Куда ходят поезда из москвы в европу: Куда можно поехать на поезде из Москвы за границу (в Европу)

Содержание

8 городов, куда можно поехать отдыхать на поезде из Москвы – Статьи – Арриво

Наблюдая за живописными природными пейзажами, или проезжая через урбанистические виды, или просто заметив какую-то забавную жизненную сценку из окна поезда, можно проникнуться духом удивительных мест, понять некоторые местные особенности, в конечном счете, стать ближе к тем людям, что живут здесь. А разве не для этого вообще затеваются путешествия? 

Куда же можно поехать из Москвы на поезде? 

Москва – Ницца (№17/18)

Время в пути: 48 часов

Поезд Москва-Ницца уходит с Белорусского вокзала по четвергам в 12:50. Обратно из Ниццы отправляется по субботам в 20:45.

Маршрут длиной 3315 км (а это самый длинный рейс Европы) проходит через города восьми стран: Смоленск, Минск, Варшаву, Вену, Верону, Милан, Геную. От Генуи путь лежит через милые городки – Сан-Ремо, Бордигеру, Вентимиль, Ментон и Монте-Карло. Правда, долго поезд не стоит ни в одном из этих городов, и возможность наслаждаться видами этих городов есть только из окна купе.

В составе поезда вагоны класса люкс, первого и второго классов. Вагоны современные и новые, ведь состав ходит с 2011 года.

  • Кстати, если вы путешествуете большой компанией или семьей, учтите что в каждом вагоне первого и второго классов есть два смежных купе с раздвижной перегородкой между ними и если вы выкупите оба, то можно будет объединить их на время путешествия.

Сайт поезда Москва-Ницца

Москва – Париж (№23/24)

Время в пути: 39 часов

Утром в 8:42 поезд Москва – Париж уходит с Белорусского вокзала, а вечером следующего дня его пассажиры уже на Восточном вокзале Парижа. Зимой поезд курсирует три раза в неделю, летом – пять.

Он следует через Минск, Варшаву, Берлин, Ганновер, оба Франкфурта, Страсбург.

В Берлин поезд прибывает утром в 6:53.

Интерьеры вагонов люкс, первого и второго класса – близнецы интерьеров вагонов поезда Москва-Ницца.

  • Кстати, на поезда Москва-Париж и Москва-Ницца действует электронная регистрация: при посадке достаточно предъявить распечатку электронного билета или даже файл на экране планшета или телефона.

Сайт поезда Москва-Париж

Москва – Варшава «Полонез» (№09/10)

Время в пути: 19 часов

Поезд отправляется каждый день в 17:21 с Белорусского вокзала, в Варшаву «Полонез» прибывает в 09:09.

Поезд Москва-Варшава «Полонез» начал курсировать в июне 1973 года. Сейчас по маршруту через Смоленск, Минск и Брест, чередуясь через день, ходят два состава – один формируется нашей Федеральной пассажирской компанией, второй Польскими государственными железными дорогами (Polskie Koleje Państwowe). В составе поезда вагоны первого и второго классов. В поезд российского формирования иногда включают и вагон-люкс.  

Москва – Будапешт «Тисса» (№15/16)

Время в пути: 39 часов

Поезд отходит с Белорусского вокзала каждый день в 23:36. «Тисса» проводит в пути две ночи и один день, останавливаясь в Брянске, Киеве, Львове и Чопе и прибывает в Будапешт в 11:20. Вагоны его несколько старомодны, в них есть купе только первого и второго евроклассов, но это компенсируется относительно невысокой стоимостью путешествия.

  • Увы, по направлению к Будапешту поезд проезжает Карпаты ночью, и полюбоваться красивыми горными видами не получится. А вот на обратном пути вы будете проезжать горы утром и тут, если проснетесь рано, вы насладитесь видами в полной мере.

Москва – Прага (№21/22)

Время в пути: 33 часа.

Отправление из Москвы с Белорусского вокзала ежедневно в 23:34, прибытие в Прагу через день в 06:44. По дороге пассажиры поезда увидят вокзалы Вязьмы, Смоленска, Минска и Бреста.

В составе поезда вагоны только первого и второго класса евроформата РИЦ.

Москва – София (№059/60).

Время в пути: 51 час.

Поезд каждый день отправляется от Киевского вокзала Москвы в 08:37 и приходит в Софию через двое с лишним суток в 9:25. Поезд проходит через Брянск, Киев, Винницу, Львов, Вадул-Сирет, Бухарест, Плевен. Вагоны в поезде привычные отечественные СВ или купе.

  • Для путешествия этим поездом в Болгарию нужна транзитная виза Румынии. 

Москва – Хельсинки «Лев Толстой»

Время в пути 14 часов 10 минут.

Отправление с Ленинградского вокзала 22:50 ежедневно, прибытие в Хельсинки в 11:00.

В составе поезда один вагон-люкс, 6 СВ и 11 купейных вагонов, вагон-ресторан.

  • У поезда есть уникальная особенность. Отправляясь в поездку на поезде «Лев Толстой», пассажир может взять с собой автомобиль в специальном вагоне-автомобилевозе. Перевозка оформляется только «туда и обратно». Обязательны страховой полис «Зеленая карта»; шенгенская виза; водительское удостоверение (национальное), медицинскую страховку пассажира. Также на авто необходимо приклеить наклейку – знак страны («RUS»).

Москва – Пекин «Восток» (№20/19)

Время в пути 146 часов.

Международный поезд Москва – Пекин (№20) отправляется из Москвы каждую субботу в 23:55, чтобы пересечь 6 часовых поясов и прибыть в Пекин через 6 суток в 05:46. Китайская же версия поезда (№19) идет через Улан-Батор, так что пассажирам понадобится, кроме китайской, еще и монгольская виза.

В составе поезда купейные и СВ вагоны, штабной вагон и вагон-ресторан. Также, есть два прицепных вагона – Москва-Пхеньян и Москва-Забайкальск.

Все вагоны оснащены современной бесшумной системой кондиционирования, электронным информационным табло, розетками 220В и 110В (в коридоре), ТВ (в каждом купе). В этом поезде в пути сменяют друг друга два вагона-ресторана. Соответственно, при пересечении границы, меняется и кухня – с русской на китайскую и с китайской на русскую.

  • Редкие пассажиры едут этим поездом из Москвы в Пекин. В основном в Китай берут билеты из Новосибирска, Красноярска, Иркутска  – тех мест, откуда дешевле ехать поездом, чем самолетом. Многие москвичи используют этот поезд для комфортных перемещений по стране.

Кроме прямых международных поездов в Европу, РЖД отправляет еще и беспересадочные вагоны международного сообщения в Вену (Австрия), Базель (Швейцария), Братиславу,Зволен, Жилину (Словакия), Салоники (Греция), Пхеньян (КНДР), Улан-Батор (Монголия), Белград (Сербия),  

Расписания и цены на билеты

Пересечение границы на поезде

Граница с Польшей

Когда поезд идет в Европу при пересечении границы с Белоруссией пассажиров ждет таможенный контроль. У них соберут паспорта и декларации, пограничники и таможенники зададут свои вопросы и вагон отправится на смену колесных тележек – процедуру обусловленную разницей в ширине железнодорожной колеи у нас и Европе.

Вагон приподнимают (вместе с пассажирами), вытаскивают одни и ставят другие колеса. Вся эта процедура занимает часа два, после чего путешественникам возвращают документы и поезд отправляется дальше. С польской стороны пограничники вооружены переносными компьютерами и проверяют паспорта прямо в вагоне.

Граница с Китаем

Самое долгое прохождение границы – при пересечении Российско-китайской границы. Первая остановка поезда почти на шесть часов в Забайкальске. За время проверки меняют колеса под колею китайской дороги. Потом в Манчжурии поезд останавливается на пять с половиной часов для прохождения китайской границы, прицепки нового локомотива и вагона-ресторана.

Европейские вагоны

В международных поездах, кроме известных нашим пассажирам вагонов купе и СВ, часто можно встретить вагоны габарита РИЦ. Они бывают в трех вариантах исполнения.

Вагон люкс

В вагоне всего четыре двух-местных купе увеличенной площади и салон-бар.

В каждом купе индивидуальный санузел с душевой кабинкой и биотуалетом. Из мебели в купе – раскладной диван шириной 120 см, верхнее 90-сантиметровое место, кресло. Купе оснащены индивидуальным кондиционером, телевизором и DVD.

Вагон первого класса

Вагон первого класса содержит десять двухместных купе, один общий туалет и душ. В каждом, довольно узком купе, две полки, расположенные друг над другом, откидное кресло, умывальник под крышкой столика. В каждом купе кондиционер и телевизор. 

Вагон второго класса

В вагоне второго класса – одиннадцать трехместных купе, которые довольно тесны – с одной стороны три спальные полки, с другой – вешалка, лестница и умывальник. Днем всем пассажирам купе придется либо втроем сидеть на нижней полке, либо всем лежать, потому что при разложенной средней полке сидеть на нижней уже не получится.

Когда все купе занимает одна семья приспособиться еще как то можно, но путешествие с посторонними людьми в течение 35 часов в таких условиях комфортным не назовешь.

Советы

  • Если вы уже оказались в каком-нибудь европейском городе и у вас есть время и желание прокатиться по Европе на поезде, то европейская железнодорожная сеть предоставит возможность отправиться почти в любую точку континента. 
  • Карта железных дорог Европы
  • В Европе для туристов действует система EuRail или InterRail – билет для путешествий по Европе, действующий по следующему принципу: один билет – «все» поезда Европы. Например, примерно за 800 € можно купить билет который позволит пользоваться 10 дней в течение 2 месяцев поездами национальных железнодорожных компаний 23 европейских стран и в поездах некоторых частных компаний. В некоторых поездах нужно заранее бронировать место.
  • Подробное описание условий пользования, соединений, маршрутов, расписаний, бронирования и всего прочего, что касается европоездов можно прочитать на русском языке здесь.

Поезд СТРИЖ: скоростной поезд Москва — Нижний Новгород и Санкт-Петербург

Откуда

Дата отправления

Ближайшие даты:  ,  , 

Поезд «Стриж» — высокоскоростной поезд РЖД (Российских железных дорог). Является адаптированным к России проектом испанского поезда Talgo (Тальго), который с успехом используется на железных дорогах Европы.

Маршруты поезда Стриж

Москва — Нижний Новгород — Москва

Поезда «Стриж» курсируют между Москвой и Нижним Новгородом с 1 июня 2015 года. Расписание движения предусматривает 5 ежедневных рейсов. Время в пути составляет менее 4 часов.

ВАЖНО! С 29 мая 2021 года все поезда «Стриж» отправляются и прибывают в Москве на новый железнодорожный вокзал Восточный, расположенный на станции Черкизово Московской кольцевой железной дороги.

Москва — Берлин — Москва

В столицу Германии скоростные поезда «Стриж» были запущены 17 декабря 2016 года и следовали с периодичностью 2 раза в неделю.

Маршрут поезда проходит с остановками в еще двух европейских столицах — Минск (Беларусь) и Варшава (Польша).

Весной 2020 года из-за ограничительных карантинных мер движение поездов «Стриж» из Москвы в Берлин было отменено на неопределенное время.

Моска — Санкт-Петербург — Москва

Ночные поезда «Стриж» между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют частотой 1 раз в 4 дня. Особенностью маршрута является тот факт, что это единственный поезд в Санкт-Петербург, отправляющийся с Киевского вокзала Москвы.

Санкт-Петербург — Самара — Санкт-Петербург

Начиная с 21 августа 2020 года скоростные поезда «Стриж» курсируют из Санкт-Петербурга в Самару и обратно. Время в пути занимает всего 18 часов. Маршрут поезда проходит через такие крупные города, как Москва (Восточный ЖД вокзал), Владимир, Нижний Новгород, Саранск.

Детальное расписание поезда Стриж

Билеты на поезд Стриж

Купить билет на поезд Стриж возможно в любой железнодорожной кассе, а также в онлайн-агенствах, продающих билеты РЖД.

Купить билет на поезд Стриж

Пассажирский салон поезда Стриж

Составы поездов Стриж отличаются в зависимости от маршрута. На коротких маршрутах (таких как Москва — Нижний Новгород) поезда состоят из сидячих вагонов 1-го и 2-го классов, а также спальных вагонов класса Люкс. На дальних маршрутах в состав поезда включаются спальные купейные вагоны (2-й класс) и вагоны СВ (1-й класс). Кроме того, в составе имеются вагон-ресторан, вагон-буфет, технические вагоны.

Каждый пассажирский вагон оснащен системой кондиционирования воздуха, системой электрического воздушного отопления. Внутри каждого вагона имеется экологически чистый туалетный комплекс. В люкс-вагонах в каждом купе установлены санузлы и душевые кабины. В поезде также предусмотрены купе для проезда инвалидов-колясочников.

Схема вагонов поезда Стриж

Конструкция поезда Стриж

В связи с тем, что ширина железнодорожного полотна в России шире европейских аналогов, предусмотрена конструктивная возможность перехода с одной колесной пары на другую. При этом колесные блоки располагаются между вагонами. Вентиляционная система, система обогрева поезда, а также электричество проведены под крышей вагонов поезда.

Уникальной особенностью «Стрижа» также является система маятникового наклона кузова. Она позволяет поезду проходить повороты малого радиуса на больших скоростях при минимальном воздействии на пассажиров.
Длина вагонов «Стрижа» почти вдвое короче стандартных российских, их высота также меньше привычной.

Характеристики поезда Стриж

Количество вагонов в составе – 20, 10

Вместимость (пассажиров) – 414 (в 20 вагонах), 216 (в 10 вагонах)

Длина вагона (м) – 13,5

Ширина вагона (м) — 2,96

Ширина колеи (м) — 1,52.

Материал конструкции вагона — алюминий

Конструкционная скорость (км/ч) — 200

Эксплуатация поезда Стриж

После подписания договора на поставку в Россию семи поездов производства компании Patentes Talgo S. L. на базе пассажирского вагонного депо Москва – Киевская была произведена глобальная реконструкция. Три из шести путей депо предназначены теперь для обслуживания высокоскоростных поездов Talgo. На двух путях установлены эстакады со специальным освещением. Диагностическое оборудование позволяет выявлять дефекты в подвижном составе. В помещении депо смонтирована вытяжная система, которая позволяет безопасно выводить выхлопные газы из технических вагонов поезда. По условиям контракта РЖД закупает только вагонный состав поезда Talgo. В качестве локомотива будут использоваться российские электровозы ЭП20.

Фото поезда Стриж

Финляндия сокращает один из последних поездов между Россией и ЕС

Поезд Allegro, который доставляет пассажиров из Санкт-Петербурга в Россию в Хельсинки.

Такимото Марина/SOPA Images/LightRocket/Getty Images

Рейтер —

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_331964BB-200E-049B-5C96-CFA60BD293B2@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Национальный железнодорожный оператор Финляндии заявил в пятницу, что в понедельник приостановит движение между Хельсинки и Санкт-Петербургом в России, закрыв железнодорожное сообщение между Россией и Европейским союзом.

Оператор VR заявил, что финское государство сообщило ему, что более нецелесообразно запускать сервис, известный как Allegro, в свете санкций, введенных против России после ее вторжения в Украину.

«Поэтому мы временно приостанавливаем движение», — заявил Топи Симола, глава отдела пассажирских перевозок VR.

В кратком заявлении РЖД говорится, что им известно о решении Финляндии из-за санкций.

Поезда из России в столицу Финляндии Хельсинки в последние недели были забиты россиянами, поскольку некоторые из них использовали его, чтобы срочно покинуть страну, а взаимное закрытие воздушного пространства прервало авиасообщение между Россией и ЕС.

ПРЯМЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ: Россия вторгается в Украину

Граница между Финляндией и Россией остается открытой для пересечения на личном автомобиле.

Россия отменила свои маршруты пассажирских поездов в страны ЕС в 2020 году из-за ограничений Covid-19, включая «Лев Толстой», российский поезд, который раньше ходил из Москвы в Хельсинки через Санкт-Петербург.

Финский поезд Allegro был одним из последних железнодорожных путей между Россией и ЕС.

Российские поезда по-прежнему курсируют туда и обратно через Литву между Москвой и российским эксклавом Калининградом. Но с 28 февраля в Литве не пускают на посадку и высадку российских пассажиров.

Титти Туппурайнен, министр Финляндии, отвечающий за государственные холдинги, сказал Рейтер, что одной из причин сохранения движения поездов Allegro до сих пор было желание позволить финнам, находящимся в России, вернуться домой.

«Теперь очевидно, что ситуация для Allegro изменилась, и продолжение движения Allegro больше нецелесообразно с точки зрения государственного владельца», — написала она в заявлении по электронной почте.

Поезда Москва-Санкт-Петербург: билеты на скоростные поезда

Rail Ninja — это служба бронирования билетов на поезд через Интернет. Он не является железнодорожным перевозчиком, не владеет поездами и не управляет ими, а также не представляет официальный веб-сайт какой-либо железнодорожной компании. Это коммерческий бизнес, который упрощает бронирование билетов на поезд в Интернете.

1 тыс.+ маршрутов по всему миру

20+ способов

Круглосуточная помощь

Кратчайшее время в пути:

3 ч 30 м

Максимальное время в пути:

8 ч 56 м

Минимальная стоимость билета на поезд:

Ср. ежедневные отправления:

22

Самое раннее отправление:

00:20

Последнее отправление:

23:55

Открыть карту

Информация о поезде Москва-Санкт-Петербург

Планируете поездку из Москвы в Санкт-Петербург? Откройте для себя Россию с лучшей стороны и выберите наиболее удобный вариант поездки на поезде Москва — Санкт-Петербург. Прямые скоростные поезда «Сапсан» РЖД отправляются с Ленинградского вокзала в Москве и доставляют вас на Московский вокзал в Санкт-Петербурге за 4 часа, развивая максимальную скорость 155 миль в час.

Регулярные ночные поезда дают возможность с комфортом преодолеть расстояние за 8 часов. Ежедневно отправляется до 16 рейсов в зависимости от дня недели.

Вы можете ознакомиться с подробным расписанием поездов Москва-Санкт-Петербург и забронировать железнодорожные билеты с помощью Rail Ninja, кураторского планирования маршрута, экспертной платформы онлайн-бронирования для европейских поездов.

Станции прибытия и отправления в известных российских столицах спроектированы известным архитектором Константином Тоном.

Путешествуя из Москвы, вы отправляетесь с Ленинградского вокзала. Отправьтесь в виртуальный тур.

Вокзалы ранее были переименованы и в настоящее время называются Ленинградский (поскольку большинство поездов, отправляющихся с этого московского вокзала, идут в сторону Санкт-Петербурга, который ранее назывался Ленинградом) и Московский (поскольку основное направление — в столицу).

Архитектурный стиль станций напоминает итальянский ренессанс с большими окнами первого этажа и итальянскими деталями, а также пилястрами и колоннами. Обе станции имеют высокую башню с часами.

Железнодорожные вокзалы были построены по одному проекту, поэтому они идентичны и имеют преимущества простой навигации и меньшего риска заблудиться. Путешественникам предлагается посмотреть виртуальные видеоролики по станциям, чтобы лучше подготовиться к путешествию.

По пути в Санкт-Петербург вы прибываете на Московский вокзал. Посмотрите вокруг в нашем видео.

 

Как лучше добраться из Москвы в Санкт-Петербург?

Поскольку между двумя российскими столицами регулярно курсируют дневные и ночные поезда, проезд по железной дороге является наиболее популярным вариантом на маршруте. Самый быстрый поезд, соединяющий Ленинградский и Московский вокзалы, — это легендарный «Сапсан», который доставит вас из пункта А в пункт Б чуть менее чем за 4 часа.

Где находится вокзал Сапсан в Москве?

Тем, кто решил добраться из Москвы в Санкт-Петербург на скоростном поезде «Сапсан», стоит начать свое путешествие с Ленинградского вокзала, расположенного в самом сердце российской столицы.

Расписание поездов Москва-Санкт-Петербург

Тип поезда

Самый быстрый рейс

Самый длинный рейс

Самый ранний

Последний

Отправление

Утренние поезда

0 9003 3 0 2 8 часов 39 минут

00:20

09:40

8

Дневные поезда

3 ч. 45 мин.

6 ч. 59 мин. 002 Вечерние поезда

3 ч 41 мин

7 ч 17 мин

18:45

20:50

4

Ночные поезда 003

21:55

23:55

4

Поезда Москва — Санкт-Петербург Маршрут

Марка

Тип поезда

Время в пути

Цена от

Отправление

Рейтинг

РЖД

7 70 мин3

Ночной поезд 9000

2

САПСАН

Скоростной поезд

3 ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *