Метро Стамбула (М2)
Метро Стамбула
Метро Стамбула еще недавно, представлявшее собой лишь разрозненную сеть, сегодня благодаря открытию Мармамарая и продлению ветки М2 до Еникапы стало соединятся в единую систему. Сегодня метро Стамбула — это ветка М2, изначально была открыта ветка Таксим – четвертый Левент, в настоящее время ветку продлили в обоих направлениях; в августе 2012 года была открыта ветка М4, проходящая по азиатской стороне Стамбула по маршруту Кадыкёй-Пендик; легкое метро ветка М1 Еникапы– Аэропорт Ататюрка; ветка М3 Киразлы — Одимпиат — Башакшехир: открытая в 2013; открытый в 2013 году Мармарай — соединил с помощью туннеля находящегося под водой Европу и Азию; ветка М6 Левент-Университет Боазичи, на нее можно сделать платную пересадку на Левенте с ветки М2, Туннель и фуникулер. И на этом планы у Стамбульских властей не заканчиваются: продление ветки Мармарай, как в Европейской так и в Азиатской части города, продление других существующих веток в Азии и Европе, строительство веток в европейской части М7, М8 и в азиатской М5. После воплощения всех планов, путем пересадок можно будет попасть с одной ветки метро на другую и доехать на метро почти в любую точку Стамбула.
Вход в метро на станции Таксим, справа можно увидеть лифт
Станция Халич
Метро Стамбула (в европейской части ветка М2) состоит из 16 станций, основная ветка имеет 15 станций: Еникапы (здесь можно сделать пересадку на Мармарай, и на легкое метро ветки М1, идущее в аэропорт), Везнеджилер (в пешей доступности от станции находится мечеть Календерхане, Сулеймание, Шехзаде и Вефа), Халич (станция находится на мосту через Золотой рог, отсюда открываются прекрасные панорамы, и можно спуститься пешком как в сторону Ункапаны, так и в сторону Азапкапы), Шишхане (здесь можно выйти на улицу Истикляль, пересесть на ретро трамвай или Туннель), Таксим (выход на площадь Таксим), Османбей, Меджидиекёй, Гайретепе, Левент, Четвёртый Левент, Санай Махаллеси (можно бесплатно сделать пересадку и доехать до станции Сейрантепе), ИТЮ Аязаа, Ататюрк Ото Санаи, Дурушшафака, Хаджиосман. Кроме того, на станции метро Стамбула Таксим можно не поднимаясь на поверхность пройти по подземному переходу к станции фуникулера (пересадка платная). Метро Стамбула – это современный метрополитен, оснащенный всем необходимым, спуститься в метро можно на экскаваторе, по лестнице или на лифте, все вагоны оснащены электронным табло с картой, на котором можно видеть маршрут движения, информация о следующей станции и возможных пересадках озвучивается на турецком и английских языках, станции метро оснащены экранами, на которых можно посмотреть время прибытия следующего поезда, на станциях метро расположены небольшие магазинчики, при входе в метро имеются автоматы, в которых можно купить жетон или пополнить истамбул карт.
Автомат с жетонами
На перроне
В вагоне метро
Метро Стамбула ветки М2 удобно для туристов, собирающихся отправиться за покупками на станции Меджидиекёй можно выйти, не поднимаясь на поверхность в один из самых больших торговых центров Стамбула – Джевахир и Трамп Тауверс, на станции Левент в торговый центр Каньон и Оздилек или рядом с тц Метросити, на Станций Четвертый Левент в торговый центр Сапфир, недалеко от выхода из станции Гайретепе расположены торговые центр Астория, а рядом со станцией ИТЮ Аязаа находится торговый центр Истинье парк. Кроме того, рядом со станцией метро Османбей расположено множество мелких магазинчиков с одеждой на любой кошелёк, также от станции можно дойти пешком до торгового цента Ситис и модных бутиков, расположенных в Нишанташи. Метро Стамбула также удобный и быстрый способ добраться до ресторанов и клубов, расположенных рядом со станциями Османбей, Гайретепе, Левент и четвёртый Левент. Также воспользовавшись веткой М2 и далее пересев на Мармарай, можно быстро попасть в Азию.
Карта метро ветки М2 (синяя ветка)
Стоимость проезда в метро Стамубла составляет 2,60 по истанбул карт и 5 лир по жетону. Входы в метро Стамбула обозначены буквой М на красно-синем входе. На перронах входы в состав обозначены стрелочками.
В Стамбуле запущены две беспилотные линии метро с поездами Hyundai Rotem и CRRC
Парк новых поездов Hyundai Rotem на линии M8 стамбульского метро. Источник: Ekrem İmamoğlu/twitter
Турция: В январе в городе были введены в эксплуатацию автоматизированная линия M8 и участок линии M11. В целях обеспечения беспилотного движения с наивысшим уровнем автоматизации GoA4 на линиях установлены платформенные двери.
Запуск поездов Hyundai Rotem на линии M8 прошел 6 января. По ней всего курсируют 10 четырехвагонных поездов, выпущенных на заводе Eurotem в Адзапари (СП Hyundai Rotem с турецкой с Türasaş), уровень локализации – 50%. Каждый поезд длиной 86 м, шириной 2,9 м может вмещать 1081 пассажира и разгоняться до 80 км/ч. Контракт в $143 млн на поставку 30 таких поездов (10 для линии М8 и 20 для линии М7) был заключен между городом и корейским производителем в декабре 2017 года.
Сама линия M8 протяженностью 14,3 км включает 13 станций. Она рассчитана на движение поездов с интервалом до 90 с и перевозку до 44,4 тыс. пассажиров в час в каждом направлении. Строительные работы начались в 2016 году, но приостанавливались в 2019-м из-за нехватки финансирования. Время в пути между конечными станциями — 25 мин, максимальная скорость движения — 80 км/ч.
Салон поезда метро Hyundai Rotem для линии M8. Источник: terasmagazin.com
Платформенные двери на одной из станций линии M8 стамбульского метро. Источник: wikipedia.org
Также 22 января 10 поездов производства CRRC пошли в Стамбуле по другой линии – M11. Четырехвагонные машины вмещают по 1,1 тыс. пассажиров. CRRC подписала контракт на поставку 44 поездов за $221,8 млн с главным управлением инфраструктурных инвестиций Турции еще в январе 2020 года.
По данным производителя, поезда, обслуживающие линию M11, являются первым китайским проектом автоматизированного метро со скоростью 120 км/ч для зарубежного рынка. Стоит отметить, что производство подвижного состава в рамах контракта разделено на две части: первая партия из 10 поездов уже выпущена на площадке CRRC в Чжучжоу, остальные 34 поезда должны быть произведены на заводе CRRC-MNG в Анкаре (СП CRRC с турецкой MNG Group) с уровнем локализации 60%. За последние 10 лет CRRC поставила в Турцию более 400 вагонов метро для Стамбула, Анкары и Измира.
Поезд метро CRRC для линии M11 на заводе в Чжучжоу. Источник: trthaber.com
Открытый участок M11 имеет протяженность 37,5 км и включает 9 станций. В перспективе линия должна протянуться на 69,1 км, включая 16 станций. Именно в связи с такими расстояниями между станциями (в среднем более 4,3 км) заложена скорость эксплуатации до 120 км/ч при минимальном интервале попутного следования 300 с. Как заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, линия M11 с пропускной способностью 800 тыс. пассажиров в день позволит добраться от центрального района города Кягытхане до аэропорта за 24 минуты.
Отмечается, что M11 – самая скоростная линия метро в Европе. Проведенный ROLLINGSTOCK Agency анализ открытых источников показывает, что подобные аналогичные показатели эксплуатационной скорости для систем метрополитена достигнуты только в Китае. Схожие поезда CRRC были запущены на линии 16 метро Ханчжоу в 2020 году: на ней также большие расстояния между станциями – в среднем 2,9 км (12 станций на 35,1 км).
МЕТРО СТАМБУЛ
- ЕН
- ТР
БЕЗОПАСНЫЙ ПУНКТУАЛЬНЫЙ КОМФОРТНЫЙ
- Иду где?
- Статус услуги
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Открыто расширение линии метро M3 Киразлы-Башакшехир/Метрокент.
НОВОСТИ
Metro Istanbul отмечает свое 34-летие подарком: TRAM34 и Центр исследований и разработок.
подробнееНОВОСТИ
Метро Стамбула конкурирует с мировыми метрополитенами
подробнееНОВОСТИ
Metro Istanbul и Pegasus Airlines подписали соглашение о правах на присвоение имен станциям.
подробнееНОВОСТИ
36.913 Жители Стамбула забыли свои вещи в метро и трамваях
подробнееНОВОСТИ
Метро Стамбула перевезло 757 971 355 пассажиров в 2022 году
подробнееНОВОСТИ
Студенты путешествовали 131,095 249 раз в стамбульском метро и трамваях
подробнееНОВОСТИ
Введены в эксплуатацию станции Фуля и Йылдыз линии М7
подробнееНОВОСТИ
Metro Istanbul R&D Center зарегистрирован
подробнееНОВОСТИ
Metro Istanbul получает очередную награду от SODEV в области гендерного равенства
подробнееНОВОСТИ
Метро Стамбул, возглавил Комиссию по линиям и конструкциям TÜRSİD
подробнееНОВОСТИ
Награда за технологии для метро Стамбула
подробнееЧасто задаваемые вопросы Перейти ко всем вопросам
- Могу ли я ездить на железнодорожных транспортных средствах на велосипеде?
- Что такое Правила перевозки товаров и предметов
- Как узнать о первом и последнем поездах железнодорожных систем?
М1А Линия метро аэропорта Еникапы-Ататюрк М1Б Линия метро Еникапы-Киразли М2 Линия метро Еникапы-Сейрантепе-Хасиосман М3 Линия метро Киразлы-Каяшехир Меркез М4 Линия метро аэропорта Кадыкой-Сабиха Гёкчен М5 Линия метро Ускюдар-Чекмекёй М6 Линия метро Levent-Bogazici U.
/Hisarustu М7 Линия метро Йылдыз-Махмутбей М8 Линия метро Bostanci-Dudullu-Parseller М9Линия метро Бахарие-Олимпият Т1 Трамвайная линия Кабаташ-Баджилар Т3 Трамвайная линия Кадыкёй-Мода Т4 Трамвайная линия Топкапы — Месцид-и Селам Т5 Автобусная остановка Cibali-Alibeyköy Трамвайная линия ТФ1 Линия канатной дороги Мацка-Таскисла ТФ2 Линия воздушной канатной дороги Эйюп-Пийер Лоти F1 Таксим — Линия фуникулера Кабаташ F4 Университет Богазичи / Линия фуникулера Хисарусту-АсиянБОЛЬШОЙ ПРОГРЕСС ВНУТРЕННИЕ СИСТЕМЫ
Незавершенные проекты и новые линии
- Рельс
Системы - Текущий
321,40 км - Строится
119,70 км - Цель
685,26 км
Как пользоваться стамбульским метро Советы по отпуску в Стамбуле
Запущенная только в 2000 году, элегантная, быстрая и современная система метро Стамбула делает передвижение по Стамбулу невероятно удобным как для туристов, так и для местных жителей.
Поезда метро оснащены кондиционерами и, по сравнению со многими другими столичными городами, очень просторны и чисты.
Сэкономьте время, деньги и нервы, загрузив перед поездкой проездной прямо на свой мобильный телефон >
Какие линии есть в стамбульском метро?
В настоящее время работают шесть линий метро, многие из которых обеспечивают удобное сообщение с трамвайными и фуникулерными линиями. На европейской стороне есть две основные линии. Линия М1 (красная линия на всех картах метро) имеет две ветки с западной стороны: турецкий аэропорт, а линия M1B начинается в Киразли и заканчивается в Еникапы.
Количество линий будет доведено до семи, когда в конце 2020 года откроется новая высокоскоростная линия Стамбул-Гайреттепе (M11), соединяющая городскую сеть с новым аэропортом Стамбула.
Обе ветки M1 также соединяются с главным автовокзалом Стамбула (станция Отогар) .
Также обслуживает европейскую сторону, линия M2 (зеленая линия на картах) проходит от Еникапы до Хациосмана. Линия M2 (станция метро Yenikapi) перевозит пассажиров из исторического района Фатих (с Голубой мечетью, Собором Святой Софии, дворцом Топкапы, Цистерной Базилика , Мечеть Сулеймание, Базар специй , Акведук Валента и другие достопримечательности) в зеленые деревни Сарыерского района на берегу Босфора. Магистраль М2 и недавно открытая линия М6 с тремя остановками, которая соединяется со станцией Левент, обеспечивают отличное сообщение со многими ведущими торговыми центрами Стамбула (Metrocity, Kanyon, Ozdilek Park, Sapphire-4 -е -е самое высокое здание в Турции), а также в финансовый район города.
На азиатской стороне есть две основные линии: M4 от Кадыкея до Тавшантепе и M6 от Ускюдара до Чекмекёя .