Мост через Керченский пролив — Крым, Россия
Фото с finansplay.com
Мост через Керченский пролив (Керченский мост) — строящийся транспортный переход через Керченский пролив. Планируется возвести мост с железнодорожным и автодорожным проездами. Мост пройдёт между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Предполагается, что возведение моста должно дать импульс экономическому развитию Крыма и Краснодарского края.
Масштабный проект планируется реализовать в сжатые сроки — уже к концу 2018 года должен состояться запуск автомобильной части моста, в 2019 году — железнодорожной. Мост и автомобильные подходы к нему должны стать частью автострады А-290 Керчь — Новороссийск
Предыстория проекта
Начиная с VII века до н. э. существовало сообщение между западным и восточным берегами Боспорского царства, которое располагалось на двух полуостровах — Керченском и Таманском. Киммерийцы могли перегонять вброд свои стада через мелководье, соединявшее Азовское и Черное моря. Ширина Керченского пролива позволяла торговцам и рыбакам переправляться на лодках.
В XIX веке через Керченский пролив проложили линию знаменитого Индо-Европейского телеграфа, соединившего Лондон с Индией. В 1901 году английское правительство рассмотрело проект строительства железнодорожной магистрали беспримерной протяжённости от Лондона до Дели, однако началу строительства помешали финансовые трудности.
В 1903 году идеей строительства моста заинтересовался император Николай II. К проектированию были подключены лучшие российские инженеры, которые к 1910 году разработали проект Керченского переезда, реализации которого помешала Первая мировая война.
В 1930-е годы советские учёные спроектировали масштабное сооружение — железнодорожную линию от Херсона до Поти через Керченский пролив. Крупнотоннажные детали конструкций моста отечественные заводы изготовить не могли, и их заказали в Германии. Проект не был реализован в связи с началом Второй мировой войны.
В 1943 году немецкие войска соорудили понтонный мост через Керченский пролив с пропускной способностью до тысячи тонн груза в день. Гитлер потребовал возвести 5-километровый постоянный мост, однако проект не был реализован.
После освобождения Крыма от немецких войск в 1944 году за 7 месяцев был построен Керченский железнодорожный мост. Длина моста составила 4,5 км, ширина — 22 метра, он имел 115 пролётов по 27,1 м каждый и 110-метровое поворотное устройство в средней части для обеспечения прохода крупнотоннажных судов.
В феврале 1945 года по мосту проехал личный поезд Ворошилова, на котором возвращались с Ялтинской конференции главы правительств стран Антигитлеровской коалиции.
В конце февраля 1945 года лёд, нагнанный ветром из Азовского моря, разрушил 42 опоры моста. Правительственная комиссия рекомендовала разобрать временный мост. После окончания войны рассматривался вопрос о строительстве нового моста на месте разрушенного. Заместитель наркома путей сообщения Гоциридзе, представляя проект нового моста Сталину, в качестве последнего аргумента заявил: «Это, товарищ Сталин, будет царь-мост», на что тот ответил: «Царя мы свергли в 1917 году». Проект не был реализован. Работы по разборке конструкций разрушенного моста длились 23 года.
В 1949 году Министерством путей сообщения СССР был создан технический проект моста через Керченский пролив, который предусматривал создание комбинированного двухуровневого транспортного перехода для железнодорожного и автомобильного транспорта в районе паромной переправы «Крым — Кавказ». Данный проект также не был реализован.
После распада Советского Союза о возможности постройки моста через Керченский пролив заявлялось неоднократно. С 1991 года было разработано порядка 20 проектов транспортного сообщения. В России и на Украине предпринимались попытки создания технико-экономического обоснования проекта, в том числе с российской стороны — Министерством транспорта. По словам бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, в 2002 году он официально предлагал президентам России и Украины строительство Керченского перехода.
До 1920-х годов Тузлинская коса примыкала к Таманскому полуострову. В 2003 году Россией была предпринята попытка восстановить косу путём создания искусственной дамбы. Это послужило причиной конфликта между Украиной и Россией по поводу принадлежности острова, в результате чего строительство дамбы было прекращено, со временем неукреплённую дамбу частично размыло.
В октябре 2005 года председатель Совета министров Автономной Республики Крым Анатолий Бурдюгов заявил, что в Крыму рассматривают возможность строительства подземного перехода через Керченский пролив.
В 2006 году Министерство транспорта Украины занималось разработкой проекта моста, однако его реализация была остановлена из-за неурегулированного вопроса о делимитации границы между Россией и Украиной в Керченском проливе.
Вместе с тем в 2007 году ООО «ПСФ „Спецфундаментстрой“» подготовило предпроектное предложение по строительству моста через Керченский пролив.
В апреле 2008 года председатель правительства России Виктор Зубков и премьер-министр Украины Юлия Тимошенко сообщили, что Россия и Украина договорились начать совместное строительство моста.
О заинтересованности в реализации этого проекта заявил президент Украины Виктор Янукович 18 марта 2010 года во время визита в Симферополь. 21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения, в которых речь также шла и о возведении моста через пролив.
В 2011 году при обсуждении вариантов строительства моста через Керченский пролив правительство Украины отдавало предпочтение проекту мостового перехода от мыса Фонарь до мыса Малый Кут (самый северный на карте). Но и эти планы не были осуществлены. ТЭО проекта не было сформировано, и высказывалось мнение о нецелесообразности такого строительства. Высказывались мнения, что в районе предполагаемого строительства существуют геологические проблемы, у которых нет решения, позволяющего надёжно установить опоры моста, а главное, грузопотоки и пассажиропотоки между Крымом и Кубанью относительно невелики, при этом избыточными представлялись даже мощности паромного сообщения. Однако в тот же год ситуация изменилась. У переправы летом 2010 и 2011 года выстраивались большие очереди желающих попасть на паром. В летнее время количество рейсов приходится увеличивать. Предлагалось множество проектов моста. Наиболее дорогой проект в 2002 году оценивали в 900 млн долларов США, самый экономичный в 232 млн долларов.
Технические данные моста
Начнётся мост на Таманском полуострове, пройдёт по острову Тузла, завершится в Керчи;
- Для ускорения строительства возведение моста ведётся одновременно из восьми точек;
- Общая протяжённость перехода: 19 км;
- Длина морского участка от косы Тузлы до острова: 7 км;
- Длина морского участка от острова Тузла до Керчи: 6,1 км;
- Протяжённость на острове: 6,5 км;
- Опор: 595 штук, на всех участках сваи в их фундаментах погружаются как вертикально, так и под наклоном;
- Сваи: 5,5 тыс. штук различных видов:
- Керчь: призматические железобетонные 400×400 мм, глубина погружения до 16 м,
- основной участок: трубы диаметром 1420 мм с железобетонным ядром на глубину 5 м от поверхности грунта, глубина погружения — до 94 м,
- Тамань: буронабивные диаметром 1200 мм из тяжелого гидротехнического бетона с армированием, глубина погружения до 45 метров.
Google добавил Крымский мост на карты
Google добавил Крымский мост на карты — Российская газетаСвежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
17.05.2018 15:31
Рубрика:
Экономика
Илья Изотов (Симферополь)
Интернет-сервис Google Maps добавил изображение открытой для движения автодорожной части Крымского моста с опозданием.
После открытия регулярного движения по мосту новое сооружение сразу же появилось на сервисе «Яндекс. Карты». Google не поспешил актуализировать визуальную информацию и больше суток упорно не замечал моста, из-за чего многие пользователи Сети начали призывать автомобилистов к переходу на российский поисковик.
Правда, и сейчас при попытке проложить маршрут из Тамани в Керчь Google Maps указывает не короткий 19-километровый путь по открытому транспортному переходу, а маршрут длиной 81,3 километра и продолжительностью два часа пять минут через Керченскую паромную переправу.
Напомним, за первые сутки после открытия Крымского моста по нему проехала в обе стороны без малого 21 тысяча автомобилей.
Поделиться:
ИнфраструктураРеспублика КрымКраснодарский крайКрымКубань. Северный КавказВ регионахМост через Керченский пролив
23:45Кинократия
Лепс отменил живое выступление на «Золотом Граммофоне» после драки в Петербурге
23:18Кинократия
Вышел новый постер фильма «Подземелье драконов»
22:52Кинократия
В Греции скончалась исхудавшая до невозможности свидетельница убийства Талькова
22:25Кинократия
Звезда «Элвиса» Остин Батлер без кастинга получил роль в продолжении «Дюны»
22:06Общество
Фото: Москву накрыл мощный снегопад
21:38В мире
Гросси: Те, кто стреляет по атомной станции, точно знают, что делают
21:27Кинократия
Критики прохладно встретили драму «Освобождение» с Уиллом Смитом
21:16Спорт
Мбаппе и Кейн сыграют с первых минут в матче Франция — Англия
21:04Общество
Редактор отдела «Российской газеты» Наталия Ячменникова названа одним из лучших авиационных журналистов
20:50Спорт
Арбитр Лаос огорчен критикой со стороны Месси
20:44Власть
Виктор Бут: «Российскую газету» читал от корки до корки
20:37Культура
«Моторы войны» пополнились гросс-мерседесом
20:17Кинократия
Эксперты заявили, что сериал «Андор» вернул веру в «Звездные войны»
20:14Культура
Встречаемся у елки: 10 новогодних представлений на льду, в библиотеке и музее
20:05Спорт
Роналду разрыдался после поражения от Марокко на ЧМ-2022
20:03В мире
Си Цзиньпин подробно рассказал о духе китайско-арабской дружбы
Главное сегодня:
КРЕМИ мост: как Россия восстанавливает свою жизненно важную связь
Опубликовано
000Z»> 3 дня назад
Связанные темы
- Russia-ukraine War
Изображение изображения AFP
PIRESTARIN на железнодорожном мосту с поврежденным участком дороги внизуErwan Rivault
BBC News
Спутниковые снимки показывают, как ключевой мост на Крымский полуостров, поврежденный взрывом в октябре при загадочных обстоятельствах, в настоящее время в значительной степени отремонтирован.
Когда Крымский мост, также известный как Керченский мост, был открыт в 2018 году, российские СМИ назвали его «сооружением века» спустя четыре года после незаконной аннексии Крыма Москвой.
Взрыв серьезно подорвал способность России обеспечивать снабжение своих войск, вместо этого вынуждена прибегать к ограниченному паромному сообщению.
Это также было большим затруднением для президента Путина, учитывая важность моста как стратегического и символического проекта.
- Что послужило причиной взрыва на Крымском мосту?
Как Россия восстанавливает мост?
Ремонт моста должен был завершиться в июле 2023 года.
Хотя строительство еще не полностью завершено, судя по всему, строительство идет с опережением графика.
Процесс ликвидации повреждений и начала ремонта начался вскоре после взрыва 8 октября.
Ремонт Крымского моста, с 8 октября по 30 ноября 2022 г.
Источник: Maxar, Planet Labs PBC.
Краны на баржах были доставлены на место для демонтажа четырех обрушившихся или разрушенных участков дороги.
К концу октября мост был готов к новому строительству.
В течение ноября из-за облачного покрова анализ реконструкции с помощью спутниковых изображений был невозможен, но сообщения в социальных сетях из российских источников и региональные новости дают более полное представление о процессе.
На снимках видно, что предварительно подготовленные участки проезжей части были доставлены к месту повреждения на гигантских платформах-транспортерах. Поездка от российского побережья заняла семь часов.
Краны, установленные на стабильных участках моста, затем уложили их на место.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Работы по ремонту моста начались через несколько дней после взрыва
Наконец, новые участки проезжей части были заасфальтированы.
«Мост, безусловно, был отремонтирован намного быстрее, чем сроки, обычные для гражданских инженерных проектов», — говорит доктор Эндрю Барр, исследователь в области гражданского и структурного строительства.
«Но приоритезация ресурсов, связанная с восстановлением военного и политического актива, существенно меняет ситуацию, особенно в стране, находящейся в состоянии войны», — добавляет он.
Источник изображения, Кремль. ру
Подпись к изображению,Президент Путин посетил мост 5 декабря, и Кремль разместил видео, на котором он ведет машину по ремонтируемому участку, рассказывая о проекте.
В какой-то момент рабочий сказал Путину, что движение должно было возобновиться 20 декабря, но «ускоренное строительство» позволило открыть участок, на котором он находился, раньше.
Насколько сильно был поврежден мост?
Мост обеспечивает как автомобильное, так и железнодорожное движение через Керченский пролив между Россией и Крымским полуостровом, который Россия аннексировала в 2014 году. , причем только часть его видна над водой.
Источник изображения, Maxar
Подпись к изображению,Спутниковый снимок, показывающий поврежденный участок после взрыва в октябре
Взрыв также зажег контейнеры с горючим в проходящем поезде по соседнему железнодорожному мосту, но вскоре после этого мост был вновь открыт.
Поврежденная часть автодорожного моста имела длину 900 футов (274 метра).
При взрыве погибли три человека. С тех пор мост закрыт для интенсивного дорожного движения, хотя некоторым транспортным средствам разрешено использовать его.
Причина взрыва остается загадкой. Российские официальные лица заявили, что это был террористический акт, совершенный двумя мужчинами с юга России, которые ехали по мосту на грузовике, когда произошел взрыв.
Согласно другим теориям, мост мог быть атакован ракетой с катера или морским беспилотником. Но подтверждения ни одному из этих возможных объяснений с украинской стороны не поступало.
Насколько важен Крымский мост?
Мост является самым длинным в Европе. 19км (12 миль) в длину и проходит через Керченский пролив между Россией и Крымом и является единственным прямым автомобильным и железнодорожным сообщением между ними.
Его строительство обошлось в 2,7 миллиарда фунтов стерлингов, и его рассматривали как личный проект президента Путина, жизненно важный канал снабжения для российских военных действий на Украине и символизирующий новую политическую связь с Крымом.
Необходим для снабжения гражданским населением таких товаров, как топливо и продовольствие, а также военно-морской базы в Севастополе, где базируется Черноморский флот России.
После вторжения России в Украину в феврале этого года мост также стал основным путем снабжения российских войск на юге Украины.
- Российско-украинская война
- Россия
- Крым
- Проверка реальности
- Украина
Взрыв моста в Крыму — что правда, а что вымысел? – DW – 14.10.2022
Кадр с камеры наблюдения показывает пожар после взрыва на Керченском мосту 8 октября Изображение: Security Camera/AA/picture Alliance
ПолитикаЕвропа
Татьяна Клуг
14 октября 2022
Грузовик, лодка и удостоверение личности — поиск улик после взрыва Крымского моста погряз в фейках. Как показывает наша проверка фактов, один особенно неуклюжий обман исходит от российских спецслужб.
https://p.dw.com/p/4ICyB
Реклама
В начале этой недели на Керченском мосту произошел взрыв. Мост соединяет Россию с городом Керчь в Крыму, который был незаконно аннексирован Россией в 2014 году. С тех пор изображения и видео взрыва стали вирусными. Но некоторые из них устарели или ими манипулируют, даже дурачат средства массовой информации. DW смотрит поближе.
Грузовик с исчезающими колесами?
Некоторые отчеты имеют целью показать виновных в взрыве Крымского моста, который Россия классифицирует как террористический акт. Следователи Федеральной службы безопасности (ФСБ) Российской внутренней разведки утверждают, что ответственность за взрыв несет служба военной разведки Украины, известная как HUR, и предоставили доказательства: подозрительный грузовик.
Претензия : «Видео досмотра грузовика со взрывным устройством», — сообщает РИА Новости со ссылкой на спецслужбы ФСБ. На рентгеновском снимке грузовика якобы виден взрывоопасный груз.
Вердикт : Ложь.
Грузовик на рентгеновском снимке не идентичен грузовику на видео, которое, по общему признанию, показывает машину, ответственную за взрыв. Эта разница очевидна, если сравнить скриншот из видео с рентгеновским снимком (показан ниже). На видео, якобы снятом с камер наблюдения, показан обыск грузовика на таможенном посту в Тамани, Россия. Изображение, как сообщают российские СМИ со ссылкой на ФСБ, якобы является рентгеновским снимком грузовика, перевозящего взрывчатку, спрятанную среди поддонов с рулонами пленки.
Грузовик на рентгеновском снимке не идентичен грузовику на видео наблюдения: у него другое количество осей, запасное колесо находится в другом положении и у него нет боковой решетки. Фото: ФСБ/РИА НовостиСамым разительным отличием двух автомобилей является разное количество колес или осей. На рентгеновском снимке отсутствует второе правое переднее колесо. У грузовика на видео наблюдения всего три оси, а у грузовика на рентгеновском снимке — только две.
Запасное колесо ближе к концу прицепа также находится в разных местах на каждом изображении. Кроме того, на рентгеновском снимке нет решетки сбоку между двумя комплектами шин, которые видны на грузовике на видео с камер наблюдения. Таким образом, видно, что на видео и рентгене видно два разных грузовика.
Разыскиваемый на скриншоте грузовик якобы стал причиной взрыва на Крымском мосту, по версии ФСБ Фото: ФСБ/ТАСС/dpa/picture AllianceВсего через четыре дня после взрыва на Крымском мосту российские государственные СМИ, такие как РИА Новости, со ссылкой на спецслужбы ФСБ опубликовали ложную информацию о виновниках, вызвавшую насмешки российских следователей.
Невидимая лодка?
Некоторые говорят, что причина взрыва была не на мосту, а под ним.
Претензия : Кадры с камеры наблюдения якобы показывают лодку под Крымским мостом всего за несколько секунд до взрыва. Так, среди прочих, пишет этот пользователь Твиттера: «Теперь ясно, что этот взрыв произошел не от так называемого грузовика-камикадзе, а от подводного беспилотника или небольшой лодки, начиненной взрывчаткой».
Вердикт : Необоснованный.
Видео, размещенное в твите, представляет собой кадры наблюдения за Крымским мостом, на котором в правой части изображения виден автомобильный мост со стороны Керчи. В 00:03 на видео видно волнообразное движение на воде. Однако невозможно понять, что именно заставило воду двигаться, потому что всего через секунду взрыв закрывает обзор.
Многие другие пользователи социальных сетей также использовали видеоклип, чтобы заявить, что причиной взрыва стала лодка. Например, люди утверждают, что лодка узнаваема в замедленной съемке. Команда DW по проверке фактов не обнаружила следов лодки во время взрыва. Ник Уотерс, эксперт по анализу цифровых изображений из исследовательской организации Bellingcat, также не видит на изображении лодку. В своем Твиттере о Крымском мосту Уотерс пишет: «Некоторые утверждают, что на этом кадре видна лодка. Если она и есть, то я ее не вижу. , но я не вижу лодки».
Видео с камеры наблюдения не доказывает, что в момент взрыва под Крымским мостом находилась лодка.
Видеорегистратор снимает взрыв?
Заявка: «Момент удара по Крымскому мосту», — пишет один из пользователей о видео, которое быстро стало вирусным в Твиттере.
Вердикт: Ложь.
На 12-секундном кадре автомобиля, едущего по Крымскому мосту, видно, что автомобиль попал под взрыв. На отметке времени 00:05 можно увидеть облако дыма, поднимающееся на заднем плане. Многие пользователи сомневаются в подлинности этого видео, так как условия освещения на видео (ясный день) не соответствуют условиям взрыва в 6 часов утра по местному времени 8 октября 2022 года, то есть в темное утреннее время, т.к. показывают кадры с камеры наблюдения. Это не единственное несоответствие. Когда команда DW по проверке фактов выполнила обратный поиск изображений для отдельных ключевых кадров этого видео, мы обнаружили более старые версии этого видео, сделанные до взрыва. Среди прочего, мы нашли это видео в твите от 9 мая., 2022.
Это видео появилось за несколько месяцев до взрыва на Крымском мосту и было сфальсифицировано Изображение: TwitterКогда в мае 2022 года видео было опубликовано в Твиттере, запись была представлена как взрыв на Крымском мосту — с успехом: Ведущие российские СМИ, такие, как государственное информационное агентство ТАСС и еженедельная газета Аргументы и факты , сообщили о взрыве со ссылкой на очевидцев. Но в тот же день видеозапись была объявлена фейком самопровозглашенным правительством аннексированного Россией Крыма.
Специалисты по цифровой криминалистике также поставили под сомнение подлинность видео. Анализируя запись от имени информационного агентства AP, Хани Фарид из Калифорнийского университета обнаружил признаки манипуляции: два отдельных кадра видео почти идентичны, что очень маловероятно, учитывая движение в видео. Следы манипуляций с саундтреком также были обнаружены Каталин Григорас из Национального центра медиа-криминалистики Университета Колорадо, сообщает AP.
Что можно сказать наверняка: На видео не видно взрыва на Крымском мосту 8 октября.
Удостоверение личности преступника?
В социальных сетях также распространилось изображение украинского удостоверения личности, которое якобы принадлежит террористу-смертнику, ответственному за взрыв. Такие СМИ, как газета Euro Weekly News , крупнейшая английская газета в Испании, опубликовали заявление вместе с фотографией. Что за этим стоит?
Заявка: «По сообщениям, российские официальные лица нашли виновного в взрыве Керченского моста в оккупированном Крыму», — написал один из пользователей Twitter.
Вердикт: Ложь.
Все указывает на подделку. Номер удостоверения личности в правом нижнем углу полностью состоит из нулей, как и на украинских образцах удостоверения личности. Онлайн-копии этих образцов легко найти в Википедии и других местах. Кроме того, подпись и срок действия удостоверения личности предполагаемого преступника идентичны образцам, представленным в Интернете. Кроме того, верхняя часть груди человека на фотографии обнажена, что вряд ли было бы приемлемо для любого авторитета. Также написание фамилии на английском языке не соответствует украинским правилам транслитерации имен на латиницу.