Восстановление проездных билетов на электронных носителях
Используемые сокращения:
Офис – офисы продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок» (Место нахождения: СПб, ул. Рубинштейна д.32 лит.А, часы работы: с 8:00 до 19:30 без обеда и выходных; СПб, пл. Ленина, д. 8/8, часы работы: с 8:00 до 19:30 без обеда и выходных)
Киоск – точки продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок» (Место нахождения и часы работы указаны по ссылке: http://orgp.spb.ru/points_of_sale/ )
Метрополитен – СПб ГУП «Петербургский метрополитен» (Место нахождения: СПб, Одоевского ул., д.29; часы работы: с 8:00 до 19:30 без обеда и выходных)
ПБ – проездные билеты длительного пользования
Порядок восстановления проездных документов, при выявлении факта не читаемости или повреждения электронного носителя восстановление проездных билетов длительного пользования осуществляется:
Виды проездных билетов длительного пользования, оформляемые на электронный носитель | Порядок восстановления |
---|---|
Комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) билет на 10 поездок (КБ-10) | Заменяется в Офисах и Киосках в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления |
Единый электронный билет, предоставляющий право на совершении поездок в пределах фиксированной суммы (Единый электронный билет) | Восстанавливается в Офисах и Киосках в течение месяца со дня подачи заявления |
Месячный автобусный Месячный трамвайный Месячный комбинированный (трамвай, троллейбус) Месячный комбинированный (трамвай, автобус) Месячный комбинированный (троллейбус, автобус) Месячный комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) | Восстанавливается в Офисах и Киосках в день обращения |
Многоразовый для проезда в метро на 10 поездок Многоразовый для проезда в метро на 20 поездок Многоразовый для проезда в метро на 40 поездок Многоразовый для проезда в метро до 70 поездок по тарифу Месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) | Восстанавливается в любой кассе Метрополитена в день обращения |
Суточные единые (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билеты на 1 сутки, на 2 суток, на 3 суток, на 4 суток, на 5 суток, на 6 суток, на 7 суток | Восстанавливается в Офисах и Киосках в течение 15 дней со дня подачи заявления |
Единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билет на 90 минут | Восстанавливается в Офисах и Киосках в течение 15 дней со дня подачи заявления |
В случае если на электронном носителе «Подорожник», оформлено несколько проездных билетов:
Виды проездных билетов, оформляемые на электронный носитель | Порядок восстановления |
---|---|
Единый электронный билет + проездной билет, действующий на наземном городском транспорте, а именно : Месячный автобусный билет Месячный комбинированный (трамвай, троллейбус) Месячный комбинированный (трамвай, автобус) Месячный комбинированный (троллейбус, автобус) Месячный комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) | Восстановление проездных билетов, действующих на наземном городском транспорте осуществляется в Офисах и Киосках на новый электронный носитель «Подорожник» в день обращения. !!Восстановление осуществляется на новый электронный носитель, приобретаемый Держателем с оплатой стоимости. Восстановление Единого электронного билета в Офисах и Киосках в течение месяца со дня подачи заявления. |
Единый электронный билет + ПБ, восстанавливаемые Метрополитеном, а именно: Многоразовый для проезда в метро на 10 поездок Многоразовый для проезда в метро на 20 поездок Многоразовый для проезда в метро на 40 поездок Многоразовый для проезда в метро до 70 поездок Месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) | Для восстановления ПБ, восстанавливаемых Метрополитеном Держатель получает в Учреждении справку с данными не читаемого (поврежденного) электронного носителя. Указанную справку Держатель предъявляет в Метрополитене для восстановления проездного билета. Единый электронный билет восстанавливается в Офисах и Киосках в течение месяца со дня подачи заявления. |
Как пользоваться общественным транспортом в Амстердаме?
Обо всех нюансах пользования общественным транспортом в Амстердаме можно говорить бесконечно. Я уже не раз затрагивала тему путешествий по Нидерландам на поезде. Пора поговорить и о поездках по самому Амстердаму на городском транспорте: трамваях, автобусах, метро. Сколько стоит проезд, где купить билеты и как узнать расписание – разбираемся по порядку.
Последнее обновление статьи: 2 декабря 2022 года.
Содержание
Вы можете кликнуть по ссылкам, чтобы сразу перейти к нужному вопросу:
- Что важно знать об общественном транспорте Амстердама?
Стоимость проезда и билеты на транспорт в Амстердаме
- Сколько стоит проезд в трамвае, автобусе, метро Амстердама?
- Сколько стоит проезд для детей?
- Почему цена поездки на 9292.nl отличается от той, что указана выше?
- Как сделать чек-ин и чек-аут?
- Где купить билеты на общественный транспорт?
- Можно ли купить билет GVB на 1-7 дней в аэропорту Схипхол?
- Что такое Amsterdam Travel Ticket?
- Что такое Amsterdam & Region Travel Ticket?
- Какой штраф полагается за безбилетный проезд?
Расписание и маршруты транспорта в Амстердаме
- Когда начинает и заканчивает работу общественный транспорт Амстердама?
- Как узнать, какой транспорт мне подходит?
- Как узнать, какая компания обслуживает нужный мне маршрут?
- Можно ли добраться в/из Амстердама в аэропорт по билету GVB?
Автобусные экскурсии по Амстердаму
- Что такое Hop-on Hop-off Bus?
Аренда автобусов в Голландии
- Как забронировать автобус для группы?
Что важно знать об общественном транспорте Амстердама?
Внутригородской транспорт Амстердама обслуживается компанией GVB (запомните этот логотип, его вы увидите на борту транспорта).
Ее сеть включает:- 15 трамвайных линий
- 25 дневных и 10 ночных автобусных маршрутов
- 5 линий метро (самая новая ветка Noord/Zuidlijn открылась 22 июля 2018 года)
- те самые паромы, на которых можно прокатиться бесплатно!
Почему я с этого начинаю и делаю на этом акцент? Дело в том, что в Нидерландах есть множество компаний, обслуживающих транспорт (например, Connexxion, EBS, которые обслуживают междугородние рейсы, NS – сeть железных дорог). А сейчас мы будем говорить исключительно о транспорте GVB, его правилах и билетах (которые не действительны в транспорте других сетей).
Сколько стоит проезд в трамвае, автобусе, метро Амстердама?
В зависимости от ваших планов, вы можете выбрать тип билета. Отличаются они продолжительностью действия. Отсчет времени начинается с того момента, когда вы зачекинились (просканировали проездной на входе в транспорт) в автобусе, трамвае или метро.
Срок действия | |
---|---|
1 час | € 3,20 |
1 день – 24 часа | € 8,50 |
2 дня – 48 часов | € 13,50 |
3 дня – 72 часа | € 20,00 |
4 дней – 96 часов | € 25,50 |
5 дней – 120 часов | € 29,50 |
6 дней – 144 часа | € 34,00 |
7 дней – 168 часов | € 37,00 |
Детям до 4 проезд бесплатный. Для детей 4 – 11 лет есть специальный билет на 24 часа, который в 2022 году стоит € 4.
Вы также можете купить туристическую карту I amsterdam на 24 – 120 часов, которая включает бесплатный проезд в транспорте GVB. Или пользоваться общественным транспортом, оплачивая его картой OV-chipkaart (персональной или анонимной).
Update: недавно появился новый официальный сайт для туристов о билетах на общественный транспорт Амстердама. Там можно сравнить разные типы билетов и узнать, где их купить. Смотрите и выбирайте. Внимание! На сайте public-transport-holland.com при покупке билетов берется комиссия 3,95 евро. Без комиссии билеты на 1-7 дней можно заказать здесь.
Пользуясь автобусом, трамваем и метром, обязательно нужно делать чек-ин и чек-аут.
Как сделать чек-ин и чек-аут?
Войдя в транспорт, вам нужно приложить билет к автомату и убедиться, что на нем появилась надпись «Goede reis» («Хорошей поездки»). На выходе нужно снова приложить карту – и на этот раз удостовериться, что автомат написал вам «Tot ziens» («До свидания»). Чек-ин и чек-аут нужно делать при каждом использовании транспорта, независимо от того, каким типом билета вы пользуетесь.
Где купить билеты на общественный транспорт?
Вы можете купить билеты:
- у водителя или кондуктора (одноразовые билеты, а также 24-48-часовые билеты в трамвае и 24-часовые билеты в автобусе)
- в автоматах GVB (одноразовые, а также 24-96-часовые)
- в павильонах GVB Tickets & Info (например, на площади возле центральной железнодорожной станции Амстердама).
Здесь можно найти карту с полным перечнем точек продаж билетов GVB. Укажите, в каком районе Амстердама вы хотите купить билет – и система предложит ближайшие пункты продаж. Кликните по выбранному пункту – и там будет написано, каким именно типы билетов продаются в данной точке.
Вы также можете заказать и оплатить билеты на 1 – 7 дней онлайн. После оплаты вы получите ваучер, который нужно обменять непосредственно на карточку-билет в павильонах GVB Tickets & Info.
Внимание! С 26 марта 2018 года во всем общественном транспорте Амстердама не принимаются наличные. Вы можете купить билеты у водителя или кондуктора только по карточке, включая Visa, Maestro и Mastercard.
На фото: вот так выглядит автомат по продаже билетов GVB
Можно ли купить билет GVB на 1-7 дней в аэропорту Схипхол?
Если смотреть на официальную карту GVB, то пунктов продаж билетов в аэропорту нет. Что не очень удобно, если вы планируете добираться из аэропорта на транспорте GVB – в таком случае, вам придется покупать часовой или дневной билет у водителя.
Но недавно мы с участником Telegram-чата Виктором обнаружили один лайфхак – если купить билет GVB на 1-7 дней онлайн, то обменять полученный ваучер на билет можно в Схипхоле, в красном мобильном пункте продаж (маленьком бусе) Connexxion на площади перед аэропортом.
Информация проверена 22 мая 2018 года – билет был успешно получен. Не исключено, что правила могут меняться. Поэтому перед заказом билета онлайн убедитесь, что в списке Meeting point внизу страницы присутствует пункт выдачи Connexxion (Red) Van. Location: Outside Schiphol Airport Plaza at the bus station.
Спасибо Виктору за фото и тест-драйв!
Что такое Amsterdam Travel Ticket?
Билет Amsterdam Travel Ticket на 1 – 3 дня, который включает в себя проезд на транспорте GVB + неограниченные передвижения между любой ж/д станцией Амстердама и аэропортом Схипхол на поезде + проезд на автобусе №397 (экспресс из аэропорта).
Стоимость такого билета на 1 день составляет 17 евро, на 2 дня – 22,50 евро, на 3 дня – 28 евро (тарифы 2022 года). Купить его вы можете прямо в аэропорту Схипхол (промо-стойки располагаются возле автоматов по продаже обычных билетов на поезд).
Также билет можно заказать онлайн, а затем забрать его в пункте выдачи в аэропорту или на центральном вокзале.
Этот билет действителен с момента первого чек-ина до 4 часов утра дня, следующего за последним оплаченным. Например, если в среду вы купите и активируете билет на 48 часов, то он будет действовать до 4 утра пятницы.
Какой штраф полагается за безбилетный проезд?
Надеюсь, вам никогда не пригодится эта информация. Но штраф за безбилетный проезд в транспорте составляет 37,5 евро. Дешевле купить билет на 7 дней!
Когда начинает и заканчивает работу общественный транспорт Амстердама?
Общественный транспорт Амстердама работает 24 часа в сутки. Как правило, обычные трамваи, автобусы и метро работают с 6 часов утра и до 0:30 ночи. А в промежутке с 0:30 до 7:00 по городу курсируют ночные автобусы – 11 маршрутов. Поездка на ночном автобусе в 2022 году стоит 5 евро (срок действия билета – 1,5 часа). По билету GVB на 1-7 дней вы можете ездить в том числе и в ночных автобусах без доплаты.
Как узнать, какой транспорт мне подходит?
Специально для этих целей существует сайт 9292. nl. Там вы можете ввести пункт направления и пункт назначения – и система подскажет, какой транспорт вам подходит и покажет расписание. Кстати, этим сайтом можно пользоваться для планирования поездок не только внутри Амстердама, но и по всем Нидерландам.
На фото: павильон GVB возле станции Amsterdam Centraal
Как узнать, какая компания обслуживает нужный мне маршрут?
Это также легко сделать на сайте 9292.nl. Вбиваете информацию, откуда и куда вам нужно ехать. Вам выдаются варианты. И возле номера автобуса, справа, написано, каким оператором он обслуживается (на скриншоте ниже это компания Arriva).
Почему цена поездки на 9292.nl отличается от той, что указана выше?
Планировщик марштуров на сайте 9292.nl показывает, сколько стоит поездка, если вы пользуетесь многоразовой пластиковой картой OV-chipkaart. В этом случае стоимость поездки зависит от километража. Если вы покупаете одноразовые билеты, стоимость которых и приведена выше, то вы оплачиваете фиксированный тариф.
Если вы планируете много ездить на общественном транспорте, рассмотрите возможность покупки OV-chipkaart, чтобы не переплачивать за каждую поездку. Стоит такая карта (сам пластик) 7,50 евро. Действует 4-5 лет, то есть вы сможете использовать ее в следующих поездках или отдать/продать знакомым, которые собираются в Амстердам.
Можно ли добраться в/из Амстердама в аэропорт по билету GVB?
Из аэропорта в Амстердам можно добраться на прямом автобусе №397 (его обслуживание компания Connexxion) или на поезде (компания NS). В них карта билет GVB не действует.
Но есть один фокус, который все-таки позволит добраться в центр по билету GVB с одной пересадкой. В аэропорту нужно сесть на автобус №69, направление Station Sloterdijk, доехать до остановки Antwerpenbaan (время в пути 12 минут). Там пересесть на трамвай №2 в направлении Amsterdam Centraal. Если ваш отель находится возле станции Amsterdam Sloterdijk, то нужно ехать без пересадки и до конечной.
Здесь описано, как купить билет GVB в аэропорту. Аналогичным образом можно ехать и по карте I amsterdam, забрав ее в аэропорту.
Что такое Hop-on Hop-off Bus?
Если вы приезжаете в Амстердам на пару дней и планируете активное знакомство с городом, обратите внимание на автобус Hop-on Hop-off. Он будет возить вас по туристическим маршрутам Амстердама и останавливаться возле достопримечательностей (карта маршрутов автобусов hop-on hop-off в Амстердаме).
На любой остановке вы можете выйти, прогуляться, а потом снова сесть в автобус (они курсируют каждые 15-20 минут). Таким образом, вы можете гулять по городу в своем темпе, не привязываясь к групповой экскурсии. И при этом вам будет легко сориентироваться и не потеряться в малознакомом городе.
В самом автобусе есть аудиогид, в т.ч. и на русском языке. Вы можете купить билеты на 24 или 48 часов. По аналогичной схеме работают и лодки (так называемое, водное такси) Hop-on Hop-off.
Обратите внимание, что эти автобусы и лодки обслуживаются туристическими компаниями, а не GVB, поэтому билеты на них нужно покупать отдельно.
Как арендовать автобус для групповых поездок?
В последнее время мне часто приходят запросы от турагентств с просьбой забронировать автобусы с водителем для группы. Сделать это можно самостоятельно на сайте:
- Flixbus
Там можно рассчитать примерную стоимость аренды, а также запросить оферту.
Собираетесь в поездку? Полезные ссылки для вас:
- Билеты в музеи Амстердама
- Билеты на круизы по каналам Амстердама
- Купон на скидку 5 евро в дьюти-фри Амстердама
- Бронирование отелей в Амстердаме без предоплаты
Вопросы? Перед тем, как задать вопрос, пожалуйста, воспользуйтесь поиском по сайту и почитайте ответы в комментариях. Вполне возможно, так ваш ответ обнаружится сам собой.
У меня нет возможности отвечать на вопросы:
- Ответы на которые уже есть на сайте.
- Требующие индивидуальных расчетов и планирования маршрутов.
- Объяснять, как добраться из аэропорта и переводить условия акций (с этим отлично справляется Google Translate).
Такие вопросы я буду оставлять без внимания.
Вам также может быть полезно узнать:
- OV-chipkaart: как пользоваться общественным транспортом?
- На поезде по Голландии: инструкция для путешественников
- В Амстердам самостоятельно: онлайн-путеводитель
- Как добраться из аэропорта Схипхол до центра Амстердама?
- Выходные в Амстердаме: что посмотреть за два дня?
- Цены в Амстердаме: сколько денег взять в поездку?
- Как забронировать отель самостоятельно: пошаговая инструкция
Хотите путешествовать легко и интересно? Следите за новостями!
Введите ваш e-mail:Ваш e-mail будет использован только для отправки вам уведомлений о новых статьях.
Карта метро Минска, Беларусь
Метро в Беларуси: Минское метро
Минск, с почти двухмиллионным населением, является самым густонаселенным городом Беларуси. Это также столица страны. Этот факт делает этот город штаб-квартирой политической, экономической, финансовой и административной ветвей нации. При этом этот город занимает 11-е место в Европе по количеству жителей.
В советское время Минск имел большое значение, что привело к заметному укреплению местной экономики, где наибольший рост наблюдался в промышленном секторе. Один только белорусский капитал представляет сегодня 46% всей экономики страны.
После Второй мировой войны и после полного разрушения Минска местные власти решили восстановить новые проспекты, площади и здания сталинской архитектуры. Инфраструктура была почти полностью обновлена, а такие аспекты, как общественный транспорт, были заново изобретены.
Одним из самых значимых проектов стал Минский метрополитен, который был широко обсуждаемым в десятилетие 60-х годов.
Чтобы построить такую транспортную систему, в СССР требовалось, чтобы в Минске проживало не менее миллиона жителей. Однако, несмотря на то, что город достиг необходимого числа жителей к 1972, строительство началось только в 1977 году.
Открытие метро состоялось спустя 7 лет, 30 июня 1984 года. За это время оно стало девятым метрополитеном Советского Союза. С тех пор метро постепенно расширялось. В настоящее время метро имеет протяженность 37 километров железных дорог, 29 станций и две торговые линии.
Минский метрополитен
Линии и станции
Минский метрополитен состоит из двух линий и общей протяженностью железной дороги 37 километров. Эти линии соединяют четыре стороны света города с центром. Метро – основное средство передвижения.
Московская линия
Это была первая линия, открытая специально в 1984 году. Первоначально на ней было 8 станций. В настоящее время железная дорога пересекает мегаполис с северо-востока на юго-запад, имея протяженность 19 километров в длину, на которой имеется 15 станций, на которых останавливаются поезда.
Станции
- Уручье : Станция открыта в 2007 году в центре Уручского района, на проспекте Независимости. Поскольку она была построена недавно, ее особенность заключается в том, что она расположена не так глубоко, как другие станции.
- Борисовский тракт : Открыт в 2007 году в основном для обслуживания членов Национального технического института Беларуси. Он расположен в районе Бокток, на проспекте Независимости.
- Усход : Эта станция находится совсем рядом с Национальной библиотекой Беларуси, которая находится в микрорайоне Усход, на проспекте Независимости. Он датируется 1986 годом.
- Московская : Станция открыла свои двери 30.06.1984. Расположен на пересечении проспекта Независимости, ул. Макаёнка и ул. Волгоградской.
- Парк Челюскинцев : Эта станция находится в Первомайском районе, находится на проспекте Независимости, имеет выходы на улицы Толбухина и Калинина.
- Академия Наук : Одна из самых загруженных станций Минского метрополитена, с общей пропускной способностью 70 тысяч пассажиров в день. Он расположен на проспекте Независимости, имеет выход на улицы Сурганова и Богдана.
- Площадь Якуба Коласа : Эта станция расположена на проспекте Независимости и имеет выходы на улицы Веры Хоруже и Я. Коласа. С 65 тысячами пользователей в день это вторая по загруженности станция.
- Площадь Победы : Расположен на проспекте Независимости, с выходами на улицы Киселева, Захарова и Козлова.
- Октябрьская : Эта станция расположена в центре Минска на проспекте Независимости, где расположены Центральная площадь и Дворец Республики.
- Площадь Ленина : Эта остановка находится в центре Минска и имеет выходы в сторону Минского железнодорожного вокзала и Дворца Независимости.
- Институт Культуры : Станция расположена в Октябрьском районе, имеет выходы на Московскую, Суражскую и Могилевскую улицы.
- Грушевка : Остановка находится в Московском районе, на проспекте Дзержинского. Имеет выходы на улицы Щорса и Розы Люксембург.
- Михалова : Эта станция находится в Московском районе, на проспекте Дзержинского. Имеет выходы на улицы Гурского и Уманскую I.
- Петровщина : Эта станция находится в Московском районе, на проспекте Дзержинского. Имеет выходы на улицы Голубева и Семашко.
- Малиновка : Станция расположена в Московском районе, на проспекте Дзержинского. Имеет выходы на улицы Есенина и Чечота.
Минский жетон
Автозаводская линия
Вторая линия Минского метрополитена была открыта в 1990 году и в настоящее время имеет общую протяженность 18 километров железных дорог и 14 станций. Трассы начинаются с северо-западной части белорусской столицы, а заканчиваются в юго-восточной части.
Станции
- Каменная Горка : Эта станция находится во Фрунзенском районе, к западу от города. Имеет выходы на улицы Притыцкого, Кунцевщины, Лобанка и Бурдейного.
- Кунцевщина : Находится во Фрунзенском районе, который расположен на западе города. Имеет выходы на улицы Притыцкого, Лещинского и Домбровскую.
- Спортивная : Расположена во Фрунзенском районе, который находится на западе города. Имеет выходы на улицы Притыцкого, Жудро, Бельского и Дунина-Марцинкевича.
- Пушкинская : Эта станция расположена на западе белорусской столицы, прямо на пересечении проспекта Пушкина и улицы Притыцкого.
- Молодежная : Станция расположена западнее Минска, во Фрунзенском районе. Имеет выходы на улицы Кальварийская, Пинская, Домашевская и Загородная.
- Фрунзенская : Эта станция находится во Фрунзенском районе, к западу от города. Его выходы ведут на улицы Романова Слобода, Мельникайте Кальварийская, Раковская и Секо.
- Немига : Станция находится в Центральном районе, имеет выходы на улицы Немига, Победителей и Максима Богдановича.
- Купаловская : Эта станция находится в Центральном районе города и имеет выходы на проспект Независимости, улицы Энгельса и Карла Маркса.
- Первомайская : Расположена в Центральном районе города Минска. Доступ к нему возможен только по улице Ленина.
- Пралиетарская : Станция расположена в Ленинском районе, имеет выходы на улицы Судмалиса и Серафимовича.
- Трактарный завод : Расположен в Партизанском районе, единственный выход на улицу Долгобродскую.
- Партизанская : Остановка находится в Партизанском районе, прямо на Партизанском проспекте, на пересечении улиц Долгобродской и Жилуновича.
- Автозаводская : обслуживает жителей Заводского района. Имеет выходы на Партизанский проспект, улицы Кабушкина, Центральную и Радиальную.
- Могилёвская : Это последняя станция на юго-восточном конце второй линии Заводского района. Имеет выходы на Партизанский проспект и Ангарскую улицу.
Связи
Большинство станций Минского метрополитена имеют хотя бы одну связь с одной из автобусных или троллейбусных линий, обслуживающих город . Эти линии вполне связаны с системой метро.
Линия Московская
- Уручье : Имеет связь с автобусными маршрутами 15, 15d, 27, 31, 33, 77, 80, 86, 89д, 99, 113с, 139, 153, 153д, 155, 172д и 300д. Он также связан с троллейбусами линий 2, 37, 41, 61 и 62.
- Борисовский тракт : Связан с автобусами маршрутов 15, 27, 77, 80, 113c и 139. Также имеет соединение с троллейбусами маршрутов 37, 41 и 61.
- Усход : Связывается с автобусами маршрутов 25, 27, 34, 64, 80, 89е, 91, 95, 113с, 145с и 165. Также соединяется с троллейбусами маршрутов 41 и 42.
- Московская : Стыковка с автобусами маршрутов 13, 25, 34, 35, 37, 64, 80, 91, 95, 100, 113с, 115е, 145с и 165.
- Парк Челюскинцев : Он связан с автобусами маршрутов 25, 37, 89e, 91 и 100.
- Академия Наук : Стыковка с автобусами маршрутов 20с, 25, 37, 59, 76д, 89д, 100 и 115д. Он также связан с троллейбусами маршрутов 33, 34, 35, 54, 61 и 92.
- Plošča Jakuba Kolasa : Он связан с автобусами линий 19, 25, 100 и 115e. Также он соединяется с троллейбусом 22-го маршрута. Наконец, он также соединяется с трамваями 1-го, 5-го, 6-го и 11-го маршрутов.
- Plošča Pieramohi : соединяется с автобусами маршрутов 18, 19, 26, 39, 100 и 111. Он также соединяется с трамваями маршрутов 1, 3, 4, 6 и 11.
- Kastryčnickaja : Имеет связь с автобусами маршрутов 1, 69. , 100 и 111.
- Plošča Lienina : Имеет соединение с автобусными линиями 1, 3s, 40, 46, 47s, 50s, 69, 78, 79, 79d, 81e, 100, 102, 111, 115e, 119c, 123, 127, 151e. и 175е. Кроме того, он связан с трамваями линий 3, 4, 5, 6, 7, 16, 20, 30, 36, 44 и 58. Наконец, он связан с трамваями линий 1, 2, 4 и 7.
- Instytut Kuĺtury : Имеет соединение с автобусами маршрутов 4, 4d, 6, 10, 32, 40, 45, 47, 50, 53, 73, 100, 101, 111 и 163. трамваи маршрутов 8, 11, 12, 23, 27, 43, 51, 63 и 64.
- Грушевка : Связывается с автобусами маршрутов 49 и 74с. Он также соединяется с трамваями линий 12, 23, 36, 40 и 53.
- Михалова : соединяется с автобусами маршрутов 57, 74с, 84, 90, 118с, 166 и 196. Также соединяется с трамваями маршрутов 8, 10, 31, 36, 39, 40, 47, 53. , 63 и 66.
- Петровщина : Есть связь с автобусами маршрутов 57, 74с, 75, 84, 103, 118с, 122е, 150 и 170е. Кроме того, он связан с трамваями маршрутов 10, 25, 32, 40 и 64. Наконец, он также связан с пригородными автобусами маршрутов 277, 324, 325, 355, 357, 363 и 4029.0036
- Малиновка : Связывается с автобусами маршрутов 28, 30, 96, 97, 103, 104, 114, 120д, 132, 134с, 147, 147д, 150 и 170д. Он также связан с троллейбусами линий 10 и 25.
Автозаводская линия
- Каменная горка : Связывается с автобусами маршрутов 8, 11, 12, 17, 36, 42, 54, 60, 83д, 125, 137, 138, 1 49с, 1 1 440 , 187 и 188с. Он также имеет связь с троллейбусами линии № 9., 13, 25, 31, 48 и 52.
- Кунцевщина : Имеет связь с автобусами маршрутов 29, 62е, 101, 116, 121, 149, 152с и 184с. Он также имеет соединения с троллейбусами линий 13 и 31.
- Спортивная : Имеет сообщение с автобусами маршрутов 11, 28, 29, 41, 50, 54, 62д, 77, 126, 152 и 163. Также имеет сообщение с троллейбусами маршрутов 13, 31, 44 и 77.
- Пушкинская : Имеет связь с автобусными маршрутами 49, 50c, 62e, 107, 124, 130 и 163. Также имеет соединения с троллейбусами линий 4, 10, 13, 33, 38, 39, 44, 47, 55, 68 и 77.
- Молодежная : Связывается с автобусами маршрутов 40, 46, 50, 78 и 163. Также соединяется с троллейбусами маршрутов 4, 7, 9, 13, 44 и 57.
- Фрунзенская : Соединяется с автобусами 40 и 50 маршрутов. Также соединяется с троллейбусами 9, 13, 14 и 57 маршрутов.
- Немига : Связь с автобусами маршрутов 1, 24, 38, 57, 69, 73, 91, 119, 163 и 188. Он также связан с троллейбусами маршрутов 12, 29, 37, 40, 46 и 53.
- Купаловская : Стыковка с автобусами маршрутов 100, 111 и 115е.
- Первомайская : Соединяется с автобусами маршрута 127.
- Пралиетарская : Есть связь с автобусами маршрутов 14, 18, 26, 37, 39. и 57.
- Трактарный завод : Имеет связь с автобусами маршрутов 2c, 14, 43, 43d, 84 и 106. Кроме того, имеет сообщение с троллейбусами маршрутов 49 и 59. Наконец, имеет сообщение с трамваями строки 3, 6, 7 и 9.
- Партизанская : Соединяется с автобусами маршрутов 9, 9d, 56, 59, 70, 79, 79d, 93 и 198e. Он также связан с троллейбусами маршрутов 3, 16, 17, 34, 35, 35d и 67. Наконец, он связан с трамваями маршрутов 3, 6, 7 и 9..
- Автозаводская : Имеет связь с автобусами маршрутов 9, 9d, 16, 21, 22, 87c, 93, 117c и 117cd. Он также связан с троллейбусами маршрутов 3, 16, 17, 26, 30, 34, 67 и 92.
- Могилёвская : Имеет сообщение с автобусами маршрутов № 9, 9д, 21, 58, 61, 66, 72, 72д, 88с, 93, 94с, 110, 110а, 112с, 129, 148с, 160, 160а, 161, 161а, 161с, 168, 168а и 198е. Он также связан с троллейбусами линий 3, 34, 60 и 67.
Расписание
Время работы Минского метрополитена охватывает большую часть дня , поэтому пассажирам будет удобно пользоваться метро. Однако услуга доступна не весь день.
Станции открывают свои двери в 5:30 и закрывают в 1:00. Это время открытия и закрытия одинаково каждый день недели в течение всего года. Поезда перестают обслуживать пассажиров на короткие промежутки времени, например, в чрезвычайных ситуациях или во время технического обслуживания поездов.
Частота движения транспортных средств зависит от дней и часов, когда путешественник решил сесть на поезд. В обычные рабочие дни поезда останавливаются на платформах с периодичностью от 5 до 10 минутp
Однако в часы пик время ожидания составляет две минуты, что является значительным сокращением. Часы пик — с 7:00 до 9:00 и с 16:00 до 20:00 в будние дни.
Между тем, после 23:00 в будние дни время ожидания другое. В эти часы пользователи, как правило, ждут поезда от 12 до 15 минут.
В выходные дни подвижной состав сохраняет обычную частоту движения поездов, которая составляет от 5 до 10 минут. Частота не меняется в часы пик.
Тарифы
В Минском метрополитене предусмотрены различные варианты оплаты различных услуг для пассажиров . Кроме того, большинство платных подписок включают в себя возможность использования других транспортных средств, которые вы сможете использовать, оплатив разовый платеж.
Первый вариант, который следует принять во внимание, если вы находитесь в городе ненадолго, это, без сомнения, получить жетон путешествия. Этот жетон выпускается в виде пластикового одноразового чипа, который действителен только для одной поездки. Его цена 0,65 белорусских рублей (0,30 долл. США)
Другим доступным вариантом является пополняемая карта, которая предлагает множество планов, таких как:
- Десять дней : Позволяет путешествовать на любом транспорте города Минска за 9,15 рублей ( 4,30 долл. США)
- Пятнадцать дней : Дает право проезда на любом из видов транспорта города Минска в течение 15 дней. Стоит 13,86 рубля (6,50 долларов США).
- Тридцать дней : Дает право на проезд в любом виде транспорта города Минска в течение месяца. Это стоит 12,20 долларов США.
Эти подписки будут действительны с момента вашего первого путешествия. Однако у вас также есть возможность загрузить на карту определенное количество поездок, которые вы хотите совершить. Вы можете выбрать между 10, 20, 30, 40, 50 или 60 поездками. Однако эти поездки будут доступны на вашей карте в течение месяца с момента оплаты.
Связь с аэропортом
Минский метрополитен не имеет прямого сообщения с Международным аэропортом Минск , но есть альтернативный транспорт, который останавливается рядом с одной из его станций.
Центральный автовокзал находится всего в нескольких метрах от станции метро «Площадь Ленина». От этого терминала отправляются автобусы линии 300. Эта автобусная линия отвечает за сообщение центра Минска с аэропортом, так как последний находится на окраине города. Автомобили будут отправляться от остановки «Центральный», чтобы доставить вас прямо в аэропорт, не делая остановок в пути. Путешествие рассчитано на 60 минут, в течение которых вы сможете насладиться пейзажами минской границы.
Точно так же, чтобы добраться из аэропорта в центр Минска, вы можете сесть на той же линии. Остановка находится прямо перед аэропортом. Машины прибывают с периодичностью 40 минут, поэтому нужно обращать внимание на опубликованные расписания в пределах одной и той же остановки. Вы можете сойти на станции «Площадь Ленина» или продолжить движение на том же автобусе до станции «Уруча». Билет можно купить непосредственно у водителя автобуса, его стоимость составляет 3,50 белорусских рубля.
Будущие расширения
Планируется дальнейшее расширение сети Минского метрополитена, например, создание третьей линии. Строительство этой линии началось в 2014 году по проекту, согласно которому будет построено 14 станций метро и 17 километров железной дороги. Новая линия пройдет по району Курасовщины и пересечет улицу Зеленые Луга. Линия 3 будет обслуживать близлежащие районы, например, Лошицу.
Несмотря на то, что работы начались в феврале 2014 года, власти, ответственные за проект, объявили, что первая станция и первый участок сети будут завершены в начале 2017 года. Этот новый маршрут пройдет ниже реки Свислочь, чтобы соединяют северные и южные районы столицы с центром города.
Достопримечательности
В Троицком районе, возле станции Немига, вы сможете найти Остров слез , где находится памятник, посвященный людям, погибшим во время конфликта между белорусами и афганцами, конфликта, который длился в течение почти десятилетия. Комплекс на острове, к которому можно пройти по пешеходным дорожкам, был построен в 1988 году, в нем было построено множество статуй, окружающих центральную часовню. Можно посмотреть на скульптуры, изображающие вдов, отцов, братьев, сестер и сыновей, которых оставили солдаты, чтобы отправиться на войну. На скульптурах также написаны имена около 700 храбрецов, отдавших свои жизни на поле боя. Без сомнения, это одно из важнейших пространств новейшей истории страны.
Еще одним знаковым местом, до которого можно добраться со станции Немига, является Большой национальный академический театр оперы и балета Республики Беларусь . Это важнейший центр исполнительских искусств страны, поэтому его архитектура похожа на советские дворцы. Перед ним находится Trinity Plaza, с которой ночью можно посмотреть на это здание с красивым набором огней. Огни в сочетании с фонтаном, который находится в центре площади, создают красивую панораму, которая заслуживает того, чтобы быть на лучших почтовых марках города.
Транспорт в Минске
В Минске, столице Беларуси, проживает более 1,9 миллиона человек, что намного больше, чем в любом другом городе Беларуси. Фактически, его население немного больше, чем в ряде столиц Центральной и Восточной Европы, включая румынский Бухарест, австрийскую Вену, венгерский Будапешт и польскую Варшаву.
Первое упоминание Менска в Русской летописи относится к 1067 году, когда Всеслав Чародей, князь Полоцкий, встретился в бою со своими двоюродными братьями Изяславом Киевским, Святославом Черниговским и Всеволодом Переяславским. Они вели очень кровопролитный бой на берегу реки Немиги, месте, ныне погребенном под улицами и тротуарами рядом с сегодняшним торговым центром «Немига». Всеслав проиграл, и вскоре Изяслав предательством во время мирных переговоров захватил его. Князь Полоцкий год содержался в тюрьме в Киеве, после чего народ освободил его для защиты города от варварских захватчиков после бегства Изяслава в Польшу.
Большую часть своей истории Минск оставался провинциальным литвинским (раннебелорусским) городом при слиянии рек Немиги и Свислочи. Во времена Речи Посполитой польские и еврейские мигранты-ашкенази поселились в городе и создали более космополитическую обстановку. Еврейское население в конечном итоге доминировало в Минске после того, как Екатерина Великая объявила его частью своей черты оседлости, запретной зоной, в которую русским евреям было приказано переселиться.
Ситуация, конечно, изменилась во время Второй мировой войны, когда нацисты опустошили город и осуществили почти полную депортацию и массовое истребление еврейского населения. Евреев, живших в Беларуси во время войны, выжило очень мало, а их потомки с 1991 стремился восстановить то, что осталось от ашкеназской культуры, которую Адольф Гитлер намеревался уничтожить. В результате разрушений большая часть современного Минска построена после войны. Власти после освобождения города в 1944 году санкционировали реконструкцию 2,9 км главной магистрали, переименованной после распада Советского Союза в Проспект Независимости, как неоклассическое посвящение тогдашнему правителю Иосифу Сталину. Советская атмосфера Минска исходит от этого центра города. Со временем они также собрали и перевезли большую часть оставшейся довоенной застройки города в небольшой микрорайон на левом берегу Свислочи под названием Троецкая слобода. Эти два района содержат историческое наследие того, что осталось от раннего Минска.
После обретения независимости современный городской пейзаж формировался по мере завершения строительства кольцевой дороги МКАД, модернизации системы общественного транспорта (пригородные поезда, метро, трамваи, троллейбусы, автобусы, микроавтобусы), возведения новых микрорайонов жилых домов вблизи новые станции метро. Спустя долгое время после того, как были открыты иностранные посольства в новой белорусской республике (в основном в центре города), появились гипермаркеты и современные торговые центры, а на окраинах города появились туристические достопримечательности, такие как музей под открытым небом «Линия Сталина» и современный аквапарк «Север». города.
Из-за того, что Минск вырос, передвижение по городу может быть иногда простым, а иногда интересным испытанием. Эта статья призвана помочь иностранцам найти лучшие способы передвижения по белорусской столице площадью более 400 квадратных километров (или почти 160 квадратных миль).
Минский метрополитен
Для большинства посетителей, прибывающих на поезде (популярный способ добраться из Национального аэропорта), вход на станцию метро «Площадь Ленина» служит знакомством с системой минского метрополитена. Выполняя функции скоростного транспорта белорусской столицы, метро в настоящее время (май 2015 г.) имеет две линии, которые охватывают 29станции, расположенные на более чем 37 километрах (23 милях) пути. Части почти каждого района города обслуживаются системой, которая ежедневно посещает почти 900 000 человек.
Если вы садитесь на поезд метро в белорусской столице или в Будапеште, Киеве, Баку, Москве, Тбилиси или Санкт-Петербурге, поезда метро, известные во всем мире как метро, выглядят одинаково. . Однако Минск продолжает следовать примеру ранних советских систем метрополитена, используя богато украшенные украшения на станциях, особенно на новых. Хотя декор больше похож на белорусскую символику, чем на советскую, станции пытаются воспроизвести ту же музейную атмосферу, которой наслаждается центр Москвы, где пассажиры могут увидеть то, что по сути является художественными экспозициями, путешествуя по городу.
Минский метрополитен и сегодня продолжает расти. В 2017 году власти планируют открыть третью линию метрополитена, строительство которой началось на будущей станции «Вокзальная» в прошлом году, примерно во время Олимпиады в Сочи. К 2020 году, если все пойдет по плану, метро протянется от Октябрьского района на юге до Советского района на севере. Среди нововведений, запланированных на линии, будут движущиеся тротуары, в частности, на стыке станций «Вокзальная» и «Площадь Ленина» под главным вокзалом Минска и на стыке «Площади Юбилейная» и «Фрунзенская» в районе площади Юбилейной (названной в честь 1500-летия Никейский собор, отпразднованный набожными католиками в 1825 году), и, как сообщается, новые самоходные поезда.
Вход в систему метро осуществляется с помощью пластиковых жетонов (называемых «жетони») розового цвета или с помощью месячных пропусков. Пока власти еще не объявили о планах перехода на карточную систему, как недавно ввели в Киеве.
Трамваи и пригородные поезда
В пределах города трамваи курсируют на поверхности и соединяют некоторые ключевые станции метро с точками на важных маршрутах, такими как Первое кольцо или Логойский тракт. Когда-то после Второй мировой войны электрический трамвай в Минске обслуживал гораздо больше маршрутов, что иногда можно увидеть на заброшенных рельсах, оставленных посреди улиц в центре города. Оставшиеся восемь линий на самом деле являются тенью когда-то разветвленной трамвайной сети.
На трамваи, троллейбусы и моторизованные транспортные средства действуют одни и те же билеты (так называемые «талончики»), которые выдает государственная компания общественного транспорта «Минсктранс». Цена покупки для них также примерно такая же, как и для токенов Metro. Однако купленные билеты не считаются использованными до тех пор, пока они не будут подтверждены. Это включает в себя вставление соответствующего конца билета в желтую машину для штамповки, которая затем распечатывает время и дату использования в удобно расположенном пустом месте. Прокомпостированный билет действителен только для той поездки, в которой он был прокомпостирован.
Пригородная железная дорога обслуживает пригороды Минска. Билеты необходимо покупать перед посадкой, и они обычно доступны на каждой из станций. На главном пассажирском вокзале только определенные окна предназначены для покупки пригородных (или «городских») железнодорожных билетов. Они обозначены эмблемой, состоящей из астры, типичного городского цветка, помещенного в красную рамку (другие маркеры включают: ирис в синей рамке, указывающий на поезд «бизнес-класса», обычно намного более удобный, чем другие поезда, курсирующие по в Беларуси; крокус или фиалка в синей рамке, обозначающие региональную линию «эконом-класса», местную и экспресс соответственно; самолет в синей рамке, обозначающий железнодорожную линию между Национальным аэропортом и главным железнодорожным вокзалом в Минск; лилия в зеленой рамке обозначает межрегиональный поезд, обычно экономического класса, орхидея в желтой рамке обозначает международный поезд, а тюльпан в желтой рамке обозначает частный или «коммерческий» поезд, обычно туристический поезд класса люкс. как Золотой орел). При покупке билета вы должны получить бумажку, похожую на квитанцию. На самом деле это ваш билет.
Поезда обычно прибывают на остановки, которые не находятся на главном пассажирском вокзале вовремя или немного позже, чем ожидалось. Тем не менее, прибытие за 15 минут до прибытия поезда по расписанию обычно является хорошей практикой. По пятницам или перед любыми праздничными днями желательно приезжать еще раньше, особенно если они отправляются с главного вокзала, так как большинство поездов в такие дни обычно ходят только стоячими местами.
Троллейбусы и моторизованные автобусы
Как и в случае с трамваями, плата за проезд в троллейбусах и моторизованных автобусах взимается по подтвержденному билету. Также, как и в случае с трамваями, вы должны подтвердить свой билет в начале поездки, иначе вы рискуете быть оштрафованным на сумму, намного превышающую стоимость вашего билета.
Чтобы понять, почему это важно, будет наглядным пример того, что происходит во время периодической проверки билетов. Двери закрываются, и почти сразу после этого вы обнаружите, что машины для штамповки билетов мигают. В этот момент люди обычно лезут в карманы и достают свои билеты или месячные карты, и их проверяет проходящий инспектор. Если вы попытаетесь быстро прокомпостировать свой билет во время проверки, пока мигают лампочки на штамповочных машинах, вы обнаружите, что они не работают. Если вас поймают без прокомпостированного билета (и вы не сможете доказать, что «просто попали»), вам по-русски назовут сумму, которую вам придется заплатить на месте. Если вы не можете этого сделать, инспектор (называемый «контроль») либо попытается задержать вас на следующей остановке, либо, если они просто не хотят хлопот, отпустит вас. Однако в большинстве случаев они не возражают против хлопот.
Троллейбусы, транспортные средства, которые могут двигаться только по установленному маршруту, где провода позволяют своим контактам подключаться к электрической сети, действительно курсируют по довольно разветвленной сети из примерно 70 маршрутов, проходящих через Минск. Большее количество моторизованных автобусных маршрутов соединяет улицы и кварталы, существующие за пределами троллейбусной сети. Большинство маршрутов работают днем, и лишь немногие из них предоставляют услуги по выбору маршрутов в ночное время.
Минсктранс, оператор трамваев, троллейбусов и автобусов, вывешивает расписание на большинстве остановок. Они также размещают расписание в Интернете на своем веб-сайте.
Микроавтобусы или маршрутки
«Минсктранс» охватывает большую часть Минска, но по мере продвижения дальше вы обнаружите, что могут быть случайные районы, которые не обслуживаются даже самым дальним маршрутным автобусом. В большинстве случаев частное предприятие восполняет недостаток в виде микроавтобуса-шаттла или «маршрутки».
Маршрутка (или «маршрутки» во множественном числе) обычно представляет собой микроавтобус, курсирующий по установленному маршруту. Первоначально такое транспортное средство называлось «маршрутное такси». или «маршрутное такси», которое позже сократили до «маршрутки». В Беларуси они в основном ходят из Минска, хотя некоторые частные маршрутки курсируют между областными и районными центрами.
Обычно пассажиры платят за проезд непосредственно водителю, когда они входят и садятся. Затем они выходят на остановке, ближайшей к тому месту, куда они направляются. Будь то в трех блоках или в 30, стоимость проезда будет одинаковой (и почти всегда несколько выше, чем цены Минсктранса). Этот шаблонный подход к установлению платы за проезд может показаться не очень прибыльной бизнес-моделью для так называемого «такси», но большинство водителей маршруток зарабатывают деньги на объеме, а не на пройденном расстоянии. Таким образом, эти шаттлы могут быть очень переполнены, особенно в час пик.
Такси
Беларусь вообще более добрая страна, чем многие ее соседи. Люди, как правило, честны (общество ожидает, что все будут честными), и за пределами отношений с государственными чиновниками ошибки, как правило, менее наказуемы, чем во многих других местах.
Это замечание в целом относится и к такси, хотя все же стоит быть осторожным, когда едете на такси из аэропорта в город. Если вы садитесь в машину, в которой нет таксометра, цену проезда из аэропорта в город следует оговаривать заранее, чтобы избежать противоречивых ожиданий в отношении стоимости проезда. В большинстве случаев в целом довольно глупо брать такси из аэропорта, учитывая количество доступных вариантов общественного транспорта, но если использование более дешевого варианта невозможно в то время дня, когда вы прибываете в Минск, то имейте в виду, что средняя поездка на такси в центр города должна быть не выше 25-30 евро (может быть больше только поздно ночью).
В пределах города передвигаться на такси обычно недорого – менее 5 долларов США в белорусской валюте за большинство поездок в центр города. Имейте в виду, что в определенное время суток пробки в Минске могут быть кошмарными, и в такое время, если есть возможность, лучше всего быстро добраться до места на метро.
Помимо скорости, такси также может быть полезно для того, чтобы просто научиться ориентироваться в Минске. Если у вас есть адрес места, куда вы пытаетесь добраться, и если по какой-то причине GoogleMaps недоступен, то большинство таксистов, пойманных далеко от вокзала, доставят вас туда в короткие сроки и недорого (и, следовательно, покажут, как добраться).