Морские цыгане на пхукете: Морские цыгане в Таиланде благодарят эпидемию коронавируса

Морские цыгане в Таиланде благодарят эпидемию коронавируса

Коронавирус вызвал хаос во всем мире, но для тайских «морских цыган» он принес долгожданную передышку от угрозы массового туризма

С начала пандемии жизнь Санана Чангнама и его людей на юге Пхукета стала проще — благодаря морю у них есть изобилие рыбы, а благодаря коронавирусу проекты по недвижимости на их исконных землях в популярном туристическом районе острова зашли в тупик.

В бирюзовых водах Андаманского моря, соединённый с поверхностью лишь тонкой трубкой в его маске — «нитью жизни», позволяющей ему дышать, — Санан преследует рыбу и моллюсков с копьем в руке.

Несколько ударов ластами, и он протыкает трёх груперов, прежде чем подняться на поверхность.

Поскольку Таиланд был закрыт для иностранных посетителей в течение последних восьми месяцев и туристические лодки стоят пустыми на берегу, рыбалка стала проще для чао лей, или «людей моря» на Пхукете.

«Мы не ныряем так глубоко, как раньше, поэтому это менее опасно», — сказал 42-летний Санан корреспонденту агентства Франс Пресс.

Морской цыган Санам Чангнам охотится за рыбой на Пхукете, 2 октября 2020 г. (Фото: AFP)

Его предки, бывшие кочевники, приехавшие из Индонезии почти 300 лет назад, заняли клочок земли на Раваи, пляже на юге Пхукета, задолго до того, как остров стал одним из самых популярных мест в стране.

В 2019 году Пхукет посетило более 9 миллионов посетителей, и бум оказал огромное влияние, вызвав сокращение рыбных запасов, сокращение рыболовных угодий и ажиотаж в строительстве.

Тогда традиционный образ жизни чао лей, также известных как «морские цыгане», был перевёрнут с ног на голову, но вспыхнувшая пандемия коронавируса привела к остановке бурной деятельности турагентов и девелоперов на острове.

«Это даёт нам небольшую передышку», — говорит Алим, дядя Санана.

Морской цыган Санам Чангнам с уловом на Пхукете, 2 октября 2020 г. (Фото: AFP)

Сейчас власти острова менее строги, когда морские цыгане плавают в охраняемых морских заповедниках или возле островков, обычно предназначенных для туристов.

«Раньше мы рисковали быть арестованными патрулем, который конфисковывал наши лодки», — говорит он. «Иногда мы слишком быстро поднимались на поверхность из воды, не соблюдая время декомпрессии. Это было опасно, были травмы и даже смертельные случаи».

Угроза выселения нависла над 1200 чао лей, живущими в Раваи, где застройщики присмотрели землю под очередную недвижимость, полосу длиной в несколько сотен метров, обращенную к морю.

Но из-за остановки туризма в связи с вирусом, экономика Пхукета парализована, десятки тысяч рабочих вернулись в свои родные провинции в других частях Таиланда, а строительные проекты приостановлены.

«Мы надеемся, что всё это будет оставлено», — говорит 75-летний Нгим Дамронгкасет, представитель общины морских цыган на Раваи.

«Они хотят не только изгнать нас из наших домов, но также лишить нас доступа к морю».

Рыбацкие лодки, принадлежащие к бывшей кочевой общине морских цыган, пришвартованы вдоль пляжа Раваи в их поселении на юге Пхукета, 2 октября 2020 г. (Фото: AFP)

Для морских цыган на Пхукете, являющихся анимистами, пляж — жизненно важное место, где они держат свои разноцветные деревянные лодки и где молятся и благодарят своих предков и духов природы.

Битва с промоутерами туризма ведется неравно: многие чао лей не умеют читать и писать и не знают, что могут зарегистрировать свою землю на собственное имя.

Многие семьи морских цыган сегодня не имеют юридического права на землю, на которой живут, хотя правительство пытается помочь им доказать, что они жили здесь задолго до инвесторов.

Семьи морских цыган возвращаются домой после религиозной церемонии на пляже Раваи, Пхукет, 30 сентября 2020 г. (Фото: AFP)

Нарумон Арунотай, антрополог из Бангкокского университета Чулалонгкорн, говорит, что правительство «должно воспользоваться возможностью, предоставленной пандемией, чтобы переосмыслить свое видение чао лей».

«COVID — это возможность изменить менталитет. Массовый туризм на Пхукете стал катастрофой для морских цыган», — добавляет она. «Один из вариантов — власти выкупят землю и передадут её им на постоянной основе».

Правительство Таиланда недавно выделило участок мангровых зарослей соседним с морскими цыганами общинам для временного проживания и рыбалки. А также взяло обязательство помочь сохранить историю, традиции и устои чао лей.

«Однако пока без особого эффекта», — признаётся Нарумон. «Люди в Раваи сталкиваются с множеством проблем, в том числе с алкоголем и болезнями. Им нужна специальная система образования, которая сохранит их культуру. Кроме того, для элементарного выживания морских цыган на Пхукете правительство должно позволить им более свободно ловить рыбу», — говорит учёный.

Семьи морских цыган возвращаются домой после религиозной церемонии на пляже Раваи, Пхукет, 30 сентября 2020 г. (Фото: AFP)

Известно, что у представителей чао лей, или морских цыган, есть уникальные дары от природы, которые сослужили им хорошую службу.

Согласно исследованию 2003 года, у детей в этой общине острота зрения в воде на 50 процентов выше, чем у их европейских собратьев. А их глубокое понимание окружающей среды позволило многим из них заметить предупреждающие знаки разрушительного цунами 2004 года и вовремя спастись бегством.

«Мы всегда будем детьми моря», — улыбается Алим.

Источник: агентство Франс Пресс

Читайте также:

  • Пляжи в Паттайе сейчас восхищают кристально чистой водой
  • Таиланд станет страной медицинского туризма — министр здравоохранения
  • Как получить медицинскую визу и поехать в Таиланд в период пандемии
  • Таиланд встретит Новый год в режиме чрезвычайного положения

Анонсы новостей и дополнительные материалы к публикациям в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь также к телеграм-чату любителей Таиланда для общения с русскоязычными жителями и гостями королевства.

Морские цыгане Пхукета. Деревня на Ко Пани, Тайланд


Содержание

  • Морские цыгане Таиланда. Деревня морских цыган на Пхукете, остров Ко Пани и др.
    • Остров Ко Пани — деревня морских цыган в Таиланде
      • Школа
      • Плавучее футбольное поле
      • Мусульманская мечеть
    • Деревня морских цыган на Пхукете — остров Ко Сире
    • Деревня морских цыган на острове Сурин в Андаманском море
    • Впечатления редакции Travel or Die от морских цыган Тайланда

Морские цыгане Пхукета интересуют исчезающее количество любознательных туристов, хотя народность эта реально занятная и знакомство с их жизнью лично для меня было весьма интригующим моментом. В этой статье я хочу рассказать, где живут морские цыгане на Пхукете и в относительной близости к нему — в Андаманском море и заливе Пханг-Нга (остров Ко Пани). Все локации находятся в свободном доступе посредством экскурсий с Пхукета либо в рамках самостоятельной поездки.

Скажу сразу, здесь вы не найдете невероятных и глубоких энциклопедических сведений о жизни морских цыган в Тайланде. Конечно, какие-то базовые факты, тиражируемые всеми блогерами я вам поведаю, но так как в рунете все просто тасуют одно и тоже, добавляя сверху отсебятину и постоянно все перевирая, то я лучше сосредоточусь на том, что видел и о чем знаю сам. Поэтому статья больше повествует о Чао Ле (Chao Ley) (так сами тайцы зовут цыган) с туристической точки зрения — где живут, как добраться, какие экскурсии проводят по местам обитания и т.д. ПосмОтрите фотографии из жизни цыган в деревне на Пхукете, невероятной природы окружающей плавучую деревню на острове Ко Пани в заливе Пханг-Нга или на островах Сурин и, глядишь, захотите посетить одно из этих мест сами!

Пригодится: Все достопримечательности Пхукета | Русскоговорящие гиды по Пхукету | Все острова Пхукета

Кстати, подписывайтесь на мой Инстаграм. Там я оперативно выкладываю лучшие фотографии и истории из моих путешествий. 🙂

Остров Ко Пани — деревня морских цыган в Таиланде

Наверное самой известной, туристически востребованной и живописно-расположенной является плавучая деревня морских цыган на острове Ко Пани (Ko Panyi, Koh Panyee) в заливе Пханг-Нга, к востоку от Пхукета. Уверен, что если вы являетесь активным инста-юзером и подписаны на каких-то топ-блогеров в тревел тематике, то с вероятностью 99% видели фотографии этого острова сделанные с дрона. Смотрится это действительно впечатляюще!

Но что ещё интересно, этой деревне без малого две сотни лет! Именно тогда с индонезийской Явы (те, кто пишет про выходцев Малайзии и Бирмы, просто не дружат с факт-чекингом) в залив приплыли две семьи моряков-кочевников и в поисках тихой рыбной гавани набрели на выпирающую над водой скалу, у подножья которой и основали в последствии деревню Пани или Паньи, которая разрослась в итоге до обители на 1600 человек (порядка 360 семей). Первые поселенцы жили на территории королевства Таиланд нелегально и т.к. законы запрещали чужеземцам строить жилища на земле, то интервенты построили его… на воде! 🙂 Хакнув систему и прождав порядка 150 лет кочевники были наконец признаны тайским правительством и теперь большинство из них являются гражданами Таиланда с соответствующими паспортами на руках.

Координаты острова морских цыган Ко Пани: на карте Гугл

1. Итак, деревня эта ежедневно посещается сотнями, если не тысячами туристов со всего света. Но делают они это не по своей воле) Ну, в том плане, что вряд ли кто-то едет сюда целенаправленно. Дело в том, что это популярное место остановки на обед в рамках ряда морских экскурсий, таких как экскурсии на остров Джеймса Бонда, туры из серии «11 островов Андамана», да экскурсии на Пхи-Пхи.

2. Лодки причаливают и отплывают с местных пирсов каждые несколько минут.

3. На фотке с дрона можно заметить интенсивность трафика между Пхукетом, Пханг-Нга и плавучей деревней. А началось всё, согласно вики-преданиям, в конце 20 века, когда местным стало тяжело жить только рыболовным промыслом и некий местный почтальон предложил главе поселения начать приглашать сюда туристов. Так все и завертелось.

4. Туристы высаживаются на остров на 40-60 минут из которых половину проводят за вялотекущим обедом, а после идут выбирать сувениры в местных магазинах. О том, что за пределами ресторана и смежной лавки с барахлом кипит целая жизнь, многие как будто не догадываются или им это просто не интересно. Если начать уточнять у гида, можно ли погулять по острову, то вам скорее всего мягко поведают о нежелательности этого. Сами понимаете, если вся лодка разбредется по острову, вероятность того, что к концу времени все вернутся обратно стремится к нулю, кто-то потеряется, кто-то просто не рассчитает силы. Но в целом прогулка по острову не запрещена.

5. Для интересующегося человека на Ко Пани столько всего! На прилегающих к ресторанчикам улицах банально гораздо больше барахла. 🙂

6. Вот только не надейтесь, что скупая все подряд вы поддерживаете местного цыганского производителя. Большинство безделушек привезено с материка, к сожалению на острове народных умельцев делающих интересную продукцию почти нет.

7. Что хорошо, на петляющих улочках есть указатели, так что при минимальном знании английского потеряться будет уже сложнее. 🙂 Главное запомнить дверь, через которую вы попадёте «внутрь» острова. Ну что, давайте пройдемся по местным достопримечательностям, если их можно так назвать. 🙂

8. Так лабиринты местных улочек выглядят с высоты птичьего полёта.

Школа

9. Удивительно, но факт, младшие школы можно найти даже на самых труднодоступных и малонаселенных островах Пхукета. Например, в свое время меня дико удивило наличие школы на острове Ко Лон, т.к. там вообще живет полтора человека и то в основном бабки. В этом смысле, наличие школы на Ко Пани кажется гораздо более оправданным. Здесь хотя бы детей хватает. 🙂

10. Пацан что-то лопает на пороге своего класса.

11. Делаем совместное селфи.

12. Уроки проходят, конечно, немного странно, но что тут поделать, морские цыгане ж! Вообще, даже на Вики сказано, что характер обучения весьма неформален, так что за знаниями дети приглашаются уже на материк. Поощряется и полная эмиграция с Ко Пани, так как деревня не резиновая, да и погодные условия в сезон дождей не способствуют безопасному проживанию.

Плавучее футбольное поле

13. Да, Карл! В плавучей деревне есть, мать его, плавучее футбольное поле!) Ну ладно, то что на фото не такое уж на самом деле и плавучее…

14. Потому что ещё одно, действительно плавучее, находится по соседству. 😀 Как тебе такое, Илон Маск? Надо отметить, что все это не спроста, у местного молодежного футбольного клуба ряд впечатляющих достижений на первенствах Южного Тайланда, так что футбол тут действительно в почёте. Началось все с конце 80-х, когда местные мальчишки посмотрели Чемпионат Мира 86 года и так вдохновились, что построили из подручных средств это самое плавучее футбольное поле, а далее сотворили небольшое локальное чудо, начав играть и выигрывать на материке.

15. Есть тут также и волейбольная площадка. Одним словом, остров по полной спортивно упакован. Не хватает разве что катка.)

16. Бонусом небольшое видео, сделанное как раз на том самом футбольном поле в центре Ко Пани. 🙂

instagram.com/p/B8oIZ5Mp2cK/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»12″>

View this post on Instagram

⚽️Одно из самых неочевидно расположенных футбольных полей мира. Хотели бы сыграть на таком? // Would you like to play soccer on one of the most unusually located fields in the world? 😉 ⠀⠀⠀ 🔥Поле находится в плавучей деревне морских цыган Ко Пани в живописнейшем заливе Пханг Нга к северо-востоку от Пхукета. Как не странно, но местный молодежный клуб, несмотря на то, что на Пани проживает не более 2000 человек, является одним из самых сильных на юге Пхукета, а начиналось все так… ⠀⠀⠀ 💁🏻‍♂️В 1986 году, во время Чемпионата мира, местные ребята настолько вдохновились увиденным, что решили из подручных средств построить плавучую футбольную площадку. И построили. А потом стали играть. Да так неплохо, что начали выносить одну за другой команды с материка и выигрывать или становиться призерами различных первенств. Конечно, со временем, увидев потенциал, было решено построить уже нормальное поле на сваях, хотя старое до сих пор можно найти по соседству, сейчас оно служит туристической достопримечательностью.

⠀⠀⠀ #kohpanyee #kopanyi #копани #морскиецыгане #морскиецыганевтаиланде #деревняморскихцыган #seagypsyvillage #seagypsy #thailand #lostinthailand #beachlifethailand #phuket2020 #phuket #mavicpro #aerialvideography #dronestagram #dronepic #droneoftheday #droneporn #dronevideos #dronevideography #travelordieplaces #travelordie #phangnga #phangngabay #пхангнга #1000amazingplaces #unlimitedthailand

A post shared by Вальев Матвей (@matvey_has_fun) on

Мусульманская мечеть

17. Самой же значимой достопримечательностью Ко Пани является здешняя мусульманская мечеть.

18. Золоченый купол мечети видно практически отовсюду.

19. Любопытно, но из всех построек на острове, она единственная стоит на земле, а не на сваях.

20. Судя по количеству обуви, место среди местных действительно почитаемое. А ещё, по соседству расположено кладбище с вертикально захороненными людьми, но до него я не добрался.

21. На чем же стоит плавучая деревня морских цыган? Большинство домов построены на деревянных сваях, что логично. Но судя по этой фотке, сильно заглублять сваи не пришлось, т.к. деревня расположилась по сути на отмели возле скального острова, а не бултыхается на воде посреди открытого моря. Вон, даже землю видно под и между домами.

22. Да и на фото с дрона заметно, как глубина снижается как раз в том месте, где начинаются контуры домов.

23. Погуляв по деревне можно заметить, что она далеко не вся деревянная, как может показаться с первого взгляда, ближе к скале находится немало построек возведенных на бетонных сваях и дорожки между ними отлиты также из бетона.

24. Строения тут есть абсолютно разной степени надежности — у кого-то вполне себе ладные домишки, у других сараи из ветоши. Видимо это говорит о том, что финансовое расслоение есть и среди местных жителей.

25. Типичное жилище морского цыгана острова Пани.

26. И так тоже живут.

27. И так.

28. Из домашних животных на острове я видел только кошаков да канареек в клетках.

29. Но кошаков все-таки больше. 🙂

Оценка деревне морских цыган на Ко Пани: 9/10. Невероятное интересно и захватывающе с точки зрения антуража.

Деревня морских цыган на Пхукете — остров Ко Сире

Вообще, на Пхукете есть не одна крупная деревня морских цыган, а целых две — на острове Ко Сире и в районе пляжа Раваи и одноименного рыбного рынка. Я был в обоих, но вторую даже не стал фотографировать, т.к. мне она не показалась какой-то особо аутентичной и интересной в целом, тогда как деревенька на Ко Сире выглядит достаточно колоритно и хардкорно для неподготовленного туриста. 🙂 О ней и расскажу.

Местные жители — это народ урак лавой, выходцы то ли из Бирмы, то ли из Малайзии. Их язык отличается от того, на котором говорят ребята с Ко Пани или Сурина. Поселениям на Пхукете не так много и лет — больше 10, но насколько точно больше, информации я не нашел, да и о том откуда они пришли сказать особо нечего. Но сейчас, проживая на Пхукете, данный подвид морских цыган довольно быстро интегрируется в тайское общество и быт их, если закрыть глаза на сомнительные условия существования, мало чем отличается от быта других бедных тайцев. Разве что чуть более тесно связан с морем. Многие даже на тайском говорят.

Адрес деревни морских цыган на Ко Сире: 16/1 หมู่บ้านแหลมตุ๊กแก Tambon Ratsada, Mueang Phuket District, Phuket 83000, Таиланд | координаты — на Гугл картах

30. На подъездах к деревеньке ничего не выдает грядущего пи.деца, отсюда даже стартуют лодки с туристами, в основном с китайскими.

31. Но вот ты попадаешь на главную улицу, тянущуюся вдоль пляжа через все село и понимаешь, что лучше не глушить мотор, а не останавливаясь ехать сразу насквозь. Кругом какая-то разруха, слепленные из говна и палок домишки, люди, лежащие будто мертвые у крылец своих домов, старые толстые бабки, грязь, нищета и другие сопутствующие совершенно недоброжелательным с виду местам атрибуты.

32. Дети, завидев тебя, сразу пускаются наутёк, как от прокаженного или носителя коронавируса, что, впрочем, одно и тоже.)

33. Коты, и те бегут.

34. Доезжаешь до конца деревни и видишь разлагающийся на деревянных нарах труп мужика-отшельника, живущего в богом забытой холупе в сотне метров от основного поселения.

35. Шутка, просто люди тут отдаются власти послеобеденного сна прямо на улице, не удосуживаясь что-то подстелить или взять подушку, просто кладут свое тело на голый бетон или деревянный настил и «хррррррр».

36. Кто-то дрыхнет просто распластавшись на байке. Настоящее сонное царство. Сиеста.

37. Первые впечатления, конечно, ложные, потому как со временем понимаешь, что несмотря на абсолютно непривычный облик всего окружающего и внутреннее недоумение — «и что, люди действительно так живут?», на самом деле ничего пугающего в себе деревенька не таит. Просто для её жителей привычный быт и ход жизни выглядят так. К сожалению, мне было достаточно неловко фотать её обитателей, т.к. к тебе тут явно повышенное внимание, туристы здесь гость не частый.

38. И все же, когда оказываешься тут впервые, становится как-то не по себе, люди выглядят бедно, смотрят на тебя исподлобья. И что они о тебе думают — одному богу известно. 🙂 Кажется, будто подойти и «раздеть» тебя прям посреди улицы будет вполне логичным исходом. И если вы думаете, то это моя личная паранойя, то поверьте, я знаю людей, выглядящих гораздо мужественней меня, которые прожили на Пхукете долго, но искренне не желают повторного возвращения в деревню морских цыган на Пхукете. 🙂

39. Стайки с птицей, которую, судя по всему всю съели, и на очереди, очевидно, будешь ты. 🙂

40. Чуть больше прочувствовав атмосферу вокруг я осмелел, спешился, и решил пройтись по деревеньке на своих двоих. Услышал шум людских голосов и двигаясь на него забрел в невысокую пристройку, где местные рубились в бильярд.

41. Выглядили они тоже весьма сомнительно, всем своим видом будто говоря, что одно неверное движение, и начнется игра в бильярд твоей головой. Но я не преминул сделать несколько кадров. 🙂

42. От моих субъективных впечатлений от увиденного давайте перейдем к тому, чем же вообще живут морские цыгане Пхукета. Конечно, прежде всего это рыболовство, сбор ласточкиных гнёзд, к примеру из пещер островов Пхи-Пхи, некоторые делают сувениры из жемчуга, которые, кстати, можно купить в самой деревне, кто-то работает в туризме, катает туристов. Женщины, как правило, сидят дома или собирают моллюсков во время отлива.

43. Большинство рыбацких лодок «припарковано» в речушке, которая течёт параллельно улице Soi Tsunami Village. Этой же речкой и ограничивается деревня цыган.

44. Река, впрочем, тоже весьма затхлая и помойная, где доживают свой век старые лодки да кораблики жителей деревни.

45. В свалке хлама, наваленного возле реки, копошатся свиньи.

46. С задворок деревни видно возвышающийся над окрестностями храм Wat Koh Sirey — неплохое тихое место с хорошими видами со смотровой.

47. Так сказать набережная деревни. Есть тут и пляж, но он больше используется как стоянка лодок, да и вообще восточное побережье Пхукета купательным можно назвать с натяжкой — вода почти повсеместно мутная и много мусора, выбрасываемого с моря.

48. Тут же открываются виды на весьма фешенебельный и дорогой отель — The Westin Siray Bay Resort & Spa сети Marriott. Со своим пляжем, который как и у цыган, слабокупабельный.

Оценка деревни морских цыган на Ко Сире: 7,5/10. Аутентично и трешово.

Деревня морских цыган на острове Сурин в Андаманском море

Ну и последняя, но не по интересности, деревня цыган — это поселение мокенов на одном из островов архипелага Сурин. Да, народность, которая там живёт, называется мокенами, т.е. это отнюдь не те же люди, что живут на Ко Пани или на Пхукете. Похожи, конечно, но даже языки у них разные. Из всех морских цыган Тайланда мокены меньше всего подверглись глобализации и несмотря на попытки правительств Тая и Бирмы ассимилировать их, до сих пор живут на своей волне где-то в отдаленных морских ебенях. Однако, несмотря на то, что по проходимости Сурины в сотню раз проигрывают Ко Пани, туристические лодки в местную гавань заходят ежедневно и до аборигенов начинает доходить, что зарабатывать в этом мире можно не только походами в море. 🙂

В гостях у мокен не сложно побывать, ведь на их острове происходит 30-минутная остановка в рамках экскурсий на острова Сурин, которые проводятся с Пхукета и Као Лака. Этого времени вполне хватает для знакомства с их бытом и покупки сувениров. Купание здесь не предусмотрено, но в этом и смысла особого нет, далее по программе вас будет ждать снорклинг в шикарнейших лагунах местных островов.

Координаты острова морских цыган Ко Пани: на карте Гугл

49. Живут ребята в истинном тропическом раю и этим тоже отличаются от своих сотоварищей.

50. Да и сами жилища имеют свою изюминку — это бамбуковые домишки на сваях, покрытые соломой.

51. В отличии от цыган с Ко Пани местные не столь коммерциализированны, поэтому на острове вы не найдете 100 ресторанов и 200 стеллажей с безделушками. Всё, что продается на острове, это вот такие вот хэндмейд сувенирчики, сделанные, вроде как, самими мокенами. Ну а в качестве продавцов, для увеличения КПД — детишки. Ну как тут устоишь?)

52. Такой вот импровизированный базарчик.

53. Типичная хижина.

54. Типичное убранство внутри типичной хижины.

55.

56. Типичная хозяйка типичной хижины.

57. Чисто секс. Но что-то мы отвлеклись. 🙂

58. В 2019 году вся деревня морских цыган на островах Сурин сгорела. Да, такой вот трагичный факт. Но все не так печально, её быстро восстановили, благо халупы из бамбука и соломы клепать, не высотки в Москва-Сити возводить. Так что сейчас деревня снова открыта для посещения туристами и выглядит примерно также, как и до пожара.

59. Трудовая деятельность, за вычетом коммерческой составляющей — это то, что максимально роднит мокенов с коренными жителями Ко Пани и цыганских деревень Пхукета. В почёте все то же рыболовство да сбор моллюсков. Почти у каждого мужчины в семье есть лодка и ежедневно мокены выходят в море в поисках добычи в его глубинах.

60. Ну а некоторые моделями подрабатывают. 🙂

61. И несмотря на максимальную аутентичность, цивилизация потихоньку приходит и сюда. Спутниковую связь и электричество сюда уже провели. 🙂 Ну а на этом все, ребята!

Оценка деревни морских цыган на островах Сурин: 8/10. Настоящая экзотика в антураже первозданного тропического рая. 🙂

Впечатления редакции Travel or Die от морских цыган Тайланда

Надеюсь, что эта статья была полезной для вас и помогла обрести мотивацию на посещение одной из представленных в обзоре населенных цыганами моря деревень. 🙂 На мой взгляд, каждая из них интересна по своему, равно как и каждая экскурсия, в рамках которых предлагается осмотр данных деревень. Самыми же крутыми я считаю туры на острова Сурин и двухдневный трип по островам Андамана, в рамках которого вы заедете в гости к цыганам на остров Ко Пани. Ну а пхукетскую деревню можно посмотреть самостоятельно, скатавшись на байке или авто. 🙂

Если же посмотреть на цыганскую бытность хочется, но времени отпуска на все не хватает, то советую наведаться хотя бы на Ко Пани — эта деревня находится ближе всего к Пхукету и входит в состав самых популярных экскурсий оттуда. Берите тур на остров Джеймса Бонда, он будет стоить дешевле всего, и как только вас привезут на Пани, быстренько обедайте и бегите осматривать его закоулки. Именно так я и поступил аж целых два раза. 🙂


Авиабилеты | Отели | Прокат авто | Необычные экскурсии | Страховка | Дешевые туры

Маршруты наследия Пхукета

  1. Дом
  2. Таиланд
  3. Южный Таиланд
  4. Пхукет
  5. Что делать и посмотреть
  6. Ко Сирай Деревня морских цыган

Стоит посетить

Подробнее о Пхукете
  • Еда
  • Достопримечательности

В то время как пляжи западного побережья Пхукета являются домом для все более современных отелей, шикарных пляжных клубов и загорелых туристов, Ko Siray на восточном побережье показывает менее известную, более скромную сторону острова. Всего в шести километрах от города Пхукет и в мире от пятизвездочных курортов находится крупнейшая на Пхукете деревня морских цыган .

Travelfish говорит:

Калейдоскоп с жестяной крышей: деревня морских цыган, вид с холма Ват Сирай.

Около 1900 чао-лай, или морских жителей на тайском языке, живут в ветхой прибрежной деревне на Laem Tukkae Ко Сирай (мыс гекконов). Они называют себя Urak Lawoi , и имеют сходный с малайским влиянием язык, что и Urak Lawoi на Ко Ланта и Ко Липе — отдельная культура в более крупной группе бродящих по морю племен Андаманского побережья, известных как

Moken .

Развитие пляжей и островов Таиланда и ограничения на рыбную ловлю в водах национального парка вынудили когда-то кочевых морских цыган осесть. Как культура с небольшим чувством собственности, права сельских жителей жить на этой первоклассной прибрежной земле, которой они не владеют, постоянно находятся под угрозой — борьба, которую они разделяют с морскими цыганами на Пхукете. Пляж Раваи .

Морские цыганки возвращаются домой с дневным уловом.

Вдоль дороги, ведущей в деревню, расположен Центр культуры морских цыган , который является ярким примером разрыва между стремлениями морских цыган и теми, кто, возможно, с благими намерениями, надеется продвигать культуру морских цыган как туристическая достопримечательность. Блестящее овальное здание было заказано местным советом, а искусная архитектура в форме рыбных ловушек морского цыгана получила национальную награду за дизайн. Хотя здание было завершено в начале 2012 года, оно до сих пор не используется.

Великолепный сверкающий заброшенный культурный центр.

Рыболовство остается основным видом дохода морских цыган, и некоторые деревенские женщины открыли прилавки, продающие украшения из культивированного жемчуга и, что несколько спорно, морские раковины всех размеров.

Главная дорога поселка проходит вдоль 700-метрового пляжа. Помимо пляжного ресторана и ювелирных киосков, здесь очень мало приспособлений для посетителей. Хотя они немного застенчивы, особенно по сравнению с более общительной тайской культурой, морские цыгане приветствуют посетителей и, кажется, не возражают, если вы бродите по их улицам или смотрите, как они строят ловушки для рыбы из мангровых зарослей.

Изготовление ловушек для рыбы.

Мы были в деревне несколько раз, но с гидом было гораздо интереснее. Кхун Чая из Phuket Heritage Trails смогла дать нам больше информации об истории и культуре племени и помочь нам пообщаться с некоторыми жителями деревни, которые говорят на тайском, а также на своем родном языке. Это было частью тура, который включал прогулку по Старому городу Пхукета .

Во время нашей экскурсии мы обнаружили Кхун Мани, старосту деревни, вырезающую модель традиционная лодка Урак Лавой вместе с женой. Он с гордостью показал нам несколько моделей, которые он уже закончил, указав на различия между моделями Урак Лавой и моделями мокенов с островов Сурин и других районов северного Андаманского побережья.

Он надеется научить молодых жителей своей деревни навыкам резьбы по дереву, но, похоже, никто не заинтересован в этом, сказал он.

Староста сводит на нет солнечный полдень.

Прогулка по пескам Gecko Cape , вы не можете не смотреть на бескрайнее искрящееся синее море, а затем на роскошный курорт Westin Siray Bay , раскинувшийся на мысе с видом на деревню, и задайтесь вопросом, в каком направлении морские цыгане Ко-Сирай смотрят, когда размышляют о своем будущем.

Чтобы найти деревню, начиная с восточной стороны Пхукет-тауна, следуйте по Шри-Сутхат-роуд на восток по дамбе до Ко-Сирай и оставайтесь на этой дороге, поскольку она поворачивает направо у часовой башни, затем поверните направо на Лаем-Туккае. в деревне Сои Цунами.

Phuket Heritage Trails
T: (085) 158 9788
www.facebook.com/Phuketheritage

[email protected]

Reviewed by
Лана Уиллокс

Лана Уиллокс — писатель-фрилансер из Канады, проживающая на Пхукете. Ее роман с Таиландом начался по программе университетского обмена в Бангкоке, затем она вернулась на Пхукет в благоприятную дату 9 сентября 1999 года и больше никуда не уезжала.

Пхукет, Таиланд — Старый город Пхукет и Деревня морских цыган

Travel & Eats

Пхукет, Таиланд может предложить больше, чем просто пляжи . Да, пляжи Пхукета являются главной достопримечательностью для многих туристов, но вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы заглянуть в Старый город ? Что ж, Старый Пхукет Таун, хотя и находится недалеко от пляжей, излучает совсем другую атмосферу, чем маленькие пляжные городки.

Честно говоря, когда нам сказали, что мы остановимся в Старом городе Пхукета, мы были очень разочарованы. Мы просто не понимали, почему вы решили не останавливаться в пляжном отеле. Ну, мы были удивлены тем, как много может предложить Старый город Пхукет. Старый город Пхукета имеет

очарование старого мира благодаря хорошо сохранившимся китайско-португальским зданиям и красочным китайским магазинам . В городке много бутик-отелей, сохранивших колониальный стиль зданий, а также есть кафе и рестораны, предлагающие традиционные южно-тайские блюда.

Мы думаем, что самое лучшее, что можно сделать, помимо любования всеми историческими зданиями, расположенными вдоль дорог Старого города Пхукета , — это посмотреть человек . Однажды ранним утром мы решили посетить кофейню прямо напротив Старого рынка , и это было что-то вроде того, чтобы увидеть всю суету, которая накапливалась по ходу утра. Мы видели людей, подносящих милостыню монахам, владельцев магазинов, готовящихся к работе, старые автобусы, заполненные людьми, разъезжающими по всему городу, и людей, входящих и выходящих с рынка и делающих покупки для дневной еды.

 Если вы устали от пляжей, мы рекомендуем отправиться в Старый город Пхукета и проверить все, что он может предложить.

Еще одна поездка, которая нам понравилась на Пхукете, это посещение Деревни морских цыган у пирса Раваи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *