Кривой дом в вене: Вена: дом Хундертвассера. Подробный обзор дома и принципов эпатажного архитектора: kolllak — LiveJournal

Вена: дом Хундертвассера. Подробный обзор дома и принципов эпатажного архитектора: kolllak — LiveJournal

В Вене тысячи интересных мест: дворцы, церкви, музеи, площади, парки. Но почти каждый турист обязательно выходит за пределы центра Вены, чтобы полюбоваться на одно необычное здание, которое является одной из самых фотографируемых достопримечательностей столицы Австрии. Я не стал исключением и в первый день вышел за пределы Ринга, чтобы посмотреть на знаменитый дом Хундертвассера. Сразу скажу, что здание произвело впечатление, поэтому, как и в случае с Домом-кораблем в Амстердаме, я решил выделить на Хундертвассера отдельный рассказ.

Дом построен по проекту австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. Строительство необычного жилого комплекса велось с августа 1983 года по октябрь 1985 года. Проект реализовали совместно с архитектором Йозефом Кравиной. Кравина очень обижается, когда, говоря о доме, забывают его фамилию. На этапе строительства они переругались с Хундертвассером, и достраивал дом уже другой архитектор с запоминающейся (в отличие от Хундертвассера) фамилией Пеликан. И только после смерти Хундертвассера Кравина выиграл в суде дело, чтобы дом назывался и его именем. Не думаю, что Кравина прочитает мой блог и подаст на меня в суд, поэтому буду дальше называть их творение домом Хундертвассера

Хундертвассер был личностью неоринарной и даже слегка фриковой. Например, я прочитал, что он всегда носил разные носки. А на вопрос: «Чой-то у вас носки разные?», отвечал: «А чой-то у вас одинаковые?». Любил выступать… голым, писал разные эпатажные манифесты, боролся за экологию. При этом был весьма успешен и востребован, как архитектор.

Но вернемся к его дому в Вене. Дом на Левенгассе стал воплощением всех принципов архитектора:

1. Каждый человек имеет право выкрасить этаж, на котором живет, в свой любимый цвет. Один сосед красит стену в жёлтый, второй — в синий, третий — в фиолетовый.

2. Каждый должен сделать себе такое окно, какое ему нравится. И вот перед нами дом с окнами большими и маленькими, со стёклами прозрачными и зеркальными.

3. Никаких прямых линий. Полы в доме должны быть слегка кривые — тогда человек будет чувствовать себя в гостиной, как на лужайке в лесу.

4. В городских квартирах должны обитать не только люди. Рядом с ними должны жить и работать, выделяя кислород, соседи-деревья. В Вене в Доме Хундертвассера на Лёвенгассе деревья зеленеют и разрастаются на крыше и на балконах. В идеале, каким его видел художник, человек должен предоставить дереву отдельную комнату. Корень в квартире, крона прорастает через всегда открытое окно в мир, а по стволу сбегают капли дождя.

5. Золотые луковицы куполов — это круто. Хундертвассер украшал ими свои постройки и говорил, что, если человек живёт в таком доме, он чувствует себя королём.

Видите купола, как в наших православных церквях, на крыше здания?

Богатые и могущественные люди, люди со вкусом всегда имели башни. Но для современного среднего человека иметь башни, особенно золотые – новинка. Дальше я буду приводить цитаты из Манифестов Хундертвассера без кавычек, думаю по накалу ненависти к прямым линиям и страсти вы поймете, кто автор.

Архитектура должна возвышать человека, не унижать, угнетать и порабощать его. Золотая луковичная башня на вашем собственном доме поднимает статус жильца до статуса короля. Страдания серой массы закончились. Золотой век наступил.

Хундертвассер очень котировал колонны. Дадим слово самому художнику.

Против болезни современной архитектуры – далеко выступающих козырьков, балконов и частей зданий – у нас есть только одно средство защиты: колонны. Нависающие части здания без поддержки, возможно, призваны продемонстрировать смелость архитектора и инженера, но они только создают беспокойство для тех, кто встает под ними. Иногда подобная “плавающая архитектура” рушится, как в Берлинском конгресс-холле.

Колонна – важный элемент западной архитектуры. Рядом с колонной чувствуешь себя, как под деревом. Колонна должна быть красивой и красочной и блестеть во время дождя и в лунном свете сама собой.

Хундертвассер оставил на одном фасаде кусок классической архитектуры. Он преследовал несколько целей, от рациональной — показать, как уныла привычная прямолинейная архитектура на фоне его дома, до немного сумасшедшей идеи — сделать приманку для приведений, которые тут раньше обитали.

По мнению Хундертвассера, дома состоят не из стен, а из окон. Так он спроектировал для дома 13 разных типов окон, отличающихся размером, цветом и формой. Некоторые пишут, что все окна разные, но это не так. Посмотрите на картинку, видно, что хотя они разнообразные, но есть несколько повторяющихся типов.

Некоторые люди говорят, что дома состоят из стен. Я говорю, что дома состоят из окон. Апартеид оконных рас должен быть остановлен. Повторение одинаковых окон рядом друг с другом и друг над другом, по сути, является признаком концентрационных лагерей.

Сам автор считал это здание одной из вершин своего творчества и после завершения строительства не принял гонорар за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое.

Проживающий в квартире должен иметь возможность высунуться из своего окна и – насколько далеко дотянутся его руки – преобразовать внешний вид своего жилища. И ему должно быть позволено взять длинную кисть и – насколько далеко он дотянется – все покрасить в розовый цвет, так, чтобы издалека, с улицы, все видели: здесь живет человек, который проводит различие между собой и соседями, подавленными скотами!

С некоторыми манифестами Хундертвассера сложно не согласиться, несмотря на их эпатажную форму.

Современная архитектура это преступление.
Современная архитектура противоречит правам человека.
Прямая линия безбожна.

Леса должны расти на улицах и на крышах. Только они позволят снова дышать лесным воздухом в городах. Отношения между человеком и деревьями должны приобрести религиозное измерение. Тогда вы поймете, что я прав, когда говорю: “Прямая линия безбожна и аморальна”.

Напротив дома находится Деревня Хундертвассера. Через несколько лет после постройки дома архитектор сделал из бывшего гаража небольшой торговый центр для туристов. Не кривите нос, что это приманка для туристов с дорогими сувенирами. На самом деле в деревню стоит зайти, т.к. там можно увидеть интерьеры в стиле архитектора, потому что в сам дом вас никто не пустит. Главный хит Деревни Хундертвассера — это, конечно, туалет.

Вы же понимаете, что и на счет ванн-туалетов у Хундертвассера была своя философия,

Если уставший от цивилизации и угрюмый от своей рациональности человек снимает свою одежду в ванной комнате, он также еще хочет смыть следы дневного дискомфорта от прямой линии и прямого угла. Но он не может этого сделать, потому что он опять окружен копией в мельчайших подробностях сеточной системы: плитки выстроились в ряд как солдаты, ровно, одна к другой, точно друг над другом.

Он может снять свою вторую кожу, свою одежду, но он не может снять третью кожу – стереотипные плитки в ванной комнате. Сеточная система плиток окружает его, мешает ему быть обнаженным и настоящим, не дает ему найти самого себя. Именно поэтому нерегулярные плитки так важны.

Кладка нерегулярной плитки идет быстрее, плиточнику не надо выстраивать все плитки по уровню, шнуру, отвесу и спичкам, быть охваченным смертельным ужасом получить выговор или даже потерять работу, если проверяющий обнаружит, что плитка на миллиметр вышла за линию.

Когда вы пришли домой и идете в ванную и видите эти плитки, похожие одна на другую, то возьмите молоток и разбейте их, так чтобы стерильный порядок сетки был сломан раз и навсегда.

Видите кочку на переднем плане на фото? Архектор был ярым врагом ровного пола, он считал, что ровные плоскости — путь к безумию, т.к. в природе их просто нет.

Если современный человек вынужден ходить по асфальтовым, бетонным плоским поверхностям, дорогой, которую они безрассудно сконструировали по линейке в архитектурных бюро, оторвав его от естественных отношений с землей, которые берут начало испокон веков, от контакта с землей; важное чувство человека притупляется, с катастрофическими последствиями для его психики, его эмоционального равновесия, его благополучия и здоровья.

Человек забывает, как ощущать вещи и становится эмоционально больным.

Таким образом, плоский пол становится реальной опасностью для человека.

Другой особенностью дома является, так называемое, дерево — арендатор, дерево – квартиросъемщик. Речь идет о деревьях, которые растут из окон некоторых квартир.

Дерево-жилец платит за квартиру кислородом, своей способностью поглощать пыль, в качестве противошумной машины, которая производит тишину, уничтожением токсинов, очисткой загрязненной дождевой воды, как производитель счастья и здоровья, как носитель бабочек, своей красотой и многими другими “валютами”.

Интересно, что схожая идея очень популярна в современной архитектуре в Сингапуре. Примеры небоскребов утопающих в зелени можно посмотреть в моих рассказах о Сингапуре:
http://kolllak.livejournal.com/82378.html

Кроме этого, преступным является использование линеек и рейсшин в архитектуре. Именно поэтому ношение линейки в кармане должно быть запрещено, по крайней мере, на моральном уровне. Линейка это символ новой неграмотности. Линейка — это симптом нового заболевания, распада нашей цивилизации.

Сегодня мы живем в хаосе прямых линий, мы живем в джунглях прямых линий. Если вы этому не верите, то возьмите на себя труд и подсчитайте прямые линии, которые вас окружают. Тогда вы поймете, потому что вы никогда не закончите этот подсчет.На одном лезвии бритвы я насчитал 546 прямых линий.

Эти джунгли прямых линий, которые затягивают нас все больше и больше, как обитателей тюрем, должны быть расчищены. До сих пор человек всегда расчищал джунгли и поэтому был человеком и поэтому освободился.

Любая современная архитектура, в которой прямая линия или геометрический круг используется даже на секунду – или была применена только в мыслях – должна быть отвергнута.

Обратите внимание на стилизованные короны над каждым окном. Так Хундертвассер хотел подчеркнуть, что жильцы являются королями своего пространства.

У меня такое ощущение, что живу среди кучки придурков, кучки обкуренных рабов, которые ничего не делают. Например, я не могу понять, как люди живут в тюрьмах – я постоянно возвращаюсь к этому – и не восстают против них. Это было бы так просто, в конце концов, им нужно только нарисовать что-нибудь вокруг своих окон или выложить мозаикой. Молодое поколение уже делает это. Оно не хочет жить в тюрьмах. В этом мире это подобно такому: если вы водрузили корону на свою голову – вы король, если надели на две – вы император. Почему люди не одевают короны? Потому что они слишком трусливы для того чтобы быть королями.

Им даже не хватает смелости высунуть свой нос из окна, они даже не имеют смелости для того, чтобы всадить кнопку в стену – из-за страха потерять свою аренду.

О доме Хундертвассера, как и о его личности есть разные мнения. Некоторые, например, считают это здание примером архитектурного китча. Но на меня лично дом произвел впечатление. Обычно я все осматриваю крайне быстро, почти на бегу. Но перед этим необычным домом на Левенгассе я завис почти на час, пытаясь более-менее удачно заснять его. Так что рекомендую во время поездки, ненадолго отвлечься от дворцов, музеев, и церквей Вены и посмотреть на это чудо.

Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях

(c) kolllak.livejournal.com

Как выглядят квартиры в домах архитектора Хундертвассера.

Мы уже посмотрели, как

простые австрийские смертные живут в бывших дворцах императоров. Сегодня я продолжаю тему «подглядывания» в замочную скважину….

«Дом для людей и деревьев» — таков был концепт первого Хундертвассерхауза (годы постройки 1983-1986).

Все вы, наверное, видели (на фото или в реале) необычный дом архитектора Хундертвассера в Вене? Он есть во всех путеводителях по Вене.

Давайте заглянем в квартиры — ведь это жилой дом….А также посмотрим квартиры других жилых домов про проектам Хундертвассера.

Коренной венец Фриденсрайх Хундертвассер (1928 — 2000) был чудаковатым…Он ненавидел ограничения и мейнстрим. Прямые линии в архитектуре наводили на него тоску — ведь в природе нет прямых линий, их искусственно создал человек. Архитектор считал, что одинаковые серые бетонные коробки с прямыми линиями подавляют человека и вызывают депрессию. Стены домов он называл «третьей кожей», а окна — «глазами» во внешний мир.

В этом своем первом жилом проекте 1986 года маэстро-архитектор впервые воплотил свое представление об «идеальном» городском жилье, в котором много пространства, света, ярких красок и зелени. Он был сторонником малоэтажной застройки городов.

В знаменитом венском доме 52 квартиры, четыре магазина, 16 приватных балконов и три сада-терассы для общего пользования. Есть помещения для игр детей и собраний жильцов. Экскурсий по дому нет. В дом нельзя попасть никаким иным образом кроме как быть приглашенным в гости одним из жильцов.

Ощущение, что ты в сказке, начинается уже перед домом. Яркие краски. Минимум прямых линий. Фасад расчерчен кривыми линями на неровные четырехугольники. Ни одно окно не похоже на другое. Такое впечатление, что дом разрисовали дети.

«Смысл жизни  — в единении с природой. А в природе нет прямых линий».

Соня Шак живет в доме в самого его заселения в 1986 году. Ее квартира  площадью 60 кв м состоит из большой жилой комнаты, кухни-ниши, спальни и террасы. Фото интерьера взято из газетного репортажа.

Многие квартиры двухуровневые, жилые комнаты простираются на два уровня. Это дает ощущение простора и свободы.
Почти во всех помещениях, даже ванных комнатах, есть источник естественного освещения.

«Кривой» кафель в ванной — так задумано.

Но в спальнях в отличие от жилых комнат потолки невысокие. Многие люди думают, что квартиры в домах Хундертвассера это некий абсурд, где полы наклонные, а все стены и потолки кривые. На самом деле Хундертвассер дистанцировался от таких решений. Ему было важно, чтобы человек чувствовал себя в квартире комфортно, а мебель можно было подобрать в обычных магазинах.

Собственная терраса госпожи Сони. Деревья растут на крыше, на террасах, в подъездах и в квартирах. Всего в доме и на доме 250 деревьев и кустов.

Жильцы дома привыкли, что к окну часто подходить не стоит — снаружи орды туристов. Самые шумные по их мнению — китайские.

Соня: «Я сегодня проснулась в 7 утра и выглянула в окно. Первый турист уже устанавливал фотоштатив напротив дома.»

Аренда 60-метровой квартиры в этом доме составляет около 400 евро в месяц включая гараж. Не будем забывать, что этот проект был заказан венским муниципалитетом, поэтому и стоимость жилья должна была быть доступна для рядового венца. Повторяю — Хундертвассер Хауз — это часть муниципального жилого фонда Вены, а не приватные квартиры. О традиции муниципального строительства в Вене я уже писала.

Желающих жить именно в этом доме много, но квартиры освобождаются редко — почти никто не съезжает, а взрослые дети заселяются в дом своего детства после смерти родителей. Практически все жильцы знают друг друга и часто собираются на общих террасах. Это часть концепций «идеального» дома Хундертвассера —  чтобы соседи общались, а не сидели по своим конурам квартирам. Поэтому в каждом жилом доме по проекту Хундертвассера большое внимание уделяется общему пространству.

Интересная деталь — так как сам Хундертвассер не имел завершенного архитектурного образования, официальным  архитектором был назначен Йозеф Кравина, который вместе с Хундертвассером спроектировал этот дом (не обошлось без конфликтов между ними)…

Общая терраса на крыше:

Это был самый первый жилой дом по проекту Хундертвассера.

Буквально в трех шагах от этого необычного жилого дома в Вене расположен  Кунст Хауз (Kunst Haus Wien), который тоже был построен по проекту  Хундертвассера. Это музей, и, разумеется, открыт для посетителей. Его стоит посетить! Там все оформлено в стиле Хундертвассера, даже кафе.

И мало кто знает, что на крыше Кунст Хауза находится квартира, которую Мастер создал для себя, как ателье и жилище.  Квартира недоступна для экскурсий, поэтому фото из Интернета.

Ателье Мастера:

Выход на террасу на крыше. «Прямые линии погубят человечество» (Хундертвассер)

Посмотрите, какие разноцветные окна — как в кукольном домике. Эта фотосессия была сделана в рамках какого-то мастер-класса, проводимого в квартире.

Проекты Хундертвассера в других городах. Остановимся сегодня только на жилых домах, потому что есть еще и спроектированные им отели, санатории, церкви, рестораны, детские сады и даже … мусоросжигательные заводы.

Вот еще один жилой дом по проекту Хундертвассера. В городе Магдебург.

«Зелёная цитадель Магдебурга» — жилой дом (год постройки 2005):

Мастер работал над этим проектом до самой своей смерти в 2000 году. Дом сдавали в эксплуатацию уже без него.

«Зелёная цитадель» имеет два внутренних дворика, в одном из которых есть фонтан. Крыши и дворы покрыты травой и деревьями — откуда и происходит название здания.

Пестрые керамические колонны — типично для стиля Хундертвассера. Двор «зеленой цитадели»:

Нельзя не заметить, что Хундертвассера вдохновляло творчество Антонио Гауди.

В отличие от венского Хундертвассерхауза, в который с улицы не попадешь, здесь есть экскурсии и «Musterwohnung»  — квартира-образец, которую можно осмотреть.

Вход в подъезд:

Кухня в квартире-образце (угол не прямой, а около 110 градусов):

Ванная в квартире-образце:

В  «зеленой цитадели» 55 квартир площадью 50-145 кв м. И все квартиры разные по планировке.

В доме есть также несколько магазинов, практики врачей и театр. Есть подземный гараж. Строительство обошлось в 27 миллионов евро.

А теперь ниже личная квартира, куда  хозяйка пустила репортеров. Фото из видео на ютубе.

Входные двери на лестничной площадке разные:

Колонна в комнате.

Кухня:

Выход на террасу. Обратите внимание на ступеньки — они хотя новые и бетонные, но намеренно сделаны «стоптанными», будто изнашивались столетиями.

Лестницы в подъездах тоже не имеют простых ровных ступеней.

Личная терраса:

Посетители имеют доступ только во двор и до третьего этажа, где находятся магазины и кафе. Дальше начинается тракт только для жильцов. Таким образом жители дома не страдают от назойливых любопытных.

В ограды дворикa символически включили некоторые из инструментов, с которыми работали мастера.

В здании большое количество деревьев. Некоторые из них были посажены на крыше, другие уходят корнями на внешние стены квартиры. За этими деревьями ухаживают жильцы, так называемые «арендаторы дерева».

Поскольку все стены имеют искривления в доме нет обычных квадратных или прямоугольных комнат.

Детская площадка во дворе (что сказал бы Варламов?):

После завершения строительства во внешнее состояние дома никто не должен вмешиваться. По росту деревьев, выцветанию фасадной краски и т. д. дом будет меняться, старея естественным образом.

«Прямая линия безбожна и невозможна» (надпись на стене в подъезде):

Дом Хундертвассера в Плохингене (Германия). Годы постройки 1991-1994.

Дом называется «Wohnen unterm Regenturm» («Жилье под дождевой башней»). Центром жилого комплекса является 33-метровая башня с четырьмя куполами по 1,6 м в диаметре, покрытыми листовым золотом 24 тысячи карат.

Давайте посмотрим этот дом и заглянем в одну из квартир.

Похоже на деревню городок хоббитов? Или на декорацию для сказки?

В доме 64 квартиры по 40-140 кв м (1-5 комнат), супермаркет, аптека, практики врачей, кафе, офисы. Архитектура внутреннего двора с улицы не видна. Есть экскурсии, но без входа во двор (это территория только для жильцов).

Стоимость строительного проекта составила ок. 30 млн евро.

А теперь заглянем в квартиру.

Окна все разные.

Одинаковых квартир в доме нет.

Городская жизнь в единении с природой. Минимум вмешательства.

Все ступеньки во дворе «стоптаны»:

Еще один дом Хундертвассера. В Дармштадте (год постройки 2000).

При строительстве было использовано 12 тыс кубометров отходов старого бетона.

Жилой дом «Лесная спираль» в Дармштадте с подземным гаражом:

Главным мотивом творчества Хундертвассера была спираль. Он постоянно изображал вьющиеся линии.
Дом «лесная спираль» построен в форме буквы U. Самая высокая его часть имеет 12 этажей. В доме 1000 окон — и все разные. В каждой квартире ручки дверей разные. Во дворе имеется детская площадка и искусственное озеро.

ванная

Редкие квартиры (всего их 105) имеют правильную прямоугольную форму. Углы всегда закругленные.
Фото с видео на ютубе, качество не очень (видимо, перезалито).. Это личная квартира.

План квартиры:

Во многих квартирах посреди комнат стоят колонны.

А это кладовка, расположенная на личной террасе. Видите, какой низкий вход в нее. Нужно наклоняться.

Хундертвассер также работал над созданием системы биотуалетов с замкнутым безотходным циклом, где фекалии и мочу можно использовать дальше. Но в условиях современных городских квартир с их санитарно-гигиеническими требованиями  это невозможно. Поэтому все жилые дома Хундертвассера имеют современную канализационно-водопроводную систему.

список моих статей здесь.

Tags: Австрия, Вена, замочная скважина, это австрийцы

Дом Хундертвассера в Вене, Австрия

Поиск

Место, город, страна, достопримечательность

© FRASHO / franks-travelbox

Красочный фасад и необычный интерьер Дома Хундертвассера на венской улице Кегельгассе полностью спроектированы известным художником Фриденсрайхом Хундертвассером.

Дом Хундертвассера в третьем районе Вены входит в нашу десятку лучших достопримечательностей Вены и, вероятно, является самым посещаемым жилым домом в Австрии. Посетители со всего мира стекаются на Кегельгассе в центре Вены, чтобы полюбоваться красочным зданием.

Реклама

Как и в случае с дизайном Wiener Fernwärme и KUNST HAUS WIEN, здесь увековечил себя австрийский художник Фриденсрайх Хундертвассер.

Содержание

ФОТО: Дом Хундертвассера в Вене dem wohl meistbesuchten Wohnhaus Österreichs


© FRASHO / franks-travelbox

  • Das Interieur des Hundertwasser-Village erinnert mit seinen verwinkelten Gängen an einen orientalischen Basar, Österreich
    © FRASHO / franks-travelbox

  • Wie auch bei der Gestaltung der Wiener Fernwärme und des Kunsthauses Wien hat sich der österreichische Künstler Friedensreich Hundertwasser Hier Феревигт, Вена, Австрия
    © FRASHO / franks-travelbox

  • Дом Хундертвассера Wegweiser zum в Вене Эрдберг, Австрия
    © FRASHO / franks-travelbox

  • Die farbenprächtige Fassade und das außergewöhnliche Interieur des Hundertwasserhaus in der Wiener Kegelgasse wurde complett vom berühmten Künstler Friedensreich Hundertwasser gestaltet
    © FRASHO / frank s-travelbox

  • Aus Rücksicht auf die Bewohner kann das Hundertwasserhaus nur von Außen besichtigt werden
    © FRASHO / franks-travelbox

  • Schon von weitem fall die geschwungenen Linien, die farbige Fassade und die bunt umrahmten Fenster des Hundertwasserhauses ins Auge, Вена, Австрия
    © FRASHO / franks-travelbox

  • Ведомость Дома Хундертвассера darf die Außenwand seiner Fenster selbst mit den lebendigsten Farben und Formen schmücken, Wien, Австрия
    © FRAS HO / franks-travelbox

  • In Zusammenarbeit mit dem österreichischen Architekten Josef Krawina entstand das Hundertwasserhaus von 1983 bis 1985, Wien, Австрия
    © FRASHO / franks-travelbox

  • Das „Village beim Hundertwasserhaus“ entsprang ebenfalls aus den Ideen фон Фриденсрайх Хундертвассер и entstand in den Jahren 1990 и 1991, Вена, Австрия
    © FRASHO / franks-travelbox

  • Das Hundertwasser-Village wurde am 17 июня 1991 eröffnet, Австрия
    © FRASHO / franks-travelbox

  • Der Eingang zum Дом Хундертвассера, дем. meistbesuchten Wohnhaus Österreichs
    © FRASHO / franks-travelbox

  • Фотогалерея: Дом Хундертвассера в Вене

    Создание Дома Хундертвассера

    9000 2 Дом Хундертвассера был построен между 1983 и 1985 в сотрудничестве с австрийским архитектором Йозефом Кравиной. В то время город предоставил двум творческим умам полную свободу действий.

    Однако в 1981 году Кравина выбыл из проекта из-за разногласий по поводу дизайна фасада, и с тех пор Хундертвассер получил поддержку от архитектора Петера Пеликана.

    Результат впечатляет и сегодня известен во всем мире. Говорят, что сам Хундертвассер сказал о своей работе в 1986 году: «Этот дом — моя душа!0003

    Типичный Хундертвассер: даже пол кривой

    © FRASHO / franks-travelbox

    Даже издалека изогнутые линии, красочный фасад и окна Дома Хундертвассера бросаются в глаза. Внутри тоже почти нет прямых линий; полы в коридорах имеют неровности и наклонные поверхности. Все характеристики, которые сразу наводят на мысли об известном художнике.

    Знаете ли вы? Фасад Дома Хундертвассера не был на сто процентов плодом творческого духа художника, ведь каждому обитателю дома позволено самому украсить наружную стену своих окон самыми яркими красками и формами.

    Advertisement

    «Горизонтальные поверхности принадлежат природе»

    © FRASHO / franks-travelbox

    Еще одной особенностью творчества Хундертвассера является озеленение всех без исключения горизонтальных поверхностей, ведь по его мнению, человек должен отнимать у природы как можно меньше места. Итак, « Дом для людей и деревьев » не только радует глаз, но и функционирует как зеленый оазис посреди города с более чем 200 деревьями и кустарниками на балконах и террасах на крыше.

    Посещение Дома Хундертвассера

    Из уважения к жителям Дом Хундертвассера можно посетить только снаружи . На первом этаже находится венская кофейня «Kunst und Café» (Art and Café), , где Хундертвассер проводит посетителей через свои работы в видео. Прямо напротив находится вход в деревню Хундертвассера.

    Совет: если вы хотите узнать больше о художнике и его работах, вам следует посетить KUNST HAUS WIEN, который находится всего в нескольких сотнях метров. Он также был спроектирован Хундертвассером, а также содержит постоянную выставку Хундертвассера.

    Деревня Хундертвассера

    © FRASHO / franks-travelbox

    Поскольку поток посетителей Дома Хундертвассера не хотел останавливаться, призыв к созданию соответствующей туристической инфраструктуры постепенно становился все громче. Этому должна была соответствовать Деревня Хундертвассера, которая была открыта 17 июня 1991 года.

    «Деревня Хундертвассера» также возникла из идей Фриденсрайха Хундертвассера и была создана в 1990 и 1991 годах в бывшей шинной мастерской. Здесь также на крыше процветает настоящий лес, который с 30 деревьями, некоторые из которых достигают 15 метров в высоту, обеспечивает среду обитания для многих животных в центре Вены.

    Интерьер Деревни Хундертвассера своими извилистыми коридорами напоминает восточный базар. С бесплатным входом он приглашает посетителей открыть для себя дизайн интерьера здания, задуманный Хундертвассером.

    Ссылки по теме:

    Официальный сайт Дома Хундертвассера в Вене

    Проживание и отели в Австрии
    • Проживание и гостиницы: Вена
    • Размещение и гостиницы:
      Зальцбург
    • Жилье и гостиницы: Инсбрук
    • Размещение и гостиницы: Грац
    • Жилье и гостиницы: Линц
    • Размещение и гостиницы: Филлах
    • Жилье и гостиницы: Брегенц
    • Размещение и гостиницы: Тироль
    • Размещение и отели: Земля Зальцбург
    • Размещение и гостиницы: Каринтия
    • Размещение и гостиницы: Каринтийские озера
    • Размещение и гостиницы: Верхняя Австрия
    • Размещение и гостиницы: Нижняя Австрия
    • Жилье и гостиницы: Форарльберг
    • Размещение и гостиницы: Штирия

    Путеводитель и карты Австрии
    • МАРКО ПОЛО Райзефюрер Австрии: Reisen mit Insider-Tipps.
      вкл. kostenloser Touren-App
    • MARCO POLO Reiseführer Tirol: Reisen mit Insider-Tipps. вкл. kostenloser Touren-App
    • Salzburg & Salzkammergut Reiseführer Michael Müller Verlag: Individuell reisen mit vielen praktischen Tipps. (ММ-Райзен)
    • Wohnmobilführer — Österreich mit dem Wohnmobil: Die schönsten Routen von Vorarlberg bis nach Niederösterreich. Mit Straßenatlas, GPS-координаты zu Stellplätzen,…

    ошибка:

    Этот сайт использует файлы cookie. Файлы cookie необходимы для неограниченного использования веб-сайта. Вы соглашаетесь на использование файлов cookie, нажимая «Согласен». Согласен

    Дом Хундертвассера в Вене

    Направления > Австрия > Вена

    Для меня Фриденсрайх Хундертвассер — один из художников, который не перестает удивлять своим выбором форм и цветов. Само собой разумеется, что я должен был увидеть Дом Хундертвассера в нашей поездке в Вену.

    О компании Friedensreich Hundertwasser

    Фридрих Стовассер, более известный как Friedensreich Regentag Dunkelbunt Hundertwasser, родился в 1928 году в Вене.
    Художник в основном занимался живописью, но также был известен как архитектор и эколог. До своей смерти в 2000 году на борту «Королевы Елизаветы 2» Хундертвассер создал множество творческих и очень индивидуальных работ. Он не только писал картины, он оформлял марки, плакат для ХХ. Летние олимпийские игры, работали над садами на крышах, солнечными коллекторами и водяными колесами, а также проектировали дома.

    Дом Хундертвассера в Вене был сдан в эксплуатацию в 1977 году по инициативе тогдашнего федерального канцлера Крайского и мэра Вены Граца.

    Это оказалось непростым делом. Поиск подходящего места только в Вене занял несколько лет. Кроме того, нужен был архитектор. Чертежи делал Хундертвассер, но его планы должен был воплощать в жизнь специалист. Сотрудничество с архитектором Йозефом Кравиной было конфликтным. В 1979 году Хундертвассер добился исключения из действующих строительных норм в Вене, и, наконец, ничто не помешало его зеленому двухуровневому зданию. Тем не менее сотрудничество с Кравиной закончилось, двое не поладили. (Согласно приговору суда, Кравина должна быть упомянута как соавтор здания, что я прямо и делаю.)

    Вместе с архитектором Петером Пеликаном Хундертвассер наконец преуспел в реализации своих планов. Дом Хундертвассера в Вене был завершен в 1986 году.

    Наш визит в Дом Хундертвассера в Вене

    Наш путь к Дому Хундертвассера пролегал через множество улочек. Мы снова шли пешком и недооценили расстояние. Но это никогда не останавливало нас до сих пор, так мы открываем город.

    Когда мы подошли к углу улицы, где должен был стоять дом, нам пришлось присмотреться.
    Посетителей было довольно много, но дом было гораздо труднее обнаружить. Бесчисленные деревья и кустарники, спланированные и посаженные Хундертвассером, закрывали вид на дом. Только на второй взгляд можно увидеть изогнутые формы, цветной фасад и некоторые внутренние дворики. То, что может быть недостатком для туристов, является огромным преимуществом для жильцов дома. Никто не любит, когда на него постоянно смотрят.

    В доме 52 квартиры, 4 магазина, 16 частных террас на крыше и 3 общие террасы на крыше. Перед домом искусственно выложенный волнистый тротуар ведет к небольшому фонтану, приглашающему посетителей присесть и расслабиться.

    Вы также можете пройти на задний двор и посмотреть, но вы не должны забывать, что здесь живут настоящие семьи, которые хотят уединения.

    Поэтому экскурсии по дому не проводятся. Если вы хотите узнать, как выглядит дом, вы можете посмотреть видео о нем в кофейне «Kunst und Café» на первом этаже Дома Хундертвассера. Сам Фриденсрайх Хундертвассер ведет зрителя по своему дому.

    Мне понравилось наше посещение Дома Хундертвассера в Вене. Архитектура, красочный дизайн и изогнутые линии разбивают прямые линии улиц. Я думаю, что это создает гораздо более дружелюбную, домашнюю атмосферу.

    Напротив дома находится деревня Хундертвассера. Бывшая шинная мастерская теперь служит отправной точкой для экскурсии по магазинам и галереям, в которых многие туристы покупают себе сувениры.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *