Крымский мост — Гипростроймост
Транспортный переход через Керченский пролив
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА
Крымский мост располагается со стороны Республики Крым – в районе города Керчи. Со стороны Краснодарского края – в районе станицы Тамань Темрюкского района. Трасса транспортного перехода проходит в створе острова Тузла и Тузлинской косы. Самый длинный мост в России соединяет полуостров Крым и материковую часть страны.
Протяжённость пути через морской пролив составляет 19 километров. Сложные геологические условия в акватории Керченского пролива и короткие сроки, отведённые на сооружение переправы, повлияли на конструктивные особенности моста. Транспортный переход состоит из двух параллельных мостов. Один предназначен для автомобильного движения, другой – для железнодорожного.
Железнодорожный и автомобильный мосты различаются конструкциями опор и пролётных строений. Это обусловлено тем, что железнодорожная нагрузка значительно выше автодорожной и требует других инженерных решений.
Совокупность антисейсмических решений, положенных в основу проекта Крымского моста, обеспечивают высокую надёжность сооружения и устойчивость при мощных колебаниях земной коры. Основным элементом антисейсмической защиты являются шок-трансмиттеры, установленные между опорами и пролётами автодорожной части. На железнодорожной части антисейсмическое крепление пролётов предусмотрено за счёт установки неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, что позволяет распределить сейсмическую нагрузку между опорами. Арки над фарватером закреплены на опорах при помощи специальных сдвиговых упоров, которые могут выдержать 9-балльное землетрясение.
Разработана уникальная архитектурная подсветка в цветах государственного флага РФ.
Транспортный переход возведён с использованием уникальных технологий строительства, в сложных условиях морского пролива и является рекордсменом по протяжённости в России и Европе.
- транспортный переход состоит из двух параллельных мостов – автомобильного и железнодорожного;
- пролетные строения под автомобильную дорогу – балочные сталежелезобетонные разрезные и неразрезные индивидуальной проектировки над акваторией Керченского пролива пролетные строения металлические с ортотропной плитой.
Расчетный пролет от 54,21 до 64,20 м;
- пролетные строения выполнены раздельными под каждое направление движения. В поперечном сечении пролет представляет собой две двутавровые главные балки, объединенные поперечными балками и системой вертикальных и горизонтальных связей;
- пролетные строения под железнодорожные пути — разрезные цельнометаллические, с ортотропной плитой, с ездой на балласте
- расчетный пролет от 54,6 до 62,56 м;
- пролетные строения раздельные под каждый путь, объединены на опорах домкратными балками;
- главные балки пролетного строения коробчатого сечения, расчлененные по высоте на два блока исходя из условия транспортировки
- арочные пролетные строения, расчетным пролетом –227 м, располагаются над Керчь–Еникальским каналом и обеспечивают подмостовой габарит 185 на 35 м;
- категория железнодорожной линии – II • категория автомобильной дороги – 1Б;
- длина перехода в границах проектирования – 19 000 м;
- длина автомобильного моста – 16857,28 м;
- длина железнодорожного моста – 18 118,05 м;
РАБОТА НАД ОБЪЕКТОМ
- генеральное проектирование
- проектирование основных конструкций (проектная и рабочая документация)
- проектирование технологии сооружения
- проектирование СВСиУ (проектная и рабочая документация)
ЗАКАЗЧИК
ФКУ Упрдор «Тамань»
ГЕНПОДРЯДЧИК
ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»
СРОКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Проектная документация: 2015 год
Рабочая документация: 2015 – 2018 г. г.
СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА
2015 – 2019 г.г.
все проекты
генпроектирование
Пропуск легковых автомобилей и автобусов по Крымскому мосту
Временные ограничения для грузового транспорта при движении по Крымскому мосту
С 00:00 11 декабря 2022 года водителям грузовых машин общей снаряженной массой более 1,5 тонн (в том числе автомобилям типа «Газель», движущимся как с грузом, так и порожними) при пересечении Керченского пролива следует выбирать для проезда альтернативный наземный автодорожный маршрут или пользоваться паромной переправой.
Указанные автотранспортные средства временно не будут допускаться для движения по Крымскому мосту.
О снятии временных ограничений будет объявлено дополнительно.
Движение легкового транспорта и автобусов по автодорожной части Крымского моста в обе стороны осуществляется в штатном режиме.
Как осуществляется проезд легковых машин и автобусов из Краснодарского края в Крым и обратно?
Движение легкового транспорта и автобусов по автодорожной части Крымского моста в обе стороны осуществляется в штатном режиме. Затруднений для проезда со стороны Крыма и Тамани нет.
На период проведения ремонтных работ в целях безопасного проезда действуют ограничения. Актуальная информация о вводимых ограничениях движения по Крымскому мосту публикуется в разделе «Внимание, водители!» на сайте ФКУ Упрдор «Тамань» по ссылке
В ночное время для продолжения ремонтных работы возможны кратковременные ограничения движения автомобилей по Крымскому мосту.
Какие автомобили могут проезжать по мосту?
Сейчас через мост могут проезжать только легковые автомобили и автобусы. Движение грузовых транспортных средств возможно только через альтернативный наземный автодорожный маршрут или паромную переправу.
Как изменилась процедура проезда по Крымскому мосту?
На подходах к мосту осуществляются досмотровые мероприятия.
Сколько занимает время проезда?
После прохождения досмотра время движения по мосту составляет около 20 минут.
Есть ли очереди на подъездах?
Затруднений для проезда легкового транспорта со стороны Крыма и Тамани нет, однако непосредственно в районе пунктов досмотра водители проходят его по очереди. Без временных потерь проезжать мостовой переход рекомендуется в утренние либо вечерние часы, когда интенсивность движения значительно ниже дневного автомобильного трафика.
Оборудованы ли места отдыха, стоянки на подъездах?
На автоподходах в данный момент уже свернуты палатки обогрева и пункты питания. Это связано с окончанием затруднений для проезда легкового транспорта благодаря увеличению числа сотрудников на досмотровых пунктах.
Мост через Керченский пролив – самый длинный в Европе – близится к завершению
Какой самый длинный мост в Европе? Это хороший тривиальный вопрос, на который большинство не сможет ответить. На самом деле его существование частично связано с санкциями Запада в отношении России после решения о возвращении Крымского полуострова в состав России. (Историкам известно, что кроме периода 1991-2014 гг., с 1783 г. Крым входил в состав либо Советского Союза, либо России, а до этого входил в состав Османской империи вместе с Турцией, Болгарией и Румынией).
Главной проблемой Крыма всегда была инфраструктура и поставки из России. Территория находится к югу от южной части Украины и долгое время носила отчетливо пророссийский характер. Если бы украинское правительство не пренебрегало регионом и его жителями из-за их пророссийской позиции в период, предшествовавший украинскому конфликту, Крым все еще мог бы быть частью Украины. Референдум, проведенный в Крыму жителями о том, чтобы остаться с Украиной или стать частью России, подавляющим большинством поддержал вариант России, но был объявлен украинским правительством незаконным. В этот момент вмешались российские военные, действие которых привело к санкциям, наложенным на страну. Следует помнить, что у Крыма есть интересная сноска в европейской истории — именно в Ялте, на протяжении десятилетий любимом курортном городе царей, Сталин встретился с Рузвельтом и Черчиллем, чтобы обсудить будущий облик послевоенной Европы. Современной иронией остается то, что то, что тогда считалось неотъемлемой частью России в 19Дом № 45, где проживал Сталин, теперь считается «незаконно оккупированным» его преемником Владимиром Путиным. Таковы странные повороты современной политической европейской географии.
Тем временем русские вложили значительные средства в регион. На самом деле мост через Крымский или Керченский пролив — один из самых амбициозных инженерных проектов в истории России — 19 км автомобильного и железнодорожного сообщения с Крымом. Министерство транспорта России недавно объявило, что мост готов на 75 процентов и должен быть открыт к декабрю следующего года, соединяя Керченский полуостров Крыма с Таманским полуостровом Краснодарского края. Стоимость моста оценивается в 228 миллиардов рублей (3,8 миллиарда долларов США).
Более 20 кораблей и 5000 человек работают над завершением проекта, в рамках которого шоссе моста будет состоять из четырех полос движения, вмещающих до 40 000 автомобилей каждый день. Ограничение скорости составит 120 км/ч, проезд бесплатный, а поездка из конца в конец займет около 10 минут. Есть два железнодорожных пути, по которым проходит 47 поездов в день с максимальной скоростью 120 км/ч (пассажирские) и 80 км/ч (грузовые). Железнодорожная секция будет завершена в 2019 году. На мосту также есть специальные арочные проемы длиной 227 метров и высотой 35 метров, позволяющие судам проходить под ним.
Санкции против России однажды будут сняты или, по крайней мере, изменены, а это означает, что крымские порты, такие как Севастополь, позже могут стать частью общей инициативы «Один пояс — один путь», поскольку они связаны с Восточной Европой через Черное море. Керчь, расположенная на крымской стороне рядом с мостом, уже развивается как крупный судоходный порт. Однако для этого потребуется значительное дальнейшее развитие и инвестиции со стороны России, хотя такая торговля была обычным явлением столетие назад. Любопытно, что развитие моста через Керченский пролив приближает Крымский полуостров к Европе за счет последующей построенной инфраструктуры, чем это было ранее. История покажет, как продолжится ее дальнейшее развитие.
Видео того, как будет выглядеть мост, представлено ниже:
О нас
Россия Брифинг написан и произведен Dezan Shira & Associates. Фирма предоставляет российским и международным компаниям и правительствам стратегические, юридические, налоговые и операционные консультационные услуги для малых и средних предприятий и транснациональных корпораций, инвестирующих в России и Азии. У нас 28 офисов в Китае, Индии и странах АСЕАН, а также в Санкт-Петербурге и Москве. Пожалуйста, свяжитесь с фирмой по адресу [email protected], посетите наш офис в России или посетите нашу практику на www.dezshira.com
Дополнительная литература:
Россия рассматривает возможность строительства моста/тоннеля на острове Сахалин – как иностранные инвестиции в Россию, так и российские инвестиции в Азию. Миссия Дезан Шира заключается в том, чтобы направлять инвесторов в сложной нормативно-правовой среде России и помогать во всех аспектах создания, поддержания и развития бизнеса в регионе.
Бизнес-информация о Шелковом пути и ОПОП
Инвестиционная брошюра Dezan Shira & Associates о Шелковом пути и ОПОП предлагает знакомство с регионом и обзор услуг, предоставляемых фирмой. Миссия Дезана Шира заключается в том, чтобы направлять инвесторов через сложную нормативно-правовую среду Шелкового пути и помогать во всех аспектах создания, поддержания и развития деловых операций в регионе.