Может ли велосипедист ездить по проезжей части: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Содержание

Автомобилисты vs велосипедисты: права и обязанности

Ежегодно в России происходит около пяти тысяч ДТП, связанных с наездом на велосипедистов. За сутки до 30 велосипедистов получают ранения, причем каждый третий из них — несовершеннолетний. Мы подготовили небольшой ликбез, который должен снять все основные споры между автомобилистами и велосипедистами.

1.Велосипедист — это водитель?2.Как должен быть оборудован велосипед для движения?3.Может ли велосипедист ездить по проезжей части? Или по обочине?4.А по тротуару? 5.Могут ли велосипедисты двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта?6.Что велосипедистам делать нельзя?7.Существует ли ответственность для велосипедистов за нарушение ПДД?8.Как возмещается ущерб от ДТП, если виновен автомобилист?9.Как возмещается ущерб от ДТП, если виновен велосипедист?10.Может ли велосипедист оформить на себя ОСАГО, раз велосипед — тоже транспортное средство?11.Можно ли оформить ДТП с велосипедом по «европротоколу», если вред причинен только транспортным средствам?

1

Велосипедист — это водитель?

Одноклассники

ВКонтакте

Конечно. Согласно 1.2 ПДД: велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — это «лицо, управляющее велосипедом».

2

Как должен быть оборудован велосипед для движения?

Одноклассники

ВКонтакте

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета (пункт 6 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

3

Может ли велосипедист ездить по проезжей части? Или по обочине?

Одноклассники

ВКонтакте

Пункт 24.2 ПДД разрешает велосипедистам старше 14 лет ехать по правому краю проезжей части в определенных случаях:


    •    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    •    габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    •    движение велосипедистов осуществляется в колоннах, причем колонны должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов — расстояние между группами должно составлять 80–100 м (пункт 24. 5 ПДД также уточняет, что велосипедисты должны двигаться только в один ряд, однако допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м).

4

А по тротуару?

Одноклассники

ВКонтакте

Можно, но только если отсутствуют велосипедная дорожка и если нельзя ехать по проезжей части или по обочине. При этом есть исключение: если вы катаетесь вместе с детьми до 14 лет или везете малыша (до 7 лет) в дополнительном кресле, то на тротуар вам выезжать можно.

Кроме того, помните. Если вы создаете помехи другим участникам движения (например, пешеходам), то, согласно ПДД, велосипедист должен слезть с велосипеда!

5

Могут ли велосипедисты двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта?

Одноклассники

ВКонтакте

Да, но только в том случае, если полоса для маршрутных средств располагается справа.

6

Что велосипедистам делать нельзя?

Одноклассники

ВКонтакте

Пункты 24. 8 и 24.9 ПДД РФ запрещают:

  • буксировку велосипедами других велосипедов (можно лишь буксировать специальные прицепы для велосипедов).
  • управлять велосипедом без рук — за руль нужно держаться хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, мешающий управлению, либо выступающий более чем за 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда.
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.
7

Существует ли ответственность для велосипедистов за нарушение ПДД?

Одноклассники

ВКонтакте

Можно, но только если отсутствуют велосипедная дорожка и если нельзя ехать по проезжей части или по обочине. При этом есть исключение: если вы катаетесь вместе с детьми до 14 лет или везете малыша (до 7 лет) в дополнительном кресле, то на тротуар вам выезжать можно.

Кроме того помните. Если вы создаете помехи другим участникам движения (например, пешеходам), то согласно ПДД

велосипедист должен слесть с велосипеда!

8

Как возмещается ущерб от ДТП, если виновен автомобилист?

Одноклассники

ВКонтакте

Ущерб возмещается страховщиком по полису ОСАГО водителя-виновника.

9

Как возмещается ущерб от ДТП, если виновен велосипедист?

Одноклассники

ВКонтакте

Велосипедист возмещает ущерб в соответствии с гражданским законодательством. Поскольку велосипед не считается источником повышенной опасности, ответственность велосипедиста наступает по ст. 1064, а не по ст. 1079 ГК РФ. Ущерб возмещается добровольно, либо в судебном порядке.

10

Может ли велосипедист оформить на себя ОСАГО, раз велосипед — тоже транспортное средство?

Одноклассники

ВКонтакте

Не может, потому что ОСАГО предусмотрено для механических транспортных средств, стоящих на учете в ГИБДД. Однако некоторые страховые компании предлагают свои программы 

добровольного страхования гражданской ответственности для велосипедистов.

11

Можно ли оформить ДТП с велосипедом по «европротоколу», если вред причинен только транспортным средствам?

Одноклассники

ВКонтакте

Нельзя,потому что у велосипедиста нет полиса ОСАГО, а его наличие является одним из обязательных условий, позволяющих упростить процедуру оформления ДТП.

может ли велосипедист ездить по проезжей части?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Фото: Tairo Lutter

В редакцию Rus.Postimees написал читатель Денис, которого интересует вопрос – могут ли велосипедисты ездить по автомобильным дорогам, или они обязаны передвигаться только по специальным велодорожкам? Rus.Postimees обратился за ответом в Департамент полиции и погранохраны. 

Читаемые

Житель Тарту Денис рассказал, что еще недавно его знакомые спортсмены жаловались на то, что на велосипеде по городу передвигаться неудобно – нет хороших дорог. За последние годы, по его наблюдениям, в Тарту построили много дорожек — теперь и пешеходы, и велосипедисты могут передвигаться по городу в безопасности и с комфортом. Однако читатель заметил, что многие велосипедисты, тем не менее, предпочитают ездить по автомобильной дороге, при этом доставляя хлопот водителям. «Некоторые велосипедисты продолжают ездить по дорогом для автомобилей, где нет специальной разметки. Зачастую они едут прям по середине дороги, не всегда показывают рукой поворот», — пишет читатель.

Читателя интересует, имеют ли они на это право: «Скажите, могут ли велосипедисты свободно пользоваться автодорогами, или же они должны ездить на специально отведенных для них участках?».

Ответить на этот вопрос мы попросили Департамент полиции и погранохраны.

Отвечает старший комиссар Центра надзора за дорожным движением Пыхьяской префектуры Марина Алексеева:

«Законодательство разрешает двигаться велосипедистам как по велосипедной дорожке, велосипедной полосе, так и по правой стороне проезжей части. Велосипедист может выбрать, где ему ехать, сам, исходя из соображений собственного удобства. В некоторых случаях  велосипедистам разрешается двигаться на велосипеде и по тротуару:

 — велосипедистам до 13 лет, а также сопровождающим его велосипедистам (до двух человек)

— велосипедисту, перевозящему маленького ребенка, сидящего в установленном на велосипеде детском сиденье

— велосипедист может ехать по тротуару и в случае, если движение по проезжей части сильно затруднено из-за состояния проезжей части.

В Законе о дорожном движении установлены и возрастные ограничения велосипедиста, передвигающегося по проезжей части: самостоятельно передвигаться по проезжей части  велосипедист может, если ему исполнилось 10 лет, велосипедисты в возрасте 10-15 лет должны иметь соответствующие права на вождение велосипеда.

Под присмотром родителя по проезжей части может ехать ребенок в возрасте с 8 лет. В этом случае права на вождение велосипеда ребенку не требуются, но родитель обязан выбрать безопасный маршрут для движения ребенка, так как он отвечает за безопасность ребенка и его поведение на дороге.

Если велосипедист совершает маневр и не предупреждает об этом, то этим он создает потенциально опасную ситуацию. Показывать сигналы о планируемых маневрах, побеспокоиться о технической исправности своего велосипеда, быть трезвым  –требования, предъявляемые к велосипедисту законом. Соблюдение этих требований — в интересах непосредственно самого велосипедиста, так как в случае ДТП при участии велосипедиста и любого другого транспортного средства велосипедист – самая слабая и незащищенная сторона. Поэтому важно делать все возможное для того, чтобы избежать ДТП.

Если велосипедист едет по правой стороне проезжей части и движется в непосредственной близости от автомобилей, то советуем ему обязательно носить шлем, вне зависимости от возраста. В последнее время все больше людей используют велосипед для передвижения в течение всего года. В таком случае следует следить за состоянием велосипеда, проверить, соответствуют ли шины текущим погодным условям, а также постараться быть максимально заметным на дороге – в темное время суток или в условиях плохой видимости на велосипеде спереди должен гореть фонарь белого, а сзади — красного цвета, и на спицах колес должны быть светоотражающие элементы. При передвижении по шоссе в темное время суток велосипедисту рекомендуется надевать светоотражательный жилет.

Если говорить о нарушениях ПДД, которые фиксировала полиция, то нарушения, совершенные пешеходами и велосипедистами, преимущественно относятся к статье 259 Закона о дорожном движении («Нарушение пешеходом, водителем электрического двухколесного самоката, велосипедистом, водителем мини-мопеда, возчиком или пассажиром иных требований безопасности дорожного движения»). Нарушений, связанных с велосипедистами, в этом году было зарегистрировано 474, из них в 440 случаях за нарушения были назначены штрафы.

Чуть более половины нарушений были связаны с использованием велосипеда, техническое состояние которого не соответствовало требованиям (неисправен тормоз, отсутствуют фонари и пр.). Более 70 касались велосипедистов младше 16 лет, которые не надевали шлем. Было зарегистрировано более 130 случаев остановки велосипедистов, находившихся в состоянии опьянения.

Велосипед является транспортным средством, и на велосипедистов распространяются те же требования, предъявляемые и к водителю автомобиля или мотоцикла. Нетрезвый велосипедист на дороге опасен как для самого себя, так и для других участников дорожного движения, так как увеличивается вероятность ДТП или самостоятельного падения при потере управления велосипедом».

Ключевые слова

Pекомендуем

Езда на велосипеде в Калифорнии: что разрешено (и что запрещено)

По мере того, как все больше американцев сосредотачиваются на создании здорового образа жизни и снижении воздействия на окружающую среду, езда на велосипеде растет в США Тем не менее, многие водители автомобилей не привык делить дорогу с велосипедами, и его могут раздражать некоторые действия велосипедистов, которые на самом деле совершенно законны.
Законы могут различаться от штата к штату — и велосипедистам, и водителям важно знать конкретные коды транспортных средств в своем регионе. Ниже приведены законы о велосипедах в Калифорнии.

1. Велосипедисты могут ездить по проезжей части, и водители должны уступить им три фута в целях безопасности явно запрещено.

Велосипедисты на проезжей части должны двигаться в том же направлении, что и автомобили.
Если велосипедисты движутся со скоростью потока машин, они могут ехать посередине полосы движения. Если они мешают движению, CVC 21654 требует, чтобы они держались как можно ближе к правой стороне дороги. CVC 21656 определяет «препятствие движению» как движение по проезжей части, где обгон небезопасен, когда позади них пять или более автомобилей. В этом случае велосипедист должен двигаться вправо и пропустить транспортные средства.
Когда автомобиль проезжает мимо велосипеда, в соответствии с «Законом о безопасности в трех футах» автомобиль должен оставлять между ними расстояние не менее 36 дюймов.
Многие водители считают, что велосипеды должны ездить по тротуарам; однако, в зависимости от города, это может быть незаконным. Законодательство Калифорнии разрешает ездить по тротуарам и пешеходным переходам, если это не запрещено местными постановлениями. Многие калифорнийские города запретили езду на велосипеде по тротуару в деловых районах. (Мотовелосипеды или скутеры НИКОГДА не должны передвигаться по тротуару.)

2. Велосипедисты могут ехать вдвоем в ряд, если они движутся со скоростью движения или когда/где безопасно для водителей обгонять их рядом). Если они движутся со скоростью движения транспорта, ехать вдвоем в ряд разрешено.


Если они не движутся со скоростью движения транспорта, велосипедистам по-прежнему безопасно ехать по двое в ряд, если в одном направлении движется более одной полосы, поэтому автомобилисты могут объезжать слева. Однако, если велосипедисты, идущие в ряд, мешают движению (см. выше), они должны двигаться вправо.

3. Велосипедисты могут двигаться прямо по полосе для поворота направо, а водители должны «повернуть с бордюра»

На улицах, где нет обозначенной велосипедной дорожки, велосипедисты, движущиеся медленнее, чем транспортное средство, должны ехать как можно ближе вправо -сторона дороги. Это означает, что независимо от того, есть велосипедная дорожка или нет, они могут ехать прямо через перекрестки, где водители автомобилей поворачивают направо.
Всякий раз, когда автомобиль поворачивает направо перед велосипедом, водитель должен проявлять особую осторожность, чтобы не подрезать велосипед:

  • Если поблизости нет велосипедиста, водитель должен включить сигнал поворота, посмотреть сзади на встречные велосипеды или другие транспортные средства и перестроиться в правую полосу. Но водители проявляют осторожность — обманчиво легко недооценить скорость движения велосипедов. Велосипед, который не кажется слишком близким, может преодолеть расстояние быстрее, чем ожидает водитель.
  • Если рядом с водителем находится велосипедист, водитель должен включить сигнал поворота и снизить скорость, чтобы дать велосипеду возможность проехать, прежде чем перестроиться в правую полосу.
  • Когда водитель выезжает на велосипедную полосу, велосипед может безопасно объехать слева.
  • После этого водитель может повернуть направо от бордюра.

4. Велосипедисты могут использовать полосу для левого поворота, и водители должны следовать на безопасном расстоянии, пока они не смогут безопасно объехать

По данным Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV), существует два безопасных способа поворота налево для велосипедистов. поворот:

  • Велосипедисты могут пользоваться пешеходным переходом, уступая дорогу пешеходам.
  • Велосипедисты также могут выезжать с велосипедной дорожки (или с правой стороны дороги) и выезжать на полосу левого поворота, проверяя движение и используя сигналы руками перед слиянием.

Если вы ведете автомобиль за велосипедом в полосе левого поворота, имейте в виду, что в соответствии с CVC 21703, запрещено слишком близко следовать за велосипедом (или любым транспортным средством) . Хотя закон прямо не предписывает безопасную дистанцию, руководство DMV штата Калифорния рекомендует «правило трех секунд»: когда велосипед проезжает определенную точку, начинайте считать: тысяча один, тысяча два, тысяча три. . Если вы пройдете точку до того, как достигнете трех, вы слишком близко.

5. Велосипедисты могут записывать видео – в определенных ситуациях

Многие велосипедисты носят нательные или шлемные камеры для документирования безрассудных водителей или доказательства вины в аварии. Важно понимать, что существует существенная юридическая разница между видеозаписью, которая полностью защищена законом, и аудиозаписью, которая регулируется законами штата Калифорния о прослушивании телефонных разговоров. Калифорнийский закон о «двухстороннем согласии» объявляет преступлением запись любого конфиденциального общения без согласия всех участников разговора.
Даже если вы находитесь на публике, вы не можете записывать разговоры между людьми без их разрешения, если кто-либо из участников разговора имеет разумные основания полагать, что никто не сможет их подслушать. Теперь, если люди кричат, не беспокоясь о том, кто их слышит, вы можете иметь право на запись, в зависимости от ситуации. Но будьте осторожны, особенно при распространении записи: нарушение закона о прослушивании телефонных разговоров может привести к уголовному преследованию и/или гражданскому иску против лица, создавшего запись.
Вы можете совершенно безопасно записывать видео людей, взаимодействующих на публике, если ваше видео не захватывает звук и предмет разговора не очевиден.
Вы также имеете право фотографировать или записывать аудио- или видеосъемку сотрудников полиции или других государственных служащих, выполняющих свои служебные обязанности, если они делают это публично, , как это сделал этот велосипедист.
Если вы или кто-то, кого вы любите, пострадали в результате велосипедной аварии, важно поговорить с одним из наших адвокатов, чтобы узнать о своих правах. Воспользуйтесь формой ниже, чтобы записаться на бесплатную консультацию, или позвоните нам по телефону 888.845.9696.

Велосипедные законы в Луизиане | Что нужно знать велосипедистам

Езда на велосипеде, особенно на дорогах общего пользования, — это нечто большее, чем умение балансировать на двух колесах: это то, к чему водители, как и велосипедисты, должны относиться серьезно, иначе рискуют получить травму или даже умереть. Чтобы оставаться в безопасности на общих дорогах в Луизиане, велосипедисты должны хорошо знать законы штата о велосипедах, чтобы свести к минимуму риск для себя и других участников дорожного движения.

Вот обзор действующих в Луизиане законов о велосипедах и важная юридическая информация на тот случай, если вы когда-нибудь получите травму во время езды на велосипеде в Луизиане.

Велосипедные дорожки и дорога общего пользования

Велосипедистам старше 12 лет в Луизиане запрещено ездить по тротуарам. Велосипедные дорожки предназначены исключительно для велосипедистов; вы часто будете видеть их на самой правой стороне проезжей части, и, за исключением нескольких исключений, водителям не разрешается выезжать на эти полосы.

Велосипеды, автомобили и грузовики должны делить дорогу. Фактически, в Луизиане велосипеды по закону считаются транспортными средствами в соответствии со статутом, определяющим транспортные средства. это означает, что человек, едущий на велосипеде, имеет все те же права и обязанности, что и водитель автомобиля, в соответствии с законодательством Луизианы. Согласно закону штата, каждый человек, управляющий велосипедом на дороге общего пользования, должен ехать как можно ближе к правому краю проезжей части, независимо от того, есть ли велосипедная дорожка или нет. Однако велосипедисты могут покинуть велосипедную дорожку по всем следующим причинам:

  • При обгоне и обгоне другого велосипеда или транспортного средства, движущегося в том же направлении.
  • При подготовке к повороту налево на перекрестке или на частной дороге или подъездной дорожке.
  • Когда это разумно необходимо, чтобы избежать неподвижных или движущихся объектов, транспортных средств, велосипедов, пешеходов, животных, препятствий на поверхности, полосы нестандартной ширины или любых других условий, которые делают небезопасным движение вдоль правого бордюра или края проезжей части.
  • При приближении к месту, где разрешен поворот направо.

Аналогичным образом автомобили могут въезжать на велосипедную дорожку или проезжать по ней в следующих случаях:

  • Для подготовки к повороту на расстоянии двухсот футов от перекрестка.
  • Для выезда с проезжей части на переулок, частную дорогу или подъездную дорожку.
  • Для въезда на парковочное место и выезда с него, если парковка разрешена рядом с велосипедной дорожкой.

Обратите внимание, что автотранспортные средства ВСЕГДА ДОЛЖНЫ уступать дорогу велосипедистам, а также электрическим средствам передвижения в пределах велосипедной дорожки.

Кроме того, в штате Луизиана необходимо соблюдать дистанцию ​​не менее трех футов, если автомобиль хочет обогнать велосипедиста, идущего в том же направлении. Это верно независимо от того, находится ли велосипедист на обозначенной велосипедной дорожке или нет.

Шлемы и сигнальные устройства

Закон штата Луизиана требует, чтобы водитель велосипеда или пассажир в возрасте до 12 лет надевали велосипедный шлем при езде на велосипеде. Закон также требует, чтобы все пассажиры менее сорока фунтов или ростом менее 40 дюймов были закреплены в кресле для переподготовки.

Как и автомобили, светофоры являются важной частью безопасности дорожного движения. Велосипедисты должны подать сигнал следующими способами:

  • Левый поворот — кисть и рука вытянуты горизонтально, кисть раскрыта и тыльная сторона ладони направлена ​​назад.
  • Поворот направо — кисть и рука вытянуты вверх под углом сорок пять градусов от плеча или локтя, кисть раскрыта и тыльная сторона ладони отведена назад.
  • Остановить или уменьшить скорость — начать — кисть и рука вытянуты вниз под углом сорок пять градусов от плеча или локтя, кисть раскрыта и тыльная сторона ладони направлена ​​назад.

Эти ручные синглы не требуются, если безопасность велосипедистов требует обе руки для управления велосипедом.

Практический результат для велосипедистов

Даже если все проявляют осторожность, разделяя дорогу с велосипедистами, в Луизиане все еще случаются велосипедные аварии. Велосипедисты сталкиваются с гораздо более высоким риском травм и смерти из-за опасностей на дороге. Если у вас есть вопросы о велосипедной аварии или телесных повреждениях, полученных, когда вы ехали на велосипеде на северо-востоке Луизианы, мы в Адвокатском бюро Монро Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *