Крым мост через керченский пролив: Мост через Керченский пролив — Российская газета

Мост через Керченский пролив — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

20.02.2023Происшествия

Движение по Крымскому мосту полностью восстановлено после аварии

14.02.2023Экономика

Росавтодор: Движение легковушек и автобусов по левой стороне Крымского моста запустят до конца февраля

31.01.2023Экономика

Движение по обеим сторонам Крымского моста запустят в марте

26.01.2023Экономика

Хуснуллин: Установка последнего пролета на Крымском мосту запланирована на 31 января

24.01.2023Экономика

Автомобильное движение по Крымскому мосту будет ограничено 25 и 26 января

18.01.2023Экономика

Минтранс: Крымский мост перекроют для ремонта на несколько часов 20 января

20. 02.2023Происшествия

Движение на Крымском мосту после ДТП пока не открыто

31.01.2023Экономика

На Крымском мосту возобновилось автомобильное движение после ремонта

26.01.2023Экономика

Автомобильное движение по Крымскому мосту восстановили раньше срока

15.01.2023Экономика

Автомобильное движение на Крымском мосту временно закроют 17 января

12.01.2023Экономика

Автодорожную часть Крымского моста временно закроют из-за ремонта

10.01.2023Экономика

На Крымском мосту досрочно возобновили движение автотранспорта

08.01.2023Экономика

Крымский мост закроют для автотранспорта 10 января из-за ремонта

06.01.2023Экономика

Два первых пролета автомобильной части Крымского моста заменят в январе

31. 12.2022Экономика

В пробке перед Крымским мостом волонтеры начали раздавать воду

30.12.2022Экономика

На подъезде к Крымскому мосту образовалась пробка из 1200 машин

21.12.2022Экономика

Минтранс: Автомобильное движение по Крымскому мосту восстановлено досрочно

20.12.2022Экономика

Движение по Крымскому мосту ограничат для продолжения ремонта

16.12.2022Экономика

На Крымском мосту 19 декабря ограничат автомобильное движение

15.11.2022Экономика

Движение машин по Крымскому мосту будет приостановлено

08.11.2022Экономика

Хуснуллин назвал дату монтажа еще одного пролета на Крымском мосту

31.10.2022Экономика

Паромы перевезли через Керченский пролив более 23 тысяч пассажиров

29. 10.2022Экономика

Движение по Крымскому мосту может быть затруднено из-за технологических работ

08.10.2022Происшествия

«Гранд Сервис Экспресс» сообщил, какие поезда отменены из-за ЧП на Крымском мосту

08.10.2022Происшествия

На кубанской стороне Крымского моста подготовили 650 мест для автомобилей

08.10.2022Происшествия

Оперштаб: Шторм мешает организовать переправу через Керченский пролив

Главное сегодня

  • Путин: Россия с уважением относится к инициативам КНР по мирному урегулированию на Украине

  • Путин потребовал пресекать любые попытки раскачать общество

  • Сохранение «неувядающей дружбы» и воплощение «подлинной многополярности». Главное из статьи Си Цзиньпина в «Российской газете»

  • Россия в январе заняла первое место по поставкам газа в Китай

  • Курс биткоина превысил 28 тысяч долларов впервые с июня

  • Volkswagen подтвердил работу над самым дешёвым электрокаром

На Крымском мосту восстановили движение почти всех видов транспорта

09 октября 2022 20:05 Анна Сорокина, Яна Щербатая

Тщательно спланированная диверсия на Крымском мосту. Взрыв и пожар. Идут работы по восстановлению движения.

В субботу утром проведена вражеская диверсия на Крымском мосту. Сухие строки сообщения Национального антитеррористического комитета России описывают факты так: «Сегодня в 6 часов 7 минут на автомобильной части Крымского моста со стороны Таманского полуострова произошел подрыв грузового автомобиля, повлекший за собой возгорание семи топливных цистерн железнодорожного состава, следовавшего в направлении Крымского полуострова. Произошло частичное обрушение двух автомобильных пролетов моста. Арка над судоходной частью моста не повреждена. На месте происшествия принимаются меры по установлению обстоятельств взрыва и устранению его последствий».

Понятно, что это хорошо подготовленный и спланированный террористический акт. Ясно, что это была сложная операция, ведь нужно было запустить грузовик параллельно железнодорожному составу и рассчитать мощность взрыва так, чтобы цистерны ГСМ воспламенились. Поезд чуть не доехал до главной арки моста, где как раз судоходный пролет. Эта конструкция, к счастью, цела. Два автомобильных пролета рухнули. Одна нитка автомобильного моста жива – в сторону Краснодарского края. Пожар потушен быстро. Железнодорожное движение восстановлено. Автомобили пока едут по одному из двух дорожных полотен. Быстро – уже днем в субботу – налажена паромная переправа для грузовиков.

По распоряжению президента России назначена правительственная комиссия, куда вошли федеральные министры, силовики и главы двух регионов – Крыма и Краснодарского края. Кроме того, Путин подписал указ «Об усилении мер защиты транспортного перехода через Керченский пролив, электросетевого энергомоста и магистрального газопровода «Краснодарский край – Крым». Отныне за безопасность Крымского моста отвечает ФСБ. Что сейчас по обе стороны Керченского пролива?

На Крымском мосту активно идут работы. Визуальное обследование конструкции завершено. Целостность опор на глубине осмотрели водолазы. Специалисты разных профилей проводят инструментальное обследование.

«Кроме инструментального обследования проведем еще тест на нагрузку. Есть такой механизм, когда мы загоним технику и проверим, насколько несут несущие конструкции, после этого скажем точные сроки восстановления», – отметил Марат Хуснуллин – заместитель председателя правительства.

Стройматериалы уже заказаны. «Работы будут организованы в круглосуточном режиме. Люди уже все подтянулись. У нас проектировщики, строители – все, кто задействован в этом вопросе, они уже либо занимаются этой работой, либо находятся в пути», – заверил Хуснуллин.

Автомобильное движение по Крымскому мосту запущено по обеим полосам, реверса теперь нет, встречным потокам не приходится пропускать друг друга. Движение активное, поток идет со скоростью 90 километров в час. Превышать скорость и уж тем более останавливаться здесь категорически запрещено. Сбрасывают скорость водители только возле места ЧП, чтобы посмотреть на работу специалистов.

А перед Крымским мостом на кубанском берегу автолюбители ждут разрешения на проезд.

Перед въездом на Крымский мост нужно ждать, пока партия автомобилей пройдет проверку. Пропускают по сто автомобилей за раз. Чтобы увеличить пропускную способность, на работу вызвали больше проверяющих. На каждый транспорт они должны тратить не больше двух минут.

Валерий Мчедлишвили прибыл из Воронежа. О ЧП узнал уже в пути. За несколько километров до моста. Однако он решил не разворачиваться: в Крыму ждут посылки, которые Валерий собрал для военнослужащих и добровольцев. На переднем сиденье – особо важная посылка для военнослужащих, папка с детскими письмами.

Железнодорожное сообщение на мосту – как грузовое, так и пассажирское – открыто полностью. Больше тысячи пассажиров уже доехали в свои пункты назначения. «О нас заботились, нас посадили в автобус, отвезли в дом отдыха, там покормили. Хотели оставить нас там ночевать, но все заработало, нам предложили ехать дальше», – рассказывают пассажиры.

Проезд по мосту пока открыт не для всех видов транспорта. Специалисты должны подтвердить, что поврежденный участок способен выдержать тяжелую технику.

Большегрузы пока на Крымский мост не пускают. На накопительных площадках они дожидаются своей очереди на паром. За сутки парковки, а их в районе моста несколько, приняли больше тысячи машин, часть из них уже переправили на крымский берег.

На берегу кубанском их ожидание стараются скрасить местные жители. За готовку взялись домохозяйки, кормят по-домашнему вкусно.

В Краснодарском крае перехватывающие парковки организованы на развилке Тамань – Волна около поселка Тамань и в поселке Ильич.

Как только специалисты определят возможности несущих конструкций моста, грузовые автомобили смогут вернуться на Крымский мост. А пока пускать туда будут лишь те большегрузы, которые будут подвозить стройматериалы, необходимые для ремонта.

Наша съемочная группа проезжает под арками Крымского моста. Мы видим, что конструкции во время вчерашнего взрыва не пострадали. Сейчас движение запущено по двум полосам, невесомое, как это было раньше. Вот навстречу нам проезжают машины, едут в Крым.

Мы едем в сторону Краснодарского края. Нанесли временную оранжевую разметку, которая обозначает, что обгон на всем протяжении моста запрещен. И вот мы подъезжаем к месту взрыва. Это совсем недалеко от арок. Видно, что дорожное полотно – две полосы – упали в море. Сейчас здесь работает Следственный комитет. С другой стороны – железнодорожная ветка, на ней видны следы вчерашнего пожара. Горели цистерны.

После запуска движения по двум полосам ждать своей очереди автомобилисты будут меньше. На подъездах к мосту – обязательный досмотр абсолютно для всех машин. Пока по Крымскому мосту проехать могут только легковые автомобили. Для фур и пассажирских автобусов открылась паромная переправа.

В порт Керчь заходит большой паром «Лаврентий». Накануне вечером он вышел из Ейска. Именно этот паром будет перевозить через Керченский пролив крупногабаритные грузовые машины. Лаврентий вмещает до 30 фур и будет курсировать между попом Керчь и портом Кавказ. На переправу большегрузы приезжают партиями, чтобы не создавать пробок на улицах Керчи.

«Первоочередно у нас движутся автобусы большие с пассажирами и транспортные средства, которые перевозят медикаменты и скоропортящиеся продукты», – отметил Николай Лукашенко – врио министра транспорта Крыма.

Здесь все пассажиры, машины и водители тоже проходят досмотр. Остальные ждут очереди на временной стоянке. Ее организовали на территории бывшего керченского аэродрома. Здесь водителям раздают еду и воду.

С другого керченского порта паромы перевозят небольшие грузовые машины и пассажиров без транспорта.

«Паромная переправа будет работать бесплатно. То есть будет субсидироваться из федерального бюджета, поэтому перевозка не грузов, не автобусов в данном случае, не легковых автомобилей на паромной переправе стоить людям ничего не будет», – заявил глава Крыма Сергей Аксенов.

Паромная переправа еще до строительства Крымского моста перевозила транспорт из Керчи в Краснодарский край. Три года назад паромы законсервировали. Но нужная инфраструктура сохранилась. Переправу запустили меньше чем за сутки.

«Огромная благодарность нашему экипажу. Собрались буквально в течение получаса и начали проводить проверки всех систем судна. Титанический труд, колоссальный. Хочется отметить и все контролирующие органы, которые работают на территории порта. Быстро все делают, помогают», – сказал Юрий Черненко, директор Керченского торгового порта.

Из Керчи паромы отходят не только с грузовыми и легковыми автомобилями, но есть также и пассажирские катера. Вот такие будут отправлять людей в сторону Краснодарского края. И отправится в путь он, как только полностью заполнится пассажирами.

На Крымском мосту восстановлено движение почти всех видов транспорта. Запущено железнодорожное сообщение. Поезда беспрепятственно едут в обоих направлениях. Добраться на другой берег можно на любом транспорте. Связывает Крым и материк теперь и сухопутное направление – через Запорожскую область и Донецкую народную республику.

политика диверсия Крымский мост движение общество новости Самое читаемое

Крымский мост отремонтирован и вновь открыт на шесть месяцев раньше запланированного срока

Крымский мост был отремонтирован и вновь открыт для движения после октябрьского взрыва, в результате которого, по данным России, несколько пролетов рухнули в воду.

По предварительным данным после взрыва, ремонтные работы не будут завершены до июля 2023 года. На этой неделе вице-премьер России Марат Хуснуллин заявил: «Несмотря на теракт, движение по мосту было восстановлено за 57 дней. В нормальных условиях на такую ​​работу ушло бы около года».

Крымский мост — это 19-километровое автомобильное и железнодорожное сообщение через Керченский пролив между Краснодаром на материковой части России и Керчью в аннексированном Крыму, которое открылось в 2018 году. Говорят, что сооружение стоимостью 2,7 млрд фунтов стерлингов было любимым проектом президента России Владимира Путина. , который объявил о своем намерении построить его в течение нескольких недель после вторжения в Крым в марте 2014 года. Ускоренное строительство началось в 2015 году и завершилось чуть более чем за три года.

Это важное звено для России в продолжающейся войне, так как оно позволяет ей отправлять подкрепления и припасы для своих военных действий в Украине.

Причина октябрьского взрыва не была объяснена, но она была достаточно серьезной, чтобы вызвать катастрофическую аварию, в результате которой несколько пролетов упали в воду внизу, а огонь распространился на поезд с цистернами на соседнем железнодорожном мосту. Несмотря на то, что Украина не взяла на себя ответственность за взрыв, Украина праздновала обрушение, а Россия назвала это терактом.

Легкое движение возобновилось на стороне моста, которая все еще стояла почти сразу, но интенсивное движение не использовало переход. России пришлось прибегнуть к отправке грузов через ограниченное паромное сообщение, и восстановление работы моста было приоритетом.

Все четыре разрушенных пролета нуждались в замене. К концу октября 2022 года плавучие краны убрали четыре разрушенных пролета и другой мусор, расчистив путь для начала строительства.

Изображения, полученные из российских источников за ноябрь и декабрь, показывают прогресс. По словам Эндрю Барра, научного сотрудника отдела гражданского строительства факультета гражданского строительства Университета Шеффилда, исследователя динамики взрывов и ударов, поврежденные бетонные подушки на опорах должны были быть удалены и заменены в качестве первого шага. Они поддерживают подшипники, которые, в свою очередь, поддерживают и обеспечивают некоторую поддержку настилам моста.

Затем сборные участки проезжей части были вывезены на площадку на бортовых транспортерах. Барр считает, что простота конструкции, вероятно, способствовала быстрому производству этих секций. Краны, установленные на неповрежденных участках моста, подняли их на место. Затем эти участки были отделаны асфальтовым покрытием, освещением, перилами и дорожной разметкой.

Барр сказал: «Мост, безусловно, был отремонтирован намного быстрее, чем сроки, обычные для гражданских инженерных проектов, но приоритизация ресурсов и управление рисками, связанные с восстановлением военного/политического актива, существенно меняют ситуацию, особенно в стране, находящейся в состоянии войны.

«Я не уверен, в какой степени были проведены структурные проверки существующих бетонных опор. Основной риск для них будет заключаться в том, что небольшие трещины, образовавшиеся во время взрыва и обрушения палуб, позволят проникнуть морской воде и вызвать коррозию стальной арматуры. Оценка могла заключаться в том, что какое-либо повреждение вряд ли повлияет на безопасность конструкции в краткосрочной перспективе, а восстановительные работы запланированы на более поздний срок».

В декабре Кремль разместил видео, на котором Путин посещает мост для обновления. В ролике показано, как Путин едет по якобы отремонтированному мосту, но это не совсем ясно.

На видео на заднем плане виден железнодорожный мост, который все еще сильно поврежден пожаром. Возможно, железнодорожный мост нуждается в восстановительных работах, поскольку возгорание танкера на мосту потенциально ослабило стальные балки конструкции. Обновленной информации о состоянии железнодорожного сообщения не поступало.

Нравится то, что вы прочитали? Чтобы получать ежедневные и еженедельные информационные бюллетени New Civil Engineer, нажмите здесь.

криминаккрымский мосткрымский мостРоссия 2023-01-26

Теги: крым крымский мост крымский мост Россия

Статьи по теме

Мост слишком далеко: почему взрыв на ключевом крымском звене сулит России плохо | Российско-украинская война Новости

Нападение на мост через Керченский пролив показало, что нигде в Украине Россия не является неуязвимой.

Несмотря на усиленную охрану, инновационные средства защиты и ужасные предупреждения о возмездии в случае нападения, этот символ российской гордости и инженерной мысли — самый длинный мост в Европе длиной 19 км (12 миль) — был серьезно поврежден в результате того, что, по словам России, было заминировано украинским грузовиком.

Нелегкая цель

Мост — стратегическая артерия снабжения и логистики не только для Крыма, но и для российских войск на юге Украины — жизненно важен для военных действий и поэтому был очевидной целью для украинских военных планировщиков.

У Украины было мало способов нанести успешный удар; либо его оружие не имело дальности действия, либо было недостаточно мощным, чтобы нанести долговременный ущерб мосту из стали и бетона стоимостью 3,6 миллиарда долларов.

ВВС Украины теоретически могли атаковать его, но им пришлось бы иметь дело с российскими С-300 и, что еще хуже, с новейшими ракетными батареями С-400, которые охраняют пролет. С украинскими беспилотниками ТБ2 дела обстоят не лучше. Их легкое вооружение больше подходит для уничтожения техники и командных пунктов, чем для разрушения железобетонных конструкций.

Вокруг моста были усилены русские оборонительные сооружения для усиления уже имеющихся батарей ПВО. Опасаясь ракетных ударов с суши или моря, баржи, украшенные радиолокационными отражателями, пришвартовались перед ним, лицом наружу.

Они предназначены для создания ложного радиолокационного профиля моста в надежде сбить с толку любые летящие ракеты с моря.

Густой дым также был испытан как способ скрыть форму мостика и помочь замаскировать радиолокационные и инфракрасные профили мостика, используемые некоторыми типами высокоточных боеприпасов и современных крылатых ракет.

Эти новшества — в сочетании с интенсивным патрулированием элитными войсками, боевым воздушным патрулированием, присутствием поблизости ударных вертолетов плюс вероятность появления поблизости подразделений радиоэлектронной борьбы — все это в совокупности позволило создать мощную защиту одной из самых ценных целей конфликт.

Проникновение через все эти защиты чем-либо, что могло быть достаточно большим, чтобы повредить массивную конструкцию, представляло собой серьезную проблему.

Тем не менее, сильный взрыв в субботу разрушил участок автодорожного моста и серьезно повредил железнодорожную ветку. Хотя ремонт начался почти сразу, его влияние на военные действия России — и на психику россиян — было существенным.

Большая часть логистики, снабжающей южный фронт России, которая сосредоточена вокруг города Херсон, проходит через Крым. Ущерб, нанесенный этому жизненно важному маршруту, окажет серьезное влияние на осажденные российские силы, уже стесненные украинским контрнаступлением.

С точки зрения пропаганды это был огромный подъем морального духа украинцев и шок для российских гражданских лиц, уже оправившихся от воздействия недавно объявленной мобилизации войск.

Ущерб самому президенту Владимиру Путину нанесен значительный. С большой помпой он сам открыл Крымский мост в 2018 году, проехав через пролив на грузовике. Близкий друг и союзник построил мост, и нападение, которое произошло через день после 70-летия Путина, заставило многих россиян открыто сомневаться в эффективности его ведения войны.

Восстание партизана

После атаки Россия усилила охрану моста, передав ответственность ФСБ, российской службе внутренней безопасности. Также были усилены меры безопасности на других объектах критической инфраструктуры, таких как склады ГСМ и сортировочные станции.

Интенсивные проверки безопасности водителя грузовика и маршрута, по которому он проехал до пересечения моста, пока не дали мало информации, которая была обнародована. Несмотря на эти усилия, активность партизан на территории, удерживаемой Россией, продолжает расти.

С самого начала вторжения украинцы, сражающиеся с российскими войсками на оккупированных землях, несут ответственность за убийства местных лидеров, которые, как считается, сотрудничают с Москвой.

Отдельные атаки становятся все более эффективными, поскольку эти группы начали координировать свои действия с военным командованием Украины. Спорадические атаки теперь становятся более целенаправленными и преднамеренными как часть общей стратегии.

Украинские силы специальных операций обучают, консультируют и вооружают партизанские отряды, обучают их искусству диверсий, тактике нападения и бегства, тайной связи и умению оставаться скрытым среди населения, сея хаос на врага.

Это обучение начало приносить плоды. Партизанские атаки участились после того, что Россия назвала аннексией в сентябре четырех украинских территорий. В Херсоне партизанская активность также взяла на себя роль наблюдения: корректировщики отслеживали передвижения российских военных и сотрудников службы безопасности, а затем информация передавалась украинским военным.

По сообщениям украинских СМИ, в результате одного теракта на прошлой неделе пять сотрудников ФСБ и два высокопоставленных российских военных были убиты при нападении на гостиницу в городе Херсоне.

Партизаны действуют не только в Херсоне. Есть сообщения о том, что группы сопротивления находятся также в важном железнодорожном городе Мелитополе, а в городе Новая Каховка сообщается об активности.

Город важен по нескольким причинам. Он расположен на реке Днепр рядом с плотиной, а также в устье Северо-Крымского канала, необходимого для снабжения пресной водой 85 процентов территории Крыма. Этот канал был заблокирован Украиной после принудительной аннексии полуострова Россией в 2014 году, и его восстановление было стратегической целью России в войне.

Путин и южный фронт

Несмотря на значительные успехи украинских войск в Донецке и Луганске на востоке, южный фронт зависит от российской тактической картины, которая ухудшается с каждым днем. Более 20 000 российских солдат застряли на другом берегу Днепра.

Украинское контрнаступление медленно разрушает этот русский котел, а села и города на северной и западной сторонах неуклонно переходят в руки украинцев. Медленное отступление России было преднамеренным, а не безумным броском в поисках безопасности, как в Донецке, где российские войска полностью покинули свои позиции.

Широкая река за их спиной с небольшим количеством переходов, если они вообще есть, в сочетании с ужесточением наказаний за дезертирство и несанкционированное отступление заставили российские силы сосредоточить свои силы на создании более эффективных оборонительных позиций и всегда иметь укрепленный район, куда они могли бы отступить, если битва не закончится. не идти своим путем.

Бои идут интенсивно, и хотя русские силы такого размера могут какое-то время жить за счет земли и местного населения, их боеприпасы и замену оружия необходимо доставлять с баз материально-технического снабжения за рекой. Нападение на мост через Керченский пролив значительно ослабило эту линию снабжения и усугубило и без того мрачную картину.

Большинство мостов через Днепр были обстреляны украинскими дальнобойщиками и разрушены. Вертолеты снабжения, пытавшиеся добраться до российского анклава, были атакованы, а баржи, набитые столь необходимыми припасами, потоплены.

Давление извне и изнутри

Путин объявил обстрел моста «террористическим актом» и в ответ скоординировал авиаудары по объектам Украины, в том числе по Киеву.

Взрыв моста придаст смелости партизанам и группам сопротивления на оккупированных территориях, а атаки, вероятно, станут более частыми и масштабными. Стремление Украины нанести удар по чрезмерно растянутым путям снабжения России принесло настоящие дивиденды, поскольку ее чрезмерная зависимость от железнодорожного транспорта значительно облегчает работу украинского партизана.

Давление со стороны этих групп будет нарастать и может стать чем-то большим, чем просто раздражителем для российских военных, которым придется отвлекать столь необходимые силы для охраны этих районов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *