Стал островом. Жизнь Крыма после взрыва на мосту и введения особого режима
Ссылки для упрощенного доступа
- Вернуться к основному содержанию
- Вернутся к главной навигации
- Вернутся к поиску
Варианты печати:
- Изображения
- Мультимедиа
- Встроенный контент и реклама
- Комментарии
Ссылка была скопирована
Проекты
Предыдущий Следующий
Новость часа
Подрыв моста через Керченский пролив и введение особого режима готовности на аннексированном полуострове оказали влияние на повседневную жизнь крымчан. Товаров из России теперь приходится ждать неделями, на дорогах участились досмотры автомобилей, а поезда и пассажирские катера отныне запрещено фотографировать. При этом назначенные Кремлем руководители Крыма и Севастополя заявляют, что никаких особых мер не принимается.
В начале октября на мосту через Керченский пролив прогремел взрыв. После этого Владимир Путин своим указом ввел режим «среднего уровня реагирования» в аннексированном Россией Крыму и ряде регионов страны. Этот документ дает главам нескольких российских областей дополнительные полномочия для защиты общественной безопасности. Что касается Крыма, назначенные Москвой власти теперь могут вводить особый режим въезда и выезда с полуострова, ограничивать перемещения людей по его территории, временно отселять жителей в безопасные районы, досматривать автомобили и так далее.
Главы российских администраций Крыма и Севастополя Сергей Аксенов и Михаил Развожаев сразу же заявили, что пока не собираются менять привычный уклад жизни.
«Введение комендантского часа и ограничений на въезд и выезд на данный момент не планируется», – написал Аксенов в своем телеграм-канале. По его словам, в регионе и так уже действует высокий уровень террористической опасности, поэтому дополнительно усиливать безопасность ключевых объектов не нужно.О том же сказал и Развожаев: «Никаких особых дополнительных мер, которые сейчас необходимо вводить для обеспечения безопасности, в Севастополе не требуется. У нас сейчас на въезде работают стационарные круглосуточные посты. Силами ГИБДД и Росгвардии проводится контроль въезжающего транспорта, особенно грузового, и выборочно – частных машин. Тотальных ограничений никаких мы пока вводить не планируем».
Пожар на Крымском мосту после взрыва 8 октябряТем не менее меры безопасности на полуострове после путинского указа явно были усилены. На автомобильных дорогах при въезде в Севастополь впервые с начала войны появились двойные кордоны. Так, со стороны Ялты первый пост ГИБДД установили в районе поселка Форос, второй – в селе Гончарном.
Особенно внимательно машины проверяют на подъездах к мосту через Керченский пролив. После взрыва 8 октября, разрушившего два дорожных пролета, этим маршрутом могут пользоваться только легковые автомобили и рейсовые автобусы (последним разрешили проезд по мосту с 17 октября). Все автомобили тщательно досматривают, а некоторые – просвечивают при помощи рентгеновской установки (летом на мосту ограничивались визуальным осмотром автотранспорта, да и то лишь выборочно). От этого с обеих сторон переезда почти постоянно возникают заторы. По словам автолюбителей, пробки в сторону Крыма регулярно растягиваются на 3–4 километра.
В Севастополе после введения особого режима чиновники озаботились состоянием подвалов многоквартирных жилых домов, чтобы в случае опасности их можно было использовать в качестве бомбоубежищ. В последние недели по всему городу появились информационные таблички, извещающие, где находятся укрытия. Навигацию начали развешивать еще летом, но сейчас работа активизировалась. Севастопольцам рекомендуют заранее найти путь к ближайшему убежищу, если в их доме нет подвала или подземной парковки. При этом дать месторасположение укрытий списком власти отказываются «из соображений безопасности».
Российский мэр города поручил расчистить подвалы домов от мусора, вывести крыс, принести скамейки или старые стулья и обеспечить каждое подземное помещение запасом воды, чтобы люди при необходимости могли там прятаться несколько часов. А поскольку денег и работников на приведение подвалов в божеский вид у города нет, Михаил Развожаев предложил севастопольцам выйти на субботники и самостоятельно заняться оборудованием укрытий.
Забота об общественной безопасности порой приобретает неожиданные для жителей полуострова формы. Так, с недавнего времени пассажирам запретили делать фото- и видеосъемку на паромах и пассажирских катерах, курсирующих через Севастопольскую бухту. На причалах появились соответствующие уведомления, при этом в них нет ссылок на какие-либо указы и постановления местной администрации. Нарушителей запрета грозятся передавать в руки правоохранительных органов. По словам очевидцев, охрана строго следит за выполнением предписания и заставляет людей удалять фото из телефона, если ловит их за съемками.
Корабль в Севастопольской бухтеПосле введения режима «среднего уровня реагирования» запрет на съемки также был введен на железной дороге. «Действует запрет на проведение съемок специальных и литерных составов, инженерных сооружений (мостов, тоннелей), объектов систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, в том числе с привязкой к геолокации», – сообщили в пресс-службе предприятия «Крымская железная дорога». При этом гражданам позволено делать снимки «для личного пользования» внутри поездов, вокзалов и на перронах, а также фотографировать вокзалы и подвижной состав общим планом, «без детализации их конструктивных особенностей».
Определенные бытовые неудобства, с которыми крымчане столкнулись в последнее время, никак не связаны с введением особого режима. После того как мост через Керченский пролив перестал работать в обычном режиме, доставка грузов в Крым осложнилась. Грузовикам и фургонам приходится, как в прежние времена, пересекать пролив на паромах. Сейчас их на линии работает всего четыре. Они не справляются с транспортным потоком, из-за чего на переправе образуются очереди, которые растягиваются на десятки километров. По словам водителей, время ожидания переправы для малогабаритных автомобилей в последние дни снизилось до 13 часов, фурам приходится стоять до четырех суток. По данным Оперативного штаба Краснодарского края, по состоянию на 28 октября в очереди на паромную переправу ожидают около 800 грузовых автомобилей. При досмотре в порту машину иногда заставляют полностью опорожнять, после чего груз обследуют со служебной собакой.
Российские власти предлагают водителям следовать на полуостров по альтернативному маршруту через временно оккупированную территорию Украины. Некоторые следуют этому совету. «Я сам из Краснодара в Крым езжу каждую неделю. После ЧП на мосту – только вокруг. Если у тебя есть желание выспаться и ничего не делать суток пять, езжай на паром», – говорит дальнобойщик по имени Виталий.
Керченская паромная переправаОднако многие воздерживаются от проезда по территории, где совсем недавно велись активные боевые действия: небезопасно, да и дороги «убитые». «Лучше сутки простоять в очереди на паром, чем те же сутки трястись по кочкам», – делится своим опытом Сергей Ким, который возит грузы на небольшом фургоне.
Чтобы справиться с многокилометровой очередью на паром со стороны Кубани и заставить сомневающихся доставлять грузы через оккупированные Донецкую, Запорожскую и Херсонскую области, власти Краснодарского края с 27 октября закрыли большегрузам дорогу к переправе. Исключение сделали для машин, которые везут военные и специальные грузы, лекарства, строительную технику, скоропортящуюся продукцию, а также отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости.
Трудности с логистикой привели к тому, что в Крыму стали происходить перебои с поставками товаров. В первую очередь это коснулось молочной продукции, которая долго ждать своей очереди не может. В популярной крымской розничной сети «Магазинчик» сообщили, что «молочка на базе имеется в наличии, но ввозится в ограниченном количестве».
Увеличились и сроки доставки покупок на полуостров через популярные российские сервисы. Товары, заказанные через Ozon и Wildberries, обычно доезжают до Крыма за три-пять суток. Теперь же это время выросло как минимум вдвое. В службе поддержки Wildberries не стали увязывать увеличение срока доставки с инцидентом на мосту через Керченский пролив, сославшись на технические проблемы сервиса. «На данный момент наблюдается задержка по отображению оплаченных заказов в разделе «Доставки». В ближайшее время информация будет обновлена», – пояснили в компании.
Объявление о задержке посылокЖительница Ялты Елена Савельева рассказала РС, что небольшая посылка, которую она отправила службой доставки СДЭК, шла до Керчи почти две недели. В представительстве компании задержку объяснили тем, что система доставки грузов организована таким образом, что посылки из Крыма сначала отправляются на сортировочный пункт в Краснодаре, а только потом едут обратно в Крым. В итоге отправленный груз дважды пересекал Керченский пролив.
С подобными неудобствами жителям полуострова предстоит мириться еще некоторое время. По последним данным, движение грузового транспорта по Крымскому мосту возобновится не ранее 1 декабря 2022 года. В целом же ремонт поврежденных пролетов продлится по меньшей мере до 1 июля 2023 года – именно до этой даты был заключен контракт с подрядной организацией, которая займется восстановлением магистрали.
Еще одним последствием взрыва на мосту стали экологические проблемы. Экоактивисты, которые координируют сбор и передачу закупщикам вторсырья, сообщили, что в октябре компании из России отказались ехать в Крым за отсортированными отходами. «В этом месяце мы не будем принимать ПЭТ никакой. [Пластиковые] бутылки в этот раз тоже нельзя. Это, будем верить, разовое неудобство из-за диверсии на мосту. Заготовители не хотят (и их можно понять) по девять часов стоять там в очереди, поэтому временно ограничили перечень принимаемых фракций», – сообщили в севастопольской общественной организации «Экопрайд».
Взрыв на мосту и введение особого режима «удачно» совпали с окончанием туристического сезона. Представители турфирм говорят, что в последние недели поток отдыхающих упал практически до нуля. «Октябрь – это последний месяц, когда люди еще более-менее активно едут в Крым, но все равно сезон уже постепенно идет на спад. Многое от погодных условий в это время зависит, они меняются год от года. В этом году спад гораздо более ярко выраженный, учитывая даже то, что в целом в этом году людей приехало меньше, чем обычно, из-за проведения специальной военной операции (так в российских СМИ, а вслед за ними многие россияне, называют развязанную войну России против Украины. – Прим. РС) и ограничений полетов», – сообщила в беседе с корреспондентом РС сотрудница одной из крымских туркомпаний.
Как долго в Крыму продлится действие режима «среднего уровня реагирования», неизвестно. Тем не менее представители российской администрации полуострова предупредили, что при повышении опасности могут быть приняты серьезные ограничительные меры. «Все будет зависеть от обстановки, в том числе в части изменения правил въезда и выезда в республику. Если это будет необходимо для сохранения жизни людей или проведения каких-то мероприятий, решения будут приняты в кратчайший срок», – сказал назначенный Кремлем глава Крыма Сергей Аксенов.
Рекомендованое
Видеоновости Свободы: Что происходит?
Смотрите также
Крым
«Умные педагоги вынуждены были уйти». Увольнение в Крыму
Украина
«Вы либо умрете, либо нет».
Жители Авдеевки – о жизни под обстреламиПризнаки жизни
Полковник. Антивойна и другие стихи бывшего военного из Куйбышева
Американские вопросы
Ахиллесова пята режима. Идет ли Россия по иранскому пути?
Культура политики
Антон Долин: «В подполье можно делать всё, кроме кино»
Обратный адрес
Черная жемчужина. «Котильон» и другие балеты Тамары Тумановой
Украина
«Часть большого плана Кремля». Годовщина событий в Буче
Проект Европа
Чешский взгляд на войну»> «Россия – жертва неопределённости». Чешский взгляд на войну
Наверх
XS
SM
MD
LG
как его защищали с суши, воды и воздуха
Крымский мост был открыт в мае 2018 года, с декабря 2019 года по нему ходят поезда. Утром 8 октября он был частично разрушен — около 6 утра на автомобильной части взорвалась грузовая фура. За диверсией на мосту могут стоять украинские спецслужбы, утверждает издание «Украинская правда». Как Россия защищала Крымский мост и готовилась к возможным атакам на стратегически и символически важный объект — в материале RTVI.
«Самый защищенный мост в мире»
Как утверждала сенатор от Крыма Ольга Ковитиди, Крымский мост представляет из себя «самый защищенный мост в мире». По ее словам, мост охраняют два полка, которые оборудованы ракетными комплексами C-400, обеспечивающими защищенный «купол» диаметром в 400 километров. Объект также охраняется системами ПВО, в том числе «Панцирями С-1». Кроме того, мост защищает Черноморский флот, а конструкция моста оснащена системой гидролокации, которая исключает подводные диверсии, объясняла сенатор.
«Поэтому мы никому не советуем предпринимать попытки атаки на мост. Все они будут отражены», — обещала Ковитиди.
В мае советник Офиса президента Украины Алексей Арестович говорил, что «Крымский мост — это капитальное сооружение стратегического значения, специально сделанное и прикрываемое так, чтобы его было нельзя уничтожить».
«Там минимум две бригады ПВО прикрывает, постоянно наряд сил в воздухе, ПВО, которое обеспечивают корабли. Это очень серьезное сооружение и попасть в мост крылатой ракетой — это все равно, что пулей за 300 метров в поставленный на бочок лист бумаги. В десятую долю миллиметра», — говорил Арестович.
Он также отмечал, что разрушенные пролеты «восстанавливаются очень быстро специальными инженерными средствами».
Авиация, ракетные системы и боевые дельфины
Военный обозреватель газеты «Комсомольская правда» Виктор Баранец в 2018 году объяснял, что система охраны Крымского моста через Керченский пролив строится по принципу «слоеного пирога»: то есть он охраняется на суше, в воде, под водой, в воздухе и даже в космосе. Как утверждал Баранец, за мостом «с заоблачных высот в режиме онлайн будет присматривать спутник космического наблюдения — «Космос-К».
Mikhail Palinchak / Presidential Press Service via AP
В воздушном пространстве над объектом дежурит авиация Южного военного округа и Черноморского флота, а самолеты Су-27 «регулярно прочесывают небо». В охране моста также задействован противолодочный самолет Ил-38, отмечал Баранец. На обоих берегах Керченского пролива мост охраняет «лучшая сухопутная боевая техника»: в частности, ракетная система С-400 «Триумф». За воздушным пространством «на многие сотни километров» вокруг моста также следит радиолокационная станция (РЛС) «Подсолнух» и РЛС предупреждения о ракетном нападении «Воронеж».
Пресс-служба Минобороны РФ / ТАСС
Ближняя противовоздушная оборона моста обеспечивается переносными зенитно-ракетными комплексами «Игла» и «Верба». В то же время в Крыму была создана специальная морская бригада Росгвардии, которая должна была расположиться вблизи Керчи и противодействовать морским диверсиям.
Под водой «у Крымского моста есть свои подводные глаза и уши», рассказывал Баранец: например, «Плавник» — система контроля акватории и периметра шельфовых и прибрежных объектов. По словам обозревателя, «Плавник» позволяет нейтрализовать пловцов с помощью звука: так, если диверсант под водой продолжает приближаться к опорам моста ближе чем на 100 метров, то «мощь звукового сигнала становится такой, что человек не выдерживает боли в ушах и всплывает».
Кроме того, как объяснял Баранец, мост должны были охранять боевые дельфины.
«У Черноморского флота есть совершенно секретный объект — дельфинарий в севастопольской бухте Казачья, где еще с советских времен дельфинов готовили для охраны акватории и борьбы с диверсантами. Не так давно провели госзакупку 5 афалин, которые лучше всего поддаются дрессировке», — писал обозреватель.
В 2022 году, уже в разгар российско-украинского конфликта, Баранец был убежден, что «у Украины нет таких средств, чтобы разрушить Крымский мост». В июле источник РИА Новости в силовых структурах говорил, что противоракетная и противовоздушная оборона и охрана Крымского моста усилена для отражения возможной атаки украинской армии, «установлены щиты-мишени с отражающими элементами».
Диверсии на мосту должна была предотвращать Росгвардия
Источник в ФСБ, который курирует безопасность Крымского моста, сообщил еженедельнику «Звезда», что «мост построен по технологии купола над реактором атомной электростанции». Журнал отдельно рассказывал о возможности взрыва моста диверсантами: в таком случае подразделение Росгвардии, «в случаи опасности» для моста, должно «за считанные минуты» выдвинуться к месту на бронемашинах.
Сергей Мальгавко / ТАСС
В то же время росгвардейцы ответственны за досмотр пассажиров и автотранспорта, занятие господствующих позиций на высотах поблизости от моста, а также за круглосуточный визуальный контроль за дорожным полотном, опорами сооружения и подступов к нему, писала «Звезда».
Крымский (Керченский) мост, строительство которого велось с 2016 по 2019 годы, имеет протяженность 19 км и соединяет между собой Керченский и Таманский полуострова, проходя через остров Тузла и Тузлинскую косу. Конструкция моста включает в себя автомобильный и железнодорожный пути.
- Утром 8 октября на Крымском мосту со стороны Таманского полуострова взорвался грузовой автомобиль, загорелся грузовой состав на железнодорожных путях.
- В Национальном антитеррористическом комитете (НАК) заявили, что на мосту подорвали грузовой автомобиль. По данным НАК, взрыв грузовика привел к возгоранию «семи топливных цистерн железнодорожного состава», в результате чего «частично» обрушились два автомобильных пролета. Арка над судоходной частью моста повреждений не получила.
- Следственный комитет России сообщил, что в результате взрыва погибли три человека.
- Президент России Владимир Путин поручил сформировать правительственную комиссию для выяснения причин произошедшего на Крымском мосту и ликвидаций последствия взрыва.
- Как пишет «Украинская правда» со ссылкой на источник в украинских правоохранительных органах, подрыв Крымского моста организовала Служба безопасности Украины (СБУ). Официально эту информацию в украинской спецслужбе не подтвердили.
- Глава Крыма Сергей Аксенов около 16.00 по местному времени сообщил, что движение автотранспорта по Крымскому мосту открыто, однако пока по нему проехать смогут только легковые автомобили после тщательного досмотра.
Что такое Керченский мост и почему он важен?
Перейти к содержимому
Ассошиэйтед ПрессВертолет летит, чтобы сбросить воду для тушения пожара на Крымском мосту, соединяющем материковую часть России и Крымский полуостров над Керченским проливом, в Керчи, Крым, суббота, 8 октября 2022 г. Российские власти заявляют, что заминированный грузовик вызвал пожар и обрушение участка моста, соединяющего аннексированный Россией Крым с Россией. Мост является ключевой артерией снабжения для нерешительных военных действий Москвы на юге Украины. (Фото АП)
Участок моста через Керченский пролив, соединяющий Крымский полуостров с Россией, обрушился в субботу после того, как в проходящем поезде взорвался грузовик и загорелись несколько цистерн с горючим.
Повреждение моста ненадолго перекрыло ключевой российский маршрут снабжения. Однако, помимо своего стратегического значения, Керченский мост имеет существенное символическое значение для аннексированного региона Крыма и Украины.
Президент России Владимир Путин объявил о своих планах построить 12-мильный автомобильно-железнодорожный мост вскоре после того, как он отобрал Крым у Украины в 2014 году, а сам Путин лично открыл мост, когда он открылся в 2018 году, проезжая по нему на оранжевом самосвале. .
Украинцы не любят этот мост, считая его символом российской оккупации. Министерство обороны Украины в субботу отпраздновало уничтожение «печально известного» российского символа, сравнив его с потоплением флагманского российского ракетного крейсера в начале войны.
«Ракетный крейсер «Москва» и Керченский мост — два печально известных символа [российской] мощи в украинском Крыму — затонули», — написало министерство в Twitter. «Что дальше на очереди…?»
Сенат Флориды принял шестинедельный запрет на аборты Двухпартийная группа Сената отправляется в тур по реке Колорадо, поскольку штаты спорят о сокращенияхГлавный советник президента Украины Владимира Зеленского Михаил Подоляк также воспользовался моментом, чтобы подчеркнуть, что «все, что оккупировано Россией, должно быть изгнано». Ранее Подоляк заявлял, что Украина не будет участвовать в переговорах с Россией до тех пор, пока она не покинет украинскую территорию, включая Крым.
Недавняя аннексия Путиным четырех южных и восточных украинских территорий во многом повторила его аннексию Крыма восемь лет назад. Взяв полуостров силой, Россия провела референдум в Крыму и подписала договор о присоединении, чтобы официально аннексировать регион.
Практически по такому же плану президент России аннексировал Донецкую, Луганскую, Запорожскую и Херсонскую области Украины в конце прошлого месяца.
Теги Крым Крымский мост Донецк Херсон Луганск Москва Михаил Подоляк Россия русско-украинская война Русская аннексия Твиттер Украина Министерство обороны Украины Владимир Путин Владимир Путин Владимир Зеленский ЗапорожьеCopyright Nexstar Media Inc., 2023. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Керченский пролив — Мост слишком далеко?
Изображение предоставлено Dreamstime
Ник Смит
Опубликовано 9 ноября 2022 г.
Крымский мост — спорный инженерный подвиг, построенный для связи России с аннексированным украинским полуостровом. В октябре 2022 года он был сильно поврежден взрывом. E&T исследует сложную историю моста. до сих пор.
8 октября 2022 года в 6:07 по местному времени на примыкающих к Керчи полосах проезжей части Крымского моста произошел взрыв. В территориальные воды Крыма в стратегически важном Керченском проливе, отделяющем Россию от аннексированной территории Крыма, рухнули целых два участка дороги. Семь цистерн с топливом из 59-вагонного поезда загорелись на параллельном участке рельса, что также привело к повреждению конструкции. Значительно нарушено автомобильное и железнодорожное движение. На момент публикации в печати ни одна организация официально не взяла на себя ответственность за взрыв, и нет окончательного объяснения того, что произошло.
Изображение предоставлено: Gettyimages
Хорошо защищенная инфраструктура является важным маршрутом военного снабжения для российских войск и рассматривается украинским правительством как законная военная цель. Но это также мощный символ аннексии полуострова Россией в 2014 году. После распада Советского Союза в 1991 году между Россией и Украиной велись затяжные переговоры, направленные на достижение соглашения о совместном строительстве международное автомобильное и железнодорожное сообщение через Керченский пролив. В итоге переговоры сорвались, а после присоединения Крыма строительство моста продолжилось без согласия Украины. Согласно сообщению BBC, мост, который российские официальные лица часто называют «сооружением века», «ненавидит» украинская общественность. Реагируя на взрыв, советник президента Владимира Зеленского Михаил Подоляк, не беря на себя украинскую ответственность за разрушения, написал: «Крым, мост, начало. Все незаконное должно быть уничтожено». Другой чиновник написал в Твиттере: «больной ожог» 9.0003
Помимо своего стратегического и символического значения, с технической точки зрения Крымский мост, без сомнения, является величайшим достижением инженерной мысли. Помимо того, что это самый длинный мост в Европе — длина автомобильной части составляет 18,1 км (11,25 миль), а железнодорожная часть лишь немного короче — двухпараллельный арочный мост железной дороги также представляет собой огромные финансовые инвестиции в размере 3,7 миллиарда долларов. Помимо огромного масштаба проекта, необходимо было учитывать сложную геологию региона, а также суровые климатические факторы (такие как паковый лед). Мало того, что пролив находится на тектоническом разломе, но также были многочисленные проблемы, связанные с коренной породой пролива, покрытой 60-метровым слоем ила, и наличием в этом районе до 70 грязевых вулканов. Эти условия означали, что для поддержки моста требовалось 7000 свай, забитых до 90 м под поверхностью воды. Некоторые сваи расположены под углом, чтобы сделать конструкцию более устойчивой во время землетрясений.
Когда дело доходит до того, кто или что несет ответственность за события на Крымском мосту в октябре 2022 года, слишком рано говорить с какой-либо степенью уверенности. Поскольку правительство Украины не признает ответственности за взрыв, а Россия утверждает, что ущерб был «террористическим актом», правда вряд ли скоро станет известна. В суде общественного мнения в социальных сетях циркулирует множество теорий, большинству из которых не хватает доверия. Британские эксперты по взрывчатым веществам отвергают широко распространенное мнение о том, что ущерб, нанесенный заминированным грузовиком, «невероятно».
Пожалуй, единственным известным фактом после этого является то, что Россия приказала подрядчикам «Нижнеангарсктрансстроя» закончить ремонт моста, соединяющего аннексированный Крым с Россией, к июлю 2023 года. , так как существуют разные способы их измерения (расстояние между въездами/выездами, расстояние по прямой пройденной местности, количество отдельных элементов моста и т.д.). Дальнейшие дебаты сосредоточены на том, что квалифицируется как «Европа» для целей рейтинга мостов и должны ли быть включены испытательные центры.
Вот пять самых длинных автомобильных/железнодорожных мостов в Европе.
Крымский мост, Керченский пролив, Россия/Крым
Общая протяженность: 18,1 км (11,25 миль)
Дата открытия: 2018 г.
Стоимость: $3,7 млрд
Общая длина: 12 км (7,46 миль)0003
Стоимость: 260 млн долларов
Мост Эресунн, пролив Эресунн, Дания/Швеция
Общая протяженность: 7,85 км (4,88 мили) Дания
Общая длина: 6,79 км (4,22 мили)
Дата открытия: 1998 г.
Стоимость: 2,72 млрд долларов.
История
Переход через пролив: Идеи и реализация
Предыстория строительства Крымского моста, автомобильный участок которого был открыт в 2018 г. (железнодорожная составляющая последовала в 2019 г.)-20), можно проследить до 1991 года после распада Советского Союза. Однако затянувшиеся и сложные переговоры между украинским и российским правительствами о международном переходе через Керченский пролив ни к чему не привели, оставив Россию в одностороннем порядке после аннексии Крыма в 2014 году.
Это был далеко не первый попытка пересечь Керченский пролив, причем несколько проектов осуществлялись во время и сразу после Второй мировой войны. Во время войны по приказу нацистского фюрера Адольфа Гитлера немецкая гражданская и военная инженерная организация Тодт построила канатную дорогу, соединяющую Тамань в России и Керчь в Крыму, а работы начались в 1943 на железнодорожно-автомобильном мосту. Оба были уничтожены отступающими немецко-фашистскими войсками.