Метро лион: Метро Лиона — транспорт по городу Лион, Франция

Содержание

Лионский метрополитен — Википедия Переиздание // WIKI 2

Лио́нский метрополите́н (фр. Métro de Lyon) — транспортная система в Лионе, Франция. Открыт в 1978 году, состоит из 4 линий, на которых расположены 44 станций. Общая протяжённость линий составляет 32,1 км. На 80 % метрополитен является подземным. Поезда в Лионском метрополитене на комбинированном шинно-рельсовом ходу.

В отличие от других метрополитенов Франции, но также как и RER и SNCF Лионский метрополитен использует левостороннее движение. Это результат несбывшихся планов соединить метро с пригородными направлениями железной дороги. Габарит подвижного состава для линий А, В и С - 2.90 м[1], в среднем больше, чем в других метрополитенах Европы. Габарит на линии D — 2.78 м[1].

Поезд на станции Valmy

Линии

Линии Лионского метрополитена имеют цветовые и буквенные обозначения:

  • Линия A соединяет исторический центр города с восточными районами и с железнодорожным вокзалом Перраш и пересекает Рону.
  • Линия B проходит целиком на левом берегу Роны с севера на юг, на ней находится пересадка на вокзал скоростных поездов (TGV) Пар-Дьё.
  • Короткая линия C соединяет центр города с его северной частью. В её состав вошла бывшая линия фуникулёра.
  • Линия D — самая длинная и глубокая, пересекает весь город с северо-запада на юго-восток, проходя и под Роной, и под Соной. Она полностью автоматизирована, и это первая среди таких линий метро нормальной ширины колеи.
  • В состав Лионского метрополитена входят также два фуникулёра, расположенных на правом берегу Соны, на холме Фурвьер.

Режим работы

Метро открыто с 5:00 до 0:30 (кроме станции «Кюир» (Cuire), конечной на линии C, работающей только до 21:00).

Интервалы между поездами составляют 3-6 минут на линии A, 7,5 минут на линии B, 11 минут на линии C и 6-9 минут на линии D. После 21:00 интервал составляет 11 минут на всех линиях.

Эскалаторами оборудованы только линия D, пересадочная станция линий A и B «Шарпен» (Charpennes) и станция линии А «Отель де Виль» (Hôtel de Ville).

Подвижной состав

В метрополитене эксплуатируется 3 вида поездов:

Примечания

Ссылки

Поезд на станции Valmy
Эта страница в последний раз была отредактирована 2 января 2019 в 01:02.

Общественный транспорт Лиона: метро, трамваи, автобусы, велосипеды

Транспортная система Лиона TCL (Transports en Commun Lyonnais) практически совершенна. 4 линии метро, 5 трамвайных маршрутов и 2 фуникулера уже отвезут вас куда угодно. На всякий пожарный еще есть автобусы и троллейбусы! И все это вам не понадобится, если пользоваться системой городских велосипедов.

Как пользоваться общественным транспортом в Лионе?

Все виды городского транспорта дополняют друг друга. То есть пересаживаясь, например, с автобуса на фуникулер, нет необходимости приобретать еще один билет. Причем делать пересадки можно неограниченное количество раз. Однако срок действия одноразового проездного документа ограничивается одним часом, и его нельзя использовать для обратной поездки.

Билет необходимо компостировать каждый раз при смене транспорта, за исключением пересадки с одной линии метрополитена на другую.

Билеты продаются в автоматических терминалах на остановках, к оплате принимаются монеты и банковские карты. Купить билеты за наличные бумажные деньги можно в четырех офисах продаж:

  • Bellecour: метрополитен, линия A
  • Part Dieu: 11 bd Vivier Merle Lyon
  • Perrache: автовокзал
  • Hôtel de Ville: 5 rue de la République Lyon

Часы работы офисов: 7:30-19:00 в рабочие дни, а в субботу 9:00-18:00. Воскресенье – выходной.

Смотрите наше видео об общественном транспорте в Лионе:

Цены на билеты

Один разовый билет 1,90 € (на борту 2,20 €)
10 билетов 17,60 €
10 билетов (до 26 лет) 15,10 €
Билет на 2 часа 3,20 €
Вечерний билет (с 19:00 до конца) 3,20 €
Проездной на 24 часа 6,40 €
Проездной на 48 часов 12 €
Проездной на 72 часа 16 €

Специально для гостей города в Лионе существует Lyon City Card

. Эта дисконтная карта дает вам неограниченный доступ к общественному транспорту и позволяет бесплатно посетить 22 музея, воспользоваться различными скидками в магазинах и ресторанах.

  1 день 2 дня 3 дня 4 дня
Взрослый 27 € 37 € 47 € 57 €
Студенческий 23 € 31 € 39 € -
Детский 19 € 26 € 33 € 40 €

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - 17 главных достопримечательностей Лиона на карте

Метро Лиона

Метрополитен Лиона состоит из 4 линий. Работать метро начинает примерно в 5:00, а заканчивает около полуночи.

Частота движения поездов в часы пик по линиям А и D – каждые 2 минуты; линия В – 3 минуты; линия С – 5 минут. В остальное время 3-9 минут, а после 21:00 составы приходят на платформу через каждые 11 минут.

Карту метро Лиона можно скачать в конце этой статьи.

Фуникулеры в Лионе

Фуникулер

Оба фуникулера поднимаются от вокзала Сен-Жан на холм Фурвьер, однако ведут в разные места:

Если вы планируете спускаться с холма не пешком, а также на фуникулере, вы можете купить билет туда-обратно. Он продается в кассах и автоматах, стоит 3 €.

Трамваи в Лионе

Трамвай

Трамваи в Лионе ходят с 5:00 и до 0:30. Карту маршрутов трамваев и метро вы можете скачать в конце этой статьи.

Пятый маршрут трамвая в Лионе – Rhônexpress, который доставляет пассажиров в аэропорт с железнодорожного вокзала Пар-Дьё. Этот экспресс-трамвай монополист. Другой способ добраться до аэропорта – только такси.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - Как добраться из аэропорта Сент-Экзюпери до центра Лиона?

Ночные автобусы в Лионе

Обычные автобусы ходят в Лионе с 5 утра до 9 вечера. Но существуют и 4 ночных маршрута Pleine Lune ("полнолуние"). Эти ночные автобусы курсируют по городу с пятницы по воскресенье. От конечных станций они отходят в 1:15, 2:15, 3:15 и 4:15. В салоне дополнительно находятся сотрудники службы безопасности.

Посмотреть маршруты и расписание ночных автобусов можно на официальном сайте лионского перевозчика. Но они вам не потребуются, если вы выберите отель в правильном районе.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - Где лучше остановиться в Лионе: районы города

Городские велосипеды в Лионе

Велосипеды

Автоматические системы проката велосипедов существуют в Европе повсеместно. Но мало кто знает, что первая такая система появилась в Лионе. Лионцы очень гордятся этим.

Vélo'v – так называется система. Процесс снятия велосипеда в аренду подробно описан на стендах. Для оплаты необходима банковская карта.

Для туриста лучше всего подойдут эти три тарифа:

Одна поездка 30 минут 1,8 €
Абонемент на 24 часа Безлимитные поездки (каждая по 30 минут) 4 €
Lyon City Card 3 дня безлимитных поездок по 60 минут 5 €

После истечения времени одной поездки дальнейшее пользование велосипедом оплачивается по такому тарифу:

  • Одна поездка и дневной абонемент: вторые 30 мин – 0,05 €/мин, с 1 часа – 0,10 €/мин, с 1,5 часов – 0,15 €/мин

  • Lyon City Card: первые оплачиваемые 30 минут – 1 €, последующие 1,5 €.

Как видите, достаточно своевременно менять велосипед, чтобы кататься без дополнительных плат свыше абонентской.

Приятных поездок по Лиону!

Карта метро в городе Лион

Метро Лиона — система скоростного транспорта, которая обслуживает город Лион с населением 500 тысяч человек. Планируете перемещаться по Лиону на общественном транспорте? Тогда вам пригодится актуальная карта метро, которая доступна ниже для скачивания.

Информация о метро Лиона

  • Официальное название метро: Лионский метрополитен (Métro de Lyon)
  • Название транспортной компании: Keolis Lyon под брендом транспортной компании TCL (Transports en commun lyonnais)
  • Количество линий: 4
  • Количество станций: 40
  • Протяженность линий: 32 км
  • Год запуска метро: 1978
  • Время работы метро: примерно с 5:00 до 0:30
  • Интервалы движения поездов: от 3 до 11 минут
  • Стоимость проезда: Билет на 1 поездку € 1,90 (действует 1 час), проездной на 1 день (24 часа) 6 € (действует во всех видах транспорта Лиона). Существует ещё множество видов билетов, о стоимости которых вы можете узнать в автоматах или на сайте TCL.
  • Где купить билеты: в кассе или автомате, автоматами оснащены все станции метро

Метро Лиона является частью системы общественного транспорта Transports en Commun Lyonnais (TCL) и поддерживается сетью трамвайных линий Лиона.

Линии имеют буквенное обозначение: A (розовая линия), B (синяя линия), C (оранжевая линия), D (зеленая). Линия D примечательна тем, что это первая во Франции полностью автоматизированная линия метро без машиниста.

Особенностью метро Лиона является левостороннее движение. Большая часть метро Лиона – подземная, но есть и наземные станции.

Станции метро в городе обозначаются знаком с буквой M. Есть хайтековские входы в метро. Вход в метро осуществляется через турникеты, где билет необходимо прокомпостировать в валидаторе.

Ниже для скачивания доступна карта метро Лиона с обозначенными всеми станциями в том числе и пересадочными, а также 5 трамвайными маршрутами.

Обратите внимание на синюю линию B и станцию Gare Part-Dieu, где находится главный вокзал Лиона (Gare de Lyon Part-Dieu), откуда удобно добираться до других городов Франции.

Общественный транспорт в Лионе – Варламов.ру – ЖЖ

Сегодня пост про общественный транспорт в Лионе. Удивительно, есть на свете города, где нет маршруток, зато есть отличные трамваи, троллейбусы и автобусы. Пользоваться общественным транспортом в Лионе одно удовольствие. Рад, что скоро в Омске, будет ничуть не хуже, чем в Лионе! Все возможности для этого есть.

01. Как и во многих городах Европы, в Лионе трамвай сейчас переживает второе рождение. Первая трамвайная система закрылась в 1956 году. И только в 2001 году трамвай решили восстановить. В качестве подвижного состава используются низкопольные трамваи Alstom Citadis.

02. Смотрите, какая у него смешная морда! Поход на Гомера Симпсона.

03. Пятисекционный трамвай

04. Красавцы

05.

06. Трамвай изображают на стенах...

07. Трамвай тоннель под вокзалом.

08.

09. Водитель трамвая

10. Обратите внимание, на трамвайной остановке ждет инвалид...

11. А вот другая остановка около вокзала - люди с чемоданами, детской коляской, инвалидное кресло.

12. Оказывается, в низкопольный трамвай можно без труда заходить...

13. Удивительно. Трамваем без посторонней помощи могут пользоваться все!

14. Интерьер.

15. Прекрасные трамваи. Скоро такие будут в Омске.

16. Остановка по середине дороги.

17. Широкая, освещенная и чистая.

18. Чтобы на лавках не спали бездомные, они сделаны отдельными сиденьями.

19. Вариант остановки между трамвайных путей.

20. А это крупный транспортно-пересадочный узел около вокзала. Посмотрите, как все устроено.

21. По центру трамвайная остановка, на дорогах троллейбусы.

22. Большая троллейбусная остановка.

23.

24. Еще вариант остановки. Обратите внимание на навигацию. Сразу понятно, в какую сторону аэропорт, где какие трамваи останавливаются и т.д.

25. На каждой остановке информационные табло со временем прибытия транспорта.

26. Автоматы по продаже билетов - меню на 4-х языках, принимают к оплате наличные и банковские карты.

Общественный транспорт в Лионе

Описание общественного транспорта в Лионе. Покупка билетов в автоматах.

Общая информация

Билет на общественный транспорт единый – будь то автобус, троллейбус, трамвай или метро. Билеты покупаются в специальных автоматах по продаже на автобусных и трамвайных остановках и при входе метро. Билет также можно купить и в кассах метро.

На каждой автобусной и трамвайной остановке развешены карты с маршрутами. Кроме них вывешены таблички букв с номерами маршрутов, где:
C — автобус, троллейбус
M — метро (A, B, C, D)
T — трамвай

Карта общественного транспорта в Лионе

На схеме указаны четыре линии метро и четыре трамвайные. Каждая линия в метро имеет свой цвет и буквенное обозначение: A, B, C, D.

Для перемещения по Лиону достаточно трамвая и метро. Автобусы в большинстве случаев дублируют станции метро и поэтому можно обойтись без них: разобраться в схеме метро проще, чем искать автобусные остановки.

Общественный транспорт в Лионе

Как купить билет в Лионе

Есть несколько вариантов билетов:
— 1 билет;
— 10 билетов;
— билет на целый день.

Если вы в городе на несколько дней, то выгодно купить сразу 10 билетов.

В автомате всего 3 элемента управления. Красная кнопка — отменить, зелёная — подтвердить, по центру — рычаг перемещения по меню (вниз-вверх).

Выбор языка…

Общественный транспорт в Лионе

После выбора языка, чтобы купить 10 поездок нажимаем в меню на CARNET 10. После этого можно оплачивать. Автоматы принимают только монеты и кредитные карты. Вставив карту, нужно будет ввести пин код.

На фото ниже. Карта вставляется в отсек верхний правый угол. Пин код вводится ниже. После оплаты в лоток автомата выпадет десять карточек.

Общественный транспорт в Лионе

Фотографии общественного транспорта

Вокзал Gare de Lyon Perrache

Общественный транспорт в Лионе

Трамвайная остановка

Общественный транспорт в Лионе

Трамвай в Лионе. Один из самых удобных способов перемещения из центра города в старый город.

Общественный транспорт в Лионе

Трамвай T1 начинает ходить в 5 утра и до полпервого ночи.

Общественный транспорт в Лионе

На остановке трамвая T1

Общественный транспорт в Лионе

Автобусная и троллейбусная остановка

Общественный транспорт в Лионе

Автобусные остановки в городе

Общественный транспорт в Лионе

Общественный транспорт в Лионе

Фотографии метро

Метро Лиона состоит из четырех веток и перемещать по нему очень просто.

Общественный транспорт в Лионе

Общественный транспорт в Лионе

Общественный транспорт в Лионе

Лион метро - Lyon Metro

Метро Лиона ( французский : Métro де Лион ) являются быстрой транзитной системой обслуживания Лиона , Франции. Он первым открыл в 1978 году (хотя ток линии системы C открыт независимо друг от друга, в начале 1974 г.). Метро Лиона в настоящее время состоит из четырех линий, обслуживающие 40 станций (44 при подсчете передачи станций в два раза), и содержащим 32,0 км (19,9 миль) маршрут. Это часть транспортов ан Commun Lyonnais (TCL) системы общественного транспорта, а также поддерживается трамваи сети Лиона .

В отличии от других систем метро французских, но как SNCF и RER , поезд метро Лиона бежать налево. Это результат нереализованного проекта для запуска метро в пригород на существующих железнодорожных линиях. Габарит для всех линий 2,90 м (9 футов 6,2 дюйма), более щедрые , чем в среднем по метрополитенам в Европе. Метро Лиона обязана своего вдохновения к метро Монреаля , который был построен за несколько лет до этого , и имеют аналогичные (узкие) каучук колесо автомобилей. Ежедневно будний пассажироперевозок был в 2011 году 740000.

Маршруты

Метро Лиона состоит из четырех линий, A, B, C и D, каждый из которых определяются на картах разных цветов:

Линии А и В

Линия А ( Perrache - Ваулькс-ан-Велен La Шелковинка ) и линия B ( Charpennes - Part-Dieu ) были построены вырезать и крышку и пошли в эксплуатацию 2 мая 1978 года в качестве инаугурационных линий метро Лиона. Поезда на обеих линиях работают на резиновых шинах , а не стальные колеса.

Линия B был продлен до Жана Мейса 9 сентября 1981 года, в Герланде 4 сентября 2000 года и Gare d'Oullins 11 декабря 2013 года.

Расширение Vaulx-ан-Velin La Шелковинка на линии А был открыт в октябре 2007 года.

К 2023 году, линия B будет автоматизирован, с одной и той же системы , как линия D. Новая MPL 16 подвижного состава было приказано Alstom в 2016 году на линии В. MPL 75 поездов в настоящее время используются на линии B будет присоединяться к другим 75s MPL на линии А с увеличением мощности.

линия C

Круа-Русс-Croix-Паке зубчатая железная дорога , которая была отремонтирована в 1974 году, был интегрирован в метро в 1978 году как линия С , с расширением до гостинично-де-Виль ( при этом работает от гостинично-де-Виль в Круа-Рус ). Он был продлен до Cuire 8 декабря 1984 года.

Линия была построена с использованием различных способов; наклон растет через глубокий туннель, участок на квартиру в Croix-Rousse , используя вырез и крышку-а участок за Hénon работает на поверхности. Croix Пак станция утверждает, что крутая станция метро в Европе, с уклоном в 17%.

Линия С использует верхний провод в то время как линии А, В и D используют третий рельс .

линия D

Линия D , первая полностью автоматическая линия метро во Франции началось с операторами на борту поездов по 4 сентября 1991 года, между Ущелье де Луп и Grange Blanche . Линия была продлена до Гар де Венисьё на 11 декабря 1992 года, когда он перешел на работу Driverless. 28 апреля 1997 года он был вновь продлен до Гар де Vaise .

Использование резиновых шин , такие как линии А и В, поезде на линию D управляется с помощью системы , известной как MAGGALY ( Métro AUTOMATIQUE грандиозную габарита De l'агломерация Лионез ). Необычно для неуправляемого метро, нет экрана платформы двери не будут установлены на перронах. В поездах использовать инфракрасные датчики для обнаружения препятствий на трассе. Только Нюрнберг U-Bahn делает так же.

Глубочайшая линий в Лионе, линия D была построена в основном с использованием расточных станков и проходит под обеих рек, Роны и Соны . В 12,5 км (7,8 миль) в длину с 15 станций, это также самый длинный линия в Лион.

В 2016 году новый MPL 16 подвижного состава WSS заказал у Alstom для линии D и как ожидается, вступит в эксплуатацию на линии , начиная с 2019 г. Эти поезда позволит увеличить пропускную способность линии D , и они будут связаны с образованием четырех автомобилей единицы в час пик.

операция

Автоматические поезда (без водителя) по линии метро Lyon D

Метро, как и остальная часть местной системы общественного транспорта, управляется Keolis Lyon (бывший SLTC - в Société Лионез де транспор ан коммун (Лион компания общественного транспорта)), под торговой маркой TCL - транспорты ан коммун Lyonnais (Лион общественного транспорт). Он работает от имени SYTRAL - Syndicat MIXTE де транспорты пур ле Рона и др l'агломерации Лионез (департамент Рона и Лион столичного транспорта синдиката), Syndicat Mixte .

будущее расширение

Ведется работа, чтобы продлить линии B до нового конца в южной больничного комплекса Лиона в Сен-Жени-Лаваль. Расширение должно войти в эксплуатацию в 2023 году нового подвижного состава, способное работать как единая поездные два-автомобиля или два связанных поездными для работы четыре автомобилей, будет введены и линия будет автоматизирована. Существующие подвижной состав, используемый на линии B будет использоваться для повышения мощности на линии A. Линия D также получит 10 новых поездные и его система автоматического управления будет повышен.

Новая линия, получившая название линии E, находится на рассмотрении увязывать западных пригородов Лиона до центра города. Первоначально были предложены двенадцать вариантов; два варианта, идущий от обоего Беллекуров или ратуши в Алайский , были отобран для дальнейшего изучения и потенциально может быть открыт около 2030.

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

СМИ , связанные с Лионом Метро на Викискладе

Лион метро - Lyon Metro

Метро Лиона ( французский : Métro де Лион ) являются быстрой транзитной системой обслуживания Лиона , Франции. Он первым открыл в 1978 году (хотя ток линии системы C открыт независимо друг от друга, в начале 1974 г.). Метро Лиона в настоящее время состоит из четырех линий, обслуживающие 40 станций (44 при подсчете передачи станций в два раза), и содержащим 32,0 км (19,9 миль) маршрут. Это часть транспортов ан Commun Lyonnais (TCL) системы общественного транспорта, а также поддерживается трамваи сети Лиона .

В отличии от других систем метро французских, но как SNCF и RER , поезд метро Лиона бежать налево. Это результат нереализованного проекта для запуска метро в пригород на существующих железнодорожных линиях. Габарит для всех линий 2,90 м (9 футов 6,2 дюйма), более щедрые , чем в среднем по метрополитенам в Европе. Метро Лиона обязана своего вдохновения к метро Монреаля , который был построен за несколько лет до этого , и имеют аналогичные (узкие) каучук колесо автомобилей. Ежедневно будний пассажироперевозок был в 2011 году 740000.

Маршруты

Метро Лиона состоит из четырех линий, A, B, C и D, каждый из которых определяются на картах разных цветов:

Линии А и В

Линия А ( Perrache - Ваулькс-ан-Велен La Шелковинка ) и линия B ( Charpennes - Part-Dieu ) были построены вырезать и крышку и пошли в эксплуатацию 2 мая 1978 года в качестве инаугурационных линий метро Лиона. Поезда на обеих линиях работают на резиновых шинах , а не стальные колеса.

Линия B был продлен до Жана Мейса 9 сентября 1981 года, в Герланде 4 сентября 2000 года и Gare d'Oullins 11 декабря 2013 года.

Расширение Vaulx-ан-Velin La Шелковинка на линии А был открыт в октябре 2007 года.

К 2023 году, линия B будет автоматизирован, с одной и той же системы , как линия D. Новая MPL 16 подвижного состава было приказано Alstom в 2016 году на линии В. MPL 75 поездов в настоящее время используются на линии B будет присоединяться к другим 75s MPL на линии А с увеличением мощности.

линия C

Круа-Русс-Croix-Паке зубчатая железная дорога , которая была отремонтирована в 1974 году, был интегрирован в метро в 1978 году как линия С , с расширением до гостинично-де-Виль ( при этом работает от гостинично-де-Виль в Круа-Рус ). Он был продлен до Cuire 8 декабря 1984 года.

Линия была построена с использованием различных способов; наклон растет через глубокий туннель, участок на квартиру в Croix-Rousse , используя вырез и крышку-а участок за Hénon работает на поверхности. Croix Пак станция утверждает, что крутая станция метро в Европе, с уклоном в 17%.

Линия С использует верхний провод в то время как линии А, В и D используют третий рельс .

линия D

Линия D , первая полностью автоматическая линия метро во Франции началось с операторами на борту поездов по 4 сентября 1991 года, между Ущелье де Луп и Grange Blanche . Линия была продлена до Гар де Венисьё на 11 декабря 1992 года, когда он перешел на работу Driverless. 28 апреля 1997 года он был вновь продлен до Гар де Vaise .

Использование резиновых шин , такие как линии А и В, поезде на линию D управляется с помощью системы , известной как MAGGALY ( Métro AUTOMATIQUE грандиозную габарита De l'агломерация Лионез ). Необычно для неуправляемого метро, нет экрана платформы двери не будут установлены на перронах. В поездах использовать инфракрасные датчики для обнаружения препятствий на трассе. Только Нюрнберг U-Bahn делает так же.

Глубочайшая линий в Лионе, линия D была построена в основном с использованием расточных станков и проходит под обеих рек, Роны и Соны . В 12,5 км (7,8 миль) в длину с 15 станций, это также самый длинный линия в Лион.

В 2016 году новый MPL 16 подвижного состава WSS заказал у Alstom для линии D и как ожидается, вступит в эксплуатацию на линии , начиная с 2019 г. Эти поезда позволит увеличить пропускную способность линии D , и они будут связаны с образованием четырех автомобилей единицы в час пик.

операция

Автоматические поезда (без водителя) по линии метро Lyon D

Метро, как и остальная часть местной системы общественного транспорта, управляется Keolis Lyon (бывший SLTC - в Société Лионез де транспор ан коммун (Лион компания общественного транспорта)), под торговой маркой TCL - транспорты ан коммун Lyonnais (Лион общественного транспорт). Он работает от имени SYTRAL - Syndicat MIXTE де транспорты пур ле Рона и др l'агломерации Лионез (департамент Рона и Лион столичного транспорта синдиката), Syndicat Mixte .

будущее расширение

Ведется работа, чтобы продлить линии B до нового конца в южной больничного комплекса Лиона в Сен-Жени-Лаваль. Расширение должно войти в эксплуатацию в 2023 году нового подвижного состава, способное работать как единая поездные два-автомобиля или два связанных поездными для работы четыре автомобилей, будет введены и линия будет автоматизирована. Существующие подвижной состав, используемый на линии B будет использоваться для повышения мощности на линии A. Линия D также получит 10 новых поездные и его система автоматического управления будет повышен.

Новая линия, получившая название линии E, находится на рассмотрении увязывать западных пригородов Лиона до центра города. Первоначально были предложены двенадцать вариантов; два варианта, идущий от обоего Беллекуров или ратуши в Алайский , были отобран для дальнейшего изучения и потенциально может быть открыт около 2030.

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

СМИ , связанные с Лионом Метро на Викискладе

Lyon Metro - карта, линии, маршрут, часы работы, билеты

Lyon Metro 3.60 / 5 5 голосов

Лион Информация о метро

Черпая вдохновение из канадского Монреальского метрополитена, Лионское метро начало работу несколько лет спустя, в 1978 году. Система метро состоит из 4 линий и обслуживает в общей сложности 40 станций. Линия скоростного транспорта является частью системы Transports en Commun Lyonnais и имеет 740 000 пассажиров в день (2013 г.). Эта система метро протяженностью 32,1 км поддерживается трамвайной сетью, и вместе они оказываются очень важным средством общественного транспорта для жителей Лиона.

Лион Схема метро

Карта метро Лиона с указанием различных линий, станций и рабочих маршрутов системы метро Лиона во Франции. Нажмите на карту, чтобы увеличить ее. Вы также можете загрузить PDF-файл с картой метро Лиона.

Lyon Metro Hours

Метро начинает работу около 04:00 утра и работает примерно до 00:30 ночи.
Информацию о расписании движения поездов на каждой линии можно найти на официальном сайте: http: //www.tcl.fr / Me-deplacer / Toutes-les-lignes


Стоимость проезда в метро Lyon, билеты и карты

Пассажирам метро доступны разные виды билетов. Один билет стоит 1,80 евро, а двухчасовой билет Liberty стоит 3 евро. Буклеты из 10 билетов доступны для всех. Однако цена буклета у разных людей разная. Для многодетных семей буклет из 10 билетов стоит 11,70 евро. Студенты могут приобрести его по сниженной цене 14.30 евро и буклет в целом, без каких-либо специальных условий / тарифов, стоит 16,20 евро.

Билет на один день стоит 5,50 евро, а на вечерний - 3 евро. Вечерний билет дает неограниченный доступ с 19:00 до конца рабочих часов.

Есть отдельная категория билетов, которые очень специфичны. Пропуск на 1 день OpenTour варьируется от 8-19 евро, в зависимости от того, что вы ищете. А групповой билет, который применим только для групп людей, стоит всего 1.40 евро. Цена на карту Lyon City Card начинается с 13,50 евро и может доходить до 42 евро.

Для получения дополнительной информации о доступных тарифах, билетах и ​​картах вы можете посетить официальный сайт: http://www.tcl.fr/Tarifs/Tickets

Парковка метро Lyon

Услуги парковки доступны, но только для клиентов TCL. На данный момент существует около 25 эстафетных парков на 7691 парковочное место. Эстафетные парки открыты с 04:30 до 01:00, и пассажирам не разрешается оставлять свои машины на ночь.Эти помещения находятся под видеонаблюдением и всегда контролируются агентом TCL. Также предоставляются услуги для велосипедов.

Для получения дополнительной информации о парке и аттракционах вы можете посетить официальный веб-сайт: http://www.tcl.fr/Decouvrir-TCL/Tous-les-services-TCL/Les-parcs-relais

Лионское метро: правила и советы

Метро - самый простой и быстрый способ передвижения по городу. Билеты необходимо проверить перед входом в поезда метро.Проезд мелких домашних животных разрешен при условии, что они находятся в переносных клетках. Метро также предлагает парковку и аттракцион на разных станциях. Пассажиры, у которых есть действующие билеты на метро, ​​могут парковать свои машины бесплатно. На парковке также есть платная и парковая зоны.

Лионские линии метро

Lyon Metro состоит из 4 линий, обслуживающих 39 станций. Все линии обозначены разными цветами.
● Линия метро Lyon A - линия A красного цвета была открыта в 1978 году и построена с использованием метода разрезания и перекрытия.В 2007 году была расширена только одна станция, а длина линии составляет около 9,2 км. Метро курсирует между Perrache и Vaulx en Velin La Soi. Линия А проходит через центр города и пересекает реку Рона. В 2017 году линия А. будет автоматизирована.
● Линия метро Lyon B - линия B синего цвета была открыта в 1978 году, ее длина составляет 7,7 км. Линия B курсирует между городами Шарпенн и Уллинс Гар. Линия B сначала была продлена до Жан-Мейса, а затем до Жерланда. Летом на линиях A и B очень жарко, потому что они не оборудованы кондиционерами.
● Лионская линия метро C - линия C оранжевого цвета была открыта в 1974 году, ее длина составляет 2,4 км. Линия C обслуживает 5 станций, а маршрут метро курсирует между Hotel de Ville и Cuire.
● Лионская линия метро D - линия D зеленого цвета была открыта в 1991 году и обслуживает 15 станций. Протяженность маршрута 12,5 км. Метро курсирует между Gare de vies и Gare de Venissieux. По линии D метро работает в автоматическом режиме и управляется системой MAGGALY.Линия D - самая глубокая линия, построенная с использованием расточных станков.

Lyon Metro: изображения

Лион Ресурсы метро

  1. Лионское метро в Википедии
  2. Официальный сайт Lyon Metro

.

Схема метро Лиона, Франция

Лион Метро: Абстракция

В Лионе одна из крупнейших сетей общественного транспорта во Франции, уступающая только Парижу. Он черпает вдохновение из метро в Монреале, Канада. Lyon Metro - это система общественного транспорта, принадлежащая TLC. Он был открыт в 1978 году. Рядом с метро есть несколько музеев для посещения туристами. Он соединяется с другими железнодорожными сетями, такими как Rhonexpress. В большинстве машин метро Лиона используются резиновые шины. Большая часть системы вождения автомобилей частично или полностью автоматическая.Билет на метро можно использовать для пересадки на другой транспорт, например автобусы и трамваи. Он начинает работу около 4:30 утра и работает до полуночи. В нем 40 станций, состоящих из четырех линий. В метро принимают билеты или карты. Стоимость билетов начинается от двух евро.

  • Известен как: метро
  • Длина системы: 31,5 км (80% под землей)
  • Кол-во строк: 4
  • Кол-во станций: 42
  • Веб-сайт: www.tlc.fr
  • Оператор: TLC (Transports en commun lyonnais)
  • Среднее количество пассажиров: 708 232 человека в день.
  • Пуск в эксплуатацию: 1978

О системе

Лион - относительно тихий город во Франции, расположенный примерно в 500 км от Парижа. Его население составляет около полумиллиона человек, и это один из крупнейших городов Франции. Лион - важный город и туристическая достопримечательность, известная производством шелка, музеями, едой, а также местом рождения фильмов.В этом городе есть праздник, связанный с огнями, который называется Fete des Lumières.

Компания под названием SYTRAL владеет метро и всем его оборудованием, но сама система принадлежит бренду Transports en Commun de Lyon (TCL), который принадлежит Keolis Lyon. TCL - это агентство, контролирующее общественный транспорт в Лионе. Он охватывает транспортировку на площади более 600 квадратных километров.

Lyon Metro Лион Метро

Модели автомобилей построила компания Alstom.Это модели: MPL 75 (Metro Pneus 1975), MCL 80 (Metro Crémaillère Lyon 1980) и MPL 85 (Metro Pneus Lyon 1985). В поездах обычно используются стальные колеса, а в вагонах Lyon Metro используются резиновые шины.

На нем четыре линии: линия A, линия B, линия C и линия D. Линия C - единственная линия, на которой используются стальные шины. На машинах остальных линий используются резиновые шины. Некоторые из его станций имеют особенности, например, нахождение на крутом склоне горы или красочное оформление. В 2014 году метро Лиона обслужило почти 200 миллионов пассажиров.Метро идет с максимальной скоростью 80 км / ч. К другим общественным и частным транспортным сетям, связанным с метро Лиона, относятся: Rhonexpress, Dragonfly, Full Moon, Optibus, а также трамваи, автобусы и троллейбусы.

Немного истории

В Лионе появился первый поезд метро в 1862 году, задолго до того, как он появился у кого-либо еще в мире. Первую идею подземной железной дороги высказал инженер Жозеф Жобер. Однако от этого первого проекта отказались, и рельсы не построили. Затем, в 1897 году, TCL и его конкурент потребовали средств на строительство метро.TCL выиграла, и они сделали фуникулеры в Круа-Рус. Эти фуникулеры позже были адаптированы к линии C метро Lyon. Позже планировалась сеть поездов с 14 станциями, но позже от этой идеи отказались. Первый успешный проект метро был утвержден 22 июля 1963 года. Наконец, метро Lyon было построено исследовательской компанией метрополитена во главе с Рене Вальдманном. На строительство рельсов линии B, которое началось в 1973 году, ушло около четырех лет. Линии A, B и C были готовы к открытию Лионского метро. Линия D появилась позже.

Линии метро многократно расширялись. Впервые линия B была расширена в 2000 году. В 2013 году линия B была снова расширена, в результате чего было добавлено около 2 км дополнительных рельсов. Линия C была расширена в 1984 году.

Линии и станции

В метро Lyon 40 станций, разделенных на 4 линии: A, B, C и D.

Линия A

Имеет 14 станций. Его длина составляет около 9 км. Он обозначен красным цветом. Поездка по этой линии длится около 25 минут. Он использует поезда MPL 75.Во всех поездах используются резиновые шины. Он открылся для публики в 1978 году и был расширен в 2007 году. Ежедневно его посещают около 250 000 человек. В его поездах три вагона. Поезда идут над рекой. Он управляется полуавтоматической системой. Он соединяется с такими местами, как: Лионский музей изящных искусств, площадь Терро, мэрия, Лионская опера, Дом книги, Astroballe, Площадь шелка и Лионский ипподром. Они также совершают поездки в аэропорт, соединяясь с частными поездами Rhonexpress.

Станции следующие: Perrache Train Station, Ampère: Victor Hugo, Flachet, Foch, Vaulx-en-Velin: La Soi, Charpennes: Charles Hernu, Cordelier, Repúblique: Villeurbann, Laurent Bonneva, Bellecou, ​​Cusse, Masséna, Hotel de Ville: Louis Prade, Gratte Cie

Station in Lyon Вокзал в Лионе
Линия B

На этой линии 10 станций. Он обозначен синим цветом. Его длина примерно 8 км. Поездка длится около 20 минут. В его поездах используются резиновые шины.Поезд полуавтоматический. Хотя в вагонах поезда есть машинисты, есть планы по превращению этой линии в полностью автоматизированную. Использует автомобили MPL 75. Ежедневно его посещают около 130 000 человек. Большинство рельсов имеют одинарную колею. Также есть планы по расширению этой линии до двух новых станций. Он идет в такие места, как торговый центр Part Dieu.

Его станции: Debourg, State-de-Gerland, Brotteaux, Part Dieu, Jean Macé, Place Guichard: Bourse du Travail, Place Jean Jaurés, Gare d’Oullins, Saxe: Gambetta, Charpennes: Charles Hernu.

Линия C

В нем пять станций.Он обозначен оранжевым цветом. Его длина трасс составляет около 2 км. Поездка из конца в конец длится около 10 минут. Ежедневно его посещают около 30 000 человек. Эта линия открылась в 1974 году, еще до того, как существовало метро Lyon. На этой линии идут поезда из двух вагонов. В поездах используется вагон модели MCL 80. Эта линия известна крутым спуском. В отличие от остальных линий метро Лиона, на этой линии есть стальные колесные поезда. Эта железнодорожная система приводится в движение вручную. Он идет в такие места, как больница и Музей изящных искусств.

Его станции: Bellecour, Croix Paquet, Hotel de Ville: Louis Pradel, Hénon, Croix-Rousse.

Линия D

Имеет 15 станций. Он обозначен зеленым цветом. В его поездах используются резиновые шины. Поездка по этой линии длится чуть менее 30 минут. Ежедневно он обслуживает около 270 000 пассажиров. Использует автомобили MPL 85. Эта линия уникальна по сравнению с другими линиями, потому что на ней нет водителя. Еще одна технология, которая делает вагоны этого поезда уникальными, - это инфракрасный датчик, который останавливает поезда, если на путях есть препятствие.Вот почему нет дверей, которые защищали бы людей от попадания на рельсы. Длина его трасс - 12,5 км. Эта линия открылась для публики в 1991 году. Она идет к таким местам, как парк Парилли и Историческое здание суда Лиона.

Станции следующие: Gorge de Loup, Vieux Lyon, Gare de Vaise, Fnac Lyon Bellecour, Valmy, Part Dieu Villete Sud, Sytral, Laennec, Monplaisir: Lumiere, Garibaldi, Sans Souci, Cordeliers Bourse, Cuire, Mermoz: Pinel, Гильотье

Фуникулер

Есть станции фуникулера, связанные с лионским метро.Это следующие:

Фуникулер Фурвьер:
  • 1) Фурвьер
  • 2) Вье-Лион: Собор Сен-Жан,
Фуникулер Сен-Жюст:
  • 1) Minimes: Театры Ромен
  • 2) Сен-Жюст
  • 3) Вье-Лион: Собор Сен-Жан

Ж / д сообщения:

Автомобили Lyon Metro могут соединяться с другими транспортными службами на следующих станциях:

  • 1) Шарпенн: Charles Hernu (линии A и B): пересадка на трамваи Lyon 1 и 4.
  • 2) Debourg (линия B): пересадка на трамвай 1.
  • 3) Oullins (линия B): переводы в Rhonexpress.
  • 4) Vaise (линия D): переводы на Rhonexpress.
  • 5) Venissieux (линия D): пересадки на Rhonexpress и трамвай 4.
  • 6) Part-Dieu (линия B): пересадки на трамваи 1, 3 и 4; Rhonexpress, Intercités и TGV (высокоскоростной поезд)
  • 7) Gorge de Loup (линия D): пересадка на трамвай Western Lyon.
  • 8) Grange Blanche (линия D): пересадки на трамваи 2 и 5.
  • 9) Guillotiére-Gabriel Péri (линия D): пересадка на трамвай 1.
  • 10) Perrache (линия A): переводы на Rhonexpress.
  • 11) Jean Macé (линия B): переводы на Rhonexpress.
  • 12) Sans Souci (линия D): пересадка на трамвай №4.
  • 13) Place Guicard-Bourse du Trovail (линия B): пересадка на трамвай 1.
  • 14) Vieux Lyos: Собор Сен-Жан (линия D): пересадка на фуникулеры 1 и 2.
  • 15) Vaulx-en-Velin La Soie (линия A): пересадка на трамвай 3.

Связь с аэропортом:

Аэропорт Сент-Экзюпери - это аэропорт Лиона. В настоящее время единственный способ добраться до аэропорта Лиона - через частную компанию Rhonexpress. Ближайшая станция метро Lyon - линия B в Пар-Дье. Поездка из Пар-Дье в аэропорт длится около 30 минут. Чтобы добраться до Пар-Дье из аэропорта, сядьте на трамвай 3 (также курсирует TLC). Оттуда сядьте на поезд RhoneExpress.

Расписание, расписания и часы работы:

Расписание для каждой линии следующее:

  • Линия A : вокзал Перраш начинается в 5:00 утра и заканчивается в 12:20 в полночь.Станция Vaulx-en-Velin La Soie начинает работу в 4:35 утра и останавливается в 12:20 в полночь.
  • Линия B : станция Шарпенна начинается в 4:50 утра и заканчивается в 12:20 в полночь. Станция Gare d’ Oullins начинается в 4:50 и заканчивается в 12:10 в полночь.
  • Линия C : станция Hotel de Ville начинается в 5:00 утра и заканчивается в 12:25 в полночь. Станция Cuire начинается в 5:00 утра. Эта последняя станция обычно заканчивает работу в 12:10 в полночь, но иногда она заканчивается в 23:50.Станция Henon vers Hotel de Ville начинает работу в 4:50.
  • Линия D : станция Gare de Vaise начинается в 5:00 утра и заканчивается в 12:20 в полночь. Gare de Vènissieux начинается в 5:00 и заканчивается в 12:10 в полночь.

Услуги парковки для автомобилей доступны с понедельника по воскресенье с 1:30 до 1:00.

Стоимость билетов и карт

В метро Лиона, а также в других общественных транспортных средствах, принадлежащих TCL, человек мог использовать один и тот же билет для всех транспортных средств в течение одного часа без необходимости проверять билет.TCL предоставляет информацию и предлагает билеты на метро Lyon с понедельника по субботу. TCL предоставляет билеты и информацию с понедельника по пятницу с 7:30 утра до 7:00 вечера, а по субботам с 9:00 утра до 6:00 вечера.

Билеты на метро можно купить двумя способами. Первый способ - это покупка билетов через торговые автоматы. На станциях метро установлено более 400 автоматов по продаже билетов. Второй способ покупки билетов - через магазины TCL.Всего имеется четыре магазина TCL.

Единый билет может доставить вас на любое расстояние, и его можно использовать для пересадки на автобус, трамвай или фуникулер. Его можно использовать только в течение одного часа с момента подтверждения билета. Тот же билет можно использовать как обратный, если он используется в течение часового периода.

Разовые билеты
  • Билет : билет за 1,80 евро. Работает один час на одного человека. Работает на всех автомобилях.
  • Билет на автобусы : билет за 2 евро, действует только для автобусов и только в экстренных случаях.
Liberté билеты
  • Liberté 1 jour : Билет за 5,50 евро на один день без ограничений для одного человека.
  • Liberté Soireé : Билет за 3 евро на поездки с 19:00 до окончания перевозки. Этот билет нужно проверять при каждой пересадке.
  • Liberté 2 heures : билет за 3 евро. Билет безлимитный на два часа.
Конкретные билеты:
  • TCL en Fete : билет за 3 евро.Этот билет предназначен для ночных гуляний в районе Лиона.
  • Ticket Funiculaire : билет на 2,80 евро. Этот билет также используется для особых праздников в Лионе.
  • Групповой билет : Пакет из 10 билетов, каждый билет стоит 1,40 евро. Этот билет предназначен только для групп более 9 человек. Длится час. Он работает с лионским метро, ​​а также со всем общественным транспортом Лиона.
  • Двойные билеты : Билет с условной ценой.Этот билет действует для поездок в музеи и другие места отдыха. Он колеблется от шести до 23 евро.
  • TCL Pass : еще один билет с условной ценой. Он также работает для групп более 9 человек. Этот билет мог длиться один или несколько дней.
  • Lyon City Card : есть карта для оплаты метро. Его цена колеблется от 13,5 до 17 евро. Длится один, два или три дня.

Вы можете оплатить подписку для студентов (как национальных, так и иностранных) младше 29 лет.Для его получения вам необходимо принести в офис TCL:

  • Дебетовая карта, кредитная карта или наличные для оплаты первого ежемесячного платежа.
  • Паспорт или удостоверение личности.
  • Фотография на удостоверение личности.
  • Пять евро.
  • Ваша карточка социального страхования или студенческий билет.
  • Банковские реквизиты при выборе ежемесячной оплаты.

Срок действия студенческого билета - пять лет. Держать деньги на карте нужно ежемесячно. Он действителен до последнего дня месяца.Доступны ежемесячные и годовые планы. Месячный план стоит 29 евро, а годовой - 290 евро.

Парковка у метро Lyon

Есть стоянки для метро и автобусов. Постарайтесь не опаздывать. Это бесплатно, если у вас есть билет или карта TLC.

  • Laurent Bonnevay (680 мест) - конечная станция метро A
  • Stade de Gerland (400 мест) - Terminus métro B
  • Cuire (80 мест) - Métro C (резервация)
  • Gare de Vaise 1 (490 мест) и 2 (780 мест) - Terminus métro D
  • Gorge de Loup (680 мест) - Métro D
  • Mermoz-Pinel (140 мест) - Métro D
  • Parilly (140 мест) - Métro D
  • Gare de Vénissieux (380 мест) - конечная станция метро D
  • IUT Feyssine (100 мест) - трамвай Terminus T1
  • Porte des Alpes (390 мест) - Трамвай T2
  • Bel Air / Saint-Priest (120 мест) - трамвай Terminus T2
Правила

в метро Лиона

  • Курение в метро запрещено.
  • Велосипеды, скутеры и другие переносные транспортные средства также не допускаются в метро.
  • Не разговаривайте с водителем, пока он ведёт машину.
  • При необходимости рекомендуется уступить место инвалиду или беременной женщине.
  • Вся активность в метро записывается на камеру.
  • Подготовьте деньги заранее.
  • Подтвердите свои билеты или карту метро в метро, ​​автобусах или трамваях.
  • Билеты можно проверить в любое время, находясь в автомобиле.

Будущие расширения

Линия D получит 30 новых поездов. На линиях A, B и D также будет больше поездов. Планируется добавить еще четыре метрополитена с резиновыми шинами на линиях A, B и D. Они смогут перевезти около 300 человек. Эти новые поезда будут иметь длину 36 метров. Кроме того, тормоза нового поезда будут работать только на электричестве.

подсказок

  • Метро Лиона - один из наиболее рекомендуемых способов передвижения по городу из-за его скорости.
  • Если вы хотите взять с собой домашних животных, возьмите с собой вольеры или клетки, поскольку разрешены только животные в клетках.
  • Не фотографируйте метро, ​​так как охрана проводит вас из машины.
  • Предлагаются услуги парковки и езды для людей, привозящих свои машины.
  • Машину можно припарковать бесплатно, если у вас есть билет на метро.
  • Metro Lyon также предлагает услуги по парковке автомобилей.
  • В метро говорят на французском языке, поэтому рекомендуется знать французский.

Любопытные факты:

  • Более 75% линий метро проходят под землей.
  • Поезда Metro Lyon ходят по левой стороне путей, хотя люди во Франции ездят по правой.
  • Метро в день используют более 650 000 человек.
  • Габарит вагонов около 2 м.
  • Все вагоны были оранжевого цвета, пока в 90-е их не отремонтировали.
  • Станции линии D имеют красочный дизайн.На ее напольной плитке есть подсветка, которая включается с различными узорами.
  • Причина, по которой в метро используются электрические тормоза, заключается в экономии энергии.

Достопримечательности поблизости

В пределах досягаемости метро находятся 22 музея, в том числе Музей изящных искусств. Также есть парк Mini World Lyon. Также возможна морская прогулка по реке.

В пределах метро Лиона есть много достопримечательностей, представляющих интерес для туристов. Среди них следующие:

  • 1) Музей изящных искусств в Лионе : второй после Лувра музей изящных искусств.Искусство от египетских времен до современного искусства. Коллекция произведений искусства поражает воображение. Он украшен знаменитыми картинами, такими как "Вознесение Христа" Перуджино.
  • 2) Музей археологии : демонстрирует реликвии галло-римских времен. Также есть место раскопок в пределах менее 400 м, где были найдены некоторые реликвии.
  • 3) Старый город кварталов Сен-Жан и Сен-Жорж : В этих старых городах есть мощеные дороги. Здесь также есть старомодные рестораны. Вы также можете найти Исторический музей Тайона и Музей кукол.
  • 4) Город на крутых холмах в Croix-Rousse : Это город, построенный на склоне горы. Этот город имеет историческую ценность. Есть секретные дороги, называемые трабулами, которые служат для перехода от дорог к домам.
  • 5) Район Прескиле : Город с великолепной архитектурой. В окружении реки Гаронна. Здесь находится знаменитое здание под названием Palais de la Burse et du Commerce. Он также имеет элегантную площадь.
  • 6) Рестораны : Лионская кухня известна во всем мире.Есть салаты, а также разнообразные блюда из мясных блюд. Некоторые из рекомендуемых мест - это Бушоны, настоящие старинные французские рестораны.
  • 7) Базилика Нотр-Дам де Фурвьер : Высота этой церкви более 100 метров. Он расположен недалеко от реки Сона. В нем сочетаются византийский и готический стили. Вы можете подняться на самую высокую башню, чтобы полюбоваться прекрасным видом на Лион. Рядом с церковью находится Эспланада Фурвьер, откуда открывается еще один прекрасный вид на город Лион.
  • 8) Musée des Tissus и Musée des Arts Decoratifs : два музея в старинном особняке. Один - это художественный музей, а другой - музей тканей. В музее тканей представлена ​​история торговли шелком в Лионе. Некоторые из самых красивых выставок в этом музее - дублет Шарля де Блуа и Древо Иессея. В художественном музее представлены предметы антиквариата 16 века. Большинство выставок в этом художественном музее - это предметы богатой семьи, жившей в старинном особняке.

Некоторые фотографии метро Lyon

.

Lyon Metro - Повторная публикация в Википедии // WIKI 2

Lyon Metro (французский: Métro de Lyon ) - это система скоростного общественного транспорта, обслуживающая Лионский метрополис, Франция. Впервые открытый в 1974 году, он в настоящее время состоит из четырех линий, обслуживающих 40 станций и протяженностью 32,0 км (19,9 миль). [1] [2] Является частью системы общественного транспорта Transports en Commun Lyonnais (TCL), она поддерживается двумя фуникулерами и трамвайной сетью.

В отличие от других французских систем метро, ​​но, как и SNCF и RER, поезда метро Lyon ходят слева. Это результат нереализованного проекта по запуску метро в пригород по существующим железнодорожным линиям. Габаритная ширина для всех линий составляет 2,90 м (9 футов 6,2 дюйма), что на [3] больше, чем в среднем для метро в Европе. Лионское метро черпает вдохновение в метро Монреаля, которое было построено за несколько лет до этого и имеет аналогичные (более узкие) вагоны с резиновыми колесами. Ежедневное количество пассажиров в будние дни в 2011 году составляло 740 000 человек. [2]

Энциклопедия YouTube

  • ✪ Лионское метро - линия C (à crémaillère)

  • ✪ Métro Crémaillère de Lyon

Содержание

Маршруты

Метро Лиона состоит из четырех линий A, B, C и D, каждая из которых обозначена на картах разными цветами:

Линия Открыто [4] Длина [2] Станции [4] Термини Подвижной состав
Lyon Metro Line A 1978 9.2 км (5,7 миль) 14 MPL 75
Lyon Metro Line B 1978 7,7 км (4,8 миль) 10 MPL 75
Lyon Metro Line C 1974 2,5 км (1,6 миль) 5 MCL 80
Lyon Metro Line D 1991 12,6 км (7,8 миль) 15 MPL 85

Линии A и B

Линия

A ( Perrache - Laurent Bonnevay (Astroballe) ) и линия B ( Charpennes - Part-Dieu ) были построены в разрезе и были введены в эксплуатацию 2 мая 1978 года в качестве первых линий Лионское метро.Поезда на обеих линиях работают на резиновых шинах, а не на стальных.

Линия B была продлена до Jean Macé 9 сентября 1981 г., до Gerland 4 сентября 2000 г. [4] и до Gare d'Oullins 11 декабря 2013 г. [5]

Расширение к Vaulx-en-Velin La Soie на линии A открылось в октябре 2007 года. [4]

К 2020 году линия B будет автоматизирована с использованием той же системы, что и линия D. Новый подвижной состав MPL 16 был заказан Alstom в 2016 году для линии B.Поезда MPL 75, которые в настоящее время используются на линии B, присоединятся к другим поездам MPL 75 на линии A для увеличения пропускной способности.

Линия C

Зубчатая железная дорога Croix-Rousse-Croix-Paquet , которая была отремонтирована в 1974 году, [4] была интегрирована в метро в 1978 году как линия C с расширением до Hôtel-de-Ville [4] (таким образом работает с Hôtel-de-Ville до Croix-Rousse ). Он был расширен до Cuire 8 декабря 1984 года. [4]

Линия построена разными способами; наклон, поднимающийся через глубокий туннель, участок на плоской поверхности Croix-Rousse с использованием разрезов, а участок за пределами Hénon проходит по поверхности.Станция Croix Paquet претендует на звание самой крутой станции метро в Европе с уклоном 17%.

Линия C использует контактный провод, а линии A, B и D используют третью шину.

Линия D

Линия D, первая полностью автоматическая линия метро во Франции, была открыта операторами в поездах 4 сентября 1991 года между Gorge de Loup и Grange Blanche . Линия была расширена до Gare de Vénissieux 11 декабря 1992 года, [4] , когда она перешла на работу без водителя.28 апреля 1997 года его снова расширили до Gare de Vaise . [4]

Используя резиновые шины, такие как линии A и B, поезда на линии D управляются системой, известной как MAGGALY ( Métro Automatique à Grand Gabarit de l’Agglomération Lyonnaise ). В отличие от метро без водителя, на платформах станций не устанавливаются двери-ширмы. Поезда используют инфракрасные датчики для обнаружения препятствий на пути. Другие системы, использующие эту технологию, включают Нюрнбергскую U-Bahn и линию 4 Будапештского метро.

Самая глубокая линия в Лионе, линия D, была построена частично с использованием бурильных машин и проходов под обеими реками: Rhône и Saône . При длине 12,5 км (7,8 миль) с 15 станциями [4] это также самая длинная линия в Лионе.

В 2016 году у Alstom был заказан новый подвижной состав MPL 16 для линий B и D, и ожидается, что он будет введен в эксплуатацию на линии с 2020 года. Эти поезда увеличат пропускную способность линии D, и они будут объединены в четыре поезда. -автомобилей в часы пик и должны заменить MPL 75 линии B, которая будет только на линии A.

Карта

Эксплуатация

Автоматические поезда (без машиниста) линии метро Lyon D

Метро, ​​как и остальная часть местной системы общественного транспорта, находится в ведении Keolis Lyon (бывший SLTC - Société lyonnaise de transports en commun (Лионская компания общественного транспорта)) под брендом TCL - Transports en commun lyonnais (общественный транспорт Лиона). Он работает от имени SYTRAL - Syndicat mixte des transports pour le Rhône et l'agglomération lyonnaise (департамент Рона и синдикат городского транспорта Лиона), Syndicat Mixte.

Будущее расширение

Ведутся работы по продлению линии B до новой конечной станции южного больничного комплекса Лиона в Сен-Жени-Лаваль. Расширение должно быть введено в эксплуатацию в 2023 году. [6] Будет введен новый подвижной состав, способный работать как один двухвагонный поезд или два сдвоенных поезда для четырехвагонной работы, и линия будет автоматизирована. Существующий подвижной состав, используемый на линии B, будет использован для увеличения пропускной способности линии A. Линия D также получит 10 новых поездов, а ее система автоматического управления будет модернизирована. [7]

Рассматривается новая линия, получившая название «Линия Е», которая свяжет западные пригороды Лиона с центром города. Первоначально было предложено двенадцать вариантов; два варианта, начиная с Bellecour или Hôtel de Ville до Alaï , были выбраны для дальнейшего изучения и потенциально могут быть открыты примерно к 2030 году. [8]

См. Также

Список литературы

Внешние ссылки

Automatic trains (no driver) of the Lyon Metro Line D СМИ, связанные с метро Лиона на Викискладе?

.

Метро Лиона - Википедия, свободная энциклопедия


El metro de Lyon es una red de ferrocarril metropolitano que da servicio a la ciudad francesa de Lyon y a su área.

Comenzó функционирует в 1978 году и является действующим партнером по линиям.

El metro lionés circa por la izquierda, como los trenes franceses, los demás metros circan generalmente por la derecha (aunque hay excepciones, como el metro de Madrid). El gálibo del metro de Lyon, 2,90 м, es más ancho que la media de los metros europeos.

La red de metro comprende cuatro líneas, A-B-C-D, идентификаторы en los mapas por colores Diferentes:

Plano de la red de metro y tranvía de Lyon

Líneas A y B [редактор]

Лас-Линеас А (Перраш - Лоран Бонневей) и Б (Шарпен - Пар-Дьё) se pusieron en funcionamiento el 2 de mayo de 1978. Son líneas de metro sobre neumáticos de caucho. La línea B se extenda en Jean Macé el 9 de septiembre de 1981, y después en Gerland el 4 de septiembre de 2000. Para 2007, se anuncia una longación de la línea A en La Soie, y para 2013, una duplicación de la línea Бен Оуллинз.Estas líneas, poco profundas, se han construido en zanjas cubiertas.

Horario: la línea A de 4:37 a 0:18 y la Línea B de 4:49 a 0:20

Frecuencia mínima: la línea A 2'37, Línea B 3'38.

Línea C [редактор]

El ferrocarril de cremallera Croix-Rousse-Croix-Paquet, отремонтированный в 1974 году, с интеграцией а-ля красный y vuelve a la línea C (Hôtel-de-Ville - Croix-Rousse), в 1978 году. 8 декабря 1984 г.

Horario: от 5:00 до 0:25.

Frecuencia mínima: 5'30.

Línea D [редактор]

La línea D, sobre neumáticos de caucho ya pilotaje automático, llamada MAGGALY ( Métro Automatique à Grand Gabarit de l'Agglomération Lyonnaise , en español, Metro Automático de Gran Gálibo de la Aglomearaciónue), руководство по эксплуатации метро от 4 сентября 1991 года до ущелья Горж-де-Лу - Гранж-Бланш. Продолжение в Gare de Vénissieux el 11 de diciembre de 1992, fecha de puesta en funcionamiento del servicio de pilotaje automático integration, después de la Gare de Vaise el 28 de abril de 1997.Esta línea, que es la más profunda, se ha construido mainmente en un túnel perforado (con un pasaje sobre dos ríos: el Ródano y el Saône).

Horario: с 5:00 до 0:19.

Frecuencia mínima: 1'45.

Explotación [редактор]

La explotación del metro, así como los autobus, trolebuses, tranvías y funiculares de Lyon corre a cargo de Keolis Lyon, filial del grupo Keolis, bajo la marca TCL ( Transports en commun lyonnais ), por la cuenta del Sindicato de transportes de la aglomeración lionesa (SYTRAL).

Enlaces externos [редактировать]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *