Мост черногория – ТОП 7 самых фотогеничных мостов в Черногории

Содержание

ТОП 7 самых фотогеничных мостов в Черногории

Горная страна Черногория богата на каньоны, ущелья и чистейшие изумрудные реки. А человек всегда стремится соединить два берега, порой это выходит красиво! Туристам известен лишь мост Джурджевича в Черногории, но сегодня я расскажу о других фотогеничных мостах, которые вызывают всплеск вопросов в Инстаграме и подписчики просят геолокацию.

Каменный мост на реке Црноевича

42.355896, 19.024452

Когда то река Црноевича с поселением на ее берегу была большим черногорским базаром, было пару производств и даже рыбоконсервный завод во времена Югославии. На въезде в деревню вас встретит каменный арочный мост, построенный князем Данило в 1853 г. Через него шла караванная дорога до Вирпазара  — следующего рынка на Скадарском озере. Мост был построен 43 м длиной, с двумя арками, камень был бесплатный подручный материал. Он заменил старый деревянный мост, построенный прежним правителем Негошом (покоится в мавзолее на Ловчене).

Также мост на реке Црноевича можно назвать памятником, посвященным отцу правителя Черногории — Станко Петровичу. Рядом с мостом князь Данило возвел и пару домов для отдыха в более теплом климате, чем в Цетинье. Дом «Мостина» сейчас переделан в ресторан.


«Эти ладьи подымают от 10 до 40 человек, и привозят сюда хлеб, соль и рыбу из турецких, прилежащих к озеру Скутари, крепостей и деревень, из города Скутари, крепости Жабляк и, нередко, Бара (Антивари). Разумеется, что только одни христиане осмеливаются являться на здешних базарах, и то тайком от турецкого правительства, равным образом турецкие владения закрыты тщательно для черногорцев и для всякого путешествующего из Черногории»

— из книги Ковалевского «Четыре месяца в Черногории», читать онлайн 1 часть, 2 ч и 3 ч

Теперь это место почти заброшенное, дома облезлые, производств нет. Красиво выглядит лишь набережная с ресторанами и лодочками для туристов. От старого каменного моста можно отправиться на прогулку до Скадарского озера по живописным изгибам, рассматривая каменные домики на берегах, кувшинки и птиц. А в ресторанах попробуйте маринованного карпа, жареного угря и домашние сыры с оливками. Замечу, что регион Скадарского озера и реки Црноевича — 1 из 5 национальных парков Черногории, а также он славится своими винодельнями.

Подвесной мост на реке Морача

42.585336, 19.357635
Когда был построен этот мост — мне не известно, я лишь помню его с дощечками в 2014 г, которые зимой деревенские жители убирали, чтобы не разлетелись из-за ветра. А потом он «облысел». Этим подвесным мостом на Мораче пользуются ежедневно деревенские жители, но обычному человеку и половину пройти страшно — доза адреналина обеспечена!

дорога в каньоне Морачи
подвесной мост на Мораче

Глядя на фото, тяжело поверить, что на другой стороне реки Морача живут люди (справа).  Вид очень живописный, река красивого бирюзового цвета, закованная среди высоких скал ущелья Платие. Для прохода к мосту нужно остановится за 20 м ранее в «кармане», пройти чуть вперёд на лужайку.

Мост Джурджевича на реке Тара

43.150464, 19.295305

Мост Джурджевича самый знаменитый в Черногории, да и самый большой по размерам — 365 м длиной. Построен перед Второй Мировой войной на месте старого подвесного, как на Мораче…  Исаак Руссо выступил инженером архитектурного чуда, гармонично вписавшегося в глубокий каньон реки Тара.  Он состоит из 5 арок, самая большая арка — 116 м в длину, остальные — по 44 м.

Для строительства моста Дужрджевича были спроектированы самые высокие леса на то время в Европе.  Мастерство проектировщиков лесов семьи Келай было известно далеко за пределами родной Швейцарии, поэтому они были приглашены для этого проекта.

Временно мост Джурджевича был запущен в 1940 г, пока еще леса не были демонтированы. Но 17 апреля 1941 г по нему прошли танки оккупантов. Чтобы итальянцы не пробрались из г. Плевля на свободную территорию, партизаны в 1942 г решили взорвать 1 арку, это было поручено инженеру Лазаря Яуковичу. Три месяца спустя разъяренные фашисты его расстреляли. Лазаря похоронили вблизи моста, а теперь там стоит памятник. После войны мост легко отремонтировали.

Эти события были изображены в югославском фильме «Мост» и британском «Ураган с Навароне».

Зип-лайн в Черногории у моста Джурджевича

У знаменитого моста в каньоне реки Тара работает 3 разных фирмы, цена и расстояния разные — 10 евро, 20 и 25. Мне нравится тот, что справа за 20 е. Там сейчас натянуто параллельно 3 троса, вас посадят в специальные кресла-рюкзаки, подтолкнут и под наклоном вы полетите на другой берег, рассматривая красоту по сторонам. Есть требования к  весу и росту человека, могут подложить 5 л баклажку воды, если худая девушка, либо посадить в паре, если проходите норму. А еще нельзя летать беременным.

И посмотрите короткое видео полета на зип-лайне

Каменный мост в парке Милочер

42.260409, 18.894978

Я не знаю точно времени строительства моста, но видно, что он старый. Может одногодка парка Милочер, который создавали вокруг летней виллы для королевской семьи Карагеоргиевич. Под мостом летом течет тонкий ручей — источник с горы, а зимой превращается в бурную реку.

Бесплатный паркинг у парка Милочер — 42.261246, 18.895702

Фото — свадебный фотограф Максим Мота


В парке Милочер и у Святого Стефана есть несколько классных локаций для фотосетов — скала в море, сама вилла с террасой, оливковые рощи, но мост настолько классно спрятан среди деревьев, что это редкие кадры.  Фотограф Марина Соснина

Территория Святого Стефана и парка Милочер с двумя виллами сданы в аренду на 30 лет как единый отельный комплекс. Мне кажется благодаря этому парк еще не вырубили и не застроили местные власти )) Зона бесплатная, можно спокойно гулять, пляжи слева от острова летом дорогие… но с конца сентября будут бесплатные. Посреди рисунка видна речка, именно там скрывается каменный мостик

Деревянный мост на реке Пива

43.329889, 18.851071

Этот мост соединяет 2 государства — Черногорию с Боснией и Герцеговиной. Правда, погрнапункта никакого нет… Кстати, несмотря на его подвесную конструкцию, мост автомобильный!

Находится недалеко от поселения Шчепан Поле, где находятся рафтинг-кэмпы. Оттуда можно прогуляться пешком полчаса или аккуратно проехать по бездорожью. Реку Пиву можно застать в разных видах — бурную, как сверху с мостом или спокойную и изумрудную. Это зависит от плотины Мратинье, включена она или нет.

Царев мост в Никшиче

42.730350, 18.960312

Я часто повторяю фразу- «Куда ни плюнь, везде в Черногории следы Российской Империи». Царев мост из 18 арок длиной 270 м прокинут был через реку Зета  еще в 1894 г. Назвали его «Царев» в честь русского царя Александра III, у которого черногорский князь Никола попросил денег, но тот оплатил работу зерном! Даже на старом фото 30-х годов видно, что по длине мост превышает ширину реки. Причин две — там было болото, а во времена Югославии его осушили, заключив реку Зета в бетонные берега и 1 пролет. А потом построили скоростную дорогу Подгорица — Никшич, и Царев мост утратил свою роль.

По повелению черногорского князя Николы в каждый столб этого моста была встроена золотая монета. Строительство было закончено в 6-месячный срок! Но 20 октября 1894 года, в торжественный день открытия Царева моста, внезапно умер сам Александр III

Марков в 1898 г в «Славянской спарте» писал:

Мы переезжаем Зету по прекрасному длинному каменному мосту, построенному и названному в честь имп. Александра III его “единственным верным другом”, по выражению самого покойного императора. Князь Николай приехал со всем своим семейством освящать этот мост и устроил по этому поводу большое празднество для народа и гостей своих. Но в самый разгар торжества было получено известие о кончине императора Александра III, и празднество было прекращено.

Данилов мост на реке Мртвица

42.725472, 19.362528

Это малоизвестный мост в Черногории, но его год постройки 1858 г и изумрудная река Мртвица делают место притягательным! Его построил тот же князь Данило, что и мост на реке Црноевича. Помните, он его посвятил отцу, а на Мртвице мост посвятил своей матери Крстинье, о чем говорит табличка справа. При югославской власти его сделали культурно-историческим памятником в 1957 г

Тропа к мосту Данило нему в точке — 42.724484, 19.362769 (мэпс.ми немного врет о ней, моя локация правильная). Справа перед мостом Данило есть спуск к пляжику, вода холодная, но в летнюю жару самое то! после моста можно пойти налево и найти остатки водяной мельницы. На скалах увидите красные метки — это промаркирован маршрут до Врат Желания и других красот в каньоне реки Мртвица.

Мосты в Черногории на карте

Конечно, можно было не ограничиваться на 7 мостах, в Черногории их куда больше, но я описала самые фотогеничные. Скачать координаты всех мостов можно по ссылке, там нажмите 3 вертикальных точки и «скачать файл KML». Либо скопируйте локации, которые указала под каждым названием.

Полезные сайты для туриста в Черногорию:

Скидка $25 на жилье на Arnbnb при первой брони⏩ здесь
Индивидуальные экскурсии с русским гидом ⏩ здесь
Морские прогулки на яхте в Которской бухте ⏩ здесь
Аренда авто в Черногории ⏩ здесь
Поиск туристической страховки ⏩ здесь
Автобусные экскурсии с русским гидом ⏩ здесь

Вконтакте

Facebook

Twitter

LiveJournal

Одноклассники

E-mail

Это тоже интересно!

Загрузка…

sasha0404.me

Мост Джурджевича: описание, фото, как добраться, карта

Мост Джурджевича (Đurđevića Tara) — автомобильный арочный мост, который соединяет два берега каньона реки Тара и одно из самых (действительно самых!) красивых мест Черногории, ее туристическая визитная карточка.

С моста открываются потрясающие виды на самый глубокий каньон в Европе и окрестные горы. Мост Джурджевича считается одной из самых посещаемых достопримечательностей Черногории (после пляжей, конечно). Одновременно — это уникальное инженерное сооружение. Длина моста — 365 м, высота — 172 м. Конструкция состоит из 5 арок, самая протяженная из которых 116 м.

Чем интересен мост Джурджевича через реку Тара

Немного истории моста Джурджевича:

  • Мост строился 1938–1940 годах, когда Черногория еще являлась частью Королевства Югославии.
  • Главный архитектор моста — профессор Мият Троянович.
  • Общее же руководство строительством осуществлял главный инженер Исаак Руссо. На момент постройки мост был крупнейшим бетонным арочным мостом в Европе. По нему могли двигаться транспортные средства и пешеходы.
  • Современное название Мост Джурджевича происходит от имени владельца фермы, расположенной возле моста.
  • Во время второй мировой войны и итальянской оккупации Черногории мост Джурджевича имел важное стратегическое значение — он соединял транспортные потоки с обеих сторон каньона.
  • Югославские партизаны, которые вели борьбу против фашистов, приняли решение разрушить мост, чтобы те не могли переправлять транспорт.
  • В 1942 году инженер Лазарь Яукович, один из участников строительства моста, взорвал центральную арку, чем перекрыл движение через реку Тара.
  • Это замедлило вражеское наступление на Югославию.
  • Мост был полностью восстановлен в 1946 году.
  • В 1969 году здесь снимали югославский фильм «Мост», посвященный описанный выше событиям.

Чем заняться

По мосту можно проехать на автомобиле, но лучше до или после моста сделать остановку и прогуляться по нему пешком в обе стороны, чтобы полюбоваться видами на каньон реки Тара, окрестными горами и устройством самого моста. Отдельной пешеходной зоны на мосту нет, ходят прямо по дороге.

С самой высокой арки моста раньше устраивали прыжки на резинке — банджи-джампинг, но его запретили несколько лет назад, так как прыгуны мешали автомобилистам. При этом осталась обычная тарзанка, на которой можно переправиться с одного берега каньона на другой. Стоит удовольствие 10-20 евро.

Рядом есть небольшой рынок с сувенирами, оборудован кемпинг.

Мост Джурджевича также может служить отправной точкой для пешего путешествия по каньону и горам в районе реки Тара, включай сплав на байдарках по самой реке.

Как добраться до моста Джурджевича из Тивата

Мост Джурджевича находится в муниципалитете Жабляк на перекрестке дорог между деревнями Будечевица и Трешница, который, в свою очередь, находятся на разных берегах реки Тара.

Мост Джурджевича

5 (100%) 3 голосов Поделитесь интересным материалом с друзьями

blog.sitngo.me

Мост Джурджевича — Черногория: на карте и как добраться

  1. Главная
  2. Мост Джурджевича

Все туристы, которые отправляются на север Черногории, обязательно посещают мост Джурджевича. В стране он самый красивый – в этом никто давно не сомневается. Это крупное архитектурное сооружение имеет богатую историю и особенно привлекает туристов с фотокамерами! Удивительно, но конструкции из заурядного бетона могут выглядеть так воздушно и невесомо!

Немного фактов:

  • Мост относится к арочному типу: массивными несущими конструкциями являются арки, здесь их пять. Мосты такого типа строят еще со времён Древнего Рима, особенно в горной местности. Один из пролётов имеет длину в 116 метров!
  • Длина всего моста составляет 365 метров – по удивительному совпадению, как дней в году.  
  • Высота в максимальной точке – 172 метра от поверхности воды реки Тара. По окончании строительства многие годы мост Джурджевича удерживал звание самого высокого арочного моста Европы.  

Мост Джурджевича на карте Черногории

Он расположен на северо-востоке страны, на расстоянии около 23 километров от горного курорта Жабляк, а от Будвы – от 170 до 190 км, в зависимости от маршрута, который вы выберете. Если арендовать машину на побережье или на экскурсии, то дорога займет около трёх с половиной часов. Мост «перекинут» через каньон реки Тара, а территория на которой находится мост включена в национальный заповедник Дурмитор.

Мост Джурджевича как добраться

Обязательно поинтересуйтесь у гида или в местном агентстве, как добраться из Будвы до моста Джурджевича: есть несколько маршрутов, отличающихся по расстоянию. Существует 3 дороги, которые ведут к мосту:

  1. Маршрут Будва — Подгорица — Никшич — Шавник — Жабляк — Мост Джурджевича по трассе № P5
  2. Маршрут Будва — Подгорица — Мойковац — Мост Джурджевича по трассе № P4 (очень крсивая дорога, где сможете полюбоваться сразу двумя каньонами, проезжая каньон Тары и каньон Морача)
  3. Маршрут из Сербии на Плевлю, а потом на мост Джурджевича по дороге P4

К мосту ездят рейсовые автобусы. Если честно, мы ни разу не видели, чтобы по второму варианту как доехать, ездили рейсовые автобусы, но точно они стартуют из Жабляка, поэтому обязательно спрашивайте на автостанции каким образом и через какие города вы доберетесь к мосту.

Доехать также сможете заказав такси — это обойдется конечно дороже, но с комфортом и за короткое время сможете прибыть в пункт назначения, ведь автобус может из Будвы к примеру ехать в одну сторону около 6,5 часов.

Самый распространенный и удобный вариант — купить экскурсию Каньоны или тур Гранд каньоны. Здесь предостаточно времени дадут вам на посещение моста, чтобы погулять, насладиться окружающей красотой и пейзажами, пофотографироваться и даже спуститься на Зип-лайне через каньон. Определиться помогут отзывы, которые почти ежедневно туристы оставляют на сайте.

История строительства моста Джурджевича, его разрушения и восстановления

Автор проекта моста – Миято Троянович, мост Джурджевича в Черногории был сооружён еще до Второй мировой войны. Правда, государства Черногория в межвоенные годы не было: во время Первой мировой страна была оккупирована, а в 1918 году стала частью Королевства сербов, хорватов и словенцев – прообразом послевоенной Югославии.

Кто такой Джурдждевич? Увы, это не герой-военачальник, не ученый и не политик. Джурджевич – это скромный фермер, землевладения которого располагались рядом с участком строительства.

Территории вдоль реки Тары отошли в итальянскую зону оккупации: война добралась в глухие горные районы. Здесь активно развивалось партизанское движение, а в 1942 году было решено взорвать мост, чтобы разрушить коммуникации оккупантов. К непростой задаче привлекли инженера Лазаря Яуковича – одного из строителей моста. Он так рассчитал силу заряда и места закладки взрывчатки, что в результате подрыва был разрушен только центральный пролёт или по другому — одна арка. Это позволило быстро восстановить мост после победы над фашистами. Что касается инженера, то он был пойман и расстрелян карателями, подвиг этого человека увековечен в скромном памятнике, который стоит у въезда на мост. О событиях тех лет было снято несколько художественных фильмов.

После восстановления мост верой и правдой служит автомобилистам. С развитием туризма в этих краях мост Джурджевича и каньон Тара стали невероятно популярны.

Чем развлечься и что посмотреть?

Мост Джурджевича через реку Тара – идеальное место для фотосессии! Если у вас серьезная камера – прекрасно! Но и обычным смартфоном можно сделать потрясающие снимки, чтобы показать родным и близким, собрать кучу лайков в социальных сетях или инстаграме.

Тем, кто не снимает, можно посоветовать посвятить время любованию окрестными видами: они того стоят, дух захватывает! Кто знает, может красота здешних мест врежется вам в память на многие годы – и фото не понадобятся…

Есть тарзанка (зип-лайн) длиной в 350, 824 и 1050 метра, абсолютно безопасная: за время эксплуатации происшествий зафиксировано не было. На автостоянке вы можете купить сувениры, особое внимание стоит обратить на изделия из шерсти в народных традициях и горный мёд — здесь они исключительно хороши.

Река Тара, через которую перекинут ажурный мост, не слишком велика и глубока, множество любителей рафтинга пробуют здесь свои силы. Есть несколько маршрутов различной сложности и продолжительности, как для опытных любителей сплава, так и для новичков.

Мост Джурджевича в Черногории – интересное архитектурное сооружение, с которого открываются великолепные виды на каньоны Тары и на окрестные горы. Не торопитесь, задержитесь здесь хотя бы на полчаса: яркие впечатления гарантированы!

olimpus.me

Мост Джурджевича в Черногории: tivir — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

tivir.livejournal.com

Мост Джурджевича на реке Тара в Черногории

Мост Джурджевича находится на реке Тара, он проложен через каньон с одноименным названием. Объект привлекает туристов, особенно экстремалов — он находится на высоте 172 метра.

Мост Джурджевича через реку Тара в Черногории — уникальное архитектурное сооружение. Долгое время он удерживал лидирующую позицию, как самый высокий объект арочного типа. Максимальная высота объекта составляет 172 метра — это расстояние от поверхности моста до глади реки Тары.

Мост Джурджевича: как добраться

Мост Джурджевича в Черногории находится на расстоянии 180 км от Будвы. Многое зависит от маршрута, выбранного туристами. Лишние 10-20 км не имеют особого значения. До объекта легко добраться в течение двух-трех часов. От горного курорта Жебляк мост Джурджевича находится в 23 км. Оптимальный способ доехать — выбрать подходящую экскурсию. Экскурсий у моста проводится достаточно: река Тара, каньоны, местный парк являются главной достопримечательностью страны. Каньоны реки 35 лет включены в Список ЮНЕСКО.

Экскурсия на мост Джурджевича проводится с участием опытных гидов. Проводники выбирают оптимальный маршрут, позволяющий путешественникам быстро прибыть, осмотреть лучшие участки каньона, обязательно побывать на мосту и сделать красивые снимки. Фотографии делать рекомендуется, туристу стоит взять камеру, смартфон — любой аппарат. Снимки получаются потрясающими, подобные красоты сложно найти в Альпах.

В Черногории мост Джурджевича на фото выглядит не так ярко. В реальности конструкция производит сильное впечатление. Это с учетом того, что построили объект до Второй Мировой войны. Аналогов мосту не строили много лет.

Как строился мост Джурджевича

Обычно мосты и разные объекты инфраструктуры называют по именам правителей, военачальников, политиков, народных героев. Туристам, интересующимся, как строился мост Джурджевича, черногорские сайты расскажут, что назвали объект не по имени политика или архитектора. Спроектировал объект Миято Троянович, это произошло в 1937 году. А назвали постройку в честь фермера, земли которого находились поблизости. Это кажется неожиданным, зато логичным.

Мост возвели незадолго до войны. Территория Черногории принадлежала сербам и хорватам. В военные годы она была занята итальянскими оккупантами, здесь было партизанское движение. Чтобы не позволить оккупантам одерживать победы, партизаны решили разрушить мост. Партизаны задумали вывести объект из эксплуатации и сохранить до мирного времени. К работе привлекли Лазаря Яуковича. Этот человек, инженер, занимался строительством объекта и знал тонкости конструкции.

Мост Джурджевича состоит из пяти арок, каркас возведен из стали и бетона. Большая арка имеет длину 116 метров. Полная длина объекта составляет 365 метров. Инженер получил задачу нанести повреждения конструкции, не уничтожая арки полностью. Яукович разрушил центральный пролет, прервав связь оккупантов с союзниками. Война закончилась, постройку быстро восстановили. Яуковичу повезло меньше — инженера убили.

Зиплайн: мост Джурджевича

Зиплайн в Черногории на мосту Джурджевича используется уже десятилетия. За период эксплуатации не произошло несчастного случая. Это абсолютно безопасная система, конструкцию изначально использовали по прямому назначению. Пересечь каньон альтернативными способами без моста практически невозможно. Зиплайн называют сегодня тарзанкой, аналог моста используют для развлечений.

Конструкция представляет канат из проверенной стали, соединяющий два холма на высоте 170 метров над рекой. Когда появился мост, систему стали использовать в качестве развлекательного аттракциона. Туристы катаются здесь, получают море положительных эмоций и адреналина. Не так просто пролететь на высоте 170 метров. Испуганные экстремалы не замечают окружающей красоты во время воздушного «путешествия».

Тарзанка платная, но туристы могут быть уверены в безопасности. Zipline регулярно проходит проверку. Тестируется качество троса и целостность всех комплектующих. Экстремалам выдают маски, экипировку, проводят инструктаж и отпускают их в свободный полет. Надежность тарзанки гарантируется также прочностью каната и креплений. Она была изготовлена в Австралии, а запас прочности позволяет ей выдержать вес слона. Максимальная нагрузка на конструкцию достигает 7 тонн.

Кстати, вес самого тяжелого туриста, который пересек каньон реки Тара, составил 205 кг. Он благополучно добрался на другую сторону. Конструкцией успешно пользуются пожилые люди, мамочки с детьми, в том числе с младенцами. Главное — соблюдать инструкции, которые были получены от инструктора.

Маршруты до моста

Многие туристы интересуются, как добраться до моста Джурджевича в Черногории из Котора и других мест. Существует несколько официальных маршрутов. Путешественники, участвующие в экскурсионном туре, могут об этом не беспокоиться — гид приведет их до места. Туристы, которые сами осматривают страну, могут выбрать маршруты:

  • из Сербии по дороге Р4;
  • из Будвы через столицу страны Подгорицу, потом в Мойковац и по шоссе Р4 до моста;
  • из Будвы через Подгорицу, Шавник и Жабляк по шоссе Р5.

Вариантом не так много, но все равно можно запутаться. Большинство путешественников сначала оказываются в Будве. Отсюда они могут сразу поехать до Подгорицы, осмотреть столицу. Отметив мост Джурджевича на карте, они имеют возможность добираться тем путем, который посчитают наиболее оптимальным.

Что делать на каньоне

Кроме осмотра моста можно:
  • выбрать тарзанку длиной 350, 824 или 1050 метров;
  • устроить фотосессию;
  • приобрести натуральные сувениры: мед, шерсть;
  • заняться рафтингом;
  • прогуляться по национальному парку Дурмитор.

Черногория маленькая страна, зато ее достопримечательности могут превзойти красоты крупнейших курортов. Каньон реки Тара по сей день удерживает первенство, как самый глубокий в Европе. В мире он занимает второе место после американского Гранд каньона. А мост Джурджевича еще недавно был самым высоким арочным мостом в Европе. Сегодня он тоже занимает не последнее место. Особенно с учетом того, что это достаточно старая постройка.

 

open-balkans.com

фото, как добраться из Будвы? :: SYL.ru

Черногория – это прекрасная страна, в которой имеется множество красивых мест и достопримечательностей, достойных внимания многочисленных туристов. В северной части страны находится знаменитый мост Джурджевича, который устремляются посмотреть люди, приехавшие из разных уголков страны. Трагическая история этого места до сих пор волнует сердца туристов.

Каньон Тары

В Черногории имеется немало красивых мест. К одним из них можно смело отнести каньон Тара. Конечно, большая часть туристов отправляются в страну ради пляжного отдыха и достопримечательностей. Но есть настоящие экстремалы и ценители природных красот, которые стремятся заняться рафтингом на, полюбоваться горами и водопадами. Все это можно найти, посетив каньон Тары. Именно в этом районе находится знаменитый мост Джурджевича, соединивший юг и север страны.

Каньон Тары – это потрясающе красивое место. Здесь вы сможете полюбоваться глубокими ущельями, скалистыми горами, водопадами и прочими красотами. Чтобы оценить масштабы этого чуда природы стоит сказать, что глубина каньона в некоторых местах достигает 1300 метров.

Если вы хотите с высоты полюбоваться потрясающей природой, то непременно стоит прогуляться по мосту Джурджевича, который является самым высоким подобным сооружением во всей стране. Кстати, он был построен у самого глубокого места ущелья в середине двадцатого века. Масштабное сооружение и сейчас очень впечатляет. При нахождении на нем просто захватывает дух от красоты и высоты.

История моста

Мост Джурджевича в Черногории был построен в конце тридцатых годов прошлого века. Уникальное строение соединило две стороны самого глубокого каньона в Европе, по дну которого течет бурная горная река Тара. Высота конструкции составляет порядка 170 метров.

Автором уникального проекта стал Имят Троянович. Строительные работы велись под руководством Лазаря Януковича и Исаака Руссо. Однако, сразу после вторжения итальянских войск на Балканы, в горах развернулись ожесточенные бои партизанских отрядов с оккупантами. Мост Джурджевича (фото приведено в статье) был единственным связующим звеном, соединяющим два берега глубочайшего каньона. Только через мост фашисты могли перебраться на другую сторону ущелья. Именно по этой причине в этом месте велись жесточайшие бои, следы которых до сих пор видны. Вмятины от пуль и сейчас присутствуют в бетонной конструкции.

Смелое решение

Лазарь Янукович, чьим детищем был мост, предложил его подорвать. Но сделать это он хотел таким образом, чтобы в дальнейшем конструкцию можно было восстановить. Конечно, он знал все технические характеристики своего творения, а потому смог бы с легкостью его восстановить. Инженеру удалось с высокой точностью рассчитать и осуществить подрыв моста, в результате которого была разрушена центральная арка. Что касается остальной части конструкции, то она не пострадала. Но подрыв самого большого пролета, отрезал путь войскам на другую сторону каньона. Итальянские войска вынуждены были остановить наступление, поскольку просто не могли перебраться на другую сторону ущелья.

Трагическая судьба инженера

После подрыва моста оккупанты устроили настоящую охоту на Лазаря Януковича. Несмотря на то что инженер скрывался от фашистов, через какое-то время его схватили и расстреляли. В память о трагических событиях тех лет возле моста установлен памятник отважному инженеру.

Дальнейшая история моста

Сам же мост и по сей день существует и функционирует. По имеющимся чертежам конструкция была восстановлена, в том числе был проведен капитальный ремонт, после которого она была открыта в 1946 году. Мост до сих пор благополучно служит людям и является немым напоминанием трагических событий.

История удивительного строения не осталась без внимания кинематографистов. На основе событий, происходивших в этих краях в годы войны было снято несколько фильмов: «Ураган с Навароне» (Британия) и «Мост» (Югославия).

Как добраться до моста Джурджевича

Отдыхая в Черногории, все же стоит отправиться каньону и посмотреть на него с высоты знаменитой конструкции. Стоит отметить, что в любое время года здесь всегда много туристов, приезжающих полюбоваться красотой природы и сделать на память потрясающие кадры. Если вы остановились в Будве, до моста Джурджевича можно достаточно быстро добраться. Местные туроператоры предложат вам многочисленные маршруты по достопримечательностям, в число которых входит и легендарный мост. Однако, добраться к нему вы сможете и самостоятельно. Особенно удобно путешествовать по интересным местам страны, если взять напрокат автомобиль. Это значительно упрощает передвижение. К тому же, отпадает необходимость пользоваться услугами туристических агентств, предлагающих групповые экскурсии. Гораздо интереснее не спеша самостоятельно посетить самые интересные места.

Как добраться из Будвы до моста Джурджевича? Найти на карте данное место несложно. Находится оно у трассы Мойковац-Жабляк, по которой в течение дня ходят рейсовые автобусы. На карте хорошо видно, что мост расположен на перекрестке, который соединяет дороги на Жабляк, Плевлю и Моковиц. Поэтому добраться до легендарного места достаточно просто из любого из этих городков. Однако считается, что удобнее всего добираться от Жабляка: путь составляет порядка двадцати километров (стоимость проезда 2,5 евро). Из Будвы на автобусе дорога занимает три с половиной час. Если же вы находитесь в других городках, то из них проще добраться до Мойковац, а там пересесть на такси или автобус, который довезет вас до нужного места.

Самые отчаянные путешественники пытаются доехать на велосипеде. Однако стоит сразу отказаться от такой затеи. Не стоит забывать о том, что к мосту ведет горная дорога в виде серпантина. Если с горы такой путь не слишком утомителен, то подъем не осилит даже человек с хорошей подготовкой.

Характеристики моста

Арочный бетонный мост входит в состав Национального парка Дурмитор. И является одной из основных его достопримечательностей. Как мы уже упоминали, уникальная конструкция соединяет две противоположных стороны глубокого каньона.

Свое имя строение получило, как вы могли заметить, совсем не в честь архитектора. Название произошло от фамилии владельца пастбищ, расположенных неподалеку.

Мост состоит из пяти арок, его длина составляет 365 метров. Протяженность наибольшего пролета равна 116 метрам. Точная высота конструкции от поверхности реки составляет 172 метра. На момент окончания строительных работ мост был признана самым большим автомобильным арочным сооружением в Европе. Интересен тот факт, что конструкция выполнена таким образом, что строение далеко не прямолинейное. Мост немного выгнут дугой.

Он не имеет отдельной пешеходной зоны, туристы прогуливаются прямо по проезжей части. Кстати, мост неширокий, на нем не смогут разминуться сразу две фуры. Но на момент строительства конструкция была поистине уникальной.

Вместо послесловия

Мост Джурджевича – это одно из тех памятных и интересных мест Черногории, которое стоит посмотреть. Удивительно, но необычная конструкция уже много десятилетий служит людям, несмотря на столь сложную историю. Мощное и в то же время легкое сооружение находится в невероятно живописном месте. С моста открывается поистине потрясающий вид на каньон.С моста открывается поистине потрясающий вид на каньон. Туристы оставляют самые восторженные отзывы о данном месте, рекомендуя включить его в списки объектов «маст си».

www.syl.ru

Где расположен мост Джурджевича и как до него добраться

Есть в северной части Черногории место, куда уже многие десятилетия спешат изо всех уголков мира туристы: они приезжают полюбоваться одной из самых интересных достопримечательностей – мост Джурджевича, трагическая история которого до сих пор находит отклик в человеческих сердцах.

Мост Джурджевича: трагедия и слава

В конце тридцатых годов прошлого столетия уникальный мост соединил две стороны глубокого каньона, на дне которого бежит широкая и быстрая река Тара. Тогда это был самый высокий арочный мост в Европе: его высота от реки составляет более 170 метров.

Мост Джурджевича более 170 метров в высоту.

Автором проекта стал Мият Троянович, а работами руководили Исаак Руссо и Лазарь Янукович. Когда на Балканы вступили войска оккупационной итальянской армии, в горах начались ожесточенные бои партизан с оккупантами.

Мост, переброшенный через каньон, был единственным местом, через которое фашисты могли перебраться на другую сторону, поэтому его взрыв мог парализовать продвижение вражеских войск. О том, какие яростные бои здесь шли, напоминают вмятины от пуль, до сих пор сохранившиеся на бетоне, из которого построен мост Джурджевича.

Лазарь Янукович, чьим детищем этот мост был всего несколько лет назад, вызвался взорвать собственное творение – но так, чтобы потом его можно было восстановить. Зная все технические особенности конструкции, инженер выполнил взрыв поистине филигранно: ему удалось разрушить только центральную арку, а остальная часть моста почти не пострадала.

Фашисты открыли настоящую охоту на инженера Януковича и через некоторое время схватили его и казнили. В память о тех событиях возле моста воздвигли памятник отважному инженеру.

Самому же мосту была суждена долгая жизнь: после восстановления разрушенной арки и капитального ремонта в 1946 году он уже более полувека служит людям.

О том, что происходило в этих местах в годы войны, даже сняты два фильма:

  • югославский «Мост»,
  • британский «Ураган с Навароне».

Почему же это мост Джурджевича, а не Януковича?
Это как раз один из тех случаев, когда приставшее с чьей-то легкой руки название оказалось живучее, чем слава погибшего героя войны: Джурджевичем был всего лишь хозяин расположенной неподалёку фермы.
Где он и что с ним, не знает никто, но его имя навсегда осталось названием одного из самых красивых мостов Европы.

Как добраться до моста Джурджевича

Сегодня мост Джурджевича – это мощное сооружение длиной около 400 метров, состоящее из пяти арок, однако он узковат для движения крупного транспорта: два больших грузовика могут здесь разминуться с трудом.

Найти мост Джурджевича на карте очень просто. Мост стоит у автотрассы Мойковац-Жабляк, по которой ходят несколько раз в день рейсовые автобусы. На карте можно увидеть, что он находится на перекрёстке, соединяющем дороги на Мойковац, Плевлю и Жабляк, поэтому добраться сюда можно из любого из этих городков.

Считается, однако, что самый удобный путь к мосту лежит из Жабляка: нужно проехать всего чуть более 20 километров за 2,5 евро – и вы на месте.

Можно попробовать доехать и на велосипеде, но обратный путь по горному серпантину – нелёгкое испытание даже для людей чрезвычайно выносливых и хорошо тренированных: все-таки подъём под углом в 15 градусов – не шутка.

Как добраться до монастыря Острог в Черногории и какими чудесами он славится?

Любите путешествовать самостоятельно? Здесь можно прочитать, как удобнее всего это делать в Черногории.

В этом случае не лишним будет знать, как и где в Черногории взять машину на прокат. Статья https://adriatikus.com/mne/transport/arenda-avto.html — даст вам ответы на все вопросы.

Что есть поблизости?

Мост Джурджевича в каньоне реки Тара – место, посещаемое туристами практически круглосуточно и в любое время года, поэтому вокруг него постепенно сложилась и определённая инфраструктура. Здесь есть автостоянка, автозаправка, кемпинг и магазин.

Любители экстрима могут получить свою порцию адреналина, прыгая в каньон с «тарзанки», оборудованной на самом длинном пролете моста.

Например, как этот смельчак:

Прекрасное творение рук человеческих, мост Джурджевича, — настоящий памятник инженерной мысли и патриотизму югославских партизан, отдавших жизни за свободу родной страны, поэтому он навсегда останется местом, куда будут стремиться люди.

adriatikus.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о