Мост керченский пролив: Дымовая завеса. Как Россия прячет мост через Керченский пролив

Дымовая завеса. Как Россия прячет мост через Керченский пролив

24 мая на мосту через Керченский пролив прошли военные учения. Российская армия тренировалась применять дым для маскировки конструкций моста. Учения, как сообщается, были плановыми, но гражданских заранее никто не предупредил. И об учениях, и о перекрытии движения по мосту люди узнавали уже в явочном порядке.

Туман войны

На съемках очевидцев и локальных медиа можно рассмотреть у самого основания столба дыма некую генерирующую установку.

Установка ТДА-3. Фото сайта «Оружие России»

По данным британской разведки, для маскировки моста российские военные применяют установку ТДА-3. Информация о специфике ее работы общедоступна. Так, сайт «Оружие России» сообщает, что установка на базе авиационного двигателя генерирует дым, который может в том числе обеспечивать инфракрасную (тепловую) маскировку.

Сразу после учений Керченский мост был окутан туманом, который наполз в том числе и на Керчь. Местные жители сообщали, что воздушная взвесь имеет «специфический запах». Это тоже могло быть последствием учений по использованию ТДА-3, в характеристиках которой заявлена возможность «туманопуска» с целью защиты от радиоактивного излучения.

Туман в Керченском проливе после учений с применением ТДА-3

«Самый охраняемый в мире»

Перед масштабным вторжением России в Украину российские СМИ уделяли достаточно много внимания тому, как охраняется мост через Керченский пролив. Именно оттуда мы можем узнать, что многоуровневая оборона моста включает в себя не только ПВО с блокпостами Росгвардии и водолазами, но и акустические ловушки, и даже боевых дельфинов. Заявлялось, что мост охраняется не только с моря, суши и воздуха, но – даже из космоса. Что, впрочем, не уберегло мост от повреждений в результате взрыва 8 октября 2022 года.

Крым.Реалии поговорили с военным экспертом Павлом Лакийчуком о том, насколько защищенным сейчас можно назвать Керченский мост, и какова в условиях современной войны эффективность завесы, которую отрабатывают российские военные в керченском проливе.

По обе стороны Керченского пролива для его охраны размещены подразделения Росгвардии. В Керчи в 2019 году была сформирована 115-я отдельная бригада специального назначения Росгвардии. Ее основные подразделения – 39-й морской отряд и 144-й специальный моторизованный полк, который был передислоцирован сюда из Феодосии.

Расположение Росгвардии в Керчи у въезда на Керченский мост

«144-й полк дислоцируется на территории бывшего военного городка ВСУ в районе Цементной слободки на подъезде к мосту, – говорит Лакийчук. – Юридический адрес полка указан в одном из помещений на Кирова, 54, то есть, в Керченском морском торговом порту. На этой же территории в порту базируется в/ч 6942 – 39-й морской отряд Росгвардии».

По информации Лакийчука, на вооружении отряда состоят восемь патрульных катеров проекта 1100М «Сарган», по четыре противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок» и транспортно-десантных катеров БК-16 проекта 02510, а также различные малые катера и скутеры.

Никакие меры контроля не предотвратили ряд дорожно-транспортных происшествий на мосту, включая взрыв 8 октября

Павел Лакийчук

«Росгвардейцы осуществляют «контртеррористический» контроль транспортных средств и людей, которые попадают на мостовую переправу – на подходах к мосту с обеих сторон установлены блок-посты и контрольные пункты въезда-выезда – чтобы крымчане и «гости полуострова» не забывали: слева – Крым, справа – Россия. Однако никакие меры контроля не предотвратили ряд дорожно-транспортных происшествий на мосту, включая взрыв 8 октября», – говорит эксперт.

Павел Лакийчук

Он критически относится и к возможностям флотилии, которая имеется в распоряжении 115-й бригады. В частности, вызывает вопросы целесообразность содержания десантных катеров в целях защиты моста.

Можно предположить, что росгвардейцы планируют «защищать» мост путем высадки десанта в Тамани или Темрюке – иначе зачем им катера типа БК-16?

Павел Лакийчук

«Анализируя корабельно-катерный состав отряда, можно предположить, что росгвардейцы планируют «защищать» мост путем высадки десанта в Тамани или Темрюке – иначе зачем им катера типа БК-16? Возможно, Золотов просто по случаю «отжал» для своего собственного «флота» десантный транспорт, который предназначался для ВМФ РФ. То же касается и катеров «Грачонок».

В охране моста через Керченский пролив принимают участие пограничники ФСБ из Новороссийска – они проверяют суда, следующие через пролив.

Еще одна составляющая охраны, на которую возложена оборона моста – российская армия и Черноморский флот. В Азове и перед Керченским проливом дежурят ударные и противолодочные корабли ЧФ, а воздушное пространство прикрывают комплексы ПВО. В их эффективности эксперт тоже сомневается.

«В мае на Тамани загорелась нефтебаза – злые языки говорят, что это удар украинских дронов-камикадзе. Но это же зона прикрытия зенитно-ракетных комплексов, которые призваны «защищать» Крымский мост. Случайность это или системная проблема? Не знаю, время покажет», – подчеркнул Павел Лакийчук.

Очередной военный объект у съезда с Керченского моста в Цементной слободке (Керчь), обнаруженный журналистами Крым.Реалии. Построен в 2018-2020 годах. По общедоступным спутниковым снимкам, в частности, можно отследить строительство замаскированного подземного хранилища.

В том, что дымовая завеса окажется весомой компонентой защиты моста от средств поражения ВСУ, Лакийчук сомневается: в современной войне дым малоэффективен.

Мост – уязвимая для них стационарная цель

Павел Лакийчук

«Современные высокоточные средства поражения наводятся по радиолокационному отпечатку цели, используют инерционную систему наведения или систему спутникового позиционирования. Мост – уязвимая для них стационарная цель», – поясняет эксперт.

В упомянутом ранее отчете Британской разведки обращается внимание на то, что российская военная доктрина предписывает использование дыма как части маскировки, способа ввести противника в заблуждение. Однако в ходе российско-украинской войны дымове заслоны своей эффективности не показали.

СПРАВКА: Российское полномасштабное военное вторжение в Украину продолжается с утра 24 февраля 2022 года. Российские войска наносят авиаудары по ключевым объектам военной и гражданской инфраструктуры, разрушая аэродромы, воинские части, нефтебазы, заправки, церкви, школы и больницы. Обстрелы жилых районов ведутся с использованием артиллерии, реактивных систем залпового огня и баллистических ракет.

Ряд западных стран, включая США и страны ЕС, ужесточил санкции в отношении России и осудили российские военные действия в Украине.

Россия отрицает, что ведет против Украины захватническую войну на ее территории и называет это «специальной операцией», которая имеет целью «демилитаризацию и денацификацию».

Роскомнадзор пытается заблокировать доступ к сайту Крым.Реалии. Беспрепятственно читать Крым.Реалии можно с помощью зеркального сайта: https://d2naio7zgqsh2q.cloudfront.net/ следите за основными новостями в Telegram, Instagram и Viber Крым.Реалии. Рекомендуем вам установить VPN.

Керченский мост

Автодорожную часть моста через Керченский пролив открыли для движения легковых автомобилей в мае 2018 года, позднее открылось движение грузового транспорта.

В декабре 2019 года президент России Владимир Путин запустил движение пассажирских поездов по мосту.

Прокуратура Автономной Республики Крым открыла уголовное производство по факту незаконной переправки лиц через государственную границу Украины в аннексированный Крым по Керченскому мосту.​

МИД Украины выразило решительный протест из-за запуска движения по железнодорожной части Керченского моста. А представительство президента Украины в Автономной Республике Крым заявило о противоправности запуска этого железнодорожного сообщения.

Министерство финансов США ввело санкции в отношении компании Grand Service Express, которая осуществляет железнодорожные пассажирские перевозки по Керченскому мосту.

Пятый президент Украины Петр Порошенко заявил, что незаконное строительство Керченского моста в аннексированном Россией Крыму является очередным свидетельством пренебрежения международным правом со стороны Кремля. Украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году – после аннексии Крыма.

Демонтаж Керченского моста – это реально? Почему Украине не нужен мост между Крымом и Россией

Керченский мост, соединяющий Крым и Россию, должен быть демонтирован после деоккупации Крымского полуострова, заявил секретарь СНБО Украины Алексей Данилов.

Официальный Киев называет мост через Керченский пролив незаконным, а украинские эксперты говорят о том, что мост из Крыма в Россию является угрозой для безопасности Украины. Демонтаж Керченского моста – это реально? Почему Украина настаивает на этом? Подробности – в материале Крым.Реалии.

Секретарь СНБО Украины Алексей Данилов опубликовал в Фейсбуке пост под названием «12 шагов деоккупации Крыма». В нем он рассказывает, как Киев будет возвращать аннексированный полуостров.

Транспортный переход в Керчи демонтируется для обеспечения полной свободы мореходства в рамках программы возмещения ущерба

Алексей Данилов

Тезисы содержат пункты о уголовном преследовании российских пропагандистов; выселении из Крыма граждан РФ, переехавших на полуостров после февраля 2014 года; признании незаконными российских законов в Крыму, принятых после февраля 2014 года и других шагах. Также говорится о

демонтаже моста через Керченский пролив, который был построен Россией после оккупации Крыма.

«Транспортный переход в городе Керчь Автономной Республики Крым демонтируется с целью обеспечения полной свободы мореходства в рамках программы возмещения ущерба», – пишет Данилов.

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов

Россия построила мост через Керченский пролив после захвата Крыма, тем самым нарушив государственную границу Украины. После строительства моста и захвата Крыма, Россия фактически контролирует Керченский пролив и проход по нему в Азовское море.

Министерство иностранных дел Украины выразило решительный протест против строительства Керченского моста, прокуратура АРК открыла уголовное производство. На Западе включили в санкционные списки компании, принимавшие участие в строительстве моста и перевозке пассажиров по нему.

Мост через Керченский пролив, вид со стороны Керчи, Крым, 2022 год

После полномасштабного военного вторжения России в Украину официальный Киев называет Керченский мост легитимной целью ВСУ, поскольку по этому мосту российская армия перебрасывает в Крым и на материковую часть Украины военную технику и боеприпасы.

В Киеве также начали звучать заявления о необходимости демонтировать Керченский мост после деоккупации Крыма. Об этом, в частности, заявил в интервью Крым.Реалии советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк.

Мы можем подождать пару дней, пока они соберут часть своих вещей и выедут через Керченский мост, который будет демонтирован

Михаил Подоляк

По его словам, безопасность Украины после вывода всех российских войск с территории страны, включая Крым, зависит от ряда факторов, в числе которых – наличие демилитаризованной зоны на границе Украины и России. Подоляк отметил, что за годы оккупации Крыма Россия заселила его своими гражданами и оборудовала множество военных баз.

Михаил Подоляк подчеркнул, что российские граждане, поселившиеся в Крыму за годы его оккупации, смогут покинуть полуостров по Керченскому мосту, который позднее должен быть демонтирован:

– Когда мы говорим о Крыме, это немного другая ситуация, чем, например, отвод войск (российских – КР) из Запорожской или Херсонской области. Потому что в Крым они завезли много людей из Российской Федерации, которые незаконно получили наше имущество. И поэтому, безусловно, мы можем подождать пару дней, пока они соберут там какую-то часть своих вещей и выедут через Керченский мост, который будет демонтирован.

Как Керченский мост ограничивает свободу мореходства

По словам руководителя Института стратегических черноморских исследований Андрея Клименко, есть несколько факторов, из-за которых Керченский мост влияет на свободу судоходства в Азовском и Черном морях. Это параметры моста, наличие только одного фарватера в проливе и российские меры безопасности по защите инфраструктурного объекта.

Параметры моста

Ширина судоходного пролета моста через Керченский пролив составляет 227 метров, высота судоходного пролета (арки) – 35 метров. По словам Андрея Клименко, такой высоты недостаточно для того, чтобы под мостом проходили крупные суда.

Постройка моста высотой 35 метров фактически лишила целый класс судов возможности проходить Керченским проливом

Андрей Клименко

– Мосты, которые ранее строила Россия, а также мосты, которые сейчас строят через проливы в Европе, Азии – значительно выше. Все понимают, что, когда судно проходит под мостом, оно не может идти впритирку. Постройка моста высотой 35 метров фактически лишила целый класс судов возможности проходить Керченским проливом. Если раньше там могли проходить суда, способные взять на борт 30-40 тысяч тонн груза, то теперь – максимум 12-15 тысяч тонн. Нужно учитывать, что суда в порт Мариуполь идут пустыми, их высота – на 6-9 метров выше, чем у загруженного судна, и наличие балласта проблему не решит. Глубина в районе Мариуполя, Бердянска составляет около 8-9 метров, тут каждый метр имеет значение. Таким образом, высота Керченского моста была в России рассчитана специально.

Россия заблокировала проход по Керченскому проливу и захватила украинские корабли, Керчь, Крым, ноябрь 2018 года

Вместо двух фарватеров – один

До постройки моста в Керченском проливе было два фарватера для прохода судов. Основной фарватер, которым большинство судов проходили из Черного моря в Азовское, располагается у берегов Керчи. Второй – Таманский судоходный путь – был ближе к российскому берегу.

После постройки моста остался только основной фарватер, поскольку Керченский мост имеет только один проход между пролетами

Андрей Клименко

После постройки Керченского моста Таманский судоходный путь прекратил существование, рассказывает Андрей Клименко.

– Был основной фарватер, за проход которым платили деньги Керченскому морскому порту, и параллельный – Таманский судоходный путь, за проход которым платили в порт «Кавказ» (РФ). После постройки моста остался только основной фарватер, поскольку Керченский мост имеет только один проход между пролетами. Проще говоря, раньше было две калитки, а теперь одна.

Меры безопасности России

Россия ввела усиленные меры безопасности для защиты Керченского моста, который она считает ключевым инфраструктурным объектом, в том числе для обеспечения поставок российской армии. Многочисленные проверки судов и периодические запреты на движение судов в районе моста создают препятствия для судоходства в Керченском проливе, отмечает Андрей Клименко.

Они носятся с этим мостом – любимой игрушкой Владимира Путина, и с первого дня боялись диверсий

Андрей Клименко

– Они носятся с этим мостом – любимой игрушкой Владимира Путина, и с первого дня боялись диверсий. Для охраны моста Россия создала специальную морскую бригаду Росгвардии, которая имеет свой флот, катера для патрулирования, проверок судов. Продолжительность проверок значительно повлияла на судоходство. Раньше таких мер безопасности не было: приходило судно, вставало на якорь в ожидании лоцмана. Лоцман поднялся на борт – судно пошло. Сейчас, кроме лоцмана, судам необходимо дождаться специальной досмотровой команды, которая поднимается на борт, проверяет документы, экипаж, грузы. В некоторых случаях подобные проверки увеличивают время ожидания от нескольких часов до нескольких дней.

Скопление судов, ожидающих разрешения на проход по Керчь-Еникальскому каналу, у входа в Керченский пролив. Данные системы мониторинга судов Marine Traffic, февраль 2023 года

По словам Андрея Клименко, Россия в очередной раз усилила меры безопасности после взрыва и пожара на Керченском мосту, в результате сейчас суда ожидают разрешения на проход Керченским проливом дольше, чем в 2022 году.

Время от времени Россия полностью перекрывает движение судов в районе Керченского моста. Андрей Клименко отмечает, что это происходит в случаях, когда президент РФ Владимир Путин проезжает по мосту, а также когда по нему перевозят тяжелую российскую военную технику.

Российские военные учения на строительной площадке Керченского моста в 2017 году

Демонтаж Керченского моста – это возможно?

Демонтаж Керченского моста вполне возможен, считает руководитель Института стратегических черноморских исследований Андрей Клименко. Эти работы могут быть проведены в Керченском проливе – фактически так же, как Россия проводила замену отдельных пролетов Керченского моста, поврежденных в результате взрыва и пожара в 2022 году.

Эти пролеты можно снять специальной техникой, опустить на понтоны и увезти

Андрей Клименко

– Я думаю, тут ничего страшного не должно быть. Насколько я понимаю, все эти пролеты там не жестко закреплены. Они мост построили с учетом сейсмики, так что эти пролеты держатся, в том числе, за счет собственного веса. Там нет очень жесткого крепления, потому что если крепление будет жестким, даже небольшое землетрясение искорежит, деформирует конструкцию. Поэтому я не думаю, что это будет тяжелая техническая работа. Эти пролеты можно снять специальной техникой, опустить на понтоны и увезти. А что с самими опорами – уверен, специалисты разберутся.

Пожар на Керченском мосту после взрыва на нем. Украина, оккупированный Крым, 8 октября 2022 года

«Деоккупация Крыма невозможна без деоккупации морских пространств»

Директор «Украинского института морского права и безопасности», юрист-международник Богдан Устименко в комментарии Крым. Реалии подчеркнул, что при обсуждении концепций деоккупации Крыма необходимо учитывать географическое положение Крымского полуострова.

Демонтировать нужно не только Керченский мост, но и подводную трубу, соединяющую газотранспортные системы Крыма и России

Богдан Устименко

– Фактически Крым является островом, который омывается двумя разными морями и соединен с материковой частью Украины маленьким клочком суши. Деоккупация Крыма невозможна без деоккупации морских пространств, которые незаконно захватила Россия, а также обеспечения морской безопасности Украины посредством комплекса политико-правовых, военных, информационных, экономических и других мер. Незаконно построенный Керченский мост существенно усложняет судоходство в Азово-Керченской акватории и является прямой угрозой национальной безопасности Украины, поскольку позволяет быстро перевозить с территории РФ в украинский Крым живую силу, военную технику, снаряды и другие средства поражения. Демонтировать нужно не только Керченский мост, но и подводную трубу, соединяющую газотранспортные системы Крыма и России, и другие подводные коммуникации, которые государство-агрессор успело построить на морском дне с 2014 года.

Схема магистрального газопровода «Краснодарский край – Крым»

Богдан Устименко напомнил о деятельности межфракционного депутатского объединения (МФО) «Морская экономика и безопасность», созданного в Верховной Раде Украины в 2022 году. В частности, в 2022 году было принято «Заявление об агрессии России в районах Черного и Азовского морей и Керченском проливе», с которым украинский парламент обратился к иностранным государствам и международным организациям с просьбой принять коллективные меры для устранения угрозы миру и подавления актов агрессии России у берегов Крыма. В частности, Украина призвала провести операции по обеспечению свободы судоходства.

Украине необходимо сформировать всестороннее стратегическое видение морской безопасности, без чего деоккупация Крыма невозможна

Богдан Устименко

– Благодаря работе МФО, конституционное большинство приняло законы, направленные на укрепление морской безопасности Украины – о прекращении действия противоправного Договора между Россией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азово-Керченской акватории и выходе Украины из военно-морского объединения BLACKSEAFOR, участницей которого является РФ. Но работа на общегосударственном уровне над укреплением морской безопасности только начинается. Украине необходимо срочно сформировать всестороннее стратегическое видение морской безопасности. Без этого деоккупация Крыма и его полноценное развитие невозможны. Будем надеяться, что СНБО Украины пересмотрит в ближайшее время Стратегию морской безопасности Украины и утвердит новую редакцию этого жизненно важного для государства документа.

«Крым – это мертвый регион, отделенный от России»

Аналитик Стокгольмского центра по изучению Восточной Европы Андреас Умланд в комментарии Крым.Реалии высказал мнение, что после деоккупации Крыма Украина вряд ли будет заинтересована в том, чтобы сохранить мост, связывающий Крымский полуостров и Россию.

Крым как российский эксклав не имел перспектив, даже после постройки Керченского моста

Андреас Умланд

– В Украине есть такая шутка: мост нужен для того, чтобы по нему из Крыма бежали оккупанты, что в этом его предназначение. Но я не уверен, что мост доживет: если там будут военные действия, он может быть разрушен. Вероятно, этот мост действительно будет не нужен. Крым как российский эксклав не имел перспектив, даже после постройки Керченского моста. Это был мертвый регион – Крым был отделен от России геополитически, экономически, инфраструктурно. Он не имел ни перспектив развития, ни воды из Днепра.

Мост через Керченский пролив, вид из космоса

Андреас Умланд подчеркнул, что вопрос деоккупации Крыма тесно связан с необходимостью деоккупации южных территорий Украины, захваченных Россией.

Вторая аннексия была сделана, чтобы обеспечивать Крым, в том числе водой

Андреас Умланд

– Я думаю, что вся операция России, по крайней мере, в южной Украине, была как раз связана с тем, что Крым превратился в большую яму для российского бюджета. Вторая аннексия была сделана, чтобы обеспечивать Крым, в том числе водой. Сейчас на Западе многие хотят разделить вопрос Крыма и возвращение других аннексированных территорий. Там основная мысль такая: мол, для Путина и, может, вообще для русских, эта тема не подлежит обсуждению, и поэтому стоит говорить о возвращении материковых территорий под украинский контроль, а Крым оставить за скобками. Действительно, я думаю, что если бы Украина хотела завоевать Крым, это было бы сложно. Но сторонники этой теории не понимают, что аннексии 2014 и 2022 года связаны между собой, что Крым не продержится без этой второй аннексии.

8 октября 2022 года на Керченском мосту произошел взрыв с последующим пожаром. Президент России Владимир Путин обвинил в произошедшем украинские спецслужбы.

Власти Украины, которые ранее неоднократно называли Керченский мост легитимной военной целью, публично не взяли на себя ответственность за произошедшее.

12 октября 2022 года в ФСБ России обвинили в организации взрыва на Керченском мосту начальника Главного управления разведки Украины Кирилла Буданова. Буданов говорит, что «относится к этому не до конца серьезно».

БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:

«Крым уже возвращается в Украину»

СПРАВКА: Российское полномасштабное военное вторжение в Украину продолжается с утра 24 февраля. Российские войска наносят авиаудары по ключевым объектам военной и гражданской инфраструктуры, разрушая аэродромы, воинские части, нефтебазы, заправки, церкви, школы и больницы. Обстрелы жилых районов ведутся с использованием артиллерии, реактивных систем залпового огня и баллистических ракет.

Ряд западных стран, включая США и страны ЕС, ужесточил санкции в отношении России и осудили российские военные действия в Украине.

Россия отрицает, что ведет против Украины захватническую войну на ее территории и называет это «специальной операцией», которая имеет целью «демилитаризацию и денацификацию».

Роскомнадзор пытается заблокировать доступ к сайту Крым.Реалии.Беспрепятственно читать Крым.Реалии можно с помощью зеркального сайта: https://d15udaz6bzfxqf. cloudfront.net/ следите за основными новостями в Telegram, Instagram и Viber Крым.Реалии. Рекомендуем вам установить VPN.

Керченский мост

Автодорожную часть моста через Керченский пролив открыли для движения легковых автомобилей в мае 2018 года, позднее открылось движение грузового транспорта.

В декабре 2019 года президент России Владимир Путин запустил движение пассажирских поездов по мосту.

Прокуратура Автономной Республики Крым открыла уголовное производство по факту незаконной переправки лиц через государственную границу Украины в аннексированный Крым по Керченскому мосту.​

МИД Украины выразило решительный протест из-за запуска движения по железнодорожной части Керченского моста. А представительство президента Украины в Автономной Республике Крым заявило о противоправности запуска этого железнодорожного сообщения.

Министерство финансов США ввело санкции в отношении компании Grand Service Express, которая осуществляет железнодорожные пассажирские перевозки по Керченскому мосту.

Пятый президент Украины Петр Порошенко заявил, что незаконное строительство Керченского моста в аннексированном Россией Крыму является очередным свидетельством пренебрежения международным правом со стороны Кремля. Украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году – после аннексии Крыма.

Керченский мост в Крыму имеет большое значение для Путина и России

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Президент России Владимир Путин председательствовал на открытии моста, лично проехав на грузовике по пути между Россией и Крымом — земля конфискована из Украины в 2014 году.

Мост через Керченский пролив в Крыму в 2019 году0013

19-километровый мост через Керченский пролив, соединяющий Крымский полуостров с Россией, который сильно пострадал в результате взрыва в субботу, является не только основным маршрутом снабжения для сил Москвы, сражающихся на юге Украины. Это также глубоко символично для президента России Владимира В. Путина, столпа его оспариваемых претензий на Крымский полуостров с момента завершения строительства двух пролетов дороги в 2018 году.

Г-н Путин лично руководил открытием моста через то, что является физической связью между Россией и Крымом — землю, которую г-н Путин захватил у Украины в 2014 году и аннексировал к международному возмущению.

Украинцы ненавидят мост, чья символика и стратегическое значение для пополнения запасов уже давно сделали его потенциальной целью. Летом украинские военные разместили в Твиттере издевательское изображение, угрожая нанести удар управляемыми ракетами, предоставленными американцами. На видео показана ракета-носитель, высокомобильная артиллерийская ракетная система, плавающая на розовом надувном плоту в бассейне в проливе, и мост на заднем плане.

И в какой-то момент летом он оказался мишенью: российские официальные лица заявили, что беспилотник привел в действие системы ПВО. Украинское правительство тогда не давало официальных комментариев.

Москва усилила контрмеры для защиты сооружения, развернув корабль-мишень, оснащенный множеством радиолокационных отражателей, для защиты мостика от нападения и провела учения по накрытию мостика дымовой завесой.

Помимо военной ценности, сооружение имеет для Кремля глубокое символическое значение. После незаконной аннексии Крыма в 2014 году Москва пообещала физически соединить полуостров с Россией.

Целое столетие разговоры о строительстве моста через пролив, который проходит между двумя горными хребтами и образует жесткую аэродинамическую трубу, не приводили ни к чему. Но г-н Путин поддержал проект, несмотря на это и другие инженерные проблемы, в том числе морское дно, покрытое примерно 250 футами мелкого ила, отложенного аллювиальным потоком из различных рек.

Во время Второй мировой войны вырвавшаяся на свободу льдина обрушила наспех построенный мост через воды.

В 2018 году, когда был открыт новый мост, г-н Путин назвал его «выдающимся» достижением, которое, по его словам, имея в виду крупный город на полуострове, «делает Крым и легендарный Севастополь еще сильнее, а всех нас еще ближе друг к другу».

Но после взрывов на Сакском аэродроме в Крыму в августе мост служил для другой цели: это был путь быстрого отхода, когда на полуостров пришла война, по которой за один день проехало более 38 000 автомобилей, это самый зарегистрированный показатель со времен г-на Путин объявил ее открытой.

Внесено исправление на  

11 октября 2022 г.

В более ранней версии этой статьи неправильно упоминался мост в Крым, который был разрушен во время Второй мировой войны. Мост был спроектирован Германией, но это не был «немецкий военный мост».

Как мы обрабатываем исправления

Марк Сантора — редактор международных новостей в Лондоне, специализирующийся на последних новостях. Ранее он был начальником бюро по Восточной и Центральной Европе в Варшаве. Он также много работал с Ираком и Африкой.

  @MarcSantoraNYT

Дым на Крымском мосту Просто «учения», говорит российский чиновник, когда появляются видео

Мир Русско-украинская война Россия Украина Война

Мост через Керченский пролив, соединяющий Россию с Крымом, был временно закрыт в среду из-за «учений», заявил российский политик, исполняющий обязанности главы полуострова с 2014 года Сергей Аксенов, когда появились видеоролики о дыме, поднимающемся над стратегически важным жизненная структура.

«Крымский мост закрыт в связи с проводимыми в районе учениями. Движение транспорта будет восстановлено в течение нескольких часов. Убедительно прошу всех доверять только проверенным источникам информации», — говорится в сообщении Аксенова в его Telegram-канале.

Через несколько часов мост был вновь открыт, хотя в социальных сетях были распространены видеоролики, на которых виден густой дым в районе моста. Аксенов не уточнил, какие именно учения проводятся, и не прокомментировал появившиеся кадры.

Крымский мост сегодня плохо себя чувствует. pic.twitter.com/gLKD9J4hgP

— Алекс Бонд (@AlexBondODUA) 24 мая 2023 г.

Местный портал Керчь.FM сообщил, что над мостом появился столб дыма, который был виден из разных точек города Керчь.

«К 10:30 [утра] белый дым рассеялся, и стало ясно, что мост цел», — говорится в сообщении.

Мост через Керченский пролив, который является единственным сухопутным сообщением России с аннексированным Крымским полуостровом, подвергся нападению в октябре 2022 года. Украина отрицала свою причастность, но президент России Владимир Путин обвинил свои спецслужбы в совершении «теракта» на мосту , и в ответ нанесли удары по критической инфраструктуре в течение нескольких недель как минимум в 14 городах Украины, включая столицу Киев.

Взрыв в октябре 2022 года повредил ключевой маршрут снабжения российских войск на фоне ослабления военных действий Кремля в Украине.

Черный дым поднимается от пожара на мосту через Керченский пролив, который связывает Крым с Россией, недалеко от Керчи, 8 октября 2022 года. Мост был временно закрыт в среду из-за «учения», заявил российский политик Сергей Аксенов, — сказал полуостров. -/AFP/Getty Images

Алексей Арестович, который до своей отставки в январе был советником президента Украины, ранее в этом месяце заявил, что предполагаемое предстоящее контрнаступление Киева, скорее всего, будет нацелено на мост через Керченский пролив. По его словам, одной из целей контрнаступления может стать операция на юге страны, которая будет направлена ​​на то, чтобы отрезать россиян от сухопутного коридора в Крым, проложив Украине путь к возвращению незаконно аннексированного Путиным полуострова Черного моря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *