Копия карты мира 16 века: Оцифрована крупнейшая карта мира 16 века

Старинная карта мира конца 16 века в сердцевидной полярной проекции — Портулан

Шедевр картографии конца 16 века – голландская карта мира Корнелия де Йоде (Антверпен, 1593 г.)

Знаковая старая карта мира XVI века известного голландского картографа Корнелия де Йоде в полярной проекции, изданная в 1593 году.

Это одна из редких карт мира 16-го века, нарисованных в двойной полярной проекции. На ней можно найти множество географических знаний, как точных, так и мифических, перекликающихся с картами, издававшимися в это время в Италии. Считается, что де Йоде приобретал такие карты у венецианских и римских картографов на ежегодной Франкфуртской книжной ярмарке.

В то время итальянские карты представляли собой, пожалуй, самое современное собрание географических знаний европейцев о мире, однако правительства стран, участвующих в географических открытиях, строго охраняли добытые ими «картографические секреты» — именно поэтому на старой карте де Йоде правильные сведения соседствуют с откровенными мифами и заблуждениями.

Особый шарм этой старой карте придает необычная двойная полярная проекция, хотя она сама по себе – источник ошибок на карте. Например, земли, расположенные вблизи экватора (то есть по краям полушарий), слишком сплюснуты и уменьшены по сравнению с полярными регионами. Кроме того, слева (в северном полушарии) Северная Америка и Азия разделены мифическим проливом Streto de Anian (он практически заменяет весь Тихий океан), а Япония оказалась слишком близко к северо-западному побережью Америки. И это только один пример из разнообразного набора географических несуразностей, которые можно обнаружить на этой старинной карте мира. Никакого намека на Корейский полуостров или Филиппины. Но зато на карте легко опознать Малайский полуостров, так как на ней отмечена португальская торговая база, основанная в 1511 году). Суматра ошибочно названа Тапробаной, старинным названием Шри-Ланки. Формы Индийского полуострова тоже имеют мало общего с реальностью, но зато берега Аравийского полуострова и Африки уже разграничены (благодаря плаваниям португальцев в этих водах).

На американском континенте этой старой карты мира уже можно найти Калифорнию, равно как и мифические города Quivira и Civola. Очень мало правильного в картографировании Восточной Канады и американского Атлантического побережья. Например, Лабрадор изображен как остров. Река Святого Лаврентия имеет преувеличенную ширину, хотя отмечены «Стадкона» (Квебек) и «Хочелага» (Монреаль), а также поселения племени алгонкинов, обнаруженные Жаком Картье. Неправильно показаны берега Флориды, так как карта вышла до картирования Джоном Смитом Чесапикского залива и Новой Англии.

В Южном полушарии доминирует массивная Terra Australis Incognita. Бросается в глаза ошибка – этот континент оделяет от Южной Америки Магелланов пролив, и это заблуждение сохранялось до тех пор, пока Ле Мэр не обогнул мыс Горн в 1615 году. Кроме того, Terra Australis на север до Индонезийского архипелага.

 

Вы можете заказать печать (копию) этой старой карты любого формата (размера) и на любой поверхности.

Чтобы купить старую карту, просто нажмите кнопку заказать, оставьте свои координаты – и мы сразу же свяжемся с Вами, чтобы обсудить подробности заказа.

Мы не указываем здесь стоимость печати, так как все карты отличаются по размеру, и для каждого заказа необходимо рассчитывать стоимость индивидуально. Кроме того, у нас есть много вариантов выбора поверхности для печати, исходя из Ваших потребностей и интерьера – кроме бумаги, мы можем напечатать, например, на холсте, дереве, виниле (накатка на пластик), ткани, коже, плитке, самоклеящейся пленке и многом другом!

К каждому заказу прилагается описание карты на состаренной бумаге – бесплатно!

Карта мира Дж. А. Вавассоре 1520-30-е годы, факсимильная копия

BY | RU | EN

Opera di Giouãni andrea Vauassore ditto Vadagnino
бумага ручной отливки, 210 г/м2
размер бумаги: около 57 х 43 см
размер изображения: 53 х 37. 2 см
тираж: 12 экземпляров

 

 

Переиздание посвещается 500-летию белоруского книгопечатания. На карте отображён мир, в котором жил и работал наш первопечатник и гуманист Франциск Скорина.

Карта мира венецианского картографа Джованни Андреа Вавассоре – настоящая жемчужина картографического искусства. Чрезвычайно редкая: в мире сохранилось пять или шесть экземпляров, причем не все из них имеют полное изображение.

С именем Джованни Андреа Вавассоре связан ряд ключевых карт, он автор первой печатной морской карты (Восточного Средиземноморья, 1539 год). Обычно издания Вавассоре не были богатыми на новейшие географические сведения, но выделялись в эстетическом плане.

Венецианская республика сильно повлияла на ранний этап развития картографии. Еще в самом начале 16 века, Марко Беневентано в Венеции подготовил новые карты для «Географии» Птолемея, напечатанной в Риме в 1507 году, и это было восьмое издание произведения древнегреческого географа (первая печатная «География» Птолемея вышла в 1477 году в Болонье).

Каждое последующее издание отличалось от предыдущего новыми интерпретациями классических карт, а также появлением «новых» карт. Представленная карта Джованни Андреа Вавассоре опирается на карту

Бернарда Сильвануса (Bernard Sylvanus), которая была включена в венецианское издание «Географии» 1511 года. К сожалению, карта не датирована, по одним сведениям печаталась она в 1530-х или 1540-х годах, по другим — могла быть подготовлена раньше, еще в 1522 году.

Карта выполнена в овальной проекции. Земли между Балтикой и Чёрным морем обозначены как SARMATIA DEVROPA, изображены реки Днепр (boristene f.), Западная Двина и Дон (Tanai fiu), которые вытекают из мифическихгор Ripher monte. Днепр присутствует как название одной из промежуточных параллелей per boristene, этот красочный факт свидетельствует про участие прилегающих к нему территорий в жизни древнего мира.

Ценность географической карты мира первой половины 16 века часто определяется по тому, как изображен Новый свет.

На Opera di Giouãni andrea Vauassore можем увидеть mundus nouus, terra sanctae crucis, terra cube, isu ispaniarum.

Земной шар обдувают 12 ветров: Septentrione Borea, Aquilonc, Licia, Subsolano, Euro Noto, Austro Noto, Libonoto, Aphrico, Zephiro Etponente, Lauro, Lircio.

Сокращения, которые присутствуют на карте:
f, fiu, fiume – реки
m., mon., monte, monti – горы
palude – болота, озёра
meroi – остров

Графическая мастерская imago.by – проект факсимильной печати редких карт и гравюр по технологиям, которые возникли более пяти веков назад. Вся работа выполняется мастерами вручную с учетом всех особенностей старинной традиции. Факсимильные копии, восстановленные в мастерской imago.by, практически полностью соответствуют оригинальным старопечатным изданиям.

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

 

Twitter

SocButtons v1. 5

< Папярэдні   Наступны >

Коллекция исторических карт Дэвида Рамси | Крупнейшая ранняя карта мира

В коллекцию карт Дэвида Рамси в Стэнфордском университете добавлена ​​необыкновенная рукописная карта мира из 60 листов, составленная в 1587 году Урбано Монте. Эта карта или планисфера площадью 10 квадратных футов является самой большой из известных ранних карт мира. Он был нарисован вручную Монте в Милане, Италия, и существует только еще одна рукописная копия. Приведенное ниже изображение карты из 60 листов, объединенных в цифровом виде, представляет собой первый раз, когда карта, созданная Монте, рассматривается как единая карта — как и предполагал Монте — за 430 лет с момента ее создания. Посмотреть все отдельные листы здесь.

Карта Монте напоминает нам о том, почему исторические карты так важны в качестве основных ресурсов: северная полярная азимутальная проекция его планисферы использует передовые научные идеи его времени; артистизм в прорисовке и оформлении карты воплощает дизайн на высшем уровне; тогда картина мира дает нам глубокий исторический источник с перечислением мест, формой пространств и комментариями, вплетенными в карту. Наука, искусство и история в одном документе. До сих пор рукописная карта Монте представлялась как серия из 60 отдельных листов. Единственная собранная версия — это небольшой одностраничный ключевой лист серии. Теперь, когда мы объединили все 60 листов в цифровом виде (с большим мастерством Брэндона Рамси), мы можем по-новому оценить выдающееся достижение Монте. Собранная карта диаметром чуть более 10 футов является одной из самых больших, если не самой большой, карт мира, сделанных в 16 веке. Степень детализации и отделки потрясает, и вся продукция, безусловно, уникальна в истории картографического изображения.

Монте сделал свою карту не только как географический инструмент, но и для того, чтобы показать климат, обычаи, продолжительность дня, расстояния внутри регионов — другими словами, чтобы создать универсальную научную планисферу. В своем посвящении Таволе XL он уточняет, как расположить листы планисферы, и уточняет, что вся карта должна была быть наклеена на деревянную панель площадью 5 с половиной плеч (около десяти футов), чтобы ее можно было вращать вокруг своей оси.

центральный стержень или штифт через северный полюс. Это никогда не делалось, но теперь мы можем сделать это виртуально — карта мира Монте на 60 листах, собранная в цифровом виде в 10-футовую планисферу:

Планисфера диаметром 10 футов, собранная в цифровом виде из 60 пластин Монте с дополнительными листами для углов

Нажмите здесь, чтобы открыть окно, позволяющее поворачивать планисферу Монте на 90 градусов — см. значок вращения в верхнем левом углу


90 003

Деталь соединения Tavola XIIII и Tavola XV (Центральная Африка)


Tavola Prima (Северная Европа)


Изображение Японии Монте является передовым для того времени, вероятно, основанным на информации, предоставленной ему японским посольством в Милане и Италии в 1585 году.0015

Подробная информация о Tavola Nona (Япония)


Tavola XI (восточная часть США, Флорида, Куба)


Подробная информация о Tavola Seconda, Tavola Ottava и Тавола Сетима (Северная Сибирь, Средняя Азия)


Тавола XXXX (Южная Аргентина, Южная Чили)


Фрагмент Таволы XXIII (Южная Америка, Венесуэла, Гайана)


Тавола XXXXII (Антарктида, посвящение карты, портрет Урбано Монте)

В 1589 году, через два года после того, как карта была завершена, но, возможно, все еще пересматривалась, Монте обновил свой портрет в возрасте 43 лет, добавив новое круглое изображение, наклеенное поверх предыдущего, на котором теперь указано, что ему 45 лет. Новый портрет на петлях и может подниматься, как показано ниже.

Фрагмент Таволы XXXXII (Антарктида, портреты Урбано Монте 1587 и 1589 гг.)

Детали портретов из 12 таволасов


Диаграмма, показывающая продолжительность дня и ночи в разные месяцы года (не размещена на составной карте)


Фрагмент Таволы XXIIII (Побережье Бразилии, портрет короля Испании Филиппа II)


Eclisse del sole (Затмение Солнца)


Фрагмент Tavola XXV (Герб семьи Урбано Монте)

Все 60 листов планисферы Монте плюс ключ Лист, Обложки, Угловые схемы, Доп. Листы и Масштабный лист.

На 6 изображениях ниже показано, как 60 клиновых листов и 4 угловых листа были постепенно соединены, чтобы создать окончательную законченную 10-футовую планисферу. Соединялось 1-е кольцо из 4 листов (составляя листы 1-4), затем 1-е кольцо добавлялось ко 2-му кольцу из 8 листов (составляя листы 1-12), затем 1-е и 2-е кольца добавлялись к 3-му кольцу 12 листов (составляя листы 1-24), затем к 4-му кольцу из 18 листов добавлялись 1-е, 2-е и 3-е кольца (составляя листы 1-42), затем к 5-му кольцу из 18 добавлялись кольца с 1-го по 4-е.

листы (составляя листы 1-60), и, наконец, эти 5 колец были добавлены к 4 угловым листам и меткам, составившим полную карту.

Когда мы привязываем карту Монте к географической привязке, а затем повторно проецируем ее в проекцию Меркатора, мы сразу понимаем, почему он использовал северную полярную проекцию вместо проекции Меркатора: Монте хотел показать всю Землю как можно ближе к трехмерной сфере, используя двухмерную проекцию. -размерная поверхность. Его проекция делает именно это, несмотря на искажения вокруг южного полюса. Те же самые искажения существуют и на карте мира Меркатора, и, благодаря своей чрезмерной значимости на карте Монте, они предоставили ему обширную территорию для всех спекуляций об Антарктиде, которые множились в географических описаниях в 16 веке. В то время как проекция Меркатора стала стандартной в последующие годы из-за ее способности точно измерять расстояние и пеленг, полярная проекция Монте дала лучшее представление о взаимосвязях континентов и океанов.

В эпоху эфира 20-го века полярная проекция вернулась как излюбленный способ показать землю. Монте был бы рад увидеть современную версию своей карты на официальной эмблеме Организации Объединенных Наций. Ниже представлена ​​карта Монте с географической привязкой и репроецированием как Plate Caree или Geographic. В таком виде его можно разместить в Google Earth.

Планисфера Монте с географической привязкой и повторной проекцией в Plate Caree или Geographic


Планисфера Монте с повторной проекцией в Google Планета Земля — показано в видео

Щелкните здесь, чтобы загрузить файл KMZ и открыть его в Google Планета Земля — Требуется загрузка Google Планета Земля здесь


Прочитать PDF-файл «Разум в действии, карта мира Урбано Монтеса на 60 листах». Предисловие Барри Лоуренса Рудермана, введение Дэвида Рамси, эссе доктора Кэтрин Паркер

Планисфера Монте сопровождает многотомный географический трактат о мире и космологии. Есть надежда, что дальнейшие исследования позволят лучше стыковать текст в трактате с текстом и географическими описаниями на самой карте. Будет очень интересно узнать об источниках географических работ Монте и о том, как он использовал эту информацию для создания своего собственного уникального взгляда на мир на своей замечательной карте. Обновление: прочитайте только что опубликованную статью Чета Ван Дузера о картах мира Урбано Монте: источники и развитие.

Открытие атласов 16-го века — Блог Национальной библиотеки Шотландии

Паула Уильямс Предметы XVI века, Карты

Блог, написанный Рози Зайдель, студенткой магистратуры по истории книги и материальной культуры Эдинбургского университета.

Стремясь улучшить обнаружение и доступ к картам в коллекциях, я работал над индексацией и идентификацией выпусков 15 век Птолемеевские и ортелевские атласы.

Хотя я работал только с четырьмя атласами во время моего пребывания в библиотеке, я описал и проиндексировал более 285 карт, найденных на их страницах. Атласы, с которыми я работал, включают две копии «Geographiae Libri Octo» Птолемея, 1584 г., «Epitome Theatri Ortelius», 1589 г., и «Theatrum Orbis Terrarum» Ортелия, 4-е издание, 1592 г. и библиотекарь специальных коллекций, у меня не было большой возможности работать с атласами. Это была новая и захватывающая перспектива для меня. В ходе своей работы я приобрел обширные знания об истории картографии и мировой географии, среди прочего. Атласы наполнены декоративными деталями, историями и сценами, что побудило меня провести исследование, чтобы правильно их описать. Благодаря этой практике я многое узнал об особенностях различных регионов, библейской и религиозной истории, истории и идентификации европейской знати и истории колониализма.

Иона и киты из театра Theatrum Orbis Terrarum

Мне посчастливилось иметь возможность выбирать, с какими атласами я хотел работать, когда начинал свое размещение. В первую очередь меня интересует история искусства, и меня завораживают монстры, поэтому меня направили к атласам, которые содержат именно то, что я искал. Работать с ними было поистине восхитительным опытом. Каждая перевернутая страница — это возможность для открытий и удивления. Два атласа, одна копия «Geographiae Libri Octo» (см. https://maps.nls.uk/atlas/ptolemy/1584/) и «Theatrum Orbis Terrarum», были особенно интересны, потому что они были раскрашены вручную. в какой-то момент. Пигменты используемых красок яркие и притягивают взгляд, делая предмет еще более захватывающим и экзотическим. Карты — прекрасные образцы конца 16 -го -го века, а их детали еще больше усиливаются за счет включения цвета, чтобы усилить впечатление от просмотра. Цвет также добавляет дополнительное измерение и служит для выделения деталей и текстур.

Размышляя о различиях между атласами Птолемея и Ортеля, я задаюсь вопросом об их использовании. Каждый атлас рассказывает уникальную историю. Из двух экземпляров «Geographiae Libri Octo» один раскрашен, как упоминалось ранее, а другой нет. Я предполагаю, что раскрашенная вручную копия, скорее всего, использовалась в качестве декоративного объекта или символа статуса, тогда как копия, оставленная в исходном печатном виде, использовалась более практично. Его поля заполнены аннотациями, сделанными одной рукой, что указывает на то, что он, скорее всего, был частью личной рабочей библиотеки.

  • Карта мира из Geographiae Libri Octo Птолемея
  • Раскрашенная вручную версия

Различия между ортелианскими атласами гораздо более существенны. Самая заметная разница — это их размер. «Epitome Theatri Ortelius» имеет размеры 8 x 11 дюймов и относительно «карманный», и сказать, что «Theatrum Orbis Terrarum» значительно больше, было бы преуменьшением. «Theatrum Orbis Terrarum» также содержит более 134 карт, что примерно на 40 больше, чем «Epitome Theatri Ortelius» 9.4. Опять же, «Theatrum Orbis Terrarum» окрашен, а «Epitome Theatri Ortelius» — нет.

Несмотря на их различия, они имеют поразительное сходство. Например, карты Зальцбурга и озера Комо в обоих атласах представлены визуально интригующе. Внутри своей рамки на странице каждая из карт изображается как еще один почти трехмерный материальный объект — прибитый к рамке, с загнутыми вверх краями, открывающими сцены внизу. Каждый атлас полон красивых деталей, но очевидно, что ни один из них не предназначался для практического использования. «Epitome Theatri Ortelius» слишком мал и переполнен декоративными элементами, чтобы легко разобрать какие-либо географические детали, а «Theatrum Orbis Terrarum» слишком велик, чтобы быть чем-то другим, кроме визуального пиршества.

Врезка видов Зальцбурга из «Theatrum Orbis terrarum» слева и из Epitome справа

Это было увлекательно опыт изучения 16 -го века понимания и интерпретации мира, и в такой визуально стимулирующей манере. Там так много великолепных карт, что я благодарен, что мне довелось поработать. Это было бы возьмите еще несколько постов в блоге и большую галерею изображений, чтобы сделать их все справедливость! Я призываю всех, кто интересуется историей картографии или визуальная культура для изучения этих карт — они открывают мир, полный чудес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *