Можно ли ездить на велосипеде по дороге: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Содержание

Правила езды на велосипеде — Статьи о велосипедах

Введение

Велосипед – средство передвижения, для езды на котором необходима мускульная сила человека. В целом, все основные особенности конструкции современных велосипедов были определены ещё в конце минувшего столетья. Большое количество преимуществ относительно других видов транспорта стали причиной огромного интереса к нему со стороны самых различных слоёв населения. И с каждым годом эта тенденция лишь усиливается.

Благодаря отсутствию двигателя велосипед является бесшумным , безопасным для экологии и экономичным транспортом. Доступность в плане стоимости, простота в производстве и использовании, самый низкий вес среди всех колёсных видов транспорта – вот главные преимущества велосипеда. Если сопоставить массу пассажира и велосипеда (75Х15 кг), то доля последнего составит лишь 20%. При этом, для преодоления одного и того же расстояния на велосипеде и пешком велосипедисту понадобится в 5 раз меньше энергии. При этом скорость его будет в 4 раза выше, чем у пешехода. И не стоит забывать о такой важной детали, как багажник велосипеда. На нём можно перемещать грузы, по массе превышающие вес самого транспорта.

Большой выбор велосипедов. Доставим мерида велосипеды в ваш регион. Гарантия лучшей цены.

Для езды на велосипеде достаточно лишь неширокой велосипедной дорожки. Невысокая нагрузка на колёса обеспечивает целостность дорожного покрытия на долгие годы. Впрочем, на велосипеде легко можно преодолевать и участки пути без покрытия. И в этом случае велосипед выгодно отличается от прочих видов транспорта. Помимо этого небольшой вес двухколёсного «коня» позволяет в особо сложных ситуация попросту перетащить его через препятствие вручную. И это преимущество велосипеда совершенно недоступно для других видов транспорта.

Езда на велосипеде – прекрасный способ держать в тело в отличной физической форме, что очень полезно для здоровья. Благодаря этому качеству велосипед справедливо можно рассматривать как спортивный снаряд.

Каждый день распродажа велосипедов на Велосклад. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Среди прочих достоинств велосипеда нужно отметить и его скромные габариты. Благодаря этому для его хранение необходима минимальная площадь, не требуется специальных сооружений. Вполне подойдёт даже укромный уголок в доме или квартире. Особенно компактны складные модели. Срок службы велосипеда при соответствующем уходе – не один десяток лет.

Теперь о недостатках. В целом, их немного: относительная неустойчивость на дороге, отсутствие защиты от погодных катаклизмов в виде дождя, снега, ветра и т.д. Проблемно кататься на велосипеде по обледенелым и заснеженным дорогам. В большинстве регионов России из-за этого недостатка использование велосипеда в зимнее время года оказывается ограниченным. И, собственно, сама эксплуатация двухколёсного друга носит сезонный характер. Но, как несложно убедиться, все эти недостатки не влияют на популярность велосипедов и их повсеместное распространение.

Езда на велосипеде

В условиях сегодняшнего движения по улицам и дорогам с насыщенными транспортными потоками, передвигающимися с высокими скоростями, огромное значение приобретает вопрос взаимодействия движущихся транспортных средств. Велосипедисты далеко не всегда имеют возможность перемещаться в общем транспортном потоке, поскольку не обладают ни достаточной скоростью, ни способностью к необходимому ускорению. Поэтому всем транспортным средствам, оснащенным двигателями, приходится обгонять велосипедистов. Что иногда вызывает трудности.

Хотя велосипедисту требуется относительно небольшая доля проезжей части, значительно меньшая, чем автомобилю, полной безопасности это не обеспечивает ни ему, ни стальным участникам движения. Конструкция велосипеда не позволяет при необходимости просто оставить его, включив «аварийку». А если движение замедляется, на нем сложно удерживать прямолинейное направление, поскольку для удержания равновесия нужно крутить рулем в стороны, чтобы балансировать. Поэтому для движения велосипеда необходимо пространство шириной, как минимум полметра. Даже не небольшой скорости, велосипедист может быстро, буквально в считанные секунды, перемещаться влево и вправо по дороге. Часто такие манёвры т оказываются совершенно неожиданными для других участников движения. А ведь, каждый водитель хочет быть уверен, что во время движения никто не помешает ему, внезапно выехав в его ряд.

По этой причине даже опытные и тренированные велосипедисты, находясь в движущемся автомобильном потоке, на оживлённой городской улице, не чувствуют себя в безопасности. Не лучшая ситуация и на загородном шоссе, где автомобили движутся с ещё большей скоростью. Ежесекундно оглядываться назад велосипедист не может. И хотя зеркало заднего вида позволяет следить за обстановкой на дороге сзади, это требует постоянного пристального внимания. Усугубляется положение еще и тем, что у велосипедиста нет никакой защиты в случае столкновения, удара или падения. Его личная безопасность эфемерна. При этом сам велосипедист представляет определённую опасность для пешеходов.

По статистике, вероятность попасть на дороге в дорожно-транспортное происшествие у велосипедиста в пять раз выше, чем у водителя автомобиля. Разбор несчастных случаев, произошедших с велосипедистами, показывает, что большая часть из них случилась из-за пренебрежения байкерами правил маневрирования на дорогах, несвоевременной подачи предупреждающих сигналов и несоблюдения права преимущественного проезда других транспортных средств. Вывод: чёткое знание и соблюдение «Правил дорожного движения» – обязательное условие езды по городским улицам и дорогам.

Эти правила представляют собой единый нормативный документ, устанавливающий порядок дорожного движения на территории нашей страны. Они предназначены для всех участников дорожного движения, в том числе велосипедистов и пешеходов. А значит, все обязаны выполнять распоряжения работников полиции, касающиеся порядка движения, требования сигналов светофоров, дорожных знаков, а также дорожной разметки.

Изучая «Правила дорожного движения», велосипедисты могут пропустить некоторые разделы и пункты. А именно те, которые относятся непосредственно к механическому транспорту, т. е. оснащённому двигателями. Но это вовсе не значит, что достаточно изучить лишь дополнительные требования, адресованные к движению велосипедов. Они в действительности являются лишь дополнениями к общим разделам. Что же касается изучения дорожных знаков и разметки, следует помнить, что большинство из них так же обязательны для велосипедистов, как и для водителей прочих транспортных средств.

В соответствии с «Правилами дорожного движения» езда на велосипедах всех типов по автомобильным дорогам и улицам разрешена лицам не моложе 14 лет. Правда, в некоторых регионах нашей страны это возрастное ограничение может быть снижено, максимум на 2 года. А в некоторых областях и республиках велосипедисту может потребоваться специальный документ, который подтверждает знание «Правил дорожного движения», а также наличие номерного знака на велосипеде.

В любом случае у велосипеда должны быть исправными тормоза, а сам байк необходимо оснастить звуковым сигналом. Для езды на велосипеде в темное время суток, а также в условиях недостаточно видимости, требуется специальное оборудование – фонарь белого цвета, установленный спереди, и световозвращатель или фонарь красного цвета сзади. Боковой стороны велосипеда должны иметь световозвращатели оранжевого или красного цвета. Наличие фары и световозвращателей обусловлено необходимостью сделать двухколёсный транспорт видимым другим участникам дорожного движения в темноте.

Велосипедистам не разрешается ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, а также кататься, не держась руками за руль или убрав ноги с педалей. Запрещена и перевозка пассажиров на двухколёсном коне. Исключение – дети до семи лет и то при условии наличия специально оборудованного сидения с надёжным креплением и подножками. Хорошим дополнением к подножкам являются щитки, препятствующие случайному попаданию ноги ребёнка во вращающееся колесо. Травмы, полученные ребёнком в этом случае, очень трудно поддаются лечению.

В случае перевозки на велосипеде какого-либо груза, следует убедиться, что он мешает управлять велосипедом и не выступает за габариты транспорта более чем на полметра по длине и ширине.

Правилами не запрещена буксировка специальных велосипедных прицепов промышленного производства.

По дорогам и улицам движение велосипедов разрешено на расстоянии не более одного метра от правого края проезжей части и строго в один ряд. Движение по обочине допускается только на дорогах и лишь при условии, что велосипедист не мешает пешеходам. Данный порядок введен с целью обеспечения безопасности велосипедисту. Как показывает практика, гораздо увереннее велосипедист чувствует себя, когда дорога справа от него свободна.

Велосипедист всегда должен быть готов к быстрой остановке и в случае внезапного торможения транспорта, движущегося впереди. При этом необходимо учитывать, что резкость торможения на влажной дороге снижается, а велосипед во время торможения может занести. В конце концов, на большой скорости при резком торможении тормоз может попросту отказать. Поэтому опасные ситуации необходимо стараться предупредить любыми способами. Если на горизонте появился движущийся автобус, троллейбус или автомобиль, следует быть максимально осторожным, заблаговременно снижать скорость и не приближаться к ним на слишком короткое расстояние.

Выезжать более чем 1 метр от края проезжей части можно лишь для объезда. Но только в разрешенных ПДД случаях для разворота и поворота налево.

Велосипедисту следует вести себя таким образом, чтобы его планы были понятны другим участникам движения. Планируя объехать стоящее транспортное средство с выездом в другой ряд, повернуть направо или налево велосипедист должен подавать сигналы поворота выбранного направления. Так, для обозначения поворота влево, нужно вытянуть в сторону левую руку или правую, вытянутую в сторону и согнутую в локте вверх под прямым углом. Чтобы подать сигнал у правого поворота следует произвести аналогичные действия с точностью до наоборот.

Сигналом торможения служит поднятая вверх левая или правая рука. Чтобы подать сигнал руку нужно отрывать от руля. А это не всегда удобно, особенно при маневре или торможении. Упростить процесс сигнализирования можно, оборудовав велосипед специальной системой электрических указателей поворотов, которую можно купить в специализированном магазине.

Подавать сигнал рукой или указателями поворота необходимо заблаговременно, до начала выполнения маневра. А сразу по его завершению прекратить. Хотя подачу сигнала рукой моно завершить непосредственно перед выполнением маневра. Нельзя подавать сигнал «просто так». Он может ввести в заблуждение других участников маневра. Сигнализировать о начале поворота нужно заранее – не позже чем за 5 секунд до начала маневра. При этом стоит помнить, что подача сигнала не освобождает велосипедиста от необходимости быть внимательным и осторожным, а также не дает ему преимущества.

Объезжая остановившийся около остановки автобус или троллейбус, следует убедиться, что он не тронется в тот момент, когда велосипедист будет рядом с ним. В такой ситуации велосипедист может оказаться в крайне трудном и опасном положении, попав между двумя движущимися транспортными средствами. При этом выбраться из транспортного потока, не став помехой другим, будет очень сложно. Чтобы безопасно объехать автобус или троллейбус на остановке, нужно убедиться, что посадка в него не завершена. В противном случае рекомендуется снизить скорость и подождать, пока автобусу или троллейбусу отъедет от остановки.

Объезжая остановившийся автомобиль, нужно быть предельно осторожным, поскольку можно въехать во внезапно открывшуюся дверь. Предусматривать такую ситуацию всегда нужно заранее. В некоторых случаях намерения водителя и/или пассажиров можно предугадать, просто наблюдая за ними сквозь заднее стекло автомобиля.

Ещё большая опасность существует в ситуации, когда велосипедист проезжает мимо автомобиля, припарковавшегося слева от движущегося велосипеда. Обычно пассажиры автомобилей не думают о байкерах и, соответственно, не ожидают их появления. Это всегда следует иметь в виду.

При движении велосипедистов в колонне, им следует ехать в один ряд по правой стороне проезжей части, не создавая помех другим участникам движения. Согласно ПДД, колонна должна быть поделена на группы по 10 человек, расстояние между группами должно быть 80…100 м.

В том случае, если рядом с улицей или дорогой есть специально оборудованная велосипедная дорожка, велосипедист обязан двигаться именно по ней, а не по автодороге.

На перекрестках велосипедисты могут поворачивать направо и налево, если на дороге не проходят трамвайные пути и в данном направлении есть только одна полоса движения. Безусловно, поворачивать разрешается только при отсутствии соответствующих запрещающих знаков.

Поворачивая направо, нужно быть очень осторожным, несмотря на кажущуюся простоту маневра. Водитель едущего рядом автомобиля, также планирующий повернуть направо, может попросту не заметить велосипедиста и прижать его к углу тротуара. Предусматривая такую возможность, велосипедист может пропустить вперед поворачивающий автомобиль. В том случае, когда поворачивающих автомобилей несколько, безопаснее, не поворачивать на проезжей части, а сойти с велосипеда, поставить его на тротуар, и в руках довести до проезжей части требуемой дороги.

Большая разница в скоростных возможностях велосипеда и автомобиля вызывает большие затруднения с перестройкой в левую сторону полосы движения. Даже в условиях достаточно спокойного движения. В такой ситуации повернуть налево можно двумя способами. Первый: отстать от движущейся группы автомобилей перед перекрёстком. Обычно перед светофором поток не бывает бесконечным, он делится на несколько относительно плотных групп. Затем спокойно и безопасно выполнить манёвр влево. Второй: «превратиться» в пешехода и, воспользоваться соответствующими преимуществами, в руках перевести велосипед по пешеходному переходу на интересующую дорогу.

Если дорога имеет две и более полос в данном направлении, велосипедисту запрещено разворачиваться и поворачивать налево. Запрет на эти маневры действует и в случае, когда на улице есть трамвайное движение. Введён он для обеспечения безопасности велосипедиста. Если транспортные потоки движутся по проезжей части в два или более рядов, низкоскоростному велосипеду практически невозможно перестроиться в левый ряд, при этом не создавая помех другим участникам движения. Единственная возможность повернуть налево в этом случае, как и поехать в обратном направлении — перемещать велосипед вручную.

Велосипедист, который ведёт велосипед в руках, согласно ПДД, приравнивается к пешеходам и обязан подчиняться сигналам светофора или регулировщика, как и другие пешеходы.

Возможность на время становиться пешеходом в определенных условиях для велосипедиста является преимуществом, недоступным водителям других транспортных средств. Например, ведя велосипед руками, можно без проблем преодолеть транспортный затор; пользуясь пешеходными переходами, в том числе узкими и подземными проходами и т. д., можно существенно сокращать путь. В конце концов, действуя подобным образом, можно обойти наиболее опасные участки дороги. Но, во всех этих ситуациях следует позаботиться о том, чтобы не создавать помех пешеходному движению.

Велосипедисты должны передвигаться по улицам в правом ряду. Соответственно, целесообразнее в плане безопасности садиться на велосипед и вставать с него с правой стороны.

В условиях оживлённого дорожного движения, не стоит пользоваться туклипсами, которые могут стать помехой в критической ситуации. В плотном транспортном потоке также не следует использовать низкую спортивную посадку, поскольку в этом случае обзорность будет значительно хуже.

По статистике, около 30% всех ДТП с участием велосипедистов происходит по причине невнимательности последних. Зачастую велосипедист не контролирует обстановку на дороге впереди себя и совершенно неожиданно оказывается перед препятствием. Наиболее часто это происходит на оживленных перекрестках, оборудованных светофорами и дорожными знаками. В таких ситуациях не стоит придерживаться скорости, с которой едут другие транспортные средства, даже когда она невелика. Безопаснее осторожно двигаться по правой части полосы, внимательно следя за обстановкой на дороге.

Проезжая нерегулируемый перекресток, в случае, если пересекаемая дорога – главная, необходимо уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по ней. При пересечении перекрёстка равнозначных дорог, уступить дорогу следует транспортному средству, приближающемуся справа. Проезд регулируемого перекрестка необходимо производить на зеленый сигнал светофора.

Особенно внимательным велосипедисту следует быть на кольцевых перекрёстках, где дорожная обстановка часто бывает сложной.

В процессе езды очень важно правильно установить стопы ног на педали. Основание большого пальца должно располагаться над осью педали. Также стопу можно сдвинуть немного назад. В этом случае ось педали будет чуть ближе к носку обуви. В таком положении давление на педаль будет осуществляться наиболее сильной частью стопы.

В темное время суток следует использовать фары исключительно промышленного производства, предназначенные специально для велосипедов. Устанавливать фару нужно таким образом, чтобы пучок света был направлен непосредственно вперед по ходу велосипеда. Центральное световое пятно луча должно находилось на расстоянии порядка 10 м.

Любая, даже незначительная неисправность велосипеда может стать причиной ДТП. Поскольку велосипед неустойчив, внезапный отказ какого-либо узла в лучшем случае повлечёт отклонение велосипеда от намеченного курса движения, в худшем – аварию. Поэтому с целью обеспечения безопасности велосипедиста и дорожного движения необходимо регулярно проверять все узлы велосипеда на предмет их исправности.

Очень важно внимательно проверять техническое состояние велосипеда перед длительными поездками. При этом нужно помнить следующее:

  1. Обратный ход педали ножного тормоза не должен быть слишком большим. Тормозной рычаг задней втулки при торможении не должен перемещаться относительно рамы. У ручных тормозов зазор между колодками и ободом колеса не должен быть слишком большим, зазоры справа и слева должны быть примерно одинаковыми. Трос привода тормоза должен свободно перемещаться в оболочке. При полном затягивании тормозя его рукоятка не должна упираться в трубу руля.
  2. Ободья колес не должны иметь трещин; спицы не должны быть ослаблены. При вращении колесо не должно задевать боковиной шины за вилку. Колеса должны свободно вращаться на подшипниках; подшипники не должны иметь слишком больших зазоров. Шины не должны быть изношены, в них должно сохраняться заданное давление.
  3. Подшипники рулевой колонки не должны быть слишком сильно затянуты и не должны иметь больших зазоров. Стержень руля должен быть надежно закреплен в вилке.
  4. Педали должны свободно вращаться; педальные оси должны быть плотно ввернуты в шатуны. Ведущая звездочка должна быть хорошо закреплена на шатуне. Звенья цепи должны плавно, без ударов находить на зубья звездочек; цепь должна быть нормально натянута.
  5. Седло должно быть правильно установлено по высоте и хорошо закреплено.
  6. В темное время суток фара должна освещать дорогу и быть хорошо закреплена на кронштейне во избежание перемещений от толчков при передвижении.
  7. Рама и вилка не должны иметь трещин.

Как ездить на велосипеде по дорогам и сохранять здоровье

Езда на велосипеде, за исключением некоторых специальных велосипедных видов спорта, предполагает движение по дорогам и улицам. Собственно, велосипед для этого и создан.
Живем мы в Кирово-Чепецке, так что велодорожек велосипедистам не дождаться, в обозримом будущем.
Движение на велосипеде по тротуарам запрещено Правилами дорожного движения (о чем многие и автолюбители, и велосипедисты не слышали) и крайне неудобно — пешеходы, бордюры, битое стекло.
На дорогах и улицах – год от года повышающаяся интенсивность автодвижения.
Куда же бедному велосипедисту податься?
Собственно, вариантов всего два.
Первый – кататься на специализированных горных велосипедах по пустым проселкам и тропинкам, когда не слишком сыро и не заметено снегом. Но и до этих мест добираться придется по автодорогам общего пользования.
Второй – кататься на любом велосипеде по любым дорогам, позаботившись о собственной безопасности.

Дорога – место повышенной опасности. Как же не стать пострадавшим или виновником ДТП?

Сначала – пассивная безопасность.

Разумеется, велосипед полностью исправен. Цепь и звезды не изношены, тормоза в порядке, втулки крутятся без перетяжки и люфта. Тросики тормозов и переключателей не разлохмачены, рубашки тросов внутри чистые. Ручки (грипсы) на руле не проворачиваются. Все болты и гайки затянуты. Шины соответствуют дорожному покрытию и накачаны по норме.
Сзади на велосипеде или на одежде, рюкзаке закреплен яркий фонарь красного цвета, впереди – яркая фара с белым светом, на спицах – оранжевые катафоты. При малейшем ухудшении видимости включаете фонари, не стесняетесь.
У вас удобная посадка. Не имеет смысла ехать по городу на шоссейном велосипеде в нижнем хвате – обзорность уменьшается, а аэродинамика в городе явно не на первом плане.
Вы одеты в специализированную велоодежду ярких цветов – и удобно, и на дороге вас за версту видно. Рекомендуемые цвета – лимонный, желтый, оранжевый, красный и т. п. А в темноте на вашей одежде сияют отражающие полоски – спереди, сбоку, сзади.
На голове – велошлем. На лице — спортивные очки. Мошка или песчинка в глазу на дороге опасны.
Помимо вашей заметности яркие велоодежда и велошлем говорят автомобилистам, что вы на дороге всерьез и надолго. Всего лишь изменение одежды с обычной на велосипедную повышает боковой интервал от обгоняющих слева машин на полметра-метр. А вам это и нужно.

А теперь — об активной безопасности.

Что и говорить, раз вы выезжаете на дорогу, то изучили Правила дорожного движения.
Вы знаете, что, согласно Правилам, помимо общих обязанностей, установленных для водителей транспортных средств, велосипедист должен выполнять и следующие:
[quote=ПДД]
24.2. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
• ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
• двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. [/quote]

Но, Правила — Правилами, а есть и неписаные законы. Один из них – ДДД — дай дорогу дураку. Будь вы сто раз правы, но если при свой правоте окажетесь на больничной койке, вам будет не легче.
Старайтесь видеть ситуацию на дороге и предугадывать ее развитие.
Все еще значительная часть водителей считает, что поскольку они едут на машине, а вы — на велосипеде (дурачок, беднота), постольку у них перед вами преимущество независимо от того, что указано в ПДД. Некоторые еще помнят пункт в давнишней редакции Правил, предписывавший велосипедистам двигаться не далее 1м от правой обочины.
Третьи полагают, что раз они едут по делу, а у вас на велосипедиках детство на седле играет, то вам на дороге не место.
Этих людей с низкой культурой, не владеющих знанием ПДД либо откровенно их нарушающих, можно узнать по нетерпеливым сигналам за вашей спиной либо по хамскому поведению на дороге.

Всем нам — и велосипедистам, и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам — надо понимать: на дороге мы все равны, как в бане. Независимо от того – на чем, зачем, и с какой скоростью мы двигаемся. Все мы – участники дорожного движения.

Еще одна ваша задача – быть предсказуемым на дороге для других участников движения. Что это значит? А значит – никаких рывков влево-вправо, резких торможений, перестроений, запрыгивания на бордюры и спрыгивания с них. Видим на дороге яму – обозначаем направление поворота рукой и плавно, заранее, смещаемся в сторону для ее объезда, затем плавно возвращаемся обратно.
Чаще всего ямы, трещины, кучки песка и мусора тянутся по асфальту вдоль обочины. Если вы будете ехать, не прижимаясь к обочине, а заранее сдвинувшись ближе к середине правой полосы, то и поводов для виляний при объезде препятствий будет значительно меньше.
Это и будет называться – возможно правее. Зимой этим возможно правым местом будет колея от правого колеса автомашин. Ямы, песок, снег вдоль обочин не дают вам возможности двигаться еще правее.
Что будет делать разумный, соблюдающий ПДД водитель автомобиля в ситуации, когда он подъезжает к вам сзади, а вам правее некуда? Будет сигналами сгонять вас с дороги? Или попытается протиснуться в узкий зазор между вами и встречной машиной, тем самым создавая опасную для вашей жизни или вовсе аварийную ситуацию? Вовсе нет. Он подождет, когда пройдут встречные машины, когда закончится сплошная белая разделительная полоса, и затем спокойно вас обгонит. Ваша задача в этой крайне распространенной ситуации — ехать прямолинейно и сохранять спокойствие. При этом поглядывая назад – не все водители разумные.

Еще несколько распространенных аварийных ситуаций.

1. Автомобиль обгоняет велосипедиста слева и тут же поворачивает направо, в проезд, или на пересекаемую улицу, подставляя правый бок. Исходов два. Или столкновение, или вы тормозите от души и перелетаете через переднее колесо. И тут уж как повезет – в машину, под машину, или недолет. Ясно, виновник – водитель. А как избежать? Выход один – по городу не гнать на своей обычной скорости.

2. Велосипедист двигается возможно правее в правом ряду. У обочины – припаркованные авто. Когда велосипедист поравнялся с машиной, водитель или задний пассажир открывают дверь и встречают велосипедиста у себя в салоне. Понятно, кто виноват. Но что делать? Увидел стоящий у обочины автомобиль – покажи рукой сигнал поворота налево и перестройся, с тем, чтобы интервал от велосипеда до машины составлял метра полтора. И не торопиться, опять же.

3. Частая ситуация на трассе Чепецк – Киров. Велосипедист едет по правой полосе. Сзади – никого. Навстречу по своей полосе идут машины. Вдруг одна из них выезжает на встречную для себя полосу, на вашу, и пытается обогнать впереди идущие авто. Вы яркий и заметный, как клоун на манеже, но ваше присутствие на дороге игнорируется водителем обгоняющей машины. Лобовая атака. Таран. Можете почувствовать себя Гастелло супротив камикадзе. Или собакой – подрывником танков. Но без присвоения звания Героя.
Спастись можно, только спрыгнув на обочину. Что еще можно противопоставить суицидальному поведению?
К теме. Съехав на обочину, попытайтесь не упасть, устоять в песке или грязи, нужно плавненько остановиться. Не пытайтесь сразу же заехать обратно на проезжую часть. Там могут за это время появиться сзади машины. Кроме того, проезжая часть часто бывает выше обочины – без запрыгивания упадете на левый бок.

Много пунктов осталось за рамками, но для того, чтобы с вами на велосипеде все было в порядке, одним словом лучше Козьмы Пруткова не сказать: «Бди!».

Обсудить эту статью можно на форуме: http://velo100.ru/node/865

Законно ли ездить на велосипеде по межштатной автомагистрали?

Автомагистрали между штатами пересекают Америку, обещая более быстрое движение, хорошую видимость и более легкий доступ к отдаленным городам.

Автомагистраль между штатами предназначалась для автомобилей, чтобы ускорить путешествие и сделать его более безопасным. Межштатные автомагистрали были построены с таким умом: широкие, как можно более плоские и с максимально ясным обзором.

Имея это в виду, имеет смысл, что немоторизованному транспорту, такому как люди, велосипеды и животные, настоятельно не рекомендуется или запрещается использовать межштатную автомагистраль.

Тогда, на второй взгляд, в этом нет никакого смысла, потому что велосипедисты, безусловно, тоже могут извлечь выгоду из этих вещей, даже если они не могут разогнаться до сотни миль в час!

Велосипедисты теперь часто задаются вопросом, разрешено ли им ездить по этим обширным участкам дороги, где им разрешено ездить, а где нет.

Краткий ответ заключается в том, что в большинстве штатов Америки велосипедистам по-прежнему запрещено ездить по межштатным автомагистралям и автомагистралям , если на них нет специальных знаков, разрешающих движение велосипедов. И там, где это разрешено законом, велосипедистам может быть предписано съехать с первого съезда, отмеченного знаками для использования велосипедов.

Вот штаты, в которых разрешено движение по межштатной автомагистрали:

  • Аляска
  • Аризона
  • Айдахо
  • Монтана
  • Невада
  • Нью-Мексико
  • Орегон
  • Техас
  • Юта
  • Вашингтон
  • Вайоминг

Эти состояния позволяют примерно для использования велосипедистами между штатами, если эта автомагистраль предназначена для велосипедистов:

  • Калифорния
  • Колорадо
  • Флорида
  • Северная Каролина
  • Оклахома

Все эти штаты объединяет тот факт, что плотность населения в них, как правило, ниже, чем в других штатах, или, по крайней мере, на больших территориях, которые намного меньше.

Это делает движение по межштатной автомагистрали более безопасным для велосипедистов, поскольку в среднем меньше трафика, с которым приходится бороться. Как видите, штаты, которые это разрешают, составляют меньшинство!

Почему велосипеды запрещены на межштатной автомагистрали?

Хотя езда по автомагистралям имеет свои преимущества (как мы увидим), важно отметить, что большинство автострад не предназначены для велосипедистов.

Двумя основными причинами являются скорость движения вокруг велосипедистов (и состав движения: это, как правило, гораздо более тяжелые, более крупные транспортные средства, такие как грузовые автомобили, полуприцепы и лесовозы, которые проезжают шестьдесят миль в час). час или быстрее, в зависимости от межштатной автомагистрали), и тот факт, что на автострадах очень мало мест, где можно безопасно пересечься, когда это необходимо. Также просто опасно пересекать съезды, это шумно, а вход и выход ограничены.

Велосипедисты все еще могут оказаться на межштатной автомагистрали. Иногда они оказываются там, потому что потерялись, в противном случае хотят использовать это как ярлык или просто надеются увернуться от солдат штата.

В зависимости от того, где вы едете на велосипеде, солдаты могут сделать что угодно, от строгого предупреждения и лекции (и сказать вам, чтобы вы сошли с шоссе), или могут найти вас и все равно вывезти вас с межштатной автомагистрали.

Зачем вам ездить на велосипеде по межштатной автомагистрали?

Если вы здесь, то, очевидно, хотите знать, где вы сможете ездить по шоссе или, возможно, в чем преимущества. Конечно, это может быть довольно опасно, особенно при работе со съездами, но есть и преимущества.

Огромным преимуществом для многих велосипедистов является такое же преимущество для автомобилей: четкая и длинная линия обзора и более плоские дороги. Обочины на автострадах слишком огромные — часто от десяти до двенадцати футов. Это дает велосипедистам достаточно места, чтобы оставаться на плече, при этом уклоняясь от таких вещей, как строительство, мусор и дикая природа.

Другим фактором является отсутствие транспортных средств, поворачивающих налево. Этого достаточно, чтобы сделать поездку по межштатной автомагистрали ужасно заманчивой, поскольку многие аварии происходят из-за небрежных водителей, поворачивающих налево, и велосипедистов, которые их не замечают или не обращают внимания.

Таким образом, межштатные автомагистрали, возможно, немного безопаснее, чем обычные улицы, хотя это компенсируется скоростью и размерами транспортных средств, с которыми приходится бороться велосипедистам.

Последним фактором, конечно же, является тот факт, что межштатные автомагистрали являются самым прямым маршрутом между городами, что экономит время велосипедистов.

Должны ли велосипедисты останавливаться на светофоре?

Советы по безопасности при езде по межштатной автомагистрали

Если вы находитесь в месте, где Legal , чтобы ездить по межштатной автомагистрали, есть ряд вещей, которые вы должны иметь в виду.

Во-первых, не забывайте о себе и будьте еще более осведомлены о том, что вас окружает. Межштатные автомагистрали используются не только для обычных легковых и грузовых автомобилей, но и для массивных полуприцепов, лесовозов и других транспортных средств с большими слепыми зонами и гораздо большим потенциалом для убийства окружающих.

Во-вторых, важно следить за знаками, указывающими велосипедистам, куда ехать, а куда нельзя. Некоторые знаки на съезде, даже там, где разрешено движение, запрещают велосипедистам или пешеходам использовать их, поэтому переходите к следующему съезду. Причина этого обычно в том, что этот пандус доставит вас в район межштатной автомагистрали, где нет обочины, по которой можно было бы ехать.

Вам также может быть предложено использовать определенные пандусы, чтобы съехать с на межштатную автомагистраль ; опять же, обычно из-за отсутствия выступающего плеча.

Наконец, только опытным взрослым велосипедистам рекомендуется ездить по автомагистралям и только в периоды хорошей видимости и в дневное время.

Хотя ездить по межштатной автомагистрали ночью не запрещено законом, риск попасть в аварию возрастает, потому что водители вас не видят. Даже с фарами и отражателями плохая видимость была связана с ростом аварий.

И, конечно же, вы должны носить шлем (даже если вы не обязаны это делать по закону) и следить за тем, чтобы ваш велосипед был в рабочем состоянии, чтобы у вас не было поломки на трассе.

Езда по межштатной автомагистрали имеет свои преимущества: это более быстрый и часто более плоский маршрут между пунктом А и пунктом Б, здесь есть массивные обочины, по которым можно ехать, и нет левого поворота.

С другой стороны, вы имеете дело с транспортными средствами, которые часто едут много, намного быстрее велосипеда и конкурируют с более крупными транспортными средствами.

В настоящее время в большинстве штатов езда по автомагистралям считается незаконной, но со временем это может измениться с ростом популярности велоспорта.

А пока, если вы собираетесь ехать по межштатной автомагистрали, убедитесь, что это разрешено законом , следите за знаками и обращайте пристальное внимание на свое окружение, чтобы ехать безопасно.

У нас есть целый раздел о велосипедных законах, охватывающий каждый штат США. Кликните сюда.

Законно ли использование велосипедов на дорогах


Вопрос: Законно ли использование велосипедов на дорогах? Могут ли велосипедисты ехать посередине полосы движения? Каковы велосипедные законы в Северной Каролине?

Ответ:  Велосипеды не только разрешены законом, но и требуют этого. На самом деле, вождение по тротуару часто является незаконным. Многие люди не осознают тот факт, что велосипеды не только могут ездить по проезжей части, но и имеют такое же право использовать проезжую часть и всю ширину полосы движения, как и любое другое транспортное средство.

Законы, регулирующие езду на велосипеде и велосипедистов, сосредоточены на одной основной цели: БЕЗОПАСНОСТЬ – Дэнни Гловер

Где должны ездить велосипеды по проезжей части?

Вообще говоря, велосипедисты в Северной Каролине имеют право занимать столько места, сколько они хотят на полосе движения. Хотя у велосипедистов могут быть некоторые личные предпочтения в отношении того, означает ли это движение по центру, справа или слева от полосы движения, основным соображением является безопасность.

Откровенно говоря, в Северной Каролине и других штатах не всегда все было идеально, когда дело доходит до взаимодействия между людьми, разъезжающими на «автомобилях», и теми, кто передвигается по городу на двух колесах. Если подумать, водители мотоциклов также иногда жалуются на проблемы с безопасностью, когда дело доходит до того, что другие автомобилисты не признают их права на дорогу.

Вот ключ ко всему: безопасность.

Хотя иногда может быть неудобно следовать за гораздо более медленным «автомобилем», законы Северной Каролины предоставляют велосипедистам такую ​​же, а в некоторых случаях и большую защиту. В то же время существуют и определенные ограничения и соображения о том, как всем следует уживаться на проезжей части.

Могут ли велосипеды игнорировать сигналы светофора, знаки остановки и ездить между автомобилями?

Нет. На самом деле, это одна из причин, по которой некоторые автомобилисты так разочаровываются в велосипедистах. Иногда кажется, что они отстаивают защиту закона, одновременно игнорируя другие законы, когда это немного ускоряет их работу.

Хотите верьте, хотите нет, но в Северной Каролине вы получаете DWI за вождение в нетрезвом состоянии на велосипеде. Таким образом, хотя Генеральная ассамблея Северной Каролины предоставила велосипедистам возможность использовать проезжую часть, она также возложила на людей, управляющих или едущих по дорогам, юридическую обязанность соблюдать закон.

Таким образом, велосипеды должны:

  • Соблюдать правила дорожного движения*
  • Соблюдайте правила дорожного движения
  • Сигнал перед поворотом
  • Безопасная езда
  • Наблюдайте за дорожными условиями и автомобилистами в районе

Это означает, что велосипедисты должны останавливаться перед знаком «Стоп» и ждать, пока на светофоре не загорится зеленый свет.

Это также означает, что велосипедисты не могут ездить между автомобилями, двигаться против потока движения, не останавливаться на знаке остановки или на красный свет или иным образом игнорировать правила дорожного движения.

При этом, в отличие от некоторых других транспортных средств, на велосипеды не распространяются законы о препятствовании движению.

И хотя это довольно редкое явление, велосипеды тоже должны соблюдать ограничение скорости!

Должны ли велосипеды иметь сигналы поворота или освещение?

Хотя у велосипедов нет сигналов поворота, велосипедисты должны заранее сообщать другим автомобилистам о своем намерении повернуть.

Этот процесс включает в себя использование определенных сигналов рукой.

Возможно, вы всегда задавались вопросом, зачем вам нужно было изучать сигналы руками в системе обучения вождению.

Несмотря на современные функции безопасности современных автомобилей, ручные сигналы по-прежнему необходимы, когда транспортные средства либо не имеют такого «оборудования», либо когда такие вещи, как поворотники, временно не работают.

Велосипеды необходимы для подачи сигналов руками.

Генеральная ассамблея Северной Каролины также недавно изменила законы, касающиеся велосипедов, которые должны иметь фару, задний фонарь и/или светоотражающую одежду при вождении в ночное время.

Подробнее: Обновление закона о велосипедах Северной Каролины

Все ли законы в Северной Каролине одинаковы для автомобилей и велосипедов?

Нет. На велосипеде нельзя ездить по шоссе. Кстати, это относится и к пешеходам.

Хотя велосипедисты могут замедлять движение на небольших дорогах и, как указано, не обязаны поддерживать минимальную скорость, это не так на крупных межштатных автомагистралях. Это имеет смысл, учитывая общую скорость и связанное с этим время остановок, было бы слишком опасно иметь велосипеды на межштатных автомагистралях.

Может ли группа велосипедов ехать вместе и блокировать движение?

Да. На самом деле, наверное, безопаснее для всех участников кататься на велосипедах вместе.

На самом деле, велосипедные клубы, которые ездят вместе, обычно следуют довольно строгим внутренним протоколам безопасности, касающимся дистанции, правил дорожного движения, сигнализации и оборудования для обеспечения безопасности.

Велосипедисты ОЧЕНЬ осведомлены об опасности езды на велосипеде. Заядлые велосипедисты проводят много времени на проезжей части, иногда проезжая по сотне и более миль в неделю, и поэтому регулярно сталкиваются с проблемами безопасности.

Законно ли обгонять велосипеды в запретной зоне?

Да и Нет. Генеральная ассамблея Северной Каролины работает над решением проблемы велосипедного движения. Недавно были внесены поправки в законы, касающиеся проезда как велосипедистов, так и автомобилистов.

Прежде всего, любая попытка пройти должна быть безопасной.

При определенных обстоятельствах автомобилисты могут пересекать разметку полосы движения или выезжать на другие полосы движения, если это необходимо, чтобы обогнать велосипедиста.

Вот несколько советов автомобилистам, которые сталкиваются с велосипедами на проезжей части:

  • Помните, что ваш автомобиль тяжелее, быстрее и опаснее любого велосипеда
  • Вообще говоря, двухколесные транспортные средства имеют тормозную способность в два раза меньше, чем четырехколесные
  • НЕ ГИГАЙТЕ, проезжая мимо велосипеда, мопеда или мотоцикла
  • Дорожный шум и движение транспорта могут мешать велосипедистам слышать приближающиеся автомобили
  • Дайте МНОГО места при проходе
  • НЕ ускоряйтесь резко при обгоне
  • НЕ возвращайтесь быстро на полосу движения, дайте МНОГО места позади себя

Дэнни Гловер: адвокат по велосипедному праву

У нас есть опыт оказания помощи людям, пострадавшим после велосипедных аварий, и представления интересов автомобилистов в уголовном суде по делам о нарушениях правил дорожного движения — Дэнни Гловер

Чтобы было ясно, мы никогда не занимаемся делами, в которых представляем обе стороны проблемы; но если вам предъявлено обвинение в совершении уголовного преступления или нарушении правил дорожного движения с участием велосипедиста, мы можем помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *