Лайнер круизный – Круизные лайнеры — полный список

Круизные лайнеры — полный список

В настоящее время почти 400 круизных лайнеров бороздят морские просторы. Они могут принять на борт около 650.000 пассажиров. Их комфорт обеспечивают 222.000 членов экипажей. Их средний тоннаж составляет 57.200 т. Для сравнения, тоннаж легендарного «Титаника» составлял 40.000 т. В ближайшие 10 лет 36 круизных компаний на 17 верфях заказали ещё 118 лайнеров стоимостью 66,5 млрд.$, средний тоннаж которых составит 97.726 тонн, а вместимость — 2440 пассажиров.

— очень большие.Тоннаж свыше 130.000 т. Это настоящие гиганты. Таких лайнеров всего 36, запланировано строительство ещё 23. Рекордсменом является Symphony of the Seas класса Oasis компании Royal Caribbean водоизмещением 228.081 т — в настоящее время самое большое судно в мире. Он может принять на борт до 6500 пассажиров. Ни одна компания в мире пока не планирует строить суда ещё большего размера.


— большие. Тоннаж от 50.000 до 130.000 тонн. Самый массовый размер. Таких лайнеров 125. Важным параметром этих лайнеров является ширина. У большинства из них (88) она не превышает 32м. Это позволяет им проходить через Панамский канал.

— средние. Тоннаж от 25 до 50 тыс. тонн. Лайнеры этого размера характерны для компаний премиум и люкс класса. У популярных компаний класса стандарт их практически нет.

— малые. Тоннаж от 5 до 25 тыс. тонн. Такие суда в основном эксплуатируют экспедиционные и люксовые компании. У последних такие лайнеры часто называют «бутик-лайнер». Из-за малого количества пассажиров и высокого уровня сервиса.

— очень маленькие. Водоизмещением до 5000 т. Этот размер характерен для экспедиционных и парусных компаний. Их трудно назвать лайнерами. По сути это яхты, рассчитанные на несколько десятков пассажиров.

Круизные суда могут быть как уникальные, построенные в одном экземпляре, так и массовой серии (проекта). Самым многочисленным проектом в настоящее время является Grand class, суда которого составляют костяк флота компании Princess Cruises (9 лайнеров). Ещё 2 лайнера этого проекта есть у компании P&O Cruises.

Очень похожи внешне и конструктивно лайнеры проектов

Destiny, Conquest, Concordia. Компании Carnival Cruise Lines и Costa Cruises в сумме эксплуатируют 15 таких лайнеров. 11 лайнеров класса Vista плавают под флагами Holland America, Cunard, Costa, P&O Cruises.

Подсказка – если вам не хватает информации по лайнеру, рекомендуем посмотреть описание других судов этого проекта. Обычно каюты и планировка идентичны. Интерьеры могут немного отличаться.

Как и компании, которым они принадлежат, круизные суда по уровню сервиса делятся на классы:

  • стандарт
  • премиум
  • люкс. 

Ещё есть промежуточный класс Upper Premium, к которому относят лайнеры компаний Oceania, Azamara и Viking Ocean Cruises.

Причём суда одного проекта (одинаковые конструктивно) могут быть разного класса. Например, Queen Elizabeth относится к классу премиум, а Arcadia — к классу стандарт. Хотя это идентичные лайнеры.

У круизных лайнеров нет официальной звёздности. Если на каком-либо сайте вы видите «звёзды» у лайнеров, это не более чем маркетинговый ход. 

Существует справочник Berlitz Complete Guide to Cruising and Cruise Ships — самое авторитетное в мире издание по круизам.

Berlitz_Cruising_and_Cruise_Ships_2019.jpg

Выпускается ежегодно с 1985г. Его автор Дуглас Вард лично посетил 1800 портов. Его помощники ежегодно инспектируют более 280 лайнеров. Оценивают по 6 параметрам и выставляют балы по 2000 бальной шкале. Баллы индексируются в звёзды от 1 до 5+. Только звёзды от Berlitz неформально признаются в круизной индустрии.

Статус 5+ присвоен справочником только двум лайнерам компании Hapag-Lloyd Cruises – Europa и Europa 2. Пять звёзд имеют всего 14 лайнеров компаний класса люкс.

В 2014г. справочник понизил звёздность многим лайнерам таких популярных компаний, как Royal Caribbean, Costa и другим, до 3+. Что вызвало немалое удивление у круизного сообщества и сомнения в объективности издания.

Для оценки круизных лайнеров также используются 2 довольно субъективных коэффициента – просторности (Space Ratio) и сервиса (Crew/Passenger Ratio).

Коэффициент просторности — делится тоннаж судна на количество пассажиров.

Принято считать, что если коэффициент меньше 10 — очень тесный лайнер;

  • от 10 до 20 — лайнер умеренно просторный
  • от 20 до 30 — достаточно просторный
  • от 30 до 50 — очень просторный
  • больше 50 — максимально просторный.

Все суда популярных компаний имеют Space Ratio выше 30, т.е. являются очень просторными. Посмотреть список можно здесь.

Коэффициент сервиса – количество пассажиров делится на количество членов экипажа.

Считается, что чем меньше пассажиров приходится на 1 члена команды, тем сервис должен быть выше. Наилучший сервис на лайнерах, где на 1 члена команды не более 2х пассажиров. 

У большинства лайнеров находится в диапазоне 2-3 и не превышает 4. Это достаточно спорный коэффициент, т.к. самые новые лайнеры за счёт автоматизации и внедрения новых технологий имеют меньшее количество экипажа. Но это не значит, что сервис на них хуже, чем на судах более ранней постройки. Примером может служить инновационный современный Quantum of the Seas, коэффициент сервиса которого 3,22.

Если вам интересно, где сейчас находится конкретный лайнер, можно посмотреть на сайте www.cruisemapper.com.

Узнать, какие порты посетил лайнер за последнее время и какие суда заходили в порт, можно на сайтах crew-center.com и cruisett.com.

www.cruisegid.ru

Топ-10 самых шикарных круизных лайнеров

Отдых на круизных лайнерах уже давно пленил умы и сердца миллионов людей. По морям-океанам бесстрашно рассекает множество «мегаполисов развлечений», перевозящих тысячи людей и дарящих им незабываемые впечатления. Onliner.by изучил самые знаменитые и примечательные (каждый в своем роде) корабли, а также выяснил, во сколько же обходится возможность приобщиться к лакшери-жизни и нескромным удовольствиям.

10. Crystal Serenity

Crystal Serenity — один из ветеранов морского дела. Корабль, который сегодня уже не может удивить ни 9 пассажирскими палубами, ни длиной в 250 метров, еще в июле 2003 года (когда только был официально явлен миру) наделал немало шума. Как и следовало ожидать, сразу же нашлось немало желающих оценить предлагаемые уют и гостеприимство. Ставки были невероятно высоки (изначально предполагалось, что отдыхать на лайнере будут состоятельные и знающие толк в роскоши люди, отправляющиеся на ужин исключительно в вечерних платьях и брендовых костюмах), и они оправдались.

Лайнер класса люкс пережил несколько реноваций, последняя из которых состоялась в 2013 году. Управляющая компания заверяет, что только на редизайн было потрачено $17 млн, а в целом начиная с 2011 года в обновление корабля было вложено не менее $120 млн. Сегодня 1080 пассажиров равномерно распределяются по 535 каютам.

Для отдыха дорогих гостей на Crystal Serenity есть практически все необходимое: два открытых бассейна, два джакузи, спа-центр, фитнес-центр, два теннисных корта, настольный теннис, площадка для гольфа, гольф-симулятор. Разнообразить морские будни призваны концертный зал, казино, галерея бутиков, клубы, кабаре и бары. Знатоки утверждают, что лайнер класса люкс уже превратился в своеобразный клуб по интересам: бо́льшую часть пассажиров составляют люди почтенного возраста, знакомые между собой по предыдущим поездкам.

Crystal Serenity — корабль хоть и небольшой (особенно по сравнению с лайнерами, спущенными на воду год-два назад), но смелый и отважный, и он готов бороздить не только спокойные европейские воды, но и отправляться в кругосветные путешествия. 10 января 2017 года Crystal Serenity отправится в большое турне продолжительностью 94 дня: корабль попрощается со знойным Майами и возьмет курс на Южную Америку, которая будет исследована настолько тщательно, насколько только может мечтать увлеченный географией человек. Стоимость нахождения на корабле и пользования всеми его благами варьируется от $30 тыс. до $56 тыс. в зависимости от типа номера. Правда, цена актуальна только в том случае, если успеть забронировать апартаменты до 31 августа, потом будет дороже.

9. Queen Mary 2

Потрясающе красивый лайнер Queen Mary 2 был построен еще в 2004 году. Кажущийся солидным возраст не лишает судно шарма и по сей день, ведь тогда, 12 лет назад, он значительно опередил время и в течение пяти лет после спуска на воду даже считался самым большим пассажирским судном в мире. Пока гиганта сооружали, не обошлось без ЧП. 15 ноября 2003 года, когда лайнер находился на судоверфи, произошло обрушение трапа. Погибли 16 человек, 32 получили тяжелые ранения. Впрочем, это никак не сказалось на будущем лайнера и не поставило на нем черную метку.

В копилке Queen Mary 2 есть куда более приятные и знаменательные события: во-первых, это единственное большое судно, носящее почетный титул RMS (Royal Mail Ship — судно Королевской почты), а во-вторых, в январе 2007 года лайнер отправился в настоящее кругосветное путешествие продолжительностью в 81 день. Пяти сотням пассажиров, ставших участниками великого плавания, пришлось заплатить за свои билеты более $100 тыс. Отвага и профессионализм команды, на ура справившейся с нелегким испытанием, были отмечены: событие зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса как кругосветное путешествие самого большого пассажирского судна.

В этом году лайнер реновировали, вложив в его новый облик $117 млн. После тщательной работы дизайнеров и не менее последовательных действий исполнителей Queen Mary 2 приписали звание одного из самых стильных круизных кораблей. «Чувствуешь себя как в пятизвездочном отеле», — восторгаются счастливчики, уже успевшие отдохнуть на лайнере. По версии многочисленных критиков, Queen Mary 2 занимает третье место в топ-5 лучших судов большого размера, второе в номинации «Лучшее спа» и пятое в номинации «Лучшая каюта сьют».

12 пассажирских палуб и 1296 кают способны разместить чуть более 3 тыс. пассажиров. Обслуживать, развлекать и прибираться за этими людьми будет еще 1253 члена экипажа. На корабле царит один из самых строгих дресс-кодов в море: купальники и шорты уместны только возле бассейнов, во всех остальных местах общего пользования будьте добры надеть подобающие лайнеру строгие одежды (днем допускаются рубашки-поло и рубашки с коротким рукавом). А уж если вы решили прогуляться по кораблю вечером или ночью (даже если речь идет не о «капитанском вечере»), обязательно стоит облачиться в вечернее платье и костюм с пиджаком.

«Принято считать, что в круизы отправляются люди за 60, но на Queen Mary 2 мы увидели много молодых пар, семей с младенцами и подростков. Будьте готовы к тому, что кто-то из ваших соседей будет путешествовать с домашним любимцем: на лайнер принимают до 24 кошек и собак»,

— предупреждают путешественники. Семидневный круиз по Северной Америке и Канаде обойдется в сумму от $999 при размещении в каюте без окон.

8. Britannia

14 мая 2015 года в свой первый в жизни круиз отправился новенький, только с пылу, с жару лайнер с говорящим названием Britannia. За два месяца до этого корабль был торжественно спущен на воду, а благословляла его сама королева Елизавета II.

Корабль, ставший всего пятым в мире среди судов, удостоенных чести быть «крещенными» действующей британской королевой, обошелся управляющей компании почти в $2 млрд. Он способен принять 3600 пассажиров, да еще более-менее сносно расположить 1500 человек команды. Масштабы патриотичного корабля приятно удивляют: 15 пассажирских палуб, три атриума, театр почти на тысячу посадочных мест и четыре бассейна (а это ни много ни мало 61 600 литров воды). Что примечательно, лайнер стал своеобразным музеем: здесь разместилась многомиллионная коллекция произведений искусства.

Толпы жадных до хлеба и зрелищ туристов размещают в каютах разной степени комфорта. Всего же на корабле насчитывается порядка 2 тыс. номеров. В отличие от предыдущего лайнера, ориентированного во многом на состоятельных и располагающих временем пенсионеров, Britannia делает ставку в том числе на семейный отдых. «Наши каюты отлично подходят для отдыха всей семьи. Многие из них имеют дополнительные кровати. Например, в большинстве двухместных кают есть дополнительные кровати (крепящиеся к стенам), а в мини-люксах и люксах дополнительные места обеспечиваются за счет диванов-кроватей. Пожалуйста, обратите внимание, что дети не могут оставаться в каюте без присмотра взрослых», — сразу же уточняют сотрудники круизной компании.

Britannia позиционирует себя как круизный лайнер класса стандарт, оттого и стоимость отдыха вполне приемлемая: уже в эту субботу (прямо горящий тур) можно отправиться в недельное путешествие по норвежским фьордам за $950 с человека. Правда, за эти деньги положена только каюта без окна.

7. Carnival Vista

Carnival Vista — корабль не только очень свежий (дебютировал в мае 2016 года), но и продуманный до мелочей. Прекрасно понимая, что круизы становятся все более популярными среди молодых пар и семей с детьми, управляющая компания решила снабдить своего гиганта отличным аквапарком.

Вода на воде не может не удивлять: разноцветные горки, отдельные из которых весьма экстремальны, сразу же полюбились гостям, коих на корабле одновременно может пребывать 3936. Уже побывавшие на лайнере люди уверяют, что даже за 10 дней невозможно поучаствовать во всех активностях и посетить все красивости, если, конечно, высаживаться на берег и наслаждаться экскурсиями.

Единственный недостаток, который удалось обнаружить гостям, — кухня: порции маловаты, а меню не столь разнообразно, как хотелось бы. И еще один нюанс: дресс-код хоть и не строгий, но в рваных джинсах, шортах и купальниках посетителей в рестораны не пускают даже днем.

Carnival Vista также стал первым в мире кораблем, имеющим на своем борту IMAX-кинотеатр. За радость разместиться в каюте, расположенной на одной из 15 пассажирских палуб, надо платить. Оценить все прелести лайнера простому белорусу не так и просто, и дело даже не в деньгах: основные маршруты пролегают по Южной и Северной Америке. И все же «зацепить» европейский тур можно. Например, 18 августа стартует восьмидневное путешествие, позволяющее изучить красоты Испании и Италии. Стоимость — от $1000 на человека при размещении в каюте без окон.

6. Quantum of the Seas

Огромный лайнер с красивым и романтичным названием появился на свет осенью 2014 года. Его ценность заключается не только во впечатляющих масштабах (длина — 348 метров, а ширина — 41), но и в безусловной технологичности. Осознавая, что жизнь в каютах без окон не так весела, как могла бы быть, создатели корабля позаботились о том, чтобы во всех внутренних номерах были пусть и виртуальные, но балконы, представляющие собой 80-дюймовые экраны, на которые проецируется картинка всего происходящего за бортом.

Отдых также постарались максимально разнообразить: бассейны с искусственными волнами, симулятор прыжков с парашютом, воздушная капсула и даже робот-бармен, который не откажется приготовить практически любой напиток и выслушать не одну жизненную историю. Более того, Quantum of the Seas имеет самую высокую скорость интернета на борту среди всех конкурентов.

«Особенно впечатлила интерактивная служба планирования, которая позволяет сделать предварительный заказ как в ресторане, так и по части развлечений. Можно скачать специальное приложение на свой телефон, а можно воспользоваться инфокиосками, установленными по всему кораблю. Расписание будет всегда под рукой, и забыть о чем-либо не получится», — впечатлены отдохнувшие на лайнере люди.

В общей сложности на корабле насчитывается 2090 кают, способных расселить и каждый вечер убаюкивать до 4905 пассажиров. Уже вкусившие «квантовых» прелестей туристы отмечают, что персонал лайнера исключительно вежлив и исполнителен. Лайнер специализируется на коротких, 4—5-дневных турах, ориентированных на китайских пассажиров. Так, непродолжительный тур в Японию, который начнется 27 сентября, а закончится 1 октября, обойдется в $853 при условии размещения в кабине без окон, появление же сего «девайса» удорожит путевку на $25.

5. Norwegian Escape

Появления лайнера такого рода с нетерпением ждали те, кто предпочитает проводить отпуск с родными. Большой, безопасный и начиненный развлечениями для детей разного возраста Norwegian Escape сразу пришелся по вкусу заботливым родителям и очень быстро попал в топ-5 кораблей, наиболее пригодных для семейного отдыха.

На водных просторах лайнер еще новичок: первый рейс был осуществлен менее года назад. Корабль, имеющий длину в 324 метра, способен разместить на борту население небольшого города или нескольких агрогородков, вместе взятых, — 5218 плюс еще 1750 членов экипажа. Такое количество народа не может существовать незаметно друг для друга — отдыхающие отмечают очереди, образующиеся в «базовых» ресторанах, стоимость питания в которых включена в путевку. Зато в остальных 28 заведениях можно и не успеть побывать. Говорят, существуют такие туристы, которые покупали второй круиз только из-за того, что не успели посетить все местные заведения за время первого вояжа.

На корабле постарались максимально разнообразить спа-зону: ароматическая соляная комната, термальный бассейн, снежная комната, а также многое другое ждут прекрасных посетительниц и посетителей на одной из 15 пассажирских палуб (всего же их 20). Также здесь можно найти модный аквапарк и веревочный парк.

Стоимость шестидневного круиза кажется вполне приемлемой — $599 с человека в двухместном номере, снабженном окном (без окна — $499). Правда, придется учесть тот факт, что лайнер «изучает» в основном Карибский регион и отправляется в свой путь из Майами.

4. The World

Как бы ни был прекрасен отдых на лайнере, рано или поздно он закончится и судно придется покинуть. Вернуться на борт можно только при условии наличия новой «турпутевки». Это правило распространятся на всех любителей круизного отдыха. Правда, есть и исключение — лайнер The World, ставший не просто кораблем, а плавучей многоэтажкой.

Дело в том, что участники круиза являются не арендаторами кают, а их полноправными владельцами. Совершенно новая и на первый взгляд безумная идея пришла в голову норвежскому судовладельцу Кнуду Клостеру и воплотилась в жизнь еще в 2002 году. Вопреки ожиданиям скептиков, оригинальная форма владения «квадратами» пришлась по душе богачам — почти все 165 кают были раскуплены очень быстро (причем 80% площадей разошлось еще даже до того, как судно было достроено). Очевидно, что обеспеченных людей со всего мира не смутила немалая стоимость квартир на воде — от $2,7 млн до $9,1 млн.

На судне 11 пассажирских палуб — чем выше находится чья-то каюта, тем престижнее. Правда, называть каютами шикарные апартаменты не очень-то поворачивается язык: «квартиры» со спальнями, кухнями, ванными и балконами занимают площадь по 100—300 квадратных метров. Счастливые обладатели ключей от «морских квартир» имеют право сами круглогодично жить на судне, путешествующем по самым интересным маршрутам, а могут отправлять в дальние дали своих хороших знакомых или и вовсе сдавать это жилье в аренду.

«Владение апартаментами — это почти то же самое, что иметь собственный дом на берегу, но с возможностью каждое утро видеть за окном новый пейзаж. Каждое утро вы будете просыпаться в другом городе и с наслаждением пить кофе на балконе», — описывают заманчивый образ жизни владельцы судна.

Само собой, на корабле длиной 196 метров и шириной почти 30 нашлось место для тренажерных залов, бассейнов, велосипедных треков, теннисных площадок и многого другого. Попасть в свою «морскую квартиру» не так просто, как в земную: посадку можно осуществить в портах, где лайнер делает остановку, или при помощи вертолета (на судне есть площадка, подходящая практически для всех типов этих воздушных судов).

Имена владельцев дорогостоящих апартаментов никто не «светит», но, по слухам, отказать себе в удовольствии иметь передвижную квартиру не смогли Мадонна и Арнольд Шварценеггер. Одновременно на лайнере находятся около 200 собственников (команда корабля немного превышает это число), которые ежегодно платят еще и за обслуживание судна — от $60 тыс. и выше в зависимости от размеров апартаментов.

3. Oasis of the Seas

Проще незамеченным проехать на самокате по «Короне», чем с ходу сориентироваться на лайнере Oasis of the Seas. Созданный в 2009 году, красавец-корабль стал первым в мире судном, уместившем на своем борту свыше 6 тыс. человек (речь идет только о пассажирах).

Считается, что на этом мегалайнере, имеющем в своем «арсенале» даже двухэтажные каюты площадью 150 квадратных метров, мечтает совершить путешествие даже самый пресыщенный турист. Несмотря на огромную вместимость, спрос на круизы держится постоянно высоким — управляющая компания не спешит снижать ставки.

Длина морского гиганта — 360 метров, а ширина — 66. Всю армию посетителей команда корабля (а это более 2 тыс. человек) умудряется не только распределить по 2706 каютам, но и вовремя накормить-напоить, а также развлечь. Мини-гольф, зиплайн, площадки для волейбола и баскетбола, караоке и два скалодрома — это лишь начало. Когда более-менее привычные виды развлечений опробованы, можно перейти на ледовый каток, в боулинг, в театр (рассчитанный на 1380 зрителей) или даже в казино. Расположенное на одной из 15 пассажирских палуб Casino Royal считается одним из самых больших казино в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетку, блек-джек и кости.

Также пассажиры могут отдохнуть в тени самых настоящих деревьев, так как на судне был высажен мини-парк, который сохранился даже после реновации, проведенной в 2014 году.

«Другие лайнеры на его фоне выглядят самыми настоящими карликами, — делятся своими впечатлениями туристы. — На борту столько всего интересно, что чуть ли не треть пассажиров даже не сходит на берег, когда лайнер приплывает в очередной порт. Однако приходится учитывать тот факт, что на борту одновременно с тобой находится 6000 пассажиров — если хочешь попасть в театр на спектакль, надо заранее бронировать место. Это же касается и экзотических блюд». Семидневный тур по Карибским островам, который начнется в сентябре, обойдется в $704 с человека при проживании во внутренней каюте.

2. Allure of the Seas

Формально Allure of the Seas можно считать братом-близнецом Oasis of the Seas: его длина лишь на 50 миллиметров превосходит габариты появившегося на год раньше лайнера. Да и этот показатель скептики ставят под сомнения, ведь на точные математические данные могла повлиять температура: замеры по понятным причинам проводились не в один и тот же день. В остальном же к услугам отдыхающих те же 15 пассажирских палуб, 2706 кают и две с лишним тысячи членов команды.

«Город на воде» предлагает ставший уже стандартным (для хороших круизных компаний) список развлечений: рестораны, кафе, скалодром, боулинг, зиплайн, баскетбольная площадка, фитнес-и тренажерные залы, бассейны, изысканный спа-комплекс, мини-гольф и очень многое другое.

Нельзя не отметить и то, что клиентоориентированность на корабле шагнула на новый уровень: на Allure of the Seas представлен первый в истории Starbucks в море, проводятся вечеринки в стиле 1920-х годов (видимо, чтобы основная часть гостей могла вспомнить бурную молодость) и даже демонстрируется популярный за океаном мюзикл Mamma Mia!

Примечательно, что белоснежный гигант предпочел не концентрироваться на модном и всегда востребованном Карибском направлении, а все лето прошлого года провел в Средиземноморье. Географическая близость позволила ощутить всю прелесть лакшери-отдыха не только европейцам, но и россиянам. Возможно, на борту мегалайнера успели отдохнуть и белорусы.

«Несмотря на то, что корабль огромный, нет ощущения тесноты. Пространство разделено на семь различных зон, и каждый может выбрать что-то себе по вкусу: спорт, активные развлечения, спокойный отдых, игра в казино и другое. Более того, все свободное пространство 14-й палубы полностью отдано детям. Здесь также есть большой торговый квартал — его длина равна длине футбольного поля», — восторгаются путешественники.

Несмотря на первоначально заложенный лоск, в 2014 году судно успело пережить реконструкцию, став, по наблюдениям круизных завсегдатаев, еще лучше. В ближайшие месяцы Allure of the Seas снова будет бороздить исключительно Карибское море. Семидневный круиз обойдется гостю в $699 при размещении в каюте без окон и в $1664, если турист пожелает расположиться в сьюте.

1. Harmony of the Seas

Лайнер Harmony of the Seas превзошел ожидания даже самых пресыщенных отдыхом богачей. Корабль — свежее не придумаешь: введен в эксплуатацию весной 2016 года и является безоговорочным победителем в номинации «Самый большой круизный лайнер». Его длина составляет 362 метра.

На основательной «платформе» держится 18 палуб, 15 из которых отведены пассажирам. Количество кают удалось довести до 2747, причем делятся они на 16 типов — от скромных одноместных площадью всего 9 «квадратов» до двухэтажного Royal Loft Suite площадью 142 квадратных метра.

Стандартные способы времяпрепровождения разбавили тремя экстремальными водными горками и двумя «сухими». Их высота равняется высоте 10-этажного дома, а спуск осуществляется на войлочных матрасах.

Лайнер способен принять 6500 пассажиров, поэтому, как заранее предупреждают в управляющей компании, мест на бесплатные вечерние шоу может хватить не всем. Поэтому тем, кто «загорелся» и непременно хочет попасть на шоу, стоит забронировать места заранее — сделать это можно за три недели до начала круиза или через «личный кабинет» на борту.

Впечатляющие размеры судна позволяют забыть о том, что ты находишься посреди моря или океана, а также предотвращают проявления морской болезни: говорят, что на судне совсем не укачивает. Правда, сервис пока не везде доведен до совершенства. Возможно, уже через некоторое время все углы сошлифуются. Мегаполис развлечений в ближайшее время будет доступен обеспеченным жителям Западной и Восточной Европы: начиная с сентября, лайнер будет курсировать по Средиземноморью, изучая города Испании и Италии. Стоимость проживания в каюте без окон начинается от $1914.

Правда, тем, кто вдохновился прочитанным и захотел в дальнее (или не очень) путешествие на корабле, стоит помнить, что денежные траты не ограничатся лишь стоимостью авиабилетов до порта отправления и непосредственно круиза. Хочешь — не хочешь, но к и без того немалым суммам придется приплюсовать портовый сбор (около $100), ежедневные обязательные чаевые (от $10 с человека), стоимость алкоголя, питания не в «базовых» ресторанах, береговых экскурсий. Дополнительную плату возьмут и за самые яркие развлечения.

Надувные лодки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

realt.onliner.by

Самый большой в мире океанский лайнер

Среди всех изученных нами кораблях еще не было прогулочных туристических лайнеров. На самом деле есть десятки лайнеров разных компаний, примерно одинаковых по размерам и конкурирующих друг с другом по роскоши. Во многом они похожи друг на друга. Давайте хотя бы посмотрим на САМЫЙ БОЛЬШОЙ из них.  По ходу дела и добавим этот кораблик в нашу копилку САМЫХ САМЫХ

Компания «Royal Caribbean International» поручила финским судостроителям построить совершенно новый класс пассажирских лайнеров, которые смогут держать пальму первенства долгие годы. Так появился круизный лайнер «Oasis of the Seas», который был спущен на воду как самое большое пассажирское судно в мире 28 октября 2009 года. Кроме этого лайнер завоевал первое место в еще одной номинации, как самое дорогое судно на планете. На его строительство было потрачено 1,24 миллиарда долларов, средняя стоимость пребывания в порту такого судна обойдется владельцам в 230000 долларов США.


Лайнеры нового класса «Genesis» первенец «Oasis of the Seas» и уже строящийся «Allure of the Seas» превзошли своего предшественника «Freedom of the Seas» и стали на 21 м длиннее, на 8,5 м шире и почти на 43 процента тяжелее.

Пассажирские суда проекта «Genesis» стали поистине замечательными лайнерами. Это и смелый дизайн, и масса нововведений и технологических достижений в удобствах для пассажиров, все это теперь поможет привлечь новых клиентов незабываемых морских путешествий.


Oasis of the Seas launch.

Лайнер «Oasis of the Seas» вобрал в себя все самое лучшее, что есть на судах компании «Royal Caribbean International». Первое его плавание 05 декабря 2009 года пройдет с размахом, включая самую роскошную вечеринку в море. Для его гостей это удивительное морское путешествие, а для круизного лайнера «Oasis of the Seas» это готовность противостоять любой угрозе: ураганам, гигантским волнам и даже заразным болезням.

Oasis of the Seas launch.

Корабль был построен судостроительной компанией «STX Europe» специально по заказу «Royal Caribbean International», строительство «Оазиса морей» обошлось в £855 млн. Длина судна – 361 метр, ширина – 66, а его высочайшая точка возвышается над поверхностью воды на 72 метра. Водоизмещение лайнера – 225 тысяч тонн. Oasis на 40% больше любого другого круизного судна в мире. Судно, в пять раз превосходящее по размерам «Титаник», может вместить на шестнадцати палубах в 2704 каютах 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. Кстати, новый лайнер в 2 раза больше предыдущего рекордсмена – «Queen Mary II».

Oasis of the Seas launch.

Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wärtsilä – тремя 12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые установки генерируют мощность в 96 МВт, что позволяет кораблю развивать скорость до 22,6 морских узлов. Новые владельцы судна были очень удивлены, узнав, что на «Оазисе» на четыре бортовые кабины больше, чем было запланировано.

Oasis of the Seas launch.

Новые методы обеспечения безопасности и дизайн абсолютно новых для круизов особенностей сделали «Oasis of the Seas» одним из самых ожидаемых круизных лайнеров в истории. Судно имеет так называемые телескопические трубы, которые могут уменьшаться, если надо проплыть под мостом. Самый большой в мире круизный лайнер «Оазис морей» пришлось частично разобрать, чтобы он смог пройти под датским мостом «Грейт Белт». Но даже после того, как высота труб была уменьшена, расстояние между судном и строительным сооружением составило менее полуметра. В целях безопасности движение на мосту было перекрыто на 15 минут. Сотни людей собрались по обе стороны реки, чтобы посмотреть на ярко освещенный круизный лайнер, который возвышается над водой подобно 20-этажному дому.

Oasis of the Seas launch.

Развлечений тут масса, и для рядовых обывателей, и для миллионеров. Корабль оборудован водным амфитеатром, каруселью (изготовленной «в натуральную величину»), плавучим парком, ледовым катком, полем для гольфа, 4 плавательными бассейнами, для которых понадобилось в общей сложности 2300 т воды, волейбольной и баскетбольной площадками, стеной для скалолазания и детской зоной с тематическими парками и детскими научными лабораториями. На нём среди прочего есть 10 spa-купален и симуляторы серфинга. Лайнер настолько большой, что поделен на «районы» со специальной тематикой, включая тропическую зону с пальмами и винами. В общей сложности на судне высажено 12 тыс. растений и 56 деревьев – это первый в мире парк на судне площадью 2000 кв. м, что стало своеобразным аналогом «Центрального» парка в Нью-Йорке. Поэтому его пассажиры могут отдохнуть в парке в тени настоящих деревьев, послушать бродвейские мюзиклы и посмотреть ледовое шоу.

Oasis of the Seas launch.

Открытый амфитеатр на 750 мест на открытом воздухе расположен на корме и сделан по образцу древнего греческого амфитеатра. Закрытый театр, расположенный в другой части корабля, рассчитан на 1300 гостей. Двухнедельный круиз на чудо-корабле «Oasis of the Seas» обойдется в довольно скромную сумму: от £1300 за место в самой дешевой каюте. Строительство его судна-близнеца под названием «Allure of the Seas» планируется завершить в конце 2010 года.

Oasis of the Seas launch.

Пассажирам нравится все время праздновать, но если круиз «премиум-класса», и практически все люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20000 бутылок шампанского, более 14000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6600 кг салата, 3000 кг лука, 22000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса.

После окончания погрузки круизный лайнер «Oasis of the Seas» отправляется в первое круизное плавание. А если что забыли, то увы, уже поздно исправлять ошибки. Лайнер покинул порт Everglades и круиз начался.

Oasis of the Seas launch.

Врачи круизного лайнера «Oasis of the Seas» надеятся избежать природных катастроф другого типа. Если на борт судна пройдут хотя бы два человека с вирусной болезнью, то она распространится мгновенно, так как все находятся в замкнутом пространстве. Лайнер оборудован дезинфицирующими средствами во всех общественных местах, особенно перед приемами пищи.

Круизы на лайнере — это, как правило, гарантия первоклассного питания 24 часа в сутки. Особенно во время праздничных круизов, когда на борту лайнера его персонал устраивает настоящий пир. В ресторанах подают самые изысканные блюда.

Oasis of the Seas launch.

А утилизация отходов это важнейшая часть внутреннего устройства судна. На лайнере «Oasis of the Seas» есть собственный завод по переработке отходов, где весь мусор тщательно сортируется. Жестяные банки прессуются, стекло разбивается, чтобы подготовить к переработке, а также все остальные твердые отходы хранятся, пока не будут выброшены на свалку в ближайшем порту, потому что круизный лайнер «Oasis of the Seas» экологически чистое судно.

Oasis of the Seas launch.

На борту судна работают свыше трехсот коков. Именно на камбузе находятся продукты, стоимость которых составляет 2 миллиона долларов США. Из-за строгих правил гигиены на камбуз запрещен вход всем кроме зарегистрированных сотрудников. Ежедневно на судне подаются около 70000 основных блюд, из которых 15000 десертных.

За все развлечения во время круиза отвечает директор круиза. Самая сложная часть его работы: все сделать так чтобы гости оставались довольны. Он планирует развлечения, общается с гостями и поддерживает их хорошее настроение. На борту имеется собственная киностудия. Ее сотрудники снимают ежедневный материал на борту лайнера, а затем после монтирования транслируют в каюты, как правило, в вечернее время.

Oasis of the Seas launch.

Не менее удивительным местом на круизном лайнере «Oasis of the Seas» считается «Королевский Променад», который проходит по центру судна. Здесь расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. В этом месте сосредоточено так много магазинов и баров, что он похож на небольшой город. На борту круизного лайнера «Oasis of the Seas» можно найти множество развлечений.

Традиционно на верхней палубе установлен бассейн с искусственной волной. Его насосы перекачивают до 112000 литров воды в минуту.

Одно из самых популярных мероприятий на лайнере это театр, который вмещает около 2000 человек. Шоу на льду собирает тоже очень много зрителей. Чтобы все прошло без падений, инженеры включают систему стабилизации судна.

Oasis of the Seas launch.

24 февраля 2010 – в компании Royal Carribean сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной

На самом большом круизном лайнере в мире Oasis of the Seas компании Royal Carribean предлагают новинку IT-технологий, браслеты-идентификаторы и iPhone мобильники для того, чтобы люди могли найти друг друга в бесчисленных помещениях гигантского лайнера. Браслеты представляют из себя персональные радиочастотные идентификаторы RFID, хотя это могут быть не только браслеты, но также бэйджики или клипсы. WiFi действует по всему судну, сигнал с браслета через WiFi идет на мобильник Apple iPhone, снабженный подробной схемой лайнера, то есть в любое время один человек может точно знать, где находится другой.

На судне почти 1000 мест, где можно выйти в WiFi, и поначалу компания просто хотела сделать так, чтобы люди могли друг с другом общаться посредством мобильных телефонов и не только общаться, через судовые iPhone можно получить ту или иную информацию, заказать сервис и т.п., но затем сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной. Нетрудно догадаться, что главными потребителями идентификаторов стали родители. Лайнер невероятно огромен, существует масса мест, где ребенок может затеряться, а это может стать проблемой не только для родителей, но и для всего экипажа, поиск потерявшегося человека на судне, это многочасовая и крайне трудная операция, общесудовой аврал, причем желательно на это время всех остальных пассажиров загнать в каюты или общественные помещения.

Oasis of the Seas launch.

Сначала на Oasis of the Seas в качестве идентификатора предлагали бэджи, но затем пошли дальше, и теперь предлагают браслеты, что намного удобнее, так как они могут служить своего рода пейджерами. Если подать сигнал с iPhone, браслет начинает вибрировать, и его владелец поймет, что его ищут. Если это ребенок, то и ладно, а вот подросткам такая IT слежка вряд ли конечно понравится. Юноша познакомился на диско с девушкой и уединился с ней в месте потемнее и поукромнее, благо на гигантском лайнере таких мест с избытком, а проклятые браслеты вдруг начнут вибрировать, каково? Зато какая благодать родителям…

Устройство работает на базе системы определения местонахождения в режиме реального времени RTLS компании Ekahau, сигнал с идентификатора обрабатывается программой DeFi Royal Connect и выдается на конечный сервер, а оттуда уже попадает на iPhone, точность определения местонахождения – 3-3.5 метра. Браслеты работают от подзаряжающихся батареек, на недельный круиз зарядки хватает с избытком. После окончания круиза браслеты сдаются администрации и вновь заряжаются. Отзывы, говорят в Royal Carribean, пока очень хорошие, но каким образом и где можно эту новинку использовать, помимо слежки, они пока не знают, собирают данные. В ходе круизов пользователей электронного шпиона опрашивают, и надеются, что собранная информация позволит расширить сферу применения Wi-Fi RFID идентификаторов.
Войтенко Михаил

Oasis of the Seas launch.

Некоторые цифры:

5000 километров электропроводки

12000 растений, среди них и настоящие деревья, но растения будут установлены и посажены позже, по прибытии лайнера в США

7000 произведений искусства будут украшать помещения лайнера либо демонстрироваться в залах 90000 кв метров ковровых покрытий

На строительство лайнера ушло 525000 кв метров стали – площадь, эквивалентная 72 футбольным полям


Oasis of the Seas launch.

А знаете ли вы, что…

Винты для этого гиганта изготовит российский завод — ОАО «Балтийский завод»

ОАО «Балтийский завод» завершило изготовление первого гребного винта, предназначенного для самого большого в мире океанского круизного лайнера Genesis. Судно длиной 360 метров строит норвежская компания Aker Yards на своей верфи в Финляндии. Балтийский завод оснастит лайнер двумя винтами. Диаметр каждого изделия – более 6 метров.
Контракты на изготовление винтов для круизных лайнеров Genesis, Super Star Libra, Celebrity и Hall, строящихся на финской верфи, ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) и ФГУП «Звездочка» (г.Северодвинск) заключили в 2007 году. Согласно условиям соглашений, петербургское предприятие до конца текущего года поставит заказчику несколько десятков комплектов лопастей, ступиц и обтекателей, а также комплекты ЗИП для винтов. Стоимость контрактов составляет более 10 млн евро.

Балтийский завод – единственный в России производитель крупных гребных винтов (весом до 70т., диаметром – до 8м.) из бронз и латуни. Предприятие изготавливает современные винты для всех типов военных кораблей и подлодок; крупнотоннажных танкеров и балкеров; атомных и дизель-электрических ледоколов; контейнеровозов и пассажирских судов; малых каботажных, речных и прогулочных судов; быстроходных судов и катеров.

Oasis of the Seas launch.

В один из вечеров капитан лайнера дает ужин его гостям. Участники круизного отдыха обожают официальные мероприятия. Каждый из них старается привезти домой память о морском путешествии для этого на борту судна работают несколько профессиональных фотографов. За круиз будет сделано около 30000 фотографий.


Прелесть любого круизного путешествия заключается в том, что в портах, где останавливается лайнер, пассажиров ждет масса новых ощущений.


На лайнере все сделано для клиентов, но всегда попадаются пассажиры, которые плохо ведут себя и мешают другим. Таких людей просят покинуть судно в ближайшем порту. Но самое страшное это когда какой-то пассажир умирает на борту. Тогда всей команде приходиться утешать его близких людей. Тело помещают в собственный морг.


Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц. Для этого в центре этого лабиринта находится основной проход, который идет по всей длине корабля. У него есть неофициальное название Е-95, по нему члены экипажа добираются до своих кают, где они могут отдохнуть от гостей. Прачечная на таком судне одна из самых закруженных среди всех типов кораблей. Работники этого комбината работают круглосуточно.

Oasis of the Seas launch.

В ночных клубах лайнера «Oasis of the Seas» свою работу классно выполняют ди-джеи. В то время как они разогревают публику, на судно опускается ночь и тогда на корабле загорается большая часть из 750000 ламп. Электроэнергия на круизном лайнере вырабатывается дизель-генераторами сделанными на заказ компанией «Wartsilla».


Самое охраняемое помещение на круизном лайнере инженерный пост управления. Отсюда следят за погодной обстановкой, контролируют работу силовой установки и управляют всеми системами судна. Это центр власти на пассажирском корабле, поэтому вход сюда строго воспрещен.


На лайнере «Oasis of the Seas» проложено 4500 км электрического кабеля, поэтому для инженеров судна главное не плохая погода, а пожар. Такой лайнер потребляет в среднем до 11000 кг топлива в час. Внезапно возникшая искра в любом месте гораздо опаснее урагана. Эксплуатационные расходы огромны — даже незначительное отклонение от курса может вылиться в немалую сумму.


Во время непогоды и невозможности безопасно зайти в порт, капитан судна может дать приказ не заходить в порт, и директор круиза сразу объявляет об измененных планах пассажирам. Это добавляет работы службе развлечений, так как все остаются на борту.

Oasis of the Seas launch.

Круизный лайнер «Oasis of the Seas» стал первым в мире пассажирским судном, на борту которого сосредоточено семь независимых тематических областей Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone, поэтому здесь никто не унывает.


Центральный парк расположен под открытым небом в центре корабля и образует общественное место с тротуарами, цветами и деревьями. Его площадки служат для прогулок на свежем воздухе, уличных представлений и концертов. Над окрестностями парка простираются в высоту пятиэтажного дома 334 каюты, 254 из которых имеют балконы, которые выходят в парк. Центральный парк имеет целый ряд бутиков, сад, множество беседок, парк скульптур, кафе, рестораны и винный бар.

Oasis of the Seas launch.

Несмотря на размеры лайнера, некоторые пассажиры страдают от морской болезни. Хотя весь персонал сохраняет невозмутимый вид, некоторым приходиться решать множество проблем на борту: от природных катастроф до преступлений. За это дело берется служба безопасности в штатском. В их распоряжении камеры видео-наблюдения и собственные правоохранительные органы судна.


На случай эвакуации на круизном лайнере предусмотрена современная система спасательных ботов, а также надувные спасательные плоты, которые расположены в стратегических точках корабля. Решение вопросов безопасности и охраны, требование гостей. Даже на таких лайнерах как «Oasis of the Seas» с прекрасной организацией иногда могут потеряться люди. Часто они опаздывают в портах, поэтому на лайнере всегда напоминают о том, что судно отправляется точно по расписанию.

Oasis of the Seas launch.

На лайнере огромный выбор кают, которые включают номера класса «люкс» и семейные номера. Новинкой стали 25 двухуровневых номеров с балконами. Каждый из них занимает площадь 1524 кв. м и рассчитан на шестерых человек. В номере есть собственный рояль, бар, джакузи и библиотека. Площадь балкона 78 кв. метров. Все каюты оборудованы LCD-телевизорами, ванными комнатами с множеством зеркал.

Oasis of the Seas launch.

Длина — 361 м;
Ширина — 66 м;
Высота — 72 м;
Водоизмещение — 225282 тонн;
Силовая установка — восемь дизельных двигателей «Wartsila» мощностью 17500 л.с.каждый;
Движительная установка — три рулевых колонки типа «Азипод» мощностью по 27200 л.с.;
Скорость — 22,6 узла;
Количество палуб — 16;
Количество пассажиров — 6360 человек;
Количество кают — 2704;
Экипаж — 2100 человек;

Oasis of the Seas launch.

Oasis of the Seas launch.

Oasis of the Seas launch.

Oasis of the Seas launch.

Oasis of the Seas launch.

Oasis of the Seas launch.

Oasis of the Seas launch.

Oasis of the Seas launch.

ROYAL CARIBBEAN CRUISES LTD. ALLURE OF THE SEAS

ROYAL CARIBBEAN CRUISES LTD. ALLURE OF THE SEAS

ROYAL CARIBBEAN CRUISES LTD. ALLURE OF THE SEAS

ROYAL CARIBBEAN CRUISES LTD. ALLURE OF THE SEAS

ROYAL CARIBBEAN OASIS OF THE SEAS

ROYAL CARIBBEAN OASIS OF THE SEAS

Вот тут мы можем посмотреть процесс строительства

ROYAL CARIBBEAN OASIS OF THE SEAS

ROYAL CARIBBEAN OASIS OF THE SEAS

ROYAL CARIBBEAN OASIS OF THE SEAS

ROYAL CARIBBEAN OASIS OF THE SEAS

ROYAL CARIBBEAN OASIS OF THE SEAS

ROYAL CARIBBEAN OASIS OF THE SEAS

ROYAL CARIBBEAN OASIS OF THE SEAS

ROYAL CARIBBEAN OASIS OF THE SEAS

ROYAL CARIBBEAN OASIS OF THE SEAS

ROYAL CARIBBEAN OASIS OF THE SEAS


ROYAL CARIBBEAN OASIS OF THE SEAS

ROYAL CARIBBEAN OASIS OF THE SEAS


ROYAL CARIBBEAN OASIS OF THE SEAS

masterok.livejournal.com

Мифы и заблуждения о круизах

Для знающих путешественников достоинства и преимущества круизного отдыха очевидны. В таком случае, почему круизам по-прежнему отдают предпочтение лишь сто с небольшим тысяч россиян ежегодно? Причина в том, что данный вид отдыха недостаточно распространен, является малоизвестным и ещё не знакомым массовому российскому туристу. По статистике каждый год отмечается стабильный рост круизного рынка. Согласно прогнозу Международной круизной ассоциации (CLIA) в 2020 году планируют отправиться в круизы 27,6 млн. пассажиров.

Global Cruise Passenger Growth

Европейский круизный рынок также неуклонно растет в течение последних лет, достигнув в 2016 году пассажиропотока в 6,7 млн. человек.

Морские круизы, как никакой другой вид отдыха, имеют много заблуждений и неверного представления у большинства россиян. Даже многие турагенты мало знают о круизах и рисуют потенциальным круизёрам ошибочную картину. Проверено — многие их этих заблуждений навеяны фильмом «Титаник».

Titanic-ship

При слове «круизы» большинство вспоминают кадры из этого киношедевра, и уверены, что именно так проходит круизное путешествие. Как они заблуждаются!

«Титаник» был пассажирским судном, а не круизным лайнером. Прошло уже более 100 лет, морские путешествия и суда кардинально изменились.

titanic-vs-allure-of-the-seas

Попробуем развеять основные круизные заблуждения и мифы.

Первый миф, самый сильный: круизы — очень дорогой отдых.

Сервис на борту лайнера

Многие убеждены, что стоимость круизного путешествия начинается от 10000$ на двоих. Да, есть и такие цены за люксовые круизы. Но подавляющее большинство круизёров по таким ценам не плавает. Конечно круиз, с учётом перелёта, не может стоить, как горящий тур в Турцию.

Всё путешествие на двоих вряд ли обойдётся дешевле 2500$. Насколько это дорого — решайте сами. С учётом, что круизный отдых можно отнести к уровню 5*, это вполне адекватная сумма.

Достаточно часто круизные компании предлагают хорошие скидки. Опытные круизёры считают хорошей ценой 100$ в день за каюту.

Также надо учитывать, что в стоимость круиза входит отличное, качественное, часто круглосуточное питание, многочисленные развлечения на борту.

Второй мифв круизе качает.

Как правило, круизы проходят в спокойных водах, и качка минимальна. Круизные компании давно знают, где и когда штормит, и не планируют в это время круизы.Также на современных лайнерах установлены эффективные стабилизаторы качки.

Третий мифв море страшно и можно утонуть.

Сколько вы можете вспомнить круизных катастроф? «Титаник», «Нахимов», «Конкордия». Пожалуй и всё. Круизы – это самый безопасный вид транспорта. Об этом говорит статистика. Любителям «страшилок» рекомендуем посмотреть сайт cruiseminus.com, где собрана вся статистика по инцидентам с круизными лайнерами. Как видно подавляющее большинство из них вообще не имеют каких либо происшествий.

Costa Concordia

Четвёртый миф, самый неверный — в круизе скучно.

Современный лайнер – это большой комфортабельный плавучий отель уровня 4-5*.  В котором есть бассейны, СПА-салоны, тренажёрные залы, площадки для спорта, даже катки. Дискотеки, казино, вечерние шоу, различные конкурсы и много чего ещё. Большие лайнеры Вы можете не обойти и за неделю круиза.

Вечеринка на борту лайнера

казино на борту круизного лайнера

Также многие считают, что лайнеры, как «Титаник», все время плывут. На самом деле днём они чаще всего стоят в портах. Пассажиры отправляются на ближайший пляж или на осмотр местных достопримечательностей.

Если же корабль плывёт днём, то на борту всегда есть чем заняться. Позагорать у бассейна с морской водой, пошопиться в магазинах duty free. Да просто выспаться.

фитнес-зал на борту круизного лайнера

Пятый мифв круиз надо брать чемоданы нарядов.

На капитанский прием и гала ужины публика одевается торжественно. Но это не значит, что надо обязательно везти с собой костюм и вечернее платье. Вполне достаточно одеть классические брюки и рубашку с галстуком, красивое платье. Все остальное время круизёры одеваются очень демократично. Зато круиз – это прекрасная возможность для дам «выгулять» свои наряды!

ужин на борту круизного лайнера

Шестой мифдля круиза надо оформлять много виз.

Обычно необходима одна виза, иногда две. Некоторые страны делают круизным пассажирам визовые послабления. Так, например, россияне могут побывать в Великобритании во время круиза без оформления визы. Правда если это заход единичный. Также в некоторых странах виза оформляется прямо на борту, например, в Брунее.

Седьмой мифвнутренние каюты находятся где-то в трюме и очень маленькие.

Обычно во внутренних каютах вместо окна размещено зеркало, визуально увеличивающее площадь. По размеру и убранству они такие же, как с окном или балконом, и расположены на всех палубах. Пассажирских кают в трюме никогда не бывает. Вообще, в каюте проводят минимум времени. Просто некогда там находиться, только спать.

Восьмой миф – в круиз не возьмёшь детей, т.к. это отдых для взрослых.

Как раз наоборот, большинство компаний ориентированы на семейный отдых. На борту есть клубы, где с детьми и подростками занимаются профессиональные аниматоры. Детские бассейны и водные горки, игровые автоматы и многое другое. Вы можете бесплатно оставить ребёнка в клубе на время неинтересных ему экскурсий.

Дети в круизе

Некоторые круизные компании (MSC Cruises, Costa Cruises, AIDA Cruises, TUI Cruises) настолько лояльны к детям, что они плавают бесплатно, оплачивая только портовый сбор.

Девятый миф – в круизы ходят одни пенсионеры.

Действительно, пожилые люди любят круизы. У них есть на это время и накопленный капитал.

Распределение пассажиров по возрасту на американском рынке следующее:

u.s.-cruise-market

Как видно, пенсионеры составляют четверть от всех пассажиров. На европейском рынке средний возраст круизёров ниже. Самой «возрастной» среди популярных компаний считается Holland America Line. Самыми молодёжными — AIDA Cruises и Costa Cruises.

Конечно все эти заблуждения сдерживают количество потенциальных круизных путешественников. Несмотря на это, круизный рынок России и СНГ до 2014г. рос на 50% в год. Потому что круизы – очень «возвратный» вид отдыха.

95% побывавших в круизах хотят отправиться в морское путешествие ещё!

Ещё сомневающимся рекомендуем посмотреть 10минутный фильм о новом лайнере Anthem of the Seas.

В заключение хочется вспомнить слова песни Андрея Миронова из фильма «12 стульев»:

Закройте вашу книжку, допейте вашу чашку,
Дожуйте свой дежурный бутерброд.
Снимите и продайте последнюю рубашку,
И купите билет на пароход!

www.cruisegid.ru

Круизные лайнеры — полный список

В настоящее время почти 400 круизных лайнеров бороздят морские просторы. Они могут принять на борт около 650.000 пассажиров. Их комфорт обеспечивают 222.000 членов экипажей. Их средний тоннаж составляет 57.200 т. Для сравнения, тоннаж легендарного «Титаника» составлял 40.000 т. В ближайшие 10 лет 36 круизных компаний на 17 верфях заказали ещё 118 лайнеров стоимостью 66,5 млрд.$, средний тоннаж которых составит 97.726 тонн, а вместимость — 2440 пассажиров.

— очень большие.Тоннаж свыше 130.000 т. Это настоящие гиганты. Таких лайнеров всего 36, запланировано строительство ещё 23. Рекордсменом является Symphony of the Seas класса Oasis компании Royal Caribbean водоизмещением 228.081 т — в настоящее время самое большое судно в мире. Он может принять на борт до 6500 пассажиров. Ни одна компания в мире пока не планирует строить суда ещё большего размера.


— большие. Тоннаж от 50.000 до 130.000 тонн. Самый массовый размер. Таких лайнеров 125. Важным параметром этих лайнеров является ширина. У большинства из них (88) она не превышает 32м. Это позволяет им проходить через Панамский канал.

— средние. Тоннаж от 25 до 50 тыс. тонн. Лайнеры этого размера характерны для компаний премиум и люкс класса. У популярных компаний класса стандарт их практически нет.

— малые. Тоннаж от 5 до 25 тыс. тонн. Такие суда в основном эксплуатируют экспедиционные и люксовые компании. У последних такие лайнеры часто называют «бутик-лайнер». Из-за малого количества пассажиров и высокого уровня сервиса.

— очень маленькие. Водоизмещением до 5000 т. Этот размер характерен для экспедиционных и парусных компаний. Их трудно назвать лайнерами. По сути это яхты, рассчитанные на несколько десятков пассажиров.

Круизные суда могут быть как уникальные, построенные в одном экземпляре, так и массовой серии (проекта). Самым многочисленным проектом в настоящее время является Grand class, суда которого составляют костяк флота компании Princess Cruises (9 лайнеров). Ещё 2 лайнера этого проекта есть у компании P&O Cruises.

Очень похожи внешне и конструктивно лайнеры проектов Destiny, Conquest, Concordia. Компании Carnival Cruise Lines и Costa Cruises в сумме эксплуатируют 15 таких лайнеров. 11 лайнеров класса Vista плавают под флагами Holland America, Cunard, Costa, P&O Cruises.

Подсказка – если вам не хватает информации по лайнеру, рекомендуем посмотреть описание других судов этого проекта. Обычно каюты и планировка идентичны. Интерьеры могут немного отличаться.

Как и компании, которым они принадлежат, круизные суда по уровню сервиса делятся на классы:

  • стандарт
  • премиум
  • люкс. 

Ещё есть промежуточный класс Upper Premium, к которому относят лайнеры компаний Oceania, Azamara и Viking Ocean Cruises.

Причём суда одного проекта (одинаковые конструктивно) могут быть разного класса. Например, Queen Elizabeth относится к классу премиум, а Arcadia — к классу стандарт. Хотя это идентичные лайнеры.

У круизных лайнеров нет официальной звёздности. Если на каком-либо сайте вы видите «звёзды» у лайнеров, это не более чем маркетинговый ход. 

Существует справочник Berlitz Complete Guide to Cruising and Cruise Ships — самое авторитетное в мире издание по круизам.

Berlitz_Cruising_and_Cruise_Ships_2019.jpg

Выпускается ежегодно с 1985г. Его автор Дуглас Вард лично посетил 1800 портов. Его помощники ежегодно инспектируют более 280 лайнеров. Оценивают по 6 параметрам и выставляют балы по 2000 бальной шкале. Баллы индексируются в звёзды от 1 до 5+. Только звёзды от Berlitz неформально признаются в круизной индустрии.

Статус 5+ присвоен справочником только двум лайнерам компании Hapag-Lloyd Cruises – Europa и Europa 2. Пять звёзд имеют всего 14 лайнеров компаний класса люкс.

В 2014г. справочник понизил звёздность многим лайнерам таких популярных компаний, как Royal Caribbean, Costa и другим, до 3+. Что вызвало немалое удивление у круизного сообщества и сомнения в объективности издания.

Для оценки круизных лайнеров также используются 2 довольно субъективных коэффициента – просторности (Space Ratio) и сервиса (Crew/Passenger Ratio).

Коэффициент просторности — делится тоннаж судна на количество пассажиров.

Принято считать, что если коэффициент меньше 10 — очень тесный лайнер;

  • от 10 до 20 — лайнер умеренно просторный
  • от 20 до 30 — достаточно просторный
  • от 30 до 50 — очень просторный
  • больше 50 — максимально просторный.

Все суда популярных компаний имеют Space Ratio выше 30, т.е. являются очень просторными. Посмотреть список можно здесь.

Коэффициент сервиса – количество пассажиров делится на количество членов экипажа.

Считается, что чем меньше пассажиров приходится на 1 члена команды, тем сервис должен быть выше. Наилучший сервис на лайнерах, где на 1 члена команды не более 2х пассажиров. 

У большинства лайнеров находится в диапазоне 2-3 и не превышает 4. Это достаточно спорный коэффициент, т.к. самые новые лайнеры за счёт автоматизации и внедрения новых технологий имеют меньшее количество экипажа. Но это не значит, что сервис на них хуже, чем на судах более ранней постройки. Примером может служить инновационный современный Quantum of the Seas, коэффициент сервиса которого 3,22.

Если вам интересно, где сейчас находится конкретный лайнер, можно посмотреть на сайте www.cruisemapper.com.

Узнать, какие порты посетил лайнер за последнее время и какие суда заходили в порт, можно на сайтах crew-center.com и cruisett.com.

www.cruisegid.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о