Транспорт в Стокгольме. Сколько стоит проезд
Купить билет на транспорт в разных странах может оказаться сложной задачей. Но, для таких путешественников как мы с вами нет ничего непреодолимого.
Как купить билет на транспорт
Стокгольмские билеты действуют сразу на все виды транспорта в городе. Покупаете один билет и катаетесь хоть на трамвае, хоть на электричке. Этот факт привел меня в дикий восторг, когда я первый раз оказалась в Швеции.
Теперь пробежимся по билетам. Разовый билет действует 75 минут с начала его активации. За эти 75 минут вы можете как угодно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Если вы зашли в метро за 2 минут до окончания билета, вы спокойно можете доехать до пункта назначения.
Такой билет стоит сейчас 38 крон. Давайте посмотрим, какие еще виды билетов бывают, и сколько они стоят.
- Билет на 24часа — взрослый: 160 крон/ 16 евро. Пенсионерам, студентам и подросткам: 105 крон/10 евро.
- Билет на 72 часа — взрослый: 315 крон/30 евро. Пенсионерам, студентам и подросткам: 210 крон/20 евро.
- Билет на 7 дней — взрослый: 415 крон/40 евро. Пенсионерам, студентам и подросткам: 280 крон/28 евро.
- Билет на месяц — взрослый: 950 крон/95 евро. Пенсионерам, студентам и подросткам: 640 крон/64 евро.
Все цены и другая информация есть тут.
Чем отличаются разовые билеты
Есть два вида разового билета: электронный билет на бумажном чеке. Его можно купить при проходе через турникеты в метро, в киосках с газетами и кофе(pressbyrå, 7eleven), и конечно, в автоматах для билетов. Такой билет начинает действовать с момента покупки. На нем будет написано до какого времени вы можете его использовать.
Электронный билет тоже стоит 38 крон. Его можно купить в мобильном приложении SL.SE и оплатить картой, которую можно в приложении привязать.
Где купить билеты
Билеты можно купить у турникетов в метро, автоматах, киосках и маленьких магазинчиках с кофе и газетами. В аэропорте Arlanda есть Sl-centre где вам ответят на все ваши вопросы. Мест, где можно купить билеты в Стокгольме очень много, но проще всего это делать как раз в метро. Там есть и персонал у турникетов. Если вы переживаете, что вы можете ошибиться, то покупайте у персонала.
Автоматы для продажи билетов стоят у любого входа в метро. В них можно купить разовый бумажный билет, а также пополнить карточку SL.
Важно: в автобусах билеты не продаются! Не по безналичному расчету, не по карточке. В Стокгольме нельзя купить билет при входе в автобус. Билет уже должен быть на руках. Сделано это в целях экономии времени и денег. Теперь это особенно актуально, потому что между водителем и пассажирами есть защитный экран.
Транспортная карта
Билеты можно покупать и на транспортную карту. Сама карта стоит 20 крон/2,5 евро. Работает как любая другая — надо просто положить туда денег, или купить на нее билет. Пример с разовым проездом: вы покупаете карту за 20 крон, и сразу можете положить на нее 4 поездки(reskassa) за 152 кроны. Эти четыре поездки вы можете использовать когда вам угодно.
Сохраняйте чек. Если карту заглючит, просто покажите чек, и даже водитель автобуса исправит ошибку и перепрограммирует карту.
Также все периодичные билеты, начиная с 7 дней работают только по карте.
Чтобы пополнить карточку в автомате, надо приложить ее сначала к отмеченному синим цветом месту. Она просканируется и на экране автомат покажет сколько у вас там денег, или есть ли действующий билет. Если вы воспользовались разовой поездкой, на экране увидите сколько минут осталось.
Когда вы заходите в метро, прикладывая карточку, экран на сканере карты на турникете вам покажет сколько у вас осталось времени.
ВАЖНО:
Не стоит покупать студенческий билет, если вы не учитесь в Швеции, и у вас нет специальной карты, подтверждающей скидку. Попадете на контроль и они выпишут штраф.
Зато есть плюшки в виде бесплатного проезда в автобусе для всех, кто путешествует с ребенком в коляске. Вы просто заходите в среднюю дверь и ничего никому не должны.
Как доехать до центра Стокгольма
Вы прилетели в аэропорт Arlanda
Три варианта как можно добраться до города:
- На общественном транспорте. Купить проездной. Далее 583 автобус до конечной станции Märsta. Оттуда на электричку, которая едет через Stockholms Central. На поезде до центральной станции. Преимущества такого метода — это цена в 38 крон. Недостаток — потерянное время на дорогу.
- Более быстрый способ — это купить билет на автобус Flygbussarna. Онлайн или в аэропорте в специальном автомате. При покупке через сайт в одном направлении он стоит 1119SEK.
- Arlanda Express. Скорый поезд, курсирующий между аэропортом и центральной станцией города. Такой билет в обе стороны обойдется вам в 579 SEK. А в одну — 299 SEK.
- На электричке с дополнительным билетом от Аэропорта Арланда. Называется Enkelbiljett SL + Arlanda. Надо купить смешанный билет: когда у вас оплачен разовый проезд в 38 крон + дополнительная оплата за станцию до Арланды. Стоит такой билет 158 крон. Его можно купить или через приложение, или у персонала перед турникетами.
Вы приехали на пароме Silja Line или St. Peter Line
Для прибывающих на пароме Silja Line самый оптимальный вариант — добраться до станции метро Gärdet и оттуда доехать на метро до центра города. Надо просто следовать за пассажирами и по указателям. От Frihamnen, куда прибывает Saint Peter Line, дойти пешком до станции Gärdet или сесть на 76 автобус, который едет до центра.
Важно: Билет на автобус нельзя купить у водителя!
Вы приехали на пароме Viking Line
- Вам стоит просто дойти пешком до города. Это займет 20-30 минут.
- До автобусной остановки Londonviadukten. Сесть на 53 автобус и поехать сразу в Старый город до остановки Riddarhustorget. Или на 443 и до станции Slussen а оттуда пешком.
Надеюсь, что вам помогла моя заметка. Удачного путешествия!
Транспорт Стокгольма
Транспортная система Стокгольма состоит из вполне традиционных метрополитена, автобусов, трамваев, пригородных поездов и теплоходов, при этом считается одной из самых развитых в Европе. Стокгольм разделен на 3 транспортные зоны: А – центр Стокгольма (внутри этой зоны и размещается вся сеть метро), В – ближайшие к Стокгольму районы и пригороды, С- остальная часть округа (лёна).Начнем, пожалуй, с метро. Стокгольмская подземка прославилась как самая длинная художественная галерея мира. Состоит из трех линий. Первая – зеленая – была открыта в 1950 году, а построена в 1933, как тоннель для подземного скоростного трамвая. Общая протяженность линий составляет 105 км. Что интересно, движение поездов в метрополитене левостороннее – в момент строительства так двигался весь транспорт города. Также занимательна организация пересадок: просто перейдя на противоположный край платформы, ты оказываешься на другой ветке (аналогично пересадке на станции «Технологический институт» в Петербурге). На транспортных схемах метро обозначается буквой Т.
Автобусы в Стокгольме
В городе встречаются автобусы двух видов: красные ходят внутри зоны А, их остановки расположены довольно часто; синие обслуживают также зоны B и C, передвигаются довольно быстро между районами и в пригородах, ходят с интервалом 4-7 минут, остановки расположены реже, чем у красных. Автобусы с однозначными номерами ходят внутри Стокгольма, для пригородных маршрутов используются трехзначные номера. Заходить в автобус принято через переднюю дверь, сканируя билет у автомата, расположенного рядом с водителем. Также с 01.00 до 05.00 примерно раз в час курсируют ночные автобусы.
Трамвайная сеть Стокгольма
В нее входят, как классические линии, так и легкорельсовые. Большая часть традиционных линий была закрыта в 1967 году при переходе на правостороннее движение. Линию 7 (обозначается S) энтузиасты восстановили в 1991 году. По ней и сейчас ходят старинные трамваи, тем не менее, линия не утратила своей основной функции – проехаться по ней может любой желающий. Остальные линии обозначаются буквой L, включают себя современные легкорельсовые трамваи и узкоколейные железные дороги. Линии слабо связаны между собой, но покрывают всю территорию города.
Пригородные поезда
Обозначаются буквой J. Ходят по всем трем зонам с интервалом в 15 минут (в час пик — чаще). К 2018 году под центром Стокгольма планируют достроить 6-километровый тоннель, который поможет сделать систему еще более пунктуальной.
Водный транспорт
Существует несколько линий, связывающих острова архипелага, но через центр города проходит только одна: от метро Slussen и остров Djurgården.
Сколько стоит проезд в Стокгольме?
Стокогольмцы пользуются картой Reskassa, это вполне обычный электронный кошелек, стоимость поездки внутри одной зоны по нему составляет 25 крон. Для туристов, приехавших на короткий срок, такой проездной бесполезен. Можно воспользоваться билетом для одноразовой поездки (1 зона) – 36 крон, на 1 сутки – 115 крон или 3 суток – 230 крон. Выглядят такие билеты как картонка, но пользуются ими точно также как картами, подносишь к сканеру – дверь открывается. Билет на 2 зоны обойдется в 54 кроны, 3 зоны – 72 кроны. Билеты на одну или две зоны действительны в течение 75 минут, за этот период можно передвигаться без ограничений на всех видах транспорта.Где купить билет?
Билеты можно приобрести в магазинах 7-Eleven, киосках, специальных автоматах, сервисных центрах SL, а также непосредственно при посадке в любое транспортное средство, кроме автобуса.Профессиональные мошенники из Стокгольма — Railway Technology
«Наши члены умеют не попадаться на глаза», — говорит Тенгблад. Фото: Planka.nuВласти по всему миру вместе с правительствами и инициативными группами добиваются увеличения использования общественного транспорта. Со своей стороны, люди подчиняются, хотя часто из-за необходимости, а не из-за личного предпочтения общего транспорта.
Но в некоторых городах стоимость проезда в общественном транспорте быстро становится непомерно высокой для малообеспеченных граждан. Это, вместе с аргументом, что больше пассажиров общественного транспорта лучше для окружающей среды, является причиной того, что растущая сеть сторонников проводит кампании за бесплатный общественный транспорт как неотъемлемое право каждого гражданина. Некоторые сделали еще один шаг вперед, сформировав группу «профессиональных уклонистов».
Planka.nu (что примерно переводится как «бесплатная поездка») была создана в Стокгольме в 2001 году активистами Шведской анархо-синдикалистской молодежной федерации в ответ на очередное повышение транспортных расходов, инициированное Стокгольмским собранием графства. решение группа сочла неоправданным в свете того, что, по их мнению, сеть ухудшалась. Два года спустя открылось еще одно отделение в Гётеборге, за которым последовали дочерние организации в Хельсинки, Остергётланде, Сконе и Осло. Сегодня активны только кампании в Стокгольме и Гётеборге.
По своей сути Planka.nu исходит из убеждения, что бесплатный транспорт является неотъемлемым правом, и превращает «желание человека сэкономить немного денег в коллективную борьбу за бесплатный общественный транспорт».
«Долгое время люди, пользующиеся общественным транспортом, не представляли собой политическую силу, — говорит Кристиан Тенгблад, член группы Planka.nu и борец за бесплатный общественный транспорт. «Мы просто организуем людей, которые не хотят платить за проезд».
Искусство фрирайда
Более 15 лет организация оказывает поддержку и солидарность тем, кто отказывается платить или не может позволить себе проезд в транспорте в двух шведских городах. Членство в группе основано на подписке, а деньги поступают в P-box, «фонд солидарности», который используется для оплаты любых штрафов ее участников, когда их поймают за ездой без билета.
Финансовая модель оказалась успешной: членский взнос сегодня такой же, как и в 2001 году, всего 100 шведских крон, в отличие от 30-дневного проездного билета Storstockholms Lokaltrafik (SL), цены на который неоднократно повышались на протяжении многих лет. , и теперь стоит 860 шведских крон (тот же проездной стоил 500 шведских крон, когда организация была впервые создана). Штраф за уклонение от билета составляет 1500 шведских крон. По состоянию на январь этого года SL объявила об еще одном повышении тарифов на 3,3%.
«Наши члены умело не попадаются», — говорит Тенгблад. Еще одна вещь, которая помогает, это то, что все члены являются добровольцами.
Идеология, практика и мотивы организации полностью открыты, и ее членов часто можно увидеть, устраивая небольшие протесты или раздавая листовки возле оживленных пригородных станций. Например, 1 мая группа присоединится к Taklösa, местной группе кампании, которая повышает осведомленность о бездомности, чтобы совместно протестовать против некоторых проблем, с которыми бездомные сталкиваются как в транспортной сети, так и за ее пределами.
Их методы уклонения от платы за проезд также общеизвестны, отчасти благодаря видеоруководствам о том, как перепрыгивать турникеты, обманывать системы стеклянных дверей, чтобы они открывались, скользить за платящим пассажиром до закрытия шлагбаумов и избегать контролеров билетов в поезде. Существуют также группы в Facebook и хэштеги в Twitter (#biljettkontroll), которые участники распространяют в социальных сетях, чтобы следить за контролем и предупреждать других мошенников.
«Наши члены умеют не попадаться».
Веб-сайт Planka.nu также дает советы о том, как отличить разных контролеров по их форме, а также призывает уклонистов полностью знать и отстаивать свои права, когда их поймают. Во многих случаях контролерам не разрешается задерживать тех, кто едет без билетов. Вместо этого человека попросят выйти на следующей остановке и оштрафуют.
Законы об уклонении от платы за проезд различаются в разных странах. В Швеции практика уклонения от оплаты проезда не считается преступной и не влечет за собой тюремного заключения, а создание такой организации, как Planka. nu, является законным, хотя и не одобряется.
«Мы не ожидаем, что люди будут иметь такие же настройки в других местах, потому что это своего рода особая ситуация, когда есть серая зона, и закон о контроле билетов на самом деле не позволяет контролерам арестовывать людей; но иногда они все равно более или менее эффективны», — говорит Тенгблад. «Как само по себе уклонение от платы за проезд не является преступлением, так и наша организация. Если бы это изменилось, возможно, нам пришлось бы изменить нашу практику, но сейчас это не проблема.
«Большинству сложно сочувствовать нашим методам, но это и не наша цель», — говорит он. «Начнем с того, что мы добились того, что в промежутках между повышениями тарифов не прекращались дискуссии о системах ценообразования и билетов. А также изменение взглядов общества на введение бесплатного общественного транспорта, потому что это было реализовано во многих небольших городах Швеции».
Является ли уклонение от оплаты проезда эффективной формой протеста?
Многие пассажиры, столкнувшиеся с перспективой платить больше каждый год за переполненное метро или вечно опаздывающий поезд, несомненно, сочувствуют духу сети.
Но Швецию можно рассматривать как одно из самых удивительных мест, в которых бушует пассажирское восстание: скандинавский подход к общественному транспорту имеет звездную репутацию благодаря большому количеству пассажиров, частому и качественному обслуживанию, а также стратегиям и технологиям, которые соответствуют глобальная повестка дня по сокращению выбросов углерода.
Система метро и пригородных поездов Стокгольма находится в ведении гонконгской корпорации MTR (названной The Atlantic ), которая также управляет линиями в Пекине, Ханчжоу и Шэньчжэне в Китае, двумя линиями лондонского метро и всей системой Мельбурна. SL, принадлежащая Стокгольмскому совету графства, является организацией, управляющей всем наземным общественным транспортом, и финансируется на 50% за счет налогов и на 50% за счет продажи билетов.
Согласно отчету за 2017 год, подготовленному по заказу Группы городского транспорта (UTG), в Швеции самая высокая доля поездок на общественном транспорте среди всех стран Северо-Западной Европы, которые собирают регулярные данные о поездках.
«Скандинавы придают большое значение тому, чтобы сделать свои городские районы устойчивыми, пригодными для жизни и привлекательными».
«В частности, в Стокгольме общественный транспорт был ключевым аспектом городского развития, с высокой плотностью движения, сосредоточенной на станциях метро», — говорится в отчете.
Далее в нем говорится, что «цены на проезд по отношению к доходам разумны, особенно для регулярных путешественников», и что «есть много примеров инновационных услуг общественного транспорта и инфраструктуры в Швеции, которые предоставляются по умеренной цене для общественного кошелька».
«Скандинавы придают большое значение тому, чтобы сделать свои городские районы устойчивыми, пригодными для жизни и привлекательными местами для жизни и инвестиций», — сказал Тобин Хьюз, председатель UTG. «Это побудило их продвигать активные путешествия и инвестировать в умные, экологичные и высококачественные сети общественного транспорта».
Хотя Тенгблад признает, что в организации и управлении Стокгольмским транспортом есть хорошие аспекты – пассажиры пользуются доступными, просторными поездами, а также позитивными схемами, такими как бесплатный летний билет для студентов до 17 лет – он и его коллеги считают, что стоимость проезда просто слишком дорого для многих граждан.
В своей книге The Traffic Power Structure группа пишет: « Мобильность и класс тесно связаны. Не только потому, что мобильность зависит от экономических ресурсов, но и потому, что общество, основанное на нынешней парадигме мобильности — то, что мы называем автомобильной мобильностью, — напрямую способствует увеличению экономической и социальной несправедливости».
Площадка для оказания давления на власти
Tengblad признает, что методы и идеология сети несколько экстремальны, а уклонение от оплаты проезда определенно не способствует повседневным поездкам на работу. Но существование группы оказывает постоянное давление на власти и правительство, с одной стороны, а также создает необходимое пространство для формирования более умеренной группы и участия в обсуждении, например, профсоюза пассажиров, который, по мнению Тенгблада, крайне необходим в Стокгольме. .
«Когда приближаются выборы, противоборствующие стороны интересуются позицией и аргументами организации и начинают изучать такие варианты, как отмена платы за проезд и снятие барьеров для билетов. Но когда они у власти, этого не происходит», — говорит он.
«Когда дело доходит до социальной стигмы, связанной с уклонением от оплаты проезда, в пригородах люди всегда помогают друг другу, открывают друг другу ворота, это стало культурой заботы друг о друге.
«Но в других частях города атмосфера намного более враждебная, и это в основном связано с тем, «был ли у вас опыт пропуска проезда в течение месяца, потому что у вас не было достаточно денег или вам нужно было что-то приоритетное? еще? Или ваши родители или друзья были вынуждены?» Если вы никогда не сталкивались с чем-то подобным, вы можете подумать, что это преступное или антиобщественное поведение».
Как добраться до столицы Швеции и вокруг нее – НАСТОЯЩАЯ СКАНДИНАВИЯ
Стокгольм имеет отличную сеть общественного транспорта, состоящую из пригородных поездов, метро и автобусов, что позволяет легко передвигаться по городу и его пригородам. Для поездок по многочисленным водным путям города есть пассажирские паромы и экскурсионные катера на архипелаг на берегу Балтийского моря и в озеро Меларен. Город также имеет обширное железнодорожное, автобусное и воздушное сообщение с пунктами назначения по всей Швеции и за ее пределами.
Главный зал центрального вокзала Стокгольма. Фото JRodSilva/Wikimedia CommonsПоезда и автобусы дальнего следования
Крупнейший железнодорожный вокзал Швеции, Stockholm Central, расположен в западной части торгового района Стокгольма в центре города, главный вход которого находится на Васагатан. Отсюда поезда отправляются в крупные города Швеции, откуда можно добраться до других частей Европы. На станции есть интернет-кафе, пункт обмена валюты, камеры хранения, мини-маркеты, рестораны и другие услуги. Билеты, как правило, самые дешевые, когда куплен онлайн , но его также можно приобрести заранее в кассах Центрального Стокгольма и других вокзалов; многие поезда не предлагают продажу билетов на борту.
В северной части железнодорожного вокзала находится Cityterminalen , главный автовокзал Стокгольма. Отсюда отправляются автобусы по всей Швеции. В терминал можно попасть через вход на Кларабергсвиадуктен или с Центрального вокзала Стокгольма.
Пригородные поезда, метро и автобусы
Стокгольмская станция метро. Фото Саймона Паулина/imagebank.sweden.seОбщественным транспортом в Стокгольме управляет SL (Storstockholms Lokaltrafik) . Метро и пригородные поезда ( pendeltåg) перевозят пассажиров между центром Стокгольма и районами за его пределами. Подземный пешеходный переход соединяет Центральный вокзал Стокгольма с T-Centralen, центральной станцией метро ( тоннельбана ), где сходятся линии стокгольмского метро. Отсюда можно путешествовать по всему городу.
На один уровень ниже T-Centralen находится Стокгольм-Сити, центральная станция пригородной железной дороги, открытая в июле 2017 года. Есть четыре линии пригородной железной дороги, обслуживающие районы к северу и югу от центра города. Въезды в Стокгольм-Сити расположены на улицах Васагатан и Кларабергсгатан.
Местные городские автобусы также обслуживают маршруты по всему городу вместе с ограниченным количеством трамваев.
Единые билеты доступны для всех поездок SL и можно приобрести в центре SL в T-Centralen, SkyCity в аэропорту Арланда, а также на большинстве станций метро и пригородных поездов. Разовые билеты действительны в течение 75 минут и включают неограниченное количество пересадок за это время. T билеты нельзя купить на борту.
Стокгольмский городской автобус. Фото Gerfriedc/Wikimedia CommonsПри покупке отдельно разовые билеты стоят 45 шведских крон. Путешественники, планирующие пользоваться общественным транспортом, сэкономят деньги, купив карту доступа SL , которую можно пополнить либо кредитом на поездку (с вычетом стоимости проезда, вы едете и дешевле, чем цены на разовые билеты) или с временным проездным. Карта стоит 20 шведских крон и доступна там, где продаются билеты SL, а также в таких агентах, как Pressbyrån и 7-Eleven. Вариант кредита на путешествие подходит для путешественников, которые планируют совершать лишь редкие короткие поездки. Используя туристический кредит, один билет стоит 32 шведских кроны для неограниченного количества поездок в течение 75 минут.
Для тех, кто планирует более активно пользоваться общественным транспортом, доступны проездные на 24 часа (130 шведских крон), 72 часа (260 шведских крон), 7 дней (335 шведских крон), 30 дней (890 шведских крон) и более длительный период. . Их можно загрузить на карту заранее и после активации разрешить неограниченное количество поездок на транспорте SL в течение выбранного периода.
Пассажирские паромы
Карты доступа SL также можно использовать на трех пассажирских паромных маршрутах SL: Маршрут 82 (паром Юргорден) между Слуссеном, Юргорденом и Шеппсхольменом; маршрут 89между Кларой Меларстранд и Экеро через Лиллу Эссинген; и маршрут 80 между Нибропланом и Фрихамненом через Юргорден, Нака и Лидингё.
Waxholmsbolaget управляет круглогодичными пассажирскими паромами из центра Стокгольма на различные острова архипелага. Билеты на эти лодки необходимо приобретать отдельно от билетов SL.
Паром Юргорден. Фото Хенрика Трюгга/Stockholm Media BankАэропорты: Arlanda International
Arlanda Express. Фото Никласа АльмаОсновной аэропорт Стокгольма — Arlanda (ARN) , расположенный примерно в 40 км к северу от центра города. Крупнейший аэропорт Швеции, Арланда, имеет более 80 авиакомпаний, обслуживающих более 180 международных и внутренних направлений. Из аэропорта налажено отличное транспортное сообщение с центром Стокгольма, включая поезд Arlanda Express, аэропортовые автобусы и пригородные поезда.
Самый быстрый путь в город – Arlanda Express – курсирует от четырех до шести раз в час между Арландой и Центральным вокзалом Стокгольма, время в пути – всего 20 минут. Обычный тариф для взрослых (от 26 лет и старше) составляет 29 шведских крон.5 в одну сторону или 570 шведских крон туда и обратно, но при предварительной покупке в Интернете предоставляются значительные скидки (чем дальше, тем больше скидка). Скидки также доступны для двух-четырех человек, путешествующих вместе (только с четверга по воскресенье).
Пригородный поезд. Фото Густава Гуллберга/Wikimedia CommonsПутешественники также могут сэкономить деньги, воспользовавшись пригородным поездом между Арландой и центром города. Чтобы сесть на пригородную железную дорогу прямо в Арланде, пройдите к комплексу SkyCity между терминалами 4 и 5. Билет в один конец стоит 151 шведскую крону. базовый тариф для трех зон, но вы должны заплатить дополнительный сбор в размере 120 шведских крон за посадку или высадку в Арланде. Поезда из Арланды в Стокгольм идут 37 минут и ходят каждые полчаса с раннего утра до поздней ночи.
Для путешественников с действующей проездной картой или кредитом SL Access самый дешевый вариант — сесть на автобус SL 583 от любого из терминалов до станции Märsta и там сесть на пригородную электричку. Вся поездка занимает чуть более часа и не требует доплаты в аэропорту.
Арланда также обслуживается автобусами аэропорта Flygbussarna до различных мест в центре города, а также до аэропорта Бромма (см. ниже). Обычный проезд для взрослых от Арланды до Сититерминалена составляет 119 шведских крон.при покупке на борту (99 шведских крон онлайн или через мобильное приложение), а поездка занимает примерно 45 минут.
Аэропорты: Бромма и Скавста
Расположенный в черте города Стокгольм, гораздо меньший аэропорт
Бюджетные авиакомпании Ryanair и Wizz летают в аэропорт Скавста (NYO) , расположенный недалеко от Нючёпинга, примерно в 100 км (60 миль) к юго-западу от Стокгольма, с рейсами в пункты назначения по всей Европе и обратно. Самый простой способ добраться до Стокгольма из Скавсты — это сесть на автобус аэропорта Flygbussarna прямо из аэропорта до Cityterminalen в Стокгольме (время в пути около 80 минут), хотя также можно сесть на местный автобус или такси до железнодорожного вокзала.