоваться знаками преимущественного права проезда, если они установлены;
  • Велосипедист, приближающийся к месту пересечения с проезжей частью по дорожке, предназначенной для велосипедистов, должен снизить скорость и пересечь проезжую часть с обычной скоростью пешехода. Обычная скорость пешехода составляет ориентировочно 3–7 км/ч. И все же, велосипедист должен учитывать, что дорогу будет безопаснее пересечь, спешившись с велосипеда, чем оставаясь в седле;
  • Оборудуйте велосипед белой фарой спереди и красным фонарем – сзади;
  • Всегда носите шлем;
  • В сумеречное время суток носите светоотражающий жилет и надевайте светоотражающий чехол на рюкзак;
  • Когда вы едете на велосипеде, не слушайте в наушниках музыку или что-либо другое, так как это отвлекает внимание, которое необходимо при передвижении по дорогам;
  • Во время езды на велосипеде не разговаривайте по телефону!

Источник: Департамент шоссейных дорог, Департамент полиции и погранохраны, закон о дорожном движении, страхования компания Gjensidige

rus.postimees.ee

Исповедь велосипедистов или «Почему мы вынуждены ездить по тротуару?»

Если вы читаете этот текст, то, скорее всего, вы имеете отношение к велодвижению. Многие из велосипедистов в качестве места для движения выбирают именно тротуары. Почему так происходит? Со слов самих велосипедистов, к этому их толкают все чаще случающиеся курьезные случаи.

 

Отзыв одного из велосипедистов: «Раньше я ездил чаще по дорогам, соблюдая общие правила дорожного движения, где ясно написано о том, что велосипедист — полноправный участник дорожного движения и место ему — только на дороге общего пользования. Сегодня меня в очередной раз чуть не сбили: Мазда на скорости не менее 70 км/ч, шаркнул рукав, скорее всего — зеркалом… пару сантиметров ближе ко мне и я, возможно, не писал бы уже здесь этот пост… Я часто слышу от пешеходов: «Молодой человек, велосипедисты должны ездить по дорогам!», ровно с той же частотой чувствую на себе недовольные взгляды автолюбителей, которые то и дело норовят вклиниться в твой ряд, подрезав тебя, типа не заметив (ну да, велик же легче машины остановить и он более маневренный). Но почему-то, я ни разу ни от одного родителя/бабушки, напутствующих вполне уже самостоятельных детей, не слышал слов: «только по тротуарам не езди, только по дорогам! не мешай пешеходам!».

 

К сожалению, сегодня велосипедистов не видят как полноправных членов дорожного движения, с ними не хотят считаться. Никому нет дела до безопасности людей, которых вы вряд ли еще когда-нибудь увидите. Мы все думаем только о безопасности близких.

 

Но давайте будем честны: наше общество, Правила Дорожного Движения и дорожные условия не позволяют велосипедистам в полной мере чувствовать себя защищенными на дороге. Более того, они не могут даже почувствовать себя полноправными участниками дорожного движения. Им приходится прижиматься, уворачиваться и «не мешать автомобилистам». «Хочешь ездить на велосипеде – езди в парке»

— говорят нам даже чиновники. А чего ожидать от простых людей, которым нет до вас никакого дела? И вам еще повезло, если на дорогах вы не встретили парня «автохама», который лезет защищать свои «права» с битой в руках, пиная и толкая велосипедистов из своего автомобиля, хотя кто на самом деле прав его абсолютно не волнует. Встречали таких? Надеемся, что вам не пришлось!

 

Часто мы поступаем следующим образом: выезжаем на тротуар, когда по дороге проехать невозможно (машины припаркованы в два ряда, кто-то стоит на аварийке или образовалось какое-то другое препятствие, когда никто не пускает велосипедиста в единственный ряд постоянного движения). И что происходит в этот момент? Пешеходы злятся, дети пугаются, хотя все прекрасно понимают, что никто никого пугать специально не хочет. Но, как показывает практика, лучше объехать человека сбоку, чем мотаться из стороны в сторону вместе с пешеходом, который не уверен, куда лучше отойти.

 

И тут многие из нас вынуждены слушать в свой адрес «Не стыдно? Тротуар для пешеходов! Рядом дорога, там и едь!». Но, согласитесь, лучше выслушать в спину пару недовольств, чем сидеть в инвалидном кресле или «стать очередным роликом на ютубе» про несчастный случай на дороге.

 

И многие из нас – Велосипедистов утверждают, что готовы будут ездить по дорогам только тогда, когда нас начнут уважать другие участники дорожного движения и считаться с нами и нашими правами. А вы с этим согласны?

www.velotown.ru

Можно ли ездить по тротуарам на велосипеде?

По ПДД по тротуарам ездить запрещено, можно по обочинам. Но ИМХО это лучше, чем по проезжей части. Во-первых безопаснее. Во-вторых, велосипеды мешают движению а/м. Поймите правильно, это объективная реальность, мне самому нравится ездить на велосипеде, но факт остается фактом. Суть в том, что: 1 как известно, наиболее безопасная скорость — близкая к скорости потока. Велосипед едет или значительно медленнее потока или значительно быстрее (в пробках) . 2 при опережении велосипеда автомобилем, соблюдая безопасные боковые интервалы автомобиль чаще всего должен выехать на соседнюю полосу (по крайней мере одним колесом) . Это добавляет опасности и сдерживает общий поток. Думаю, что ГАИ’шники это тоже понимают и закрывают глаза на велосипеды на тротуарах. Но надо помнить еще следующее: 1 Пешеход — высокоманевренный и непредсказуемый объект. И на тротуаре он «хозяин». 2 Внимательно смотреть при проезде выездов с прилегающих территорий, особенно при ограниченной видимости. При въезде/выезде с прилегающий территорий водители а/м расчитывают свою скорость из расчета, что их траекторию может пересечь объект, двигающийся со скоростью пешехода. Скорость велосипеда значительно выше. 3 тоже самое при проезде пешеходных переходов. Если уж нарушать (проезжать по переходу на велосипеде поперек дороги) , то хотя бы снижать скорость и убедиться, что водители ВСЕХ а/м вас видят. 4 не надо ездить по проезжей части навстречу потоку, в том числе по односторонним дорогам.

Можно, если на тротуаре кроме велосипедистов никого не будет, а так по велодорожкам вообще-то, можно и по трассе ездить на велике, если смерть не страшна, потому что практически никто из водил не считает велосипедистов участниками движения, лохами считают .

У нас можно все, но некоторые действия платные. сами пишете ДПС внимание не обращает, но если обратить — оплатите

если я с ювелирной точностью могу ездить по детской площадке, объезжая детей, то это все равно не дает мне права этого делать. Были случаи, что при наезде велосипеда на пешехода последний получал серъезные травмы, и даже случаи гибели были. поэтому двигаться по тротуарам опасно. Но наша страна, она такая.. . Законы, правила и т. д. писали как-будто выпускники детского сада для отсталых детей. Написано вроде все хорошо, но, если задуматься, то многое невыполнимо в принципе, или же напротив, всё сделано для того, чтобы все нарушали. пример- техосмотр, по закону покупать его нельзя, тем не менее все так и делают. Все правила про запрет езды на велле по тротуару хороши в зап. европе, где есть и велодорожки, и внимательность водителей по отношению велосипедистов. У нас же по дорогам ездить не очень безопасно, иногда водители считают велл призраком, наверное, и убеждены, что ничего не случится, если пути их пересекутся ))) Еще вы, видимо, путаете автомагистраль и автомобильную дорогу вообще. Вдоль автомагистралей нету тротуаров, и пешком ходить около нее тоже запрещено. а по поводу сотруднико ДПС- они обращают внимание толmrj на то, что им деньги в карман может принести, остальное им -глубоко наплевать

Сел на велик-транспорт, ведешь его рядом-пешеход. И правила соответствующие. Но мы в России живем.. . Езди лучче по тротуарам, да не калечь пешиков.

хрен вы тепрь поездете по тротуарам! запрещено. и правильно потому что вы всех зае.. ли! пи.. йте на дорогу и пусть вас там давят нах уй!!!

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *