Малакка город: Малакка (Малайзия) — туристическая информация, погода, сезоны и пр.

Содержание

Малакка (Малайзия) — туристическая информация, погода, сезоны и пр.

Общая информация

Церковь Христа в Малакке ночью

Малакка (также Мелакка, англ. Malacca, малай. Melaka) — город-столица штата Малакка на западном побережье материковой части (Малакском полуострове) Малайзии. Большая часть населения города имеет китайские корни. Также здесь проживают потомки европейских колонизаторов от смешанных браков. Численность населения города в 2010 году насчитывала более 483 тысяч человек. Малакка расположена на западном побережье примерно в 130 километрах к югу от Куала-Лумпура (Малакка на интерактивной карте Малайзии)

Когда-то Малакка была первой столицей Малайзии (вернее, еще только формировавшегося тогда государства на территории современной Малайзии — Малаккского султаната), и была таковой, пока в 1511 году здесь не высадились португальцы. Тогда Малакка была взята португальским флотом под командованием Албукерки. В 1641 году Малаккой овладели голландцы, а в 1795 г. им на смену пришли англичане. Нидерланды признали потерю Малакки по Лондонскому договору 1824 года и передали ее британцам.

Все эти события, связанные со сменой хозяев города и культур, не могли не наложить свои исторический отпечаток на Малакку. И хотя для участников тогдашних событий эти перемены были потрясениями и трагедиями, сегодня мы имеем богаты историей и культурой город, который является одним из самых популярных мест среди туристов в материковой Малайзии, и считается культурным центром страны. В 2008 году город был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Вполне резонно будет сравнить Малакку с российским Санкт-Петербургом. Но, к сожалению, российскими туристами, чаще всего предпочитающими пляжный отдых и ночные развлечения, данный город посещается очень редко.

Церковь Святого Пола

Именно большое количество достопримечательностей и богатая история привлекают туристов в Малакку.

Город очень интересен своими историческими достопримечательностями и все здесь пронизано историческим событиями разных периодов. Здесь нет никакого пляжного отдыха, зато есть много чего что посмотреть и чем заняться. Большинство достопримечательностей города расположены рядом, что позволяет бегло познакомиться с городом за один день, но этого явно не достаточно. Интересные места есть не только в городе, но и за его пределами, на территории штата Малакка. Это зоопарк, горячие источники, ферма тропических фруктов, традиционные деревни, тропические леса и еще много всего, и чтобы везде побывать, нужна по крайней мере неделя.

Инфраструктура для туристов, ищущих культурный экскурсионный отдых здесь на высоком уровне, а отели Малакки представлены разного уровня. Что хорошо, здесь можно найти очень и очень бюджетное размещение за считанные доллары, и расположиться в шикарных апартаментах за разумные деньги. Основными гостями Малакки пока являются туристы из Малайзии и Китая, европейцев очень мало.

Это накладывает некоторые трудности в общении, питании, размещении, но в целом серьезных затруднений с отдыхом тут не возникает.

Проще всего посетить Малакку, если приехать в город на одно- или двухдневную экскурсию самостоятельно или в составе организованной группы. Такие экскурсии можно найти в Куала-Лумпуре, на Пенанге и на других курортам Малайзии. Для тех, кто привык организовывать свое путешествие самостоятельно, не составит труда приехать сюда на денек-другой, и неспешно исследовать все исторические закоулки города. Оставаться здесь дольше или проводить здесь весь свой отдых не стоит, но если представится возможность побывать в Малакке, отказываться от такой возможности не следует.

Погода в Малакке, туристические сезоны

Погода и сезоны для пребывания в Малакке не имеют большого значения, ведь сюда отправляются на экскурсии, а не за загаром. Конечно, не хотелось бы попасть в ураган, но они бывают здесь чрезвычайно редко и практически весь год здесь жарко и солнечно. Так что можете смело отправляться сюда в любое время года. Разве что перед отъездом из Куала-Лумпура или другого города Малайзии можете проверить погоду в Малакке по Интернету, чтобы не попасть действительно в ненастье.

Туристические сезоны в Малакке по месяцам, когда лучше ехать

Янв Фев Март
Апр
Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
                       

*лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Текущая погода в Малакке и прогноз

Полезная информация

Запрет на курение. Малазийская Малакка с 15 июня 2011 года стала первым некурящим городом Малайзии. Закон о запрете на курение был принят властями с целью искоренить широко распространенную в стране привычку курения и привлечь зарубежных туристов.

По словам министра здравоохранения, запрет поможет сохранить памятники архитектуры, поскольку уменьшит загрязнение воздуха и будет пропагандировать здоровый образ жизни местного населения.

За нарушение запрета грозит штраф в размере 300 ринггит (валюта Малайзии), а максимальный размер штрафа за грубое и неоднократное нарушение может достигать 5 000 ринггит.

Выходной во вторник.По вторникам в штате Малакка официальный выходной, и практически все государственные учреждения, музеи, достопримечательности, закрыты для посещения. Если вы решите заглянуть в Малакку на один день как на экскурсию, ни в коем случае не делайте этого во-вторник.

Туристическая информация и карты. Найти в Малакке бесплатные карты и туристическую информацию можно далеко не на каждом углу. Отличный информационный центр находится в самом центре исторического района рядом с мостом (см. его положение на интерактивной карте Малакки). Там можно найти бесплатные карты и множество буклетов с информацией об экскурсиях и достопримечательностях, заказать тур. Некоторые буклеты о достопримечательностях содержат купоны на скидку для покупки билетов или информацию об акциях. При входе в информационный центр нужно разуваться.

Автобус 317. Если вы доехали до центра города с междугородней автобусной станции Малакки на автобусе №17, не торопитесь садиться на той же остановке, чтобы доехать обратно. Автобус будет колесить еще целый час по городу. Нужно пройти улицу Jonker Street и сесть сразу на обратный автобус там (эта остановка отмечена на нашей карте Малакки).

Обмен валюты. В Малакке не так много обменных пунктов, поэтому если будет возможность, меняйте деньги перед поездкой в Малакку в других крупных городах. Тем не менее, курс здесь немного выше, чем в аэропорту Куала-Лумпура, поэтому лучше поискать обменник тут, чем менять в аэропорту.

Город Малакка — столица на пересечении культур – Так Удобно! traveltu.ru

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы отправляемся в Малайзию. Город Малакка расположился на западном побережье малазийского полуострова. Город представляет собой удивительное сплетение европейской и азиатской культур. Даже названий города два: английское Малака (Melaka) и малайское – Мелакка (Malacca), так что выбирайте сами, как вам больше нравится называть этот город.

Содержание статьи

  • 1 История Малакки
  • 2 Малакка сегодня
  • 3 Где остановиться в Малакке
  • 4 Транспорт города
  • 5 Где поесть
  • 6 Что посмотреть в городе
  • 7 Чем заняться в Малакке
  • 8 Когда лучше посетить Малакку
  • 9 Можно ли курить в Малакке
  • 10 Официальный выходной день
  • 11 Можно ли в Малакке обменять валюту
  • 12 Как добраться
  • 13 Малакка на карте

Малайзия. Город Мелака. Штат Мелака. Находится в 150 километрах или двух часах езды от столицы Малайзии Куала-Лумпур. Мы остановились в городе на 2 дня. Успели осмотреть главные достопримечателельности, погулять и почувствовать специфику места.

Центр города занесён в список охраяемых ЮНЕСКО культурных объектов.

Население города представляет собой необычный сплав разных народов и культур: в нем оставили свой след и португальцы, и китайцы, и англичане, и голландцы. В итоге общая численность населения составляет более 180 тысяч человек.

У Малакки и Москвы большая разница во времени: 5 часовых поясов, поэтому, собираясь в путешествие, будьте к этому готовы.

Этот город в начале XV века основал бежавший с острова Суматра принц Парамесвара. У города выгодное расположение: на берегу Малаккского пролива между Индией и Китаем. Поэтому он быстро развивался и буквально сразу приобрел торговое значение.

Казалось бы, у Мелаки были все шансы, чтобы стать великой столицей. Но век спустя на восток пришли европейцы. Португальские колонисты силой захватили порт Малакки и превратили город в настоящую крепость, чтобы никто больше не смог отвоевать этот крупный торговый центр.

Единственное, чего не предусмотрели португальцы, это то, что мусульманские страны больше не захотели вступать в торговые отношения с колонизированным городом. В результате процветанию Малакки пришел конец.

В 1641 году голландцы все же отвоевали Малакку у португальцев. При них торговля пошла чуть лучше, но все же город, в первую очередь, стал военной базой.

Остатки форта

В 1795 году бывший торговый центр отошел под контроль англичан, которые разрушили крепостные стены города, чтобы голландцы не смогли его больше использовать как военную базу.

В начале XIX века Голландия и Великобритания обменялись колониями, и Малакка в итоге досталась англичанам.

Так выглядела Малакка в 19 веке

Малакка сегодня

Сейчас Малакка – крупный культурный центр и популярное туристическое место. Город пережил много завоевателей, столкнулся с разными культурами и каждая оставила свой след в его облике.

Поэтому с 2008 года город Малакка находится под охраной ЮНЕСКО. На его территории есть много достопримечательностей, можно оценить архитектуру разных исторических слоев и побывать в местных музеях.

Площадь исторического центра

Цены в городе вполне демократичные, поэтому туристы с удовольствием едут сюда за новой порцией экзотических впечатлений. Надо отметить, что туристов из Азии значительно больше, чем европейцев.

С нами произошла «забавная история». Вечером, уже стемнело, и в темноте к Алле приблизилась какая-то бабуля и начала недвусмысленно оттирать её в сторону, молча, только телом и очень настойчиво. Эмоции сменялись быстро: испуг — непонимание — возмущение — страх — удивление. Пока мы не поняли, что это — бабушка и она хочет сделать селфи своей семьи рядом с нами. Забавно, конечно, но как-то … дико и не по человечески.

Где остановиться в Малакке

Конечно, самое главное, в поездке, это выбрать, где остановиться на ночь. Отелей в Малакке много: на любой вкус и кошелек. Если хотите остановиться в гостевом домике, то ваш бюджет составит 3-5 евро за ночь, предпочитаете номер в шикарном отеле – платите все 75.

Промежуточные варианты тоже существуют, так что проблем с жилищем в этом городе точно нет.

Мы остановились в недорогом гестхаусе, но он нам не понравился, поэтому предлагаем вам более интересные варианты.

Транспорт города

В самом городе общественный транспорт есть, его много, но работает он специфически: у автобусов нет расписания, а за билет приходится платить каждый раз. Автовокзал находится на окраине Малакки, а самый популярный маршрут носит №17, он кольцевой и включает в себя весь центр города.

Другая альтернатива автобусам – такси, но их водители часто завышают цены для неопытных туристов. Еще в Малакке легко попасть в пробку из-за узких улиц (в основнм это в исторической части города), поэтому, сами понимаете, счетчик будет отсчитывать ваши денежки с удвоенной скоростью.

В Малаке есть историческая часть города и современная. Туристы приезжают главным образом в историческую часть. И здесь проще всего передвигаться пешком, если вы, конечно, не захотите попробовать традиционные виды транспорта.

Велорикши – украшенные розовыми, голубыми, красными шариками, цветами и огоньками велосипеды. Сзади водителя-рикши — коляска на несколько мест.

Раньше это был настоящий общественный вид транспорта, а теперь он превратился скорее в развлечение.

Где поесть

Поесть можно во многих кафе и ресторанах, причем за очень небольшую сумму. В одном месте можно перекусить гамбургерами, во втором послушать живую музыку, а в третьем попробовать тандури – блюдо из маринованных цыплят.

В Малакке есть рестораны, специализирующиеся на китайской чайной церемонии и на различных сортах малазийского кофе, а их, между прочим, целых 13!

Что посмотреть в городе

  • Храм Cheng Hoon Teng является самым древним малазийским храмом, название которого переводится как «зеленое облако». Он был возведен еще в середине XVII века китайскими мигрантами и представляет собой вереницу залов для молитв.
  • Церковь Иисуса Христа – старейшая протестантская церковь в Малайзии, в которой совершаются службы.
    Ее построили голландцы в 1753 году, и с тех самых пор она стала главной протестантской церковью Малакки. Расположена Церковь Иисуса Христа в бывшем голландском районе.

Разрушенный собор

  • Йонкер стрит (Jonker Street) хранит атмосферу старой Малакки, поэтому посетив эту улицу, вы однозначно проникнитесь колоритным духом востока. Днем здесь можно встретить множество антикварных магазинов, а ночью посетить настоящий рынок.
  • Крепость Фармоза – мощнейший форт, построенный португальцами в 1551 году. 130 лет крепость стойко защищала их владения, пока англичане её не разрушили. Форт был практически стерт с лица Земли. Сейчас можно увидеть главные ворота крепости – Порта-де-Сантьяго и фрагменты стены.

Часовая башня

  • Многоярусная крыша мечети Кампунг Клинг своим необычным видом приковывает взгляд уже издалека, а минарет мечети напоминает часовую башню. Раз в год в сафар по местному обычаю здесь проходит мусульманский праздник полного омовения — «Манди сафар».
  • Район Маленькая Индия расположен рядом с историческим центром Малакки. Здесь есть дешевые едальни и ресторан южно-индийской кухни, блюда которой вы можете попробовать. Всё, как в Индии, даже стаканы для чая и не слишком чистые столы вдоль не слишком чистой улицы. Здесь же расположены индийские храмы и прочий индийский колорит.

Чем заняться в Малакке

Помимо посещения дворцов, музеев, храмов и других достопримечательностей в этом городе можно прокатиться по городу на катере.

  • С 10 утра до 11 вечера все желающие могут принять участие в речном круизе по реке Малакка. Маршрут проходит по исторической части города, на территории которой когда-то находились банки, склады и другие коммерческие заведения… Путешествуя на маленьких катерах, похожих на наши речные трамвайчики, вы познакомитесь с уникальной архитектурой Малакки и обязательно получите море впечатлений.

Кстати, и во время плавания по реке на кораблике и во время прогулок по берегу в Малакке можно встретить настоящих варанов.

Любой водный транспорт, в любом городе мира меняет представление о городе и даёт возможность совместить отдых и созерцание, будь то Московский речной трамвайчик, вапаретто в Венеции, катер в Берлине или параходик в Праге.

  • В это же время работает Обзорная башня Menara Taming Sari. Поднявшись на восьмидесятиметровую высоту, можно полюбоваться видом на старый город — историческую часть, которая находится под охраной ЮНЕСКО и его побережьем.

Корабль-музей

Посещать башню лучше в будние дни, потому что в выходные на вход собирается слишком большая очередь.

  • Если вы фанат морской фауны, то обязательно посетите коралловый парк Coral Wonderland. Здесь собрано более тысячи видов кораллов и морских рыб, построен самый длинный аквариум Малайзии и открыт интерактивный бассейн, в котором все желающие могут прикоснуться к уникальным видам.
  • Ну а если вас больше привлекает история Малакки, то не поленитесь доехать до Португальской деревни, в которой живут потомки первых колонистов. Здесь можно не только пообщаться с местными жителями, но и попробовать их национальную еду.

Здание банка

  • После такой насыщенной программы будет не лишним понежиться на пляже. Песок здесь белый и мелкий с крошечными разноцветными ракушками. Пляж находится в 20-ти км на северо-восток от города. Любители дайвинга будут рады поплавать с маской и ластами, а если вы предпочитаете спокойный отдых, то вас покатают на каноэ.
  • Самый интересный шопинг ждет туристов в Чайнатауне. Здесь есть и антикварные магазины со старинными банкнотами и монетами, и небольшие лавки с украшениями из бисера, фарфором и стеклянными изделиями.

Друзья, теперь мы есть в Инстаграм. Канал о путешествиях, историях из поездок. А так же лайфхаки, полезности, маршруты и идеи для ваших путешествий. Подписывайтесь, у нас интересно)

Когда лучше посетить Малакку

В Малакку можно ехать в любой сезон, — здесь всегда жаркая и солнечная погода. Более актуально, обратить внимание на дни недели.

Город наполняется туристами ближе к выходным, когда жители столицы отправляются на отдых. В эти дни везде появляются очереди, и везде снуют толпы народа.

Лучше спланировать свою поездку так, чтобы вы оказались в Малакке в среду. В начале недели многие музеи и магазины не работают, поэтому приезжать слишком рано тоже не стоит. Для того, чтобы проникнуться духом Малакки и осмотреть все достопримечательности, вам будет достаточно двух-трех дней.

Можно ли курить в Малакке

С 2011 года этот город официально признан территорией, свободной от курения: курить на улицах, в кафе, на катере, т.е. в общественных местах или идя по улице, здесь категорически запрещено.

Но! Есть места для курения. Это металлические урны с пепельниццами. Их довольно много. Рядом с такими урнами можно.

За нарушения закона на нарушителей налагаются серьезные штрафы, так что будьте внимательны, отправляясь на отдых в экзотические страны.

Официальный выходной день

Информация важная!

Во всем штате Малакка вторник – официальный выходной. В этот день не работают ни государственные учреждения, ни музеи, ни магазины, за редким исключением. Так что посещать этот город с целью экскурсии во вторник не стоит.

Можно ли в Малакке обменять валюту

Конечно можно. Но лучше привозить валюту с собой или обменять ее в Куала Лумпуре, так как курс в Малакке не очень выгодный, но все же выше, чем в аэропорту. Но если вам все же срочно понадобилась местная валюта, обменять ее вы сможете практически в любом отеле.

Как добраться

  • В 10 км от Малакки в Batu Berendam находится международный аэропорт, но он сотрудничает всего с тремя авиакомпаниями, поэтому большинство туристов все же попадают в Малакку из столицы Малайзии, города Куала Лумпур.
  • Из самой столицы до Малакки можно доехать на автобусе, курсирующем каждые полчаса.

Малакка на карте

Наше большое путешествие по экзотической Малакке подошло к концу. Друзья, не забывайте читать наш блог, и вы всегда будете в курсе последних событий!

Когда мир пришел в Юго-Восточную Азию: Малакка и глобальная экономика

Загрузить PDF

С моря Малакка казалась скромным городком, чего нельзя было ожидать от одного из самых богатых торговых центров мира.
Старинная гравюра, опубликованная Ф. Валентином, под названием De Stad Malacka , Амстердам, 1726 г. Источник: Wikimedia Commons на http://tinyurl.com/lhgmroj.

Расположенный на западном побережье Малайского полуострова в проливе, который носит его имя, порт Малакка примыкает к одному из самых оживленных судоходных путей в мире. Сегодняшняя Малакка (Melaka на малайском языке) — это небольшой портовый город с немногими явными признаками былой славы. Несмотря на растущую туристическую торговлю, большинство посетителей не знают о впечатляющем морском прошлом города как одного из самых важных торговых центров в глобальной экономике раннего Нового времени, прошлом, которое поставило Малакку в один ряд с Венецией, Каиром и Кантоном. Среднестатистический турист чаще упоминает еду города, чем его историю. Многовековая торговля с Китаем, Индией и арабским миром; под властью португальцев, голландцев и англичан; и его непосредственная близость ко многим мировым производителям специй, малакканская кулинарная культура объединяет традиции Восточной Азии, Индийского океана, халяль и европейские традиции в праздник Юго-Восточной Азии, посвященный всемирной кухне.

Но какими бы вкусными они ни были, эти блюда являются артефактами утраченной славы города. К счастью, городские власти профинансировали несколько музеев, реставрационные проекты и археологические памятники, чтобы отметить роль этого малайзийского порта в мировой системе, его динамичный мультикультурализм и значение в морской истории Азии.

Несмотря на огромное значение и богатство порта в пятнадцатом веке, величие Малакки было мимолетным. После 1403 года малайский правитель быстро превратил ее из сонной рыбацкой деревушки в центр мировой торговли менее чем за десятилетие, но в 1511 году динамичный торговый центр пал перед португальскими захватчиками, которые постепенно превратили Малакку в землю, пока не были завоеваны в перешел к голландцам в 1641 году. Если он стал заводью под колониальным правлением, более широкая историческая перспектива Юго-Восточной Азии показывает, что всегда был портовый город-гегемон, подобный Малакке в дни ее славы. География, метеорологические закономерности и логистика морской торговли диктовали, что где-то вдоль Малаккского пролива один город будет служить региональным центром глобального экономического порядка.

Земля, вода и ветер

Французский историк Фернан Бродель утверждал, что география и климат структурируют решения, которые могут принимать люди, помещая человеческую деятельность в рамки определенных экологических ограничений. Хотя он изучал Средиземноморье, его точка зрения важна для понимания истории морской Азии. Проверка карты показывает важность Малакки. Земля буквально образует воронку, поскольку Малайский полуостров и остров Суматра становятся все ближе по мере продвижения в пролив. Томе Пирес, португальский аптекарь, называл пролив «глоткой», а современные аналитики используют термин «удушье».0003

Малаккский пролив соединяет бассейн Индийского океана с Южно-Китайским морем. Морская торговля с Китаем из Индии, Персии и Аравийского полуострова должна либо проходить мимо Малакки, либо идти гораздо дальше на юг, к Зондскому проливу между Суматрой и Явой. Хотя проход через Зонду подходит для кораблей, идущих от мыса Доброй Надежды, он является основным обходным путем для индийских, персидских и арабских купцов. Кроме того, ветры вдоль западного побережья Суматры могут быть ненадежными, а волны в открытом океане, вызванные сильными штормами в Южном океане, обеспечивают отличный серфинг на островах Ментавай, но опасны для плавания для небольших судов. Спокойные воды между северо-восточным побережьем Суматры и западным побережьем Малайского полуострова хорошо защищены от океанских волн и могут показаться озером по сравнению с высокими волнами Индийского океана.

На берегах реки Малакка когда-то кипела мировая торговля, теперь это сонная туристическая достопримечательность. Источник: Бьорн Кристиан Торриссен через Wikimedia Commons на http://tinyurl.com/nzswbp9.

Цикл муссонных ветров добавляет последний и исторически решающий фактор в историю моделей глобальной торговли. В летние месяцы в Северном полушарии система высокого давления над территорией Сибири вытягивает влажный и теплый воздух из Индийского океана, принося проливные дожди и преобладающие ветры, дующие на северо-восток. Зимой картина обратная: низкое давление в Сибири выталкивает относительно более прохладный и сухой воздух на юго-запад. В эпоху парусного спорта судам было практически невозможно плыть против этих ветров. Моряки плыли по ветру из Индии или Китая к южной окраине Малаккского пролива с ноября по апрель. С мая по октябрь они использовали муссонные ветры, чтобы толкать лодки на север, в Индию или Китай. Такой характер ветра в сочетании с географическим положением Малакки делает ее идеальным местом для ожидания смены ветрового цикла. Когда купцы, направлявшиеся из Южной Азии в Китай, поняли, что проще и быстрее просто обмениваться товарами друг с другом на полпути в проливах, порты в регионе превратились в торговые центры, куда можно было ввозить, хранить и обменивать товары издалека. среди иностранных купцов. Такая система позволяла индийцам и китайцам привозить товары из дома, обменивать их на иностранные товары и возвращаться домой почти за шесть месяцев, а не почти за два года, которые потребовались бы для преодоления полного расстояния.

Броделевские факторы географии, структуры океана и циклов ветра сделали Малаккский пролив естественным центром торговли в морской Азии.

Домалаккские талассократии

До Малакки существовало две великие талассократии , или морские империи: Шривиджая (восьмой-двенадцатый века) и Маджапахит (1293–1527). Первоначально королевство Фунан (с первого по седьмой век) на территории нынешнего Южного Вьетнама, Камбоджи и Таиланда установило морские торговые связи между Индией и Китаем, а город Ок-Эо служил главным портом. Однако из-за того, что Малаккский пролив был домом для различных пиратских банд, торговцы в эпоху Фунана использовали сухопутный путь через узкий перешеек Кра недалеко от современной тайско-малайзийской границы.

В седьмом веке Шривиджая открыла Малаккский пролив. Используя военно-морскую мощь, чтобы сокрушить пиратов и соперников, королевство выросло из региона вокруг современного Палембанга в провинции Южная Суматра в Индонезии, чтобы претендовать на контроль над большей частью Суматры, Малайским полуостровом, большей частью Явы и тысячами более мелких островов. На протяжении веков Шривиджая расширяла объем торговли через проливы, возглавляя военные экспедиции против потенциальных соперников, обеспечивая при этом безопасный проход иностранных торговцев и необходимые портовые сооружения. После полутысячелетнего могущества морская империя пала перед растущим яванским королевством Маджапахит. Другая морская империя, Маджапахит, контролировала еще большую территорию в период своего расцвета империи в четырнадцатом и пятнадцатом веках. Яванцы сочетали доступ к островам специй Молуккских островов с господством Малаккского пролива.

Эти талассократии подают пример невероятного богатства, которое может быть получено за счет обслуживания морского Шелкового пути между Китаем и бассейном Индийского океана. Морская торговля оказалась гораздо более рентабельной и быстрой, чем тысячи миль ненадежных дорог Центральной Азии, медленно пересекаемых караванами верблюдов со скоростью пешехода.

Возвышение Малакки

Следуя этим прецедентам, возвышение Малакки было просто новейшей фазой многовековой модели. Хотя конкретные детали основания города остаются туманными и часто являются легендой, мы знаем, что до 1400 года Малакка была небольшой рыбацкой деревушкой. Малайские, португальские и китайские источники утверждают, что перемещенный малайский дворянин Парамешвара (1344–1414) искал королевство. Обнаружив небольшую реку, которая встречалась с пляжем в защищенных водах пролива — все это у подножия близлежащего холма, позволявшего наблюдать за приходом и уходом кораблей, — Парамешвара, должно быть, понял, что это место станет идеальным портом, который мог бы одновременно обслуживать торговлю и проецировать военную мощь. Соответственно, он заключил союз с кочевниками orang laut (известные как «морские люди», они буквально представляли собой плавучую популяцию пиратов и торговцев), чтобы сокрушить своих соперников, отпугнуть других пиратов и заманить торговцев в свою гавань. Если он загнал несколько кораблей в свой порт, то, оказавшись там, они нашли надежную торговую практику и безопасность в опасной зоне.

Справедливая и единая торговая практика Малакки быстро завоевала известность во всей морской Азии. Под бдительным, но заботливым взглядом свирепого оранглаута купцы, приехавшие в Малакку, обнаружили, что город предлагает безопасные и надежные складские помещения. Для обеспечения бесперебойной работы Парамешвара установил систему с четкими правилами относительно процента входящего груза, который будет облагаться налогом. Избегая возможностей для взяточничества и мелкой коррупции, местное правительство имело иерархию чиновников с четырьмя начальниками порта, каждый из которых принадлежал определенной по этническому признаку группе торговцев, таких как гуджарати, бенгальцы, малайцы или восточноазиаты. Над ними стоял исполнительный директор, который разрешал межэтнические споры и обеспечивал гармоничную мультикультурную торговлю. Служа рынком импорта для иностранцев, город производил и потреблял относительно немного.

В течение нескольких лет успешная система сделала Малакку самым важным торговым центром в Юго-Восточной Азии. Благодаря этому процветанию молодой город рос. Торговцы, рабочие и рабы со всей Юго-Восточной Азии, Восточной Азии и Южной Азии вскоре заполнили Малакку. Культурное разнообразие стало нормой, и на шумных улицах космополитического города можно было услышать десятки языков.

Дань Государству и Султанату

Парамешвара укрепил положение Малакки с помощью институциональных и личных связей с великими экономическими двигателями своего мира, Китая и Индии. Возвышение города совпало с одним из самых динамичных периодов в истории Китая, когда ранняя династия Мин (1364–1644 гг.) развернула огромный флот и установила прямые отношения с азиатским морским миром. Император Юнлэ (1402–1424) поручил Чжэн Хэ (1371–1433) построить и командовать сотнями кораблей, некоторые из которых, по оценкам, превышали 400 футов в длину. Не занимаясь завоеваниями или исследованиями, флот следовал по известным торговым маршрутам в сезон дождей, чтобы продвигать торговлю и дипломатию, производя впечатление на мир могуществом Китая. Морским державам было предложено вступить в основанные на конфуцианстве государственные отношения с Поднебесной. Сам Парамешвара отправился в китайскую столицу, чтобы поклониться императору в 1411 году. В обмен на дань и уважение малакканский правитель получил от китайского двора почетные мантии, символ престижа, и, что более практично, заверения в китайской военной помощи. это нужно. Кроме того, китайский суд предоставил городу то, что можно было бы назвать режимом наибольшего благоприятствования. Если китайская государственная система дани обеспечивала положение города на востоке, то религия укрепляла экономическую связь Малакки с западом.

Хотя неясно, принял ли Парамешвара ислам, он принял титулы, связанные с верой (персидский Искандар Шах и арабский Султан ) и вступил в брак с мусульманскими королевскими семьями. Это неудивительно, поскольку в Ачех на северной оконечности Суматры и Малаккского пролива стало прибывать все больше индийских, персидских и арабских купцов. К середине века руководство города сменилось, и султан совершил паломничество в хадж, поместив Малакку в более широкую исламскую торговую сеть, которая доминировала в бассейне Индийского океана. Мусульмане из Южной Азии, Аравии или Северной Африки знали, что они смогут найти места отправления культа, людей, знакомых с арабским языком, и общины, управляемые знакомыми торговыми практиками и находящиеся под влиянием исламских законов.

Эти отношения укрепили внешние связи Малакки и ее внутренний динамизм. Как государственная дань город стал известен китайцам, которые вскоре стали проживать в порту. Мусульманские купцы, жившие за тысячи километров, поселились в городе, что добавило ему этнического разнообразия. К концу пятнадцатого века Малакка была одним из самых важных городов мира для торговли и домом для космополитической общины, насчитывающей более 100 000 человек. Арабы молились с китайцами. Армяне торговали с яванцами. Индийцы и японцы увидели друг друга на улице.

Португальский крестовый поход

На реконструированном португальском вооруженном торговом корабле теперь находится музей на набережной Малакки. Источник: Wikimedia Commons на http://tinyurl.com/oqrtprk.

Историки часто отмечают путешествие Колумба через Атлантику в 1492 году как зарю современной эры. Эта точка зрения, с ее акцентом на иберийское построение глобальных связей, может затемнить тот факт, что первоначальной целью испанской экспансии был не неизвестный Новый Свет, а скорее рынки Восточной и Юго-Восточной Азии. Португальцы добились большего успеха в этом стремлении. После 1494 Тордесильясского договора, по которому Португалия и Испания согласились разделить мир на две сферы расширения, меньшее королевство отправило Васко да Гаму в Индию, чтобы построить торговую империю на дальнем конце света. К сожалению, португальцам было нечего продавать в Азии, и они быстро обратились к более жестоким способам приобретения специй, шелка и других богатств портов Индийского океана. Альфонсо де Альбукерке (1453-1515), блестящий безжалостный стратег, был главным архитектором азиатской политики Португалии. Признавая относительную слабость своих небольших вооруженных сил на суше, он воспользовался морским превосходством своего флота, напав на стратегические водные пути, такие как Ормузский пролив (1507 г. ) и такие порты, как Гоа (1510 г.). Его корабли, ощетинившиеся орудиями и матросами, обученными методам ведения вооруженной торговли в далеко не мирном Средиземноморье, завладели морской экономикой Азии. Понимая, что контроль над Малаккой даст ему почти монополию на китайские товары и специи с Молуккских островов, Альбукерке напал на город в 1511 году. После нескольких ожесточенных сражений с искусными лучниками султана и мощными боевыми слонами португальцы захватили порт.

На этой голландской карте восемнадцатого века показаны Сунгайская Малакка, которая была домом для торговли султаната, португальская крепость, обнесенная стеной, к востоку от реки, и голландская экспансия на запад. Источник: Феликс Эндрюс через Wikimedia Commons на http://tinyurl.com/pz8rmmo.

Хотя целью Альбукерке было монополизировать азиатскую торговлю, заняв этот критический пункт, его мотивы следует понимать в контексте Европы раннего Нового времени. Выйдя из крестовых походов и феодализма, исламофобия и культура воинов заняли центральное место в мировоззрении португальцев. Но этот конкистадор также понимал глобальные модели торговли и понимал, что, если он захватит Малакку, Португалия одержит верх над европейским торговым соперником: городом Венецией. Поскольку венецианцы получали огромную прибыль, продавая восточные товары иберам, и поскольку торговая республика слишком хорошо ладила со своими мусульманскими коллегами, шаг в Юго-Восточную Азию разрешил бы средиземноморский политический кризис. Альбукерке оправдал свое нападение на порт в речи перед своими людьми:0003

И я совершенно уверен, что если мы заберем эту торговлю Малакки из их рук, Каир и Мека будут полностью разорены, и в Венецию не будут доставлены никакие пряности, кроме тех, которые ее купцы покупают в Португалии. 2

Очевидно, командир видел мир как сложную торговую систему, но также и как ожесточенное столкновение цивилизаций между исламом и христианством. Венецианские купцы сразу поняли угрозу своей многовековой торговле с Востоком, которая действительно пришла в немедленный и необратимый упадок. Католические захватчики смотрели на мусульман Юго-Восточной Азии с той же враждебностью и презрением, что и в Иберии, убивая или изгоняя их из города. Мечети были снесены, а на их месте воздвигнуты церкви. В последующем столетии между португальской Малаккой и соседними султанами Джохор и Ачех велись почти постоянные войны. По сравнению с Испанской Америкой и Филиппинами миссионерская деятельность португальцев в Азии была поразительно неудачной, и по иронии судьбы антимусульманская политика, возможно, ускорила обращение в ислам как средство сопротивления иберийским захватчикам. Приезжие священники, такие как иезуитский миссионер Святой Франциск Ксавьер, пренебрежительно отзывались об отсутствии в городе благочестия и репутации грешника.

Туристические активисты реконструировали деревянный истана, или дворец султана пятнадцатого века. Источник: Сохам Банерджи через Wikimedia
Commons на http://tinyurl.com/oo7mu25.

После столетия роста Малакка вступила в период демографической нестабильности. Поскольку многие этнические малайские мусульмане и оранглауты бежали вместе с султаном, и лишь горстка этнических португальцев прибыла в город, новые правители поощряли миграцию новообращенных католиков смешанной расы из Индии. Другие добрались до Малакки из португальских колоний в Бразилии, Африке, Восточном Тиморе и Макао. В то время как католики оставались в меньшинстве, индуистские и буддийские общины города росли по мере того, как в нем поселились индийские и китайские купцы. Как и прежде, вновь прибывшие принесли новую еду и увеличили этническое разнообразие города.

За 130 лет правления португальцев торговля пришла в упадок. Мусульманские купцы нашли соперничающие порты, и вскоре европейцы-протестанты стали представлять серьезную угрозу. Все чаще португальская Малакка выживала только как военный форпост в море врагов.

Застой и перемещение под властью голландцев и британцев

Когда голландцы прибыли в Юго-Восточную Азию, они принесли с собой новую форму экономической организации: современную корпорацию. После своего создания в 1602 году Голландская Ост-Индская компания (VOC) с ее системой покупки и продажи акций компании диверсифицировала риски для своих многочисленных инвесторов после своего создания в 1602 году. Иберийские феодальные элиты и их торговые союзники не могли конкурировать. силами раннего современного капитализма. Батавия VOC, современная Джакарта, быстро взяла на себя торговлю специями, перенаправив торговлю от Малаккского пролива к Зондскому проливу между Явой и Суматрой. Когда голландцы заменили португальцев в качестве хозяев города в 1641 году, новые протестантские правители удерживали порт только для того, чтобы уберечь его от рук своих соперников. Несколько голландцев, иммигрировавших в Малакку, действительно построили характерные здания для чиновников и торговцев VOC.

Улицы Малакки застроены домами, построенными преуспевающими китайскими купцами, которые создали особую китайско-малайскую культуру. Источник: Michael G. Vann, 2012. Китайские производители производили фарфор с арабской каллиграфией
для экспорта в исламский мир. Источник: Michael G. Vann, 2012.

В начале девятнадцатого века Британская Ост-Индская компания заинтересовалась Малаккским проливом. Английские корабли, груженные опиумом из Индии, проходили через Юго-Восточную Азию по пути в Кантон. Чтобы обезопасить этот важнейший водный путь, британцы заключили контроль над Малаккой по англо-голландскому договору 1824 года. Однако Томас Стэмфорд Раффлз (1781–1826) сделал Сингапур центром английских операций в регионе, а Малакка оставалась захолустьем. Когда натуралист Рассел Альфред Уоллес (1823–1819 гг.13) посетил в 1850-х годах, он написал следующее:

Население Малакки состоит из нескольких рас. Вездесущие китайцы, пожалуй, самые многочисленные, сохраняющие свои манеры, обычаи и язык; коренные малайцы идут следующими по численности, и их язык является лингва-франка этого места. Затем идут потомки португальцев — смешанная, деградировавшая и выродившаяся раса, но все еще продолжающая пользоваться своим родным языком, хотя и с прискорбно изуродованной грамматикой; а еще есть английские правители и потомки голландцев, которые все говорят по-английски. 3

Несмотря на пренебрежение властями, динамичный мультикультурализм порта продолжал процветать. Под британским правлением китайское население росло как часть более крупной перанаканской китайской общины. Как и в случае с португальцами и голландцами, многие китайские мужчины брали малайских, яванских и балийских невест и наложниц, создавая гибридную культуру. Кухня Малакки Baba-Nyonya сочетает в себе южно-китайские блюда со специями и кулинарными приемами Юго-Восточной Азии.

Современная Малакка

Сочетание ряда факторов привело к маргинализации некогда великого портового города. В двадцатом веке гавань Малакки обслуживала региональные суда, забиравшие олово и каучук с близлежащих шахт и плантаций. Тем не менее, эта торговля была довольно мелкой, и город превратился в захолустье, затмеваемое Сингапуром на юге и Джорджтауном на севере. Британцы выбрали не имеющий выхода к морю Куала-Лумпур в качестве политического центра колониальных Малайских Федеративных Штатов. В то время как лидер националистов Тунку Абдул Рахман (1903–1990) в 1956 году произнес «Мердека» («свобода») в Малакке и опирался на историческое наследие города в своих выступлениях, а в следующем году он провозгласил независимость Куала-Лумпура. С ростом малайского национализма разнообразие Малакки вызвало недоумение в отношении аутентичности города.

Однако в Малакку дует новый ветер. В знак признания его важной роли в морской истории и разнообразной культуре город стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2008 году. Туристы могут познакомиться с колониальным прошлым в руинах португальского форта Фамоза (1511 г.) или голландского Штадтуйса (1650 г.). Проголодавшиеся могут отведать блюда местной кухни в ресторанах Baba Nyonya на Йонкер-стрит. Ряд музеев представляют прошлое порта как центра малайской культуры, а также места встречи китайского и исламского миров, что лучше всего видно по экспонатам и статуям, посвященным Чжэн Хэ. Для сегодняшнего посетителя история Малакки жива и здорова.

ПРИМЕЧАНИЯ

  1. Управление энергетической информации США, «Узлы мирового транзита нефти», по состоянию на 13 февраля 2014 г., http://tinyurl.com/cx2zlj7.
  2. Уолтер де Грей Берч, Комментарии великого Афонсу Д’Альбокега (Лондон: Общество Хаклюйт, 1880), 118.
  3. Альфред Рассел Уоллес, Малайский архипелаг: земля орангутанга и райской птицы. Рассказ о путешествии с исследованиями человека и природы (Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1885), 38.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЧТЕНИЕ

Андая, Барбара Уотсон. Пылающая матка: изменение положения женщин в Юго-Восточной Азии раннего Нового времени . Гонолулу: Гавайский университет Press, 2008.

Андая, Барбара Уотсон и Леонард С. Андая. История Малайзии . Гонолулу: Гавайский университет Press, 2001.

Берч, Уолтер де Грей. Комментарии великого Афонсу Д’Альбокега . Лондон: Общество Хаклюйт, 1880.

Boxer, CR Воинствующая церковь и иберийская экспансия, 1440–1770 . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2001.

___. Голландская морская империя, 16:00–18:00 . Нью-Йорк: Кнопф, 1965.

___.Португальская морская империя, 1415–1825 . Нью-Йорк: Кнопф, 1969.

Хейс Хойт, Сарина. Старая Малакка (Образы Азии) . Сингапур: Oxford University Press, 1996.

Кху, Джу Э. Китайский пролив: история культуры . Нью-Йорк: Knickerbockers Press, 2005.

Ли, Питер. Китайцы пролива: домашняя жизнь и традиции . Сингапур: Дидье Милле, 2006.

Ли, Ай Лин. Удовлетворенность туристов объектом культурного наследия: пример Малакки . Саарбрюккен: Lampert Academic Publishing, 2013.

Пирес, Томе. Восточная Сума Тома é Пирес: рассказ о Востоке, от Красного моря до Японии, написанный в Малакке и Индии в 1512–1515 гг. . Лондон: Общество Хаклюйт, 2011.

Рид, Энтони. Юго-Восточная Азия в эпоху торговли, 1450–1680: Земли под ветрами , vol. 1 . New Haven: Yale University Press, 1988.

___.Юго-Восточная Азия в эпоху торговли, 1450–1680: экспансия и кризис , том. 2. New Haven: Yale University Press, 1995.

Троки, Калр А., Принц пиратов: Теменгонги и развитие Джохора и Сингапура , (1784-1885), 2-е издание (Сингапур: Национальный университет Сингапура, 2008).

Вуд, А.Дж.Р. Португальская империя, 1415–1808 гг.: мир в движении . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1998.

Вуд, Альфред Рассел. Малайский архипелаг: земля орангутангов и райских птиц. Рассказ о путешествии с изучением человека и природы . New York: Harper & Brothers, 1885.

Мелака (Малайзия) – Организация городов всемирного наследия

Общая информация

Региональный секретариат

Административный статус

Столица штата Малакка

На этой странице

Защищенная область / Фото /  Контакт


Мелака и Джорджтаун, исторические города Малаккского пролива

Год регистрации

2008 г.

Историческая функция

Коммерческий и культурный

Местоположение и территория

Мелака и Джорджтаун, исторические города Малаккского пролива, за 500 лет развили торговые и культурные обмены между Востоком и Западом в Малаккском проливе. Влияние Азии и Европы наделило города специфическим мультикультурным наследием, которое является как материальным, так и нематериальным. Мелака с ее правительственными зданиями, церквями, площадями и укреплениями демонстрирует ранние этапы этой истории, зародившейся в малайском султанате 15 века, а также в португальский и голландский периоды, начавшиеся в начале 16 века. Джорджтаун с жилыми и коммерческими зданиями представляет собой британскую эпоху конца 18 века. Два города представляют собой уникальный архитектурный и культурный ландшафт, не имеющий аналогов в Восточной и Юго-Восточной Азии.

Критерии регистрации

Критерий (ii) : Мелака и Джорджтаун представляют собой исключительные примеры мультикультурных торговых городов в Восточной и Юго-Восточной Азии, возникших в результате торгового обмена малайской, китайской и индийской культур и трех последовательных европейских колоний. власти на протяжении почти 500 лет, каждая из которых оставила свой след в архитектуре и градостроительстве, технике и монументальном искусстве. Оба города демонстрируют разные этапы развития и последовательные изменения в течение длительного периода времени и, таким образом, дополняют друг друга.

Критерий (iii) : Мелака и Джорджтаун являются живым свидетельством мультикультурного наследия и традиций Азии и европейских колониальных влияний. Это мультикультурное материальное и нематериальное наследие выражается в огромном разнообразии религиозных зданий разных религий, этнических кварталов, множестве языков, богослужении и религиозных праздниках, танцах, костюмах, искусстве и музыке, еде и повседневной жизни.

Критерий (iv) : Мелака и Джорджтаун отражают смесь влияний, которые создали уникальную архитектуру, культуру и городской пейзаж, не имеющие аналогов в Восточной и Южной Азии. В частности, они демонстрируют исключительный выбор магазинов и таунхаусов. Эти здания демонстрируют множество различных типов и стадий развития типа здания, некоторые из которых возникли в голландский или португальский периоды.

Историческая справка

Мелака и Джорджтаун, Малайзия, являются замечательными примерами исторических колониальных городов в Малаккском проливе, которые демонстрируют последовательность исторических и культурных влияний, вытекающих из их прежней функции торговых портов, связывающих Восток и Запад. Это наиболее полные сохранившиеся исторические центры городов Малаккского пролива с многокультурным живым наследием, происходящим от торговых путей из Великобритании и Европы через Ближний Восток, Индийский субконтинент и Малайский архипелаг в Китай. Оба города свидетельствуют о живом мультикультурном наследии и традициях Азии, где встречались и сосуществовали множество религий и культур. Они отражают объединение культурных элементов Малайского архипелага, Индии и Китая с элементами Европы для создания уникальной архитектуры, культуры и городского пейзажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *